A-380-F

    В рамках программы концерна Airbus предполагалось выпустить также грузовой вариант A380-F, способный перевозить до 150 тонн груза на дальность 10 400 км. Предусматривались и совмещенные (combo) версии (A3XX-100C) с, либо семью отсеками, обеспечивающими вместимость 473 пассажиров и 37,9 тонн груза, либо грузовые, с дальностью полетов 13500 км, либо 11 отсековые, с 421 сидячим местом, 51,3 тонн груза груза и дальностью 12940 км. A3XX-100F должен был появиться к 2005-2008 году. Самолет может стать сильным конкурентом не только Boeing 747-400F, но и Ан-124 «Руслан».
    По данным на конец декабря 2005 года 13 компаний мира заказали в общей сложности 159 А380, включая 27 грузовых самолетов.
    Так как Airbus сделал работы над пассажирским A380-800 более приоритетными, чем над A380-800F (грузовая версия), в 2006-2007 гг. заказы на A380-800F либо были отменены (FedEx, UPS Airlines), либо поменялись на заказы A380-800 (Emirates Airline, ILFC). Airbus приостановил работы над грузовым вариантом самолета.

Описание
Разработчик Airbus — EADS
Обозначение A380-800F
Тип транспортный самолет сверхбольшой вместимости
Экипаж, чел 2
Геометрические и массовые характеристики
Размах крыла, м 79.80
Длина самолета, м 73.00
Высота самолета, м 24.10
Площадь крыла, м2 780
Размер фюзеляжа, м ширина
6,95
высота 8,47
Масса, кг пустого снаряженного самолета 249000
максимальная взлетная 583000
максимальная посадочная 427000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 150000
Вместимость грузового отсека верхняя палуба 17 corner cut pallets ( 96x125x82 )
основная палуба 28 M1 pallets ( 96x125x96 )
нижняя палуба 36 LD3s or 12 pallets ( 96x125x64 )+2 LD3s
Запас топлива, кг (л) 296000 (325000)
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ТВлД GP7277 (A380-863F)
GP7281 (A380-864F)
Trent 977, Trent 977B (A380-843F)
Тяга двигателя, кгс (кН) 4 х (340)
Летные данные
Практическая дальность полета, км 14010
Скорость, км/ч (М=) максимальная 998
крейсерская 960 (0,85)
Потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м 3350

верхняя палуба
нижняя палуба

Источники информации:

  1. «А3ХХ: большой самолет для большой компании» / Авиапанорама 3’2000 /
  2. Airbus
  3. Airbus A3XX-100 / Flug Revue online /
  4. A-3XX / Уголок неба /

testpilot.ru

А380 — это… Что такое А380?

Airbus А380 — самый большой авиалайнер, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 555 пассажиров в кабине трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 568 пассажиров («Боинг-747» являлся самым большим лайнером на протяжении 35 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит советскому Ан-225 «Мрия»).

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше[2].

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счёт применения нового и революционного по своему исполнению композиционного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40 % А380 состоит из углепластиков.

По заявлениям Airbus[3], в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется ввиду «Боинг-747»). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO

2 в расчёте на одного пассажира составляют всего лишь 75 грамм на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведённых в 2008 году.

История

Разработка

Эйрбас начал разработки очень большого пассажирского авиалайнера (на первых стадиях разработок называвшимся мегалайнером Эйрбас) в начале 90-х чтобы расширить диапазон своих продуктов, и нарушить господствующее положение, которым Боинг обладал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х со своей моделью «Боинг-747». МакДоннел Дуглас преследовал те же самые цели со своим в конечном счёте неудачным проектом МД-12. Так как обе компании собирались строить преемника Боинг-747, они знали что в данном сегменте потребительского рынка (самолётов вместимостью 600—800 пассажиров) найдётся место только для одного подобного самолёта. Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано при одновременном дебюте «Локхид L-1011» и «МакДоннел Дуглас DC-10»: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в конечном счёте привело Локхид к покиданию рынка гражданской авиации. В январе 1993, Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Эйрбас приступили к анализу экономической целесообразности очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузоперевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости.

Эйрбас А380 в ангаре

В июне 1994, Эйрбас начал развитие своего собственного VLCT дав ему временное обозначение Эйрбас 3XX. Эйрбас рассматривал несколько проектов — включая комбинацию из двух фюзеляжей от Эйрбас А-340, бывшего тогда самым крупным транспортом Эйрбас[4]. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг. который затмевал перспективы рынка. Эйрбас изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20% относительно существовавшего на тот момент Боинг 747-400. Проектирование A3XX сошлось на двухпалубной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём чем стандартный однопалубный вариант.

19 декабря 2000 года, совет директоров недавно реструктуированного Эйрбас проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 миллиардов €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 это разрыв между предыдущими «Эйрбасами» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому-же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчицах. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002. Стоимость программы доросла до 11 миллиардов € когда был закончен первый самолёт.

Производство комплектующих

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции,Великобритании,Германии и Испании. Из-за их размеров в Тулузу они транспортировались не самолётом A300-600 Белуга (используемым для транспортировки деталей других самолётов Эйрбас), а наземным и водным транспортом. Компоненты для A380 поставляли такие известные холдинги и компании как SAFRAN, United Technologies, General Electric, и Goodrich.[5]

Судно, транспортёр секций A380 Ville de Bordeaux

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом погрузки на судно принадлежащее Эйрбас «Ville de Bordeaux», в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сант-Назари (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались в Лянгун (Гирондия) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились. Требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки.

Проведение испытаний

A380 (MSN001) садится после первого полёта

Пять A 380 были построены в целях демонстрации и тестирования

[6]. Первый А 380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января, 2005 года. Полёт начался в 8:29 по UTC (10:29 по местному времени) 27 апреля,2005 года. Этот самолёт оборудованный двигателями Трент-900 взлетел из международного аэропорта Тулузы с лётным экипажем в 6 человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через 3 часа и 54 минуты[7]. 1 декабря 2005 года A 380 достиг своей максимальной скорости в 0,96 маха (против крейсерской скорости в 0,85 маха), при пологом пикировании, тем самым начав серию тестовых полётов направленных на исследование диапазона эксплуатационных режимов полёта[6].

A380 совершает разворот с креном (Германия,2006)

10 января 2006 года, A 380 совершил свой первый трансатлантический перелёт вылетев из Медельина (Колумбия), чтобы проверить самолёт на работу в высокогорном аэропорту, и сев в Икалуите, столице Нунавута (Канада), для тестирования в холодных погодных условиях[8].
В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло одного из A380 ( MSN5000) неожиданно треснуло, не дожидаясь достижения расчётной нагрузки. Разрушение конструкции произошло при достижении нагрузки 147 % от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности, оно должно выдерживать нагрузку в 150 % от номинальной. Руководство консорциума Airbus приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380, что позволило повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличили вес планера самолёта на 30 кг, из которых 14 кг пришлось на крепежные болты[9].
26 марта 2006 года A380 прошёл эвакуационную сертификацию в Гамбурге (Германия). При том что в общей сложности из 16 выходов, 8 было заблокировано, 853 пассажира и 20 членов экипажа эвакуировались за 78 секунд, что меньше чем те 90 секунд что требуются по стандартам сертификации эвакуации[10]. Три дня спустя Европейское агентство безопасной авиации (EASA) и Федеральное управление авиации США (FAA) дали своё одобрение на возможность перевозки Эйрбасом A380 до 853 пассажиров[11]. 25 августа 2006 состоялся первый полёт A380 с двигателями GP 7200 (это был MSN 009).

4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг[12]. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Эйрбаса на борту. В ноябре 2006 года состоялось немало тестовых полётов с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии.12 декабря модель A380-841 и модель A380-842 на обьединённой церемонии во французской штаб-квартире компании получили сертификаты от EASA и FAA[13][14] Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года[14].
На момент февраля 2008 года, пять A380 налетали в общей сложности 4565 часов и совершили 1364 полёта включая проверку на работу на авиалинии и демонстрационные полёты.

Проблемы с производством и доставкой

Начальное производство Эйрбас A380 было осложнено тем что в каждом самолёте требовалось 530 километров электропроводки. Эйрбас в частности ссылался на сложность прокладки проводки в кабине пилота (100 000 проводов и 40 300 соединительных), на то что это отдельный, паралельный проект, долженствующий удовлетворять требованиям заказчика из каждой авиакомпании, на контроль за изменениями в конструкции, и контроль за изменениями технической документации[15][16]. Немецкие и испанские заводы Эйрбас продолжали использование САПР [17].
О первой задержке Эйрбас объявил в июне 2005 года и уведомил авиакомпании о том, что поставки задержатся на 6 месяцев. Это сократило количество плановых поставок к концу 2009 от 120 до 100-90. 13 июня 2006 Эйрбас объявил о второй задержке в графике поставки на ещё шесть-семь месяцев. Хотя первая поставка была запланирована на конец 2006 года, поставки в 2007 году сократились бы до всего 7 самолётов, а к концу 2009 до 80-70. Такое объявление вызвало 26% падение акций [18]. 3 октября новый генеральный директор Эйрбас после завершения обзора программы объявил о третьей задержке, отодвинув первую поставку на октябрь 2007 года. В 2008 году планируется построить 13 самолётов, в 2009 25 самолётов, а с 2010 планируется установить ежегодную производственную норму в 45 самолётов[19]. Задержка также увеличила нехватку дохода, предполагавшуюся Эйрбасом до 2010 года до 4.8 миллиардов €[20].
Так как Эйрбас сделал работы над A380-800 более приоритетными, чем над A380-800F (грузовая версия), заказы на A380-800F либо были отменены ([21],UPS Airlines[22]), либо поменялись на заказы A380-800 (ОАЭ,ILFC[23]). Эйрбас приостановил работы над грузовым судном, но заявил, что грузовой A380 по-прежнему остаётся предполагаемым[24], во всяком случае, на март 2008 у Эйрбас ещё не было определённой даты выхода грузовой версии[25].

Ввод в эксплуатацию

Первый проданный самолёт (MSN003, регистрационный номер:9V-SKA) был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем (номер рейса:SQ380). 2 месяца спустя президент компании «Singapore Airlines» Чю Чонг Сенг заявил, что A380 работает лучше, чем ожидалось, и потребляет на пассажира на 20 % меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747—400. Второй A380 для «Singapore Airlines» (MSN005) был передан Эйрбасом 11 января 2008 года и был зарегистрирован как 9V-SKB. До 18 марта 2008 года, «Singapore Airlines» управляла своими двумя самолётами в 471-местной конфигурации при полётах между Сингапуром и Сиднеем. После поступления 3 самолёта было решено расширить количество аэромаршрутов, маршрутом Сингапур-Лондон. 18 марта 2008 года A380 «Singapore Airlines» успешно сел в аэропорту Хитроу (Лондон) совершив тем самым первый коммерческий вылет самолёта в Европу. Четвёртый A380 «Singapore Airlines» поступивший в распоряжение компании с 26 апреля (9V-SKD) летает по маршруту Сингапур-Токио с 20 мая. Перспективными маршрутами «Singapore Airlines» назвала следующие: Сингапур-Сан-Франциско, прямые рейсы к Парижу и Франкфурту, маршрут Гонконг,Мельбурн — Сингапур.

25 января 2008 года A380 (MSN014) «Qantas» (вторая авиалиния заказавшая A380) совершил свой первый полёт. «Qantas» заявил что первоначально будет использовать A380 в 450-местной конфигурации, на своём маршруте Мельбурн-Лос-Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней-Лос-Анджелес, и Мельбурн-Лондон,Сидней-Лондон.

Первый самолёт с двигателем GP7270 от «Engine Alliance» (заказан «Emirates Airline») совершил свой первый полёт 4 сентября 2007 года. В расспоряжение «Emirates Airline» он должен поступить в сентябре 2008 года и совершить свой первый полёт в Нью-Йорк 1 октября 2008 года, 1 декабря в Лондон и в Окленд через Сидней 1 февраля 2009 года. Эйр Франс сообщила что намерена в будущем для своих A380 открыть следующие маршруты: Париж—Монреаль, Нью-Йорк.

На март 2008 Эйрбасом было собрано 27 A380 и ожидался первый самолёт с новой электросистемой (которая заменяет одну из причин массовых задержек программы). Этот самолёт совершил первый полёт в последних числах марта 2008 года.

Хронология

Первый полёт Airbus А380 27 апреля 2005 года

A380 на Парижском авиасалоне-2005.

  • Представлен 18 января 2005 в Тулузе.
  • Первый испытательный полёт Airbus А380 совершил 27 апреля 2005 в Тулузе. Первоначально планировалось совершить этот полёт в первом квартале 2005.
  • Первый трансатлантический перелёт с пассажирами на борту, имитирующий обычный рейсовый полёт 19 марта 2007, самолёт приземлился в международном аэропорту им. Джона Кеннеди. Огромному авиалайнеру немецкой авиакомпании Люфтганза, вылетевшему из Франкфурта, потребовалось на перелёт примерно 8 часов. В Нью-Йорк прилетели 519 пассажиров и 23 члена экипажа. Пассажирами дебютного перелёта стали сотрудники компании Люфтганза, а также журналисты. Через пятнадцать минут в международном аэропорту Лос-Анджелеса приземлился другой А-380 (Видео посадки). Лайнер коснулся посадочной полосы в 09:28 по местному времени (19:28 мск). Он вылетел из французского города Тулуза, где расположена штаб-квартира корпорации Airbus[26].
  • 15 октября 2007 года было объявлено о первой поставке этого авиалайнера компании Singapore Airlines. Самолёт выполнен в трёхклассной компоновке и вмещает 471 пассажира.[27][28]
  • 25 октября 2007 года А380 компании Singapore Airlines совершил первый коммерческий рейс. Самолёт вылетел из Сингапура в 08.16 (04.16 по московскому времени) и, проведя в небе 7,5 часов, благополучно приземлился в Сиднее. Первый рейсом отправились 455 пассажиров, также на борту находились около 30 членов экипажа, включая четырёх пилотов. В честь этого исторического события всем пассажирам раздали памятные сертификаты, напоив во время рейса шампанским. Минимальная цена билета на первый рейс лайнера составляла 550 долларов. За максимальную сумму — 100 тысяч 380 долларов — выкупил два места класса «люкс» британец Джулиан Хейвард, которому предоставили право первым из пассажиров подняться на борт.[29]
  • 11 января 2008 года второй лайнер А380 был передан авиакомпании Singapore Airlines. Как и первый A380, самолёт имеет 471 пассажирское место в 3-х классах комфортности.[30]
  • 18 марта 2008 года A380 совершил первый коммерческий рейс в Европу. Самолёт компании Singapore Airlines вылетел из сингапурского аэропорта Чанги и, проведя в воздухе около 13 часов, успешно приземлился в лондонском Хитроу. Самолёт был оснащён двигателями Trent 900 производства Rolls-Royce.[31]
  • 28 июля 2008 года состоялась передача первого лайнера A380 авиакомпании Emirates Airline. Самолёт имеет 489 пассажирских мест (14 первого класса, 76 бизнес-класса и 399 эконом-класса). Церемония, на которой присутствовало свыше пятисот гостей, прошла в немецком городе Гамбург.[32]

Коммерческая эксплуатация в настоящее время

По состоянию на март 2009 года самолеты А380 состоят в парке трех авиакомпаний.

Проект

A380 в поперечном сечении, показано размещение сидений эконом-класса

Новый аэробус будет продаваться в двух модификациях. Модификация А380-800 была изначально предназначена для перевозки 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности, или 853 пассажиров (538 на главной палубе и 315 на верхней палубе) в конфигурации с одним эконом-классом. В мае 2007 года Airbus начал предлагать клиентам самолёт с меньшим числом пассажирских мест (в настоящее время 525 мест в трёх классах) в обмен на увеличенную на 370 км дальность полёта, чтобы лучше соответствовать тенденциям в размещении пассажиров премиум-класса. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15200 км. Вторая, грузовая, модификация А380-800F будет способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10400 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров (или до 960 пассажиров при едином эконом-классе), и модификации с увеличенной дальностью полёта с той же пассажировместимостью, что и А380-800.

Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций Boeing-747. A380 также имеет концевые крылышки (винглеты), аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.

Кабина пилотов

Кабина пилотов A380

Подобное расположение кабины,процедуры и пилотажные характеристики Эйрбас использует и в других своих самолётах чтобы уменьшить затраты по обучению экипажа. В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации в кабине экипажа 8 20X15 см. жидкокристалических мониторов каждый из которых идентичен друг другу и взаимозаменяем. Из 9 мониторов — 2 индикаторы навигационных данных,2 — основных индикатора полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы вцелом и 2 многофункциональных.

Двигатели

Двигатель Rolls-Royce Trent 900 на крыле Airbus A380

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F — двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861 и A380-863F — двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворожденного Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.

Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.

Топливо

Улучшенные материалы

В конструкции аэробуса А380 широко используются композитные материалы — металлы и пластмассы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазерным лучом, позволило избавиться от заклёпок.

Авиационная архитектура

Системы

Условия для пассажиров

Уровень шума в кабине A380 на 50% меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии. Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Boeing 747-400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объёма, в результате чего на одного пассажира приходится больше места. Максимальная сертифицированная вместимость самолёта — 853 пассажира при конфигурации с единым эконом-классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Интеграция в инфраструктуру

Наземная эксплуатация

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.
Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации (EASA) согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.

Московский «Домодедово» стал первым аэропортом в России, который сможет принимать на свои взлетно-посадочные полосы самолет Airbus A380. Об этом сообщает РИА Новости. Такое распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта.[33]

Взлёт и посадка

Участие России

Свою лепту в создание данного гиганта вложили и российские специалисты. Это, прежде всего, титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолёт обойтись не может. Сегодня свыше 55 % потребности концерна в титане обеспечивает Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО).

В создании А380F также приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов. Центр уже завершил ряд ответственных заданий по программе А380F.

Заказы и поставки

Общее количество заказов на A380

Шестнадцать клиентов разместили заказы на A380, включая лизинговую компанию International Lease Finance Corporation и один VIP-заказ. По состоянию на 3 февраля 2009 года было заказано 200 самолётов.[34] Изначально было сделано 27 заказов на грузовую модификацию A380-800F, которые затем либо были отменены (20), либо заменены на пассажирскую версию A380-800 (7) из-за задержек производства и последующей приостановкой программы грузовой версии. В 2008 году Airbus поставила заказчикам 12 самолётов и планирует поставить 21 самолёт в 2009 году.

Заказы и поставки по годам

200120022003200420052006200720082009Всего
ЗаказыA380-800780341010243392200
A380-800F7100010-17-1000
ПоставкиA380-800000000112215

Технические характеристики самолёта

Схема пассажирских салонов

ХарактеристикиA380-800A380-800F
Экипаж2 пилота
Вместимость525 (3 класса)
644 (2 класса)
853 (1 класс)
Длина73 м
Размах крыльев79,8 м
Площадь крыла845 м²
Стреловидность крыла33,5 градуса
Высота24,1 м
Колёсная база30,4 м
Ширина фюзеляжа7,14 м
Длина фюзеляжа49,9 м50,68 м
Ширина кабины, основная палуба6,60 м
Ширина кабины, верхняя палуба5,94 м
Масса пустого самолёта276 800 кг252 200 кг
Максимальная взлётная масса560 000 кг590 000 кг
Максимальная масса груза90 800 кг152 400 кг
Крейсерская скорость0,85 M (~ 900 км/ч)
Максимальная скорость0,89 M (~ 950 км/ч)
Дальность полёта15 200 км10 400 км
Практический потолок13 115 м
Максимальное количество топлива310 000 л310 000 л,
356 000 л опционально
Силовая установка4 x 311 кН
GP7270 (A380-861)
Trent 970/B (A380-841)
Trent 972/B (A380-842)
4 x 340 кН
GP7277 (A380-863F)
Trent 977/B (A380-843F)

Происшествия

10 января 2008 года самолёт A380, принадлежащий компании Singapore Airlines, не смог вылететь из Сингапура в Сидней из-за поломки тягача. Из-за выхода из строя гидравлической системы тягача, он отсоединился от самолёта. Лайнер некоторое время продолжал движение по инерции, съехал с полосы и выкатился на газон. В результате инцидента никто не пострадал. A380, по словам представителя авиакомпании, не получил каких-либо существенных повреждений.[35]

Примечания

  1. АРМС-ТАСС — «Компания «Эрбас» повысила цену на двухпалубный самолет A380» 23 апреля 2008 года
  2. FACTBOX-Sizing up the Airbus A380 double-decker(англ.)
  3. Introducing the Greener, Cleaner, Quieter, Smarter A380 Family(англ.)
  4. Guy Norris Airbus A380: Superjumbo of the 21st Century. — Zenith Press. — ISBN ISBN 978-0-7603-2218-5
  5. Babka, Scott. EADS: the A380 Debate, Morgan Stanley (5 September 2006). Проверено 2006-09-13.
  6. 1 2 Kingsley-Jones, Max. A380 powers on through flight-test, Flight International (20 December 2005). Проверено 2007-09-25.
  7. A380 Successfully completes its first flight. Flug Revue (27 April 2005). Проверено 14 марта 2008.
  8. Airbus tests A380 jet in extreme cold of Canada, MSNBC (8 February 2006). Проверено 2006-09-16.
  9. Airbus to reinforce part of A380 wing after March static test rupture, Flight International (23 May 2006). Проверено 2008-03-07.
  10. Daly, Kieran. Airbus A380 evacuation trial full report: everyone off in time, Flight International (6 April 2006). Проверено 2006-09-16.
  11. Pictures: Airbus A380 clears European and US certification hurdles for evacuation trial, Flight International (29 March 2006). Проверено 2006-09-16.
  12. Airbus A380 completes test flight, BBC News (4 September 2006). Проверено 2006-09-16.
  13. EASA Type-Certificate Data Sheet TCDS A.110. EASA (12 December 2007). Проверено 3 ноября 2007.
  14. 1 2 FAA Type Certificate Data Sheet NO.A58NM Rev 2. FAA (14 December 2007). Проверено 7 января 2008.
  15. Heinen, Mario The A380 programme. 2006). Проверено 19 октября 2006.
  16. Kingsley-Jones, Max. The race to rewire the Airbus A380, Flight International (18 July 2006). Проверено 2006-09-21.
  17. What Grounded the Airbus A380? — Cadalyst Manufacturing
  18. Clark, Nicola. Airbus replaces chief of jumbo jet project, International Herald Tribune (4 September 2006). Проверено 2006-09-16.
  19. Airbus confirms further A380 delay and launches company restructuring plan. (3 October 2006). Проверено 3 октября 2006.
  20. Robertson, David. Airbus will lose €4.8bn because of A380 delays, The Times (3 October 2006). Проверено 2006-10-03.
  21. Quentin Wilber, Dell. Airbus bust, Boeing boost, The Washington Post (8 November 2006). Проверено 2006-11-08.
  22. UPS to Cancel A380 Freighter Order
  23. ILFC to defer its Airbus A380 order until at least 2013, ditching freighter variants for passenger configuration. Airbus S.A.S..
  24. Airbus says A380F development ‘interrupted’. Flight Global. Проверено 6 марта 2007.
  25. Airbus has no timeline on the A380 freighter. Flight Global. Проверено 20 марта 2008.
  26. А-380 завершил первый трансатлантический перелёт
  27. «Газета. Ru», «А-380 остался в одиночестве», 15 октября 2007
  28. Официальный сайт Airbus, «Airbus delivers first A380 to Singapore Airlines: New chapter in aviation history», 15 октября 2007 (англ.)
  29. Гигант А-380 благополучно сел после первого рейса
  30. Singapore Airlines Takes Delivery Of Its Second Airbus A380(англ.)
  31. Самый большой лайнер совершил первый коммерческий рейс в Европу
  32. Airbus delivers first A380 to Emirates Airline(англ.)
  33. Домодедово допущен к приему самолетов Airbus A380 — Новости — AVIA.RU. avia.ru. Проверено 31 марта 2009.
  34. Korean Air orders two more A380s.(англ.)
  35. Лайнер A380 пережил первое авиапроисшествие — lenta.ru 11.01.2008

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

HP DeskJet F380 цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    отличный сканер, шикарно печатает как документы так и фотки. удобен в работе и неприхотлив)

  • 2 года назад 0

    3 в 1 (копир, сканер, печать). Очень удобен и прост в использовании.

  • 2 года назад 0

    Хороший цвет, просто выравнивать головки

  • 2 года назад 0

    Сканер мощный!Принтер быстрый/качественный!Копир тоже работает хорошо и быстро!Очень помогает во время учебы!!!Компактный,прост в обращении.

  • 2 года назад 0

    Цена

  • 2 года назад 0

    дешевый, быстрая печать, высокая надежность, не проблем с драйверами (XP, 7), естественно если их обновлять с официального сайта.

  • 2 года назад 0

    Отработал 5 лет,хорошо заправлять катриджи

  • 2 года назад 0

    Прост в освоении, занимает мало места: можно поставить на невысокую полку, т.к. лоток для бумаги откидывается горизонтально. Довольно быстро печатает простые тексты.

  • 2 года назад 0

    Присутсвие и копира, и сканера и принтера в одном флаконе. Драйвера не пришлось искать. А вообще удобны программы HP, который показывают, сколько краски в принтере осталось.

  • 2 года назад 0

    Достойный принтер за небольшие деньги. Работает надежно. Отличный и быстрый ксерокс.

  • naobzorah.ru

    [ИНСТРУКЦИЯ] Заправка картриджей HP DeskJet-F380

    Рисунок 1.

    HP DeskJet-F380 относится к бюджетному классу принтера и МФУ, со встроенными печатающими головками (далее ПГ) в картридже. Когда пользователи приобретают печатающие устройства по относительно низкой цене, после израсходования чернил, узнают о стоимости новых расходных материалов и думают как сэкономить на печати. Одним из способов не тратить лишние деньги, является заправка картриджей HP F380 в домашних условиях.

     

    Чернила подходящие для принтера HP DeskJet-F380 в нашем интернет магазине

     


    В принтере находятся два картриджа, черный HP 21 и цветной картридж HP 22. На их примере мы покажем как заправить принтер HP DeskJet-F380 самостоятельно. Для успешного результата заправки, необходимо убедиться в работоспособности картриджей. Самые распространенные проблемы, это засохла печатающая головка или вышла из строя электроника. В первом случае, надо прочистить ПГ специальной промывочной жидкостью, а во втором случае нужно покупать новый.
    Заправка картриджа HP DeskJet-F380 своими руками не сложный процесс, ниже мы покажем как это возможно сделать. В черном картридже лучше вставлять иглу в центральное отверстие. В цветном, для начала, надо определить расположение цветов. Возможны несколько вариантов, один из них представлен на рисунке 2.

    Определить расположение цветов можно различными способами:

     

    • Под наклейкой внимательно посмотреть на губку в заправочных отверстиях и увидеть следы чернил.
    • Сделать отпечаток ПГ на листе (Цвет посередине отпечатка всегда находится вверху, а цвета слева и права отпечатка находятся соответственно отпечатка в картридже. (Рисунок 2)).

     

    Рисунок 2.

      1. Приступаем к заправке картриджей HP F380, набираем в шприцы краску, лучше взять 4 шприца и заправить их чернилами (Black, Magenta, Yellow, Cyan), можно использовать 10 или как в нашем случае 20 мл. шприцы.
      2. Аккуратно снимаем сверху наклейки, если ранее этого не сделали.
      3. Вставляем иглу шприца внутрь заправочного отверстия. Вводить глубоко не нужно, достаточно 10-15 мм. (Рисунок 3)
      4. Медленно вводите чернила до тех пор, пока чернила не появится в заправочном отверстии, нужно примерно 5 мл. для черного и 9 мл. (по 3 мл. в каждый цвет) для цветного, далее излишние чернила откачать обратно в шприц, всегда лучше не долить чернила, чем перелить. (Рисунок 3.)
      5. Заправляем все цвета и очищаем сухой салфеткой поверхности от чернил.
      6. Наклейте этикетки на место (При необходимости возможно использовать скотч).
      7. Делаем отпечаток печатающих головок на листе, они должны быть четкими. (Рисунок 2.)
      8. Устанавливаем заправленные картриджи в принтер, делаем прочистку ПГ.

     

    Рисунок 3.


    ВАЖНО!

    • Обратите внимание на контакты (Рисунок 4), они должны быть сухие, если Вы установите в принтер расходный материал с мокрыми контактами, у Вас сгорит электроника.
    • Если Вы заправляете первый раз, то нужно отменить слежение за расходными материалами, для этого нажмите и удерживайте кнопку «Отмена» (Красный крестик или треугольник) на принтере в течение 15 секунд. После отмены слежения, у Вас печатающее устройство будет сигнализировать что чернила закончились, но печатать будет.

    Рисунок 4.

     Вспомогательные товары для заправки картриджа HP DeskJet-F380

     Перейдя по ссылке, Вы можете посмотреть полный список чернил для принтера HP DeskJet-F380 на нашем сайте.

     


    www.theprint.ru

    Отзывы HP DeskJet F380 | Принтеры и МФУ HP

    Принтер

    Максимальный формат
    A4 
    Печать фотографий
    есть 
    Печать без полей
    есть 
    Максимальное разрешение для ч/б печати
    4800×1200 dpi 
    Максимальное разрешение для цветной печати
    1200×1200 dpi 
    Скорость печати
    20 стр/мин (ч/б А4), 14 стр/мин (цветн. А4) 
    Время печати 10×15 см (цветн.)
    44 с 

    Сканер

    Тип сканера
    планшетный 
    Максимальный формат оригинала
    A4 
    Глубина цвета
    48 бит 
    Оттенки серого
    256 
    Разрешение сканера
    1200×2400 dpi 
    Разрешение сканера (улучшенное)
    19200×19200 dpi 
    Скорость сканирования (цветн.)
    цв. фото 10 x 15 см — 48 сек 
    Скорость сканирования (ч/б)
    текст А4 — 24 сек 
    Поддержка стандартов
    TWAIN 

    Копир

    Максимальное разрешение копира (ч/б)
    600×600 dpi 
    Максимальное разрешение копира (цветн.)
    600×1200 dpi 
    Скорость копирования
    20 стр/мин (ч/б А4), 14 стр/мин (цветн. А4) 
    Изменение масштаба
    50-200 % 
    Шаг масштабирования
    1 % 
    Максимальное количество копий за цикл

    Лотки

    Подача бумаги
    100 лист. (стандартная) 
    Вывод бумаги
    50 лист. (стандартный) 

    Расходные материалы

    Плотность бумаги
    75-236 г/м2 
    Печать на:
    карточках, пленках, этикетках, фотобумаге, глянцевой бумаге, конвертах, матовой бумаге 

    Память/Процессор

    Объем памяти
    32 Мб, максимальный 32 Мб  

    Интерфейсы

    Интерфейсы
    USB 2.0 

    Шрифты и языки управления

    Поддержка PostScript
    нет 

    Дополнительная информация

    Поддержка ОС
    Windows, Mac OS 
    Минимальные системные требования
    Intel Pentium II 
    Потребляемая мощность (при работе)
    80 Вт 
    Габариты (ШхВхГ)
    426x170x388 мм 
    Вес
    4.7 кг 
    Особенности
    Используются картриджи HP 21, HP 22. 

    Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

    peredpokupkoy.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *