Содержание

Особенности устройства коробок передач отечественных автомобилей

На автомобилях ГАЗ-63 и ГАЗ-51А устанавливаются трехходовые четырехступенчатые коробки передач. Они имеют четыре передачи для движения вперед и одну для движения задним ходом. Устроены коробки передач на автомобилях этих марок одинаково и отличаются между собой лишь тем, что на вторичном валу коробки передач автомобиля ГАЗ-51А имеется шестерня привода спидометра. У автомобиля ГАЗ-63 привод спидометра перенесен в раздаточную коробку.

Картер коробки передач литой, чугунный, крепится болтами к картеру сцепления. С правой стороны в картере имеется окно, к фланцу которого крепится механический насос накачки шин.

В коробке передач на вторичном (ведомом) валу на шлицах: сидят две каретки 2 и 3. Каретка 3 с двумя шестернями: большая 22 служит для включения первой передачи и малая 21 для включения второй передачи.

Рис. Коробка передач автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-51А: 1 — шестерня первичного вала; 2 — каретка третьей и четвертой (прямой) передач; 3 — каретка первой и второй передач; 4 — шарик фиксатора; 5 — вилка включения первой и второй передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — верхняя крышка картера коробки передач; 8 — шаровая опора рычага переключения передач; 9 — пружина шаровой опоры; 10 — рычажок защелки предохранителя включения заднего хода; 11 — скоба предохранителя включения заднего хода; 12 — ползун вилки включения первой и второй передач; 13 — ползун вилки включения третьей и четвертой передач; 14 — ползун вилки включения заднего хода; 15 — вторичный вал; 16 — сальник; 17 — ось вилки включения заднего хода; 18 — вилка включения заднего хода; 19 — ось каретки заднего хода; 20 — каретка заднего хода; 21 — малая шестерня каретки первой и второй передач; 22 — большая шестерня каретки первой и второй передач; 23 — пробка сливного отверстия картера; 24 — картер коробки передач; 25 — подшипники промежуточного вала; 26 — ось промежуточного вала; 27 — блок шестерен промежуточного вала; 28 — подшипник первичного вала; 29 — подшипник переднего конца вторичного вала; 30 — первичный вал

Каретка 2 представляет собой шестерню, имеющую наружные зубья для включения третьей передачи и внутренний зубчатый венец, которым она может входить в зацепление с зубчатым венцом шестерни 1 первичного вала, для включения четвертой (прямой) передачи.

Задний ход включается при помощи каретки 20, представляющей собой двойную шестерню, свободно вращающуюся и передвигающуюся вдоль неподвижной оси 19. Для включения заднего хода эта каретка перемещается вперед, при этом большая шестерня каретки входит в зацепление с шестерней промежуточного вала, а малая — с большой шестерней 22 каретки 3. Схема включения шестерен и передачи крутящего момента показана на рисунке.

Рис. Схема включения шестерен и передач крутящего момента в четырехступенчатой коробке передач автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-51 А: а — первая передача; б —вторая передача; в — третья передача; г — четвертая передача; б — задний ход (наименование деталей то же, что на предыдущем рисунке)

Произвольное выключение передачи предотвращается посредством фиксаторов, размещенных над каждым ползуном в приливах крышки коробки передач.

Фиксатор состоит из шарика 4 и пружины 3, которая прижимает его к ползуну. Сверху в ползунах имеется по три выемки: средняя выемка служит для фиксации нейтрального положения, а крайние — для фиксации соответствующих передач. Ползун заднего хода имеет только две выемки: одну — для фиксации нейтрального положения, другую — для фиксации заднего хода.

Рис. Схема устройства фиксаторов и замка коробки передач автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-51А: 1 — штифт; 2 — стопор; 3 — пружина; 4 — шарик; 5 — прилив крышки картера коробки передач; 6 — крайний ползун; 7 и 9 — сухари замка; 8 — средний ползун

Для предотвращения одновременного включения двух передач в переключающем механизме коробки имеется замок. Этот замок состоит из двух сухарей 7 и 9, помещенных между ползунами, и штифта 1, установленного в горизонтальном сверлении среднего ползуна 8. От выпадания штифт 1 удерживается стопором 2.

В крайних ползунах соответственно их нейтральному положению против канала замка сделано по одной выемке, в среднем ползуне — две.

Длина сухарей, штифта и глубина выемок подобраны так, что при перемещении одного из ползунов два других надежно запираются. При перемещении среднего ползуна раздвигающиеся сухари входят в канавки крайних ползунов и запирают их.

При перемещении крайнего ползуна 6 сухарь 9, выходящий из его канавки, перемещается, запирает средний ползун 8 и, надавливая через штифт 1 на второй сухарь 7, запирает другой крайний ползун.

Для предотвращения случайного включения заднего хода при движении автомобиля вперед в переключающем механизме имеется дополнительный замок — предохранитель включения заднего хода.

Он изготовлен в виде тяги с рычажком 10. На нижнем конце тяги имеется скоба 11. Эта скоба, если рычажок 10 не поднят, мешает нижнему концу рычага переключения передач войти в паз ползуна 14 вилки включения заднего хода.

На автомобилях ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А одинаковые по своему устройству трехходовые пятиступенчатые коробки передач. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-164А отличается от коробки передач автомобиля ЗИЛ-157К тем, что имеет на вторичном валу привод спидометра, у автомобиля ЗИЛ-157К привод спидометра размещен в раздаточной коробке.

Коробка передач имеет пять передач вперед и одну для движения назад. Пятая Передача коробки — прямая.

Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Соосная установка коробки и картера сцепления осуществляется по точно обработанному фланцу крышки 4 заднего подшипника первичного вала коробки.

Первичный вал 1 установлен на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник 53 установлен в расточке фланца коленчатого вала, задний 2 — в передней стенке картера коробки передач. Задний подшипник от осевых перемещений удерживается стопорным кольцом 3.

Передний конец вторичного вала 34 опирается на подшипник, который состоит из свободных роликов 51, удерживаемых в гнезде первичного вала кольцом 50. Задний конец вторичного вала опирается на шарикоподшипник 22, закрепленный в стенке картера стопорным кольцом 29.

Промежуточный вал 44 установлен па двух подшипниках. Передний подшипник 46 роликовый, без внутреннего кольца; ролики перемещаются непосредственно по шейке вала. Стопорное кольцо 48 ограничивает возможность осевого перемещения кольца подшипника. Отверстие под подшипник в картере закрывается заглушкой 47, которую устанавливают на краске; это место дополнительно уплотняется резиновым кольцом 49. Задний подшипник 31 закреплен стопорным кольцом 32; подшипник шариковый с защитной шайбой и с полным заполнением шариков для увеличения срока его службы.

Блок шестерен заднего хода 57 вращается на двух роликоподшипниках, установленных на неподвижной оси 56.

Шестерня первичного вала 1 и шестерня 45 промежуточного вала, шестерни второй 18 и 35, третьей 8 и 39 и четвертой 7 и 41 передач имеют косые зубья, остальные шестерни имеют прямые зубья. Шестерни четвертой 7, третьей 8 и второй 18. передач вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала и свободно вращаются на своем валу. Шестерни на шейках вала удерживаются от осевых перемещений замочными кольцами 37 и 43. Опорные шайбы 36 и 42 шестерен четвертой и второй передач установлены на шлицах вала.

Рычаг 68 переключения передач вместе с промежуточным рычагом 69 включения первой передачи и заднего хода размещены в съемной крышке 41 коробки. Промежуточный рычаг 69 уменьшает ход рычага 68 переключения передач при включении первой передачи и заднего хода, сделано это для того, чтобы иметь ход рычага 68 одинаковым при включении любой передачи коробки.

Ползуны переключения передач 71, 72, 73 удерживаются в нужном положении фиксаторами, состоящими из шарика 13 и пружины 14 на ползунах имеются канавки под шарик. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач имеется замочное устройство, состоящее из штифта 15 и двух пар шариков 16 при движении какого-либо ползуна два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на стержнях.

Для предохранения от ошибочного включения заднего хода или первой передачи служит пружинный упор 70, размещенный в промежуточном рычаге: чтобы включить одну из этих передач, водителю нужно приложить к рычагу переключения передач дополнительное усилие, необходимое для преодоления сопротивления пружинного упора.

Для безударного включения второй, третьей, четвертой и пятой передач коробка передач имеет два синхронизатора, которые облегчают труд водителя при переключении передач, обеспечивают бесшумность включения передач и повышают долговечность зубчатых муфт и шестерен.

Рис. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-157К; 1 — первичный вал; 2, 22, 31, 46, 53 и 54 — подшипники; 3, 29, 32, 48 — стопорные кольца; 4 — крышка подшипника первичного вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 41 — шестерни четвертой передачи; 8 и 39 — шестерни третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 крышка коробки передач; 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 35 — шестерни второй передачи; 19 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 20 — шестерня первой передачи и заднего хода; 21 — сапун; 23 — крышка подшипника вторичного вала; 24 — распорная втулка; 25 — фланец с отражателем; 26 — шайба; 27 — гайка фланца вторичного вала; 28 — сальник; 30 — гайка промежуточного вала; 33 — картер коробки передач; 34 — вторичный вал; 36, 40 и 42 — опорные шайбы; 37 и 43 — замочные кольца; 38 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 44 — промежуточный вал; 45 — шестерня постоянного зацепления; 47 — заглушка; 49 — резиновое кольцо; 50 — пружинное кольцо; 51 — ролики подшипника; 52 — гайка первичного вала; 55 — распорная втулка; 56 — ось блока шестерен; 57 — блок шестерен заднего хода; 58 — крышка люка отбора мощности; 59 — пробка контрольно-наливного отверстия; 60 — пробка с магнитом сливного отверстия; 61 — прокладка; 62 — головка стержня переключения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — картер рычага переключения передач; 65 — фиксатор рычага; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключении передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — пружинный упор; 71 — ползун переключения первой передачи и заднего хода; 72 — ползун переключения четвертой и пятой передач; 73 — ползун переключения второй и третьей передач

Конусные кольца 8 синхронизатора связаны между собой жестко с помощью трех пальцев 6, концы которых развальцованы. Пальцы в средней части имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими. Отверстия в диске каретки 7, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия.

Конусные кольца 8 не имеют жесткой связи с кареткой 7 и могут быть смещены относительно нее; они связаны с кареткой через три фиксирующих пальца 4, внутри которых размещены пружины 3 и по два шарика 2. В кольца 8 запрессованы опоры 1 для шариков фиксатора.

При передвижении каретки вилкой конусное кольцо 8, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу 5 шестерни. Вследствие разности оборотов каретки, связанной со вторичным валом и шестерней, связанной через промежуточный вал с первичным валом, происходит сдвиг конусного кольца 8 относительно каретки 7 до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев 6 с блокирующими поверхностями каретки 7, препятствующий дальнейшему продвижению каретки.

Как только числа оборотов каретки и шестерни уравняются (синхронизация), блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки, и передача включится без шума и удара.

Схема включения шестерен и передачи крутящего момента показана на рисунке.

Конструкцией коробки передач предусмотрена возможность отбора мощности для привода лебедки или других специальных дополнительных агрегатов. Для этого картер коробки передач имеет люк с правой стороны, закрытый крышкой 58, взамен которой при необходимости ставится та или иная специальная коробка отбора мощности; приводом отбора мощности служит большая шестерня блока 57 шестерен заднего хода.

На автомобилях ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164 устанавливаются одинаковые по своему устройству трехходовые пятиступенчатые коробки передач.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-164 отличается от коробки передач автомобиля ЗИЛ-157 лишь тем, что имеет на вторичном валу привод спидометра; у автомобиля ЗИЛ-157 привод спидометра размещен в раздаточной коробке.

Рис. Синхронизатор коробки передач автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А: 1 — опора фиксатора; 2 — шарик; 3 — пружина; 4 — фиксирующий палец; 5 — конус шестерни; 6 — блокирующий палец; 7 — каретка; 8 — конусное кольцо

Рис. Схема включения шестерен и передачи крутящего момента в пятиступенчатой коробке передач автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А: а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — четвертая передача; д — пятая передача; е — задний ход

Коробка имеет пять передач для движения вперед и одну для движения задним ходом. Пятая передача коробки — ускоряющая. Она используется при движении автомобилей по хорошей дороге без нагрузки.

Рис. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-157: 1 — первичный вал; 2 — роликоподшипник переднего конца вторичного вала; 3 — подшипник первичного вала; 4 — шестерня первичного вала; 5 — зубчатая ступица; 6 — муфта включения четвертой и пятой передач; 7 — зубчатый венец шестерни пятой передачи вторичного вала; 8 — бронзовая втулка; 9 — крышка картера коробки; 10 — шпилька замка переключения; 11 — шарик фиксатора; 12 — пружина фиксатора; 13 — вилка включения четвертой и пятой передач; 14 — пружина шаровой опоры рычага; 15 — шаровая опора рычага; 16 — рычаг переключения передач; 17 — каретка второй и третьей передач; 18 — каретка первой передачи и заднего хода; 19 — шарикоподшипник заднего конца вторичного вала; 20— картер коробки передач; 21 — корпус привода спидометра; 22 — резиновый сальник; 23 — фланец крепления вилки кардана; 24 — вторичный вал; 25 — крышка подшипника промежуточного вала; 26 — шарикоподшипник промежуточного вала; 27 — промежуточный вал; 28 — шестерня первой передачи промежуточного вала; 29 — ось блока шестерен заднего хода; 30 — блок шестерен заднего хода; 31 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 32 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 33 — роликоподшипник; 34 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 35 — шестерня пятой передачи промежуточного вала; 36 — шестерня отбора мощности; 37 — приводная шестерня промежуточного вала; 38 — роликоподшипник промежуточного вала; 39 — шестерня третьей передачи вторичного вала; 40 — шестерня пятой передачи вторичного вала; 41 — игольчатый подшипник; 42 — зубчатый венец шестерни третьей передачи; 43 — зубчатый венец шестерни первичного вала

С правой стороны картера 20 имеется окно, к которому при необходимости крепится коробка отбора мощности. Первичный вал 1, выполненный заодно с шестерней 4 и зубчатым венцом 43, вращается в двух подшипниках, установленных в гнезде маховика и в стенке картера. Вторичный вал установлен в двух подшипниках: передний конец в роликоподшипнике 2 и задний в шарикоподшипнике 19. Вытекание масла через подшипник 19 предотвращается резиновым сальником 22; установленный на фланце вторичного вала отражатель защищает сальник от пыли и грязи.

На шлицах вторичного вала 24 установлены каретки: 18 — первой передачи и заднего хода и 17 — второй и третьей передач. На вторичном валу свободно установлены шестерня 39 третьей передачи на игольчатом подшипнике 41, шестерня 40 пятой передачи на бронзовой втулке 8. В передней части вторичного вала на шлицах сидит зубчатая ступица 5. По зубьям ступицы передвигается муфта 6 включения четвертой и пятой передач. Шестерни 4 и 40 имеют зубчатые венцы, в зацепление с которыми входит муфта 6 при включении четвертой или пятой передачи. Третья передача включается кареткой 17 посредством ввода ее внутренних зубьев в зацепление с зубчатым венцом шестерни 39. Этой же кареткой включается и вторая передача (с шестерней 31). Первая передача и задний ход включаются кареткой 18. Для включения заднего хода в коробке передач имеется блок 30 шестерен заднего хода, который размещен на оси 29. Одна из шестерен блока находится в постоянном зацеплении с шестерней 32 заднего хода промежуточного вала. Передний конец промежуточного вала установлен на роликоподшипнике 38, задний на шарикоподшипнике 26. Шестерни 28, 31 и 32 выполнены заодно с промежуточным валом. Шестерни 34, 35, 36 и 37 установлены на промежуточном валу на шпонках. Все шестерни постоянного зацепления, за исключением шестерни заднего хода и отбора мощности, имеют спиральные зубья.

Произвольное выключение передач предотвращается установленными в приливах крышки 9 картера фиксаторами, действующими так же, как и в коробке передач автомобилей ГАЗ-63 и ЗИЛ-157К.

Чтобы предотвратить случайное передвижение одновременно двух ползунов, имеется специальное замочное устройство, которое позволяет перемещаться только одному ползуну. От ошибочного включения на ходу автомобиля заднего хода предохраняет пружинный упор, увеличивающий усилие на рычаге при переводе его в положение включения передачи заднего хода.

Схема включения шестерен и передачи крутящего момента показана на рисунке.

Рис. Схема включения шестерен и передачи крутящего момента в пятиступенчатой коробке передач автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164: а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — четвертая передача; д — пятая передача; е — задний ход

На автомобилях ЗИЛ-151 и ЗИЛ-150 устанавливались коробки передач, в основном одинаковые по устройству с коробками передач автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164. Отличаются они тем, что на крышке картера коробки передач нет сапуна для вентиляции картера, коробка передач имеет несколько укороченный рычаг переключения передач, задний подшипник первичного вала и шарикоподшипник вторичного вала не имеют уплотнений, предотвращающих вытекание смазки.

На автомобилях Урал-375, КрАЗ-214 и КрАЗ-219 устанавливаются одинаковые по устройству трехходовые пятиступенчатые коробки передач. Коробка передач имеет пять передач для движения вперед и одну для движения задним ходом. Шестерня 13 первичного вала выполнена заодно с валом 1 и имеет венец с внутренним зубом.

Рис. Устройство коробки передач автомобилей Урал-375, КрАЗ-214 и КрАЗ-219: 1 — первичный вал; 2 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 3 — предохранитель рычага переключения; 4 — головка ползуна вилки переключения пятой передачи и заднего хода; 5 — поводок переключения первой передачи и заднего хода; 6 — рукоятка рычага переключения передач; 7 — рукоятка предохранителя рычага переключения; 8 — рычаг переключения передач; 9 — горловина; 10 — головка ползуна переключения второй и третьей передач; 11 — ползун вилки переключения четвертой и пятой передач; 12 — шарик фиксатора ползуна; 13 — шестерня первичного вала; 14 — каретка синхронизатора включения четвертой и пятой передач; 15 — шестерня пятой передачи вторичного вала; 16 — шестерня третьей передачи вторичного вала; 17 — вилка переключения второй и третьей передач; 16 — ползун вилки переключения второй и третьей передач; 19 — каретка синхронизатора включения второй и третьей передач; 20 — шестерня второй передачи вторичного вала; 21 — ползун вилки переключения первой передачи и заднего хода; 22 — вилка переключения первой передачи и заднего хода; 23 — шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала; 24 — верхняя крышка коробки передач; 25 — канал для подачи масла; 26 — вторичный вал; 27 — фланец вторичного вала; 26 — пробка сливного отверстия в задней части картера; 29 — промежуточный вал; 30 — ось блока шестерен заднего хода; 31 — блок шестерен заднего хода; 32 — шестерня первой передачи и заднего хода промежуточного вала; 33 — пробка сливного отверстия в передней части картера; 34 — сетчатый фильтр; 35 — магистраль системы смазки; 36 — шестерня второй передачи промежутрчного вала; 37 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 38 — шестерня пятой передачи промежуточного вала; 39 — шестерня привода отбора мощности; 40 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 41 — масляный насос; 42 — переменной клапан; 43 — конусное кольцо обоймы синхронизатора; 44 — муфта синхронизатора; 45 — обойма синхронизатора

Вторичный вал 26 передним концом опирается на роликоподшипник, установленный в гнезде первичного вала, а задним — на шарикоподшипник в задней стенке картера коробки передач. Все шестерни вторичного вала, кроме скользящей шестерни 23, свободно вращаются на валу на игольчатых подшипниках.

Промежуточный вал 29 установлен в двух подшипниках: в переднем роликовом и в заднем шариковом. На промежуточном валу последовательно расположены шестерня 39 привода отбора мощности через боковой люк, шестерня 38 пятой передачи, шестерня 37 третьей передачи и шестерня 36 второй передачи. Шестерня 32 первой передачи и Заднего хода промежуточного вала нарезана непосредственно на валу.

Для включения заднего хода в коробке передач имеется ось 30, на которой на двух роликоподшипниках установлен блок 31 шестерен заднего хода. Одна шестерня блока находится в постоянном зацеплении с шестерней 32 промежуточного вала.

Все шестерни постоянного зацепления, кроме шестерен первой передачи и заднего хода и шестерни отбора мощности, имеют спиральные зубья.

Чтобы облегчить включение второй, третьей, четвертой и пятой передач, на вторичном валу установлены два синхронизатора.

Включаются эти передачи блокированием их со вторичным валом при помощи кареток синхронизаторов. Синхронизатор состоит из каретки 44, обоймы 45 и муфты 44. Обойма синхронизатора имеет четыре продольные прорези, в середине боковых поверхностей которых имеются углубления со скошенными выходами. Каретка имеет четыре прямоугольных отростка, которые проходят в прорези обоймы.

На отростках закреплена муфта синхронизатора. В среднем нейтральном положении обойма дополнительно связана с кареткой четырьмя шариками, входящими в канавку обоймы под действием пружин. На торцах обоймы имеются конусные бронзовые кольца 43.

При включении передач каретка и обойма синхронизатора перемещаются вдоль вала. При этом конусные кольца обоймы находят на конус шестерни, изменяя скорость ее вращения, вследствие чего прямоугольные отростки каретки войдут в углубления прорезей обоймы. Когда скорости вращения обоймы и шестерни выравняются, отростки каретки перестанут прижиматься к углублениям прорезей обоймы и муфта может переместиться вдоль оси вала, шарики, соединяющие обойму с кареткой, под действием вилки переключения выйдут из своих углублений в обойме, и каретка, имея одинаковую скорость вращения с шестерней, войдет своим зубчатым венцом во внутренний зубчатый венец шестерни.

Для переключения передач в крышке картера коробки установлены три ползуна с вилками. Ползуны передвигаются рычагом 8, имеющим опору в горловине 9 крышки коробки передач. Положение ползунов фиксируется шариковыми фиксаторами.

Случайное включение одновременно двух передач предотвращается замком обычного типа.

Так как механизм рассматриваемой коробки работает под большими нагрузками, смазка его деталей осуществляется комбинированно — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются, игольчатые подшипники шестерен постоянного зацепления вторичного вала, разбрызгиванием — зубья шестерен.

Подача смазки под давлением осуществляется при помощи шестеренчатого масляного насоса 41, устроенного и работающего так же, как насосы, устанавливаемые в системе смазки двигателя.

Масляный насос приводится в действие от конца промежуточного вала коробки передач. Для предохранения насоса от перегрузки в нем имеется предохранительный перепускной клапан 42, соединяющий между собой канал насоса и всасывающий канал при чрезмерном повышении давления масла. Масло всасывается насосом через сверление в стенках картера из кармана поддона картера, отгороженного сетчатым фильтром 34. Картер коробки передач поэтому имеет две сливные пробки.

Для предотвращения случайного включения на ходу автомобиля первой передачи или заднего хода на рычаге 5 установлен предохранитель 3.

Схема включения шестерен и передачи крутящего момента приведена на рисунке.

Рис. Схема включения шестерен и передачи крутящего момента в пятиступенчатой коробке передач автомобилей Урал-375, КрАЗ-214 и КрАЗ-219: а — первая передача; б — вторая передача; в — третья передача; г — четвертая передача; д — пятая передача; е — задний ход

ustroistvo-avtomobilya.ru

Коробка передач газ 51 передаточные числа. Как работает КПП

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 — легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону — коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности.

Сборку моделей ГАЗ-53Ф закончили, а вместо них начали производить ГАЗ-53А. Данная модель оснащалась поэтому для работы с этим агрегатом инженерам пришлось дорабатывать трансмиссию и разрабатывать новую конструкцию задних ведущих мостов. Старые агрегаты на испытаниях показали слабые результаты и не смогли справиться с нагрузками.

В ранних партиях ГАЗ-53 была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться — инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями — четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник.

Вращательный момент передается через промежуточный вал. Каждая передача имеет разные передаточное числа. Благодаря этому меняются скорость и тяга. Прямая передача на КПП ГАЗ-53 — четвертая, как и на большинстве автомобилей.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены.

При помощи синхронизатора включается третья и четвертая передача. Данный механизм представляет собой ступицу, которая закреплена на вторичном валу КПП. На внешней ее поверхности изготовлены шлицы, по которым двигается муфта. Последняя управляется вилкой. В пазах ступицы находятся блокиру

autokresla-isofix.ru

Коробка передач грузовых автомобилей ГАЗ

Категория:

   Шасси автомобиля

Публикация:

   Коробка передач грузовых автомобилей ГАЗ

Читать далее:



Коробка передач грузовых автомобилей ГАЗ

На автомобилях FA3-53A и ГАЗ-63 установлена трехходовая четырехступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен на второй и третьей передачах. Включение третьей и четвертой передач осуществляется синхронизатором, а второй передачи — зубчатой муфтой.

Механизм коробки передач собран в картере, закрытом крышкой и присоединенном к картеру сцепления. Первичный вал с шестер ней установлен на шарикоподшипнике в картере, а передним концом — на шарикоподшипнике в маховике. Промежуточный вал с изготовленными как одно целое с ним шестернями 15—14—13—9 установлен в стенках картера — впереди на роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Вторичный вал установлен передним концом в выточке первичного вала на роликоподшипнике, а задним концом — на шарикоподшипнике, закрепленном крышкой. На шлицах переднего конца вала закреплен синхронизатор с муфтой, имеющий такое же устройство, как синхронизатор автомобиля «Волга». Шестерни включения второй и третьей передач установлены свободно на валу на втулках и находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. На заднем конце вала на шлицах установлена передвижная шестерня первой передачи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Коробка передач автомобиля ГА8-53А

Каретка с двойной шестерней включения заднего хода установлена на бронзовой втулке на оси, закрепленной в картере. Переключающий механизм состоит из вилок, закрепленных на стержнях, и качающегося рычага переключения передач, установленного на шаровой опоре в приливе крышки и входящего нижним концом в углубление вилок. Привод спидометра осуществляется от заднего конца вторичного вала с помощью специальных шестерен.

Схема зацепления шестерен и положений рычага при включении различных передач показана на рис. 2.

Рис. 2. Схема положений рычага переключения и работа коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Переключающие стержни в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами. Возможность одновременного перемещения двух стержней устраняется замками.

Замки состоят из штифтов, установленных в отверстии крышки между переключающими стержнями, и шпильки, свободно передвигающейся в отверстии среднего стержня. При перемещении среднего стержня штифты раздвигаются и, входя в углубление крайних стержней, запирают их. При перемещении крайнего стержня штифт, выходя из его углубления, передвигается, запирает средний стержень и, надавливая на шпильку, передвигает другой штифт, запирающий второй стержень.

Случайное включение заднего хода устраняется предохранителем, состоящим из штифта с пружиной, располонченными в головке переключающего стержня. Для включения заднего хода к рычагу необходимо приложить дополнительное усилие.

На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается такая же коробка передач, как на автомобиле ГАЗ-5ЭА. Изменена только конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала в связи с переносом привода спидометра в раздаточную коробку.

Рис. 3. Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А

Рис. 4. Схемы положений рычага переключения и работы коробки передач автомобиля ГАЗ-51А

На автомобиле ГАЗ-51А применяется трехходовая четырехступенчатая коробка передач. В устройство коробки передач входят: чугунный литой картер с крышкой; первичный вал с шестерней и подшипником; блок промежуточных шестерен, установленный на роликоподшипниках на оси, закрепленной в картере; вторичный вал, на шлицах которого установлены две передвижные каретки с шестернями включения первой и второй передач — третьей и четвертой передач; каретка, установленная на оси, с шестернями включения заднего хода; механизм переключения передач, состоящий из рычага, качающегося на шаровой опоре в крышке, переключающих стержней и вилок, закрепленных на стержнях и входящих в выточки шестерен. Каретка заднего хода перемещается с помощью промежуточной вилки, установленной на оси, закрепленной в картере. Схема положений рычага и зацепление шестерен при включении различных передач приведена на рис. 4.

Переключающие стержни стопорятся в установленных положениях шариковыми фиксаторами (рис. 288). Возможность одновременного включения двух стержней устраняется штифтовым замком, устройство которого аналогично устройству штифтового замка автомобиля ГАЗ-53А.

Случайное включение заднего хода предупреждается предохранительной стопорной пластиной, управляемой защелкой, имеющейся на рукоятке рычага.

На автомобиле ГАЗ-63 устанавливается коробка передач, имеющая конструкцию, аналогичную конструкции коробки передач автомобиля ГАЗ-51А.

Рекламные предложения:


Читать далее: Коробка передач грузовых автомобилей ЗИЛ

Категория: — Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

53 — коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности.

Сборку моделей ГАЗ-53Ф закончили, а вместо них начали производить ГАЗ-53А. Данная модель оснащалась двигателем V8, поэтому для работы с этим агрегатом инженерам пришлось дорабатывать трансмиссию и разрабатывать новую конструкцию задних ведущих мостов. Старые агрегаты на испытаниях показали слабые результаты и не смогли справиться с нагрузками.

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Коробка переключения передач ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник.

Вращательный момент передается через промежуточный вал. Каждая передача имеет разные передаточное числа. Благодаря этому меняются скорость и тяга. Прямая передача на КПП ГАЗ-53 – четвертая, как и на большинстве автомобилей.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены.

При помощи синхронизатора включается третья и четвертая передача. Данный механизм представляет собой ступицу, которая закреплена на вторичном валу КПП. На внешней ее поверхности изготовлены шлицы, по которым двигается муфта. Последняя управляется вилкой. В пазах ступицы находятся блокирующие «сухари» и стопорные пружины. По бокам расположены блокирующие кольца из бронзы. В кольцах сделан внутренний конус, снаружи – зубчатый венец. На шестерне третьей передачи и на шестерне первичного вала сделаны специальные конусные поверхности. Блокирующие кольца при переключении находят на эти поверхности, а затем между ними возникает трение. За счет этого происходит выравнивание скоростей вращения валов и шестеренок. Передачи переключаются более плавно.

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Узел оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия — скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограмм. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливают в специальную емкость объемом 3 литра.

Рассмотрим передаточные числа этой трансмиссии. Для первой передачи – 6,55. Для второй – 3,09. Третья передача имеет передаточное число в 1,71. Четвертая скорость – прямая, и передаточное число – 1. Задняя скорость имеет параметр в 7,77.

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие — это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

О причинах неисправностей

Зачастую самая главная причина всех поломок в этой коробке от недостаточного количества трансмиссионного масла или вовсе его отсутствия в механизме КПП. Также нередко причинами возникновения неисправности становится неправильное использование механизма. Нередко поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже — с заводским браком (поскольку в СССР делали «на века»). Если грузовик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение долгого времени, то это также приводит к выходу узла из строя.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач.

Посторонние звуки при включенной четвертой передаче говорят об износе первичного вала, а также подшипников на этом валу и на вторичном. Если в узле нет масла, то трансмиссия будет шуметь вне зависимости от рабочих режимов.

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.

Выход из строя или износ механизма выбора передач будет препятствовать нормальной работе трансмиссии. Зачастую причиной является износ штоков. Также стоит проверить пружины. Ремонт подразумевает разборку и замену изношенных или поврежденных запчастей – запчасти ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Ремонт коробки передач

На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости.

Нередко ремонт агрегата может быть дорогим. В этом случае можно сэкономить, заменив коробку на подержанную. Современный автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

fb.ru

Возможные неисправности КПП ГАЗ-51

Трудно переключаются передачи.

Причинами этой неисправности коробки передач ГАЗ-51 могут быть:

— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»). В этом случае следует правильно отрегулировать свободный ход педали сцепления, или, если дефект является следствием неисправности деталей сцепления, сменить поврежденные детали;

— повреждения ползунов переключения передач, затрудняющие свободное передвижение их в отверстиях крышки. Для устранения причин, затрудняющих передвижение ползунов, нужно сменить ползуны или крышку коробки передач в сборе;

— высокие обороты двигателя на холостом ходу. Чтобы снизить обороты, надо отрегулировать карбюратор;

— повреждены зубья шестерен. Сменить шестерни.

Шум при работе КПП ГАЗ-51, что может быть вызвано следующими причинами:

— недостаточно масла в картере коробки передач. Налить масло до нижней кромки наливного отверстия;

— износом подшипников первичного и вторичного валов (шум возникает при движении на прямой передаче и на холостом ходу). Если шум слышен только на прямой передаче, то он вызывается износом шарикового подшипника вторичного вала. Неисправные подшипники следует сменить;

— износом наружного твердого слоя (глубина 0,25 мм) зубьев шестерен. В этом случае слышен сильный скрежет, особенно при резком приложении нагрузки. В зависимости от того, на какой передаче слышен шум, можно установить, какие шестерни КПП ГАЗ-51 сильно изношены. Если шум слышен на второй передаче, то это свидетельствует об износе зубьев скользящей шестерни второй передачи или шестерни второй передачи на блоке шестерен промежуточного вала, или и той и другой. Для устранения шума нужно сменить изношенные шестерни;

— чрезмерным износом роликовых подшипников промежуточного вала и внутренних поверхностей блока шестерен коробки передач ГАЗ-51, по которым перекатываются ролики. В этом случае следует сменить блок шестерен и роликовые подшипники. При проверке состояния подшипников необходимо проверить износ их сепараторов с помощью вращения сепараторов подшипника. Если при этом имеется взаимное перемещение обойм, то подшипник надо заменить новым;

— совпадением крутильных колебаний двигателя с колебаниями в силовой передаче и ходовой части автопогрузчика при движении на прямой передаче со скоростью 15—25 км/час. В этом случае шум особенно слышен, если неплотно закреплена муфта карданного вала на вторичном валу коробки передач КПП ГАЗ-51 и на шлицованном конце промежуточного карданного вала. Уменьшить или устранить этот шум можно, закрепив муфты так, чтобы полностью исключить их осевое перемещение.

— Выключение передач на ходу. Эта неисправность наиболее часто возникает по следующим причинам;

— неравномерный по длине износ зубьев шестерен, вызывающий появление силы, направленной вдоль оси вторичного вала и стремящейся разъединить шестерни. Эта неисправность может быть устранена только сменой изношенных шестерен;

— большой износ подшипников первичного и промежуточного валов. Такие подшипники следует заменить.

— неправильное взаимное положение картера сцепления и картера КПП ГАЗ-51, приводящее к перекосу первичного вала. Перекос вала приводит к самовыключению прямой передачи при замедлении или разгоне автомобиля. Этот дефект может появиться при установке коробки на место в результате попадания грязи между торцами картеров или появления забоин на поверхности торцов, вызывающих нарушение их параллельности;

— неисправности шариков, пружин и углублений на ползунах механизма переключения передач;

Течь масла из коробки передач ГАЗ-51. Причинами течи могут быть:

— повышенный уровень масла в картере коробки передач. Проверить уровень, отвернуть пробку наливного отверстия с левой стороны картера коробки передач и слить излишек масла;

— износ или повреждение сальника заднего подшипника вторичного вала. Сменить сальник в сборе.

Характеристики коробки передач ГАЗ-51

Передаточные отношения:

первая передача — 6,4:1

вторая передача — 3,09:1

третья передача — 1,69:1

четвертая передача — 1,00:1

Задний ход — 7,82:1

Передний шарикоподшипник первичного вала в мм — 40х 17х 12 (60203)

Задний шарикоподшипник первичного вала в мм — 85х45х 19 (209)

Роликовый радиальный подшипник вторичного вала (передний) в мм — 33,3×20,6×35 (864904)

Шарикоподшипник вторичного вала (задний) в мм — 80х35х21 (307)

Роликовые подшипники промежуточного вала коробки передач — 64905

Допустимый зазор между блоком шестерен заднего хода и осью (при износе) в мм — 0,16

Допустимый износ промежуточного вала в мм — 0,05

Толщина прокладки передней крышки КПП — 0,3 ± 0,04

Толщина прокладки задней крышки в мм — 0,3 ± 0,1

Вес коробки передач в кг — 48,5

avzrem.ru

КПП ГАЗ-51


Ремонт КПП ГАЗ-51

Ремонт коробки передач ГАЗ-51 заключается в замене изношенных или поврежденных деталей. Основными признаками необходимости ремонта коробки передач являются сильный шум и стуки в коробке передач при движении автомобиля, а также такое состояние коробки, когда не включаются передачи.

Рис.4. Коробка передач ГАЗ-51

1 — рычаг переключения; 2 — колпак; 3 и 29 — пружины; 4 и 24 — шестерни третьей передачи; 5 — распорная втулка; 6 и 40 — упорные шайбы; 7 и 23 — шестерни второй передачи; 8 и 19 — шестерни первой передачи; 9, 17 и 36 — шарикоподшипники; 10 — задняя крышка; 11 — сальник; 12 — фланец;
13 — вторичный вал; 14, 15 — шестерни привода спидометра; 16 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 18, 34 и 37 — гайки; 20 — стопорная пластина; 21 — блок шестерен заднего хода; 22 — ось блока шестерен заднего хода; 25 — картер; 26 — грязеуловитель; 27 — шестерня постоянного зацепления; 28 — предохранитель; 30 — заглушка; 31 — промежуточный вал; 32 и 35 — роликоподшипники; 33 — синхронизатор; 38 — крышка первичного вала; 39 — первичный вал; 41 — стопорное кольцо; 42 — шестерня первичного вала; 43 — фиксатор; 44 — переводная головка штока заднего хода; 45 — переводная головка штока первой и второй передач

Для ремонта КПП ГАЗ-51 необходимо снять с автопогрузчика АП-4045, 4014 и разобрать. Коробку передач надо разбирать в следующем порядке.

Снять верхнюю крышку, центральный тормоз, заднюю крышку и шестерни привода спидометра. Снять крышку первичного вала и вынуть первичный вал в сборе.

Перед снятием первичного вала повернуть его так, чтобы полукруглая выемка на его прямозубом венце и на конусе находилась внизу.

Вынуть из картера собранный вторичный вал в сборе, предварительно выпрессовав его шарикоподшипник. Снять крышку люка отбора мощности, заднюю крышку промежуточного вала и упорную пластину оси заднего хода.

Прежде чем вынуть промежуточный вал, необходимо снять его шарикоподшипник и вынуть вал в сборе с внутренним кольцом роликоподшипника. Снять ось блока шестерен заднего хода и вынуть блок из картера.

При разборке коробки передач следует учесть, что прежде чем отвернуть гайки 18, 34 и 37 и гайки крепления фланца 12 (см. рис. 4), их необходимо раскернить.

При разборке первичного вала КПП ГАЗ-51 следует иметь в виду, что ролики переднего роликоподшипника 35 вторичного вала невзаимозаменяемы; они сортируются на группы через 0,005 мм и ставятся в узел комплектно только из одной группы, поэтому при выходе из строя одного или нескольких роликов требуется замена всего комплекта.

Невзаимозаменяемы также наружное и внутреннее кольца роликоподшипника промежуточного вала; поэтому при необходимости замены одного из этих колец нужно заменять весь подшипник.

Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) следует подержать в моющем растворе, а затем промыть.

В деталях, имеющих масляные каналы, последние нужно тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осматривают и определяют, требуют ли замены изношенные детали. Детали с трещинами надо заменить.

Если на механически обработанных поверхностях имеются забоины, заусенцы и другие неровности, эти неровности нужно зачистить, чтобы обеспечить хорошее прилегание сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах.

Также тщательно необходимо проверить состояние зубьев шестерен коробки передач ГАЗ-51. На рабочей поверхности зуба на площади не более чем на 10% от всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинги).

Незначительные сколы, забоины, заусенцы на торцах зубьев следует зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Следует осмотреть состояние шлицев в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения.

Если в канавках для вилок и на шлицах обнаружатся задиры, сильный износ, смятие или выкрашивание детали, их нужно заменить. Замене подлежат также детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник.

Подшипники необходимо промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то, высушив, их следует смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить, пока они не потребуются.

Перед сборкой все детали коробки передач должны быть смазаны для предотвращения задиров в начальный период работы коробки. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской.

При сборке КПП ГАЗ-51 следует пользоваться только новыми прокладками и сальниками. Коробку передач собирают в последовательности, обратной разборке.

При этом следует обеспечить:

— площадь прилегания кольца к валу не менее чем на 70% поверхности конуса первичного вала;

— зазор между торцами прямозубого венца первичного вала и блокирующего кольца в пределах 0,8—1,25 мм. При необходимости притереть конусные поверхности вала и кольца. Момент затяжки гайки крепления шарикоподшипника первичного вала должен быть равен 30 кГм.

Подобрать по шлицам вторичного вала скользящую шестерню первой передачи и заднего хода. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого зазора при свободном скольжении шестерни по шлицам вала.

Зазор на шлицах не должен превышать 0,18 мм при проверке на радиусе начальной окружности шестерни. Осевое смещение шестерни первой передачи и заднего хода на валу при подборе должно быть в пределах 0,05 мм при замере на радиусе 75 мм.

После подбора расположение шлицев сопряженных деталей должно быть замаркировано краской. После затяжки гайки крепления фланца должны быть закернены над пазами валов.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Коробка ГАЗ 51, 52, 53, 66

Блок шестерен 20-1701050-В промежуточного вала коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это большая,круглая косозубая шестерня постоянного зацепления располагается внутри трансмиссии автомобиля ГАЗ.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортн..

Блок шестерен 52-1701050-10 промежуточного вала коробки передач в сборе,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,металлический,фрезерованный вал на котором установлен ряд ведущих шестерен трансмиссии автомобиля.Располагается внутри корпуса коробки транспортного средства.Изготовлен из высокопрочной стали способной пер..

Блок шестерен 52-1701080-21 заднего хода в сборе с втулкой,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления Z=16/19 с запрессованной втулкой 52-1701084-10 внутри детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие ..

Вал вторичный 20-1701105-В коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это длинный,литой,металлический,фрезерованный вал с прямыми шлицами по внешней стороне корпуса детали и посадочным местом под подшипники по краям детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной пере..

Вал вторичный 52-1701105-02 трансмиссии колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,металлический,фрезерованный вал с прямыми шлицами по внешней стороне корпуса детали и посадочным местом под подшипники по краям детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносит..

Вал первичный 20-1701030-Б коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,металлический,фрезерованный вал с прямыми шлицами по внешней стороне корпуса детали и посадочным местом под подшипники по краям детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить б..

Вал первичный 52-1701030-11 под гайку,автомобильной коробки перемены передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это стальной,фрезерованный вал с шлицами на который одеваются шестерни.Располагается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в..

Вилка 20-1702024-Б переключения первой передачи и заднего хода,коробки КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная деталь которая вставляется в сектор переключения первой передачи и заднего хода 20-1702025 трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проце..

Вилка 20-1702030-Б переключения второй и третей передач коробки КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная деталь которая вставляется в сектор переключения второй и третьей передач 20-1702031 трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуата..

Вилка 3309-1702026 переключения первой передачи и заднего хода,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная,металлическая вилка которая устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспорт..

Вилка 3309-1702027 переключения четвертой и пятой передачи трансмиссии,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,изогнутая,фрезерованная,металлическая вилка которая устанавливается внутри корпуса коробки передач КПП автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортног..

Вилка 3309-1702029 переключения второй и третей передачи трансмиссии,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,изогнутая,фрезерованная,металлическая вилка которая устанавливается внутри корпуса коробки передач КПП автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного ..

Вилка 53-1702024-02 переключения первой и второй передачи,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная,металлическая вилка которая устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процес..

Вилка 53-1702027-22 переключения третей и четвертой передачи,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная,металлическая вилка которая устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в про..

Вилка 66-11-1702092 переключения заднего хода,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная,металлическая вилка которая устанавливается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуата..

Головка штока 3309-1702025 переключения второй и третей передачи,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,изогнутая,фрезерованная,металлическая деталь которая устанавливается внутри корпуса коробки передач КПП на шток переключения 3309-1702041 передач автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки..

Головка штока 3309-1702095 переключения первой передачи и заднего хода,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,изогнутая,фрезерованная,металлическая деталь которая устанавливается внутри корпуса коробки передач КПП на шток переключения 3309-1702042 передач автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические на..

Картер коробки передач 66-1701015-А колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,фрезерованный корпус с крепежными отверстиями в конструкции.Предназначен для установки шестерен и валов механизма трансмиссии автомобиля..Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуа..

Кольцо блокирующее 52-1701164-02 третьей и четвертой передач синхронизатора,трансмиссии колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглое прямозубое кольцо постоянного зацепления с крупными снаружи детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механиче..

Крышка 20-1701205-Г заднего подшипника вторичного вала,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая,фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по внешним краям корпуса детали.Устанавливается с наружной стороны трансмиссии автомобиля ГАЗ.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механи..

Крышка 20-1702015-Б3 боковая коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная крышка с крепежными отверстиями по края   которая устанавливается с наружной стороны трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе экспл..

Крышка подшипника 52-1701040-К первичного вала коробки перемены передач КПП,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая металлическая крышка с крепежными отверстиями по краю корпуса детали и сквозным отверстием в центре детали.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в проц..

Муфта скользящая 20-1701116-Б переключения второй и третьей передач со ступицей,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая прямозубая муфта постоянного зацепления располагается на первичном валу 20-1701030-Б трансмиссии автомобиля ГАЗ.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механичес..

Муфта скользящая 52-1701118-30 переключения третьей и четвертой передач,трансмиссии колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая прямозубая муфта постоянного зацепления с крупными шлицами внутри детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механи..

Ось 53-1701090 блока шестерен заднего хода,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это длинная,металлическая ось с проточкой для смазки на которой размещается блок шестерен 52-1701080-21 трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспо..

Рычаг 20-1702114-Б переключения первой передачи и заднего хода,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,фрезерованный рычаг который устанавливается на сектор 20-1702025 переключения трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплу..

Рычаг 20-1702115 переключения второй и третьей передач,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,фрезерованный рычаг который устанавливается на сектор 20-1702031 переключения трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации т..

Рычаг переключения 3307-1702120 скоростей,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это длинный,изогнутый,фрезерованный,металлический рычаг предназначенный для переключения диапазонов в корпусе трансмиссии  во время эксплуатаци транспортного средства.Изготовлена из высокопрочной стали способной..

Рычаг переключения 3309-1702120 скоростей,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это длинный,изогнутый,фрезерованный,металлический рычаг предназначенный для переключения диапазонов в корпусе трансмиссии  во время эксплуатаци транспортного средства.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механическ..

Сектор 20-1702025 переключения вилки первой передачи и заднего хода с осью в сборе,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная деталь в которую вставляется вилка переключения первой передачи и заднего хода 20-1702024-Б трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить..

Сектор 20-1702031 переключения вилки второй и третьей передач с осью в сборе,коробки перемены передач КПП колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая,фрезерованная деталь в которую вставляется вилка переключения второй и третьей передач 20-1702030-Б трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие мех..

Ступица 52-1701119 скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач коробки передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая прямозубая ступица постоянного зацепления с крупными шлицами внутри детали.Располагается внутри корпуса трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной перенос..

Фланец 66-1701238 вторичного вала коробки передач в сборе,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по бокам конструкции.Внутри имеется шлицевая насечка.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортно..

Шестерни 52-1701113-01 третьей передачи вторичного вала в сборе с втулкой,трансмиссии колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления Z=24 с бронзовой втулкой 52-1701117 внутри детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной пере..

Шестерня 20-1701126-Б второй передачи коробки перемены передач КПП с втулкой в сборе колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления Z=20 внутри стоит бронзовая втулка 20-1701130-Б располагается на вторичном валу 20-1701105-В трансмиссии автомобиля ГАЗ.Изготовлена из высокопрочной стали способной пе..

Шестерня 52-1701110-31 скользящая первой передачи и заднего хода,трансмиссии колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая прямозубая шестерня постоянного зацепления Z=38 с шлицами внутри детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические н..

Шестерня 52-1701111 второй передачи вторичного вала в сборе с втулкой,трансмиссии колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая косозубая шестерня постоянного зацепления Z=32/16 с бронзовой втулкой 52-1701109 внутри детали.Располагается внутри корпуса коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной перен..

Шток переключения 3309-1702041 второй и третей передачи трансмиссии,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглый,длинный,фрезерованный,металлический валик с проточками на котором устанавливается вилка переключения 3309-1702029 коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуа..

Шток переключения 3309-1702042 первой передачи и заднего хода,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглый,длинный,фрезерованный,металлический валик с проточками на котором устанавливается вилка переключения 3309-1702026 трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические ..

Шток переключения 3309-1702060 четвертой и пятой передачи трансмиссии,колесного автомобиля ГАЗ 3309,ГАЗ 3314 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглый,длинный,фрезерованный,металлический валик с проточками на котором устанавливается вилка переключения 3309-1702027 коробки автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе экспл..

Шток переключения 52-1702042-20 заднего хода,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглый,фрезерованный,металлический валик с проточками на котором устанавливается вилка переключения 66-11-1702092  трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие м..

Шток переключения 53-1702041 третей и четвертой передачи,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглый,фрезерованный,металлический валик с проточками на котором устанавливается вилка переключения  53-1702027-22 трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переноси..

Шток переключения 53-1702060-10 первой и второй передачи,коробки переключения передач,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглый,фрезерованный,металлический валик с проточками на котором устанавливается вилка переключения 53-1702024-02 трансмиссии автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить бол..

agro-detal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *