Содержание

фото, грузоподъемность и другие характеристики

Трёхтонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 выпускался Горьковским автозаводом с 1993 по 1995 год. Российская автопромышленность в это время переживала не лучшие времена – росла конкуренция с иностранными производителями, появлялись новые ниши, менялись потребности покупателей, к которым предприятия не успевали приспособиться. ГАЗ сделал ставку на среднетоннажные дизельные грузовики с воздушным охлаждением. Недорогие, проходимые, компактные — они быстро завоевали популярность среди грузоперевозчиков по всей России.

История автомобиля ГАЗ-3306

Разработка дизельных грузовиков началась в далёком 1978 году совместно с немецкими специалистами. Результатом сотрудничества стал экспериментальный пятитонный ГАЗ-4301, оснащённый мощным немецким мотором с воздушным охлаждением и просторной двухместной кабиной с улучшенными вентиляцией и отоплением. Также для повышения комфорта были установлены гидроусилитель руля и вакуумный насос тормозной системы. Затем была выпущена серия пятитонных бортовых грузовиков и самосвалов, хорошо показавших себя в транспортировке различных грузов.

Грузовик широко применялся в различных сферах хозяйства

Изучение спроса показало, что в постперестроечный период были высоко востребованы компактные автомобили с грузоподъёмностью от 2,5 тонн. В 1992 году такой автомобиль был выпущен. 3306 получил просторную комфортабельную кабину и два варианта исполнения – с бензиновым и дизельным мотором. При этом дизайн кабины не менялся, и отличить на фото 3306 от, например, 4301, можно только по объёму кузова.

Технические характеристики ГАЗ 3306 оптимально учитывали потребности грузоперевозчиков. Автомобиль предназначался для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других грузов как по дорогам с твёрдым покрытием, так и по грунтовым. При этом для дальних поездок он не подходил – топливного бака хватало всего на 500 км (при неполной загрузке)

. Зато грузовик широко использовался на городских и областных строительных площадках, сельхозпредприятиях, а также компаниями и частными предпринимателями в области сельских грузоперевозок.

В 1995 году производство было прекращено. Во многом это было связано с кризисом, постигшим Завод им. Лихачёва (ЗИЛ), с которым ГАЗ долго и плодотворно сотрудничал.

Нишу среднетоннажных автомобилей занял ГАЗ-3310 Валдай – низкорамный грузовик (бортовой, тентовый, фургон) с грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн, который, в свою очередь, уступил место ГАЗон NEXT.

Модификации, фото

В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднетоннажного бортового грузовика 33061 на старом шасси и карбюраторным двигателем. Через год был начат выпуск дизельного 3306 с самым маломощным двигателем во всём семействе (85 л. с.). Небольшая грузоподъёмность (2,5 т), компактность и маневренность быстро завоевали обоим моделям популярность.

На шасси 3306 выпускали:

  • бортовой грузовик;
  • тентованный грузовик;
  • фургоны для перевозки людей.

Самосвальным кузовом модель так и не обзавелась. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до того – в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.

Ранние модификации имели деревянный борт

Технические характеристики грузовика

Размеры:

  • длина – 6330 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм.

Размеры платформы:

  • длина – 3490 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота – 510 мм;
  • колесная база — 3770 мм;
  • дорожный просвет – 236 мм;
  • погрузочная высота, мм — 1350.

Грузоподъёмность — 3000 кг. Полная масса — 7850 кг. Снаряженная масса — 3100 кг.

Двигатель – дизель / бензин:

  • объем — 4,25 л;
  • мощность — 85 л. с. / 125 л. с.;
  • расход топлива — 13 л / 20 л / 100 км;
  • объем топливного бака — 100 л;
  • расход топлива на 100 км — 13 л;
  • максимальная скорость, км/ч — 85.

КПП — механическая 4-ступенчатая.

Заключение

Модель 3306 показала, что в условиях быстро меняющегося спроса Горьковский автозавод способен адаптироваться к потребностям рынка и успешно развиваться дальше. Несмотря на то, что данный автомобиль снят с производства, подержанные экземпляры продолжают широко использоваться. Недорогой ремонт, доступные запчасти, простота и надежность конструкции делают грузовики ГАЗ привлекательным выбором в разных отраслях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Все про ГАЗ 3306

Начиная с 1992 года автомобильный завод ГАЗ начал выпуск грузовика ГАЗ 3306. Машина представляла собой двухместную кабину четвертого поколения, металлическую платформу с откидными бортами и шасси от предшественника (ГАЗ 5204).

Применение и цель создания

Грузовик весом 2,5 тонны предназначался в основном для сельхознужд, но также использовался и для перевозки других вещей. Для грузовика ГАЗ 3306 не было важным фактором покрытие, он ездил по дорогам всех категорий. Благодаря своей проходимости и средним габаритам автомобиль заслужил хорошие рекомендации и уважение на много лет вперед.

Грузовики широко использовались в колхозах, на полях и, конечно, в быту. Грузоподъемность в четыре тонны позволяла перевозить необходимое на любое расстояние практически не подвергая автомобиль нагрузкам. Также для машины был создан прицеп с принимаемым весом 2,5 тонны.

Характеристики бензиновой модели

Теперь пришло время поговорить об основных характеристиках автомобиля, ведь именно эти показатели являются определяющими для потребителя. А выглядят они следующим образом:

  1. Грузоподъемность – 4500 кг.

  2. Масса полностью снаряженного автомобиля достигала 3 тонн.

  3. Максимальная скорость грузовика доходила до 90 км/ч, если с прицепом, то 80 км/ч.

  4. Двигатель — бензиновый, восьмицилиндровый, объем 4,5 литра.

  5. Коробка передач – четырехступенчатая, имеющая однодисковое сцепление.

  6. На ГАЗ 3306 установлена зависимая подвеска на рессорах с добавлением амортизаторов.

  7. Напряжение электросистемы у грузовика двенадцативольтовое, с установленным распределителем ТК 102 А.

  8. Автомобиль имеет бензобак на 100 литров.

  9. Используемый бензин – 76.

  10. Охлаждение — водяное.

У автомобиля ГАЗ 3306 характеристики были основой для выпуска следующих поколений грузовиков и их модификаций.

Дизельный двигатель

ГАЗ 3306 дизель сошел с конвейера в 1993 году. Дизельный двигатель имел воздушное охлаждение и четыре цилиндра. Мощность составляла 85 лошадиных сил. Установка дизеля сделала грузовик стандартным образцом автомобилей, используемых для грузоперевозок на средние и маленькие расстояния. Кроме двигателя, в авто ГАЗ 3306 изменилось и внутреннее состояние кабины. Она приобрела раздельные сиденья, оснащенные ремнями безопасности, и улучшенную систему обогрева и вентиляции.

Характеристики дизельной модели

Если говорить про ГАЗ 3306, технические характеристики кузова никак нельзя обойти стороной:

  1. Бортовой грузовик длиной 6,5 метра и высотой 2,4 метра.

  2. Ширина автомобиля составляет 2380 миллиметров.

  3. Дорожный просвет у ГАЗ 3306 – 265 миллиметров.

  4. Максимальная скорость грузовика составляет 80–85 километров в час.

  5. Расход топлива у ГАЗ 3306 составляет тринадцать литров на сто километров.

Во время производства предполагалось, что ресурс двигателя составит 250–300 тысяч километров. Но благодаря эластичности двигателя и прочной ходовой части эти показатели оказались занижены, срок службы — ближе к пятистам тысячам километров. Вес автомобиля (полностью снаряженного) – три тонны и сто килограмм.

Грузовик ГАЗ 3306 уже снят с производства, но это не сделало его списанным. Данная машина пользуется спросом и в наше время. Также она считается конкурентоспособной по отношению к иностранным грузовикам такого класса. Запасные части на ГАЗ 3306 гораздо дешевле, чем на импортную технику. Представленный грузовик обладает большим коэффициентом надежности и имеет прекрасную проходимость, без проблем справляется с бездорожьем. Также с машиной не возникает проблем в зимнее время года. Для российского климата на двигатель установлен специальный электрический обогрев.

Однако и без минусов ничего не бывает. У грузовика ГАЗ 3306 тоже есть один недостаток. Так как авто снято с производства, следовательно, и запасные части для него больше не производятся. Найти определенную деталь в наше время тяжело. Единственный вариант обрести необходимую часть автомобиля — это поиск владельцев, которые когда-либо держали ГАЗ 3306 либо пользуются им до сих пор. Кроме того, существуют и магазины, которые за определенную плату закажут или привезут запчасть сами, тем самым оградив вас от траты времени на поиски. Если с комплектующими все в порядке и нет проблем с их приобретением, то грузовик благодаря своему качеству и хорошей надежности прослужит еще несколько лет, принося своему владельцу много пользы.

fb.ru

Двигатель 544 для ГАЗ-3306 — Ремонт. Запчасти

Home > Двигатель 544 для ГАЗ-3306

Дизельный ГАЗ-3306 относится к четвертому семейству грузовых автомобилей ГАЗ. Данная модель нкачала выпускаться с 1993 года. ГАЗ-3306, по сути, явился заменой модели ГАЗ-52. Трехтонный грузовик с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л. с. Производство ГАЗ-3306 продолжалось до 1995 года.

ГАЗ-3306 с дизельным двигателем стал стандартом автомобиля, предназначенного для перевозки грузов на небольшие и средние расстояния.

Особенности: цельнометаллическая кабина четвертого поколения, современная система отопления и вентиляции в кабине водителя, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт; раздельные регулируемые сидения водителя и пассажира, оснащенные ремнями безопасности; возможность эксплуатации грузового автомобиля не только по асфальтовым, но и сельским грунтовым дорогам; цельнометаллическая двухместная кабина.

Основные технические характеристики

База 3770 мм 
Внутренние размеры платформы 3490х170х510 мм 
Двигатель дизельный; ГАЗ-554 
Дорожный просвет 265 мм 
Колея задних колес 1690 мм
Колея передних колес 1630 мм 
Максимальная скорость 85 км/ч 
Масса перевозимого груза 3000 кг 
Масса снаряженная 3100 кг 
Мощность двигателя 62.5 (85) кВт(л.с.) 
Погрузочная высота 1350 мм 
Полная масса 6400 кг 
Расход топлива на 100 км 13 л 

Несмотря на то, что автомобиль снят с производства, он до сих пор пользуется спросом и составляет конкуренцию импортной технике. В-первую очередь это объясняется тем, что цены на запчасти ГАЗ-3306 на порядок ниже, чем на зарубежные аналоги этого класса. Автомобиль обладает надежностью и высокой проходимостью и легко справляется с бездорожьем, морозами и прочими трудностями, возникающими при эксплуатации на территории России. Однако есть и минусы. Самым важным из них является проблема найти необходимую деталь. И эту проблему с каждым годом все больше и больше ощущают владельцы дизеля ГАЗ-3306.

Но спешим Вас обрадовать. Чтобы решить указанную проблему, Вам достаточно позвонить нам или приехать за нужной запчастью в наш магазин. Наш магазин предлагает большой ассортимент запчастей для автомобиля ГАЗ-3306. У нас Вы можете приобрести не только мелкие детали, но и узлы, агрегаты в сборе и детали для двигателя ГАЗ-544. В продаже имеются новые запчасти и запчасти б/у.

Качество, надежность и соответствие нормам и стандартам, установленным на территории РФ, а также приемлемые цены — это основные причины, по которым владелец дизеля 544 обратившись к нам один раз, становится постоянным и любимым нашим клиентом.

 

www.gdu-nn.ru

Все про ГАЗ 3306

Начиная с 1992 года автомобильный завод ГАЗ начал выпуск грузовика ГАЗ 3306. Машина представляла собой двухместную кабину четвертого поколения, металлическую платформу с откидными бортами и шасси от предшественника (ГАЗ 5204).

Применение и цель создания

Грузовик весом 2,5 тонны предназначался в основном для сельхознужд, но также использовался и для перевозки других вещей. Для грузовика ГАЗ 3306 не было важным фактором покрытие, он ездил по дорогам всех категорий. Благодаря своей проходимости и средним габаритам автомобиль заслужил хорошие рекомендации и уважение на много лет вперед.

Грузовики широко использовались в колхозах, на полях и, конечно, в быту. Грузоподъемность в четыре тонны позволяла перевозить необходимое на любое расстояние практически не подвергая автомобиль нагрузкам. Также для машины был создан прицеп с принимаемым весом 2,5 тонны.


Характеристики бензиновой модели

Теперь пришло время поговорить об основных характеристиках автомобиля, ведь именно эти показатели являются определяющими для потребителя. А выглядят они следующим образом:

  1. Грузоподъемность – 4500 кг.

  2. Масса полностью снаряженного автомобиля достигала 3 тонн.

  3. Максимальная скорость грузовика доходила до 90 км/ч, если с прицепом, то 80 км/ч.

  4. Двигатель — бензиновый, восьмицилиндровый, объем 4,5 литра.

  5. Коробка передач – четырехступенчатая, имеющая однодисковое сцепление.

  6. На ГАЗ 3306 установлена зависимая подвеска на рессорах с добавлением амортизаторов.

  7. Напряжение электросистемы у грузовика двенадцативольтовое, с установленным распределителем ТК 102 А.

  8. Автомобиль имеет бензобак на 100 литров.

  9. Используемый бензин – 76.

  10. Охлаждение — водяное.

У автомобиля ГАЗ 3306 характеристики были основой для выпуска следующих поколений грузовиков и их модификаций.

Дизельный двигатель

ГАЗ 3306 дизель сошел с конвейера в 1993 году. Дизельный двигатель имел воздушное охлаждение и четыре цилиндра. Мощность составляла 85 лошадиных сил. Установка дизеля сделала грузовик стандартным образцом автомобилей, используемых для грузоперевозок на средние и маленькие расстояния. Кроме двигателя, в авто ГАЗ 3306 изменилось и внутреннее состояние кабины. Она приобрела раздельные сиденья, оснащенные ремнями безопасности, и улучшенную систему обогрева и вентиляции.

Характеристики дизельной модели

Если говорить про ГАЗ 3306, технические характеристики кузова никак нельзя обойти стороной:

  1. Бортовой грузовик длиной 6,5 метра и высотой 2,4 метра.

  2. Ширина автомобиля составляет 2380 миллиметров.

  3. Дорожный просвет у ГАЗ 3306 – 265 миллиметров.

  4. Максимальная скорость грузовика составляет 80–85 километров в час.

  5. Расход топлива у ГАЗ 3306 составляет тринадцать литров на сто километров.

Во время производства предполагалось, что ресурс двигателя составит 250–300 тысяч километров. Но благодаря эластичности двигателя и прочной ходовой части эти показатели оказались занижены, срок службы — ближе к пятистам тысячам километров. Вес автомобиля (полностью снаряженного) – три тонны и сто килограмм.

Грузовик ГАЗ 3306 уже снят с производства, но это не сделало его списанным. Данная машина пользуется спросом и в наше время. Также она считается конкурентоспособной по отношению к иностранным грузовикам такого класса. Запасные части на ГАЗ 3306 гораздо дешевле, чем на импортную технику. Представленный грузовик обладает большим коэффициентом надежности и имеет прекрасную проходимость, без проблем справляется с бездорожьем. Также с машиной не возникает проблем в зимнее время года. Для российского климата на двигатель установлен специальный электрический обогрев.

Однако и без минусов ничего не бывает. У грузовика ГАЗ 3306 тоже есть один недостаток. Так как авто снято с производства, следовательно, и запасные части для него больше не производятся. Найти определенную деталь в наше время тяжело. Единственный вариант обрести необходимую часть автомобиля — это поиск владельцев, которые когда-либо держали ГАЗ 3306 либо пользуются им до сих пор. Кроме того, существуют и магазины, которые за определенную плату закажут или привезут запчасть сами, тем самым оградив вас от траты времени на поиски. Если с комплектующими все в порядке и нет проблем с их приобретением, то грузовик благодаря своему качеству и хорошей надежности прослужит еще несколько лет, принося своему владельцу много пользы.

Материалы по теме:

autogear.ru

ГАЗ-3306 Вики

ГАЗ-3307 / 3309
Производитель ГАЗ
Годы производства 1989 — настоящее время
Сборка ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР)
ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс Грузовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
ЗМЗ-5234
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-5234
Тип Бензиновый
Объём 4670 см3
Максимальная мощность 130 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 314 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 32
Экологические нормы ЕВРО 1 — 5
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания карбюратор К-135
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо А-76, АИ-92
ЗМЗ-5244
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-5244
Тип Бензиновый
Объём 4670 см3
Максимальная мощность 137 л. с., при 3 200 — 3 400 об/мин
Максимальный крутящий момент 314 Н·м, при 2400 — 2800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 23
Экологические нормы ЕВРО — 5
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8,3
Система питания Инжектор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо АИ-92
механическая 4-ступ.
Производитель ГАЗ
Модель ГАЗ-3307
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 6,55
2 передача 3,09
3 передача 1,71
4 передача 1,0
Задняя передача 7,77
Синхронизаторы 2-4 передачи
Переключение напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель ГАЗ
Модель ГАЗ-3307
Тип механическая
Число ступеней 5
Главная передача 6,17
1 передача 6,555
2 передача 3,933
3 передача 2,376
4 передача 1,442
5 передача 1,0
Задняя передача 5,735
Синхронизаторы 2-5 передачи
Переключение напольный рычаг
Длина 6550 мм
Ширина 2380 мм
Высота 2350 мм
Клиренс 265 мм
Колёсная база 3770 мм
Колея задняя 1690 мм
Колея передняя 1630 мм
Полная масса 7850 кг
Максимальная скорость 90 км/ч
Связанные ГАЗ-3308
Похожие модели ЗИЛ-4331, Magirus-Deutz 232 D 19
Расход топлива 23 л
Объём бака 105 л
 Медиафайлы на Викискладе

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

История создания и развития[ | код]

Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались уже во второй половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. В 1972 году были построены опытные образцы такого грузовика получившие обозначение ГАЗ-53-11. Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель[источник не указан 372 дня]. В это время в СССР стали поступать тяжёлые грузовики марки Магирус-Дойц западно-немецкого концерна Клекнер-Хумбольдт-Дойц. И хотя по западным меркам эти автомобили не были столько выдающимися, на советских специалистов они произвели впечатление, дизели воздушного охлаждения прекрасно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири. А прошедший в феврале-марте 1976 года XXV съезд КПСС постановил начать массовую дизелизацию грузового автопарка СССР. Перспективное поколение грузовиков ГАЗ было принято решение сделать дизельным и не просто, а с дизелями воздушного охлаждения. Двигатель немецкого грузовика и его просторная кабина оказали существенное влияние на замысел горьковчан. Начались переговоры с немцами на условия покупки лицензии на производство дизелей воздушного охлаждения.

Технический проект нового грузовика, получивший индекс ГАЗ-4301, рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытные машин была закончена в 1981 году.

Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля.

На выставке «Автопром-1984» был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509[1]. 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания ГАЗ-3307[2]. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1989 года и продолжается по настоящее время (с перерывом в 1996-1997 гг.) с проведением необходимых модернизационных мероприятий по повышению экологического класса двигателей, совершенствованию тормозной системы (например, добавлена АБС) и проч. в соответствии с требованиями национального законодательства и экспортных рынков[источник не указан 372 дня].

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным[источник не указан 372 дня], вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые также начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель ГАЗ-3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях. В начале 2000-х на его базе было создано семейство грузопассажирских автомобилей ГАЗ-3325 «Егерь» с двойной 5-местной кабиной, а также полноразмерный внедорожник ГАЗ-3309 (ГАЗ-330811) «Вепрь», выпускаемый под заказ.

В 2006-2008 годах на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а в 2008-2012 годах — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращен в 2009 году, но сохраняется их мелкосерийное производство под заказ, например, под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. В 2013-2016 годах все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения в качестве базового двигателя использовали турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с. По состоянию на конец 2017 года применение дизелей серии Д-245.7 производства ММЗ на грузовиках ГАЗ 4-поколения (в том числе военного назначения) ограничено экспортными версиями экологических классов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 для поставок в Египет и прочие страны третьего мира.

В 2012-2016 годах под заказ производилась модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном использовавшемуся на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель был сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96. По состоянию на конец 2017 года именно данный двигатель является основным для среднетоннажников производства ГАЗ. Однако осенью 2016 года также было получено одобрение типа на модель ГАЗ-3307 с модернизированным бензиновым двигателем ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92, возможно использование АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4), которое действует по май 2021 года[источник не указан 372 дня]. Данная бензиновая версия отличается от дизельных, не только двигателем (снаряженная масса автомобиля ниже на 310 кг), но и 12-вольтовой бортовой электросетью и главной передачей с увеличенным числом 6,17. В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой. Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».

Технические характеристики карбюраторного двигателя[ | код]

  • Двигатель
  • модель ЗМЗ-5231.10 (для ГАЗ-3307)
  • описание:

V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанный механизм OHV, алюминиевые блок и ГБЦ, третий экологический класс (Евро-3).

  • рабочий объем, л 4,67
  • степень сжатия 7,6
  • мощность брутто л.с. (кВт) / об/мин 124 (91,2) / 3200—3400

макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 30,5 (298) / 3000—3400

  • минимальный удельный расход топлива г/лс·ч (г/кВт) 240 (313)
  • масса, кг 2750
  • топливо: автомобильный бензин А-76 «Нормаль» или АИ-80 «Стандарт». При соответствующей регулировке зажигания допустимо применение бензина АИ-92 «Регуляр».

Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)[ | код]

  • Двигатель
  • модель ЗМЗ-524400 (для ГАЗ-3307)
  • описание:

V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с впрысковой системой питания распределенного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевые блок и ГБЦ, четвёртый экологический класс (Евро-4).

  • рабочий объем, л 4,67
  • степень сжатия 8,3
  • мощность максимальная л.с. (кВт) / об/мин 137 (100,8) / 3200—3400

макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 32 (314) / 2400—2800

  • контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч л/100 км 19,6, при 80 км/ч 26,4
  • масса, кг 3275
  • топливо: неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 «Регуляр». Допускается применение неэтилированного бензина АИ-95 «Премиум».

Технические характеристики дизельных двигателей[ | код]

ММЗ[ | код]

Модель ММЗ Д-245.7Е4 (для ГАЗ-330900)

Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).

  • рабочий объем, л 4,75
  • степень сжатия 17,0
  • мощность, л.с. (кВт) / об/мин 125,4 (92,2) / 2200
  • макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1100-2100
  • удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) 154 (210)
  • масса, кг 430
  • топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III

ЯМЗ-5344 (образца 2013 года)[ | код]

Модель ЯМЗ-5344 (для ГАЗ-33098)

Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).

  • рабочий объем, л 4,43
  • степень сжатия 17,5
  • мощность, л.с. (кВт) / об/мин 134,5 (99) / 2300
  • макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1200-2100
  • удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) — 197(145)
  • контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
  • масса — 460 кг.
  • топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III

По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.

ЯМЗ-53443 (образца 2016 года)[ | код]

Модель ЯМЗ-53443 (для ГАЗ-33098)

Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, пятый экологический класс (Евро-5).

  • рабочий объем, л 4,43
  • степень сжатия 17,5
  • мощность, л.с. (кВт) / об/мин 146,9 (109,5) / 2300
  • макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 49,9 (490) / 1200-2100
  • удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) — 197(145)
  • контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
  • масса — 480 кг.
  • топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III

По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.

Модификации[ | код]

  • ГАЗ-3306 — бортовой с дизелем ГАЗ-544. Выпускался в 1992-1995 годах.
    • ГАЗ-33061 — на агрегатах ГАЗ-52. Грузоподъёмность 2,5 т.
  • ГАЗ-3307 — бортовой и шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 (с 2008 — ЗМЗ-5231.10). Грузоподъёмность 4,5 т. Выпуск в 1989-2012 годах.
    • ГАЗ-330701 — северный.
    • ГАЗ-330706 — экспортный для стран с умеренным климатом.
    • ГАЗ-330707 — экспортный для стран с тропическим климатом.
    • ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов.
    • ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси. Бортовая платформа аналогична ГАЗ-66-11 образца 1993 года.
    • ГАЗ-33074 — шасси для автобусов. Поставлялось с капотом и оперением, но без кабины. Двигатель ЗМЗ-513.10.
    • ГАЗ-33075 — газобаллонный на сжиженном газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался.
    • ГАЗ-33076 — газобаллонный на сжатом газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался.
    • ГАЗ-33078 — с дизелем Hino W04CT мощностью 136 л.с. Выпущена небольшая партия в 1992 году.
  • ГАЗ-3308 «Садко» — полноприводный (4х4). Двигатель ЗМЗ-513.10 (ЗМЗ-5231.10), бортовая платформа аналагична ГАЗ-33073.
    • ГАЗ-33081 «Садко» — с дизелем ММЗ Д-245.7. Прототип именовался ГАЗ-33097 (ГАЗ-3309П).
    • ГАЗ-330811 «Вепрь» (ГАЗ-3901) — грузопассажирский с цельнометаллическим пятидверным кузовом.
    • ГАЗ-33082 «Садко» — с турбодизелем ГАЗ-562.
    • ГАЗ-33085 «Земляк» — народохозяйственный. Двускатная задняя ошиновка, колёсные диски и бортовая платформа аналогичны ГАЗ-3307. Грузоподъёмность 4 т. Производство в 2001-2012 годах.
    • ГАЗ-33086 «Земляк» — народохозяйственный с дизелем ММЗ Д-245.7. Производство с 2005 года.
    • ГАЗ-33088 «Садко» — с дизелем ЯМЗ-53442. Выпуск с 2013 года.
  • ГАЗ-3309 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-544. Грузоподъёмность 4 т. Производство в 1995-2000 годах.
    • ГАЗ-3309 — бортовой и шасси с дизелем ММЗ Д-245.7. Производство с 2001 года.
    • ГАЗ-33091 — длиннобазный.
    • ГАЗ-33092 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной.
    • ГАЗ-33094 — шасси для автобусов.
    • ГАЗ-33096 — с турбодизелем Cummins ISF3.8s3154.
    • ГАЗ-33097 — прототип ГАЗ-33081. Изготовлен в 1995 году.
    • ГАЗ-33098 — с дизелем ЯМЗ-53442. Выпуск с 2013 года.
  • ГАЗ-4301 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-542. Первая промышленная партия собрана в апреле 1984 года. Производство в 1986-1996 годах.

Ссылки[ | код]

  1. ↑ Грузовик пятилетки // «Техника молодёжи», № 1, 1985. стр.35
  2. ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1987 (вып. 31). М., «Советская энциклопедия», 1987. стр.42

ru.wikibedia.ru

ГАЗ-3306 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)

Перейти к навигации Перейти к поиску
ГАЗ-3307 / 3309
Общие данные
Годы производства 1989 — настоящее время
Сборка ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР)
ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс Грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
ЗМЗ-5234
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-5234
Тип Бензиновый
Объём 4670 см3
Максимальная мощность 130 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 314 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 32
Экологические нормы ЕВРО 1 — 5
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания карбюратор К-135
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо А-76, АИ-92
ЗМЗ-5244
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-5244
Тип Бензиновый
Объём 4670 см3
Максимальная мощность 137 л. с., при 3 200 — 3 400 об/мин
Максимальный крутящий момент 314 Н·м, при 2400 — 2800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 90
Расход топлива при смешанном цикле 23
Экологические нормы ЕВРО — 5
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8,3
Система питания Инжектор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал

encyclopaedia.bid

Все про ГАЗ 3306

Автомобили 22 декабря 2016

Начиная с 1992 года автомобильный завод ГАЗ начал выпуск грузовика ГАЗ 3306. Машина представляла собой двухместную кабину четвертого поколения, металлическую платформу с откидными бортами и шасси от предшественника (ГАЗ 5204).

Применение и цель создания

Грузовик весом 2,5 тонны предназначался в основном для сельхознужд, но также использовался и для перевозки других вещей. Для грузовика ГАЗ 3306 не было важным фактором покрытие, он ездил по дорогам всех категорий. Благодаря своей проходимости и средним габаритам автомобиль заслужил хорошие рекомендации и уважение на много лет вперед.

Грузовики широко использовались в колхозах, на полях и, конечно, в быту. Грузоподъемность в четыре тонны позволяла перевозить необходимое на любое расстояние практически не подвергая автомобиль нагрузкам. Также для машины был создан прицеп с принимаемым весом 2,5 тонны.

Характеристики бензиновой модели

Теперь пришло время поговорить об основных характеристиках автомобиля, ведь именно эти показатели являются определяющими для потребителя. А выглядят они следующим образом:

  1. Грузоподъемность – 4500 кг.

  2. Масса полностью снаряженного автомобиля достигала 3 тонн.

  3. Максимальная скорость грузовика доходила до 90 км/ч, если с прицепом, то 80 км/ч.

  4. Двигатель — бензиновый, восьмицилиндровый, объем 4,5 литра.

  5. Коробка передач – четырехступенчатая, имеющая однодисковое сцепление.

  6. На ГАЗ 3306 установлена зависимая подвеска на рессорах с добавлением амортизаторов.

  7. Напряжение электросистемы у грузовика двенадцативольтовое, с установленным распределителем ТК 102 А.

  8. Автомобиль имеет бензобак на 100 литров.

  9. Используемый бензин – 76.

  10. Охлаждение — водяное.

У автомобиля ГАЗ 3306 характеристики были основой для выпуска следующих поколений грузовиков и их модификаций.

Дизельный двигатель

ГАЗ 3306 дизель сошел с конвейера в 1993 году. Дизельный двигатель имел воздушное охлаждение и четыре цилиндра. Мощность составляла 85 лошадиных сил. Установка дизеля сделала грузовик стандартным образцом автомобилей, используемых для грузоперевозок на средние и маленькие расстояния. Кроме двигателя, в авто ГАЗ 3306 изменилось и внутреннее состояние кабины. Она приобрела раздельные сиденья, оснащенные ремнями безопасности, и улучшенную систему обогрева и вентиляции.

Характеристики дизельной модели

Если говорить про ГАЗ 3306, технические характеристики кузова никак нельзя обойти стороной:

  1. Бортовой грузовик длиной 6,5 метра и высотой 2,4 метра.

  2. Ширина автомобиля составляет 2380 миллиметров.

  3. Дорожный просвет у ГАЗ 3306 – 265 миллиметров.

  4. Максимальная скорость грузовика составляет 80–85 километров в час.

  5. Расход топлива у ГАЗ 3306 составляет тринадцать литров на сто километров.

Во время производства предполагалось, что ресурс двигателя составит 250–300 тысяч километров. Но благодаря эластичности двигателя и прочной ходовой части эти показатели оказались занижены, срок службы — ближе к пятистам тысячам километров. Вес автомобиля (полностью снаряженного) – три тонны и сто килограмм.

Грузовик ГАЗ 3306 уже снят с производства, но это не сделало его списанным. Данная машина пользуется спросом и в наше время. Также она считается конкурентоспособной по отношению к иностранным грузовикам такого класса. Запасные части на ГАЗ 3306 гораздо дешевле, чем на импортную технику. Представленный грузовик обладает большим коэффициентом надежности и имеет прекрасную проходимость, без проблем справляется с бездорожьем. Также с машиной не возникает проблем в зимнее время года. Для российского климата на двигатель установлен специальный электрический обогрев.

Однако и без минусов ничего не бывает. У грузовика ГАЗ 3306 тоже есть один недостаток. Так как авто снято с производства, следовательно, и запасные части для него больше не производятся. Найти определенную деталь в наше время тяжело. Единственный вариант обрести необходимую часть автомобиля — это поиск владельцев, которые когда-либо держали ГАЗ 3306 либо пользуются им до сих пор. Кроме того, существуют и магазины, которые за определенную плату закажут или привезут запчасть сами, тем самым оградив вас от траты времени на поиски. Если с комплектующими все в порядке и нет проблем с их приобретением, то грузовик благодаря своему качеству и хорошей надежности прослужит еще несколько лет, принося своему владельцу много пользы.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *