20 невоенных фактов об израильской армии — Booknik.ru

1. О блистательных военных достижениях Армии обороны Израиля, или, как ее называют на иврите, Цахала, написано немало. Однако еврейская армия примечательна и невоенными аспектами. Тем более что с самого своего создания Цахал не только выполнял сугубо военные функции, но и способствовал еврейскому возрождению прочими средствами. К примеру, в разгар Войны за независимость в армии учредили Комиссию по ивритским именам, целью которой было добиться максимального отказа от галутных имен, фамилий и названий и перехода к именам ивритским. В духе культурно-языковой политики молодого государства комиссия издавала для военнослужащих специальную брошюру «Выбери себе ивритское имя».

2. Когда в ходе этой войны наступило первое перемирие, решено было использовать его и для формального назначения первых генералов. Бен-Гурион потребовал от всех будущих обладателей генеральских погон «ивритизировать» имена, а когда один из них — командир Пальмаха Игаль Пайкович — не удосужился выбрать себе свою новую ивритскую фамилию, Бен-Гурион сам, даже не советуясь с Пайковичем, назвал того Игаль ха-Гилъади. Правда, свеженазначенному генералу эта фамилия не понравилась, и он сменил ее на не менее ивритскую фамилию Алон.

3. Собственно приказа о смене имен в армии не было, и все же Бен-Гурион писал, что «каждому командиру (от командира отделением до начальника Генштаба) желательно сменить свою фамилию, если она немецкая, англо-саксонская, славянская, французская и вообще иностранная, чтобы быть примером солдатам». До 1980-х годов в Цахале действовало негласное правило, согласно которому офицер «ивритизировал» свое имя и фамилию с получением звания подполковника (если, конечно, он не сделал этого ранее).

4. Интересно, что ивритизация не обошла стороной и названия вооружения, причем даже того, что закупается за границей. Так, прибывающие из США самолеты F-15 меняют в израильских ВВС свое бездушное технократическое наименование на красивые имена наподобие «Баз» («Сокол») и «Раам» («Гром»), а F-16 — на «Нец» («Ястреб»), «Барак» («Молния») и «Суфа» («Буря»).

5. Любому туристу, посещающему Израиль в первый раз, бросаются в глаза вооруженные солдаты не на боевом дежурстве — они просто едут домой и из дома, идут в кафе или кино. Так было не всегда. Приказ о том, что солдаты боевых частей должны уходить с базы домой с оружием, был издан лишь в 1979 году. Тогда же туристы завели обычай непременно фотографироваться с вооруженными солдатами: по возвращении в свои европы гордый турист мог продемонстрировать фото всем соседям и знакомым, что сразу придавало посещению еврейского государства налет экзотики.

6. А еще примечательный туристский глаз замечает практически полное отсутствие в израильской армии фуражек. В 1982 году фуражки отменили в сухопутных частях. Причина была простой: экономия. Зачем зря тратить военный бюджет на фуражки? Десятилетием ранее военных избавили и от беретов – их, правда, не отменили, а лишь разрешили носить не на голове, а сложенными на плече (противники этого шага утверждали, что такая поблажка окончательно уничтожит военную дисциплину).

7. В 1996 году взвешивалась возможность вообще освободить девушек от беретов по весьма пикантной причине: под тяжестью закрепленного на плече берета рубашка, мол, сползает вниз и может оголить плечо… После продолжительных размышлений береты оставили.

8. В 1958 году армейское руководство постановило, что любой военнослужащий-контрактник, который будет изучать арабский язык, получит прибавку к жалованию в размере 10 лир. Жажда знаний, помноженная на материальный стимул, привела к тому, что на следующий год арабский изучало почти 300 офицеров, но потом инициатива иссякла.

9. В 1959 году один еврейский миллионер из США пожелал пожертвовать 600 тысяч долларов на создание животноводческой фермы и подготовку военных специалистов для ее обслуживания. По его замыслу, эта ферма должна была обеспечить всю армию мясом. Цель была благая, но инициативу филантропа в Израиле не поддержали, и в списке армейских профессий профессия ковбоя так и не появилась.

10. В 1961 году было решено предоставить старшим офицерам служебные машины. Для этого Цахал закупил сотни дешевых и неприхотливых «Ситроенов» по прозвищу «Дё шево» — дружба с Францией была тогда в самом разгаре. Через четыре года «Дё шево» нашли достойную замену: офицеров пересадили на автомобили «Кармель», собираемые в Израиле.

11. В 1966 году армейское начальство решило выяснить, какую еду больше всего любят солдаты Цахала. Для этого всем военнослужащим пришлось заполнить специальные опросные листы. Результат удивил многих: единственным блюдом, получившим 100-процентную поддержку, оказалась халва.

12. Тем не менее, самой легендарной военной пищей считается не халва, а мясные консервы, известные любому израильтянину под названием «луф» (при этом мало кто знает, что это не израильский бренд, а просто искаженное Meat Loaf). Про эту тушенку ходили анекдоты, и никто не мог остаться к ней равнодушным: ее либо любили (а любя, потребляли во всех видах, отдельные гурманы — даже с повидлом), либо ненавидели лютой ненавистью. На армейском «луфе» в Израиле выросло не одно поколение, и поэтому, когда в начале 2010 года стало известно, что его исключают из рациона Цахала, многие искренне расстроились.

13. Трансформации цахаловского пайка наглядно иллюстрируют, как менялись вкусы и запросы населения страны. Когда-то хватало и «луфа», в 1993 году к сухому пайку уже решили добавить печеночный паштет, а десять лет спустя — энергетические батончики. Теперь же солдат ждут шуарма, гуляш и говяжьи котлеты в соусе. Более того, новейшие технологии пищевой промышленности позволили включить в сухой паек эти блюда в специальной упаковке, которая сама нагревает их при добавлении простой холодной воды.

14. Несколько месяцев назад израильский премьер-министр Биньямин Нетаниягу посетил одну военную базу на юге страны. Расписание визита включало и обед; поэтому командир базы срочно выписал шеф-повара лучшей эйлатской гостиницы, который из обычных для армейской кухни ингредиентов подготовил скромную трапезу. В качестве основного блюда премьеру принесли сочнейший стейк, однако не тут-то было. «А не осталось ли у вас баночки «луфа»?», — мечтательно спросил Нетаниягу. К счастью, одну банку действительно нашли, и глава правительства слопал ее содержимое с большим удовольствием.

15. В последние годы Цахал проводит регулярное кулинарное соревнование среди офицеров (конкурсанты имеют право пользоваться услугами консультантов — собственных мам и тещ). В ноябре 2010 года впервые организовали и гастрономический турнир среди военных поваров, тех, кому приходится ежедневно готовить пищу для сотен солдат. Чемпионом стала бригада поваров ПВО, подготовившая следующее меню: севиче из рыбы с карамболой, мясо молодого теленка с рисом по-ливански и равиоли с миндальным кремом. Не уверен, что все эти блюда можно найти в любой военной столовой.

16. А несколько дней спустя гастрономическая сборная Израиля, в составе которой наряду с шеф-поварами ведущих ресторанов и гостиниц был и шеф-повар Цахала Ави Сигвай, вернулась с гастрономического чемпионата мира в Люксембурге с двумя бронзовыми медалями. Одну из них Сигвай завоевал в «военной» категории — в споре с военно-кулинарными сборными других стран. Его достижение достойно всяческих похвал, хотя не будем забывать, что в 2000 году сборная шеф-поваров Цахала и вовсе стала чемпионом мира в той же категории.

17. В 1990 году было принято решение не продвигать по службе толстых офицеров. А вот годом позже в Цахале перестали выпускать рабочую военную форму маленького размера — благодаря акселерации щупленькие солдаты почти исчезли. Кстати, средний рост израильского солдата-мужчины на сегодняшний день составляет 174 см (средний рост девушек в армии — 160 см).

18. В рядах Цахала практически всегда царила дружески-семейная атмосфера, очень несвойственная всем остальным армиям мира. Даже в отборных частях командирам приходилось — и приходится — отвечать на звонки обеспокоенных мам, интересующихся, как поужинал их сынок. Некоторые мамы, не желая тратить свое драгоценное время на разговоры с какими-то лейтенантами, обращались напрямую к начальнику Генерального штаба. В 1983 году канцелярии Начгенштаба пришлось даже обратиться к широкой общественности с просьбой: пожалуйста, не тревожьте его по субботам дома; если вам что-то нужно — обращайтесь в офис!

19. В конце 1960-х годов по инициативе великого скрипача Айзика Штерна в Цахале появилась военная профессия «музыкант-отличник». Каждый год после тщательного музыкального отбора этого статуса удостаиваются примерно тридцать наиболее талантливых музыкантов-призывников — пианистов, скрипачей, виолончелистов и т.д. После курса молодого бойца «музыканты-отличники» совмещают продолжение собственной музыкальной карьеры с выступлениями в армейских частях и популяризацией классической музыки среди солдат.

20. Помимо этого, в Армии обороны Израиля, как и в других армиях, есть свой военный оркестр. Возник он в 1948 году — одновременно с созданием Цахала, — а его первым руководителем был выпускник знаменитых ленинградских курсов военных дирижеров Ицхак Мозе. Нынешний командир оркестра Цахала Михаэль Яаран — тоже выходец из СССР. Неудивительно, что одним из самых волнующих событий в новейшей истории оркестра стал торжественный марш-проход по Красной площади в рамках фестиваля «Спасская башня». Не было, пожалуй, ни одной израильской газеты, которая не отреагировало на это словами: «Кто мог такое представить в годы “холодной войны”?»

booknik.ru

Непобедимая армия: 20 невоенных фактов о Цахале

Непобедимая армия: 20 невоенных фактов о Цахале

| Номер: 07/235 Июль 2012

В рядах Цахала практически всегда царила дружески-семейная атмосфера. Рассказ Ариэля Бульштейна, публициста ресурса Booknik.ru, о том, как устроена израильская армия «семейного типа».

1. О блистательных военных достижениях Армии обороны Израиля, или, как ее называют на иврите, Цахала, написано немало. Однако еврейская армия примечательна и невоенными аспектами. Тем более что с самого своего создания Цахал не только выполнял сугубо военные функции, но и способствовал еврейскому возрождению прочими средствами. К примеру, в разгар Войны за независимость в армии учредили Комиссию по ивритским именам, целью которой было добиться максимального отказа от галутных имен, фамилий и названий и перехода к именам ивритским. В духе культурно-языковой политики молодого государства комиссия издавала для военнослужащих специальную брошюру «Выбери себе ивритское имя».

2. Когда в ходе этой войны наступило первое перемирие, решено было использовать его и для формального назначения первых генералов. Бен-Гурион потребовал от всех будущих обладателей генеральских погон «ивритизировать» имена, а когда один из них — командир Пальмаха Игаль Пайкович — не удосужился выбрать себе свою новую ивритскую фамилию, Бен-Гурион сам, даже не советуясь с Пайковичем, назвал того Игаль ха-Гилъади. Правда, свеженазначенному генералу эта фамилия не понравилась, и он сменил ее на не менее ивритскую фамилию Алон.

3. Собственно приказа о смене имен в армии не было, и все же Бен-Гурион писал, что «каждому командиру (от командира отделения до начальника Генштаба) желательно сменить свою фамилию, если она немецкая, англо-саксонская, славянская, французская и вообще иностранная, чтобы быть примером солдатам». До 1980-х годов в Цахале действовало негласное правило, согласно которому офицер «ивритизировал» свое имя и фамилию с получением звания подполковника (если, конечно, он не сделал этого ранее).

4. Интересно, что ивритизация не обошла стороной и названия вооружения, причем даже того, что закупается за границей. Так, прибывающие из США самолеты F-15 меняют в израильских ВВС свое бездушное технократическое наименование на красивые имена наподобие «Баз» («Сокол») и «Раам» («Гром»), а F-16 — на «Нец» («Ястреб»), «Барак» («Молния») и «Суфа» («Буря»).

5. Любому туристу, посещающему Израиль в первый раз, бросаются в глаза вооруженные солдаты не на боевом дежурстве — они просто едут домой и из дома, идут в кафе или кино. Так было не всегда. Приказ о том, что солдаты боевых частей должны уходить с базы домой с оружием, был издан лишь в 1979 году. Тогда же туристы завели обычай непременно фотографироваться с вооруженными солдатами: по возвращении в свои европы гордый турист мог продемонстрировать фото всем соседям и знакомым, что сразу придавало посещению еврейского государства налет экзотики.

6. А еще примечательный туристский глаз замечает практически полное отсутствие в израильской армии фуражек. В 1982 году фуражки отменили в сухопутных частях. Причина была простой: экономия. Зачем зря тратить военный бюджет на фуражки? Десятилетием ранее военных избавили и от беретов – их, правда, не отменили, а лишь разрешили носить не на голове, а сложенными на плече (противники этого шага утверждали, что такая поблажка окончательно уничтожит военную дисциплину).

7. В 1996 году взвешивалась возможность вообще освободить девушек от беретов по весьма пикантной причине: под тяжестью закрепленного на плече берета рубашка, мол, сползает вниз и может оголить плечо… После продолжительных размышлений береты оставили.

8. В 1958 году армейское руководство постановило, что любой военнослужащий-контрактник, который будет изучать арабский язык, получит прибавку к жалованию в размере 10 лир. Жажда знаний, помноженная на материальный стимул, привела к тому, что на следующий год арабский изучало почти 300 офицеров, но потом инициатива иссякла.

9. В 1959 году один еврейский миллионер из США пожелал пожертвовать 600 тысяч долларов на создание животноводческой фермы и подготовку военных специалистов для ее обслуживания. По его замыслу, эта ферма должна была обеспечить всю армию мясом. Цель была благая, но инициативу филантропа в Израиле не поддержали, и в списке армейских профессий профессия ковбоя так и не появилась.

10. В 1961 году было решено предоставить старшим офицерам служебные машины. Для этого Цахал закупил сотни дешевых и неприхотливых «Ситроенов» по прозвищу «Де шево» — дружба с Францией была тогда в самом разгаре. Через четыре года «Де шево» нашли достойную замену: офицеров пересадили на автомобили «Кармель», собираемые в Израиле.

11. В 1966 году армейское начальство решило выяснить, какую еду больше всего любят солдаты Цахала. Для этого всем военнослужащим пришлось заполнить специальные опросные листы. Результат удивил многих: единственным блюдом, получившим 100-процентную поддержку, оказалась халва.

12. Тем не менее, самой легендарной военной пищей считается не халва, а мясные консервы, известные любому израильтянину под названием «луф» (при этом мало кто знает, что это не израильский бренд, а просто искаженное Meat Loaf). Про эту тушенку ходили анекдоты, и никто не мог остаться к ней равнодушным: ее либо любили (а любя, потребляли во всех видах, отдельные гурманы — даже с повидлом), либо ненавидели лютой ненавистью. На армейском «луфе» в Израиле выросло не одно поколение, и поэтому, когда в начале 2010 года стало известно, что его исключают из рациона Цахала, многие искренне расстроились.

13. Трансформации цахаловского пайка наглядно иллюстрируют, как менялись вкусы и запросы населения страны. Когда-то хватало и «луфа», к 1993 году к сухому пайку уже решили добавить печеночный паштет, а десять лет спустя — энергетические батончики. Теперь же солдат ждут шаурма, гуляш и говяжьи котлеты в соусе. Более того, новейшие технологии пищевой промышленности позволили включить в сухой паек эти блюда в специальной упаковке, которая сама нагревает их при добавлении простой холодной воды.

14. Несколько месяцев назад израильский премьер-министр Биньямин Нетаниягу посетил одну военную базу на юге страны. Расписание визита включало и обед; поэтому командир базы срочно выписал шеф-повара лучшей эйлатской гостиницы, который из обычных для армейской кухни ингредиентов подготовил скромную трапезу. В качестве основного блюда премьеру принесли сочнейший стейк, однако не тут-то было. «А не осталось ли у вас баночки «луфа»?», — мечтательно спросил Нетаниягу. К счастью, одну банку действительно нашли, и глава правительства слопал ее содержимое с большим удовольствием.

15. В последние годы Цахал проводит регулярное кулинарное соревнование среди офицеров (конкурсанты имеют право пользоваться услугами консультантов — собственных мам и тещ). В ноябре 2010 года впервые организовали и гастрономический турнир среди военных поваров, тех, кому приходится ежедневно готовить пищу для сотен солдат. Чемпионом стала бригада поваров ПВО, подготовившая следующее меню: севиче из рыбы с карамболой, мясо молодого теленка с рисом по-ливански и равиоли с миндальным кремом. Не уверен, что все эти блюда можно найти в любой военной столовой.

16. А несколько дней спустя гастрономическая сборная Израиля, в составе которой наряду с шеф-поварами ведущих ресторанов и гостиниц был и шеф-повар Цахала Ави Сигвай, вернулась с гастрономического чемпионата мира в Люксембурге с двумя бронзовыми медалями. Одну из них Сигвай завоевал в «военной» категории — в споре с военно-кулинарными сборными других стран. Его достижение достойно всяческих похвал, хотя не будем забывать, что в 2000 году сборная шеф-поваров Цахала и вовсе стала чемпионом мира в той же категории.

17. В 1990 году было принято решение не продвигать по службе толстых офицеров. А вот годом позже в Цахале перестали выпускать рабочую военную форму маленького размера — благодаря акселерации щупленькие солдаты почти исчезли. Кстати, средний рост израильского солдата-мужчины на сегодняшний день составляет 174 см (средний рост девушек в армии — 160 см).

18. В рядах Цахала практически всегда царила дружески-семейная атмосфера, очень несвойственная всем остальным армиям мира. Даже в отборных частях командирам приходилось — и приходится — отвечать на звонки обеспокоенных мам, интересующихся, как поужинал их сынок. Некоторые мамы, не желая тратить свое драгоценное время на разговоры с какими-то лейтенантами, обращались напрямую к начальнику Генерального штаба. В 1983 году канцелярии Начгенштаба пришлось даже обратиться к широкой общественности с просьбой: пожалуйста, не тревожьте его по субботам дома; если вам что-то нужно — обращайтесь в офис!

19. В конце 1960-х годов по инициативе великого скрипача Айзика Стерна в Цахале появилась военная профессия «музыкант-отличник». Каждый год после тщательного музыкального отбора этого статуса удостаиваются примерно тридцать наиболее талантливых музыкантов-призывников — пианистов, скрипачей, виолончелистов и т.д. После курса молодого бойца «музыканты-отличники» совмещают продолжение собственной музыкальной карьеры с выступлениями в армейских частях и популяризацией классической музыки среди солдат.

20. Помимо этого, в Армии обороны Израиля, как и в других армиях, есть свой военный оркестр. Возник он в 1948 году — одновременно с созданием Цахала, — а его первым руководителем был выпускник знаменитых ленинградских курсов военных дирижеров Ицхак Мозе. Нынешний командир оркестра Цахала Михаэль Яаран — тоже выходец из СССР. Неудивительно, что одним из самых волнующих событий в новейшей истории оркестра стал торжественный марш-проход по Красной площади в рамках фестиваля «Спасская башня». Не было, пожалуй, ни одной израильской газеты, которая не отреагировала на это словами: «Кто мог такое представить в годы “холодной войны”?»

jew-observer.com

Мусульманские солдаты Еврейской Армии: shaon — LiveJournal

Наверно, многим вне Израиля неизвестно, что в ЦАХАЛе служат тысячи солдат и офицеров неевреев — друзов, черкесов, бедуинов, арабов. Особенно их много в полевой жандармерии (МАГАВ) где их число достигает 12% личного состава, так что нередко экипажи патрульных джипов общаются на арабском языке. Они верно служат еврейскому государству, из их рядов вышли генералы и высшие офицеры ЦАХАЛа


Эмблема друзского батальона ЦАХАЛа

Все права принадлежат Александру Шульману(с) 2005-2009
© 2005-2009 by Alexander Shulman. All rights reserved
Использование материала без письменного разрешения автора – запрещено.
Любые нарушения караются законом об авторском праве, действующим на территории Израиля.

Александр Шульман
Мусульманские солдаты Еврейской армии

В ЦАХАЛе вместе с евреями служат тысячи бойцов, представляющих различные этнические и религиозные общины, населяющие Израиль. Это друзы, бедуины, черкесы, арабы-мусульмане и христиане. Они служат во всех подразделениях Армии обороны Израиля, из их рядов вышли генералы и высшие офицеры ЦАХАЛа и не раз на поле боя доказали свою преданность еврейскому государству. Особенно их много в полевой жандармерии (МАГАВ) где их число достигает 12% личного состава, так что нередко экипажи патрульных джипов общаются на арабском языке. Около тысячи солдат-неевреев отдали свои жизни в боях за свободу и независимость государства Израиль.

Служба неевреев в еврейских воинских формированиях имеет давнюю историю. Уже в первые годы сионистского освоения Эрец Исраэль друзы и арабы привлекались к охране еврейских поселений. В 1929 годы некоторые друзские племена в Галилее прикнули к отрядам еврейской подпольной армии Хагана, подавлявшим террористический мятеж арабов. Были и арабы, выполнявшие разведывательные миссии по заданиям еврейских боевых организаций.

При создании государства Израиль в 1948 году нееврейская часть населения была освобождена от несения обязательной воинской службы наравне с евреями. Считалось, что неевреям будет невозможно выполнять свой воинский долг в силу их глубоких родственных, религиозных и культурных связей с арабским миром, обьявившим тотальную войну еврейскому государству. Однако уже в ходе Войны за Независимость в ряды ЦАХАЛа добровольно вступили сотни друзов, черкесов и бедуинов, решивших навсегда связать свою судьбу с еврейским государством.

Служба неевреев в ЦАХАЛе была законодательно разрешена в 1956 году, когда израильское правительство дало положительный ответ на обращение старейшин и шейхов друзских и черкесских кланов с просьбой разрешить представителям этих общин служить в ЦАХАЛе. Отныне друзы и черкесы стали призываться в армию, также как и евреи, по Закону о всеобщей воинской обязанности. Бедуины и арабы получили право служить в армии в качестве добровольцев на контрактной основе.


1949г. Израильский солдат-бедуин. На головном платке у него закреплена шестиконечная кокарда ЦАХАЛа

Первоначально из бедуинов, друзов и черкесов формировались национальные подразде-ления, во главе которых стояли офицеры-евреи. Одним из первых таких формирований стал батальон «Сайерет Шакед». Многие интерпретируют это название, как аббревиатуру ивритских слов “Хранители южных рубежей”. Эта воинская часть была создана в мае 1955 года по инициативе тогда молодого офицера-десантника Ариэля Шарона, который поставил задачу создать небольшой мобильный отряд для пресечения диверсионных и агентурно-разведывательных действий арабских террористов на южной границе Израиля. Отряд этот состоял из добровольцев-бедуинов, прирожденных воинов пустыни. Пустыня для бедуина – дом родной: он читает следы на песке и камнях, как по книге и как волк способен часами преследовать свою жертву.

Вскоре «Сайерет Шакед» возглавил офицер-бедуин подполковник Абед Аль-Маджид Хадер, более известный под взятым им еврейским именем Амос Яркони. Это была воистину легендарная личность. Он служил в ЦАХАЛе с 1949 по 1973 год, в 1955 году стал первым бедуином, окончившим офицерские курсы. Амос был трижды ранен — в 1959 году ему ампутировали правую руку, однако он продолжил службу в армии. За время службы он трижды получал «цалаш» — «знак отличия начальника Генерального Штаба» — тогда высшую боевую награду Израиля, став одним из немногих израильских офицеров, отмеченных этой наградой за личное мужество

Абед Аль-Маджид Хадер командовал «Сайерет Шакед» более 10 лет. При непосредственном участии этого подразделения, уже к 1961 году пустыня Негев была полностью перекрыта от проникновений арабских террористических банд.


Эмблема друзского батальона ЦАХАЛа

Бедуины проходят службу в ЦАХАЛе в качестве пехотинцев и рейнджеров-следопытов. Бедуинский батальон ГАДСАР (батальон патрулирования пустыни) входит в состав Южного военного округа и дислоцирован на границе с Газой и Синаем. Бойцы этого батальона вносят немалый вклад в подавление террористического мятежа палестинцев.На батальонной кухне строго блюдут законы еврейского кошрута, шабат – день отдыха, когда весь батальон стоит в кипах в ожидании киддуша. Кроме командира, подполковника Ярива Эльбаза, в батальоне служат только три офицера-еврея. Подполковник объясняет, что его подчиненные вовсе не перешли в иудаизм, а рассматривают строгое соблюдение еврейских традиций как неразрывную часть армейской службы.
Батальон считается одним из наиболее эффективных подразделений ЦАХАЛа. Один взвод из состава батальона воевал в южной Газе во время операции «Литой Свинец».

Основным стимулом для службы в батальоне является желание бедуинской молодежи интегрироваться в израильское общество. Военврач лейтенант Мухаммед Худжерат, начальник медицинской службы батальона, называет свою службу в ЦАХАЛе самым большим личным достижением и «входным билетом в израильское общество».

Бедуинов широко используют в качестве рейнджеров-следопытов. Отдельные подразделения бедуинов-рейнджеров действуют в составе всех военных округов, их придают воинским частям на время боевых операций. Относительно недавно был сформирован бедуинский батальон спасателей при Тыловом командовании

Знание местности, острое зрение и прирожденные свойства воина пустыни делают бедуинов весьма полезными в разведке и в патрулировании. Как правило, бедуин-следопыт идет впереди воинской колонны, по только ему понятным признакам определяя заминированные участки. По сломанной веточке, по едва заметному следу на песке бедуин может почуять, где и когда прошли террористы, где можно ждать засады.

Служба в ЦАХАЛе у бедуинов передается по наследству. Обычно шейх, возглавляющий бедуинское племя (хамуллу) определяет, кому предстоит идти в армию. Хамуллы бедуинов не равноправны. Есть уважаемые, есть презираемые. Потому, чтобы пресечь возможные столкновения между бедуинов из разных хамулл, командование ЦАХАЛа очень тщательно подходит к формированию бедуинских подразделений. По вероисповеданию бедуины являются мусульманами-суннитами.

Особое место в ЦАХАЛе занимают друзы. Друзы – воинственное племя, живущее в горах Галилеи. Религиозное учение друзов держится в тайне от непосвященных, но известно, что одним из его положений является концепция «такийа», обязывающая членов общины к полной лояльности по отношению к властям страны проживания.

Многие друзы являются членами сионистских партий, сторонниками сильного Израиля и изгнания арабов. В ЦАХАЛе есть друзский мотопехотный батальон «Херев», но в отличии от бедуинов, проходящих службу только в рамках национальных подразделений, друзы служат во всех родах войск израильской армии наравне с евреями.


Друз, генерал-лейтенант Юсуф Мушлав, зам. начальника Генштаба ЦАХАЛа

Многие друзы сделали блестящую карьеру в армии. Так заместителем начальника Генерального штаба, командующим тылом ЦАХАЛа является друз генерал-лейтенант Юсуф Мушлав. В последние годы он возглавлял командование израильской армии в Иудее и Самарии и руководил многими операциями по подавлению террористического мятежа палестинцев. Полковник-друз Амиад Парс является командиром одного из самых элитных соединений израильской армии – бригады «Гивати».

Характерна биография друза, полковника Нави Мараи. Он начал службу в парашютно-десантных войсках, затем быстро вырос до командира мотопехотной бригады, позднее стал заместителем командира дивизии Газа. 26 сентября 1996 года полковник Нави Мараи принял свой последний бой – в этот день он руководил боевыми действиями израильских войск в районе Рафиаха и был убит огнем палестинского снайпера.

Черкесы, также как и друзы, служат в ЦАХАЛе наравне с евреями. Еще во время Войны за Независимость в 1948г. черкесы сформировали добровольческий кавалерийский эскадрон, вступивший в ряды ЦАХАЛа. Израильские черкесы принадлежат к различных мусульманским народам Северного Кавказа (чеченцам, ингушам, адыгам) и проживают в деревнях на севере Израиля. Они служат в боевых частях и пограничной полиции. Многие из черкесов стали офицерами ЦАХАЛа, а один дослужился до чина полковника. Как сказал Аднан Хархад, один из старейшин черкессой общины: «В Войне за Независимость Израиля черкесы примкнули к евреям, которых было тогда всего 600 тысяч, — против 30 миллионов арабов», и с тех пор никогда не изменяли союзу с евреями.

В целью более полного удовлетворения религиозных нужд солдат-мусульман, в ЦАХАЛе проходят службу два мусульманских военных имама, которые проводят похоронные церемонии военнослужащих-единоверцев, погибших во время прохождения службы в Армии обороны Израиля, и всячески помогают семьям усопших на протяжении трех траурных дней.

Новобранцы Израильской армии, принимая присягу, клянутся на различных священных книгах – на ТАНАХе, Коране, Библии. Религии у солдат разные, но клятва у всех одинакова – они присягают на верность еврейскому государству


shaon.livejournal.com

Еврей в армии. Еврейская диетология, или Расшифрованный кашрут

Само собой, все зависит от того, в какой именно армии служит еврей. К примеру, в ЦАХАЛе – Армии Обороны Израиля – вся еда официально считается кошерной, и за соблюдением кашрута во время приготовления пищи там должны следить специальные наблюдатели из армейского раввината. Однако так как значительную часть солдат ЦАХАЛа составляют светские евреи, и именно они чаще всего и становятся поварами на армейских кухнях, то и кашрут на них соблюдается очень условно: готовя мясное блюдо, повар вполне может позволить себе отведать кофе с молоком; раздатчики посуды постоянно путают мясную посуду с молочной и т. д.

Весьма нестрогое соблюдение в израильской армии законов кашрута является одной из причин, по которой еврейские ортодоксы отказываются проходить срочную службу в рядах ЦАХАЛа. Те же из них, кто все же призывается в армию, зачастую там откровенно голодают, так как не хотят есть вместе с остальными солдатами.

В отличие от ультраортодоксов, последователи течения религиозного сионизма считают для себя службу в армии обязательной, но и они не раз выражали свое возмущение тем пренебрежением, с которым армейские повара относятся к требованиям иудаизма, и в некоторых частях ЦАХАЛа дело в связи с этим доходило до объявления массовых голодовок. В связи с этим было решено объединять религиозных солдат в отдельные подразделения, а на базах, где они служат, соблюдать законы кашрута более тщательно.

С тем же уважением к еврейским диетарным законам относятся и в армии США. И здесь солдат-евреев стараются объединять в специальные подразделения и готовить для них армейскую пищу. Сухой паек американской армии делится на две модификации – кошерную и некошерную. В дни еврейского праздника Песах американские солдаты-евреи всенепременно получают мацу, а в первый день этого праздника для них обязательно проводится пасхальный седер. И эта традиция не была нарушена даже для тех подразделений, которые в дни войны в Ираке и в Афганистане находились на территории этих стран.

Впрочем, ничего особенного в этом нет – в тель-авивском Музее истории диаспоры автору этих строк довелось видеть фотоснимки, запечатлевшие пасхальные седеры, проводившиеся в 20-30-е годы ХX века в армиях Латвии и Польши, где евреи составляли заметную часть личного состава. В годы Первой мировой войны такие же седеры устраивались для евреев и в российской армии. К сожалению, о том, как обстоит дело с возможностью соблюдения кашрута для солдата-еврея, служащего в современной российской армии, автору этих строк ничего не известно.

Зато я хорошо помню, как летом 1981 года оказался в составе работавшего в Краснодарском крае ССО – строительного студенческого отряда. В течение двух месяцев мне пришлось питаться только помидорами и яблоками, благо работали мы на консервном комбинате, и недостатка во фруктах и овощах там не было. В итоге за два месяца я сбросил почти 20 килограммов, что, думаю, пошло мне только на пользу. Приблизительно такой же образ жизни я вел на армейских сборах в 1984 году, которыми мой опыт пребывания в советской армии и ограничивается. Но, увы, мне трудно представить, чтобы службу в армии можно было бы совмещать с такой вегетарианской диетой больше двух месяцев подряд, и потому я хорошо понимаю тех евреев, которые в итоге во время службы в армии переходили на «трефную» пищу. Для многих из них именно с этого и начинался отход от еврейской традиции…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Девушки в армии Израиля

0.00 avg. rating (0% score) — 0 votes

Девушка, одетая в солдатскую форму и держащая в руках автоматическую винтовку – картина, считающаяся обыкновенной для каждого израильтянина. Израильская армия насчитывает десятки тысяч женщин, выполняющих воинские обязанности и не уступающих при этом мужчинам. Как сказал человек, входящий в число основателей еврейского государства, служба в армии – высший символ исполнения гражданского долга, и пока девушки и юноши не смогут наравне исполнять эту почетную обязанность, о понятии полного равноправия нельзя сказать ничего утвердительного.

  1. Почему в Израиле служат девушки?
  2. Как служат девушки в армии Израиля?
  3. Быт девушек в армии Израиля.
  4. Сколько служат девушки?
  5. До какого возраста девушек призывают служить в армии?
  6. Как попасть в израильскую армию девушке?
  7. Сколько получают девушки в Израиле?

Почему в Израиле служат девушки?

Участие еврейской женщины в обороне государства можно смело назвать давней исторической традицией, начало которой положила библейская героиня Дебора, вышедшая на защиту своей страны с оружием в руках, когда ее пытались захватить иноземцы.
Эту традицию возродил и современный Израиль.
По статистическим данным, личный состав ЦАХАЛа на 35% состоит из женщин. Изучение воинских специальностей (боевые не исключение) позволяет с уверенностью сказать, что 80% из них могут занимать девушки.
Более четверти офицерских званий в армии Израиля занимают женщины, правда, распределены они неравномерно, так среди лейтенантов можно встретить более 40% женщин, а вот среди полковников – не более 10%.

Как служат девушки в армии Израиля?

В последнее время произошли значительные перемены, касающиеся службы женщин. Не так давно девушки находились исключительно в тыловых частях и осваивали такие профессии, как: связист, водитель, программист, медицинская сестра, работник штаба, авиатехник и т.д. А сейчас женская служба практически не отличается от мужской, ведь любая специальность, в том числе и боевая доступна для девушки.

Быт девушек в армии Израиля.

Израильскую армию можно сравнить с работой в офисе. Причина в том, что на выходных можно уехать домой. Есть даже несколько подразделений, где действует принцип: если живешь близко, то можно прийти в армию с утра, а вечером отправиться домой. Каждый город располагает «бейт-хаялем» — своеобразной гостиницей для солдат. Одинокая девушка или не успевающая добраться до дома, может перебраться в это здание и жить там до того момента, как надо будет возвращаться на базу.
Женщина имеет право покрасить волосы, правда выбирать придется из естественных тонов и использовать не более 2-х цветов. Для окрашивания ногтей могут применяться следующие цвета: прозрачный, светло-розовый или телесный лак. Кроме того, женщина должна пользоваться вне территории базы специальной армейской черной сумкой, даже если она уже несет с собой другую.

Сколько служат девушки?

В соответствии с действующим законодательством, любой гражданин Израиля, включая обладающих двойным гражданством и проживающих в другом государстве, а также постоянно проживающих на территории страны, по достижении 18 лет подлежит призыву в ряды израильской армии. Продолжительность службы женщин в Израиле составляет 24 месяца.

До какого возраста девушек призывают служить в армии?

Незамужняя и бездетная женщина в Израиля считается военнообязанной в возрасте от 18 до 26 лет.

Как попасть в израильскую армию девушке?

Для того чтобы попасть в армию Израиля девушка должна быть незамужней, не иметь детей, являться гражданином страны или обладать визой постоянного жителя и соответствовать призывному возрасту.

Сколько получают девушки в Израиле?

Размер ежемесячного минимального солдатского жалования в израильской армии составляет 500 шекелей (чуть более 125 долларов). При этом если солдат успел жениться до армии, то величина оплаты увеличивается до 3000 шекелей (более 750 долларов), а начинающему прапорщику-сверхсрочнику назначат, как минимум, 5000 шекелей (более 1250 долларов).

Если брать в расчет род войск, то выплаты будут примерно следующими:
• боевые – 190 долларов;
• поддерживающие – 135 долларов;
• тыловые – 100 долларов.

Самым интересным является тот факт, что девушка будет получать на 10 долларов больше, чем парень, так как ей требует больше средств личной гигиены. Кроме того, каждому военнослужащему предоставляется полное государственное довольствие и бесплатный проезд.

0.00 avg. rating (0% score) — 0 votes

2israel.ru

Женщины в Израильской армии

Девушка в солдатской форме с автоматической винтовкой в руках — картина, привычная каждому израильтянину

Девушка в солдатской форме с автоматической винтовкой в руках — картина, привычная каждому израильтянину. В израильской армии во всех родах войск служат десятки тысяч женщин, выполняющих свой воинский долг наравне с мужчинами.

В феврале 1955 года на авиабазе Хацор потерпел аварию и загорелся самолет «Москито». В самолете начали взрываться снаряды. Пилот, командир эскадрильи Яаков Тальмон был ранен и не мог покинуть кабину горящего самолета. Несмотря на смертельную опасность, сержант Эстер Ардити проникла в кабину и вытащила раненого летчика. Через несколько секунд самолет взорвался.

За этот подвиг Эстер Ардити первой из женщин — военнослужащих ЦАХАЛа была удостоена правительственной награды — медали «Итур ха-мофет». В статуте этой награды сказано, что ее дают «за мужество, достойное служить примером».

Девушка в солдатской форме с автоматической винтовкой в руках — картина, привычная каждому израильтянину. В израильской армии во всех родах войск служат десятки тысяч женщин, выполняющих свой воинский долг наравне с мужчинами.

Один из основателей еврейского государства, Давид Бен-Гурион, сказал: «Служба в армии является высшим символом исполнения гражданского долга, и пока женщины и мужчины не равны в исполнении этой почетной обязанности, нельзя говорить об их подлинном равноправии. Воинская служба дочерей Израиля является одной из основ еврейского государства».

Участие еврейских женщин в обороне Израиля имеет давнюю историческую традицию, корни которой идут от библейской героини Деборы, с оружием в руках защищавшей свою страну от иноземных захватчиков. Традиция эта возродилась в современном Израиле. Женщины играли заметную роль в подпольных боевых организациях (Хагана, Лехи, Эцель), сражавшихся за независимость Израиля.

В годы Второй мировой войны тысячи женщин добровольно вступили в британскую армию. Среди парашютистов, которых британское командование готовило вместе с Хаганой к заброске в оккупированную нацистами Европу, были десятки девушек. Многие из них геройски сражались и погибли в боях с нацистами. Радистка Ханна Сенеш была сброшена с парашютом в Югославии, где примкнула к партизанской армии. Будучи схвачена врагами, подверглась пыткам и погибла, не выдав секретных кодов своего радиопередатчика.

Женский корпус израильской армии был создан 16 мая 1948 года. Первым командующим Женского корпуса стала полковник Шошана Гершон, родившаяся в России и получившая боевой опыт в Хагане и в британской армии, где она служила офицером. Изначально предполагалось формировать особые женские воинские части, однако в течение года было принято решение распределять бойцов-женщин в обычные части, сохранив отдельное командование Женского корпуса.

На командование Женского корпуса была возложена ответственность за все этапы прохождения женщинами воинской службы, обучение, продвижение в офицерской карьере, защиту прав женщин-военнослужащих.

В соответствии с Законом о воинской службе, принятом в 1959 году, призыву на воинскую службу подлежат женщины в возрасте от 18 лет, годные по состоянию здоровья, не состоящие в браке, не имеющие детей. Для религиозных женщин, а также для тех, для кого служба в армии противоречит их моральным ценностям, предусмотрена гражданская служба. Срок обязательной воинской службы для женщин составляет 1 год и 9 месяцев, однако в последние годы он постепенно приближается к 3 годам — сроку обязательной службы для мужчин.

В 17 лет каждая девушка должна явиться по повестке на свой призывной пункт. Там ей предстоит пройти медкомиссию, тестирование у военного психолога, а также определение ее интеллектуального коэффициента. От результатов всех этих испытаний зависит, в каких родах войск ей предстоит служить.

Ей может быть предложено в рамках допризывной подготовки пройти курсы для овладения какой-либо армейской специальностью. Через год, при призыве на действительную службу, каждая девушка проходит курс молодого бойца, после которого происходит распределение рекрутов по воинским частям.

До недавнего времени девушки проходили службу в тыловых частях в качестве связисток, шоферов, медиков, специалистов по компьютерам, авиатехников, штабных работников. Участие в боевых действиях для женщин-военнослужащих было запрещено, однако девушки-инструкторы широко представлены в танковых, снайперских, саперных школах, где они участвуют в подготовке специалистов для боевых частей.

В последние годы произошли кардинальные перемены в статусе женщин-военнослужащих. Они были вызваны активной борьбой феминисток за дальнейшее укрепление равноправия между полами не только в правах, но и в обязанностях. В 1995 году Верховный суд Израиля внес изменения в Закон о воинской службе, разрешившие женщинам служить в боевых частях, а также учиться в офицерских школах летчиков и морских командиров.

В 1997 году Эллис Миллер стала первой девушкой-кадетом летного курса Академии военно-воздушных сил, а в 2001 году лейтенант Рони Цуккерман первой получила звание летчика-истребителя. Впервые в истории ЦАХАЛа командиром мотопехотного батальона назначена женщина, подполковник Шош Кахлон.

В 2001 году Женский корпус был расформирован. Вместо него создано Управление советника по делам женщин-военнослужащих при Генеральном штабе. Его возглавила генерал-майор Сюзи Йогев. Эти перемены отражают значительный рост участия и влияния женщин на все стороны жизни израильского общества.

По данным журнала министерства обороны «Бамахане», в настоящее время женщины составляют до 35% личного состава ЦАХАЛа. Восемьдесят процентов воинских специальностей, в том числе боевых, открыто для женщин. Двадцать шесть процентов офицеров израильской армии — женщины, причем есть тенденция к увеличению этого числа. Правда, распределены они по воинским званиям пока неравномерно — так, если среди офицеров в чине лейтенанта женщины составляют 44%, то уже среди офицеров в звании подполковника процент женщин снижается до 10.

Командование ЦАХАЛа приняло решение в качестве эксперимента начать призыв на резервистскую службу женщин, прошедших военную подготовку в боевых частях, в частности, в подразделениях военной полиции и пограничных войск. Женщины, выразившие согласие призваться на резервистские сборы, будут нести службу по обеспечению безопасности в израильских населенных пунктах, включая и поселки, расположенные на территории Газы, Иудеи и Самарии. В настоящее время в резерве ЦАХАЛа состоят десятки тысяч женщин, что составляет 4% всех резервистов. К 2005 году их число достигло 10%.

С июля 2003 года женщины, имеющие воинские специальности, требующие длительной подготовки, служат, как и мужчины — 36 месяцев. В первую очередь это изменение коснулось девушек — боевых специалистов, проходящих службу в войсках ПВО, артиллерии, пограничных войсках, морских коммандос, в авиации, в танковых и медицинских войсках. Эти изменения также коснулись и девушек — выпускниц вузов, служащих в рамках академического резерва. Летчицы и морские офицеры служат 3 года уже давно (с момента, когда женщинам разрешили поступать на соответствующие курсы).

Советник по делам женщин-военнослужащих при генштабе ЦАХАЛа генерал-майор Сюзи Йогев считает, что «женщины могут занимать любой пост и выполнять любую работу в рядах ЦАХАЛа. В настоящее время у них есть больше возможностей для карьерного роста, а следовательно, и более высока мотивация прохождения службы в боевых частях. Армия обороны Израиля должна брать на службу профессионалов, отбор которых будет производиться, исходя из их квалификации, а не по половому признаку. Женщинам по плечу любая работа и должность, даже в пехотных частях, поэтому для них будут открыты все боевые подразделения».

 

zbroya.info

«Список 77»: какие евреи служили в армии Гитлера

Как определяли евреев и «процент» еврейской крови

После захвата власти в 1933 году нацизм стал официальной идеологией, который включал в себя научный расизм и антисемитизм. Нюрнбергские законы 1935 года антисемитские законы стали официальными. Приняли много законов, например, «закон о государственной службе», в котором говорилось о запрете найма «не-арийцев».
Нюрнбергские законы не определяли принадлежность к евреям по религиозному признаку. На принадлежность к еврейской национальности указывало наличие родителей евреев, бабушек и дедушек.
15 сентября 1935 года приняли более жестокие законы в отношении к евреям. Запрещались браки между евреями и немцами. Запрещались половые отношения между евреями и немцами. Регламентировались все возможные точки пересечения евреев и немцев, и такие отношения становились вне закона.
Возникла неясная ситуация с мишлингами. Мишлингами сначала называли метисов, рожденных от смешанных браков(черные и белые родители) в африканских колониях Германии. В 1935 году создали 2 новые расовые категории: «полуевреи» (один из родителей еврей) и «четверть-евреи» (евреями были бабушки или дедушки). Таких людей в нацисткой Германии называли «мишлингами». Нацисты не знали, что делать с мишлингами, ведь в них текла «благородная», немецкая кровь, но были и еврейские корни. На практике мишлинги не получили никаких прав, так же, как и евреи. Их даже отлучали от церкви, хотя многие из мишлингов не идентифицировали себя с иудейством. Они чувствовали себя немцами, говорили по-немецки, обучались в немецкой школе. Поэтому для мишлингов было важно показать свое лояльное отношение к Германии и к господствующей идеологии пошли служить в гитлеровскую армию. Чтобы в глазах немцев с «чистой» кровью выглядеть своими, они храбро сражались и получали Железный Крест в награду. Естественно они знали, что происходит в Аушвице и других концлагерях, там погибали их родные – и мишлинги разрывались между тем, чтобы помочь своим родственникам и тем, чтобы влиться в новое немецкое общество. Из-за самоотверженности и смелости, мишлинги быстро поднимались по военной карьерной лестнице, но не мог же Гитлер допустить, чтобы в составе высшего военного руководства были евреи! Каждая ситуация рассматривалась лично им, и в угоду нацисткой идеологии, мишлингам «приписывали» отцов и матерей, как в случае с Эрхардом Мильхом.

Геринг и Гитлер после окончания войны предполагали уничтожение мишлингов.

russian7.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *