12 голливудских звезд, страстно любящих небо (13 фото)


Джеймс Стюарт

Начать нашу звездную аэроэкскурсию предлагаем с архивов, ведь своим летчицким прошлым может похвастать один из самых известных актеров классического Голливуда Джеймс Стюарт. Происходящий из военной семьи, Стюарт с детства питал страсть к авиации и свою лицензию пилота-любителя получил еще в 1935 году. Однако настоящим пилотом его сделала Вторая мировая война – несмотря на протесты студии, Джеймс отправился добровольцем на европейский фронт, где сначала работал инструктором на аэродроме в Северной Англии, а затем и сам стал совершать боевые вылеты. Войну актер закончил в звании полковника, а окончательно звезда картины «Эта замечательная жизнь» ушел в отставку только в 1968 году в звании бригадного генерала. Никогда ни до, ни после голливудская знаменитость не была отмечена столь высоким воинским званием.

Чак Норрис

В случае с этим знаменитым актером непременно хочется использовать слегка измененный популярный мем: «Чак Норрис не получает лицензию пилота. Это самолеты получают разрешение летать с Чаком Норрисом». В юношеском возрасте карьера пилота не была целью Норриса, в армию он отправился, чтобы затем стать полицейским или рейнджером. Служба будущего актера выпала на годы Корейской войны, и именно тогда Карлос (это настоящее имя Норриса) впервые оказался на летном поле. Сразу стать пилотом Чаку не удалось, но затем он все-таки получил лицензию и теперь с удовольствием облетает свои немаленькие техасские угодья на легком одномоторном самолете.

Крис Кристофферсон

Скандинавское звучание фамилии американского певца и актера Криса Кристофферсона отнюдь не случайно – дед Криса был офицером высокого ранга в шведской армии. Следом за отцом-военным, генералом ВВС, о карьере офицера задумался и Кристоффер – после окончания Второй мировой молодой человек прошел срочную службу в составе американского контингента в Западной Германии, где получил навыки пилота вертолета и дослужился до звания капитана. По возвращении на родину в США Крис развил свою специализацию, но вертолеты остались его главной любовью.

Морган Фриман

Первое плотное знакомство с небом у Моргана Фримана произошло во время службы в армии – будущую звезду Голливуда призвали на службу именно в ВВС, правда, в юном возрасте Фриман не стал летчиком, а занимался обслуживанием самолетов на авиабазе. Знакомство со стальными птицами произвело на молодого человека впечатление настолько сильное, что от мыслей о небе Морган не смог отделаться – вот только свою лицензию пилота актер получил очень поздно, в возрасте 65 лет. Это не помешало Фриману стать обладателем внушительного авиапарка, состоящего из четырех бортов. Вот это мы и называем: «Пока не сыграл в ящик».

Клинт Иствуд

В отличие от Моргана Фримана, Клинт Иствуд не стал дожидаться пенсии, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о полетах, – лицензию «Грязный Гарри» получил почти 40 лет назад. С тех пор актер частенько отдает предпочтение летным средствам в вопросах перемещения по стране и объясняет это двумя причинами. Во-первых, самолеты и вертолеты (а предпочтение Иствуд отдает именно геликоптерам) пока гораздо меньше подвержены проблемам трафика, проще говоря, пробок в небе поменьше. А во-вторых, актеру нравится то, что в небе он остается инкогнито для диспетчеров и соседей – все разговоры в небесном эфире ведутся с использованием бортовых номеров воздушного судна, а не по реальным именам пилотов.

Курт Рассел

Курту Расселу было с кого брать пример беззаветной преданности небу – дед актера всю жизнь провел за штурвалом стальной птицы, у этого мастера высшего пилотажа был феноменальный налет – свыше 45 тысяч часов в воздухе, такому могут позавидовать многие. Кроме того, самые разнообразные самолеты всю жизнь окружали Курта. Актер не смог долго сопротивляться зову небес – в 1992 году Рассел получил лицензию и стал пробовать одну машину за другой. После долгих пристрелок любимой моделью Курта стал биплан Starduster. Интересно, что дети Рассела пока не намерены продолжать летную традицию, и это при том, что на летном поле они провели все детство.

Харрисон Форд

О любви к полетам Харрисона Форда известно давно – звезда фильмов об Индиане Джонсе то и дело появляется в новостной хронике в связи со своими летными делами. Совсем недавно общество всколыхнуло сообщение о крушении старинного легкого самолета, за штурвалом которого был Форд. Тогда, к счастью, все обошлось, никто серьезно не пострадал, а Хан Соло скоро смог приступить к своим обязанностям по продвижению новой серии «Звездных войн». Впрочем, на счету Харрисона Форда есть не только катастрофы, свое увлечение небом актер сумел конвертировать и в пользу для сограждан – в составе спасательной команды однажды Форд пилотировал вертолет, который подобрал туристов, заблудившихся на бескрайних просторах Йеллоустоунского национального парка.

Джон Траволта

Пока Харрисон Форд не слишком стремится афишировать свои летчицкие умения, Джон Траволта сделал свое увлечение полетами едва ли не визитной карточкой – актер много фотографируется на фоне своего авиапарка, самостоятельно летает на премьеры и презентации, регулярно пополняет ангар новыми приобретениями. Сегодня имение Траволты превращено в настоящий небольшой аэропорт: ангар, вместивший десять стальных птиц, принадлежащих актеру, соседствует с двумя взлетно-посадочными полосами. Завистники уверяют, что показное увлечение является всего лишь рекламой сайентологической церкви, однако подлинную страсть невозможно подделать, а она у Джона в глазах.

Том Круз

Вряд ли можно представить себе что-то такое, что не было бы доступно Тому Крузу, – любимчик публики снимается в кассовых картинах, его окружают красивейшие женщины в Голливуде, от фанатов нет отбоя. Но вот именно с лицензией летчика у Тома могли возникнуть неразрешимые проблемы – рост актера не достигал того минимума, который требуется для получения документа. И это при том, что Круз стал символом высшего пилотажа после картины «Лучший стрелок»! Конечно, на защиту актера встали и коллеги, и поклонники, и специалисты – не простаивать же великолепному самолету Gulfstream IV стоимостью 36 миллионов долларов. И колеса госаппарата удалось сдвинуть – лицензию Круз получил и теперь может перелетать с премьеры на премьеру не только в качестве пассажира, но и собственноручно управляя бортом.

Анджелина Джоли

А что же «слабый пол»? Неужели женщин не тянет в небо? Тянет, и еще как! Анджелина Джоли, например, – обладательница одного из самых быстрых одномоторных самолетов, и поверьте, скорость она использует на всю катушку. Стимулом для выхода на новый уровень для Джоли стали слова сына Мэддокса, который однажды назвал маму Суперменом. Человек из стали обязан уметь летать, и Анджелина в 2005 году получила лицензию пилота, в том числе и для того, чтобы катать на самолете детей. Сейчас к летному делу пристрастился и муж Джоли Брэд Питт, а парк самолетов, находящихся в распоряжении звездного семейства, удвоился.

Хилари Суонк

Пример Хилари Суонк – лучший образец того, как роль, сыгранная актрисой, переменила ее жизнь. Первые уроки пилотирования Суонк получила во время подготовки к тому, чтобы исполнить роль Амелии Экхарт в драме «Амелия». Экхарт известна тем, что в 1937 году эта бесстрашная пионерка женского воздухоплавания бесследно пропала в Тихом океане. Суонк тогда серьезно задумалась о том, как сделать свои полеты безопасными, и приложила немало стараний, чтобы получить лицензию пилота. К моменту окончания съемок заветный документ актриса получить не успела, а вот несколько месяцев спустя Хилари уже стала полноценным пилотом, способным и на самый длительный перелет.

Николас Кейдж

Были времена, когда Николас Кейдж был одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, а от предложений сняться в очередном блокбастере не было отбоя. Тогда актер и увлекся пилотированием под влиянием своих коллег по цеху, но о получении лицензии не задумался. Сейчас ситуация в жизни Николаса совсем иная – провалов в карьере стало больше, чем достижений, а многомиллионное состояние утекло, как вода из решета. Но это не значит, что Кейдж отказался от мечты стать пилотом – в США лицензию он не получил, а вот Швейцария согласилась принять его в свою ассоциацию пилотов. В Америке же Николас Кейдж пока пилотирует только экранные самолеты, как, например, в случае с евангелистской драмой «Оставленные».

fishki.net

5 знаменитых летчиц сверхзвуковой авиации мира

Марина Лаврентьевна Попович
В 16 лет ее не принимали в смоленский аэроклуб, поскольку из-за малого роста, 150 см, она не доставала до педалей. И тогда она упросила подруг, чтобы те подвешивали ее вниз головой с грузом. Через год в аэроклуб ее приняли, поскольку рост увеличился на 11 см. Правда, сейчас Попович склонна считать, что этому способствовали не истязания, а естественный подростковый рост, а также возможность лучше питаться в связи с улучшением в стране продовольственной ситуации.

Вначале прыгала с парашютом, а в 1948 году начала летать. Параллельно заочно училась в Новосибирском авиационном техникуме. После его окончания работала на заводе инженером-конструктором. В 1955 году стала инструктором Центральной летно-технической школы ДОСААФ в Саранске. Через три года перешла в Центральный аэроклуб им. Чкалова…

Однако полеты на спортивных самолетах с поршневыми двигателями вскоре перестали ее устраивать. Ей хотелось совсем других скоростей.

И, включив «свой ТРД» на полную мощность, добилась в 1960 году приема на военную службу, что не только в те времена, но и сейчас является уникальным случаем. И сразу же приступила к освоению реактивной техники. Через год стала единственной в стране военной летчицей-испытателем первого класса. Работала в этом качестве в Государственном летно-испытательном центре МО им. Чкалова в подмосковном Чкаловске. А спустя несколько лет – ведущим летчиком-испытателем ОКБ Антонова в Киеве.

Она освоила 40 новых самолетов и вертолетов. Для 5 из них была ведущим летчиком-испытателем. Налетала 5600 часов. Установила 102 мировых рекорда. В том числе, побила и несколько рекордов Жаклин Кокран на истребителе-перехватчике Як-25. Звуковой барьер преодолела на МиГ-21, став второй после Кокран. До сих пор непобитыми остаются 13 мировых рекордов Попович.

В 1978 году вышла в запас в звании инженер-полковника ВВС. Также является генерал-лейтенантом казачьих войск. Заслуженный мастер спорта СССР. Доктор технических наук.

fishki.net

Семь легендарных советских летчиц / Назад в СССР / Back in USSR

31 января 1910 года, согласно официальной версии, в Харькове родилась Валентина Степановна Гризодубова — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза, летчица, участница Великой Отечественной войны и Герой Социалистического Труда.
Дочь изобретателя и летчика Степана Васильевича Гризодубова, Валентина уже в 2,5 года поднялась в небо на отцовском аэроплане, а в 14 лет она совершила первый полет на планере в Коктебеле на слете планеристов.
Полина Осипенко, Валентина Гризодубова и Марина Раскова, 1938 год. Фото: Алексей Межуев/Фотохроника ТАСС
ВАЛЕНТИНА ГРИЗОДУБОВА
Валентина с самого детства была увлечена небом и полетами. Студенткой Харьковского технологического института она зачисляется в первый набор Харьковского центрального аэроклуба, который будущая летчица успешно закончила за три месяца. Так как возможностей продолжать обучение летному делу в Харькове не было, Гризодубова, бросив институт, поступила в 1-ю Тульскую летно-спортивную школу Осоавиахима, после чего начала работать летчиком-инструктором в Тульской авиационной школе, затем инструктором летной школы около подмосковной деревни Тушино. В 1934–1935 годах Валентина в качестве летчика агитэскадрильи имени Максима Горького облетела почти всю страну на различных типах самолетов того времени. Летала над Памиром, Кабардино-Балкарией, Ферганской долиной. В 1937 году Гризодубова установила пять мировых авиационных рекордов высоты, скорости и дальности полета, а через год возглавила экипаж самолета «Родина», который совершил беспосадочный перелет из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, пролетев 6450 километров за 26 часов 29 минут, установив мировой женский авиационный рекорд дальности полета. За этот перелет Гризодубова была удостоена звания Героя Советского Союза.

Фото: Wikimedia Commons
С началом Великой Отечественной войны Валентина Гризодубова была назначена командиром корабля Московской авиагруппы особого назначения. С марта 1942 года командовала 101-м полком транспортной авиации, самолеты которого летали в тыл к партизанам. К маю 1943 года на самолете Ли-2 она лично совершила около 200 боевых вылетов, включая 132 ночных, на бомбардировку вражеских объектов и доставку за линию фронта боеприпасов и военных грузов.
После войны Валентина Степановна была направлена на работу в авиационную промышленность, где трудилась почти 30 лет. Подразделение НИИ-17 (институт приборостроения), возглавляемое Гризодубовой, проводило испытания радиоэлектронной аппаратуры для военно-воздушных сил и гражданской авиации. Летчица лично принимала участие в полетах по испытанию и доводке разрабатываемого в НИИ-17 радиолокационного оборудования. В 1986 году ей было присвоено звание Героя Социалистического Труда за многолетний доблестный труд. Именем летчицы названы улицы во Владивостоке, Екатеринбурге, Жуковском, Кургане, Новоалтайске, Новосибирске, Омске, Смоленске, Ставрополе и Ростове-на-Дону.
ПОЛИНА ОСИПЕНКО
Известная советская летчица и Герой Советского Союза родилась в 1907 году в селе Новоспасовка, которое теперь носит ее имя, и пристрастилась к авиации благодаря своему первому мужу, военному летчику. Он подготовил жену к поступлению в Качинскую школу военных пилотов, которую Осипенко окончила в 1933 году. Став командиром звена в истребительной авиации, летом 1937 года летчица побила три мировых рекорда высотных полетов с грузом и без нагрузки. В 1938 году она возглавила беспосадочный перелет Севастополь — Архангельск, ее экипаж установил также международный женский рекорд дальности полета по замкнутой кривой. Осипенко была вторым пилотом самолета «Родина», на котором 24–25 сентября 1938 года вместе с В. Гризодубовой и М. Расковой совершила рекордный беспосадочный перелет по маршруту Москва — Дальний Восток. За этот полет всем членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза. После этого рекордного перелета Осипенко работала инструктором по технике пилотажа, обучала пилотов-истребителей. Летчица погибла в авиакатастрофе 11 мая 1939 года во время учебно-тренировочных сборов, отрабатывая полеты вслепую. Похоронена в Москве у Кремлевской стены.

Фото: Wikimedia Commons
МАРИНА РАСКОВА
Советская летчица-штурман, майор, также удостоенная звания Героя Советского Союза, пришла в авиацию в 1932 году: Раскова работала в аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии. А в 1934 году, окончив Ленинградский институт гражданского воздушного флота, стала штурманом. Начала работать в Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского в должности инструктора-летнаба. В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолете АИР-12, а в 1938 году — в установлении двух мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолете МП-1. Во время знаменитого рекордного перелета из Москвы в Комсомольск-на-Амуре при вынужденной посадке по приказу Гризодубовой Раскова выпрыгнула с парашютом в тайгу, имея всего две плитки шоколада в кармане, и была найдена только через 10 суток. За этот перелет, помимо звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, Расковой был выдан знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».
Когда началась Великая Отечественная война, именно Марина Раскова, используя свою известность, добивалась разрешения создавать женские боевые части. В октябре 1941 года она сформировала авиагруппу из трех женских авиаполков: 586-го истребительного, 587-го бомбардировочного и 588-го ночного бомбардировочного, который получил неофициальное название «Ночные ведьмы». Сама Раскова была назначена командиром 587-го женского авиационного бомбардировочного полка. Погибла летчица 4 января 1943 года при исполнении служебных обязанностей во время перелета в сложных метеоусловиях на фронт после переформирования. Похоронена в Москве на Красной площади у Кремлевской стены.

Фото: Wikimedia Commons
ЕВДОКИЯ БЕРШАНСКАЯ
Советская летчица и участник Великой Отечественной войны прославилась тем, что во время войны в 28 лет возглавила 588-й женский ночной бомбардировочный полк, который под ее командованием сражался до окончания войны, принимал участие в освобождении Северного Кавказа, Кубани, Тамани, Ростовской области, Крыма, Белоруссии, Польши, участвовал в боях под Берлином. Летчицами было совершено 24 тыс. боевых вылетов. Его атаки были так удачны и точны, что немцы прозвали женщин-летчиц «ночными ведьмами». За мужество и отвагу в боях за Родину 23 девушки были удостоены звания Героя Советского Союза. Более 250 человек личного состава полка дважды и трижды награждены орденами и медалями. А сама Бершанская лично произвела 28 боевых вылетов на уничтожение живой силы и техники противника и стала единственной среди женщин, награжденной полководческими орденами Суворова III степени и Александра Невского. До своего расформирования в октябре 1945 года полк оставался полностью женским, на всех должностях в части служили только женщины. После войны летчица работала в Комитете советских женщин и в Комитете ветеранов войны.

Фото: airaces.ru
ИРИНА СЕБРОВА
Командир звена знаменитых «Ночных ведьм», гвардии старший лейтенант, окончила в 1938 году московский аэроклуб, в 1940 году — Херсонскую военную авиационную школу пилотов. Работала летчиком-инструктором во Фрунзенском аэроклубе Москвы, выпустив за два года работы несколько групп курсантов. В 1942 году Себрова, уже достаточно опытный летчик, окончила курсы при военной авиационной школе пилотов, после которых была отправлена на фронт. В 1944 году летчица стала командиром звена 46-го Гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, совершив в полку больше всех вылетов — 1004, в том числе 825 ночных боевых вылетов на бомбардировку войск противника, нанеся ему большой урон в живой силе и технике. Отличилась в боях при прорыве обороны врага на реке Проня, при освобождении Могилева, Минска, Гродно, за что ей было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После войны летчица работала в Московском авиационном институте.

Фото: airaces.ru
ВАЛЕРИЯ ХОМЯКОВА
Валерия Хомякова родилась и выросла в Москве. Как и большинство женщин-летчиц, Хомякова пришла в авиацию после окончания аэроклуба, где она стала летчиком-инструктором. Как одну из лучших студенток ее всегда выделяли на воздушные парады и поручали ей наиболее ответственные номера программы. После начала войны Хомякова ушла добровольцем на фронт в ВВС, и вскоре ее, имевшую блестящую технику пилотирования, зачислили в 586-й истребительный авиаполк. Хомякова первой среди женщин-летчиц сбила в ночном бою самолет противника 24 сентября 1942 года, обороняя Саратов от бомбардировки. Погибла под Саратовом 6 октября 1942 года при ночном взлете с аэродрома на самолете Як-1.

Фото: airaces.ru
ЛИДИЯ ЛИТВЯК
Герой Советского Союза, летчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант Лидия Литвяк родилась в 1921 году в Москве и уже в 14 лет поступила в аэроклуб, а в 15 выполнила первый самостоятельный полет. Затем училась на курсах геологов, участвовала в экспедиции на Крайний Север. После окончания Херсонской школы пилотов она стала одним из лучших инструкторов Калининского аэроклуба. К началу Великой Отечественной войны она успела выпустить 45 курсантов. В начале войны, узнав, что знаменитая летчица Марина Раскова набирает женские авиаполки, Литвяк задалась целью получить назначение в ее авиагруппу. Приписав к имевшемуся налету 100 часов, летчица получила назначение.

Фото: airaces.ru
Свои первые боевые вылеты Литвяк совершила в составе 586-го женского истребительного авиаполка весной 1942 года в небе Саратова, прикрывая Волгу от налетов вражеской авиации. С 15 апреля по 10 сентября 1942 года выполнила 35 боевых вылетов на патрулирование и сопровождение транспортных самолетов с важными грузами. Литвяк стала самой результативной женщиной-авиатором Второй мировой войны, совершив около 150 боевых вылетов, в воздушных боях сбила лично шесть самолетов и один аэростат наблюдения, еще шесть самолетов противника уничтожила в группе с товарищами. В 1943 году Литвяк вручили новую боевую награду — орден Красной Звезды. Чуть раньше, 22 декабря 1942 года, она была награждена медалью «За оборону Сталинграда». Во время вылетов над Сталинградом на капоте самолета Лидии по ее просьбе была нарисована белая лилия, и Литвяк получила прозвище Белая Лилия Сталинграда, позже «Лилия» стала радиопозывным летчицы.
В апреле 1943 года популярный журнал «Огонек» поместил на обложке фото Лидии Литвяк и Екатерины Будановой с пояснением: «12 самолетов противника сбили эти отважные девушки».
1 августа 1943 года в неполные 22 года Литвяк погибла в бою над Миус-фронтом. Ее останки были найдены лишь в 1979 году и захоронены в братской могиле возле деревни Дмитриевки Шахтерского района. Указом президента СССР от 5 мая 1990 года летчица была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

back-in-ussr.com

На фото 8 человек, которые уничтожили 20 полных эскадрилий Люфтваффе Германии

На фото 8 человек, которые уничтожили 20 полных эскадрилий Люфтваффе Германии

Оригинал взят у rjadovoj_rus в На фото 8 человек, которые уничтожили 20 полных эскадрилий Люфтваффе ГерманииОригинал взят у voenved в На фото 8 человек, которые уничтожили 20 полных эскадрилий Люфтваффе ГерманииГрупповой портрет летчиков-асов советской истребительной и штурмовой авиации.

1-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Дмитрий Борисович Глинка (около 300 боевых вылетов и 50 лично сбитых самолетов противника), Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель Иван Никитович Кожедуб (лучший ас союзников периода Второй Мировой войны, 330 боевых вылетов и 62 лично сбитых самолета противника), Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Павел Яковлевич Головачев (385 боевых вылетов и 26 лично сбитых самолётов противника).

2-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Виталий Иванович Попков (325 боевых вылетов и 41 сбитый самолет противника лично и 1 в группе), Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Андрей Егорович Боровых (475 боевых вылетов и 32 сбитых самолетов противника лично и 14 в группе).

3-й ряд слева направо: Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Александр Николаевич Ефимов (222 боевых вылета, 1 сбитый самолет противника лично и 6 в группе, в ходе штурмовок разбил и сжег 9 эшелонов, 47 танков, 28 самолетов и много другой техники противника), Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Анатолий Константинович Недбайло (219 боевых вылетов, 5 сбитых самолётов противника лично, в ходе штурмовок уничтожил 17 самолетов, сжёг 30 автомашин, 16 танков и САУ, разбил десять железнодорожных вагонов, подавил 11 зенитных установок и 6 артиллерийских батарей), Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Василий Ильич Мыхлик (188 боевых вылетов, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике).

tanya-mass.livejournal.com

30 знаменитых снимков Великой Отечественной Войны

69 лет назад месяц май стал одним из самых счастливых в истории нашей страны, но счастливым по-особенному — с надрывом и слезами.
 

Мы подготовили 30 знаменитых снимков Великой Отечественной Войны, сделанных бесстрашными фотожурналистами. Каждый из этих кадров — шедевр хотя бы потому, что сделаны они были в нереальных условиях.

«Комбат» — одна из самых известных фотографий времен Великой Отечественной войны. На фотографии запечатлен младший политрук А. Г. Ерёменко, поднимающий солдат в атаку, за несколько секунд до гибели. © Макс Альперт

Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года. © Маргарет Бурк-Уайт

22 июня 1941-го. Дети прячутся от бомбежки. © Борис Ярославцев

Известнейшая фотография Марка Маркова-Гринберга, сделанная в 1943 году и ставшая символом мужества и героизма советских солдат.

Залп советских реактивных установок «Катюша» на подступах к Выборгу. © Всеволод Тарасевич

Советские бойцы с кошкой на руках в Сталинграде. © А. Кричевский

Советский боец дает прикурить пленным немцам. © bag-of-dirt

Командир танка, лейтенант Б.В. Смелов показывает пробоину в башне немецкого танка «Тигр», подбитого экипажем Смелова, лейтенанту Лихнякевичу. © Наталья Боде


Гибель советского солдата во время атаки. © waralbum

Советский солдат с чешским ребенком на руках. © А. Холубова

Старший сержант И. Киреев стреляет из трофейного немецкого гранатомета во время ночного боя в городе Бреслау. © Дмитрий Бальтерманц

Пулеметчик гвардии рядовой Ефим Костин, награжденный орденом Красной Звезды.© Всеволод Тарасевич

Советские солдаты в атаке под Ленинградом во время начала прорыва блокады.© Всеволод Тарасевич

Советские разведчики в бою. © waralbum

Дитя войны. © Михаил Трахман

Пост противовоздушной обороны на крыше гостиницы «Москва» в столице страны.© waralbum

Летчик собирает пулеметную ленту. © ww2incolor

Батарея ведет огонь по обороняющимся немецким войскам. Беларусь, лето 1944 года.© Эммануил Евзерихин

Под гусеницами танка. © Марк Марков-Гринберг.

Фонтан «Детский хоровод» на вокзальной площади Сталинграда после налета фашистской авиации. © Эммануил Евзерихин

Качели войны. © img-fotki

Ребенок рядом с убитой матерью. Концлагерь для гражданского населения «Озаричи». Беларусь, Гомельская область. Март 1944, © Е. Подшивалов

Юный и пожилой партизаны у стога сена в Ленинградской области. © waralbum

Мария Шальнева, ефрейтор 87-го отдельного дорожно-эксплуатационного батальона, регулирует движение военной техники недалеко от рейхстага в Берлине, май 1945 г.© Евгений Халдей

Советский летчик кормит голубей в минуты отдыха. © Ольга Игнатович

Советские воины спят в машинах на одной из площадей Праги. Чехословакия, 1945 год.© acwsaloon

Вернулся! © Аркадий Шайхет

Жители Праги приветствуют автомобиль с советскими военными. © Анатолий Егоров

Награждение молодого героя. © russalon


 

Знамя Победы над Рейхстагом. © Евгений Халдей.
 

Когда Евгений Халдей добрался до Рейхстага, флагов было установлено уже очень много. Наткнувшись на нескольких бойцов, он достал свой флаг и попросил их помочь забраться на крышу. Найдя удобную точку для съемки, он отснял две кассеты.

 

news.tut.by

Топ 10: Известные авиаторы

За то непродолжительное время – с тех пор, как люди научились летать – несколько людей прославились за свои подвиги в воздухе. Не все авиаторы, описанные в этом списке, были лучшими пилотами, а некоторые из них известны всего лишь за один полёт, однако все они внесли значительный вклад в историю развития авиации. Перед вами десять авиаторов, чьи достижения принесли им известность.

10. Жан-Франсуа Пилатр де Розье (Jean-Francois Pilatre de Rozier) (1754-1785) и братья Монгольфье (Montgolfier)

Сложно определить, кто был первым человеком, преодолевшим силу гравитации. Некоторые утверждают, что этим человеком был испанский мусульманин по имени Аббас ибн Фирнас (Abbas Ibn Firnas), который возможно спустился на планере с башни в Кордобе (Cordoba), Испания примерно в середине девятого века. Другие считают, что первым человеком, использовавшим планер, был монах-бенедектинец по имени Эйлмер Малмсберийский (Eilmer of Malmesbury) – по некоторым данным он спланировал с церковной башни в 11 веке. Эти утверждения нельзя проверить, так что вопрос кто был первым остаётся открытым.

Однако большинство историков соглашаются с тем, что первым авиатором в современном мире был малоизвестный француз по имени Жан-Франсуа Пилатр де Розье, который в ноябре 1783 года взлетел над Парижем на воздушном шаре. Но и это мнение не на 100% является правдой – Жан-Франсуа был не первым, кто взлетел в воздух на воздушном шаре, а вторым. По некоторым данным, другой француз Жак-Этьенн Монгольфье (Jacques Etienne Montgolfier) – один из двух братьев, которые разработали и сконструировали воздушный шар, в котором взлетел де Розье – на несколько часов ранее взлетел на этом самом воздушном шаре, хотя в его случае шар удерживался верёвками, в то время как де Розье совершил полёт без всяких страховок. Из-за этого мнения по поводу того, кого считать первым человеком, взлетевшим в воздух, разделились.

В любом случае, оба полёта принесли создателям воздушного шара братьям Монгольфье широкую известность во Франции. В то же время де Розье считается первым воздухоплавателем и настоящим авиатором. К сожалению, его смелость стоила ему его жизни несколькими годами позже, когда его аэростат упал во время перелёта через Ла-Манш – это происшествие принесло ему титул первой жертвы авиации.

9. Луи Блерио (Louis Bleriot) (1872-1936)

Блерио был для Франции тем, кем были братья Райт (Wright) для Америки, но вместе с тем, он был больше чем просто пилот, который совершил многое впервые, он также был отличным инженером и изобретателем. Блерио известен тем, что он первым разработал фары для автомобилей, а деньги, вырученные благодаря своему изобретению, он потратил на финансирование своих попыток создания первого управляемого воздушного судна. Несмотря на то, что он не опередил братьев Райт, он стал первым человеком в Европе, совершим полёт.

Ещё больше впечатляет тот факт, что в 1909 году он первым перелетел через Ла-Манш — подвиг, который был таким же опасным, как и перелёт через Атлантический океан, совершённый Линдбергом (Lindbergh) восемнадцатью годами позже. Опасность была обоснована примитивностью технологий на тот момент и привередливой погодой Ла-Манша. Блерио продолжал конструировать воздушные судна для Франции до своей смерти в 1936 году, что делает его одним из первых великих европейских авиаконструкторов. Также примечателен тот факт, что Блерио встретил Линдберга по прилёту в Париж в 1927 году, что стало первой встречей двух великих авиаторов.

8. Барон Манфред фон Рихтгофен (Manfred Von Richthoven) (1892-1918)

Более известный по прозвищу «Красный барон», которое он получил за ярко красный цвет своего триплана Fokker, Манфред фон Рихтгофен является лучшим асом-истребителем Первой Мировой Войны. На счету пилота 80 самолётов, сбитых над Францией. Красный барон до сих пор известен так же, как он был известен при жизни. Манфред был настолько грозным противником не столько из-за своих лётных умений (которые считались средненькими), сколько за его искусство стрельбы, которые по всем параметрам было просто впечатляющим.

Обстоятельства его гибели загадочны – историки до сих пор спорят, был ли он сбит канадским пилотом по фамилии Браун (на чей счёт был официально записано убийство Манфреда), либо погиб от ран, полученных от пехоты (что более вероятно). Как бы то ни было, одно мы знаем точно – несмотря на многочисленные попытки, легендарного аса сбил не Снупи.

7. Джон Гленн (John Glenn) (1921-)

Кроме Нила Армстронга (Neil Armstrong), ни один астронавт не достиг такой известности, как лётчик-истребитель Корпуса морской пехоты из Огайо, ставший затем астронавтом, а ещё позже сенатором, Джон Гленн. Интересно в этом случае то, благодаря чему он стал известным. Он не был первым человеком в космосе (это достижение Юрия Гагарина из СССР), как и не был он первым американцем в космосе (им был Алан Шепард Alan Shepherd), зато Джон Гленн недавно был пассажиром шаттла Дискавери в 1998 году (таким образом, он стал самым старым человеком, попавшим в космос – на тот момент ему было 77 лет).

Тем не менее, он сделал кое-что заслуживающее внимание: он был первым американцем, который облетел Землю – он сделал это три раза за 5 часов 20 февраля 1962 года. Хотя это звучит не очень впечатляюще по современным стандартам, в 1962 году это было достижением – особенно учитывая то, что никто не мог гарантировать того, что ракета не взорвалась бы при взлёте. Позже Гленн ушёл из NASA и со временем стал сенатором США и вечным кандидатом в президенты, хотя за свои 20 лет в политике он так и не смог достичь той известности, которую ему дали несколько часов на борту Меркурий-Редстоун-3 (Freedom 7).

6. Чарльз Йегер (Chuck Yeager) (1923-)

Из лётчиков-испытателей 1940-х и 1950-х годов мало кто проявил такую же смелость, как Чарльз Йегер – пилот, получивший известность за то, что первым преодолел звуковой барьер в 1947 году. Несмотря на то, что сверхзвуковые полёты на данный момент не удивляют, стоит помнить, что несколько человек погибло в попытках преодолеть скорость звука до Чарльза – в то время как он совершил этот полёт с двумя сломанными рёбрами, которые он поломал, накануне упав с лошади.

Помимо этого Йегер побил много других рекордов высоты и скорости, а также стал первым американским пилотом, совершившим полёт на советском самолёте МиГ-15, который был заполучен в Южной Корее, когда пилот из Северной Кореи решил дезертировать. Интересно также то, что он не был среди семи человек, которых выбрали в качестве первых астронавтов, но он, наверное, был просто слишком занят на тот момент для таких неинтересных должностей.

5. Джеймс Дулиттл (Jimmy Doolittle) (1896-1993)

Новатор и участник многих авиашоу, установивший множество рекордов скорости в 1930-х годах, известен за свой впечатляющий и смелый рейд на Токио в апреле 1942 года, во время которого он возглавил команду из шестнадцати бомбардировщиков, взлетевших с авианосца, и не планирующих вернуться домой. Несмотря на то, что атака не нанесла существенного ущерба японцам, она подняла боевой дух американцев тогда, когда это было для них очень важно. За свой налёт Дулиттл получил Почетную медаль Конгресса (Congressional Medal of Honor).

Хотя «Рейд Дулиттла» был его самым известным достижением, самый важный вклад в авиацию он внёс в 1920-х годах – с его помощью были разработаны правила для полётов по приборам, что на данный момент считается чем-то обычным, но на тот момент это было важнейшим вкладом в безопасность полётов. Насколько смелым был он? Он был не только первым человеком, который взлетел и приземлился, используя только приборы (кабину пилота даже специально накрыли), но он также впервые в истории совершил мёртвую петлю – манёвр, который на тот момент считался фатальным.

4. Стив Фоссетт (Steve Fossett) (1944-2007)

Несмотря на то, что своё богатство он заработал в индустрии финансовых услуг, Фоссетт наиболее известен за множество поставленных им мировых рекордов (116 в пяти видах спорта, 60 из которых к 2007 году ещё не были побиты), включая пять безостановочных облётов Земли. Он также несколько раз пытался обогнуть Землю на воздушном шаре, что сложно даже по современным меркам, и несколько раз его попытки заканчивались неудачей. Фоссетт наконец совершил то, что он задумал в 2002 году. Он также известен за первый облёт Земного шара на самолёте без дозаправки – этого он достиг в 2005 году.

Его странное исчезновение во время полёта над пустыней Невады в 2007 году, оставалось одной из величайших загадок авиации до того момента, когда через год его останки были всё-таки найдены.

3. Братья Райт (Wright Brothers) (Уилбур Wilbur 1867-1912 и Орвил Orville 1871-1948)

То, чего достигли братья Монгольфье в авиации легче-воздуха, достигли братья Райт в авиации тяжелее-воздуха. Возможность того, что кто-то другой мог первым совершить контролируемый полёт всё ещё порождает горячие споры, но никто не может преуменьшить то влияние, которое оказали два владельца магазина велосипедов из Дейтона (Dayton), Огайо, на мир авиации. Более того, существует очень мало фотографий, которые являются более известными, чем та, на которой Уилбур Райт совершает непродолжительный полёт на воздушном змее-переростке с двигателем от газонокосилки. Тот непродолжительный полёт, совершённый в Китти Хоук (Kitty Hawk), Северная Каролина, 3 декабря 1903 года послужил началом современной эры авиации.

Хотя их и не считают особо хорошими пилотами – их сильной стороной была разработка и маркетинг – тем не менее, они заложили основу того, что затем станет неотъемлемой частью жизни многих людей. Спасибо вам, Орвил и Уилбур!

2. Амелия Эрхарт (Amelia Earhart) (1897-1937)

Ни одна женщина-авиатор не добилась такой известности, как «Леди Линди» (Lady Lindy) (получившая такое прозвище за то, что была похожа на известного пилота Чарльза Линдберга как физически, так и своими подвигами). Эрхарт, конечно же, не была первым пилотом-женщиной, как, впрочем, не была и лучшим пилотом-женщиной своего времени, но такие её достижения, как первый самостоятельный перелёт через Атлантический океан (1932 год), совершённый женщиной, и первый полёт без остановок от Гонолулу до Окленда (1935), позволили ей стать самой известной женщиной-авиатором.

Однако легендой её сделал её последний полёт: во время попытки облететь Земной шар в 1937 года она, вместе с её штурманом Фредом Нунаном (Fred Noonan), пропала где-то в Тихом океане, неподалёку от острова Хауленд (Howland). Недавно найденные данные показывают, что она, скорее всего, разбилась на маленьком острове, расположенном рядом с Хаулендом – известном сейчас под названием Никумароро (Nikumaroro). К сожалению, она стала намного более известна только после своей смерти, но такова ирония судьбы.

1. Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) (1902-1974)

Нет более известного авиатора в истории, чем «Счастливчик Линди» — первый человек, в одиночку пересёкший Атлантический океан, перелетев из Нью-Йорка в Париж в мае 1927 года в специально построенном для этого моноплане. В результате своего изнурительного путешествия, он стал эквивалентом рок-звезды в 1920-х годах, хотя некоторая часть этой славы ушла от него позже, когда он стал противником участия американских войск во Второй Мировой Войне. Однако после нападения на Перл-Харбор, он стал ярым сторонником американского вмешательства и даже совершил 50 боевых вылетов на Тихоокеанском фронте, что вернуло ему его репутацию и известность. Ему даже приписывается истребление японского самолёта неподалёку от Серама (Ceram) в июле 1944 года.

Позже он стал ярым сторонником защиты окружающей среды, тем не менее, он продолжал любить технологию. В статье для журнала «Life» в 1967 он описал свою философию так: «Будущее человечества зависит от нашей возможности сочетать данные науки с мудростью природы». Остаток своей жизни он мирно провёл на Гавайях, умерев в 1974 году.

bugaga.ru

5 самых известных «звездных» пилотов | Хроника

Недавно актер и лицензированный пилот Харрисон Форд потерпел крушение на своем самолете. По словам врачей, скоро Форд встанет на ноги и снова сможет сесть за штурвал. Кстати, пилотированием увлекаются многие звезды. Пять бесстрашных «звездных» пилотов — в нашем сегодняшнем обзоре

Фотография: Legion-Media Джон Траволта

Джон Траволта

«Первым делом, первым делом самолеты». — «Ну а девушки?» — «А девушки потом!» — именно так считал актер, когда с юных лет занимался моделированием воздушных судов. Позже он пошел учиться на пилота. И теперь все знают, что Джон Траволта великолепный летчик. В свои путешествия он летает на собственном джете. Кроме того, приглашает на борт и своих друзей. Для этого у него имеется очень вместительный самолёт — Боинг на 440 пассажирских мест, купленный актером за 84 миллиона долларов.

Морган Фриман

Оскороносный актер научился управлять самолетом 12 лет назад. И теперь он успешно это делает. В октябре прошлого года в Торонто он должен был представлять фильм «Рут и Алекс». Но 77–летний актер опоздал на полтора часа. Как выяснилось, задержка была связана с тем, что Фриман на своем самолете, за штурвалом которого он сидел сам, совершил аварийную посадку. Актер признался на пресс-конференции, что в воздухе отказали предкрылки и после десяти минут полета он вынужден был приземлиться. Фримана это нисколько не испугало. Он пересел на другой самолет и полетел на премьеру. Артиста всегда манило небо, в молодости он работал с воздушными судами, занимался ремонтом радаров в рядах Военно-воздушных сил США.

Жизель Бундхен

Пять лет назад, будучи на шестом месяце беременности, модель прошла курсы обучения управлению вертолетом в пригороде Бостона. «Она одна из лучших учениц, которые у меня были», — рассказывал Кейт Дугласс, президент компании Shoreline Aviation, которая предоставляет частные рейсы и предлагает уроки управления летными средствами. На свою ученицу он не мог нарадоваться. «Она отлично запоминает и понимает, за счет чего летают вертолеты. Она знает все правила и инструкции. Она чудесно управляет вертолетом. Жизель делает это очень ловко и профессионально», — комментировал Кейт обучение Жизель Бундхен. Сама модель признавалась, что основы авиации она хочет изучить, чтобы иметь возможность работать новым Послом доброй воли Программы защиты окружающей среды при ООН.

Анджелина Джоли

Актриса получила лицензию пилота еще в 2004 году. А спустя два года после этого она купила свой первый поршневой самолет Cirrus SR22 стоимостью 360 тысяч долларов. В 2013 году актрисе большой самолет подарил Брэд Питт. В то время Джоли работала в качестве режиссера фильма «Несломленный» на Гавайях, а муж снимался в Лондоне в картине «Война миров Z». Актер решил, что самолет позволит им видеться чаще, тем более когда управлять им может сама Анджелина.

Татьяна Арно

Среди наших звездных девушек может сесть за штурвал самолета телеведущая Татьяна Арно. Обучение она проходила во время участия в проекте Первого канала «Первая эскадрилья». И добилась внушительных успехов. Теперь она может делать такие фигуры, как «бочки» и «петли» на Як-52. Татьяну и после окончания проекта частенько можно увидеть на аэродроме.

www.ok-magazine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *