Содержание

Шлемы древних греков — Legio X Fretensis

История эволюции шлемов Древней Греции восходит к Микенской цивилизации с середины 2-го тысячелетия до нашей эры. Уже этим временем датируются находки самых ранних шлемов, а также их изображения на фресках. Кроме того, имеются письменные источники — Гомером в «Илиаде» были описаны конструкции шлемов героев Троянской войны (около 1200 годов до нашей эры). С этих пор начинается создание различных типов шлемов. Самые ранние шлемы, найденные на территории Древней Греции после Троянской войны, датируются 9-ым веком до нашей эры. В основном шлемы тех времен схожи по форме с ассирийскими шлемами. С 7 века до н. э. ремесленники Эллады стали производить полностью закрытые шлемы, которые в 6 веке до н. э. приобрели наиболее известную на сегодняшний день форму, названную коринфской. Коринфские шлемы стали одним из символов Древней Греции и обязательной принадлежностью гоплитов на фресках и керамики. С середины 5-го века до нашей эры коринфские шлемы видоизменялись с развитием центров ремесла в Аттике, Македонии, южной Италии и других местах. Появились новые, более открытые виды шлемов (беотийские, халкидские). С началом завоеваний Александра Македонского (330-е годы до н. э.) на поле боя побеждали в первую очередь массовые армии, для вооружения которых понадобились более практичные и унифицированные шлемы. К началу экспансии Древнего Рима во 2-ом веке до нашей эры самыми распространёнными были шлемы фракийского типа, и с тех пор развитие доспехов было связано уже с эволюцией римского вооружения.

Типы греческих шлемов:

  • Предысторические шлемы (Archaic)
  • Иллирийский тип (Illyrian)
  • Коринфский или дорийский тип (Corinthian)
  • Халкидский тип (Chalcidian)
  • Аттический тип (Attic)
  • Беотийский тип (Boeotian)
  • Фригийский тип (Phrygian)
  • Фракийский тип (Thracian)

Греческие шлемы из музея в Олимпии. 7-6 век до н.э.

Предысторические шлемы (Archaic)

В древности греки называли шлемы словом, которое означало шапку из собачьей кожи — κυνέη (дословно «собачья»). У Гомера в «Илиаде» словом κυνέη обозначаются как шапка, так и всякий шлем, кожаный или металлический, но без налобника, плюмажа и нащёчников. Медные шлемы с нащёчниками и плюмажем из конских волос Гомер называет словом κόρυς. По происхождению κόρυς родственно слову κέρας, «рог», и возможно шлемы так называли из-за наличия украшений в виде рогов или плюмажа особой формы.

Геродот, описывая одеяния и вооружения персидской армии, говорит о лисьих шапках (шлемах?) на головах фракийцев. Также он упоминает о кожаных шлемах других племён. Значит, ещё в начале 5-го века до н. э. такие шлемы не были экзотикой. Шапки из войлока, шкур и кожи укрепляли пластинами железа, костями, клыками, деревом или любым другим прочным материалом, не требующим особых ремесленных навыков. Позже стали сгибать по форме головы бронзовые пластины, охватывающие подкладку из того же войлока и кожи. Шлемы героев Троянской войны, созданные не греками, сильно отличались от тех, которые греки рисовали спустя шесть веков на вазах, и состояли из четырёх пластин.

Ввиду примитивной конструкции составной шлем дошел до нашего времени из древности буквально в паре экземпляров. Первые цельнометаллические шлемы появились в Греции в 15 веке до нашей эры. В музее Ираклиона на Крите представлен частично сохранившийся бронзовый шлем с удлинёнными нащёчниками и заострённым кверху кумполом с навершием для крепления плюмажа из конского хвоста.

После Троянской войны (на рубеже 13—12 веков до нашей эры) случилось переселение народов. В Элладе настали «тёмные» века, и племена греков утеряли даже письменность, не говоря о ремесленных навыках. Первые найденные бронзовые шлемы в Элладе 1-го тысячелетия до нашей эры датируются 8 веком до н. э. и воспроизводят формы ассирийских шлемов с прямоугольным вырезом для лица, сформированным широкими треугольными нащёчниками, заострённым кумполом и высоким навершием с украшением в виде бронзовой дуги. Условно такие шлемы называют коническими. После исчезновения навершия и сглаживания кумпола к полусферической форме внешний вид шлема приближается к иллирийскому типу.

Шлем из захоронения на Пелопоннесе (Греция). Кожаная часть добавлена при реставрации. 11-ый век до н. э. Конический шлем из Археологического музея Аргоса. 11-8 век до н.э.

Иллирийский тип (Illyrian)

Иллирийские шлемы — первые цельнометаллические шлемы, производившиеся в Древней Греции после «тёмных веков». Листы бронзы выгибали по форме головы, соединяли внахлёст и скрепляли заклёпками в местах соприкосновения, в результате чего на макушке образовывались продольные рёбра жёсткости. Позднее греки научились ковать шлемы из цельной заготовки, традиционно сохраняя продольные рёбра. Шлемы подобного типа в основном обнаружены на территории, которую в античное время занимала Иллирия, что и дало название данному типу.

Характерной особенностью шлема служат отсутствие наносника, продольные рёбра на макушке, крупные треугольные «уши»-нащёчники и прямоугольный вырез для лица. Если добавить массивный наносник, прикрыть шею удлинённой затылочной частью, придать фигурную форму «ушам»-нащёчникам и выгнуть их вокруг лица, то шлем эволюционирует в разряд коринфских.

В 7-ом веке до нашей эры иллирийские шлемы вышли из употребления в Элладе, их вытеснило развитие ремесленного производства коринфских шлемов. Иллирийский тип применялся вплоть до 5-го века до нашей эры в менее технологически развитой на тот момент Македонии. Периодом 725-650 годов до н. э. датируются 30 ранних конических шлемов, столько же иллирийских и 17 коринфских. В более позднее время, в 650-575 годах до нашей эры конические шлемы исчезают, количество иллирийских сокращается до 7, а число коринфских достигает 90.

Фронтальный вид бронзового шлема иллирийского типа с изображением львов. Музей в Арголиде. 6-5 век до н. э. Иллирийский шлем. Музей Метрополитен. 5-ый век до н.э Бронзовый шлем и золотая погребальная маска. Национальный археологический музей, Афин. 530-510 года до н.э.

Коринфский или дорийский тип (Corinthian)

Коринфские шлемы появились в 7-ом веке до нашей эры. Наибольшую популярность получили в 5-ом веке до нашей эры в греко-персидских войнах. К концу пятого века до нашей эры коринфский тип вытесняется более удобными халкидскими шлемами. Коринфский тип представлял собой полностью закрытый шлем, украшенный гребнем из конских волос. Давал полную защиту головы, однако наносник и закрытое лицо ограничивали обзор. Вне боя шлем сдвигался на затылок, открывая лицо. Коринфский шлем является непременным атрибутом гоплита на изображениях древнегреческой керамики 6-го века до нашей эры, даже если воин сражается обнажённым. Появление этого шлема связывают с развитием тактики боя в плотном строю фаланги, где воину не требовался хороший обзор по сторонам.

Обычно шлем разделён в области рта, но в греческих полисах южной Италии (Апулии) находят сплошные шлемы 6—5 века до нашей эры, которые напоминают котелок с отверстиями для глаз и дыхания характерной Т-образной формы, наносник разделяет «T» надвое. Этот тип шлема называется апуло-коринфский.

Коринфский шлем. Бронза, первая четверть VI века до н. э, Отдел греческих, этрусских и римских древностей, Сюлли-сюр-Луар. Коринфский шлем из гробницы Денды. Из греческой мастерской в Южной Италии. Находится в Staatliche Antikensammlungen, Мюнхен. 500–490 года до н. э. Коринфский шлем. Греческая Апулия, Италия. Бронза. Хранится в Портлендском художественном музее в Портленде, штат Орегон. 510 год до н.э.

Халкидский тип (Chalcidian)

Халкидские шлемы появились в 6-ом века до нашей эры и просуществовали три столетия, пока не были вытеснены из массового употребления более простыми пилосами и фракийскими шлемами в 3-ем веке до нашей эры. Наносник у этого шлема символический или вообще отсутствует, за счёт чего увеличивается обзор. В районе ушей, в отличие от коринфского шлема, появляется фигурный вырез. Такой шлем более комфортный, но хуже защищает владельца. Нащёчники достаточно широкие и плоские, прямоугольной или округлой формы, часто фронтальный край нащёчника волнообразный. Нащёчники могут крепиться на петлях. Визуально шлем состоит из двух частей: верхний полусферический купол и нижняя часть, соединяющиеся в районе рельефно выступающего ободка.

Халкидский бронзовый шлем с крыльями. Аукционный дом Christie’s. 375-ый год до н.э. Церемониальный шлем Сделано в Южной Италии. Бронза. Снято на вилле Гетти в Малибу, штат Калифорния. 350-300 года до н.э.
Халкидский шлем. Частная коллекция, с аукциона Hermann Historica. 5-4 век до н. э.

Аттический тип (Attic)

Аттические шлемы — вариация халкидского шлема, изготовленная ремесленной школой в Аттике. Известный автор Питер Конноли классифицирует аттический тип как разновидность халкидского, у которого отсутствует наносник. Из других отличий от халкидского можно отметить заострённые лунообразные формы нащёчников, которые обычно крепились на петлях. Халкидский шлем часто украшали плюмажем и перьями, а на аттическом красовался архаичный карийский конный гребень.

Железный шлем с серебряной отделкой Греция, Мелос. Эрмитаж, Ниндерланды. 360-300 года до н.э.
Шлем из Гавани. Этот стиль шлема был распространен на Балканских землях в V-III веках до н.э. Терракотовая голова с аттическим шлемом. Бактрия. 4-3 век до н.э.

Беотийский тип (Boeotian)

Беотийский шлем — кавалерийский шлем открытого типа, прославленный в эпоху Александра Македонского. Появился вероятно в Беотии в 5-ом веке до нашей эры, затем его переняли в Фессалии. По форме напоминает древнегреческую крестьянскую шляпу с широкими полями для защиты от солнца. Древнегреческий автор Ксенофонт рекомендовал такой шлем для всадников наряду с изогнутым мечом типа кописа. Его взяли на вооружение македонские гетайры, и носили правители эллинистических государств Азии в третьем веке до нашей эры. Имеет широкие поля, которые предохраняют от удара мечом сверху и прикрывают шею. Комфортен для длительного ношения в жарком климате, не ограничивает обзора.

Македонский всадник в шлеме. Istanbul Archaeological Museum. 4-ый век до н.э. Этот бронзовый беотийский шлем был найден в Тигре. Находится в музее Эшмола в Оксфорде. 4-2 век до н.э. Шлем из музея города Русе. Коллекция братя Бобокови. 4-2 век до н.э.

Фригийский тип (Phrygian)

Фригийский шлем воспроизводит шапку скифов, фракийцев, других восточных народов. Удлинённая макушка загибается каплей вперёд. В этих шлемах сражались воины македонской фаланги. Позднее на макушке стали загибать металлический гребень, такие шлемы называются фракийскими. В Македонии бронзовые фригийские колпаки ко 2-ому веку до нашей эры трансформировались во фракийские шлемы, с вытянутым вверх кумполом и простым невысоким металлическим гребнем или плюмажем из перьев.

Греческий шлем. Найден в Herculanum, Taranto. 350-325 года до н.э. В Охридском озере был найден шлем с надписью «Король Мунуни», написанной на греческом языке, по-видимому, принадлежащей одному из его солдат иллирийского царя Монуни. Около 300-280 годов до н.э. Фригийский шлем. Частная коллекция. 350-325 года до н.э.

Фракийский тип (Thracian)

Фракийский шлем имеет вытянутый вверх купол. Наносник обычно отсутствует, плоские нащёчники имеют фигурные очертания или отсутствуют. Также для фракийского шлема характерен металлический гребень, наложенный поверх сферы.

Во 2-ом веке до нашей эры, ко времени римского завоевания Древней Греции, фракийский шлем стал самым распространённым в греческих армиях. Гребень становится совсем невысоким, зато появляется козырёк. Преимуществом стало удобство такого шлема, хороший обзор и манёвренность, которые защищали лучше сплошной брони, особенно от тяжёлых мечей и железных пик. Название шлему дал тот факт, что во времена Римской империи в нём сражались гладиаторы из фракийцев, у которых он закрывал ещё и лицо полностью.

Переход на железные доспехи заставил отказаться от универсальных фракийских шлемов.

Греческий шлем фракийского типа. Бронза, серебро. Середина 4-го века до н.э. Шлем фракийского типа. Бронза, литье, ковка. Частная коллекция. 4-ый век до н.э. Фракийский шлем. Галерея Меррин в TEFAF Маастрихт. 4-ый век до н.э.

Пилос (Pilos)

Пилос — шлем для легковооруженной пехоты. Основной шлем спартиатов в классический период, в том числе в период Пелопоннесской войны. Технологичен в производстве. Представляет собой коническую закругленную бронзовую шапку. Первые образцы в конце 2-го тысячелетия до нашей эры собирали из чешуек бронзы. Цельнометаллические пилосы появились к 5-ому веку до нашей эры. В 3 веке до нашей эры пилосы были вытеснены из Эллады аттическими шлемами.

Пилос. Выставочный каталог André Emmerich Gallery Inc (Цюрих и Нью-Йорк) и Münzen und Medaillen AG (Базель). 4-ый век до н.э. Пилос. Аукцион Pierre Bergé & Associés. 4-3 век до н.э. Пилос. Частная коллекция, с аукциона Hermann Historica. 4-3 век до н.э.

Схожие темы

Гоплит, Шлемы римской армии, Шлемы кельтов, Шлемы гладиаторов, Подшлемник, Гладиаторы

Литература

— Цыбульский С. Военное дело у древних греков. Ч. I. Вооружение и состав греческого войска. Варшава, 1889.

  • Frisk H. Griechisches etymologisches Wörterbuch, Band I. — Heidelberg: Carl Winter’s Universitätsbuchhandlung. — 1960. — С. 925-926. «Илиада», XXII, 314
  • Музей Ираклиона, комната 6, 1450—1300 гг. до н. э.
  • Anthony Snodgrass, Archaic Greece: The Age of Experiment, University of California Press, 1981, p. 105, ISBN 0-520-04373-1
Шлем коринфского типа первой половины из музея в Олимпии. 6-ой век до н.э.

Фракийский шлем — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Sofia - Unique Tracian Helmet from Bronze and Silver.jpg

Фракийский шлем — наиболее неопределенный тип шлема. Создается впечатление, что в этот класс сваливают все шлемы, отличные от классических греческих и римских. Часто фригийские шлемы называют фракийскими. Если следовать признакам известного шлема гладиаторов-фракийцев, то фракийским следует считать шлем с высоким металлическим гребнем или иным украшением (фигурка зверя) на макушке. До римского времени обычно называют фракийским тип кавалерийского шлема, популярного у всадников Македонии и особенно в южной Италии. Именно в тех краях рисуют на фресках воинов в подобных шлемах в IV—III в. до н. э.

От аттического и халкидского отличается отсутствием конского гребня и вытянутым вверх навершием, подобно как у кирасир XIX века. Наносник отсутствует, плоские нащечники имеют фигурные очертания или отсутствуют. Характерный металлический гребень, наложенный поверх сферы шлема или его составная часть, был излюбленным местом для размещения всяких лепных фигурок и украшений. Александр Македонский, судя по описанию Плутарха и находкам в склепе Филиппа II, надевал в бой железный шлем такого типа, по бокам которого крепились роскошные перья. Изображения фракийских шлемов с перьями по бокам встречаются на фресках в греческих полисах южной Италии и Македонии.

Во II в. до н. э. фракийский шлем стал самым распространенным в Греции. Гребень становится небольшим, без украшений, зато появляется передний козырёк. На барельефе из Лувра, созданном в 180 до н. э., видны такие шлемы. Воюющие люди сделали выбор в пользу удобства, хороший обзор и маневренность защищали лучше бронзы, особенно от тяжелых мечей и железных пик. Переход на железо в доспехах заставил отказаться от универсальных фракийских шлемов, но когда кузнечные технологии развились, фракийский тип ожил в виде французских касок в 1-й мировой войне.

См. также


Фракийский шлем — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Sofia - Unique Tracian Helmet from Bronze and Silver.jpg

Фракийский шлем — наиболее неопределенный тип шлема. Создается впечатление, что в этот класс сваливают все шлемы, отличные от классических греческих и римских. Часто фригийские шлемы называют фракийскими. Если следовать признакам известного шлема гладиаторов-фракийцев, то фракийским следует считать шлем с высоким металлическим гребнем или иным украшением (фигурка зверя) на макушке. До римского времени обычно называют фракийским тип кавалерийского шлема, популярного у всадников Македонии и особенно в южной Италии. Именно в тех краях рисуют на фресках воинов в подобных шлемах в IV—III в. до н. э.

От аттического и халкидского отличается отсутствием конского гребня и вытянутым вверх навершием, подобно как у кирасир XIX века. Наносник отсутствует, плоские нащечники имеют фигурные очертания или отсутствуют. Характерный металлический гребень, наложенный поверх сферы шлема или его составная часть, был излюбленным местом для размещения всяких лепных фигурок и украшений. Александр Македонский, судя по описанию Плутарха и находкам в склепе Филиппа II, надевал в бой железный шлем такого типа, по бокам которого крепились роскошные перья. Изображения фракийских шлемов с перьями по бокам встречаются на фресках в греческих полисах южной Италии и Македонии.

Во II в. до н. э. фракийский шлем стал самым распространенным в Греции. Гребень становится небольшим, без украшений, зато появляется передний козырёк. На барельефе из Лувра, созданном в 180 до н. э., видны такие шлемы. Воюющие люди сделали выбор в пользу удобства, хороший обзор и маневренность защищали лучше бронзы, особенно от тяжелых мечей и железных пик. Переход на железо в доспехах заставил отказаться от универсальных фракийских шлемов, но когда кузнечные технологии развились, фракийский тип ожил в виде французских касок в 1-й мировой войне.

См. также


Фракийский шлем — это… Что такое Фракийский шлем?

Фракийский шлем из железа (IV в. до н. э.)

Фракийский шлем — наиболее неопределенный тип шлема. Создается впечатление, что в этот класс сваливают все шлемы, отличные от классических греческих и римских. Часто фригийские шлемы называют фракийскими. Если следовать признакам известного шлема гладиаторов-фракийцев, то фракийским следует считать шлем с высоким металлическим гребнем или иным украшением (фигурка зверя) на макушке. До римского времени обычно называют фракийским тип кавалерийского шлема, популярного у всадников Македонии и особенно в южной Италии. Именно в тех краях рисуют на фресках воинов в подобных шлемах в IV—III в. до н. э.

От аттического и халкидского отличается отсутствием конского гребня и вытянутым вверх кумполом подобно как у кирасир XIX века. Наносник отсутствует, плоские нащечники имеют фигурные очертания или отсутствуют. Характерный металлический гребень, наложенный поверх сферы шлема или его составная часть, был излюбленным местом для размещения всяких лепных фигурок и украшений. Александр Македонский, судя по описанию Плутарха и находкам в склепе Филиппа II, надевал в бой железный шлем такого типа, по бокам которого крепились роскошные перья. Изображения фракийских шлемов с перьями по бокам встречаются на фресках в греческих полисах южной Италии и Македонии.

Во II в. до н. э. фракийский шлем стал самым распространенным в Греции. Гребень становится небольшим, без украшений, зато появляется передний козырёк. На барельефе из Лувра, созданном в 180 до н. э., видны такие шлемы. Воюющие люди сделали выбор в пользу удобства, хороший обзор и маневренность защищали лучше бронзы, особенно от тяжелых мечей и железных пик. Переход на железо в доспехах заставил отказаться от универсальных фракийских шлемов, но когда кузнечные технологии развились, фракийский тип ожил в виде французских касок в 1-й мировой войне.

См. также

Фракийский шлем — Википедия. Что такое Фракийский шлем


Материал из Википедии — свободной энциклопедии Sofia - Unique Tracian Helmet from Bronze and Silver.jpg

Фракийский шлем — наиболее неопределенный тип шлема. Создается впечатление, что в этот класс сваливают все шлемы, отличные от классических греческих и римских. Часто фригийские шлемы называют фракийскими. Если следовать признакам известного шлема гладиаторов-фракийцев, то фракийским следует считать шлем с высоким металлическим гребнем или иным украшением (фигурка зверя) на макушке. До римского времени обычно называют фракийским тип кавалерийского шлема, популярного у всадников Македонии и особенно в южной Италии. Именно в тех краях рисуют на фресках воинов в подобных шлемах в IV—III в. до н. э.

От аттического и халкидского отличается отсутствием конского гребня и вытянутым вверх навершием, подобно как у кирасир XIX века. Наносник отсутствует, плоские нащечники имеют фигурные очертания или отсутствуют. Характерный металлический гребень, наложенный поверх сферы шлема или его составная часть, был излюбленным местом для размещения всяких лепных фигурок и украшений. Александр Македонский, судя по описанию Плутарха и находкам в склепе Филиппа II, надевал в бой железный шлем такого типа, по бокам которого крепились роскошные перья. Изображения фракийских шлемов с перьями по бокам встречаются на фресках в греческих полисах южной Италии и Македонии.

Во II в. до н. э. фракийский шлем стал самым распространенным в Греции. Гребень становится небольшим, без украшений, зато появляется передний козырёк. На барельефе из Лувра, созданном в 180 до н. э., видны такие шлемы. Воюющие люди сделали выбор в пользу удобства, хороший обзор и маневренность защищали лучше бронзы, особенно от тяжелых мечей и железных пик. Переход на железо в доспехах заставил отказаться от универсальных фракийских шлемов, но когда кузнечные технологии развились, фракийский тип ожил в виде французских касок в 1-й мировой войне.

См. также


Фракийский шлем Википедия

Sofia - Unique Tracian Helmet from Bronze and Silver.jpg

Фракийский шлем — наиболее неопределенный тип шлема. Создается впечатление, что в этот класс сваливают все шлемы, отличные от классических греческих и римских. Часто фригийские шлемы называют фракийскими. Если следовать признакам известного шлема гладиаторов-фракийцев, то фракийским следует считать шлем с высоким металлическим гребнем или иным украшением (фигурка зверя) на макушке. До римского времени обычно называют фракийским тип кавалерийского шлема, популярного у всадников Македонии и особенно в южной Италии. Именно в тех краях рисуют на фресках воинов в подобных шлемах в IV—III в. до н. э.

От аттического и халкидского отличается отсутствием конского гребня и вытянутым вверх навершием, подобно как у кирасир XIX века. Наносник отсутствует, плоские нащечники имеют фигурные очертания или отсутствуют. Характерный металлический гребень, наложенный поверх сферы шлема или его составная часть, был излюбленным местом для размещения всяких лепных фигурок и украшений. Александр Македонский, судя по описанию Плутарха и находкам в склепе Филиппа II, надевал в бой железный шлем такого типа, по бокам которого крепились роскошные перья. Изображения фракийских шлемов с перьями по бокам встречаются на фресках в греческих полисах южной Италии и Македонии.

Во II в. до н. э. фракийский шлем стал самым распространенным в Греции. Гребень становится небольшим, без украшений, зато появляется передний козырёк. На барельефе из Лувра, созданном в 180 до н. э., видны такие шлемы. Воюющие люди сделали выбор в пользу удобства, хороший обзор и маневренность защищали лучше бронзы, особенно от тяжелых мечей и железных пик. Переход на железо в доспехах заставил отказаться от универсальных фракийских шлемов, но когда кузнечные технологии развились, фракийский тип ожил в виде французских касок в 1-й мировой войне.

См. также[ | ]

Фракийский шлем — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фракийский шлем — наиболее неопределенный тип шлема. Создается впечатление, что в этот класс сваливают все шлемы, отличные от классических греческих и римских. Часто фригийские шлемы называют фракийскими. Если следовать признакам известного шлема гладиаторов-фракийцев, то фракийским следует считать шлем с высоким металлическим гребнем или иным украшением (фигурка зверя) на макушке. До римского времени обычно называют фракийским тип кавалерийского шлема, популярного у всадников Македонии и особенно в южной Италии. Именно в тех краях рисуют на фресках воинов в подобных шлемах в IV—III в. до н. э.

От аттического и халкидского отличается отсутствием конского гребня и вытянутым вверх навершием, подобно как у кирасир XIX века. Наносник отсутствует, плоские нащечники имеют фигурные очертания или отсутствуют. Характерный металлический гребень, наложенный поверх сферы шлема или его составная часть, был излюбленным местом для размещения всяких лепных фигурок и украшений. Александр Македонский, судя по описанию Плутарха и находкам в склепе Филиппа II, надевал в бой железный шлем такого типа, по бокам которого крепились роскошные перья. Изображения фракийских шлемов с перьями по бокам встречаются на фресках в греческих полисах южной Италии и Македонии.

Во II в. до н. э. фракийский шлем стал самым распространенным в Греции. Гребень становится небольшим, без украшений, зато появляется передний козырёк. На барельефе из Лувра, созданном в 180 до н. э., видны такие [upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bb/Amazonomachia_Louvre_Ma2119_2.jpg шлемы]. Воюющие люди сделали выбор в пользу удобства, хороший обзор и маневренность защищали лучше бронзы, особенно от тяжелых мечей и железных пик. Переход на железо в доспехах заставил отказаться от универсальных фракийских шлемов, но когда кузнечные технологии развились, фракийский тип ожил в виде французских касок в 1-й мировой войне.

См. также

Напишите отзыв о статье «Фракийский шлем»

Отрывок, характеризующий Фракийский шлем

– Ангел, отец! Ура, батюшка!.. – кричали народ и Петя, и опять бабы и некоторые мужчины послабее, в том числе и Петя, заплакали от счастия. Довольно большой обломок бисквита, который держал в руке государь, отломившись, упал на перилы балкона, с перил на землю. Ближе всех стоявший кучер в поддевке бросился к этому кусочку бисквита и схватил его. Некоторые из толпы бросились к кучеру. Заметив это, государь велел подать себе тарелку бисквитов и стал кидать бисквиты с балкона. Глаза Пети налились кровью, опасность быть задавленным еще более возбуждала его, он бросился на бисквиты. Он не знал зачем, но нужно было взять один бисквит из рук царя, и нужно было не поддаться. Он бросился и сбил с ног старушку, ловившую бисквит. Но старушка не считала себя побежденною, хотя и лежала на земле (старушка ловила бисквиты и не попадала руками). Петя коленкой отбил ее руку, схватил бисквит и, как будто боясь опоздать, опять закричал «ура!», уже охриплым голосом.
Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться.
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.

15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.

Шлем фракийского гладиатора Древний шлем Древние военные

Эти античные гладиаторские шлемы являются копиями, а также оригинальными художественными интерпретациями, посредством которых авторы показывают эстетику эпохи.
Гладиаторы и воины с их шлемами являются центральными фигурами в древней мировой истории — Эллада, Фракия, Римская империя. Все эти эпические эпохи имеют свои военные принадлежности, хранящиеся до сих пор в археологических слоях.

Срок строительства составляет около 1-2 недель, но может варьироваться в зависимости от количества заказов, находящихся в настоящее время в нашей очереди на строительство.Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной о текущем времени ожидания.
Возможны небольшие отличия по цвету от исходного изображения.
Шлем имеет внутреннюю фетровую или кожаную шапку для большего комфорта и регулировки размера.

Методы изготовления: лепка модели, снятие слепков, плесени и патины.
• Материалы: полиэфирная смола, стекловолокно, патина, латунный порошок, серебряный порошок
• Высота — 42 см. — 16,5 дюйма.
• Ширина — 30 см. — 11,8 дюйма. / 30 см. — 11,8 дюйма.
• Продано без постамента.

Мы представляем нашу оригинальную интерпретацию древних шлемов римской эпохи.
Уважаемые силой и мощью людей, которые носили шлемы, мы, как художники, лепим модели, которые стали символами его эпохи. Шлемы-гладиаторы на этой выставке — это возможность присмотреться к древности, разобраться в деталях истории, представить жизнь и повседневную жизнь на расстоянии 2000 лет от нас.

Гладиаторский шлем может стать декоративным элементом в вашем офисе, доме и эффектным подарком для ваших близких или деловых партнеров.
Гладиаторский шлем можно носить и быть частью вашего реквизита.

Обратите внимание, что доставка товаров во все страны за пределами Болгарии займет от 10 до 25 рабочих дней.
Каждый товар отправляется с приоритетной доставкой, и ваши товары обычно доставляются в:
✈ США и Канада ~ 10-25 дней
✈ ЕС ~ 5-10 дней
✈ Австралия, Новая Зеландия ~ 10-25 рабочих дней

Подробнее

https://www.facebook.com/Bird-Art-Studio-Cosplay-Props-LARP-Props-%D0%9Covie-Props-1408946552702879/

https: // www.instagram.com/bird_art_studio/?hl=ru

https://www.pinterest.com/kolevabardarova/

,
Древний Шлем Фракийский Шлем Древний Доспех Шлем Ларпа

Это оригинальная интерпретация древнего фракийского шлема-доспеха.

Срок строительства составляет около 1–2 недель, но может варьироваться в зависимости от количества заказов, находящихся в настоящее время в нашей очереди на строительство. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной о текущем времени ожидания.
Обратите внимание, что этот шлем предназначен для людей с окружностью головы менее 60 см или 23,5 дюймов.Если вы хотите иметь этот шлем и иметь размер больше этого размера, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Фракийцы — древние люди, которые населяли районы Юго-Восточной Европы в период I в. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. — VI век А.С. Они оставили миру большое культурное наследие.
На территории современной Болгарии много сокровищ. Тракийцы хоронили своих королей в специально построенных гробницах, где они кладут богато и умело украшенные ритуальные предметы.
На этих похоронных церемониях размещаются и ритуальные сосуды, и их доспехи и оружие.
Bird Art Studio не просто воссоздает античность, они интерпретируют исторические артефакты и создают произведения искусства. Эти антикварные шлемы являются копиями, а также оригинальными художественными интерпретациями, с помощью которых авторы демонстрируют эстетику эпохи.

Уважаемые мощью и силой людей, которые носили шлемы, мы, как художники, лепим модели, которые стали символами его эпохи. Шлемы-гладиаторы на этой выставке — это возможность присмотреться к древности, разобраться в деталях истории, представить жизнь и повседневную жизнь на расстоянии 2000 лет от нас.

Методы изготовления: лепка модели, снятие слепков, стекловолокно, плесень и патина.

Обратите внимание, что доставка товаров во все страны за пределами Болгарии займет от 10 до 25 рабочих дней.
Каждый товар отправляется с приоритетной доставкой, и ваши товары обычно доставляются в:
✈ США и Канада ~ 10-25 дней
✈ ЕС ~ 5-10 дней
✈ Австралия, Новая Зеландия ~ 10-25 рабочих дней

Подробнее
https : //www.facebook.com/Bird-Art-Studio-1408946552702879/timeline/

,
Шлем фракийского гладиатора Древний шлем Древние военные

Эти античные гладиаторские шлемы являются копиями, а также оригинальными художественными интерпретациями, посредством которых авторы показывают эстетику эпохи.
Гладиаторы и воины с их шлемами являются центральными фигурами в древней мировой истории — Эллада, Фракия, Римская империя. Все эти эпические эпохи имеют свои военные принадлежности, хранящиеся до сих пор в археологических слоях.

Срок строительства составляет около 1-2 недель, но может варьироваться в зависимости от количества заказов, находящихся в настоящее время в нашей очереди на строительство.Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной о текущем времени ожидания.
Возможны небольшие отличия по цвету от исходного изображения.
Шлем имеет внутреннюю фетровую или кожаную шапку для большего комфорта и регулировки размера.

Методы изготовления: лепка модели, снятие слепков, плесени и патины.
• Материалы: полиэфирная смола, стекловолокно, патина, латунный порошок, серебряный порошок
• Высота — 42 см. — 16,5 дюйма.
• Ширина — 30 см. — 11,8 дюйма. / 30 см. — 11,8 дюйма.
• Продано без постамента.

Мы представляем нашу оригинальную интерпретацию древних шлемов римской эпохи.
Уважаемые силой и мощью людей, которые носили шлемы, мы, как художники, лепим модели, которые стали символами его эпохи. Шлемы-гладиаторы на этой выставке — это возможность присмотреться к древности, разобраться в деталях истории, представить жизнь и повседневную жизнь на расстоянии 2000 лет от нас.

Гладиаторский шлем может стать декоративным элементом в вашем офисе, доме и эффектным подарком для ваших близких или деловых партнеров.
Гладиаторский шлем можно носить и быть частью вашего реквизита.

Обратите внимание, что доставка товаров во все страны за пределами Болгарии займет от 10 до 25 рабочих дней.
Каждый товар отправляется с приоритетной доставкой, и ваши товары обычно доставляются в:
✈ США и Канада ~ 10-25 дней
✈ ЕС ~ 5-10 дней
✈ Австралия, Новая Зеландия ~ 10-25 рабочих дней

Подробнее

https://www.facebook.com/Bird-Art-Studio-Cosplay-Props-LARP-Props-%D0%9Covie-Props-1408946552702879/

https: // www.instagram.com/bird_art_studio/?hl=ru

https://www.pinterest.com/kolevabardarova/

,
Древний шлем Гладиатор фракийский шлем Древний римский шлем

Детали:
Реальный размер

• Изделие ручной работы
• Материалы: полиэфирная смола из стекловолокна, патина, кожа, перья, войлок.

• Продается без постамента.

Срок строительства составляет около 1-2 недель, но может варьироваться в зависимости от количества заказов, находящихся в настоящее время в нашей очереди на строительство. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной о текущем времени ожидания.

Древний шлем гладиатора Помпеи.
Bird Art Studio не просто воссоздает античность, они интерпретируют исторические артефакты и делают искусство.
Эти антикварные шлемы гладиаторов являются копиями, а также оригинальными художественными интерпретациями, с помощью которых авторы демонстрируют эстетику эпохи.
Эллада, Фракия, Римская империя. Все эти эпические эпохи имеют свои военные принадлежности, хранящиеся до сих пор в археологических слоях.

Методы изготовления: лепка модели, снятие слепков, плесени и патины.

Мы представляем нашу оригинальную интерпретацию древних шлемов римской эпохи.
Уважаемые силой и мощью людей, которые носили шлемы, мы, как художники, лепим модели, которые стали символами его эпохи. Шлемы-гладиаторы на этой выставке — это возможность присмотреться к древности, разобраться в деталях истории, представить жизнь и повседневную жизнь на расстоянии 2000 лет от нас.

Гладиаторский шлем может стать декоративным элементом в вашем офисе, доме и эффектным подарком для ваших близких или деловых партнеров.
Гладиаторский шлем можно носить и быть частью вашего реквизита.

Обратите внимание, что доставка товаров во все страны за пределами Болгарии займет от 10 до 25 рабочих дней.
Каждый товар отправляется с приоритетной доставкой, и ваши товары обычно доставляются в:
✈ США и Канада ~ 10-25 дней
✈ ЕС ~ 5-10 дней
✈ Австралия, Новая Зеландия ~ 10-25 рабочих дней

Дополнительная информация
https : //www.facebook.com/Bird-Art-Studio-1408946552702879/timeline/

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *