Для ВМФ закажут суперфрегаты :: Корабли

Но их не хватит, чтобы заменить советские корабли

Военно-морской флот России, серьезно пострадавший от западных санкций, как бы ни уверяли в обратном некоторые политики и журналисты, потихоньку приходит в себя.

Лишившись двух «Мистралей» и надежды обзавестись новым авианосцем как минимум до 2030 г., моряки в скором будущем могут получить новые фрегаты проекта 22350, часть которых до сих простаивает без украинских двигателей. Это «Адмирал Головко» и «Адмирал Советского Союза Исаков». В ближайшее время на них планируется поставить газовые турбины производства рыбинского «Сатурна», испытать и ввести в строй до 2021 года.

Именно фрегаты проекта 22350 жизненно необходимы флоту, так как должны заменить корабли дальней морской зоны, построенные еще при СССР. Кроме того, в ВМФ рассчитывают на фрегаты проекта 11356, построенные на базе советских 1135. Но именно 22350-е считаются наиболее продвинутыми и перспективными.

И теперь, как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой сразу на два источника в отрасли, ВМФ РФ и Объединенная судостроительная компания рассматривают возможность заказа еще нескольких фрегатов проекта 22350. Причем речь идет минимум о двух и максимум о четырех кораблях. По данным источников, консультации с Северным ПКБ, которое проектировало фрегат, уже ведутся.

В «Северной верфи», где строилась первая серия фрегатов, информацию не подтвердили, но и не опровергли, добавив, что предприятие в состоянии выпустить как два, так и четыре таких корабля.

Как ранее заявлял экс-главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, флоту нужны по меньшей мере 18 фрегатов проекта 22350 и 36 корветов проекта 20380, вроде «Громкого».

На данный момент в составе флота только один фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», второй – «Адмирал флота Касатонов» – еще проходит испытания. А кораблей проекта 11356 целых три: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров».

utro.ru

Российские фрегаты проекта 11356 сравнили с норвежскими Fridtjof Nansen

Издание сопоставило сильные и слабые стороны двух военных судов.

Так что же представляет собой фрегат проекта Fridtjof Nansen? На вооружение его приняли в 2006 году. Свою родословную судно, как ни странно, ведет от испанского фрегата «Альваро де Базан». Именно его взяли за основу проекта.

Корабль может похвастаться футуристическим видом и внушительными размерами. Длина — 132 метра, водоизмещение — 5 тысяч тонн.

Корпус из крепкой стали марки AH-36 способен выдержать  артиллерийский обстрел из орудий мелкого и среднего калибра. Жизненно важные отсеки и помещения защищены огнеупорным кевларом.

Специальная краска делает фрегат малозаметным для радаров.

Мощность фрегата — 38 тысяч лошадиных сил. Максимальная скорость — 26 узлов.

Российский фрегат проекта 11356 габаритами уступает норвежцу. Его длина составляет 125 метров. А полное водоизмещение — 4000 тонн. Зато он резвее — 30 узлов.

От артобстрелов корабль защищают «доспехи» из бронированной стали. Способен он пережить и переделки посерьезней, например, радиоактивное или биологическое заражение, в случае применения оружия массового поражения.

Имеются у фрегата  и стелс-технологии.

А как обстоят дела у кораблей с вооружением?

Арсенал Fridtjof Nansen весьма пестр. Здесь и 76,2-миллиметровая корабельная итальянская пушка Super Rapid, и противокорабельная ракета собственного производства NSM с 300-килограммовой боеголовкой, и американские противолодочные ракеты RUR-5 ASROC. Наконец, главный козырь — знаменитые «Томагавки».

В общей сложности, на его борту находится 64 боеголовки. Весомый аргумент в морском споре.

Кроме того, есть у «норвежца» и чем прикрыться от воздушных атак. Это 32 зенитно-управляемые ракеты RIM-162 ESSM и RIM-7 Sea Sparrow.

Глазами и ушами фрегата является опять же американская радиолокационная станция AN/SPY-1F.

Российскому кораблю есть чем удивить Fridtjof Nansen.

В качестве «визитки» при знакомстве можно предъявить 100-миллиметровую артиллерийскую систему А-190.

Как отмечается в статье «ее снаряд подобно дыроколу со средних дистанций легко пробивает корабельные борта». А-190 также поддерживают две шестиствольные скоростные пушки АК-630М 30-мм калибра. Они производят 5000 выстрелов в минуту.

Подводную стихию наш корабль контролирует с помощью минно-торпедных аппаратов ПТА-53 и противолодочного морского бомбомета РБУ-6000.

«Его залп из двенадцати 212-миллимитровых бомб способен вычистить все вокруг на глубине до 450 метров».

От воздушных угроз корабль защищает ЗРК «Штиль-1». Адаптированная к морскому бою сверхзвуковая ракета от комплекса «Бук» 9М317.

Ну и на «десерт» фрегат может предложить «Калибр», причем в нескольких вариантах: от противолодочных ракет до тактических ударных зарядов.

Их мощь в 2016-2017 годах продемонстрировали корабли проекта 11356 (в том числе «Адмирал Эссен» и «Адмирал Григорович») ударив из Средиземного моря по террористам в Сирии.

Для норвежского фрегата «Калибр» — это приговор, считает автор статьи. Противопоставить ему будет нечего.

Справка «РГ»

Фрегаты проекта 11356 являются развитием проекта сторожевых кораблей 1135 и 1135М «Буревестник» и 11351 «Нерей». Новые корабли унаследовали от своих предшественников лучшие свойства.

Программу строительства шести фрегатов проекта 11356 утвердили в 2010 году. Тогда же был заложен головной корабль «Адмирал Григорович». В марте 2016 года фрегат ввели в строй. Уже в июне был готов «Адмирал Эссен», а годом позже был введен в эксплуатацию «Адмирал Макаров».

rg.ru

Фрегаты проекта 11356 начнут достраивать в 2018 году для ВМФ РФ » Военное обозрение

Как сообщает интернет-издание «Известия», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует возобновить постройку трех фрегатов проекта 11356 «Буревестник» в 2018 году.

Их строительство было заморожено в связи с отказом киевских властей произвести отгрузку уже оплаченных газотурбинных установок николаевского предприятия «Зоря-Машпроект» ДС71 и Д090. По итогам предварительных испытаний новейших российских изделий М70ФРУ и М90ФР, призванных заменить украинские установки, решено продолжить работы над кораблями. Как полагают эксперты, их ввод в состав ВМФ РФ существенно расширит возможности флота в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.


Решение принято — потребуются НИОКР. Но благодаря тому, что проектирование велось во многом с учетом задела, который был сделан российскими газотурбостроителями, каких-то существенных изменений архитектуры кораблей не потребуется. Мы не думаем, что эти НИОКР будут столь значительными, чтобы отбросить нас на несколько лет назад.


— рассказал глава ОСК Алексей Рахманов.

С его слов, сроки строительства зависят не только от газотурбинных агрегатов, необходимо возобновлять контракты по всем основным системам.

В главном штабе ВМФ РФ пояснили, что изучается возможность установки двух газотурбинных двигателей М70ФРУ «тандемом». Как показывают предварительные расчеты, в этом случае максимальная мощность корабля составит 14 тыс. лошадиных сил, лимит скорости – 30 узлов (более 60 км в час, что для современных боевых кораблей считается очень приличным), дальность плавания – 4850 морских миль (9 тыс. км., что позволит без дозаправки пройти расстояние от главной базы Балтийского флота Балтийска до российской базы Тартус в Сирии).

Они очень нужны нашему ВМФ, и в случае продажи их Индии мы бы потеряли три хороших корабля. Это универсальные корабли, которые могут действовать в Средиземном море, в центральной Атлантике и на севере. Таких сейчас остро не хватает, поскольку все крупные корабли советской постройки сильно изношены и заканчивают свою службу. Альтернативы фрегатам проекта 11356 фактически нет.


— заявил эксперт по военно-морским вооружениям Александр Мозговой.

Фрегат проекта 11356 «Буревестник» имеет длину 125 и ширину 15 метров. Экипаж — 180 человек. На его борту размещаются 8 пусковых установок 3С14, на которых могут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или новейшие сверхзвуковые противокорабельные комплексы «Оникс». Противовоздушная оборона корабля обеспечивается зенитно-ракетным комплексом «Штиль-1». Корабль имеет 100-мм артустановку А-190, четыре 533-мм торпедных аппарата. На нем может базироваться вертолет Ка-27 или ударные машины типа Ка-52 «Катран».

topwar.ru

Эдуард Ефимов: достроить корабль — дело чести

О том, сможет ли «Янтарь» строить перспективные фрегаты и десантные корабли и будет ли достроена для ВМФ РФ вторая тройка сторожевиков проекта 11356, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ПСЗ Эдуард Ефимов.
 
Эдуард Ефимов, генеральный директор ПСЗ «Янтарь» / «Янтарь», ПСЗ

О десантном корабле — долгострое

У этого корабля сложная судьба: проектировать его начали еще в прошлом столетии, строить — в 2004-м, а в 2010 году строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Продолжилось оно в 2014-м. На протяжении всех этих лет заказчик неоднократно менял технические требования к кораблю.

О важности достройки

Для нашего завода, можно сказать, дело чести — достроить этот корабль. «Дожать» его и передать Военно-морскому флоту. 
 

Большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» / Корабел.ру

О строительстве второго корабля проекта — БДК «Петр Моргунов»

С «Петром Моргуновым» дело идет намного быстрее, но технические проблемы, возникшие на головном корабле, не могли не сказаться и при строительстве второго. На сегодняшний день все огрехи учтены. 

О будущих БДК

Кораблей проекта 11711 будет всего два — «Иван Грен» и «Петр Моргунов». Насколько я знаю, в планах Министерства обороны — строительство новых проектов. По какому пути пойти — выберет флот, и я думаю, что это точно будут корабли большего водоизмещения, чем «Иван Грен».

О строительстве будущих БДК

Если говорить о БДК, то наши производственные мощности и технологические возможности позволят построить, наверное, серию из шести кораблей и при этом на финальном этапе строительства сдавать по одному-два корабля в год.

О  судьбе трех недостроенных фрегатов проекта 11356

На сегодняшний день у нас продолжает действовать контракт с Минобороны России на постройку серии из шести кораблей 11356, его никто не отменял. Вопрос о дальнейшей судьбе второй тройки решается заказчиком.
 

Сторожевой корабль «Адмирал Эссен» проект 11356 ( ПСЗ «Янтарь») / «Объединенная судостроительная корпорация»

О стадии готовности недостроенных фрегатов 

Корабль находится на воде, но снаружи его корпус покрашен, внутри вся подводная часть не только покрашена, но и изолирована — все, как положено по технологии. Ржавчина им не страшна. Но два-три года они выдержат спокойно. Первый и второй корпуса сейчас готовы примерно на 40%, готовность третьего — около 30%. 

О возобновлении строительства фрегатов

У нас есть только бессрочное уведомление о приостановке строительства. Кроме того, есть подписанное допсоглашение, согласно которому сроки сдачи этих кораблей перенесены на 2020 и 2021 годы. Если мы двигатели получим в 2019-м, то это вполне реальные сроки.

Соотношении гражданских и военных заказов на предприятии

Наша задача — в ближайшие три года достичь соотношения гражданских заказов и заказов Минобороны на уровне 40 на 60%. Сейчас примерно 80% — гособоронзаказ и 20% гражданских заказов.

О санкциях

— Если говорить о гражданском сегменте и, в частности, про траулеры, то при выполнении этого контракта мы особых проблем не испытали. Хотя доля иностранных поставщиков в общем объеме контракта составляет около 60%. 

О выборе заказчиком проекта норвежского сейнера

— Есть такое понятие, как maker’s list — заказчик судов определяет состав основного оборудования. Он заранее все это просмотрел, у него были определенные пожелания по тем фирмам, с которыми мы и заключили потом контракты.
 

Траулер «Ленинец» / Корабел.ру

Об отечественных изготовителях оборудования

Надо признать, что пока уровень качества их продукции не дотягивает до уровня иностранных производителей.

О работе с иностранными и отечественными поставщиками

Есть, конечно, проблемы с отечественными поставками, но есть и иностранные партнеры, с которыми мы больше не хотим работать. 

О планах на гражданское судостроение 

У «Янтаря» есть опыт строительства паромов, океанографических и опытовых судов. Это технически сложные, насыщенные различным оборудованием суда. Поэтому потенциальных партнеров мы ищем именно в этих сферах.

О загрузке предприятия

На сегодняшний день она составляет примерно 80%. Мы работаем над получением новых контрактов, которые уже включены в перспективную производственную программу. 

О размерах кораблей

Есть определенные ограничения по строительству кораблей и судов на нашей верфи — производственные мощности позволяют строить суда различных типов водоизмещением до 12–14 тысяч тонн. При этом длина судна не должна превышать 160 метров, а ширина — 28 метров. 

О планах на 2018 год

Передача четырех кораблей, причем три из них — по линии гособоронзаказа. Это «Иван Грен», «Петр Моргунов» и «Евгений Горигледжан» — океанографическое исследовательское судно для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ.

Об обновлении производственной базы

Мы модернизировали машиностроительное и трубогибочное производства, приобрели более 400 единиц нового оборудования, установили в цехах. В этом году начался следующий этап — реконструкция достроечных набережных, на них будет полностью меняться крановое оборудование, будет новая причальная стенка. 

А приоритетная задача для завода сейчас — модернизация корпусного производства. 

О крупном строительстве кораблей типа «Мистраль»

Теоретически построить, например, часть корпуса крупного корабля вполне возможно. Если предприятия в Петербурге будут перегружены, то часть может быть построена у нас и отбуксирована туда. Технологических препятствий к этому нет. 

О перспективных проектах фрегатов

Мы рассчитываем на то, что Министерство обороны утвердит перспективные проекты сторожевых кораблей, фрегатов, больших десантных кораблей и что-нибудь из этого будет у нас размещать. 
 

Подготовил Олег Кулешов

www.korabel.ru

Три фрегата проекта 11356 будут достроены для ВМФ России с российскими газотурбинными агрегатами

Как сообщила газета «Известия» в материале Дмитрия Литовкина, Ивана Чеберко, Алексея Рамма и Евгения Дмитриева «Застрявшие «Буревестники» вернут в серию. Российские кораблестроители возобновляют строительство фрегатов проекта 11356, прекращенное из-за отказа Киева поставлять двигатели», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) возобновит работу над тремя фрегатами проекта 11356 типа «Буревестник» в 2018 году. Ранее строительство этих кораблей было остановлено из-за отказа Киева поставлять газотурбинные установки. Решение о продолжении работ принято по итогам предварительных испытаний новейших российских газотурбинных установок М70ФРУ и М90ФР. По мнению экспертов, появление этих кораблей существенно расширит возможности Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.

Три недостроенных фрегата модифицированного проекта 11356 на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Слева у стенки стоит спущенный на воду фрегат «Адмирал Бутаков», в центре видны стоящие на открытых стапелях фрегаты «Адмирал Истомин» (подготовлен к спуску на воду) и «Адмирал Корнилов». Калининград, май 2017 года (с) mil-avia.livejournal.com

Сейчас в составе ВМФ находятся три из шести заказанных кораблей этого класса. Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» входят в состав Черноморского флота [на самом деле «Адмирал Макаров» еще не сдан ВМФ — bmpd]. Три оставшихся фрегата «адмиральской» серии – «Бутаков», «Истомин» и «Корнилов» находятся в разной степени готовности в консервации на калининградском заводе «Янтарь». Они предназначались для Балтийского флота. Их строительство было заморожено из-за отказа Украины поставить ранее оплаченные Россией силовые установки николаевского предприятия «Зоря-Машпроекта» ДС71 и Д090. Предполагалось, что из-за невозможности достроить «адмиралов» их продадут ВМС Индии. Как сообщил «Известиям» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, строительство кораблей возобновится в 2018 году, после проведения соответствующих испытаний и доработок с учетом новых энергетических установок.

— Решение принято — потребуются НИОКР (научно-исследовательские опытно–конструкторские работы. – «Известия»), — пояснил Алексей Рахманов. — Но благодаря тому, что проектирование велось во многом с учетом задела, который был сделан российскими газотурбостроителями, каких-то существенных изменений архитектуры кораблей не потребуется. Мы не думаем, что эти НИОКР будут столь значительными, чтобы отбросить нас на несколько лет назад.

Как отметил Алексей Рахманов, сроки зависят не только от газотурбинных агрегатов — кораблестроителям предстоит возобновлять контракты по всем основным системам.

— Поэтому тут очень важно, чтобы нам удавалось соблюдать гарантийные сроки, сроки эксплуатации оборудования и соответствующие сроки хранения, — сказал глава ОСК.

Как рассказали «Известиям» в главном штабе Военно-морского флота, в качестве основного рассматривается проект, когда два газотурбинных двигателя М70ФРУ будут установлены «тандемом» [sic!]. По предварительным расчетам, это должно обеспечить максимальную мощность корабля в 14 тыс. лошадиных сил [sic!]. При этом корабль сможет развивать скорость в 30 узлов. Это более 60 км в час [sic!], что для современных боевых кораблей считается очень приличным. При этом дальность плавания составит 4850 морских миль — девять тыс. км. Этого вполне досрочно, чтобы без пополнения запасов топлива дойти из главной базы Балтийского флота — Балтийска до российской базы Тартус в Сирии.

Эксперт по военно-морским вооружениям Александр Мозговой рассказал «Известиям», что решение о достройке фрегатов проекта 113656 можно только приветствовать.

— Они очень нужны нашему ВМФ, и в случае продажи их Индии мы бы потеряли три хороших корабля, — отметил специалист. — Это универсальные корабли, которые могут действовать в Средиземном море, в центральной Атлантике и на севере. Таких сейчас остро не хватает, поскольку все крупные корабли советской постройки сильно изношены и заканчивают свою службу. Альтернативы фрегатам проекта 11356 фактически нет.

Комментарий bmpd. На самом деле речь идет о проекте оснащения трех недостроенных фрегатов модифицированного проекта 11356 всережимной главной энергетической установкой в составе двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых будет состоять из двух газотурбинных двигателей М70ФРУ максимальной мощностью по 14 тыс. л.с. производства ПАО «НПО «Сатурн». Суммарная максимальная мощность ГЭУ составит таким образом 56 тыс. л.с. (максимальная мощность штатной ГЭУ проекта 11356 — 60900 л.с.).

Однако основной проблемой такого варианта является разработка и изготовление редукторов новых газотурбинных агрегатов, которая может по срокам затянуть достройку кораблей более, чем изготовление самих газотурбинных двигателей М70ФРУ на НПО «Сатурн».

По имеющейся информации, достройка для ВМФ России трех фрегатов модифицированного проекта 11356 с российской всережимной главной энергетической установкой на основе газотурбинных двигателей М70ФРУ внесена в проект Государственной программы вооружений на 2018-2025 годы.

bmpd.livejournal.com

Недостроенные фрегаты проекта 11356 используют в «индийском» контракте

Судьба корпусов двух недостроенных фрегатов проекта 11356 «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», находящихся на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде, все-таки решена, передает блог bmpd со ссылкой на информированный источник в российской судостроительной промышленности.
По словам источника, подписанный в октябре 2018 года контракт с Индией на строительство двух фрегатов проекта 11356 предусматривает достройку в интересах индийских ВМС недостроенных фрегатов «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», а не строительство полностью новых кораблей, как сообщалось ранее. Судьба третьего недостроенного фрегата «Адмирал Корнилов» на данный момент не определена, но возможно его использование при постройке двух дополнительных фрегатов на индийской государственной верфи в Гоа. По соглашению сторон относительно четырех фрегатов 11356 сообщалось, что «локализация» постройки двух фрегатов в Индии предполагает буксировку и достройку в Индию одного недостроенного корпуса и постройку в Индии » с нуля» только одного корабля.

На достраиваемые в России фрегаты установят штатные газотурбинные главные энергетические установки М7Н производства николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Украина), которые изначально были изготовлены для этих фрегатов, но в Россию не поступили из-за событий 2014 года. Для фрегатов, строительство которых пройдет в Индии, будут заказаны дополнительные комплекты ГЭУ на ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект».

Напомним, что строительство трех фрегатов модифицированного проекта 11356 в интересах ВМФ РФ было приостановлено из-за отсутствия для них главных газотурбинных энергетических установок украинского производства, запрет на поставку которых был наложен Киевской майданной властью после воссоединения Крыма с Россией.

Использованы фотографии:
Drakon 64 / forums.airbase.ru

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

:: Флот — 21 век

Опрос


Праздники России


Русский вопрос



Еженедельная авторская
телепрограмма К. Затулина

Читайте также

Реклама


Видеооко



Включай и смотри

Партнёры








Просмотреть все комментарии к новости
Добавить коментарий


    Последние публикации






Отражение (новый выпуск!)



Православные праздники


Сегодня церковный праздник:
Мучеников Флора и Лавра (II). Преподобного Иоанна Рыльского…
Завтра праздник:
Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников, с ним пострадавших. Святителя Питирима, епископа Великопермского…
Ожидаются праздники:
02.09.2019 — Пророка Божия Самуила. Святителя Феодора, епископа Ростовского, и Иоанна, епископа Суздальского…
03.09.2019 — Апостола от 70-ти Фаддея. Мученицы Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Писта. Преподобного Авраамия, архимандрита Смоленского…
04.09.2019 — Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Зинона и прочих…
05.09.2019 — Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мученика Луппа…
06.09.2019 — Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова. Святителя Петра, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца. Преподобного Арсения Комельского, Вологодского…

Газета ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ



Свежий выпуск





blackseafleet-21.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *