Что представляют собой подлодки проекта 636 «Варшавянка»? | Справка | Вопрос-Ответ

Авторитетное американское издание The National Interest отмечает успехи России в модернизации подводного флота. Журнал рассказывает об успешном спуске на воду подлодки «Краснодар» проекта 636 «Варшавянка», который произошёл 25 апреля на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Как пишет издание, субмарины этого семейства являются одними из самых бесшумных в мире, за что в НАТО их прозвали «чёрной дырой».

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo) — тип многоцелевых дизельных подводных лодок третьего поколения. Является улучшенным вариантом экспортной подводной лодки проекта 877ЭКМ.

ДЭПЛ использует акустический фон океана в качестве прикрытия. Подводные лодки этого класса способны обнаружить цель на дистанции, в три – четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник.

Подводные лодки проекта 636 оборудованы новейшим инерциальным навигационным комплексом и современной автоматизированной информационно-управляющей системой.

В проект 636 «Варшавянка» входят 6 субмарин:

  • «Новороссийск» была передана ВМФ России 22 августа 2014 года;
  • «Ростов-на-Дону» была передана ВМФ России 30 декабря 2014 года;
  • «Старый Оскол» спущена на воду 28 августа 2014 года, передача её флоту намечена на июнь 2015 года;
  • «Краснодар» спущена на воду 25 апреля 2015 года;
  • «Великий Новгород» заложена 30 октября 2014 года;
  • «Колпино» заложена 30 октября 2014 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение подводное: 3,95 тыс. т.

Скорость перемещения: 20 узлов.

Глубина погружения: 300 м.

Автономность плавания: 45 суток.

Экипаж: 52 человека.

Вооружение:

  • 18 торпед;
  • ПЗРК «Стрела-3» или «Игла»;
  • 8 ракет класса «земля-воздух»;
  • 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм;
  • мины;
  • ударный ракетный комплекс «Калибр».

www.aif.ru

Что представляют собой подлодки проекта 636 «Варшавянка»? | Справка | Вопрос-Ответ

Авторитетное американское издание The National Interest отмечает успехи России в модернизации подводного флота. Журнал рассказывает об успешном спуске на воду подлодки «Краснодар» проекта 636 «Варшавянка», который произошёл 25 апреля на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Как пишет издание, субмарины этого семейства являются одними из самых бесшумных в мире, за что в НАТО их прозвали «чёрной дырой».

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО — Improved Kilo) — тип многоцелевых дизельных подводных лодок третьего поколения. Является улучшенным вариантом экспортной подводной лодки проекта 877ЭКМ.

ДЭПЛ использует акустический фон океана в качестве прикрытия. Подводные лодки этого класса способны обнаружить цель на дистанции, в три – четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник.

Подводные лодки проекта 636 оборудованы новейшим инерциальным навигационным комплексом и современной автоматизированной информационно-управляющей системой.

В проект 636 «Варшавянка» входят 6 субмарин:

  • «Новороссийск» была передана ВМФ России 22 августа 2014 года;
  • «Ростов-на-Дону» была передана ВМФ России 30 декабря 2014 года;
  • «Старый Оскол» спущена на воду 28 августа 2014 года, передача её флоту намечена на июнь 2015 года;
  • «Краснодар» спущена на воду 25 апреля 2015 года;
  • «Великий Новгород» заложена 30 октября 2014 года;
  • «Колпино» заложена 30 октября 2014 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение подводное: 3,95 тыс. т.

Скорость перемещения: 20 узлов.

Глубина погружения: 300 м.

Автономность плавания: 45 суток.

Экипаж: 52 человека.

Вооружение:

  • 18 торпед;
  • ПЗРК «Стрела-3» или «Игла»;
  • 8 ракет класса «земля-воздух»;
  • 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм;
  • мины;
  • ударный ракетный комплекс «Калибр».

aif.ru

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

ДПЛ проекта 636 «Варшавянка»
Подводная лодка 636 проекта для ВМС Алжира.
Основные характеристики
Тип корабля Многоцелевая ДЭПЛ
Обозначение проекта 636 «Варшавянка»
Классификация НАТО «Improved Kilo»
Скорость (надводная) 11 узлов
Скорость (подводная) 19-20 узлов[1]
Рабочая глубина погружения 240 м
Предельная глубина погружения 300 м
Автономность плавания 45 суток
Экипаж 52 человек[2]
Стоимость $300 млн (2009)[3]
Размеры
Водоизмещение надводное 2350[1] т
Водоизмещение подводное 3100[1] т
Длина наибольшая (по КВЛ) 73,8 м
Ширина корпуса наиб. 9,9 м
Средняя осадка (по КВЛ) 6,2 м
Силовая установка

Электрическая:

  • 2 дизель-генератора по 1000 кВт,
  • главный электродвигатель 5500 л.с.
  • электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с.,
  • два резервных электродвигателя по 102 л.с.
Движитель — один шестилопастный низкооборотный винт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед(6 в ТА) или 24 мины
Ракетное вооружение РК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед
ПВО ПЗРК «Стрела-3», или Игла 8 ракет

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (НАТО — Improved Kilo) — класс многоцелевых дизельных подводных лодок. Является улучшеным вариантом экспортной ПЛ проекта 877ЭКМ.

Общие сведения

Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Клаб» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд[источник не указан 100 дней]. Дальность хода:

  • экономическим ходом 3 узла — 400 миль
  • в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль[4]

История

Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.

Б-340 проекта 636М, достроенная в 2005 году по заказу Китая, стала последней подводной лодкой, полностью построенной на заводе «Красное Сормово».[5][6] На торжественном митинге, посвящённом спуску субмарины, депутат Госдумы Юрий Сентюрин заявил: «это событие — знак того, что у предприятия большое будущее».[7]

Современное строительство лодок этого проекта осуществляется на заводе Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения[8]

В ближайшие годы (2014—2016) планируется построить шесть лодок для Черноморского флота

[9]:

  • Головная подлодка проекта Б-261 «Новороссийск» активно строится, по состоянию на февраль 2012 года завершено изготовление секций прочного корпуса подводной лодки[10]. Срок сдачи лодки — 2013 год.
  • 21 ноября 2011 года Адмиралтейские верфи заложили вторую подлодку Б-237 «Ростов-на-Дону».[11]
  • Третья подлодка — Б-262 «Старый Оскол» — заложена 17 августа 2012 года.[8]
  • Ещё две лодки аналогичного проекта должны быть переданы заказчику в 2015 году.

Эксплуатанты

  •  КНР — 10 единиц проектов 636 и 636М[12].
  •  Вьетнам — заказано 6 единиц по проекту 636.1[13].
  •  Алжир — 2 единицы проекта 636М эксплуатируются; еще 2 — заказаны дополнительно[14].
  •  Россия — заказано 6 единиц по проекту 636.3. 

Представители серии

Схема проекта 877 Схема проекта 636

Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в 2010-х годах.

Сноски и источники

  1. 1 2 3 Проект 636. deepstorm.ru. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 25 ноября 2011.
  2. Неатомная подводная лодка КИЛО-класса (пр. 636). admship.ru. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 17 декабря 2011.
  3. Рособоронэкспорт, обзор прессы
  4. Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство
  5. Б-340, 373 «Yuan Zhend 73 Hao» (ВМС Китая), проект 877, 636М, deepstorm.ru
  6. Нижегородский завод «Красное Сормово» завершает производство последней в своей истории подводной лодки, nta-nn.ru, 19.07.2004
  7. Завод «Красное Сормово» спустил на воду очередную дизельную подлодку, nta-nn.ru, 11.05.2004
  8. 1 2
    ОАО «Адмиралтейские верфи» заложило большую дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Старый Оскол»
  9. На «Адмиралтейских верфях» приступили к сборке секций субмарины «Новороссийск», Бизнес, Фонтанка.ру (4 февраля 2011 года). Проверено 6 февраля 2011. «На стапеле «Адмиралтейских верфей» начались работы по сборке секций дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» проекта 636».
  10. Адмиралтейские верфи изготовили прочный корпус субмарины «Новороссийск»
  11. В Петербурге заложена дизель-электрическая подводная лодка "Ростов-на-Дону". fontanka.ru (21.11.2011). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012. Проверено 25 ноября 2011.
  12. Lenta.ru: Оружие: Россия передала иностранному покупателю подлодку проекта «Варшавянка»
  13. Вьетнам купит российские подлодки на два миллиарда долларов. lenta.ru (15.12.2009). Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.
  14. Шаблон:Http://lenta.ru/news/2012/09/19/subs/
  15. «Адмиралтейские верфи» заложили головную неатомную подводную лодку проекта 636.3 для ВМФ России
  16. Черноморский флот получит шесть «Варшавянок» за три года
  17. На верфи в Петербурге заложат подводную лодку «Старый Оскол»
  18. Черноморский флот получит шесть «Варшавянок» за три года
  19. Черноморский флот получит шесть «Варшавянок» за три года
  20. Госпрограмма вооружений приросла «Ясенями» и «Бореями»
  21. Госпрограмма вооружений приросла «Ясенями» и «Бореями»

также считалась самой малошумной подводной лодкой в мире по натовской классификации,"КИЛО", служил на "Липецке"

См. также

Ссылки

brokgauz.academic.ru

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX - 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • www.arms-expo.ru

    подводная лодка. Подводная лодка класса "Варшавянка"

    Середина двадцатого века вошла в историю как время революционных технологических прорывов во всех областях техники, науки и даже культуры. Как только не называют этот период: веком кибернетики, эрой космонавтики и даже эпохой рок-н-ролла. В СССР еще в конце сороковых годов была введена в строй первая в мире атомная электростанция, это случилось через четыре года после Хиросимы. Ледокол с ядерной силовой установкой тоже был построен в СССР (1957). А тремя годами раньше в США была торжественно спущена на воду АПЛ «Наутилус». Началась эпоха атомного подводного флота. Думалось, что дизельные субмарины навсегда ушли в прошлое. Но оказалось, что в некоторых случаях замены им нет. Примером может служить самая тихая в мире подводная лодка проекта 877 «Варшавянка».

    АПЛ – достоинства и недостатки

    Преимущества подводных кораблей с атомной энергетической установкой очевидны. Им не нужно регулярно всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторных батарей, радиус оперативного применения практически неограничен, как и время нахождения на глубине. Требуется лишь загружать в трюмы продовольствие и закачивать в цистерны питьевую воду (впрочем, есть и опреснительные установки). Внутри отсеков просторно, бытовые условия экипажа вполне комфортные, а боевые возможности таковы, что одной единицы довольно, чтобы устроить десятки Хиросим. Но есть и некоторые проблемные моменты. Заглушить реактор можно только в случае аварии, поэтому лодка постоянно шумит. Практически «лечь на дно» и тихо пересидеть невозможно.

    Какой бы ни была безопасной энергоустановка, но охлаждение тепловых контуров требует прокачки забортной воды, которая потом хоть и слабо, но «фонит», и по этому следу корабль можно с помощью чувствительных приборов «вычислить». Кроме того, любая АПЛ (атомная подводная лодка) имеет немалые размеры, а потому есть ограничения по хождению в мелководных зонах Мирового океана.

    Зачем была нужна дизельная подлодка

    После появления на вооружении флотов вероятных противников этих невидимых на поверхности крейсеров, аналогичные корабли начали строить и для ВМФ СССР. Вскоре выяснилось, что образцы отечественных АПЛ отличаются от зарубежных, причем не в лучшую сторону. Акустические средства обнаружения их довольно быстро засекали по шуму винтов и двигателей. Эту проблему решили позже, а в конце шестидесятых – начале семидесятых внешним угрозам решили дать асимметричный ответ. В 1974 году КБ «Рубин» получило от главкома ВМФ С. Г. Горшкова ТЗ, в котором перечислялись главные требования к новому кораблю: малая заметность, широкий функциональный спектр и уменьшенное число членов экипажа. Через четыре года со стапелей в Комсомольске-на-Амуре сошла первая «Варшавянка». Подводная лодка соответствовала всем пунктам технического задания, а по многим показателям даже превзошла указанные в нем параметры.

    Устройство подводной лодки

    Подводные лодки состоят обычно из двух корпусов, находящихся один в другом (по «матрешечному» принципу).

    Легкая оболочка служит обтекателем, под которым скрыты так называемые ЦГБ (цистерны главного балласта) и ЦВБ (вспомогательные). Главный балласт предназначен для создания положительной или отрицательной плавучести, то есть обеспечивает всплытие и погружение корабля. Вспомогательные цистерны создают дифферент (то есть продольный горизонтальный наклон корпуса) на нос или корму, а также служат для выравнивания крена.

    Экипаж, вооружение, все необходимые машины, включая электродвигатель, аккумуляторные батареи, оборудование ГКП (главного командного поста), камбуз и многое другое заключены в прочном корпусе, разделенном на отсеки. Не составляет исключения и «Варшавянка». Подводная лодка разделена на шесть отсеков. Обычно первый и последний из них называют торпедными, но у кораблей проекта 877 это оружие находится только в носовом, вместе с постом гидроакустика, оснащенным специальной выдвижной (вниз) шахтой. Но на этом особенности конструкции не исчерпываются.

    Конструктивные необычности

    Генеральный конструктор КБ «Рубин» Юрий Кормилицин придал форме корабля очертания, характерные для атомного ракетоносца. В поперечном сечении она практически круглая, в отличие от других дизельных собратьев, приплюснутых по бортам. Шпангоуты, которые, согласно классической схеме, располагались внутри прочного корпуса, вынесены в межкорпусное пространство, за счет этого оригинального решения высвободилось много места, что позволило значительно улучшить бытовые условия для экипажа и поместить оборудование самым рациональным образом. Подводная лодка проекта «Варшавянка» стала самым современным кораблем ВМФ СССР в аспекте автоматизации, механизации и кибернетики, что снизило нагрузку на экипаж - при его меньшей численности - и нивелировало во многих ситуациях пресловутый человеческий фактор.

    Малая заметность

    Гидролокация работает по тому же принципу, что и обычный радар. Сонар испускает короткие импульсы звуковой частоты, которые, отражаясь от подводных объектов, создают картину обстановки. Как и в системе «Стеллс», средства для снижения заметности ПЛ главным образом базируются на уменьшении отражающей способности поверхности. Таким специальным материалом защищена «Варшавянка». Подводная лодка покрыта особым звукопоглощающим слоем, который снижает шум, исходящий от машин и механизмов корабля, и одновременно поглощает сигналы враждебного сонара.

    Турбулентности и кавитации, которые неизбежно возникают вблизи рулей, побудили конструкторов «Рубина» сместить их ближе к мидельшпангоуту (центру корпуса).

    Но для обеспечения малой заметности мало быть «черной дырой» (так проект 877 назвали гидроакустики флотов НАТО). Ведь не для праздных прогулок по морю создавалась «Варшавянка». Подводная лодка сама должна охотиться на вражеские корабли, а для этого ей требуются «глаза» и «уши». Обнаружить врага раньше, чем он сможет увидеть тебя, - вот главная задача экипажа. Гидролокаторы бывают двух видов: активные и пассивные. Первые испускают акустические импульсы, они действую на большей дистанции, но при этом демаскируют корабль. Вторые используют результаты работы других сонаров и морские шумы, ими пользоваться сложнее, но безопаснее. Подводная лодка класса «Варшавянка» имеет оба типа гидролокаторов и, дополнительно к ним, совершенную систему обработки полученной информации на базе бортовой ЭВМ. Применена технология «акустического тоннеля», уменьшающая боковые излучения сонара.

    Ходовая часть

    Для подзарядки аккумуляторов этой подводной лодке не нужно всплывать на поверхность, достаточно поднять РДП (их еще называют шнорхелями), чтобы обеспечить доступ забортного воздуха и удаление продуктов сгорания топлива. Дизель применен малодымный, что снижает заметность корабля в открытом море.

    Использованы и другие новшества. Основной дизель (5,5 тыс. л. с.) не служит для приведения судна в движение, его назначение состоит только в приведении в движение ротора генератора зарядки аккумуляторов. В надводном положении ход обеспечивает экономичный мотор (мощностью 130 л. с.), а еще два (по 102 л. с.) являются резервно-маневровыми. Кинематическая схема такова, что все три двигателя работают на один винт. Он тоже особенный, шестилопастной, что позволяет вращать его с меньшей скоростью (250 об./мин.), производя, соответственно, и шума меньше.

    Бытовые условия

    Условия службы на дизельной лодке всегда считались тяжелыми. Помимо психологической нагрузки, экипаж испытывал большое количество неудобств, связанных с дефицитом пространства и ограниченной автономностью. Подводные лодки типа «Варшавянка» отличаются от других кораблей этого класса намного лучшими условиями. Спать на торпедах членам команды не приходится, для этого есть удобные каюты. Имеются также душевые, кинозал и амбулатория.

    «Варшавянка» сегодня, 636-й проект

    Несмотря на немалый возраст проекта, потребность в лодках класса «Варшавянка» остается насущной, к тому же у корабля есть немалый экспортный потенциал. ВМС Индии имеют на вооружении десяток единиц этих ПЛ, два ходят под алжирским флагом, есть они и у польского флота. Закупает их и Китай для своих ВМС. После разрушения мировой социалистической системы перестал действовать Варшавский договор коллективной безопасности (в честь которого и был назван проект), многие образцы советской техники, в том числе и самые современные, оказались в арсеналах стран НАТО. Для того чтобы сохранить потенциал подводных сил на должном уровне, потребовалась срочная модернизация материальной части флота. Так как общая схема и концепция корабля представляются удачными, существенных изменений в общую конструкцию внесено не было. Подводная лодка «Новороссийск» проекта «Варшавянка» нового образца заложена в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях в августе 2010 года, знаменуя начало серии усовершенствованного проекта, получившего индекс 636. В ближайшие годы планируется спустить на воду еще пять подобных кораблей. Следующими станут «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», остальные подлодки также будут названы в честь городов воинской славы. Новые единицы предназначены для усиления Черноморского Флота Российской Федерации. В их конструкции учтен весь опыт судостроения и применены последние достижения навигационной, акустической и вычислительной техники. Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» на вооружении будут иметь крылатые ракеты «Калибр» с боевым радиусом до 2 500 км.

    Технические данные и вооружение

    Полное водоизмещение «Варшавянки» в погруженном состоянии составляет 3036 тонн, в надводном положении – 2300 т. Как и атомные лодки, под водой она идет быстрее, до 17 узлов (против 10 под дизелем). Предельно подложки проекта 636 могут погружаться на 300 метров. Длина корабля - почти 73 метра, ширина – 10. В надводном положении осадка, в зависимости от загрузки, - от 6,2 до 6,6 метров. Экипаж состоит из 52 человек, автономное плавание поддерживается в течение 45 суток. Лодка вооружена шестью торпедами калибра 533 и четырьмя крылатыми ракетами.

    fb.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о