Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), биография
Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 3 сентября 1875, Мафферсдорф, Австро-Венгрия — 30 января 1951, Штутгарт, Германия) – об этом человеке принято говорить с придыханием. И не зря, потому что он один из величайших умов в истории автомобилестроения. В частности, культовая модель «Фольксваген Жук», которая является самой массовой в истории производства автомбилей, конструировалась под руководством Порше. Впрочем, это отнюдь не единственное достижение инженера.
Фердинанд Порше
(Ferdinand Porsche)
Родился | 3 сентября 1875 Мафферсдорф, Австро-Венгрия |
Умер | 30 января 1951 Штутгарт, Германия |
Гражданство | Германия |
Известен как | Основатель компании Porsche |
Детство
Родом Порше не из Германии, а из Австро-Венгрии, хотя сейчас его родной городок Мафферсдорф, который в настоящее время называется Вратиславице, находится в Чехии. День его рождения – 3 сентября 1875 года. Происходил Фердинанд из семьи судетских немцев. Отец его – Антон Порше – был в городке уважаемым человеком, владел собственной ремонтной мастерской, а также избирался мэром города. В детстве у Порше был старший брат и сестра. Но брат погиб в мастерской, после чего состояние переходило к Фердинанду.
Уже в ранние годы стало ясно, что сын Антона Порше добьется очень многого. Его фанатично увлекала техника и в 15 лет он смог смастерить генератор, который обеспечивал его дом электричеством. Учитывая, что в то время электроэнергия была только у бургомистра, генератор считался роскошью.
Юность
Работать будущий изобретатель начал в мастерской отца, став учеником жестянщика, но вскоре поступил в техническое училище города Райхенберга, где он по вечерам слушал лекции, а утром и днем работал у отца.
Немного позже Фердинанд отправляется в Вену, где поступает в технический университет, а также устраивается в мастерскую по изготовлению электродвигателей. Однако в ней он работал только уборщиком, впрочем, недолго.
1898 год и первый гибридный автомобиль
Этот год стал переломным, так как Фердинанда Порше пригласили работать в широко известную в те годы фирму Lohner, причем ему почти сразу поручили работу над дорогими и серьезными проектами. У Порше возникает мысль о создании автомобиля с электродвигателем. Но просто сконструировать такую машину было недостаточно, она должна была еще и хорошо продаваться.
Фото: Lohner Porsche (1900 год)
В целом образец вышел достаточно удачным, так как оказался небольшим в габаритах и довольно быстрым – разгонялся до достойных тогда 40 км/ч. Главная проблема была в весе – установленные на автомобиль свинцовые аккумуляторы оказались очень тяжелыми, а их полного заряда хватало лишь на час движения. Тем не менее, Лонер одобрил этот автомобиль и работы продолжились.
В итоге Порше создал гибридный автомобиль – первый в мире! Равно, как и первую переднеприводную машину, ведь пара электромоторов, которые выдавали по 2,5 л. с. мощности каждый, находились возле ступиц передних колес. Вместе с ними стоял на машине и бензиновый мотор, назначение которого было в приводе генератора, который питал батареи, а от них энергия шла на электромоторы. А вот трансмиссии на модели Lohner-Porsche не было.
Эта конструкция очень понравилась Лонеру, который много катался на этом автомобиле, а сама машина взяла Гран-При на выставке в Париже в 1900 году. Впрочем, сам Фердинанд не считал свое творение удачным. Сегодня этот автомобиль находится в Вене – в Техническом музее.
Карьерный рост
Карьерный рост Фердинанд Порше был просто головокружительным. Всего за 6 лет Фердинанд проходит путь от инженера-конструктора до технического директора компании Austro-Daimler, это произошло в 1906 году. Поразительно, но в 31 год Порше заведовал целым модельным рядом!
Фото: Austro-Daimler Prinz-Heinrich
Именно на этом посту полностью проявилась страсть Фердинанда к мощным и быстрым спортивным моделям. Выпускаются версии ADM, Prinz-Heinrich, ADR и Sascha. Постепенно их количество увеличивалось, а еще стали появляться награды, выигранные в гонках. Так, в 1909 году, принимая участие в гонках на призы принца Генриха, болид от Порше занял второе место, а всего год спустя следует оглушительный успех – 3 призовых места достаются команде из Austro-Daimler, причем одним из пилотов был сам Порше.
Первая мировая
В эти годы Фердинанд разрабатывает военную технику – двигатели для дирижаблей и самолетов, гибридные автомобили и т. д., за что награждается кайзером крестом «За заслуги». Кроме того, он получил звание профессора Венского технического университета, хотя сам не имел законченного высшего образования.
Штутгарт
Фото: Mercedes-Benz SS (1928 год)
Именно в этот город отправился Порше со своей семьей после Первой мировой войны. Там он в 1923 году поступил на службу техническим директором корпорации Daimler. За несколько лет работы под его началом были созданы известные модели Mercedes S, Mercedes SS и другие.
Но работа в компании Daimler не привлекала Порше. И в 1931 году он решился на создание собственной фирмы. Учитывая известность Порше, заказы у него были всегда.
Предложение от СССР
А ведь в это время ему давали карт-бланш от Советского Союза, куда Порше пригласили в 1932 году. Ему предлагали работу в области автомобильной промышленности, авиации и танкостроения. Но Фердинанд отказался. Именно поэтому в годы Второй мировой немецкая разведка вплотную занялась конструктором, требуя от него признания о промышленности России – оборудовании на заводах, технологиях, выплавке стали и т. д.
Однако Фердинанд отказался отвечать, мотивируя свою неосведомленность тем, что приглашение носило чисто коммерческий характер, так что никаких производственных секретов перед ним не раскрывали.
Создание «Жука»
Многие считают конструирование такого автомобиля самой заметной страницей в жизни Порше. Началось все с заказа на разработку бюджетного автомобиля компанией по производству мотоциклов – Zundapp. Произошло это в начале 30-х годов. Впрочем, дефицит бюджета вынудил свернуть проект. Однако после прихода нацистов к власти, проекту дали зеленый свет. Фюрер стремился предоставить населению действительно «народный автомобиль» и Порше, наряду с другими инженерами, взялся за работу.
Фото: Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer)
Так как правительство планировало развернуть гигантские масштабы производства – 1 000 000 автомобилей в год – Порше необходима была консультация в отношении таких объемов производства. За ней он отправился к Генри Форду, привезя из Детройта команду специалистов и необходимые технологии.
Пробная партия Volkswagen Käfer была собрана очень быстро – она насчитывала 33 автомобилей. Но начало Второй мировой поставило крест на производстве.
Создание военной техники
В отношении этого аспекта деятельности Фердинанда Порше существуют различные мнения. Некоторые прямо обвиняют его в пособничестве нацистам. Впрочем, это не совсем корректно. Ведь из всей военной техники Третьего рейха собственно компании Порше принадлежит только САУ «Элефант», которых было изготовлено всего 90 штук. Он принимал участие и в проектировании «Тигра», но проиграл конкурс фирме Henschel. Кроме того, его авторство распространяется и на огромный танк «Maus», который был воплощен в металле в 2-х экземплярах. Впрочем, в бою они не побывали, да и уехать далеко не могли, ведь их вес в 180 тонн не мог выдержать ни один мост.
Собственно говоря, сам подход Порше к созданию боевой техники был в корне неверный. Он привык конструировать сложные и быстрые машины, которые выпускались малыми сериями, а то и вовсе единичными экземплярами. В таком случае надежность достигалась кропотливой работой над каждой машиной в отдельности. И эту тенденцию он пытался перенести на военный конвейер, создавая эффективную, но сложную и дорогую технику. Для реализации такого сценария требовалось не только собрать команду профессионалов, но работать с каждой единицей отдельно, что было просто нецелесообразно, так как танки должны быть максимально эффективными, простыми в ремонте и надежными.
После войны
Разгром Германии тяжело сказался и на семье Порше. Конструкторское бюро потеряло свои многолетние наработки, так как архив был уничтожен в результате бомбардировок. А в 1945 году и отец, и сын Порше были арестованы по обвинению в содействии нацистам, выдаче бойцов сопротивления и применению на заводах труда военнопленных.
Фото: Renault 4CV (1947 год)
На следующий год сына выпустили. Он незамедлительно устроился на работу в компанию Cisitalia и разработал для нее гоночную модель. На полученный гонорар, который составлял 1 000 000 франков, Фердинанд-младший выкупил отца из тюрьмы, где тому довелось пробыть 22 месяца. Впрочем, там он времени не терял, сотрудничая с компанией Renault и создавая модель 4CV. По непонятным причинам в тюрьме к Фердинанду Порше не пускали доктора, хотя было видно, что этот старый человек быстро угасает. Когда же врача наконец-то привели, он заявил, что старика необходимо немедленно выпустить, так как жить ему осталось считанные месяцы.
Смерть
Так и случилось – уже 19 ноября 1950 года конструктор перенес инсульт, который окончательно подорвал его здоровье. А уже 30 января 1951 года Фердинанд Порше скончался.
Наследие
Этот гениальный конструктор оставил после себя не просто престижную компанию. Он еще успел застать ошеломительный успех своего детища – модели Volkswagen Käfer. Уже в 1950 году с конвейера сошел 1 000-ный экземпляр – всего через год после начала производства в разрушенной стране!
Его популяризация во многом явилась заслугой американских солдат, которые оценили «Жука», ведь его можно было приобрести за месячное жалованье, да и ремонт был очень дешев. Как следствие – доступные автомобили потоком хлынули за океан, заполонив Соединенные Штаты. Уже в 1955 году с завода вышел 1 000 000-ный автомобиль, а всего было выпущено 21 529 464 машины. До сих пор ни одна модель не смогла превзойти такой показатель. Выпускался «Жук» вплоть до 2003 года.
Фердинанд Порше — биография, личная жизнь, причина смерти изобретателя
Фердинанд Порше (1875 — 1951) — немецкий конструктор автомобилей.
Порше создавал двигатели для «цеппелинов», а его самоходка Фердинанд оказалась серьезным противником для советских Т-34. Но прославила автомобильного инженера совсем другая машина.
Фердинанд Порше родился в 1875 году в Австро-Венгрии в немецкой семье. Его отец Антон Порше был мастером по металлу: изготовление решеток, фонарей, кровельные работы. Поначалу он и сына хотел привлечь к семейному бизнесу. Но юный Фердинанд с детства имел тягу к изобретательству.
Сразу после окончания вечерней школы 19-летний Фердинанд перебрался в Вену. Получив специальность инженера, Порше устроился на работу в автомобильное конструкторское бюро Людвига Лонера, где очень быстро стал главным конструктором.
В 1900 году автомобиль, сконструированный Порше, получил Гран-при Всемирной выставки в Париже. Тогда же молодой инженер увлекся гоночными автомобилями. И не только их созданием: он участвовал в гонках в качестве пилота! А пока карьера Фердинанда шла в гору. В 1906 году талантливого инженера пригласили на работу в австрийское отделение компании «Даймлер» — той самой, что создала «Мерседес». Работа в «Аустро-Даймлере» была так же успешна, как и в бюро Лонера.Гоночные машины Порше неизменно оказывались в числе призеров. Сам конструктор продолжал участвовать в гонках в качестве пилота. История сохранила курьезный факт: одним из механиков, обслуживавших машины Порше на гоночном треке, был юный Иосип Броз Тито — будущий коммунистический диктатор и маршал Югославии.
Мирный ход жизни конструктора Фердинанда Порше был нарушен начавшейся в 1914 году Первой мировой войной. Австро-Венгрия воевала на стороне Германии против стран Антанты (Англия, Франция, Россия). Австрийцам стало не до гонок. «Даймлер» перешел на выпуск военной продукции. В частности, Порше разрабатывал двигатели для германских цеппелинов — гигантских дирижаблей, с которых на вражеские города сбрасывали бомбы.
Цепеллины не помогли Германии и ее союзникам, война была ими проиграна. Но талант Порше по-прежнему ценился высоко. В 1923 году руководство «Даймлер» предложило Фердинанду пост главного конструктора уже не только австрийского филиала, а всей компании Порше. Он переехал в Германию, в Штутгарт, где размещался головной офис фирмы.
Фердинанд Порше снова окунулся в свою любимую стихию гоночных автомобилей. В 1930-е у конструктора сложилась своего рода «гоночная монополия»: почти все машины-призеры мировых треков были творением его бюро. Однако в 1938 году Порше резко порвал с давним увлечением.
Произошло это после страшной трагедии: знаменитый гонщик Бернд Роземайер на автомобиле Порше развил бешеную скорость — 436 км/ч. Внезапно его болид подпрыгнул, перевернулся и с неимоверной силой ударился о землю. Машина разлетелась на куски, пилота расплющило мгновенно. Все это произошло на глазах Фердинанда.
В тот же вечер Порше заявил своему уже повзрослевшему сыну Ферри: «Я больше этим не занимаюсь». И действительно, прекратил конструировать гоночные автомобили. К тому же у него появился новый заказчик. Звали его — Адольф Гитлер.
Еще в 1931 году Порше ушел в свободное плавание — уволился из «Даймлера» и открыл собственное конструкторское бюро. В 1932 году он посетил СССР, где Иосиф Сталин предложил ему перейти на службу советскому режиму. Стране Советов, проводившей индустриализацию, нужны были грамотные специалисты. Генсек обещал иностранцу любые материальные блага. Однако Фердинанд отверг предложение. А вот другому диктатору отказать не смог.
Когда Германия оказалась под кованым сапогом гитлеровской диктатуры, Порше принял новый режим. Как и миллионы немцев, он поверил трескучей фашистской пропаганде. Увидел в Гитлере «спасителя Германии» — и не разглядел, что имеет дело с чудовищем.
Фюрер явно благоволил конструктору. Порше был при нем осыпан наградами и почестями. И когда Гитлер задумал создать «народный автомобиль» (в знак того, что он заботится о «простом народе»), то первым делом обратился к своему любимцу Порше. Задумка фюрера была такова. Нужно создать автомобиль с низким расходом топлива, вмещающий четырех человек, способный развивать скорость не менее 80 км/час и при этом стоящий не более 1000 марок.
Что такое по тем временам 1000 марок? Это годовая зарплата германского рабочего. По нынешним меркам такой автомобиль не выглядит чем-то уникальным. Но тогда, в 1930-е, автомобиль был еще роскошью. Рабочему и десятилетий упорного труда не хватило бы, чтобы заработать на машину. А тут «вождь» предлагает авто всего лишь за годовую зарплату! Пропагандистский эффект от такой меры был бы огромным. Как совместить экономичный расход топлива, скорость и низкую цену? Задача сложная — и Порше ее решил!
Так на свет появился знаменитый «Фольксваген-жук». Эта машина превзошла все творения Фердинанда Порше — как прошлые, так и будущие. Впрочем, сами немцы не смогли тогда насладиться новым авто. Специально для производства «Жука» была создана фирма «Фольксваген» (в переводе «народный автомобиль»). В 1938 году началось строительство завода. Но… С конвейера успела сойти лишь пара сотен экземпляров. В 1939-м началась Вторая мировая война. Гражданское производство было свернуто.
Второе рождение «Жука» произошло уже в послевоенной Германии. Дешевая и экономичная машина произвела настоящую революцию в автомобилестроении. Он выпускался без изменений рекордное количество лет: с 1946 по 2003-й. Всего было изготовлено 21,5 миллиона экземпляров этой замечательной модели.
В годы Второй мировой Порше опять переключился на выполнение военных заказов. Двигатели у него получались хорошо, а вот танки — не очень. Конкурсы на создание «Тигра» и «Пантеры» Порше проиграл. Единственным удачным творением бюро Порше военных лет стала самоходная артиллерийская установка «Фердинанд». Этот бронированный «толстолобик» с мощной пушкой был опасным противником для советских танков.
После краха Третьего рейха в 1945 году Порше был арестован по запросу французских властей. Почти два года он провел в тюрьме.
Затем конструктора освободили, но на два года ему был запрещен выезд с французской зоны оккупации.Семейная жизнь изобретателя состоялась в 1904 году. Фердинанд Порше встретил любовь всей своей жизни — юную Алоизию Каес. Фердинанд никогда не изменял жене, был однолюбом. Даже преждевременная кончина супруги (ее не стало, когда Порше было 45) не побудила его жениться вторично. Вся последующая жизнь конструктора будет посвящена только его машинам и детям: дочери Луизе и сыну Фердинанду (Ферри).
Лишь в 1949-м Порше разрешили вернуться в Германию. Но возраст и пережитые испытания уже дали о себе знать. Фердинанд Порше практически полностью отошел от дел, передав руководство своему сыну Ферри. 30 января 1951 года изобретатель покинул этот мир. Причина смерти: инсульт.
Фердинанд Порше — Автомобили, жизнь и факты
(1875-1951)
Кем был Фердинанд Порше?
В юном возрасте автомобильный инженер Фердинанд Порше имел склонность к технологиям, и особенно его интересовало электричество. Порше работал успешным автомобильным инженером с конца 1800-х до 1931 года, когда он основал свою собственную фирму. В 1934 году Порше и его сын Фердинанд Антон Эрнст Порше совместно разработали первый дизайн автомобиля Volkswagen.
Ранняя любовь к автомобилям
Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе, Богемия, Австро-Венгрия (сейчас в Чехии). В юном возрасте он увлекся электричеством. В 1893 году, когда ему было всего 18 лет, Порше устроился на работу в Bela Egger & Co., электрическую компанию в Вене, которая позже была переименована в Brown Boveri. Примерно в то же время он поступил на заочное обучение в Императорский технический университет в Райхенберге (ныне Венский технологический университет).
Проработав всего несколько лет в Bella Egger & Co., Порше, руководство которого было глубоко впечатлено его технологическими способностями, был повышен с рабочего до руководящей должности. 189 год7 был полон вех для Porsche. В том же году он построил электрический двигатель со ступицей колеса, концепция которого была разработана американским изобретателем Веллингтоном Адамсом более десяти лет назад; участвовал в гонках на своем колесном моторе в Вене; и начал работать в недавно созданном отделе электромобилей в Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co., венской компании, принадлежащей объединенной Императорской и Королевской армии Австро-Венгерской армии, или kuk. В 1898 году компания Porsche разработала электромобиль Egger-Lohner C.2 Phaeton (также известный как P1), который был первым электромобилем.
В 1900 году инженерные способности Порше привлекли международное внимание в Париже, когда его двигатель со ступицей колеса был использован для привода Lohner-Porsche — недавно разработанного автомобиля без трансмиссии Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co. — на Всемирной выставке. 1900 года. К его большому удовлетворению, двигатель Порше с колесной ступицей получил широкое признание.
Позже, в 1900 году, Порше испытал свой двигатель в гонке на трассе Земмеринг недалеко от Вены и победил. В 1902 году он сел за руль одной из моделей собственной разработки, служа пехотинцем запаса в Кук. и, впоследствии, водитель эрцгерцога Франца Фердинанда.
Компания Porsche продолжала успешно разрабатывать инженерные решения. Проработав в Lohner почти восемь лет, в 1906 году он стал техническим менеджером компании Austro-Daimler. В 1923 году он перешел в штутгартскую компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, став техническим менеджером и членом исполнительного совета. Важнейшими моментами его карьеры были наблюдение за строительством компрессорной машины Mercedes. За свои достижения Порше получил степень почетного доктора Императорского технического университета в 1917. В 1937 году ему была присуждена Немецкая национальная премия в области искусства и науки.
Создание компании
Порше покинул Daimler в 1931 году, чтобы основать собственную фирму, которую он назвал «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratung für Motoren und Fahrzeuge», согласно документам Торгового реестра от апреля 1931 года. В 1934 году Порше стал активно участвовать в проекте Адольфа Гитлера «народный автомобиль». В том же году, работая над проектом с сыном Фердинандом Антоном Эрнстом Порше (19 г.р.09) — также известный как Ферри — он разработал первый дизайн автомобиля Volkswagen. С этого момента отец и сын работали вместе.
Во время Второй мировой войны Гитлер поручил Порше и его сыну изготовить тяжелый танк для программы «Тигр». Компания Porsche представила прототип с усовершенствованной системой привода, которая была лучше на бумаге, но не на поле боя. Контракт на производство танков Panzer получила компания-конкурент ( Henschel & Sohn), подверженная поломкам и серьезным конструктивным недостаткам. Было выпущено от 90 до 100 шасси Porsche Tiger, позже некоторые из них были переоборудованы в истребители танков (9).0025 Panzerjäger ) называется Ferdinand . Оснащенное башней Krupps и 88-мм противотанковой пушкой, это дальнобойное орудие могло вывести из строя вражеские танки до того, как они достигли своей дальности эффективного огня.
Когда война закончилась в 1945 году, Порше был арестован французскими солдатами (за его принадлежность к нацистам) и приговорен к 22 месяцам тюремного заключения. Находясь в заключении, Фердинанд Антон руководил созданием нового гоночного автомобиля Cisitalia, продукта компании Porsche. Сообщается, что своему сыну по возвращении Порше сказал: «Я бы построил его точно таким же, вплоть до последнего винтика». Команда отца и сына вошла в историю в 1950, когда они представили спортивный автомобиль Porsche.
Смерть и наследие
Порше умер в Штутгарте 30 января 1951 года в возрасте 75 лет. Почти 60 лет спустя, в 2009 году, в Цуффенхаузене, пригороде Штутгарта, открылся Музей Порше.
- Имя: Фердинанд Порше
- Год рождения: 1875
- Дата рождения: 3 сентября 1875
- Город рождения: Мафферсдорф
- Страна рождения: Австро-Венгрия
- Пол: Мужской
- Наиболее известен благодаря: Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. В начале 1920-х годов он руководил разработкой компрессорного автомобиля Mercedes и позже вместе со своим сыном разработал первые конструкции автомобиля Volkswagen.
- Промышленность
- Технологии и машиностроение
- Бизнес и промышленность
- Астрологический знак: Virgo
- Национальные.
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Фердинанд Порше Биография
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: The Biography.com Website
- URL: https://www.biography.com/business-leaders/ferdinand-porsche
- Дата обращения:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 5 апреля 2021 г.
- Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.
- Я бы сделал его точно таким же, вплоть до последнего винта.
Изобретательский гений — Фердинанд Порше — История
Проф. д-р Фердинанд Порше черпал свою энергию из творческого беспокойства, которое было частью всей его жизни.После своего ученичества сантехника в бизнесе своего отца Фердинанд Порше Способности и его интерес к технологиям привели его к тому, что он начал свою карьеру в Vereinigten Elektrizitätswerke компании Bela Egger & Co в Вене. Незадолго до На рубеже веков он пошел работать к Якобу Лонеру, поставщику австрийского Королевский двор. Разработкой двигателя со ступицей колеса он поразил автомобильный мир на парижском Салоне 1900, представив транспортное средство, которое может быть приводимый в движение всеми четырьмя колесами: первый в мире полноприводный автомобиль. Строительство принцип, который НАСА использовало 70 лет спустя при проектировании лунного ровер. Первый в мире гибридный автомобиль, работающий на бензине и электричестве. также произошел от Фердинанда Порше.
В 1906 году Фердинанд Порше, ныне женатый отец одной дочери Луизы (* 1904 г.), перешел в Austro Daimler в Винер-Нойштадте, где три года спустя его сын, Ферри (* 1909), родился.
1909: Дочь Луиза уже за рулем автомобиля, спроектированного ее отцом. 1920: Сон Ферри на своем «маленьком» Austro-Daimler, оснащенном бензиновым двигателем мощностью 3,5 л.с.За 17 лет непрерывной работы в крупной австрийской промышленной компании, которая он позже возглавил как генеральный директор, он разработал первую аэродинамическую форму, высокопроизводительные лимузины (победа — с самим собой за рулем — знаменитая Принц Генрих Тур).
В 1923 году Фердинанд Порше переехал в Штутгарт, чтобы стать техническим директором компании. Daimler, где он взял на себя ответственность за разработку знаменитых моделей S, SS. и модели SSK, а также помогал разрабатывать грузовики и авиадвигатели и т. д.