Армейский ударный вертолёт Ми 35
Ми 35, как боевая ударная машина широко известна во всём мире. Эта модернизированная версия вертолёта Ми 24 получила новые двигатели, современное противотанковое вооружение и спутниковое навигационное оборудование и способна не только эффективно уничтожать противника, но доставлять десант и перевозить раненых.
Особенности армейского вертолёта Ми 35
Первые экспортные поставки Ми 24 пошли за рубеж под обозначением Ми 35, а в 90-е годы на московском заводе им. М.Л. Миля выпустили модернизированную серию по индексом Ми 35М и вариант Ми 35ПМ.
Ми 35
Модернизированный вариант этой машины оснастили новым несущим винтом с лопастями из композитных материалов, на «безуходной» втулке стояли подшипники из эластомера и передовая конструкция автомата перекоса. Хвостовой винт Х-образной формы обладал низким уровнем шума.
Вертолёту укоротили размах крыла, убрали концевые пилоны на консолях, оснастили шасси ударопоглощающей конструкцией и выполнили неубирающимися. Новые подвесные топливные баки увеличенного размера позволяли осуществлять перелёты на большую дальность и более эффективно использовать новые силовые установки ВК-2500 с более мощной тягой.
Существенно улучшилась светотехническое оборудование кабины, обеспечившее полёты в любое время суток с новым высокоточным спутниковым навигационным комплексом с электронными индикаторами.
Стрелково-пушечное и ракетное вооружение вертолёта, на основе комплекса авионики с гиростабилизированной прицельной системой и очками ночного видения разрешает круглосуточное применение систем в сложных метеоусловиях.
Ми 35 крокодил
Лётно-технические характеристики ударного вертолёта Ми 35
- Длина фюзеляжа – 17,51 м
- Диаметр несущего винта – 17,3 м
- Вес пустого вертолёта – 8620 кг
- Максимальный взлётный вес – 11500 кг
- Запас топлива – 1500 кг + 1000 в ПТБ
- Силовая установка – 2 х ВК-2500
- Тяга на взлётной мощности – 2 х 2400 кг
- Максимальная скорость – 340 км/ч
- Крейсерская скорость – 280 км/ч
- Боевой радиус действия – 450 км
- Перегоночная дальность с ПТБ – 1000 км
- Динамический потолок – 4500 м
- Вооружение – двуствольная пушка ГШ-23 в установке НППУ-24
- Точек подвески – 4
- Боевая нагрузка – 1780 кг
- Экипаж – 2 чел
Ми 35 в Афганистане
Боевое применение Ми 35
Ещё в марте 2014 года эти армейские вертолёты использовались для воздушного патрулирования приграничной зоны в Крыму. С присоединением Крыма к России каждый год в июне проводятся лётно-тактические учения на авиационном полигоне «Опук», в которых задействованы модернизированные вертолёты Ми 35ПМ совместно с Ми 28Н и Ка 52.
Перед экипажами вертолётов поставили задачу по обнаружению низколетящих и малоскоростных воздушных целей с последующим уничтожением на удалении от 5 км до 500 метров.
Ми 35
Вертолёты Ми 35 российского производства, стоящие на вооружении армии Ирака участвовали в разгроме боевиков ИГИЛ. Воспользовавшись нестабильной обстановкой в провинции Эль-Анбар на границе с Сирией, террористы решили создать там Исламский эмират. Войска Ирака при содействии Ми 35 уничтожили десятки боевиков, среди которых лидеры бандитских формирований.
Ми 35М
Сбитый Ми 35 в Сирии видео
https://www.youtube.com/watch?v=uiMSemWz2d0
aviarf.ru
Ростех представил обновленные вертолеты Ми-35М и Ми-35П
Фото: Антон Тушин
Холдинг «Вертолеты России»
Госкорпорации Ростех в рамках международного военно-технического форума «Армия-2018», который проходит с 21 по 26 августа в подмосковной Кубинке, впервые представил модернизированные ударные вертолеты Ми-35М и Ми-35П. Гости и участники форума могут ознакомиться с машинами на статической экспозиции форума. Вертолеты отличает существенно обновленный состав бортового радиоэлектронного оборудования и новое боевое оснащение.«Многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-24 (экспортная версия – Ми-35) стал первым отечественным вертолетом, специально предназначенным для боевых действий. Конструкция оказалась настолько удачной, что сейчас это одна из самых востребованных машин на мировом рынке, высокая эффективность которой многократно доказана в условиях боевых действий. Мы ожидаем, что новые модификации вертолета с улучшенными боевыми возможностями будут пользоваться повышенным спросом у заказчиков во многих странах», – рассказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Модернизированный Ми-35П получил обзорно-прицельную систему ОПС-24Н-1Л с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, телевизионной камерой и лазерным дальномером. Новый цифровой пилотажный комплекс на основе автопилота ПКВ-8 улучшит управляемость, повысит устойчивость вертолета, автоматизирует пилотирование, упростив действия летчика, а модернизированный прицельно-вычислительный комплекс повысит точность поражения целей.
На обновленном Ми-35М, в свою очередь, значительно расширены опции по оснащению вертолета. Возможна доработка боевой машины под применение управляемых ракет «Игла-С» класса «воздух-воздух», а также бортового комплекса обороны «Президент-С» с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет ПЗРК. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования на вертолете может устанавливаться аппаратура VOR/ILS, а также радиодальномер для замера дальности между вертолетом и наземными радиомаяками.
«Вертолеты типа Ми-24/35 – одни из самых воюющих в мире, история их боевого применения насчитывает более 30 войн и военных конфликтов. Такой богатый опыт позволил нам довести эту платформу до совершенства, и сейчас мы ведем планомерную работу по ее оснащению новейшим вооружением и бортовым оборудованием. Как только все изменения докажут свою эффективность в ходе испытаний, обновленные машины будут запущены в серийное производство», – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35 предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35 является возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до трех раненых с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске.
События, связанные с этим
21 Августа 2018Ростех представил обновленные вертолеты Ми-35М и Ми-35П
Подпишитесь на новости
rostec.ru
Ми-35, многоцелевой ударный вертолет
www.arms-expo.ru
40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24 (часть 7) Ми-35 » Военное обозрение
Ми-35(П)Ми-35 — многоцелевой ударный вертолет, «летающая боевая машина пехоты», разработанный в КБ Миля. Вертолет является экспортной версией многоцелевого ударного вертолета Ми-24В. Вертолеты поставлялись во многие страны мира. В 1999 году фирмой Роствертол была разработана программа модернизации этих вертолетов. В 2000 году по этой программе были модернизированы четыре вертолета для Вооруженных сил Зимбабве.
В результате модернизации вертолеты укомплектованы приборами ночного видения российского производства. Установка новой тепловизионной системы наблюдения IRTV-445MGH дает возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекта на расстоянии более 4 км. Спутниковая навигационная система GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, установленная на модернизированных вертолетах, обеспечивает определение текущих координат вертолета и навигационных параметров полета при работе в системе GPS, а также выдачу навигационных данных на экран видеомонитора системы наблюдения и запись информации на видеопленку.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, вертолеты Ми-35 и Ми-35П (обозначение для внутреннего рынка — соответственно Ми-24В и Ми-24Д), серийно выпускаемые «Роствертолом», предназначены для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.
Оба вертолета оснащены 2 двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2225 л.с. каждый, обеспечивающими максимальную и крейсерскую скорость соответственно 320 и 280 км в час при нормальной дальности полета 450 км. Hормальная перегоночная дальность полета 1000 км. Взлетная масса — 11,2 т, максимальная — 11,5 т. Статический потолок — 1750 м, динамический — 4500 м. Экипаж — 2 человека.
В состав вооружения боевого варианта вертолетов Ми- 35П и Ми-35 входят комплекс противотанковых управляемых ракет «Штурм-В» (до 8 ракет 9М114 с кумулятивной боевой частью), неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм и С-24 калибра 240 мм, гондола с подвесным стрелково-пушечным оружием в различных вариантах (пулемет 9-А-629 калибра 12,7 мм; 2 пулемета 9-А-622 калибра 7,62 мм; гранатомет 9-А-800 калибра 30 мм), а также бомбовое (бомбы весом от 50 до 500 кг) и минное (контейнер КМГУ- 2) вооружение.
Боевой вертолет Ми-35П, являющийся модификацией вертолета Ми-35, отличается от него тем, что вместо встроенной подвижной пулеметной установки 9-А-624 калибра 12,7 мм, справа на носовой части фюзеляжа расположена неподвижная пушечная установка ГШ-30 калибра 30 мм.
Вертолеты Ми-35П и Ми-35 могут использоваться также в десантно-транспортном варианте (8 десантников с минным оружием/, транспортном варианте с внешней подвеской грузоподъемностью 2,4 т. Кроме того, Ми-35П имеет санитарный вариант (2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника).
Ми-35М
Еще в ходе берлинского авиасалона ILA’94 появилась информация, что МВЗ им. М.Л.Миля совместно с заводом «Роствертол» из Ростова-на-Дону работает над программой модернизации Ми-24, а также его экспортных вариантов Ми-25 и Ми-35. Цель — повышение боевой эффективности, живучести и улучшение эксплуатационных характеристик. Усовершенствованные Ми-24, поставляемые за пределы России, будут называться Ми-35М. Предлагаемые изменения можно вводить постепенно, а многие из них уже реализованы на Ми-24ВП последних серий выпуска.
Машины первого этапа модернизации получат наименование Ми-35М1. Необходимые доработки сводятся к приведению Ми-24Д и Ми-24В к стандарту Ми-24ВП. (Техдокументация уже выпущена). Кроме того, двигатели будут заменены новыми ТВ3-117ВМА большей мощности, особенно в условиях высоких температур и низкого давления атмосферы. В системе управления вместо бустеров КАУ-110 установят новые КАУ-115, что позволит улучшить маневренность вертолета. Будет установлен дополнительный маслорадиатор главного редуктора. На этих машинах появятся апробированные на Ми-28 пусковые установки АПУ-8/4-У, позволяющие брать по 8 ПТУР 9М114 комплекса «Штурм-В» под каждую консоль. (Возможно использование и новейших ПТУР комплекса «Атака-В». Они существуют в нескольких вариантах. Основным, предназначенным для поражения бронированных целей, является ракета 9М120 с кумулятивной боевой частью (БЧ), а также ее улучшенный вариант 9М220. Ракета 9М120Ф (Ф — фугасная) отличается установкой комбинированной БЧ (кумулятивной и фугасной последовательно). Для уничтожения воздушных целей служит ракета 9М220О с осколочной БЧ. Все варианты ракеты имеют дальность пуска до 6 км, их система наведения — полуавтоматическая радиокомандная. Согласно рекламным данным, вероятность поражения цели равна 0,95, а боевая эффективность ракет комплекса «Атака-В» в 1,7 -2,2 раза выше ракет 9М114.) Это даст возможность упразднить вертикальные законцовки крыла вместе с размещенными на них балочными держателями и, укоротив крыло, снизить массу планера. Фотопулемет С-13 заменят на СШ-45, позволяющий регистрировать положение цели в окуляре прицела. Новый бортовой тренажер БТШ-24, кроме имитации запуска и наведения на цель ПТУРов, одновременно сможет моделировать применяемые противником помехи. Вертолет оборудуют новыми балочными держателями оружия БДЗ-УВ со встроенными подъемниками груза. По специальным заказам могут устанавливаться дополнительные блоки навигационного комплекса, к примеру, спутниковой навигации. Экипаж Ми-35М1 получит очки ночного видения ОНВ-2.
Следующая группа изменений связана с анализом опыта применения Ми-24 в Афганистане. Надо отметить, что на всех Ми-24 в СНГ такие доработки уже проделаны и эти новшества касаются лишь экспортных машин. На Ми-35М1 будет увеличен запас отстреливаемых ИК-ловушек в : обтекателях по бокам хвостовой части с фюзеляжа (в каждом по 3 кассеты АСО-2В, I содержащих по 32 патрона). Для оповещения экипажа об облучении РЛС противника будет установлена станция СПО-15 с (Л-006) «Береза», а для постановки активных И К-помех- станция Л-166В-11Е. Предусматривается возможность оборудования вертолета ЭВУ. Для предотвращения взрыва в случае прострела топливные баки станут заполняться пенополиуретаном. Для избежания потери гидрожидкости при повреждении гидросистемы последняя будет оснащена дополнительными клапанами. Тяги управления рулевым винтом отведут друг от друга, чтобы минимизировать вероятность их поражения одним снарядом.
В настоящее время проводятся опытно-экспериментальные работы по весовому совершенствованию вертолета. Помимо укороченного крыла, предполагается установить новый крестообразный рулевой винт по образцу Ми-28. Лопасти несущего винта планируется изготавливать из стекловолокна, автомат перекоса будет усовершенствован. Все это позволит существенно облегчить конструкцию машины. Уменьшение массы еще на 85 — 90 кг возможно при замене убираемого шасси на фиксированное. В итоге, после всех доработок масса пустого Ми-35М1 составит 8350 кг, что на 270 кг меньше, чем у Ми-24В, нормальная взлетная масса составит 11100 кг, максимальная — 11500 кг. Максимальная скорость — 300-320 км/ч, крейсерская — 270-280 км/ч, статический потолок — 2100 м (МСА), практический потолок — 4600 м, дальность с 5% АНЗ топлива — 420 км.
Еще более совершенный вариант вертолета получит обозначение Ми-35М2. На нем, помимо прочего вооружения, возможно использование ракет класса «воздух-воздух» 9М39 комплекса «Игла-В» (модификация ПЗРК «Игла»). Ракета 9М39 оснащена пассивной инфракрасной системой наведения, имеет осколочную БЧ и весит вместе с ПУ 14 кг. Минимальная дальность пуска составляет 800 м, максимальная — 5200 м, высота полета цели — от 20 до 3500 м, а вероятность ее поражения — 0,95. Пушка ГШ-23Л будет заменена на ГШ-23В с жидкостным охлаждением, что позволит вести огонь длинными очередями и с меньшими интервалами. Планируется установка новой радиоаппаратуры связи с наземными войсками и станции наведения ПТУРов. Масса пустого Ми-35М2 составит 8050 кг. Максимальная скорость вертолета составит 312 км/ч, скороподъемность — 12,4 м/с, статический потолок — 2500 м, а практический — 5750 м.
На третьем этапе модернизации появится Ми-35МЗ. На вооружение авиации Сухопутных войск России он поступит под обозначением Ми-24ВМ. Вертолет получит пилотажно-навигационный комплекс ПНК-24, созданный по подобию ПрПНК-28 вертолета Ми-28. Комплекс управления оружием «Тор-24», заменяющий «Радугу», также базируется на технических решениях, реализованных на Ми-28. Будет демонтирована станция постановки активных ИК-помех Л- 166В-11Е. Выяснилось, что против новейших зенитных ракет она не только неэффективна, но и облегчает им удерживать контакт с целью. Взамен вертолет получит станцию предупреждения «Мак-УФМ», работающую в ИК-диапазоне (ранее она была апробирована на Су-24М и Су-39), и радиолокационную аппаратуру предупреждения «Пастель». Эти комплексы работают совместно с автоматом отстрела ловушек УВ-26, что позволит отстреливать их только в случае опасности. Масса пустого Ми-35МЗ составит 8200 кг, максимальная скорость — 300 км/ч, статический потолок — 2400 м, практический потолок — 4800 м, дальность полета с 5% АНЗ — 420 км.
МВЗ им. М.Л.Миля разослал предложения по модернизации Ми-24/25/35 в страны, где эксплуатируются эти вертолеты. Некоторые государства уже выразили заинтересованность, прежде всего установкой пушки и доработкой машин под установку ПТУР «Атака-В». «Живой» экземпляр Ми-35М впервые демонстрировался публично в Париже в июне 1995 г. Машина была близка к Ми-35М2. Вертолет имел укороченное крыло, новый несущий и хвостовой винты, вооружение, включавшее комплексы «Атака» и «Игла». В отличие от ранее распространенной информации, на этом экземпляре стояли французские навигационная система Nadir 10 и система управления оружием NOCAS (Night Operation Capable Avionics System), совместно разработанная фирмами Sextant Avionique и Thomson-TTD Optronic. NOCAS взаимодействует с аппаратурой ночного видения Chlio, системой индикации на лобовом стекле VH-100 и жидкокристаллическими индикаторами SMD 45H. Этот же вертолет экспонировался на Московском международном авиакосмическом салоне (МАКС-95) в августе 1995 г.
МИ-35МО
На авиасалоне МАКС-99 в Жуковском МВЗ им. М.Л. Миля, ФНПЦ «Геофизика-НВ», ЗАО ОКБ «Русская авионика» и ПО «УОМЗ» представили новую модификацию вертолёта Ми-24 с системой ночного видения — Ми-35МО, предназначенный для круглосуточного применения.
Аппаратура ГОЭС-320, разработанная УОМЗ и проходившая госиспытания на этой машине, позволяет получать устойчивое изображение в ночных условиях. На вертолёте установлены два жидкокристаллических многофункциональных дисплея, на которые выводится различная информация, в том числе и навигационная. Электронная карта местности помогает определять местоположение машины с точностью до 50 м. Применение современных систем ночного видения, радионавигационного оборудования и электронной индикации даёт возможность повысить боевую эффективность в три — пять раз.
Очки ночного видения ГЕО-НВ-Ш, предназначенные для экипажей боевых машин, выполнены на основе электронно-оптических приборов третьего поколения. Их применение позволяет летать ночью и в сложных метеоусловиях на высоте около 50 м с видимостью на расстоянии до 1 км. Очки позволяют экипажу обнаруживать и опознавать наземные цели в привычной и легко воспринимаемой форме в поле зрения около 40°. К концу 1999 г. новым оборудованием укомплектовали два вертолёта.
Ми-35М2
Ми-35М3
Ми-35 ВС стран мира
Ми-35 ВС Афганистана
Ми-35 ВС Индии
Ми-35 ВС Ливии
Ми-35 ВС Уганды
Ми-35 ВС Чехии
Ми-35П ВС Мьянмы
Ми-35П ВС Индонезии
Ми-35П ВС Сенегала
Ми-35П ВС Уганды
Ми-35ПМ ВС Кипра
Ми-35М2 ВС Венесуэлы
Ми-35М3 ВС Бразилии
Продолжение следует …
topwar.ru
Ми-35 » Военное обозрение
Вертолет Ми-35 — многоцелевой ударный, «летающая боевая машина пехоты», разработанная в КБ Миля. Этот вертолет является экспортной версией известного в России многоцелевого ударного вертолета Ми-24В.Вертолеты данного типа поставлялись во многие страны мира. В 1999 году фирмой Роствертол была разработана программа модернизации этих вертолетов. В результате модернизации вертолеты были укомплектованы приборами ночного видения российского производства. Установка новой тепловизионной системы наблюдения IRTV-445MGH дает возможность круглосуточно обнаруживать и распознавать объекты на расстоянии более 4 км.
Спутниковая навигационная система GPS115L GARMIN с блоком сопряжения VPS-200, установленная на модернизированных вертолетах, обеспечивает определение текущих координат вертолета и навигационных параметров полета при работе в системе GPS, а также выдачу навигационных данных на экран видеомонитора системы наблюдения и запись информации на видеопленку.
Вертолеты Ми-35 и Ми-35П (обозначение для внутреннего рынка — соответственно Ми-24В и Ми-24Д), серийно выпускаемые «Роствертолом», предназначены для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.
Оба вертолета оснащены 2 двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2225 л.с. каждый, обеспечивающими максимальную и крейсерскую скорость соответственно 320 и 280 км в час при нормальной дальности полета 450 км.
Hормальная перегоночная дальность полета 1000 км. Взлетная масса — 11,2 т, максимальная — 11,5 т. Статический потолок — 1750 м, динамический — 4500 м. Экипаж — 2 человека.
В состав вооружения боевого варианта вертолетов Ми- 35П и Ми-35 входят комплекс противотанковых управляемых ракет «Штурм-В» (до 8 ракет 9М114 с кумулятивной боевой частью), неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм и С-24 калибра 240 мм, гондола с подвесным стрелково-пушечным оружием в различных вариантах (пулемет 9-А-629 калибра 12,7 мм; 2 пулемета 9-А-622 калибра 7,62 мм; гранатомет 9-А-800 калибра 30 мм), а также бомбовое (бомбы весом от 50 до 500 кг) и минное (контейнер КМГУ- 2) вооружение.
Боевой вертолет Ми-35П, являющийся модификацией вертолета Ми-35, отличается от него тем, что вместо встроенной подвижной пулеметной установки 9-А-624 калибра 12,7 мм, справа на носовой части фюзеляжа расположена неподвижная пушечная установка ГШ-30 калибра 30 мм.
Вертолеты Ми-35П и Ми-35 могут использоваться также в десантно-транспортном варианте (8 десантников с оружием) и в транспортном варианте с внешней подвеской грузоподъемностью 2,4 т. Кроме того, Ми-35П имеет санитарный вариант (2 лежачих и 2 сидячих раненых в сопровождении медработника).
topwar.ru
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Двигатель ВК-2500 |
2х 2 200л.с. |
Взлетная масса | |
Нормальная |
10 900 кг |
Максимальная |
11 500 кг |
Взлетная масса в перегоночном варианте |
12 000 кг |
Масса полезной нагрузки |
2 400 кг |
Масса пустого вертолета |
8 354 кг |
Скорость | |
максимальная |
300 км/час |
крейсерская |
240 км/час |
Потолок | |
статический |
3 150м |
динамический |
5 400 м |
Дальность | |
нормальная |
до 550 км |
перегоночная |
до 1 000 км |
экипаж |
2 чел |
Основное вооружение | |
НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л, калибр 23 мм, 450 патронов; | |
2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера) с пушками ГШ-23Л, калибр 23 мм, 2х250 патронов; | |
4 блока Б8В20-А с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт.; | |
2 блока Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.; | |
управляемые ракеты типа «Штурм» и «Атака», калибр 130 мм, 8 шт. | |
Дополнительные опции | |
Комплекс пилотажа, навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э | |
Модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ | |
Прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24 | |
Съемная пусковая установка АПУ-8\4У на балочный держатель ДБ-3УВ № 4 для размещения до 8 УР типа «Атака» («Штурм») | |
Несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23 | |
Комплекс средств связи КСС-28Н | |
Очки ночного видения ОВН-1 «СКОСОК» | |
Адаптированное к применению очков ночного видения внешнее и внутреннее осветительное и светосигнальное оборудование | |
Комплекс защиты от поражения: | |
станция обнаружения облучения РЛС; | |
устройства выброса ложных тепловых ИК-ловушек; | |
устройства создания помех в ИК-диапазоне; | |
экранно-выхлопные устройства; | |
многократное резервирование важнейших систем вертолета; | |
эффективное бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем вертолета. |
www.russianhelicopters.aero
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М. — Российская авиация
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М.
Разработчик: ОКБ им. Миля
Страна: Россия
Первый полет: 1999 г.
Еще в ходе берлинского авиасалона «ILA’94» появилась информация, что МВЗ им. М.Л.Миля совместно с заводом «Роствертол» из Ростова-на-Дону работает над программой модернизации Ми-24, а также его экспортных вариантов Ми-25 и Ми-35. Цель — повышение боевой эффективности, живучести и улучшение эксплуатационных характеристик. Усовершенствованные Ми-24, поставляемые за пределы России, будут называться Ми-35М. Предлагаемые изменения можно вводить постепенно, а многие из них уже реализованы на Ми-24ВП последних серий выпуска.
Машины первого этапа модернизации получат наименование Ми-35М1. Необходимые доработки сводятся к приведению Ми-24Д и Ми-24В к стандарту Ми-24ВП (техдокументация уже выпущена). Кроме того, двигатели будут заменены новыми ТВ3-117ВМА большей мощности, особенно в условиях высоких температур и низкого давления атмосферы. В системе управления вместо бустеров КАУ-110 установят новые КАУ-115, что позволит улучшить маневренность вертолета. Будет установлен дополнительный маслорадиатор главного редуктора. На этих машинах появятся апробированные на Ми-28 пусковые установки АПУ-8/4-У, позволяющие брать по 8 ПТУР 9М114 комплекса «Штурм-В» под каждую консоль.
Возможно использование и новейших ПТУР комплекса «Атака-В». Они существуют в нескольких вариантах. Основным, предназначенным для поражения бронированных целей, является ракета 9М120 с кумулятивной боевой частью (БЧ), а также ее улучшенный вариант 9М220. Ракета 9М120Ф (Ф — фугасная) отличается установкой комбинированной БЧ (кумулятивной и фугасной последовательно). Для уничтожения воздушных целей служит ракета 9М220О с осколочной БЧ. Все варианты ракеты имеют дальность пуска до 6 км, их система наведения — полуавтоматическая радиокомандная. Согласно рекламным данным, вероятность поражения цели равна 0,95, а боевая эффективность ракет комплекса «Атака-В» в 1,7 — 2,2 раза выше ракет 9М114.) Это даст возможность упразднить вертикальные законцовки крыла вместе с размещенными на них балочными держателями и, укоротив крыло, снизить массу планера.
Фотопулемет С-13 заменят на СШ-45, позволяющий регистрировать положение цели в окуляре прицела. Новый бортовой тренажер БТШ-24, кроме имитации запуска и наведения на цель ПТУРов, одновременно сможет моделировать применяемые противником помехи.
Вертолет оборудуют новыми балочными держателями оружия БДЗ-УВ со встроенными подъемниками груза. По специальным заказам могут устанавливаться дополнительные блоки навигационного комплекса, к примеру, спутниковой навигации. Экипаж Ми-35М1 получит очки ночного видения ОНВ-2.
Следующая группа изменений связана с анализом опыта применения Ми-24 в Афганистане. Надо отметить, что на всех Ми-24 в СНГ такие доработки уже проделаны и эти новшества касаются лишь экспортных машин. На Ми-35М1 будет увеличен запас отстреливаемых ИК-ловушек в: обтекателях по бокам хвостовой части с фюзеляжа (в каждом по 3 кассеты АСО-2В, I содержащих по 32 патрона). Для оповещения экипажа об облучении РЛС противника будет установлена станция СПО-15 с (Л-006) «Береза», а для постановки активных ИК-помех — станция Л-166В-11Е.
Предусматривается возможность оборудования вертолета ЭВУ. Для предотвращения взрыва в случае прострела топливные баки станут заполняться пенополиуретаном. Для избежания потери гидрожидкости при повреждении гидросистемы последняя будет оснащена дополнительными клапанами. Тяги управления рулевым винтом отведут друг от друга, чтобы минимизировать вероятность их поражения одним снарядом.
В настоящее время проводятся опытно-экспериментальные работы по весовому совершенствованию вертолета. Помимо укороченного крыла, предполагается установить новый крестообразный рулевой винт по образцу Ми-28. Лопасти несущего винта планируется изготавливать из стекловолокна, автомат перекоса будет усовершенствован. Все это позволит существенно облегчить конструкцию машины. Уменьшение массы еще на 85 — 90 кг возможно при замене убираемого шасси на фиксированное. В итоге, после всех доработок масса пустого Ми-35М1 составит 8350 кг, что на 270 кг меньше, чем у Ми-24В, нормальная взлетная масса составит 11100 кг, максимальная — 11500 кг. Максимальная скорость — 300-320 км/ч, крейсерская — 270-280 км/ч, статический потолок — 2100 м (МСА), практический потолок — 4600 м, дальность с 5% АНЗ топлива — 420 км.
Еще более совершенный вариант вертолета получит обозначение Ми-35М2. На нем, помимо прочего вооружения, возможно использование ракет класса «воздух-воздух» 9М39 комплекса «Игла-В» (модификация ПЗРК «Игла»). Ракета 9М39 оснащена пассивной инфракрасной системой наведения, имеет осколочную БЧ и весит вместе с ПУ 14 кг. Минимальная дальность пуска составляет 800 м, максимальная — 5200 м, высота полета цели — от 20 до 3500 м, а вероятность ее поражения — 0,95. Пушка ГШ-23Л будет заменена на ГШ-23В с жидкостным охлаждением, что позволит вести огонь длинными очередями и с меньшими интервалами. Планируется установка новой радиоаппаратуры связи с наземными войсками и станции наведения ПТУРов. Масса пустого Ми-35М2 составит 8050 кг. Максимальная скорость вертолета составит 312 км/ч, скороподъемность — 12,4 м/с, статический потолок — 2500 м, а практический — 5750 м.
На третьем этапе модернизации появится Ми-35М3. На вооружение авиации Сухопутных войск России он поступит под обозначением Ми-24ВМ. Вертолет получит пилотажно-навигационный комплекс ПНК-24, созданный по подобию ПрПНК-28 вертолета Ми-28. Комплекс управления оружием «Тор-24», заменяющий «Радугу», также базируется на технических решениях, реализованных на Ми-28. Будет демонтирована станция постановки активных ИК-помех Л-166В-11Е. Выяснилось, что против новейших зенитных ракет она не только неэффективна, но и облегчает им удерживать контакт с целью. Взамен вертолет получит станцию предупреждения «Мак-УФМ», работающую в ИК-диапазоне (ранее она была апробирована на Су-24М и Су-39), и радиолокационную аппаратуру предупреждения «Пастель». Эти комплексы работают совместно с автоматом отстрела ловушек УВ-26, что позволит отстреливать их только в случае опасности. Масса пустого Ми-35М3 составит 8200 кг, максимальная скорость — 300 км/ч, статический потолок — 2400 м, практический потолок — 4800 м, дальность полета с 5% АНЗ — 420 км.
МВЗ им. М.Л.Миля разослал предложения по модернизации Ми-24/25/35 в страны, где эксплуатируются эти вертолеты. Некоторые государства уже выразили заинтересованность, прежде всего установкой пушки и доработкой машин под установку ПТУР «Атака-В». «Живой» экземпляр Ми-35М впервые демонстрировался публично в Париже в июне 1995 года. Машина была близка к Ми-35М2. Вертолет имел укороченное крыло, новый несущий и хвостовой винты, вооружение, включавшее комплексы «Атака» и «Игла». В отличие от ранее распространенной информации, на этом экземпляре стояли французские навигационная система Nadir 10 и система управления оружием NOCAS (Night Operation Capable Avionics System), совместно разработанная фирмами Sextant Avionique и Thomson-TTD Optronic. NOCAS взаимодействует с аппаратурой ночного видения Chlio, системой индикации на лобовом стекле VH-100 и жидкокристаллическими индикаторами SMD 45H. Этот же вертолет экспонировался на Московском международном авиакосмическом салоне (МАКС-95) в августе 1995 года.
ЛТХ:
Модификация: Ми-35М3
Диаметр главного винта, м: 17,20
Диаметр хвостового винта, м: 1,90
Длина, м: 18,57
Высота, м: 4,39
Масса, кг
-пустого: 8200
-нормальная взлетная: 11200
-максимальная взлетная: 11800
Внутренние топливо, кг: 1500 + опционально 1000
-ПТБ: 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВMA
Мощность, кВт: 2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч: 310
Крейсерская скорость, км/ч: 260
Практическая дальность, км: 420
Практический потолок, м: 4800
Статический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 2 + опционально 1
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок
Вооружение: 1 х 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л в установке НППУ-24 (450 патронов)
Боевая нагрузка — 804 кг на 6 узлах подвески:
-2 х ПУ УБ-20-8 20 х 80-мм НУР С-8 и 4 — 16 х ПТУР «Атака», «Штурм-В»
-2 х УР «воздух-воздух» 9М39 «Игла-В», или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые.
Возможно установка поставщика мин ПФМ-1
Ми-35М на МАКС-2015.
Ми-35М на МАКС-2015.
Ми-35М ВВС Казахстана.
Ми-35М ВВС Казахстана.
Ми-35М ВВС Казахстана.
Вертолеты Ми-35М ВВС Азербайджана.
Ми-35М ВВС Венесуэлы.
Ми-35М ВВС Бразилии.
Ми-35М ВВС Бразилии.
Ми-35М для ВВС Республики Мали.
.
.
Список источников:
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.
Н.А.Секач. Боевой вертолет Ми-24.
Авиация и Время. Петр Бутовски. Продолжение следует…
Авиация и Время. С.Г.Марюхин, Вадим Михеев. Винтокрылый штурмовик Миля.
Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Израиль России показал вертолет.
Авиация и Время. Юрий Григорьев. Исторический очерк боевого вертолета.
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai