КамАЗ «Бархан»: Огромный внедорожник без будущего

Перед вами — прототип самого большого российского внедорожника «КамАЗ Бархан». В 2006 году его создал Камский Завод Топливной Аппаратуры. Т.е. сам автомобильный завод КамАЗ к нему не имеет никакого отношения.

В качестве основы использовали двухосное полноприводное военное шасси — КамАЗ-43501 «Мустанг». Технически «Бархан» повторяет базовую модель: рессорная подвеска всех колес (но с уменьшенным количеством рессор), 10-иступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением и джойстиком, централизованная подкачка колес. Двигатель тоже базовый — 10,9-литровый КамАЗ-740.31 мощностью 240 л.с.


Самое интересное в «Бархане», конечно же, его кузов. Конструкторы использовали нехарактерную для камских грузовиков капотную компоновку, а большая часть деталей была позаимствована от серийных автомобилей. Каркас кабины и двери (причем, не только передние, но и задние) — от серийных КамАЗов, передние фары — от ВАЗ-2110, задние — от грузовиков МАЗ. Шины взяли у «сельскохозяйственных» Уралов. Прочие кузовные панели, включая капот, выгнуты из 1,2-миллиметрового металла вручную, без каких-либо шаблонов и оправок.

В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике. Прежде всего посадка получилась более «легковой» и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает.


Огромный внедорожник имел габаритные размеры 6740х2500х2740 мм и мог перевозить до 12 человек или 2 тонны груза. Цена прототипа «КамАЗ Бархан» составила 105 тысяч долларов, проект так и не вышел за рамки эксперимента. Причина простая — ему просто не нашли применение. Одним из потенциальных заказчиков был МЧС, но там не заинтересовались машиной.







Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

Тест: КамАЗ-63698 «Тайфун-К» vs Jeep Wrangler | Тест-драйвы

Как только я оказалась рядом с ним, рука сама потянулась погладить его бронированный бок. Какое-то инстинктивное желание прикоснуться к спящему хищнику, чтобы впитать его энергию. И дело вовсе не в размерах, они по меркам карьерного самосвала почти скромные: длина меньше девяти метров, ширина – два с половиной, высота – три с малым хвостиком. Дело в харизме, которую «Тайфун» буквально источает: несокрушимый, брутальный, опасный.

Машина разбита на три отдельные секции, причем каждая из них может быть перенесена на другой автомобиль отдельно

Зато военных артиллерийского полигона, что под Гороховцом, куда больше интересовал наш ярко-красный «Джип». Новобранцы смотрели на него с восхищением, офицеры — с любопытством, контрактники — с завистью. На всех постах, еще даже до проверки документов: «Сколько прет? Сколько жрет? Сколько стоит?» И все тоже невольно стремились к тактильным ощущениям. Но здесь уже были не поглаживания, а дружеские похлопывания — так уважительно осматривают объезженного жеребца или выдрессированного питбуля. Животная дикость в Wrangler тоже чувствуется, но она полностью под контролем.
«Ну что, поехали?» — спрашивает старлей, я отдаю ему ключ от «Рэнглера» и… ничего не получаю взамен. Ах да, в армии угонов не боятся и машины заводят кнопкой. И не только двигатель — от обилия кнопочек, тумблеров и клавиш вокруг меня просто глаза разбежались. Все в этом броневике, от освещения и подогрева топлива до включения пониженного ряда и блокировки дифференциалов регулируется с помощью электрики. Панель приборов – ЖК-экран. С помощью монитора бортовой информационно-управляющей системы можно отслеживать состояние автомобиля и выбрать режим движения — шоссе, грунт, песок, брод. Но добила меня самая неожиданная функция – круиз-контроль.

Квадратный метр лобового стекла толщиной 130 мм весит 300 кг. От пули стекло трескается, но не рассыпается, из-за плотных паутинок ничего не видно, а на помощь приходят камеры кругового обзора

Освоить все алгоритмы управления просто не хватило терпения: как большинство русских водителей, не читающих мануалы, я села и поехала.  Вы можете себе представить носорога с грацией атакующей львицы? А я теперь могу: именно так едет «Тайфун»! Легкость органов управления – как у обычного автомобиля. Отклик на педали – линейный и очень понятный. Одно оказалось сложным: чрезвычайно короткий ход педали тормоза, буквально пара сантиметров. Поэтому замедление этой громадины приходится контролировать буквально микронными движениями. А разгон у нее просто зверский: под натужный рык мотора все шесть колес срывают с места двадцать тонн живого веса – это и в самом деле тайфун!

Машина разбита на три отдельные секции, причем каждая из них может быть перенесена на другой автомобиль отдельно

Турбомотор в 450 сил тянет всегда и везде. Хозяин этого стихийного бедствия, рядовой Леша, не без гордости рассказал, что разгонял его до 120 км/ч. На бездорожье машина ведет себя послушно и предсказуемо, каждое колесо плавно переваливается через бугор или ныряет в ров. А вообще повадки у этих двоих схожи. Мощности у Jeep тоже хватает: почти триста сил на две тонны веса. Он и на асфальте топит, и из любой грязи или песка выберется. В шоссейном режиме – оба заднеприводные; полный привод, пониженный ряд и блокировка дифференциалов включаются вручную, но и у того и другого кнопочками, без усилий и вопросов «воткнулась передача или нет?».

Но вот чему Jeep может позавидовать, так это независимой гидропневматической подвеске. Все ее детали изготовлены из особой стали, которая выдерживает не только вес броневика, но и вражеские атаки. Мало того, что по команде машина может менять клиренс в диапазоне 40 см, так еще и делает это отдельно для передней и задней частей. И может, как лев хромую лапу, подтянуть к брюху одно колесо, когда потребуется его замена. Вот бы «Рэнглеру» так!

Придумали умную и на редкость живучую подвеску ирландцы – о чем свидетельствует надпись Timoney на колесных ступицах – на КамАЗе ее выпускают по лицензии. И пока в Челнах работают над собственной, коробка у «Тайфуна» тоже иностранная — 6-ступенчатый американский «автомат» Allison.  Повадки у него – в точности как на «Джипе», без переключения в ручной режим так и норовит использовать передачу повыше. А еще после Wrangler я очень быстро привыкла к легкому рулю «Тайфуна». Крутится он легко и непринужденно, передавая ровно столько информации о положении колес, сколько нужно. Правда, считывать ее нужно уметь, ведь у «Тайфуна» поворачиваются колеса сразу двух осей. Благодаря этому радиус поворота составляет всего 10 м — для своих размеров он на удивление маневренный.
И все же приходится держать ухо востро: прилично прибавив скорости на асфальте, я вдруг поняла, что не вписываюсь в поворот… Бить по тормозам не позволяет совесть — в бронекапсуле за моей спиной 14 ни в чем не повинных солдатских душ. Но что поделаешь, упорно давлю на педаль – простите, ребята! И тут, о чудо, правая нога ощущает толчки, и громадина плавно сбрасывает скорость. У «Тайфуна» сработала АБС, а еще помог горный тормоз, и мой чудо-КамАЗ лишь на несколько сантиметров передними колесами съехал с дороги. Стараясь больше никуда не торопиться, заезжаем на парковку, и я выдыхаю — от восторга и разочарования, от того, что бронированный зверюга дал себя погладить, но этого кайфа оказалось слишком мало. Еще хочу!

automobili.ru

КАМАЗ родом из Москвы?! » ГРУЗАВТОИНФО

Сегодня об этом мало кто помнит, но исторический факт остается фактом — полноприводные внедорожники КАМАЗ создавались вовсе не в Набережных Челнах, а в Москве — на ЗИЛе.


Опытные образцы полноприводных КАМАЗов четвертой серии. Снимок сделан 4 июля 1978 г. в Чите

Известна и точная историческая дата, когда ЗИЛовские конструктора получили задание на разработку полноприводных вездеходов семейства КАМАЗ-4310 для будущего Камского автогиганта. Соответствующее постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято 16 ноября 1967 г. Затем в 1968 г. Министром автомобильной промышленности было утверждено техническое задание, отводившее на проработку темы почти десять лет — период с 1969 по 1978 гг.

За это время было построено 12 опытных образцов четырех серий. Отметим, что конструктора ЗИЛа в период разработки полноприводных КАМАЗов получили более полусотни авторских свидетельств.

Разработанное семейство состояло из шести модификаций — четырех вариантов бортовых грузовиков, шасси под спецнадстройки и седельного тягача. В режиме тяжелых испытаний опытные образцы прошли по разным регионам СССР почти 1 500 000 км.

На основании результатов испытаний комиссия рекомендовала семейство автомобилей КАМАЗ-4310 для постановки на производство. Так внедорожные КАМАЗы получили путевку в жизнь. С конвейера Камского автозавода первые серийные внедорожники сошли в 1981 г.


Многоцелевой внедорожник КАМАЗ-43101 выпуска конца 1980-х гг. К тому времени конструкция уже была проверена Афганской войной

Основными потребителями этих грузовиков стали военные, отправившие «новорожденного» на передовую. Богатый опыт боевого применения внедорожников семейства КАМАЗ-4310 был получен в ходе Афганской войны.


Такую внешность народнохозяйственные КАМАЗы приобрели после первого рестайлинга, проведенного на рубеже тысячелетий

Именно опыт боевого применения КАМАЗ-4310 привел к появлению ныне знаменитого семейства «Мустанг». Народнохозяйственным полноприводным КАМАЗам, ставшим массовыми только после распада СССР, тоже многое досталось от тех наработок. Рестайлинговый КАМАЗ-43118, побывавший на нашем тесте, — прямой потомок КАМАЗов-«афганцев», созданных конструкторским бюро Завода имени Лихачева.

mirtransporta.ru

Камаз покажет военный внедорожник 9 мая — Журнал «4х4 Club»

9 мая на празднике Победы Камаз в Набережных Челнах покажет широкой публике свою новинку КАМАЗ-53949 4х4 — самый маленький броневик в семействе «Тайфун», созданный для десанта и внутренних войск, которым шестиколесные бронеавтомобили великоваты.

Бронеавтомобиль полной массой 14 тонн и грузоподъемностью 2 тонны предназначен для перевозки личного состава и грузов. На базе одного шасси возможно создать несколько модификаций, среди которых: защищенный грузовик с кабиной на 2-х человек, броневик с обитаемым модулем на 6 человек плюс грузовой отсек и обнообъемный бронеавтомобиль на 10 человек. Представляемая 9 мая машина как раз такая – на 10 человек – водитель, командир и 8 бойцов десанта.

КАМАЗ-53949 оснащен двигателем Cummins мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 1090 Нм 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison, автоматическими блокировками осевых и межосевого дифференциалов, независимой гидропневматическорй подвеской и автоматической системой подкачки колес. Возможно, что для нужд ВДВ и морской пехоты машина получит пружинную подвеску, более подходящую для авиадесантирования, приобретет плавучесть, но лишится части электроники и бортовой информационно-управляющей системы.

Длина автомобиля – 6 368 мм, ширина – 2 448 мм, высота – 3 318 мм. Дорожный просвет – 433 мм. Размерность броневика определяется требованиями военно-транспортной авиации.

Глубина преодолеваемого брода – 1,9 м, преодолеваемый подъем – до 31 градуса. Запас хода – по разным источникам — от 800 до 1200 км. Скорость – до 100 км/час. Броня – комбинированная многослойная керамическая защита, под которой броневая сталь. Выдерживает попадание бронебойных пуль калибра 7,62. Противоминная защита рассчитана на взрыв 8 кг тротилового эквивалента под днищем и 10 кг под любым из колес. На спущенных бескамерных покрышках размерностью 14.00 R20 автомобиль способен проехать 50 км на скорости 50 км/час.

Вооружение «Тайфуненка» — боевой модуль с дистанционным управлением, на который возможна установка различного стрелкового оружия вплоть до крупнокалиберного пулемета и автоматического гранатомета. А вот амбразур для стрельбы бойцов машина не имеет.

14-тонный военный вездеход разработан для нужд сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты и внутренних войск. Оперативным подразделениям компактный броневик 4×4 более интересен, чем старшие «Тайфуны» 6х6. Впервые о «Тайфуненке» стало известно в 2013 году, запуск в серию предполагался в 2016 году, но сроки были сдвинуты и сейчас говорят о поставке автомобиля в войска только в 2018 г.

Задержка вызвана необходимостью импортозамещения многих узлов и агрегатов. Судите сами, на предстваленном на выставке Интерполитех ‘экземпляре комплектация была такая. Двигатель Cummins и коробка Allison американские, мосты с независимой подвеской — Timoney из Ирландии, броня от израильской Plasan Sasa, ремни противоминных кресел производства английской Securon, шины Michelin, фары Hella.

media.club4x4.ru

Новый КАМАЗ джип | КАМАЗ

Новый проект внедорожник. Off road Jeep Cherokee. Сын и отец.

НОВЫЙ КАМАЗ РОССИИ

Я КУПИЛ КАМАЗ #1 !!! ТЕСТ-ДРАЙВ КАМАЗ 5490.

Военные машины.Новый Русский бронированный монстр.

Я КУПИЛ КАМАЗ #2 !!! 50 тысяч км. спустя. Проблемы КАМАЗ 5490.

#1088.#КАМАЗ #NEXT 5490 #ДАЛЬНОБОЙ (АВТО БЛОГ 2014)

Никто не ожидал от КАМАЗа такого

Вездеходы ЯМАЛ демонстрационный ролик.mp4

отлёт кардана у нового камаза

Русский дом на колесах за 5,5 млн поразил всех! Тюнинг URAL Next

Также смотрите:

  • КАМАЗ 6460 корал для етс 2
  • КАМАЗ 6520 каропка передач
  • Двигатель КАМАЗ бензин
  • Watch Full Movie Online And Download The Fate of the Furious (2017)
  • КАМАЗ на метане завод
  • Перегруз автомобиля КАМАЗ
  • Российские тягачи КАМАЗ
  • Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
  • Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
  • КАМАЗ 63501 передний мост
  • Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
  • Чем заменить термостаты КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
  • КАМАЗ с каменсом двс
  • КАМАЗ 5320 замена термостата
Главная » Новости » Новый КАМАЗ джип

kamaz136.ru

КАМАЗ это внедорожник | КАМАЗ

УРАЛ и КАМАЗ РУЛЯТ!!! Легендарные ГРУЗОВИКИ Вот это МОЩЬ! Бездорожье России OFF ROAD RUSSIA

Вездеход — дом на колесах на базе Камаза. Возьми квартиру с собой!

КамАЗ, КрАЗ проверка бездорожьем! Тяжелая это работа, тянуть КАМАЗЫ из болота! Подборка

ЭТО КАМАЗ!!! ЛУЧШИЙ ВНЕДОРОЖНИК

Вот это игрушка камаз тянет джип

Битва машин!!! Внедорожники против тракторов и грузовиков!!! Большая подборка!

Гордость советского автопрома!!! Русские грузовики на бездорожье!!!

Камаз по бездорожью (18+) Russian off-road

Вездеходы ЯМАЛ демонстрационный ролик.mp4

Радиоуправляемые машины Урал и Камаз гоняют по грязи и бездорожью

Также смотрите:

  • КАМАЗ 6460 корал для етс 2
  • КАМАЗ 6520 каропка передач
  • Двигатель КАМАЗ бензин
  • Watch Full Movie Online And Download The Fate of the Furious (2017)
  • КАМАЗ на метане завод
  • Перегруз автомобиля КАМАЗ
  • Российские тягачи КАМАЗ
  • Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
  • Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
  • КАМАЗ 63501 передний мост
  • Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
  • Чем заменить термостаты КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
  • КАМАЗ с каменсом двс
  • КАМАЗ 5320 замена термостата
Главная » Новости » КАМАЗ это внедорожник

kamaz136.ru

Внедорожники КАМАЗы смотреть видео | КАМАЗ

Камаз и внедорожники буксуют в грязи по бездорожью

Битва машин!!! Внедорожники против тракторов и грузовиков!!! Большая подборка!

Внедорожники 4х4 по бездорожью и грязи, радиоуправляемые машины

Такого никто не ОЖИДАЛ!!! Мощные грузовики КРАЗ, КАМАЗ, УРАЛ на бездорожье севера

Вездеходы ЯМАЛ демонстрационный ролик.mp4

Гордость советского автопрома в болоте! Трактор не поможет! Грузовик, внедорожники и паркетники.

Самый большой внедорожник КамАЗ Бархан

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ СЕВЕРА РОCСИИ НА ВЕЗДЕХОДЕ ВИТЯЗЬ ДТ 30 ПОДБОРКА THE RUSSIAN MOTOR OFF ROAD KNIGHT

Грузовики застряли в грязи. Фуры жгут резину.

Замедленные аварии Джипы внедорожники грузовики легковые машины BeamNG ПК игра симулятор краш тест

Также смотрите:

  • Размер резины на КАМАЗе вездеходе
  • Схема абс на КАМАЗе 65115
  • Автомобили КАМАЗ для себя
  • Седельный тягач КАМАЗ в лизинг
  • Правила эксплуатации шин КАМАЗ
  • Ремонт тормоза на автомобиле КАМАЗ
  • Масса КАМАЗа 5320 без нагрузки
  • Порядок установки топливного насоса КАМАЗ
  • Козырек на КАМАЗа 65115
  • КАМАЗы идут на ванкор
  • Автошина для КАМАЗ по маркам
  • 300 КАМАЗов видео
  • КАМАЗ 4326 замок зажигания
  • Электродвигатель вентилятора отопителя КАМАЗ
  • Как подключить второй бак на КАМАЗ
Главная » Видео » Внедорожники КАМАЗы смотреть видео

kamaz-parts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *