Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.
Ту 22 М3 – стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец — бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, являющейся глубоко модернизированным вариантом ТУ 22М2 со значительно расширенными боевыми и оборонительными возможностями. Разработка машины ОКБ А.Н. Туполева велась с 1974 года, и 20 июня 1977 года состоялся первый испытательный полет. На вооружение в ВВС машина поступила в 1978 году и выпускалась до 1993 года Казанским авиационно –производственным объединением(КАПО). Выпуск ТУ 22 М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники.
Ту-22 М3 фото
По техническим характеристикам машина значительно превосходит своих зарубежных аналогов. Практическая дальность ТУ 22М3 составляет 7 тыс.км., крейсерская скорость 930 км/ч, максимальная 2300 км/ч, предельная подъемная масса машины может составлять 124 тонны. Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов. Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части.
Поворотные узлы крыла защищены аэродинамическими гребнями, помогающие защитить консоли от перетекания воздуха. За счет отклоняемого горизонтального оперения, можно дублировать органы поперечного управления при возникновении внештатных ситуаций, связанных с их выходом из строя.
История конструирования Ту-22М3
Ту-22М3 был одной из дальнейших модификаций в линейке Ту-22 М. Создание новых самолетов было продиктовано необходимостью появления в военной авиации более легких, скоростных и многофункциональных бомбардировщиков. Изменения должны были коснуться конструкции крыльев, двигателей и систем атаки и обороны.
В начале 1974 года было принято решение о создании Ту-22М3. В новом ракетоносителе планировалось внедрить современные двигатели, снизить взлетную массу, усовершенствовать бортовую систему и сконструировать новую прицельную систему. Машина получила ряд преобразований:
- Новые двигатели под электронным управлением.
- Воздухозаборники отделились от крыльев, что позволило увеличить скорость полета.
- Полностью обновленная система электроснабжения.
- Новые элементы бортового комплекса обороны.
- Общая реконструкция корпуса и частей самолета.
С 1977 началось производство Ту-22М3. В последующие два года после набора испытаний модель полностью замещает предыдущую версию Ту-22М2. Окончательная версия готового авианосца была принята в конце 1980-х годов. В 1993 производство техники этой серии завершилось. Последний экземпляр вследствие неспособности заказчика произвести оплату был превращен в памятник. Всего за годы существования модели из-под конвейера вышло 268 единиц техники под этим названием.
Часть самолетов (70 машин) находилась под контролем ВВС России. Еще более 80 принадлежало ВМФ, который в 2011 году передал имеющиеся в исправном состоянии бомбардировщики в распоряжение Военно-воздушных Сил Российской Федерации.
В настоящее время существуют проекты по использованию и развитию данной модели. Разрабатываются дальнейшие модификации, в том числе экспортные вариации. В планах внедрения находится амбициозный проект по использованию Ту-22М3 для запуска небольших спутников прямо на орбиту. Это значительно повысит экономическую эффективность внедрения малых спутников на орбиту, снизив ее стоимость на 20-30%.
Комплексы работ по улучшению Ту-22М предполагают продлить время его использования на 40 лет при внедрении усовершенствованных особенностей конструкции.
Ту-22 М3 фото
Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями НК-25, развивающие мощность с форсажной камерой до 25 тыс. кгс. Управление силовой установкой осуществляется электрической системой ЭСУД-25, а в случаи выхода ее из строя предусмотрена дублирующая гидромеханическая система. Внутренние баки самолета общей вместимостью 50 тысяч литров, расположены в киле, центроплане, в подвижной и неподвижной части крыла и центральной части фюзеляжа.
История создания дальнего бомбардировщика
В 1959 году А.Н. Туполев приступил к разработке проекта Ту-22М. Генеральный конструктор создал машину с крылом изменяемой геометрии, дающим возможность значительно сократить расход топлива на основных режимах полёта. Также была сохранена система вооружения предшественника Ту-22 – ракета Х-22, как основной вид вооружения, но с возможностью подвески ещё двух таких ракет при боевых действиях на меньшую дальность.
Ту-22
Опытный образец Ту-22МО впервые был испытан в воздухе в конце августа 1969 года и до 1972 года было выпущено ещё девять предсерийных машин. Но, экономичность двигателей НК-144-22 оказалась явно недостаточной и уже серийный Ту-22М1 оснастили другими силовыми установками – двигателями НК-22, развивавшими тягу на 10% больше, чем НК-144-22. На этом этапе в конструкции были убраны крыльевые гондолы шасси, размах крыла стал больше и внедрены различные усовершенствования.
После множества доработок в серию пошёл образец Ту-22М2, в период с 1972 по 1983 год было выпущено 211 таких машин. В строевые части в начале 1983 года поступил Ту-22М3 с изменённой формой воздухозаборников, усиленной конструкцией крыла и силовой установкой НК-25. На вооружении кроме ракеты Х-22 появилась вращающаяся установка с ракетами Х-15П, самолёт был приспособлен для боевых действий на малой высоте и совместной работе с самолётами ДРЛО.
Ту-22
Ту-22 М3 кабина
Бортовое оборудования ТУ22М3 состоит из навигационно-пилотажного комплекса, позволяющего самолету в автоматическом режиме совершать полет по предварительно заданному маршруту, прицельно-навигационной системы РЛС, средства РЭП с помощью которых производится радиолокационная разведка, постановка помех, оповещение об облучении радарами, выброс тепловых ловушек и отражателей, станции ИК предусмотренной для оповещения экипажа о подлете ракет противника.
Интересные факты
- В годы «холодной войны» авианосные корабли стран НАТО больше всего боялись атак Ту-22, недаром их прозвали «убийцами авианосцев».
- В ходе военных действий в Афганистане Ту-22М3 ограниченно использовались в самом конце войны при выводе войск.
- На территории Чечни Ту-22М3 участвовал в отдельных операциях для более точной наводки штурмовиков на цель с помощью ОСАБ.
Ту-22
- В грузино-осетинском конфликте 2008 года Ту-22М3 уничтожали живую силу и наносили бомбовые удары по складам и аэродромам, располагавшимся в Кодорском ущелье.
- После того, когда в ходе этой войны был сбит в одной из операций Ту-22М3, командование решило больше не применять эти самолёты.
- В ноябре 2015 года четырнадцать Ту-22М3 приняли участие в боевых действиях российских ВКС в воздушном пространстве Сирии.
- Ту-22М3 принял участие в съёмках фильма «Особенности национальной охоты», а в фильме «Все страхи мира» есть сюжет атаки этого самолёта на авианосец.
Ту-22
Ту-22 М3 схема
В боевое оснащение самолета может входить: три сверхзвуковых ракеты класса «воздух-земля», десять аэробаллистических ракет для поражения наземных целей противника, а так же до 12 тонн обычных или ядерных бомб, располагающихся в фюзеляже и на внешней подвеске. Самолет так же оснащен оборонительным вооружением – пушкой ГШ-23 со скорострельностью до 4 тысяч выстрелов в минуту. ТУ 22 М3 до сих пор стоит на вооружении России. В 2008 году самолет успешно выполнял боевые задачи в ходе войны в Южной Осетии, нанося прицельные авиационные удары по базам и складам боеприпасов противника.
Эксплуатация и экспорт
В разные периоды службы бомбардировщиков возникали сообщения о возможном экспорте Ту-22М3 в другие страны, однако большинство из них не имеют официального подтверждения. Иран планировал закупить семь единиц техники для проведения воздушных миссий в условиях назревающего военно-политического конфликта. Правительство РФ опровергло данную информацию.
В 2013 году в сеть просочилась информация о покупке Китаем двадцати пяти самолетов, что также не получило точного подтверждения. До этого велись переговоры о поставке машин в Индию, а также предоставлении нескольких экземпляров в лизинг. Однако по различным причинам решения не были воплощены в реальность.
В годы своего существования с момента запуска бомбардировщики Ту-22М3 располагались в различных городах СССР, России и стран СНГ. После распада Советского Союза техника была отозвана из Беларуси в Россию. В Украине машины эксплуатировались до 2003—2006 годов, после чего были уничтожены. Один экземпляр Ту-22М3 находится в музее в качестве экспоната. На сегодняшний день рабочие самолеты дислоцируются в Калужской, Мурманской, Рязанской и Иркутской областях.
В настоящее время в России на ходу имеются 62 единицы Ту-22М3. Некоторая часть техники в настоящее время списана или содержится на хранении.
Самолет несет важное стратегическое значение в развитии оборонного комплекса Российской Федерации. Его непревзойденные характеристики позволяют поддерживать преимущество военной авиации своего государства.
ТУ-22 М3 характеристики
Модификация | Ту-22М3 |
Размах крыльев, м | |
максимальный (65 град) | 34.28 |
минимальный (20 град) | 23.30 |
Длина, м | 41.46 |
Высота, м | 11.05 |
Площадь крыла, м2 | |
максимальная (65 град) | 183.57 |
минимальная (20 град) | 175.80 |
Масса, кг | |
пустого | 78000 |
нормальная взлетная | 112000 |
максимальная взлетная | 126000 |
Масса топлива, кг | 53550 |
Тип двигателя | 2 ДТРДФ НК-25 |
Тяга, кгс | |
бесфорсажная | 2 х 14500 |
форсажная | 2 х 25000 |
Максимальная скорость, км/ч | |
на высоте | 2300 |
у земли | 1050 |
Крейсерская скорость, км/ч | 930 |
Практическая дальность, км | 7000 |
Боевой радиус действий, км | |
на сверхзвуковой скорости | 1500-1850 |
на дозвуковой скорости у земли | 1500-1650 |
на дозвуковой скорости по смешанному профилю | 2410 |
Практический потолок, м | 13300 |
Экипаж, чел | 4 |
Вооружение: | одна 23-мм пушка ГШ-23Л |
боевая нагрузка — 24000 кг (максимальная) и | |
12000 кг (нормальная) | |
1-3 УР типа Х-22М | |
10 аэробаллистических ракет Х-15 |
Модификации бомбардировщика и участие в войнах
Ту-22 – дальний бомбардировщик, который послужил базой для организации работы самолетов-разведчиков и самолетов радиоэлектронной борьбы.
Самолет прошел боевое крещение, хоть конфликты, в которых он участвовал, и носили характер региональных. Самолет поставлялся на экспорт, и нес службу в странах Африки и Ближнего Востока.
На стороне советских войск Ту-22 был задействован во время Афганского конфликта.
Задачи авиаполков вооруженных Ту-16 и Ту-22 свелись к ковровым бомбардировкам. Это как психологическое воздействие на мятежников, так и уничтожение рассеянных групп боевиков на труднодоступной местности. Так Ту-22 широко применялись во время Панжерских операций ОКСВА.
Именно после этого конфликта руководство поняло, что Ту-22 – узкоспециализированный самолет. Уже тогда поступившие на вооружение США системы БИУС «Иджис» с ЗУР типа «Стандарт»(SM-1/2) позволили надежно защитить авианосные ударные соединения от атаки бомбардировщиков типа Ту-16 и Ту-22, но в тоже время даже «Иджис» не смог бы предотвратить массированный налет Ту-22 вооружённых Х-22.
Сегодня службу в российских частях продолжает Ту-22М3. Но в ближайшем будущем планируется полноценная замена и усовершенствование существующих машин. Речь идет о Ту-22М3М, которые будут укомплектованы по самым современным стандартам.
Отличительной чертой самолетов станет новейшая система радиолокационной борьбы. Кроме прочего, новые модификации будут оснащаться последними видами крылатых ракет.
Конструкция
Ту-22М3 представляет собой самолет с низко расположенным крылом изменяемой стреловидности (низкоплан). Аэродинамическая схема – нормальная (то есть крыло расположено перед оперением).
Кабина экипажа Ту-22М3.
Тип фюзеляжа – полумонокок (то есть внешняя нагрузка воспринимается как силовым каркасом, так и несущей обшивкой). Для обеспечения повышенной прочности грузового отсека в состав конструкции включены так называемые бимсы (продольные балки). Внутри фюзеляжа находятся:
- Кабина экипажа. Расположена в носовой части.
- Ниши для опор шасси. Одна из них расположена в носу, две другие – в средней части фюзеляжа.
- Топливные баки.
- Грузовой отсек. Находится примерно посередине фюзеляжа.
- Каналы воздухозаборников.
- Отсек тормозного парашюта. Расположен в хвостовой части фюзеляжа.
Кроме того, в фюзеляже устанавливаются два двигателя и электронное оборудование, размещенное в специальных отсеках.
Крыло Ту-22М3 состоит из трех частей – неподвижного центроплана (внутри него имеется кессонный топливный бак) и двух консолей, которые могут поворачиваться. Диапазон изменения стреловидности – от 20 до 65 градусов. Чтобы движение консолей было строго синхронным, силовые электрогидравлические приводы соединены специальным валом. Стреловидность центроплана – 56 градусов по передней кромке.
Крыло оборудовано закрылками, предкрылками и интерцепторами. Если стреловидность превышает 20 градусов, закрылки и предкрылки блокируются.
В состав хвостового оперения входят следующие элементы:
- Форкиль.
- Киль с рулем направления. Отклонен назад на 57 градусов.
- Горизонтальные консоли. Они сделаны цельноповоротными, с углом стреловидности в 59 градусов.
Поворот горизонтальных консолей осуществляется с использованием гидравлического привода.
Поскольку Ту-22М3 обладает весьма внушительной массой, каждая из двух основных опор шасси оборудована шестью колесами, закрепленными попарно на трёх осях.
Основные опоры шасси самолета Ту-22М3.
Носовая стойка – двухколесная. Основные опоры шасси, кроме того, оснащены дисковыми тормозами с гидравлическим приводом и автоматическим устройством для предотвращения проскальзывания и заносов.
Силовая установка
Полет Ту-22М3 обеспечивается двумя турбовентиляторными двухконтурными двигателями НК-25 (на Ту-22М3М заменены на НК-32). На форсаже каждый из этих моторов создает тягу в 25000 кгс, а во взлетном бесфорсажном режиме – до 14 500 кгс. Когда самолет находится на аэродроме или в воздухе на высоте до 3 000 м, запуск НК-25 осуществляется при помощи ТА-6А. Эта установка представляет собой комбинацию из дополнительного мотора и генератора, который, кроме того, обеспечивает аварийную подачу электричества, необходимого для внутреннего оборудования.
Отдельной частью силовой установки считаются многорежимные воздухозаборники. Они оснащены горизонтальным регулируемым клином и специальными створками. Управление работой этих устройств – автоматическое.
Горючее для основных двигателей и ВСУ находится в нескольких отдельных баках. Они располагаются внутри фюзеляжа, в кессонах центроплана, консолей и форкиля. При этом фюзеляжные баки сделаны из мягкой резины и помещены в специальные контейнеры. Сразу после запуска левый двигатель получает топливо из переднего расходного бака №2, а правый – из кормового бака №7. По мере выработки горючего двигатели переходят на использование кессонных баков, расположенных в правой и левой консолях крыла.
В целом вся топливная система самолета сделана таким образом, чтобы обеспечивалась постоянное поддержание центровки, без крена в какую-либо сторону. Внутрь пустеющих баков закачивается нейтральный газ, что предотвращает воспламенение и взрыв паров топлива.
Двигатель НК-25.
Общая емкость составляет 67 700 литров. Заправка выполняется через горловины в нижней части фюзеляжа и занимает приблизительно 35 минут.
Бортовые системы
Бомбардировщик Ту-22М3 оснащен электронным оборудованием, позволяющим решать как навигационные, так и боевые задачи. Для этого используются следующие системы:
- Комплекс для решения навигационных и пилотажных задач. Обеспечивает горизонтальный полет по заданному маршруту в различных режимах – от полностью автоматического до ручного. Кроме того, облегчает выполнение захода на посадку.
- Приборы для радионавигации (дальней и ближней).
- Радиолокационная станция «Планета-носитель» (ПНА), сопряженная с системой наведения противокорабельной ракеты (Х-22 или Х-32).
- Радиостанции УКВ, СВ и КВ диапазона для обеспечения связи – Р-832М (две штуки), Р-847Т и Р-876Т.
- Самолетное переговорное устройство СПУ-7.
- Система слепой посадки и радиовысотомеры (РВ-5 и РВ-18).
- Система «Пароль», предназначенная для распознавания государственной принадлежности.
Кроме того, на борту имеется система кондиционирования воздуха. Она предназначена не только для экипажа, но и для поддержания работоспособного состояния различных видов управляемого оружия.
Защита от пожара обеспечивается сложной сетью датчиков, предупреждающих о критическом повышении температуры во внутренних отсеках и в наиболее подверженных возгоранию местах, а также системой автоматического тушения огня. При её отказе инициировать подачу фреона можно из кабины экипажа, нажав на соответствующую кнопку.
Ту-22М3, дальний бомбардировщик
Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Практически по летным характеристикам удалось выйти на требования 1967 года, при значительном повышении боевых возможностей самолета и всего комплекса. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение.
С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями и в том числе в варианте оснащения аэробаллистическими ракетами. Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22М3 официально принимается на вооружение только в марте 1989 года.
Перспективы развития комплекса Ту-22М3 связаны с модернизацией бортового оборудования, довооружением перспективными высокоточными системами вооружения и обеспечением необходимых ресурсов и сроков службы планера самолета-носителя, его систем и оборудования.
В плане модернизации БРЭО на Ту-22М3 необходимо установить новую многофункциональную БРЛС с расширенными возможностями и повышенной помехозащищенностью. В агрегатах и аппаратуре БРЭО требуется переход на новую современную элементную базу, что позволит обеспечить снижение габаритов и массы БРЭО, а также должно снизить энергопотребление аппаратуры.
Предлагаемые мероприятия по модернизации БРЭО в совокупности с проводимыми работами по продлению ресурсных показателей обеспечат возможность эффективной эксплуатации данного авиационного комплекса до 2025 — 2030 годов.
Все эти мероприятия ОКБ постоянно проводит, улучшая и развивая базовую конструкцию комплекса Ту-22М3, спроектировав с момента создания этого комплекса несколько вариантов его развития.
Проведение летно-тактических учений с использованием Ту-22М3 в различных регионах страны показали, что самолет может эксплуатироваться с оперативных аэродромов с минимальными затратами на подготовку оборудования и вооружения. Наглядно это подтвердилось в ходе участия Ту-22М3 в боевых действиях в Афганистане и на Северном Кавказе
Успешному использованию комплекса Ту-22М3 способствовала отработанная система эксплуатации, которая включала в себя:
Наличие ВСУ позволяет проводить подготовку к боевым действиям сразу же после посадки на оперативный аэродром. Отработанная система эксплуатации комплекса позволяет проводить подготовку самолета на базовом аэродроме с применением стационарных средств наземного обслуживания, а на оперативных аэродромах с помощью имеющихся в наличии мобильных средств обслуживания и технических аптечек, используемых ИТС при перебазировании.
Все это позволяет эффективно использовать комплекс на любом театре военных действий, в различных широтах и климатических поясах как на базовых, так и на оперативных аэродромах.
Учитывая большой остаточный ресурс имеющихся самолетов Ту-22М3 и то, что в составе ВВС России имеется достаточно большое количество самолетов Ту-22М3, ОКБ продолжает работы по дальнейшей модернизации парка Ту-22М3. Как отмечалось выше, самолет должен получить высокоточное вооружение, обновленный состав БРЭО. В ОКБ также ведутся постоянные работы по увеличению ресурсных показателей комплекса и его составляющих частей. Модернизационные программы по Ту-22М3 должны значительно увеличить ударный потенциал самолета и комплекса, обеспечив его эффективную эксплуатацию еще как минимум в течение 20-25 лет.
Таким образом Ту-22М3 с модернизированным бортовым оборудованием, дооснащенный высокоточным вооружением, еще долгие годы будет составлять значительную часть боевого состава ударных сил российской Дальней авиации и авиации ВМФ.По своей компоновочно-конструктивной схеме Ту-22М3 представляет двухдвигательный цельнометаллический низкоплан с двумя ТРДДФ, установленными в задней части фюзеляжа, с крылом изменяемой в полете стреловидности и стреловидным хвостовым oперением, с трехопорным шасси с передней опорой В конструкции планера и его агрегатов используются в основ ном алюминиевые и титановые сплавы, высокопрочные и жаропрочные стали, неметаллические конструкционные материалы.
Крыло состоит из неподвижного центроплана — средней части крыла (СЧК) и двух поворотных частей (ПЧК) — консолей, имеющих следующие фиксированные положения по углу стреловидности 20, 30 и 65 градусов. Угол поперечного «V» крыла — 0 градусов. Поворотная консоль имеет геометрическую крутку, угол крутки — 4 градуса.
Фюзеляж полумонококовой конструкции, усилен мощными продольными балками (бимсами) в районе грузоотсека В носовой части фюзеляжа размещены РЛС, кабина экипажа, рассчитанная на четырех человек (командир корабля, помощник командира корабля, штурман-навигатор и штурман-оператор), отсеки оборудования, ниша передней стойки шасси. Рабочие места экипажа оснащены катапультируемыми креслами КТ-1М. В средней части фюзеляжа размещаются топливные боки, ниши основных стоек шасси, грузоотсек, каналы воздухозаборников. В задней части фюзеляжа -двигатели и отсек тормозного парашюта
Вертикальное оперение состоит из форкиля и технологически отъемного киля и руля направления Стреловидность киля 57 градусов Горизонтальное оперение состоит из двух цельно-поворотных консолей со стреловидностью 59 градусов Управление консолями гидравлическое с помощью рулевых приводов.
Шасси трехопорное, носовая опора — двухколесная, убирается назад по полету. Основные опоры трехосные шестиколесные, убираются в крыло и частично в фюзеляж. Колеса основных опор оснащены гидравлическими дисковыми тормозами и устройствами антиюзовой автоматики Колеса основных опор имеют размер 1030×350, передней — 1000×280
Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбовентиляторных двигателя с форсажными камерами НК-25; регулируемые многорежимные воздухозаборники с горизонтальным управляемым клином и створками подпитки и перепуска; бортовую вспомогательную установку; топливную и масляную системы; системы управления и контроля агрегатов силовой установки. ТРДДФ имеет максимальную форсажную взлетную тягу 25000 кгс и максимальную взлетную бесфорсажную -14500 кгс. Вспомогательная силовая установка ТА-6А обеспечивает запуск двигателей на земле, питание бортовой сети переменного и постоянного тока на земле и в отказных случаях в полете, питание самолетных систем воздухом на земле и в некоторых оговоренных случаях в полете. Топливо размещается в фюзеляжных и крыльевых (центроплан и консоли) протектированных топливных боках, оснащенных системой заполнения нейтральным газом, а также баком в форкиле. Воздухозаборники совкового типа с горизонтальным клином оборудованы створками подпитки и перепуска, а также автоматической системой управления воздухозаборников.
Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета с инерциальными навигационными системами обеспечивает: автоматическое решение навигационных задач; ручной, автоматический и полуавтоматический маршрутный полет в горизонтальной плоскости с обеспечением предпосадочного маневра и захода на посадку; выдачу необходимой информации для автоматического выхода самолета в заданный район в заданное время; выдачу необходимой информации экипажу самолета, а также в системы комплекса
Самолет оборудован бортовыми средствами дальней и ближней радионавигации (РСДН и РСБН), автоматическим радиокомпасом, прицельно-навигационной РЛС типа ПНА, сопрягаемой с системой управления ракет типа Х-22Н. Самолет оснащен системой слепой посадки, радиовысотомерами больших и малых высот. Связь с землей и самолетами осуществляется с помощью УКВ и KB приемопередающих радиостанций. Внутрисамолетная связь между членами экипажа осуществляется с помощью самолетного переговорного устройства.
Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) УР Х-22Н (или МА), предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км. Стартовая масса ракеты 5900 кг, длина 11,3 м, максимальная скорость соответствует М=3.
Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми (М=5) аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем.
Ракеты типа Х-22Н размещаются: фюзеляжная в полуутопленном положении в фюзеляжном грузоотсеке на выдвижном балочном держателе БД-45Ф, крыльевые ~ на пилонах, на балочных держателях БД-45К. Аэробаллистические ракеты — но МКУ и катапультных крыльевых установках.
Бомбовое вооружение, состоящее из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24.000 кг, располагается в фюзеляже (до 12000 кг) и на четырех узлах внешней подвески на девятизамковых балочных держателях МБДЗ-У9-502 (типовые варианты бомбовой нагрузки — 69 ФАБ-250 или восемь ФАБ-1500). В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей.
Прицеливание при бомбометании производится с помощью РЛС и оптического бомбардировочного прицела с телевизионной приставкой.
Оборонительное вооружение самолета состоит из системы пушечного вооружения с пушкой типа ГШ-23 (с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстр/мин скорострельность) с телеприцелом и вычислительным блоком ВБ-157А-5, сопряженным со стрелковым радиолокационным прицелом. Самолет оснащен развитым комплексом РЭП и автоматом пассивных помех.
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик ТУ-22М3 (Россия). Фото и описание
Назначение Ту-22М3 — многорежимный дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, качественная модернизация легендарного советского самолета Ту22М. По совокупности своих характеристик относится к бомбардировщикам среднего класса. По классификации НАТО самолету присвоено наименование BACKFIRE-C.
Бомбардировщик Ту-22М3 — один из самых эффективных в мире летающих ракетоносцев
Ту-22М3 предназначен для поражения бомбами и ракетами важных стратегических целей на территории противника, как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий, вне зависимости от времени суток или погодных условий. В свете геополитики Российской Федерации Ту-22М3 рассматривается как стратегический бомбардировщик — носитель ядерного оружия.
Особенности
Хотя бомбардировщик Ту-22М3 заявлен в качестве модификации советского самолета Ту-22М, по большинству характеристик он значительно превосходит своих предшественников, что позволяет рассматривать его как качественно новый самолет. Так, в сравнении с Ту-22М2 бомбардировщик Ту-22М3 обладает лучшей скоростью (2300 км/ч против 1800 км/ч), боевым радиусом действия (2400 км против 2200 км при нагрузке 12 000 кг) и т. д.
Кроме этого, новое БРЭО позволяет Ту-22М3 использовать современные образцы вооружений. Модернизованные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25 более надежны и экономичны, нежели двигатели НК-23. То же можно сказать и про новую систему электроснабжения самолета. В целом боевая эффективность Ту22М3, по сравнению с Ту-22М2, выросла более чем в два раза, что позволит данному бомбардировщику еще долгое время оставаться на службе Российской Федерации.
Конструкция
Самолет Ту-22М3 выполнен по нормальной (классической) аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, боковыми воздухозаборниками, однокилевым вертикальным оперением и трехопорным шасси. Крыло технологически состоит из неподвижной части и двух поворотных консолей. Что же касается материалов, то в конструкции самолета широкое применение нашли алюминиевые сплавы, сталь и магний.
Основа силовой установки Ту-22М3 представлена двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажной камерой НК-25. Тяга одного двигателя на максимальном бесфорсажном режиме составляет 14 300 кгс, на максимальном форсажном режиме — 25 000 кгс, что делает НК-25 одним из самых мощных авиационных двигателей современности.
Новое бортовое оборудование Ту22М3 обеспечивает высокую точность авиационных систем поражения и навигации, точный заход самолета на посадку, в том числе и в условиях плохой видимости, возможность полета на малых и сверхмалых высотах с привязкой к рельефу местности. Отдельного упоминания заслуживает автоматическая бортовая система управления самолетом, без которой управление такой большой и сложной боевой машиной, становится невозможным, в связи с чем отключение питания данной системы в полете строго запрещено.
Экипаж самолета состоит из четырех человек. Рабочие места пилотов расположены в передней части кабины. За ними размещаются штурман-оператор систем бортового вооружения и штурман-навигатор. Система аварийного покидания и спасения представлена катапультным креслом КТ-1М с парашютной системой ПС-Т. Немаловажную роль в процессе эвакуации, в особенности на больших высотах, играют защитные костюм BMCК-2М и шлем ЗШ-3. Катапультирование возможно на высотах от 0 до 13 000 м на скоростях от 130 до 2400 км/ч. В случае катапультирования члены экипажа покидают самолет по очереди, начиная с оператора и заканчивая командиром.
Тройка бомбардировщиков Ту-22М3 российских ВВС во время авиашоу на воздушном празднике. Всего было построено 268 таких самолетов
В настоящее время летные испытания проходит новая модификация этого самолета — Ту-22М3М, оснащенная модернизированным БРЭО, которое помимо улучшения интерфейса взаимодействия с экипажем дает возможность применения современного высокоточного оружия класса «воздух — поверхность».
Вооружение
На вооружении бомбардировщика Ту-22М3 состоит широкая номенклатура вооружения для выполнения разнообразных задач. Среди наиболее интересных видов боеприпасов можно отметить гиперзвуковые крылатые противокорабельные ракеты большого радиуса действия Х-65СЭ. Ту-22М3 может осуществить пуск ракеты Х-65СЭ с высоты от 100 м до 12 км со скоростью 540–1050 км/ч на дальности до 2000 км. При этом запуск может быть произведен без наличия точных координат цели. В таком случае ракета Х-65СЭ летит к пункту назначения на малой высоте, что усложняет ее обнаружение, а войдя в заданный район, набирает высоту и, включив бортовую активную радиолокационную головку самонаведения, начинает поиск цели. Попадание такой ракеты, обеспечивающей диаметр поражения до 25 м и глубину поражения до 12 м, гарантированно выведет из строя любое современное судно.
Военные НАТО присвоили ракетоносцу Ту-22М3 обозначение Backfire — «встречный огонь»
Предусмотрено на Ту-22М3 и оборонительное вооружение в виде двухствольной 23-мм авиационной пушки с радиолокационным и телевизионным управлением ГШ-23.
Технические характеристики
Длина/размах крыла/высота, м42,46/34,28 (максимальный)/11,05
Площадь крыла, м245,7
Максимальная взлетная масса, кг126 000
Максимальная тяга двигателей/максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс2 × 14 500/2 × 25 000
Максимальная скорость на высоте 11 000 м/крейсерская скорость, км/ч2400/930
Максимальный боевой радиус, км2400
Практический потолок, м13 300
Экипаж, чел4
Поделиться ссылкой
Туполев Ту-22М3 — Россия — ВВС | Авиационная фотография № 6725395
[ Середина Большой ]
Эта фотография защищена авторским правом и не может быть использована без надлежащего разрешения.
- Добавить в альбом
- Нравиться (2)
- Выбор Фотога
- Перекрестные данные
Фотограф
Андрей Шматко
Авиакомпания
Россия — ВВС
Версия
Туполев Ту-22М3
Общий тип
Туполев Ту-22М
Основной тип
Туполев Ту-22М
Производитель
Туполев
Рег.
РФ-****
Код
34 красный
Местоположение
Скрыто
Страна
Россия
Дата снимка
август 2021 г.
- Коррекция
[ Середина Большой ]
Исследуйте другие замечательные фотографии
- От этого фотографа
- этого самолета
- Из этого места
Швейцария — ВВС
РЕГ: J-5234
McDonnell Douglas F/A-18D Hornet
MSN: 1317/SFD004
Пайерн (LSMP)
Швейцария — 23 августа 2022 г.
КБ Туполева
РЕГ: 77114
Туполев Ту-144ЛЛ
МСН: 08-2
Жуковский [ВНЕ АЭРОПОРТА]
Россия — 13 августа 2022 г.
Россия — ВМФ
РЕГ: РФ-34057
Туполев Ту-142МК
Санкт-Петербург [ВНЕ АЭРОПОРТ]
Россия — 28 июля 2022 г.
Советский Союз — ВВС
РЕГ: 101 красный
Сухой Т-4 Сотка
МСН: 6
8Монино [ВНЕ АЭРОПОРТА]
Россия — 13 июня 2022 г.
Аэрофлот — Российские авиалинии
РЕГ: RA-73747
Airbus A320-214
MSN: 5565
Сочи (AER / URSS)
Россия — 15 июля 2022 г.
Италия — ВВС
REG: ММ82013
AgustaWestland HH-139B (AW-139M)
MSN: 31931
Езоло [ВНЕ АЭРОПОРТА]
Италия — 28 августа 2022 г.
Россия — ВВС
РЕГ: РФ-94231
Туполев Ту-22М3
Скрыт
Россия — июль 2012 г.
Россия — ВВС
РЕГ: 26 красный
Туполев Ту-22М3
Шайковка
Россия — 2009
Россия — ВВС
РЕГ: 22 красный
Туполев Ту-22М3
Шайковка
Россия — май 2009 г.
Россия — ВВС
РЕГ: 26 красный
Туполев Ту-22М3
Шайковка
Россия — май 2009 г.
Россия — ВВС
РЕГ: 24 красный
Туполев Ту-22М3
Шайковка
Россия — 2009 г.
Россия — ВВС
РЕГ: РФ-94218
Туполев Ту-22М3
Скрыт
Россия — май 2015
Россия — ВМФ
РЕГ: РФ-92567
Ми-8МТ
Скрыт
Россия — 29 апреля, 2022
Россия — ВВС
РЕГ: РФ-34208
Ми-24ВП
Скрыт
Россия — 25 сентября 2019 г.
РАДАР
РЕГ: RA-91003
Ильюшин Ил-114ЛЛ
МСН: 2053800109
Сокрыт
Россия — июль 2021
Россия — ВВС
РЕГ: РФ-95211
Микоян-Гуревич МиГ-31БСМ
Скрыт
Россия — Сентябрь 2022
Россия — ВВС
РЕГ: 08
Микоян-Гуревич МиГ-29 (9-13)
Скрыт
Россия — 4 мая 2016 г.
Россия — ВВС
РЕГ: RA-86555
Ильюшин Ил-62М
МСН: 4547315
Сокрыт
Россия — август 2022
Фото Copyright © Андрей Шматко. Все права защищены. Airliners.net не имеет отношения к какой-либо организации, упомянутой или изображенной здесь.
Все товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.
фотографий нового российского ядерного бомбардировщика Ту-22М3М, кошмара для США
Военные и оборонные
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Ту-22М3М Объединенная авиастроительная корпорация 900:02 В понедельник Россия провела последнюю модернизацию ядерного бомбардировщика Ту-22М3, Ту-22М3М.Модернизированный Ту-22М3М направлен на модернизацию авионики, средств связи и управления бомбардировщика времен холодной войны. Но интеграция Ту-22М3М с некоторыми из наиболее смертоносных российских ракет и роль морского ударного самолета, способного нести ядерное оружие, представляют серьезную проблему.
Новый сверхзвуковой ударный бомбардировщик может нести не только ядерное оружие, но и мощное противокорабельное оружие и даже баллистическую ракету воздушного базирования.
Он также может нести Х-32, новейшую российскую противокорабельную ракету, которая была специально разработана для уничтожения авианосных ударных групп США.
Проверьте это ниже:
Ту-22М3М является модификацией оригинального Ту-22, который впервые поднялся в воздух в 1950-х годах и с тех пор несколько раз модернизировался.
Объединенная авиастроительная корпорацияПоследняя модернизация перед Ту-22М3М, Ту-22М3, поступила на вооружение России в 1989 году. в высоту и 139 футов в длину.
Объединенная авиастроительная корпорацияИсточник: Туполев.
Объединенная авиастроительная корпорацияИсточник: The Diplomat, Туполев
Но новый Ту-22М3М был модернизирован «современной авионикой, цифровым радионавигационным оборудованием, новым комплексом связи и новой обновленной системой управления вооружением, чтобы дать самолету возможность запуска высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», включая баллистические ракеты воздушного базирования и противокорабельные ракеты большой дальности», — сообщает The Diplomat.
Объединенная авиастроительная корпорация 900:02 Командующий Дальней авиацией России Сергей Кобылаш даже заявил в четверг, что Ту-22М3М также будет иметь искусственный интеллект.Источник: The Diplomat, Defense Blog
Ту-22М3М также может нести несколько новых российских гиперзвуковых ракет «Кинжал». Суммарная грузоподъемность составит около 24 тонн.
Объединенная авиастроительная корпорацияИ он может нести аэробаллистические ракеты «Радуга Х-15», и даже вооружен двуствольной 23-мм пушкой в хвостовой турели.
Объединенная авиастроительная корпорация Источник: The Diplomat, ТАСС. Объединенная авиастроительная корпорация Источник: РИА. Источник: Дипломат, Интерфакс Читать далее Подробнее… Товар на фото в составе Подвижные крылья: Статические крылья Вариант выбран! Этот вариант продан. Товар на фото в составе Подвижные крылья: Подвижные крылья Вариант выбран! Этот вариант продан. Нажмите, чтобы увеличить Star Seller Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получают 5-звездочные отзывы, вовремя отгружают заказы и быстро отвечают на любые полученные сообщения. |
66 продаж
| €360,17+ Загрузка Доступен только 1 Включены местные налоги (где применимо) Движущиеся крылья Выберите вариант
Движущиеся крылья (€413,14)
Статические крылья (360,17 евро) Пожалуйста, выберите опцию Добавьте свою персонализацию Вы можете выбрать любую ливрею, которую хотите, также вы можете изменить конфигурацию модели. Также возможен вариант модели с подвижными крыльями Свяжитесь с нами и мы изготовим модель по вашему желанию. Спасибо. 400 Продается быстро! Остался всего 1 товар, и у 1 человека он есть в корзине. Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения. Ура! Этот товар доставляется бесплатно в Финляндию. 9-23 декабря Это оценка, основанная на дате покупки, местоположении продавца и времени обработки, а также месте доставки и перевозчике. Другие факторы, такие как задержки перевозчика или размещение заказа в выходные/праздничные дни, могут отсрочить прибытие вашего товара после этой даты. Учить больше Внесен в список 21 августа 2022 г. 7 избранных Сообщить об этом элементе в Etsy Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину… Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую. Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс. Сообщить о проблеме с заказом Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами. Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности. Ту-22м3 Backfire 1-200 Шкала. Коллекционная модель. Хорошее дополнение
Исследуйте похожие запросы
подарок для пилота
Исследуйте связанные категории и поиски