отличия и в чем разница, какое судно больше

Боевые морские судна имеют определенную классификацию, согласно которой их отличают друг от друга. В определяющие критерии входит водоизмещение, круг решаемых задач, вооружение и другие факторы. Чтобы выяснить отличия между корветом, фрегатом, эсминцем, крейсером и линкором, необходимо изучить технические характеристики боевых кораблей и их особенности. Однако необходимо помнить, что у каждой страны существует своя классификация такой техники.

Содержание

Классификация и определение

Классификация, технические характеристики и краткое описание боевых кораблей помогут определить различия между такой военной техникой.

Корвет

В новейшей истории Российского военного флота такая боевая единица, как корвет, только начинает свое усиленное развитие, несмотря на то, что первые представители этого класса появились еще в 17-м веке. В то время корветом называли трехмачтовое судно, на котором имелось прямое парусное вооружение и 20-30 орудий, расположенных на верхней палубе. Функция такой военной техники заключалась в разведке и перевозе секретной почты.

Водоизмещение первых корветов составляло от 460 тонн и выше. В середине 20-го века появились колесные и парусно-винтовые модели. С началом развития ракетного оружия корабли стали оборудоваться ракетными установками.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Задача современных корветов, находящихся на вооружении многих стран мира, заключается в противолодочной обороне конвоя либо берегового объекта стратегического назначения. В конце 80-х годов прошлого века такие боевые единицы стали оснащать гидроакустическими станциями и торпедными аппаратами. Водоизмещение современных корветов возросло до 1200-1500 тонн. Также вооружение кораблей было дополнено легкими вертолетами, использующимися для целеуказания противокорабельным ракетам.

Эсминец

По военно-морской терминологии эсминцем называют маневренный и быстрый боевой корабль, характеризующийся высокой прочностью. Предназначение такой боевой единицы — сопровождение и защита конвоя, крупных судов флота или боевых групп от мощных атак, имеющих ближний радиус действия.

Первые единицы таких боевых кораблей были разработаны в последнем десятилетии 19-го века. Конструктором эсминцев стал испанец Фернандо Вильяамиль. Техника предназначалась для защиты испанского военно-морского и торгового флота от торпедных катеров. На момент начала русско-японской войны такие корабли были быстрыми, мощными и хорошо вооруженными боевыми единицами, которые использовались для уничтожения торпедных катеров противника.

Эсминцы имеют более компактные размеры, чем линкоры, как правило, корабли вооружены одной пушкой и множеством ракет, в том числе противокорабельных. Современные боевые единицы часто оснащаются вертолетной площадкой, что позволяет более эффективно вести противолодочную войну. Водоизмещение современных эсминцев колеблется от 3000 до 10 000 тонн.

Фрегат

В России первые корабли, именующиеся фрегатами, появились во времена правления Петра I. Причем этим словом называли все морские единицы, выполняющие крейсерские функции, независимо от наличия или отсутствия парусного вооружения.

С началом Второй мировой войны произошло изменение классификации боевых кораблей. Для сопровождения конвоев начали использовать специально сконструированные боевые единицы, которые в разных странах именовали по-разному — фрегаты, эскортные эсминцы, сторожевые корабли или корабли сопровождения. По своему водоизмещению такие суда занимали промежуточное место между корветами и эскадренными миноносцами. Военная техника оснащалась противолодочным, мощным пушечным и зенитным оружием.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Сегодня на вооружении ВМС Росси есть два типа сторожевых кораблей, которые относятся к фрегатам. Они предназначены для охраны боевого флота и конвоя от легких надводных сил, а также подводных и воздушных сил противника в дальней морской зоне. Таким образом, согласно российской классификации, фрегатами называют бывшие большие противолодочные и сторожевые корабли дальней морской зоны, а также универсальные сторожевые единицы.

Крейсер

Крейсеры — это класс военных морских кораблей, они способны выполнять широкий спектр задач и независимы от остальных сил флота. Этот термин впервые начал использоваться в 17-м веке. Под словом крейсер подразумевалась боевая единица, которая действовала независимо от остального флота. Это скорее указывало на класс судна, чем на его конструктивные особенности и технические характеристики. В качестве крейсеров в то время использовали маленькие быстрые корабли. В 18-м веке крейсерами становятся фрегаты — быстрые и маневренные суда с небольшим количеством вооружения.

Современный крейсер — дорогостоящий продукт, который создается с помощью кораблестроительных, электронных и ракетных технологий. Такие корабли могут позволить себе только крупные государства, сегодня такая боевая единица есть только на вооружении России и США. Используются суда для борьбы с легкими силами флота противника и торговыми кораблями, а также в качестве обороны боевых соединений и конвоев.

Линкоры

Линкор, или линейный корабль — это класс наиболее мощных бронированных артиллерийских боевых единиц, находящихся на вооружении разных стран в 20-м веке. До начала ВМВ такие боевые корабли считались символом могущества морских держав, а также средством обеспечения господства на море. Их водоизмещение могло превышать 80 000 тонн.

Линкоры использовались для уничтожения судов противника и в качестве артиллерийской поддержки сухопутных операций. Перед началом Второй мировой войны такие боевые единицы имелись в составе флотов всех крупных морских держав, однако во время проведения операций ВМВ не оправдали возложенных на них надежд. Дело в том, что линейные корабли оказались уязвимыми для ударов авиации и подводных лодок. Из-за этого в конце 40-х годов их производство полностью прекратилось. Сегодня в составе флотов мира такие боевые единицы отсутствуют.

Авианосцы

Такой класс боевых кораблей, как авианосцы, предназначены для базирования в порту и боевого применения в акваториях. Можно сказать, что такой корабль представляет собой авиабазу, которая действует в открытом море. Основное отличие авианосцев от других боевых судов заключается в том, что они оснащены полетной палубой и другими средствами, облегчающими взлет, посадку и базирование боевых самолетов и вертолетов.

В качестве оборонительного вооружения авианосцы оборудованы зенитной артиллерией малых и средних калибров, а также управляемым ракетным вооружением. Однако во второй половине 20-го века, в связи с развитием ракетного оружия, стратегическая значимость этих кораблей значительно снизилась.

В задачу авианосцев входят такие моменты:

  • противолодочная и противовоздушная защита морских соединений;
  • воздушная поддержка сухопутных операций, проходящих в прибрежной зоне;
  • завоевание локального превосходства в воздухе и разрушение противовоздушной обороны противника.

Всего существует три класса авианосцев: легкие, средние и тяжелые. Водоизмещение кораблей (в зависимости от класса) составляет от 30 000 до 100 000 тонн.

Сравнительная таблица отличий

Чтобы понять, чем отличаются морские боевые единицы друг от друга, стоит изучить таблицу, где указаны их основные характеристики и предназначение.

Боевая единицаВодоизмещениеСкоростьЗадачи
КорветОт 1200 до 1500 тоннОт 30 до 40 км/чПротиволодочная оборона конвоя или берегового объекта
ЭсминецОт 3000 до 10 000 тоннОколо 60 км/чСопровождение и защита конвоя от атак ближнего радиуса действия
ФрегатДо 4000 тоннОт 55 до 60 км/ч Поиск и уничтожение подводных лодок противника, противоракетная и противовоздушная оборона кораблей
КрейсерОколо 10 000 тоннДо 60 км/чОборона боевых соединений и конвоев, уничтожение легких сил противника
ЛинкорОт 20 000 до 80 000 тоннОт 20 до 25 км/чУничтожение кораблей противника, артиллерийская поддержка сухопутных операций
АвианосецОт 30 000 до 100 000 тоннОт 45 до 55 км/чЗащита морских соединений, поддержка сухопутных операций, разрушение противовоздушной обороны противника

В чем разница

Изучив технические характеристики кораблей, можно сделать вывод, что самыми большими и мощными являются авианосцы.

Если сравнивать фрегат и корвет и определять, что больше, то ответ зависит от конструктивных особенностей каждой боевой единицы. В среднем, фрегаты немного больше корветов и имеют более внушительную скорость.

«Объясните простым языком, чем отличаются типы военных кораблей (линкор, крейсер, галеон, фрегат и т.д.)?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПолитологияПолитика+5

Илья Фроленков

  ·

102,2 K

Ответить2Уточнить

Павел Вячкилев

3,6 K

выпускник юридического университета. Хобби — история, военная история, военная техника.  · 14 апр 2016

Не являясь великим экспертом по флоту, могу отметить, что перечисленные Вами отличаются, как минимум временными эпохами.

Галеон — военно-транспортное судно 16-18 вв. Основная их работа заключалась в обеспечении связности Европы и американских колоний — в частности, галеонами перевозили  испанское золото.

Фрегат — тут сложнее, поскольку значение термина несколько менялось со временем. Парусные фрегаты — быстроходные военные суда, вооруженные в разное время, 30-60 орудиями (русские фрегаты были 44-пушечными).  Фрегаты 2-й мировой войны — название эскортных эскадренных миноносцев (эсминцев) в ВМФ Великобритании (В ВМФ СССР им соответствовали сторожевые корабли). 

Послевоенные фрегаты:

» Фрегат – боевой корабль водоизмещением 3000…6000 тонн, оснащенный управляемым ракетным оружием. Основное назначение — борьба с воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев. Универсальный эскортный корабль, способный действовать на любом удалении от берега. Именно такое определение для фрегата дает классификация НАТО образца 1975 года.»

Крейсер — корабль, который может «гулять сам по себе». В первую мировую войну крейсеры-рейдеры Германии нападали на торговые суда Атланты; они могут также оборонять конвои, поддерживать сухопутные войска и устанавливать минные заграждения. Универсальный корабль. Понятие появилось в конце 19 столетия.

Линкор —  тяжело бронированный артиллерийский корабль (водоизмещение 20-70 тысяч тонн) с главным калибром 280-460мм и экипажем 1500-3000 человек. С появление авианосцев постепенно  исчезли (последний американский линкор порезали в 2013-м году, емнип).

Авианосцы — самолет, чьей основной ударной силой является палубная авиация. Те самые, кто выпихнул линкоры с морских просторов.

Эсминец -современный многоцелевой корабль, предназначенный для действий в составе эскадры (название расшифровывается как «эскадренный миноносец»). Традиционно меньше крейсеров.

Катера — это разные классы  малоразмерных кораблей, в общем-то. Раньше были торпедным катера (основное оружие — торпеды), сейчас — ракетные.  Последние, как я слышал, произвели настоящую революцию в морском деле. Это небольшие суда с мощным ракетным (внезапно) вооружением и абсолютно никакой броней. Вести «морской бой» в привычном понимании — обмен выстрелами с противником — не могут. Используют тактику «нападай и уноси ноги». Один из самых распространенных ныне видов боевых кораблей.

Это не все типы надводных боевых кораблей — их намного больше. Но о других я знаю еще меньше. Может, кто добавит.

26,3 K

Батырхан Виттельсбах

28 ноября 2017

Антанты же, ну

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Павел Донской

8

Трейдинга, финансы, история, политика, астрономия, космонавтики, криптовалюты. ..  · 9 сент 2020

Линкор самый крупный корабль до начала эры авианосцев, само слово произошло от названия — линейный корабль, корабль для сражения в линейном строю времён парусной эпохи, так же к этому классу кораблей относятся батарейный броненосцы, казематные броненосцы и эскадренные броненосцы. Фрегаты — так же корабли времён парусной эпохи, предназначались для действий на торговых… Читать далее

13,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Georgii Zamahover

6

6 сент 2020

Насколько я понимаю,надводный флот РФ в настоящее время очень скромен. Из нового это около десятка малых артиллерийских(МАК) и ракетных(МРК) кораблей, десяток корветов(неплохо вооружены, но небольшие по в/измещению кораблей ближней морской зоны и около десятка фрегатов, хорошо вооружённых кораблей, в/измещением до 4500 тонн, которые условно(если их дозаправлять по пути. .. Читать далее

11,8 K

Georgii Zamahover

18 сентября 2020

Хотелось бы узнать у товарищей, поставивших дизлайки, в чём я не прав по поводу надводного флота( кроме того, что… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Андрей Сергеев

-4

2 февр 2019

Уважаемый автор. Вы хоть изредка читаете то, о чём пишете? Разве не класс корабля заложен в названия миноносец, корает, фрегат и.д. Как эпоха может влиять на название? Сколько бы эпоха не влияла на пистолет,  пулемётом он не станет никогда!!! Плюс ко всему, есть абзацы, которые вообще не имеют смысла. И вооружение корабля не является основополагающим фактором в его класс… Читать далее

Константин Т.

17 мая 2019

ни корает, а короед…

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Орлов

205

28 нояб 2017

если совсем просто, то 1 водоизмещением(массой) 2 размером 3 вооружением галеоны-корабли парусной эпохи. торговые суда ( строились до 18 века) линкоры—мощные артилерийские гиганты,с огромными пушками типа тирпица, ямато или марата (  эксплуатировлись в  течении первой половины 20 века) а остальные боевые корабли в деревянную эпоху боевые корабли меньшие чем линейные… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Алекс-Евгений Алекс

-11

21 февр 2017

Разницы между линкором и линенейным крейсером никакой это посути дела одно и тоже единственно их различие это в написании пример простой ни евляется ли линейный крейсер кораблем,и  мы скаже что это так,что значит абривиатура линкор она переводится как линейный корабль разница лиш в слове крейсер и корабль  но по сути своей это это корабли крейсер это всего   лиш… Читать далее

Олег Омаров

24 сентября 2019

Не соглашусь. Линейный крейсер и линейный корабль различаются бронированием, калибром орудий и шириной корпуса. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Классификация кораблей ВМФ | Блог MiGFlug.com

Обычно мы освещаем воздух — в этом блоге мы совершим короткую «экскурсию по воде». Сегодня в составе флотов мира много разных кораблей. Все они имеют различное применение, а некоторые классификации являются эксклюзивными для определенных стран. Разные страны приложили усилия к созданию различных типов судов, а некоторые вложили средства почти во все из них. Для читателя с базовыми знаниями мы попытаемся пролить свет на эту классификацию. В этой статье мы рассмотрим различные типы надводных и подводных судов и какие военно-морские силы их эксплуатируют. Первый корабль в списке: Фрегат.

Командирский и противовоздушный фрегат класса De Zeven Provinciën Королевского флота Нидерландов.

Фрегатами обычно считаются корабли водоизмещением более 3000 тонн. Его роль заключается в защите других кораблей своей ударной группы, основная часть этой ответственности заключается в их защите от вражеских подводных лодок. Фрегат не имеет никакого фактического определения, что означает, что они имеют сходство с корветами, эсминцами и даже крейсерами. Прибрежные боевые корабли некоторые считают фрегатами.

HSwMS Helsingborg шведского класса Visby. Он имеет стелс-корпус, который снижает его радиолокационное сечение на 99%.

Корвет — небольшой военный корабль с легким вооружением. Благодаря этому и их высокой маневренности они хороши в небольших морях, например, в Красном море, что является важной причиной — наряду со сравнительно низкой стоимостью — многие военно-морские силы мира используют их (просто для примера: США, Аргентина, Бангладеш, Бразилия, Болгария, Китай, Дания, Германия, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Израиль, Италия, Пакистан, Филиппины, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Южная Корея, Швеция, Турция… связанные со многими меньшими морями, они вложили много средств в корветы и, таким образом, являются крупнейшим в мире оператором корветов. 0003

Американский эсминец USS Winston S. Churchill класса Arleigh Burke.

Эсминцы являются одними из самых широко используемых кораблей в мире из-за их широкого спектра применения. Их сочетание высокой огневой мощи и высокой выносливости делает их идеальными как для войны, так и для сопровождения и (других) операций по поддержанию мира. Название «эсминец» происходит от русско-японской войны в начале 20-го века, когда они были названы «миноносец торпедных катеров». На сегодняшний день это самые тяжелые надводные корабли после крейсера.

Крейсер типа «Тикондерога» USS Cowpens выпускает ракеты.

Крейсера — Крейсер самый сильный из всех. Он построен так, чтобы иметь большую огневую мощь и быть в состоянии уничтожить все, с чем может столкнуться его ударная группа. Из-за высокой стоимости и узких возможностей их эксплуатации используют только США, Россия и Перу (старые корабли). Граница между крейсерами и эсминцами не очень очевидна из-за того, что некоторые из новых эсминцев (например, DDG-1000) имеют большую огневую мощь, чем некоторые крейсера.

Десантный корабль типа «Тарава» ВМС США показывает свою хорошую палубу.

Эти корабли являются боевыми кораблями, используемыми для поддержки сухопутных войск в виде боеприпасов, транспорта, дозаправки транспортных средств и для их защиты от приближающихся самолетов и надводных кораблей противника. Большинство из них имеют как вертолетную площадку (где могут высаживаться самолеты вертикального взлета и посадки, такие как F-35, а также вертолеты), так и хорошую палубу, где можно обслуживать и ремонтировать небольшие десантные суда. Некоторые из них считаются авианосцами, например, японский авианосец «Идзумо» был переименован в «вертолетный эсминец», хотя и выглядит как авианосец.

Определение авианосца: «Большое военно-морское судно, спроектированное как мобильная авиабаза, имеющее длинную плоскую палубу, на которой самолеты могут взлетать и садиться в море». Как говорится в определении, он используется как военно-морская база и центр управления авиацией. Авианосцы являются крупнейшими военными кораблями в мире, некоторые из них весят более 100 000 тонн и могут вместить почти 6000 человек. Альтернативное название авианосцев — Supercarriers — так называются авианосцы водоизмещением более 66 000 тонн. Единственной страной, которая эксплуатирует более 2 авианосцев, в настоящее время являются Соединенные Штаты (10 действующих).

USS Freedom (сзади) и USS Independence (спереди) — боевые корабли прибрежной зоны ВМС США.

Прибрежный боевой корабль — Небольшой класс кораблей, специализирующихся на действиях в зонах с очень мелководьем, где нельзя использовать другие, более крупные корабли. Под этим названием действуют всего несколько и все они принадлежат ВМС США. Согласно веб-странице ВМС США, LCS «предполагается, что они будут объединенными в сеть, гибкими, незаметными надводными боевыми единицами, способными противостоять угрозам, препятствующим доступу, и асимметричным угрозам на побережье». Они также были построены как дополнение к новому DDG-1000 и будущим крейсерам. Американские прибрежные боевые корабли иногда считают большими корветами.

Класс «Дельфин» ВМС Израиля.

Ударная подводная лодка — тип подводной лодки, предназначенный для уничтожения других подводных лодок и надводных кораблей. Все они используют торпеды для охоты на свою добычу, а некоторые используют крылатые ракеты в VLS, чтобы иметь еще больший диапазон целей. Из-за малозаметности они отлично подходят для защиты дружественных кораблей и сбора информации о противнике.

Подводная лодка класса «Огайо» США — одна из ее баллистических ракет в 150 раз мощнее, чем бомбы Нагасаки и Хиросимы вместе взятые.

Этот тип подводных лодок предназначен для выхода в море, укрытия, а затем запуска БРПЛ с ядерными (или обычными) боеголовками для уничтожения стратегически важных объектов противника. Возможность нанесения второго удара заключалась в том, чтобы гарантировать «неприменение первым» ядерного оружия во время холодной войны. Стратегические подводные лодки — это традиционный, но дорогой способ нанесения ответного удара. Другой будет «Запуск при предупреждении». Новые атомные подводные лодки могут находиться в море месяцами, в любой момент имея возможность запустить ракету массового поражения с расстояния в тысячи километров. Благодаря этому все современные подводные лодки с баллистическими ракетами имеют ядерные реакторы в качестве источника энергии, что дает им практически «неограниченный» радиус действия.

Подводная лодка с крылатыми ракетами класса Kilo.

Подводная лодка с крылатыми ракетами — это подводная лодка, которая может запускать крылатые ракеты (КРМБ). Они обладают чрезвычайной огневой мощью, например, подводная лодка с крылатыми ракетами класса «Огайо» может запустить 154 крылатые ракеты без дозаправки и перевооружения. Более ранние типы подводных лодок с крылатыми ракетами должны были подниматься на поверхность перед запуском своих ракет, но эта проблема была решена, и теперь они могут запускать свои ракеты, не будучи замеченными невооруженным глазом.

Страны, использующие различные типы судов (эта информация может измениться):

Тип: Страны их эксплуатации: Пример корабля:
Фрегат США, Австралия, Канада, Китай, Хорватия, Дания, Германия, Индия, Иран, Италия, Малайзия, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Филиппины, Румыния, Россия, Сингапур, Южная Африка, Испания, Турция, Тайвань, Великобритания.
  • Индийский шивалик класса
  • Великобритания Тип 23-класс
Десантный корабль США, Франция, Россия, Южная Корея, Испания, Австралия, Великобритания.
  • Французский Мистраль класса
  • США, класс Оса.
Эсминец США, Великобритания, Италия, Франция, Канада, Индия, Китай, Япония, Южная Корея, Россия.
  • ВМС Китая Luyang II класса
  • США Арли Берк-класс
Авианосец США, Индия, Италия, Китай, Испания, Франция, Россия, Бразилия, Таиланд.
  • США, класс Нимиц
  • бразильский Клемансо-класс
Прибрежный боевой корабль США
  • США, класс Freedom
  • США, класс независимости
Крейсер США, Россия, Перу
  • США, класс Тикондерога
  • Русский Слава класса
Корвет США, Аргентина, Бангладеш, Бразилия, Болгария, Китай, Дания, Германия, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Израиль, Италия, Пакистан, Филиппины, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Южная Корея, Швеция, Турция.
  • Шведский класс Visby
  • Аргентинская Эспора-класс
Боевая подводная лодка США, Россия, Индия, Франция, Китай
  • США, класс Вирджиния
  • Французский Руби-класс
Подводная лодка с баллистическими ракетами США, Франция, Китай, Россия, Великобритания.
  • Французский класс Le Triomphant
  • Русский Борей класса
Подводная лодка с крылатыми ракетами США, Россия, Великобритания, Израиль, Индия, Китай. Американский класс Огайо Израильский дельфин класса

Изображение военно-морской базы США в Норфолке.

Военно-морская база Норфолк в Вирджинии (США) является крупнейшей американской военно-морской базой, где размещены многие корабли ВМС США. Исследуйте военно-морскую базу Норфолк здесь: https://goo.gl/maps/bHoh8

Как видно, многие определения переходят друг в друга с некоторыми кораблями, принадлежащими нескольким из них (например, LCS). Определения — это не «правила», а скорее общие рекомендации для создания какой-то системы и организации. Конечно, корабли одной и той же классификации могут сильно различаться по возрасту, стоимости и среде, для которой они построены. Можно увидеть, что меньшие корабли с большей областью применения присутствуют во многих флотах, тогда как более крупные флоты с большей финансовой поддержкой имеют корабли, которые больше и построены для конкретных задач. Одной из таких стран являются Соединенные Штаты, в которых есть корабли, принадлежащие к каждой группе, представленной в этой статье.

Дополнительное чтение:

  • Прочтите серию из трех статей об авианосцах здесь.
  • Прочтите о F-35, который может быть использован на десантных кораблях благодаря его свойствам STOVL здесь.
  • Историю российских авианосцев читайте здесь.

Обзор для ориентации по тексту выше:

классификации военных судов

Источники:

  • Nvr. navy.mil
  • Globalsecurity.org
  • Navysite.de
  • www.archive.org
  • Dictionary.reference.com
  • Naval-technology.com
  • Janes.com/defence

Вопрос: Чем Фрегат отличается от Эсминца? — Военно-морской пост

Эсминец класса «Горизонт» и фрегат класса «Фремм», защищающий десантный корабль класса «Мистраль» (Источник: ВМС Франции)

Комментируя фрегат или эсминец, мы сталкиваемся с такими вопросами: чем они отличаются? Как мы можем определить военный корабль как эсминец? Почему мы называем его фрегатом, а не эсминцем?

Если вы не моряк и не ветеран флота, вам может быть трудно отличить два типа кораблей. Основные различия между эсминцем и фрегатом заключаются в тоннаже, вооружении, определении миссии, возможностях и размере, чтобы определить его примерно. Однако не существует стандарта, определяющего военный корабль как эсминец. В разных странах разные определения и представления о том, что должен делать эсминец или фрегат. Например, в то время как ВМС США описывают 9000-тонный эсминец класса Arleigh Burke, Иран может назвать 9000-тонный эсминец.5-метровый эсминец типа Moudge.

Чтобы ясно понять разницу, нам нужно взглянуть на историю.

Фрегаты:

Фрегаты являются самыми маленькими из трех и, возможно, самыми маленькими военными кораблями «голубой воды», пересекающими океан.

Изначально Фрегат был стилем дизайна, длинным, низким и быстрым. Некоторые длинные быстроходные линейные корабли назывались «фрегатными». Во времена Classic Age of Sail это был полноценный корабль с единственной специализированной артиллерийской палубой. В зависимости от национальности существовал также минимальный предел огнестрельного оружия. Обычно они использовались в качестве разведывательных, патрульных, диспетчерских лодок для больших флотов и в независимых торговых рейдах. В роли патрульных и торговых рейдеров они действовали самостоятельно и иногда назывались крейсерами. Крейсер изначально был миссией, а не классом корабля. Фрегаты будут «бороздить» моря. Когда бронированные корабли с артиллерийскими башнями стали нормой, фрегат стал крейсером. В конце концов, у вас больше не было «орудийной палубы», определяющей черты фрегата. Термин Фрегат исчез примерно в конце 1800-х годов или около того. Он не появлялся снова до Второй мировой войны.

Немецкий фрегат типа Sachsen

Британцам понадобилось судно для сопровождения конвоя. Эсминцы выполняли ту же роль, что и фрегаты в эпоху парусного спорта. Эсминцы с большой выносливостью, плавающие по океану, были относительно быстрыми и несли торпеды, чтобы угрожать и беспокоить крупные корабли, такие как линкоры и крейсеры, и их было мало. Патрульные катера были недостаточно быстры и не обладали ни дальностью полета, ни мореходными качествами для сопровождения конвоев и защиты их от подводных лодок. Был создан средний класс, не такой быстрый и сильно вооруженный (не надо против подводных лодок или самолетов), как Эсминцы, но все же быстрее конвоев. Он был больше, чем патрульные катера, чтобы нести больше топлива и выдерживать бурную океанскую погоду и волны. Британцы переработали термин « фрегаты» для этого нового класса кораблей.

Эсминцы:

В военно-морской терминологии эсминец — это быстроходный, маневренный, долговечный военный корабль, предназначенный для сопровождения более крупных кораблей в составе флота, конвоя или боевой группы и защиты от мощных атакующих ближнего действия. Первоначально они были разработаны в конце 19 века Фернандо Вильямилем для испанского флота в качестве защиты от торпедных катеров, а ко времени русско-японской войны 1904 года эти «эсминцы торпедных катеров» (ТБД) были «большими, быстрыми , и мощно вооруженные торпедные катера, предназначенные для уничтожения других торпедных катеров». Хотя термин «эсминец» использовался военно-морскими силами как взаимозаменяемый с «подлежит уточнению» и «эсминец торпедного катера» с 189 г.2, термин «эсминец торпедных катеров» был сокращен до просто «эсминец» почти всеми военно-морскими силами до Первой мировой войны.

Эсминцы намного меньше линкоров, но крупнее фрегатов. У них обычно есть одно орудие меньшего размера (5 дюймов по сравнению с 16-дюймовыми зверями Айовы) и множество ракет, включая противокорабельные, ракеты класса «земля-воздух» и крылатые ракеты («Томагавки» в американском случае). Современные эсминцы также часто имеют вертолетную площадку, которая помогает в борьбе с подводными лодками.

Эсминец изначально был классом лодок для прикрытия линкоров и крейсеров с их большими, медленно стреляющими и громоздкими орудиями от высокоскоростных и маневренных торпедных катеров, появившихся примерно в конце 1800-х годов. Был введен новый класс, который был немного больше, почти таким же быстрым и скорострельным, как пушки меньшего размера. Этот класс назывался «Разрушитель торпедных катеров», позже сокращенный до «Разрушитель».

Эсминец типа «Арли Берк»

Фрегат против эсминца:

Сегодня грань между фрегатом и эсминцем стирается. В целом, Эсминец тяжелее, обладает большей огневой мощью и немного быстрее Фрегата. Фрегаты также, как правило, больше внимания уделяют противолодочным миссиям.