Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B

Разработка вертолета была начата в 1990 году, когда французская фирма Aerospatiale образовала с китайской Национальной импортно-экспортной корпорацией авиационных технологий (CATIC) и Singapore Technologies Aerospace совместное предприятие по разработке и серийному производству перспективного 4-5-местного легкого вертолета.

Вертолет, способный удовлетворить гражданских и военных заказчиков, получил обозначение P-120L. Проектные работы начались в феврале 1990 года.

Изначально ведущая роль принадлежала Aerospatiale, выполнявшей 54% работ, в то время как на долю CATIC приходилось 30%, a Singapore Technologies Aerospace –16%. В октябре 1992 года партнеры подписали контракт на полномасштабную разработку вертолета.
В процессе разработки исходный проект претерпевал существенные изменения. К примеру, конструкторы пошли на снижение максимальной взлетной массы машины на 500 кг, установили трехлопастной несущий винт и внесли изменения в силовую установку.

Проектные работы в основном были завершены к 1993 году, когда Aerospatiale объединилась с германской компанией МВБ, образовав концерн Eurocopter, а вертолет P-120L сменил обозначение на ЕС120, претерпев при этом дальнейшие изменения. В новом варианте на долю теперь уже Eurocopter приходился 61% от всего объема работ, на долю принадлежащей CATIC Хафейской авиационно-промышленной компании (HAIC) – 24% объема работ, a Singapore Technologies Aerospace осталось 15%. За окончательную сборку, летные испытания и сертификацию отвечал европейский концерн.

На заводе фирмы Eurocopter в Мариньяне (Франция) построили два прототипа. Сборка первого (F-WWPA) была начата в первой половине 1995 года, а в воздух он поднялся 9 июня 1995 года. Второй прототип (F-WWPD) совершил первый полет 17 июля 1996 года. До начала серийного производства вертолеты прошли сертификационные испытания, включая испытания с двигателем Turbomeca Arrius 2F мощностью 504 л. с. и испытания в холодном климате.

5 декабря 1997 года поднялся в воздух уже первый серийный ЕС120 В, получивший к этому времени название Colibri («Колибри»).

ЕС120 быстро стал популярным у государственных и частных заказчиков, особенно у различных правоохранительных министерств и ведомств.

Вертолеты ЕС120 могут оснащаться ножами для резки проводов, дворниками лобового остекления кабины, лыжами для эксплуатации с заснеженных площадок и санитарно-медицинским оборудованием.

В октябре 2004 года Colibri выиграл тендер Управления внутренней безопасности США на 55 машин для подразделений пограничной охраны с опционом на общую сумму 75 миллионов долларов.

Вертолет ЕС120 В получил признание и у военных. ЕС120 отлично показал себя как учебно-тренировочный вертолет. Так, например, в 1999 году ВВС Испании именно для этих целей заказали 15 ЕС 120 (местное обозначение НЕ.25).

Вертолеты ЕС120В также поставлялись ВВС и ВМС Индонезии, армейскому авиакорпусу и ВВС Сингапура, а французские ВВС выбрали в январе 2008 года эту машину для подготовки вертолетчиков.

Colibri EC120 B отличается простотой в обслуживании и экономичностью. Надежность и безопасность вертолета обеспечивают такие технологии и агрегаты, как двигатель Turbomeca Arrius 2F, хвостовой винт типа Fenestron и втулка несущего винта Spheriflex.

Вертолет оснащен современной авионикой, имеет энергопоглощающие конструкции кресел и топливной системы. Кроме того, отсутствует перегородка между пассажирским салоном и секцией пилотов, благодаря чему улучшена обзорность и повышен уровень безопасности и комфорта пассажиров.

Внешние шумы удовлетворяют требованиям, установленным Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO).

Несущий винт вертолета EC120 B имеет три композитные лопасти.

Характеристики вертолета:

длина фюзеляжа – 9.60 м;

высота фюзеляжа – 3.08 м;

ширина фюзеляжа – 1.50 м;

диаметр основного винта – 10.00 м;

диаметр хвостового винта – 0.70 м;

экипаж – 1-2 человека;

максимальное число пассажиров – 3-4 человека;

объем багажного отсека – 0.96 м3;

максимальный взлетный вес – 1715 кг;

максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске – 1800 кг;

полезная нагрузка – 750 кг;

двигатель – Turbomeca Arrius 2F;

взлетная мощность – 376 кВт;

крейсерская мощность – 335 кВт

дальность полета – 710 км;

максимальная скорость – 278 км/ч;

крейсерская скорость – 227 км/ч;

экономичная скорость – 204 км/ч;

максимальная высота полета – 6096 м.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

ria.ru

EC 120 B Colibri — Eurocopter — Новые вертолёты — Вертолеты — Heliport

Описание и характеристики

Вертолет EC-120B Colibri — первый веролет в линейке ЕС-120 и по-прежнему востребован и является одним из лидеров в классе полуторатонных машин. Взлетная масса 1700 кг. Компания Еврокоптер производит EC-120B Colibri совместно с азиатскими вертолетостроителями (Франция, Сингапур, Китай), которые внесли ряд конструктивных улучшений. Вертолет предлагается в гражданском варианте для пассажирских и санитарных перевозок, тренировки летчиков и для участия в соревнованиях, а в военном варианте — для наблюдения и разведки, тренировочных полетов. Серийное производство вертолета начато 2 февраля 1998 г.


Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом фенестрон, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж изготовлен в основном из композитных материалов, центральная часть цельнометаллическая, отличается хорошими аэродинамическими формами. В общей кабине размерами 1,8 × 1,5 × 1,3 м размещаются один летчик и 4 пассажира, возможна установка управления для второго летчика. По бокам кабины имеются большие сдвижные двери.
Хвостовая балка коническая, стыкуется с большим вертикальным оперением с каналом для рулевого винта. Под хвостовой балкой прикреплен стабилизатор размахом 2,4 м с перевернутым профилем. Шасси лыжное, с колеей 1,8 м, целиком изготовлено из композитных материалов с подножками на передних концах лыж, под вертикальным оперением установлена пружинная предохранительная опора. Несущий винт трехлопастный, с бесшарнирным креплением лопастей, со втулкой типа «сферифлекс», имеющей интегральную конструкцию с валом несущего винта и главным редуктором. Лопасти полностью изготовлены из композитных материалов, имеют прямоугольную форму в плане, хорда лопастей 0,26 м.


Рулевой винт диаметром 0,75 м, восьмилопастный, типа «фенестрон», значительно усовершенствованный, нового поколения, с улучшенными характеристиками и пониженным уровнем шума. Лопасти прямоугольной формы в плане, хорда лопасти 0,058 м.Силовая установка первых 300 вертолетов состоит из одного ГТД Turbomeca ТМ319 «Arrius» 1В1 взлетной мощностью 373 кВт, установленного сверху фюзеляжа за несущим винтом.
Запас топлива — 400 л. Системы управления и оборудования обеспечивают пилотирование вертолета в сложных метеорологических условиях в соответствии с новыми европейскими требованиями.

Компоновочные размеры

Максимальное число пассажиров 3 — 4
Экипаж 1 — 2
Объем багажного отсека, м³ 0,96

Салон

Длина, м 0,82
Ширина, м 1,34
Высота, м 1,25

Размеры вертолета

Длина фюзеляжа, м 9,60
Высота фюзеляжа, м 3,08
Ширина фюзеляжа, м 1,50
Диаметр основного винта, м 10,0
Диаметр хвостового винта, м 0,70

 

 

 

 

 

heliport.com.ua

Eurocopter ec-120b colibri. фото. характеристики. — О самолётах и авиастроении

Вертолет ЕС120 Colibri создавали для замены успешных вертолетов семейства AS350 Squirrel. При проектировании нового вертолета употреблялись новейшие технологии, обширно в конструкции используются композиционные материалы, развитие взяла разработка  винта-фенестрона в хвосту, именно поэтому ЕС120 стал в собственном классе самым бесшумным вертолетом.

Eurocopter EC-120B Colibri фото

Проектирование вертолета, что назвали ЕС120 Colibri, было начато в первой половине 90-ых годов XX века, в то время, когда французская компания Aerospatiale с CATIC (Китайская Национальная импортно-экспортная  корпорация авиационных разработок) и SingaporeTechnologiesAerospace образовала совместное предприятие по разработке и серийному производству перспективного 4-5-местного легкого вертолета.

Вертолет, что способен удовлетворить гражданских заказчиков и военных, взял наименование P120L. Проектные работы стартовали в феврале 1990, первый полет прототипа планировали на 1993 , а начало поставок автомобилей в серию — на 1996.
Сначала проект однодвигательного вертолета P120L предполагал использование несущего четырехлопастного винта по типу Spheriflex разработки Aerospatiale, винта-фенестрона в хвосте уменьшенной шумности и несложного лыжного шасси. В конструкции рассматривалось применение много композиционных материалов, из которых производились лопасти хвостового и несущего винтов, и большинство фюзеляжа вертолета.

Ожидается, что P120L собой заменит вертолеты AerospatialeLama и Gazelle и потеснит легкие вертолеты типа Bell Jet Ranger в мире. Упор наряду с этим делался на маленький большую дальность и уровень шума полета.

Eurocopter EC-120B Colibri фото салона

В этом проекте изначально ведущая роль была у Aerospatiale, которая делала 54 процента работ, тогда, как на долю CATIC было 30 процентов, a Singapore Technologies Aerospace -16 процентов. В октябре 1992 партнеры смогли подписать договор на полномасштабное проектирование вертолета.

вертолет Р- 120L планировалось строить в двух вариантах: экономическом базисном  и с улучшенными для применения в условиях высокогорья и жары особенностями. В ходе проектирования начальный проект прошел через большие трансформации, став более стандартным. Конструкторы пошли на уменьшение громаднейшей взлетной массы вертолета на 500кг, установили несущий трехлопастной винт и внесли в силовую установку трансформации .

Проектные работы завершили, по большей части, к 1993. Тогда Aerospatiale объединилась с германской компанией МВБ, образуя концерн Eurocopter, а вертолет P120L поменял обозначение на ЕС120, наряду с этим претерпев предстоящие трансформации. На долю Eurocopterв новом варианте  приходится 61 процент от умарного количества работ, на долю HAIC (Хафейская авиационно-промышленная компания), принадлежащей CATIC  — 24 процента суммарного количества работ, a для Singapore Technologies Aerospace осталось 15 процентов.

За завершающую сборку, лётные испытания и сертификацию отвечал европейский концерн.

Eurocopter EC-120B Colibri фото кабины

На заводе компании Eurocopter во французском городе Мариньяне выстроили два прототипа. Первый (F-WWPA) начали собирать в первой половине 1995, а взлетел он 09.06. 1995 года. Второй (F-WWPD) прототип первый полет совершил 17.07.1996.

До начала серийного изготовления вертолеты прошли опробования для сертификации, а также опробования с мотором TurbomecaArrius2F, мощность 504л.с. и опробования холодного климата.

Характеристики вертолета EC120 B Colibri:

  • Дальность полета:735км 

  • Крейсерская скорость:233км/час 

  • Громаднейшая высота полета:6096м 

  • Громаднейший взлетный вес:1715кг 

  • Высота салона:1.16м 

  • Протяженность салона:2.3м 

  • Громаднейшее количество пассажиров:4 

  • Ширина салона:1.35м 

  • Высота:3.08м  

  • Протяженность:9.60м 

Eurocopter EC-120B Colibri. Галерея. 

Взглянуть другие вертолеты

Eurocopter EC 120 B Colibri helicopter startup and take off

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Еврокоптер ЕС 120В «Колибри». «Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия»

 

Вертолет Еврокоптер ЕС 120В «Колибри» является легкой многоцелевой пятиместной машиной, в разработке и производстве которой принимают участие Национальная экспортно-импортная авиационная корпорация Китая (CATIC) и сингапурская фирма «ST Аэро». Доля участия фирмы «Еврокоптер» составляет 61%. Она ответственна за общее руководство программой, разработку динамической системы, пассажирских сидений, проведение летных испытаний, сертификацию и окончательную сборку. Корпорация CATIC (доля участия 24%) предоставила завод в Харбине для сборки кабины, шасси и топливной системы, а фирма «ST Аэро» (доля участия 15%) ответственна за сборку хвостовой балки, поверхностей оперения, дверей и приборной доски.

Разработка вертолета под обозначением P120L началась в феврале 1990 г. Контракт на совместную разработку между Францией, Китаем и Сингапуром был подписан в октябре 1992 г. В ходе разработки вертолет полегчал на 500 кг за счет более тщательного проектирования и применения новых материалов. В январе 1993 г. машине присвоили нынешнее обозначение. Первый полет опытного вертолета ЕС 120В состоялся 9 июня 1993 г.

Влияние «Еврокоптера» было очевидно во всем. Фирме принадлежал выбор концепции и облика вертолета. Вертолет имеет трехлопастный несущий винт с титановой втулкой «Сферифлекс» и цельнокомпозиционными лопастями с широкой хордой (260 мм). В вертикальном оперении имеется кольцевой канал, в котором размещается восьмилопастный «фенестрон» диаметром 750 мм.

Вертолет ЕС 120В «Колибри» был сертифицирован в Европе в конце июня 1997 г., а в США – в январе 1998 г. Поставки начались в январе 1998 г. Первыми покупателями военных вариантов вертолета ЕС 120В стали Испания и Индонезия. В конце 1999 г. ВВС Испании заказали 15 вертолетов для учебных целей (базируются в учебном центре в Гранаде).

litresp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *