Эсминцы ведущих морских держав: качественное сравнение

Лучшие в классе эсминцев – новейшие западные образцы или их восточные реплики. Незначительный отрыв наших кораблей от лидеров рейтинга характеризует отечественную инженерно-конструкторскую школу как передовую. В СССР и России еще не строили эсминцев по новейшим концепциям. В мире более двух десятков типов эсминцев. Мы проанализировали 17. Оценки давались наиболее современным кораблям из основных регионов: Россия, Северная Атлантика (НАТО), Ближний Восток и Индийский океан, Юго-Восточная Азия, Южная Америка. Сравнивались в первую очередь состав вооружения и степень соответствия эсминцев их предназначению в вероятных условиях боевого применения.

Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Адмирал Чабаненко»

Воспользуйтесь нашими услугами

Была разработана методика, обеспечивающая корректность сопоставления. Мы основывались на единой системе критериев качества и показателей эффективности, а также условий, в которых реализуются боевые возможности.

Рассматривались два варианта: действия кораблей в локальном столкновении со слабым в военно-морском отношении противником и в крупномасштабной войне (в частности Россия против НАТО). В этих конфликтах в общем случае оценивалось решение эсминцами следующих основных задач:

  • уничтожение групп надводных кораблей (КУГ, КПУГ) и подводных лодок,
  • отражение средств воздушного нападения,
  • нанесение ударов по наземным объектам противника.

Для каждой определялся весовой коэффициент значимости, который физически понимался как вероятность того, что корабль будет привлечен к решению данной задачи.

И примкнувший к нам «японец»

Окончательные оценки степени соответствия эсминцев стран мира боевому предназначению в вероятных условиях боевого применения приведены в таблице 1.

Анализ свидетельствует о том, что в наибольшей степени соответствуют условиям вероятного боевого применения в возможных конфликтах современности американский «Арли Берк» , британский «Дэринг»  и южнокорейский «Король Седжон Великий». Причем в локальных войнах последний лидирует, существенно превосходя даже «американца». Эта тройка идет с большим отрывом от ближайших конкурентов – китайского проекта 052D , российского «Адмирала Чабаненко»  и индийского «Дели». Первый из них, чуть превосходя нашего и «индийца» в локальных войнах, столь же незначительно уступает обоим в крупномасштабных войнах.

Надо отметить, что три лидера рейтинга, а также китайский 052D относятся к новейшим, созданным по концепции 2-го послевоенного поколения, тогда как следующие за ними наш проект 1155.1 и «Дели» – высшие достижения среди кораблей-предшественников.

Эсминец «Арли Берк»

Следом с относительно небольшим отрывом идут российские проекты 956 и 1155, а также японский «Атаго». Странно видеть на этом месте в рейтинге новейший японский эсминец, в значительной мере представляющий собой копию «американца». Сказывается «урезанный» в сравнении с ним состав вооружения. «Атаго» не имеет ПКР и СКР, подобных «Томагавкам», а также высокоэффективной ГАС с гибкой протяженной буксируемой антенной (ГПБА). Зато наши весьма почтенные эсминец и БПК выглядят весьма прилично, подтверждая высокий уровень советской кораблестроительной школы и мощь отечественного оружия.

Далее в кильватере корабли, созданные в основном в 80-е. Это итальянский «Луиджи Дуранд де ла Пенне» , французские «Жорж Леги» и «Кассар», а также японский «Хацуюки». Сюда же относятся китайский проект 052С и корейский «Квангэтхо Тэван», построенные в начале XXI века. Все они по степени соответствия условиям боевого применения существенно уступают кораблям трех предшествующих групп. То есть фактически должны быть признаны устаревшими или ограниченно пригодными. Хотя «Квангэтхо Тэван» вполне соответствует условиям локальных войн (как, впрочем, и его «соплеменник» – «Король Седжон», который лидирует с большим отрывом по этому критерию).

Завершают рейтинг откровенно устаревшие корабли – китайский «Люйда» и индийский проект 61МЭ . Первый из них вообще представляет собой фактически советский эсминец проекта 41, спроектированный в годы Великой Отечественной, усиленный установкой на нем ПКР китайского производства. Второй новее. Это советский БПК проекта 61 начала 60-х, модернизированный в соответствии с требованиями индийского ВМФ. Хотя он имеет развитое ракетное вооружение, его ЗРК и ПКР уже не отвечают современным требованиям.

Школьные соревнования

Особенность российской миноносной школы – ее выраженная ориентация на борьбу с мощным противником

. Наши образцы в наибольшей мере заточены именно на крупномасштабную войну, уступая другим в приспособленности к условиям локального конфликта. В этом же направлении движется и индийская кораблестроительная школа, что неудивительно, ведь она создавалась под большим влиянием советской да и сегодня опирается на тесное сотрудничество с российскими предприятиями. Так что новейший ее продукт – «Дели» демонстрирует высокие показатели соответствия условиям боевого применения именно в крупномасштабной войне.

Выделяется южнокорейская кораблестроительная школа, которая смогла выработать концепцию эсминца, максимально приспособленного к вероятным действиям против КНДР. Другое дело – крупномасштабная война с мощным противником. Для нее «корейцы» пригодны в существенно меньшей мере, уступая в этом отношении даже более старым кораблям.

Китайская кораблестроительная школа отличается стремлением получить эсминцы с опорой на новейшие мировые концептуальные подходы в этой сфере

. И это получается. Однако оснастить корабли в полной мере современным оружием пока не удается. Это определяет то, что при, безусловно, передовой концепции китайских эсминцев их степень соответствия условиям боевого применения остается на уровне предшествующего поколения, пусть и наиболее передовых его представителей.

Японская кораблестроительная школа в части строительства эсминцев пошла по пути копирования американских образцов, но с сокращенной номенклатурой вооружения. Вероятно, США побоялись передать союзнику свои «Томагавки» и новейшие ГАС с ГПБА, ориентируя морские силы самообороны преимущественно на обеспечение боевой устойчивости своих авианосных соединений в составе коалиционных группировок. В итоге МССЯ получили эсминец с несопоставимо низкими в сравнении с концептуальным и технологическим уровнем показателями соответствия условиям боевого применения.

Ответы по задачнику

Интересно сопоставить боевые возможности рассмотренных кораблей по решению основных частных задач: уничтожение групп надводных кораблей и подлодок, отражение средств воздушного нападения, нанесение ударов по наземным объектам противника. Эти данные приведены в таблицах 2 и 3.

Анализ свидетельствует, что наиболее сбалансированным по составу вооружения является «американец». По всем боевым задачам он ни разу не спускается ниже третьего-четвертого места, занимая первые по наиболее важным позициям – уничтожению боевых надводных кораблей и подводных лодок. Это отвечает концепции применения эсминцев в американском флоте. Будучи многоцелевыми кораблями, они предназначены решать как важнейшие задачи борьбы с надводными силами противника и нанесения ударов по наземным целям.

Британский «Дэринг», новейший из западноевропейских, имеет выраженную направленность на ПВО

. По возможностям решения этой задачи он занимает первое место, оставив далеко позади «американцев», «японцев» и «корейцев». Однако во всем остальном его возможности несопоставимо более низкие, соответствуют скорее возможностям предшествующего поколения.

Схожую картину представляют «французы» и «итальянец». У них явно просматривается приоритет возможностей ПВО и ПЛО по отношения к другим. Это отражает роль и место данных кораблей в системе флотов НАТО – преимущественно эскортные, предназначенные для действий в крупных корабельных соединениях, в качестве охранения либо в составе КПУГ решающие задачи борьбы с подлодками в системе зональной ПЛО НАТО на Атлантическом ТВД. Аналогична ситуация с японскими эсминцами, создававшимися для зональной обороны побережья.

Российские корабли проектов 956 и 1155.1, как и американский «одноклассник», отличаются сбалансированностью вооружения. Именно это выводит их, несмотря на устаревшую концепцию, на передовые позиции в мировом рейтинге. Конечно же, важнейшим фактором является передовой характер советского/российского вооружения, его уникальные возможности.

Что касается проекта 1155, то это классический противолодочный корабль для решения задач ПВО и ПЛО при весьма ограниченном потенциале в остальном. В этом отношении он соответствует европейской концепции эсминца – служить в эскорте, обеспечивая боевую устойчивость главных сил.

/Константин Сивков, доктор военных наук, vpk-news.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru

В США назвали российский эсминец «Лидер» самым мощным вооружением в мире

Вашингтон, 25 июля.

Эскадренные миноносцы проекта 23560 (шифр «Лидер») ВМФ России станут «самыми мощно вооруженными военными кораблями в мире», способными составить двойную конкуренцию зарубежным соперникам. Об этом говорится в американском военно-историческом журнале Military Watch.

Автор публикации пришел к выводу о том, что передовые характеристики российских миноносцев намного превосходят параметры почти всех существующих военных кораблей.

«Новый эсминец с управляемыми ракетами является ключом к успеху масштабной программы по модернизации авианосцев и суперавианосцев в особенности», — говорится в статье.

Корабль планируют оснастить ракетными комплексами, а также установить модифицированную версию ЗРК С-500 «Прометей» и другие средства защиты. По мнению автора, такое оснащение станет ключом к успеху авианосных ударных групп и имеет «решающее значение» для противостояния современным военным угрозам на море.

По данным издания, вслед за возрождением космических, наземных и воздушных боевых возможностей российской армии миноносцы проекта «Лидер» ознаменуют «возвращение России в статус крупной военно-морской державы».

Стоит отметить, что строительство эскадренных миноносцев проекта «Лидер» может стартовать после 2020 года.

Напомним, эскизный проект эсминца был разработан Северным проектно-конструкторским бюро в Санкт-Петербурге. Судно будет иметь длину 200 метров и максимальную ширину 20 метров, а также сможет развивать скорость до 30 узлов и находиться в автономном плавании до 90 суток.

riafan.ru

Россия построит атомные эсминцы   | Статьи

«Северное ПКБ» приступило к созданию технического проекта перспективного эсминца проекта 23560 «Лидер». Корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. т, что приблизит его к самым большим атомным ракетным крейсерам российского Военно-морского флота проекта 1144 «Орлан» типа «Петра Великого». Как сообщил «Известиям» бывший замглавкома ВМФ адмирал Игорь Касатонов, появление таких кораблей говорит о геополитических интересах руководства России. Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года. Всего планируется построить восемь кораблей подобного класса.

— Атомные крейсеры автономны, хорошо вооружены и способны решать различные задачи в любой точке мирового океана, — отметил Игорь Касатонов. — Кораблей подобного класса российский ВМФ не заказывал с 1989 года, что означает, что у страны снова появились геополитические интересы по присутствию в отдаленных регионах мира. 

Советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, где создавался аванпроект эсминца, рассказал «Известиям», что новый корабль должен будет совместить в себе качества сразу нескольких проектов. Эсминцы будут оснащены элементами противоракетной и противокосмической обороны и станут «опорными точками в мировом океане». 

— «Лидер» станет универсальным кораблем, способным заменить сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин. — При этом корабль будет меньше кораблей 1144-го проекта, но будет нести куда большее количество вооружения. Автономность подобных кораблей обычно определяется запасами продовольствия, атомная энергетическая установка способна работать без перезарядки в течение нескольких лет.

По информации «Известий», новый эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220. Первый корабль серии — «Арктика» — спущен на воду в июне. Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов. Его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными кораблями типа «Арли Берк». 

Судя по представленному на форуме «Армия-2015» макету, корабль получит от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью действия более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны будет представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой (АФАР). На корабли могут быть установлены по два боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Всего в арсенале эсминца окажется 200 ракет различного назначения. 

Впрочем, как отметил эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой, окончательный облик «Лидера», набор его вооружений могут претерпеть существенные изменения в ходе выполнения технического проекта.

— Не так давно стали известны результаты эскизного проектирования корабля, которые показали, что его облик имеет значительные отступления от первоначального замысла, выработанного в рамках аванпроекта и одобренного Минобороны, — рассказал «Известиям» Александр Мозговой. — Учитывая высокий уровень инновационной составляющей и необходимость полной реализации научно-технического задела по перспективному эсминцу, скорее всего, на стадии технического проектирования будут внесены существенные изменения в его конструкцию, коснется это не только технического облика, но и дальнейших планов по строительству серии.  

Как отмечает эксперт, выбор столь масштабного проекта вызван исключительно ситуацией, сложившейся в российском ВМФ с проблемой импортозамещения — отсутствием собственного производства газотурбинных энергетических установок. В отличие от них производство атомных у нас идет серийно. Об этом свидетельствует успех с реализаций программы строительства серии атомных ледоколов. При этом успешно зарекомендовавшие себя в ходе сирийской компании корабли проекта 21631, вооруженные ракетными комплексами «Калибр», не имеют возможности действовать на большом удалении от собственных берегов — автономность их плавания не превышает 30 суток. Это практически переход от Мурманска к Гибралтарскому проливу, у атомных эсминцев она неограниченна, — отметил Александр Мозговой. 

— Исправление ошибок, допущенных при определение технического облика и боевых характеристик на любой стадии проектирования, а тем более в ходе постройки корабля, очень дорогостоящее удовольствие, — соглашается Игорь Касатонов.

По словам адмирала, ошибки приводят к недопустимому затягиванию сроков ввода кораблей новых проектов. Некоторые из них эксплуатируются в режиме опытной эксплуатации, проходят бесконечные доработки, которые в итоге не приводят к реализации изначально заложенных идей, именно поэтому сейчас наступает решающий момент в судьбе будущего проекта, отметил Касатонов.

Читайте также:

Российский флот услышит вражеские субмарины через спутники

Минобороны встроит российский аналог Siri в «Ратник»

iz.ru

Новое супероружие России: большие авианосцы и атомные эсминцы? | Военное дело | ИноСМИ

Россия, вероятно, построит в ближайшие годы более крупные надводные боевые корабли, тогда как корветы и фрегаты с большим водоизмещением уже находятся в процессе строительства. Однако Москва вряд ли потратит большие суммы денег на строительство массивных новых кораблей — таких, например, как эсминцы класса «Лидер» с водоизмещением 14 тысяч тонн или авианосец «Шторм» водоизмещением 100 тысяч тонн. Вместо этого Россия скорее всего получит увеличенные по размеру версии уже существующих проектов военных кораблей.


«Российские корветы и фрегаты, судя по всему, будут большими по размеру, и сделано это будет для того, чтобы разместить на их борту более крупные арсеналы и больше систем вооружений», — отметил в своем личном блоге научный сотрудник Центра военно-морского анализа (Center for Naval Analysis) Майкл Кофман (Michael Kofman).


«Общее направление — это создание более тяжелых корветов и фрегатов, модификация существующих проектов, а также разработка некоторых более „тяжелых» версий», — подчеркнул он в своем блоге.


На самом деле корабли класса «Лидер» вряд ли когда-либо будут построены. Скорее всего, Москва получит более крупные и более эффективные по затратам корабли, которые будут основываться на фрегатах проекте 22350 «Адмирал Горшков». Корабли нового проекта «Супер-Горшков», вероятно, будут иметь водоизмещение 8 тысяч тонн и по своим размерам соответствовать нормальным эсминцам.


«Отсутствие газовых турбин из Украины остановило процесс строительства двух фрегатов класса „Горшков» и создало условия для доработки этого проекта до уровня „Супер-Горшков». Судя по всему, будет построено 2 — 4 фрегата класса „Горшков» этой серии, а затем появится корабль, водоизмещение которого будет, по крайней мере, на 1 тысячу тонн больше».


«Изменение проекта „Горшков» стало вопросом, связанным с планами закупки кораблей для российского военно-морского флота. Проект создания кораблей класса „Супер-Горшков» становится все более реальным, и, возможно, их водоизмещение будет составлять 7 — 8 тысяч тонн», — отметил Кофман.

Yle
Sina.com
The National Interest

Новые корабли класса «Супер-Горшков» водоизмещением 8 тысяч тонн будут крупнее большинства аналогов, в том числе таких как франко-итальянские фрегаты класса FREMM (6,7 тысячи тонн) или испанских фрегатов типа F100 Alvaro de Bazan (6,4 тысячи тонн), и таким образом они будут в большей степени соответствовать категории эсминцев. В действительности новые российские корабли будут сравнимы — с точки зрения размера, если не с точки зрения возможностей — с австралийскими фрегатами класса Hobart (7 тысяч тонн) или с британскими эсминцами класса Type 45 (8,5 тысяч тонн).


«Это значительно расширит возможности нынешнего проекта кораблей класса „Горшков», и тогда возникает вопрос: а нужен ли, России, на самом деле новый эсминец?»


«Реализуемая в настоящее время государственная программа вооружений (ГПВ) 2018 — 2025, судя по всему, не предусматривает создание ни одного эсминца класса „Лидер», однако в ней, возможно, есть средства на строительство нескольких кораблей класса „Супер-Горшков», которые можно считать более дешевыми, более практичными и менее избыточными платформами. Однако они обладают значительными возможностями (если получат системы противовоздушной обороны)», — отмечает Кофман.


Другие аналитики, в том числе Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg) из Центра российских и евразийских исследований имени Кэтрин Дэвис (Davis Center for Russian and Eurasian Studies) Гарвардского университета, также согласны с тем, что эсминцы класса «Лидер», вероятно, вообще не будут построены. «Эсминец класса „Лидер» — это монстр водоизмещением 14 тысяч тонн с атомной силовой установкой, начало строительства которого первоначально было запланировано на 2019 год».


«Я очень сомневаюсь в том, что строительство эсминцев класса „Лидер» начнется в этом десятилетии, и вполне возможно, что они вообще никогда не будут построены, учитывая их высокую цену и ограниченный приоритет, который военно-морские силы получат в новой Государственной программе вооружений, которая, как ожидается, будет принята позднее в этом году», — подчеркнул Горенбург.


В дополнение к сверхбольшим фрегатам/эсминцам на основе кораблей класса «Горшков» русские, вероятно, сфокусируют свое внимание на корветах увеличенного размера.


«В настоящее время ведется разработка нового „тяжелого корвета» водоизмещением более 2 тысяч тонн (проект 23800). Не исключено, что его водоизмещение составит даже 3,5 — 4 тысячи тонн».


«Возможно, это является следствием общего разочарования в эффективности и характеристиках корветов типа „Стерегущий» (проект 20380), который начинался с водоизмещения 2,2 тысячи тонн», — подчеркнул Кофман.


В России ведутся споры по поводу того, нуждается ли российский Военно-морской флот в дополнительном количестве надводных боевых кораблей, оперирующих в прибрежных водах, но способных также действовать в открытом океане (green water surface combatants). Если Кофман прав, то русские склоняются к тому, чтобы строить более крупные корабли.


«Продолжаются споры о том, нужно ли России дополнительное количество кораблей водоизмещением 2 тысячи тонн, и хотя опыт разработки проектов в начале в середине 2000 годов, возможно, говорит о том, что такой необходимости нет, российские верфи, тем не менее, должны что-то строить», — подчеркнул Кофман в своем блоге.


«Поэтому русские, вероятнее всего, будут строить больше корветов просто для того, чтобы эти верфи работали», — добавил он.


В целом российский военно-морской флот будет увеличиваться и модернизироваться умеренными темпами. Москва вряд ли в ближайшее время начнет работу над таким фантастическим проектом как «Лидер». Современная Россия — это не Советский Союз, и у нее просто нет тех ресурсов, которые существовали в период холодной войны. Поэтому модернизация русского военно-морского флота будет проводиться более умеренными темпами, чем это было до развала Советского Союза.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

большие авианосцы и атомные эсминцы?

Россия, вероятно, построит в ближайшие годы более крупные надводные боевые корабли, тогда как корветы и фрегаты с большим водоизмещением уже находятся в процессе строительства. Однако Москва вряд ли потратит большие суммы денег на строительство массивных новых кораблей — таких, например, как эсминцы класса «Лидер» с водоизмещением 14 тысяч тонн или авианосец «Шторм» водоизмещением 100 тысяч тонн. Вместо этого Россия скорее всего получит увеличенные по размеру версии уже существующих проектов военных кораблей.

«Российские корветы и фрегаты, судя по всему, будут большими по размеру, и сделано это будет для того, чтобы разместить на их борту более крупные арсеналы и больше систем вооружений», — отметил в своем личном блоге научный сотрудник Центра военно-морского анализа (Center for Naval Analysis) Майкл Кофман (Michael Kofman).

«Общее направление — это создание более тяжелых корветов и фрегатов, модификация существующих проектов, а также разработка некоторых более „тяжелых» версий», — подчеркнул он в своем блоге.

На самом деле корабли класса «Лидер» вряд ли когда-либо будут построены. Скорее всего, Москва получит более крупные и более эффективные по затратам корабли, которые будут основываться на фрегатах проекте 22350 «Адмирал Горшков». Корабли нового проекта «Супер-Горшков», вероятно, будут иметь водоизмещение 8 тысяч тонн и по своим размерам соответствовать нормальным эсминцам.

«Отсутствие газовых турбин из Украины остановило процесс строительства двух фрегатов класса „Горшков» и создало условия для доработки этого проекта до уровня „Супер-Горшков». Судя по всему, будет построено 2 — 4 фрегата класса „Горшков» этой серии, а затем появится корабль, водоизмещение которого будет, по крайней мере, на 1 тысячу тонн больше».

«Изменение проекта „Горшков» стало вопросом, связанным с планами закупки кораблей для российского военно-морского флота. Проект создания кораблей класса „Супер-Горшков» становится все более реальным, и, возможно, их водоизмещение будет составлять 7 — 8 тысяч тонн», — отметил Кофман.

Новые корабли класса «Супер-Горшков» водоизмещением 8 тысяч тонн будут крупнее большинства аналогов, в том числе таких как франко-итальянские фрегаты класса FREMM (6,7 тысячи тонн) или испанских фрегатов типа F100 Alvaro de Bazan (6,4 тысячи тонн), и таким образом они будут в большей степени соответствовать категории эсминцев. В действительности новые российские корабли будут сравнимы — с точки зрения размера, если не с точки зрения возможностей — с австралийскими фрегатами класса Hobart (7 тысяч тонн) или с британскими эсминцами класса Type 45 (8,5 тысяч тонн).

«Это значительно расширит возможности нынешнего проекта кораблей класса „Горшков», и тогда возникает вопрос: а нужен ли, России, на самом деле новый эсминец?»

«Реализуемая в настоящее время государственная программа вооружений (ГПВ) 2018 — 2025, судя по всему, не предусматривает создание ни одного эсминца класса „Лидер», однако в ней, возможно, есть средства на строительство нескольких кораблей класса „Супер-Горшков», которые можно считать более дешевыми, более практичными и менее избыточными платформами. Однако они обладают значительными возможностями (если получат системы противовоздушной обороны)», — отмечает Кофман.

Другие аналитики, в том числе Дмитрий Горенбург (Dmitry Gorenburg) из Центра российских и евразийских исследований имени Кэтрин Дэвис (Davis Center for Russian and Eurasian Studies) Гарвардского университета, также согласны с тем, что эсминцы класса «Лидер», вероятно, вообще не будут построены. «Эсминец класса „Лидер» — это монстр водоизмещением 14 тысяч тонн с атомной силовой установкой, начало строительства которого первоначально было запланировано на 2019 год».

«Я очень сомневаюсь в том, что строительство эсминцев класса „Лидер» начнется в этом десятилетии, и вполне возможно, что они вообще никогда не будут построены, учитывая их высокую цену и ограниченный приоритет, который военно-морские силы получат в новой Государственной программе вооружений, которая, как ожидается, будет принята позднее в этом году», — подчеркнул Горенбург.

В дополнение к сверхбольшим фрегатам/эсминцам на основе кораблей класса «Горшков» русские, вероятно, сфокусируют свое внимание на корветах увеличенного размера.

«В настоящее время ведется разработка нового „тяжелого корвета» водоизмещением более 2 тысяч тонн (проект 23800). Не исключено, что его водоизмещение составит даже 3,5 — 4 тысячи тонн».

«Возможно, это является следствием общего разочарования в эффективности и характеристиках корветов типа „Стерегущий» (проект 20380), который начинался с водоизмещения 2,2 тысячи тонн», — подчеркнул Кофман.

В России ведутся споры по поводу того, нуждается ли российский Военно-морской флот в дополнительном количестве надводных боевых кораблей, оперирующих в прибрежных водах, но способных также действовать в открытом океане (green water surface combatants). Если Кофман прав, то русские склоняются к тому, чтобы строить более крупные корабли.

«Продолжаются споры о том, нужно ли России дополнительное количество кораблей водоизмещением 2 тысячи тонн, и хотя опыт разработки проектов в начале в середине 2000 годов, возможно, говорит о том, что такой необходимости нет, российские верфи, тем не менее, должны что-то строить», — подчеркнул Кофман в своем блоге.

«Поэтому русские, вероятнее всего, будут строить больше корветов просто для того, чтобы эти верфи работали», — добавил он.

В целом российский военно-морской флот будет увеличиваться и модернизироваться умеренными темпами. Москва вряд ли в ближайшее время начнет работу над таким фантастическим проектом как «Лидер». Современная Россия — это не Советский Союз, и у нее просто нет тех ресурсов, которые существовали в период холодной войны. Поэтому модернизация русского военно-морского флота будет проводиться более умеренными темпами, чем это было до развала Советского Союза.

Дейв Маджумдар


Источник: http://inosmi.ru/military/20170717/239825061.html 

csef.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *