Содержание

Пассажирский самолет «ЯК 40»: летно-технические характеристики

Проектируя самолет, ОКБ им. А. С. Яковлева заложило в его конструкцию избыточный запас прочности. Взлетно‑посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлетно‑посадочных полос. По внешней компоновке самолет Як‑40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низко расположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Самолет имеет малую удельную нагрузку на крыло, обладает большой подъемной силой. Он оснащен тремя турбореактивными двигателями АИ‑25: два установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа. Большая энерговооруженность машины обеспечивает взлет с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря) в условиях высоких температур.

Кабина экипажа рассчитана на двух человек: командира и второго пилота. При необходимости здесь может быть поставлено третье сиденье.

Фонарь обеспечивает хороший обзор как левому, так и правому пилоту.

Як‑40 оборудован системами защиты от обледенения, кондиционирования воздуха, кислородной, противопожарной и новейшим радио‑ и пилотажно‑навигационным оборудованием. Наличие современного оборудования на самолете позволяет эксплуатировать его в простых и сложных метеорологических условиях, как на отечественных, так и на зарубежных аэродромах.

Шасси самолета оснащено мягкой амортизацией и колесами большого диаметра, что дает возможность взлетать и садиться на аэродромы с грунтовым покрытием.

Авиалайнер отличается высокой безопасностью и надежностью в эксплуатации. Он может совершать взлет при отказе любого из трех двигателей, а также горизонтальный полет на одном двигателе. Наличие откидного трапа облегчает высадку пассажиров на неподготовленных аэродромах.  силовой установки в хвостовой части фюзеляжа значительно снизило уровень шума и вибраций.

Первоначально самолет выпускался в 24‑местном варианте с полетным весом 13 700 килограмм. В таком виде 30 сентября 1968 года, после завершения эксплуатационных испытаний, Як‑40 выполнил первый регулярный рейс с пассажирами. С 1969 года началось производство 27‑местного самолёта, а с 1973 года — 32‑местного.

Летно‑технические характеристики

Взлетная масса ‑ 16 100 кг

Количество пассажиров ‑ 32

Крейсерская скорость ‑ 50 км/ч

Высота полета ‑ 8 000 м

Дальность полета с полной коммерческой нагрузкой ‑ от 1 500 до 1 700 км

Длина взлетно‑посадочной полосы ‑ 1 400 м.

Длина самолета — 20,4 м

Высота самолета — 6,5 м

Размах крыла — 25 м.

С 1975 года выпускались грузопассажирский с коммерческой нагрузкой до 3200 килограмм и административный варианты самолета.

На базе пассажирского самолета был создан его конвертируемый вариант Як‑40К с большим грузовым люком. На этой машине в 1979‑1980 годах чехословацкие пилоты установили 12 мировых рекордов.

На базе пассажирского самолета был создан также десантно‑транспортный и санитарный Як‑40ДТС, самолет для проверки работы наземных радиомаяков Як‑40 «Калибровщик», летающие лаборатории Як‑40 «Аква», «Лирос», «Метео», «Фобос», «Шторм», различные варианты для исследований и проверки радиоэлектронного оборудования и Як‑40/М‑602 — для испытаний чехословацкого двигателя М‑602.

Серийное производство Як‑40 продолжалось до ноября 1981 года. Всего советская авиационная промышленность выпустила более 1000 самолетов Як‑40 различных вариантов, из которых 125 продано на экспорт в 18 стран.

Як‑40 стал первым советским самолетом, который продавался в развитые страны, имеющие свою собственную авиационную промышленность. В марте 1972 года машина получила сертификат летной годности в Италии, а через полтора месяца — в ФРГ. Як‑40 широко использовался в Афганистане и силами ООН в Африке.

В ходе модернизации Як‑40 в 1980-1990 годы удалось увеличить его дальность до 2500 километров за счет увеличения запаса топлива, а для сохранения коммерческой нагрузки взлетный вес машины довели до 17 200 килограмм.

На рубеже ХХ и ХХI веков большинство Як‑40 были переоборудованы для перевозки VIP‑пассажиров.

Сегодня российские авиакомпании продолжают эксплуатацию Як‑40, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Ресурс самолета составляет 30 тысяч летных часов, а срок службы ‑ 25 лет. В настоящее время в ОКБ им. А.С. Яковлева совместно с другими организациями ведутся работы по поддержанию летной годности и увеличению назначенного ресурса самолета до 40 тысяч летных часов, 35 тысяч полетов, назначенного срока службы до 38 лет, межремонтного срока службы самолета до 18 лет.

Як‑40 считается одним из самых надежных и неприхотливых в эксплуатации самолетов в своем классе.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Кафе с самолетом «ЯК-40» попали под снос в Волгограде

Под снос попало кафе «Самолет» в Красноармейском районе Волгограда, на территории которого расположен настоящий пассажирский самолет «ЯК-40». Как сообщает ИА «Высота 102», арбитражный суд Волгоградской области постановил обязать индивидуального предпринимателя Сергея Сахарова в течение месяца со дня вступления решения в законную силу освободить земельный участок от расположенного на нем павильона кафе и самолета гражданской авиации путем сноса. У предпринимателя есть время на обжалование этого решения в апелляционной инстанции.

С иском в суд обратилась администрация Волгограда, которая просила признать отсутствующим у предпринимателя права собственности на вышеуказанные объекты и освободить от них земельный участок. Согласно сведениям ЕГРН, на праве собственности Сергею Сахарову принадлежит объект (сооружение) в виде конструкции самолета гражданской авиации «ЯК-40». Размещение указанного объекта осуществлялось на основании договора аренды земельного участка для размещения павильона-кафе «Самолет». Уточняется, что в то же время указанный спорный объект никогда не создавался как объект недвижимости, а земельный участок для строительства не предоставлялся. Разрешение на возведение спорного объекта предпринимателю не выдавалось. 

«При таких обстоятельствах отсутствовали правовые основания для проведения государственной регистрации права собственности за ответчиками на спорный объект, в связи с чем, по мнению истца, имеются основании для признания зарегистрированного права собственности отсутствующим», — приводит суд позицию администрации.


Собственник «ЯК-40» возражал против удовлетворения требований администрации города. Он указывал на капитальность данного объекта и правомерность его создания. В связи с этими противоречиями была назначена судебная экспертиза, которая показала, что «ЯК-40» является стационарным объектом, конструктивные элементы которого прочно связаны фундаментом с землей, объект подключен к стационарным сетям инженерно-технического обеспечения, которые подключены, в свою очередь, к существующим городским сетям.

Рассмотрев материалы дела, суд отказал в удовлетворении требований о признании права собственности отсутствующим, но постановил обязать предпринимателя освободить земельный участок от спорных объектов. 

Фото: Яндекс.Карты

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Лабораторию на базе Як-40 с электродвигателем представили на МАКС

Як-40ЛЛ — уникальная летающая лаборатория с гибридной силовой установкой

На МАКСе представлена летающая лаборатория на базе Як-40 с первым в мире электрическим авиадвигателем на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт. И это настоящий прорыв.

«Это полностью действующий образец, — говорит генеральный директор Национального исследовательского центра «Институт им. Н.Е. Жуковского» доктор технических наук Андрей Дутов. Надеемся, что он будет летать на МАКСе в качестве демонстратора технологий создания воздушных судов с гибридными силовыми установками».

В чем суть российского ноу-хау? Если не вдаваться в подробности, то в носовой части самолета установлен воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем. Это уникальная гибридная схема, придуманная в ЦИАМ имени Баранова (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») совместно с компанией «СуперОкс». В основе технологии лежат сверхпроводящие материалы обмоток. Они находятся в состоянии 77 градусов по Кельвину, внутри — жидкий азот, благодаря чему сопротивление на этих обмотках «нулевое». Это позволяет реализовывать огромные мощности при сравнительно небольших размерах.

В носовой части Як-40ЛЛ установлен воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем. В основе технологии лежат сверхпроводящие материалы обмоток

Для авиации это критически важно: полет — всегда борьба с весом. По словам Дутова, здесь мы опережаем мир где-то на 2-3 года, потому что подобный подход еще никто не демонстрировал и такие технологии не показывал. Представляете? Взлетаешь на электромоторе, там, где можно, запускаешь газотурбинный двигатель, на разрешенной высоте подзаряжаешь аккумулятор, продолжаешь полет опять на электричестве и садишься на винтах…

Як-40ЛЛ своим ходом прилетел в Жуковский. Правда, летел без винта — на двух своих маршевых двигателях. Сейчас винт заново установлен. На МАКСе планируется показать полет, когда газотурбинный двигатель уходит на пониженные обороты, включается электромотор, и тяга будет идти в том числе за счет винта, который на нем расположен.

500 кВт — на МАКСе представлена летающая лаборатория на базе Як-40 с первым в мире электрическим авиадвигателем на высокотемпературных сверхпроводниках такой мощности

Ученые надеются к 2026-2027 годам получить полностью весь набор технологий, который позволит создать к 2030 году региональный самолет на такой гибридной схеме. Но они намерены идти еще дальше, а именно: использовать в двигателе в качестве хладагента не азот, а сжиженный водород, который будет и топливом. Он фактически вообще не дает никаких выбросов. Это будет еще более сложная схема — она годится для больших самолетов, для дальней авиации. Однако это уже перспектива 2035 года и дальше.

Как летает ЯК-40ЛЛ со сверхпроводящим электродвигателем — Российская газета

Эксперты отмечают четкую слаженность совместной работы систем самолета и ГСУ, в состав которой входит первый в мире сверхпроводящий электрический авиадвигатель. Он дополняет два турбореактивных двигателя самолета. Применение технологий высокотемпературной сверхпроводимости в перспективе позволит существенно снизить массу и габариты электрических машин и повысить КПД. Для авиации это критически важно: полет — всегда борьба с весом. И здесь мы опережаем мир на 2-3 года, потому что подобный подход еще никто не демонстрировал и такие технологии не показывал.

Сверхпроводящий электродвигатель мощностью 500 кВт, вращающий воздушный винт, расположен в носовой части Як-40ЛЛ. Там же находится и система криогенного охлаждения на жидком азоте. Питание электродвигателя осуществляется от электрического генератора, вращаемого турбовальным газотурбинным двигателем, он установлен в хвостовой части, и блока аккумуляторных батарей. Взлетаешь на электромоторе, там, где можно, запускаешь газотурбинный двигатель, на разрешенной высоте подзаряжаешь аккумулятор, продолжаешь полет опять на электричестве и садишься на винтах.

До начала летных испытаний уникальный мотор и его элементы прошли стендовые испытания в ЦИАМ. Затем ГСУ была установлена на самолет Як-40, на базе которого в СибНИА создали летающую лабораторию. После подтверждения устойчивой совместной работы электродвигателя и всех систем самолета в ходе комплекса наземных испытаний Як-40ЛЛ перешел на этап летных испытаний.

По словам ученых, они надеются к 2026-2027 году получить полностью весь набор технологий, который позволит создать к 2030 году региональный самолет на такой гибридной схеме. Но намерены идти еще дальше, а именно использовать в двигателе в качестве хладагента не азот, а сжиженный водород, который будет и топливом. Он фактически вообще не дает никаких выбросов. Это будет еще более сложная схема — для больших самолетов, для дальней авиации. Однако это уже перспектива 2035 года и дальше.

ГСУ «электролета» разработана Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в широкой кооперации отечественных предприятий. Так, инновационный электродвигатель создан компанией «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований. В числе участников работы — ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА, также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), Уфимский государственный авиационный технический университет, Московский физико-технический институт, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). Заказчиком научно-исследовательской работы «Электролет СУ-2020» выступает министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

— На МАКС-2019 мы представляли модель этой летающей лаборатории и отдельные элементы силовой установки. А на МАКС-2021 она уже взлетела в небо. За эти два года ЦИАМ и наши партнеры по проекту получили ценный практический опыт по разработке гибридных силовых установок и применению сверхпроводимости в электродвигателях. Наработанный опыт мы уже применяем в других проектах, в том числе с использованием водорода в качестве топлива, — заявил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

— Мы создаем сверхпроводниковые материалы и технологии, которые нужны для создания эффективных электрических летательных аппаратов. В ходе МАКС мы вместе с нашими коллегами наглядно продемонстрировали очень важный шаг на этом пути — летающая лаборатория со сверхпроводниковым электродвигателем совершила первый демонстрационный полет. Cверхпроводники в перспективе в сочетании с водородным топливом открывают реальный путь для создания эффективной и экологичной авиации, — уверен председатель совета директоров «СуперОкс» Андрей Вавилов.

— В летных испытаниях самой сложной задачей было определить влияние на работу маршевых двигателей обдувки винта электрического мотора в полете и особенности при его отказе, что удалось проверить при выполнении подлетов, а также определение особенности продольной устойчивости самолета при возникающих перебалансировках. Все оказалось в допустимых пределах, — говорит генеральный директор СибНИА, заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Барсук.

Исследованием малошумных и экологичных ГСУ, прежде всего для перспективных серийных самолетов малой и региональной авиации, занимаются все разработчики авиационной техники мира. Их преимущество состоит в возможности, с одной стороны, получить выгоду от энергоэффективных, экологически чистых электрических технологий, с другой — сохранить приемлемую весовую эффективность за счет оптимизации конструкции и режимов работы газотурбинных или поршневых авиационных двигателей.

— Технологии, которые мы применяем в нашем «электролете» — это прорыв для мирового авиастроения. Пока мы испытываем инновационные электрические двигатели на летающей лаборатории, но примерно к 2030 году НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» рассчитывает представить уже целый ряд летательных аппаратов с принципиально иными экономическими и экологическими показателями, в том числе по шумности и выбросам. Этот технологический рывок невозможно было бы совершить без активной заинтересованности и финансирования Минпромторгом России и Фондом перспективных исследований, — резюмирует генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов.

55 лет Як-40. Вспомним за что его называют «Окурком» | СвердловскАвиа — авиация и технические артефакты

21 октября 1966 года, на аэродроме в Жуковском, совершил первый полет первый в мире турбореактивный пассажирский самолет для местных авиалиний. Як-40 разрабатывался как замена Ил-12 и Ил-14, в 1964 году завершилось проектирование, в 1965 году построен опытный образец.

В ходе испытаний самолет показал высокие взлетно-посадочные характеристики, он продолжал взлет при отказе одного двигателя, возможен горизонтальный полет на одном двигателе. В 1968 году самолет запустили в серийное производство на Саратовском авиационном заводе, где в период до 1981 года было изготовлено 1011 машин. Самолет продавался на экспорт в 18 стран, в количестве 125 машин.

Фото: Paul Seymour

Фото: Paul Seymour

В настоящее время самолет еще можно встретить на аэродромах, на первом фото Як-40 на перроне аэропорта Симферополь 11 сентября 2021 года. К нам в Кольцово несколько лет летал Як-40 авиакомпании «Баркол».

А так-же частенько прилетал «Газпромовский» борт — перевозил вахтовиков, сейчас его заменил Суперджет.

Размах крыла самолета составляет 25 метров, что превышает его длину в 20 метров. Экипаж самолета два человека, он может перевозить от 24 до 32 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Самолет оборудован откидным трапом, что упрощало его эксплуатацию с местных аэродромов. (листайте фото)

Интересная особенность, у самолета три двигателя, центральный оснащен устройством реверса тяги, которое является частью самолета, а не двигателя, что позволило унифицировать все три двигателя.

В авиационных кругах про Як-40 ходит много баек и анекдотов, он получил и множество прозвищ, одно из распространенных — «Окурок», за его маленький размер и заметный дымящий выхлоп.

Об этом байка: Камчатка. Погодка — миллион на миллион. На 5400 по трассе идет Ан-26 (шумный самолет, знаете ли), ему навстречу на 5700 Як-40 (тоже есть своя особенность — движки коптят чуть слабее паровозного котла). Диспетчер Мильково спрашивает Ан-26-го :

— 26***, встречный Як-40 наблюдаете?»

КВС Ан-26:

— Дым вижу! А Як-40 — нет.

С «Яшки» с обидой в голосе ответ:

— Я Ан-26 тоже не вижу. НО СЛЫШУ! (листайте фото)

#авиация #самолеты #авиация ссср #полёты #самолеты ссср #ссср

Сайт авиационной истории — Авиапамятники Як-40


КАЗАХСТАН

Акмолинская область, Степняк. Як-40 СССР-87749 (9020411) Эксплуатантом являлось МУ СПиМВЛ (с 1971 года УГАЦ), Быковский ОАО, 62 ЛО. Поступил 28 мая 1970 года. Зарегистрирован 9 июня 1970 года, как СССР-87749. foto foto 17 мая 1979 года передан в Актюбинское Высшее Летное Училище ГА (АВЛУГА). foto Списан 16 августа 1988 года по отсутствию стоимости. Позже установлен, как памятник в Казахстане в Акмолинской области в г. Степняк. foto foto foto location

Актобе, аэропорт. Як-40 СССР-87774 (9030913) Эксплуатантом являлось Северо-Кавказское УГА, 1-й Краснодарский ОАО, 2 ЛО, а/п Пашковский. Поступил 24 октября 1970 года. Зарегистрирован 12 ноября 1970 года, как СССР-87774. 6 апреля 1979 года передан в Актюбинское Высшее Летное Училище ГА (АВЛУГА). Списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. После списания установлен, как памятник рядом с а/п Актюбинск (ныне Актобе).

Актобе, музей АВВАУ Як-40 «19 желтый» (9110416) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Семипалатинский ОАО, 256 ЛО, а/п Жана-Семей. Произведен в феврале 1971 года. Поступил 6 апреля 1971 года. Зарегистрирован 26 мая 1971 года, как СССР-87590. 1 апреля 1975 года передан в Актюбинское Высшее Летное Училище ГА (АВЛУГА). Списан 25 декабря 1987 года по отработке амортизационного срока службы. Был установлен, как памятник в г. Актюбинск вблизи территории АВЛУГА. foto В 2000 году на самолете-памятнике был нанесен регистрационный номер UN-87590. foto foto Демонтирован (взамен Як-40 установлен МиГ-27) и перенесен на музейную площадку АВВАУ. Перекрашен в цвета ВВС Казахстана. Нанесен бортовой номер «19 желтый». foto foto location
 

Семей, а/п Жана-Семей. Як-40К UN-88259 (9711452) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Семипалатинский ОАО, 256 ЛО, а/п Жана-Семей. Произведен в марте 1977 года. Поступил 15 марта 1977 года. Зарегистрирован 8 апреля 1977 года, как СССР-88259. В 1992/93 году перерегистрирован, как UN-88259. В 1993 году передан а/к «Семей Авиа». foto В 2010 году выведен из эксплуатации и был на хранении в а/п Жана-Семей. foto В сентябре 2011 года был установлен, как авиапамятник, около терминала а/п Жана-Семей. foto foto location

 

Уральск. Як-40К UN-87955 (9811457) Эксплуатантом являлось Актюбинское ВЛУ ГА. Зарегистрирован 23 мая 1978 года, как СССР-87955. Поступил 1 июля 1978 года. В 1992/93 годах зарегистрирован, как UN-87955. Передан в собственность Военному Институту сил воздушно обороны. В 1993 году выведен из эксплуатации. Был на хранении в Актобе. foto С 15 июня 2017 года выставлен на продажу через РГП «Казспецэкспорт» МО РК. В 2017 году выкуплен частным предпринимателем. 16-17 сентября 2017 года перевезен из Актобе в Уральск наземным транспортом. foto foto foto foto Был установлен, как авиапамятник, рядом с парком в районе «Хлебзавод». подробнее foto foto foto Внутри самолета запланировано открытие детского кафе.

 

Усть-Каменогорск, Левобережный ПКиО. Як-40 UN-87492 (9541545) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО, 157 ЛО. Произведен в декабре 1975 года. Поступил 23 января 1976 года. Зарегистрирован 3 февраля 1976 года, как СССР-87492. В 1992 году передан в Казахстан. Зарегистрирован, как UN-87492. Эксплуатировался в а/к «Иртыш-Авиа», позже передан в а/к «Air Kazakhstan». В 2011 году установлен, как экспонат Восточно-Казахстанского этнографического музея в Левобережном ПКиО в г. Усть-Каменогорск, где и находится в настоящее время. foto foto location

 

Усть-Каменогорск, ПКиО «Металлург». Як-40 UN-87498 (9540146) Эксплуатантом являлось Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО, 157 ЛО. Произведен 8 января 1976 года. Поступил 12 января 1976 года. Зарегистрирован 22 января 1976 года, как СССР-87498. foto В 1992 году передан в Казахстан. Зарегистрирован, как UN-87498. Эксплуатировался в а/к «Иртыш-Авиа». foto Позже передан в а/к «Air Kazakhstan». foto В 2011 году установлен, как авиапамятник в г. Усть-Каменогорск в ПКиО «Металлург», где и находится в настоящее время. foto

 


 


Источники:
1. справочник Soviet Transports

фотографий авиации Яковлева Як-40 на JetPhotos

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки.Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
. . указывает, что в настоящее время в базе данных всего 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как «Специальные схемы окраски», «Фото кабины экипажа» и т. д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевые слова, которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Яковлев Як-40 — Цена, характеристики, фото, история

21 октября 1966 года первый опытный образец Як-40 впервые поднялся в воздух. В 1967 году на Саратовском авиационном заводе началось производство самолетов. В 1968 году Як-40 получил сертификат советского типа. 30 сентября 1968 года самолет совершил первый пассажирский рейс с Аэрофлотом.

Як-40 выпускался в нескольких вариантах с разными модификациями. В варианте 1972 года штопор был устранен.

Як-40-25 — военная конверсия, разработанная с носовой частью МиГ-25Р Микояна-Гуревича и оснащенная радиоразведчиком СРС-4А.

Як-40 «Аква» — военная модификация с носовым зондом и датчиками, установленными на пилоне.В 1974 году был разработан новый вариант Як-40Д с увеличенной дальностью беспосадочного полета.

Як-40ЭК — экспортный вариант, Як-40 Фобос — военный вариант с двумя верхними смотровыми куполами и съемным боковым окном. С 1975 по 1981 год выпускался Як-40К. Это грузовой/конвертируемый/комбинированный вариант Як-40 с большой грузовой дверью.

Выпущено еще несколько модификаций Як-40. Производство самолетов началось в 1967 году и закончилось в 1981 году, всего было выпущено более тысячи единиц. В 1993 году Як-40, находящиеся на вооружении Аэрофлота, перевезли 354 миллиона пассажиров. Всего в разные страны мира также было экспортировано сто тридцать Як-40.

Як-40 имеет внешнюю длину 20,36 метра, внешнюю высоту 3,9 метра и диаметр фюзеляжа 2,25 метра. Высота хвоста 6,5 метра. Он имеет колесную базу 7,8 метра, размах крыла 25 метров и площадь крыла 70 квадратных метров.

Самолет может разместить на борту до 32 пассажиров.Его кабина имеет высоту 1,85 м, ширину 2,15 м и длину 7,7 м. Як-40 оснащен тремя ТРДД Ивченко АИ-25 мощностью 3300 л.с. каждый. Он имеет максимальную крейсерскую скорость 300 узлов на высоте 23 000 футов и дальность хода 970 морских миль. Он может летать на высоте до 26 000 футов.

Все самолеты Яковлева

  1. Самолет
  2. Яковлев Як-40

Зачем Аэрофлот представил Яковлев Як-40 Trijet

Прошло более полувека с тех пор, как Яковлев Як-40 поступил на вооружение Советского Союза.Именно «Аэрофлот» представил Trijet на своих ближнемагистральных рейсах. Давайте посмотрим, зачем вообще понадобился самолет.

В период с 1967 по 1981 год было построено более 1000 Як-40. Фото: Ларс Сёдерстрём, Wikimedia Commons

Быстро развивающийся рынок

Александр Сергеевич Яковлев был одним из новаторов ранней советской авиации. В течение 1920-х годов он проектировал и строил такие модели, как АИР-1, двухместный легкий биплан, который проложил путь для серии будущих моделей, ставших опорой в стране.

После окончания Второй мировой войны мировая авиационная промышленность вступила в эпоху реактивных самолетов, что открыло перед Советским Союзом несколько дверей. Аэрофлот, авиационный центр страны, обратился за консультацией к Туполеву, еще одному мастеру-конструктору в стране, чтобы предложить новое решение, поскольку поршневые двигатели того времени начали терять популярность у авиакомпании.

Таким образом, Туполев придумал Ту-104, опередив таких компаний, как Боинг и Дуглас, и построив второй реактивный лайнер для ввода в коммерческую эксплуатацию. Этот самолет будет использоваться на важных национальных маршрутах, например, из Москвы в Иркутск, а также будет использоваться в ключевых международных направлениях, таких как Прага.

Итак, советская авиационная промышленность адаптировалась к эпохе реактивных самолетов, когда дело дошло до крупных операций. Однако многие местные маршруты по-прежнему выполнялись устаревшими самолетами, которые взлетали и приземлялись на основных аэродромах с минимальными ресурсами.

До Второй мировой войны в Советском Союзе было более 150 аэропортов, и активность на этих плохо оборудованных площадках была минимальной, но после войны начали появляться новые пассажирские сегменты.Фото: Getty Images

Такие модели, как Лисунов Ли-2, Ильюшин Ил-12 и Ильюшин Ил-14, к концу 1960-х устарели. Поэтому Аэрофлот стремился обновить свой флот на местных маршрутах. Учитывая разнообразное пространство Советского Союза, новые конструкции должны были быть гибкими и способными работать в тяжелых условиях.

Просмотр всех вариантов

Яковлев имел многолетний опыт управления программами, связанными с местным флотом. Поэтому «Аэрофлот» поручил ей разработать самолет, который мог бы безопасно летать в плохо оборудованных аэропортах и ​​вылетать из них.Некоторые взлетно-посадочные полосы были короче 700 м (2300 футов) и не имели покрытия. Многие также базировались в холодных районах с большим количеством снега. Так что безопасность была важнее скорости.

Конструкторское бюро рассмотрело турбовинтовые и реактивные решения по заказу Аэрофлота. Были проанализированы даже перспективы вертикального взлета и посадки (СВВП). Эти конструкции должны были иметь подъемные двигатели в фюзеляже самолета или гондолы в крыле.

Тем не менее, было решено построить трехдвигательный самолет с прямым крылом, способный перевозить от 20 до 25 пассажиров.Самолет также будет оснащен новыми ТРДД АИ-25, которые разрабатывал Ивченко в Запорожье, Украина.

Як-40 мог перевозить 32 пассажира на расстояние до 1800 км (1100 миль). Фото: Алан Уилсон через Викимедиа

В общей сложности на Як-40 могло разместиться до 32 пассажиров при переходе от трех рядной к четырехместной компоновке сидений. Они вошли по подфюзеляжной лестнице, которую можно было найти в задней части самолета. Заказчики и экипаж, в который входили пилот, второй пилот и бортмеханик, опирались на герметичный фюзеляж диаметром 2 мм.4 м (94 дюйма).

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

В пути

Самолет впервые поднялся в воздух 21 октября 1966 года. Затем производство началось на Саратовском авиационном заводе в следующем году, прежде чем тип был сертифицирован в Советском Союзе в 1968 году, в том же году, когда он был представлен.

30 сентября 1968 года Аэрофлот ввел самолет в пассажирские перевозки. Его можно было увидеть на нескольких внутренних маршрутах по всей стране.

Один маршрут пролегал между аэропортом Быково в Москве и аэропортом Брянск в Брянске, где 2 ноября 1973 года произошел угон самолета. Четыре человека взяли на себя управление самолетом за 10 минут до посадки, чтобы его перенаправили в московский аэропорт Внуково. В конечном итоге заложники были спасены, а двое угонщиков были убиты после того, как власти штурмовали самолет.

Як-40 развивает крейсерскую скорость до 550 км/ч (340 м/ч) на высоте 7 000 м (23 000 футов) и дальность полета 1 800 км (970 м. миль).Фото: Aeroprints.com через Wikimedia Commons

В следующем году была представлена ​​новая версия Як-40 с большей дальностью полета, новой передней дверью и новым расположением дверей и окон. Всего было спроектировано или предложено 20 вариантов Як-40.

Самолет использовался не только на внутренних линиях. Фактически самолет сыграл неотъемлемую роль в открытии для Яковлева новых возможностей на внешних рынках. Яковлев подчеркивает, что это был первый российский самолет, сертифицированный «по требованиям ФАП-25».

«Внешнеэкономические связи Яка начались в середине 70-х годов, когда самолеты Як-40 продвигались для продажи в зарубежные страны», — делится Яковлев.

«Была проделана большая работа по сертификации Як-40 по требованиям Италии, Германии, Англии и других стран. Благодаря этой важной работе Як-40 был продан в эти страны».

Оставить наследие

Развитие программы Як-40 вдохновило на разработку Як-42, который был представлен на рубеже 1980-х годов.Эта модель стала первым авиалайнером советского производства, оснащенным современными двухконтурными ТРДД. Этот тип обеспечивает больший комфорт для пассажиров, более низкий расход топлива и более низкий уровень шума.

Аэрофлот также летал на Як-42. Фото: Эдуард Марме через Wikimedia Commons

В целом, Як-40 оставил заметный след в отрасли. Его до сих пор можно увидеть в операциях таких компаний, как авиакомпания «Северсталь», Вологодское авиапредприятие и авиакомпания «Мотор Сич», которые применяли его в последние годы.

Сегодня у «Аэрофлота» нет Яковлевских самолетов, и в основном он летает на моделях Boeing и Airbus. Тем не менее, в нем есть Superjet 100, который является продуктом коллеги Яковлева по Ростеху — Сухого. Кроме того, авиакомпания собирается принять дополнительные единицы Ростеха в виде Иркута МС-21, что еще больше русифицирует внутренние рейсы.

Что вы думаете о яковлевском Як-40? Как вы чувствуете, что он сравнивается со своими аналогами на протяжении многих лет? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете и его работе в разделе комментариев.

Российские партнеры готовятся к полетам на испытательном стенде гибридно-электрического авиалайнера

Винтажный региональный реактивный лайнер Як-40 1970-х годов служит платформой для того, что может стать самым большим шагом российской аэрокосмической промышленности на пути к гибридно-электрической силовой установке. Сейчас разработчики готовят испытательный самолет к скорому первому полету в Сибирской научно-исследовательской академии (СибНИА) и планируют впервые представить его публике на московском авиасалоне МАКС-2021 в июле.

Проект, пользующийся поддержкой российского правительства на высоком уровне, в основном осуществляется пионером в области электродвигателей SuperOx и Уфимским государственным авиационным технологическим университетом, который предоставляет генератор для питания двигателей и подзарядки литий-ионной батареи.Партнеры сняли первоначальные три ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-25, заменив их парой двигателей Honeywell TFE731-5BR и турбовальным двигателем Климов ТВ2-117, который приводит в движение генератор.

При весе около 100 кг (220 фунтов) генератор производит от 400 до 500 кВт (примерно до 680 л.с.) мощности на тонну при 2500 об/мин. Суммарная выходная электрическая мощность составляет около 800 вольт, что, по словам партнеров, является самым высоким показателем, достигнутым российскими силовыми установками.

Аккумулятор

SuperOx в первую очередь дает Як-40 ускорение во время взлета. Во время крейсерского полета он накапливает избыточную энергию, приводя в действие новый электродвигатель компании, который приводит в движение шестилопастной винт в передней части самолета.

В рамках проекта под названием «Контур», реализуемого с декабря 2016 года и спонсируемого Российским фондом перспективных исследований, SuperOx стремится разработать полностью интегрированную силовую установку, которую можно было бы использовать для переоборудования существующих самолетов или, возможно, для новых конструкций.На мероприятии для СМИ 5 февраля в Новосибирске глава ФПИ Андрей Григорьев заявил, что правительство полностью привержено поддержке разработки нового полностью электрического самолета.

Компания SuperOx, расположенная в Москве, специализируется на применении технологии высокотемпературной сверхпроводимости, которая также используется для промышленного электроснабжения и других видов транспорта, таких как поезда. SuperOx также сотрудничает с Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ), базирующимся в Баранове, который также участвует в другом проекте, называемом просто «Электрический самолет», который поддерживается Министерством промышленности и торговли России. Северо-восточный Научно-исследовательский центр Жуковского также участвует в проекте «Электрический самолет».

По словам Антона Вавилова, руководителя гибридно-электрического подразделения ЦИАМ, летные испытания Як-40 придадут импульс усилиям российской промышленности по переходу авиации от двигателей, полностью работающих на ископаемом топливе.

Председатель

SuperOx Андрей Вавилов сказал, что его компания и ЦИАМ уже провели обширную опытно-конструкторскую работу по тестированию проводки на дюжине или около того различных экспериментальных двигателей.Он сказал, что конфигурация, полученная в результате работы, теперь готова для оценки в полете. В самолете также используется криогенная технология, используемая для охлаждения двигательной установки.

Несмотря на то, что планер Як-40 устарел, он уже оказался полезным в качестве испытательного стенда для модели Як-40МС с модернизированным двигателем, оснащенной ТРДД ТФЭ7321. Он также послужил платформой для разработки новой версии трехдвигательного самолета с композитным крылом большой подъемной силы (STR-40DT).

Партнеры рассчитывают завершить летные испытания к концу 2022 года.Если они окажутся успешными, SuperOx заявляет, что произведет более мощный электродвигатель с выходной мощностью около 1 МВт на тонну (около 1360 л.с.). Компания планирует установить два таких двигателя на самолет Ильюшин Ил-114, заменив его турбовинтовые двигатели ТВ7-117.

Преобразованная 68-местная модель будет полностью электрической и станет потенциальным прототипом российских региональных авиалайнеров следующего поколения. SuperOx еще предстоит указать, как ее система будет генерировать достаточную мощность для поддержки такого большого самолета.

Яковлев Як-40 — Чехия — ВВС | Авиация Фото #6564719