Охотничьи ружья 12 калибра

Наибольшая популярность среди гладкоствольного оружия у охотничьих ружей 12 калибра. Среди основных причин такой популярности можно выделить следующие: в таких ружьях можно регулировать размер порохового заряда, а так же вес дробового заряда. К тому же, в таких охотничьих ружьях  можно использовать любые номера дроби, картечь и пули.

Благодаря этому, если заранее приготовить патроны с разнообразным зарядами, то появляется возможность эффективной охоты на все виды дичи с разного расстояния. К тому же, этот калибр легче всего освоить новичкам, в отличие от ружей с другим калибром, охота с которыми требует более высоко уровня стрелковой подготовки.

Что из себя представляет 12 калибр

Объяснение соответствия диаметра ствола патронам 12-го калибра звучит довольно странно – это количество круглых пуль, которое можно отлить из одного фунта свинца. Для 12 калибра, из одного фунта свинца можно отлить двенадцать круглых пуль, отсюда и такое обозначение калибра. По сравнению с нарезными калибрами которые измеряются в миллиметрах или долях дюйма, это объяснение и правда выглядит довольно странно. Но так как оно пошло со времен имперской Великобритании, и нам приходится мириться с их консерватизмом и их системой обозначения гладкоствольных калибров.

Однако соотношения диаметра ствола к номеру калибра достаточно условно. Ствольный канал в диаметре может составлять 18,2-19,4 миллиметра, в зависимости от типа производителя ружья. Величина реального диаметра напрямую зависит от дульного сужения, которое называется чок.

Важные особенности чока

Рассеивание дроби регулируется при помощи дульного сужения. Так как у разных производителей наблюдаются “разногласия” в размерах чоков, то и кучность вылета дроби для разных типов гладкоствольного ружья 12-го калибра не может быть единой. Точного показателя кучности можно добиться только после тщательной пристрелки ружья.

Чоки делятся на несколько видов, которые отличаются диаметром сужения.

Основные их виды:

  • цилиндр имеет сужение равное 0.00-0.02 миллиметра. Это ружье не имеющее дульного сужения, с ним допускается использование любого вида патронов. Идеальным расстоянием стрельбы с ружья с таким чоком будет 15-25 метров. Также при выстреле из него наблюдается равномерная осыпь дроби.
  • следующий вид чока имеет сужение 0.15-0.25 мм и называется цилиндр с напором. Данный вид имеет слабое сужение, которое делает рассеивание дроби меньшим. Кучность составляет не более 40%. Стрельбу лучше производить с расстояния в 20-25 метров.
  • получок имеет кучность осыпи не менее 55%, размер его сужения обычно равен 0.50 мм. Может применяться картечь и дробь любого номера, а также круглые и подкалиберные пули, имеющие реборды.
  • размер сужения среднего чока – 0.75 миллиметра с кучностью рассеивания 60%, которая достигается при выстреле с расстояния более 50 метров. К такому чоку подойдет крупная дробь и определенный вид картечи. Пули могут быть только подкалиберные или специально подобранные под этот чок.
  • полный чок с размером сужения 1.00 миллиметра подходит для ведения стрельбы с применением дроби средних номеров, которая ведется на максимальной дистанции. Кучность равняется 70%, если производить стрельбу крупными номерами, то это отрицательно скажется на равномерности осыпи. Пули должны использоваться подкалиберные.
  • самым редким видом чока является усиленный, с сужением равным 1.25 мм. Кучность выстрела – 85%, при этом стрельба производится с максимального расстояния дробью, имеющей 7-10 номер.
  • особый или очень сильный чок можно увидеть только в эксклюзивных ружьях от отечественного производителя. Размер сужения – 1.40-1.45 миллиметров. Применяются дроби от 8 до 10 номера. Не допускается применение пуль либо картечи.

Правила выбора такого типа ружей

Чтобы правильно выбрать охотничье ружье 12 калибра следует исходить из вида охоты, для которого будет предназначено это ружье. Опытный охотник сам понимает какое оружие подойдет лично ему, однако и ему никак не обойтись без рекомендаций, которым желательно следовать, чтобы не ошибиться в выборе оружия. Начинающему охотнику нужно тщательно с ними ознакомиться.

Представим среднестатистический магазин, занимающийся реализацией оружия. Рассмотрим ружья 12-го калибра, как самые доступные в обращении для охотника, не имеющего достаточного опыта.

Выбор патронов для такого ружья состоит из двух вариантов: стандартного патрона с гильзой длиной 70 миллиметров и магнума с 76-миллиметровой гильзой. Многие охотники со стажем с неодобрением относятся к патронам магнум, считая, что на обычной охоте в них нет никакой необходимости.

По типу действия, выделяется три типа перезарядки для 12-го калибра, а именно ручная или механическая, автоматическая и при помощи помпы. Ружье с ручной перезарядкой выбирают любители простоты и надежности, такая перезарядка производится обыкновенным переламыванием ружья. Если вы выбрали ружье с автоматической перезарядкой, то готовьтесь к более сложному и дорогостоящему обслуживанию такого оружия. Несмотря на многие преимущества полуавтоматической перезарядки, такие ружья немало весят, что доставит массу неудобств во время ходовой охоты.

Также следует обратить внимание на количество стволов: если выбрали ручную перезарядку, тогда лучше приобрести двуствольное ружье, одноствольное подходит для настоящих мастеров своего дела, которые не промахиваются.

И последний простой, но действенный совет – не торопитесь в выборе ружья. Тщательно подбирайте его взвесив все “за” и “против”, учитывайте его вес и как оно “лежит” в руке. Тщательно изучите качество материалов, оценить работу механизма можно, прислушавшись к ружью – во время закрытия стволов не должно быть никаких посторонних звуков.

Также не стоит идти на поводу у рекламы, так как любой производитель будет хвалить свой товар и умолчит о недостатках. Обращайте внимание на рейтинги, которые составляют профессионалы, имевшие дело с ружьями, представленными в магазинах.

Список ружей 12-го калибра по популярности

В нижеописанным рейтинге мы обойдем вниманием ружья, производимые такими известными фирмами как: Бенелли, Беретта и Браунинг. Они стоят достаточно дорого, что стоят вне всяких рейтингов и сравнений. Охотники которые выбираю ружье одного из этих производителей, скорее всего покупают уже не первое свое ружье и прекрасно осознают, чего они хотят от своего ружья.

Среди охотников, выбирающих себе ружье в среднем ценовом диапазоне, популярны следующие марки.

В лидерах, конечно же, оружие, произведенное отечественными заводами, расположенными в Ижевске и Туле.

  • Первое место занимают ружья МР-153 и МР-155.
  • Второе место уверенно занимают два ружья представляющие собой двухстволки с вертикальным расположением стволов 12 калибра Иж-27 и ТОЗ-34.
  • На третьем месте обосновались турецкие полуавтоматы различных производителей, которые с каждым годом становятся все более популярными среди наших охотников
  • Четвертое место застолбили за собой разные модификации тульских ружей, созданных на базе легендарной ТОЗ-БМ.
  • Пятое место, занимаемое “Сайгой”, отдано ей не столько за достоинства этого оружия, сколько за ее популярность у нас в стране. Но, в любом случае, это не самое плохое оружие.

Ружья с Ижевска

Ижевский механический завод выпускает оружие, которое славится отличным качеством и надежностью в использовании. Не хватит места перечислить все модели 12-калиберных ружей ИЖ, поэтому поговорим о наиболее популярных одноствольных и двуствольных ружьях.

  • Легендарную бескурковую одностволку Иж-18 и сейчас можно встретить на охоте. Это ружье считается “первооткрывателем” в области промыслового 12-го калибра.
  • Три модификации, созданные на основе одной модели – Иж-58, Иж-43, Иж-54 – на них “выросло” несколько поколений любителей охоты.
  • На базе известной Иж-12 была создана ИЖ-27, которая стала даже более популярной. Отличается надежностью и имеет множество преимуществ перед аналогами, которые позволят пользоваться ей на протяжении многих лет.
  • Нельзя не упомянуть полуавтоматические ружья производимые в Ижевске МР-153 и МР-155.

ТОЗ – лучшие экземпляры 12-го калибра

С древних времен Тула славилась своим оружием и тульские мастера всегда вели соперничество с представителями оружейной профессии Ижевска. Благодаря вековым традициям производства оружия, тульские ружья ТОЗ ничем не уступают в популярности ижевским аналогам. Если рассмотреть ружья ТОЗ 12-го калибра более детально, то следует выделить такие модели:

  • Ружье в народе называемое “тулка”, имеет правильное название ТОЗ-БМ, однако все далее выпускаемые модели, созданные на этой базе, так и остались “тулками”. Ствол выполнен из отличной стали, курковый механизм отличается надежностью, а стрелковые характеристики “тулок” настолько хороши, что послужили примером для создания на их основе следующих поколений охотничьего оружия.
  • После ТОЗ-БМ осталось наследство и имя ему ТОЗ-80. Создавая его, тульские мастера учли все предыдущие наработки и выпустили улучшенную модель.
  • Наибольшей популярностью среди ружей 12-го калибра, произведенных в Туле, пользуется вертикалка ТОЗ-34. Ее главным конкурентом выступает ружье с вертикальным стволом из Ижевска ИЖ-27. Охотники разбились на два лагеря и до сих пор ведутся ожесточенные споры какое ружье из этих двух лучше.

huntland.ru

вертикалка, горизонталка, 12, 16, 20 калибра

Оформление старинного ружья

Австрийские штуцеры

Гравировка

ИЖ — 27 элита

Выпускаются такие ружья в основном самых распространенных калибров: 16-го и 12-го, что позволяет использовать его на всех видах охоты, как на птицу, так и на зверя, в том числе и на крупного. При охоте на боровую птицу или мелких зверей, в тех районах, где обитают волки, медведи, росомахи, рысь и другие хищники, второй ствол может быть заряжен картечью или пулей. Это дает возможность в любой неожиданный момент обезопасить себя. Такая особенность двуствольного ружья выгодно его отличает даже от самого отличного многозарядного оружия.

История

Потребность в двуствольном ружье появилась сразу с возникновением охотничьего оружия. Особенно это было актуально, когда ружья заряжались с дульной стороны, и скорострельность ружья определялась только сноровкой стрелка. Поэтому привычная для нас двустволка имеет богатую историю своего создания.

Было много попыток изготовить ружье с двумя стволами, что бы оно было и надежным, и легким, и с хорошим боем. Так уже во второй половине XVIв. в Германии пробовали изготовить двуствольное ружье с вертикальными стволами. Но они получались громоздкими и главное тяжелыми. В VII веке во Франции были изобретены «вендерные», или, как их называли в России, «перевертные» ружья. Это были ружья с одним замком и двуствольным поворотным блоком. Выстрел производился из верхнего ствола, после чего ствольный блок поворачивался на 180 градусов, второй ствол совмещался с замком и можно было производить второй выстрел. Конструкция сложная, и ружьё в целом тяжелое.

Более удачной конструкцией оказалось двуствольное ружье с горизонтально расположенными стволами и двумя кремневыми замками по одному для каждый ствол. Такое ружье довольно длительное время выпускалось многими оружейниками, и некоторые самые ценные экземпляры дошли до наших дней. Существенным недостатком таких ружей было то, что подготовка для стрельбы занимала довольно много времени. К тому же кремневые замки были очень не надежны и часто давали осечки, особенно в ветряную погоду, а в дождь ими вообще не возможно было пользоваться.

Несколько лучше в этом плане стали ружья с колесцовыми замками, которые изобрели в XVI веке. Это был замок с пружиной и вращающимся колесом высекающим искры. Замок заводился как на часах отдельным ключом. Устанавливалось два замка, по отдельности на каждый ствол. Стволы были выполнены в два яруса и рядом с ними размещались замки. Некоторые оружейники располагали стволы горизонтально, в этом случае замки крепились слева и справа. Это обеспечивало большую скорострельность. Но конструкция таких замков было далеко не совершенной, габаритной и часто давала отказы.

Образцом такого оружия можно считать двуствольный охотничий мушкет, который сохранился в Аугсбургском музее в Германии. Мушкет изготовлен мастером Николаусом Карпфом примерно в 1620 году. Это настоящее произведение искусства. Как выяснили историки им, в детском возрасте, владел саксонский курфюрст Иоганн Георг II. Мушкет выполнен из стали, ложа из черного дерева, инкрустирована слоновой костью, использована художественная резьба, гравировка и золочение.

В России оружейное производство тоже не стояло на месте. Уже середине 17 века русскими оружейными мастерами изготавливались двуствольные ружья, которые могли конкурировать с зарубежными. Сохранилась двуствольная пищаль с вертикальными стволами, изготовленная в 1654г. оружейниками И.Болтыревым и Е.Кузовлевым для царя Алексея Михайловича.

Коренным образом изменились ружья, в том числе и двуствольные, после изобретения патрона, объединившего пороховой заряд и убойный элемент, пулю или дробь, что намного ускорило операцию заряжения ружья. В разных странах и разными оружейниками придумывались различные системы зарядки ружей с готовыми к применению патронами. В конечном итоге распространенными стали ружья, переламывающиеся в месте затвора, с внешними или внутренними курками. Наиболее удачным стала конструкция двуствольного ружья предложенная французом Леклером в 1738 году. Довольно быстро его схема стала использоваться всеми ведущими оружейниками. Такой вид двуствольных охотничьих ружей с некоторыми изменениями сохранился и до нашего времени. Вот образец классической двустволки.

Для именитых охотников изготавливались ружья в комплекте, включающем непосредственно само ружье, сменные стволы и необходимые для обслуживания ружья принадлежности. Все это помещалось в специальные кофры, обеспечивающие надежное и удобное хранение такого оружия. Естественно стоимость таких ружей была просто огромной. Да и сейчас ружья такого исполнения являются чисто коллекционными и стоят десятки тысяч долларов.

Вторым вариантом двустволки стало ружье с вертикально расположенными стволами, так называемый бокфлинт. Историю его изобретения приписывают себе многие страны, хотя доподлинно это не известно. Некоторые историки утверждают что первую вертикалку изготовил в 1870 году английский оружейник Гинер, а первую вертикальную бескурковку — американец Паркер. Как бы то ни было, вертикалка прочно вошла в обиход только с середины 20 столетия, и их массовое производство было налажено во многих странах, в том числе и в Европе: Бельгии, Франции, Германии.

Чем внешне отличаются классическая горизонталка от бокфлинта — гладкоствольного ружья с вертикальными стволами.

В России двуствольные ружья с вертикальным расположением стволов начали выпускать в 50-х годах на Тульском и Ижевском заводах. В принципе это два основных российских оружейных завода выпускающих охотничье оружие. Сначала это были мелкосерийные ружья, предназначенные в основном для стендовой стрельбы. И только в середине 80-х годов начался их массовый выпуск.

Двуствольных ружей во всем мире выпускается несчетное количество марок и моделей. Наиболее распространёнными в России стали:

Курковые двустволки

Тулка или тульская курковка ТОЗ-БМ — долгие годы самое популярное ружье в России . Неприхотливое, удобное, очень прочное, с хорошим боем. Безотказно служило в любых погодных условиях: в мороз и в жару, в пургу и в дождь. Использовалось как для любительской, так и для промысловой охоты на все виды дичи. Из Тулки били и лося и кабана, волка и медведя, лису и белку, утку, гуся и куропатку. С 1964 года Тулка выпускалась под маркой ТОЗ-63. От ТОЗ-БМ отличается хромированными стволами и лучшей отделкой.

Тулка 12-го калибра с 1968 по 1974 гг. выпускалась под индексом ТОЗ-66. Она имела усиленную ствольную коробку и хромированные стволы. ТОЗ-66 считается лучшей из тульских курковок. В 1978 году выпуск курковок прекратили, но в 1986 году возобновили, только уже под индексом ТОЗ-80. Их выпускали до 1990 года. Технические характеристики и форма ружья подобны ТОЗ-БМ и ТОЗ-66. Ижевский завод выпускал свой вариант курковых двустволок. Это ИЖ43К и ИЖ43КН. Разница у них только в том что одно с внутренними курками и наружными взводителями в виде курков, в другом — оружие с наружными курками. Сейчас курковые ружья уже не производятся.

Безкурковые двустволки горизонталки

У курковых ружей есть существенный недостаток. Это одна лишняя операция — взведение курков, что много значит во время охоты, особенно при стрельбе по движущимся целям. Поэтому наиболее удобными в этом плане и более распространенными стали безкурковые горизонталки.

У нас их выпускают так же на Ижевском и Тульском заводах. Самыми популярными, независимо от года выпуска, стали Ижевские ИЖ-58 и ИЖ-43 и их дальнейшие модификации выпускавшиеся под различными индексами: ИЖБ-36, ИЖБ-36М, ИЖБ-46 и ИЖБ-47, ИЖ-49, ИЖ-54, ИЖ-57, ИЖ-58 и ИЖ-58М, ИЖ-58МА, ИЖ-58МАЕ и ИЖ-58МА-20М, ИЖ-26 и ИЖ-26Е, ИЖ-41, ИЖ-43, ИЖ-43М, ИЖ-43ЕМ.

Менее распространенными, но предпочитаемые отдельной категорией охотников, стали тульские двустволки, часто выполняемые мелкими партиями или на заказ. ТОЗ–25, ТОЗ-39, а так же МЦ-10, МЦ-110, МЦ-11, МЦ-111. Самой востребованной, и в наше время, является двустволка 12 калибра МЦ 111.

Нельзя не вспомнить о ружьях иностранного производства, пусть не в большом количестве, но постоянно имевшихся в арсенале наших охотников. В основном это были ружья ЗАУЭР, трофейные, со стволами из крупповской стали, или выпущенные в ГДР. Охотничьи и спортивное оружие ЗАУЭР, которое производится в г. Зуле в ФРГ и сейчас пользуются всемирной славой и очень популярно в России.

Двустволки вертикалки

Гладкоствольные охотничьи ружья с двумя вертикально расположенными стволами это отдельная страница развития охотничьих ружей в нашей стране. Выпускавшиеся сначала мелкими партиями, как спортивное оружие, вертикалки со временем стали самыми популярными ружьями для охоты. Российской промышленностью выпускаются насколько моделей таких ружей. Наиболее известны и популярны: ижевские ИЖ-27 и более совершенные МР-233 калибров — 12, 16, 20, 32 и 410, тульские ТОЗ-34, ТОЗ-120 и ТОЗ-200 под патроны класса «Магнум». Они предназначены как для спортинга, так и для любительской и промысловой охоты. Имеют отличный баланс, хорошую прикладистость и высокую кучность боя.

Конечно, многие состоятельные охотники предпочитают приобретать немецкие Зауэр или Зимсон, австрийские Манлихеры, французские Verney-Carron, итальянские Вenelli или Breda, американские или португальские Browning, турецкие Armed, и прочие иностранные знаменитости. Но настоящие российские охотники все-таки по праву ценят свои отечественные ружья и мы в этом их поддерживаем, чего желаем и вам. Думаю что при выборе гладкоствольного ружья вы примите во внимание то что прочитали в этом обзоре. Удачной охоты!

national-travel.ru

Двустволки-вертикалки, цены в России

Любой разделОхотничье огнестрельное оружиеОружие самообороныПневматическое оружиеОптикаЗИП, комплектующие для оружияНожиЭкипировка, снаряжение и тп.Метательное оружиеМакеты оружияТовары для рыбалкиТранспорт и техникаПрочее

МестонахождениеАдыгея-Майкоп-АдыгейскАлтай-Горно-АлтайскАлтайский край-Яровое-Славгород-Рубцовск-Новоалтайск-Камень-на-Оби-Змеиногорск-Алейск-Барнаул-Белокуриха-Заринск-Горняк-БийскАмурская обл.-Белогорск-Благовещенск-Завитинск-Зея-Райчихинск-Свободный-Сковородино-Тында-ШимановскАрхангельская обл.-Архангельск-Коноша-Каргополь-Коряжма-Вельск-Сольвычегодск-Шенкурск-Северодвинск-Онега-Новодвинск-Мезень-Котлас-Няндома-МирныйАстраханская обл.-Знаменск-Камызяк-Ахтубинск-Астрахань-Нариманов-ХарабалиБашкортостан-Янаул-Учалы-Туймазы-Мелеуз-Межгорье-Кумертау-Ишимбай-Нефтекамск-Октябрьский-Стерлитамак-Сибай-Салават-Уфа-Дюртюли-Белебей-Давлеканово-Бирск-Благовещенск-Белорецк-Баймак-АгидельБелгородская обл.-Короча-Алексеевка-Губкин-Валуйки-Грайворон-Бирюч-Белгород-Новый Оскол-Строитель-Шебекино-Старый ОсколБрянская обл.-Стародуб-Сураж-Сельцо-Севск-Почеп-Трубчевск-Унеча-Фокино-Новозыбков-Брянск-Дятьково-Жуковка-Мглин-Клинцы-Карачев-ЗлынкаБурятия-Бабушкин-Гусиноозёрск-Закаменск-Кяхта-Северобайкальск-Улан-УдэВладимирская обл.-Александров-Владимир-Вязники-Гороховец-Гусь-Хрустальный-Камешково-Карабаново-Киржач-Ковров-Кольчугино-Костерево-Курлово-Лакинск-Меленки-Муром-Петушки-Покров-Радужный-Собинка-Струнино-Судогда-Суздаль-Юрьев-ПольскийВолгоградская обл.-Волгоград-Волжский-Дубовка-Жирновск-Калач-на-Дону-Камышин-Котельниково-Котово-Краснослободск-Ленинск-Михайловка-Николаевск-Новоаннинский-Паласовка-Петров Вал-Серафимович-Суровикино-Урюпинск-ФроловоВологодская обл.-Бабаево-Белозерск-Великий Устюг-Вологда-Вытегра-Грязовец-Кадников-Кириллов-Красавино-Никольск-Сокол-Тотьма-Устюжна-Харовск-ЧереповецВоронежская обл.-Бобров-Богучар-Борисоглебск-Бутурлиновка-Воронеж-Калач-Лиски-Нововоронеж-Новохоперск-Острогожск-Павловск-Поворино-Россошь-Семилуки-ЭртильДагестан-Буйнакск-Дагестанские Огни-Дербент-Избербаш-Каспийск-Кизилюрт-Кизляр-Махачкала-Хасавюрт-Южно-СухокумскЕврейская обл.-Биробиджан-ОблучьеЗабайкальский край-Балей-Борзя-Краснокаменск-Могоча-Нерчинск-Петровск-Забайкальский-Сретенск-Хилок-Чита-ШилкаИвановская обл.-Вичуга-Гаврилов Посад-Заволжск-Иваново-Кинешма-Комсомольск-Кохма-Наволоки-Плес-Приволжск-Пучеж-Родники-Тейково-Фурманов-Шуя-Южа-ЮрьевецИнгушетия-Карабулак-Магас-Малгобек-НазраньИркутская обл.-Алзамай-Ангарск-Байкальск-Бирюсинск-Бодайбо-Братск-Вихоревка-Железногорск-Илимский-Зима-Иркутск-Киренск-Нижнеудинск-Саянск-Свирск-Слюдянка-Тайшет-Тулун-Усолье-Сибирское-Усть-Илимск-Усть-Кут-Черемхово-ШелеховКабардино-Балкария-Баксан-Майский-Нальчик-Нарткала-Прохладный-Терек-Тырныауз-ЧегемКалининградская обл.-Багратионовск-Балтийск-Гвардейск-Гурьевск-Гусев-Зеленоградск-Калининград-Краснознаменск-Ладушкин-Мамоново-Неман-Нестеров-Озерск-Пионерский-Полесск-Правдинск-Приморск-Светлогорск-Светлый-Славск-Советск-ЧерняховскКалмыкия-Городовиковск-Лагань-ЭлистаКалужская обл.-Балабаново-Боровск-Ворсино-Ермолино-Жиздра-Жуков-Калуга-Киров-Козельск-Кондрово-Кременки-Людиново-Малоярославец-Медынь-Мещовск-Мосальск-Обнинск-Сосенский-Спас-Деменск-Сухиничи-Таруса-ЮхновКамчатский край-Вилючинск-Елизово-Петропавловск-КамчатскийКарачаево-Черкессия-Карачаевск-Теберда-Усть-Джегута-ЧеркесскКарелия-Беломорск-Кемь-Кондопога-Костомукша-Лахденпохья-Медвежьегорск-Олонец-Петрозаводск-Питкяранта-Пудож-Сегежа-Сортавала-СуоярвиКемеровская обл.-Анжеро-Судженск-Белово-Березовский-Гурьевск-Калтан-Кемерово-Киселевск-Ленинск-Кузнецкий-Мариинск-Междуреченск-Мыски-Новокузнецк-Осинники-Полысаево-Прокопьевск-Салаир-Тайга-Таштагол-Топки-ЮргаКировская обл.-Белая Холуница-Вятские Поляны-Зуевка-Киров-Кирово-Чепецк-Кирс-Котельнич-Луза-Малмыж-Мураши-Нолинск-Омутнинск-Орлов-Слободской-Советск-Сосновка-Уржум-ЯранскКоми-Воркута-Вуктыл-Емва-Инта-Микунь-Печора-Сосногорск-Сыктывкар-Усинск-УхтаКостромская обл.-Кологрив-Кострома-Нерехта-Шарья-Мантурово-Нея-Солигалич-Чухлома-Макарьев-Волгореченск-Буй-ГаличКраснодарский край-Новороссийск-Новокубанск-Новопокровская-Абинск-Лабинск-Курганинск-Горячий Ключ-Гулькевичи-Геленджик-Белореченск-Армавир-Ейск-Каневская-Кропоткин-Крымск-Краснодар-Кореновск-Адлер-Анапа-Туапсе-Усть-Лабинск-Тихорецк-Темрюк-Тимашевск-Хадыженск-Сочи-Славянск-на-Кубани-Апшеронск-Приморско-АхтарскКрасноярский край-Шарыпово-Уяр-Ужур-Сосновоборск-Игарка-Иланский-Зеленогорск (Красоярский край)-Заозерный-Железногорск-Канск-Кодинск-Назарово-Минусинск-Лесосибирск-Красноярск-Енисейск-Норильск-Дудинка-Бородино-Дивногорск-Боготол-Ачинск-АртемовскКрым-Алупка-Алушта-Армянск-Бахчисарай-Белогорск-Гаспра-Гурзуф-Джанкой-Евпатория-Керчь-Кировское-Коктебель-Красноперекопск-Мирный-Первомайское-Севастополь-Симферополь-Судак-Феодосия-Щелкино-ЯлтаДоставка в любой регионКурганская обл.-Далматово-Катайск-Курган-Куртамыш-Шумиха-Шадринск-Петухово-Макушино-ШучьеКурская обл.-Дмитриев-Льгов-Курчатов-Курск-Железногорск-Обоянь-Рыльск-Щигры-Фатеж-СуджаЛипецкая обл.-Усмань-Чаплыгин-Липецк-Лебедянь-Задонск-Елец-Данков-ГрязиМагаданская обл.-Магадан-СусуманМарий Эл-Волжск-Звенигово-Йошкар-Ола-КозьмодемьянскМордовия-Ардатов-Инсар-Ковылкино-Краснослободск-Рузаевка-Саранск-ТемниковМосква и область-Апрелевка-Балашиха-Бронницы-Верея-Видное-Волоколамск-Воскресенск-Высоковск-Голицыно-Дедовск-Дзержинский-Дмитров-Долгопрудный-Домодедово-Дрезна-Дубна-Егорьевск-Железнодорожный-Жуковский-Зарайск-Звенигород-Ивантеевка-Истра-Кашира-Климовск-Клин-Коломна-Королёв-Котельники-Красноармейск-Красногорск-Краснозаводск-Краснознаменск-Кубинка-Куровское-Ликино-Дулево-Лобня-Лосино-Петровский-Луховицы-Лыткарино-Люберцы-Можайск-Москва-Московский-Мытищи-Наро-Фоминск-Ногинск-Одинцово-Ожерелье-Озеры-Орехово-Зуево-Павловский Посад-Пересвет-Подольск-Протвино-Пушкино-Пущино-Раменское-Реутов-Рошаль-Руза-Сергиев Посад-Серпухов-Солнечногорск-Старая Купавна-Ступино-Талдом-Троицк-Фрязино-Химки-Хотьково-Черноголовка-Чехов-Шатура-Щелково-Щербинка-Электрогорск-Электросталь-Электроугли-Юбилейный-ЯхромаМурманская обл.-Апатиты-Гаджиево-Заозерск-Заполярный-Кандалакша-Кировск-Ковдор-Кола-Мончегорск-Мурманск-Оленегорск-Островной-Полярные Зори-Полярный-Ревда (Мурманская область)-Североморск-СнежногорскНенецкий округ-Нарьян-МарНижегородская обл.-Арзамас-Балахна-Богородск-Бор-Ветлуга-Володарск-Ворсма-Выкса-Горбатов-Городец-Дзержинск-Заволжье-Княгинино-Кстово-Кулебаки-Лукоянов-Лысково-Навашино-Нижний Новгород-Павлово-Первомайск-Перевоз-Саров-Семенов-Сергач-Урень-Чкаловск-ШахуньяНовгородская обл.-Боровичи-Валдай-Великий Новгород-Малая Вишера-Окуловка-Пестово-Сольцы-Старая Русса-Холм-ЧудовоНовосибирская обл.-Барабинск-Бердск-Болотное-Искитим-Карасук-Каргат-Куйбышев-Купино-Новосибирск-Обь-Татарск-Тогучин-Черепаново-ЧулымОмская обл.-Исилькуль-Калачинск-Называевск-Омск-Тара-ТюкалинскОренбургская обл.-Абдулино-Бугуруслан-Бузулук-Гай-Кувандык-Медногорск-Новотроицк-Оренбург-Орск-Соль-Илецк-Сорочинск-ЯсныйОрловская обл.-Болхов-Дмитровск-Ливны-Малоархангельск-Мценск-Новосиль-ОрелПензенская обл.-Белинский-Городище-Заречный-Каменка-Кузнецк-Нижний Ломов-Никольск-Пенза-Сердобск-Спасск-СурскПермский край-Александровск-Березники-Верещагино-Горнозаводск-Гремячинск-Губаха-Добрянка-Кизел-Красновишерск-Краснокамск-Кудымкар-Кунгур-Лысьва-Нытва-Оса-Оханск-Очер-Пермь-Соликамск-Усолье-Чайковский-Чердынь-Чёрмоз-Чернушка-ЧусовойПриморский край-Арсеньев-Артем-Большой Камень-Владивосток-Дальнегорск-Дальнереченск-Лесозаводск-Находка-Партизанск-Спасск-Дальний-Уссурийск-ФокиноПсковская обл.-Великие Луки-Гдов-Дно-Невель-Новоржев-Новосокольники-Опочка-Остров-Печоры-Порхов-Псков-Пустошка-Пыталово-СебежРостовская обл.-Азов-Аксай-Батайск-Белая Калитва-Вешенская-Волгодонск-Гуково-Донецк-Зверево-Зерноград-Каменск-Шахтинский-Константиновск-Красный Сулин-Матвеев Курган-Миллерово-Морозовск-Новочеркасск-Новошахтинск-Пролетарск-Ростов-на-Дону-Сальск-Семикаракорск-Таганрог-Цимлянск-ШахтыРязанская обл.-Касимов-Кораблино-Михайлов-Новомичуринск-Рыбное-Ряжск-Рязань-Сасово-Скопин-Спас-Клепики-Спасск-Рязанский-ШацкСамарская обл.-Жигулевск-Кинель-Нефтегорск-Новокуйбышевск-Октябрьск-Отрадный-Похвистнево-Самара-Сызрань-Тольятти-ЧапаевскСанкт-Петербург и область-Бокситогорск-Волосово-Волхов-Всеволожск-Выборг-Высоцк-Гатчина-Зеленогорск-Ивангород-Каменногорск-Кингисепп-Кириши-Кировск-Колпино-Коммунар-Красное Село-Кронштадт-Лодейное Поле-Ломоносов-Луга-Любань-Никольское-Новая Ладога-Отрадное-Павловск-Петергоф-Пикалево-Подпорожье-Приморск-Приозерск-Пушкин-Санкт-Петербург-Светогорск-Сертолово-Сестрорецк-Сланцы-Сосновый Бор-Сясьстрой-Тихвин-Тосно-ШлиссельбургСаратовская обл.-Аркадак-Аткарск-Балаково-Балашов-Вольск-Ершов-Калининск-Красноармейск-Красный Кут-Маркс-Новоузенск-Петровск-Пугачев-Ртищево-Саратов-Хвалынск-Шиханы-ЭнгельсСахалинская обл.-Александровск-Сахалинский-Анива-Курильск-Макаров-Невельск-Оха-Поронайск-Северо-Курильск-Томари-Углегорск-Холмск-Шахтерск-Южно-СахалинскСвердловская обл.-Алапаевск-Арамиль-Артемовский-Асбест-Березовский-Богданович-Верхний Тагил-Верхняя Пышма-Верхняя Салда-Верхняя Тура-Верхотурье-Волчанск-Дегтярск-Екатеринбург-Заречный-Ивдель-Ирбит-Каменск-Уральский-Камышлов-Карпинск-Качканар-Кировград-Краснотурьинск-Красноуральск-Красноуфимск-Кушва-Лесной-Михайловск-Невьянск-Нижние Серги-Нижний Тагил-Нижняя Салда-Нижняя Тура-Новая Ляля-Новоуральск-Первоуральск-Полевской-Ревда-Реж-Североуральск-Серов-Среднеуральск-Сухой Лог-Сысерть-Тавда-Талица-ТуринскСеверная Осетия-Алания-Алагир-Ардон-Беслан-Владикавказ-Дигора-МоздокСмоленская обл.-Велиж-Вязьма-Гагарин-Демидов-Десногорск-Дорогобуж-Духовщина-Ельня-Починок-Рославль-Рудня-Сафоново-Смоленск-Сычевка-ЯрцевоСтавропольский край-Арзгир-Благодарный-Буденновск-Георгиевск-Ессентуки-Железноводск-Зеленокумск-Изобильный-Ипатово-Кисловодск-Лермонтов-Минеральные Воды-Михайловск-Невинномыcск-Нефтекумск-Новоалександровск-Новопавловск-Пятигорск-Светлоград-СтавропольТамбовская обл.-Жердевка-Кирсанов-Котовск-Мичуринск-Моршанск-Рассказово-Тамбов-УваровоТатарстан-Агрыз-Азнакаево-Альметьевск-Арск-Бавлы-Болгар-Бугульма-Буинск-Елабуга-Заинск-Зеленодольск-Казань-Лаишево-Лениногорск-Мамадыш-Менделеевск-Мензелинск-Набережные Челны-Нижнекамск-Нурлат-Тетюши-ЧистопольТверская обл.-Андреаполь-Бежецк-Белый-Бологое-Весьегонск-Вышний Волочек-Западная Двина-Зубцов-Калязин-Кашин-Кимры-Конаково-Красный Холм-Кувшиново-Лихославль-Нелидово-Осташков-Ржев-Старица-Тверь-Торжок-Торопец-УдомляТомская обл.-Асино-Кедровый-Колпашево-Северск-Стрежевой-ТомскТульская обл.-Алексин-Белев-Богородицк-Болохово-Венев-Донской-Ефремов-Кимовск-Киреевск-Липки-Новомосковск-Плавск-Советск-Суворов-Тула-Узловая-Чекалин-Щекино-ЯсногорскТыва-Ак-Довурак-Кызыл-Туран-Чадан-ШагонарТюменская обл.-Заводоуковск-Ишим-Тобольск-Тюмень-ЯлуторовскУдмуртия-Воткинск-Глазов-Ижевск-Камбарка-Можга-Сарапул-УваУльяновская обл.-Барыш-Димитровград-Инза-Майна-Новоульяновск-Сенгилей-УльяновскХабаровский край-Амурск-Бикин-Вяземский-Комсомольск-на-Амуре-Николаевск-на-Амуре-Советская Гавань-ХабаровскХакасия-Абаза-Абакан-Саяногорск-Сорск-ЧерногорскХанты-Мансийский округ — Югра-Белоярский-Когалым-Лангепас-Лянтор-Мегион-Нефтеюганск-Нижневартовск-Нягань-Покачи-Пыть-Ях-Радужный-Советский-Сургут-Урай-Ханты-Мансийск-ЮгорскЧелябинская обл.-Аша-Бакал-Верхнеуральск-Верхний Уфалей-Еманжелинск-Златоуст-Карабаш-Карталы-Касли-Катав-Ивановск-Копейск-Коркино-Куса-Кыштым-Магнитогорск-Миасс-Миньяр-Нязепетровск-Озерск-Пласт-Сатка-Сим-Снежинск-Трехгорный-Троицк-Усть-Катав-Чебаркуль-Челябинск-Южноуральск-ЮрюзаньЧечня-Аргун-Грозный-Гудермес-Урус-Мартан-ШалиЧувашия-Алатырь-Канаш-Козловка-Мариинский Посад-Новочебоксарск-Цивильск-Чебоксары-Шумерля-ЯдринЧукотский округ-Анадырь-Билибино-ПевекЯкутия-Алдан-Верхоянск-Вилюйск-Ленск-Мирный-Нерюнгри-Нюрба-Олекминск-Покровск-Среднеколымск-Томмот-Удачный-ЯкутскЯмало-Ненецкий округ-Губкинский-Лабытнанги-Муравленко-Надым-Новый Уренгой-Ноябрьск-Салехард-Тарко-СалеЯрославская обл.-Данилов-Любим-Мышкин-Переславль-Залесский-Пошехонье-Ростов-Рыбинск-Тутаев-Углич-Ярославль

Любой типОхотничье гладкоствольноеОхотничье нарезноеОхотничье комбинированное

Марка/модельAkkar AltayArmsan A612Benelli ArgoBeretta Silver PigeonBettinsoli DeltaBlaser F3Breda Echo T9Browning Auto-5CZ 452Fabarm ElosFausti Stefano AlbionFias-Cesa FavoritFranchi AffinityGirsan EniseyGM-9GSG-5Hatsan EscortMauser M12Maverick M88Merkel 2001EMP 18ORSIS AlpinePietta Zephyrus 3Remington 11-87Sabatti AdlerSako 75Sauer 101Schmeisser AR15Steyr Aug ZStoeger 2000Tikka T3Walther G22Weatherby Mark 5Winchester M12БарсБекасБеркутКО-44МЦ 8ППШ-ОBenelli Argo EBeretta A300 OutlanderBlaser R8Breda XanthosBrowning BARCZ 455Fabarm LionFausti Stefano ElegantFranchi Barrage SportingMauser 98Merkel 200EMossberg 100 ATRMP-27ORSIS AR-10Remington 597Sabatti RoverSako 85Sauer 303Steyr Mannlicher SSG 04Stoeger 2000AWeatherby VanguardWinchester Super X3Бекас-12МБиатлон-6Винтовка МосинаИноеМЦ 8-01ТОЗ 8Benelli ComfortBeretta 692Blaser R8 ProfessionalCZ 512Fabarm SDASSMerkel SR-1Mossberg 500ORSIS М-15Remington 700Sako TRG-42Sauer 202Steyr SSG 69Winchester SXR VulcanБекас-АвтоБиатлон-7-2-КОВrowning BAR IIМР-27ЕМ-1СМЦ 9СВТТОЗ 17Benelli M2Beretta 682Blaser R93Browning BAR LightCZ 513Fabarm XLRMerkel RXMossberg 500AMP 43ORSIS T-5000Remington 700 SPSSako QuadSauer 8Winchester 1300Барс-4-1ВепрьМЦ 12СКСТОЗ-25Benelli M3 Super 90Beretta 686Browning BAR Safari BOSSCZ 527GermanikaMossberg 590MP 133ORSIS VarmintRemington 750Вепрь 12КоршунМЦ 19-09ТОЗ-34Benelli M4Beretta 687Browning EuropeanCZ 550MP 135Remington 770Вепрь12 205-00ЛосьМЦ 20-08ТОЗ-34РBenelli MontefeltroBeretta A390 Silver MallardBrowning Long TrackCZ MallardMP 153Remington 870Вепрь12 205-01Лось 7МЦ 20-01ТОЗ-54Benelli NovaBeretta A400Browning Semi AutoMP 155Remington 870 ComboВепрь12 205-02МЦ 21-12СайгаТОЗ-57Benelli Super Black EagleBeretta AL391Browning X-BoltMP-161Remington 870 Express MagnumВепрь12 205-03МЦ 106Сайга-12ТОЗ-63Benelli SupernovaBеretta ES 100MP 233Вепрь12 205-04МЦ 108Сайга-12КТОЗ 66Benelli Super SportBeretta UltralightВепрь-223 (СОК 97)ИЖ 12МЦ 109Сайга-12К исп. 030ТОЗ-78Benelli RaffaelloВепрь (СОК-94)ИЖ 18МЦ 255Сайга-12К Тактика исп. 040ТОЗ-80Benelli VinciВепрь-308ИЖ 18ЕМРысь-КСайга-12СТОЗ-87Вепрь-Пионер 223 (СОК-97Р)ИЖ 18МНРысь-УСайга 20ТОЗ-91Вепрь-СуперИЖ 26Рысь-ФСайга-20КТОЗ-91-12-1Вепрь-ХантерИЖ 26ЕСайга-20СТОЗ-94ВПО 123ИЖ 27Сайга-410ТОЗ-99ВПО-133 «Вепрь-К»ИЖ 27ЕСайга-410КТОЗ-106ВПО-134ИЖ 27ЕМСайга-410К исп. 01ТОЗ-120ВПО-136 (Вепрь КМ)ИЖ 27МСайга-410К исп. 02ТОЗ-122ИЖ 39КО-91/30МСайга-410К исп. 03ТОЗ-БМИЖ 39ЕСайга-410К исп. 04ИЖ 43Сайга-410СИЖ 43ЕСайга-223ИЖ 43МСайга-308ИЖ 49Сайга-30-06 исп. 100ИЖ 54Сайга 5,45х39ИЖ 56Сайга-МКИЖ 57Сайга-МК исп. 03ИЖ 58Сайга 9х19CобольИЖ 59 «Спутник»ИЖ 81ТигрИЖ 94Accuracy InternationalAkkarAntonio ZoliAnschutzArmsanArmscorATA ArmsBenelliBerettaBernardelliBlaserBettinsoliBredaBrowningCaesar GueriniChristensen ArmsCZFabarmFaustiFerlachFias-CesaFranchiGirsanGSGHatsanHeymHeckler & KochImperatorKettnerKhan ArmsMarocchiMauserMerkelMossbergORSISPiettaProtectaRemingtonSabattiSAKOSauerSavageSchmeisser GmbHSibergunSilmaSimsonSteyr-MannlicherStoegerStrasserTikkaWaltherWinchesterWeatherbyЗИДВПО «Молот»Ижмаш (ИОЗ)ИжМех / Baikal / ИЖ / MPМЦ (ЦКИБ СОО)СКАТТульский оружейный завод

Любое заряжаниеКлассическое (переломка)Болт (продольно-скользящий)СамозарядноеПомпаИное

Любые стволыОдин стволДвустволка — вертикалкаДвустволка — горизонталкаСменные стволы/блокиБлок 3 и более ствола

Любой калибрГладкий-10-12—12/70—12/76—12/89-16—16/70—16/76-20—20/70—20/76-28-32-410Нарезной-.22 LR-.22 WMR-.222 Rem-.223 Rem-.243 Win-.300 Win Mag-.308 Win-.338 Win Mag-.375 Н&Н Magnum-.30-06-5.45-5.56×45-5.6-6.5×55-6.5×47-6.5-284-7 мм Rem Mag-7.62×39-7.62×51-7.62×54-8×68-9×19-9.3×62-9.3×72R-9.3×74R

irza.ru

Выбор гладкостволки 12 калибра

RRR 10-08-2007 08:47

Прошу совета в выборе и покупке гладкоствольного ружья 12/76 вертикалки (для охоты)при бюджете 62 000 рблей.

alex12 10-08-2007 09:03

Купить ИЖ-27 а остальное пропить с горя Или бюджетную иномарку….но на горе не останется….

M00Nforever 10-08-2007 09:17

когда будете пропивать, не забудьте сообщить и позвать

RRR 10-08-2007 09:22
quote:
Originally posted by alex12:
Купить ИЖ-27 а остальное пропить с горя Или бюджетную иномарку….но на горе не останется….

Оправдана ли покупка
Franchi Alcione TSA кал.12х76 L-760 delux за 64 000 руб или лучше купить ИЖ 27.

griga71 10-08-2007 10:47

Бери ИЖ, ружьё дороже 300 бакинских для охоты — это понты.

alfarm 10-08-2007 11:11
quote:
Originally posted by griga71:

Бери ИЖ, ружьё дороже 300 бакинских для охоты — это понты.



Не согласен!!!По мне или ружьё советских времён, года так до 85-го или покупать иномарку. Прикладистость , баланс и равномерность осыпи, со стабильностью боя…это всё в плюс иномаркам, даже бюджетной серии.
Хотя разница между б/у советских времён и иномаркой астрономическая , в относительных еденицах!
Да и в основном зависит от человека, что он хочет и к чему душа лежит!
alfarm 10-08-2007 11:15
quote:
Originally posted by RRR:

Прошу совета в выборе и покупке гладкоствольного ружья 12/76 вертикалки (для охоты)при бюджете 62 000 рблей.



Я бы посоветовал Беретту 686 Оникс…ruslan76 10-08-2007 11:16

автор (судя по профайлу) из Москвы. у Вас ведь там полно магазинов, в которых продаются импортные вертикалки за 1000-1500$ (или евро) (марки просто не такие известные, как БББ). уж лучше, чем наш новодел, ИМХО

RRR 10-08-2007 15:31

Спасибо тем кто откликнулся на мою просьбу. Если не найду советский образец ИЖа или ТОЗа, возьму иномарку.

GAN 10-08-2007 15:59
quote:
Если не найду советский образец ИЖа или ТОЗа, возьму иномарку.

Был у меня советский образец ТОЗ-34.Скажем мягко — не очень удачный. Продал в середине 90-х.
В этом годе решил брать двустволку, какую?, естественно ИЖ-27. Пришел в охотмаг, подержал сей механизм в руках,положил на прилавок и купил итальянца.mefistofel 10-08-2007 16:15

тут иж-12 продают(в купле-продаже), посмотрите, хорошее ружье.. так ли вам нужно 12\76.. мне вот нужно, я экспериментатор-самокрутчик начинающий, а для охоты советского ружа(качественного, хорошего и в хор сост) хватит.. а так- берите итальянца, но лучше беретту, у франчи слышал качество упало( был человек один, случайный знакомый, разговорились, есть у него и старый алкион и новодел недавно купил, с нашим новоделом не сравнить конечно, но взяв в руки старое он его сдал и взял беретту 686..)
главное чтоб ружье стало вашим..

ДимкЛь 10-08-2007 17:50

Originally posted by griga71:

Бери ИЖ, ружьё дороже 300 бакинских для охоты — это понты.
==================================
Конечно понты, если ходить на нее водку жрать 🙂
А купив новый ИЖ есть вариант больше пропить. С горя 🙂
==================================
ruslan76
+1
С ув.

StarnaK 10-08-2007 18:17
quote:
Originally posted by griga71:
Бери ИЖ, ружьё дороже 300 бакинских для охоты — это понты.

Вообще, ружье на охоте- это понты.
Как говорится, три ящика и из автобуса не выходить.

StarnaK 10-08-2007 18:25
quote:
Originally posted by RRR:

Оправдана ли покупка
Franchi Alcione TSA кал.12х76 L-760 delux за 64 000 руб или лучше купить ИЖ 27.


Зачем делюкс? Они почти в два раза дороже.
На самом деле выбор при таком бюджете достаточен:
1. Фабарм(альфа и гамма, разл. модели)
2. Франчи не только Алькон но и фальконет(сам владею)
3. Сабатти — разл.модели
4. Фаусти стефано — разл.модели
5. Ну и Беретты — с некоторой финансовой натяжкой.

Не уверен, что у всех есть модификации 76мм — ищите сами, у большинства есть.

Список можно продолжать долго, написал только то, что пришло в голову.

З.Ы. ИМХО, делюксы брать не стоит. Вот это уже, действительно, скорее, понты.

Черномор 10-08-2007 18:29
quote:
Originally posted by alfarm:

Не согласен!!!По мне или ружьё советских времён, года так до 85-го или покупать иномарку. Прикладистость , баланс и равномерность осыпи, со стабильностью боя…это всё в плюс иномаркам, даже бюджетной серии.
Хотя разница между б/у советских времён и иномаркой астрономическая , в относительных еденицах!
Да и в основном зависит от человека, что он хочет и к чему душа лежит!

Ну не знаю. Вертел в руках недавно вертикалки Беретту и Брауниг — как поленья. Не ложатся в плечо и все тебе! Потом смотрели другану тоз-34 86 года — лег как под меня строгали.
Видел, как стреляют эти иномарки по 70-90 т. руб — ничем не лучше нормальных рядовых советских двудулок. так стоит ли огород городить, если ружье убивать на охоте?

ag111 10-08-2007 18:42

Когда-то купил ИЖ-27, идеальные прочные стволы, все работает. Купил, потому что никогда вертикалки не было. Ну и что, нелюбимое ружье, нафиг не нужно.

Лучше попытаться вычислить, что нужно. Или покупать, стрелять и продавать.
Сайгу 20С не отдам !!! На охоту легкая горизонталка 750 мм стволы.

МоМ 10-08-2007 20:22

почитаешь народ — и правда что нажраться хочется)))))
мой отец всю жисть промышлял ижами, да подешевле, да калибр поменьше, Белка — вообще идеальный вариант. И ни разу на оружие не пожаловался, если ломалось — покупал новое. Оружие — это вообще-то инструмент. А за инструмент платить по два косаря долларей — это перебор, имхо.
Вот ежели этот интрумент нужен два раза в год выехать пульнуть раз по кабану, а раз по лосю — то да, можно пофорсить.
А если на месяц в тайгу уходишь — боюсь не осилит итальянец таёжных реалий))))

помню лет 8 назад водохранилище на Урале сливали — вот где ружбаек было найдено видимо-невидимо))))) ни одного итальянца, и даже пленных немцев не было)))

GDF 10-08-2007 20:40
quote:
А если на месяц в тайгу уходишь — боюсь не осилит итальянец таёжных реалий))))

Месяц в тайге за белкой и куницей,не самый популярный вид охоты для большинства российских охотников.Да и по моему ни у кого нет cерьезных данных что такого не выдержит итальянец а сможет выдержать дерьмовая копеечная стрелялка.Петровичч 10-08-2007 20:55

Я б вот спросил, ружжо нужно именно на охоту, или как безделушка, типо перед друзьями повыпендриватся Береттой или Фабармом? Если первое то как сказал ag111 горизонталочка лёгенькая самое оно. Сам хочу сменить своё МР-233 на что-нибудь полегче да погоризонтальней. Ну а если второе, то без разницы чего покупать. Лиж-бы подороже да бренд поизвестней.

GDF 10-08-2007 21:05
quote:
типо перед друзьями повыпендриватся Береттой или Фабармом?

Так скажем не самые выпендрежные бренды,это как выпендрится фордом фокусом,брать с бюджетом за 60000р отечественное ружье причем худшее из его представителей(если чуть добавить можно взять МЦ точно лучше беретты в таком бюджете и любого фабарма)неразумно,по мне в такой (точнее чуть меньший )бюджет лучше взять лучший автомат из BBB,чем долго выбирать из более чем скромных двустволок.big 10-08-2007 21:38
quote:
Originally posted by МоМ:
помню лет 8 назад водохранилище на Урале сливали — вот где ружбаек было найдено видимо-невидимо))))) ни одного итальянца, и даже пленных немцев не было)))

Это чего,традиция местная-топить ружья в одном месте?:-)
По теме.Бери иномарку.Не в тайге живешь:-).Посмотри SKB.Японские,типо. http://www.zveroboy.ru/catalog/weapon/smooth-bore/SKB/SKB605S.html

ДимкЛь 10-08-2007 22:56

Еще при СССР о SKB слышал только отличное (типа даже немцы отдыхают).
Чо докопались,если есть деньги,это не понты. Ну не ИЖ 18 ему советовать. Или давайте «без понтов» все на зопарожах ездить 🙂
С ув.

GAN 10-08-2007 23:11
quote:
Я б вот спросил, ружжо нужно именно на охоту, или как безделушка, типо перед друзьями повыпендриватся Береттой или Фабармом? Если первое то как сказал ag111 горизонталочка лёгенькая самое оно. Сам хочу сменить своё МР-233

Юноша! С каких это пор Беретта стала безделушкой?
По поводу веса: хорошее импортное ружье весит на полкило легче отечественного аналога, т.е. совдеповская горизонталка ничуть не легче нормального импортного рядового ружья.Ну а что хотите сменить свой МР-233 на что-нибудь полегче, то тут я Вас поддерживаю. Сам держал в руках ИЖ-27-тяжелое.

Петровичч 11-08-2007 10:08
quote:
С каких это пор Беретта стала безделушкой?

Безделушка, в смысле что-бы просто была. А там не важно какое ружьё.

quote:
Так скажем не самые выпендрежные бренды,

Так я привёл посто пример без задней мысли. И в конце постарался, как говорится объяснить: …»Ну а если второе, то без разницы чего покупать. Лиж-бы подороже да бренд поизвестней»… Сорри если несовсем конкретно высказался.

alfarm 11-08-2007 12:13

Разговоропять перетёк в русло «не о чём»!
Всё, мужчины, зависит от бюджета…есть деньги бери иномарку, нет…пользуй наше. Я первое взял Иж-58, совершенно случайно и в совершенно изумительном состоянии. Сделал под себя приклад, который в два раза дороже ружья и ничего..не жалею. Теперь собраюсь брать иномарку, скорее всего Беретту…ну хоть тресните, ну лучьше они новоделов.

2Черномор:
Наверное соглашусь, что жалко убивать ружбай за 2-3 штуки…вот на ходовую и беру Ижак. И купался он у меня и в грязи валялся..разберёш, почистишь,смажешь и опять как новое,кстати, даже не пытался разбирать УСМ…Вы вроде пытались? Как успехи?

Черномор 11-08-2007 17:38
quote:
Originally posted by alfarm:

2Черномор:
Наверное соглашусь, что жалко убивать ружбай за 2-3 штуки…вот на ходовую и беру Ижак. И купался он у меня и в грязи валялся..разберёш, почистишь,смажешь и опять как новое,кстати, даже не пытался разбирать УСМ…Вы вроде пытались? Как успехи?


да все течет своим чередом. я не пытался — просто раскидал колодку, а пытаюсь — убрать ржу и сделать из ружья что-то наподобие конфетки.

GAN 11-08-2007 23:23
quote:
…ну хоть тресните, ну лучьше они новоделов.

Согласен. Да и металл на стволы буржуины посерьезней ставят.
Хотя, наверное и у отечественных дорогих ружей (в т.ч. и новоделов) комплектация отличается от ширпотреба.Черномор 11-08-2007 23:36
quote:
Originally posted by GAN:

Да и металл на стволы буржуины посерьезней ставят.

С какого это перепугу? Чем А50 хуже буржуйских сталей? Бритты как-то оскандалились, когда на свои стволья ставили А50, не забывая набивать на них что-то насчет витворта

alfarm 12-08-2007 13:42
quote:
Originally posted by Черномор:

Чем А50 хуже буржуйских сталей?



Да ничем не хуже…Сталь отменная, а вот всё остальное….. sirly-p 12-08-2007 15:11

Берта 686 или Фаб Альфа-рулят однозначно!!! Это не понтовые стволы, а рабочии лошадки…Для самоудовлетворения можешь в грязи повалять, ни хрена с ними не будет….проверенно. Купишь-сам себя зауважаешь.С уважением!

S.S.M 12-08-2007 18:52

Создаётся впечатление, что кроме ВВВ и ИЖ и ружей то больше нет.А как насчёт МЦ? МЦ106;МЦ108;МЦ7;МЦ109.

МоМ 13-08-2007 11:24
quote:
Originally posted by big:

Это чего,традиция местная-топить ружья в одном месте?:-)


это там стандартное место куда все ахотнечги съезжаются на открытие охоты)))
с обеда по пять капель — к открытию уже в санях — бабах с лодки — сам за борт и ружжо туда же.
смех просто, наученные утки после третьего залпа улетают на болота, а пальба стоит даже по темноте. страшное дело, дробь сверху как дождик сыпется. я раз приехал — больше не отчаялся))

МоМ 13-08-2007 11:30
quote:
Originally posted by GDF:

Месяц в тайге за белкой и куницей,не самый популярный вид охоты для большинства российских охотников.Да и по моему ни у кого нет cерьезных данных что такого не выдержит итальянец а сможет выдержать дерьмовая копеечная стрелялка.

Итальянец то, скорее всего, выдержит. Боюсь я не выдержу держать его там, отдав за него две-три штуки долларов)))
сорри за оф, я это к вопросу о целевом назначении ружжа)

jaeger 13-08-2007 12:02
quote:
Originally posted by S.S.M:
Создаётся впечатление, что кроме ВВВ и ИЖ и ружей то больше нет.А как насчёт МЦ? МЦ106;МЦ108;МЦ7;МЦ109.

Насчет МЦ просто: говорить о них легко, приобрести трудно. Вы видели, сколько моделей и в каких магазинах они продаются? И по каким ценам? Или выбор богаче, чем у той же Беретты или Бенелли?

GAN 13-08-2007 12:06
quote:
С какого это перепугу? Чем А50 хуже буржуйских сталей?

Из легирующих элементов в А50 присутствует марганец, что конечно добавляет означенной стали пружинных свойств, однако на повышает стойкости в агрессивных средах ( в частности Н2О в куче с продуктами горения), бужуи добавляют в сталь хром и молибден.Молибден, если не ошибаюсь, повышает прочность металла на разрыв( потому и стволы тоньше будут), ну а хром какбы супротив коррозии.Сие не означает, что за буржуйскими ружами ухаживать не нада, однако некую небрежность в обращении прощают, чего от отечественных не дождешься.Ловец Снов 13-08-2007 13:01

Я тоже скланяюсь к SKB, сходи в зверобой посмотри ружья, у них и качество неплохое и система запирания надежная, так что не скоро расшатаеш. Я себе его хочу взять как рабочую лошадку.

Andrew1969 13-08-2007 15:43

А кто может рассказать про Беретту 470, ну кроме того, что о ней написано в рекламных проспектах. Вроде бы выглядит получше Меркеля 40 и 50. Последние видел на ветрине вблизи, качество дерева, в смысле — его покрытие, насечка просто поразили своим безобразием. Кроме того сама форма ложи современных Меркелей горизонталок на мой вкус — это не очень хорошее решение. Цены не сильно отличаются. Все горизонталки , кто не в курсе.

Escaper 13-08-2007 16:00

Наше или ненаше, полюбому покупать с опытным товарисчем. И по сто косарей кривые говняшки видел, и в пределах десятки хорошие российские ружбайки. Наши тоже умеют нормально делать и красиво украшать, только выбирать надо из большего кол-ва ружей. Советские б/у тоже внимательно смотреть надо.

Di Moon 13-08-2007 16:24
quote:
Originally posted by Escaper:
И по сто косарей кривые говняшки видел, и в пределах десятки хорошие российские ружбайки.

+1

Но я за импорт. Разница есть. Ружье должно быть рабочим. Со своим В я бы в тайгу на месяц пошел бы. Уже 12 лет лазаю. И коцал, и в грязи валял — всяко бывало. Почистил, облизал — и снова в поле. Ежели жалко для себя любимого 2-3 тыра убитых енотов, возьми нашу какашку.

МоМ 13-08-2007 19:55
quote:
Originally posted by Di Moon:

Ежели жалко для себя любимого 2-3 тыра убитых енотов, возьми нашу какашку.


ну, это точно кому как. по мне так ружжо нужно не себе любимому, а зверю в первую очередь. А если зверь от говняшки успокаивается — то и ладно. ну не приучен я своим суровым уральским детством к роскоши)))))
До сих пор помню как батя приволок медведя, заваленного из Белки со спутником 32 кал. и мелкашечной пулями в башке.

Ловец Снов 13-08-2007 20:05

Человек спрашивал, что можно купить на 62 т.р. а разговор плавно перешел в плоскость, что лучше Российское или импортное оружие……. Отклонились от темы господа!

GAN 13-08-2007 22:27
quote:
Человек спрашивал, что можно купить на 62 т.р. а разговор плавно перешел в плоскость, что лучше Российское или импортное оружие……. Отклонились от темы господа!

quote:
Ежели жалко для себя любимого 2-3 тыра убитых енотов, возьми нашу какашку.

Да никто и не отклонялся. То что рядовое импортное лучше рядового отечественного ясно как божий день.Правда я бы не рискнул обзывать отечественные ружья непотребными междометьями.Где те времена. когда всяк рашен пипл мечтал о жигуле.
да и не 2-3 туе стоит импортное ружо. Фабарм например или даже стандарт Фаусти(последнее предпочтительнее. т.к. фирма лезет на российский рынок и явно демпингует по ценам.)
Короче, надо брать импортное ружо, даже и не за 62тыра. а за 33 или около того. что будет ничуть не хуже.
А Черномору, учитывая его низкую занятость, надоть повысить собственную образованность.StarnaK 14-08-2007 10:31
quote:
Короче, надо брать импортное ружо, даже и не за 62тыра. а за 33 или около того. что будет ничуть не хуже.

ИМХО, в данной цитате я «33» все же поменял бы на «около 40». С остальным согласен полностью.Ловец Снов 14-08-2007 12:01
quote:
ИМХО, в данной цитате я «33» все же поменял бы на «около 40». С остальным согласен полностью.

Да согласен, за 33 мало что приличного можно найти, а вот от 40 вполне реально.
ruslan76 14-08-2007 13:10
quote:
Originally posted by Ловец Снов:

Да согласен, за 33 мало что приличного можно найти, а вот от 40 вполне реально.

ЗЫ , так и пришли к моему посту N8 на этой ветке
у нас здесь мужики аналогично высказываются о покупке нового ствола

Di Moon 16-08-2007 09:42
quote:
Originally posted by МоМ:

ну, это точно кому как. по мне так ружжо нужно не себе любимому, а зверю в первую очередь. А если зверь от говняшки успокаивается — то и ладно. ну не приучен я своим суровым уральским детством к роскоши)))))
До сих пор помню как батя приволок медведя, заваленного из Белки со спутником 32 кал. и мелкашечной пулями в башке.


Если зверь-то и от говняшки успокаивается, то ружье значить прежде всего для себя любимого.
А на одного медведя убитого мелкашкой, приходятся десяток особо смелых с драной жопой, которые на этого медведя с мелкашкой ходили.

МоМ 16-08-2007 13:27
quote:
Originally posted by Di Moon:

Если зверь-то и от говняшки успокаивается, то ружье значить прежде всего для себя любимого.
А на одного медведя убитого мелкашкой, приходятся десяток особо смелых с драной жопой, которые на этого медведя с мелкашкой ходили.


не спорю, верх неосторожности лезть на медведя с белкой. Однако ж, там было наоборот. Непонятно чего проснувшийся посередь зимы мефодий решил пообщаться с мирно занимающимся своим делом промысловиком))))

Di Moon 16-08-2007 17:26
quote:
Originally posted by МоМ:

не спорю, верх неосторожности лезть на медведя с белкой. Однако ж, там было наоборот. Непонятно чего проснувшийся посередь зимы мефодий решил пообщаться с мирно занимающимся своим делом промысловиком))))


А наверное этот мирный промысловик не в той норке палочкой поковырял…

МоМ 16-08-2007 18:08
quote:
Originally posted by Di Moon:

А наверное этот мирный промысловик не в той норке палочкой поковырял…


батя вещал, что он просто проверить хотел крепко ли мефодий почивать изволит. а тот что-то раздухарился.

Di Moon 17-08-2007 09:21
quote:
Originally posted by МоМ:

батя вещал, что он просто проверить хотел крепко ли мефодий почивать изволит. а тот что-то раздухарился.


Так я про то и вещаю: такая проверка в народе охотой на берлоге называется… Если не хочешь остаться сиротой, объясни батьку, что при следующей такой проверке надобно чтонть потяжелее с собой брать, а не мелкан.

guns.allzip.org

35. Двуствольная горизонталка с монограммой на боковой пластине. Ружье Haenel 12-го калибра. И.В. Сталин

Трубецкой Ираклий

(Е.Г. Копейко) «Таким образом, эта двустволка заказана вместе с монограммой и числом «70» непосредственно на фирме Haenel в 1949 году. Это одна из реперных точек для расшифровки монограммы, остальное – за владельцами ружья. Предположительно двустволка Haenel 12-го калибра могла быть заказана к юбилею какого-либо государственного или партийного деятеля или военачальника.» (Е.Г. Копейко) «Инициалы на левой боковой пластине двуствольной горизонталки представляют собой монограмму владельца, для которого она заказана. Трактовать ее можно в виде букв: -русского алфавита, например, ИВС, или ИЗС, или ИСВ, или ИСЗ, или как-то иначе, -латинского алфавита, например, UBC, или UCB, или по-иному. Число «70» на правой боковой пластине означает юбилейную дату.» — Уважаемый господин Копейко, а можно предполагать, что в 1949 г. ружье Haenel было заказано к юбилею 70 лет И.В. Сталина?

Двуствольная горизонталка с монограммой на боковой пластине. Ружье Haenel 12-го калибра. И.В. Сталин

Е.Г. Копейко

Можно лишь предполагать о назначении ружья, но предположение, даже осторожное, так и останется предположением.
Но выдвинутое предположение чрезвычайно смелое, поэтому нужны веские, аргументированные, подлинные, документально подтверждаемые доказательства:
-действительно ли эта двустволка Haenel 12-го калибра заказана к 70-летнему юбилею И.В. Сталина – Председателя СНК (СМ) СССР и ГКО (с 1941 г.), Верховного главнокомандующего (с 1941 г.), Генерального секретаря ЦК КПСС (с 1922 г.),
-кто заказал эту двустволку Haenel 12-го калибра,
-когда заказана эта двустволка Haenel 12-го калибра,
-от чьего имени заказана эта двустволка Haenel 12-го калибра,
-была ли эта двустволка Haenel 12-го калибра передана в подарок,
-как эта двустволка Haenel 12-го калибра вышла из-под контроля спецслужб, если она была передана в подарок И.В. Сталину,
-когда эта двустволка Haenel 12-го калибра вышла из-под контроля спецслужб, если она была передана в подарок И.В. Сталину,
-как эта двустволка Haenel 12-го калибра оказалась в руках у частного лица,
-когда эта двустволка Haenel 12-го калибра оказалась в руках у частного лица,
-и т.д., и т.п.
Номер ружья не раскрываю специально, чтобы не вводить в соблазн «коллекционеров» и других «знатоков». Здесь эта двустволка Haenel 12-го калибра обозначена как «эта».
Эта двустволка Haenel 12-го калибра в лаконичном стиле не отличается изысканной отделкой и представляет собой, на самом деле, массовый образец Haenel, но собранный и декорированный в соответствии с заказом.
Но категория ружья не главное в подарке И.В. Сталину.
Известны охотничьи ружья, подаренные И.В. Сталину к 70-летнему юбилею, их немного, т.к. охотой он не увлекался, и особой роскошью они не выделяются:
-тульская вертикалка МЦ7 с двумя блоками стволов от тульских оружейников (не путать с поздней моделью МЦ7),
-ижевская охотничья горизонталка 16-го калибра, декорированная молодым тогда Л.М. Васевым, от ижевских оружейников,
-двустволка Frommer Monte-carlo от командования Венгерской народной армии,
-чехословацкий малокалиберный карабин от фирмы Zbrojovka Brno,
-чехословацкий карабин калибра 8x57JS от фирмы Zbrojovka Brno,
-чехословацкое самозарядное ружье CZ241 от фирмы Ceska Zbrojovka,
-чехословацкая вертикалка-двойник Lovena от пражского объединения оружейников.
Все перечисленные охотничьи образцы с достоверной историей, вероятно, были и другие, но эти подтверждены.
Итак, нужны веские, аргументированные, подлинные, документально подтверждаемые доказательства.

www.expert.ohotnik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *