Колесная бронетехника. производимая в республике Беларусь

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    Платформа «Умка» и будущее белорусской бронетехники » Военное обозрение

    В последние несколько недель президент Беларуси А. Лукашенко сделал ряд заявлений, касающихся развития вооруженных сил. По мнению белорусского руководителя, необходимо обновлять и модернизировать армию, в том числе при помощи нового вооружения и техники. Армия будущего должна быть не слишком большой, но хорошо оснащенной и очень мощной. В таком случае вооруженные силы смогут эффективно выполнять ставящиеся перед ними задачи. А. Лукашенко в ближайшем будущем намерен «расшевелить» 140-й ремонтный завод в г. Борисов, занимающийся восстановлением и модернизацией различной бронетехники сухопутных войск. Белорусский президент призвал предприятие заняться новыми проектами: «Хватит уже красить и чистить наждачкой корпуса и что-то менять. Надо переходить на новый этап».

    А. Лукашенко отметил, что некоторые частные предприятия Беларуси уже создают собственные проекты современной бронетехники. Крупные старые заводы, в свою очередь, «почивают на лаврах» и не спешат заниматься разработкой новых вооружений и техники. При этом глава государства отметил, что новая техника должна создаваться именно белорусскими предприятиями.

    Вполне вероятно, что за заявлениями президента Беларуси последуют соответствующие решения и указы. Вооруженные силы Республики Беларусь действительно нуждаются в обновлении парка бронетехники. Все бронемашины, эксплуатируемые сухопутными войсками, были построены еще до распада Советского Союза, что соответствующим образом сказывается на их возможностях и ресурсе. Белорусская промышленность предпринимала некоторые попытки создать новые типы бронетехники для замены устаревших машин, однако ни один из этих проектов пока не дошел до серийного производства.

    К примеру, несколько лет назад Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) представил проект перспективной бронированной колесной платформы МЗКТ-590100 «Умка». На базе единого шасси, созданного с учетом последних тенденций в области бронетехники, предлагалось строить машины различных типов. По имеющимся данным, проект «Умка» остановился до начала строительства прототипов. Вполне возможно, что одним из следствий последних заявлений А. Лукашенко станет возобновление работ по машине МЗКТ-590100, в результате чего белорусская армия сможет обновить свой парк бронетехники.

    Проект «Умка» стартовал в 2008 году. Разработка семейства перспективных колесных бронемашин велась МЗКТ в инициативном порядке. Предлагалось разработать универсальное четырехосное шасси, на базе которого может быть создана техника различных типов: бронетранспортер, санитарная машина, командно-штабная машина, САУ или «колесный танк». В деле создания различной техники для вооруженных сил Минский завод колесных тягачей имеет большой опыт, который предполагалось применить в новом проекте. При этом, однако, разработчики проекта МЗКТ-590100 решили отказаться от отработанных и проверенных решений. В проекте «Умка» предлагалось использовать новые идеи и технические решения.

    Передовые технические решения должны были применяться почти во всех элементах нового проекта. Так, вместо механической трансмиссии предлагалось использовать электрическую с отдельным электродвигателем на каждом колесе. В конструкции бронированного корпуса нужно было использовать самые новые материалы, в том числе композиты. Наконец, состав бортовой электроники должен был позволять экипажу следить за обстановкой на поле боя и поддерживать связь с другими машинами.

    Как следует из имеющихся данных, боевую машину МЗКТ-590100 предполагалось строить в соответствии с последними тенденциями в области бронетехники. В передней части бронекорпуса 14-тонной машины предлагалось разместить дизельный двигатель мощностью 490 л.с. и электрогенератор. С каждым из восьми колес предлагалось соединить отдельный электромотор. Для вращения колес предполагалось использовать асинхронный двигатель или мотор на постоянных магнитах. Конкретный тип электродвигателей должно было определить специальное исследование.

    По расчетам белорусских конструкторов, боевая машина «Умка» могла иметь достаточно высокие характеристики. Максимальная скорость на шоссе оценивалась в 130 км/ч, на грунтовой дороге удовлетворительного состояния – 55 км/ч. Запас хода определили на уровне 1000 километров. В кормовой части корпуса перспективная бронемашина должна была иметь два водометных движителя с электрическим приводом. Максимальная скорость на воде оценивалась в 12 км/ч.

    Информация о конструкции бронекорпуса и обеспечиваемом уровне защиты отсутствует. Вероятно, корпус бронемашины МЗКТ-590100 должен был выдерживать попадание пуль стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберного. Кроме того, нельзя исключать возможность использования навесных модулей дополнительного бронирования.

    В передней части корпуса машины «Умка» должен был располагаться дизельный двигатель и электрогенератор, а также рабочие места механика-водителя и командира. За ними было предусмотрено место для установки башни с необходимым вооружением. Корму корпуса отвели под десантное отделение (в варианте бронетранспортера) или под размещение необходимой полезной нагрузки. Для посадки бойцов или погрузки груза в кормовом листе машина должна была иметь крупную дверь. Кроме того, предусматривались люки в крыше.

    Для наблюдения за обстановкой экипаж перспективной бронемашины должен был иметь комплекс различных оптико-электронных и радиолокационных средств. Электронную аппаратуру и вооружение на первых этапах проекта предполагалось закупать у зарубежных производителей.


    На базе шасси «Умка» предлагалось разработать несколько машин различного назначения. Для мотострелковых подразделений предлагались колесные бронетранспортер и боевая машина пехоты. Из опубликованных материалов следует, что бронетранспортер на базе МЗКТ-590100 должен был нести две дистанционно управляемые башни с пулеметным вооружением, что позволило бы увеличить размеры десантного отделения. БМП «Умка» должна была иметь в разы большую огневую мощь. На ней предлагалось устанавливать боевой модуль с автоматической пушкой и пулеметом, а также противотанковыми управляемыми ракетами. Кроме того, новое шасси могло стать основой для перспективной самоходной артиллерийской установки. Для этого его предлагалось оснащать башней с орудием калибра до 120 мм и спаренным пулеметом.

    Также предлагались два варианта вспомогательной техники. Бронированная медицинская машина должна была представлять собой доработанный вариант бронетранспортера с соответствующим оборудованием. Перспективная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, по задумке создателей, вместо башни должна была нести подъемный кран. Внутри корпуса предлагалось размещать оборудование, необходимое для ремонта.

    Ожидалось, что проект «Умка» позволит не только обновить парк техники вооруженных сил, но и привлечь к активным работам ряд белорусских оборонных предприятий. В 2010 году специалисты Минского завода колесных тягачей завершили исследование новейших зарубежных бронемашин того же класса, что и их перспективная разработка. Кроме того, были определены преимущества и недостатки различных систем, предлагавшихся к применению в проекте «Умка». Сформировав общий облик перспективной колесной платформы, МЗКТ провел переговоры с несколькими белорусскими предприятиями, которые могли бы принять участие в проекте.

    Предприятия нашли общий язык, однако дальнейшие работы не проводились. Продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в инициативном порядке не представлялось возможным, из-за чего МЗКТ отправил соответствующий запрос в Государственный военно-промышленный комитет (ГВПК). К сожалению, предложение о создании семейства колесной бронетехники на базе единой платформы не заинтересовало министерство обороны и ГВПК. Из-за отсутствия финансирования и интереса со стороны потенциального заказчика Минский завод колесных тягачей был вынужден свернуть все работы по проекту МЗКТ-590100 «Умка».

    Прекращение работ по проекту колесной платформы «Умка» среди прочего привело к тому, что белорусским военным до сих пор приходится использовать технику советского производства. Оборонная промышленность Беларуси способна проводить своевременный ремонт и некоторые виды модернизации имеющейся техники, но ее ресурс не безграничен. С каждым годом необходимость новой бронетехники ощущается все сильнее, а отсутствие каких-либо проектов в этой сфере только усложняет ситуацию. Какими будут последствия последних заявлений А. Лукашенко – покажет время. Вполне возможно, что в обозримом будущем белорусские предприятия начнут разработку новой техники для армии. Есть определенная вероятность того, что новые типы техники будут создаваться с учетом каких-либо идей, заложенных в проекте МЗКТ-590100 «Умка».

    По материалам сайтов:
    http://belta.by/
    http://naviny.by/
    http://bmpd.livejournal.com/
    http://andrei-bt.livejournal.com/

    topwar.ru

    Беларусь вооружается своим. Часть 5: бронетехника.

    На уже упоминавшемся совещании в Борисове 24 июня 2014 года Александр Лукашенко также заявил, что Беларуси нужна мобильная армия с эффективным вооружением. «Мы сделали на это ставку. Поэтому ее надо оснастить мобильными машинами с эффективным вооружением», – подчеркнул глава страны.

    Ему было доложено об организации производства в Беларуси многоцелевого полноприводного автомобиля, который может оснащаться различными модулями и перевозить до 12 человек. «Нам мобильная техника важнее, чем танки, самолеты и прочее. Мы не будем вести такую войну, как Россия, Америка и т. д. У нас, если вдруг, другая война – нам нужны эти мобильные многоцелевые машины, чтобы мы могли в любое время поехать куда надо и нанести непоправимый ущерб тому, кто сюда полезет. Надо ускориться. Нам эти машины важнее любой бронетехники. Уверен, что в современной войне без них невозможно», – подчеркнул Лукашенко. В ответ начальники беларуского ВПК доложили о том, что уже в скором времени локализация при производстве соответствующей техники будет достигать 85%. Кроме того, по их словам, уже в нынешнем году в Беларуси также будет запущено предприятие по производству собственных гранатометов.

    Чуть позднее Александр Лукашенко во время посещения в Борисове ОАО «140 ремонтный завод» вновь поднял вопрос о создании отечественной бронемашины. «То, что вы создаете мобильную машину на 10-12 человек, которая может развивать скорость до 100 км/ч, и мы сможем перебросить мобильные подразделения на любое расстояние с вооружением, – это уже сделано. Но вы должны придумать самую современную бронетехнику для современного боя. Какую, вы знаете лучше меня, у вас есть собственный и вы изучаете мировой опыт, в ближайшее время вы должны сделать эту машину, за которой стояли бы в очереди люди, готовые купить ее за границей, – сказал президент. – Поэтому подумайте над тем, как выйти на новые виды работ, которые будут приносить в страну валюту – много валюты, больше, чем сейчас».

    По словам Лукашенко, в современном мире не менее востребованы и услуги по ремонту и модернизации различного вооружения. «Времена немножко поменялись. Люди начали понимать, что для того, чтобы обеспечить свою жизнь, жизнь своей семьи и страны, надо порох держать сухим, и многие поняли, что новое вооружение – это хорошо, но оно очень дорогое. Поэтому весь мир сегодня больше делает упор на ремонт, восстановление и модернизацию старой техники», – считает глава государства. Лукашенко заявил, что по соответствующему пути идет и Беларусь, модернизируя танки и самолеты, другое дорогостоящее вооружение.

    Броня на колёсах.

    Уже 7 июля представитель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси (ГВПК) Владимир Лавренюк сообщил, что его ведомство прорабатывает вопрос создания и серийного производства семейства бронированных боевых машин (ББМ) с использованием шасси повышенной проходимости, модульным бронированием различного класса защиты (по требованию заказчика) и противоминной защитой экипажа (MRAP). По его словам, у подобной техники достаточно большая надежность, огневая мощь, различная радиоэлектронная начинка, в первую очередь беларуской разработки и производства.

    «Создание семейства ББМ позволит силовым структурам иметь единое унифицированное средство подвижности, которое заменит в Вооруженных силах морально и физически устаревшие шасси БРДМ, БТР, позволит МВД, органам пограничной службы и другим силовым структурам иметь оперативные автомобили различного назначения», – отметил Лавренюк.

    Тогда же он анонсировал, что на 7-й Международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2014 минское предприятие НП ООО «ОКБ ТСП» продемонстрирует боевую машину специального назначения «Барс». Она, по словам представителя ГВПК, является качественно новым средством для проведения спецопераций. Корпус автомобиля выполнен из композитных материалов на основе полимерной брони, оснащен бронированными стеклами и имеет 3-й класс защиты. На турельной установке монтируется лёгкое стрелковое вооружение или роботизированный огневой модуль с дистанционным управлением.

    Кроме того, среди опытных образцов военной техники беларуской разработки фигурирует новинка от Минского завода колёсных тягачей. Это трёхосный полноприводный МЗКТ-6001, изначально рассчитаный под возможность монтажа на нём различного специального оборудования. По словам Владимира Лавренюка, конструкторы предприятия в облик нового образца шасси внесли ряд совершенно новых технических решений. Уникальных качеств по проходимости удалось достичь за счёт использования длинноходовой независимой подвески всех колес – это также позволило гарантировать эффективную работу даже чувствительного к тряске оборудования.

    МЗКТ-6001 уже получил ряд высоких отзывов российских специалистов и экспертов, демонстрируя очень хорошие ходовые качества и надёжность на IX международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов RAE-2013 (Нижний Тагил, Россия), а также в конце мая 2014 года на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в подмосковных Бронницах, куда поступает на обкатку новая армейская техника. Замечу, правда, что впервые МЗКТ-6001 был показан публике ещё на MILEX-2009, но с тех пор так и не стал серийным образцом, оставаясь в статусе «опытного».

    Уже непосредственно в ходе MILEX-2014 председатель Госкомвоенпрома Сергей Гурулев сообщил журналистам, что локализация производства российской боевой машины «Тигр» в Беларуси к весне 2015 года достигнет 85%. «Сейчас создан конгломерат предприятий и выбраны соисполнители. Перспектива развития колоссальная, это самое современное средство с современным взглядом на вооруженную борьбу», – сказал Сергей Гурулев.

    Кроме того, на выставке беларуское предприятие «Минотор-сервис» продемонстрировало семейство скоростных универсальных гусеничных машин. В их числе – открытая плавающая машина для тактической разведки. «Такие образцы мы уже продаем. Кому и за сколько, как вы понимаете, по просьбе заказчиков сказать не можем», – делились с журналистами представители «Минотора».

    Ещё одной новинкой от Минского завода колесных тягачей стал специальный автомобиль «Лис». Его полная масса – почти 8 тонн. Кузов бронированный, сварен из стальных листов. На крыше установлен панорамный прицел платформенного типа и управляемый противотанковый комплекс «Шершень» с гарантированной дальностью применения в 5 километров.

    Показан был на MILEX-2014 и снегоболотоход «Пегас» производства ОАО «140 ремонтный завод». Он предназначен для перевозки людей в сложных климатических условиях по любым грунтам и заболоченной местности. Ну и, наконец, ещё одной «автомобильной» беларуской разработкой стали командно-штабные машины, которые производит ООО «Мидивисана».

    Танки.

    Что же касается производства собственных танков, о чём также как-то упомянул Александр Лукашенко, то здесь всё же речь продолжает идти об углублённой модернизации уже имеющихся машин. Сегодня большинство «семьдесят вторых» в Беларуси – это модификация Т-72Б, на которой установлен новый комплекс управляемого вооружения 9К120. Он обеспечивает ведение стрельбы управляемой ракетой днем с места и с коротких остановок на дальностях от 100 до 4000 метров, имеет помехозащищенную полуавтоматическую систему управления ракетой по лучу лазера.

    Комплекс мероприятий по модернизации Т-72Б был предусмотрен в Государственной программе вооружения на 2011–2015 годы и Государственных оборонных заказах на эти же годы. И по большей части реализован. В частности, на обновлённые танки устанавливается разработанный ОАО «Пеленг» прицельный комплекс «Сосна-У». Он же успешно используется при модернизации российских танков Т-72Б и Т-90. Установленные на танках в ходе модернизации современные многоканальные прицелы, оборудованные телевизионными мониторами, позволяют обнаружить цель и вести огонь по ней как наводчику-оператору, так и командиру танка из основного оружия всеми типами боеприпасов. В том числе и управляемой ракетой с места и с ходу, днем и ночью, на дальность до пяти километров. Автоматическая система сопровождения цели значительно повысит вероятность попадания при стрельбе по движущимся целям.

    Другие направления модернизации – это установка комплекса активной защиты, включающего автономные эксплуатационные модули, а также усовершенствованная пассивная защита. Предусмотрена и автоматическая система постановки аэрозольных завес, которая способна создать помехи ПТУРам с полуактивной лазерной головкой самонаведения, работающей по отражённому от цели лазерному лучу, а также ракетам и артиллерийским корректируемым снарядам, которые используются с лазерными целеуказателями и дальномерами.

    Однако, судя по всему, беларуские военные не слишком довольны тем, как отечественный военпром модернизирует Т-72. Иначе бы 11 июля 2014 года на ленте РИА «Новости» не появилась такое сообщение: российское предприятие «Уралвагонзавод» обсуждает возможность модернизации танков, стоящих на вооружении Беларуси. И один такой модернизированный танк Т-72 был показан в Минске на MILEX-2014.

    Ранее замглавы «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов заявлял, что по линии этого ведомства Россия пока не планирует наращивать сотрудничество с оборонными предприятиями Беларуси. По его словам кооперация, тем не менее, возможна по прямым контактам между предприятиями, уже сотрудничающими в военно-технической сфере.

    «Стенд Уралвагонзавода посетил министр обороны Республики Беларусь Юрий Жадобин, в ходе переговоров с которым обсуждались возможности сотрудничества с УВЗ в области модернизации танков Т-72, стоящих на вооружении армии Беларуси», – сказали РИА «Новости» в пресс-службе российского предприятия. Также в ходе выставки стенд «Уралвагонзавода» посетил премьер Беларуси Михаил Мясникович. Но, судя по всему, вряд ли россияне получат сколько-нибудь значимые контракты на модернизацию беларуских Т-72. Во-первых, свои заводы кормить нужно. А во-вторых – слишком уж затратная логистика получается. Другой важный момент – то, что модернизация «по-русски» всё же отличается от модернизации «по-беларуски». А значит, танкистам придется осваивать как минимум две различных системы управления танком и прицеливания. Что, в свою очередь, заметно затруднит и сделает более длительной подготовку танкистов в войсках.

    Окончание следует…

    Денис Лавникевич, специально для Belarus Security Blog.

    Другие материалы по теме:

    Беларусь вооружается своим. Часть 4: шасси есть, ракет нет.

    Беларусь вооружается своим. Часть 3: беспилотная конкурентоспособность.

    Беларусь вооружается своим. Часть 2: авиация боевая и не очень.

    Беларусь вооружается своим (Часть 1).

    bsblog.info

    «Лучшая» бронетехника. Made in Ukraine | ТЕЛЕСКОП | Новости Беларуси — Последние новости Беларуси

    После того, как в Киеве был показан броневик, созданный на базе гусеничного трактора, нашлись и другие необычные экземпляры военной техники, собранные в Украине.

    «Скорпион»

    Под этим грозным названием скрывается машина, которую использовал батальон территориальной обороны «Киевская Русь». Броневик построен на базе УАЗ-469Б. Его создатели утверждают, что «ган-трак» уверенно защищает экипаж от осколков и патронов 7,62×39 мм со стальным сердечником при обстреле с дистанции до семи метров.

    Другие испытания, проводимые создателями, показали, что броня «Скорпиона» держит бронебойную пулю калибра 5,45 БС (7Н24). В отчете, выложенном на форуме, конструкторы отметили, что пуля, пробив первый слой брони, лишилась части энергии и оболочки.

    Второй слой погасил энергию и траекторию самого сердечника. Что, по мнению наблюдавших за обстрелом военных, соответствует 4-му классу защиты. Вооружен «Скорпион» крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом.

    Бывшая «Стрела-10»

    За основу этой РСЗО было взято слегка модифицированное шасси от ЗРК «Стрела-10», на котором умельцы закрепили авиационные блоки с неуправляемыми реактивными снарядами С-8.

    Фото: warwall.ru

    Каждый цилиндрический алюминиевый блок Б-8 содержит 20 сквозных труб-направляющих. На МТ-ЛБ закреплено два таких блока — итого 40 ракет С-8.
    Ракеты могут быть оснащены универсальной кумулятивно-осколочной боевой частью, бетонобойной, объемно-детонирующей, а также нести две тысячи стреловидных элементов для поражения пехоты.

    Рассеивание ракеты составляет 0,03% дальности, а дистанция эффективного пуска — 2000 м, но это данные для воздушных пусков, как будет вести себя ракета при запуске с земли, говорить сложно.

    «Первый народный танк»

    Идея сделать танк пришла в голову волонтерам Геннадию Нечипоруку и Валерию Прудю. Предполагалось, что «народный танк» будет дистанционно управляемым. При идеальных погодных условиях управлять машиной можно будет на дистанции до четырех километров. Конструкция «танка» будет модульной и при необходимости может меняться в зависимости от поставленной задачи.

    Фото: inshe.tv

    По словам создателей «народного танка», потеря такой машины менее затратна по сравнению с уничтожением того же БТР.

    Был изготовлен опытный образец и даже собраны 8000 долларов на дальнейшее развитие, но проект не взлетел. По крайней мере после 2015 года о нем больше ничего не было слышно.

    «Азовец»

    Танк для городских боев «Азовец» построен на базе Т-64. На шасси танка смонтирована бронекапсула, борта которой представляют собой комбинированную преграду: сначала идут листы 40-мм стальной брони, затем блоки реактивной брони «Нож», после — подложка из карбида алюминия.

    Фото: mvs.gov.ua

    Бронирование днища БМПТ сделано двойным для большой противоминной стойкости.
    Вооружение украинской боевой машины противопехотное и довольно эффективное: в двух турелях размещены скорострельные авиационные пушки ГШ-23 и крупнокалиберные пулеметы. Темп стрельбы ГШ-23 примерно 3000 выстрелов в минуту.

    Конечно, такое вооружение будет стремительно поедать боезапас, который конструкторы разместили отчасти в бронированном коробе. Тут возникает логичный вопрос: что будет со снарядами, если сработает реактивная броня?

    Да и с наблюдением у этого городского танка не очень. Работы над боевой машиной даже были приостановлены из-за установки в качестве приборов наблюдения камер от домофонов. Об этом сообщила сама конструктор «Азовца».

    «Сухопутный дирижабль»

    Бронетрактор, построенный фермером-изобретателем Борисом Ткачом, безусловно заслуживает вершины рейтинга. Это устройство, которое напоминает ползающий дирижабль, имеет очень запоминающуюся внешность.

    Фото: otvaga2004.mybb.ru

    Защищенная гусеничная машина построена на базе сельскохозяйственного трактора ХТЗ Т-150 и предназначена для эвакуации раненых. Сообщается, что защита — это листовое железо толщиной 20 мм в лобовой части и 10 мм по бортам, а также кумулятивные решетки, наваренные по бортам.

    Подобрал портал TUT.BY и бронетехнику, которую бравые украинские участники АТО использовали в зоне боевых действий. Все образчики, которые представлены сделаны по двум принципам: «Голь на выдумки хитра» и «На безрыбье и рак — рыба».

    БронеУАЗ-3303

    Этот импровизированный броневик собирается на Николаевском тепловозоремонтном заводе для сил АТО. За основу взят УАЗ-3303, в кузове которого установлена пулеметная турель.

    Место пулеметчика прикрывают сравнительно толстые броневые листы, порядка 10-12 мм, которые смогут защитить от огня стрелкового оружия. А вот защитные свойства «арматурной» брони (металлические рамки, на которых наварены прутки арматуры), прикрывающей кабину, вызывают сомнения. Может, от пистолетных и автоматных (не бронебойных) пуль она и сможет уберечь, но не больше. Очередь из крупнокалиберного пулемета для такого броневика будет фатальной.

    Бронированный УАЗ-452

    Над созданием этой «бронебуханки» работали совместно сотрудники запорожской ГАИ и ОАО «Запорожсталь». Точные характеристики эрзац-броневика держатся в секрете, известно лишь, что бронирование противопульное.

    Иномарки

    «Скорпион-2»

    Бронеавтомобиль «Скорпион-2» был собран на основе Nissan Patrol 3.3 1987 г. в. Броневик полностью закрыт противопульной стальной броней. Затраты на его создание составили порядка 3000 долларов плюс стоимость донорского шасси от японского внедорожника.

    Броневик на основе Opel Frontera

    За основу взят модернизированный Opel Frontera 1996 года, 2,5 TDI, стоимость экземпляра – около 3 тысяч долларов. Спереди защита установлена на радиатор автомобиля, который прикрыт опускающимся щитом 2-го класса (от осколков и пистолетных пуль), под капотом агрегаты прикрыты листами того же класса.

    Учитывая угол наклона, по заверениям создателя, щиток надежно защищает от АК 5,45 (термоупрочненного). На спинку водителя и пассажира накинуты бронежилеты 4-го класса, в карманах на спинках – по три пластины 2-го класса. Броневик предназначен для сопровождения колонн, в которых он идет замыкающим, поэтому основное бронирование расположено сзади.

    Создатель этого броневика уверяет, что такая «броня» выдерживает прямое попадание с 10 метров.

    Бронепикап Toyota HiLux

    Пикап Toyota Hilux – это классика военного жанра. Японские автомобили успешно воюют в Африке и позволяют наносить поражение противникам, даже если у тех есть танки. Бронированная кабина этого пикапа оснащена пулестойкими стеклами и способна защитить экипаж от пуль АКМ, АК-74, СВД калибра 7,62. Эти же боеприпасы держит пулеметная башенка (с ПКМ 7,62) в кузове, правда, прикрывающая стрелка только по пояс. Моторный отсек бронирован, установлен таранный бампер.

    Бронированный микроавтобус Volkswagen Transporter

    Фото: energoatom.kiev.ua

    Над защитой этих машин поработали специалисты компании «Энергоатом». Согласно информации, размещенной на сайте компании, микроавтобусы защищены 3-мм стальными листами. Моторный отсек прикрыт ячеистой стальной решеткой, которая по замыслу создателей должна прикрыть от РПГ.

    Грузовики

    КамАЗы

    Самосвал КамАЗ-55111 забронирован подручными средствами и, по уверению создателей, держит пули калибра 7,62 мм. В кузове «ган-трака» установлен крупнокалиберный пулемет НСВ-12,7 «Утес». Машина получила прозвище Железняк и служит в рядах батальона «Азов».

    А этот КамАЗ украинское МВД подготовило для сотрудников луганской милиции. Броневик изготовлен, предположительно, в Запорожье. Броня противопульная с претензией на защиту от РПГ.

    Этот блиндированный КамАЗ создан для батальона «Днепр». На дороге такой броневик себя чувствует уверенно, а вот на грунтовке подвижность существенно падает. Защита исключительно противопульная.

    На фоне перечисленных автомобилей выгодно смотрится КамАЗ, блиндированный на заводе «Запорожсталь». Грузовик обшит 6-мм сталью, которой защищены все важные агрегаты автомобиля — от колес до кабины. Кроме того, предусмотрен дополнительный бронированный щиток на лобовое стекло. В бортах проделаны амбразуры для стрельбы из личного оружия.

    КрАЗы

    Высокая грузоподъемность делает КрАЗ идеальным «ган-траком». На него можно навесить много брони и установить в кузов разнообразное вооружение, например, непревзойденную ЗУ-23-2. На фото – блиндированный КрАЗ-255 батальона «Донбасс», брошенный в Иловайске.

    «Урал»

    По грузоподъемности и выносливости с КрАЗ может поспорить разве что «Урал». На фото «ган-трак», сделанный на основе армейского «Урала», принадлежащий батальону «Восток». Машина вооружена пулеметной установкой, прикрытой бронированным щитком.

    МАЗ

    Даже видавший виды белорусский МАЗ встал в строй из-за нехватки бронетехники. Грузовик обшит бронелистами, хорошо виден передний стальной лист, защищающий МТО. Также автомобиль закрыли решетками, чтобы защититься от РПГ, хотя такие меры помогают только лишь психологически.

    Записки на манжетах

    teleskop-by.org

    Бронеавтомобили, беспилотники, системы залпового огня: топ-5 продуктов белорусского ВПК

    За последние 5 лет в Беларуси было создано немало современных образцов техники и вооружения: новейшая реактивная система залпового огня, которая может поражать цели на 200 км дистанции, радары, способные видеть самолеты-невидимки, дроны и многое другое.

    42.TUT.BY выбрал наиболее интересные проекты белорусской оборонки, реализованные в последнее время.

    Тактические беспилотники

    Развитию беспилотной авиации в последнее время уделяется немалое внимание, как результат — создание тактических БПЛА «Беркут-1» и «Беркут-2», которые приняты на вооружение белорусской армией. В этом году военные получат еще один беспилотник — «Гриф-100».

    «Беркут-1» Фото: eurasian-defence.ru

    «Беркут-1» весит всего 3,5 кг и может запускаться с руки военнослужащего. Аппарат может продержаться в воздухе 1,5 часа, максимальная высота полета — 1 км, дальность — 15 км. На аппарат могут быть установлены модули теле-, фото- или ИК-разведки. Предназначен «Беркут-1» для разведки и целеуказания в интересах мотострелковых частей.

    Фото: arms-expo.ru

    «Беркут-2» выполняет те же функции, но для подразделений рангом повыше — артиллерии и ракетных войск. Он весит 10 кг и способен совершать полеты на расстояние до 35 км, потолок БПЛА — 3000 м.

    Оба «Беркута» приземляются при помощи парашюта.

    Внешний вид транспортной машины с БЛА в контейнере комплекса «Гриф-100» Фото: agat.by

    Электронная начинка беспилотника, входящего в авиационный комплекс «Гриф-100», позволяет ему не только самостоятельно следить за действиями цели, но и оценивать их.

    Весит аппарат 165 кг, максимальная скорость — 140 км/ч, высота — 3000 м. Беспилотник способен нести порядка 20 кг полезной нагрузки, время полета составляет пять часов. Аппарат способен летать без системы спутниковой навигации благодаря оборудованию, разработанному компанией КВАНД ИС.

    Универсальные шасси МЗКТ

    На выставке Russia Arms Expo-2015 было впервые показано новейшее шасси МЗКТ 600 201, которое произвело сильное впечатление своим выступлением на полосе препятствий. Данное шасси предназначено для размещения таких тяжелых комплексов, как РСЗО «Смерч» или береговой ракетный комплекс «Бастион».

    МЗКТ 600 201 Фото: volatdefence.com

    Младший брат — шасси 500 200 «Застава» — уже принят на вооружение белорусской армии. Его призвание — заменить устаревшие шасси ГАЗ-66, ресурс которых подошел к концу. Шасси построено по колесной формуле 4×4, оно надежное и простое в эксплуатации.

    МЗКТ 500 200 Фото: volatdefence.com

    Белорусские шасси считаются надежнее российских, например, на одной из самых сложных трасс на полигоне в Бронницах (под Москвой) камазовский «Тайфун-К» сломался во время заездов, «Урал-4320ВВ» не смог забраться на крутую горку, «Тигр» — застрял. До конца пройти трассу смогли только белорусские 600 201 и 500 200.

    Системы реактивного залпового огня

    Председатель Госкомвоенпрома Сергей Гурулев, выступая на коллегии ведомства в прошлую пятницу в Минске, отметил, что белорусский ВПК способен создавать завершенную систему огневого поражения, в том числе связанную с ракетным вооружением.

    Как доказательство — новейшая РСЗО «Полонез», первые фотографии которой были показаны на нашем портале.

    Транспортно-заряжающая машина РСЗО «Полонез»

    РСЗО «Полонез» способна одновременно нанести точечный удар по восьми целям на дальность более 200 км. Шасси боевых и транспортно-заряжающих машин РСЗО «Полонез» — МЗКТ-7930 «Астролог» — производятся на Минском заводе колесных тягачей.

    Фото: kollektsiya.ru

    Также была проведена модернизация РСЗО «Град» до уровня «БМ-21-М» Белград. Установка получила более совершенное и проходимое шасси МАЗ-6317.

    Был смонтирован стеллаж для размещения 60 реактивных снарядов, что позволило сократить количество транспортно-заряжающих машин и уменьшить время, затрачиваемое на поражение целей. Управлять стрельбой можно с помощью токораспределителя, установленного в кабине машины, или с помощью выносного пульта (катушки).

    Бронеавтомобиль «Лис-ПМ»

    В конструкции белорусского броневика «Лис-ПМ» широко используются узлы и агрегаты от российского ГАЗ-2330 «Тигр».

    Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

    «Лис-ПМ» развивает максимальную скорость 140 км/ч, средний расход топлива составляет примерно 25 л/100 км. Экипаж машины — два человека, кроме них есть место для шести десантников или 1,5 тонн груза. Кузов автомобиля защищен 5-мм броней (соответствует пятому классу защиты, капот — третьему) и выдерживает обстрел из автомата АКМ и снайперской винтовки СВД (исключая бронебойные термоупрочненные пули).

    Для броневика предусмотрены различные варианты вооружения: это может быть отечественный противотанковый комплекс «Шершень», 12,7-мм пулемет НСВ и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17, и другие.

    Заметим, что разработка легкой бронетехники в Беларуси получила зеленый свет. Компания «Минотор-сервис» разработала проект плавающего бронеавтомобиля, ОАО «МЗКТ» — броневик «V-1».

    Системы связи и РЭБ

    Система П-261 «Мускат» объединяет в себе несколько родов связи: радио-, релейной, проводной и спутниковой. Все они размещены в одной аппаратной, обеспечена их слаженная работа.

    Фото: vsr.mil.by

    П-261 «Мускат» обеспечивает устойчивую связь на дальности в 75 км и поддерживает 60 абонентских аналоговых линий засекреченной связи.

    На данный момент аналогов П-261 «Мускат» в мире не существует. Зарубежные аппаратные станции связи способны решать только отдельные задачи в меньшем объеме, наборе видов связи и качестве - в отличие от белорусской разработки.

    П-261 «Мускат» прошла проверку на прочность на 41‑м авиационном полигоне Полесский, когда проводились боевые пуски тактических ракетных комплексов «Точка». Вся аппаратура бесперебойно работала в тридцатиградусные морозы.

    Фото: interpolit.ru

    Радиолокационная станция «Восток» — оригинальная белорусская разработка, отличающаяся высокими эксплуатационными характеристиками. РЛС способна обнаруживать цели на дальности до 360 км. В том числе маловысотные цели и беспилотники, а также летательные аппараты, выполненные по технологии «стелс».

    «Восток» устойчива к помехам, имеет малое энергопотребление и способна работать автономно от собственного генератора энергопитания.

    РЛС «Восток» состоит на вооружении одного из подразделений 49-й радиотехнической бригады Северо-западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО.

    Читайте также: Фотофакт: на что похожа белорусская система залпового огня «Полонез»

    42.tut.by

    какой военной техникой обладает Белоруссия — РТ на русском

    Белоруссия 3 июля отмечает День независимости. В честь праздника в Минске состоялся военный парад. В смотре боевой техники приняли участие как хорошо знакомые модернизированные советские образцы, так и новые модели, созданные белорусскими промышленниками самостоятельно и в сотрудничестве с ОПК РФ и КНР. Эксперты отмечают, что республика старается проводить самостоятельную политику в военно-технической сфере, однако пока наиболее перспективные разработки оружейники создают в кооперации с российскими и китайскими коллегами. О мощи белорусской армии — в материале RT.

    На параде в честь Дня независимости в Минске было представлено более 250 единиц военной техники. Большинство машин — это хорошо знакомые образцы родом из СССР. Однако было продемонстрировано и несколько новинок белорусского военпрома, в том числе созданных на белорусских предприятиях в рамках военно-технического сотрудничества с коллегами из России и Китая.

    31 мая на совещании по итогам проверки вооружённых сил страны президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал «не экономить на армии».

    «В содержание и перевооружение армии мы вкладываем существенные средства. Войска оснащаются современными видами боевой техники, экипировкой и средствами управления. Беларусь не собирается втягиваться в гонку вооружений, а тем более попусту бряцать оружием. Однако складывающаяся военно-политическая обстановка не позволяет в настоящее время выстраивать другие пропорции финансирования государственных расходов», — сказал глава республики.

    • Празднование Дня независимости в Минске © Vasily Fedosenko
    • Reuters

    Такой подход даёт свои плоды. Каждый год на параде белорусские военные показывают всё новые образцы вооружений. Причём многие из них вскоре после этого отправляются не только в белорусские войска, но и на мировой рынок: по итогам 2016 года объём экспорта белорусской оборонки превысил $1 млрд.

    При этом, по мнению экспертов, наиболее успешные проекты белорусского ОПК создаются совместно с предприятиями России и Китая, а собственно белорусские разработки пока ещё недостаточно конкурентоспособны.

    По словам экспертов, знаковым эпизодом парада стало первое участие в нём отряда почётного караула Народно-освободительной армии Китая, а также традиционное шествие военнослужащих ВС России — знаменитых псковских десантников.

    Сделано в СССР

     

    Большая часть военной техники, состоящей на вооружении белорусской армии и представленной на параде, либо была разработана ещё при СССР, либо представляет собой советские образцы, модернизированные на белорусских предприятиях. Модернизация может быть простой, как, например, в случае с РСЗО «БелГрад». Это старый советский «Град», поставленный на шасси МАЗ, что позволило увеличить возимый боекомплект.

    • Установка реактивного залпового огня «БелГрад» © Виктор Толочко
    • РИА Новости

    Пример сложной модернизации — всепогодный зенитный советский ракетный комплекс «Оса-АКМ». Он был представлен в белорусской версии 9К33-1Т «Оса-1Т», которая предназначена для прикрытия сил и средств мотострелковой (танковой) дивизии во всех видах боевых действий.

    По-прежнему в строю и немодернизированная советская техника, что и было продемонстрировано на параде. Прежде всего это основной боевой танк белорусской армии Т72Б, а также БМП-2, принятая на вооружение в 1977 году. Выпускалась эта БМП до 2008 года на Курганском машиностроительном заводе. Из артиллерии — самоходные гаубицы 2С1 «Гвоздика» и 2С19 «Мста-С». «Гвоздика» отличается манёвренностью и может действовать совместно с БМП и БТР. В свою очередь, 152-миллиметровая дивизионная самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» не требует дополнительной подготовки перед стрельбой: всё происходит автоматически.

    Ещё два созданных в СССР тяжеловеса, стоящих на вооружении белорусской армии, — РСЗО «Смерч» и тактический ракетный комплекс «Точка». «Смерч» одним залпом может уничтожить противника на площади 672 000 кв. м. Залп батареи из шести «Смерчей» способен остановить продвижение мотострелковой дивизии. ТРК «Точка» оснащён ракетой 9Н123Ф, которая несёт 162,5 кг взрывчатки и поражает площадь размером в 2—3 га.

    Белорусская авиация была представлена также советскими образцами: истребителями МиГ-29, штурмовиками Су-25, учебно-боевыми Як-130, военно-транспортным Ил-76, ударными вертолётами Ми-24. Исключениями стали только созданный в современной России военно-транспортный вертолёт Ми-8МТВ5 и построенный в Чехословакии учебно-тренировочный самолёт Л-39.

    • Боевые машины реактивной системы залпового огня «Смерч» на военном параде © Виктор Толочко
    • РИА Новости

    В кооперации с Россией

    На параде впервые показали белорусский бронетранспортёр БТР-70МБ1 (он уже принят на вооружение и поставляется в войска). Эта машина — результат глубокой модернизации «классического» советского БТР-70. Созданная совместно с россиянами на предприятии ОАО «140 ремонтный завод» новая версия бронетранспортёра для белорусской армии стала комфортнее, динамичнее и защищённее.

    «У России есть своя программа глубокой модернизации БТР-70. В наследство от СССР осталось очень много такой техники, но полностью на неё полагаться нельзя. Потому Россия и разрабатывает новые типы лёгкой бронетехники, — отметил в беседе с RT военный эксперт, старший научный сотрудник ВШЭ Василий Кашин. — Но это не мешает России продолжать совершенствовать БТР-70, меняя моторно-трансмиссионное отделение, средства связи и т.д. Это совершенно нормальный вариант и для Белоруссии, где не так много денег и нет собственного производства БТРов».

    Белорусско-китайский тандем

     

    Представили на военном смотре в Минске и совместные белорусско-китайские разработки, главная из которых — РСЗО «Полонез». В самой Белоруссии её называют одной из лучших систем залпового огня в мире, она может поразить цель на расстоянии 300 км. У данной установки белорусское шасси и системы наведения, но ракета создана на базе китайских образцов.

    Также по теме

    «Полонез» Лукашенко: как Белоруссия наращивает военно-техническое сотрудничество с Китаем

    Военно-технические предприятия Белоруссии, когда-то завязанные исключительно на Россию, в последнее десятилетие активно развивают…

    «Если мы посмотрим на китайский экспорт вооружений, а частично и на российский, то увидим, что тяжёлые РСЗО — или, скорее, это уже ракетные системы — приобретают всё большую популярность в мире, — поясняет Кашин. — Сами китайцы их очень активно экспортируют. В данном случае китайские ракеты совмещаются с белорусской колёсной базой, что, учитывая распространение белорусской техники на постсоветском пространстве и в мире, усиливает экспортный потенциал «Полонеза». Плюс Белоруссия локализует у себя производство этих ракет».

    Также на параде в Минске показали бронеавтомобили «Дракон» (CS/VN3), полученные Белоруссией от Китая в рамках безвозмездной военной помощи. Они предназначены для транспортировки командного состава и для защиты, охраны и обороны пунктов управления. Их «родственники» — китайские внедорожники Dongfeng Mengshi EQ2050F. Все китайские машины модернизированы на белорусских предприятиях.

    Сделай сам

     

    Гордость белорусского Государственного военно-промышленного комитета — роботизированный противотанковый ракетный комплекс «Богомол». Его создала белорусская компания «БСВТ — новые технологии». Аппарат выполнен на базе самоходного дистанционного управляемого гусеничного мини-шасси, им по беспроводному каналу связи управляет оператор на расстоянии до 10 км через квадрокоптер. «Богомол» почти на 60% собран из комплектующих белорусского производства.

    По мнению военного аналитика Константина Сивкова, такие белорусские разработки, как «Богомол», не стоит рассматривать как новое слово в военной технике. В советское время в БССР не было ни соответствующих конструкторских бюро, ни законченных производств военной техники, отмечает эксперт, республика специализировалась на разработках в области электроники, оптики и систем управления.

    Другая представленная на параде белорусская разработка — противотанковый комплекс третьего поколения «Шершень», установленный на бронированном шасси МЗКТ-490100 (V-1). «Шершень» может поражать не только бронетехнику. Боеприпасами с осколочно-фугасными и термобарическими боевыми частями комплекс способен уничтожать защищённые объекты (к примеру, бункеры) и низколетящие цели (вертолёты, БПЛА).

    Также по теме

    Отточить технику: на чём сегодня зарабатывает белорусская оборонка

    В Минске завершается выставка вооружений и военной техники MILEX-2017. Лидерами по числу представленных образцов оказались предприятия…

    «Белоруссия раньше никогда не производила ПТРК. «Шершень» сделан на основе украинской ракеты. У белорусов из-за плачевного состояния украинской оборонки появилась возможность сотрудничать на своих условиях, — пояснил Кашин. — Так что логичным следующим шагом будет полная локализация выпуска украинской ракеты на белорусской территории. Тогда Белоруссия получается полноценным производителем того типа оружия, которое она раньше производить не могла».

    Ещё один герой парада — станция для борьбы с беспилотниками «Гроза-С» в форме самоходного комплекса. Компьютер «Грозы» способен расшифровать управляющий сигнал, подменить вражескому БПЛА навигационные данные или перехватить управление аппаратом и посадить его.

    «В СМИ уже не раз появлялась информация о том, что эта белорусская разработка могла использоваться на Ближнем Востоке, — сказал в комментарии для RT белорусский военный эксперт Сергей Марцелев. — С помощью именно белорусской аппаратуры РЭБ (неизвестно, «Гроза» ли это была) в Иране с 2011 года смогли захватить, посадив на своей территории, несколько американских беспилотников».

    Цена самостоятельности

     

    По мнению Кашина, Белоруссия сохранила значительную часть военно-промышленного потенциала времён СССР, что делает её очень ценным партнёром для России и Китая в сфере оборонной промышленности.

    «Сегодня белорусские предприятия трудно заменить российскими по ряду направлений военно-технического сотрудничества. Например, это поставки специальных колёсных шасси производства МЗКТ для разных ракетных комплексов, включая межконтинентальные баллистические ракеты, — отметил Кашин. — В то же время Белоруссия стремится максимально диверсифицировать своё военно-техническое сотрудничество. Пример — совместная с китайцами РСЗО «Полонез», которая уже экспортируется в Азербайджан. Это позволяет Белоруссии с приемлемыми издержками обеспечить собственную безопасность и нарастить экспорт военной техники».

    Как отметил в беседе с RT Константин Сивков, в военно-техническом сотрудничестве Белоруссия, хотя и является союзником России, всё же проводит самостоятельную политику. Это проявляется и в её тесном военном сотрудничестве с Китаем. По мнению эксперта, сегодня наибольший, если не единственный, интерес для российского военпрома представляет Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ).

    «С Белоруссией очень долго велись переговоры о включении МЗКТ в состав российского ОПК на разных условиях. Но эти переговоры ничем не увенчались. Поэтому российская армия постепенно начинает переходить на колёсные шасси и тягачи собственного производства», — заключил Сивков.

    russian.rt.com

    От устаревания белорусскую бронетехнику модернизация не спасает

    Качественный уровень боевой техники, поступающей на вооружение белорусской армии, напрямую зависит от объема средств, выделяемых на ее переоснащение. А поскольку денег в обрез, то и модернизация получается весьма относительная. Это касается, в частности, бронетранспортеров.

    ОАО «140 ремонтный завод», расположенный в Борисове, завершил опытно-конструкторскую работу по модернизации бронетранспортера БТР-70 до уровня БТР-70МБ1, сообщает пресс-служба Государственного военно-промышленного комитета.

    Работа проведена согласно заказу Министерства обороны за счет собственных средств предприятия. При реализации тактико-технических требований заказчика были существенно повышены ходовые и защитные характеристики машины, значительно улучшена эргономика бронетранспортера, принятого на вооружение еще в 1972 году и запущенного в серию в 1976 году.

    Для более комфортного размещения военнослужащих высота десантного отделения увеличена на 14 см. Для удобства высадки десанта расширены проемы боковых люков, в них установлены двустворчатые двери. С целью повышения устойчивости и надежности связи БТР-70МБ1 оборудован отечественной цифровой радиостанцией Р-181-50ТУ «Дрофа». Она обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.

    Установка водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата — восьмицилиндрового дизельного двигателя КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с. потребовала изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе использования новой раздаточной коробки и приводов управления, а также доработки корпуса машины.

    В целях маскировки и прикрытия от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2». Заряды, которые отстреливаются на 200-300 м, образуют сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.

    Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения (14,5-миллиметровый пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-миллиметровый ПКТ с боекомплектом, соответственно, 500 и 2000 патронов, размещенные во вращающейся башне с прицелом ПП-61А или ПП-61АМ).

    В результате доработок масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т. Что, впрочем, не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.

    Надо сказать, что модернизация легких колесных бронированных машин (ЛКБМ), к которым относятся и белорусские бронетранспортеры БТР-70 советского производства, соответствует сегодняшним мировым тенденциям. ЛКБМ ныне преобладают в парках боевых бронированных машин многих армий, их полная замена была бы весьма затратной.

    Поэтому ЛКБМ, поступившие на вооружение в последние десятилетия прошлого века, не списываются, а проходят глубокую модернизацию. Более того, ведущими производителями этой техники реализуется ряд программ, значительно продлевающих срок ее службы и улучшающих тактико-технические характеристики.

    В процессе модернизации морально устаревшие и/или изношенные компоненты машин заменяются новыми, более надежными и современными. Прежде всего это касается броневой защиты и вооружения (хотя в ряде случаев наращивание огневой мощи является приоритетной задачей). В свою очередь, увеличение общей массы ЛКБМ порождает потребность в совершенствовании подвески и силовой установки.

    В наиболее продвинутых программах реновации ЛКБМ одним из основных направлений также является совершенствование комплекса бортовой электронной аппаратуры на базе цифровой техники и создание автоматизированной системы управления боевой машины.

    В качестве примера следует привести модернизацию части парка легких колесных бронированных машин M1126 Stryker 8х8 (один из вариантов боевой машины Piranha компании General Dynamics Land Systems — GDLS), находящихся на вооружении американской армии с 2002 года. К слову, такие ЛКБМ в составе передовых подразделений вооруженных сил США уже завтра могут оказаться у границ Беларуси.

    В марте 2015 года был запущен проект увеличения ударной мощи боевой машины пехоты (БМП) Stryker. В декабре того же года GDLS выбрала для модернизации этой машины башню Protector Medium Caliber Turret (MCT-30) концерна «Конгсберг» c 30-миллиметровой автоматической пушкой.

    Установленная в башне пушка XM813 является дальнейшим развитием пушки Bushmaster II. Она не предназначена для борьбы с тяжелыми бронированными машинами, но вполне успешно может использоваться против целей, имеющих броневую защиту, способную выдержать попадание пули калибром не свыше 12,7 мм. То есть, прежде всего, против других легких бронированных машин.

    Эксперты отмечают, что американские сухопутные войска фактически в первый раз в своей истории берут на вооружение пушку калибра 30 мм. С новой пушкой БМП Stryker будут в состоянии оказывать поддержку огнем своим пехотинцам на вдвое большем расстоянии, чем сегодня.

    Отметим, что на предыдущем этапе модернизации было проведено усиление защиты машины. В частности, смонтировано двойное V-образное днище DVH (Double Vee Hull), разработанное компанией GDLS. Дополнительное бронирование потребовало усиления подвески и установки нового 350-сильного двигателя Caterpillar C9.

    Доработанная еще раз за счет установки 30-миллиметровой пушки машина получила название XM1296 Infantry Carrier Vehicle — Dragoon. Серийные поставки, согласно плану, должны начаться в мае 2017 года.

    А уже через год первые доработанные таким образом боевые машины будут доставлены в Европу и размещены во втором мотопехотном полку (2nd Cavalry Regiment). Что, как считает заместитель начальника штаба американских сухопутных войск генерал Даниел Эллин, будет иметь большое значение для солдат, защищающих восточный фланг НАТО.

    Исходя из публикаций зарубежных СМИ, можно сделать вывод, что главной задачей модернизированных M1126 будет противостояние новым образцам российской легкой бронетехники. И в том числе БТР-82А, которые являются глубокой модернизацией широко известных БТР-80 (а те, в свою очередь, имеют в качестве «предков» БТР-70 и БТР-60ПБ).

    БТР-82А отличается повышенной защищенностью, увеличенной на 20% живучестью и огневой мощью. Вместо башни на нем установлен дистанционно управляемый боевой модуль с электроприводами и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения: 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Проведен и ряд других усовершенствований.

    На фоне ЛКБМ с пушками белорусская версия БТР-70, даже оснащенная надежным КПВТ калибром 14,5 мм, выглядит скромно. Strуker Dragoon бронебойными снарядами 30-миллиметровой автоматической пушки в случае чего сделает из этого старого доброго (пусть и подмоложенного) БТРа решето.

    Правда, БТР-82А российского производства с прошлого года появились и на вооружении белорусской армии. В сентябре 2015 года на выставке Russia Arms Expo-2015 в Нижнем Тагиле было подписано соглашение о поставке вооруженным силам нашей страны 32 таких бронетранспортеров, они были поставлены в оговоренные сроки.

    Но на закупки сколь-нибудь значительного количества БТР-82А нашим военным рассчитывать не приходится. Как заявил в свое время министр обороны Беларуси Андрей Равков, стоимость каждого из них — 900 тысяч долларов. Для сравнения: капитальная модернизация каждого из стоящих на вооружении белорусской армии бронетранспортеров будет стоить около 300 тысяч долларов.

    С учетом скудного военного бюджета страны легко предположить, какой вариант переоснащения войск легкой бронетехникой будет избран.

    Но возникает вопрос: для противостояния какому противнику модернизируются бронетранспортеры БТР-70 наших вооруженных сил? Против современной техники регулярных армий соседних стран НАТО у белорусских БТРов шансов практически нет. С такой огневой мощью и защищенностью им по зубам только нерегулярные формирования полупартизанского типа и/или диверсионно-разведывательные группы в ходе гибридных военных действий.

      

    naviny.by

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *