Немного о форме пилотов и стюардесс советского Аэрофлота 80-х годов XX столетия. Часть 2

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз вспоминали форму бортпроводниц:https://id77.livejournal.com/2341938.html, ну сегодня предлагаю вспомнить и пилотов
И начнем со знаков различия.
Знаками различия у начальствующего состава гражданской авиации Советского Союза служили наплечные знаки различия и эмблемы, определяющие принадлежность к службе.

Устанавливались такие наплечные знаки по должностному признаку (по должностным категориям).
Наплечные знаки различия делились на нашивные и съемные. Нашивные наплечные знаки носились на пальто зимнем, пальто летнем и пиджаке. Съемные наплечные знаки носились на повседневной куртке-сорочке.
Нашивные наплечные знаки имеют форму прямоугольника с закругленной верхней стороной, обращенной в сторону воротника. Размер наплечного знака 70 x 110 мм.
Съемные наплечные знаки различия имеют форму усеченного конуса и также закруглены вверху. Размер съемного знака 55 x 135 мм.

Знаки различия изготавливаются из ткани в цвет одежды, на которой они носятся.
В соответствии с табелем должностных категорий на наплечные знаки различия у старшего и среднего начальствующего состава нашивается металлический галун серебристого цвета.
Ширина галуна для нашивных и съемных знаков различия: широкого — 30 мм, среднего — 15 мм, узкого — 10 мм.
На нашивных знаках старшего и среднего начальствующего состава на 3 мм от края нашивается металлический галун золотистого цвета (кроме нижнего края) шириной 5 мм.
На нашивных наплечных знаках на расстоянии 15 мм от верхнего края крепится металлическая эмблема гражданской авиации золотистого цвета, а на съемных знаках различия эмблема крепится на расстоянии 35 мм от верхнего края.

Эмблема принадлежности к службе представляет собой металлический круг диаметром 15 мм темно-синего цвета с золотистым ободком. Внутри круга расположен соответствующий службе знак, снизу круг обрамлен двумя лавровыми ветками также золотистого цвета.

По одежде можно выделить следующее
Прежде всего
Костюм мужской двубортный (пиджак и брюки) темно-синего цвета из камвольной ткани. Пиджак с отложным воротником и лацканами, с тремя форменными пуговицами на обеих полочках.
Полочки с поперечными боковыми прорезными карманами и фигурными клапанами. Спинка со швом посередине, заканчивающимся шлицей. Рукава втачные. На верхних половинках настрочные манжеты.
Воротник, борта, клапаны, манжеты, низ пиджака прострочены отделочной строчкой на расстоянии 0,7 см от края.
Брюки навыпуск без манжет. Передние половинки брюк с боковыми прорезными карманами, заделанными в «рамку», на левой половинке брюк вверху — часовой карман. На правой задней половинке — прорезной карман с клапаном, петлей и пуговицей. Верх брюк на притачном поясе с пятью шлевками.

Сорочка верхняя выходная белого цвета, с отложным воротником на стойке под галстук.
Перед с разрезом, с застежкой на пуговицы. Спинка с кокеткой. Рукава втачные, длинные, с манжетами.
Сорочка верхняя носится под пиджаком.

Иногда можно было обойтись и без костюма, во всяком случае без пиджака. Поэтому важную роль играли куртки-сорочки
Куртка-сорочка повседневная серого цвета, с отложным воротником на стойке под галстук, с разрезом до низа, с застежкой на шесть пуговиц.
Полочки с двумя нагрудными накладными карманами и клапанами, застегивающимися на пуговицы.
Спинка с кокеткой. В боковых швах куртки-сорочки — разрезы. Низ куртки-сорочки на притачном поясе, с застежкой по боковым разрезам на пуговицы. Рукава втачные, длинные, с разрезом и манжетами, застегивающимися на одну пуговицу.
Воротник, манжеты, пояс, карманы, клапаны прострочены отделочной строчкой на расстоянии 0,2 см от края.
Куртка-сорочка носится со съемными знаками различия и галстуком.

Куртка-сорочка повседневная для жаркого климата с отложным воротником и короткими рукавами, с разрезом до низа, застегивается на шесть пуговиц.
Полочки с двумя нагрудными накладными карманами и фигурными клапанами, застегивающимися на пуговицы. Спинка с притачной кокеткой. В боковых швах куртки-сорочки — разрезы. Низ на притачном поясе с застежкой по переднему и боковым разрезам на шесть пуговиц.
Воротник, карманы, клапаны, низ кокетки прострочены отделочной строчкой на расстоянии 0,2 см от края.
Сорочка носится со съемными наплечными знаками различия.

Верхней одеждой были летнее и зимнее пальто.
Пальто летнее однобортное из камвольной ткани темно-синего цвета, прямого покроя, с поясом, на подкладке, застегивается на три галалитовые пуговицы потайной застежкой.
Воротник отложной, на полочках расположены косые прорезные карманы, заделанные листочкой. Рукава втачные с полухлястиками, прикрепленными пуговицами. Спинка со швом посередине, заканчивающимся внизу шлицей.

Пальто зимнее двубортное темно-синего цвета, с отложным воротником и лацканами, с тремя форменными пуговицами золотистого цвета на каждой полочке, с воротником из основной ткани.
Полочки с боковыми поперечными прорезными карманами. Спинка со швом посередине, заканчивающимся шлицей, по талии пришивается хлястик. Рукава втачные с обшлагами. Воротник, борта, клапаны, хлястик и низ пальто прострочены отделочной строчкой на расстоянии 1,0 см от края.

Головных уборов было,собственно, 2.
Фуражка темно-синего цвета, по краю донышка и вверху околыша проложен голубой кант. Козырек — фибровый, общеармейского образца.
Для командиров кораблей (самолетов, вертолетов) на козырьке фуражки по его контуру на расстоянии 5 мм от края крепится металлический орнамент золотистого цвета в виде дубовых листьев.
На околыше фуражки над козырьком пристегивается плетеный шнур из позолоченного филиграна
Посередине тульи фуражки крепится эмблема гражданской авиации (распростертые крылья на фоне серпа и молота). Посередине околыша — кокарда гражданской авиации с венком.
Для высшего начальствующего состава 14 — 16 категорий кокарда с венком и эмблема гражданской авиации вышиваются золоченой канителью. Кокарда с венком и эмблема изготавливается из анодированного алюминия золотистого цвета.

Шапка-ушанка черного цвета состоит из козырька и назатыльника с наушниками из натурального меха черного цвета и колпака.
Для пилотов — из черной цигейки с суконным верхом черного цвета. Для экипажей кораблей международных воздушных линий — каракуль черного цвета с кожаным верхом.
Посередине козырька крепится кокарда того же образца, что и на фуражке.

Правила ношения следующие
Предметы форменной одежды и знаки различия должны отвечать установленным образцам, быть аккуратно и тщательно подогнаны и содержаться в безупречном состоянии.
Форменная одежда устанавливается выходная и повседневная, подразделяется на летнюю и зимнюю. В комплект летней формы одежды входит: фуражка, костюм, куртка-сорочка с галстуком (сорочка верхняя), пальто летнее, ботинки. В комплект зимней формы одежды входит: шапка-ушанка, фуражка, пальто зимнее, костюм, куртка-сорочка с галстуком (сорочка верхняя), ботинки

Дата перехода на ношение летней и зимней формы одежды устанавливалась приказом Министра гражданской авиации.
Шапка-ушанка и фуражка носились так, чтобы козырек фуражки находился на уровне бровей, а нижний край шапки-ушанки — на расстоянии одного — двух пальцев выше бровей.
Центр кокарды должен находиться над переносицей. Ношение шапки-ушанки с опущенными наушниками разрешается при температуре ниже 15 °C.
При опущенных наушниках концы тесьмы должны быть завязаны под подбородком, при поднятых наушниках завязанные концы тесьмы заправляются под наушники.
Снятый головной убор держится в левой, свободно опущенной руке, обращенным кокардой вперед, нижним краем — вправо.
Пальто зимнее и летнее застегивается на правую сторону и носится с шарфом или с кашне. Пальто летнее носится с застегнутым поясом. Пальто и пиджак носятся застегнутыми на три пуговицы.
Все предметы верхней одежды при ношении должны быть вычищенными и отутюженными. Клапаны карманов у пальто, шинели, пиджака должны быть вынуты наружу.

Куртка-сорочка с длинным рукавом относится к повседневной форме одежды и носится с черным галстуком и съемными знаками различия, прикрепленными форменными пуговицами. В районах с жарким климатом разрешается носить куртку-сорочку с короткими рукавами, наплечными знаками различия, без галстука.
Верхняя сорочка белого цвета относится к выходной форме одежды и носится под пиджаком.
Галстук черного цвета прикрепляется к куртке-сорочке или к верхней сорочке заколкой между третьей и четвертой пуговицами сверху.

Шарф и кашне серого цвета носятся под воротник пальто. Верхний край кашне, шарфа должен равномерно выступать над воротником на 1 — 2 см.
При форменной одежде обувь (полуботинки, ботинки, туфли) носится черного цвета, установленного образца, в исправном состоянии и начищенная. В районах с жарким климатом разрешается носить облегченную обувь черного цвета с закрытыми носком и пяткой. С обувью носятся носки темно-синего или черного цвета.
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток

id77.livejournal.com

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБМУНДИРОВАНИЕ Внесение изменений в постановление Правительства Российской

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБМУНДИРОВАНИЕ Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 390 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 903) в части касающейся норм снабжения летно-техническим обмундированием и обувью.

Защитное летнее обмундирование летного состава «Форма – ЛС» — Куртка летняя — Брюки летние — Пилотка — Футболка В настоящее время срок носки 2 -х комплектов составляет 4 года. Устанавливается: срок носки 2 -х комплектов — 2 года.

Защитное демисезонное обмундирование летного состава «Форма – ДЛС» Куртка демисезонная для летного состава Брюки демисезонные для летного состава Куртка специальная для летного состава Свитер для летного состава В настоящее время срок носки комплекта составляет 5 лет. Устанавливается срок носки комплекта — 3 года

Защитное зимнее обмундирование летного состава — Куртка меховая КМС-1 — Брюки летние БМ-1 — Сапоги юфтевые на меху

Защитное демисезонное обмундирование летного состава — Куртка кожаная — Костюм летний «Форма ЛС» — Ботинки полетные облегченные

Защитное летнее обмундирование инженерно-технического состава «Форма – ИТС» — Куртка летняя — Брюки летние — Берет — Футболка В настоящее время срок носки 2 -х комплектов составляет 4 года. Устанавливается: срок носки 2 -х комплектов — 2 года.

В комплект демисезонного обмундирования инженерно-технического состава «Форма-ДТС» приказом ГК ВВС включена куртка специальная (флисовая), соответствующая по параметрам и характеристикам куртке специальной для летного состава. Куртка демисезонная для инженернотехнического состава Брюки демисезонные для инженернотехнического состава Свитер для инженернотехнического состава Куртка специальная для инженернотехнического состава В настоящее время срок носки комплекта составляет 5 лет. Устанавливается срок носки комплекта — 3 года

Защитное зимнее обмундирование инженерно-технического состава — Куртка зимняя техническая — Брюки меховые технические — Шлем технический зимний — Полусапоги «СЛЕД-Т» — Рукавицы на меху

В исполнение пункта «ж» поручений Министра обороны Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 50 пп, разработана Главным командованием ВВС и утверждена Главнокомандующим ВВС от 15 октября 2014 г. именная нашивка военнослужащего на защитные комплекты летнего и демисезонного обмундирования «Форма-ЛС» , «Форма-ДЛС» , «Форма-ИТС» , «Форма-ДТС» для летного и инженерно-технического состава Военно-воздушных сил. Эталон образец № 4 (ТУ 042 -4449007 -2009)

present5.com

Униформа Красной Армии 1941-1945 Авиация — Статьи о Великой Отечественной — Каталог статей

 1941-1943

 

 

 

 Красноармеец в караульной форме, военно-воздушные силы (1936-1941)

 Красноармеец в походной форме, военно-воздушные силы (1936-1941)

 Младший лейтенант военно-воздушные силы (1941)

 Лейтенант в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 

 

 

 Лейтенант в повседневной летней форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 Лейтенант в повседневной летней форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 Лейтенант в полетной форме, военно-воздушные силы (1936-1943)

 Лейтенант в полетной форме, авиация ВМФ (1941-1945)

 

 

 

 

 Политрук в форме №3 летней походной, авиация ВМФ (1935-1943)

 Лейтенант в полётной форме, военно-воздушные силы (1936–1941)

Старший лейтенант в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940)

 Капитан в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 

 

Капитан в повседневной летней форме, военно-воздушные силы (1940-1941) 

Капитан военно-воздушные силы (1936-1940) 

Капитан в повседневной форме, военно-воздушные силы (1936-1941) 

 Капитан в повседневной форме, военно-воздушные силы (1936-1941)

 

 

 

 

 Майор в повседневной форме, военно-воздушные силы (1941-1943)

Майор в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940-1941) 

Майор в форме №2 летней повседневной, авиация ВМФ (1935-1943) 

  Полковник в форме №3 повседневной для строя, авиация ВМФ (1935-1941)

 

 

 Полковник в повседневной форме, военно-воздушные силы (1940-1941)

 Комдив в повседеневной форме, авиация пограничных войск НКВД (1937-1940)

 Генерал-майор авиации ВМФ в форме №3 повседневной вне строя (1941-1943)

 Генерал-майор авиации в повседневной летней форме вне строя (1940-1943)

 

 

 

 

Корпусной комиссар в повседневной форме, военно-воздушные силы (1941-1943) 

Генерал-майор авиации в повседневной летней форме (1940-1941) 

 Генерал-майор авиации в повседневной форме вне строя (1940-1943)

 Генерал-лейтенант авиации ВМФ в форме №5 повседневной для строя (1941-1943)

 

 

 

 Генерал-лейтенант авиации ВМФ в форме №3 парадной для строя (1941-1943)

Комкор в повседневной форме вне строя, военно-воздушные силы (1936-1940) 

Командарм 2 ранга в зимней повседневной форме, военно-воздушные силы (1936-1940) 

 

 1943-1945

 

 Младший лейтенант в полевой летней форме, военно-воздушные силы (1943-1945)

 Старший лейтенант в полевой летней форме, военно-воздушные силы (1943-1945)

 Капитан в полетной форме, военно-воздушные силы (1943-1945)

 Майор, авиация ВМФ (1943-1945) 

 

 

 Полковник в парадной форме для строя, ВВС (1943-1945)

 Генерал-майор инженерно-авиационной службы ВМФ в форме №3 парадной для строя (1945)

Генерал-майор инженерно-авиационной службы ВМФ в форме №3 парадной для строя (1943-1945)

   Генерал-майор авиации ВМФ в форме №3 парадной для строя (1945)

 

 Генерал-лейтенант авиации в парадной форме (1945) 

  Генерал-лейтенант авиации в повседневной форме (1943-1945)

 Главный маршал авиации в зимней парадной  форме (1943-1945)

Главный маршал авиации в парадной форме для строя (1945)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Главный маршал авиации в парадной форме для строя (1945)

 

 

 

 

 

1941-1945.at.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *