Дрон — что это такое ?
Дрон — это техническое устройство, устойчиво связанное с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) или беспилотными авиационными системами. Он способен совершать дистанционно управляемые или автоматические полеты ( по плану на основе GPS/ ГЛОНАСС). В ходе полета выполняется ряд полезных действий: фотографирование различных участков или объектов, сбор параметров состояния воздушных масс на высоте, анализ ситуации на местности, доставка грузов до определённого места, поисковые работы, просто любителями для получения качественных фото/ видеоматериалов и в развлекательных целях (гонки на квадрокоптерах).
Могут иметь самую разную технологическую конструкцию. Они оснащаются не только винтовыми двигателями, но и турбинами различных типов. Делятся на постоянно управляемые и только передающие сигналы. В общем производстве в настоящее время лидируют гражданские аппараты по численности и военные по значимости. Тогда как недавно они использовались исключительно военными.
Смотрите также: что такое квадрокоптер и какие бывают разновидности
История создания и производства дронов
Принято считать, что появление электричества и радио стали катализатором для создания удаленно управляемых аппаратов. Такую технологию использовали австрийцы в 1849 году, управляя с помощью проводов воздушными шарами. Позже говорилось о попытках использования технологии для управления диражблем. Но только в 1899 году Никола Тесла смог представить судно на радиоуправлении.
История создания беспилотных летательных аппаратов уходит в период Первой мировой войны. Уже тогда люди попытались делать летающие торпеды. Однако проекты не дошли не только до массовой реализации, но не вышли за уровень построения концепций и расчетов. Какие-то прототипы пытались испытывать в Германии, Британии и США, но успехом они не увенчались. Наработки же легли в основы создания крылатых ракет, которые активно использовала армия Германии во время Второй мировой войны. Тогда же были восстановлены и попытки создания крылатых торпед. В период между войнами БПЛА использовали в основном в качестве мишеней.
Какое-то относительно стабильное применение беспилотников можно отнести только к концу 60-ых и началу 70-ых годов 20 века. В этот период в СССР был создан беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». По различным данным, модификация «Рейс» используется и сейчас, уже в виде усовершенствованного и современного Ту-300.
LA-17R
Программы использования беспилотной авиацией в США были несколько более обширными. Кроме разведовательных целей беспилотники играли ещё и роль доставщиков глубоководных мин, нужных для борьбы с подводными лодками. Такая миссия была возложена на боевой, управляемый по радио, вертолёт QH-50 DASH. Но основной целью всё же оставался сбор данных о состоянии противника. Так, во время войны во Вьетнаме беспилотники армии США совершили 3435 вылетов. Основной их задачей была воздушная разведка.
Другой страной, которая исторические активно развивала собственные программы применения беспилотной авиации является Израиль. БПЛА применялись ею в ходе войны с Египтом, коалицией арабских стран и Ливаном. Во время боевых действий, относящихся к конфликту с Сирией с помощью БПЛА были установлены места нахождения радарных станций, после чего они были подавлены ракетными ударами.
Виды беспилотных летательных аппаратов
90-ые годы были отмечены повсеместным внедрением новых систем связи и навигации, в частности GPS. Это стало основой для появления БПЛА нового типа, управление и получение данных с которых существенно упростились. В результате их создание вышло за рамки военных проектов и сформировался молодой гражданский рынок этих летательных аппаратов. Эксперты регулярно прогнозируют небывалый рост, но время показывает, что некоторые пророчества оказываются всё же слишком оптимистичными. Тем не менее, в 2016 году только в США было продано 2,8 млн гражданских моделей, а общий оборот в отрасли составил 953 млн долларов.
Активное дроностроение и внедрение их в гражданскую среду, привели к росту вариантов их использования:
- Пассажирские перевозки — так, в Дубаи, на международном саммите была продемонстрирована модель беспилотного такси Ehang 184, которое может находиться в воздухе около 30 минут за один полёт. По сути это одноместный восьми-роторный квадрокоптер, который лишен каких-либо органов управления, т.е. фактически человек летит в этом аппарате в качестве пассажира, а не пилота. В небольшой кабине располагается кресло и планшет с сенсорным экраном, используя который вы можете указать пункт назначения. В 2018 году первый тестовый полет совершило аэро-такси Vahana компании Airbus. В феврале этого же года, сообщили о секретном аэро-такси Joby Aviation , стартап проекта уже привлек 100 млн долларов.
- Хозяйственная деятельность — дроны берут на себя отдельные функции авиации: проведение аэросъёмки или других видов сбора данных, нужных для сельского хозяйства, контроля ситуаций на дорогах и в любых удалённых участках. С их помощью отслеживают пути миграции животных, находят затерявшиеся суда, выявляют уровень гидрометеорологической опасности, проводят обследование линий электропередач.
- Развлекательные / спортивные шоу — такие аппараты чаще всего оснащаются несущими винтами и являются подобием вертолётов, а не самолётов. Данная конструкция наиболее рациональная, поскольку не требует наличия взлётно-посадочной полосы. Развлекательное использование БПЛА недавно расширилось воздушными гонками. Чаще всего для них используются модели самостоятельной сборки или существенно переработанные готовые. В результате они получают возможность набирать скорость выше 150 км/ч, но относятся к аппаратам с малыми габаритами. Отметим, что стартап Alauda Racing запустил на платформе Kickstarter сбор средств на первые в мире гонки на пилотируемых мультикоптерах, которые планируются в 2020 году.
- Профессиональная или любительская фотосъемка — все современные модели оснащаются высококачественной камерой и позволяют делать восхитительные снимки там, куда человек не смог бы никогда добраться самостоятельно.
- Грузовые перевозки — в 2016 году компания Amazon провела испытания по доставке посылок с помощью квадрокоптера и подала заявку на технологию доставки груза при помощи парашюта. В последние месяцы активно появляются новости с концептами больших грузовых беспилотников, способных перемещаться на высоких скоростях и перевозить до нескольких тонн. Как, например, модель Draco-2 компании Sabrewing Aircraft и тестовая сборка компании Boeing.
- Военные БПЛА — беспилотники изначально и создавались для нужд армии. Это отличный инструмент разведки для сбора данных о положении вражеских сил, сброса боеприпасов, обстрела заданных целей, причем, не только воздушные модели, но и подводные.
Российская подводная модель «Статус-6»
Боевое нападение в Хмеймим
В ночь на 6-е января 2018 года БПЛА атаковали российские подразделения в Сирии, так впервые было зафиксировано первое боевое применение стаи беспилотников. От экспериментов к практике перешли суровые сирийские оппозиционеры, в качестве мишеней выбравшие российскую авиабазу Хмеймим и пункт обеспечения ВМФ в Тартусе. Группа из 13-ти штук вполне подошла для тренировки РЭБ и зенитчиков. 7 штук было сбито комплексом «Панцирь-С1», а оставшиеся 6 — посажены. При контакте с землёй 3 БПЛА взорвались. Изучение оставшихся показало, что запуск был произведён из зоны деэскалации «Идлиб». Для этого беспилотникам пришлось преодолеть более 50-ти километров.
На наиболее популярном из опубликованных фото, стоящий на столе беспилотник террористов действительно выглядит как кустарная модель. Но обращает на себя внимание несколько моментов: возможности батареи и удаленность управления (напомним о расстоянии в 50км до атаки), вес полезной нагрузки ( на фото ниже можно увидеть количество бомб на каждом крыле) и массовость использования. Сегодня любая кустарная мастерская в состоянии наладить мелкосерийный выпуск беспилотников и силами небольшого инженерного коллектива превратить их в серьёзную проблему. Поэтому столь активно обсуждаются опасения от развития данной технологии и продолжается создание оружия для уничтожения БПЛА.
Шоу на Олимпийских играх в Южной Корее
В Южной Корее прошла церемония открытия Олимпиады, в которой приняли участие знаменитые квадрокоптеры Shooting Star от Intel в количестве 1218 штук и установили новый мировой рекорд, ранее принадлежавший китайскому Ehang, более известному своим такси Ehang 184. История этого рекорда довольно драматична. Команда Intel с приличествующим масштабу события освещением наращивала свою беспилотную группировку, по сотне-другой увеличивая количество летающих и светящихся квадрокоптеров, пока не была достигнута внушительная цифра в 500 штук. И тут из ниоткуда появились эти китайцы и, как уверенные в себе игроки, удвоили: во время прошлогоднего китайского Нового Года запустили сразу 1000 моделей Ehang Ghost 2.0. Следующий рекорд был по-тихому установлен ими же в первой половине декабря 2017 и составил 1180 штук, прошло два месяца и бравые парни под командой не менее бравой девушки установили новый рекорд с трансляцией на весь мир.
Что нас ждет в мире БПЛА?
Многие эксперты считают, что у такого вида авиации большое будущее. Главное — использовать их правильно, в режиме не выходящим за рамки законодательства своей страны. Большой спрос на любительские модели поставил под угрозу раскрытия всех секретных военных объектов. Данная проблема подтолкнула к активному обсуждению мер безопасности и созданию бесполетных зон «NO FLY», закрепленных законодательством страны, а также обязательной регистрации устройств весом от 250 грамм до 30 кг в РФ.
На ведущих ролях в создании новых моделей останутся все те же: Россия, Израиль, США и Китай (где создается 85% рынка любительских моделей). Есть несколько интересных особенностей, которые могу лечь в основу индустрии БПЛА в новом 2018 году.
- Управление целой флотилией беспилотников (продемонстрирована боевиками в Сирии) — под управлением флотилией мы имеем в виду управление несколькими коптерами с одного пульта без опасения, что они столкнутся. Каждый коптер в группе будет знать свою позицию и ни при каких обстоятельствах не помешает другим. Рискнем утверждать, что это станет следующим серьезным шагом в развитии индустрии, который удивит пилотов-любителей, а профессионалам откроет безграничные возможности. В этом нет никакого сомнения.
- Станции автоматической подзарядки — больше пригодятся профессионалам, а не любителям. Сама мысль о полностью автоматических коптерах, которые перевозят грузы и сами заряжаются, грандиозна. Последнее время о системах автоматической подзарядки много говорят. Проведенные тесты показали многообещающие результаты. Похоже, появление станций автоматической подзарядки – только вопрос времени.
- Продумывание защиты каналов связи — сейчас сигнал GPS можно глушить, перехватить или подменить
- Увеличения количества компаний, занимающихся созданием оружия для борьбы с БПЛА
mirquadrocopterov.ru
Квадрокоптеры и дроны в онлайн журнале
Что такое дрон? Это беспилотный летательный аппарат (БЛА) управляемый как дистанционно с помощью пульта посредством радиочастот, так и программно (автономно) посредством процессора управления. Подробно ознакомиться что такое дрон можно здесь.
Что такое квадрокоптер? Разновидность дрона, с четырьмя моторами. Подробную статью о квадрокоптерах можно прочитать здесь.
Всего несколько лет назад дроны были дорогими и недоступными для широкого круга людей. Однако с каждым годом все больше дронов появляется на прилавках по доступным ценам. И все это из-за растущей популярности мультикоптеров (имеющий 3 и более несущих винта). Новое хобби быстро превратилось в целую отрасль, которая по прогнозам будет только развиваться.
БЛА находят с каждым днем все больше вариантов применения:
- в сельском хозяйстве
- в фотографии
- в кино
- в геодезии
- в строительстве
- доставка посылок
- в спасательных службах
- гоночные дроны
Если Вы покупаете свой первый дрон, то должны сначала определить как будете его использовать. Такой подход предоставит Вам примерные параметры и функции, которые должен будет иметь ваш первый беспилотник.
Основными параметрами дрона являются:
- Время полёта
- Расстояние полёта
- Качество работы видео камеры
Любительские дроны — радиоуправляемые мультироторные системы с дистанцией приёма сигнала до 200 метров. Подходят для пилотов любого уровня. В отличие от профессиональных беспилотников в них отсутствует GPS модули, используются коллекторные моторы, они не могут использоваться для подъёма полезного груза. Любительские БЛА предназначены для развлечения и могут снимать любительское фото/видео. Они станут отличным подарком для детей и взрослых, так как сделаны качественно и не требуют навыков пилотирования.
Лучшие решения предлагают фирмы: Syma, JJRC , Hubsan .
Дроны для съемки — мультироторные системы на радиоуправлении, которые предназначены для подъёма полезного груза. Они могут использоваться для любительской и профессиональной фото/видео аэросъёмки. Профессиональные дроны оборудованы функцией автовозврата в случае потери радиосигнала, имеют GPS модули, могут летать по маршруту и зависать в точке. Силовая система у профессиональных квадрокоптеров построена на мощных бесколлекторных моторах, что позволяет им летать в ветреную погоду без потери лётных качеств.
Лучшие решения предлагают фирмы: DJI, 3DR, Autel Robotics, Yuneec, GoPro, Walkera.
Также есть дроны (150 — 250 класса), которые предназначены для FPV полётов (полёт от первого лица) посредством FPV очков. Такие используются в соревнованиях, специальные — гоночные дроны.
dronomania.ru
Дрон, что такое, определение, новости, статьи, видео
Дрон (от англ. drone — «трутень») — беспилотный летательный аппарат (БПЛА) изначально военного (главным образом разведывательного) предназначения. В задачу этих автономных систем, созданных для полёта, входит выполнение миссий, потенциально опасных для человека. Часто в литературе дроны военного образца называют «беспилотниками», дронами же принято называть гражданские летательные аппараты более малых размеров.
Первый БПЛА многократного использования был создан в Великобритании в 1933 году. Были использованы три отреставрированных биплана Fairy Queen, дистанционно управляемых с судна по радио. Два из них потерпели аварию, а третий совершил успешный полет, сделав Великобританию первой страной, которая извлекла пользу из БПЛА. Эта радиоуправляемая беспилотная мишень под названием DH82A Tiger Moth использовалась на Королевском военно-морском флоте с 1934 по 1943 годы. В США первые военные БПЛА начали появляться с 1940 года. Сначала они использовались только в качестве мишеней при стрельбах, а в 1948 году был создан разведывательный беспилотный летательный аппарат AQM-34. В 1951 году этот беспилотник был запущен в массовое производство и стал первым серийно строящимся разведывательным БПЛА. Современные военные беспилотники, взятые на вооружение армиями США и Великобритании, имеют максимальную дальность полета 3600 км.
Из дронов гражданского назначения особой популярностью пользуются квадрокоптеры — вертолеты с четырьмя винтами, расположенными крестом. Современные квадрокоптеры оснащены видеокамерами, часто системами GPS и легко управляются с помощью, например, смартфона. Лишенные управления по какой-либо причине, они способны самостоятельно совершить посадку и облетать стороной внезапно возникшее препятствие. Считается, что дроны бытового класса могут использоваться при совершении терактов. Чтобы предотвратить злонамеренное использование бытовых дронов, доступных сейчас в продаже, эксперты рекомендуют ограничить их грузоподъемность и предупреждают о необходимости разработать системы ПВО, эффективные для борьбы с дронами.
Что могут дроны
Сегодня дроны могут почти все – фотографировать, доставлять грузы в малодоступные места, искать полезные ископаемые, мониторить сельхозкультуры, линии электропередач, нефтепроводы и пр. Отрасль «дроностроения» становится все более зрелой. Как показала выставка UAV Expo, состоявшаяся в Лас-Вегасе в начале октября, появились дроны, способные распознавать сложные изображения и делать сложные вычисления; разнообразные дроны-перехватчики; дроны, работающие на лидарах и камерах, способные синхронизировать разные данные для анализа ситуации и пр.
Николай Хижняк / РИА Новости
Дроны с матрицей GPU от NVIDIA
Эти дроны, наверное, самые высокотехнологичные и высокоинтеллектуальные. Они на лету способны распознавать сложные изображения и делать сложные вычисления, у них на борту самая последняя матрица GPU от NVIDIA. Дрон, разработанный исследователями NVIDIA, может перемещаться по самой отдаленной, не отмеченной на карте местности, полагаясь только на искусственный интеллект и компьютерное зрение на базе встраиваемого суперкомпьютера NVIDIA Jetson TX1. Ему не нужен GPS. Изначально дрон разрабатывался для поиска заблудившихся туристов или поваленных деревьев в лесу. Такой дрон летит низко и может использоваться для поиска выживших в разрушенных зданиях, инспекции железнодорожных путей, проверки товара в складских помещениях, ветровых генераторов или даже для исследования коммуникационных кабелей под водой. Иначе говоря, везде, где сигнал GPS неустойчив или полностью недоступен. Разработчики использовали для тренировки своей нейронной сети, получившей название TrailNet, видеоматериалы, записанные в Швейцарских Альпах исследователями из Института по исследованию искусственного интеллекта Далле Молле (Dalle Molle di Studi sull’Intelligenza Artificiale) в Цюрихе.
Дроны-перехватчики
Дроны могут быть опасны не только когда совершают ошибки, но и когда ими пользуются террористы. В парках, на стадионах, в концертных залах, школах, аэропортах и прочих местах, где появился «плохой» дрон, бессильны традиционные системы безопасности и охраны. Чтобы бороться с такими дронами, американская Sanmina Corporation произвела Aeroguard – дрон-перехватчик. Он выстреливает ловчей сеткой, от которой дрон-нарушитель не может увернуться. Такие дроны работают в местах больших скоплений людей. Есть устройства, сбивающие дроны с курса, – Advanced drone jamming system. Атака на дрон идет при помощи радиочастотного сигнала, который отрезает аппарат от оригинального контроллера. Через несколько секунд застрявший дрон останавливается в воздухе, а затем падает на землю.
Лидар для дронов
Американская компания YellowSkan разработала лидар Riegl, который подходит для всех высоко летающих дронов и быстро обрабатывает данные. Работа лидара основана на излучении лазерного импульса от различных мобильных систем (автомобили, самолеты, дроны и пр.) через воздух, растительность (воздушный лазер) и даже воду (батиметрический лазер). Сканер принимает свет обратно (эхо), измеряя расстояния и углы. Технология позволяет делать географические информационные системы (ГИС) или цифровые модели рельефа (ЦМР) для трехмерных картографических моделей. Модели представляют собой не просто картинку: они позволяют проводить все измерения, масштаб объемов, размеров и интегрировать эти измерения в различные геоинформационные системы.
Riegl идеально подходит для мониторинга лесов, строительства, сельского хозяйства, линий электропередач, составления топографических карт и пр. Riegl может быть быстро установлен на любой дрон, он полностью автономный и работает не менее 1,5 часов. Запускается он также быстро – достаточно нажать на желтую кнопку. Так, YellowScan, например, проводит аэросъемку не только линий электропередач, но и делает снимки столбов и деревьев и быстрорастущей растительности рядом, что позволяет вовремя избавляться от нее для сохранения ЛЭП.
Миниатюрный дрон Skypersonic может осматривать близко разные объекты в полной темноте и без GPS, но время его автономной работы пока только 14 минут. С лидаром Riegl он мог бы работать дольше и эффективнее, создавая цифровые копии объектов. Осталось только уменьшить лидар, который пока по размерам немного превосходит сам дрон. Разработчики считают, что те, кто сможет быстро делать миниатюрные лидары, окажется «в дамках».
Будущее также за дронами, которые начнут использовать камеры, способные не только собирать сырые данные, но и преобразовывать их в полезную информацию, как это, например, умеет делать камера Altum от компании MicaSense для сельхозпроизводителей. Она собирает синхронизированные тепловые и мультиспектральные изображения в одном полете, создавая выровненные данные для расширенной аналитики. Когда у пользователей (фермеров) есть данные за несколько недель или целый сезон, они могут наблюдать, как их культуры реагируют на изменение почвы и окружающей среды. Они могут увидеть такие вещи, как заражение вредителями, а затем успеть принять меры, прежде чем те действительно вызовут серьезные проблемы.
Автор: Наталья Кузнецова
Источник : if24.ru10 способов мирного применения дронов — T&P
Беспилотные летательные аппараты или дроны — это такой же признак времени, как смартфон, твиттер или Большой адронный коллайдер. Дроны навсегда попали в историю после ликвидации Усамы бен Ладена, но сегодня их образ ассасинов из будущего постепенно растворяется в повседневности. Предприниматели и ученые осваивают военные технологии и используют их силу для созидания и развлечений. Проект «Новый век» разбирается, как превратить робота-убийцу в ученого, фермера, фотографа, курьера или игрушку — 10 способов мирного применения дронов.
Дрон-патрульный
Дроны мигрируют с поля боя в мирную жизнь постепенно, меняя квалификацию военных на защитников общественного порядка. Вопрос о том, стоит ли всерьез рассуждать о дроне, как о помощнике правоохранительных органов, часто возникает на фоне очередного теракта, подрывающего общественную безопасность. Но пока беспилотные роботы не добрались до городской полиции, они покоряют небо там, где никто не будет ставить вопросы об этике и личном пространстве — на открытых территориях. Например, в США пограничники, до этого вынужденные патрулировать всю мексиканскую границу вручную, теперь запускают туда технику. Не исключение и Карибский бассейн с внушительным потоком нелегальных мигрантов и контрабанды. Изучая определенные алгоритмы передвижения людей, машин и любых других движущихся объектов, запрограммированные дроны могут дать свою оценку подозрительности поведения. Подобная функция интересует не только пограничные службы — всемирный фонд дикой природы в 2012 году получил грант от Google на 5 миллионов долларов в рамках премии Global Impact Award. Фонд надеется разработать систему, по которой будет отслеживать действия браконьеров.
Дрон-фотограф
Но все же главной мирной квалификацией дронов стала аэрофотосъемка.Там, где раньше приходилось поднимать в небо вертолет или самолет, теперь можно использовать беспилотники. Сегодня Motion Picture Association of America всячески лоббирует законопроект, разрешающий проведение съемок с помощью дроном. National Geographic благодаря наземным управляемым роботам с колесами вместо крыльев проводит успешные съемки диких животных в естественной среде обитания. Cпроснадрона-фотографа растет и на меньших ранках. Storm Drone 6 — шестимоторный видеооператор, позиционируется как одинаково эффективная модель для развлечений и профессиональной съемки. Благодаря тому, что в Storm Factory долго возились с балансировкой пропеллеров, устройство полностью перестало вибрировать во время полета. К Storm Drone 6 можно подсоединить практически любую камеру, а стоит он всего 658 долларов.
Другая популярная потребительская модель, DJI Phantom, служит тем же целям, но при этом еще и выглядит как «Ева» из мультка «В.А.Л.Л.И». Phatom снабжен кучей приятных дополнительных функций вроде защиты от электростатических разрядов, системой авто-возвращения и ориентирования на местности. Он развивает скорость до 10 метров в секунду, снимает 10-15 минут видео, а стоит $680 долларов. Все производители в один голос вспоминают о диких древних временах, когда для съемок такого уровня нужен был вертолет. Дрон же, благодаря размерам, со временем может заменить не только летающую технику, но и рельсы с кранами.
Дрон-курьер
Пока что все попытки заставить дрона приносить реальную пользу в сфере обслуживания больше похожи на рекламный трюк. Хотя наличия практической пользы это никак не отрицает. На музыкальном фестивале Oppikoppi популярностью пользовался так называемый пивной дрон. Находясь в палатке, посетитель фестиваля мог достать телефон и сделать заказ. Квадрокоптер доставлял пиво, руководствуясь GPS-навигатором. В лондонском суши-баре YO! Sushi работает специальный оператор, управляющий дроном-официантом с прикрепленным подносом — потенциально пугающая перспектива для подрабатывающих студентов. В шанхайской компании Incake пошли еще дальше, замахнувшись на создание премиум-службы доставки тортов. Всю дорогу дрона сопровождает едущий следом автомобиль с оператором на переднем сидении, и неважно, что доставка просто машиной была бы продуктивнее. Эффектность момента это полностью компенсирует.
В Дунгуане — другом китайском городе, дроны появились на улицах внезапно и гораздо более организованно. Компании SF Express повезло чуть больше остальных. Она, в отличие от Incake, получила от местной полиции зеленый свет на курьерские доставки, чем активно пользуется. Каждый «летун» с восемью пропеллерами может переносить посылки весом до трех килограмм. Для городов с дорожными осложнениями и кучей небоскребов дроны-курьеры — весьма своевременная находка.
Дрон-гражданский активист
Интересное применение дрона продемонстрировала Пиратская партия Германии. Во время выступления Ангелы Меркель активисты запустили любительский квадрокоптер, который мешал выступлению канцлера. Политический активисты хотели показать, каково это — всегда находиться под прицелом. Таким образом, постоянно расширяющееся использование дронов правительственными организациями породило новый жанр гражданского протеста. По иронии судьбы, главный герой этого протеста — по совместительству и его главная причина. Достаточно вспомнить плакат на улицах Нью-Йорка, где изображена семья, убегающая от беспилотника. Внизу красуется слоган: «Дроны NYPD. Защита, когда ты меньше всего ее ожидаешь».
Дроны могут приносить общественную пользу не только в виде партизанских перфомансов. В Пенсильвании, например, организация защиты животных SHARK с их помощью выслеживала живодеров, отстреливающих голубей. А в Техасе любительский дрон разоблачил мясокомбинат, сливающий свиную кровь в местный пруд. Правда, и в том, и в другом случае дальше дело не зашло: в Пенсильвании по одному из дронов принялись банально палить, а в Техасе выдали запрет на фотографирование частных объектов.
Дрон-строитель
Обучаясь таскать более тяжелые грузы, не будучи при этом связанным никакими проводами, квадрокоптеры неплохо справляются с первыми строительными задачами. По крайней мере, так показалось во время эксперимента Flight Assembled Architecture в Цюрихе. Да, это была всего лишь эффектная инсталляция, но в ее ходе несколько четырехпропеллерных аппаратов по кирпичику собрали модель башни неправильной формы, созданную Маркусом Вайбелем. Запрограммированные дроны одновременно летали по залу, поднимая строительные блоки, и опуская их в шахматном порядке с ювелирной точностью. В корне эксперимента лежит, пожалуй, даже слишком идеалистичная задумка так называемой вертикальной деревни. Предполагаемая высота постройки — 600 метров, а вместительность — 30000 жителей. И пускай инсталляция Вайбеля — лишь прототип в масштабе 1:100, он уверяет, что все необходимые параметры, такие как калибровка ориентации на местности, время перемещения, считывание чертежей), вполне реально запрограммировать. В 21 веке строительство до сих пор остается одной из самых опасных профессий. Только в 2012 году в США было зарегистрировано больше 4 тысяч фатальных случаев, и внедрение дронов в эту сферу может в прямом смысле спасти не одну жизнь.
Дрон-помощник
«Черной работой» разработки навигационных способностей роботов не ограничиваются. Эксперименты с дронами стали научным трендом последнего времени, отчасти благодаря тому, что государственные организации и университеты имеют юридические привилегии для использования беспилотников. Так, в Массачусетском технологическом институте был разработан и опробован квадрокоптер SkyCall — проводник по местности с большим потенциалом. Допустим, студенту нужно попасть в аудиторию, которая находится в отдаленном корпусе неизвестно где. Студент может послать запрос со смартфона, и маленький дрон сам находит его, обрабатывает запрос и ведет в нужное место с помощью системы меток и GPS. А если ко всему этому добавить голосовое управление и мысленно выйти за территорию института — то перед урбанистами будущего открываются огромные перспективы.
Дрон-фермер
Биологи и эпидемиологи приводят устрашающие факты. Нечто неустановленное уничтожает около половины всей популяции американских пчел. Это могут быть пестициды, паразиты или окружающая среда. Меньше пчел означает не только меньше меда, но и еды в целом. Изучая эту проблему, ученые из Гарварда вывели разработку на новый уровень, создав робо-пчелу — миниатюрного дрона весом около 80 миллиграмм. За функции пчелы отвечает пьезоэлектрика (или пьезоэффект), способный превратить энергию в движение. Пока, к сожалению, этого не достаточно, чтобы спасти планету от голода. Пьезоэлектрики все еще привязаны к источнику энергии проводами, а направление движения робо-пчел все еще невозможно скорректировать из-за отсутствия внутри крошечного тельца хоть какого-нибудь искусственного интеллекта. С другой стороны, времена, когда летающих кругом насекомых будет трудно отличить от робо-насекомых, теперь кажутся не такими уж фантастическими.
Дрон-ученый
Дроны, помимо всего прочего, представляют отличное поле для научных экспериментов. Профессор Университета Флориды Камран Мохсени сумел превратить беспилотника в ученого-метеоролога. Маленькое творение Мохсени может полететь прямо в эпицентр шторма, или даже погрузиться в воду, собирая ранее недоступную для человека информацию о тенденциях и перемещении атмосферных явлений. Нынешний рабочий прототип — 15-сантиметровый «мотылек», весящий не больше iPod’а. Каждый подобный исследователь стоит всего 250 долларов, а может стоить еще меньше при массовом производстве.
Идея состоит в том, чтобы одновременно запускать десятки таких устройств в разные точки надвигающегося шторма, управляя ими с обычного ноутбука. Математические модели позволят устройству самому корректировать направление, а сенсоры — отключить двигатели, когда дрон «сольется» со штормом, чтобы экономить топливо. И да, многие из них разобьются, так и оставшись сувенирами для рыбаков. Мохсени надеется провести полевые испытания в течение двух-трех лет.
Дрон-контрабандист
Дроны не стали бы по-настоящему массовым и сенсационным явлением, если бы их не могли использовать на темной стороне силы. Революционные вооруженные силы Колумбии сотрудничали с местными наркокартелями для создания подводного дрона на дистанционном управлении, способного переправить 1800 кило кокаина на более чем 1600 км без дозаправки. А буквально в прошлом году квадрокоптер стоимостью в 600 долларов преодолел заборы бразильской тюрьмы, доставив заключенным мобильные телефоны. В Великобритании 15-метровое ограждение не стало преградой для дрона с наркотиками для заключенных на борту. Более того, — злоумышленникам не обязательно иметь собственного дрона, когда можно взломать чужого. Громкие прецеденты уже случались. В 2009 иракские шиитские боевики, используя пиратское российское ПО за 29 долларов, предназначенное для кражи спутникового телевизионного сигнала, взломали американский дрон «Жнец». Повстанцы получили доступ к потоковому видео беспилотника и знали, куда он направляется.
Дрон-игрушка
Впрочем сегодня частные дроны в большинстве все еще воспринимаются дорогой игрушкой. Ирония момента состоит в том, что по сути, одно и то же устройство может развлекать не хуже, чем совершать точечные убийства на другом конце планеты. Настоящий потенциал игрушечных дронов проявляется, если научить их максимально использовать искусственный интеллект. Этим занимается Самир Парекх в собственной компании Falkor Systems. Пока что его дрон умеет распознавать, скажем, футболку хозяина и всюду таскаться за ним. Парекх осознает, что квадрокоптер рано называть заменой домашнего животного, но указывает, что дело здесь исключительно в развитии интеллекта и взаимоотношений. Дрон, конечно, не бросится на грабителей в темном переулке, но сделает снимок и сможет вызвать полицию. Тем временем личные дроны уже представлены на рынке достаточно активно. AR.Drone 2.0, вышедший в прошлом году, содержит 4 Гб встроенной памяти, может снимать HD-видео и имеет приложение для управления и потоковой трансляции полета. Стоимость начинается с отметки в 300 долларов и прогрессирует в зависимости от комплектации.
Следующий виток развития дронов будет ограничен фантазией изобретателей и политическими амбициями. Уже сегодня некоторые государства законодательно ограничивают или даже запрещают использование коммерческих беспилотников. К примеру, в США этим занимается Федеральное агентство по управлению авиацией (FAA). Несмотря на то, что сейчас регламент разрешает держать аппарат в зоне видимости на максимальной высоте в 120 метров, прогнозы роста использования частных дронов в будущем неуклонно растут. FAA рассчитывает, что через пять лет над США будут летать от 7 до 15 тысяч сертифицированных аппаратов. И это без учета не слишком благонадежных владельцев, забывших о регистрации.
Дроны-пчелы из Гарварда
Дрон-помощник Skycall, созданный в MIT
Дрон-оператор DJI Phantom
Дрон-курьер китайской компании SF Express
Дрон-метеоролог, созданный для изучения штормов
Дрон-доставщик пива
Съемка с дрона над просыпающимся вулканом на Гавайях
Дрон-патрульный Всемирного фонда дикой природы
Игровая модель AR Drone 2.0, управляемая с планшета
Реакция людей на дронов также не всегда однозначна. В маленьком городке Дир Трэил в Колорадо каждый желающий может купить лицензию на отстрел беспилотников за 25 долларов. Сезон охоты открыт всегда. С другой стороны, счет сообществам конструкторов-любителей и компаниям по производству квадрокоптеров идет на тысячи. Дешевые игровые модели и дорогие профессиональные машины доступны всем — было бы желание. Еще один индикатор популярности дронов можно найти на сайте dronestagram — копии instagram, только для летающих роботов. C впечатляющих высот аэрофотосъемки видно, что дроны похожи на любую новую технологию, освоенную человеком. Когда-то также добывали огонь: сначала поняли, как жарить на нем мясо, а потом научились выжигать деревни — кардинально вроде бы ничего не изменилось, но приятно понимать, что эволюция дронов движется в обратном направлении.
theoryandpractice.ru
Дрон это. Определение понятия дронов. Фото, видео дронов.
Дрон что это — таким вопросом обычно задаются люди, впервые сталкивающиеся с беспилотной техникой, аппаратами. Специалисты компании ARMAIR готовы дать полный и развернутый ответ на поставленный вопрос. Дроном называется беспилотный (наземный) летательный аппарат, способный в автоматическом или полуавтоматическом режиме выполнять запрограммированные задачи и цели. Различают дроны по классам: тяжелые, средние, легкие. Были разработаны компаниями ВПК России, США, Китая, Израиля. Получили широкое применение в военных конфликтах на Ближнем Востоке, в Сирии, а также для проведения спецопераций в Афганистане. С 2000-ых годов началась популяризация беспилотников в гражданской сфере.В каких странах началась разработка данного аппарата?
В далеком 1948 году в США был создан первый беспилотник, AQM-34. Начались тестовые полеты и испытания. В 1951 году аппарат был запущен в массовое производство для нужд разведки и войск. На данный момент разработки дронов продвинулись далеко вперед. Аппараты способны находиться в воздухе до 40 часов и пролетать до 4,5 тыс. км без подзаправки. Такими особенностями обладают беспилотники тяжелого класса. На дроны могут устанавливаться дополнительные устройства, инфракрасные камеры, аппараты измерения и увеличения.Какие виды дронов бывают?
- По способу передвижения: воздушные, морские, наземные, подводные.
- По назначению: для наблюдения, для решения боевых задач, для применения в гражданских отраслях.
- По классу: тяжелые аппараты (вес более 100 кг), средние (до 50-70 кг), легкие — до 30 кг.
bespilotnik24.ru
Гражданские дроны — модели и области применения
Беспилотные летательные аппараты в настоящее время являются одной из главных ударных сил армии США в борьбе с террористическими организациями в различных уголках мира. Однако с течением времени летающие дроны, управляемые на расстоянии, находят не только военное применение, но и начинают использоваться сугубо в гражданских целях. Этому способствует стремительное развитие технологий, благодаря чему беспилотные летательные аппараты становятся более доступными и удобными в эксплуатации. В ближайшие годы область применения дронов может существенно расшириться – от спасательных служб и фотожурналистики до курьерской доставки.
Что такое дроны
Как известно, дроны – это беспилотные летательные аппараты, управление которыми осуществляется дистанционно с земли. По этой причине их можно классифицировать не как воздушную технику, а как дистанционно управляемых роботов. Дроны в том или ином виде впервые поднялись в воздух еще в середине прошлого столетия. С той поры их главным предназначением стали военные задачи – в первую очередь, фоторазведка, а также отвлечение внимания от настоящих истребителей. Впоследствии они стали ударными летательными аппаратами, которые военные начали применять для нанесения воздушных ударов по конкретным целям.
Но сегодня многие коммерческие компании рассматривают дроны в качестве прекрасного инструмента для решения различных задач в гражданской сфере. Такие беспилотные летательные аппараты могут, например, помочь определить ситуацию на дороге, сообщить о тех местах, где образуются пробки. Они незаменимы для ведения метеорологических наблюдений, для пограничной службы или полицейских.
Модель AR.Drone 2.0
AR.Drone 2.0На рынке уже появляются первые серьезные образцы гражданских дронов, доступных для широкого круга потребителей. Пока, впрочем, они воспринимаются скорее, как дорогая игрушка. Например, большой популярностью пользуется дрон AR.Drone 2.0, заключенный в металлический каркас, на котором установлены четыре пропеллера и аккумуляторная батарея. Он оснащен малошумными двигателями, которые обеспечивают вращение пропеллеров со скоростью 28500 оборотов в минуту. Встроенные влагозащищенные контроллеры позволяют этому дрону летать даже в непогоду.
Ключевым элементом аппарата AR.Drone 2.0 является фото- и видеокамера с широкоугольным объективом, позволяющая сохранять видео HD 720p. Внизу корпуса дрона также предусмотрена вторая камера, с помощью которой за счет оценки смещения изображения анализируется скорость полета аппарата. За перемещение дрона в воздухе отвечают трехосные гироскоп и акселерометр.
Кроме того, модель AR.Drone 2.0 оборудована ультразвуковыми датчиками и барометрическим высотомером для обеспечения высокой точности полета. Управление же летательным аппаратом осуществляется с помощью мобильного гаджета через Wi-Fi. Разумеется, предварительно на смартфон или планшет потребуется установить специальное приложение.
Стоит такой гражданский дрон порядка 400 евро. К нему можно приобрести дополнительный аксессуар Flight Recorder, благодаря которому аппарат сможет двигаться в пространстве по предварительно установленному маршруту.
Производитель не ограничивает область применения гражданского дрона AR.Drone 2.0 . Это может быть развлечение, способ сделать интересные фотографии объектов с необычным ракурсом. Но также дрон может потребоваться и в работе для осуществления наблюдения и видеозаписи с воздуха. Кстати, одно из наиболее перспективных направлений применения гражданских дронов – это как раз журналистика и фотография.
Фотожурналистика — модель Phantom 2 Vision+
Phantom 2 Vision+В журналистике беспилотные летательные аппараты начали применяться с 2011 года. Например, с помощью дронов, парящих в воздухе и снимающих большие площади, журналисты освещали события протестных выступлений в столице Таиланда в 2013 году. Съемка с воздуха, безусловно, позволяет получить гораздо больше полезной информации, чем с «наземных» фотоснимков.
При этом для управления дроном требуется команда всего из двух человек – один контролирует перемещение аппарата в пространстве, а другой – осуществляет съемку. Примером успешного гражданского дрона, который можно использовать в фотожурналистике, следует назвать модель Phantom 2 Vision+.
Phantom 2 Vision+ — это управляемый дистанционно летательный аппарат, с помощью которого можно получить завораживающие фотографии и видеоматериалы. Выглядит устройство как маленький вертолет. Чтобы снимки получились качественными, а видео плавным, здесь используется трех — осевая система стабилизации.
Управлять устройством можно с помощью пульта с усиливающим сигнал модулем, связь обеспечивается посредством Wi-Fi. Управление осуществляется на расстоянии до 400 метров. При этом скорость передвижения летательного аппарата достигает 15 метров в секунду. Встроенная система GPS позволяет отслеживать, на какой высоте находится дрон в данный момент.
Пульт управления можно подсоединить к планшету или смартфону, чтобы с помощью специального приложения в режиме реального времени просматривать снимаемую картинку. Пользоваться таким дроном очень удобно, с ним не составит труда сделать качественные и интересные фотографии с воздуха даже малоискушенному в фотографии человеку. На одной зарядке аппарат способен пролетать около 25 минут.
Дрон Phantom 2 Vision+ оснащен камерой с 14-мегапиксельным сенсором и объективом с углом обзора в 110 градусов. Для любителей фото- и видеосъемки доступно множество настроек камеры, включая компенсацию экспозиции, баланс белого, чувствительность ISO и многое другое.
Разумеется, простой фото- и видеосъемкой с воздуха сфера применения беспилотных летательных аппаратов не ограничивается.
Курьерская доставка
Очень интересной и выгодной с экономической точки зрения областью применения дронов может являться доставка грузов и отправлений. Когда компании или курьерские службы используют обычные средства транспортировки для доставки груза получателю, они сталкиваются со множеством проблем. Это и постоянные пробки в городе, и возрастающие затраты на топливо, и непредсказуемые погодные условия. Если же перевести доставку в воздушное пространство, используя небольшие дроны, эти проблемы решаются сами собой.
Именно поэтому многие компании серьезно присматриваются к использованию гражданских дронов для осуществления доставки. Например, австралийская компания Zookal уже располагает двумя беспилотниками, с помощью которых планируется организовать доставку книг по воздуху в мегаполисе.
Пока, правда, это только стартап, и требуется получить разрешение на осуществление подобных полетов. Разработчики предполагают, что саму доставку печатной продукции можно будет контролировать с помощью отдельной программы для Android. Воспользовавшись им, заказчик просто оставляет заявку, отслеживает местоположение летательного аппарата и нажимает кнопку сброса груза, когда дрон оказывается в нужной точке.
Более реальным кажется проект Интернет-магазина Amazon, рассчитывающего на соответствующее разрешение от управления гражданской авиации США для осуществления доставки посредством дронов Octocopters. Эти летательные аппараты смогут доставлять письма и отправления весом до 2,3 килограмма.
Программа Amazon Prime Air предполагает, что дроны обеспечат доставку заказанных товаров в пределах городской черты в течение 30 минут. Беспилотникам не требуется горючее, они подзаряжаются от электричества и могут доставлять отправления на расстояние до 16 километров от склада. Благодаря встроенному модулю GPS дроны смогут оставлять посылки прямо под дверью заказчика. Новый сервис может значительно улучшить эффективность работы курьерской службы. Впрочем, на реализацию подобного сервиса может уйти несколько лет, ведь сначала потребуется получить официальное разрешение от властей США на использование дронов в гражданских целях.
Медицина и спасательные службы
Высокая скорость, с которой беспилотники могут прибыть в заданную точку вне зависимости от погодных или дорожных условий, делает их отличными аппаратами для использования в медицинских и спасательных целях. В частности, беспилотники Ambulance Drone и Defikopter уже применяются для срочной доставки дефибрилляторов с целью оказания помощи тем, кто срочно в ней нуждается.
Дроны Defikopter планируется задействовать в тех случаях, когда трудно рассчитывать на оперативное прибытие врачей. Предполагается, что пациенты смогут вызывать такой беспилотник, пользуясь специальным приложением на мобильных устройствах. Данную систему оказания срочной медицинской помощи планируется запустить в ближайшие годы по всей территории Германии.
А беспилотные аппараты Ryptide хотят использовать с целью доставки спасательных кругов для тонущих людей. Когда этот дрон прилетает в зону чрезвычайного происшествия, то оператор, пользуясь кнопкой на пульте ДУ, сбрасывает круг в воду. После того как круг упал на воду, активируется система с картриджем углекислого газа, вследствие чего спасательный круг надувается буквально за несколько секунд. Дрон Ryptide может использоваться не только в теплое время года, но и зимой для спасения людей, которые провалились под лед.
Проблемы использования дронов в гражданских целях
Сегодня дроны могут использоваться в качестве навигационных аппаратов, либо роботов-охранников. В Великобритании уже десятки беспилотников осуществляют аэрофотосъемку в коммерческих целях и проводят воздушные инспекции. Дроны могут найти применение даже в сельском хозяйстве, чтобы фермеры могли выборочно опрыскивать растения или следить за своими угодьями.
Тем не менее, есть существенные препятствия на пути широкого распространения подобных аппаратов в гражданской сфере. Благодаря встроенным системам стабилизации дроны научились записывать качественное, плавное видео и летать в пространстве согласно установленному маршруту, строго на заданной высоте. Однако по-прежнему главной проблемой является то, как предотвратить столкновения небольших летающих аппаратов, находящихся в полете, с людьми, здания и сооружениями. Особенно эта проблема актуальна для городской черты.
Те дроны, которые используются в военных целях, обычно обладают специальными радарами и приемопередатчиками, что усложняет конструкцию аппарата, делает его более крупным и тяжелым. Летают такие беспилотники вдали от городских зон под полным контролем военных. В случае же с гражданскими дронами ситуация несколько иная. Они летают близко к поверхности земли, то есть там, где много препятствий. Операторы не всегда могут управлять аппаратом, ведь видео картинка из-за помех и препятствий может пропадать или просто ее качество будет сильно ухудшаться.
Поэтому главным препятствием на пути применения дронов в гражданских целях является проблема безопасности и необходимости разработки специальной системы предотвращения столкновений. Беспилотные летательные аппараты в ближайшем будущем должны научиться определять все, что их окружает, чтобы избежать контакта с людьми, животными и сооружениями.
Пока такая система не разработана, государственные службы не дают разрешения на организацию полетов дронов через густонаселенные территории и городские кварталы. Например, в США использование беспилотников одобрено только для полиции и специальных служб. Коммерческие же проекты пока выстроились в очередь за получением необходимой лицензии.
www.fotokomok.ru