Всё о фрегатах проекта 11356
Несколько недель назад в российских и индийских СМИ возобновились публикации о планируемой покупке нескольких фрегатов проекта 11356. Вполне возможно, что речь идет о трех недостроенных «Янтарем» кораблей, строительство которых было заморожено после отказа Украины поставить на них двигатели. Попробуем разобраться, в чем же дело.Фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров» / Корабел.ру |
Индийские фрегаты
Проект 11356 разработан Северным ПКБ на основе проекта 11356 «Тальвар», представители которого строились для ВМС Индии, для ускоренного пополнения корабельного состава Черноморского флота ВМФ России в связи с затягиванием сроков реализации проекта 22350. Основным предназначением кораблей данного прокта является проведение боевых действий против надводных кораблей и подлодок, а также отражение атак с воздуха.
Фрегаты типа «Тальвар» — серия из шести многоцелевых фрегатов, построенных для ВМС Индии в период 1999-2013 гг. на Балтийском заводе и «Янтаре». Именно они стали первыми кораблями индийских ВМС, на которых были применены стелс-технологии и установки для вертикального пуска ракет.
Фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров» / Корабел.ру |
Если на первых трех кораблях, Talwar (Меч), Trishul (Трезубец), Tabar (Топор), использовались ракетные установки только для «Клаб-Н», то на последующих трех кораблях, Teg (Сабля), Tarkash (Колчан), Trikand (Лук) добавилась возможность использования противокорабельных ракет российско-индийского производства «БраМос».
Российские фрегаты
Программа строительства шести фрегатов для Черноморского флота была утверждена в 2010 году. По контракту стоимость каждого корабля составляла 13 миллиардов. В том же году был заложен головной корабль проекта — «Адмирал Григорович». Затем в 2011 году заложили «Адмирал Эссен», в 2012 году «Адмирал Макаров», в 2013 «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».
Фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров» / Корабел.ру |
Украинский кризис затронул строительство трех последних кораблей проекта. Николаевское предприятие «Зоря-Машпроект» получило запрет от украинских властей на поставку России трех газотурбинных установок для фрегатов. С этого момента судьба кораблей стала неясна, и их постройка была заморожена. Несколькими годами позднее «Сатурн» получил задачу от Министерства обороны и правительства России разработать проект замены украинским ГТУ.
Фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров» / Корабел.ру |
Служба в рядах Российского ВМФ
В настоящее время все три построенных корабля испытаны, переданы флоту и включены в его боевой состав. Они активно используются на средиземноморском направлении, где не только демонстрируют свой флаг, но и принимают участие в реальных боевых операциях: «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» выполнили несколько ракетных ударов по позициям террористов в Сирии.
Фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров» / Корабел.ру |
Сравнение
Фрегаты проекта 11356 унаследовали лучшие свойства своих индийских предшественников. К этим свойствам добавилось новое вооружение и электроника. Внешне они практически полностью отличаются от своих родителей — кораблей проекта 1135. Корабли получили новую архитектуру корпуса и надстройки, которая отвечает всем требованиям обеспечения малой заметности. Если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли. Они предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.
Фрегат проекта 11356 «Адмирал Макаров» / Корабел.ру |
ГЭУ
В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, которая состоит из двух форсажных и двух маршевых газотурбинных двигателей. Они работают через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность главной энергетической установки составляет 56 тысяч лошадиных сил.
Электроэнергетическая система включает в себя четыре дизель-генератора WCM 800/5, чья суммарная мощность — 3200 кВт.
Достройка для Индии
По последней информации от Российской газеты, в ноябре «Рособоронэкспорт» и индийская государственная судостроительная компания Goa Shipyard Limited подписали контракт стоимостью около 500 млн долларов на постройку для ВМС Индии двух фрегатов российского проекта 11356.
Согласно информации от источника РГ, планируется передача Индии лицензии, необходимых технологии и помощь в освоении их производства в Индии. В дальнейшем такие корабли могут строиться без особых согласований с Россией. Данный контракт стал дополняющим к заключенному в октябре контракту на постройку для индийского флота двух фрегатов проекта 11356 в России на заводе «Янтарь» в Калининграде.
Вполне возможно, что в ближайшее время в СМИ появятся новые подробности контракта. Будем следить за информацией.
Материалы по теме:
Корабли МВМС — «Адмирал Макаров»
Все о фрегатах проекта 22350
«Адмирал флота Касатонов» — как строят фрегат невидимку
www.korabel.ru
Альтернативный фрегат проекта 11356 — Альтернативная История
Выбор редакцииВ 2014 году в боевой состав военно-морского флота России вступит головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», который строится на заводе «Янтарь» в Калининграде, сообщил в воскресенье официальный представитель ВМФ.
Содержание:
«Всего планируется построить три фрегата проекта 11356. 18 декабря 2011 года предприятие приступило к строительству второго по счету фрегата – «Адмирал Эссен».
«Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения в качестве эскортного корабля. Фрегат несет ударное противокорабельное, зенитно-ракетное, артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие» — рассказал представитель ВМФ.
История проекта
Необходимо заметить, что для 1999 года проект ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» 11356 был вполне удачным проектом.
Проект 11356 с одной стороны основывался на проверенном проекте 11351:
С другой стороны проект 11356 гармонично сочетал проверенные временем решения и новую технику:
- Ракетный комплекс: основу ударного вооружения построенных для Индии фрегатов составляет ракетная система «Клаб-Н», предназначенная для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами. Впервые в отечественном судостроении корабль вооружен достаточно универсальной вертикальной пусковой установкой.
- Артиллерийский комплекс: на фрегате установлен артиллерийский комплекс из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э 100-мм калибра и системы управления стрельбой 5П-10Э. Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. С целью постановки на фрегат, пушка выполнена в облегченном варианте. А-190Э весит 15 тонн против 37,5 тонн выпускаемой ранее артустановки АК-100.
- Информационно-управляющая система: сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М», также специально разработанная для этого корабля.
- Кадры: Индийское финансирование позволило сохранить квалифицированные кадры как проектировщиков, так и судостроителей, за что Индии низкий поклон.
Следующие 3 фрегата Тег (№01354), Таркаш (№01355), Триканд (№01356) заказаны по проекту 11356М, который отличается от 11356 (предположительно) двумя решениями:
- УКСК укомплектован ПКР «БраМос» вместо ПКР «3М-14Э»
- ЗАК АК-630 (2 единицы) и (предположительно) ЗРК ближнего действия «Барак-1» (предположительно 4 ВПУ по 8 ячеек) вместо двух боевых модулей ЗРАК «Кортик» (РЛС ЗРК «Барак-1» занял место командного модуля ЗРАК «Кортик»).
ЗРК «Барак-1» Разработана совместными усилиями фирм «MBT», «Rafael», «ELTA Systems». Принят ЗРК «Барак» на вооружение ВМС Израиля в 1987 году, состоит на вооружении ВМС Индии, Сингапура, Тайваня, Венесуэлы.
Фото блогера с ходовых испытаний:
http://bmpd.livejournal.com/93506.html
Данные решения Минобороны Индии совершенно понятны:
- «БраМос» — быстрее и кроме того является совместным продуктом, что дает Индии политические и экономические преимущества в сравнении с российской ПКР «3М-14Э».
- ЗРК «Барак-1» в сравнении с ЗРАК «Кортик» способен обстреливать большее число целей одновременно, имеет меньшее время реакции и меньше минимальную границу поражения воздушных целей. Кроме того, 64 ракеты ближнего действия, которыми оснащен ЗРАК «Кортик», не могут выстреливаться с приемлемой скорострельностью: после опустошения 8 пусковых установок каждого боевого модуля необходима перезарядка пусковых модулей. Скоротечность современных боевых действий такова, что, скорее всего, времени на перезарядку у Фрегата не будет. Таким образом, реальный боезапас составляет не 64, а 16 ракет ближнего действия. Что же касается сдвоенной шестиствольной 30-мм пушки, то у нее нет решающих преимуществ перед одинарной в большинстве тактических задач.
Что же касается вступления в силу «Адмирала Григоровича» в 2014 году, то приходится с сожалением констатировать, что он строится по проекту 11357, в основном повторяющему 11356.
Проект официально не представлен общественности по двум основным причинам:
- Вероятнее всего предполагается установить УКСК на 12 ячеек вместо 8 ячеек по проекту 11356, что вызвало какие-то трудности у разработчика УКСК. Не исключено размещение двух модулей по 8 ячеек.
- Нет решения об адекватной замене ЗРАК «Кортик». Видимо, ожидаются новости по перспективному ЗРК БД «Морфей», либо ведутся переговоры с Израилем по ЗРК «Барак», либо рассматриваются экзотические сочетания в стиле проекта 21630 (турельная установка «Гибка» + ЗАК-630), либо уточняются характеристики ЗРПК «Панцирь-М».
Недостатки проекта 11357:
- 12 ПКР у фрегата будут не адекватны водоизмещению (большой 500-тонный катер проекта 12248 «Молния» вооружен 16 ПКР «Уран», кстати, в последней модификации дальность Х-35УЭ составляет 260 километров).
- Не отвечают современным требованиям о малозаметности в РЛС диапазоне решётчатая металлическая мачта и такая же опора под РЛС.
- Имеют избыточную массу и пониженные ТТХ средства противолодочной и противоторпедной обороны фрегата в сравнении с новыми образцами вооружения (торпедные аппараты ДТА-53-11356 + 4 единицы торпед СЭТ калибра 533мм + РБУ-6000, принятая на вооружение в 1961 году).
- Вероятнее всего будет установлен ЗРК «Штиль-1» с ВПУ (24 ячейки). Ракета «Штиль-1» тяжелее, чем у ЗРК «Редут» и менее совершенна.
вернуться к меню ↑
Заинтересованному вниманию предлагается «Фрегат проекта 11358».
Проект в основном использует технические решения корвета проекта 20380:
- Переход на современную противоторпедную защиту (пусковые установки противоторпедной защиты «Пакет-НК»)
- ЗРК «Редут» – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
- Размещение РЛС целеуказания (4 неподвижные ФАР) за радиопрозрачным обтекателем опоры РЛС общего обнаружения
- Новую конструкцию фок-мачты и грот-мачты
- УКСК – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
- ПВО ближнего действия на основе предположений о проекте 11356М
Проект 11351 | ||||
Водоизмещение стандартное: | 3180 | |||
Водоизмещение полное: | 3670 | |||
Длина наибольшая: | 123 | |||
Ширина наибольшая: | 14,2 | |||
Вооружение фрегата проекта 11351 | ||||
наименование | масса, т. | кол-во | всего, т. | |
АУ АК-100 | 35,70 | 1 | 35,70 | |
ЗРК Оса-МА: пусковая установка 3С90Э | 6,85 | 1 | 6,85 | |
ЗРК Оса-МА: 20 ракет 9М33 | 0,13 | 20 | 2,56 | |
РБУ-6000: пусковая установка | 3,10 | 1 | 3,10 | |
РБУ-6000: боекомплект РГБ | 0,12 | 96 | 11,52 | |
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом | 3,81 | 2 | 7,63 | |
СУАО «Вымпел-А» | 9,00 | 1 | 9,00 | ? |
Два четырёхтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11351 | 10,80 | 2 | 21,60 | |
боезапас 8 противолодочных торпед СЭТ-65Э | 1,74 | 8 | 13,90 | |
111,86 | ||||
Проект 11356 | ||||
Водоизмещение стандартное: | 3350 | 105% | ||
Водоизмещение полное: | 3860 | 105% | ||
Длина наибольшая: | 124,8 | |||
Ширина наибольшая: | 15,2 | |||
Вооружение фрегата проекта 11356 | ||||
наименование | масса, т. | кол-во | всего, т. | |
АУ А190 | 15,00 | 1 | 15,00 | |
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) | 15 | 1 | 15,00 | |
УКСК: Противокорабельная «БраМос» | 3 | 0 | — | |
УКСК: Противокорабельная 3М-14Э | 2,3 | 8 | 18,40 | |
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э | 1,77 | 0 | — | |
УКСК: противолодочная 91РЭ1 | 2,1 | 0 | — | |
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 | 1,2 | 0 | — | |
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э | 30,00 | 1 | 30,00 | |
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э | 0,72 | 24 | 17,16 | |
РБУ-6000: пусковая установка | 3,10 | 1 | 3,10 | |
РБУ-6000: боекомплект РГБ | 0,12 | 48 | 5,76 | |
ЗРАК «Кортик»: боевой модуль с боекомплектом | 12,00 | 2 | 24,00 | |
ЗРАК «Кортик»: командный модуль | 9,00 | 1 | 9,00 | |
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 | 5,40 | 2 | 10,80 | |
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э | 1,74 | 4 | 6,95 | |
155,17 | 139% | |||
Вооружение фрегата проекта 11356М | ||||
наименование | масса, т. | кол-во | всего, т. | |
АУ А190 | 15,00 | 1 | 15,00 | |
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) | 15 | 1 | 15,00 | |
УКСК: Противокорабельная «БраМос» | 3 | 8 | 24,00 | |
УКСК: Противокорабельная 3М-14Э | 2,3 | 0 | — | |
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э | 1,77 | 0 | — | |
УКСК: противолодочная 91РЭ1 | 2,1 | 0 | — | |
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 | 1,2 | 0 | — | |
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э | 30,00 | 1 | 30,00 | |
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э | 0,72 | 24 | 17,16 | |
РБУ-6000: пусковая установка | 3,10 | 1 | 3,10 | |
РБУ-6000: боекомплект РГБ | 0,12 | 48 | 5,76 | |
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом | 3,81 | 2 | 7,63 | |
Barak-1 (8 ракет +ВПУ) | 2,50 | 2 | 5,00 | |
ЗРАК «Кортик»: командный модуль | 9,00 | 1 | 9,00 | |
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 | 5,40 | 2 | 10,80 | |
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э | 1,74 | 4 | 6,95 | |
149,40 | 134% | |||
Вооружение по проекту 11358 | ||||
наименование | масса, т. | кол-во | всего, т. | |
АУ А190 | 15 | 1 | 15,00 | |
ЗРК «Редут»: ПУ на 8 ЗУР | 6 | 3 | 18,00 | ? |
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М96Е | 0,33 | 20 | 6,60 | |
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М100 | 0,11 | 16 | 1,76 | ? |
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) | 14 | 3 | 42,00 | |
УКСК: Противокорабельная «БраМос» | 3 | 8 | 24,00 | |
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э | 1,77 | 8 | 14,16 | |
УКСК: противолодочная 91РЭ1 | 2,1 | 4 | 8,40 | |
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 | 1,2 | 4 | 4,80 | |
Два четырехтрубных торпедных аппарата Пакет-НК | 3 | 2 | 6,00 | ? |
8 торпед М-15 или МТТ | 0,4 | 8 | 3,20 | |
ПУ ЗРК БД | 1,3 | 4 | 5,20 | |
ракета ближнего действия | 0,11 | 16 | 1,76 | |
РЛС ЗРК БД | 5 | 1 | 5,00 | |
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом | 3,81 | 2 | 7,63 | |
163,51 | 105% | |||
Превышение массы нового вооружения над проектом 11356 | 8,34 |
превышение массы сравнимо с превышением от переворужения 8 ракет «3М-14Э» на «БраМос».
alternathistory.com
Фрегаты проектов 1135.6 и 11356Р
Сторожевые корабли проекта 1135, хотя и уходящие корнями еще в 1960-е годы, к 90-м годам сохраняли неплохой потенциал развития. Российские кораблестроители попытались его использовать — и не без успеха.
В базовом варианте проект 1135 был четко выраженным противолодочным кораблем — его артиллерийское и зенитное ракетное вооружение были предназначены лишь для самообороны, а противокорабельные ракеты вообще отсутствовали. Не имелось ни вертолетного ангара, ни взлетно-посадочной площадки. Более прогрессивным стал разработанный для пограничников сторожевой корабль проекта 1135.1 — за счет отказа от громоздкого противолодочного ракетного комплекса на нем появился ангар для постоянного базирования вертолета. Именно этот корабль стал основой для ориентированного на экспорт проекта, получившего номер 1135.6. Разработку вели в инициативном порядке специалисты Северного проектно-конструкторского бюро.
ДЛЯ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ ИНДИИ
Проект 1135.6 появился как раз вовремя — в середине 1990-х годов, когда командование ВМС Индии подыскивало подходящие корабли для замены устаревших фрегатов типа «Линдер». Достаточно сбалансированный и недорогой корабль вполне устроил заказчика, и в 1997 году был подписан контракт, предусматривающий поставку Индии трех кораблей. Постройку фрегатов осуществлял Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Первые два из них — F40 «Тальвар» («Меч») и F43 «Тришул» («Трезубец») — были переданы заказчику в июне 2003 года. Третий — F44 «Табар» («Топор») — последовал за ними в апреле 2004-го.
В 2006 году ВМС Индии решили заказать вторую тройку кораблей проекта 1135.6. Поскольку в ходе строительства первой партии наблюдались различные недоделки и затягивание сроков, заказ на вторую партию отдали калининградскому судостроительному заводу «Янтарь». Первый корабль второй партии F45 «Тег» («Сабля») вошел в строй в апреле 2012 года, F50 «Таркаш» («Колчан») — в ноябре, a F51 «Триканд» («Лук») — в июне 2013-го.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Корпус фрегатов имеет удлиненный полубак. Водонепроницаемыми переборками он разделен на 13 отсеков. Корабль способен оставаться на плаву при затоплении трех любых смежных отсеков. Повышению живучести способствует и двойное дно, простирающееся на 80% длины корпуса фрегата (в междудонном пространстве находятся топливные цистерны).
От своего прототипа (сторожевого корабля проекта 1135.1) фрегаты типа «Тальвар» отличаются существенно переработанной надводной частью корпуса и надстройки — им приданы очертания, снижающие радиолокационную заметность. Пожароопасные алюминиевые сплавы в конструкции корабля заменены сталью, что привело к увеличению водоизмещения.
Силовая установка разработана украинским научно-производственным объединением «Машпроект» и изготовлена производственным объединением «Заря» в Николаеве. В ее состав входят четыре газовые турбины: две полного хода ДТ-59 (мощностью по 19500 л, с.) и две экономического хода ДС-71 (по 9000 л. с). Схема силовой установки — COGOG (то есть она предусматривает только раздельную работу турбин экономического и полного хода).
ВООРУЖЕНИЕ
Состав вооружения «Тальваров», в отличие от их советских прототипов, достаточно сбалансированный и мощный. Основным средством поражения надводных и береговых целей стал комплекс Club N с восьмизарядной установкой вертикального пуска 3С-14 и ракетами 3М54-ТЭ. Наведение их на цель осуществляется посредством радара 3Ц-25Э «Гарпун-Бал». На кораблях второй серии вместо ракет 3М54-ТЭ размещены сверхзвуковые крылатые ракеты «БраМос» с дальностью стрельбы до 300 км.
Существенному повышению возможностей ПВО корабля (по сравнению со сторожевиками проектов 1135 и 1135.1) способствует установка ЗРК средней дальности «Штиль-1». Комплекс включает однозарядную пусковую установку 3С90, а боекомплект состоит из 24 ЗУР 9М317Э с дальностью пуска до 50 км. Для ближней противовоздушной обороны и «достреливания» противокорабельных ракет служат два зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Каштан». Каждый из них включает четыре ПУ ЗУР 3М311-1Э с дальностью пуска до 8 км (боекомплект каждого комплекса — 32 ЗУР) и две 30-мм шестиствольные пушки. Однако на второй серии кораблей вместо «Каштанов^ установлены две 30-мм шестиствольные артустановки АК-630М.
«Тальвары» также вооружены 100-мм артустановкой А-190. Для борьбы с подводными лодками корабли несут два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356 (боекомплект 16 торпед СЭТ-65) и одну 212-мм 12-ствольную реактивную бомбометную установку РБУ-6000 (боекомплект 48 глубинных бомб РГБ-60). Корабли имеют взлетно-посадочную площадку и ангар для вертолета типа Ка-27 или Ка-31. Вся бортовая радиоэлектроника фрегата «завязана» на информационно-управляющую систему «Требование-М». Главным обзорным радаром служит трехкоординатная РЛС «Фрегат-М2ЭМ». Гидроакустическое оборудование — западного производства. Оно включает подкильную ГАС APSOH и буксируемую SSN-137.
«АДМИРАЛЫ» ДЛЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
Затягивание сроков создания перспективного фрегата проекта 22350 вынудило российских военных моряков обратить внимание на фрегаты «Тальвар» как пример весьма удачной адаптации неновой конструкции к современным требованиям.
В 2010 году была утверждена программа строительства шести фрегатов, предназначенных для Черноморского флота. Проект, получивший обозначение 11356Р, несколько отличается от индийских кораблей. Силовая установка российского фрегата выполнена по схеме COGAG, предусматривающей совместную работу на полном ходу всех четырех турбин — это улучшило ходовые качества корабля. Внесены некоторые изменения в состав бортового оборудования, а также
вооружения.
ВООРУЖЕНИЕ ФРЕГАТА ПРОЕКТА 11356Р
В отличие от «Тальваров», на российских фрегатах вместо однозарядной пусковой установки ЗРК «Штиль-1» применена установка вертикального пуска, состоящая из двух модулей по 12 ячеек. Ее применение позволило улучшить время реакции ЗРК на воздушную угрозу, а также обеспечило возможность залповой стрельбы. ЗРК можно применять для отражения массированных воздушных налетов, наводя ракеты одновременно на три цели.
Для поражения надводных и наземных целей служат ракеты комплекса «Калибр-НК» — противокорабельные 3М-54 (дальность стрельбы до 375 км) и крылатые ЗМ-14 (до 2600 км).
Отметим, что данные по дальности стрельбы ракет семейства «Калибр» в исполнении, предназначенном для российского флота, а не на экспорт, до сих пор официально не подтверждены. Как и на «Тальварах», запуск «Калибров» производится из восьмизарядной установки вертикального пуска 3С-14.
Артиллерийское вооружение фрегатов проекта 11356Р соответствует «Тальварам» второй серии. Оно состоит из одной 100-мм артустановки А-190 и двух 30-мм шестистволок АК-630М.
Отказ от применяемых на «Тальварах» первой серии зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Кэштан», видимо, обусловлен проблемами с эксплуатацией этого вооружения. Противолодочное оружие также аналогично тому, что применяется на «Тальварах»: два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и один реактивный бомбомет РБУ-6000.
ПОСТРОЙКА И СЛУЖБА
Строительство кораблей проекта 11356Р осуществляют на калининградском судостроительном заводе «Янтарь» по двум контрактам, подписанным в 2010 и 2011 годах (каждый на три корабля). Все фрегаты получили названия в честь адмиралов российского флота. Головной — «Адмирал Григорович» — был заложен 18 декабря 2010 года. 8 июля 2011 года заложили «Адмирал Эссен», а 29 февраля 2012-го — «Адмирал Макаров». Все три корабля по второму заказу были заложены в течение 2013 года: «Адмирал Бутаков» — в июле, «Адмирал Истомин» — в ноябре, а «Адмирал Корнилов» — в декабре.
Первоначально постройка фрегатов шла высоким темпом, но после введения санкций против России затормозилась: Украина отказалась поставлять силовые установки. В итоге в строй удалось ввести лишь три первые корабля, для которых успели прибыть газотурбинные агрегаты. «Адмирал Григорович» официально вошел в состав ВМФ России 11 марта 2016 года — на год позднее контрактного срока. 7 июня того же года ВМФ принял фрегат «Адмирал Эссен», а 27 декабря 2017-го — «Адмирал Макаров». Остальные три корабля спущены на воду и законсервированы в ожидании создания российских газотурбинных двигателей (их разработкой занимается научно-производственное объединение «Сатурн»). Ввод в строй второй тройки ожидается не ранее 2021 года, причем судьба их окончательно не определена.
Высказывается мнение об отказе российского флота от этих фрегатов в пользу малых ракетных кораблей проекта 22800. К недостроенным «адмиралам» проявляет интерес Индия, успешно эксплуатирующая «Тальвары». В настоящее время идут переговоры о приобретении этой страной четырех фрегатов, два из которых строились бы в России, а еще два — по лицензии в Индии. В таком случае исчезла бы проблема с поставкой силовых установок; Украина продала бы их непосредственно Индии. В августе 2017 года было официально заявлено, что для ВМФ России достроят только «Адмирала Бутакова».
Три «адмирала», вошедшие к настоящему времени в строй, активно несут службу, являясь самыми современными кораблями Черноморского флота. «Адмирал Григорович» в ноябре 2016 года, во время перехода с Балтики на Черное море, нанес удар крылатыми ракетами «Калибр» по целям в Сирии. В 2017 году он совершил два боевых похода в Средиземное море. 22 июня 2017 года «Адмирал Григорович» вновь запускал «Калибры» по объектам в Сирии. Перевод на Черное море «Адмирала Эссена» задержался до весны 2017 года из-за повреждения винторулевой группы и необходимости докового ремонта корабля. В мае, июне и сентябре 2017 года этот фрегат также участвовал в ракетных ударах по Сирии.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
2810warfor.me
Заложен пятый фрегат проекта 11356 «Адмирал Истомин»
Сегодня в Калининграде на ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» состоялась закладка 5-го фрегата проекта 11356 «Адмирал Истомин» для ВМФ России.
Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 3620т., полное 4035т.
Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.
Максимальная скорость хода: 30 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 180 человек
Вооружение:
1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»
1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)
8х1 ПУ ЗРК «Игла-1»
2х1 ЗАК или ЗРАК «Палаш» ???
1х1 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»
2х2 533 мм ДТА-53-956
1х12 ПУ РБУ-6000
1 вертолет Ка-27
По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, «Янтарь» построит шесть сторожевых кораблей проекта 11356. Головной корабль этой серии, «Адмирал Григорович», был заложен в декабре 2010 года, второй фрегат, «Адмирал Эссен», — в июле 2011 года, третий, «Адмирал Макаров», — в феврале 2012 года. Закладка четвертого, «Адмирала Бутакова», состоялась в июле 2013, в день 68-летия завода.
«Этот фрегат аналогичен кораблям проекта 11356, которые были построены для индийских ВМС и опробованы. Он сохранил все технические характеристики. Мы только изменили состав вооружения, необходимого для нашего флота. Мы надеемся, что эта серия фрегатов поможет нам сделать шаг вперед в плане качественного изменения ВМФ России», — подчеркнул Васильев.
Шесть российских фрегатов Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» планирует передать флоту в 2014 — 2016 годах. По словам заместителя директора департамента Объединенной судостроительной корпорации Якова Бережного, первые три корабля уйдут служить на Черноморский флот. Вторая тройка, вероятно, останется на Балтике.
«В дальнейшем планируется закладка еще одной тройки фрегатов этого же проекта», — добавил он, отметив, что о конкретном исполнителе и сроках строительства говорить до заключения контракта рано.
Сторожевой корабль проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Конструктивные особенности и архитектура
Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трехостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.
При создании корабля, в целях повышения его защищенности и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учетом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.
В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л.с.
Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт.
Новые фрегаты унаследовали лучшие качества своих предшественников. При этом они имеют качественно новое вооружение и электронную начинку. Основным вооружением данных фрегатов стали противокорабельные ракеты «Калибр» и зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1».
Основу ударного вооружения новых российских фрегатов составит ракетный комплекс Калибр-НК, который предназначен для поражения различных классов и типов надводных кораблей и подводных лодок противника, наземных стационарных целей и ограниченно подвижных целей с заранее известным расположением в условиях активного огневого и радиоэлектронного противодействия. Данная система на фрегатах проекта 11356М состоит из 8-ми самонаводящихся фугасно-проникающих ракет. Противокорабельные крылатые ракеты 3М-54ТЭ (с низколетящей сверхзвуковой боевой ступенью) и 3М-54ТЭ1 обладают дальностью стрельбы от 10 до 220 и 300 км. соответственно (речь идет об экспортном варианте, точных характеристик российских версий ракет нет, но они выше). Масса боевой части составляет 200 и 400 кг соответственно, максимальная скорость полета до 700 м/с.
Формирование и ввод полетного задания, а также предстартовая подготовка производятся универсальной системой управления стрельбой. В настоящее время прямых иностранных аналогов ракетам системы Калибр-НК просто не существует. Данный комплекс был создан в ОКБ «Новатор» (Екатеринбург). Для России это первая пусковая установка вертикального старта ракет. Благодаря вертикальному старту ракет комплекс Калибр-НК размещается в носовой части под палубой корабля. Такое размещение более компактно и обеспечивает наименьшую уязвимость от ударов противника. Помимо всего прочего данная установка может обеспечивать хранение и старт еще 3 типов противокорабельных ракет, в том числе противокорабельных ракет «Оникс» и крылатых ракет большой дальности.
Ракеты 3М-54Э и 3М-54Э-1 обеспечивают уверенное поражение одиночных и групповых морских целей (типа крейсер, эсминец, ракетный катер, транспорт, десантный корабль) в условиях активного радиоэлектронного противодействия. Данные ракеты оснащаются боевой частью, которая производит подрыв на оптимальной глубине проникновения. Боевое применение данных ракет возможно в любое время года и суток, на любом участке Мирового океана, практически в любых метеорологических условиях.
Полет крылатой ракеты идет по заранее заложенному в нее маршруту, в соответствии с информацией разведки о наличии средств ПВО и положения цели. Ракеты в состоянии преодолевать зону достаточно развитой противовоздушной обороны, что обеспечивается за счет автономности наведения на цель в режиме «молчания» на основном участке полета и предельно малой высотой полета. Навигация ракеты осуществляется по достаточно сложной траектории движения, возможно использование до 15 заданных опорных точек, ракета в состоянии подойти к цели с заданного направления в обход систем ПВО и островов. Для ракеты 3М54Э в КБ «Радар-ММС» была создана АРГСН – активная радиолокационная головка самонаведения, которая в 2000 году получила официальное название АРГС-54. Данная головка самонаведения обладает максимальной дальностью захвата цели в 60 км. Длина АРГС-54 составляет 70 см., диаметр 42 см, вес – 40 кг. Активная головка самонаведения обладает высокой помехозащищенностью и может эффективно использоваться при волнении моря до 5-6 баллов.
Макет ракеты 3М-54Э-1
Противокорабельная крылатая ракета 3М54Э состоит из стартовой ступени, дозвуковой крылатой низколетящей маршевой ступени, а также низколетящей сверхзвуковой боевой ступени ракеты с твердотопливным ракетным двигателем. Первая ступень ракеты используется для выхода ракеты из ПУ и ее разгона. После этого стартовая ступень отделяется и происходит запуск маршевого двигателя, раскрывается оперение и крыло, ракета снижается до высоты в 10-15 метров и летит к цели, используя информацию бортовой инерциальной системы управления. Вторая – маршевая ступень – обеспечивает полет ракеты на основном участке траектории, выводя ракету в район цели. В это время осуществляется поиск и захват цели активной головкой самонаведения, после чего отделяется третья – боевая ступень ракеты. Она служит для преодоления системы ПВО противника на сверхзвуковой скорости.
ЗРК «Штиль-1»
ЗРК «Штиль-1» – это многоканальный комплекс морского базирования с вертикальным стартом ракет. Данный корабельный ЗРК предназначен для организации круговой обороны боевого судна от всех возможных средств воздушного нападения, в том числе отражения массированных авиационных атак и ракетных ударов, а также нанесения ударов по надводным и наземным целям. Для ведения огня «Штиль-1» применяет данные корабельных РЛС кругового обзора. Комплекс обеспечивает всенаправленную оборону корабля-носителя или соединения кораблей от массированных атак современных противокорабельных и противорадиолокационных ракет, ударных самолетов.
ЗРК «Штиль-1» представляет собой совокупность системы управления огнем, пусковых установок с ракетами и трехкоординатной РЛС корабля. В состав каждого комплекса может входить от 1 до 3 боевых модулей (от 12 до 36 ракет). Модульная пусковая установка представляет собой 12 транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) с готовыми к запуску ракетами, блока гидравлической и блока электронной аппаратуры. Количество модулей зависит от размеров боевого корабля. На фрегатах проекта 11356М планируется установка 3-х боевых модулей на 36 ЗУР.
Всенаправленный многоканальный корабельный ЗРК средней дальности «Штиль-1» может поражать все основные воздушные средства нападения на высотах полета от 5 м. до 15 км. на удалении до 50 км. Пусковые установки комплекса могут быть установлены как в носу, так и на корме надводных кораблей, водоизмещение которых превосходит 1500 тонн. Данный зенитный комплекс в зависимости от комплектации в состоянии вести одновременный обстрел от 2 до 12 воздушных целей.
ЗРК «Штиль-1» создан Московским НИИ радиоэлектроники «Альтаир» и является дальнейшем развитием комплекса М-22 «Ураган». ЗУР 9М317МЭ, которая входит в состав данного комплекса, была разработана Долгопрудненским научно-производственным предприятием (ДНПП), данная ракета унифицирована с ЗУР 9М317Э, которая используется в сухопутном ЗРК «Бук-М2». Впервые данный комплекс ПВО был представлен на международной выставке Defexpo India в 2004 году. Отличительной особенностью ЗРК является применение ЗУР с подпалубным вертикальным стартом, применение управляющих вычислительных средств с открытой архитектурой, разветвленным программным и математическим обеспечением, применение многофункциональных РЛС с фазированными антенными решетками.
При этом комплекс ПВО «Штиль-1» – это та система, которая в состоянии управлять приданными огневыми средствами и успешно решать задачи противовоздушной обороны боевого корабля или соединения кораблей в целом. ЗРК «Штиль-1» может быть достаточно легко интегрирован в состав локальных, региональных или федеральных систем ПВО более высокого иерархического уровня, а также вводить в их состав другие комплексы для координации их действий во время создания корабельных систем противовоздушной обороны.
Одноступенчатая, твердотопливная ракета 9М317МЭ располагается в ТПК МС-487. Пуск ракеты производится катапультным способом – пороховая катапульта выбрасывает ракету на высоту 10 метров над палубой корабля, где она производит доворот на цель, после чего происходит запуск маршевых двигателей ракеты. Такое решение позволяет обеспечить круговую оборону корабля (сектор обстрела равен 360 градусам), а также довести скорострельность комплекса до 30 пусков в минуту, сразу же после ухода первой ракеты может осуществляться пуск второй.
ЗУР 9М317МЭ в ТПК
Основным отличием зенитной управляемой ракеты 9М317МЭ от своего сухопутного аналога выступают значительно уменьшенные крылья, складывающиеся аэродинамические рули и присутствие специального блока газовых рулей, который размещается на сопловом блоке маршевого твердотопливного двигателя. Именно данный блок отвечает за автоматическое отклонение ракеты в сторону цели после старта. ЗУР обладает двухрежимным маршевым двигателем, который позволяет ей развивать скорость до 1550 м/с, максимальная дальность полета ракеты – 50 км.
В данной ракете предусмотрена возможность применения инерциально-корректируемой системы управления, с новой полуактивной доплеровской радиолокационной головкой самонаведения (ГСН). Бортовая аппаратура зенитной ракеты построена на принципиально новой элементной базе и обладает широкими функциями адаптирования к условиям работы, что обеспечивает максимальную вероятность поражения целей в условиях сильного радиолокационного противодействия со стороны противника. ЗУР оснащается осколочно-фугасной боевой частью весом в 62 кг. Ракета оснащается контактным и неконтактным взрывателями. В ТПК без проведения регламентных работ ракета может храниться до 15 лет.
Артиллерийский комплекс: для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э.
Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится в Петербурге на машиностроительном заводе «Арсенал» специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.
С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190Э весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.
Система управления стрельбой 5П-10Э «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.
Информационно-управляющая система «Требование-М»: сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило НПО «Меридиан» (С.- Петербург).
«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.
Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1″: Используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трех ракет).
Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан»: обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника (включая противокорабельные ракеты), а также поражение малоразмерных целей. В комплексе «Каштан» впервые совмещено ракетное и артиллерийское оружие: твердотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм шестиствольных автомата АО-18К. Высокая боевая устойчивость комплекса обеспечивается за счет наличия каналов одновременного сопровождения целей и ракеты в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах.
Противолодочное оружие: 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.
Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата служит для обнаружения целей и управления оружием.
Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2ЕМ») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.
Гидроакустические станции (Humsa APSON в бульбе, SSN-137 буксируемая) служат для своевременного обнаружения подводных лодок и средств поражения противника.
Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием, РЛС 3T-25E «Гарпун» управления артиллерийской установкой.
Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.
Авиационное вооружение — противолодочный вертолет Ка-28 или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого фрегат оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.
[источники]
источники
http://topwar.ru/3632-russkie-fregaty-proekt-11356.html
http://ria.ru/kgd/20130712/949350366.html
http://topwar.ru/26613-kalibry-i-shtili-dlya-fregatov-proekta-11356m.html
Совсем недавно мы гипотетически представляли себе и обсуждали Атомный крейсер «Петр Великий» против системы «Иджис», кстати, давайте вспомним историю Советского НАВАЛА Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=37450
masterok.livejournal.com
Фрегаты проекта 11356
TR | UK | KK | BE | EN |фрегаты проекта 113569, фрегаты проекта 11356 aqua
Сторожевые корабли фрегаты проекта 11356 шифр «Буревестник», по кодификации НАТО — Krivak V — многоцелевые сторожевые корабли дальней морской зоны или фрегаты по советской классификации — сторожевые корабли, строящиеся для Военно-Морского Флота ВС России
Представляют собой откорректированный проект, созданный на основе фрегатов «Тальвар», поставляемых на экспорт для ВМС Индии9
Содержание
- 1 История
- 2 История проектирования
- 3 Конструктивные особенности и архитектура
- 4 Вооружение
- 41 УКСК 3С14
- 42 Артиллерийский комплекс
- 43 Информационно-управляющая система
- 44 Зенитный ракетный комплекс средней дальности
- 45 Зенитный артиллерийский комплекс
- 46 Противолодочное оружие
- 47 Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение
- 48 Авиационное вооружение
- 5 Представители проекта
- 6 Развитие проекта
- 7 См также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
Историяправить
Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей Это подтверждено отечественной и мировой практикой
С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства»
Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах
Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» 18 единиц, а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей» Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России морские части КГБ СССР в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю по состоянию на март 2016 года По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют три «Нерея»
Сторожевые корабли проекта 11356 унаследовали лучшие свойства своих предшественников При этом качественно новыми стали вооружение и электронное оснащение Так же как и на «Нереях», у них появилась взлётно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27 и ангар для него Изменилась архитектура корпуса и надстройки, которая отвечает требованиям обеспечения малой заметности Если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли Они предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения8
История проектированияправить
Проект сторожевого корабля разработан Северным проектно-конструкторским бюро на основе проекта 11356 Корабль создавался для ускоренного пополнения ВМФ России, в результате затяжки реализации проекта 22350, что не позволяло быстро перевооружить ВМФ России этим типом кораблей9
Конструктивные особенности и архитектураправить
Корпус корабля полубачный, с продлённым полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности Корабль имеет трёхостровную надстройку Корпус и надстройка корабля выполнены стальными
При создании корабля, в целях повышения его защищённости и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения
В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей ГТД и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л с
Электроэнергетическая система включает четыре дизел
www.turkaramamotoru.com
Альтернативный фрегат проекта 11356: alternathistory — LiveJournal
По информации Управления пресс-службы и информации МО РФ от 09.01.2012:
В 2014 году в боевой состав военно-морского флота России вступит головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», который строится на заводе «Янтарь» в Калининграде, сообщил в воскресенье официальный представитель ВМФ.
«Всего планируется построить три фрегата проекта 11356. 18 декабря 2011 года предприятие приступило к строительству второго по счету фрегата – «Адмирал Эссен».
«Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения в качестве эскортного корабля. Фрегат несет ударное противокорабельное, зенитно-ракетное, артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие» — рассказал представитель ВМФ.
Необходимо заметить, что для 1999 года проект ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» 11356 был вполне удачным проектом.
Проект 11356 с одной стороны основывался на проверенном проекте 11351:
С другой стороны проект 11356 гармонично сочетал проверенные временем решения и новую технику:
- Ракетный комплекс: основу ударного вооружения построенных для Индии фрегатов составляет ракетная система «Клаб-Н», предназначенная для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами. Впервые в отечественном судостроении корабль вооружен достаточно универсальной вертикальной пусковой установкой.
- Артиллерийский комплекс: на фрегате установлен артиллерийский комплекс из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э 100-мм калибра и системы управления стрельбой 5П-10Э. Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. С целью постановки на фрегат, пушка выполнена в облегченном варианте. А-190Э весит 15 тонн против 37,5 тонн выпускаемой ранее артустановки АК-100.
- Информационно-управляющая система: сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М», также специально разработанная для этого корабля.
- Кадры: Индийское финансирование позволило сохранить квалифицированные кадры как проектировщиков, так и судостроителей, за что Индии низкий поклон.
Следующие 3 фрегата Тег (№01354), Таркаш (№01355), Триканд (№01356) заказаны по проекту 11356М, который отличается от 11356 (предположительно) двумя решениями:
- УКСК укомплектован ПКР «БраМос» вместо ПКР «3М-14Э»
- ЗАК АК-630 (2 единицы) и (предположительно) ЗРК ближнего действия «Барак-1» (предположительно 4 ВПУ по 8 ячеек) вместо двух боевых модулей ЗРАК «Кортик» (РЛС ЗРК «Барак-1» занял место командного модуля ЗРАК «Кортик»).
ЗРК «Барак-1» Разработана совместными усилиями фирм «MBT», «Rafael», «ELTA Systems». Принят ЗРК «Барак» на вооружение ВМС Израиля в 1987 году, состоит на вооружении ВМС Индии, Сингапура, Тайваня, Венесуэлы.
Фото блогера с ходовых испытаний:
http://bmpd.livejournal.com/93506.html
Данные решения Минобороны Индии совершенно понятны:
- «БраМос» — быстрее и кроме того является совместным продуктом, что дает Индии политические и экономические преимущества в сравнении с российской ПКР «3М-14Э».
- ЗРК «Барак-1» в сравнении с ЗРАК «Кортик» способен обстреливать большее число целей одновременно, имеет меньшее время реакции и меньше минимальную границу поражения воздушных целей. Кроме того, 64 ракеты ближнего действия, которыми оснащен ЗРАК «Кортик», не могут выстреливаться с приемлемой скорострельностью: после опустошения 8 пусковых установок каждого боевого модуля необходима перезарядка пусковых модулей. Скоротечность современных боевых действий такова, что, скорее всего, времени на перезарядку у Фрегата не будет. Таким образом, реальный боезапас составляет не 64, а 16 ракет ближнего действия. Что же касается сдвоенной шестиствольной 30-мм пушки, то у нее нет решающих преимуществ перед одинарной в большинстве тактических задач.
Что же касается вступления в силу «Адмирала Григоровича» в 2014 году, то приходится с сожалением констатировать, что он строится по проекту 11357, в основном повторяющему 11356.
Проект официально не представлен общественности по двум основным причинам:
- Вероятнее всего предполагается установить УКСК на 12 ячеек вместо 8 ячеек по проекту 11356, что вызвало какие-то трудности у разработчика УКСК. Не исключено размещение двух модулей по 8 ячеек.
- Нет решения об адекватной замене ЗРАК «Кортик». Видимо, ожидаются новости по перспективному ЗРК БД «Морфей», либо ведутся переговоры с Израилем по ЗРК «Барак», либо рассматриваются экзотические сочетания в стиле проекта 21630 (турельная установка «Гибка» + ЗАК-630), либо уточняются характеристики ЗРПК «Панцирь-М».
Недостатки проекта 11357:
- 12 ПКР у фрегата будут не адекватны водоизмещению (большой 500-тонный катер проекта 12248 «Молния» вооружен 16 ПКР «Уран», кстати, в последней модификации дальность Х-35УЭ составляет 260 километров).
- Не отвечают современным требованиям о малозаметности в РЛС диапазоне решётчатая металлическая мачта и такая же опора под РЛС.
- Имеют избыточную массу и пониженные ТТХ средства противолодочной и противоторпедной обороны фрегата в сравнении с новыми образцами вооружения (торпедные аппараты ДТА-53-11356 + 4 единицы торпед СЭТ калибра 533мм + РБУ-6000, принятая на вооружение в 1961 году).
- Вероятнее всего будет установлен ЗРК «Штиль-1» с ВПУ (24 ячейки). Ракета «Штиль-1» тяжелее, чем у ЗРК «Редут» и менее совершенна.
Заинтересованному вниманию предлагается «Фрегат проекта 11358».
Проект в основном использует технические решения корвета проекта 20380:
- Переход на современную противоторпедную защиту (пусковые установки противоторпедной защиты «Пакет-НК»)
- ЗРК «Редут» – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
- Размещение РЛС целеуказания (4 неподвижные ФАР) за радиопрозрачным обтекателем опоры РЛС общего обнаружения
- Новую конструкцию фок-мачты и грот-мачты
- УКСК – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
- ПВО ближнего действия на основе предположений о проекте 11356М
Проект 11351 | ||||
Водоизмещение стандартное: | 3180 | |||
Водоизмещение полное: | 3670 | |||
Длина наибольшая: | 123 | |||
Ширина наибольшая: | 14,2 | |||
Вооружение фрегата проекта 11351 | ||||
наименование | масса, т. | кол-во | всего, т. | |
АУ АК-100 | 35,70 | 1 | 35,70 | |
ЗРК Оса-МА: пусковая установка 3С90Э | 6,85 | 1 | 6,85 | |
ЗРК Оса-МА: 20 ракет 9М33 | 0,13 | 20 | 2,56 | |
РБУ-6000: пусковая установка | 3,10 | 1 | 3,10 | |
РБУ-6000: боекомплект РГБ | 0,12 | 96 | 11,52 | |
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом | 3,81 | 2 | 7,63 | |
СУАО «Вымпел-А» | 9,00 | 1 | 9,00 | ? |
Два четырёхтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11351 | 10,80 | 2 | 21,60 | |
боезапас 8 противолодочных торпед СЭТ-65Э | 1,74 | 8 | 13,90 | |
111,86 | ||||
Проект 11356 | ||||
Водоизмещение стандартное: | 3350 | 105% | ||
Водоизмещение полное: | 3860 | 105% | ||
Длина наибольшая: | 124,8 | |||
Ширина наибольшая: | 15,2 | |||
Вооружение фрегата проекта 11356 | ||||
наименование | масса, т. | кол-во | всего, т. | |
АУ А190 | 15,00 | 1 | 15,00 | |
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) | 15 | 1 | 15,00 | |
УКСК: Противокорабельная «БраМос» | 3 | 0 | — | |
УКСК: Противокорабельная 3М-14Э | 2,3 | 8 | 18,40 | |
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э | 1,77 | 0 | — | |
УКСК: противолодочная 91РЭ1 | 2,1 | 0 | — | |
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 | 1,2 | 0 | — | |
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э | 30,00 | 1 | 30,00 | |
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э | 0,72 | 24 | 17,16 | |
РБУ-6000: пусковая установка | 3,10 | 1 | 3,10 | |
РБУ-6000: боекомплект РГБ | 0,12 | 48 | 5,76 | |
ЗРАК «Кортик»: боевой модуль с боекомплектом | 12,00 | 2 | 24,00 | |
ЗРАК «Кортик»: командный модуль | 9,00 | 1 | 9,00 | |
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 | 5,40 | 2 | 10,80 | |
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э | 1,74 | 4 | 6,95 | |
155,17 | 139% | |||
Вооружение фрегата проекта 11356М | ||||
наименование | масса, т. | кол-во | всего, т. | |
АУ А190 | 15,00 | 1 | 15,00 | |
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) | 15 | 1 | 15,00 | |
УКСК: Противокорабельная «БраМос» | 3 | 8 | 24,00 | |
УКСК: Противокорабельная 3М-14Э | 2,3 | 0 | — | |
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э | 1,77 | 0 | — | |
УКСК: противолодочная 91РЭ1 | 2,1 | 0 | — | |
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 | 1,2 | 0 | — | |
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э | 30,00 | 1 | 30,00 | |
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э | 0,72 | 24 | 17,16 | |
РБУ-6000: пусковая установка | 3,10 | 1 | 3,10 | |
РБУ-6000: боекомплект РГБ | 0,12 | 48 | 5,76 | |
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом | 3,81 | 2 | 7,63 | |
Barak-1 (8 ракет +ВПУ) | 2,50 | 2 | 5,00 | |
ЗРАК «Кортик»: командный модуль | 9,00 | 1 | 9,00 | |
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 | 5,40 | 2 | 10,80 | |
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э | 1,74 | 4 | 6,95 | |
149,40 | 134% | |||
Вооружение по проекту 11358 | ||||
наименование | масса, т. | кол-во | всего, т. | |
АУ А190 | 15 | 1 | 15,00 | |
ЗРК «Редут»: ПУ на 8 ЗУР | 6 | 3 | 18,00 | ? |
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М96Е | 0,33 | 20 | 6,60 | |
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М100 | 0,11 | 16 | 1,76 | ? |
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) | 14 | 3 | 42,00 | |
УКСК: Противокорабельная «БраМос» | 3 | 8 | 24,00 | |
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э | 1,77 | 8 | 14,16 | |
УКСК: противолодочная 91РЭ1 | 2,1 | 4 | 8,40 | |
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 | 1,2 | 4 | 4,80 | |
Два четырехтрубных торпедных аппарата Пакет-НК | 3 | 2 | 6,00 | ? |
8 торпед М-15 или МТТ | 0,4 | 8 | 3,20 | |
ПУ ЗРК БД | 1,3 | 4 | 5,20 | |
ракета ближнего действия | 0,11 | 16 | 1,76 | |
РЛС ЗРК БД | 5 | 1 | 5,00 | |
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом | 3,81 | 2 | 7,63 | |
163,51 | 105% | |||
Превышение массы нового вооружения над проектом 11356 | 8,34 |
превышение массы сравнимо с превышением от переворужения 8 ракет «3М-14Э» на «БраМос».
Автор — КосмонавтДмитрий
Источник — сайт «Альтернативная История»
В преддверии грядущего лета и сезона отпусков хочу порекомендовать вам великолепный интернет-магазин на страницах которого вы сможете приобрести великолепные итальянские раздельные купальники по очень привлекательной цене. Так что, не пропустите.
alternathistory.livejournal.com
Недостроенные фрегаты проекта 11356 будут достраиваться
Ещё совсем недавно казалось, что судьба фрегатов проекта 11356 сложилась крайне печально. Отказ Украины поставить для них газотурбинные силовые установки (несмотря на внесённый заводу-изготовителю аванс) в одностороннем порядке, оставил вторую «тройку» фрегатов недостроенной. К счастью, хотя бы первые три корабля успели получить двигательные установки до момента политического кризиса на Украине 2014-го года.
Первоначально было принято решение избавится от недостроенных фрегатов, а не дожидаться момента начала производства силовых установок в России, т.к. корабли бесполезно простаивают на стапеле, который необходимо освободить для строительства других кораблей. В этих условиях Объединённой Судостроительной Корпорацией (ОСК) велись переговоры о продаже этих кораблей Индии. Индийский флот располагает 6 фрегатами класса «Тальвар», на базе которого и были созданы фрегаты пр. 11356 для российского флота, и Индия очень желала бы усилить свой флот недостроенными российскими фрегатами. Однако, учитывая, что они недостроены индийской стороной были затребованы заведомо неприемлемые условия — продать их предлагалось по цене едва ли не металлолома, и фактически речь шла о том, что бы просто «подарить» их Индии. По понятным причинам такое предложение совершенно не устроило российскую сторону.
Наконец, Министерство Обороны пересмотрело своё отношение к вопросу, что же делать с недостроенной «тройкой» фрегатов и решено, что они будут достраиваться после 2018-го года, когда будет налажено производство газотурбинных силовых установок в России. До этого, недостроенные фрегаты будут спущены на воду без силовых установок и будут стоять у стенки завода в таком состоянии до момента начала достройки, которая будет осуществляться уже на плаву.
Очевидно, это наиболее адекватное решение, которое могло было быть принято относительно дальнейшей судьбы второй «тройки» фрегатов пр. 11356. Корабли имеют высокую степень готовности, и избавляться от них не только нерентабельно, но и просто глупо, учитывая острую потребность российского флота в новых крупных кораблях. Заявления о том, что найдена «дешёвая замена» этим фрегатам в виде малых ракетных кораблей пр.22800 (строительство которых началось на судостроительном заводе «Пелла» в Санкт-Петербурге, и на крымских судостроительных заводах), не соответствует действительности. Даже несколько малых ракетных кораблей и близко не дотягивают по возможностям, которыми обладает современный фрегат, особенно в области обеспечения коллективной ПВО соединения и противолодочной обороны, не говоря уже о том, что малые ракетные корабли созданы для действий преимущественно в «береговой зоне».
После начала достройки фрегатов пр.11356, можно рассчитывать на ввод их в строй к 2020-му году, учитывая высокую степень готовности. Трудно сказать, где они будут служить, на Чёрном море, как изначально предполагалось, или на каком-то другом флоте, но очевидно, что они внесут свой вклад в усиление мощи российского флота.
Павел Румянцев
По материалам «РИА Новости»
dfnc.ru