Проекты тяжелых экранопланов взлетной массой до 800 тонн созданы в России

В России разработаны несколько проектов тяжелых экранопланов взлетной массой 700-800 тонн. Об этом телеканалу «Звезда» рассказал генеральный директор — генеральный конструктор АО «НПП «Радар ммс» Георгий Анцев.

«Мы предлагаем взлетную массу следующих экранопланов в 700-800 тонн, что позволяло бы поднимать в воздух 250-300 тонн», — сказал он.

Экранопланы могут стать незаменимыми в случае чрезвычайной ситуации, к примеру, при поиске приводнившихся космонавтов, уверен Анцев.

«Экраноплан — это единственное средство, которое может оперативно подойти к спускаемому космическому аппарату. А нужно понимать, что расстояние между российским и американским берегом — девять тысяч километров», — пояснил он.

Кроме того, по словам Анцева, существует возможность создания пожарных экранопланов.

«Экраноплан может сбросить в одну точку до 200 тонн воды. Это гарантированно позволит потушить очаг пожара», — отметил он.

При этом Анцев подчеркнул, что для того чтобы сбросить столько же воды с самолетов, потребуется пять-шесть Ил-76 или 20 Бе-200. По словам разработчика, одной из особенностью экранопланов будущего станет возможность их использования с аэродромов.

Экраноплан  — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости удлинение крыла экраноплана намного меньше, чем у самолета. По международной классификации (ИМО) относится к морским судам.

new.topru.org

Судно на воздушной подушке — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Суднo на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.

Схема работы судна с воздушной подушкой: 1 — маршевые винты; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — гибкая перепонка

По способу создания различают статическую (создаваемую вентилятором) и динамическую (создаваемую за счёт повышения давления при движении аппарата вблизи опорной поверхности) воздушные подушки.

По схеме образования различают следующие виды воздушной подушки:

  • камерная;
  • скеговая;
  • сопловая;
  • щелевая;
  • крыльевая (динамическая).

Наиболее простой способ образования воздушной подушки — камерный. Воздух, нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно, но это требует повышенных затрат энергии, поэтому при большой высоте подъёма этот способ не экономичен. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жёсткими стенками или узкими корпусами — скегами. Такие суда называют судами скегового типа.

Более экономичен при большой высоте подъёма сопловой способ образования воздушной подушки, когда нагнетаемый вентилятором воздух подаётся под днище через наклонённые внутрь сопла, расположенные по его краям. Струи вытекающего из сопел воздуха изгибаются так, что центробежные силы, действующие на движущиеся по криволинейным траекториям частицы воздуха, уравновешиваются повышенным давлением в подушке, и воздушная подушка как бы «запирается» этими струями. Для увеличения высоты подъёма и уменьшения затрат мощности на образование воздушной подушки по её периметру дополнительно устанавливаются гибкие ограждения.

Камерная схема применена на опытном пассажирском речном судне «Нева», построенном в 1962 в Ленинграде. А горьковские судостроители построили судно скегового типа «Горьковчанин» для перевозки пассажиров по мелководным рекам, экспериментальный катер «Радуга» и опытное пассажирское судно «Сормович» водоизмещением 32 т с сопловой схемой образования подушки.[1]

Кроме лёгких экспериментальных судов создаются более крупные суда на воздушной подушке. Увеличение их размеров выгодно потому, что с ростом площади воздушной подушки уменьшаются удельные затраты мощности на её образование, улучшается мореходность судов.

Основным преимуществом судов на воздушной подушке является скорость. Также навигационный период данного вида флота полностью неограничен. Суда могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года. Суда могут преодолевать уступы до 1,0 метра. Недостатком данного вида флота несомненно является малая пассажировместимость. Хотя, данную проблему уже начинают решать. Так, например, спроектировано и построено СВП «Хивус-48», которое вмещает до 48 человек и, при этом, для его управления необходимо всего 2 человека экипажа. Также огромным недостатком СВП является большой расход топлива.Это связано с необходимостью мощных двигателей для нагнетания воздушной подушки. Суда на воздушной подушке имеют ограниченный угол выхода на берег. Мелкие твердые частицы в воздушной подушке вызывают накопление статического электричества.

Идею судна на воздушной подушке первым выдвинул в 1716 году шведский философ Эммануил Сведенборг[источник не указан 84 дня]

. В 1853 году коллежский асессор Иванов подал на имя главноуправляющего путями сообщений графа П. А. Клейнмихеля рапорт о придуманном им судне, которое нагнетанием воздуха под его дно может плыть со значительной быстротой — «трёхкильном духоплаве». Рассмотрев проект, Департамент проектов и смет отказал изобретателю. В 1875 году идею использования «воздушной смазки» для судов высказал английский изобретатель Уильям Фруд[2], в 1877 году большое число форм корпусов с выступами и впадинами на днище для создания под ним воздушного пузыря предложил его соотечественник Джон Торникрофт (англ.)русск.[3]. В 1882 году швед Густав Лаваль запатентовал устройство для подачи сжатого воздуха под судно[4]. Осенью 1915 года был спущен на воду катер на воздушной подушке австрийского инженера Дагоберта Мюллера фон Томамюля[5]. В том же году француз Шарль Терик сконструировал вагоны без колёс, передвигавшиеся на воздушной смазке (скользуны)[6].

Принцип движения на воздушной подушке разрабатывал Константин Циолковский[7]. В своей статье «Трение и сопротивление воздуха» в 1926 году он писал:

Скорый поезд. Идея предмета.

Трение поезда почти уничтожается избытком давления воздуха, находящегося между полом вагона и плотно прилегающим к нему железнодорожным полотном. Необходима работа для накачивания воздуха, который непрерывно утекает по краям щели между вагоном и путём. Она не велика, между тем как подъёмная сила поезда может быть громадна. Так если сверхдавление в одну десятую атмосферы, то на каждый квадратный метр основания вагона придётся подъёмная сила в одну тонну. Это в пять раз больше, чем нужно для лёгких пассажирских вагонов. Не нужно, конечно, колёс и смазки. Тяга поддерживается задним давлением, вырывающегося из отверстия вагона воздуха.

— К. Э. Циолковский «Трение и сопротивление воздуха», Стр. 55-56

Первые в мире опытные катера на воздушной подушке скегового типа были построены в 1934-1939 годах советским конструктором Владимиром Левковым.

[8] Целью работ Левкова были предельно быстрые катера для военного применения. Было создано полтора десятка разнотипных судов весом от 1,5 до 15 тонн. Все они были уничтожены во время Великой Отечественной Войны. Левков также экспериментировал с действующими моделями СВП камерного типа, однако эти работы развития не получили.[8]

К началу XXI века было построено множество экспериментальных судов на воздушной подушке водоизмещением более 150 тонн, которые уже совершали пассажирские и грузовые рейсы.

Одно из первых судов на воздушной подушке с повышенной мореходностью, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов через пролив Ла-Манш при волнах высотой до 3 м — английское судно SR.N4, построенное в 1967 г. Оно имеет сопловую схему образования подушки с гибким ограждением высотой 2,1 м. Водоизмещение судна — 167 т, на нём размещается 670 пассажиров (или 174 пассажира и 30 автомобилей). Четыре газовые турбины мощностью по 3130 кВт приводят во вращение 4 вентилятора и 4 винта изменяемого шага. Максимальная скорость над водой — 120 км/ч. Давление создаёт не вентилятор, а турбина. Третья модификация этого судна вместимостью 418 пассажиров и 60 автомобилей была использована для перевозок на острове Уайт.

Компания «Hovertravel» использует суда на воздушной подушке для пассажирских перевозок на маршруте Саутси, Портсмут — Райд, Остров Уайт в Англии[9].

В России маршрутные суда на воздушной подушке используются для перевоза через широкие замерзшие реки, в частности через Волгу в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре.

  1. «Сормович» имеет гибкое ограждение воздушной подушки высотой 1 м. Газовая турбина мощностью 1870 кВт приводит во вращение 12-лопастный осевой вентилятор и движители — два 4-лопастных воздушных винта изменяемого шага. Пассажирский салон на 50 человек размещён в носовой части судна. Максимальная скорость — 120 км/ч. Для управления судном служат воздушные рули. Серийно суда на воздушной подушке строятся на феодосийском судостроительном заводе «Море».
  2. Симаков, 1967, с. 5
  3. Hovercraft — статья из Энциклопедии Британника
  4. Симаков, 1967, с. 5-6
  5. Лапшин Р., Кирилаш Л. Несостоявшийся прорыв: Австро-венгерские мореходные боевые катера // Морская кампания : журнал. — М., 2010. — № 7 (36).
  6. Симаков, 1967, с. 6
  7. Ружицкий, 1964, с. 15-19
  8. 1 2 Первые СВП
  9. Официальный сайт компании «Hovertravel»

↑ Официальный сайт компании «Hovernetic»

  • Адасинский С. А. Транспортные машины на воздушной подушке. — М.: Наука, 1964. — 108 с. — (Научно-популярная серия).
  • Бенуа Ю. Ю., Корсаков В. М. Суда на воздушной подушке. — Л.: Гос. союз. изд-во судостр. промышленности, 1962. — 121 с.
  • Бень Е. Модели и любительские суда на воздушной подушке = Modele i pojazdy amatorskie na poduszce powietrznej. — Л.: Судостроение, 1983. — 128 с. — 45 000 экз.
  • Демешко Г. Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке: Учебник для вузов. В 2 кн. — СПб.: Судостроение, 1992. — 1 000 экз. — ISBN 5-7355-0477-0
    • Книга 1. — 269 с.
    • Книга 2. — 329 с.
  • Злобин Г. П., Симонов Ю. А. Суда на воздушной подушке (по материалам иностранной печати). — Л.: Судостроение, 1971. — 212 с.
  • Злобин Г. П., Смигельский С. П. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке (по материалам иностранной печати). — Л.: Судостроение, 1976. — 263 с. — 6 500 экз.
  • Каймашников Г., Короткий Р., Нейдинг М. Скороходы моря. — Одесса: Маяк, 1977. — С. 156-168. — 187 с.
  • Короткин И. М. Аварии судов на воздушной подушке и подводных крыльях. — Л.: Судостроение, 1981. — 216 с. — 27 000 экз.
  • Ружицкий Е. И. Воздушные вездеходы. — М.: Машиностроение, 1964. — 178 с. — 29 000 экз.
  • Симаков Е. В. Воздушные вездеходы. — М.: Изд-во ДОСААФ, 1967. — 79 с. — 36 500 экз.
  • Смирнов С. А. Суда на воздушной подушке скегового типа. — Л.: Судостроение, 1983. — 216 с. — 3 100 экз.
  • Судно на воздушной подушке / Логвинович Э. Г. // Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1976. — Т. 25 : Струнино — Тихорецк. — 600 с.

web.archive.org

5 самых необычных советских танков, так и не запущенных в серийное производство — Это интересно — Шняги.Нет

В Советском Союзе разрабатывались и создавались десятки сотни образцов разнообразной бронетехники. Не только танки, но такое бронемашины и САУ. Как это очень часто бывает – большая масса всех этих разработок, так и осталась прототипами.
Объект 279
В рамках проекта «Объект 279» в Советском Союзе пытались создать танк на случай ведения боевых действий в условиях ядерной войны. Данная машина была разработана в 1959 году в ленинградском КБ под руководством конструктора Жозефа Котина. Корпус машины имеет форму похожую на летающую тарелку. Предполагалось, что такая форма позволит избежать переворачивания в момент ядерного взрыва. Так также получил сразу четыре гусеницы. Это должно было повысить его проходимость. По итогу машины вышла слишком дорогой, технически сложной и неповоротливой.

МАС-1


И как он должен был летать?

Танки тоже могут летать. Во всяком случае на это надеялись конструкторы, работавшие перед началом войны в 1937 году. Странный танк МАС-1 был создан на базе легкой машины БТ-7 и имел откровенно футуристическую форму. У танка был самолетный хвост и выдвижные крылья для полета. Предполагалось, что такую машину можно будет использовать для разведки. На практике из-за высокой массы и плохой аэродинамики, танк не имел никаких шансов оторваться от земли.

«Болотный» танк


Еще одно «чудо техники» родом из 1937 года, созданное инженерами Московского авиационного завода N84. Создавалась бронемашина на воздушной подушке для ведения боевых действий в условиях болотистой местности. Проект возглавлял конструктор Владимир Левков. За основу бронемашины взяли первый советский корабль на воздушной подушке Л-1, который был создан в 1934 году. Проект закрыли еще на стадии прототипа.

СУ-100-Y


САУ, которая не успела повоевать

Инженеры Ижорского и Кировского заводов в 1940 году провели эксперимент, который закончился в целом успешно. На тяжелую танковую базу Т-100 была установлена корабельная пушка. Предполагалось, что такую САУ можно будет использовать для разрушения укреплений противника. Отпечаток на проект наложила Финская война. Несколько таких машин с пушками Б-13-IIс даже успели создать и доставить в Карелию. Однако, когда орудия были на месте, война с Финляндией закончилась. Ни одного выстрела «сокрушители ДОТов», так и не сделали.

1К17 «Сжатие»


Лучи смерти

Некоторое оружие времен СССР и вовсе выглядит фантастически. Так в 1980-х годах НПО «Астрофизика» активно работал над лазерным комплексом 1К17 «Сжатие». Орудие установили на платформу Мста-С. Новинка должна была выводить своими лучами из строя оптику и электронику вражеских машин при помощи 12 оптических каналов. Для создания орудия пришлось вырастить 30-килограммовый искусственный кристалл рубина. Первый образец был готов к испытаниям уже в 1990 году. Машина показала себя с лучшей стороны, однако денег в 1990-е на ее постановку на вооружение так и не нашли.

shnyagi.net

Военный катер. Катер на подводных крыльях. Visby — корвет-невидимка из Швеции

Военный катер на подводных крыльях

В конце 19 века начали проводится первые попытки в строении судов с подводными крыльями. Первая страна, которая решили развить скорость водных транспортов является Франция. Именно там, де Ламбер, конструктор российского происхождения предложил создать корабль с крыльями под водой. Он предположил, что при использовании подводных крыльев или винтов под судном будет создаваться некая воздушная подушка. За ее счет, сопротивление воды будет гораздо меньше и корабли, оснащённые подводными крыльями смогут развивать гораздо большую скорость. Но проект не был реализован, так как мощности паровых машин, попросту не хватало.

История развития катеров на подводных крыльях

В начале прошлого столетия, итальянский авиаконструктор Э. Форланини, все-таки смог реализовать идею Лабера о подводных крыльев. И произошло это благодаря появлению и использованию новых, мощных бензиновых двигателей. Многоярусные крылья и мотор мощностью 75 л. с. на бензине, сделали свое дело, судно смогло не только встать на крылья, но и достигло рекордной на тот момент скорости в 39 узлов.

Чуть позже, американский изобретатель усовершенствовал разработку, увеличив скорость корабля до рекордных 70 узлов. Позже, уже в 1930 году инженер из Германии, изобрел крылья более эргономичной формы, напоминающей латинскую букву V. Новая форм крыла позволяла кораблю удерживаться на воде, даже при сильных волнах, с развитием скорости вплоть до 40 узлов.

Россия тоже вошла в число стран, которые занимались подобными разработками и в 1957 году, известный советский кораблестроитель разработал серию крупных катеров под кодовыми названиями:

  • Ракета;
  • Метеор;
  • Комета.

Корабли пользовались большой популярностью на внешнем рынке, их закупали такие страны как США, Великобритания, а также страны ближнего востока. Широкое применение катера на подводных крыльях послужили в военных целях, для разведки территории и патрулирования морских границ.

Советские и Российские военные катера на подводных крыльях

У Военно-Морского , насчитывалось порядка 80 катеров с подводными крыльями. Различали следующие виды:

  • Малые противолодочные корабли. По технической составляющей катер состоял из двигателя с двумя турбинами, мощностью по 20 тыс. л. с., среднего бортового руля, подруливающей установки, размещавшееся в носовой части корабля и две поворотные колонки, располагающиеся на корме. Основными плюсами являлись большая скорость и радиостанция, работавшая на тысячи километров. Весил корабль 475 тонн и был 49 метров в длину и 10 метров в ширину. Скорость хода состояла 47 узлов, при автономности до 7 дней. Корабли имели на вооружении два или четыре трубных торпедных аппарата, боекомплект составлял 8 ракет.
  • Катера проекта 133 «Антарес». Любой катер из данной серии имел такие технические характеристики как водоизмещение равное 221 тонн, длину в 40 метров и ширину 8 метров. Максимально развивающаяся скорость составляла 60 узлов, при дальности хода 410 миль. Силовые установки состояли из двух газотурбинных двигателей серии М-70, мощностью 10 тыс. л. с. каждая. В состав вооружения входила 76-мм артиллерийский комплекс с боезапасом 152 снаряда и 30-мм зенитная установка с боезапасом также в 152 снаряда. Кроме этого на большей части судов имелись 6 глубинных бомб класса ББ-1 и гранатомёт МРГ-1 и один бомбосбрасыватель. Считалось большим преимуществом то что корабль был способен развить скорость до 40 узлов при пяти-бальном шторме.

В свое время все развитые страны сумели принять участие в строительстве катеров на подводных крыльях, однако советские суда считаются самыми лучшими. Во времена СССР было построены порядка 1300 штук кораблей на подводных крыльях. Основными недостатками судов считались, низкая экономичность топлива и невозможность подхода к необорудованному берегу.

В 1990 году был выведен из строя последний катер на подводных крыльях. За всю историю того корабля им управляло 4 капитана – В. М. Долгих и Э.В. Ванюхин -капитаны третьего ранга, В. Е. Кузьмичев и Н.А. Гончаров – капитан-лейтенант. В дальнейшем он был передан в ОФИ для разоружения и разделан на металл.

В этом разделе представлена информация о надводных военных кораблях как отечественного, так и зарубежного производства.

Вы сможете найти историю создания, описание и технические характеристики различных видов военных кораблей России и других стран. Также мы расскажем о тенденциях развития мирового военного судостроения.

Люди начали сражаться на море в глубокой древности. Первые масштабные морские сражения произошли еще в эпоху Античности. Суда того времени были деревянными, парусно-гребными, основной тактикой были таран, поджог или абордаж вражеского судна. Военные моряки использовали подобные приемы на протяжении столетий, пока на вооружение военных кораблей не появилось огнестрельное оружие.

После появления боевых судов, вооруженных артиллерийским оружием, тактика морских сражений существенно изменилась. Это вызвало революцию в военно-морском деле. Появились линейные корабли, обладавшие мощным артиллерийским вооружением и крейсера, способные действовать на коммуникациях противника в отрыве от основных сил флота. Первые российские военные корабли, вооруженные артиллерией, появились примерно в XVII веке.

Следующей революцией, которая изменила правила ведения боевых действий на море, стало появление кораблей с паровым двигателем. Боевые корабли стали изготавливать из металла, они получили мощную броневую защиту и артиллерийские орудия большого калибра. Примерно до середины прошлого столетия шло увеличение броневой защиты кораблей и увеличение их артиллерийской мощи.

В начале XX столетия появились первые подводные лодки, а в небо взмыли боевые самолеты. В будущем это положило конец господству на море тяжелых броненосных кораблей. Уже во время Первой мировой войны подводные лодки стали эффективным оружием, которое использовалось и против боевых кораблей, и против гражданских транспортных судов. Еще более возросла мощь подводного флота к следующему глобальному конфликту.

К середине прошлого столетия все большую роль в военно-морских баталиях стали играть авианесущие суда, их основной ударной силой стала палубная авиация. Подобная ситуация наблюдается и сегодня: самыми мощными боевыми кораблями в мире являются авианосцы или авианесущие крейсера. В настоящее время авианосцы являются самыми мощными военными кораблями США, страны, обладающей наиболее сильным военно-морским флотом на планете.

На тактику ведения войны на море значительное влияние оказало совершенствование ракетного оружия. Современные противокорабельные ракеты способны уничтожить большой боевой корабль за тысячи километров. Разработка противокорабельных ракет являлась одной из приоритетных направлений развития вооружения ВМФ в Советском Союзе. В СССР были построены несколько серий ракетных крейсеров, основным оружием которых были ПКР. Подобным типом вооружения в настоящее время оснащаются и подводные лодки.

Еще одним интересным направлением развития военно-морских сил стало появление военных катеров. Они несли торпедное вооружение, не имели мощной броневой защиты, но обладали высокой скоростью и маневренностью. Чуть позже на вооружение основных морских держав стали появляться ракетные катера, оснащенные противокорабельными ракетами.

Кроме того, боевые катера могут быть использованы и для других целей. Американские военные катера активно использовались во время вьетнамской войны.

На нашем сайте вы сможете узнать о лучших военных катерах России, а также о подобных кораблях, которые стоят на вооружении других стран мира.

Наращивая свое военное присутствие во Вьетнаме, американцы столкнулись с необходимостью вести боевые действия на реках страны, прежде всего — в дельте Меконга. Имеющиеся боевые катера и корабли плохо подходили для этой цели — они были слишком велики и имели слишком большую осадку, поэтому пришлось оперативно разработать небольшой, и недорогой катер, оптимизированный для несения патрульной службы на водных путях Вьетнама. Так появился универсальный патрульный катер PBR (англ. Patrol Boat, River). Было выпущено два варианта катера: PBR Mk I и PBR Mk II.

Корпус катера PBR был сделан из стеклопластика, керамической броней были закрыты только борта рубки и щиты пулеметов. В основном расчет был на скорость и маневренность этого малыша. Однако малые размеры этого катера не мешали ему наносить огром

dtis.ru

Поминальный список российского флота — архивариус — livejournal. Пограничные Первый экипаж пскр 70 лет погранвойск


ТК-12 «Симбирск» — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула», на утилизации.

ТК-202 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула». Второй корабль серии.
В 2005 году разделан на металлолом при финансовой поддержке США.

ТК-13 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула». Четвёртый корабль в серии.
3 июля 2008 года в док-камере на «Звёздочке» была начата утилизация.

В последний путь (Апл К-60 следует на утилизацию) 14.07.2008.

АПЛ «Борисоглебск» перед разделкой на гвозди.


Утилизация РПКСН К-530.
Распиленные ракетные шахты — как гарант безопасности нас с вами.


Северодвинск 2009 год — на утилизации РПКСН «Борисоглебск» проекта 667БДР слева и АПЛ «Барс» проекта 971.


Транспортировка подлежащей утилизации АПЛ пр. 671 (по НАТО — Виктор) на борту судна-дока Тransshelf.


Еще два бедняги идут на утилизацию.


АРКР пр.1144 «Адмирал Лазарев».
В ожидании утилизации.


СКР «Дружный».
Гордо защищает г. Москву ввиде ночного «клуба-ресторана».


Большой противолодочный корабль пр. 1155 «Маршал Василевский».
11 декабря 2006 года (10 февраля 2007 года) на корабле спущен военно-морской флаг.
Демонтаж орудий и утилизация.


Большой противолодочный корабль пр. 1155 «Удалой».
Все что осталось.
В 2002 году частично разобран, после чего затонул в акватории поселка Белокаменка в Кольском заливе.
В марте 2006 утилизирован.


Пограничный сторожевой корабль пр. 745П «Амур» на острове Шикотан, 21 мая 2007 года.
Снят с мели, утилизирован. Так мы охраняем Курилы.


Пограничный сторожевой корабль проекта 97П «Айсберг».
Утилизирован.


Эскадренный миноносец пр. 956 «Гремящий».
В 2007 году исключен из состава флота. Ожидает утилизацию.

Большой противолодочный корабль пр. 1155 «Адмирал Спиридонов».
В августе 2002 года был проведен конкурс на утилизацию корабля, выиграло ОАО «Звезда-Инвест», город Большой Камень.


ЧФ РФ. ПРТБ-33 на сломе в Инкермане (Украина)… Январь 2007 г


ЧФ РФ. БПК «Азов».
На утилизациии, 2002 год. Инкерман (Украина).


ЧФ РФ. Ракетный крейсер пр. 58 «Адмирал Головко».
В ноябре 2002 года на крейсере спущен российский военно-морской флаг. Утилизация в Инкермане (Украина).


ЧФ РФ. МРК «Зарница»
Был выведен из состава флота в 2005 году. Разобран на слом в Инкермане на судоразделочной базе в марте-апреле 2006 года.


Морской тральщик ЧФ РФ «Снайпер». Инкерман, на утилизации 2006 год
Корреспондент у одного офицера ЧФ (фамилию не помню) спрашивает: «в 2017 году, мол, истекает срок аренды Россией базы в Севастополе, что будем делать?»
А тот и отвечает: «К тому времени ни один корабль ЧФ базу своим ходом покинуть не сможет».


ЧФ РФ. Ракетный катер Р-44 (№ 966) на уничтожении 2008-09.


ЧФ РФ. МПК-127 «Альбатрос».
Был выведен из состава флота в 2005 году, в том же году разобран на металл в Инкермане (Украина).


ЧФ РФ. «МПК-215.
Был разобран в плавдоке в Южной бухте Севастополя к концу ноября 2001 г.


ЧФ РФ. Пл «СС-226.
В декабре 2007 лодка была перемещена в район плавдоков и ГРЭС и частично утилизирована частной фирмой. Впоследствии была отбуксирована в Инкерман на разделочную базу, где и была окончательно разобрана в начале 2008 года.


Сторожевой корабль пр. 1135 «Жаркий».
В августе 2002 года исключен из списков ВМФ и выставлен на конкурсные торги для утилизации.


Сторожевой корабль пр. 1135 «Задорный».
1 декабря 2005 года исключен из состава флота.
6 февраля 2006 года спущен военно-морской флаг.


Пограничный сторожевой корабль пр. 11351 «Псков».
«Псков» на частичном демонтаже в бухте Бабья, 26 октября 2002 года. 28 февраля 2003 года корабль уведен с Камчатки для разделки в Китай.


Пограничный сторожевой корабль «Кедров». В сухом доке.
28 февраля 2003 года корабль уведен с Камчатки для разделки в Китай.


Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» (бывший «Киров»).
Стоит в Северодвинске у причала оборонной верфи «Звездочка» в ожидании утилизации.

Большой противолодочный корабль «Очаков». ЧФ РФ.
Полуразобранный, гордо мочится соляркой в акваторию Севастополя.
Флаг не спущен, вот такие корабли в строю ВМФ РФ……


Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
единственный корабль проекта 1143.4, продан Индии 20 января 2004 года.

Единственный, один-единственный авианосец, оставшийся в боевом составе ВМФ — «Адмирал Кузнецов» пребывает в плачевном состоянии и с 2002-го года не выходит в море.
Поговаривают, что он может разделить судьбу «Адмирала Горшкова» — пойти на продажу.


Малый десантный корабль на воздушной подушке «МДК-15″.
Исключен из состава флота и утилизирован в 2001 году.


Малый десантный корабль на воздушной подушке «МДК-113″.
В 2001 году исключен из состава флота и утилизирован на булавки.


Малый десантный корабль на воздушной подушке «МДК-184″.
В 2004 году исключен из состава флота и в резльтате конкурса передан ЗАО «Оборонконверс», г. Москва для утилизации.
Из 20 МДК данной серии в строю ВМФ РФ осталось 2.


Малый десантный корабль на воздушной подушке «МДК-122″.
В сентябре 2005 года исключен из состава флота и продан на утилизацию.


Малый десантный корабль на воздушной подушке «МДК-119″.
Утилизирован к 2005 году.


Сторожевой корабль проекта 1135 «Легкий».
14 декабря 2003 года корабль исключен из состава флота и отправлен на булавки.


СКР «Сдержанный» ЧФ РФ.
На разделке в Николаеве (Украина), 2002 год.


Сторожевой корабль «Летучий».
В 2005 году исключен из состава флота и выставлен на конкурсные торги по утилизации.

Корабль построен в рамках проекта катеров 1241.2 «Молния-2» 18 февраля 1982 года корабль был спущен на воду и 30 августа 1982 вступил в строй под названием ПСКР-804 . Нес службу на Балтийском море (ДКБФ). Был зачислен в состав Таллинской отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей (ОБСКР) МПЧ КГБ Прибалтийского ПО. Участвовал в охране государственной границы России в Финском заливе и Балтийском море. Бортовые номера: 071, 052(в 1986г.), 021(в 1993г.). В 1996 году кораблю дали новое имя: «Тольятти» Списан в 2004г.

П остроен в рамках проекта пограничных сторожевых кораблей, артиллерийских катеров проекта 205П, шифр «Тарантул» (по классификации НАТО «Стенька»). В период с 1967 — 1989 было выпущено 133 корабля данного проекта, которые являлись основными кораблями морских частей пограничных войск (МЧПВ) СССР. Несли службу в составе всех флотов и Каспийской флотилии. На базе РКА пр.205М был разработан и построены катера проекта 206. К началу 90-ых многие корабли выработали свой ресурс и их начали списывать, к 2000 году в строю осталось не более 20 шт.

ПСКР Волга построен в рамках проекта Ледокольных пограничных сторожевых кораблей проекта 97П. Спущен на воду 19.04.1980 и вступил в строй 26.12.1980. Вскоре перешёл Северным морским путём на Дальний восток, Входил в состав 7-й отдельной бригады ПСКР (с 1977 г. — 1-й бригады 1-й дивизии ПСКР) с местом базирования Петропавловск-Камчатский. Корабль нёс службу по охране морских рубежей СССР, участвовал во множестве задержаний браконьерских судов, а так же участвовал и в спасательных операциях. В мае 1990 г. впервые со времён Великой Отечественной войны советский корабль прибыл к берегам США с дружественным визитом в порт Сан-Франциско. Бортовые номера 142(1980), 109(1981), 092, 022(05.1984), 093(05.1987), 112(05.1990), 028, 183(2000).

ПСКР Нева построен в рамках проекта Ледокольных пограничных сторожевых кораблей проекта 97П. Спущен на воду 28.07.1978 и вступил в строй 27.12.1978. До 1980г нес службу на КСФ — выполнял функции патрульной службы. Входил в состав 7-й отдельной бригады ПСКР (с 1977 г. — 1-й бригады 1-й дивизии ПСКР) . В 1980 г. совместно с двумя ПСКРами 74

dtis.ru

Боевые катера черноморского флота россии. Полный вперед! Ракетные катера азиатских стран Военный катер

Ленинградский судостроительный завод «Пелла», расположенный в городе Отрадном Ленинградской области, начал испытания двух патрульных катеров проекта 03160 «Раптор», построенных для ВМФ России.

Начиная с 2013 года, завод «Пелла» построил уже 11 данных катеров. 2 из них числятся в составе Балтийского флота, 5 — Черноморского, решая разведывательные задачи в составе морских пунктов специального назначения. Два черноморских «Раптора» в 2016 году были переброшены в сирийский Тартус. Еще один катер был построен в варианте связного, но используется для перевозки ВИП- флотоводцев. Как сообщает блог bmpd, он постоянно находится ошвартованным у причального комплекса Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной Москвы-реки.

Строительство катеров различных проектов и назначений для ВМФ России, пожалуй, самый динамичный сегмент отечественного кораблестроения. Все они образуют так называемый «москитный флот», который с высокой эффективностью работает в прибрежной зоне, решая полный комплекс задач обороны и ведения боевых действий на расстоянии от 100 до 700 миль от базы.

Быстроходный катер «Раптор»

«Раптор» , разработанный в КБ завода «Пелла», пожалуй, самый миниатюрный катер. Его водоизмещение равно 23 тоннам, а длина — 17 метрам. Предназначен для патрулирования зоны своей ответственности. Но может и отправляться в «командировки» на борту или в док-камере больших десантных кораблей. Что, как было сказано выше, и проделали «Рапторы», приписанные к Черноморскому флоту.

Это на сегодняшний день самые скоростные катера российского ВМФ, их скорость равна 48 узлам. (Правда, к Каспийской флотилии приписаны два более скоростных, но их ресурс уже практически выработан). То есть «Раптор» способен доставить 20 спецназовцев на расстояние в 100 миль практически за 2 часа. На экономической скорости катер способен продвинуться на 300 миль. Громадную скорость обеспечивают два двигателя суммарной мощностью в 2300 л.с., работающие на водометный движитель.

Экипаж — 2 человека. Корпус бронированный. Катер вооружен тремя пулеметами. По бортам расположены «обычные» пулеметы калибра 7,62 мм. Более серьезное оружие -крупнокалиберный пулемет Владимирова. Он оснащен оптико-электронным модулем, способным обнаруживать цели на фоне помех на расстоянии 3 км. Система управления огнем просчитывает траекторию движения цели и вносит поправки на возмущающие факторы. Дальность прицельной стрельбы — 2 км.

По контракту с Минобороны завод «Пелла» построит еще 6 «Рапторов». Таким образом, их количество достигнет 17-и.

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» был разработан в 2008 году нижегородским КБ «Вымпел». В связи с большой потребностью флота в катерах этого проекта, они строятся сразу на трех заводах — на Зеленодольском судостроительном заводе, на владивостокском «Восточная верфь» и на рыбинском «Вымпел». Предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

Спуск на воду катера «Грачонок» — первого в серии четырех противодиверсионных катеров, заказанных министерством обороны РФ, на судостроительном заводе «Вымпел»

Это более солидный корабль, чем «Раптор», имеющий водоизмещение в 139 тонн

kiddyclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *