Подскажите, что за форма?

Семенофф 29-03-2018 12:27

Доброго времени суток всем!
Возник у меня тут вопрос, ломаю голову третий день.
Давным-давно, в 1996 году, пришли к нам в часть «молодые», откуда-то из-под Архангельска. И на них была странная форма — по фасону и покрою как обычная «афганка», пуговицы такие же, но — темно-зеленого цвета.
А недавно в городе увидел пятерых парней в такой же точно форме, но без знаков различия. Собственно — интересует, что за странная форма, откуда, чья? Эксперименты «бурных 90-х» или какие-нибудь нереализованные поставки для «дружественных стран»? Буду рад любой информации.

П.С. Похожая (или такая же) форма была, вроде, на «палестинцах» в сериале «Русский перевод»

Donnie Kerabatsos 29-03-2018 18:40
quote:
Originally posted by Семенофф:

И на них была странная форма — по фасону и покрою как обычная «афганка», пуговицы такие же, но — темно-зеленого цвета.



«Стекляшка»?STEPAN1983 29-03-2018 19:43

Очень похоже по описанию

Слава Героям 29-03-2018 20:17

Лично в 93-ем году видел два комплекта афганки зеленого цвета,выданных со склада зольдатикам из нашей роты(замена по сроку использования была).Мы тоже удивлялись цвету.Но,ткань была как на «песочке»,более плотная и грубая,чем на «стекляхе»,особенно это стало видно после пары стирок.
Так что,сие не фантазия.

Семенофф 30-03-2018 08:13
quote:
Изначально написано Donnie Kerabatsos:

«Стекляшка»?

Не, та была СОВСЕМ темно-зеленая. Будто в «зеленке» вымоченная. Вот что-то вроде этого (кадр из фильма, цвет немного нарушен, пленка «в желтизну», для эффектности).
И ткань была вроде хб, без синтетики

Семенофф 30-03-2018 08:15
quote:
Изначально написано Слава Героям:
Лично в 93-ем году видел два комплекта афганки зеленого цвета,выданных со склада зольдатикам из нашей роты(замена по сроку использования была).Мы тоже удивлялись цвету.Но,ткань была как на «песочке»,более плотная и грубая,чем на «стекляхе»,особенно это стало видно после пары стирок.
Так что,сие не фантазия.

Вот-вот, мы тоже все удивлялись. Вот мне и подумалось — может, и правда какой-то нереализованный спецзаказ для Армии освобождения Палестины или что-то вроде этого?

Слава Героям 30-03-2018 08:39

Ну,учитывая,что нас выводили в 92-ом в чистое поле и одевали из остатков неразворованого складского барахла (cоветского производства),то это явно была фабричная шмотка,а не импровизация.
После пары стирок она была уже бледно-зеленой,а покрой был один в один,как у стандартной афганки.

kamikadze 30-03-2018 08:47

Нам в 95 выдавали «афганки» грязно болотного цвета, прямо чуть ли не коричневые.
Они потом светлели конечно, но не после пары стирок.

Семенофф 30-03-2018 08:51
quote:
Изначально написано kamikadze:
Нам в 95 выдавали «афганки» грязно болотного цвета, прямо чуть ли не коричневые.
Они потом светлели конечно, но не после пары стирок.

Да, темно-коричневые тоже были. Но вот именно темно-зеленые — видел только два раза. Так все-таки — эпоха дефицита, «я его слепила, из того, что было» или спецзаказ?

Семенофф 30-03-2018 08:56
quote:
Изначально написано Слава Героям:
Ну,учитывая,что нас выводили в 92-ом в чистое поле и одевали из остатков неразворованого складского барахла (cоветского производства),то это явно была фабричная шмотка,а не импровизация.
После пары стирок она была уже бледно-зеленой,а покрой был один в один,как у стандартной афганки.

Ну вот насчет стирок — не помню, честно говоря… Не отслеживал я как-то этот момент… У нас вообще молодые в чем только не ходили — и китель образца 69-го (мы ее звали «тушканка»), и такое же, но из ткани типа «стекляшка» и афганки разных цветов. Но вот такие зеленки мне больше не попадались. Вот и захотелось узнать — откуда они взялись и куда делись?)

ZaPlatin007 30-03-2018 09:05

[QUOTE]Originally posted by Семенофф:
[B]
«я его слепила, из того, что было» или спецзаказ?

[/B]
[/QUOTE]

ага, спецзаказ точно
мне и другу в 96 выдали афганку серо — белого цвета, так как на нас, 2-ух метровых призывников в гарнизоне простой формы вообще не было

ZaPlatin007 30-03-2018 09:06


Семенофф 30-03-2018 09:32
quote:
Изначально написано ZaPlatin007:

ага, спецзаказ точно
мне и другу в 96 выдали афганку серо — белого цвета, так как на нас, 2-ух метровых призывников в гарнизоне простой формы вообще не было


Про светло-серые слышал я, что вроде как, по данным ОБС, ее разрабатывали для горных стрелков?
Меня конкретно смущает то, что я недавно такую же темно-зеленую форму видел в городе, на ребятках вполне себе военного вида, правда — без знаков различия. Неужели с 90-х не все закрома Родины опустошены еще? Или ее где-то производят? Тогда почему я ее нигде в продаже не видел? ))))

kamikadze 30-03-2018 11:11
quote:
Изначально написано Семенофф:

Неужели с 90-х не все закрома Родины опустошены еще? Или ее где-то производят? Тогда почему я ее нигде в продаже не видел? ))))

Может новодел «по мотивам». Для любителей ретро.

Семенофф 30-03-2018 11:13
quote:
Изначально написано kamikadze:

Может новодел «по мотивам». Для любителей ретро.


Может и так. Но, опять-таки — «по мотивам» ЧЕГО? ))) Была некая форма, пошитая для кого-то? Или просто на фабрике, грубо говоря — кончился желтый краситель и производитель бахнул «зеленки»?

Гашек 30-03-2018 12:48

Вставлю свои «пять копеек».

Афганка оливкого цвета действительно не фантазия. Сам лично ее тоже видел на солдатах внутренних войск, где-то в середине 90-х.

Вот что мне удалось узнать по этому вопросу.

Изначально, когда Советская Армия начала переход на новую форму одежды где-то в конце 70-х, разработчиками были предложены два цвета для неё. Желтый — для военнослужащих южных регионов СССР, зеленый — для всех остальных.

Однако, с началом Афганской кампании, необходимо было обеспечивать в первую очередь наш «ограниченный контингент» именно «песОчкой» и почти все тогдашние производители получили заказ на пошив формы именно в этом цвете. Однако, понемногу, в зелёном тоже отшивалась, но шла на склады, т.к. всю армию надо было переодевать одновременно, во всяком случае стремиться к этому.

Однако, к середине 80-х, стало понятно, что однотонная форма не подходит для современных боевых действий и производство её было полностью прекращено, в связи с решением одевать Советскую Армию в камуфляж. Его в первую очередь начали поставлять в ВДВ, СпН и Морскую пехоту, а остальным было велено донашивать запасы формы в «песочке» и то, что успели отшить в «оливе». А поскольку «оливы» отшили совсем немного и поставлялась она на склады частей по всему СССР, то её и можно было видеть лишь изредка.

Ну, и понятно, что ввиду её малого количества, эту форму очень быстро сносили. Буквально за пару призывов. Дело в том, что в войсках командиры частей пытались от неё избавиться любыми путям побыстрее, поскольку одеть в неё весь личный состав не получалось ввиду её малого количества, а в армии форма у всех должна выглядеть единообразно, а не так, чтоб стоял разноцветный строй.

Вот такая глупая история с этой формой получилась.

По покрою и составу ткани она ничем абсолютно не отличалась от афганки первых годов пошива.

У меня вроде всё.

Семенофф 30-03-2018 13:10
quote:
Изначально написано Гашек:
Вставлю свои «пять копеек».

Спасибо большое! Да, такая версия очень правдоподобна. Видимо, что-то близкое к этому и было. Спасибо еще раз!
П.С. А форма, кстати, смотрится намного интереснее, чем песочка. Я бы даже сейчас не отказался пару комплектов взять.

Donnie Kerabatsos 30-03-2018 14:00

Большое человеческое спасибо, так и могло быть, как видится.
Но вот со словами ув. Семенофф согласиться не могу —

quote:
Originally posted by Семенофф:

А форма, кстати, смотрится намного интереснее, чем песочка.



Оно, может и интереснее, но «песочка» роднее что ли.
От пота и солнца сливалась она с землёю.ZaPlatin007 30-03-2018 14:00
quote:
Originally posted by Семенофф:

Про светло-серые слышал я, что вроде как, по данным ОБС, ее разрабатывали для горных стрелков?


горные стрелки на тихоокеанском побережье?

Гашек 30-03-2018 14:08
quote:
Изначально написано Семенофф:

Спасибо большое! Да, такая версия очень правдоподобна. Видимо, что-то близкое к этому и было. Спасибо еще раз!
П.С. А форма, кстати, смотрится намного интереснее, чем песочка. Я бы даже сейчас не отказался пару комплектов взять.


Вообще, советский конструкторы униформы поступили очень просто. Они взяли образцы военной формы стран НАТО и сделали некий свой «гибрид». Поэтому советский китель выглядит, как доработанный китель BDU, а штаны скопированы у Бундесвера.

Сегодня поступают еще проще, и полностью копируют американские разработки. Тогда хоть немного головой думали и дорабатывали то, что не подходило под наши реалии.

Семенофф 30-03-2018 14:10
quote:
Изначально написано ZaPlatin007:

горные стрелки на тихоокеанском побережье?


А что, на побережье тихого океана мало скал?
Версия, как я уже сказал — на уровне слухов. Но, учитывая особенности нашей логистики — не удивлюсь, если форму, предназначенную для пустынного климата могли заслать на склады на Чукотке.

Семенофф 30-03-2018 14:19
quote:
Изначально написано Donnie Kerabatsos:

От пота и солнца сливалась она с землёю.

Так смотря какая земля кругом.. Я ж не про маскировочные свойства, а про общее эстетическое впечатление))

Семенофф 30-03-2018 14:22
quote:
Изначально написано Гашек:

Вообще, советский конструкторы униформы поступили очень просто. Они взяли образцы военной формы стран НАТО и сделали некий свой «гибрид». Поэтому советский китель выглядит, как доработанный китель BDU, а штаны скопированы у Бундесвера.

Сегодня поступают еще проще, и полностью копируют американские разработки. Тогда хоть немного головой думали и дорабатывали то, что не подходило под наши реалии.


Это да. И сие не только с формой — достаточно вспомнить клон B-29 — Ту-4, где скопировали даже подстаканники под размер баночки кока-колы.

Гашек 30-03-2018 14:24
quote:
Изначально написано Donnie Kerabatsos:
Большое человеческое спасибо, так и могло быть, как видится.
Но вот со словами ув. Семенофф согласиться не могу —

Оно, может и интереснее, но «песочка» роднее что ли.
От пота и солнца сливалась она с землёю.


Честно говоря у меня к песочке двоякое отношение. Были у нее как достоинства, так и недостатки. Без сомнения, что на тот момент — это было очень нужное нововведение в армии.

Мне самому предшественницу песочки носить не довелось, но о ней я слышал только плохое. А вот песочка, особенно первых пошивов, была просто космос, по сравнению с тем, что было до неё.

Хотя на мой взгляд, ее введение запоздало лет на 10. В Афгане, да и в других «горячих точках» уже нужна была другая форма. Американцы в камуфляжный BDU начали переодеваться ещё в 1981 году(!), а наши до конца 80-х дохаживали в гимнастерках 50-х годов…

Семенофф 30-03-2018 14:32
quote:
Изначально написано Гашек:

.. дохаживали в гимнастерках 50-х годов…


1996 год — молодые носили китель и галифе обр.1969))))
Деды, понятно дело — уже в «афганках», причем проваренных с хлоркой

North Wind 30-03-2018 18:55
quote:
Изначально написано Гашек:

Сегодня поступают еще проще, и полностью копируют американские разработки. Тогда хоть немного головой думали и дорабатывали то, что не подходило под наши реалии.

Ну паттерны у нас все-таки свои.

alexr97611 30-03-2018 20:26

Точно, была такая, как зеленкой облитая. Проходил военные сборы в 2000 г., части курсантов досталась такая «афганка», видимо уж совсем по остаточному принципу, ибо никто не хотел носить это уёжище. Но это мои субъективные впечатления, может, кому-то и нравится.

alexr97611 30-03-2018 20:30

Ах да, прошу не путать этот унылый «бриллиантовый зеленый» с «афганкой» серо-зеленого оттенка, эту я таскал лет с 15, совсем другой коленкор.

alexr97611 30-03-2018 21:21

В концепции использования формы в подобной расцветке я согласен с Гашеком — её было ничтожно мало, поэтому военнослужащим по призыву она не выдавалась, нам, как курсантам военных сборов, специалистам связи, выдавалась уже форма в камуфлированной расцветке, в просторечии — «барвиха», а вот специалисты автомобильных войск, как я понимаю, не профильные для ВВС, обеспечивались по остаточному принципу, в том числе и «афганкой» в расцветке «бриллиантовый зеленый», допускаю, что подобный окрас формы проистекал не из нашей крутости, а из нашей бедности.

beriya 30-03-2018 23:00

Такая что ли?

beriya 30-03-2018 23:01

Такая что ли?

kamikadze 31-03-2018 07:07
quote:
Изначально написано Семенофф:

Может и так. Но, опять-таки — «по мотивам» ЧЕГО? ))) Была некая форма, пошитая для кого-то? Или просто на фабрике, грубо говоря — кончился желтый краситель и производитель бахнул «зеленки»?


Нет, просто захотелось людям заказать себе афганку, но именно зелёную.

Сейчас хоть в попсовом мультикаме отошьют, был бы спрос.

Семенофф 31-03-2018 08:55
quote:
Изначально написано kamikadze:

Нет, просто захотелось людям заказать себе афганку, но именно зелёную.

Сейчас хоть в попсовом мультикаме отошьют, был бы спрос.


Так это — сейчас. Не думаю, что в 90-е солдатики-срочники могли себе что-то заказать. Или даже — что отдельная в/ч или отдельный род войск мог вот так просто «заказать» себе форму нештатного цвета. Скорее всего — именно некий «переходный вариант» от «тушканки» к камуфляжу, который «не взлетел».

Семенофф 31-03-2018 08:56
quote:
Изначально написано beriya:
Такая что ли?

Не, это — серо-зеленый, нормальный цвет, таких много. А там был конкретно зеленый — будто крашеный «раствором бриллиантового зеленого»

kamikadze 31-03-2018 09:36
quote:
Изначально написано Семенофф:

Так это — сейчас. Не думаю, что в 90-е солдатики-срочники могли себе что-то заказать.


Да мы с вами, вроде, про «сейчас» и говорили.

Highlander5642 31-03-2018 10:18
quote:
Originally posted by Семенофф:

А там был конкретно зеленый — будто крашеный «раствором бриллиантового зеленого»



Деду моему на заводе выдали такую «афганку» в качестве рабочей одежды в первой половине 90-х.Семенофф 31-03-2018 10:48
quote:
Изначально написано kamikadze:

Да мы с вами, вроде, про «сейчас» и говорили.


Сейчас-то да. Сейчас можно все — были бы деньги для оплаты своих «хотелок»)
Но даже сейчас, если кому-то захотелось получить именно темно-зеленую афганку — значит, у него были для этого причины? Либо реконструкторы чего-либо (а тогда вопрос — чего и кого они реконструируют?), либо такой именно цвет чем-то очень важен и нужен!)

Donnie Kerabatsos 31-03-2018 11:54
quote:
Originally posted by Семенофф:

Я ж не про маскировочные свойства, а про общее эстетическое впечатление))



Нутк, для форсу выстирывали в кипятке, а то и с хлоркой, чтобы получить «дембельскую потрёпанность» что ли )))
Это в каком-то смысле покруче затрёпанных джинсов было…
quote:
Originally posted by Гашек:

Честно говоря у меня к песочке двоякое отношение. Были у нее как достоинства, так и недостатки. Без сомнения, что на тот момент — это было очень нужное нововведение в армии.

Мне самому предшественницу песочки носить не довелось, но о ней я слышал только плохое. А вот песочка, особенно первых пошивов, была просто космос, по сравнению с тем, что было до неё.




Да, это был реальный КОСМОС.
Как сейчас помню — мне 15 лет, акселерат, размеры как у папки и папка получает комплект «афганки».
Кидает её мне типа как с барского плеча, я тут же на дискотеку в школу — фурор!
Потом, когда отцу пришлось явиться по тревоге в новой форме, как он меня, кхе-кхе, укорял )))
Бушлат в 00-х подарил своему водителю — он чуть не плакал от счастья.
Что запомнилось в этом бушлате, так это карман под ПМ из кожзама с тренчиком.
Ну и качество было — ух!Семенофф 31-03-2018 12:33
quote:
Изначально написано Donnie Kerabatsos:

Да, это был реальный КОСМОС.
Как сейчас помню — мне 15 лет, акселерат, размеры как у папки и папка получает комплект «афганки».
Кидает её мне типа как с барского плеча, я тут же на дискотеку в школу — фурор!
Потом, когда отцу пришлось явиться по тревоге в новой форме, как он меня, кхе-кхе, укорял )))
Бушлат в 00-х подарил своему водителю — он чуть не плакал от счастья.
Что запомнилось в этом бушлате, так это карман под ПМ из кожзама с тренчиком.
Ну и качество было — ух!

Да, бушлат от афганки — это весчь. Нам, молодым — шинельки выдали, а деды — все, как один — упакованные в бушики. Воротники на построении поднимут, шапку опустят — и стоят себе, только нос видно и облако пара.. И мы в первой шеренге — шинель, тощая шея, торчащие уши…

Donnie Kerabatsos 31-03-2018 12:50
quote:
Originally posted by Семенофф:

деды — все, как один — упакованные в бушики. Воротники на построении поднимут, шапку опустят — и стоят себе, только нос видно и облако пара..



Дедушка старый, дедушка пожил )))ZaPlatin007 01-04-2018 05:04
quote:
Originally posted by Семенофф:

1996 год — молодые носили китель и галифе обр.1969))))


это точно, по этическим соображениям не выложу свое фото в этой форме…
при росте 2 метра мне выдали 4 ростовку…..
именно в 96 году

vladimirandrianov 01-04-2018 11:26
quote:
Originally posted by ZaPlatin007:

при росте 2 метра мне выдали 4 ростовку



… то же самое, но еще в советские времена — штаны заканчивались в том месте, где начинались сапоги.Donnie Kerabatsos 01-04-2018 12:02

Всю жизнь было загадкой и до сих пор ею остаётся — какой, бля, «эстет» принял решение о принятие на довольствие этой дико уёбищной формы образца 1969 года?
И по какой, бля, причине?
Яб этому «кардену» с удовольствием лепёху коровью по ебалу бы размазал тщательно.
У нас в наряде по кухне наряжали в гимнастёрки образца 1943-го — ну в разы лучше этой поеботины!

P.S. Будучи воспитан советской казармой, не приемлю вольное, бесцельное и бессмысленное использование мата. При женщинах и в общественном пространстве (исключая уровень отделения, взвода, роты) ни-ни. Но в данном случае считаю использование матических терминов оправданным и единственно верным. Хуило, который придумал эту уёбищную форму, хуило и есть.

Гашек 01-04-2018 17:42
quote:
Изначально написано vladimirandrianov:

… то же самое, но еще в советские времена — штаны заканчивались в том месте, где начинались сапоги.

Один в один моя ситуация. Первая обувь, которую мне выдали на складе — это кирзовые сапоги. При моих двух метрах, форму дали 4-й рост, а размер 64. Т.е. получил тупо камуфляжный мешок.

По Уставу ремень должен находится на уровне поясной утяжки кителя (кулисы), а у меня в этом месте из-за размерности формы была не талия, а солнечное сплетение. Таким образом туго затянутый ремень пережимал мне лёгкие и не давал дышать, что делало службу, в и так не простых условиях, вопросом выживания. Дышать почти не мог совсем, особенно на марш-бросках. В итоге, через месяц такого ада пришлось покупать форму за свои деньги в размере 56-6.

guns.allzip.org

Военная форма «Афганка»

В каждой серьезной мировой державе особое внимание уделяется обеспечению собственной армии. Сюда обязательно включается удобная и практичная форма, в которой военнослужащие могут полноценно исполнять свои обязанности. Так, в Советском Союзе выпускалась «Афганка» – форма военных для летнего либо зимнего периода. Постепенно это название перешло и в армейские ряды Российской Федерации.

Немного истории

«Афганка» – форма, которая изначально была полевой, а позднее, по причине плохого снабжения, перешла в категорию повседневной униформы солдат. Она использовалась как в Советской армии, так и в Военно-Морском Флоте, включая морскую пехоту, ВВС, ракетно-артиллерийские войска. Некоторое время после распада СССР данную военную форму носили военнослужащие РФ и стран СНГ до того времени, пока не появились новые комплекты одежды.

Поскольку разработанный комплект одежды поставлялся в те части, которые участвовали в Афганской войне, отсюда и произошло название «Афганка». Форма среди солдат в то время именовалась и как «Эксперименталка». Кроме того, военные называли одежду «Песочкой», «Варшавкой», «Полевкой» и пр.

Примечательно, что основой для дизайна послужили модели военной одежды в странах Варшавского договора.

Разработка формы

Центральным вещевым управлением (ЦВУ) в 1975 году была начата разработка набора полевой летней (зимней) одежды для военных. В ее состав входило несколько компонентов, а именно:

  • брюки прямые;
  • куртка полевая;
  • еще одна куртка полевая с утеплением;
  • утепленные брюки;
  • фуражка.

В течение следующего года с разными вариантами военной формы проводились испытания. Каждый комплект отличался тканью, наличием карманов и их размерами, пошивом. Через два года после испытаний комплекты поступили на склады вещевых служб Центра и различных военных округов.

По праву считается, что «Афганка» – форма собственной разработки ЦВУ Советского Союза, для которой за основу были взяты комплекты одежды разведчиков и танкистов. Форму утвердили на официальном уровне в марте 1988 года как повседневную и полевую для военных ВДВ, а также других родов и видов войск армии, морской пехоты и пр.

Что входило в состав?

Согласно приказу, военная форма «Афганка» состоит из определенных частей, среди которых:

  • полевая куртка;
  • прямые брюки полевые;
  • фуражка (или панама) полевая.

Это все входит в состав летнего комплекта, а зимний, в свою очередь, включает следующее:

  • полевая утепленная куртка;
  • полевые брюки с утеплителем;
  • зимняя шапка из цигейки – для офицеров, и из искусственного меха – для солдат, призванных на срочную службу.

Отличия летнего и зимнего комплектов

Как уже было сказано выше, «Афганка» (форма летняя) содержит меньше компонентов в своем составе и выглядит легче. Летний вариант куртки имеет застегивающиеся обшлаги, а фуражка заменяется на панаму, если военные проходят службу в местах с жарким климатом.

«Афганка» (зимняя форма) включает зимнюю куртку с подстежкой и брюки, к которым также предусмотрена теплая подстежка. Продумано все так, что и верх, и низ можно носить без подстежки. Последняя изначально прикреплялась с помощью кнопок, а затем разработчики заменили их на пуговицы. Если верхняя одежда надевается без подстежки, то у нее обычный тканевый воротник, если с подстежкой – меховой.

Для удобства за воротником придуман карман из водоотталкивающего материала, в который можно спрятать капюшон. В рукавах имеются манжеты, чтобы в куртку не попадал холодный воздух. В военной форме обязательно предусмотрено множество карманов. Это и накладные карманы на куртке в разных местах, и внутренние, и даже специальный для пистолета. Что касается этого спецкармана, то для его пошива используется кожзам, и он снабжен вшитым шнуром со стальной защелкой для прикрепления к пистолету.

Что общего между зимним и летним комплектами? Это наличие налокотников на куртках и наколенников на брюках, что в разы увеличивает износостойкость материи.

Преимущества и плюсы

Одним из главных достоинств новой военной формы, по мнению военнослужащих, является головной убор. Особенно он доказал свою эффективность в Афганистане. Если ранее использовалась армейская панама с широкими полями, которая при резком ветре могла улететь в сторону, то теперь все держалось четко. Минус лишь в том, что у этого убора без полей малая защита от прямых солнечных лучей. Поэтому во время войны в Афганистане нередко солдаты сочетали два убора, чтобы защититься и от ветра, и от яркого солнца.

Что касается куртки и брюк, то зимний комплект оказался теплым даже при нуле градусов. Среди плюсов также удобство и мобильность куртки по сравнению с бушлатом или военной шинелью.

На сегодняшний день модель «Афганки» часто используется для разработки военной одежды в России, Украине, Казахстане, Литве, Эстонии и др.

Недостатки «Афганки»

Однако есть и определенные минусы, которыми обладает «Афганка». Форма в летнем варианте была очень жаркой для ношения в теплых краях. Кроме того, кирзовые сапоги создавали перегрев ног, и все в комплексе приводило к дискомфорту всего организма. Дополнительный минус – быстрое выгорание хлопчатобумажной материи на солнце. Зеленый цвет постепенно под воздействием лучей превращается в белый, а это нарушает всю маскировку.

Также данный материал достаточно быстро изнашивается. Это послужило поводом к тому, чтобы в изготовлении современной военной формы наряду с натуральными применяли синтетические ткани. Так, материя формы натовских солдат обладает огнеустойчивыми качествами, а в самой ее структуре имеются плотные полимерные нити.

Цветовые решения

Оригинал «Афганки» изначально был разработан в цвете хаки, а некоторые варианты выполнялись в песочных тонах — так называемая форма-песочка. «Афганка» производилась для всех частей Советской армии, за исключением ВДВ и морской пехоты. Через пару лет начали выпуск одежды для пограничников и военнослужащих комитета госбезопасности. «Погранцовка» отличалась тем, что включала необычный берет. А цвет формы был выполнен в камуфляжном варианте путем сочетания двух тонов – зеленого и горчичного. Вариация «Афганки» камуфляжного типа была использована также для ВДВ и МП, но здесь уже прослеживается комбинация трех цветов: болотного, фисташкового и шоколадного. Этот вариант получил название «Бутан».

fb.ru

юнгианские песочницы – главные свойства и отличия

Что имеют в виду под названием юнгианские песочницы? Как выяснилось, все что угодно. Я был гостем в различных клубах, кабинетах и студиях песочной терапии. Обычно я видел там одну песочницу классических размеров (50х70х8 см). Реже видел в кабинете 2 классических юнгианских песочницы. Иногда встречаются песочницы малых размеров – например, 40х50 см, или 30х40 см. Встречаются песочницы для групповой работы 70х100 см, и даже 100х140 см. Некоторые производители называют все размеры, в том числе и указанные выше 40х50 см, юнгианскими песочницами.

Малая песочница 40х50 см

Малые песочницы не являются классическими в строгом смысле, прежде всего потому, что у них соотношение сторон ближе к квадратной форме. То есть, у классических песочниц соотношение сторон равно 1,4, у малых (40х50 см) 1,25, а у самых малых (30х40 см) 1,33. Это означает, что сеанс песочной терапии в них проходит более центрировано. А меньшие размеры уменьшают поле для работы, в связи с чем работа принимает более укрупненную тенденцию, с меньшей детализацией. Но при всех этих отличиях малые песочницы очень удобны в некоторых ситуациях – например, маленькая площадь кабинета, возможность возить с собой в чемодане песочницу с песком.

Песочницы малых размеров (40х50 и 30х40 см) были впервые анонсированы магазином Песочный мир. Песочницы размера 40х50 см – в 2012 году, песочницы 30х40 см – в 2015 году. Выход на рынок с

Групповая песочница 70х100 см

песочницами такого размера был определенным риском, но он оправдал себя. Практически сразу эти песочницы стали популярными, и сейчас многие производители выпускают модели 40х50 см. Полагаю, читателю ясно, что юнгианскими песочницами можно называть только один размер песочниц – 50х70 см с бортами 8 см, выкрашенными изнутри в голубой цвет, дно выкрашено в синий цвет. Остальные песочницы не являются ни юнгианскими, ни классическими. Их можно называть только песочницами для песочной терапии, и не более. Но я никак не отрицаю полезность таких песочниц для расширения возможностей песочной терапии, адаптированности к реальным условиям работы, и в качестве еще одного инструмента работы.

 

Интересны песочницы размером 43,3х70 см. Эти песочницы следует выделить отдельно.  Соотношение сторон их составляют 1,618. Это число примечательно тем, что является соотношением «золотого сечения». Чем же примечательно это золотое сечение? Его использовали в своих работах признанные гении, например Леонардо да Винчи. Это число постоянно возникает при вычислении пропорций природных объектов. Оно же всплывает в соотношениях частей человеческого тела. Использование этой пропорции в изобразительных работах делает их особенно привлекательными, и порой именно в использовании золотой пропорции кроется гениальность произведений искусства. Много писать про это не буду – достаточно сделать запрос в поисковике по теме золотого сечения, и изучить информацию подробнее.

Встречается много других размеров песочниц, но уже гораздо реже названных. Мне попадались даже квадратные песочницы. Были крашеные и некрашеные. Магазин Песочный мир предлагает даже шести- и восьми-угольные песочницы на заказ, и они тоже пользуются спросом.

Чем все эти песочницы интересны, чем они особенны при проведении сеансов песочной терапии?

В литературе, ставшей уже классическими основами песочной терапии, указываются размеры 50х70х8 см. Считается, что полноценный сеанс проходит именно в песочницах таких размеров. Основания для этого в том, что такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать песочницу взглядом целиком (Большебратская Э.Э. «Песочная терапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Практикум по креативной терапии»).

Есть другие доводы за прямоугольную форму песочницы. Вытянутая прямоугольная форма песочного поля вносит небольшой дискомфорт и провоцирует клиента на движение и преобразование. Говоря языком современных тренингов, такая форма мягко, исподволь выводит из зоны комфорта. В результате клиент направляется на активное решение своих задач в песочнице.

Более квадратная форма, а тем более симметричная 6-8-угольная или даже круглая (такие сейчас стали появляться на фестивалях песочной терапии) не способствуют движению к развитию ситуации на песочном поле, но направляют на структурирование и центрирование картины. Многоугольная форма часто применяется в детских клубах в качестве песочницы для групповой работы.

Симметричные размеры песочниц вполне могут быть использованы для работ по стабилизации личности, так как симметричная форма провоцирует движение к центру. Поэтому в таких песочницах эффективно было бы проводить работу по центрированию и стабилизации личности а так же гармонизации, закреплению каких-то результатов, подведению итогов, работе типа построения мандал.

Песочницы, занимающие промежуточное положение между симметричными и прямоугольными классическими песочницами, например, 40х50 см, будут полезны для диагностической или предварительной работы, связанной с фокусировкой запроса, о чем ранее я уже писал. Особенно для первых сеансов, когда клиент еще не встречался с песочной терапией или не готов глубоко войти в работу.

И в заключение я хочу отдельно поговорить о песочнице с соотношением размеров золотого сечения, или золотой пропорции.

Эта песочница имеет более удаленную от квадрата форму, чем классическая юнгианская песочница, и как следствие обладает еще меньшим децентризмом. Соотношение же золотого сечения добавляет этим песочницам свойство вселенской гармонии, на основе которой построена живая природа. Таким образом, элементом гармонизации является не только натуральный материал дерево, но и геометрическое соотношение  размеров, равное золотой пропорции. Говоря словами известного песочного терапевта Галины Эль, «Песочное поле, сделанное по пропорции «золотого» сечения, будет воздействовать на человека гар­моничным образом и способствовать его целостности».  То есть у прямоугольной песочницы появляются свойства симметричной песочницы, при этом сохраняются все её прежние преимущества. У песочницы, построенной по принципу соотношения золотой пропорции, есть множество интересных свойств. Очень интересно эти свойства описывает Галина Эль в своих работах и на своих семинарах.

В заключение отмечу, что магазином Песочный мир предлагается вся линейка песочниц для песочной терапии. И конечно же, эти песочницы самого лучшего качества, с длительной гарантией и невероятным сроком службы.

Качество наших песочниц постоянно растет, и мы всегда на пике современных достижений в конструкциях и технологиях песочниц.

Наш основной сайт www.buypsy.ru

Самые свежие новости и много интересной информации публикуются в нашей группе ВКонтакте.

Читайте новости, подписывайтесь на новостную рассылку и обновления группы.

Вопросы пишите сюда — самый быстрый способ получить печатный ответ. Или звоните — актуальные телефоны на сайте и в группе ВКонтакте.

starpsy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *