1936 ГАЗ-0330 3.3 л / 50 л.с. — на шасси ГАЗ-АА

ГАЗ-03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Выпускался наавтобусном филиале ГАЗа (с 1946 — ГЗА). Годы производства: 1933—1941 и в 1945—1950. Всего произведено 18 613 автобусов.

С 1936 года производились армейские шестиколёсные (6х4) модели ГАЗ-05-193 (штабной) и ГАЗ-05-194 (санитарный) на шасси ГАЗ-ААА.

Конструкция

Служебный автобус ГАЗ-03-30 представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом, вместимостью 17 человек, не включая шофера. Кузов имел деревянный каркас с деревометаллической обшивкой. Он изготавливался из древесины твёрдых пород или берёзы, а снаружи боковые стенки обивались стальным листом толщиной 1 мм, задняя — толщиной 0,6 мм. Кузов был трёхдверным: передняя боковая правая, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности; передняя боковая левая была водительской, а задняя — запасной.

Для водителя была выделена кабина, имевшая отдельную дверь и снабженная мягким сиденьем со спинкой. Подушка сиденья использовала пружины, в то время как спинка пружин не имела, однако отличалась достаточной мягкостью. Такую же конструкцию повторяли и пассажирские кресла. Помимо водительской, в кузове были ещё две двери. Входная, пассажирская, снабженная механическим затвором, с внутренней стороны имела ручку для открывания и закрытия. Дверь кабины водителя — лимузинного типа — оборудовалась поднимающимся боковым стеклом. Третья, запасная, дверь находилась в задней части автобуса и служила для аварийной эвакуации пассажиров. В кузове имелись 9 окон, 6 из которых могли открываться. В целях предохранения деревянного каркаса кузова от гниения в него были введены 12 вентиляционных решёток, расположенных под крышей над стойками окон. Ветровая рама кабины водителя могла подниматься, она крепилась на двух стойках и снабжалась вакуумным стеклоочистителем. Кузов изнутри освещался пятью плафонами с лампочками по 15 Ватт. У автобуса был только передний бампер. В верхней части кузова над ветровым стеклом устанавливался маршрутный фонарь, в котором размещались две лампы освещения маршрута по 25 Ватт каждая. По обе стороны маршрутного фонаря располагались две створчатые вентиляционные решётки и два сигнальных фонаря с 10-ваттными лампочками. Крепление кузова осуществлялось болтами к кронштейнам, привинченным к раме автомобиля. Древесина, употреблявшаяся для каркаса кузова ГАЗ-03-30, должна была иметь влажность не более 12 %. В ветровую раму были вставлены стекла триплекс толщиной 4,5 мм без волн и желтизны, а в окна и двери — тройные бемские стекла.

Наружная отделка кузова автобуса ГАЗ-03-30 должна была иметь следующий вид: крыша и борта до пояса окрашивались в светложёлтый цвет; кузов ниже пояса, капот — в тёмно-синий, тёмно-зелёный или тёмно-красный. Крылья, кожух радиатора, фартук радиатора и диски колес- в чёрный или в цвет кузова ниже пояса. Брызговики и бампера — в чёрный. Внутри потолок и стены оклеивались дерматином, им же обивались подушки и спинки сидений шофёра и пассажиров. Раскладки окон и бортов протравливались и лакировались. Остальные поверхности покрывались масляной краской и лаком. Пол в проходе был выстлан специальной ковриковой резиной.

Автобусы послевоенных лет выпуска отличались упрощёнными угловатыми крыльями и прочими особенностями конструкции, аналогичными ГАЗ-ММ-В.

Применение

ГАЗ-03-30 был самым массовым отечественным автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах. На данный момент известно только о четырёх сохранившихся автобусах: один находится в Риге, два — в Санкт-Петербурге и один в Москве.

Модификации

  • ГАЗ-05-193 — штабная модификация на трёхосном шасси ГАЗ-ААА, выпускалась в 1936—1944 гг.
  • ГАЗ-05-194 — санитарная модификация на трёхосном шасси ГАЗ-ААА, выпускалась в 1936—1944 гг.


Автобус 1936 ГАЗ-0330 на шасси ГАЗ-АА. На оригинальном или новодельном шасси, силовой агрегат может быть любым. Представленный автобус имеет электрооборудование 6 вольт, механические тормоза на передней и задней оси, карданный вал “в трубе”, мотор модели А до 1938 года выпуска, раннее рулевое, родную новую довоенную резину модели Я-4. Деревянный каркас кузова восстановлен по заводским чертежам, часть фурнитуры – оригинальная, действующие 10 стеклоподъемников и “контроллер” на пассажирской двери. Автобус на полном ходу, в отличном состоянии.

 

Цена: 4 500 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Автобус ГАЗ-03-30 характеристики фотографии модели

Автобус ГАЗ-0330. Фотографии характеристики.
Годы выпуска 1933—1941 1945-1950 гг.

ГАЗ-03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Всего произведено 18 613 автобусов.ГАЗ-03-30 был самым массовым отечественным автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах. До наших дней сохранилось три экземпляра — один в Риге и два в Санкт-Петербурге.

фотография ГАЗ-03-30

Первые массовые автомобили с маркой ГАЗ — полуторатонный грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А — являлись почти точной копией своих фордовских прототипов. Конструкция ГАЗ-03-30 в известной степени тоже представляла собой копию фордовского школьного автобуса, предназначенного для перевозки учеников в отдаленных сельских местностях, размеры, форма и отделка которого вполне соответствовали данному назначению. Но, к сожалению, для автобуса, предназначенного для работы на городских маршрутах,

ГАЗ-03-30 обладал целым рядом недостатков: он имел угловатые формы, неудачное соотношение между основными размерами, малые вместимость и высоту кузова, высоко поднятый передок, а также страдал отсутствием вентиляции и освещения в салоне, сильной вибрацией и скрипами кузова при движении.
    Служебный автобус «ГАЗ-03-30» представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом, вместимостью 17 человек, включая шофера. Кузов имел деревянный каркас с деревометаллической обшивкой. Он изготавливался из древесины твердых пород или березы, а снаружи боковые стенки обивались железным листом толщиной 1 мм, задняя — толщиной 0,6 мм. Кузов был трёхдверным: передняя боковая правая, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности; передняя боковая левая была водительской, а задняя — запасной.

фотография ГАЗ-03-30


фотография ГАЗ-03-30

Для водителя была выделена кабина, имевшая отдельную дверь и снабженная мягким сиденьем со спинкой. Подушка сиденья использовала пружины, в то время как спинка пружин не имела, однако отличалась достаточной мягкостью. Такую же конструкцию повторяли и пассажирские кресла. Помимо водительской, в кузове были еще две двери. Входная, пассажирская, снабженная механическим затвором, с внутренней стороны имела ручку для открывания и закрытия. Дверь кабины водителя — лимузинного типа — оборудовалась поднимающимся боковым стеклом. Третья, запасная дверь находилась в задней части автобуса и служила для аварийной эвакуации пассажиров. В кузове имелись 9 окон, 6 из которых могли открываться. В целях предохранения деревянного каркаса кузова от гниения в него были введены 12 вентиляционных решеток, расположенных под крышей над стойками окон. Ветровая рама кабины водителя могла подниматься, она крепилась на двух стойках и снабжалась вакуумным стеклоочистителем. Кузов изнутри освещался пятью плафонами с лампочками по 15 Вт. У автобуса были передний и задний бамперы. В верхней части кузова над ветровым стеклом устанавливался

маршрутный фонарь, в котором размещались две лампы освещения маршрута по 25 Вт каждая. По обе стороны маршрутного фонаря располагались две створчатые вентиляционные решетки и два сигнальных фонаря с лампочками по 10 Вт. Крепление кузова осуществлялось болтами к кронштейнам, привинченным к раме автомобиля. Древесина, употреблявшаяся для каркаса кузова «ГАЗ-03-30», должна была иметь влажность не более 12%. В ветровую раму были вставлены стекла триплекс толщиной 4,5 мм без волн и желтизны, а в окна и двери — тройные бемские стекла.

фотография ГАЗ-03-30

Наружная отделка кузова автобуса «ГАЗ-03-30» должна была иметь следующий вид: крыша и борта до пояса окрашивались в светложелтый цвет; кузов ниже пояса, капот, кожух радиатора, фартук радиатора и диски колес — в темно-синий или темно-красный, крылья, брызговики. И бампера — в черный. Внутри потолок и стены оклеивались дерматином, им же обивались подушки и спинки сидений шофера и пассажиров. Раскладки окон и бортов протравливались и лакировались. Остальные поверхности покрывались масляной краской и лаком. Пол в проходе был выстлан планкой в продольном направлении и окрашен в черный цвет.
    Эксплуатация ГАЗ 03 30 выявила целый ряд проблем технического характера — таких, например, как перегрузка заднего моста шасси, которая при одновременной разгрузке переднего моста приводила к разбалтыванию передка и радиатора. Кантилеверная подвеска задних колес способствовала разрушению рамы после значительных пробегов, но, увы, устранить перегрузку заднего моста и излишнее облегчение переднего на шасси с данной базой и при сохранении рентабельной вместимости автобуса и его внешних пропорциональных форм уже не представлялось возможным.

Модификации ГАЗ-03-30

фотография ГАЗ-651

Одним из решений данных проблем, как полагали специалисты, могла стать постановка автобусного кузова на трехосное шасси с задней поддерживающей осью (именно по такому пути пошли, например, на ленинградском заводе АТУЛ, где на протяжении ряда лет массово выпускали пассажирские машины на шасси различных отечественных грузовиков). Подобная мера позволила бы увеличить грузоподъемность шасси до двух с половиной тонн, улучшить распределение нагрузки, довести до 25 число мест для сидения. Поначалу предполагалось, что в случае удовлетворительных результатов испытаний такой машины ее серийное производство вполне возможно организовать уже в 1934 году, однако этого не произошло: ГАЗ-03-30 производился практически в неизменном виде до тех пор, пока с конвейера не сняли двухосное шасси, то есть до конца 40-х годов, когда на смену этому автобусу пришел другой хорошо известный “капотник” — «651-й» модели.

ГАЗ 55 1938-1945 гг.

фотография ГАЗ-55

Автобусы послевоенных лет выпуска отличались упрощёнными угловатыми крыльями и прочими особенностями конструкции, аналогичными ГАЗ-ММ-В. Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).

В ее салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке. В 1942 г. конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. Вместо двух фар, как и все автомобили военного времени ГАЗ-55 оснащали лишь одной (левой), тормоза действовали только на заднюю ось.

ГАЗ 05-193 1936-1945 гг.


фотография ГАЗ-05-193

Штабной автобус ГАЗ-05-193, выпускался на базе ГАЗ-ААА с использованием реконструированного кузова 17-местного автобуса ГАЗ-03-30. Салон машины, помимо специального оборудования, был оснащен самостоятельной системой отопления (с калорифером). Автомобиль комплектовался двумя запасными колесами. В годы Великой Отечественной войны ГАЗ-05-193 выпускался в упрощенном варианте(упрощённые крылья, только одну фара, бампера также были упразднены), причем существовала и модификация для перевозки раненых. За все годы было изготовлено 237 автобусов этой модели.
    Годы выпуска: 1936-1945; колесная формула 6X4; число мест — 9; двигатель: число цилиндров 4, рабочий объём — 3285 см3, мощность двигателя — 50 л. с. при 2800 об/мин; число передач — 8 вперед и 2 заднего хода; размер шин — 6,50X20 дюймов; длина — 5300 мм; ширина — 2100 мм; высота — 2590 мм; база: между передней и средней осями — 2730 мм, задней тележки — 940 мм; дорожный просвет — 230 мм; масса в снаряженном состоянии — 3140 кг скорость — 65 км/ч.

dar-web.ru

Характеристика Газ 330 | Auto-Quiet.ru

Автомобиль ГАЗ-330 – грузовик, который обладает колесной формулой 4х4. Его кабина расположена над двигателем. универсальный в применении и простой в обслуживание грузовой автомобиль. В кабине имеется все, что может обеспечить водителю высочайшую работоспособность и отличное настроение.

С помощью его большой грузоподъемности, предел которой составляет две тонны, — это наиболее распространенное траспортное грузовое средство в народном хозяйстве.
Сразу после запуска в производство авто, было выпущено его модификацию, которую оснастили функционалом регулировки давления в шине машины. Через несколько лет после запуска в серийное изготовление, на него уже был высокий спрос. Это достаточно распространенная модель грузового авто, и раньше завод экспортировал его во все государства.

Характеристики ГАЗ-66.
Авто ГАЗ-330, техническую характеристику которого вы сейчас рассмотрите, является машиной высокой проходимости. Максимальный свой потенциал данная модель показывает на бездорожье, в особенности, если на борту этой машины имеются грузы, с массой около двух тонн. Автомобиль имеет самоблокирующиеся дифференциалы, а также огромный дорожный просвет, что отлично аргументирует причину его хорошей проходимости. Конструкцию дисков авто было немного видоизменено, что обуславливалось функционалом регулировки давления воздуха в колесе авто. Мотор грузовой машины ГАЗ-330 было оснащено с помощью предпускового подогревателя. Как уже упоминали, кабину данного автомобиля расположено у его двигателя, с помощью чего добились огромной устойчивости. Центр тяжести отлично располагается и позволяет автомобилю наиболее сбалансировано пройти препятствие. Во время приземления авто падает на все колеса одновременно, а кабина не способна заваливаться.

Техническую характеристику авто ГАЗ-330 перенял у прошлой модели, кабину автомобиля рассчитано на одного пассажира, не считая водителя.
В общем, газ 330 борт имеет отличные показатели. Кроме этого, выпускались различные модификации, которые имели многие вспомогательные функции, к примеру, модификация, которую использовали в народном хозяйстве, и обладала грузоподъемностью около трех тонн, или модификация с коробками отбора мощности. Авто ГАЗ-330 — это двухосный грузовой автомобиль, который может, примерно выдерживать груз около двух тонн (учитывая покрытие дороги, 2,0 тонны). Он имеет массу без дополнительного приспособления — 3470 кг, а если установлено снаряжение, то достигает 5770 кг. Что по поводу колесной базы автомобиля, то она — 330 см, а длина модели – 585 см. Автомобиль совершает поворот, радиус которого может составлять около 9 .5 м. он имеет восьмицилиндровый четырехтактный двигатель, с жидкостным охлаждением. Данный автомобиль имеет раздаточную двухступенчатую коробку, которая управляется при помощи нескольких рычагов. Что по поводу отбора мощности, то он возможный около 40 лошадиный сил.

www.auto-quiet.ru

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-33096 с дизельным двигателем Cummins

Модель двигателя ISF3.8s3l54
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 102×115
Рабочий объем, л 3,76
Степень сжатия 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее;
при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м):
при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 МИН’1 491 (50,1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин’1, не более 2950
Система вентиляции Открытая
Топливный насос высокого давления С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP3S3L110–30–789S

Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом

Топливоподкачивающий насос Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива
Форсунки 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном
Топливные фильтры: управления
 — грубой очистки Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке
 — предварительной очистки Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающий насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива
 — тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа

gazavtomir.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ 3301: описание

История много целевого полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-3301 с колесной формулой 4х4 начинается еще в семидесятых годах. Когда к концу 1970-х стало понятно, что по некоторым параметрам ГАЗ-66 начал утрачивать свою конкурентоспособность, перестал соответствовать требованиям целого ряда ГОСТов. У военных появились новые системы вооружения, для которых требовалось увеличить грузоподъемность шасси и усилие на крюке, установить ровную, без колесных ниш бортовую платформу, повысить защищенность экипажа. Кроме того, страна взяла курс на дизелизацию грузового автотранспорта.

Разработка ГАЗ-3301 была начата в 1980 году, а через год уже были построены два опытных образца этого автомобиля. В качестве базы для автомобиля ГАЗ-3301 использовали модернизированное полноприводное шасси ГАЗ-66. Для ГАЗ-3301 была спроектирована новая более комфортабельная и эргономичная кабина с «рациональными углами наклона» панелей. Этим была предусмотрена установка бронелистов для защиты экипажа и выполнен ряд других армейских требований. Для ГАЗ-3301 применили новую (более мощную в сравнении с ГАЗ-66) раму с лонжеронами переменного сечения.

Рессоры стали длиннее, вместо резиновой заделки для них использовали пальцевое крепление. Как результат, увеличился ход подвески, улучшилась управляемость и плавность хода. На шасси устанавливали усиленнные мосты. В качестве силовой установки автомобиль комплектовали опытным 125-сильным 6-цилиндровым рядным многотопливным дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542, применявшемся также для автомобилей семейства ГАЗ-4301. Объем топливных баков обеспечивал запас хода 1300 км. По сравнению с серийным «шестьдесят шестым», значения грузоподъемности и допустимой массы прицепа у ГАЗ-3301 выросли на 500 кг каждое.

На ГАЗ-3301 устанавливалась пяти ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач с двух ступенчатой раздаточной коробкой, сблокированной с коробкой отбора мощности к механической лебедке с тяговым усилием до 4500 килограмм. Вместо прямой передачи в двухступенчатой раздаточной коробке появилась повышающая передача. Для обеспечения надежного пуска силовой установки при низких, вплоть до –50 оС, температурах, дизель ГАЗ-542 имел автономный газо-воздушный предпусковой подогреватель, разогревавшим масло в картере дизеля.

Автомобиль прошел полный цикл испытаний. В 1987 году по итогам государственных испытаний ГАЗ-3301, межведомственная комиссия утвердила всю необходимую документацию для подготовки серийного производства ГАЗ-330. Была даже запущена подготовка к серийному производству и изготовлено два установочных образца, но автомобиль так и небыл запущен в серийное производство. ГАЗ-3301 был снят с вооружения Постановлением Правительства РФ №1091 от 11 сентября 1998 года в «связи с прекращением производства и отсутствием на вооружении и хранении Вооруженных Сил Российской Федерации отдельных образцов военной автомобильной техники», а на смену ГАЗ-66 пришёл ГАЗ-3308 «Садко», имеющий «капотную» компоновку.

Автомобиль ГАЗ-3301, принимая во внимание его высокие показатели проходимости, мобильности, живучести предназначался также для установки промышленного, сельскохозяйственного, а также и специального оборудования для спасателей и Министерства Обороны. Один из сохранившихся образцов ГАЗ-3301 экспонируется в настоящее время в составе экспозиции РВАИ. Согласно легенде, этот автомобиль в числе разработок других автозаводов проходил проверку в условиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

ГАЗ-3301

Статья опубликована 14.03.2015 02:07
Последняя правка произведена 14.03.2015 02:50
ГАЗ-3301

ГАЗ-3301 являлся полноприводным автомобилем, созданным по колёсной формуле 4х4, как армейский внедорожник. Создал его в 1982 коллектив конструкторов под руководством Щадрина В.Г. Общее руководство осуществлял А.М. Бутусов.

Причиной создания такого полноприводного автомобиля стало то обстоятельство что к концу 70-х годов прошлого века ГАЗ-66, являвшийся основным армейским внедорожником перестал соответствовать требованиям времени. Дело в том, что Советская армия приняла на вооружение целый ряд новых систем, которые требовали более грузоподъемное шасси, а так же увеличенное усилие на крюке. Так же военные желали получить не имеющую колёсных ниш ровную бортовую платформу, а так же повышенный уровень защиты экипажа.

Первые опытные образцы этого автомобиля появились в количестве двух штук в 1981 году. Кроме того до 1987 года ГАЗ выпустил ещё три образца второй серии этой машины. Так же ещё два прототипа принимали участие в дополнительных испытаниях уже третьей опытной серии ГАЗ-3301.

В основном серии этого внедорожника отличались лишь некоторыми деталями. Так изначально кабина машины была стандартной, потом армейское руководство потребовало усилить её защиту от огня стрелкового вооружения и взрывной волны. Для этого в кабину установили бронестёкла толщиной в 16 миллиметров. Кроме того, внедорожник постоянно менял шины, и последний его вариант оснащался шинами, позаимствованными от ЗИЛ-131.

По обычаю советского автомобилестроения ГАЗ-3301 имел базовый автомобиль. Так им стал ГАЗ-66, который предоставил своему преемнику шасси. На него была установлена новая комфортабельная кабина оригинальной конструкции, имевшая рациональные углы наклона панелей. Понадобилась она для установки бронированных листов, предназначенных для защиты экипажа. Кроме того, этот внедорожник получил усиленную раму, оснащённую лонжеронами поперечного сечения. Так же конструкторы ГАЗа увеличили длину рессор автомобиля, в результате был увеличен ход подвески, плавность и управляемость хода. Машина вдобавок получила усиленные мосты.

Для подключения переднего моста и перехода на понижающую передачу, а так же использования лебёдки была использована электропневмосистема. Для этого в кабине был установлен соответствующий тумблер на приборной панели. Это значительно упростило управление автомобилем при езде по бездорожью.

«Сердцем» нового советского» джипа» стал опытный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-542, который мог работ на нескольких видах топлива сразу. Его позже использовали на некоторых автомобилях семейства ГАЗ-4301. При этом объём топливных баков новинки мог обеспечить запас хода в 1 300 километров. Так же возросла и грузоподъёмность, а так же допустимая масса у прицепа этого внедорожника на 500 килограмм.

ГАЗ-3301

Что же касается трансмиссии, ГАЗ-3301 имела на вооружении пятиступенчатую «механику», которая была синхронизирована с раздаточной коробкой отбора мощности на механическую коробку, имеющую тяговое усилие до 4 500 килограмм. Что бы осилить такую нагрузку силовая установка имела на вооружение автономный газо-воздушный предпусковой подогреватель, основным назначением которого был разогрев масла в картере двигателя.

Что касается дорожных испытаний, то опытные образцы ГАЗ-3301 приняли участие в пробегах, проходивших в 1984-1986 годах как зимой, так и летом. В общей сложности они прошли 22 000 километров в условиях снежной целины и бездорожья.

Прошедший полный цикл государственных испытаний ГАЗ-3301был утверждён для создания нового внедорожного автомобиля ГАЗ-330. Сам же ГАЗ-3301 так в производство и не был запущен и в 1998 году был снят с вооружения. Вместо него в войска пошёл ГАЗ-3308 «Садко», отличающийся «капотной» компоновкой.

Однако машина не ушла на «пенсию». Так как она имела достаточно высокие показатели живучести, мобильности и проходимости её решено было использовать её в качестве специального авторанспорта МЧС и МВД, а так же в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

В настоящее время один из сохранившихся экземпляров ГАЗ-3301 находиться в составе экспозиции РВАИ и согласно преданию он находился на испытаниях в условиях радиации на Семипалатинском полигоне.


Технические характеристики ГАЗ-3301:

ХарактеристикиГАЗ-3301
Колёсная формула4×4
Длина, мм6030
Ширина, мм2380
Высота по кабине (по тенту), мм2610(2830)
База, мм3300
Дорожный просвет, мм335
Масса в снаряженном состоянии, кг4400
Масса перевозимого груза, кг2500
Масса буксируемого прицепа, кг2500
Полная масса автомобиля, кг7410 (7590 с лебёдкой)
Двигатель (тип)ГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения)
Рабочий объём, л6,23
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/об/мин92(125) / 2800
Крутящий момент, Н·м (кгс·м)/об/мин363(37) / 1600…1800
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)13,3(18,1)
Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч90 (80 для автопоезда)
Контрольный расход топлива, л/100 км16
Запас хода, км1300
Преодоление водных преград вброд, м1,2

autohis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *