Содержание

виды, свойства и тактика захвата

Приветствуем всех начинающих, более опытных и топовых игроков в Travian. Сегодня мы поговорим о серьезном подспорье, которое вашему аккаунту способна дать одна замечательная фишка игры Травиан – артефакты. Из этой статьи вы узнаете, какими они бывают, как их захватить, что с ними делать и как не опростоволоситься при их использовании.

Что это такое вообще и зачем оно надо?

Это довольно сладкая плюшка, которая в состоянии существенно облегчить игровую жизнь. Арты способны давать различные бонусы. Какие? – Для этого давайте рассмотрим подробнее их виды и свойства.

Артефакты можно разделить на группы по объему действия:

  • Действие распространяется на одну деревню;
  • Действие распространяется на всю учетную запись;
  • Уникальные – тоже действуют на учетку целиком. Их отличие от второго типа в том, что бонус, который они дают, больше.

Игрок может владеть только тремя артами, из которых первый «большой», а другие два «маленькие» (действуют только на одно поселение). Если их больше трех, действовать будут только те, что захвачены ранее. В случае наличия у игрока двух артов с похожим эффектом они не суммируются.

Эффекты могут быть следующие:

1. Увеличение скорости войск (Подкова Пегаса позволяет вдвое быстрее передвигаться ударным силам одной деревни, Аппиева Дорога распространяется на учетную запись и убыстряет движение войск в полтора раза, Колесница Гелиоса – уникальный артефакт, увеличивающий скорость передвижения всей военной силы аккаунта в два раза). Есть такой нюанс – охота за подобными бонусами не имеет смысла, если онлайн у вас не очень-то большой. Нередко «ускорители» используют команды дуалов, триалов и пр. Обладатель такового должен быть всегда готов к отправке ударки, а без использования артефакта по назначению деревня превращается в привлекательную мишень для противника.

2. Увеличение защиты построек. За подобными «вкусняшками» ведется, пожалуй, самая ожесточенная охота. Алмазное Долото делает в 4 раза прочнее все здания конкретного поселения, Дорийский Молот упрочняет втрое все имеющиеся здания, а Записки Архимеда являются уникальным артом, упрочняющим все постройки аж в пять раз. При дефе, согласитесь, для противника будет сюрпризом утыкание в сильно попрочневшую стену. Кроме того, эти арты нередко используются при возведении чудостроев.

3. Потребление меньшего количества зерна войсками. Волшебная Мельничка наполовину снижает аппетит обитателей казармы отдельной деревни. Стол Лукулла – на четверть соответственно войск учетной записи. Чаша Короля Артура снижает аппетит всей военной силы на 50% (уник). В поселениях с таким артефактом могут кормиться не только своя ударка, но и дружественные войска. Нередко его кормит весь альянс, такое поселение называется «парковка».

4. Усиление разведчиков. Их эффективность увеличивается для одной деревни в 5 раз (Письмо Генерала), учетной записи – в 3 раза (Щит Первого Марафонца) или в 10 раз (Плащ Бренна).

5. В числе самых сладких плюшек имеется бонус к обучению войск. Особенно часто охотятся за ними любители строить чудоударки, ведь уничтоженный чудострой соперника способен решить исход боя в вашу пользу. Юниты будут в два раза быстрее расти в деревне (Доспехи Леонида). Для учетной записи время обучения юнита сокращается либо на четверть (Призыв Сципиона), либо вполовину (Записки Александра Великого – уникальный).

6. Интересный вариант представляют собой артефакты хамелеона. Захватить и удерживать сразу несколько артов – задача очень серьезная даже для крупной коалиции, а вот удержание одного артефакта хамелеона вполне под силу альянсу средней руки. Его название уже само говорит о том, что эффект изменяется каждые 24 часа. Впрочем, если вы стали обладателем Книги Темных Тайн (обычный артефакт), он может наградить деревню не только положительным, но и отрицательным бонусом. Уникальный арт (Обгоревший Манускрипт) отрицательных последствий не дает.

7. БА/БС, или «бабс» (свиток для большого амбара или большого склада). Нетрудно догадаться, что подобный свиток позволяет построить большой склад или амбар, или улучшить их. «Бабс» нередко дают союзникам в аренду, иногда с деревней вместе.

8. Тайник и случайные цели. Артефакты этого типа увеличивают вместимость тайника: Бездонный Мешок (поселение) – в 200 раз, Подземный Храм (учетка) – в 100, и Троянский Конь (уник) – в 500. Но на этом плюшки не заканчиваются. Эти арты еще обладают способностью сбивать прицел у вражеских катапульт, а это отличные новости для дефа. Их нередко используют на чуде, особенно если не удалось получить для него эффект укрепления.

А теперь – как заполучить

Артефакты появляются в натарских деревнях. Схема разброса практически никогда не меняется, а плотность расположения объектов находится в прямой зависимости от населенности сервера.

Тактика захвата планируется еще до того, как арты появляются в игре. Натарские деревни охраняются войсками, как и любые другие, поэтому ваша задача заключается в зачистке, уничтожении сокровищницы и захвате арта героем. Чтобы арт не ушел «в никуда», в пункте захвата, откуда будет направлен герой, должна быть сокровищница 10 уровня (если вы нацелились на объект со сферой влияния на деревню) или 20 уровня (если целью является арт, действующий на всю учетку, или уникальный).

После захвата натарская деревня становится оазисом (если ее разрушить), но может быть захвачена и как любая другая. Так как на сервере вы не одни, поэтому перед походом проведите разведку, чтобы потом не упереться в оазис или в деф противника.

Завоевать натарское поселение можно в одну атаку, для этого вам потребуется ударка (или несколько ударок), каты и герой. Этот вариант самый простой, вот только с катапультами войска добираются чересчур долго.

Операцию можно вести как с одного аккаунта, так и с нескольких. Во втором случае захват натарской деревни проще выполнять в несколько атак, а именно – атакующие силы, каты и герой приходят по очереди.

Захватили, что дальше?

Герой только захватывает арт, а вовсе не тащит его «домой». Сразу же после захвата он мгновенно перемещается в вашу сокровищницу, а еще спустя 24 часа (или 12, если сервер скоростной) начинает свое действие. Это же правило действует, если вы перемещаете арт из одной своей деревни в другую (т.е. выполняете перезахват).

Думаете, все, и вы в шоколаде? Ну-ну. То есть, с одной стороны конечно да, ура и молодец, а с другой – наличие артефакта подразумевает наличие головной боли. Наверняка другие игроки уже заприметили вкусный кусок, так маняще расположенный в вашей сокровищнице, так что будьте готовы к приключениям, как в поговорке «Не было забот, купила баба порося» 🙂

Итак, построенная вами империя потихоньку-полегоньку начинает разрастаться, обзаводясь ценными ресурсами, бонусами и территориями. Из нашего блога вы узнали, как сделать свой аккаунт процветающим, из него же узнаете, как его защитить. До новой встречи, изучайте наши статьи, рекомендуйте их своим друзьям в социальных сетях, находите что-то новое и полезное, и сложная стратегия станет для вас приятной забавой!

Команда Gamebizclub

gamebizclub.com

Виды артефактов, захват их и использование в игре Travian.

Здравствуйте, уважаемые игроки Travian!

Не важно, новичок вы, опытный или вообще топовый игрок.

Сегодняшняя статья поможет вам разобраться в одной из самых непростых тем, одной неплохой фишкой: артефакты.

Какие виды артефактов, как получить их и как использовать: всё это мы обсудим в этой статье. Приятного чтения!

Из этой статьи вы узнаете:

Что это и с чем его едят?

Артефакты очень полезная фишка. Они очень облегчают вашу игру. Используя артефакты вы получаете разные бонусы. Давайте разберёмся, какие именно, их виды и свойства.

Артефакты разделяются по объёму действия:

  • Действуют в одной деревне;
  • Действуют во всех деревнях;
  • Уникальные действуют на всю вашу учётную запись. От предыдущего типа они отличаются намного большим бонусом, который вы получаете.

Вы можете использовать только три арта. Один “большой”, а два других — “маленькие” (то есть зона их влияния — одно поселение). Те, которые вы захватили дальше — работать не будут. Имея при себе два арта, их эффекты не суммируются.

Эффекты могут быть следующие:

  1. Увеличение скорости войск (например, используя Подкову Пегаса, вы увеличиваете вдвое скорость ударных сил одной деревни. А воспользовавшись Аппиевой Дорогой, вы ускоряете ваши войска в полтора раза. Уникальнейший артефакт — Коллесница Гелиоса — увеличивает скорость ВСЕХ войск во ВСЕХ деревнях в два раза). Если вы редко играете, то эти бонусы вам не подходит. Эффекты “Ускорения” пользуются популярностью в командах дуалов, триалов и прочих. Владелец подобной плюшкой всегда должен быть на страже: в любой момент придётся отправлять ударную армию на цель.
  2. Увеличение защиты построек. Подобные эффекты по популярностью сравнимы с горячими пирожками. Но их крайне мало. Алмазное Долото увеличивает прочность зданий одного поселения… аж в четыре раза! Дорийский Молот втрое делает прочнее все здания. Уникальнейшим артом является Записки Архимеда. Он увеличивает прочность всех построек в… пять раз. Согласитесь, не ожидающий от вас подобной подставы противник сильно удивится, наткнувшись на подобную защиту. Прибавьте к этому возможность постройки Чудес Света.
  3. Сокращение потребления зерна. Уменьшайте аппетит воинов в казарме одной деревни вдвое с помощью Волшебной Мельнички. Уменьшайте аппетит воинов не в одном городе, а всей учётной записи с помощью Стола Лукулла, но лишь на четверть. Есть так же уникальный артефакт — Чаша Короля Артура. Он уменьшает аппетит воинов на 50% во всех поселениях. К тому же это влияет не только на ударные войска, но и на дружественные. Часто от этого артефакта кормится весь альянс. Поселение называется “парковка”.
  4. Усиление разведчиков. Увеличьте их эффективность в одной деревне пятикратно, воспользовавшись Письмом Генерала. Всей деревни — троекратно (используя Щит Первого Марафонца) или… в десять раз (применив Плащ Бренна).
  5. Самый желанный эффект — обучение войск. Наибольшей популярностью он пользуется у любителей создания уничтожения Чудес света. Ведь уничтожив чудостроение, вы делаете исход битвы предрешённым. В два раза увеличивается скорость создания юнитов в деревне (Доспехи Леонида). А в пределах учётной записи — или на 25% (Призыв Сципиона), или вполовину (Записки Александра Великого — уник).
  6. Интереснейший эффект даёт артефакт Хамелеона. Иметь такие арты — дело не простое, но один или несколько — вполне посильная задача. Название артефакта уже сама себя раскрывает: каждые 24 часа эффект изменяется. А если у вас появится Книга Тёмных Тайн, вы можете получить не только положительные эффекты, но и отрицательные бонусы. А Обгоревший Манускрипт даёт только положительные эффекты.
  7. Вы обладаете возможностью использовать свиток большого склада. Имея его, вы можете построить большой амбар или улучшить уже существующий. Вы можете позволить союзникам арендовать его вместе с деревней.

Сокровища в Травиане

  1. Тайник и случайные цели. Подобные артефакты расширяют ваш тайник. Бездонный Мешок (используется локально: в одном поселении) — в двести раз. Подземный Храм (для всей учётной записи) — в сто раз. А Троянский Конь (уникальный артефакт) — в пятьсот раз. Ещё такие артефакты сбивают прицел вражеских катапульт. Установив их, вы увеличиваете защиту своих деревень. Так же используйте артефакты на Чудесах Света. Особенно, когда они полноценно вас не защищают.

Советы о том, как стать хозяином артефакта

Вы найдёте артефакты в натарских деревнях. Места появления почти всегда остаются неизменными, но их плотность зависит от количества игроков на сервере.

Советуем планировать захват ещё задолго до появления артефактов в игре. У натарских деревень есть охрана. Чтобы завладеть артефактом, вы должны зачистить эту территорию.

Чтобы по дороге не потерять захваченный артефакт, вы так же обязаны построить сокровищницу 10 уровня (если вы хотите завладеть артефактом, который влияет на всю деревню) или 20 уровня (если замахнулись на всю учётную запись и уникальный арт).

Захватив и разрушив деревню, локация становится оазисом. Но её может захватить кто угодно. Поэтому заранее убедитесь (разведка), что вы не наткнётесь на оазис или защиту противника.

Вы можете завоевать натарское поселение и за одну атаку. Чтобы это сделать, вам нужна ударка (можно несколько), Герой и катапульта. Вариант наиболее прост, но сильно тормозит движение войск.

Вы можете провести атаку как одним аккаунтом, там и несколькими. Если вы используете второй вариант, то советуем нападать в несколько заходов, вначале — атакующие войска, потом — катапульты, а после — на сцену выходит Герой.

“Ну, захватил я. А что делать дальше?”

Дальше действия просты. Так как Герой не сразу доставляет арт, а только спустя 24 часа (либо 12 часов, если позволяет сервер), то нужно ждать. Это же правило имеет силу и в “моменты” перемещения артефакта в другую деревню.

На этом мы заканчиваем. Желаем ярких побед!

igamer.biz

Ламинарный доспех

Ламинарный доспех (от лат. Laminae – слой) – это доспех, состоящий из полос защитного материала (идущих горизонтально относительно тела). Наиболее известными примерами подобных типов доспехов являются лорика сегментата, и недорогие варианты самурайских доспехов (дорогие варианты всегда являлись ламеллярами, или комбинацией ламеллярного доспеха и кирасы). Менее известные образцы ламинарных доспехов существовали в Азии от Ирана до Монголии, включая Центральную Азию, но в 16 веке ламинарные и ламеллярные доспехи были вытеснены кольчато-пластинчаными доспехами на Ближнем Востоке и Средней Азии, оставшись в основном только в Монголии.

Средневековые ламинарные доспехи

Досамурайские доспехи

Самый ранний японский доспех, известный как танко, имел ламинарную конструкцию, и был предназначен только для пешего боя (т.к. он имел тонлеты, не предназначенные для верховой езды). Другой отличительной особенностью было использование танко с ручным щитом. После появления японской конницы, изначально защищенной импортированными из Китая ламеллярными доспехами, и танко был полностью заменен японским ламеллярным доспехом, известным как кейко (позднее эволюционировав в доспех o-yoroi).

Самурайские доспехи

В начале Периода Сэнгоку японские доспехи обычно имели два варианта – дорогой и более дешевый. Обе версии имели одинаковую конструкцию, различие состояло в том, что дорогие версии изготавливались из «настоящих ламеллярных пластин» (известных как hon-ko-zane для узких пластин, и hon-iyo-zane для более широких пластин), в то время как более дешевый вариант изготавливался из «поддельных ламеллярных пластин» (известных как kiritsuke-ko-zane или kiritsuke-iyo-zane, кратко kiritsuke-zane). «Поддельные» ламеллярные пластины изготавливались из длинных, неразнывных, перфорированных и прошнурованных защитных пластин, имитирующих «настоящие» ламеллярные пластины, собранные на шнуре из небольших защитных пластин (т.к. типовой ламелляр состоял из горизонтальных рядов небольших пластин, собранных в полосы). Таким образом, полосы «поддельных ламеллярных пластин» были очень твердыми, в то время как полосы «настоящих ламеллярных пластин» состояли из двух или трех слов меньших пластин. «Поддельные ламеллярные пластины» обеспечивали лучшую защиту от дробящих ударов, в то время как «настоящие ламеллярные пластины» обеспечивали лучшую защиту от стрел и рубящих ударов, при этом мечи и луки в Японии были распространены намного больше, чем булавы.

В целях лучшей имитации «поддельные ламеллярные пластины» часто сильно перфорировались, но обычно на них делались ребра жесткости, имитирующие углы «настоящих ламеллярных пластин». Что касается других деталей конструкции, то доспехи из «настоящих ламеллярных пластин» и из «поддельных ламеллярных пластин» имели одинаковое строение (фактически, это были ламинарный и ламеллярный доспехи).

В то время как гражданская война становилась все более разрушительной, «поддельные ламеллярные доспехи» становились все менее популярными, в то время как «настоящие ламеллярные доспехи» становились еще более дорогими, в результате чего имитация ламеллярных доспехов ламинарными стала необязательной, вследствие чего ламинарные полосы вместо соединения шнуром техникой «полное связывание» (kebiki-odoshi) часто соединялись техникой sugake-odoshi.

После почти ста лет непрерывной гражданской войны ламинарная кираса эволюционировала в кирасу окигава-ву, состоящую из горизонтальных защитных полос, соединенных не шнурами, а заклепками (часто с камоном), либо скобами, имитирующими шнуры. Вскоре заклепки и скобы стали необязательными, т.к. металлические полосы доспеха могли быть просто скованы друг с другом кузнечной сваркой. Такие кирасы (которые больше не являлись истинно ламинарными) часто носили с внушительного размера наплечниками, известными как o-sode, чтобы доспех был похожим на очень престижный доспех o-yoroi (старомодный o-yoroi был ценен не из-за своих защитных качеств, а из-за того, что такой доспех служил доказательством благородного происхождения носящего его, таким образом, даже вновь сделанный o-yoroi высоко ценился как парадный доспех).

Блежневосточные и Центральноазиатские ламилярные доспехи

Согласно Леониду Боброву, до конца 15 столетия самыми популярными доспехами для этого региона, включая Среднюю Азию и Иран, были ламеллярный доспех, бригандина и ламинарный доспех. Однако в Иране с 15 века ламеллярные и ламинарные доспехи использовались в основном только на юге, в то время как в то же самое время на севере был распространен кольчато-пластинчатый доспех.

Первоначально (как, например, в Японии) в течение столетий ламинарный доспех был просто дешевле ламеллярного доспеха, но (в отличие от Японии) не старались визуально подражать ламеллярному доспеху при производстве ламинарного. Ламинарный доспех изготавливался из горизонтальный полос защитного материала, скрепляемых схожим с ламеллярным доспехом способом, но без дополнительного плетения и без имитации отдельных пластин ламеллярного доспеха. И наподобие ламеллярному доспеху, эти шнуры могли перерубаться во время боя, и просто изнашиваться и рваться от времени, при недостаточном обслуживании доспеха.

Позднее, в начале 15 века, конструкция ламинарного доспеха значительно изменилась, и вместо крепления отдельных пластин шнурами на новых ламинарных доспехах отдельные пластины крепились заклепками к широким ремням (наподобие лорики сегментаты). В результате ламинарный доспех стал более надежен, чем ламеллярный – скрытые ремни не могли быть перерублены без пробивания доспеха, он не требовал постоянной починки, и был намного более прочным и надежным чем ламинар на шнуровке. Таким образом, ламинарные доспехи стали становится более популярными, чем ламеллярные, и практически полностью их вытеснили к концу 15 века. Истинный ламеллярный доспех стал очень редким, однако различные комбинации ламинарного и ламеллярного доспехов были очень популярны. Причина этого в том, что ламинарный доспех был намного более надежным, чем ламеллярный, ламинарный доспех был недостаточно гибким, в то время как ламеллярные доспехи были очень гибкими. Ламинарные кирасы могли носиться с ламеллярными наплечниками и тассетами (с отдельными наручами, поножами и шлемами). Менее распространенной была противоположная комбинация ламеллярной кирасы с ламинарными наплечниками и тассетами. Обе комбинации могли дополняться ламеллярным или ламинарным гульфиком и кулетом, или укрепляться зерцальными пластинами.

В конце 15 века, когда ламинарный доспех стал более популярным, чем ламеллярный, оба этих типа доспехов стали заменяться кольчато-пластинчатыми доспехами. Изначально кольчато-пластинчатыми были только набедренники, но к началу 16 века кольчато-кольчужные набедренники и наплечники полностью заменили ламинарные и ламеллярные, т.к. они обеспечивали лучшее покрытие тела. Таким образом, типичный ламинарный доспех этого периода представлял собой ламинарную кирасу, которую можно было носить поверх бриганды с рукавами, с добавлением кольчато-пластинчатых набедренников (шлем, наручи и поножи не упоминаются в данном случае, так как они были общепринятыми для данного региона). Рукава подобной бриганды работали как наплечники, и, если бриганда была достаточно длинной, то ее полы выполняли роль тассетов. Другим вариантом было ношение такой ламинарной кирасы без бриганды, но с кольчато-пластинчатыми наплечниками и набедренниками. Обе вариации ламинарного доспеха могли быть усилены зерцалом (даже если ламинарный доспех был достаточен для защиты от холодного оружия, металлическое зеркало носилось как защита от сглаза). Наконец, к концу 16 века ламинарные и ламеллярные доспехи практически исчезли в регионах Ближнего Востока и Средней Азии.

Теория Леонида Боброва

Согласно теории Боброва, кольчато-пластинчатый доспех полностью вытеснил ламинарные и ламеллярные доспехи в результате того, что монгольское вторжение в исламские страны изменило их восприятие обществом, что отразилось на восприятии исламских доспехов. Ламинарные и ламеллярные доспехи дополняли образ «язычников» и «монголов», особенно когда они были сделаны в монгольском стиле, в то время как кольчуга и кольчато-пластинчатый доспех ассоциировались с «правоверным» образом. В исламских миниатюрах того периода было типичным изображение врагов (неважно, были они язычниками или мусульманами) в ламеллярных и ламинарных доспехах, в то время как «свои» воины изображались в кольчугах.

Ламинарный доспех коренных жителей Аляски и Сибири

Доспехи чукчей и эскимосов имели очень схожую конструкцию, различие же было в том, что у чукотского доспеха был только один огромный наплечник, расширяющийся до талии, используемый в качестве щита, и похожий скорее на крыло, чем на японский o-sode, а у эскимосского доспеха имелись два таких наплечника-крыла. И доспех чукчей, и доспех эскимосов мог быть как ламинарным, так и ламеллярным, в отличие от других регионов, где ламеллярные и ламинарные доспехи обычно имели различные конструкции

Классический ламеллярный доспех изготавливался из твердых материалов (изначально из естественных материалов, таких как кости, клыки, китовый ус, и иногда даже дерева, т.к. наконечники стрел изначально были из кости или камня), в форме короткой кирасы, или даже состоя из одного нагрудника. Ламинарный же доспех обычно изготавливался из укрепленной кожи морских тюленей и был длиной до колена или даже еще длиннее. Однако поздние ламеллярные доспехи изготавливались из металла (железа, стали, или бронзы) и могли достигать длины ламинарных доспехов. Обычно ламинарный и ламеллярный доспехи носили с высоким воротником (защищающим горло и голову), объединенным с одним или двумя ламинарными наплечниками (используемыми скорее в качестве щита, чем наплечника). Этот воротник и наплечники изготавливались главным образом из кожи и дерева.

Таким образом по крайней мере одна часть доспеха (наплечники) была ламинарной. Но иногда наплечник был относительно коротким, и вместо ламинарной конструкции из нескольких деревянных планок имел только одну большую планку, а остальная часть руки была защищена шинным или ламеллярным наручем. Помимо опциональных наручей доспех мог иметь ламеллярный шлем, и шинные либо ламеллярные поножи.

bsmith.ru

Тактики использования артефактов — рекомендации по Травиану — советы начинающим — Каталог статей


Каждый артефакт дает особые преимущества его владельцу над игроками, у которых нет подобного артефакта. Если посмотреть на функционирование артефактов с этой стороны, то получится следующее: 

Записки Александра Македонского – уникальный артефакт, который дает свойство удвоенной скорости загрузки казармы на всю учетную запись. Для увеличения эффекта аккаунту, обладающему этим артефактом, выделяется несколько(чем больше, тем лучше) раскаченных учетных записей под фарм и парковки. Такой манипуляцией экономические возможности аккаунта и артефакта значительно расширяются. 

Доспехи Леонида – маленький артефакт, дающий свойство удвоенной скорости загрузки армии на одну деревню. Для увеличения эффекта аккаунту, обладающему данным артефактом, союзники скидываются ресурсами/выделяются аккаунты под фарм. Грузится ККМ (казарма, конюшня, мастерская) на длительное время, после чего артефакт передается другому пользователю. Для строительства чудоударок акцент делается на загрузке мастерских, для строительства рабочих ударок на загрузке конюшни/казармы. 

Колесница Гелиоса – уникальный артефакт, который дает свойство утроенной скорости перемещения юнитов на всю учетную запись. Данный артефакт увеличивает скорость катапульт до 9(18). Что позволяет наносить разрушительные действия в три раза чаще. Кроме того, сфера военного влияния данного аккаунта значительно расширяется, 3-5ч катами это уже значительно большая территория, чем была раньше. Для увеличения эффекта рекомендуется совмещать данное свойство с малыми артефактами Доспехи Леонида, Письмо генерала, Бездонный мешок. Также использование Колесницы Гелиоса требует максимум он-лайна и опыта боевых действий. На аккаунт с данным артефактом рекомендуется посадить несколько игроков с разными часовыми поясами. 

Подковы Пегаса – маленькие артефакты, дающие удвоенную скорость перемещения юнитов из деревень, в которой находится артефакт. Наиболее полезен для усиления рабочих офферов. Зона влияния увеличивается. Полезно совмещать действие с артефактами Доспехи Леонида и Щит первого марафонца. Также сильный эффект оказывает на аккаунты, специализирующиеся на ударках из громов и конницы императора. 

Щит первого марафонца – большой артефакт, который усиливает вашу разведку в три раза, а, главное, показывает тип нападающей армии на ваши деревни. Один из способов использования артефакта – поставить его на ключевые аккаунты. Данное действие сильно усложнит атакерам задачу. 

Плащ Бренна – уникальный артефакт, который усиливает ваших разведчиков в 10 раз, а также показывает тип нападающей армии на ваши деревни. Данный артефакт можно использовать как предыдущий, кроме этого можно создать технологию «стелс» путём помещения его на римский аккаунт, где прокачивается разведка в каждом городе. Далее с него сканируются методично целые альянсы/коалиции соперника. Информация о противнике никогда не бывает лишней. Более 90% ваших рейдов останутся даже не замеченными. 

Письмо Генерала – маленький артефакт, усиливающий ваших разведчиков в 5 раз, а также показывающий тип атакующей армии на деревню с артефактом. Чаще всего помещается в оффке после использования доспехов Леонида. Это также сильно осложняет задачу атакерам. 

Подвалы Капитолия и закрома Мимира – маленький и большой артефакт для строительства Большого Склада и Большого Амбара. Наличие больших емкостей сильно упрощает жизнь офферов, имеющих большие минуса кропа, ввиду чего строятся БА под 2кк+ и БС в оффке. Также используется для столиц и постройки ферм выше 19 уровня, создания обменников, которые сильно экономит голд. Также есть вариант использования большого артефакта: захват деревни под «евро» ремонт. Отдается деревня под захват, затем в ней строится БАБС нужного количества, после чего деревню возвращают. 

Волшебная мельничка, стол Лукулла и Чаша короля Артура – маленький, большой и уникальный артефакты, уменьшающие кропопотребление в два раза. Размещается рядом с оффкой в столице или обменнике, где паркуется офф. Уникальный артефакт также имеет смысл ставить на чудоакк. 

Записки Архимеда и Дорийский Молот – уникальный и большой артефакт для увеличения прочности. В течении раунда практически бесполезны, но оказывают сильное влияние на чудострой (он влияет на все здания в любых деревнях, кроме самого Чуда Света). Как вариант использования, имеет смысл захвата всех 5 артефактов и уничтожения 4 из них. Это позволит на этапе чудостроя иметь огромное преимущество. Но следует учесть, что в случае уничтожения артефактов (для уничтожения артефакта его нужно удалить вместе с учетной записью) Администрация игры может вернуть их в игру снова по своему усмотрению. Охранять все 5 артефактов в течении игры – затея сомнительная. 

Обгоревший манускрипт – меняет свое свойство и область действия раз в сутки. Может иметь только положительные свойства. Данный артефакт сложный в использовании и трудно предсказуемый. 

Книга Темных Тайн — меняет свое свойство и область действия раз в сутки. Может иметь как положительные, так и отрицательные свойства. Данный артефакт сложный в использовании и трудно предсказуемый. Как вариант, его используют как Доспехи Леонида: дожидаются нужного свойства и загружают армию. В связи с тем, что свойства могут быть любыми, в том числе как у Архимеда, Колесниц Гелиоса и т.д., то и тактики использования могут различаться. 
Также очень важно заметить одну особенность использования на скоростных серверах. В случае захвата/перезахвата свойство артефакта сохраняется еще на 24 часа т.е. на 12 часов активации и 12 часов функционирования. Эта особенность очень сильно усиливает эффект данного артефакта. Путем постоянного перезахвата раз в сутки можно постоянно сохранять нужное свойство(в том числе и как у уникальных артефактов). Служба поддержки утверждает, что данный эффект является багом и в дальнейшем, возможно, он будет исправлен. Наличие данного эффекта на медленных серверах уточняется. 

Алмазное долото – маленький артефакт, который увеличивает прочность ваших зданий в 4 раза. Прямой эффект практически бесполезен. Может использоваться как усиление столицы, либо как усиление стенки в оффке. Но гораздо полезней косвенное свойство: обладатель артефакта получает исключение на правила пересылки ресурсов (впрочем, как и с другими артефактами). 

Бездонный мешок, Подземный храм и Троянский конь – маленький, большой и уникальный артефакты, которые дают обладателю увеличенный размер тайников, а также «сбитый» прицел у катапульт, атакующих владельца артефакта. Исключением являются такие цели как сокровищница и Чудо Света. Являются артефактами с сомнительным эффектом. Можно использовать на Чуде Света, за не имением Дорийского молота или Записок Архимеда. Гораздо более полезный косвенный эффект от полученного исключения на правила пересылки ресурсов. 

nonsense.ucoz.ru

Информация по Артефактам — Гайды — Каталог статей

Каждый артефакт дает особые преимущества его владельцу над игроками, у которых нет подобного артефакта. Если посмотреть на функционирование артефактов с этой стороны, то получится следующее:

Записки Александра Македонского – уникальный артефакт, который дает свойство удвоенной скорости загрузки казармы на всю учетную запись. Для увеличения эффекта аккаунту, обладающему этим артефактом, выделяется несколько(чем больше, тем лучше) раскаченных учетных записей под фарм и парковки. Такой манипуляцией экономические возможности аккаунта и артефакта значительно расширяются.

Доспехи Леонида – маленький артефакт, дающий свойство удвоенной скорости загрузки армии на одну деревню. Для увеличения эффекта аккаунту, обладающему данным артефактом, союзники скидываются ресурсами/выделяются аккаунты под фарм. Грузится ККМ (казарма, конюшня, мастерская) на длительное время, после чего артефакт передается другому пользователю. Для строительства чудоударок акцент делается на загрузке мастерских, для строительства рабочих ударок на загрузке конюшни/казармы.

Колесница Гелиоса – уникальный артефакт, который дает свойство утроенной скорости перемещения юнитов на всю учетную запись. Данный артефакт увеличивает скорость катапульт до 9(18). Что позволяет наносить разрушительные действия в три раза чаще. Кроме того, сфера военного влияния данного аккаунта значительно расширяется, 3-5ч катами это уже значительно большая территория, чем была раньше. Для увеличения эффекта рекомендуется совмещать данное свойство с малыми артефактами Доспехи Леонида, Письмо генерала, Бездонный мешок. Также использование Колесницы Гелиоса требует максимум он-лайна и опыта боевых действий. На аккаунт с данным артефактом рекомендуется посадить несколько игроков с разными часовыми поясами.

Подковы Пегаса – маленькие артефакты, дающие удвоенную скорость перемещения юнитов из деревень, в которой находится артефакт. Наиболее полезен для усиления рабочих офферов. Зона влияния увеличивается. Полезно совмещать действие с артефактами Доспехи Леонида и Щит первого марафонца. Также сильный эффект оказывает на аккаунты, специализирующиеся на ударках из громов и конницы императора.

Щит первого марафонца – большой артефакт, который усиливает вашу разведку в три раза, а, главное, показывает тип нападающей армии на ваши деревни. Один из способов использования артефакта – поставить его на ключевые аккаунты. Данное действие сильно усложнит атакерам задачу.

Плащ Бренна – уникальный артефакт, который усиливает ваших разведчиков в 10 раз, а также показывает тип нападающей армии на ваши деревни. Данный артефакт можно использовать как предыдущий, кроме этого можно создать технологию «стелс» путём помещения его на римский аккаунт, где прокачивается разведка в каждом городе. Далее с него сканируются методично целые альянсы/коалиции соперника. Информация о противнике никогда не бывает лишней. Более 90% ваших рейдов останутся даже не замеченными.

Письмо Генерала – маленький артефакт, усиливающий ваших разведчиков в 5 раз, а также показывающий тип атакующей армии на деревню с артефактом. Чаще всего помещается в оффке после использования доспехов Леонида. Это также сильно осложняет задачу атакерам.

Подвалы Капитолия и закрома Мимира – маленький и большой артефакт для строительства Большого Склада и Большого Амбара. Наличие больших емкостей сильно упрощает жизнь офферов, имеющих большие минуса кропа, ввиду чего строятся БА под 2кк+ и БС в оффке. Также используется для столиц и постройки ферм выше 19 уровня, создания обменников, которые сильно экономит голд. Также есть вариант использования большого артефакта: захват деревни под «евро» ремонт. Отдается деревня под захват, затем в ней строится БАБС нужного количества, после чего деревню возвращают.

Волшебная мельничка, стол Лукулла и Чаша короля Артура – маленький, большой и уникальный артефакты, уменьшающие кропопотребление в два раза. Размещается рядом с оффкой в столице или обменнике, где паркуется офф. Уникальный артефакт также имеет смысл ставить на чудоакк.

Записки Архимеда и Дорийский Молот – уникальный и большой артефакт для увеличения прочности. В течении раунда практически бесполезны, но оказывают сильное влияние на чудострой (он влияет на все здания в любых деревнях, кроме самого Чуда Света). Как вариант использования, имеет смысл захвата всех 5 артефактов и уничтожения 4 из них. Это позволит на этапе чудостроя иметь огромное преимущество. Но следует учесть, что в случае уничтожения артефактов (для уничтожения артефакта его нужно удалить вместе с учетной записью) Администрация игры может вернуть их в игру снова по своему усмотрению. Охранять все 5 артефактов в течении игры – затея сомнительная.

Обгоревший манускрипт – меняет свое свойство и область действия раз в сутки. Может иметь только положительные свойства. Данный артефакт сложный в использовании и трудно предсказуемый.

Книга Темных Тайн — меняет свое свойство и область действия раз в сутки. Может иметь как положительные, так и отрицательные свойства. Данный артефакт сложный в использовании и трудно предсказуемый. Как вариант, его используют как Доспехи Леонида: дожидаются нужного свойства и загружают армию. В связи с тем, что свойства могут быть любыми, в том числе как у Архимеда, Колесниц Гелиоса и т.д., то и тактики использования могут различаться.
Также очень важно заметить одну особенность использования на скоростных серверах. В случае захвата/перезахвата свойство артефакта сохраняется еще на 24 часа т.е. на 12 часов активации и 12 часов функционирования. Эта особенность очень сильно усиливает эффект данного артефакта. Путем постоянного перезахвата раз в сутки можно постоянно сохранять нужное свойство(в том числе и как у уникальных артефактов). Служба поддержки утверждает, что данный эффект является багом и в дальнейшем, возможно, он будет исправлен. Наличие данного эффекта на медленных серверах уточняется.

Алмазное долото – маленький артефакт, который увеличивает прочность ваших зданий в 4 раза. Прямой эффект практически бесполезен. Может использоваться как усиление столицы, либо как усиление стенки в оффке. Но гораздо полезней косвенное свойство: обладатель артефакта получает исключение на правила пересылки ресурсов (впрочем, как и с другими артефактами).

Бездонный мешок, Подземный храм и Троянский конь – маленький, большой и уникальный артефакты, которые дают обладателю увеличенный размер тайников, а также «сбитый» прицел у катапульт, атакующих владельца артефакта. Исключением являются такие цели как сокровищница и Чудо Света. Являются артефактами с сомнительным эффектом. Можно использовать на Чуде Света, за не имением Дорийского молота или Записок Архимеда. Гораздо более полезный косвенный эффект от полученного исключения на правила пересылки ресурсов.

online-travian.ucoz.ru

Тактика использывания — Артефакты — Т3.6 — Каталог статей — Фан сайт Travian

Каждый артефакт дает особые преимущества его владельцу над игроками, у которых нет подобного артефакта. Если посмотреть на функционирование артефактов с этой стороны, то получится следующее: 

Записки Александра Македонского – уникальный артефакт, который дает свойство удвоенной скорости загрузки казармы на всю учетную запись. Для увеличения эффекта аккаунту, обладающему этим артефактом, выделяется несколько(чем больше, тем лучше) раскаченных учетных записей под фарм и парковки. Такой манипуляцией экономические возможности аккаунта и артефакта значительно расширяются. 

Доспехи Леонида – маленький артефакт, дающий свойство удвоенной скорости загрузки армии на одну деревню. Для увеличения эффекта аккаунту, обладающему данным артефактом, союзники скидываются ресурсами/выделяются аккаунты под фарм. Грузится ККМ (казарма, конюшня, мастерская) на длительное время, после чего артефакт передается другому пользователю. Для строительства чудоударок акцент делается на загрузке мастерских, для строительства рабочих ударок на загрузке конюшни/казармы. 

Колесница Гелиоса – уникальный артефакт, который дает свойство утроенной скорости перемещения юнитов на всю учетную запись. Данный артефакт увеличивает скорость катапульт до 9(18). Что позволяет наносить разрушительные действия в три раза чаще. Кроме того, сфера военного влияния данного аккаунта значительно расширяется, 3-5ч катами это уже значительно большая территория, чем была раньше. Для увеличения эффекта рекомендуется совмещать данное свойство с малыми артефактами Доспехи Леонида, Письмо генерала, Бездонный мешок. Также использование Колесницы Гелиоса требует максимум он-лайна и опыта боевых действий. На аккаунт с данным артефактом рекомендуется посадить несколько игроков с разными часовыми поясами.

Подковы Пегаса – маленькие артефакты, дающие удвоенную скорость перемещения юнитов из деревень, в которой находится артефакт. Наиболее полезен для усиления рабочих офферов. Зона влияния увеличивается. Полезно совмещать действие с артефактами Доспехи Леонида и Щит первого марафонца. Также сильный эффект оказывает на аккаунты, специализирующиеся на ударках из громов и конницы императора. 

Щит первого марафонца – большой артефакт, который усиливает вашу разведку в три раза, а, главное, показывает тип нападающей армии на ваши деревни. Один из способов использования артефакта – поставить его на ключевые аккаунты. Данное действие сильно усложнит атакерам задачу.

Плащ Бренна – уникальный артефакт, который усиливает ваших разведчиков в 10 раз, а также показывает тип нападающей армии на ваши деревни. Данный артефакт можно использовать как предыдущий, кроме этого можно создать технологию «стелс» путём помещения его на римский аккаунт, где прокачивается разведка в каждом городе. Далее с него сканируются методично целые альянсы/коалиции соперника. Информация о противнике никогда не бывает лишней. Более 90% ваших рейдов останутся даже не замеченными.

Письмо Генерала – маленький артефакт, усиливающий ваших разведчиков в 5 раз, а также показывающий тип атакующей армии на деревню с артефактом. Чаще всего помещается в оффке после использования доспехов Леонида. Это также сильно осложняет задачу атакерам.

Подвалы Капитолия и закрома Мимира – маленький и большой артефакт для строительства Большого Склада и Большого Амбара. Наличие больших емкостей сильно упрощает жизнь офферов, имеющих большие минуса кропа, ввиду чего строятся БА под 2кк+ и БС в оффке. Также используется для столиц и постройки ферм выше 19 уровня, создания обменников, которые сильно экономит голд. Также есть вариант использования большого артефакта: захват деревни под «евро» ремонт. Отдается деревня под захват, затем в ней строится БАБС нужного количества, после чего деревню возвращают.

Волшебная мельничка, стол Лукулла и Чаша короля Артура – маленький, большой и уникальный артефакты, уменьшающие кропопотребление в два раза. Размещается рядом с оффкой в столице или обменнике, где паркуется офф. Уникальный артефакт также имеет смысл ставить на чудоакк.

Записки Архимеда и Дорийский Молот – уникальный и большой артефакт для увеличения прочности. В течении раунда практически бесполезны, но оказывают сильное влияние на чудострой (он влияет на все здания в любых деревнях, кроме самого Чуда Света). Как вариант использования, имеет смысл захвата всех 5 артефактов и уничтожения 4 из них. Это позволит на этапе чудостроя иметь огромное преимущество. Но следует учесть, что в случае уничтожения артефактов (для уничтожения артефакта его нужно удалить вместе с учетной записью) Администрация игры может вернуть их в игру снова по своему усмотрению. Охранять все 5 артефактов в течении игры – затея сомнительная.

Обгоревший манускрипт – меняет свое свойство и область действия раз в сутки. Может иметь только положительные свойства. Данный артефакт сложный в использовании и трудно предсказуемый.

Книга Темных Тайн — меняет свое свойство и область действия раз в сутки. Может иметь как положительные, так и отрицательные свойства. Данный артефакт сложный в использовании и трудно предсказуемый. Как вариант, его используют как Доспехи Леонида: дожидаются нужного свойства и загружают армию. В связи с тем, что свойства могут быть любыми, в том числе как у Архимеда, Колесниц Гелиоса и т.д., то и тактики использования могут различаться.
Также очень важно заметить одну особенность использования на скоростных серверах. В случае захвата/перезахвата свойство артефакта сохраняется еще на 24 часа т.е. на 12 часов активации и 12 часов функционирования. Эта особенность очень сильно усиливает эффект данного артефакта. Путем постоянного перезахвата раз в сутки можно постоянно сохранять нужное свойство(в том числе и как у уникальных артефактов). Служба поддержки утверждает, что данный эффект является багом и в дальнейшем, возможно, он будет исправлен. Наличие данного эффекта на медленных серверах уточняется.

Алмазное долото – маленький артефакт, который увеличивает прочность ваших зданий в 4 раза. Прямой эффект практически бесполезен. Может использоваться как усиление столицы, либо как усиление стенки в оффке. Но гораздо полезней косвенное свойство: обладатель артефакта получает исключение на правила пересылки ресурсов (впрочем, как и с другими артефактами).

Бездонный мешок, Подземный храм и Троянский конь – маленький, большой и уникальный артефакты, которые дают обладателю увеличенный размер тайников, а также «сбитый» прицел у катапульт, атакующих владельца артефакта. Исключением являются такие цели как сокровищница и Чудо Света. Являются артефактами с сомнительным эффектом. Можно использовать на Чуде Света, за не имением Дорийского молота или Записок Архимеда. Гораздо более полезный косвенный эффект от полученного исключения на правила пересылки 

travian-world.ucoz.ua

Доспехи «белые» и доспехи цветные… (часть третья) » Военное обозрение

Понятно, что менять доспехи было бы куда дороже, чем сменить верхнюю одежду. Так что вряд ли стоит удивляться тому, что рыцари очень часто надевали на них одежду. Причем делали они это и во времена, когда «белые доспехи» еще существовали и когда именно они стали главным защитным снаряжением рыцаря.
Битва при Куртре 1302 г. Миниатюра из «Хроники Франции Сен-Дени». Британская Библиотека. Как это можно видеть, сражающиеся уже не носят длинных сюрко, но поверх доспехов у всех надето что-то вроде куртки с рукавами, причем куртки явно стеганой. Полы не достигают колен.

А это рисунок известного современного британского художника Грэхема Тюрнера. На нем рыцарь в сюрко 1290 года. Но тогда получается, что к моменту битвы при Куртре, которая произошла всего 12 лет спустя, «рыцарская мода» успела сильно измениться.

Но если мы для сравнения отмотаем «ленту истории» не вперед, а назад, в 1210 год, то опять-таки сможем увидеть, что собственно доспехи явно усовершенствовались, а вот сюрко и его покрой изменились не слишком сильно. Впрочем, одеяние 1290 года стало значительно более нарядным, что тоже несомненно.


Рыцарь 1210 г. Грэхэм Тюрнер.

В кинофильме «Черная стрела», где дело происходит во время войны Алой и Белой розы, люди сэра Дэниэла одеты в «куртки» гербовых цветов их сеньора, но что там под ними не видно. Кино – есть кино. Но несомненно, что существовала мода как на одежду, которую нужно было носить поверх доспехов, так мода на то, чтобы ее не… носить. Однако «голые» латы так же, как мы об этом уже узнали из двух предыдущих материалов, довольно часто закрывали одеждой. Так что, глядя на какие-то доспехи в музеях, сохранившиеся с тех пор, мы порой даже не подозреваем, что смотрим не совсем на то, что видели соратники и враги их владельца!


Тевтонский рыцарь 1410 г. Грэхэм Тюрнер. Обращает на себя внимание наносник бреташ (1), крепившийся к шлему и к бармице. По идее, он защищал нос от соприкосновения с «большим шлемом», а когда шлем снимался,… просто защищал нос, не мешая, однако, смотреть по сторонам.

Кстати говоря, и сама мода иметь на одежде гербовые изображения никуда не ушла и после того, как то же сюрко, например, вышло из моды. Вроде бы все уже видели эффигию «Черного Принца» в его знаменитом джупоне с вышитыми на нем геральдическими лилиями и леопардами. Но была масса рыцарей и в Англии, и на «Континенте», которые носили такие же! Опять-таки, когда около 1410 года появились «белые доспехи» налатную одежду продолжали носить.


«Грювальдская битва». Иллюстрация Ричарда Хука. А теперь вспомним, какой это год и посмотрим на одежду всадников. В «голых доспехах» не выступает ни один. Причем это не фантазия художника. Есть миниатюры того времени, этот рисунок подтверждающие.

Но вот прошло 100 лет, и что мы знаем об этом времени уже совершенно точно? Ну, например, что солдаты, в 1513 году отправленные из города Кентербери (Англия) служить на кораблях, поверх доспехов имели одежду, на груди и на спине у которой было вышито изображение корнуэлльской клуши. В 1522 году «военные люди» из Шрусбери несли на одежде эмблему – голову леопарда, а всадники из города Ковентри в 1542 году, посланные на шотландскую границу – почему-то вышитого на куртке слона. Понятно, что это были не рыцари, но что касается латников, одетых в доспехи, подобные рыцарским, то такие одежды в XVI веке для них были уже нормой.

Своего рода «униформой» стала не только одежда, но и элементы защитного вооружения, например, шлемы, которые стали производить в больших количествах и совершенно одинаковыми на вид. Одним из них стал, например, очень удобный для массовой фабрикации шлем барбют, что появился еще в конце XIV в. в Италии. Внешне он был очень похож на «коринфский шлем» классической Греции и имел такую же Т-образную прорезь на лицевой части для дыхания и обзора. Такие шлемы очень подошли пехотинцам и стрелкам, но применялись также и рыцарями. Например, им укомплектованы итальянские доспехи 1450 года из Галереи искусств в Глазго. Широко они распространились также в Венеции, где их носили и арбалетчики, и тяжеловооруженные венецианские пехотинцы, о чем рассказывается в книге Д. Николя «Венецианская империя. 1200 – 1670», которую он написал в соавторстве с художником и историком К. Ротеро.



Итальянский барбют XV в., обтянутый тканью и с чеканными украшениями. Интересно, так был обтянут только он сам, или же и какие-то детали доспехов в комплекте с ним тоже были обтянуты? Лондон. Аукцион Кристи.

Итальянские доспехи, как считают британские историки Д. Эдж и Д. Паддок, стали популярны в Англии во время войны Алой и Белой роз, что началась практически сразу после завершения Столетней войны. Пользоваться французскими доспехами было моветон, ну а итальянскими в самый раз. Но и английские оружейники – по своему происхождению главным образом итальянцы – добавили в них множество элементов характерных для германских доспехов. Так, например, «сердцевидные» отводы у наколенников справа и слева у них были намного меньше, чем на латах, привезенных непосредственно из Италии.


Рыцарь конца XV в. в черных вороненых латах итальянского образца. Шлем армэ (1), салад (2), барбют (4). Вот так «раскрывался» армэ для удобства одевания на голову. Типичный для того времени колющий меч (5). Бригандина (6). Сабатоны – рыцарская обувь (7). Различные виды поддоспешной одежды (8). Рис. Грэхэма Тюрнера.

Но итальянские мастера работали и в других странах Европы, не только в Англии. Многие уехали в Тур, Лион и Бордо, а в Испании работали в Бургосе и Севилье, где смешивались традиции арабской школы с европейской, тем более что многие из испанских оружейников принадлежали к морискам – крещеным маврам. Например, в Испании долго делали пластинчатую броню по типу бригандины. Испанские мастера создали шлем кабассет, ставший популярным и в Европе. Достижения одних мастеров в то время довольно быстро становились объектом подражания других, которые без стыда ставили на свои изделия клейма более известных оружейников, и, соответственно, так и возникало понятие моды и… «массовой культуры». В данном случае рыцарской!


Типичный вамбрас (защита руки) с кутюром – налокотником, изготовленный из «белого металла». Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Например, наряду с общей тенденцией к совершенствованию доспехов, особенно быстро изменялась защита для рук. Рукавицы и перчатки из кольчуги стали делать из металлических пластин с гибкими сочленениями, что облегчило работу с оружием, а защищенность повысило. Появились перчатки с отдельными пластинками для каждого пальца, сплошной пластиной, защищавшей всю кисть и отдельным сочлененным прикрытием на большой палец, а еще перчатки смешанного типа. Интересно, что тенденция – больше деталей – дороже доспех не просматривается! Например, у доспеха испанского короля Фердинанда Арагонского (Фердинанда Католика), конца XV в. (в настоящее время его можно увидеть в Вене) именно такие латные рукавицы очень простого устройства.


Итальянские доспехи 1450 г. Шлем армэ в разобранном виде (1). У забрала вынимались шпильки на петлях, и оно снималось. Бевор или бувигер (подбородник) мог быть надет и поверх забрала и оплечий, и удерживаться сзади ремешка – все лишний слой железа! Для большей гибкости полдрон (наплечник) мог иметь приклепанные к нему пластины, заходившие одна на другую как черепица (4). Левый наплечник в итальянских доспехах всегда был больше правого (5). Чтобы, Боже упаси, в доспехах нигде не было открытых мест, на тех же вамбрасах использовались металлические пластинки «ламе» (6). Левый налокотник всегда был больше правого (7). Латная рукавица (8) обычно имела одну большую пластину, которая закрывала все пальцы. На правой пластин было две для большей гибкости. Кюис (9) или набедренник имел ряд деталей из кожи с отверстиями для ремешков, чтобы соединить его с дублетом. Грив (поножа) также имела ряды пластинок ламе и закреплялась на ноге крючками и ремешками. Итальянский салад 1450 г. (10). Итальянский салад с тканевой обтяжкой 1480 г. (11). Рис. Грэхэма Тюрнера.

Д. Николь в своей статье «Фердинанд Католик» в журнале «Милитари иллюстрейтд», опубликованной в 1992 году, отмечал это обстоятельство и писал, что, видимо, если сам король захотел иметь такие вот «рукавицы», нет оснований думать, что какие-то из латных перчаток тогда были совершеннее прочих. То есть совершеннее они были на наш взгляд. А тогдашние рыцари считали так, как… считали!


Латная рукавица с кольчужной основой. Лондон. Аукцион Кристи.

В последние годы ХV века совершенствованием рыцарского вооружения озаботился император Максимилиан I (1493 – 1519), создавший в итоге латы с желобками на поверхности, названных «максимилиановскими». Они использовались и в следующем – XVI веке, но никогда не были рыцарской «униформой» из-за своей баснословной дороговизны.


Совершенно гладкий армэ. Франция, начало XVI в. Вес 2950 г. Очень функционально и красиво. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

И хотя эти доспехи считаются одними из самых совершенных, оплачивалось это совершенство слишком дорогой ценой, поскольку они были очень нетехнологичны, а потому и очень дороги.


Бахтерец. Польша, ок. 1560 г. Национальный музей в Кракове.

Интересно, что когда в XV веке появилась еще и цельнокованая броня из больших металлических пластин для лошадей, то она также оказалась прямым развитием той же бригандины, но только лишь конской, аналогичной доспехам турецких сипахи. Так, в 1445 году герцог Бургундии Филипп Добрый заказал себе конский доспех, указав: «сделать по типу бригандины». Но прогресс вооружения шел в те годы так стремительно, что уже в 1450 году мастером Пьером Инносензо да Фаерно из Милана был изготовлен вполне совершенный доспех для коня, состоявший целиком из больших цельнокованых металлических пластин, защищавших его со всех сторон, кроме разве что ног. Это один из наиболее ранних доспехов такого типа, дошедший до наших дней, и, судя по тому, как он сделан, технология его изготовления к этому времени была полностью отработана!

(Продолжение следует)

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *