Что такое джихад в исламе?
Как и в любой другой религии, в исламе есть собственный свод этических норм, правил поведения, ритуальных действий и духовных практик. Одним из немаловажных понятий в исламе является так называемый джихад.
В западном мире этот термин принято истолковывать в резко негативном смысле, связывая его с деятельностью террористических организаций и военными действиями в исламских странах. На Востоке слово «джихад» имеет несколько иное значение.
Что такое джихад?
В переводе с арабского «джихад» означает «усилие». Когда это слово употребляется в религиозном контексте, подразумевается усилие на праведном пути. В других случаях словом «джихад» могут называть любое усилие или усердие, например в работе, учебе или любой другой конструктивной деятельности. Таким образом, изначально это слово имело исключительно позитивный смысл.
Согласно Корану, в обязанности каждого мусульманина входит защита собственной веры и активная борьба за процветание своей общины, а также постоянное усердие в деле укрепления и распространения ислама. Именно этой частью исламского вероучения пользуются духовные лидеры террористических организаций для манипуляции сознанием своих единоверцев.
Чем джихад отличается от священной войны?
Итак, мы выяснили, что «джихад» означает усилие, усердие, в том числе усердие в религиозных вопросах. Одним из проявлений джихада может быть так называемая «священная война» — война за религиозные идеалы и благополучие мусульманской общины. Поскольку для исламской традиции свойственно безоговорочное подчинение признанным духовным авторитетам, эти авторитеты имеют практически неограниченное влияние на сознание рядовых мусульман и нередко используют это влияние в политических целях.
Не следует считать, что «священная война» и преступления, совершаемые «именем божьим», представляют собой характерные черты именно исламской веры. Достаточно вспомнить крестовые походы и святую инквизицию, чтобы понять: преступная манипуляция священными чувствами верующих и злоупотребление их религиозным фанатизмом имеют место в различных религиозных традициях.
Перевод слова «джихад» как «священная война» не является корректным, хотя в некоторых случаях джихад действительно может означать для мусульманина священную войну, независимо от того, какие именно цели эта война преследует в действительности: большинство террористов-смертников искренне убеждены в том, что совершая массовое убийство они действуют во славу Аллаха и его пророка. Однако понимание джихада как вооруженной борьбы за собственную веру является узким и односторонним. Наряду с этим смыслом слово «джихад» может обозначать усилия в борьбе со своими пороками или усердие в устранении социальной несправедливости.
Многие исламские лидеры утверждают, что джихад не может быть агрессивным, так как подразумевает только ненасильственные или защитные действия и методы. Большинство мусульман осуждают агрессию своих единоверцев по отношению к представителям других культур и последователям иных религий.
Разновидности джихада
Некоторые исламские богословы подразделяют джихад на большой и малый. Большим джихадом они называют усилия на пути духовной самореализации, а малым — вооруженную борьбу с врагами ислама. На основании записанных в хадисах — священных преданиях о жизни пророка Мухаммада — высказываний и поступков пророка они приходят к выводу, что первостепенное значение в жизни мусульманина имеет именно большой джихад.
Помимо вооруженной борьбы джихад подразумевает заботу о бедных и обездоленных, борьбу с социальной несправедливостью, материальные пожертвования на нужды общины, действия по популяризации ислама, самосовершенствование. Наиболее важной и сложной формой джихада считается именно борьба с собственными пороками, так как человек, не обуздавший свои греховные страсти, не вправе осуждать чужие грехи и не способен вести полноценную борьбу за совершенствование окружающего мира.
www.mnogo-otvetov.ru
джихад — Викисловарь
джихад в Википедии | |
джихад в Викицитатнике | |
джихад на Викискладе | |
джихад в Викиновостях |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Анаграммы
- 1.9 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | джиха́д | джиха́ды |
Р. | джиха́да | джиха́дов |
Д. | джиха́ду | джиха́дам |
В. | джиха́д | джиха́ды |
Тв. | джиха́дом | джиха́дами |
Пр. | джиха́де | джиха́дах |
джи-ха́д
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -джихад-.
Произношение
- МФА: [d͡ʐʐɨˈxat]
ru.wiktionary.org
Джихад — WiKi
Запрос «Джихадизм» перенаправляется сюда. На эту тему нужна отдельная статья.Джиха́д (от араб. الجهاد [dʒɪˈhɑːd] — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру[1].
Понятие военного джихада (вооружённой борьбы за распространение ислама) стало основным значением слова для немусульман и получило название «священная война»[1]. Многие мусульманские авторы, особенно современные[1], настаивают на более широкой интерпретации понятия, не обязательно подразумевающей кровопролитие, и называют словосочетание «священная война» неточным и неприемлемым переводом[2].
Джихадом в исламе также является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращённостью общества и так далее), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей
Согласно Корану, каждый мусульманин должен[4] проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооружённую борьбу против врагов веры. Отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины.
Цели
По мнению историка ислама Даниэля Пайпса «целью джихада является не столько распространение исламской веры, сколько расширение сферы влияния суверенной мусульманской власти… Таким образом, джихад по своей натуре беззастенчиво агрессивен, а его конечная цель состоит в том, чтобы добиться господства мусульман над всем миром». Он же указывает, что всегда джихад проявлялся в виде территориальной экспансии. При этом Пайпс отмечает, что «многие учёные и исламские апологеты утверждают, что согласно идеологии джихада разрешается вести только защитные военные действия, или что джихад является всецело ненасильственным движением» [5].
Джихад в исламизме
Радикальный мусульманский мыслитель, идеолог организации «Братья-мусульмане» Сейид Кутб считал, что джихад — это форма борьбы с врагами ислама[6].
Российский политолог И. И. Хохлов пишет, что тенденции в деятельности исламистских экстремистов следует считать «глобальным джихадом». По его мнению, «если ранее основное внимание уделялось революциям в отдельных странах или регионах с целью изменения правящего режима или государственного строя, то теперь приоритет отдан борьбе с Соединёнными Штатами Америки, Израилем и европейскими странами»[7]. Аналогичного мнения о связи радикального исламизма с глобальным джихадом придерживается профессор Дамасского университета Садик Аль-Азм, полагающий, что это борьба за реисламизацию мира
Как считает исполнительный директор Института международной политики по борьбе с терроризмом доктор Боаз Ганор, радикальные исламисты делят мир на две части «мир войны» и «мир ислама». Их целью является всемирная террористическая война против тех, кто не исповедует их ценности — глобальный джихад[9].
В 2014 году Совет безопасности ООН в связи с деятельностью международной террористической организации «Исламское государство» принял резолюцию № 2170 о борьбе с джихадизмом являющимся важнейшим источником международного терроризма[10]
Использование термина
Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба) и малый (газават — вооружённая борьба). Как уже было отмечено, понятие джихада относится не только к ведению войны, но и в широком смысле означает постоянное действие и усердие во имя торжества идеалов исламской религии. Об этом в частности говорится в Коране:
Верующие — это только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и положили своё имущество и свою жизнь на путь Аллаха. Они-то и есть искренние верующие.
— Коран, 49:15
Также «великий (или большой) джихад», то есть духовный, ставится гораздо выше «малого джихада», то есть вооружённой борьбы. В подтверждения этого мусульмане приводят слова пророка Мухаммеда: «Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому»[11].
Поэтому в исламской доктрине имеются положения о различных видах джихада, в частности выделяют следующие:
- Джихад на поле боя («джихад руки»)[11]. Ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным (фард) в исламе. Мусульмане, участвующие в войнах, называются муджахидами. Погибшие в войнах мусульмане называются шахидами. Они занимают одно из наивысших мест у Аллаха и будут введены в рай. А живые участники войн называются газиями (Гази).
- Джихад против своих пороков (нафс, «джихад сердца»)[11]. Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как не поборов свои греховные страсти и духовные пороки человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Это определение ввёл Аль-Газали.
- Военный джихад (газават) («джихад меча»)[11]. Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объёме, если мусульман притесняют и т. д. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.
- Джихад языка. Повеление одобряемого и запрещение порицаемого[11].
- Джихад своими познаниями. Изучение различных наук, эрудиция, учёность ведёт к совершенствованию человеческой личности и противопоставляется невежеству. Джихад посредством распространения истинных знаний об исламе.
- Джихад материальными средствами. Решение проблем при помощи денег, имущества.
Анализ текстов принадлежащих имаму аль-Бухари — исламскому богослову, автору наиболее авторитетного и достоверного суннитского сборника хадисов «Сахих аль-Бухари», составляющего основу мусульманской предания (сунна), много писавшего о джихаде показывает, что в 97 % случаев речь идёт о священной войне как о религиозном долге правоверных и лишь в 3 % — о внутренней борьбе за нравственную чистоту[12].
Этические ограничения
В исламском праве, основанном на Коране и практике пророка Мухаммада, изложен ряд законов, которые должны соблюдаться во время военного джихада. В частности, этот закон запрещает убийство некомбатантов[прояснить]: стариков, женщин, детей, священнослужителей и других мирных людей, не принимающих участия в сражениях[13].
История Джихада
Афганистан
Со времён Первой англо-афганской войны (1838—1842), как и в последующих войнах против Британии и Советского Союза, а позже против войск НАТО, афганское сопротивление приняло традиционную мусульманскую форму Джихада — войны против оккупации[14].
Россия и СССР
В 1784 году шейх Мансур, чеченский воин, во главе отряда мусульман, объявил газават (войну) России. В 1791 году был взят в плен и умер в заточении. В 1829 году Гази-Мухаммад начал призыв к изгнанию русских из региона. В 1834 году он погиб в битве, и имам Шамиль занял его место в качестве лидера кавказского сопротивления. Шамилю удалось закончить начатое шейхом Мансуром — объединить северокавказских горцев в борьбе против Российской империи. Он был лидером сопротивления в Кавказской войне в Дагестане и Чечне (1834—1859)[15][16].
Во время Великой Отечественной войны Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМ ЕС) объявило священную войну — джихад — нацистской Германии. Тогдашний муфтий ДУМ ЕС Габдрахман Расулев призвал мусульман встать на защиту Родины. «Нет ни одного правоверного, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с немцами, отстаивая с оружием в руках нашу общую Родину. Так же, как и нет, наверное, ни одного, кто бы в тылу не помогал делу победы своим трудом на фабриках и заводах. Ибо мы, мусульмане, хорошо помним слова пророка Мухаммада: „Любовь к Родине — это часть твоей веры“», — сказал муфтий на съезде мусульманского духовенства в Уфе в 1942 году[17][18].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Джихад // Ислам: Словарь атеиста / Авксентьев А. В., Акимушкин О. Ф.[ky], Акиниязов Г. Б. и др.; Под общ. ред. М. Б. Пиотровского, С. М. Прозорова . — М.: , . — 254 с. — ISBN 5-250-00125-4.— С.68
- ↑ Rudolph Peters, Islam and Colonialism. The doctrine of Jihad in Modern History (Mouton Publishers, 1979), p. 118
- ↑ Догматы ислама. Ислам
- ↑ Коран, 2:216
- ↑ Что такое джихад?
- ↑ John Calvert. Qutb and the Origins of Radical Islamism. (недоступная ссылка) New York: Columbia University Press, 2010, pp. vii+377, (Hardback). ISBN 978-0-231-70104-4
- ↑ Исламский терроризм — Глобальный джихад Салафи — международная террористическая сеть Аль-Каида
- ↑ http://world.lib.ru/a/amusxja_m/060222_amper_islam.shtml — «Что такое Исламизм?». Проверено 7 сентября 2017.
- ↑ Ганор Б. Угроза глобального джихада и международных криминальных сетей // Глобальный терроризм и международная преступность : Материалы 4-го Всемирного антикриминального и антитеррористического форума. — Герцлия: Институт международной политики по борьбе с терроризмом, 2008. — С. 53. — ISBN 9789659127702.
- ↑ Воробьёв, 2016, с. 278.
- ↑ 1 2 3 4 5 Ефим Резван Зеркало Корана Архивная копия от 24 июля 2012 на Wayback Machine //«Звезда» 2008, № 11
- ↑ Дуализм как принцип ислама (неопр.). Дата обращения 1 июля 2014.
- ↑ Aboul-Enein, H. Yousuf and Zuhur, Sherifa, Islamic Rulings on Warfare, p. 22, Strategic Studies Institute, US Army War College, Diane Publishing Co., Darby PA, ISBN 1-4289-1039-5
- ↑ Reason to hope Canadians don’t repeat history in Afghanistan, Alan G. Jamieson, The Edmonton Journal, July 31 2006
- ↑ Imam Shamil of Dagestan
- ↑ Tough lessons in defiant Dagestan
- ↑ Хотят ли мусульмане войны. О джихаде в России. Дню Победы посвящается Архивная копия от 15 мая 2009 на Wayback Machine
- ↑ Суходеев В. В. Сталин. Военный гений
Литература
Ссылки
ru-wiki.org
Джихад — Википедия
Джиха́д (от араб. الجهاد [dʒɪ’hɑ:d] — «усилие») — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру[1].
Понятие военного джихада (вооруженной борьбы за распространение ислама) стало основным значением слова для немусульман и получило название «священная война»[1]. Многие мусульманские авторы, особенно современные[1], настаивают на более широкой интерпретации понятия, не обязательно подразумевающей кровопролитие и называют словосочетание «священная война» неточным и неприемлемым переводом[2].
Джихадом в исламе также является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и так далее), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей[3]. Кроме того, в арабском языке слово «джихад» означает любое усилие или усердие, в частности в работе, учёбе и так далее.
Согласно Корану, каждый мусульманин должен[4] проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этого свои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимо подниматься на вооружённую борьбу против врагов веры. Отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины. В период национально-освободительного движения идеи джихада могут быть применены к борьбе против колониализма[источник не указан 877 дней].
По мнению историка ислама Даниэля Пайпса «целью джихада является не столько распространение исламской веры, сколько расширение сферы влияния суверенной мусульманской власти… Таким образом, джихад по своей натуре беззастенчиво агрессивен, а его конечная цель состоит в том, чтобы добиться господства мусульман над всем миром». Он же указывает, что всегда джихад проявлялся в виде территориальной экспансии. При этом Пайпс отмечает, что «многие ученые и исламские апологеты утверждают, что согласно идеологии джихада разрешается вести только защитные военные действия, или что джихад является всецело ненасильственным движением.»[5]
Джихад в исламизме[править]
Радикальный мусульманский мыслитель, идеолог организации «Братья-мусульмане» Сейид Кутб считал, что джихад — это форма борьбы с врагами ислама[6].
Российский политолог И. И. Хохлов пишет, что тенденции в деятельности исламистских экстремистов следует считать «глобальным джихадом». По его мнению, «если ранее основное внимание уделялось революциям в отдельных странах или регионах с целью изменения правящего режима или государственного строя, то теперь приоритет отдан борьбе с Соединёнными Штатами Америки, Израилем и европейскими странами»[7]. Аналогичного мнения о связи радикального исламизма с глобальным джихадом придерживается профессор Дамасского университета Садик Аль-Азм. Он полагает, что это борьба за реисламизацию мира[8].
Как считает исполнительный директор Института международной политики по борьбе с терроризмом доктор Боаз Ганор, радикальные исламисты делят мир на две части «мир войны» и «мир ислама». Их целью является всемирная террористическая война против тех, кто не исповедует их ценности — глобальный джихад[9].
Использование термина[править]
Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба) и малый (газават — вооружённая борьба). Как уже было отмечено, понятие джихада относится не только к ведению войны, но и в широком смысле означает постоянное действие и усердие во имя торжества идеалов исламской религии. Об этом в частности говорится в Коране:
Верующие — это только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и положили своё имущество и свою жизнь на путь Аллаха. Они-то и есть искренние верующие.— Коран, 49:15
Также «великий (или большой) джихад», то есть духовный, ставится гораздо выше «малого джихада», то есть вооружённой борьбы. В подтверждения этого мусульмане приводят слова пророка Мухаммеда:«Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому»[10]
Поэтому в исламской доктрине имеются положения о различных видах джихада, в частности выделяют следующие:
- Джихад на поле боя. («джихад руки»)[10] Ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным (фард) в исламе. Мусульмане, участвующие в войнах, называются муджахидами. Погибшие в войнах мусульмане называются шахидами. Они занимают одно из наивысших мест у Аллаха и будут введены в рай. А живые участники войн называются газиями (Гази).
- Джихад против своих пороков (нафс, «джихад сердца»).[10] Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как не поборов свои греховные страсти и духовные пороки человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Это определение ввёл Аль-Газали.
- Военный джихад (газават). («джихад меча»)[10] Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объёме, если мусульман притесняют и т. д. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.
- Джихад языка. Повеление одобряемого и запрещение порицаемого.[10]
- Джихад своими познаниями. Изучение различных наук, эрудиция, ученость ведет к совершенствованию человеческой личности и противопоставляется невежеству. Джихад посредством распространения истинных знаний об исламе.
- Джихад материальными средствами. Решение проблем при помощи денег, имущества.
Анализ текстов принадлежащих имаму аль-Бухари — исламскому богослову, автору наиболее авторитетного и достоверного суннитского сборника хадисов «Сахих аль-Бухари», составляющего основу мусульманской предания (сунна), много писавшего о джихаде показывает, что в 97% случаев речь идет о священной войне как о религиозном долге правоверных и лишь в 3% — о внутренней борьбе за нравственную чистоту[11].
Этические ограничения[править]
В исламском праве, основанном на Коране и практике пророка Мухаммада, изложен ряд законов, которые должны соблюдаться во время военного джихада. В частности, этот закон запрещает убийство некомбатантов[прояснить]: стариков, женщин, детей, священнослужителей и других мирных людей, не принимающих участия в сражениях[12].
История Джихада[править]
Афганистан[править]
Со времен Первой англо-афганской войны (1838-42), как и в последующих войнах против Британии и Советского Союза, а позже против войск НАТО, афганское сопротивление приняло традиционную мусульманскую форму Джихада — войны против оккупации[13].
Россия и СССР[править]
В 1784 году шейх Мансур, чеченский воин, во главе отряда мусульман, объявил газават (войну) России. В 1791 году был взят в плен и умер в заточении. В 1829 году Гази-Мухаммад начал призыв к изгнанию русских из региона. В 1834 году он погиб в битве, и Имам Шамиль занял его место в качестве лидера кавказского сопротивления. Шамилю удалось закончить начатое шейхом Мансуром — объединить северокавказских горцев в борьбе против Российской империи. Он был лидером сопротивления в Кавказской войне в Дагестане и Чечне (1834—1859).[14][15].
Во время Великой Отечественной войны Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМ ЕС) объявило священную войну — джихад — нацистской Германии. Тогдашний муфтий ДУМ ЕС Габдрахман Расулев призвал мусульман встать на защиту Родины. «Нет ни одного правоверного, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с немцами, отстаивая с оружием в руках нашу общую Родину. Так же, как и нет, наверное, ни одного, кто бы в тылу не помогал делу победы своим трудом на фабриках и заводах. Ибо мы, мусульмане, хорошо помним слова пророка Мухаммада: „Любовь к Родине – это часть твоей веры“», — сказал муфтий на съезде мусульманского духовенства в Уфе в 1942 году[16][17].
- ↑ 1,01,11,2 Джихад // Ислам: Словарь атеиста / Под общ. ред. М. Б. Пиотровского , С. М. Прозорова . — М.: Политиздат, 1988.— С.68
- ↑ Rudolph Peters, Islam and Colonialism. The doctrine of Jihad in Modern History (Mouton Publishers, 1979), p. 118
- ↑ Догматы ислама. Ислам
- ↑ Коран, 2:216
- ↑ Что такое джихад?
- ↑ John Calvert. Qutb and the Origins of Radical Islamism. New York: Columbia University Press, 2010, pp. vii+377, (Hardback). ISBN 978-0-231-70104-4
- ↑ Исламский терроризм — Глобальный джихад Салафи — международная террористическая сеть Аль-Каида
- ↑ «Что такое Исламизм?»
- ↑ Ганор Б. Угроза глобального джихада и международных криминальных сетей // Глобальный терроризм и международная преступность : Материалы 4-го Всемирного антикриминального и антитеррористического форума. — Герцлия: Институт международной политики по борьбе с терроризмом, 2008. —. — ISBN 9789659127702.
- ↑ 10,010,110,210,310,4 Ефим Резван Зеркало Корана //«Звезда» 2008, №11
- ↑ Дуализм как принцип ислама. Проверено 1 июля 2014.
- ↑ Aboul-Enein, H. Yousuf and Zuhur, Sherifa, Islamic Rulings on Warfare, p. 22, Strategic Studies Institute, US Army War College, Diane Publishing Co., Darby PA, ISBN 1-4289-1039-5
- ↑ Reason to hope Canadians don’t repeat history in Afghanistan, Alan G. Jamieson, The Edmonton Journal, July 31 2006
- ↑ Imam Shamil of Dagestan
- ↑ Tough lessons in defiant Dagestan
- ↑ Хотят ли мусульмане войны. О джихаде в России. Дню Победы посвящается
- ↑ Суходеев В. В. Сталин. Военный гений
www.wikiznanie.ru
Ответы@Mail.Ru: Что такое джихад?
Понятие джихад, наверное, самое спорное среди всех мусульманских терминов. В Исламе джихад – это распространение веры с целью торжества Ислама. Но для большинства немусульман джихад обозначает Священную войну – войну против неверных. Джихад бывает нескольких видов: путем распространения знаний об Исламе, имуществом, оборонительный и наступательный, всеобщая мобилизация, джихад с собственным эго.
Джиха́д (от араб. جهاد‎‎ — усилие) — понятие в исламе, означающее усердие на пути Всевышнего Аллаха, и ложно называемое ориенталистами «Священной войной против неверных» . Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбой мусульман против не-мусульман, однако понятие джихада значительно шире. Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба с собственными недостатками) и малый (газава́т — силовая борьба с кафирами) . Джихад ведётся исходя из возможностей — жизнью, имуществом, словом. Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней. Участник джихада называется муджахидом (моджахед) . Моджахед — это не только воин, но также учитель, и священник и мать, воспитывающая своего ребёнка. Погибший моджахед считается шахидом, то есть засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом. Джихад, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины. Военный джихад совершается лишь при необходимости: для дачи отпора напавшему врагу. Военный джихад ни в коем случае не ведется для распространения ислама, но всегда ведется против тех, кто открыто и воинственно выступает против распространения религии. Понятие военного джихада является второстепенным. Первостепенным же является джихад против зла собственной души. Но, конечно же, может наступить ситуация, когда именно военный джихад будет иметь первостепенную важность.
Джихад — (араб. усилие, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама) — одна из главных обязанностей мусульманской общины. Первоначально под джихадом подразумевались главным образом военные действия мусульманского государства. Это значение стало основным для мусульман и получило у них название священная война (у многих мусульманских народов — газават) . Мир Религий Джихад по определению Бухари — «Святая борьба во Имя Аллаха. » Более полное объяснение даёт книга Джихада, на странице 580 Мактба Дар-ус-Салам, публикация Сахих Аль-Бухари: «Джихад — святая борьба во Имя Аллаха с полной силой оружия. Ему придаётся предельная важность в Исламе — это один из его столпов. Джихадом Ислам умножается и делается превосходящим. При оступлении от Джихада Ислам разрушается и мусульмане оказываются в низшем положении. Их честь потеряна, их страны украдены, мусульманское право и власть исчезают. Джихад есть обязанность каждого мусульманина. Мусульманин, избегающий Джихада является лицемером. » Каждый из 150 Хадисов, которые следуют за определением Джихада, говорит о борьбе; ни один из них не предполагает духовную борьбу. И Коран соглашается с этим, говоря, что мирные мусульмане — лицемеры, предназначенные для ада. Они — «худшие из существ», «самые мерзкие из животных. » (Коран, Суры 3, 8, 33) Мусульманские богословы пытаются убедить немусульман, что Джихад (вторая, после веры в Аллаха, обязанность мусульманина) несет исключительно внутренний религиозно-психологический смысл. Но Коран и Хадис говорят о Джихаде ислючительно как о религиозной и наступательной войне. На странице xxiv своего введения к Хадис Бухари, доктор М. Хан, переводчик (на английский) , пишет: «Аллах приказывает в Суре 9 «Покаяние» отказаться (от всех) обязательств и соглашений, чтобы мусульмане боролись против язычников так же, как против людей писания (евреев и христиан) , если те не принимают Ислам, или пока не заплатят Джизья (налог на евреев и христиан) . Таким образом, им (мусульманам) не разрешается оставлять борьбу против них (язычников, евреев и христиан) , вступать с ними в переговоры или приостановить военные действия на неопределенный срок, когда они (мусульмане) сильны и имеют возможность для борьбы. «
Пророк (С. А. С) сказал; когда наша община уйдет из этого мира, другую общину ждет большой Джихад, тохда Асхабы спросили, что это за Джихад которая ждет эту общину, тогда Пророк (С. А. С) ответил; это борьба со своим Нафсом (Искушения, внутренее Я)
Истинным (Настоящим) мусульманином (человек преданный Аллаху) , человек себя может считать, если соблюдает заповеди Всевышнего. Если человек арабской, тюркской или другой какой нибудь национальности, побуждает других к Джихадду, а сам грешит, то какой он мусульманин? Он называя других кафирами (неверными) , забывает назвать в числе кафиров свое имя. Мы сегодня видим по новостям как кафиры арабской национальности в Ираке и других местах убивают арабских мусульман. Эти распутные люди под лозунгом «это угодно Аллаху» претворяют в жизнь свои собственные амбиции. Исполнение заповедей Всевышнего вот истинная цель мусульманина, христианина и иудея. И когда люди поймут это будет на земле Одна религия угодная Богу и в Джихадде не будет необходимости если все станут верными. Всегда нужно истреблять вначале свое собственное зло, а потом мы сможем помочь людям разглядеть их зло, никак не иначе.
Джихад, это тоже самое что и у католической церкви Крестовые походы.
Джихад по определению Бухари — «Святая борьба во Имя Аллаха. » Более полное объяснение даёт книга Джихада, на странице 580 Мактба Дар-ус-Салам, публикация Сахих Аль-Бухари:
touch.otvet.mail.ru
6 фактов о джихаде
Слово «джихад» в переводе с арабского означает «усилие». Это одно из базовых понятий в исламе. Некоторые мусульманские богословы даже считают джихад шестым столпом ислама, наряду с пятью остальными.
Коран предписывает каждому мусульманину проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать на этом пути свои средства и силы.1. Джихад в Коране
Понятие джихада очень многогранное и очень сложное, в общем означающее «усилие на пути Аллаха». Причем обычное для немусульман понятие джихада, которое ассоциируется с вооруженной борьбой, — это лишь один, не самый главный аспект. Само понятие джихада значительно шире.
Цели джихада и само понятие джихада претерпевали серьезные изменения вместе с деятельностью пророка Мухаммеда. Изначально Мухаммед и Коран концентрируются на базовых и мирных аспектах джихада. То есть джихад в исламе в первую очередь понимается как борьба со своими духовными или социальными пороками. На основе именно таких подходов сложилась классическая теория джихада.
2. Виды джихада
Джихад сердца — это база, основа, с этого человек должен начинать. Джихад сердца — это борьба со своим внутренним нафсом (животной составляющей), со своими духовными и социальными пороками. Считается, что, не поборов свои греховные побуждения, страсти и пороки, человек не может вести борьбу за торжество ислама.
Как только человек достигает успехов в этом, он может приступить к джихаду языка. Джихад языка — это призыв к другим совершенствоваться, становиться лучше, то есть обращение к другим людям с «повелением одобряемого и запрещением порицаемого». Еще раз обращаю внимание: для того чтобы перейти к новой ступени джихада, необходимо пройти «базовый» джихад сердца. То есть сначала надо подавить в себе всякие пороки и уже затем приступать к джихаду языка.
Третий уровень — это джихад руки, когда человек уже может и считает, что он может пресекать какие-то нарушения. Когда человек уже начинает не просто говорить, а действовать — это джихад руки.
Самый последний уровень — это джихад меча. Он может быть применен, когда уже не работают другие варианты, только после этого можно приступать к джихаду меча, то есть применять насилие. Следует обратить внимание, что относительно джихада меча есть масса различных интерпретаций среди мусульман: когда он применим, каковы условия для его наступления, каковы его методы, цели, задачи.
Итак, джихаду свойственна многоступенчатость. Нельзя просто так за один день уверовать, взять оружие и бежать совершать вооруженный джихад.
3. Исторический контекст джихада
В зависимости от ситуации, в которой находился мусульманский мир, становились актуальными те или иные грани джихада. Даже если мы посмотрим на пророка Мухаммеда, то в начале своей деятельности он делал упор на мирном джихаде, на том, чтобы своим примером вдохновлять — даже когда на него были гонения, он не призывал к вооруженному отпору.
Затем, когда он встал во главе общины в Медине, то начинает говорить в том числе и о вооруженных аспектах джихада в ответ на агрессию. Существенным потрясением для мусульманского мира было, например, вторжение монголо-татар в Средние века. Тогда вооруженный джихад действительно стал играть серьезную роль. Эти потрясения соединились с Крестовыми походами, сделавшими вооруженный джихад действенным средством освобождения мусульманских земель. Для исламского мира это была возможность мобилизоваться перед наступавшим с двух сторон внешним врагом, который внес серьезную сумятицу и глубоко проник в мусульманские земли.
Также очень многое зависит от времени и места. Допустим, если мы рассмотрим Северную Африку в 1960–1970-е годы, то там шла речь об экономических аспектах джихада, о необходимости очень серьезных усилий, чтобы вырваться вперед в экономическом отношении, чтобы преодолеть отставание от развитых стран. В этом случае джихад уже стал пониматься не как война, а именно как усилие в экономическом плане для того, чтобы преодолеть наследие колониальных времен.
4. Субъект и объект джихада
Помимо упомянутых видов джихада, существует классификация, основанная на хадисах, то есть на высказываниях пророка Мухаммеда, которая разделяет джихад на большой, то есть на духовную борьбу, и на малый джихад — вооруженную. Первоисточником этого служит очень известный рассказ (хадис), в котором описывается, как Мухаммед, вернувшись с похода, говорил: «Мы вернулись с джихада малого и приступаем к джихаду великому».
Большой джихад объявлять не надо: эту духовную борьбу должен вести каждый мусульманин, это обязанность каждого мусульманина. Если говорить о вооруженной борьбе, то, конечно же, здесь есть четкие правила. Не может каждый по своей воле объявить джихад и пойти воевать. Для этого необходимо решение богословов, которые должны взвесить ситуацию и принять ответственное решение совместным консенсусом. Этот консенсус (иджма) очень важен для исламского мира, потому что это один из источников исламского права — консенсус всех исламских богословов.
В случае если есть прямая агрессия, то джихад также не нужно объявлять, так как вооруженный джихад в данном случае наступает по умолчанию.
В такой ситуации богословы могут лишь подтвердить, что да, есть агрессия и нам необходимо против нее бороться. Причем участвовать в таком джихаде обязаны все без исключения мусульмане в меру своих сил и возможностей. А в случае, когда нет агрессии, но есть какая-то угроза и необходимо совершить какой-то вооруженный поход, то тут необходимо взвесить все за и против, разобраться в ситуации. Это могут сделать только ученые-богословы. Просто так обычный человек не может объявить вооруженный джихад.
Например, Муаммар Каддафи, будучи президентом Ливии, призывал к джихаду против Швейцарии. Как лидер государства и как правитель он, конечно, имеет право объявлять войну кому угодно, но не джихад. Есть очень тонкая грань между обычной войной, которую объявляет правитель, и джихадом — войной, которая находится в рамках религиозной концепции. То есть сам Муаммар Каддафи, не будучи религиозным лидером, не будучи человеком исламских знаний, не может просто так взять и объявить отдельно Швейцарии джихад, тем более не совещаясь с другими мусульманскими деятелями.
Здесь он, возможно, специально это делал, чтобы заострить и привлечь внимание остального исламского мира, или преследовал какие-то другие политические цели. В любом случае объявление джихада не находится в его компетенции.
5. Значение джихада для верующего мусульманина
Самосовершенствование невозможно без джихада, то есть без усилий. Нельзя, не предпринимая усилий, в том числе не ведя борьбу со своими пороками, которые есть у каждого, совершенствоваться, невозможно достичь того уровня, который предначертан для человека. В исламе говорится о том, что человек есть вершина творения, и человек должен подтвердить это через свою жизнь, совершенствуясь и поднимаясь до этого уровня. Без джихада, без духовного самосовершенствования это невозможно. В этом смысле джихад обязателен для всех мусульман.
В случае же с вооруженным джихадом существует очень много различных ограничений, в том числе в каком месте этот джихад объявлен, против кого и так далее. На этот счет есть разные мнения. Например, в истории России, когда имам Шамиль вел свою борьбу, часть дагестанских богословов того времени выступили против его подхода и не признавали объявление джихада против Российской империи, а часть поддерживала его. Впоследствии имам Шамиль прекратил ведение джихада, призвав и других своих последователей прекратить его.
6. Разночтения в интерпретации
Правила джихада общие для всех. Конечно, в частностях могут быть какие-то особенности и свои понимания, но это не касается основных понятий. В основном по поводу джихада есть консенсус о том, что это в первую очередь духовное совершенство, а также об основных правилах ведения вооруженного джихада. Эти правила основаны на том, что говорил Мухаммед, и на том, как это на практике исполнялось во времена первых четырех праведных халифов.
Различные интерпретации появляются как вследствие наличия разных мнений среди исламских ученых, так и из-за их приверженности разным религиозным традициям. Потому что ислам как религия без церковной организации и по большому счету без духовенства — это религия мусульманских ученых-богословов. Их мнение очень многое значит. Причем один богослов может быть влиятелен среди определенной части мусульман и абсолютно не иметь никакого влияния на другую часть. Поэтому здесь действительно очень многое зависит от местной традиции интерпретаций различных шариатских норм и представлений или от конкретной личности этого самого богослова.
politklubok.ru
джихад — Русский-Арабский Словарь — Glosbe
ru Только на прошлой неделе палестинский «Исламский джихад» объявил из своей штаб-квартиры в Дамаске, что берет на себя ответственность за совершение чудовищного нападения, во время которого в Израиле в автобус с пассажирами врезался автомобиль, начиненный взрывчаткой, в результате чего погибло 17 человек и было ранено еще 30 человек.
UN-2ar يمكنك الرجوع فى اى وقت يا ماياru «Харакат-уль-Джихад Ислами» (ХУДИ) (QE.H.130.10) является экстремистской группой, использующей насильственные методы борьбы и действующей на всей территории Южной Азии.
UN-2ar لست أنا من يصرخ على أناس ليسواموجودينويقوم بإحراق سجاده الصاله في منتصف الليلru Еще до вспышки боевых действий в Кидале сохраняющееся влияние таких групп, как «Аль-Каида в странах исламского Магриба» и Движение за единство и джихад в Западной Африке, привело к значительному росту числа асимметричных нападений на силы безопасности Мали, персонал МИНУСМА и участников операции «Серваль».
UN-2ar لوسي) في السماء مع الألماسru Многие другие программы, которые посмотрели тысячи палестинских детей, как известно, прославляют джихад и насилие и подвергают этих юных телезрителей идеологической обработке.
UN-2ar حيثما تذهب يا رب. سأتبعكru Резолюции, в которых не учитывается суть терроризма, отсутствует конкретное требование о роспуске террористических организаций, таких, как «Исламский джихад», «Хамас» и «Бригады мучеников Аль-Аксы»; и не подвергаются самому решительному осуждению совершаемые террористами-самоубийцами взрывы, являются лишь дополнительным стимулом к продолжению палестинской кампании террора.
UN-2ar لا يستطيع فتح ملفّ و التحميل سلسلة نص قائمةru Палестинская администрация должна со всей серьезностью и безотлагательно рассмотреть вопрос о совершении отвратительных актов терроризма организациями «Хамас», «Палестинский исламский джихад» и другими.
UN-2ar ما يقارب الثلاثة أشهر. َru Даже Усама бен Ладен, почувствовав возможность вызвать беспорядки и завоевать поддержку населения, выпустил видеофильм, в котором призывает начать джихад против Мушаррафа.
ProjectSyndicatear أبي ، أنا عالق الآن بأمر نوعاً ماru Важный результат его усилий был обнародован # февраля, когда «Хамас» и «Исламский джихад» договорились о временном прекращении огня
MultiUnar هذه شجاعة- وغباء حقاًru «Бригады мучеников Аль-Аксы», принадлежащие к возглавляемому Ясиром Арафатом движению Фатх, с гордостью взяли на себя ответственность за это нападение, которое приветствовали также террористические организации «Исламский джихад» и Хезболла.
UN-2ar يمكننا أن نكتبه سوياً يا (أليكس ما رأيك في ذلك ؟ru Последний отправлял ему электронные сообщения, в которых решительно поддерживал джихад.
UN-2ar سيارة دفع رباعي سوداء ، بدون لوحاتru В ноябре 2009 года власти безуспешно попытались арестовать в Буро двух подозреваемых старших руководителей «Шабааб» Салида Ахмеда Абди «Джара» и Адана Ахмеда Арреха (он же Адан «Джихад»).
UN-2ar ـ من يكترث يا رجُل ؟ لن يهتم أحد إذا تركناها تموتru Мы просто рассудили, что раз этот безумец и его последователи-психопаты называют то, что делают, джихадом, значит, это и есть джихад.
ted2019ar ربما إتصلوا سويّاً بشكل غير مُباشر. عن طريق المجني عليهاru Члены организаций «Хамас» и «Исламский джихад» были даже приглашены для участия в заседании палестинского кабинета; этот акт узаконивает их декларируемую приверженность терроризму в качестве альтернативы мирным переговорам
MultiUnar طبيب نفسي بالنهار حيوان حفلات بالليلru Одна из запущенных организацией «Исламский джихад» ракет поразила # сентября также израильскую военную базу в Зикиме, в результате чего # солдата были ранены, один из них был в тяжелом состоянии, а # другим была оказана медицинская помощь с целью вывести из состояния шока
MultiUnar آخر من سرق ال» ريد سوكس » هكذا » هو » جاك كلاركru 11 июля 2009 года движение «Исламский джихад» опубликовало заявление, в котором подтвердило, что двое из его членов были арестованы «должностными лицами службы внутренней безопасности» в тот момент, когда они готовились открыть минометный огонь по территории Израиля
UN-2ar ما إسم ولدك ؟ru 12 декабря поступило сообщение о том, что накануне израильские военнослужащие застрелили близ Наблуса находившегося в розыске высокопоставленного члена организации «Исламский джихад» Анвара Махмуда Хамрана.
UN-2ar هذا أسوأ منهاru Используя этот термин, Ливия присоединяется к другим экстремистским элементам, которые отрицают легитимность Израиля,- это ХАМАС, «Исламский джихад», «Аль-Каида», «Хизбалла», Иран и Судан
MultiUnar لقد واجهت كل هذه المشاكل حتى اعد لذلك, وانت لا تريد ان تشاهدru Согласно сообщениям, две террористические организации: «Хамас» и «Исламский джихад» взяли на себя ответственность за происшедшее.
UN-2ar أتركــه ، يا داعرru Эти инциденты были классифицированы как военные преступления и преступления против человечности и приписаны членам Национального движения за освобождение Азавада, группировки «Ансар ад-Дин» и Движения за единство и джихад в Западной Африке.
UN-2ar لا يمكنني المساعدة بمجرد التفكير بأننا مساجينru Скоро он обнаружил себя в камере смертников за свой джихад за прилавком в 2011; он стрелял не в одного продавца, а в троих.
ted2019ar دولار من هنا ومن هناك كنت أعيش حلماًru будучи также обеспокоена постоянной серьезной угрозой для израильских детей, которую представляет собой палестинский терроризм, и тяжелыми последствиями продолжающихся террористических нападений таких палестинских террористических групп, как «Хамас», «Исламский джихад» и «Бригада мучеников Аль-Акса», направленных против израильских гражданских лиц, в том числе детей,
UN-2ar ماذا ستفعل إذاً ؟ru Ответственность за это гнусное преступление взяла на себя группировка «Исламский джихад», чья штаб-квартира, равно как и штаб-квартиры десятка других террористических организаций, находятся в Дамаске, в Сирии, — стране, которая укрывает террористов и финансирует и инициирует террор во всем регионе и в мире.
UN-2ar حقاً ؟ يا الهى ، ذلك عظيمُ انظرى حبيبتى.. ها نحنru Но хорошая новость в том, что глобальный джихад, в определении бен Ладена, почти окончен.
ted2019ar سأعطيك دفتر الحسابات كل شىء مدون فيهru В результате проведения в северной части Мали операции «Серваль» удалось добиться значительного улучшения положения в области безопасности, однако исламистские вооруженные группы, включая организацию «„Аль-Каида“ в странах исламского Магриба», Движение за единство джихад в Западной Африке и группировку «Ансар ад-дин», все еще представляют серьезную угрозу.
UN-2ar سأكون لوحدي مع تكيفي الخاصru Еще два человека были ранены в результате нападения, ответственность за которое взяла на себя организация Исламский джихад
MultiUnar نحن سَنَذْهبُ في مكان ما امنru.glosbe.com