Истребитель Су-35 против Еврофайтера — Экспресс газета

В Китае встретили цветами и военным парадом последнюю партию истребителей Су-35 из России

Москва завершила поставку этих самолетов в Поднебесную. В 2015 году Пекин заказал 24 истребителя на $2,5 миллиарда. Первые четыре собранных в Комсомольске-на-Амуре самолеты улетели туда в 2016 году, еще десять истребителей Китай получил в 2017-м и столько же — в этом году. Новые самолеты поступили на вооружение 6-й авиационной бригады НОАК на аэродром Суйцзы в провинции Гуандун. Долгое время китайские чиновники выбирали между российским истребителем и европейским аналогом — Еврофайтером. Но почему их выбор пал именно на нашу боевую машину?

Военный самолет Еврофайтер Тайфун EF-2000 состоит на вооружении военно-воздушных сил многих европейских стран. По техническим характеристикам он очень похож на российский истребитель Су-35. Оба обладают высокой скоростью и большой высотой полета, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению.

Но у отечественного воздушного судна есть несколько существенных преимуществ. «Сушка» отлично управляема на низких скоростях благодаря изменяемому вектору тяги. Важное отличие российского истребителя от европейского — размер боекомплекта. Если Еврофайтер может нести на себе около шести тонн боеприпасов, то на Су-35 помещается в полтора раза больше. Но у «европейца» есть отличная управляемая ракета класса «воздух — воздух» большой дальности, которая имеет хорошие характеристики на конечном отрезке полета. Европейский истребитель имеет очень высокую угловую скорость разворота и большой угол атаки.

Eurofighter Typhoon. Фото: globallookpress.com

Но на Евротайфуне находится оружие только для борьбы с воздушными целями, а на Су-35 грузятся ракеты «воздух — воздух» — против самолетов и вертолетов, и «воздух — земля» — против артиллерии, танков и живой силы противника. Также преимущество российской машины — наличие системы, которая позволяет быть невидимой для врагов.

Дальность обнаружения целей у российского истребителя — 400 километров, а европейский видит на 300. На зарубежном аналоге отсутствует система предупреждения о пуске ракет противника. Именно она дает летчику дополнительное время, чтобы выполнить маневр и уйти от атаки.

Важный плюс «европейца» — отличная кабина и интерфейс «летчик — машина». Как говорят эксперты, она гораздо лучше, чем у русской «сушки».

Но истребитель из Европы — самолет четвертого поколения. У нашего есть оборудование, которое вплотную приближает его к характеристикам пятого поколения. К тому же европейский самолет EF-2000 в полтора раза дороже российского. Стоимость его составляет около $123 миллионов.

По всем параметрам у Су-35 гораздо больше шансов выйти из боя победителем, чем у Еврофайтера. Но многое зависит, конечно, от профессионализма летчиков.

www.eg.ru

Иностранцы объективно сравнили Су-35 с истребителем ЕС «Тайфун»: «хищник против пиара»

Популярная американская интернет-площадка «Facts Box» — это канал проводящий не предвзятые сравнения боевой техники из различных стран мира. По очевидным причинам, существенную часть их сравнений занимает техника российского производства и натовских сил. В данном случае, речь пойдет об ударных боевых самолетах Су-35 и европейских истребителях «Тайфун — Еврофайтер».

Как разделились голоса иностранных зрителей, проголосовавших за одного из представленных претендентов? Насколько не предвзятыми могут быть мнения граждан из-за рубежа? Давайте это проясним.

Оригинал на английском:

Тезисы эфира:

— «Eurofighter Typhoon впервые был представлен широкой публике в 2003 году. К настоящему времени было построено около 623 реактивных самолетов данного типа стоимостью по $111 млн. долларов каждый. Машина управляется экипажем из 1 или 2 человек, а ее собственный вес составляет порядка 11 тонн. Максимальная взлетная масса самолета – 23,5 тонны, максимальная скорость – 2495 км/ч. Наибольшая дальностью полета 3790 км, а боевой радиус – 1389. Самолет имеет 13 точек подвески и 27-мм пушку револьверного типа.
Су-35, с другой стороны, впервые был выпущен в 2014 году. К настоящему моменту около 82 данных истребителей находятся в непосредственной эксплуатации. Стоимость каждого из них, составляет менее $65 млн. долларов. Машина управляется экипажем из 1 человека, имеет вес 17,2 тонны, а максимальную взлетную массу в 34,5 тонн. Самолет приводится в движение двумя уникальными форсажными двигателями с управляемым в трех плоскостях вектором коррекции и тягой в 63,8 тонн. Су-35 может развивать максимальную скорость в 2400 км/ч, летать на максимальную дальность в 4506 километров, иметь боевой радиус в 1500 км, нести до 14 видов оружия и использовать 30-мм автоматическую турель револьверного типа.
2. Сила и скорость.
«Тайфун» приводится в движение двумя турбовинтовыми двигателями Eurojet EJ200, которые способны производить 18,3 тонны совмещенной тяги. Потолок полета самолета составляет порядка 19,8 км при скорости подъема около 317 метров в секунду.
Су-35 оснащен двумя двигателями «Сатурн» АЛ-41Ф1С генерирующими значительно большую тягу нежели его противник, без малого достигающую цифру в 30 тонн. С помощью этих двигателей самолет способен набирать максимальную скорость до 2,25 Маха, при потолке полета в 18 километров и скорости подъема 280 метров в секунду.
3. Маневренность.
Если предположить, что оба пилота обоих истребителей одинаково искусны в использовании своих машин, а оба самолета оказались в зоне непосредственного визуального контроля, то Су-35 будет иметь колоссальное лидерство против Eurofighter Typhoon. Причина проста, российский самолет является исключительно маневренной машиной, одним из самых маневренных самолетов, из когда-либо построенных в мире… С другой стороны, Typhoon имеет возможность частично компенсировать эту разницу передней конструкцией аэродинамически-неустойчивой дельты. Это небольшие закрылки у самого носа самолета, позволяющие увеличить подвижность в дозвуковом режиме.
4. Радар и Авионика.
Тайфун оснащен относительно новой авионикой, радаром и широкой серией активных датчиков «Captor M». Однако, Су-35 имеет новейшую систему управления «fly-by-wire». Благодаря возможностям которой, пилот истребителя получает надежно зашифрованный канал радиосвязи, помехоустойчивый канал передачи данных между авиацией эскадрильи и наземным управлением, а также систему кооперации с находящимися по близости самолетами, ПВО, РЛС, и прочими видами военной техники, совмещенной с бортовой ПО.
5. Огневая мощь обоих истребителей сопоставима, и основывается на новейших ракетах работающих за пределами и в пределах визуального диапазона. Тайфун имеет 13 оружейных станций. Су-35 от 12 до 14 жестких точек подвески, что дает ему отличную грузоподъемность.
Так что вы думаете друзья, какой истребитель является победителем? Eurofighter Typhoon НАТО или Су 35 «Flanker» из России? Дайте нам знать об этом ниже, в разделе для комментариев».

Перевод отзывов с наибольшей поддержкой:

— «Оба самолета отличные, а это значит, что все будет зависеть от пилотов и конкретной боевой ситуации».
Dоminik Pehterevs
— «Лидер – Еврофайтер-Тайфун».
Mavrick Elevenson
— «Су-35 – победитель».
Abdullah Al Masud
— «Су-35».
RaJbir SiDhu
— «Су-35»
Jeremy Volsche
— «Я думаю, что Су-35 более эффективен. А если я ошибаюсь, то скажите мне почему. Ведь даже при прямом сравнении голых характеристик, все выходит именно таким образом».
Rise Of The Samurai
— «Су-35 – определенный лидер. При цене вдвое меньше Еврофайтера, он имеет либо лучшие, либо сходные с ним характеристики. Поэтому мне кажется, что все, кто утверждает обратно, либо предвзяты, либо ослеплены собственным ура – патриотизмом натовских стран».
xWHOGAFx
— «Су-35 крупнее и ориентирован на превосходство в воздухе. Еврофайтер меньше, и с менее мощным радаром. Помимо этого, Су-35 несет на борту двухдиапазонный радар, и способен поднять большее количество ударных систем и вооружения. На близком расстоянии в «собачей схватке» Су-35 также демонстрирует всё превосходство трехмерной векторной тяги, а также более мощного оружия и уникальных комплексов радио – электронной борьбы. Плюс ко всему, никто не упомянул о том, что Су-35 имеет такое преимущество, как фронтальная скрытность, а она позволяет делать самолет малозаметным в условиях дальнего боя. Иначе говоря, Тайфун не сможет использовать свое единственное преимущество — ракеты дальнего радиуса действия, а значит, здесь просто не о чем говорить. Су-35 – лидер сравнения, и не понимать этого просто нельзя».
James B.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

obzorsobitii.xyz

Су-35 против Eurofighter Typhoon: дуэль на виражах

Военный обозреватель Виктор Литовкин сравнил возможности двух самолетов — европейского истребителя Eurofighter Typhoon и отечественного Су-35. Эксперт объяснил, какой из этих бортов может претендовать на господство в небе и почему. По мнению аналитика, эти самолеты могут выполнять разный объем задач.

 «Еврофайтер предназначен для решения задач ПВО, для перехвата самолетов противника, что могут нанести ракетно-бомбовые удары. Су-35 многофункционален, самолет способен как бороться с воздушными целями, так и уничтожать цели на земле и на воде, поддерживать наступление сухопутных войск », — напомнил Литовкин.

 Отличается и размер боекомплекта, которым располагают самолеты.

 «Если на Eurofighter это шесть с половиной тонн, на Су-35 — около 9 тонн боеприпасов, преимущество, в данном случае, за Су-35. Если на Eurofighter это ракеты для борьбы с воздушными целями ,то на Су-35 грузятся ракеты воздух-воздух, воздух-земля и так далее», — рассказал эксперт.

 По данным обозревателя, самолеты разнятся и средствами радиолокации.

 «У российского истребителя пассивная станция с фазированной антенной решеткой пассивная. Она не излучает радиолучи, а воспринимает чужое излучение, и на это излучение посылает свою ракету, а у Eurofighter — активная фазированная решетка, она излучает. Если противопоставить два локатора, то за Су-35 будет преимущество, он не обнаружит себя, а Eurofighter вызовет огонь противника на себя », — уверен обозреватель.

 Эксперт так же сравнил дистанции, на которых самолеты могут обнаружить цель, — у российского самолета это 400 км, у европейского истребителя не более 300 км. По данным аналитика, на зарубежном истребителе, в отличии от российского, отсутствует система предупреждения о пуске ракет противника. Именно эта система дает летчику дополнительные несколько секунд, чтобы выполнить маневр, уйти от атаки и спастись.

«Российский истребитель имеет двигатели с управляемым вектором тяги, которые позволяют ему совершать в небе настоящие кульбиты», — убежден эксперт. — Eurofighter — маневренный самолет, безусловно, но как говорят наши летчики, чтобы ему развернуться надо захватить полнеба. Наш Су-35 «танцует» на месте. Есть такая фигура «сухой лист », когда наш самолет вращается на одном месте в плоскости. И все эти фигуры не для шоу, они нужны, чтобы выжить в воздушном бою», — продолжил Литовкин.

 В целом, эксперт убежден, что по своей эффективности, российский многоцелевой истребитель Су-35 превосходит зарубежный Eurofighter Typhoon, — благодаря своей сверхманевренности, у российского истребителя будет больше шансов победить в воздушной дуэли.

www.belvpo.com

Эксперт назвал победителя в виртуальной схватке между Су-35 и Eurofighter Typhoon

Аналитик Королевского объединенного института оборонных исследований Великобритании Джастин Бронк сравнил возможности истребителей «Су-35» и Eurofighter Typhoon.

По словам Джастина Бронка, российский истребитель обладает большей радиолокационной заметностью и лучше виден в инфракрасном спектре, нежели Eurofighter.

Фото: wikimedia.org

Российский истребитель «Су-35С» имеет мощную бортовую РЛС с пассивной ФАР типа «Ирбис-Э», которая может обнаруживать воздушные цели на дальности более 300 км. Но при этом у истребителя нет ракет, способных поразить цели на таком расстоянии.

При этом аналитик заметил, что такая РЛС потребляет много энергии и обнаруживает себя раньше, чем радары с активной ФАР (F-22 Raptor).

В результате у «Су-35С» два больших недостатка: огромная мощность излучения и большая ЭПР планера и двигателей, что делает самолет более заметным на больших расстояниях.

Фото: wikimedia.org

Оба истребителя могут выходить на сверхзвуковую скорость, не включая форсаж двигателей. Но при этом «Су-35» расходует гораздо больше топлива для поддержания скорости, нежели Typhoon, а значит, европейский истребитель пробудет в воздухе гораздо больше времени.

Но этот недостаток, по мнению Бронкса, имеет и свое преимущество, с ростом выработки топлива потерявший в весе «Су-35» увеличит свою маневренность и скорость.

Бронкс считает, что российские средства радиоэлектронной борьбы хотя и имеют тенденцию быть превосходными (tend to be superb), но отстают от западного уровня.

Исходя из этого аналитик предположил, что Typhoon будет превосходить «Су-35» по качеству оборонительных электронных средств и возможностей пассивной радиотехнической разведки (РТР). В то время как сильной стороной «Су-35» будет радиоэлектронная борьба и постановка помех.

Традиционной слабостью российских машин является отставание в области интерфейса «человек-машина». «Су-35» с его кабиной с многофункциональными дисплеями и цифровыми пилотажными приборами все равно отстает от Eurofighter в области систем управления полетом и вооружением.

Также европейский истребитель превосходит конкурента в области связи — Typhoon оснащен оборудованием последнего поколения Link 16, MIDS и другими системами.

По ракетному вооружению оба истребителя примерно равны. Превосходство «Су-35» может проявиться в ближнем бою за счет сверхманевренности, обеспечиваемой двигателями с отклоняемым вектором тяги.

Бронкс полагает, что с принятием на вооружение в 2017 году ракеты MBDA Meteor Eurofighter получит преимущество в борьбе на дальних дистанциях.

Также эксперт отметил недостаточную эффективность современных ракет AMRAAM против «Су-35», обладающих мощной системой постановки помех.

Подводя итог, Бронкс отметил, что Eurofighter Typhoon будет в целом сильнее «Су-35», за исключением некоторых ситуаций.

Похожего мнения придерживался и другой военный эксперт Дейв Маджумдар, который отметил, что российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». Вследствие чего у Typhoon больше шансов победить.

В свою очередь российский эксперт Дмитрий Литовкин уверен, что победит «Су-35» за счет своей высокой маневренности. «Су-35» может развернуться буквально на месте, на что не способен Typhoon. Кроме того, российский самолет несет больше вооружения и оснащен системой предупреждения о пуске ракет, которая дает летчику спасительные несколько секунд, чтобы уйти от атаки.

Читайте также: Индийские Су-30 МКИ победили на маневрах британские Eurofighter Typhoon со счетом 12:0

42.tut.by

кто победит? («The National Interest», США)

Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на плечи европейских авиационных фирм.

Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. «Тайфун» превосходно ведет себя в воздушном бою. В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель, скорее всего, выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании «Сухой», такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.

Недавно это выяснили пилоты «Тайфунов» из Королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. «Первое впечатление от „Фланкера» (натовская кодификация — прим. перев.) очень положительное, — отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун (Chris Moon). — Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем „Тайфуне» — это привилегия». 

Индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. «Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, — отметил в своем заявлении для Королевских ВВС майор авиации Ави Арья (Avi Arya). — Важнее всего человек, управляющий машиной». 

Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и «Тайфун», имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.

Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря вектору тяги и сводит на нет такие преимущества «Тайфуна» как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность. В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с «Тайфунами» на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика — и от удачи. 

За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.

Что касается технологий, то ни Су-35, ни «Тайфун» в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости. Оба истребителя обладают высокой скоростью, большой высотой полета за пределами дальности видимости, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях — а надо точно знать, во что ты стреляешь. Далее, у «Тайфуна» отличная кабина и интерфейс летчик-машина — гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов «Фланкеров». 

У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor. Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем вполне возможно является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости. У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков «Тайфуна» — по крайней мере, пока русские не изобретут ей равную.

Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 — это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». А поэтому у «Тайфуна» больше шансов победить.

 

Дэйв Маджумдар (Dave Majumdar)

«The National Interest», США

 

tehnowar.ru

Военно-промышленный курьер: Российский Су-35 против «Еврофайтера»: кто победит?

Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами – Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на продукцию европейских авиационных фирм.

Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. «Тайфун» превосходно ведет себя в воздушном бою. В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель скорее всего выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании «Сухой», такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.

 

Недавно это выяснили пилоты «Тайфунов» из королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. «Первое впечатление от «Фланкера» (натовская кодификация) очень положительное, – отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун. – Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем «Тайфуне» – это привилегия».

 

Индийцев «Тайфун» тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. «Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, – сказал в своем заявлении для королевских ВВС майор авиации Ави Арья. – Важнее всего человек, управляющий машиной».

 

Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и «Тайфун», имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.

 

Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря изменяемому вектору тяги, что сводит на нет такие преимущества «Тайфуна», как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность. В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с «Тайфунами» на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика и от удачи.

 

За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но и в этом случае тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.

 

Что касается технологий, то ни Су-35, ни «Тайфун» в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости. Оба истребителя обладают высокой скоростью и большой высотой полета, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях, а надо точно знать, во что ты стреляешь. Далее, у «Тайфуна» отличная кабина и интерфейс «летчик-машина» гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов «Фланкеров».

 

У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса «воздух-воздух» большой дальности MBDA Meteor. Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, вполне возможно, является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости. У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков «Тайфуна» – по крайней мере пока русские не изобретут ей равную.

 

Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 – это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы «летчик-машина». А поэтому у «Тайфуна» больше шансов победить.

 

 

www.aex.ru

Су-35 против Eurofighter Typhoon: дуэль на виражах

Военный обозреватель Виктор Литовкин сравнил возможности двух самолетов — европейского истребителя Eurofighter Typhoon и отечественного Су-35. Эксперт объяснил, какой из этих бортов может претендовать на господство в небе и почему. По мнению аналитика, эти самолеты могут выполнять разный объем задач. «Еврофайтер предназначен для решения задач ПВО, для перехвата самолетов противника, что могут нанести ракетно-бомбовые удары.

Су-35 многофункционален, самолет способен как бороться с воздушными целями, так и уничтожать цели на земле и на воде, поддерживать наступление сухопутных войск », — напомнил Литовкин. Отличается и размер боекомплекта, которым располагают самолеты. «Если на Eurofighter это шесть с половиной тонн, на Су-35 — около 9 тонн боеприпасов, преимущество, в данном случае, за Су-35. Если на Eurofighter это ракеты для борьбы с воздушными целями ,то на Су-35 грузятся ракеты воздух-воздух, воздух-земля и так далее», — рассказал эксперт.
По данным обозревателя, самолеты разнятся и средствами радиолокации. «У российского истребителя пассивная станция с фазированной антенной решеткой пассивная. Она не излучает радиолучи, а воспринимает чужое излучение, и на это излучение посылает свою ракету, а у Eurofighter — активная фазированная решетка, она излучает. Если противопоставить два локатора, то за Су-35 будет преимущество, он не обнаружит себя, а Eurofighter вызовет огонь противника на себя », — уверен обозреватель. Эксперт так же сравнил дистанции, на которых самолеты могут обнаружить цель, — у российского самолета это 400 км, у европейского истребителя не более 300 км.
По данным аналитика, на зарубежном истребителе, в отличии от российского, отсутствует система предупреждения о пуске ракет противника. Именно эта система дает летчику дополнительные несколько секунд, чтобы выполнить маневр, уйти от атаки и спастись. «Российский истребитель имеет двигатели с управляемым вектором тяги, которые позволяют ему совершать в небе настоящие кульбиты», — убежден эксперт. — Eurofighter — маневренный самолет, безусловно, но как говорят наши летчики, чтобы ему развернуться надо захватить полнеба. Наш Су-35 «танцует» на месте. Есть такая фигура «сухой лист », когда наш самолет вращается на одном месте в плоскости. И все эти фигуры не для шоу, они нужны, чтобы выжить в воздушном бою», — продолжил Литовкин.
В целом, эксперт убежден, что по своей эффективности, российский многоцелевой истребитель Су-35 превосходит зарубежный Eurofighter Typhoon, — благодаря своей сверхманевренности, у российского истребителя будет больше шансов победить в воздушной дуэли.

Источник:

psyont.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *