Содержание

Аэропорт им. Бен-Гуриона | Фотообзор: plasmastik — LiveJournal

Появилось наконец время написать этот пост. Хочу сказать сразу, что этот фото-репортаж будет интерестен прежде всего тем, кто никогда не был в Израиле. Израильтяне, я уверен, не найдут в этом посте ничего нового. Я расскажу и покажу, что видит приезжающий в Израиль турист, с какими проблемами он может столкнуться и чего следует избегать. И самое главное, это вопросы безопасности, которые сейчас особенно актуальны в это непростое для всего мира время.

Для начала немного истории. Аэропорт им. Бен-Гуриона был построен еще при британском мандате в 1936 году, сначала он назывался «Аэропорт Лидда», после его переименовали в «Аэропорт Лода» и только в 1973 году он стал называться «Аэропорт им. Давида Бен-Гуриона» в честь первого премьера-министра Израиля, скончавшегося в том-же году.

Терминал, куда прилетают и откуда улетают практически все самолеты, отвечает всем международным требованиям и стандартам. Аэропорт неоднократно был признан лучшим на Ближнем Востоке по удобству пассажиров и самым безопасным аэропортом в мире.


Путь уезжающего из Израиля.

2.

Аэропорт имеет несколько зон безопасности, первая из которых — на въезде. Досматривают абсолютно все машины. Назовем это «первым фильтром». На въезде вас оставит работник безопасности, очень часто девушка, и спросит несколько простых вопросов. Если ваш ответ ее не убедит, она продолжит с вами общаться. Делается это прежде всего, чтобы проверить вашу степень взволнованности.

Выборочно проверяются документы. Охраник с автоматом на всякий случает подстраховывает. После этой короткой проверки, вы едете в сторону терминала еще несколько километров. Вся территория аэропорта оборудована многочисленными видео-камерами и если на въезде вы показались подозрительными, вас остановят еще до того, как вы доедете до терминала.

3.

Все знаки продублированы на 3-х языках, а также инфографикой. Поэтому запутаться очень сложно.

4.

В аэропорту несколько многоуровневых автостоянок на короткое время(до 24 часов) и стоянка на продолжительное время. Все стоянки работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю. После того, как припарковались вы попадаете в здание терминала. На входе очередной охранник. Проверяет он также выборочно.

5.

Зал отбывающих разделен на 4 зоны — A, B, C и D. Перед полетом следует уточнить в какой зоне проходит регистрация на ваш рейс. Так как все зоны находятся в одном зале, потеряться очень сложно. Если вы не знаете ни иврита, ни английского, всегда можно смело обратиться к любому работнику аэропорта, который найдет для вас русскоговорящего, который поможет вам.

6.

7.

8.

9.

10.

Чтобы разбить очередь и предотвратить споры, толкотню да и вообще привести очередь в порядок, она сделана в форме «ручейка». Например, в Домодедово, последний аэропорт в котором я побывал, этой простейшей «штуки» нет. Соответственно бардак. Ну не об этом речь.

Так как проверить всех пассажиров на 100% очень сложно, а иногда и невозможно, в израильском аэропорту проверяют именно тех, кто действительно может представлять опасность. Никакие сканеры не заменят человеческих рук, поэтому тщательно проверяют только вызвавших подозрение пассажиров. Чтобы не опоздать на рейс, рекомендуется прийти за 3 часа до вылета. Рейсы задерживают очень редко, поэтому даже если вы попали на «полный досмотр» опоздать на самолет шансов очень мало.

Сразу надо уточнить, что чувства юмора у работников безопасности нет. Совсем. Поэтому, если вы в шутку решили рассказать про бомбу у вас в штанах, будьте уверен, что штаны с вас снимут и все там проверят. Вопросы, которые у вас будут спрашивать, обычно вполне могут свести вас с ума. Опять-же, стоит относиться к этому спокойно, так как именно на это они и расчитаны, чтобы проверить степень вашей взволнованности. Если начать нервничать и кричать, поверьте в покое вас не оставят, а будет все в точности наоборот.

Никто не просит снимать обувь, никто не будет рыться у вас в волосах, никаких бахил и унижительных раздеваний. Просто вопросы.

Уверен, что вы все хотите чувствовать себя в безопасности находясь в самолете. Поэтому нужно отнестись с пониманием ко всему, что делают работники безопасности. Никто не пытается унизить вас. Все, что там происходит — для вас. ТОЛЬКО для вас. Чтобы вы сели в самолет и летели по делам или в отпуск спокойно. Это очень важно помнить!

11.

Ходят слухи, что в этих зеркальных кабинках сидят снайперы 🙂 Кстати, кроме многочисленных сотрудников безопасности, среди пассажиров «скрываются» охранники одетые в штатское.

12.

Зал отбывающих оборудован рентгеновскими установками, «просвечивающими» багаж пассажиров. Имеются более 100 регистрационных стоек.

13.

После того, как вы прошли «ручеек безопасности» и сдали багаж, вы попадаете в торговую зону «Buy & Bye»( не путать с Duty Free).

14.

Через огромное смотровое окно, можно наблюдать за взлетами и посадками самолетов. Кстати, это последняя зона, куда могут пройти провожающие. Дальше начинается «стерильная зона», куда можно попасть только с посадочным талоном.

15.

16.

Проверку на входе в «стерильную зону» проходят все. Даже работники аэропорта.

17.

На входе у вас попросят паспорт, билет и посадочный талон.

18.

Здесь вы пройдете последнюю проверку безопасности. Металлодетектор и сканирование ручной клади.

19.

Выборочно вас или вашу ручную кладь проверяют на этом ионном анализаторе взрывчатых веществ и наркотиков. Специальным одноразовым тампоном проводят по вашим вещам и помещают его для анализа в детектор. Прибор прогоняет воздух, затягиваемый с проверяемых поверхностей, а его фильтр позволяет задерживать молекулы взрывчатых веществ или наркотиков. Проверка на этом детекторе занимает считанные секунды.

20.

После проверки вы попадаете в зал паспортного контроля.

21.

Для израильтян, чтобы разгрузить очереди, ввели биометрические карточки. С помощью карточки можно быстро и практически без очереди пройти процедуру предполетного контроля. Автоматы биометрического контроля и проверки пассажиров призваны заменить пограничников, которых кстати недавно поменяли работники Министерства внутренней безопасности.

22.

Пройдя паспортный контроль, пассажиры через длинный наклонный коридор попадают в звездообразное помещение, где расположены магазины Duty Free и рестораны. Практически все внутренние помещения аэропорта освещены естественным солнечным освещением, что не даёт пассажирам почувствовать приступ клаустрофобии. При этом в аэропорту не жарко даже летом.

23.

Через этот-же корридор, но с другой стороны, в зал паспортного контроля попадают прибывшие пассажиры.

24.

Все длинные корридоры аэропорта оборудованны траволатором – «движущейся дорожкой», которая позволяет ускорить и облегчить передвижение пешеходов.

25.

Для инвалидов и пенсионеров, которым трудно передвигаться самим, предусмотрена специальная служба, которая доставит человека до самолета. Бесплатно.

26.

Итак вы в Duty Free. В Дьюти-Фри Бен Гуриона можно приобрести множество продуктов, от косметики высшего качества, ароматов и драгоценностей до конфет, табачных продуктов и алкоголя. К помещению Duty Free присоединены три зала — «B», «C» и «D» (в проекте построить ещё 1), которые в свою очередь соединены с 8 телескопическими трапами, пронумерованными от 2 до 9.

27.

28.

Пока вы гуляете по магазинам, ваш багаж совершает длинное 4-х километровое путешествие в самолет. По статистике, в Бен-Гурионе «теряется» лишь 2 чемодана из тысячи.

29.

После того, как вы закончили с покупками вы попадаете в зал отлета и оттуда уже, по телескопическому трапу в самолет.

Путь приезжающего в Израиль.

30.

Выйдя из самолета, вы направляетесь в сторону зала паспортного контроля.

31.

32.

33.

В аэропорту, как на главных вратах страны, установлена самая большая в мире мезуза. Мезуза — это свиток пергамента с молитвой, прикрепляемый к косяку двери в каждом еврейском доме. Главное в содержании заповеди о мезузе состоит в том, что присутствие мезузы у входа в дом освящает его, наполняя его особой святостью, а также защищает его от бед.

34.

Ну вот, практически и все. После прохождения паспортного контроля, вы попадаете в зал получения багажа.

35.

36.

37.

Фото Илья Боровок

Итак, вы получили багаж и прошли таможню. Здесь израильский аэропорт отличается от многих других тем, что на вас не набрасывается орда таксистов. Они конечно есть, но они практически незаметны.

Еще раз хочу напомнить вам, что все охранники с их идиотскими, на первый взгляд, проверками работают для ВАШЕЙ безопасности. Конечно всегда можно искать и находить минусы, но они есть, к сожалению, везде. Люди ищущие проблемы, всегда их найдут. Дайте профессионалам работать, поверьте они знают, что нужно делать. В Израиле не шутят с безопасностью и не нужно слушать показушников с их дилентатскими понятиями о безопасности.

P.S. Хочу сказать большое спасибо пресс-службе аэропорта, министерству информации и правительственному бюро по прессе(ЛААМ) за приглашение.


plasmastik.livejournal.com

Аэропорт имени Бен-Гуриона в Тель-Авиве — фото туристов и подробная информация

Как добраться в город из аэропорта имени Бен-Гуриона

Подробно о самом главном

WiFi

Есть бесплатный WiFi.

Обмен валюты и банкоматы

Банкоматы располагаются в терминале 1 и 3. Пункты обмена валют находятся на третьем этаже.

Кафе и рестораны

Торговые автоматы находятся в терминале 1. Есть несколько кафе.

Для путешествующих с детьми

Круглосуточная комната по уходу за ребенком находится в зоне беспошлинной торговли.

Зарядки или розетки

Бесплатно зарядить телефон можно в терминалах 1,3 и в залах вылета.

Транспорт между терминалами

Передвигаться между терминалами можно на бесплатном шаттле каждые 10-20 минут, 24 часа в сутки.

Аренда автомобилей

В аэропорту доступны международные и местные прокатные агентства, такие как Avis, Budget, Hertz и другие. Стойки аренды автомобилей находятся на 1-ом этаже в зале прилета. Отсюда вы будете бесплатно доставлены на шаттле до стоянки выбора автомобиля. По возвращении, вы также сможете бесплатно воспользоваться шаттлом.

Камера хранения

Камера хранения находится на уровне G. Время работы: воскресенье-четверг 08.00-19.45; пятница 08.00-02.45, суббота 08.00-00.00

www.tripbest.ru

описание аэропорта, инфраструктура, фото и отзывы :: SYL.ru

Аэропорт Бен-Гурион – известный аэровокзал в Израиле. Считается главным аэропортом во всей стране. Этот аэровокзал был основан не израильскими властями, а британскими в первой половине 20-го века. Располагается на небольшом расстоянии от Тель-Авива, с юго-восточной стороны. Ближайшим населенным пунктом к аэровокзалу является город Лод.

Основные данные об аэропорте

Аэропорт назван в честь известного и почитаемого в Израиле человека Давида Бен-Гуриона. Он был выдающейся личностью — первым премьер-министром страны. В наше время аэровокзал находится в юрисдикции государственного управления аэропортов. Кроме того, стоит отметить, что в основном аэровокзал используется как пересадочный пункт для рейсов авиакомпании «Эль Аль». Она является крупнейшим национальным перевозчиком Израиля. Штаб-квартира этой авиакомпании находится в Тель-Авиве. Также аэропорт Бен-Гурион является пересадочным пунктом таких знаменитых авиакомпаний, как Israir и Arkia Israel Airlines.

Чем знаменит аэропорт?

Этот аэровокзал признан самым безопасным и защищенным от злоумышленников в мире. Аэропорт охраняется государственными органами правопорядка, то есть ежедневно и круглосуточно здесь дежурит полиция и солдаты армии обороны Израиля. Еще здесь дежурят сотрудники частных фирм в униформе охраны, а также в штатском. Таким образом, аэровокзал обеспечивает высокую степень безопасности для пассажиров. Несколько раз злоумышленники пытались угнать самолеты, но благодаря доблестной защите ни одна попытка не увенчалась успехом. Однозначно, это место совершенно безопасно для посетителей. Кроме того, Бен-Гурион трижды был признан лучшим аэровокзалом на Ближнем Востоке по признаку «удовлетворенность пассажиров», а это говорит о многом.

История

Аэропорт был построен правительством некогда существовавшего Британского мандата в первой половине двадцатого столетия. Этим вопросом занималась известная строительная компания из Иерусалима. Рядом с аэропортом была также сооружена железнодорожная станция и база для военных.

Строительство аэровокзала началось в 1935 году, но первые полосы для самолетов были открыты лишь спустя несколько лет. Стоит отметить, что протяженность полос составляла чуть больше восьмисот метров. Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона был построен в период достаточно неспокойного времени в Палестине. В государстве разгорались восстания между арабами и христианами.

До Второй мировой войны аэровокзал принимал и обслуживал рейсы лишь нескольких авиакомпаний. По большей части это были рейсы в такие крупные города, как Каир, Багдад и Никосия. Как известно, через несколько лет аэропорт был захвачен Арабским легионом. Позже, во время операции «Дани», аэровокзал был освобожден израильскими войсками. К сожалению, этот аэропорт еще не единожды подвергался атакам террористов. Например, в 1972 году здесь во время теракта погибло двадцать человек. После этих событий было решено построить пуленепробиваемый зал для встречающих.

Описание аэропорта

Аэропорт имени Давида Бен-Гуриона занимает довольно большую площадь и имеет несколько терминалов. После изначального строительства реставрация аэровокзала проводилась несколько раз. Поскольку аэропорт постоянно расширялся, были необходимы новые помещения. В девяностые годы аэровокзал стал выглядеть примерно так же, как выглядит в наши дни. С того момента мало что изменилось. Примерно до 2004 года аэропорт Бен-Гуриона занимался обслуживанием большей части рейсов.

Изначально было два терминала. В то время регистрационная стойка находилась на первом этаже, а на втором располагался паспортный контроль и таможенный досмотр. Позже здесь построили третий терминал, а первый на некоторое время прекратил свою работу. Но были исключения. В эту часть аэропорта приземлялись рейсы государственного назначения, а также из Америки. Стоит также отметить, что пока первый терминал находился в бездействующем состоянии, в нем устраивались различные ярмарки и выставки.

Через некоторое время терминал вернулся в работу, поскольку был очень хорошо проинвестирован. Здесь была проведена капитальная реконструкция, после чего он открылся для обслуживания рейсов в город Эйлат. Уже в 2008 году тут начали обслуживать чартерные рейсы, а позже количество рейсов сильно увеличилось.

Через год резко возросло количество международных рейсов. Тут стали обслуживать и чартерные рейсы, и бюджетных авиаперевозчиков. Ранее этим занимался третий терминал, но примерно год назад эти полномочия были переданы первому. Стоит отметить, что в этом месте появились различные магазины дьюти-фри, которые пользуются особой популярностью у пассажиров.

Основная информация о первом терминале

Первый терминал был построен еще во времена британского мандата, в первой половине двадцатого столетия. Стойки регистрации располагались на первом этаже. После того как пассажиры проходили начальные формальности, на втором этаже необходимо было пройти таможенный досмотр и паспортный контроль. Здесь также находились вип-ложи и синагога. Пассажиры могли оставить вещи, купленные в дьюти-фри, внутри аэровокзала и по возвращении забрать их. В то время здесь уже ходили автобусы, подвозившие пассажиров к трапу самолета.

Как было указано выше, первый терминал на долгое время закрывался, поскольку управление приняло решение построить усовершенствованный третий терминал. После глобального ремонта первый терминал вновь открылся. Также в 2008 году здесь была совершена попытка обслужить чартерные рейсы международного характера. Изначально сюда была переведена регистрация пассажиров на рейсы, курсирующие в сторону Турции. После того как все формальности гости аэропорта проходили, их сажали в автобусы и везли в сторону третьего терминала, откуда уже и вылетали самолеты. Кроме того, в третьем терминале располагалась зона дьюти-фри.

В 2017 году здесь прошли еще некоторые ремонтные работы, открыли магазины дьюти-фри и кафетерии. С этого года абсолютно все процедуры производятся в первом терминале. В основном в этом месте базируются авиакомпании-лоукостеры и фирмы, специализирующиеся на перевозке пассажиров внутри Израиля.

Третий терминал

Об этом терминале в аэропорту Бен-Гуриона стоит рассказать отдельно. Как говорилось выше, данный отсек был открыт еще в 2004 году. Первый полет произвел самолет авиакомпании «Эль Аль», он приземлился в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке.

В определенный момент эти воздушные ворота стали позиционировать себя как главные в аэропорту имени Давида Бен-Гуриона. Этот терминал способен обслуживать больше десяти миллионов пассажиров в год. Как известно, в наше время здесь доступно только три зала, но власти планируют построить еще несколько, тогда аэровокзал сможет принимать еще больше пассажиров. Так как аэропорт довольно близко находится от жилых домов, глобальных изменений управление не собирается проводить.

Эта часть аэровокзала представляет собой многоуровневую структуру. Зал ожидания находится на самом нижнем этаже, стойки регистрации на рейс располагаются на верхних этажах. Рядом с входом находится железнодорожная станция. Кроме того, здесь расположены стоянки для такси и автобусов. Также здесь есть парковка для автомобилей на краткосрочный и долгосрочный период. Зал терминала оборудован лифтами в количестве восьми штук. Их грузоподъемность составляет шесть тысяч килограммов. В стенах указанного отсека аэровокзала можно воспользоваться бесплатным интернетом.

Недействующие терминалы аэровокзала

Недействующими терминалами являются второй и четвертый. Строительство второго началось еще в середине двадцатого столетия. Двадцать лет назад он предназначался для международных рейсов. В наши дни само здание уже снесено, а на его месте строится багажный терминал.

Четвертый терминал был построен в конце двадцатого столетия. Его планировали открыть в начале двадцать первого века, но, к сожалению, этого в итоге не произошло. Официального открытия терминала не было. Некоторое время он предназначался для пассажиров, прибывших из Азии, которые пострадали от вспышки пневмонии.

Как добраться до аэропорта имени Давида Бен-Гуриона из Тель-Авива?

Доехать до главного аэровокзала страны можно несколькими способами. Далее об этом подробно.

Аэропорт находится возле шоссе № 1 в Тель-Авиве. До аэровокзала можно добраться на автобусе, который курсирует от имени компании «Эгед». Маршрут этого автобуса проходит через аэропорт Бен-Гурион.

Есть еще один способ: можно добраться до аэровокзала с помощью поезда, который ездит по маршруту от станции Модиин до станции Нагария. В следующей части статьи есть важная информация об онлайн-табло в аэропорту Бен-Гурион.

Дополнительная информация

Многие пассажиры интересуются, где найти табло прилета в Бен-Гурионе. Оно располагается в зале ожидания. Там есть возможность увидеть всю необходимую информацию о рейсах в самом полном объеме. Там же можно найти табло вылета из Бен-Гуриона. Кроме того, информация о рейсах есть на официальном сайте аэропорта.

Исходя из многочисленных отзывов о данном месте, можно сделать вывод, что аэропорт достаточно многофункциональный и безопасный для жизни пассажиров.

www.syl.ru

Человек и Airport — בן-גוריון (Бен-Гурион)

Министерство информации и диаспоры Израиля, совместно с Международным аэропортом им. Давида Бен-Гуриона, представляют 🙂

1.


Это был единственный настоящий самолёт который я сфотографировал 🙁 И тот пятился задом… На удобные для съёмки самолётов позиции нас не выводили и погода была не лётная съёмочная. Так что посмотрим на аэропорт изнутри 🙂

Аэропорт построили ещё британцы в 1936-ом году. Став израильским, аэропорт, аж до 1973-го года носил имя города рядом с которым он построен: «Лод», а затем получил имя первого премьер-министра Израиля, Давида Бен-Гуриона.

2. Бюсты Давида Бен-Гуриона довольно часто встречаются на территории аэропорта. Этот стоит на входе в третий терминал.

3. Первая попытка разозлить службу безопасности съёмками в зале для вылетающих

Все залы огромные, организованы по принципу: «разделяй и властвуй» 🙂 Вначале всех делят на отъезжающих и встречающих, отъезжающие на третий этаж, встречающие на первый, затем разделяют на зоны и потоки — каждый к своему пункту приёма стеклотары багажа. Вроде бы есть где разгуляться и, в тоже время, всё строго организовано.

4. Заблудился? Служба информации находится прямо посреди зала

Раз уж посещение организованное, то нас забрали на служебный, второй, этаж, для проведения лекции. Мне, как не писателю, тут мало что было интересно. Что ли я сам не вижу что аэропорт — это живой организм с чётким разделением на жизненно важные органы работающие на благо единой цели: обеспечить комфортную и безопасную отправку и приём пассажиров. Впрочем, после лекции немного по другому смотрятся представители различных органов: постоянно курсирующие уборщицы, стоящие на местах и снующие туда сюда охранники, встречающие отъезжающих «бойцы разговорного жанра» и т.д.

5. Кто-то главный 🙂

Этот главный рассказал о планах по расширению и модернизации аэропорта, что позволит пропускать ещё больше пассажиров. Сейчас через воздушные ворота Израиля проходит 11 миллионов пассажиров в год.

6. Мы всё внимательно слушали…

7. …а кое кто даже записывал 🙂

8. Раз уж с настоящими самолётами не сложилось, хоть макет пофоткаю…

А теперь небольшая симуляция отлёта и прилёта…

9.

10. Название придумайте, плиз 🙂

11. Зал перед паспортным контролем и проверкой ручной клади. Сюда ещё могут зайти провожающие.

12. Очередной макет. Кстати, экскурсию ведёт доброволец-пенсионер, бывший работник аэропорта.

13.

14.

15.

16. Когда будите проходить проверку ручной клади — улыбайтесь — вас снимают 🙂

17. …Улыбайтесь даже если вы в чемодане — вас тоже снимают 😉

18. Паспортный контроль.

19. Желающие могут зарегистрироваться и проходить паспортный контроль с помощью биометрической проверки.

20. В коридоре, ведущем к самолётам, вывешены плакаты Кэрэн ха-Есод (english / hebrew / на русском нету), организации занимающейся развитием сельского хозяйства и промышленности в Палестине с 1920-го года.

21. «Мы все в одной лодке» 🙂

А теперь спустимся под землю, туда где багаж проделывает около четырёх километров пути проходя проверку и сортировку. Интересно что единственный не автоматизированный участок погрузки багажа — это перекладывание чемоданов на тележки едущие к самолёту.

22. Вот он — момент «рукоприкладства» 🙂

23. А это момент сброса чемодана с конвейера

24. Контрольная башня

25. Типа прилетели…

26.

27. Отсюда хорошо виден зал ожидания.

28. Современные технологии помогают скоротать время в ожидании вылета

29. Где ещё может быть самая большая в мире мезуза как не в самых больших воротах Израиля? 🙂 (по версии Википедии, она не самая большая)

30.

31.

32. Зал для встречающих

33. «Твоя любовь возвращается» 😉

34. Вышел из терминала и сразу на поезд

35.

Как видите, в аэропорту довольно пустынно. Наверное не сезон 🙂

Вот и всё. Как бы попасть туда в хорошую погоду чтобы самолётики поснимать?

Отчёты остальных участников:
plasmastik: Аэропорт им. Бен-Гуриона | Фотообзор
nakaryak: Блоггерский десант в аэропорт им. Бен-Гуриона (в Ботинке), Блоггерский десант в аэропорт им. Бен-Гуриона (в ЖЖ)
babayasin: Заповедник бен-гурионов
katson: Международный аэропорт «Бен Гурион» глазами блоггеров

Публикации в прессе:
Русскоязычным блоггерам показали «закулисье» аэропорта

Кросспосты:
http://dandrey-ru.blogspot.com/2011/03/airport.html
http://community.livejournal.com/all_israel/219908.html
http://community.livejournal.com/myphototravel/1953780.html
http://community.livejournal.com/foto_report/873106.html
http://community.livejournal.com/tourism_il/3449145.html
http://community.livejournal.com/live_report/914179.html

Поделись с друзьями:


dandrey.livejournal.com

По странам и городам мира: Самый безопасный аэропорт в мире

Фото, аэропорт, Бен-Гурион, Израиль.

Ворота в Израиль, это аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве.


Уже на прилете в Израиль тебя встречают небоскребы Тель-Авива. Аэропорт Бен-Гурион, очень большой, основной воздушный узел Израиля, и очень сильно охраняется. Очень много самолетов с паломниками разных конфессий можно встретить в аэропорту, но больше всего из Нью Йорка, прилетает иудеев паломников, по одежде их сразу можно отличить. Да и любого паломника видно сразу, в отличии от туристов.


Так при прилете в аэропорт уже начиняются допросы, кто вы откуда прилетели, зачем вы здесь, сколько и тп. В общем человеку не подготовленному начинают уже напрягать на первых подступах к еще даже не дойдя до места где ставят штамп в паспорте. И на вопросы нужно правильно отвечать и не шутить, там шуток не понимают, хотя этот сейчас в любом аэропорту практикуется, всем шуткам верят и проверяют.

Пройдя предварительные собеседования, вы двигаетесь в потоке вновь прибывших в место где ставят штамп в паспорте или паспортный контроль о прибытии,  и отправляют вас на выход из аэропорта.

ЖД Станция в Аэропорту Бен-Гурион.
Добраться до города с аэропорта Бен-Гурион можно без проблем самый дешевый вариант это на поезде, несколько остановок и вы в Городе Тель-Авив на ЖД вокзале, там рядом и Автовокзал откуда вы можете добраться в любую точку Израиля. 
Можно из аэропорта в город и на такси, город Тель-Авив находиться не далеко от аэропорта, и если вас несколько человек, которые входят в одну машину, то лучше взять такси, будет быстрее и привезет туда куда вам нужно, особенно если вы прилетели поздним вечером или ночью.
Фото, аэропорт, Бен-Гурион, Израиль.
Соответственно и добраться до аэропорта можно теми же способами. Но прилет и вылет из аэропорта это разные вещи, досмотр при вылете более тщательный и не важно куда вы летите, в любое место куда вы летите, досмотр будет жесткий, и обувь нужно будет снять, и чуть ли до гола не раздеться, еще вам зададут 1000 тупых вопросов, которые даже порой ставят в тебя в заблуждение, и ели что то им в тебе не понравиться то могут и задержать, еще более жесткий досмотр сделать, вся охрана аэропорта с оружием, в аэропорт так просто не пройти.

Впечатлении о прилете и вылете из аэропорта Бен-Гурион самое негативное, ни в одном аэропорту в котором я был, так с себя не ведут с пассажирами, и остается после такого отношения негативный осадок ко всему путешествию по Израилю, после которого ни малейшего желания не остается еще раз съездить в Израиль.

Фото, аэропорт, Бен-Гурион, Израиль.

В аэропорту все дорого, но в дьюти фри, как и во всем мире можно купить со скидкой.

Возможно и оправдывает такое отношение своей безопасностью аэропорт Бен-Гурион, ведь не терактов, ни каких проблем в аэропорту Бен-Гурион не было, за всю его историю.

Узнайте как купить выгодно Авиабилеты, что бы посмотреть Израиль…

postranamira.blogspot.com

Аэропорт имени Бен Гуриона: shaon — LiveJournal

Вместе с группой блогеров побывал в аэропорту Бен Гурион. Поход был организован министерством информации и администрацией аэропорта. Визит оказался очень интересным — был в местах, куда не ступает нога человека обычного пассажира. Отчет о походе.
НАТБАГ. Терминал 3
Все фотографии из Wikipedia

Все права принадлежат Александру Шульману(с) 2011
© 2011 by Alexander Shulman. All rights reserved
Использование материала без письменного разрешения автора – запрещено.
Любые нарушения караются законом об авторском праве, действующим на территории Израиля.
Александр Шульман
НАТБАГ — Аэропорт имени Бен Гуриона

Где начинается Израиль? На этот вопрос наверняка последует однозначный ответ — в НАТБАГ.
НАТБАГ — эту аббревиатуру ивритских слов «Аэропорт имени Бен Гуриона», знает каждый израильтянин. Через эти воздушные ворота страны каждый год проходят миллионы пассажиров со всех концов света, сюда прибывают новые репатрианты, здесь для них начинается Израиль.

Я множество раз бывал в НАТБАГ и потому был рад приглашению Министерства информации и диаспоры познакомиться с работой огромного международного аэропорта, скрытой от глаз миллионов пассажиров.

По незаметному эскалатору из зала вылетов Терминала 3 мы, группа приглашенных блогеров, спустились в святая святых НАТБАГа — штаб-квартиру его администрации, где в конференц-зале начальник наземной службы рассказал о работе многочисленных подразделений аэропорта.

НАТБАГ берет свое начало с 1936 года, когда вблизи от британской военной базы Сарафанд (ныне Црифин) была открыта авиабаза британских королевских ВВС Лидда. Во время 2-ой мировой войны авиабаза Лидда, благодаря своему выгодному географическому положению, играла ключевую роль в авиаперевозках союзников между Европой, Африкой и юго-восточной Азией, на ней находилось несколько эскадронов британских королевских ВВС.


НАТБАГ. Терминал 3

Начало пассажирским перевозкам на авиабазе Лидда было положено в 1946 году, когда был выполнен первый пассажирский авиарейс самолетом авиакомпании TWA из Нью-Йорка.

Во время Войны за Независимость, в ходе операции Дани израильские войска выбили арабов из соседних городов Лод и Рамле и 10 июля 1948 года авиабаза Лидда перешла под израильский контроль. Уже в ноябре 1948 года начались регулярные пассажирские авиарейсы из новой авиагавани, получившей название аэропорт Лод.

Свое нынешнее название аэропорт получил в декабре 1973 года, в честь первого премьер-министра Израиля Давида Бен Гуриона.


НАТБАГ. Терминал 3

НАТБАГ по праву считается самым безопасным аэропортом в мире, лучшим аэропортом в ближневосточном регионе. В прошлом году он принял более 12 миллионов пассажиров, и число их продолжает стремительно расти.

На гигантской территории НАТБАГа находится четыре аэровокзала, носящих название терминалов. Терминал 1 был построен еще в 1936 году и с тех пор
на протяжении многих лет обслуживал пассажиров. Однако резко возросший пассажиропоток привел к строительству суперсовременного Терминала 3, который был открыт в 2004 году и принял на себя основную нагрузку международных авиалиний. Терминал 1 некоторое время был закрыт, затем прошел реконструкцию и с 2007 года используется для внутренних авиарейсов.

Терминал 2 был открыт в 1969 году и специализировался на внутренних авиарейсах. Тогда, после Шестидневной войны, Синай перешел под контроль Израиля и самолеты авиакомпании Аркия совершали полеты в Шарм-эш-Шейх.
В настоящее время здание терминала снесено, и на его месте строится багажный терминал компании UPS.


НАТБАГ. Терминал 3

Гигантский Терминал 3 открылся 28 октября 2004 года. Именно он знаком подавляющему большинству пассажиров, прибывающих в страну и покидающих Израиль. В его проектировании принимали участие ведущие израильские архитекторы Моше Сафди и Рам Карми. Новый Терминал рассчитан на обслуживание более 10 миллионов пассажиров в год, площадь только зала вылетов составляет почти 110 тысяч квадратных метров, там находится 110 стоек регистрации пассажиров, десятки магазинов и ресторанов.

Терминал 4 был построен в 1999 году и до сих пор используется только в исключительных случаях,в частности — для траурной церемонии по случаю прибытия урны с прахом погибщего при крушении шаттла Коламбия первого израильского космонавта полковника Илана Рамона в 2003 году.

НАТБАГ имеет три взлетно-посадочные полосы длиной 3657, 3112 и 1780 метров. Впрочем, именно здесь находится «узкое место» — две взлетно-посадочные полосы имеют пересечение, что затрудняет воздушное движение и руление, поэтому диспетчеры вынуждены увеличить интервалы между взлётами и посадками самолетов. Потому в 2010 году начаты обширные работы по переоборудованию лётного поля, что позволит повысить безопасность полетов и сократить интервалы между взлётами и посадками.

После столь обстоятельного рассказа о работе НАТБАГа мы покинули конференц-зал и отправились маршрутами, которыми проходят улетающие и прилетающие пассажиры.


НАТБАГ. Терминал 3

После регистрации билетов и проверки багажа в зале вылетов пассажир попадает в торговую зону «Buy & Bye», где находится масса магазинов и кафе. Далее пассажир с посадочным талоном следует в «стерильную зону», где с помощью хитроумной аппаратуры и анализаторов проходит проверка ручной клади и самого пассажира на наличие взрывчатых веществ и наркотиков. Анализаторы позволяют обнаружить такие вещества на молекулярном уровне

Если не прозвучит сигнал тревоги, пассажир затем оказывается в зоне паспортного контроля. Для удобства пассажиров-израильтян там действуют
автоматы биометрического контроля, что позволяет свести проверку к нескольким секундам.

Теперь по длинному светлому коридору с движущейся дорожкой пассажир попадает в огромный звездообразный зал, где находятся магазины Duty Free, кафе и рестораны. В это время сданный ранее багаж проходит сортировку в багажном отделении. Это большой подвальный зал, где на по специальной карусели перемещаются на тележках чемоданы и сумки. Багаж движется до ячеек, соответствующих авиарейсам и пунктам назначения. Точная адресация гарантируется штрих-кодом, занесенном на ярлыки при регистрации. По международным стандартам восемь чемоданов из тысячи могут заблудиться и не попасть вовремя в аэропорт назначения. В НАТБАГе эти нормы еще более жестки — здесь заблудиться могут только два чемодана из тысячи.


НАТБАГ. Терминал 3

Из зала Duty Free дорога ведет пассажира в одну из трех секций B, C и D,
соединенных телескопическими трапами с бортами самолетов. Всего у каждой такой секции может швартоваться до восьми самолетов. В ближайшее время к Треминалу 3 будут пристроены еще две секции для посадки пассажиров на борт самолетов — секции А и Е.

Выйдя на летное поле, мы обнаружили, что и там находятся моторизованные патрули службы безопасности. Управление движением самолетов по взлетно-посадочным полосам и рулежным дорожкам осуществляется диспетчерами, находящимися в 44-метровой башне, носящей имя первого израильского космонавта Илана Рамона. Впрочем, уже в ближайщее время планируется строительство диспетчерской башни уже 100-метровой высоты.


НАТБАГ. Терминал 3

Теперь проследуем маршрутом пассажира, прибывающего в Израиль. Опять идем огромными светлыми коридорами с эскалаторами и движущимися дорожками. На пути к выдаче багажа пассажир проходит паспортный контроль и таможню. Кстати сказать, наряду с обычными таможенниками, там присутствуют и представители Министерства сельского хозяйства — в Израиль строжайшим образом запрещен ввоз растений, семян и необработанных продуктов.

Еще одна достопримечательность НАTБАГа, встречающая прилетевшего пассажира — установленная на входе в страну самая большая в мире Мезуза — пергаментный свиток с молитвой, заключенный в специальный футляр, высотой более одного метра. Мезуза освящает еврейский дом и защищает его от бед.


shaon.livejournal.com

Еврейский вопрос. Можно ли фотографировать в аэропорту Бен-Гурион?

Главный международный аэропорт Израиля — аэропорт имени Бен-Гуриона в окрестностях Тель-Авива — по праву считается самым защищенным от терроризма аэропортом мира. Бен-Гурион охраняется армией обороны Израиля, многочисленными охранниками в форме и в штатском, а о собеседованиях-допросах на въезде и выезде ходят легенды, вполне соответствующие действительности. Что ждет споттера, осмелившегося расчехлить камеру в Бен-Гурионе? Немедленный арест, тюрьма, поражение в правах, высылка из страны, почет и слава героя, сложившего голову в борьбе против еврейского государства?

Ничего подобного. Мой опыт говорит, что человек с огромным телеобъективом, нацеленным из окон терминала на самолеты, не привлекает никакого внимания ни охраны, ни публики. За последние пару лет я был в Бен-Гурионе 4 раза и каждый раз довольно долго (полчаса-час) фотографировал из окон терминала. Ни агенты в штатском, ни контингент в военном не обращал на меня никакого внимания. В отличие, например, от аэропорта Барселоны, где меня вежливо попросили не фотографировать самолет компании «Эль Аль».

Может быть, мне просто везло все 4 раза в Бен-Гурионе?. Не исключено. Плоды этого везения – в этом и следующем постах.

Аэропорт Бен-Гурион

Аэропорт имени первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона (TLV) – главный международный аэропорт станы. В 2017 г. через его терминалы прошли 20.8 млн пассажиров. В аэропорту два терминала. Основной терминал Т3 принимает большинство международных рейсов. Второй терминал (Т1) расположен в юго-восточном углу территории Бен-Гуриона и принимает внутренние рейсы и некоторых лоу-костеров. Три ВПП аэропорта образуют треугольник. «Главная» полоса (12/30) – ближайшая к терминалам. На 12/31 обычно производится посадка с западного направления – со стороны Средиземного моря. «Короткая» полоса 03/21 используется, в основном, для посадок с севера. «Тихая» полоса 08/26, названая так, поскольку посадка на нее проходит не над жилыми районами – самая длинная. Она используется для посадок с востока и для большинства взлетов. Вот схема аэропорта. (1)

При заходе на посадку на «тихую» полосу самолет облетает аэропорт с юго-востока, и из иллюминаторов по левому борту открывается великолепный ракурс на всю территорию Бен-Гуриона. (2)

«Тихая» полоса слева в кадре, «Главная» — слева направо, а «Короткая» — вдали. (3)

Терминал 3 с четырьмя радиальными секциями. (4)

Вид на Тель-Авив на подлете к Бен-Гуриону. На переднем плане – Яффа, далее — пляжи и небоскребы центрального Тель-Авива, вдали – ВПП второго аэропорта израильской столицы Сде-Дов. (5)

Так выглядит Т3 и наблюдательная башня со стороны летного поля. (6)

Центральная ротонда терминала 3 и башня «Рамон». (7)

Снимал я только из терминала 3 – там можно найти точки с видом на все стороны света. Единственная, но большая проблема – все окна терминалов оклеены солнцезащитной пленкой в крапинку, поэтому на маленьком фокусе кадры могут выглядеть примерно так: (8)

Авиакомпании Израиля

В Бен-Гурион летают самолеты более 60 авиакомпаний из стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. И, разумеется, TLV является базой для всех израильских авиаперевозчиков. Таковых насчитывается целых 5. Первый, разумеется, — национальная авиалиния «Эль Аль». Затем два других ее бренда – лоукост-подразделение «Ап» и чартерный бренд «Сан д’Ор». Ну и две независимых от «Эль Аль» компании – «Аркия Израэль Эйрлайнз» и «Изрэйр Эйрлайнз».

El Al

Во флоте флагмана израильских авиалиний 39 самолетов. Основу флота составляют 17 «Боингов 737», остальное – широкофюзеляжные «Боинги» моделей 747, 767, 777 и 787. Некоторая часть самолетов «Эль Аль» имеет собственные имена в честь израильских городов. На кокпите по левому боту название приведено на английском, по правому – на иврите.

B737-800 (4X-EKB) “Ashkelon”. (9-10)

B737-800 (4X-EKF) “Kinneret”. (11)

B737-800 (4X-EKJ) “Degania” на дальней стоянке у Т3. Пары горячего воздуха от асфальта и интерференция от пленки на окнах делают дальнефокусную картинку своеобразной. (12)

B737-800 (4X-EKP). (13)

B747-400 (4X-ELE) “Rishon Letsion”. (14-15)

B747-400 (4X-ELB) “Haifa”. (16)

Up

В конце 2013 г. компания «Эль Аль» решила создать лоукост-подразделение, выделив ему 4 самолета. Новый бренд получил короткое название Up («вверх»), новую ливрею и 5 направлений в Европе, заменив на них материнскую компанию. Up летает в Берлин-Шонефельд, Ларнаку, Прагу, Будапешт и Киев. В этом году «Эль Аль» закроет этот бренд и в октябре 2018 г. все 4 «Боинга» в небесно-голубых цветах с белыми тучками вернутся в состав «Эль Аль».

Вот все 4 самолета Up.

B737-800 (4X-EKU) “Raanana”. (17-18)

B737-800 (4X-EKO) “Lod”. (19)

B737-800 (4X-EKT) на стоянке рядом с B737-800 (4X-EKH) “Yarden” El Al. (20)

B737-800 (4X-EKM) “Ramla”. (21)

Sun d’Or International Airlines

Авиакомпания «Золотое солнце» была создана еще в 1977 г. в качестве чартерного подразделения «Эль Аль». Сейчас бренд оперирует флотом из двух B737-800 — один из них в собственной ливрее бренда, второй – в цветах «Эль Аль».

Борт с номером 4X-EKR имеет счастье носить оригинальные цвета. Вот он на рулежке на «главную» полосу… (22)

… а вот – на дальней стоянке (WH) у Т3. (23)

Arkia

Компания «Аркия Израэль Эйрлайнз» — второй по величине авиаперевозчик страны. «Аркия» была создана еще в 1949 году, лишь на год позже «Эль Аль». В магистральном флоте компании 5 «Эмбраеров» и 1 «Боинг-757». Еще 3 ATR-72 недавно были выведены из состава активного флота и находятся на хранении. Главной базой компании является аэропорт Сде-Дов (в котором мы еще побываем). Летает «Аркия» из Сде-Дова в Эйлат, из Бен-Гуриона в Эйлат и по некоторым направлениям в Европе. В ближайших планах (с июля 2018) – рейс в Бангкок.

Embraer 195 (4X-EMC) направится из Бен-Гуриона в Эйлат.. (24-26)

Летом прошлого года «Аркия» представила новую ливрею для вновь поступающих бортов. Пока в этой ливрее летает Embraer 195 (4X-EMA) (фото jetphotos.com). (27)

Israir

«Изрэйр» — третий по числу пассажиров перевозчик страны, немного отстающий от «Аркии». У компании 5 самолетов – 3 «Эйрбаса 320» и 2 ATR 72. «Эйрбасы» базируются в Бен-Гурионе, а ATRы – в Сде-Дове.

A320 (4X-ABG). (28)

A320 (4X-ABI). (29)

Как видите, гражданская авиация в Израиле, несмотря на более чем скромные размеры страны, развита неплохо. Ну а самолеты иностранных авиаперевозчиков в международном аэропорту имени Бен-Гуриона увидим в следующей серии.

Etc…

Споттинг на Ближнем Востоке


etceterini.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *