Содержание

технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Танк Т-54 имеет узнаваемые черты, классическую компоновку, а также является одним из лучших и самых массовых танков Советского Союза за все времена. Успех модели вполне объясним. Машина традиционно получилась простой, удивительно сбалансированной и надежной. Главное, что конструкторы учли ошибки на основе бесценного опыта Второй Мировой войны.

Серийный выпуск Т-54 был организован до 1959 года, а затем его заменили на Т-55 и Т-62.

История создания

Проектные работы Т-54 (или как он фигурировал вначале – «Объект 137»), велись в конструкторском бюро Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле под руководством А.А.Морозова. Основой послужила модель Т-44, которая проектировалась и испытывалась в 1943-44 г.г..

Главной задачей, которая ставилась перед разработчиками – создать модель, способную заменить массовые машины военного времени – Т-34 76 и Т-34 85. Также требовалось обеспечить защиту от 75 и 88мм снарядов, которые вытеснили в танкостроении предыдущие калибры.

Прототип Т-44 уже обладал достаточной броней, чтобы выдерживать попадание 75мм снарядов.

Сначала лоб корпуса выполнялся из листов стали толщиной 75 мм. Позже его сделали толще на 25 мм, что еще больше повышало живучесть. Очевидным недостатком Т-44, не позволившим машине стать серийной, стала артиллерийская система. Она оставалась такой же, как и на Т-34 (85мм).

Проект будущего Т-54 начали разрабатывать в 1944 году, а уже в январе 1945 года стартовали испытания в подмосковной Кубинке. Началом серийного выпуска считается апрель 1946 года.

Конструкция

Важное отличие от предыдущих танков заключалось в мощном 100мм орудии, на тот момент не имевшем аналогов по пробивной силе во всем мире. Бронебойный снаряд пробивал вертикальный лист брони толщиной 125 мм с расстояния 2 км. Для сравнения, подобных характеристик англичане смогли достигнуть на своих серийных средних танках только через 12 лет.

Скорострельность Т-54 достигала 7 выстрелов в минуту.

Начальная скорость фугасного или бронебойного снаряда равнялась 900 м/с. Общий боезаряд составлял 34 выстрела.

Большое значение играло расположение двигателя, который конструкторы разместили традиционно в задней части корпуса, но поперек движению. Благодаря такому решению удалось существенно увеличить боевое отделение и обеспечить лучшую броневую защиту.

Дополнительно получилось сократить длину машины, а также перенести башню в среднюю часть корпуса. Таким образом, удалось избавиться от серьезной конструкторской недоработки прошлых версий – люка механика-водителя на лобовой части корпуса (очень уязвимое место).

Силовой установкой послужил двигатель В-54. Это модификация дизельного В-2, который ставился на легендарный Т-34. Новый мотор позволял развивать скорость на шоссе до 50 км/ч, танк обладал достаточно хорошим запасом хода – до 330 км при общей вместимости баков 730 л.

Существенным шагом вперед стало применение полуавтоматической углекислотной системы для тушения возгораний. Т-54 получил бортовую радиостанцию 10-РТ-26 и переговорное устройство ТПУ-47 для коммуникации экипажа.

На Т-54 применена торсионная независимая подвеска.

Благодаря этому, удалось опустить танк на 30 см ниже, чем прототип. С каждого борта располагались 5 катков. На первом и последнем были гидравлические амортизаторы. Ведущие колеса – сзади.

Гусеницы мелкозвенчатые, состоят из 90 траков, на них выделялись заметные грунтозацепы для повышения проходимости. Использовалось цевочная сцепка с ведущим колесом. Ширина гусениц составляла 50 см.

Прицел для Т-54 сначала получился неудачным (во многом по этой причине стрельба была неточной). Только позднее модификации машины получали хороший функционал: независимую стабилизацию прицела, ночное видение, лазерный дальномер, вычисление баллистической траектории.

Дополнительное вооружение состояло из курсового пулемета СГ-43, двух дистанционно управляемых механиком-водителем пулеметов (тоже СГ-43), размещенных в бронекоробках на надгусеничных полках (все калибра 7,62-мм). Также на башне ставился 12,7-мм зенитный пулемет ДШК.

Корпус собирался из сварных катанных плит и монолитных листов. Лобовая броня состояла из двух соединенных между собой 100мм листов. Верхний закреплялся под углом в 60°, а нижний – 55°. Толщина боковой брони, располагавшейся вертикально, составляла 80 мм. А в верхней части 45мм кормовая броня ставилась под углом 17°. Днище защищали 20 мм листы.

У Т-54 была литая башня, имевшая форму полусферы.

В целом, первые заводские модели получили существенно уязвимую башню, выраженную в наличии обратного скоса в нижней части (замана). Но форму достаточно быстро скорректировали, полностью устранив недостаток. В целом, башня Т-54 превосходила зарубежные аналоги по броневой защите как минимум на 30%.

В экипаж Т-54 входило 4 человека. Трое размещались в обитаемой башне: командир экипажа, наводчик (все по левую сторону от орудия) и заряжающий (по правую сторону). В носовой части корпуса отводилось место для механика водителя. Кстати, люк механика не точно по центру корпуса, а левее, что усложняло рулежку, особенно на узких участках местности.

Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами

На момент выпуска Т-54 в СССР, США спроектировали и начали производить М-48, как танк нового поколения (позднее его сменил М-60).

В Европе же первую скрипку играли британские средние танки Центурион А41.

 Т-54, СССРМ-48, СШАЦентурион А41, Британия
Длина, м6,26,967,2
Ширина, м3,273,633,39
Высота, м2,213,243,0
Вес, т3644,843-51
Лобовая броня, мм10011076-126
ПушкаД-10Т, 100 ммM-41, 90 ммL7, 105 мм
Дополнительное вооружение1х12,7 мм ДШК, 3х7,62 мм СГ-431х12,7 мм M2HB, 1х7,62 мм M1919A42х7,62 мм Besa, 1х7,62 мм Браунинг, 1х12,7 мм Браунинг, 1х20 мм Польстен
Двигатель, мощность, л.с.520704600-650
Максимальная скорость, км/ч504535
Запас хода, км290-320110192

Советский танк существенно выигрывал в дальности пробега и скорости передвижения. Такие качества, безусловно, добавляли преимущества на полях сражений.Также, в Т-54 было труднее попасть, так как его сделали одним из самых низких в мире.

Производство

Средний танк Т-54 наиболее массово выпускался до 1959 года на заводах в Харькове, Омске и Нижнем Тагиле. Всего известно о 16775 выпущенных машинах. Потом на смену пришел Т-55.

Также подобные танки собирались в КНР. Но китайцам удалось создать собственную копию, получившую название «Тип-59». С 1969 по 1974 году КНДР своими силами смогла собрать 300 единиц танков из поставляемых из СССР комплектов.

С 1954 по 1964 год Польша произвела 1500 штук Т-54.

Чехословакия собрала 1800 единиц машин по лицензии в период с 1958 по 1963 годы.
Суммарное производство Т-54 во всех странах превысило 20 тысяч единиц. При этом не идет в счет китайский проект, который полностью копировал советскую машину, но выпускался отдельно.

Боевые операции

Самыми известными локальными военными конфликтами, где участвовали Т-54 и их последующие модификации:

  1. Восстание в Венгрии (1956 г.).
  2. Шестидневная война (на стороне Египта и Сирии против Израиля – 1967 г.).
  3. Вьетнамская война на стороне войск северной части страны (1965-1974 гг.).
  4. Индо-пакистанские конфликты.
  5. Арабо-израильский конфликт (1973 г.).
  6. Афганский конфликт (1979-1989 гг.).
  7. Война в Персидском заливе (1991 г.).

Конструкция танка оказалась настолько успешной, что он, практически не претерпевая изменений, использовался десятилетиями. Свидетельство этого – применение машин по всему земному шару вплоть до конца двадцатого столетия.

След в играх

Пожалуй, самую большую долю популярности легендарный танк Т-54 получил с выходом игры World of Tanks. Среди ключевых характеристик модели выделяется крепкое бронирование лобовой части корпуса, отличные показатели по маневренности, хорошая пробивная сила орудия.

Среди очевидных недостатков можно отметить откровенно слабую бортовую броню, низкую точность стрельбы и сложность прицеливания, уязвимость баков и запасов снарядов в боевом отделении. По представленным характеристикам игровой танк близок к реальному положению вещей.

Заключение

Безусловно, большое влияние на качественный скачок в производстве танков в СССР наложила война, после которой стали ясны качества (важнейшие, важные и второстепенные) для новых машин.

Т-54 изначально планировалось обеспечить хорошей защитой от развивающихся противотанковых вооружений. Позднее модификации дополнительно защищались от новой угрозы – ядерного оружия, радиационного загрязнения.

Если сравнивать с образцами военного времени, выросла эффективность ведения боя за счет улучшения системы наведения, повышения маневренности.

Несмотря на то, что Т-54 обладал недостатками, он оставался одним из ведущих средних танков мира. Вместе с ближайшими модификациями – танками Т-55 и Т-62 – он в количественном выражении доходил до 80-85% от всех танков, имеющихся на вооружении СССР. Серийное производство машин продолжалось больше 30 лет практически без серьезных совершенствований, что в условиях современности – солидный срок.

Видео

warbook.club

Танк Т-54 СССР характеристики

Танки

Самолеты

Еще в 1944 году, когда серийно выпускался танк Т-44, конструкторское бюро А. Морозова в Нижнем Тагиле получило задание приступить к разработке новой боевой машины. Учитывая короткие сроки, отведенные на проектно-конструкторские работы (серийный выпуск новых танков планировалось начать во второй половине 1945 года), было принято решение взять за основу корпус существующего Т-44, усилив его лобовое бронирование до 100-мм.

В 1945 году был изготовлен опытный образец новой машины (объект 137). В отделении управления было изменено расположение приборов наблюдения механика-водителя. Вместо смотровой щели в лобовой плите корпуса непосредственно перед люком появились два перископа. Такое решение положительно сказалось на прочности передней верхней плиты и улучшило обзор местности с места механика-водителя. Наиболее существенным изменениям подверглось силовое отделение. Вместо старого дизеля В-2 на машине была установлена его модернизированная модель В-54 V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 520 л. с.

Запуск двигателя осуществлялся с помощью электрического стартера, но возможен был и аварийный пуск с помощью сжатого воздуха. Силовая передача осталась такой же, как и на Т-44, но с планетарным механизмом поворота. На Т-54 сохранилась и ходовая часть его предшественника. Увеличение массы до 35,4 т не повлекло за собой необходимости усиления торсионных валов. Удельное давление на грунт также изменилось в допустимых пределах. В апреле 1946 года танк Т-54 приняли на вооружение, в следующем году началось его серийное производство. Уже теперь, по прошествии десятилетий, можно с уверенностью сказать, что в то время, когда Т-54 поступил на вооружение частей Советской Армии, он значительно превосходил все существовавшие машины своего класса.В 1951 году была установлена литая полусферическая башня без обратных скосов с улучшенным уплотнением погона и устройство для крепления минного трала. Модель Т-54 образца 1951 года получила распространение за пределами СССР и производилась по лицензии в Польше, Чехословакии и Китае. После проведенной модернизации танк получил пушку Д-10ТГ с эжектором вблизи дульного среза и стабилизатор пушки в вертикальной плоскости «Горизонт», что позволило увеличить точность огня.

Был введен также автоматизированный электропривод поворота башни с двойным управлением от наводчика и командира. Наведение пушки в вертикальной плоскости стало осуществляться с помощью электрического привода. Боевая масса танка незначительно возросла. Модернизированная таким образом машина получила обозначение Т-54А. Постепенно до уровня Т-54А были доведены все Т-54. В новой модели танка наводчик располагал модернизированным прицелом-дальномером ТШ-2А-22. На машине стала применяться активная система ночного видения, которая при необходимости устанавливалась вместо снимавшихся перископов.

Т-54А мог преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров, хотя процесс подготовки занимал довольно много времени. Для откачивания воды, которая могла проникнуть в корпус машины, предусматривался водяной насос. Воздух к двигателю и в боевое отделение подавался по трубе, которая монтировалась на башне, а в обычных условиях хранилась в сложенном виде на корме. Герметизация силового отделения вела к перегреву двигателя, что ограничивало ширину преодолеваемых водных преград до 1000 м. Повышение безопасности экипажа обеспечивала новая полуавтоматическая система пожаротушения. Благодаря сети тепловых датчиков о пожаре становилось известно в самые короткие сроки — система автоматически сигнализировала о возникновении очага пожара, после чего механик-водитель вручную приводил в действие систему тушения огня.

В 1956 году на вооружение был принят танк Т-54Б, оснащенный друхплоскостным стабилизатором вооружения СТП-2 и штатной системой ночного видения. Если механику-водителю приходилось заменять один из своих перископов на прибор ночного видения, то командир танка и наводчик располагали комбинированными дневно-ночными приборами наблюдения В качестве стандартного оборудования появился инфракрасный прожектор. Башню оборудовали вращающимся поликом. Изменения по сравнению с предыдущей модификацией касались лишь внутренней части машины и были вызваны установкой стабилизатора и связанных с ним агрегатов. Стабилизированная 100-мм пушка получила обозначение Д-10Т2С.

В 1952 году был создан и спустя два года принят на вооружение ОТ-54 (огнеметный) с боевой массой 36,5 т. На нем вместо спаренного с пушкой пулемета устанавливался автоматический пороховой огнемет АТО-1. Из-за резервуара на 460 л огнесмеси боекомплект пушки Д-10Т сократился до 19 выстрелов Танк мог произвести 20 огневыстрелов по 20 л на дальность 160 м.Модернизированные Т-54М получили лазерный дальномер, новые ночные и дневные приборы прицеливания и наблюдения, стабилизатор вооружения «Циклон-М», гирополукомпас, двигатель В-55В мощностью 580 л. с., системы противоатомной защиты и противопожарного оборудования, а также термодиффузионную дымовую аппаратуру.

В 1949 году на базе танка Т-54 изготовили самоходную артиллерийскую установку СУ-122/54. Ее полностью закрытый корпус был сварен из броневых катаных плит. 122-мм пушку впервые в советском танкостроении снабдили эжектором. Интересной особенностью было использование 14,5-мм пулеметов КПВТ в качестве зенитного и спаренного с пушкой. В состав экипажа входили два заряжающих. СУ122/54 была принята на вооружение в 1954 году и выпускалась с 1955 по 1977 год. На базе Т-54 создали бронированный тягач БТС-2 (1951 г.), самоходный кран СПК-12Г (1961 г.) и мостоукладчик МТУ (мостоукладчик танковый универсальный).

С 1947 по 1958 год выпущено около 17000 Т-54 всех модификаций. Эти машины состояли на вооружении в армиях стран — участниц бывшей организации Варшавского договора. Кроме того, они поставлялись в Албанию, Конго, Египет, Эфиопию, Финляндию, Гвинею, Анголу, Гвинею-Бисау, Индию, Лаос, Северную Корею, Ливию, Мали, Марокко, Мозамбик, Монголию, Никарагуа, Нигерию, Пакистан, Сомали, Судан, Сирию, Уганду, Вьетнам, Йемен, Югославию, Афганистан, Алжир, Бенин, Центрально-Африканскую Республику, Того, Ирак, Замбию и Зимбабве. Как ни один другой танк послевоенного периода, Т-54 имеет богатую боевую биографию. В составе египетской и сирийской армий Т-54 участвовали в арабо-израильских войнах 1956, 1967, 1973 и 1982 годов. В 1971 году они воевали в составе индийских войск против пакистанцев. В 1980-1988 годах Т-54 участвовали в боевых действиях на ирано-иракском фронте. Во время сомалийско-эфиопского конфликта в 1978 году Т-54 находились на вооружении обеих сторон. В начале 70-х годов Т-54 широко применялись Народно-освободительной армией ДРВ против американцев и войск Южного Вьетнама, а в 1979 году отражали вторжение китайских войск.

Характеристики среднего танка Т-54/Т-54Б
Боевая масса, т 36,5
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:

длина с пушкой вперед 9000
ширина 3270
высота
2400
клиренс 425/468

Броня, мм

лоб корпуса 100
лоб башни 115-190

Вооружение:

  Т-54 100-мм нарезная пушка Д-10Т; два 7,62-мм пулемета СГ-43; 12,7-мм пулемет ДШК-М
Т-54Б 100-мм нарезная пушка Д-10Т2С; два 7,62-мм пулемета СГМТ, 12,7-мм пулемет ДШК

Боекомплект:

  34 выстрелов, 3500 патронов калибра 7,62-мм, 200 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель В-54/В-54Б, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощность 520л. с.
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,81
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 0,80
ширина рва, м 2,70
глубина брода, м 1,40

Модификации танка Т-54:

  • Т-54 (1946). 100-мм нарезная пушка Д-10Т, спаренная с пулеметом СГ-43, два 7,62-мм курсовых пулемета СГ-43, размещенных в броневых коробках на надгусеничных полках, и 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Прицел ТШ-20 с 4 кратным увеличением. Двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Планетарные, двухступенчатые механизмы поворота. Лопастные гидроамортизаторы на передних и задних узлах. Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 90 траков с открытым металлическим шарниром и имевшая цевочное зацепление с ведущим колесом (вместо гребного на Т-34 и Т-44). Углекислотная полуавтоматическая система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса устанавливались две дымовых шашки МДШ. В качестве средств связи использовались радиостанция 10-РТ-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-47.
  • Т-54 (1949). Новая форма башни, заман (обратный скос броневого листа в нижней части башни танка или иной боевой машины) сохранили только в кормовой части. Один курсовой пулемет в отделении управления вместо двух, размещавшихся на надгусеничных полках. Танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли, гусеница шириной 580-мм (вместо 500-мм). Толщина ВЛД уменьшена с 120-мм до 100-мм.
  • Т-54 (1951). Новая полусферическая башня. Прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением, изменена конструкция гитары.
  • Т-54А. Пушка Д-10ТГ со стабилизатором в вертикальной плоскости (СТП-1 «Горизонт»). Эжектор для продувки ствола от пороховых газов после выстрела. Прибор ночного видения механика-водителя ТВН-1.
  • Т-54Б. Пушка Д-10Т2С со стабилизатором СТП-2 («Циклон») в двух плоскостях наведения. Инфракрасные ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11 с прожектором Л-2, смонтированным на орудийной маске и ночной прибор командира, спаренный с прожектором ОУ-3 на командирской башенке. Вращающийся полик боевого отделения. Оборудование для подводного вождения. Запас возимого топлива возрос до 1212 л, а запас хода танка — до 430 км.

Источники:

  • Воениздат МО СССР «Методика определения технического состояния танка Т-54»;
  • Танк Т-54Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54А;
  • Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
  • Шунков В. Н. «Танки»;
  • Средний танк Т-54 [Бронеколлекция 4(67) 2006];
  • М. Б. Барятинский. Средний танк Т-54;
  • П. Н. Сергеев. Т-54/55. Советский основной танк;
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945-1965 гг;
  • Steven Zaloga: T-54 and T-55 Main Battle Tanks;
  • Czołg średni T-54A. Opis i obsługiwanie, Wyd. MON, Warszawa 1971.

wikiwar.ru

Средний Танк Т-54

Советский средний танк Т-54 является переходным типом бронированной боевой машины. Работы над созданием нового среднего танка для Советской Армии начали вестись сразу после окончания Второй мировой войны. Созданный на базе легендарной «тридцатьчетверки» танк Т-44 слабо отвечал поставленным задачам, поэтому было принято решение провести кардинальную модернизацию машины с учетом поставленных новых требований. Первый прототип улучшенной версии Т-44 был готов еще в январе 1945 года, однако последующие испытания потребовали внесения существенных корректив.

Последующие опытные образцы танка получили новую скругленную форму башни, рассчитанную на установку мощной 100 мм пушки. Толщина брони на машине была значительно увеличена, повысив живучесть танка. По результатам комплексных испытаний новая машина под индексом Т-54 была в апреле 1946 года принята на вооружение.

Первый опытный образец советского танка Т-54 на полигоне в Кубинке, январь 1945 года

В силу кратковременности серийного выпуска и исторического периода средний танк Т-54 образца 1946 года не имел практики боевого применения. Поступившие в войска в ограниченном количестве новые машины использовались экипажами в учебных целях при переходе на более новые и совершенные машины.

militaryarms.ru

Т-54 — основной средний танк советской армии

В середине 20-го века танки являлись основным средством ведения войны. Именно этим объясняются огромные масштабы их производства. СССР обладал самой мощной танковой армией в мире, которая насчитывала более 30 000 танков всех классов без учета другой бронированной техники (учитываются машины, выпущенные за все послевоенные годы).

Опыт ВОВ показал, что лучшим танком является Т-35. Также были развеяны мифы о тяжелых и сверхтяжелых танках. Имеющиеся на то время модели этого класса в разных странах (танки «Тигр», «Пантера») показали себя неудачно. После войны военным стало понятно, что будущее за средними танками с хорошей маневренностью и проходимостью, которые к тому же были недорогими, что делает их пригодными для массового производства. Исходя из этих проверенных опытом положений, основными танками для военно-промышленного комплекса СССР стали Т-54, Т-55, Т-62. Выпуск этих моделей продолжался вплоть до 1991 года. Т-54 и Т-55 — почти идентичные танки. Модификация Т-55 имеет системы очистки воздуха для возможности ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Т-62 оснащается гладкоствольной пушкой.

Тактико-технические характеристики

  • Вес танка — 36 тонн;
  • Габариты 6200х3200х2200 мм;
  • Длина корпуса с пушкой — 9 м;
  • Орудие — 100 мм нарезная пушка с длиной ствола 5600 мм;
  • Клиренс — 425-470 мм;
  • Двигатель — В54 на 520 л.с;
  • Максимальная скорость — 50 км/ч;
  • Средняя скорость по пересеченной местности — 25 км/ч;
  • Преодолеваемый ров — 2,7 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,5 м;
  • Преодолеваемая вертикальная стенка — 800 мм;
  • Запас хода без дополнительных топливных баков — 300 км;
  • Экипаж Т 54 — 4 человека.

В тактико-технических характеристиках сразу отмечается необычное соотношение размеров корпуса и габаритов пушки. Т-54 оснащался самым лучшим на то время орудием Д-10Т. Основное орудие позволяет вести огонь всеми типами снарядов, выпускавшимися на данный калибр. Дульный тормоз пушки на многих моделях отсутствует. На танк может устанавливаться разнообразное дополнительное вооружение и оборудование: до 3-х пулеметов, комплекты активной брони, современные прицельные приборы. Все это можно видеть в модернизированных версиях Т-54, которые стоят на вооружении различных стран Азии.

Разработка и конструкционные особенности

Разработка Т-54 шла в конструкторском бюро Уралвагонзавода в 1943-1944 годах. Цель разработки — усовершенствование лучшего танка ВОВ Т-34. Работу по созданию нового танка возглавил генеральный конструктор А.А.Морозов. Несколькими годами ранее он успешно разработал сам Т-34. Общая схема бронекорпуса, наклон лобовой части оставлены почти без изменений. Общее сходство Т-54 с Т-34 отлично видно внешне. Была изменена форма башни. Она стала более округлой с уменьшенным профилем по высоте, но главное изменение — перекомпоновка двигателя и трансмиссии. Вместо продольного размещение мотора применено поперечное, что существенно освободило место для боекомплекта и экипажа.

Большую работу инженеры провели в подборе рациональных углов наклона. Встреча снаряда с броней почти никогда не будет прямо под углом 90. Это отлично видно во внешнем облике Т-54 и именно это придает ему такой необычный вид. Сейчас это вполне привычные решения, перекочевавшие в танковую промышленность всех стран мира, но тогда это было новаторским решением. Окончательный вариант был представлен в марте-апреле 1945 года. Полковник Е.А Кульчинский (руководитель государственной комиссии) составил интересное мнение:

…«Новый танк производил впечатление. Форма брони учитывала углы встречи со снарядами противника, и это придавало корпусу обтекаемость и красоту. Эта необычная красота форм говорила специалистам о высоких технических параметрах боевой машины. Мелкозвенчатые гусеницы с 10-ю опорными катками указывали на возможность движения на больших скоростях. Длинный ствол пушки — на высокую начальную скорость снаряда.»…

Между разработкой в 1944 году и серийным выпуском в 50-х танк Т 54 пройдет более 650 различных доработок, рекомендованных государственной комиссией. Появится цевочное зацепление гусениц, изменится конструкция башни. С каждой новой доработкой замеченные недостатки устраняли. Т-54 — основной средний танк для массового производства. К его проектированию подходили очень тщательно, проводя сотни часов испытаний.

Бронирование и другая защита

В разработке Т-54 была поставлена задача сделать бронирование полностью неуязвимым для 76 и 88 миллиметровых снарядов. Тогда кумулятивных снарядов не было, и эти требования были вполне реальными. В полной аналогии с легендарным Т-34 наиболее мощным сделано лобовое бронирование. Созданию Т-54 предшествовал Т-44. Лобовая броня была увеличена на 30% и достигла 90 мм. Бортовая броня — 75 мм. На Т-54 пошли еще дальше. Лобовой лист и часть башни — 150-180 мм. Бортовая — 90-150 мм. Окончательный вариант Т-54 уже имел башню с 200 миллиметровым бронированием. Эти показатели находятся на современном уровне для среднего танка 35 тонн массой, несмотря на то, что изделие проектировалась 70 лет назад.

Танк Т-54 использует стальную броню. Борта — катаные. Башня и лоб корпуса — литые. Также впервые на среднем танке массово стали применять броневые щитки поверх гусениц. С ними танки обрели современный облик. Из переднего броневого щита убрана щель механика-водителя. Для Т-34 она была очень уязвимым местом. При попадании снаряда в броню, воздействие через щель причиняло ослепляющий и оглушающий эффект. Обзор Т-54 велся через оптические приборы наблюдения. Их применение позволило улучшить обзор вокруг танка, что особенно важно для ведения боев в городских условиях.

Применять слишком много брони не позволяет вес танка. При проектировании было поставлено обязательное условие — сохранение высокой маневренности и подвижности, чтобы не повторять ошибок сверхтяжелых танков. В 40-х годах не было быстродействующих электронных систем наведения (даже ПТУРсы наводились вручную по проводам), поэтому быстроходный танк был отлично защищен. Усилить бронирование, сохранив малый вес и не применяя более мощные двигатели (которые нельзя спроектировать быстро) можно только путем сокращения забронированного объема. Внутреннее пространство получилось сжатым с существенно переработанной эргономикой. Облегченный танк Т 54 весил 36 тонн при том, что толщина брони башни достигала 200 мм.

Двигатель и его характеристики

Существенное увеличение массы брони потребовали нового мощного мотора. При этом если производство новых корпусов можно освоить сравнительно быстро, то с двигателем так поступить нельзя ввиду большого числа деталей. Самым массовым танковым мотором того времени оставался дизель В-2 с Т-34, поэтому на Т-54 была поставлена его модификация В-54. Этот двигатель уже обеспечивал почти идеальные возможности по КПД. Достаточно сказать, что экономичность была уже почти на уровне 250 г/кВт, что соответствует самым современным стандартам. Разработчик и производитель В-54 — Челябинский Тракторный Завод.

В-54 — тихоходный 12-и цилиндровый дизель. Мощность — 520-550 л.с. Тихоходность мотора значительно повышает его надежность (снижаются конструкционные нагрузки), но требует большого рабочего объема. В-54 имеет объем 38,8 л. Показатель литровой мощности 14,5 л.с/л. Например в скоростном дизеле легкового автомобиля этот показатель доходит до 70 л.с./литр, что в пять раз выше. Несмотря на огромный объем мотора, его вес получился небольшим, около 960 кг. Дизель работает по классической четырехтактной схеме с высоким КПД. Рабочий диапазон оборотов двигателя мал — 2000-2400 об/мин. Для КПД это сказывается только положительно.

Мотор В-54 выпускается и в гражданской версии. Двигатель В-55 можно купить и использовать для привода дизельных электростанций, грузовиков, экскаваторов, универсальных шасси. Довольно широкое применение этих моторов в нефтегазовом секторе промышленности: буровые установки вездеходы, насосы.

Трансмиссия Т-54

Для гусеничного танка оптимальна трансмиссия с дифференциальным механизмом поворота. В сравнении с вариантом Т-34 трансмиссия была существенно перекомпонована для поперечного расположения мотора. Управление ведется механиком-водителем, размещаемым в передней части корпуса.

Модификации и современные модели

Т-54 — рекордсмен по числу модификаций. Известно более 100 модификаций, причем конструкторские работы в этом направлении продолжаются во многих странах:

  • МБР-2 — бронированная машина разминирования;
  • Объект-350 — зенитная самоходная установка с 54-мм автоматической пушкой;
  • АТ-Т — тягач с автомобильной кабиной на шасси Т-54;
  • БТС-2 — бронированный тягач для артиллерии;
  • ГПМ — гусеничная пожарная машина для тушения пожаров на военных складах;
  • СПК-12 — кран для ракет;
  • БРЭМ-3 — бронированная, ремонтно-эвакуационная машина;
  • ОТ-54 и ТО-55 — огнеметные танки 54;
  • СУ-122 — САУ на базе Т 54.

Также есть «модификации модификаций». Например, на базе тягача АТ-Т сделаны радиолокационные станки, армейские краны, траншеекопатели, землеройные машины и другая техника. Наиболее активной модернизацией танков Т-54 занимается Китай.

Боевое применение и военная слава

Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.

Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.

В нынешнее время Т-54 продолжает участвовать в различных вооруженных конфликтах. Ведутся работы по установке на танк современных систем вооружения. Например, штатная 100 мм пушка позволяет вести огонь управляемыми снарядами.

comp-pro.ru

Средний танк Т-54А (СССР)


Танк Т-54А являлся дальнейшим развитием танка Т-54 в отношении повышения его огневой мощи. Он был разработан коллективом КБ Уралвагонзавола в Нижнем Тагиле, который возглавлял и.о. главного конструктора Л.Н. Карцев. ОКР по созданию среднего танка Т-54 со 100 мм пушкой Д10-ТГ и стабилизатором «Горизонт» была задана Постановлением СМ СССР от 14 апреля 1952 г. При проектировании танк имел обозначение «Объект 137Г». Во второй половине 1952 г. на заводе № 183 было изготовлено 2 опытных образца, которые после проведения заводских испытаний были доработаны и в апреле 1953 г. переданы для проведения полигонных испытаний. Но результатам полигонных испытаний министром обороны СССР Маршалом Советского Союза Н.А. Булганиным 21 октября 1953 г. было принято решение об изготовлении установочной партии танков для войсковых испытаний.

Постановлением СМ СССР от 19 ноября 1954 г. танк был утвержден для серийного производства и ему была присвоена марка Т-54А. В январе 1955 г. заводом была изготовлена установочная партия танков Т-54А в количестве 50 машин для войсковой эксплуатации. По результатам войсковых испытаний в конструкцию стабилизатора были внесены изменения. Приказом министра обороны СССР от 22 марта 1955 г. он был принят на вооружение Советской Apмии. Серийное производство танка осуществлялось с 1955 г. по 1957 г. в Харькове (завод №75), Омске (завод №174) и Нижнем Тагиле (завод №183). Всего выпущено 4602 танка Т-54А.

 

Компоновка танка была аналогична компоновке танка Т-54. Отделение управления располагалось слева в носовой части корпуса танка. В нем размещалось рабочее место механика-водителя. Над сиденьем механика-водителя в крыше корпуса имелся люк, закрывавшийся броневой крышкой. Впереди люка были установлены два призменных прибора наблюдения. При вождении танка в положении механика-водителя «по-походному» (с открытым люком) над его гoлoвoii в ненастную погоду устанавливался колпак со смотровым стеклом. Стекло имело электрический обогрев и было оборудовано стеклоочистителем с ручным приводом. При вождении танка ночью вместо левого смотрового призменного прибора устанавливался прибор ночного видения ТВН-1 («Угол»). При совершении марша ночью прибор ТВН-1 мог устанавливаться снаружи танка на специальном кронштейне. В носовой части корпуса тапка справа от рабочего места механика-водителя были размещены передние топливные баки, аккумуляторные батареи и основная часть боекомплекта к пушке.

 

Боевое отделение располагалось в средней части корпуса и в башне. В нем находились основное и вспомогательное оружие танка. Рабочее место наводчика находилось слева от пушки, командира танка — за рабочим местом наводчика. Для безопасной работы командира между его рабочим местом и пушкой было установлено неподвижное съемное ограждение. Рабочее место командира было оснащено командирской башенкой, располагавшейся на крыше башни. В передней части командирской башенки устанавливался прибор наблюдения командира ТПК-1 «Узор», а по периметру крышки люка — четыре призменных прибора. Рабочее место заряжающего было оборудовано справа от пушки. Наводчик и заряжающий могли вести наблюдение через индивидуальные смотровые приборы МK-4, располагавшиеся в крыше башни. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части корпуса и было отделено от боевого отделения перегородкой. В нем были установлены двигатель с системами, обеспечивавшими его работу и агрегаты трансмиссии.

 

Основным оружием танка Т-54А являлась 100-мм стабилизированная танковая пушка Д10-ТГ с эжекционнным устройством для удаления пороховых газов из ствола пушки после выстрела. Боевая скорострельность пушки при стрельбе с места достигала 7 выстр/мин, при стрельбе сходу — 4 выстр./мин. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет СГМТ. Еще один 7,62-мм пулемет СГМТ (курсовой) был установлен в отделении управления. 12,7-мм пулемет ДШК (с 1956 г. — ДШКМ) устанавливался на вращающейся турели, находившейся на основании люка заряжающего. В комплект танка также входили 7,62-мм автомат АК-47, 26-мм сигнальный пистолет СПШ и двадцать ручных гранат Ф-1. Боекомплект к основному оружию состоял из 34 выстрелов, к пулеметам СГМТ — 3000 патронов, к пулемету ДШК — 500 патронов, к автомату — 300 патронов, к сигнальному пистолету — 12 патронов.

 

При наводке пушки и спаренного пулемета в цель применялся телескопический шарнирный прицел ТШ2А-22 с электрообогревом защитного стекла и механизмом очистки защитного стекла от пыли и грязи. Углы наводки спаренных пушки и пулемета в вертикальной плоскости составляли от -4-5 до +17-19°. Для обеспечения автоматического удержания пушки, спаренного с ней пулемета и прицела в заданном положении в вертикальной плоскости танк был оснащен стабилизатором танковой пушки СТП-1 («Горизонт»). Он представлял собой силовой электрогидравлический привод с гироскопическим задающим устройством. Основными элементами стабилизатора являлись гироблок с преобразователем и электронно-ламповым усилителем, гидроусилитель с приводным электродвигателем и силовой цилиндр. Скорость вертикальной наводки пушки от пульта управления наводчика при включенном стабилизаторе составляла от 0,07 до 4,5 град./с, а средняя величина отклонений пушки и спаренного пулемета от заданного положения при движении танка не превышала одной тысячной дальности. Величина угла склонения спаренных пушки и пулемета при включенном стабилизаторе уменьшалась по сравнению с углом наводки при выключенном стабилизаторе на 45′, а угол возвышения — на 45′-3°45′. При включении стабилизатора в подъемном механизме пушки секторного типа со сдающим звеном с помощью рукоятки переключения осуществлялось расцепление червяка от червячного колеса.

 

Механизм поворота башни имел ручной и электромоторный приводы. Для предохранения от поломок в механизме поворота башни имелась дисковая фрикционная муфта, выполнявшая роль сдающего звена. Преимущественно поворот башни осуществлялся с помощью танкового автоматизированного электропривода наведения ТАЭН-3 «Восход» с рабочего места наводчика поворотом пульта управления и с рабочего места командира нажатием на кнопку целеуказания на левой рукоятке прибора наблюдения. Скорость поворота башни могла плавно изменяться от 0,05 до 10 град./с в зависимости от угла поворота пульта наводчика. При командирском целеуказании башня поворачивалась с максимальной скоростью. Прямая наводка в цель пушки и спаренного с ней пулемета осуществлялась с помощью телескопического шарнирного прицела ТШ2А-22, имевшего сменное (3,5» и 7″) увеличение. Максимальная прицельная дальность стрельбы из пушки составляла 6900 м, из пулемета — 2200 м. При стрельбе с закрытых огневых позиций использовался боковой уровень и угломерный круг на погоне опоры башни. Максимальная дальность стрельбы — 15 600 м.

 

Производство выстрела из танковой пушки осуществлял наводчик с помощью спускового механизма, состоявшего из электрического и механического (ручного) спусков. Электроспуск производился с помощью кнопки, находившейся в верхней части правой рукоятки пульта управления или от рычага электроспуска, размещавшегося на рукоятке маховика подъемного механизма пушки. Рычаг механического спуска находился на левом щите ограждения пушки. Стрельба из спаренного пулемета производилась также наводчиком. Электроспуск производился с помощью кнопки, находившейся в верхней части левой рукоятки пульта управления. Огонь из курсового пулемета вел механик-водитель, наводя его на цель поворотом тапка. Кнопка электроспуска курсового пулемета располагалась в верхней части правого рычага управления поворотом танком. Стрельбу из пулемета ДШК вел заряжающий, стоя на своем сиденье. Наводка пулемета в воздушную цель производилась с помощью коллиматорного прицела К10-Т, а в наземную — с помощью рамочного прицела.

 

Броневая защита танка — противоснарядная. Корпус танка был сварен из броневых катаных листов толщиной 20, 30, 45, 80 и 100 мм. Башня танка — литая с переменной толщиной брони от 48 до 200 мм. Для тушения пожара, возникшего в танке, применялась полуавтоматическая углекислотная установка с кнопочным управлением. Создание дымовой (аэрозольной) завесы осуществлялось с помощью двух шашек БДШ-5, располагавшихся на корме корпуса танка. На каждом четвертом изготавливавшемся на заводе танке к верхнему наклонному листу броневого корпуса приваривались два кронштейна, а к нижнему наклонному листу — восемь планок. Они предназначались для установки на танк каткового минного трала ПТ-54.

 

Основу силовой установки танка составлял четырехтактный дизель В-54 мощностью 382 кВт (520 л.с.). Двигатель был расположен перпендикулярно к продольной оси танка. Пуск двигателя осуществлялся с помощью электростартера СТ-16М мощностью 11 кВт (15 Л.С.). В случае отказа в работе электростартера пуск двигателя осуществлялся с помощью системы воздушного пуска. Сжатый до давления 13,5-15 МПа (135-150 кг/см воздух находился в двух баллонах емкостью по 5 л каждый. Минимальное давление, при котором осуществлялся пуск двигателя, составляло 4,5 МПа (45 ктс/см) летом и 6,5 МПа (65 кгс/см) зимой. В топливной системе применялось дизельное (летнее, зимнее и арктическое) топливо. Общая емкость внутренних топливных баков составляла 532 л, наружных -280 л. Запас хода по шоссе на внутренних и наружных топливных баках достигал 420-440 км, по грунтовой дороге -280-290 км. В системе воздухоочистки был применен двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из пылесборника. В закрытой с принудительной циркуляцией жидкости системе охлаждения был установлен трубчатый радиатор. Заправочная емкость системы смазки двигателя составляла 82 л. Для подготовки двигателя к пуску в период зимней эксплуатации применялся форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом.

 

Механическая трансмиссия состояла из входного шестеренчатого редуктора, многодискового, сухого трения (сталь по стали) главного фрикциона, пятиступенчатой коробки передач с постоянным зацеплением зубьев шестерен и с синхронизаторами на II-V передачах, двух планетарных двухступенчатых механизмов поворота танка и двух одноступенчатых бортовых редукторов (i=6,78). В состав гусеничного движителя входили: два ведущих колеса со съемными венцами цевочного зацепления с гусеницами и две металлические мелкозвенчатые (шаг трака 137 мм) гусеницы с ОМШ, два направляющих двухдисковых колеса с двух-червячными механизмами натяжения гусениц и десять литых двухдисковых опорных катков с наружной амортизацией. Опорные катки левого борта были смещены назад на 105 мм по отношению к каткам правого борта. С апреля 1956 г. в опорных катках стали применяться диски новой формы. Каждая металлическая гусеница состояла из 90 траков с гребнями, соединенных между собой шарнирно с помощью 90 пальцев. Траки шириной 580 мм отливались из стали Гадфильда (сталь Г13ФЛ). Масса одной гусеницы составляла 1300 кг.

 

Система подрессоривания танка состояла из десяти балансиров (по пять на борт), десяти торсионных валов, десяти кронштейнов, десяти упоров балансиров, десяти опор балансиров и четырех рычажно-лопастных гидроамортизаторов двухстороннего действия, установленных па крайних узлах. Балансиры последних узлов подвески в отличие от остальных, устанавливались против хода танка. Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение электрической бортовой сети танка составляло 26 В. В качестве источников электрической энергии использовались четыре аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М, соединенные последовательно-параллельно, и генератор Г-74 мощностью 3 кВт с реле-регулятором РРТ-31. Для внещней связи использовалась радиостанция 10 РТ-26Э (с января 1957 г. — Р-113), для внутренней — танковое переговорное устройство ТПУ-47 (с января 1957 г. — Р-120).

 

Па базе танка Т-54А был создан командирский танк Т-54АК. Производство танков Т-54А по лицензии было организовано в конце 50-х гг. в Польской Народной Республике, в Китайской Народной Республике и в Чехословацкой Республике.

www.dogswar.ru

Обзор советского среднего танка Т-54.

Предлагаю вашему вниманию обзор среднего советского танка Т-54, присланный одним из игроков WOT. Процесс игры на этом танке доставляет массу удовольствия и фана. из этого обзора вы узнаете немного истории танка, различные тактики ведения боя, а так же советы по пробитию этого танка.

Историческая справка по Т-54.
 

Для начала немного исторической информации по боевой единице. Советский средний танк, который приняли на вооружение в 1946 году, подвергался постоянным модернизациям и выпускался до 1958 года, когда была выпущена модификация Т-55, основной целю которой, было дать возможность использование танка в условиях военных действий с применением ядерного оружия. Производство продолжалось до 1979 года, а всего выпущено более 100 тыс. единиц, с таким количеством выпущенных машин он стал лидером за всю историю танкостроения.


Технические характеристики танка Т-54 в игре.
 

Ну, хватит об истории, вернемся к игре. Скоростной, маневренный с высоким темпом стрельбы, получивший у игроков прозвище «таракан». Кстати, прозвище подобрано очень удачно, он чем-то напоминает это насекомое, как своей общей формой, так и при  движении, чем-то напоминает этого жука. А когда двигается сразу несколько т-54 вместе и они начинают петлять по местности, то в еще большей мере складывается впечатление, что какие-то жуки быстро ползут по земле.

Давайте посмотрим таблицу характеристики танков IX уровня всех наций для сравнения.

Зеленый, светло-зеленый, оранжевый и красный — от лучшего к худшему.

 

Характеристика/Танк

Т-54

E-50

M-46 Patton

BatChat t25

Прочность

1650

1650

1600

1600

Масса (т)

35,99/39,8

60,68/64

41,07/41,2

24,5/24,6

Мощность двигателя (л.с.)

700

750

560

680

Максимальная скорость (км/ч)

56

60

48

65

Скорость поворота (град/сек)

48

24

36

40

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

120/80/45

120/80/80

102/76/51

60/40/30

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

200/160/65

120/60/60

102/76/76

50/30/15

Урон базовым снарядом

240-400

101-169

180-300

180-300

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

164-274

104-173

120-200

128-213

Скорострельность орудия (выстр/мин)

8,4

15,38

9,01

10

Скорость поворота башни (град/сек)

51

36

43

44

Обзор (м)

450

450

460

460

Дальность связи (м)

830

470

450

450

 

Как можем увидеть, единственными показателями, в которых уступает Т-54 одноклассникам, это скорость, хотя разница практически незаметна и масса, легче только недавно появившийся французский танк, который пока редко встречается, что он из себя представляет, я пока не знаю. Заметно ниже, скорострельность пушки у нашего «таракана», которая компенсируется огневой мощью и пробиваемостью.

Даже не играя, с помощью только таблицы, можно сделать вывод, что главным преимуществом т-54 является его маневренность, которая выражается в скорости поворота самого танка, так и в очень высокой скорости поворота башни, по сравнению с конкурентами.

 

Тактика игры на Т-54.


Есть много различных вариантов игры на таком танке, как т-54, в зависимости от карты, текущей ситуации в раунде и ваших личных предпочтений.
С появлением более «крутых светляков» в игре, как т-50, т-50-2, vk2801, а позднее и франзцузских легких танков, острая необходимость в «засвете» и уничтожении арты уже отпала.

Если вы один в своем классе в команде, возможно, лучшим решением будет подождать возле базы, пока тяжи завязнут в бою на флангах, а потом незаметно, тихонечко прокрасться на вражескую базу и «решить вопрос» по поводу арты.

Как правило, роль ст(средних танков) занять ключевые позиции, задержав вражеские тяжи (тт,тяжелые танки), до подхода своих. Обычно это холмы на картах, где один «таракан» при грамотной игре может застопорить продвижение 3-5 вражеских тяжей, за счет скорости, прибыв на нужное место первым, не дав им занять выгодную позицию. После подхода тяжей, можно уже ориентироваться по ситуации, возможно, лучше сменить фланг и «навести там шороху». Или прикинув по карте, где и как расположены основные вражеские единицы, сделать попытку пробраться на вражескую базу и нейтрализовать «арту» врага. Можно выбрать момент перезарядки у тяжей противника и прорваться им за спину, пока они полчаса будут поворачивать свои башни за вами, вы можете спокойно скрыться, в тоже время дав возможность сделать несколько залпов безнаказанно, своим тт по врагу.

При встрече с противником 1 на 1. Стандартные варианты поведения.

Если это «ПТха», притираемся сбоку, где и держимся, уничтожая выстрелами в бок, взбешенного противника, кто играл ПТхой, знает, как это выводит, когда тебя расстреливают, а ты ничего не можешь сделать. При возможности сделать выстрел первым, чтобы избежать попаданий по себе, сбейте «гуслю» (гусеницу) ПТ, а уже затем притирайтесь со стороны, противоположной направлению ее ствола. Если попадания не избежать, то топовость танка т-54 позволяет ему безопасно для себя выдержать выстрел любой ПТ, хоть то объект-704 или Яга или т-95. Получаем «плюху», пока ПТ перезаряжается, подпираем ее сбоку, а дальше по схеме.

С тяжами работает схема «кружения». Стараемся маневрировать так, чтобы тяж не мог произвести прицельный выстрел, кружимся вокруг него, резко меняем направление движения. Если двигаться параллельно тяжу, то выбирайте момент, когда его ствол вас догоняет и меняйте направление движения на противоположное, срабатывает в большинстве случаев, он или начинает поворачивать башню обратно или делает «нервный» выстрел в пустоту, где только что был ваш танк. Стрелять стандартно, в бок или в зад и корпуса и башни.

Самая интересная дуэль может получиться с Маусом, если притереться к нему сбоку, он может стрелять только по верхней части башни, где у нас 200мм отличной брони, которую он пробить не может. А мы пробиваем его раз в 3-4 выстрела. Такое случается редко, например, мне удавалось такое провернуть 2 раза, но это весело, самый мощный танк в игре, проигрывает «таракану».

А в общем рекомендации стандартные, стараемся подставлять только лоб, а еще лучше башню, причем не ровно перпендикулярно, а под маленьким углом, тогда вероятность, что выстрел противника срикошетит, увеличивается в разы. Нас нормально начинают пробивать тяжи от ИС-3, КТ (Tiger II, Королевский Тигр), до этого уровня особых хлопот никто доставить не может. Чтобы проводить бои максимально эффективно, всегда помните о том, что главное преимущество т-54 в его скорости и маневренности, чем и нужно пользоваться в первую очередь.

Прибыльность танка Т-54.


Получить прибыль на этом танке проблематично даже в случае победы, поскольку ремонт достигает 18 тысяч серебра, а каждый выстрел стоит ББ снарядом 1230 серебра, фугасом 1170. При самом удачном раскладе несколько тысяч серебра, основная масса средств уходит на пополнение боекомплекта.

 

Зоны пробития Т-54.


 


 

 

2 февраля 2012, 09:41 admin 22 287

mirtankov.su

описание технических характеристик, сфера применения, аналоги

Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках. Помимо работы в виноградниковых угодьях, машиной могут возделываться посаженные культуры с размером междурядья от 150 см. Машины поставляются в фермерские хозяйства, где обрабатывают почву в саду, винограднике, небольшом поле.
Трактор Болгар Т 54 – это машина, которую сконструировали, опираясь на возможности и структуру Минского трактора МТЗ-50. Обновленными элементами являются: встроенная система поворота агрегата, новая ходовая система, облицовка и водительская кабина.

Технические характеристики

  •  Показатели габаритных параметров: 337 см длина, 105 см ширина, 217,5 см высота.
  •  После прохода Т 54 остается колея 85 или 95 см.
  •  Размер колесной базы 160 см.
  •  Показатель клиренса машины 27 см.
  •  Собственный вес 3 тонны 530 кг.
  •  Разгоняемая скорость при движении вперед 1,02…16,41 км в час, при движении назад 2,17…3,7 км в час.
  •  Тяговая мощность достигает 2 000 кгс.

Трактор Т 54

Характеристики мотора

Купить трактор Т 54 можно только с заводским мотором Д-50. Он работает в четырехтактном режиме, охлаждение мотора принудительное – осуществляется циркуляция охлаждающего жидкого реагента. Мотор сделан с рабочей силой в 50 л.с.
Рабочий процесс мотора запускается стартерным изделием СТ-212. Чтобы заводить двигатель в прохладную или морозную погоду, была встроена система предварительного нагрева двигателя. Обозначение системы прогрева П-16Е, именно благодаря ей сначала идет прогрев мотора, а потом выполнение рабочих задач.

Описание кабины

Качественные фото трактора Т 54 позволяют рассмотреть кабину водителя. Закрытая кабина имеет цельнометаллическую конструкцию. Ее размеры скромны – в ней сможет поместиться один работник. Кабина прогревается теплым воздухом от работы мотора, съемные боковые стекла позволяют проветривать помещение. Чтобы снять боковое стекло потребуется воспользоваться специальными кронштейнами на боковых поверхностях кабины.

Трактор Т 54 Болгар

Топливо

С/х машина Т 54 имеет скрытый топливный бак, объемный размер которого вмещает 100 литров дизельного топлива. За проведенные в работе 60 минут, агрегатом потребляется ДТ в размере 9,5…10 литров.

Модификация Т 54В

Трактор Т 54В – поздняя модификация стандартной комплектации агрегата. В обновленной версии доработана гусеничная система хода, немного изменена водительская кабина.
Модель с буквой В можно было заказать в одной из двух разновидностей, которые заключались в ширине колеи, оставляемой после проходя с/х техники. Исполнение С1 оставляло колею 95 см, а исполнение С2 – колею 85 см.

Устройство

На видео трактора Т 54 видно, что полураму произвели из пары лонжеронов. Крепежным звеном является брус. Под кабиной стоит задний мост, конечные передачи, система сцепления.
Передвижные каретки являются основой механической КПП. Фрикционная муфта сделана с одним рабочим диском, она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестеренки конической формы. Тормозная система плавающая, тип тормозов ленточный.
Основными элементами ходовой части трактора являются две тележки. Лонжерон тележки выглядит как труба, сечение которой имеет прямоугольную форму. На одну тележку приходится два опорных катка. Внутри трубы хранится смазочный материал, пригодный для работы опорных подшипников.
Гусеничный ход задается при помощи двух направляющих и двух поддерживающих роликов. Одна гусеничная пара содержит 31 трак, соединяемых между собой металлическими пальцами. Чтобы ходовая была гибкой, проушина каждого трака имеет подпружиненную втулку.
Задняя подвеска всегда синхронизируется с прицепным механизмом. Точка для совершения зацепа подвижная. Точка регулируется в диапазоне от 13 до 50 см, чтобы при езде на сложном грунте от машины не оторвался прицеп.

Комплектация

На трактор Болгар Т 54 можно зацепить такие изделие:

  •  Грунтовые ворохи;
  •  Мини-прицепы для перевозки продуктов;
  •  Пашни;
  •  Не большие плуги.

Достоинства, недостатки

Машина довольно маневренная, ее проходимость находится на высоком уровне. Благодаря малому давлению на грунт, на машине можно ехать через борозды (высотой до 300 мм), не нанося вред посаженной культуре.
Фактически в сельском хозяйстве на Т 54 можно сделать немного действий. Действия ограничиваются работой на виноградниках, сбор и посадка сахарной свеклы, заготовки деревьев. Даже с присутствием подогревательного механизма, зимой двигатель довольно тяжело запустить. При температуре ниже -10 градусов, Вы вряд ли запустите мотор.
Водительская кабина сделана без защиты от шума, пропускает пыль. Небольшие размеры стекол не дают хорошего обзора.

Аналог, цены

Купить трактор Т 54 в достойном состоянии можно за 3 тысячи долларов. За технику, которая вышла из строя, но подлежит реставрации до приведения в рабочее состояние, можно отдать от 500 до 800 долларов без учета ремонта.
Заменить Т 54 может машина Т 70. Из более мощных агрегатов подходит техника ВТ-100ДС или ВТ-100ДП.

Трактор Т 54 в работе

Отзывы

«Будучи студентом, работал на практике на Т 54. У него узкие гусеницы, я называл его «Стиляга». После работы на виноградниках приходилось вытаскивать на ямы грузовые машины с перегноем, которые в последствии удобряли поля. В принципе тогда был доволен работе на этой машине, так как других аналогов не было. Правда хотелось бы увеличить площадь кабины, чтобы было удобно сидеть и работать. За то лето поломок не помню, так что я положительно вспоминаю о совместной работе.»
Мирон Богданович, пенсионер из Бендер.

Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *