ТОП-10 советских и российских гидросамолетов (10 фото)
Обзор знаковых советских и российских гидросамолетов
8 декабря 1986 года крупнейший в мире самолет-амфибия — советский А-40 «Альбатрос» впервые поднялся в воздух с суши. В честь этого знаменательного события Novate.ru подготовил обзор советских и российских гидросамолетов.
М-5
Один из первых в мире гидросамолетов — М-5
Прототип первого в мире гидросамолета М-1, разработанного Дмитрием Павловичем Григоровичем, был создан в 1913 году. Как и три последующих модели: М-2, М-3 и М-4 — он был экспериментальным образцом. Более совершенный М-5 находился в эксплуатации с 1915 по 1924 годы. Деревянный биплан имел размах крыльев 11,5 м и достигал максимальной скорости 128 км/ч. Некоторые экземпляры оснащались 7,62-мм пулемётом.
М-9
Второй полноценный проект Григоровича — М-9
В 1916 году Григорович создал разведывательный самолет М-9 (опять же, пользуясь экспериментальными образцами М-6, М-7 и М-8), ставший его самой известной работой. Он оснащался 150-сильным двигателем, способным разгонять машину до 110 км/ч. Через 2 года самолет устарел и несмотря на попытки модификации, был снят с производства.
МБР-2
Совесткая летающая лодка МБР-2
Летающая лодка МБР-2, впервые поднявшаяся в воздух 3 мая 1932 года, превосходила аналогичные зарубежные машины по всем показателям. Громоздкий и сложный в эксплуатации самолет, однако, пользовался большой популярностью в годы Великой Отечественной войны и стоял на вооружении вплоть до 1946 года. Существовало множество модификаций МБР-2, заточенных под узкую специальность.
КОР-1 (Бе-2)
Начало серии «Бе» — Бе-2
Поплавковый самолет Бе-2 был разработан в 1936 году конструкторским бюро Бериева. Он стоял на вооружении с 1939 по 1940 годы. Несмотря на современные двигатели и хорошие летные характеристики, он так и не прошел госиспытаний в связи с проблемой устойчивости на воде и недоработками в системе охлаждения.
КОР-2 (Бе-4)
Разведывательный гидросамолет Бе-4
Растущему советскому флоту требовались бортовые разведывательные самолеты. В 1940 году был представлен макет КОР-2 — компактный гидросамолет, который мог запускаться с катапульты на борту корабля или с поверхности воды. Он оснащался двигателем мощностью 1100 л.с.. Вооружался самолет двумя пулеметами 7.62 ШКАС и четырьмя бомбами ФАБ-100.
Бе-6
Многоцелевой гидросамолет Бе-6
Многоцелевой гидросамолет Бе-6 был разработан для разведки, патрулирования, бомбардировки и транспортировки грузов. Первый полет он осуществил в 1949 году. Бе-6 мог оснащаться оборудованием, позволяющим ему совершать узкоспециализированные задачи: спасательные операции, фотосъемка и др.. Всего было выпущено 123 экземпляра, 3 из которых «выжили» и сейчас находятся в музеях.
Бе-12 «Чайка»
Противолодочный самолет-амфибия Бе-12
Бе-12, созданный на базе Бе-6, впервые поднялся в воздух в октябре 1960. Противолодочный самолет-амфибия стоит на вооружении с 1965 года по сей день. Он оснащен двумя двигателями по 5180 л.с. каждый, развивает скорость до 550 км/ч и способен нести до 3 тонн боевой нагрузки на борту.
А-40 «Альбатрос» (Бе-42)
Крупнейший самолет-амфибия в мире — Бе-42
А-40, совершивший свой первый полет 8 декабря 1986 года, до сих пор является самым большим самолетом-амфибией в мире. Кроме того, на нем установлено 148 мировых рекордов. Его максимальная скорость составляет 800 км/ч. Машина способна нести 6,5 тонн вооружения на борту. Проект был заморожен в связи с распадом СССР, а затем и вовсе остановлен.
Бе-200ЧС
Многоцелевой гражданский гидросамолет БЕ-200ЧС
Гражданский самолет-амфибия Бе-200ЧС («мирный» преемник Бе-42), эксплуатирующийся с 2003 года, до сих пор не имеет аналогов во всем мире. Многоцелевая машина используется, в основном, в проведении спасательных операций, пожаротушении и транспортировке. Он способен развивать скорость до 700 км/ч, нести 8 тонн груза и 12 кубометров воды.
Бе-2500 «Нептун»
Концепт Бе-2500
Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Бе-2500 разрабатывался конструкторским бюро им. Г. М. Бериева. Его размах крыльев должен был составлять 125,5 м, грузоподъемность — 1000 т, а максимальная дальность полета — 16000 км с крейсерской скоростью до 770 км/ч. Однако проект был заморожен на неопределенный срок.
nlo-mir.ru
Самый большой действующий гидросамолет в мире

Почему в названии поста есть оговорка «действующий»? Да, вы правильно вспомнили. Потому что еще никому не удалось «переплюнуть» детище Говарда Хьюза, который построил Самый большой гидросамолет в мире.
Давайте посмотрим, с чем этот самолет прошлого можно сравнить сейчас.
Фото 2.
На днях китайская государственная авиационная компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC) произвела первую публичную демонстрацию нового китайского самолета-гидроплана AG600. Этот самолет имеет размер, сопоставимый с размером авиалайнера Boeing 737, дальность его полета составляет 4 500 километров, взлетный вес — 53.5 тонны, размах крыльев — 39 метров, длина — 37 метров и он является самым большим в мире гидропланом на сегодняшний день.
Фото 3.
Основной областью применения нового самолета станет тушение лесных пожаров и проведение спасательных операций на воде. «Также этот самолет окажет неоценимую помощь в деле разведки и добычи полезных ископаемых в акватории Южно-Китайского моря» — рассказали представители компании AVIC в интервью китайскому информационному агентству Цинхуа, — «Кроме этого самолет может использоваться в целях экологического мониторинга и в качестве транспорта, доставляющего грузы жителям множества мелких островов».
Фото 4.
Для борьбы с лесными пожарами самолет AG600 оснащен скоростной системой забора воды, которая может накачать в баки 12 тонн воды всего за 20 секунд. Самолет приводится в действие четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6 китайского производства и будет выпускаться в различных вариантах, включая и варианты военного назначения.
Фото 5.
В настоящее время в портфеле компании AVIC уже числится 17 заказов на такие машины, а первый испытательный полет самолета AG600 будет проведен позже в этом году.
Фото 6.
Несмотря на то, что самолет AG600 носит титул самого большого гидроплана в мире, он уступает по размерам знаменитому гидроплану H-4 Hercules «Spruce Goose», построенному в 1940-х годах промышленником Говардом Хьюзом (Howard Hughes). К сожалению, самолету H-4 Hercules в 1947 году удалось совершить один единственный полет в жизни, после чего он был превращен в музейный экспонат.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
[источники]источники
http://www.theverge.com/2016/7/25/12272056/ag600-china-announced-worlds-largest-seaplane
http://www.dailytechinfo.org/space/8326-mashiny-monstry-ag600-samyy-bolshoy-v-mire-gidroplan-na-segodnyashniy-den.html
И еще интересные образцы из авиации: давайте вспомним еще про Гибель «Валькирии» и что это за Самый большой в мире летательный аппарат. Вот еще закономерный вопрос, не ужели нам Экраноплан необходим… как покойнику калоши и вот это Оружие 70-х годов
masterok.livejournal.com
Фото и видео самолетов
В этом разделе сайта Вы можете ознакомиться с фото и видео полетов наших самолетов под Ростовом-на-Дону и в Краснодарском крае.
Фото галерея: Самолет-гидроплан А-24
Для просмотра галереи
нажмите на фото самолета
Видео: Полет Викинга А-24
Фотогалерея: Самолет гидроплан L-44
Для просмотра галереи
нажмите на фото самолета
Видео: Полет Танаиса L-44
geometreo.ru
Самый прогрессивный город мира с гидроплана (30 фото) — FotoJoin
Дубай — восьмое чудо света, город из далекого будущего и фактически мой второй дом. Я был здесь столько раз, что успел запомнить каждую улицу и дорожную развилку, а небоскребы росли на моих глазах. Сделал миллион фотографий, но ни разу не видел фантастические здания, насыпные острова и широченные магистрали с высоты птичьего полета. Наконец-то мечта сбылась! Фотографии и текст Дмитрия Балакирева 1. Всё никак не мог договориться с компанией, совершающей полёты. Я хотел лететь на рассвете или на закате — в лучшее время для фотографа. Они не соглашались, ссылаясь на какие-то запреты. В последний раз звезды сошлись. Утром за нами приехал «Роллс-Ройс» — бизнес-джет среди автомобилей, и мы отправились к гидроплану.
2. Маршрут включал все символы Дубая: район Марина, насыпной остров «Пальм Джумейра», архипелаг «Мир», роскошный отель Бурдж-эль-Араб и небоскреб Бурдж-Халифа — самый высокий в мире.
3. Дубай — город кондиционеров. Летом, когда солнце в зените, а столбик термометра переваливает за отметку в 40 градусов, эмират превращает в раскаленную сковородку. Если не оборудовать жилье системой охлаждения, то жизнь в нем превратится в ад. Поэтому кондиционеры везде: на остановках, в магазинах и банках. С воздуха они похожи на улеи с пчелами. Кажется даже, что все, кто обитает под этими крышами, занимаются бортничеством:
4. Типичный вид Дубая. Зеленые газоны и деревья, отвоевавшие пространство у мертвой пустыни, небанальные сооружения, фонтаны и потрясающие развязки. Дорожная инфраструктура — двигатель прогресса. Если она крутая — все с экономикой города будет хорошо, если нет — ожидай кризиса. Дубай всегда поражал меня темпами строительства. Город ведь вырос за несколько десятилетий, проекты реализовывались стремительно. Помню, как в районе Марина появилась новая дорожная развязка, в которую были вложены гигантские средства. Работа была хоть и масштабной, но в ней нашлись серьезные просчеты. Из-за них в час-пик скапливалась огромная пробка. Когда я прилетел в Дубай на следующий год — развязку демонтировали и начали строить заново. Понятно, что архитекторы получили по шапке, а расходы наверняка упали на плечи застройщика. Но все же круто, когда люди умеют признавать свои ошибки.
5. Даунтаун Дубая. Лет 15 назад, когда большинство из небоскребов существовали лишь на чертежах, он считался центром города:
6. У дубайского чуда много знаменателей. Главный из них – непересыхающий фонтан «черного золота», бьющий прямо из-под ног. Нефтедоллары могли бы осесть на банковский счетах политической элиты (как это бывает в России), но шейхи распорядились ими иначе. Средства инвестируются правильно: в эмираты, в бизнес, в образование. Замашки непременно создать «самое большое, высокое и крутое» попахивают хвастовством, но модель работает. Об архитектурных шедеврах города говорит весь мир. Они же магнитом притягивают миллионы туристов, которые вкладывают в Дубай свои отпускные деньги. В итоге проекты окупаются. Сработали и чисто экономические решения вроде зоны свободной торговли Jafza, расположенной в порту Джебел Али. Компании, которые в ней находятся, освобождаются от налогов на товары, от импортных и экспортных пошлин. Бизнес может открыть любой, партнерства гражданина ОАЭ не требуется. Нужно просто иметь уставной капитал в миллион дирхамов. Jebel Ali Free Zone обеспечивает очень существенный приток инвестиций в страну.
7. Пролетаем над знаменитой яхтой «Дубай». Принадлежит она, как вы уже догадались, правителю эмирата шейху Мохаммеду. Судя по закрытой вертолетной площадке и ненаполненному бассейну, судно стоит на ремонте. С ним связана одна веселая история. Когда-то Dubai считалась самой большой яхтой мира. Пока не завершилось строительство яхты Роман Абрамовича. И вот же незадача: Eclipse оказался на 46 сантиметров длиннее Dubai. Шейх негодовал. Настолько, что решил увеличить свой корабль на 61 сантиметр за счет установки дополнительного черного ящика. Если правда, то попахивает подростковой бравадой. Из серии: у тебя, конечно, большой, но у меня все равно длиннее
8. Знаменитый «Парус», на открытие новой платформы которого мы и приехали. Мало того, что отель сам по себе архитектурный шедевр, так он еще и построен на искусственном острове, держащемся на сотнях свай. Бурдж-эль-Араб тянется к небу на 321 метр. Вид на Персидский залив с него открывается просто потрясающий:
9. Район Дубай Марина с искусственно прорытым каналом. 15 лет назад, когда я отдыхал здесь подростком, небоскребы еще не построили. Он был обычным куском пустыни с трассой и несколькими отелями. Сегодня Марина – это Нью-Йорк, занесенный в тропики. На мой вкус с высотками переборщили. Их так много, что они перестают удивлять. А еще я сочувствую обитателям высотных этажей башен. Ты переплачиваешь за вид на залив, а затем его закрывает новое здание. Подстава из подстав:
10. Подлетаем к Пальме Джумейре — самому оригинальному насыпному острову Дубая. Видите недострои в самой сердцевине фотографии? Это грандиозный проект The Perl, замороженный из-за кризиса 2008 года. По задумке он должен состоять из 4 башен, которые соединит небесный мост:
11. Планировалось, что все будет выглядеть так:
12. Гигантский поселок «Джумейра Вилладж». Попасть сюда можно только по пропускам. Я пытался проникнуть на территорию поселка, но бдительная охрана на КПП решила не пускать туриста с камерой:
13. ОАЭ — страна песков, и вода здесь наверняка ассоциируется с благополучием. Чтобы жить у воды в поселке «Village» люди готовы платить за дома от 700 тысяч евро:
14. Район Марина с другого ракурса:
15. Летим на гидроплане и видим какой-то бесконечный забор. В середине — шикарные ворота, за которыми спрятаны поместья шейхов. Территорию они занимают огромную, сравнимую с турецкими «пятизвездниками» на первой линии. Тут вам и несколько вилл, и собственный ипподром, и даже маленький насыпной остров:
16. Неподалеку от поместья была замечена яхта правителя Дубая. Возможно, на фотографии одна из его резиденций:
17. Возвращаемся к пальмовому острову, который состоит из ствола и 16 листьев. Огибает их ось в форме полумесяца. Создание искусственной суши – решение гениальное и вынужденное для арабов. Береговая линия считается самой ценной на курортах, а в Дубае острый дефицит земли на ней возник еще в 90-х. Вот и решился шейх Мохаммед на рискованный проект, из которого выросла мировая достопримечательность:
18. Чем ближе к концу острова, тем дороже стоят виллы. Ценник некоторых пробивает отметку в 25 — 30 миллионов евро. Хотя застройка плотная, больших участков у собственников нет, а с высоты особняки и вовсе похожи на дешевые таунхаусы. За такие деньги можно запросто купить поместье во Франции. Но владельцами пальмовых вилл двигала не логика, а престиж:
19. Вид на отель Atlantis The Palm. Клочки песчаной пальмы соединяет ветка метро, под которой проходит автомобильный подземный туннель:
20. Облетаем «Парус». Из-за отсутствия собственного пляжа, я раньше воспринимал его, как бизнес-отель. Да, постояльцы всегда могли сесть на электробагги и добраться до соседнего курорта через мост. Но, согласитесь, это лишние заморочки. Владельцы Бурдж-эль-Араб решили проблему открытием террасы. Платформу собрали на верфи в Финляндии. Перед тем, как прирасти к «Парусу», она проделала 8 тысяч морских миль. На платформе есть два огромных бассейна с соленой и пресной водой, бары, рестораны и кафе. А еще шезлонги и закрытые комнаты, которые называют кабаносами. В общем, получилась вполне себе реалистичная имитация пляжа:
21. Пролетаем на архипелагом «Мир». Он находится в 4-х километрах от берега и по форме напоминает континенты Земли. Проект грандиозный, но неудачный. Плюс, «Миром» недовольны экологи. По мнению зеленых, постройки зданий на островках навредят флоре и фауне Персидского залива.
22. Нет, с точки зрения маркетинга идея гениальная. Сильным мира сего со всех уголков планеты предлагают купить кусок родины. Пусть и расположенный за тридевять земель. Олигарху из условного Питера (при наличии авантюризма и имперских замашек) наверняка будет весело приобрести островок с названием Санкт-Петербург. Построить на нем дворцы с садами и фонтанами. Понтануться перед друзьями. А дальше что? Как потом добираться до материка? На островах ведь полная приватность. Они не соединены между собой и сушей дорогами. Нужно пользоваться быстроходными лодками или вертолетом, что далеко не всегда удобно. Выходит, жить на них проблематично, а в обслуживание вкладываться придется. Сомнительный актив. Островки давно выкуплены частными лицами, но обустроен лишь один. Короче, полный провал:
23. Дубай — портовый город. В нем две огромных морских гавани (Порт-Рашид и порт Джэбель-Али), куда ежеминутно приходят грузовые и пассажирские суда. Зеленые корабли с воздуха выглядят почти игрушечными:
24. Подлетели к знаменитой башне Бурдж-Халифа высотой в 828 метров на максимально допустимое расстояние. Ближе нельзя. Правительство эмирата разрешает летать у своего главного символа только в случае крутых промо-акций. Ну или если вы Том Круз и снимаетесь в Дубае в фильме «Миссия невыполнима» Очень хочу полетать над Дубаем в январе-феврале. В это время город обволакивают туманы. Макушки зданий, выглядывающие из густой дымки, наверняка будут смотреться эпично.
25. Дубай и Абу-Даби выглядят зелеными городами. Но создание оазисов посреди песков стоило очень дорого. К каждому дереву подведены специальные трубки, которые питают их полезными веществами и не дают погибнуть в пустыне:
26. Дубаю все еще есть, куда двигаться и разрастаться:
27. Искусственные острова строились с 17 века для защиты от военных вторжений. Но лишь арабы сумели поставить их на поток:
28. Ипподром «Мейдан» с воздуха выглядит круче, чем трек для «Формулы-1». Настоящее суперсооружение с трибунами на 60 тысяч человек. Самой длинной травяной дорожкой в мире и собственной стоянкой для яхт. Стоимость его строительства превысила 2,5 миллиарда долларов. Колоссальные вложения в ипподром — жизненная необходимость. Кубок мира в Дубае очень популярен, на него съезжаются крупные нефтяники, промышленники и знаменитости. Пока вип-персоны пьют элитный виски в ложах — самые породистые жеребцы планеты рвут жилы на дорожке. Вступительный взнос на соревнования составляет 60 тысяч долларов, и оно того стоит. Ведь победитель Кубка увозит с собой 10 миллионов долларов. Участвовали в соревнованиях лошади из конюшни властелина Чечни Рамзана Кадырова. Но не знаю, удачно или нет.
29. Магазин под названием Wafi-центр, стилизованный под египетскую пирамиду. Это не какой-нибудь гипермаркет. Здесь офигительные интерьеры, дорогие бутики и очень богатые покупатели. Сюда можно прийти просто на экскурсию. Посидеть в кафе за кофе и посмотреть, как арабы со свитами жен опустошают магазины. Даже на ценники не смотрят, только и успевают чеки подписывать.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
fotojoin.ru