Форма одежды кригсмарине

По большому счету, форма кригсмарине ничем не отличалась от формы, которую носили в других военных флотах стран мира. В то же время, у германских подводников имелась уникальная спецодежда . Комбинаций предметов рабочей одежды германских подводников существовало великое множество. Попробуем описать лишь ту одежду, которая встречалась на телах чаще другой. Следует уяснить простую вещь — не существовало двух экипажей двух субмарин, одетых идентично, а в одном экипаже не так-то просто было отыскать два организма, одинаково облаченные.

Германские подводники, подобно любым другим подводникам, жаловали кожанки, хорошо защищавшие тело от ветра и влаги. Покрой кожанок практически не изменился со времен кайзеровского подплава. Кожанки выпускались черного и темно-коричневого цвета, хотя некоторые пижоны с U-ботов шили куртки на заказ из кожи серого цвета. У « духов », механиков, куртки были однобортными, с двумя боковыми карманами и еще одним левым нагрудным карманом. С 1937 г. стали также выпускать двубортные кожанки с более широкими лацканами. Именно такие куртки предпочитали офицеры и старшины, которые несли службу на верхней палубе и на мостике.

Фото: знаки различия у эмблемы, одежда , аксессуары . Слева направо: погоны капитан-лейтенанта (1), обер-лейтенанта (2), лейтенанта цур зее (2), обер-лейтенанта-инженера (4), оберстюманна (5), штабсбоцмана (6), машиниста (7).

Матросы носили простые нарукавные эмблемы овальной формы, отражавшие их род занятий, сверху направо: машинная команда 98), торпедисты (9), радисты (10), матросы (11).

В следующем ряду изображены комбинированные нарукавные знаки старшин: санитатсобермаат (12), механикобермаат (13), торпедообермаат (14), обербоцман (15), штурмансмаат (16), функмаат (17), унтервассерорхер (18), У-ботштаухер (19). Каждый германский призывник имел собственный документ — Wehrpass (20), а после призыва — солдатскую книжку, Soldbuch (21). После окончания срока службы Soldbuch менялся обратно на Wehrpass. В солдатскую книжку заносились личные данные ее обладателя, награды, поощрения, взыскания, медицинские данные, размеры одежды и обуви, информация о жаловании.

Каждый военный в Рейхе имел собственную « собачью бляху » — медальон с личным номером (22). Известно множество вариантов медальонов, отличных по форме и стилю. На флоте медальоны часто золотили. На данном медальоне выбита группа крови, буква « N » обозначает Nordsee — флот Северного моря (вариант — « О », Ostsee или Балтика). Медальон переламывался на две части. В случае гибели моряка одна часть медальона оставалась на теле, вторая изымалась для регистрации. Самой популярной одеждой подводников была короткая куртка (23), очень похожая кроем на британские военные куртки . Знаки различия и награды на куртках подводники носили всяк на свой лад. Здесь есть офицерские погоны и металлический нагрудный орел. Легкая рабочая куртка изображена на рисунке 24. Нарукавные шевроны на таких куртках могли быть, а могли и не быть.

Тропическая форма использовалась во время дальних походов в Южную Атлантику. Шорты (25) носили чаще длинных трусов, но вместе с тропической рубашкой (26). Тропическая форма шилась из легкой ткани золотисто-песочного цвета. Погоны для тропической формы также детали из сукна песочного цвета, однако носили их подводники крайне редко. Чаще к тропической форме крепили штатные погоны от униформы темно-синего цвета (27). Кепи тропического комплекта (28) также кроили из материи песочного цвета. Стиль кепи практически аналогичен стилю кепи воинов германского корпуса « Африка ». Альтернативный вариант тропического головного убора — пилотка бетого цвета (29). В отсеках практически всегда стояла жара, поэтому моряки носили майки из хлопка с изображением на груди орла со свастикой (30). Бляха стандартного флотского ремня изготавливалась из стали и окрашивалась в темный серо-голубой цвет (31), ремень был кожаным или матерчатым.

forma-odezhda.ru

Морской кортик Кригсмарине образца 1938 года, Третий Рейх, Германия.

Описание:

Экспертное заключение.

Кортик Кригсмарине, морской офицерский и унтер-офицерский образца. 1938 г. Германия. Выпуск 1938-1944 гг. производственной оружейной фирмой CLEMEN & JUNG SOLINGEN  (Клемен и Юнг, Золинген).

Общая длина – 422 мм
Длина клинка с рукоятью – 380 мм
Ширина клинка у пяты – 17 мм
Длина ножен – 290 мм
Сталь, никелирование, латунь, анодированая позолота, пластмасса, ткань.
Сохранность: небольшая потеря золотого покрытия на ножнах кортика.
Описание предмета:

1) Клинок.
Клинок кортика стальной никелированный, прямой, двулезвийный, двудольный (долы равной длины, овального профиля), боевой конец четырёхгранный, в сечении ромбический, основание клинка имеет конфигурацию четырехгранной прямоугольной площадки.
По полотну клинка с обеих сторон изображения четырех якорей, морских чудовищ в сочетание обрамления растительного орнамента. У самой рукояти на пяте имеется паз для размещения в нём фиксатора клинка в ножнах.

На пяте выбитое производственное немецкое клеймо г. Золингена заключенное в овальный картуш (немец. яз.) CLEMEN & JUNG SOLINGEN  (Клемен и Юнг, Золинген), буква Z в данном случае имеет геральдическо-руническое значение (первоначально в ранних работах фирмы имела форму “волчьего крюка”).

2) Эфес.
Эфес кортика, состоит из латунной позолоченной крестовины и пластмассовой рукояти. Рукоять веретенообразной формы, обвита по спиральному желобку кручёной позолоченной латунной проволокой. Навинченная на хвостовик латунная головка, крепящая рукоять к клинку, выполнена в форме Германского имперского орла со сложенными крыльями и венком со свастикой в когтях. Крестовина цельная, литая, с 4-гранными прямыми концами, суженная к середине и завершенная округлыми выступами.

На обеих сторонах средокрестия в прямоугольном картуше изображён лежащий на боку и перевитый канатом якорь. На остальной части детали прослеживается растительно-геометрический орнамент. Со стороны клинка к средокрестию примыкает овальный тканевый ограничитель. Элемент служит ограничителем между эфесом и ножнами кортика. При вкладывание клинка в ножны мягкая по своим свойствам деталь гасит ударное воздействие обеих металлических частей, тем самым предотвращая износ материала и не нужный звон. Демонтаж эфеса не производился.

3) Ножны.
Ножны кортика цельнометаллические (латунные, позолоченные). Деталь состоит из узкого устья, пары колец портупейного подвеса, закреплённых на декоративных, украшенных рельефными дубовыми листьями обоймицах, составляющих единое целое с корпусом ножен. Практически вся поверхность ножен покрыта орнаментом растительно-геометрического характера.

Выводы экспертизы:

Форма и основные типологические характеристики изделия позволяет идентифицировать его с

немецким морским офицерским и унтер-офицерским кортиком образца 1938 г., состоявшего на вооружение Военно-морского флота Германии (Кригсмарине, образов. в 21 мая 1935 г.) вплоть до ее окончания в мае 1945 г. Форма кортика в целом воспроизводит предыдущие модели 1919, 1921 и 1929 гг., в свою очередь следовавших кайзеровскому образцу 1901 г. Отличительными особенностями данной (последней) модели морского кортика являются головка рукояти в виде имперского орла со сложенными крыльями и обоймицы ножен с рельефно исполненными гирляндами дубовых листьев. Следовательно предварительно, данный кортик можно датировать 1938-1945 гг., но если учитывать что оружейное предприятие Клемена и Юнга в г. Золингене было разбомблено союзной авиацией 4-5 ноября 1944 г., то окончательную дату можно поставить 1938-1944 гг. Оружейная фирма Клемен и Юнг была основана в 1860 г. С 1898 г. её логотипом стал знак, похожий на Z (волчий крюк), зарегистрированный в 1851 г. Германом Лангом и проданный его наследниками Клемену и Юнгу. Фирма существует и по сей день, в 2014 г. руководство фирмы заменило старый знаменитый логотип на новый, руководствуясь теми соображениями, что новые рекламные технологии должны идти вперед.

Изделие имеет историко-культурную ценность. Является объектом коллекционирования.
Атрибуция выполнена на основании визуального обследования предмета. На основании перечня категорий предметов, подпадающих под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 г. № 4804-1 и результата настоящей экспертизы данный предмет – кортик Кригсмарине, офицерский и унтер-офицерский образца 1938 г., выпуска 1938-1944 гг. – признаётся культурной ценностью.

Аттестованный эксперт Министерством Культуры РФ Корниенко А. А. 04.12.2016 г.

Купить морской кортик Кригсмарине в подарок мужчине это значит сделать ему по-настоящему приятное, добавить в его жизнь положительных эмоций, он даже прочувствовать себя летчиком, каждый в детстве кем-то хотел быть. Коллекционирование

кортиков  Кригсмарине одна из интересных тем собирательства среди людей, интересующихся военным антиквариатом. Кортик Кригсмарине купить в Москве не сложно было-бы желание и главное возможность. Магазин военного антиквариата Ватерлоо продает только подлинные кортики Кригсмарине с экспертными заключениями. Холодное оружие 3 Рейха — это предмет коллекционирования и не более!

В собрание магазина военного антиквариата Ватерлоо можно еще заказать или купить подлинные кортики 3 Рейха:

Кортик Кригсмарине морской, образца 1938 г., (офицерский и унтер- офицерский состав Kriegsmarine).

Кортик штурмовиков СА, образца 1933 г. (все члены Sturmabteilung – «штурмовые отряды» в период 1933-1945 гг.).

Кортик наградной штурмовиков СА, образца 1935 г. (все члены штурмовых отрядов за отличие в безупречной службе).

Кортик СС, образца 1933 г. для охранных отрядов СС (весь личный состав Allgemeine SS).

Кортик войск СС, «цеповик» образца 1936 г. (весь личный состав Allgemeine SS, с 17 августа 1938 года резервные войска СС, с зимы 1939 года для войск СС).

Кортик войск СС наградной образца 1936 г. (исключительно офицерский состав, за проявленные отличия).

Кортик Люфтваффе (ВВС Германии), образца 1935 г. (офицерский и унтер-офицерский состав, как летный, так и наземный Luftwaffe).

Кортик Люфтваффе образца 1937 г. (офицерский и унтер-офицерский состав, летный и наземный Luftwaffe).

Кортик пехотный Вермахта, Сухопутных сил, образца 1935 г. (офицерский состав Wehrmacht).

А также многие другие кортики Третьего Рейха

.

Главное отличие популярности коллекционирования немецких кортиков 3 Рейха от немецких офицерских сабель, мечей Люфтваффе, сабель полиции, морских сабель Кригсмарине, в общем всего длиноклиннкового оружия того же периода – это небольшой размер кортиков. Наверное, в этом и состоит их главное преимущество, их удобнее размещать в квартире и визуально они лучше просматриваются, восприятие концентрирует сразу большой объем. От этого больше положительных эмоций. Что касается цен, то конечно они выше чем длинноклинковые их собратья. Но кортики собирать интереснее, всегда есть большая разновидность, есть редкие экземпляры, которые трудно достать, и тогда просыпается инстинкт «охотника».

Кортики 3 Рейха весьма эстетичны, они красиво смотрятся, сделаны на совесть из качественных материалов. Материал весьма различен, конечно это прежде всего сталь, клинки кортиков сделаны безукоризненно, пропорции идеальные. Конечно надо признаться что хромает полировка металла по сравнению с темы же японскими мечами, но все же эти факторы не портят общего эстетического вида. Клейма на клинках кортиков выбиты крайне четко. Прибор или оправа кортика сделаны крайне качественно, со временем на них появляется благородная патина и смотрится это весьма красиво. К кортикам полагались подвесы и темляки. Самый красивый гарнитур к артефактам — это материалы из серебряной или позолоченной нити, немного напоминает старое производство кайзеровской Германии.

waterloo-collection.ru

Таблица званий

Таблица званий




    Военный флот Германия потеряла вследствие поражения в Первой Мировой войне. Скрытое возрождение флота началось в начале тридцатых годов, открытое с 15 марта 1935 года. К началу Второй Мировой войны немцам удалось создать флот, способный выполнять поддержку действий сухопутных войск с моря. К этому времени в нем насчитывалось около 50 тыс.чел. Однако морские силы Германии в основном были представлены подводными лодками, торпедными катерами, эсминцами. Крейсеров и линкоров было недостаточно для противостояния английскому и американскому флотам. Это в значительной мере предотвратило вторжение Вермахта в Англию. К началу вторжения в СССР в германском флоте было уже 404 тыс.чел, а к 1944г. 810 тыс.

    В состав флота входили собственно корабли и их соединения, береговая артиллерия, морская пехота, силы противовоздушной обороны и все службы снабжения, обеспечения, ремонта, портовые службы.

Таблица званий

    Особенностью системы званий флота было то, что, если в сухопутных войсках в каждом роде войск имелась своя шкала званий, то во флоте буквально каждая служба, специальность имела свои звания. Причем, если в сухопутных войсках внутри данного рода войск только рядовые солдаты именовались по своей специальности (фузилир, гренадир, пионир, фарер, канонир, егер, панцерзольдат…), а унтерофицерский состав имел одинаковые наименования званий, то во флоте и унтерофицерский состав имел совершенно различные звания. Всего на большом корабле можно было насчитать до восьмидесяти различных шкал званий военнослужащих и военных чиновников.

    Второй особенностью флотской системы званий было то, что если в сухопутных войсках весь унтерофицерский состав по своему правовому положению стоял ближе к солдатам и между унтерофицерами и офицерами пролегала резкая граница, то во флоте этот раздел пролегал между матами (младшие унтерофицеры) и боцманами (старшие унтерофицеры). Боцмана даже по форме одежды приближались к офицерам.

    В береговых частях флота и береговой артиллерии звания в основном были флотского типа, но с некоторым приближением к сухопутным.

Звание Kriegsmarine

Перевод или произношение (эквивалент в советском флоте)

Матросы и старшие матросы

Матросы

MatroseМатрос
Matrosen-GefreiterМатрос-ефрейтор
Matrosen-ObergefreiterМатрос-Оберефрейтор
Matrosen-HauptgefreiterМатрос-Хауптефрейтор (4,5 года службы)
Matrosen-StabsgefreiterМатрос-Штабсефрейтор
Matrosen-StabsobergefreiterМатрос-Штабсоберефрейтор
Unteroffiziere ohne Portepee

Младшие унтерофицеры

BootsmanmaatБоцманмат
OberbootsmannmaatОбербоцманмат
Unteroffiziere mit Portepee

Старшие унтерофицеры

BootsmannБоцман
StabsbootsmannШтабсбоцман
OberbootsmannОбербоцман
StabsoberbootsmannШтабсобербоцман

Oberfähnrich zur See

Оберфенрих цур зее (Выпускник офицерского училища, исполняющий офицерскую должность в ожидании присвоения офицерского звания.)

Fähnrich zur SeeФенрих цур зее (учащийся старшего курса офицерского училища)

Offiziere

Офицеры

Leutnant zur SeeЛейтенант цур зее (лейтенант)
Oberleutnant zur SeeОберлейтенант цур зее (старший лейтенант)
KapitäleutnantКапитан-лейтенант 
KorvettenkapitänКорветенкапитан (капитан 3 ранга)
FregattenkapitänФрегатенкапитан (капитан 2 ранга)
Kapitän zur SeeКапитан цур зее (капитан 1 ранга)
KommodoreКомондор (Капитан цур зее, стоящий на адмиральской должности)
KonteradmiralКонтр-дмирал
VizeadmiralВице-адмирал
AdmiralАдмирал
GeneraladmiralГенерал-адмирал
GrossadmiralГроссадмирал (адмирал флота)

Униформа матросов, старших матросов и матов

    Рядовой состав флота имел униформу очень похожую на униформу флота СССР с некоторыми отличиями. Так под матросской рубахой немцы не носили тельняшек. Кроме того, рядовой состав немецкого военного флота не имел шинелей. Вместо них имелись бушлаты. На бушлатах рядовой состав носил голубые петлицы одинаковые для всех. Размер петлиц 40х40мм. 

    Форма матроса или старшего матроса состояла из следующих частей: куртка, брюки, белая или  синя рубашка, воротник с тремя полосами, серые перчатки и головной убор.

    Звание и принадлежность к тому или иному виду службы обозначались золотыми знаками на левом рукаве.

    Характерным для германского флота было то, что основная масса рядового и командного состава пришли в военный флот из гражданского флота, зачастую целыми экипажами вместе со своими капитанами. Поэтому вопросам соблюдения формы, особенно на кораблях в походе вдали от начальства, уделялось мало внимания. На рабочей корабельной униформе часто не было вовсе никаких знаков различия. Вовсе нередкими случаями было ношение гражданской флотской одежды, просто гражданской одежды. Особым шиком, особенно у подводников было ношение на борту вражеской военно-морской  формы. Правда обычно вражеские знаки различия спарывались. Большой популярностью у немецких моряков пользовалась британская морская форма.

    Ниже представлены образцы формы матросов, старших матросов и матов (маатов).

Парадная форма Обербоцманмата (знаменосец) Повседневная форма мата-сигнальщика, обслуживающего штаб-квартиру командования флота Полевая форма матросаПарадно-выходная форма матроса-ефрейтора 

Униформа старших унтерофицеров

    В Кригсмарине звания старших унтерофицеров называли фельдфебелями или «Portepee Unteroffiziere» (унтерофицеры со шнуром). «Portepee»(шнур) представлял собой подвешиваемый у пояса серебряный шнур, украшенный изображением дуба с одного конца. Он был предназначен для ношения кортика.

    Повседневная форма состоит из следующих частей: китель, брюки, белая рубашка, серые перчатки, кортик и фуражка. Звания обозначались погонами с золотыми звёздами. Слева показан «Obersteuermann» (старший рулевой). Кандидаты на получение офицерского звания, такие как фенрих цур зее и оберфенрих цур зее также считались старшими унтерофицерами, однако их погоны отличались цветом (серебрянный) и размерами (более узкие). Козырьки фуражек фенрихов не имели галунов, которые носили офицеры. Справа показан фенрих цур зее, имеющий Железный крест 2-го класса. 

    Синяя фуражка носилась с 1 октября по 19 апреля. Белая — в течение остальной части года. Во время войны многие старшие унтерофицеры носили только синюю фуражку. Ниже показаны кортик старших унтерофицеров и два вида фуражек:

Кортик старших унтерофицеров (Dolch der Unteroffiziere mit Portepee)

Синяя фуражка

Белая  фуражка

Образцы униформы старших унтерофицерв (Unteroffiziere mit Portepee)

Повседневная форма фенриха цур зее (инженер)Парадно-выходная форма фельдфебеля — машиниста (Maschinist)Полевая форма хауптфельдфебеля (береговая артиллерия)Повседневная форма хауптфельдфебеля — старшего рулевого (Obersteuermann)

Униформа офицеров

    Форма офицеров состояла из следующих частей: китель, брюки, белая рубашка, ремень, серые перчатки, кортик и фуражка. В зимнее время, все офицеры, чиновники и старшие унтерофицеры носили шинель. Обычно все пуговицы шинели были застёгнуты, но адмиралы и кавалеры Рыцарского Креста, имели право не застёгивать верхние три пуговицы. Внутренняя часть адмиральской шинели была голубого цвета. Для командиров подводных лодок неписаным законом было ношение во время похода белой фуражки.


Корветенкапитан Вернер Хартманн, командир подводной лодки U-37


Капитан цур зее Вольфганг Лют

    Синяя фуражка носилась с 1 октября по 19 апреля. Белая — в течение остальной части года. Во время войны многие офицеры носили только синюю фуражку. Ниже показаны различные виды фуражек:

Ниже показаны варианты униформы офицеров

Повседневная форма корветенкапитана (служба управления)Повседневная форма военно-морского юриста (инспектора)Повседневная форма вицеадмирала (инженерная служба)Повседневная полевая форма корветенкапитана (береговая артиллерия)

Погоны и знаки отличия офицеров

    На рукавах и погонах офицеры носили знаки, означающие пренадлежность к той или иной службе. Эти знаки представлены ниже.

Морские офицеры
(Seeoffiziere)
Инженеры
(Ingenieuroffiziere)
Минёры
(Sperrwaffenoffiziere)
Артиллеристы
(Waffenoffiziere)

 

Звания офицеров обозначались комбинациями линейных нашивок, нашитых по рукавам формы, и погонами. Погоны не носились на повседневной форме с галстуком. Ниже схематично приведены комбинации рукав/погон для офицеров от лейтенанта до капитана цур зее.

О знаках различия рядового состава Кригсмарине читайте http://armor.kiev.ua/army/forma/pogon-werm-11.shtml.

О знаках различия младших и старших унтерофицеров найти материал пока не удалось, как найду сразу опубликую.


deutschewaffe.narod.ru

Униформа Кригсмарине. ( 23 фото )

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность,

foto-history.livejournal.com

Знаки Кригсмарине 3 рейха | Боевые награды ВОВ

Знак “Подводных лодок” – U-Boots-Kriegsabzeichen

Знаки Кригсмарине

Учрежден 13 октября 1939 года.

Награждались офицеры, унтер-офицеры и матросы команд подводных лодок участвовавшие минимум в двух сражениях с противником, представленные к боевой награде, получившие ранение или проведший в плавании не менее 60 дней.

Внешний вид знака был разработан графиком Вильгельмом Эрнстом Пеекхаусом. Первые образцы выпущены 1 ноября 1939 года фирмой «C. Schwerin und Sohn».

Представлял собой позолоченный бронзовый венок из лавровых листьев, в центре которого помещено изображение подводной лодки. Над ней – имперский орел. С 1942 года знак изготовлялся из золотистого цинка, значительно реже встречались посеребренные образцы. Размер – 49 х 39 мм. Застежка могла быть как вертикальной, так и горизонтальной.

Также существовали знаки, вышитые золоченой нитью или желтым шелком.

Произведено 9536 награждений.

Знаки Кригсмарине В 1941 году была учреждена высшая степень данного знака – знак подводника с бриллиантами (U-Boots-Kriegsabzeichen in Gold mit Brillanten). Он вручался за особые заслуги командирам подводных лодок, уже награжденным рыцарским крестом с дубовыми листьями.

Знак имел такой же внешний вид и размеры, что и обычный, но изготовлялся из серебра и украшался 9 небольшими бриллиантами помещенными на немного более крупной свастике.

Главнокомандующий военно-морским флотом Третьего Рейха гросс-адмирал Германии Карл Дениц (Karl Donitz) был награжден специальной версией награды, в которой не только свастика, но и венок были инкрустированы мелкими бриллиантами.

Точно известно о 29 награждениях знаком с бриллиантами.

Знак “Эскадренных миноносцев” – Zerstorer-Kriegsabzeichen

Знаки Кригсмарине

Учрежден 4 июня 1940 года.

Изначально награждались члены команд миноносцев участвовавших в боях под Нарвиком. В дальнейшем этот знак вручался также членам команд миноносцев участвовавшим в трех сражениях или в 12 морских операциях, морякам получившим ранение в ходе боевых действий или спасшихся с затонувших кораблей.

Награда представляет собой золоченый цинковый венок из дубовых листьев, на который наложен серебристый силуэт миноносца, сверху – имперский орел.

Размер – 54 х 45 мм.

Существовали варианты знака выполненные из ткани.

Знак “Минных тральщиков” – Kriegsabzeichen fur Minesuch-, U-Boots-, Jagd– und Sicherungsverbande

Знаки Кригсмарине

Учрежден 31 августа 1940 года.

Вручался военнослужащим несшим службу на минных тральщиках и охотниках за подводными лодками. После 1943 года знак вручался также летчикам морской авиации Третьего Рейха (Luftwaffe Marine-Sicherungs-Verbande).

Условия вручения:
– за участие в не менее чем в трех боевых рейдах;
– за ранение;
– за успешное выполнение, по крайней мере, одной операции;
– за спасение с корабля, потопленного в ходе сражения;
– за примерную службу в течение 6 месяцев;
– за несение службы на заминированных территориях;
– за выполнение функций кораблей сопровождения в течение 25 дней.

Представляет собой позолоченный цинковый венок из дубовых листьев, внутри которого помещено посеребренное изображение взрыва на морской поверхности, над ним – имперский орел. Размер – 56 ? 45 мм.

Награждено около 4 300 человек.

Знак “За прорыв морской блокады” – Abzeichen Fur Blockadebrecher

Знаки Кригсмарине

Учрежден 1 апреля 1941 года.

Вручался членам команд военных кораблей и торговых судов, в т.ч. и зафрахтованных Германией в других странах, которые, находясь в территориальных водах нейтральных стран, сумели вернуться в рейх. Также награждались команды, затопившие свои корабли во избежание их захвата противником. Также всем, кто получил ранения в ходе этих действий.

Представляет собой цинковый круг из якорной цепи, которую разрывает корабль, на носу которого помещен летящий белый орел, держащий в лапах свастику. Размеры 48 ? 49 мм. Застежка могла быть как вертикальной, так и горизонтальной.

Гражданским лицам и членам команд торговых кораблей вручалась уменьшенная в два раза копия этого знака. Критерии для их награждения были аналогичны.

Первое награждение состоялось 1 июля 1941года (экипажи “Гуго Олендорфа” и “Хелены”).

Произведено около 1 700 награждений.

Знак “Вспомогательных судов” – Kriegsabzeichen fur Hilfskreuzer

Знаки Кригсмарине

Учрежден 24 апреля 1941 года.

Вручался командам вспомогательных крейсеров (рейдеров), участвовавших в походах и успешных военно-морских операциях, а также за ранения полученные в ходе этих рейдов.

Представляет собой золоченый цинковый венок из дубовых листьев, внутри которого находится изображение посеребренного земного шара и плывущей ладьи викингов, вверху находится имперский орел со свастикой в когтях.

Существовал также знак с бриллиантами. Этот знак был изготовлен из серебра 800 пробы, орел и венок позолоченные, на свастике 9 мелких бриллиантов.

Он был учрежден специально для награждения капитана вспомогательного крейсера «Атлантис» капитана 1-го ранга Бернхарда Рогге (Bernhard Rogge) в декабре 1942 г. Остальным трем командирам вспомогательных крейсеров, награжденным Дубовыми листьями – контр-адмиралу О. Кэлеру, капитану 1-го ранга запаса Г. фон Руктешеллю и вдове погибшего 8 мая 1941 г. капитана 1-го ранга Э.-Ф. Крюдера – знак с бриллиантами не вручался.

Знак “За дальний переход” – Flotten-Kriegsabzeichen

Знаки Кригсмарине

Учрежден 30 апреля 1941 года.

Награждался личный состав крейсеров и кораблей осуществляющих сопровождение, для которых не было предусмотрено других наград.

Условия награждения:
– за несение службы во время боевого морского похода от 1 до 12 недель;
– за ранение, полученное в ходе рейда;
– за успехи в результате атаки врага;
– за спасение с корабля, потопленного в ходе сражения.
Знак получали также матросы и офицеры, совершившие вышеозначенные действия до учреждения знака во время Второй мировой войны.

Заготовку для отливки знака осуществил известный медальер Адольф Бок, чья фирма и стала первой выпускать знак.

Представляет собой венок из дубовых листьев с вплетенной в него лентой, в центре которого изображение боевого крейсера. В верхней части венка расположен имперский орел со свастикой в когтях. Размер – 57 x 44 мм.

Существовала также версия этого знака с инкрустированной бриллиантами свастикой, но документов подтверждающих вручение такого знака нет.

Знак “Торпедных катеров” – Schnellboot-Kriegsabzeichen

Знаки КригсмаринеЗнаки Кригсмарине

Учрежден 30 мая 1941 года.

Награждались члены команд торпедных катеров атаковавших корабли противника не менее 12 раз или за потопление судна противника, за ранение полученное в ходе проведения боевого рейда, лич­ное мужество или выдающиеся командные качества во время боя.

Существует три основных разновидности оригинальных знаков, отличающихся как по изображению, так и по конструктивным особенностям.

Первый вариант разработан берлинской фирмой Эрнста Пикхауза. Представляет собой позолоченный цинковый венок из дубовых листьев, в центре которого помещено посеребренное изображение торпедного катера, а сверху – имперский орел. Размеры- 57x 45 мм.

Знаки Кригсмарине В январе 1943 года знак претерпел некоторые изменения. Основанием для этого послужил тот факт, что на первоначальном варианте награды был изображен катер устаревающего класса. Знак был разработан Пикхаузом совместно с корвет-тен-капитаном Петерсоном.

Знак второго типа от первого варианта отличается тем, что орел большего размера, дубовые листья меньшего размера. В центральной части изменены вид катера и волн, которые теперь выступают за пределы венка. Размеры – 60 x 53 мм.

Первым и вторым типом знака награждено около 1 900 матросов и офицеров Кригсмарине Третьего Рейха.

Командирам торпедных катеров награж­денным рыцарским крестом с дубовыми листьями, вручался знак с бриллиантами.

Этот знак, аналогичный второму типу, изготавливался из серебра, но с более крупной свастикой, в которой помещались 9 маленьких бриллиантов.

Знак с бриллиантами не имел официального статуса. Доподлинно известно о 8 награждениях.

Знак “зенитчиков ВМС и береговой артиллерии” – Kriegsabzeichen fur Marineartillerie

Знаки Кригсмарине

Учрежден 24 июня 1941 года.

Вручался расчетам корабельной и береговой артиллерии Кригсмарине за поражение морских, наземных или воздушных целей. Первоначально знак предназначался только для зенитчиков ВМФ, отражавших атаки с воздуха, затем право на ношение знака полу­чила береговая артиллерия, ведущая огонь по судам противника.

Условия вручения:
– за высокий уровень командования войсками;
– за единичный акт героизма или боевые заслуги, за которые не предусмотрено других наград;
– за смерть в ходе несения службы;
– за получение 8 баллов исходя из следующих критериев: 8 баллов – за поражение морских целей; 4 балла – за поражение наземных целей; 2 балла – за самолет, сбитый без применения огневой поддержки; 1 балл — за самолет, сбитый с применением огневой поддержки; 0,5 балла – за помощь войскам радарной разведки при уничтожении воздушной цели, отслеживании целей.

Имеет вид позолоченного цинкового венка из дубовых листьев, внутри которого помещено изображение морского берегового орудия. Вверху расположен имперский орел. Размеры – 41 ? 53 мм.

Внешний вид знака разработан берлинским художником Отто Плачеком.

Награждено около 6 400 человек.

 

Знак для малых катеров и лодок – Bewahrungs – und Kampfabzeichen der Kleinkampfmittel

Учрежден 30 ноября 1944 года приказом гросс-адмирала Карла Деница

В ряде источников он называется «Диверсионно-штурмовой знак» либо «Квалификационный и боевой знак пилотов диверсионно-штурмовых средств». Этот знак мог вручаться ныряльщикам, операторам одноместных и малых подводных лодок, боевым пловцам и водолазам.

В апреле 1944 года в структуре Кригсмарине были созданы особые диверсионно-штурмовые отряды (Klelnkampfverbande). В их арсенале был довольно большой ассортимент малых штурмовых средств. Личный состав подразделения набирался сугубо из добровольцев. В основном члены данной команды управляли торпедами, наподобие тех, которыми рулили камикадзе, но в отличие от них пилот, направив на цель торпеду, возвращался обратно или сдавался в плен в случае невозможности возвращения. Кроме того, к этим же подразделениям относились и боевые пловцы и т.д.

Внешний вид знака был разработан берлинским геральдистом Отто Нойбекером. Первые четыре степени знака имели вид черной нашивки в форме круга, в котором помещалось стилизованное изображение рыбы-пилы, окруженной канатом, завязанным морским узлом. Три последние – в виде металлических планок с изображением рыбы-пилы на фоне морских узлов.

Изображение степеней знака выглядело как:
1 степень: рыба-пила, окруженная канатом;
2 степень: рыба-пила, окруженная канатом с 1 мечом;
3 степень: с 2 мечами;
4 степень: с 3 мечами;
5 степень: знак в бронзе;
6 степень: знак в серебре;
7 степень: знак в золоте.

Первую степень знака носили военнослужащие специальных подразделений (всего 430 человек). Вторую — четвертую степени получали те же военнослужащие, после участия в 1, 2 и 3 специальных операциях (их имели 85, 20 и 15 человек соответственно). Бронзовый знак получал военнослужащий, принявший участие в 4 крупных специальных операциях. Знак в серебре — за участие в 7 операциях, в золоте — в 10.

Данных о награждениях данными знаками нет.

medalww.ru

Кригсмарине — Циклопедия

Deutsche Kriegsmarine
Военно-морские силы Германии

Эмблема ВМС Германии 1935-1945
ПодчинениеМинистерство обороны Германии
Численность61.000 личного состава (1941)

820.000 (1944)

700.000 (1945)

Командиры

Линкор Тирпиц.

Кригсмарине (нем. Kriegsmarine) — германские военно-морские силы времён Третьего рейха[1].

[править] общие сведения

Несмотря на ограничения Версальского договора силы Кригсмарине к началу Второй мировой войны были сравнительно сильны:

Линейные корабли:

  • «Бисмарк» — введён в строй в 1940 г., потоплен в 1941 г.
  • «Тирпиц» — введён в строй в 1941 г., потоплен в 1944 г.
  • «Гнайзенау» — введён в строй в 1938 г., затоплен в 1945 г.
  • «Шарнхорст» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1943 г.

Тяжёлые крейсеры:

  • «Дойчланд» (переименован в 1939 г. в «Лютцов») — введён в строй в 1933 г., затоплен в 1945 г.
  • «Адмирал Шеер» — введён в строй в 1934 г., потоплен в 1945 г.
  • «Адмирал граф Шпее» — введён в строй в 1936 г., затоплен в 1939 г.
  • «Адмирал Хиппер» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1945 г.
  • «Блюхер» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1940 г.
  • «Принц Ойген» — введён в строй в 1940 г., сдался в 1945 г.
  • «Зейдлиц» — решено перестроить в авианосец, в строй не вступил
  • «Лютцов» — продан СССР в 1940 г.

Лёгкие крейсеры:

«Эмден» — введён в строй в 1925 г., потоплен в 1945 г.
«Кёнигсберг» — введён в строй в 1927 г., потоплен в 1940 г.
«Карлсруэ» — введён в строй в 1927 г., потоплен в 1940 г.
«Кёльн» — введён в строй в 1928 г., потоплен в 1945 г.
«Лейпциг» — введён в строй в 1929 г., затоплен в 1946 г.
«Нюрнберг» — введён в строй в 1934 г., в 1945 г. передан СССР.

Также имелись вспомогательные крейсеры (не менее 11), учебно-артиллерийские корабли (не менее 4), эсминцы (40), а также транспортные суда, суда снабжения, прорыватели блокады и большое число малых кораблей — миноносцев, тральщиков, охотников за подводными лодками, торпедных катеров и т. д.

К началу Второй мировой войны немцы располагали 57 подводными лодками. Во время войны в строй было введено ещё 1113 подлодок. В боевых действиях участвовали 863. Из них были уничтожены 753 субмарины (погибли около 32 тысяч подводников из 39 тысяч). Победы немецких подлодок оцениваются в 148 потопленных и 45 повреждённых военных кораблей противников; 2759 грузовых судов общим тоннажем 14 119 413 регистровых тонн.

Имелись проекты по созданию авианосцев («Graf Zeppelin»,  «Flugzeugträger B» и т. д.), но они не были реализованы.

Конечно, немецкий флот был намного слабее британского или американского.

Корабли Кригсмарине участвовали в Гражданской войне в Испании и во Второй мировой войне.

Наиболее успешной операцией Кригсмарине оказался захват Норвегии. В целом немцы явно пренебрегали флотом, главную ставку делая на авиацию. Главной своей морской силой немцы считали подводные лодки. Действительно, немецкие подлодки нанесли большой урон конвоям союзников, но не сумели сорвать эти морские коммуникации.

[править] Участие Холокосте

Ещё до войны из вермахта, в том числе из флота были уволены все евреи. Увольнялись и мишлинги 1 степени, то есть «полуевреи», но, возможно, не все. Судя по всему, некоторые мишлинге 2 степени («четвертьевреи») продолжили военную службу; во всяком случае, часть «четвертьевреев» явно продолжала служить во флоте. Причём некоторые оставленные мишлинги занимали в том числе адмиральские чины (например, Бернхард Рогге, Отто Бакенкёлер и Гюнтер Лютьенс). Командующий Эрих Редер пытался защищать мишлинге:

В ряде случаев [Редер] выступал (и добивался своего) в защиту евреев, служивших на флоте[2].

Гитлер, возможно, в некоторых случаях соглашался с Редером и оставлял их, тем самым опровергая собственный тезис про вредность людей с еврейскими корнями, а на деле не смог без них обойтись.

После захвата немцами 29 июня 1941 года г. Лиепае, Латвия, город стал военно-морской базой под командованием Кригсмарины. В это время в городе проживало 8 тысяч евреев. Уже 5 июля 1941 года корветтенкапитан Брюкнер издал ряд антиеврейских распоряжений. 16 июля 1941 года фригатенкапитан Ханс Кавельмахер был назначен немецким военно-морским комендантом в Лиепае, он стал просить решения «еврейской проблемы», хотя непонятно, чем оккупантам мешали евреи. «Еврейская проблема» в Лиепае «в значительной степени была решена путем казни около 1100 мужчин-евреев рижским SS». Казни продолжились, и лишь 20 евреев пережили оккупацию (11 из них благодаря Роберту Седулсу, который прятал их в погребе своего дома).

Уничтожались евреи и в других приморских городах, Кригсмарине так или иначе несло за это ответственность.

Некоторых евреев топили в море. Так, до оккупации Крита на острове проживало 400 евреев, выжило лишь двое, остальные были убиты: в июне 1944 года евреев Крита, живших там со времён Европы, в основном из города Ханья, немцы погрузили на немецкое торговое судно «Танис», которое потопили вместе с пассажирами в море.

При этом, Германия не находилась в состоянии войны с евреями, и истребление безоружных евреев, мирных жителей других стран, включая женщин и детей, никогда ничего плохого немцам не сделавших, не поддаётся рациональному объяснению.

  1. ↑ Википедия
  2. ↑ Кто был кто в Третьем рейхе. Биографический энциклопедический словарь. М., 2003

cyclowiki.org

Кригсмарине — Википедия

Кригсмарине (нем. Kriegsmarine, военно-морской флот) — официальное название германских военно-морских сил в эпоху Третьего рейха. 1 июня 1935 года это имя получила прежняя рейхсмарине (Reichsmarine, флот рейха). После Второй мировой войны западногерманский флот был назван бундесмарине (Bundesmarine, федеральный флот), восточногерманский — Фольксмарине (Volksmarine, народный флот).

По условиям Версальского мирного договора 1919 года Германии было позволено иметь в составе флота следующие корабли:

Тип Водоизмещение, т Главный калибр В строю В резерве
Линкоры 10 000 280-мм 6 2
Лёгкие крейсера 6 000 150-мм 6 2
Миноносцы 800 12
Миноносцы 200 12

Дополнительно к этому разрешено было некоторое количество малых вспомогательных судов. Подводные лодки и авиация были под запретом.

Июнь 1935 г. — англо-германское морское соглашение.

Июль 1937 г. — Германия присоединяется ко Второму лондонскому морскому соглашению (1936 г.) (англ.).

Январь 1939 г. — утверждён План «Z» (до 1948 г.).

Организация ВМС Германии[править]

Руководство военными операциями ВМС осуществляло Верховное командование кригсмарине (нем. Oberkommando der Marine, нем. OKM). Важнейшее место в структуре Верховного командования занимал Штаб руководства морской войной[de] (нем. Seekriegsleitung, нем. SKL).

  • Группа «Ост»
  • Группа «Вест»
  • Флот

Состав во Второй мировой войне[править]

Линейные корабли[править]

  • Тип «Бисмарк»:
    • «Бисмарк» — введён в строй в 1940 г., потоплен в 1941 г.
    • «Тирпиц» — введён в строй в 1941 г., потоплен в 1944 г.
  • Тип «Гнейзенау»:
  • Тип «Дойчланд» (додредноуты):

Авианосцы[править]

  • Тип «Граф Цеппелин»:

В 1942 году во вспомогательные авианосцы переоборудовались три пассажирских судна и два недостроенных крейсера: захваченный французский «Де Грасс» и немецкий тяжёлый крейсер «Зейдлиц». В 1943 году работы по переоборудованию были свёрнуты, в связи с недостатком материалов и изменением стратегической обстановки.

Тяжёлые крейсеры[править]

Подводные лодки[править]

К началу войны кригсмарине располагали 57 подводными лодками. В ходе войны в строй было введено ещё 1113 подлодок (10 из них — трофейные, ещё 4 — новые, построенные на иностранных верфях, 1099 — новые, построенные в Германии). Из 1170 подлодок кригсмарине в боевых действиях участвовали 863. Из них были уничтожены 753 субмарины (погибли около 32 тысяч подводников из 39 тысяч). Победы немецких подлодок оцениваются в: 148 потопленных и 45 повреждённых военных кораблей противников; 2759 грузовых судов общим тоннажем 14 119 413 регистровых тонн[2].

Прочее[править]

Лёгкие крейсеры[править]
  • Тип «Эмден»:
    • «Эмден» — введён в строй в 1925 г., потоплен в 1945 г.
  • Тип «K»:
  • Тип «Лейпциг»:
    • «Лейпциг» — введён в строй в 1929 г., затоплен в 1946 г.
    • «Нюрнберг» — введён в строй в 1934 г., в 1945 г. передан СССР.
Вспомогательные крейсеры[править]

С началом войны в состав флота вошло большое количество гражданских транспортных судов. С начала войны 11 из них были переоборудованы во вспомогательные крейсеры (ещё пять готовились, но так и не вступили в строй)[3]. Причём суда для переоборудования выбирались не из наиболее быстроходных судов, как правило являвшихся пассажирскими, а из торговых транспортов. Максимальная скорость рейдеров лежала в районе 17-18 узлов. 10 из 11 рейдеров принимали участие в боевых действиях, общий тоннаж захваченных и потопленных ими судов, включая подорвавшихся на поставленных ими минах, за весь период их активных действий (1940—1943) составил приблизительно 950 000 брт. Маскируясь под суда нейтральных стран, они использовались как рейдеры, в основном в Индийском и Тихом океанах. Каждое судно помимо названия, которое могло меняться, имело свой уникальный номер.

Учебно-артиллерийские корабли[править]
Эсминцы[править]

К началу войны в строю находился 21 эсминец, в ходе её введены в строй ещё 19.

Кроме того кригсмарине имел транспортные суда, суда снабжения, прорыватели блокады и большое количество малых кораблей — тральщиков, охотников за подводными лодками, торпедных катеров и других.

Kriegsmarine по сравнению с Royal Navy к началу войны[править]

Для сравнения, Royal Navy к началу войны располагал[5]:

  • 15 линкорами и линейными крейсерами (ещё 5 строились),
  • 7 авианосцами (5 строились),
  • 66 крейсерами (23 строившихся),
  • 184 миноносцами (52 в строительстве) и
  • 60 подлодками.

Действия флота[править]

Всего подлодками потоплено 2759 торговых судна и 148 кораблей союзников, в том числе 2 линкора, 3 авианосца, 3 эскортных авианосца. В боевых походах погибло 630 подлодок кригсмарине, 123 — в германских водах, 215 было уничтожено собственными командами, 38 списано из-за повреждений и износа, 11 переданы за границу, 153 достались союзникам.

Надводными кораблями кригсмарине были потоплены, среди прочего, один авианосец и один линейный крейсер Royal Navy.

  • Гроссадмирал (Großadmiral)
  • Генерал-адмирал (Generaladmiral)
  • Адмирал (Admiral)
  • Вице-адмирал (Vizeadmiral)
  • Контр-адмирал (Konteradmiral)
  • Командор (Kommodore)
  • Капитан моря (Kapitän zur See)
  • Капитан фрегата (Fregattenkapitän)
  • Капитан корвета (Korvettenkapitän)
  • Капитан-лейтенант (Kapitänleutnant)
  • Старший лейтенант (Oberleutnant zur See)
  • Лейтенант моря (Leutnant zur See)
  • Старший прапорщик моря (Oberfähnrich zur See)
  • Прапорщик моря (Fähnrich zur See)
  • Морской кадет (Seekadett)
  • Штабс-обер-боцман (Staboberbootsmann)
  • Обер-боцман (Oberbootsmann)
  • Штабсбоцман (Stabsbootsmann)
  • Боцман (Bootsmann)
  • Обер-маат (Obermaat)
  • Маат (Maat)
  • Матрос-обер-штабс-ефрейтор (Matrosenoberstabsgefreiter)
  • Матрос-штабс-ефрейтор (Matrosenstabsgefreiter)
  • Матрос-гаупт-ефрейтор (Matrosenhauptgefreiter)
  • Матрос-обер-ефрейтор (Matrosenobergefreiter)
  • Матрос-ефрейтор (Matrosengefreiter)
  • Матрос (Matrose)

Флаги кораблей и судов ВМС Германии[править]

  • Флаг кораблей и судов ВМС Германии 1935-1938

  • Флаг кораблей и судов ВМС Германии 1938-1945

Флаги должностных лиц ВМС Германии[править]

  • Флаг генерал-адмирала ВМС Германии

  • Флаг адмирала ВМС Германии

  • Флаг вице-адмирала ВМС Германии

  • Флаг контр-адмирала ВМС Германии

  1. ↑ ТК «ЛЮТЦОВ» — «ТАЛЛИН». Проверено 18 января 2011. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012.
  2. Гейзевей, Э.Б. Серые волки, серое море = Grey wolf, grey sea. — Центрполиграф, 2005. — С. 112. — 300 с. — 6000 экз. — ISBN 5952418503.
  3. ↑ ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -[ Военная история ]- Белли В. А., Пензин К. В. Боевые действия в Атлантике и на Средиземном море. 1939-1945 гг
  4. ↑ После его гибели в «Бруммер» был переименован захваченный немцами норвежский минный заградитель «Олав Трюггвасон».
  5. ↑ Royal Navy, warships, WW2, battleships, battlecruisers, aircraft carriers, cruisers, destroyers, submarines, escorts  (англ.)
  • Залесский К. А. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего рейха. М.: Яуза, Эксмо, 2005. ISBN 5-699-10354-6
  • Патянин С., Морозов М., Нагирняк В. Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха. Эксмо, 2009. ISBN 5-699-29857-6, 978-5-699-29857-0
  • Патянин С., Морозов М., Нагирняк В. ВМС Гитлера: полная энциклопедия Кригсмарине. Эксмо, 2012. ISBN 978-5-699-56035-6
  • Портен, Э. фон дер Германский флот во Второй мировой войне
  • Руге Ф. Война на море. 1939—1945
  • Дёниц К. Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне
  • Редер Э. Гросс-адмирал. Воспоминания командующего ВМС Третьего рейха. 1935—1943
  • Ассман К. Война на море. Годт Э. Подводная война В кн.: Итоги второй мировой войны. М.: Издательство иностранной литературы, 1957. Стр. 156-195

www.wikiznanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *