Dash 8 — 400

Dash 8 — 400                 De Havilland 

Пассажирский самолет для местных авиалиний 

Представляет собой дальнейшее развитие самолета «Дэш» 8-300. Отличается удлиненным фюзеляжем (на 5,76 м) за счет двух дополнительных секций перед и за крылом, увеличенным размахом крыла и усиленной конструкцией шасси.Проектирование самолета фирма «Де Хэвилленд» начала в феврале 1990 г., рассчитывая, что в 1995 г. самолет поступит в эксплуатацию. Однако из-за финансовых причин и отсутствия значительного интереса со стороны авиакомпаний работы по программе были существенно замедлены. После того как в 1994 г. на мировом рынке четко проявилась потребность в самолетах на 70-80 мест фирма в июне 1995 г. официально приступила к разработке самолета «Дэш» 8-400. 

Первый полет опытного самолета был намечен на декабрь 1997 г. Весной 1999 г. должна была завершена сертификация и начаться поставки. В программе самолета участвует японская фирма «Мицубиси Хэви Индастриз», ответственная за сборку фюзеляжа и оперения. 

Оборудование 
Самолет должен быть оснащен цифровым комплексом авионики производства французской фирмы «Секстант Авионик», в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. 

Двигатели 
ТВД Пратт-Уитни Канада PW150А (2 х 4830 л.с.). Диаметр воздушных винтов — 4,11 м. 

Уровень шума 
ЕРN дБ: при взлете — 78, сбоку от ВПП — 81, при заходе на посадку — 89 

Состояние 
Самолет находился в разработке с июня 1995 г. К сентябрю 1996 г. продано 11 самолетов. 

Размеры 
размах крыла (м) 28,42 
длина самолета (м) 33 
высота (м) 8,3 
площадь крыла (кв.м) 63,1 
диаметр фюзеляжа (м) 2,69 

Число мест 
экипаж 2 
максимальное 70-78 

Размеры пассажирской кабины 
длина (м) 22,22 
максимальная ширина (м) 2,49 
максимальная высота (м) 2,03 
объем (куб.м) 79,73 

Массы и нагрузки 
взлетная (т) 28,69 
пустого снаряженного (т) 16,53 
самолета без топлива (т) 25 
платная нагрузка (т) 8,5 
посадочная (т) 27,44 
запас топлива (т) 6760 

Летные данные 
крейсерская скорость (км/ч) 650 

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 70 составляет 2430 км. 

эксплуатационный потолок (м) 8230 
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1355/1320 

dream-air.ru

Самолет Bombardier Dash 8 Q100/200. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Bombardier Dash 8 Q100/200 – среднемагистральный турбовинтовой самолет, базовый представитель семейства Bombardier Q Series.

Изначально, Dash 8-100 был спроектирован компанией de Havilland Canada, и назывался DHC-8 Dash 8. Разработка самолета началась в 1980 году. Первый полёт состоялся в 1983 году.

Dash 8 мгновенно зарекомендовал доверие авиакомпаний, как надежный и экономичный лайнер. В 1992 году, лицензию на производство самолета приобрела компания Bombardier, которая на основе Dash 8-100 создала целую серию самолетов под названием Q Series.

Салон Dash 8-100 довольно просторный и оборудован вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2.

Dash 8-100 может взять на борт 39 человек и перевезти их на расстояние до 1,889 км.

Производство Dash 8-100 завершилось в 2005 году. Всего было выпущено 299 самолётов.

Продолжением серии стали Bombardier Q300 и Bombardier Q400.

Схема салона Bombardier Dash 8 Q100/200:

Технические характеристики:

Код ICAO: DH8A
Экипаж: 2 человека
Длина: 22,25 м
Размах крыла: 25,89 м
Максимальная вместимость:

39 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 16,470 кг
Крейсерская скорость: 500 км/ч
Дальность полёта: 1,889 км

 

Семейство турбовинтовых самолетов Bombardier Dash 8

  • Dash 8 Q100/200 – базовая модель с максимальной вместимостью 39 пассажиров
  • Dash 8 Q300 – удлиненная модель с увеличенной вместимостью до 50 пассажиров
  • Dash 8 Q400 – самая длинная модель в семействе. Вместимость – 78 пассажиров

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Встреча в Омске нового Dash 8-400 для авиакомпании «Аврора»

По сообщению наших коллег в начале марта ожидался перегон второго борта de Havilland Dash 8-400 для а/к «Аврора» из Канады… Не так, давно «Аврора» получила первую новинку, которая также садилась в Омске — C-GSXC — ныне
RA-67254… И вот, накануне, 3 марта, на сайте flightaware.com мы увидели, что борт C-GSXA отправился в путь из канадского Гуз Бей и уже в этот же день сел в Аэрофорту Кефлавик (Исландия). Маршрут снова выглядел аналогично — далее Норвегия, потом Москва — Омск, далее через Улан-Удэ до Южно-Сахалинска… 5 марта вылет борта из Москвы в Омск показал флайтрадар. Упускать не летающую в Омск «Аврору», да еще и на таком типе самолетов, который также в Омске не бывает грех… А тут еще и с канадской заводской регистрацией… Проанонсировав событие в нашей группе в ВКонтакте /https://vk.com/spottingomsk/, я выдвинулся к забору, где был рад увидеть driver_gazelle и alexey_raptor. Жаль, остальные омские споттеры пропустили сие событие…


Прибыть на точку ждать нам пришлось не более пяти-семи минут, в эфире канадский экипаж получил добро на посадку и мы увидели силуэт самолета

C-GSXA — Aurora — De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 /2005/. С 1992 года по настоящее время Bombardier DHC-8 производится канадской авиастроительной компанией Bombardier Aerospace, которая в 1992 году выкупила компанию De Havilland Canada у американской авиастроительной компании Boeing. Модификация 400 введена в эксплуатацию в 2000 году. Это 70-78-местный одноклассный пассажирский самолёт. Крейсерская скорость на 140 км/ч выше, чем у предыдущих версий, и составляет 667 км/ч. Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Экипаж — 2 человека. Запас топлива — 6526 л. Максимальная дальность полета — 2522 км (практическая — 2048 км.).

Касание. Самолету почти 11 лет. Ранее летал в «Air Nippon Network», «Eznis Airways», «Skyservice Business Aviation». Заводской номер 4106

Непривычно видеть «Аврору» в Омске… Пока доводилось снимать и лицезреть ее в Толмачево и то в виде А319, но там — регулярка на Дальний Восток. Даш 8 с недавнего времени эксплуатирует новая казахстанская компания «Казак эйр», а вот снимать данный тип самолета мне повезло летом в Пулково, где его эксплуатирует «Эйр Болтик». Есть еще вроде подобные борта у «Якутии», но видеть не доводилось

С «Газпромом» почти в одном колоре

«Дашка» и Ту-104

На стоянке. К борту рулит машина САБ. Большое расстояние от забора, но марева пока, слава богу, нет

Минут через 45 мы вернулись на точку. К тому времени борт заправили и он уже запросил разрешение на руление…

Руление по РД Дельта. Для разбега самолету необходимо 1402 м., впрочем полосы в Омске более чем достаточно.

Врубил огни на крыльях и запросил «добро» на вылет (мы решили, что это экипаж нам подмигнул и поприветствовал, увидев на холме). У самолета два двигателя PWC PW150A максимальной мощностью 5071 л.с. (3783 кВт)(крейсерская мощность 4850 л.с. (3618 кВт)). Что хочется отметить, что сам самолет весьма резвый, звук движков (в отличие от привычных нашему уху Ан-24/26) очень тихий (впрочем и атр-ки не такие громкие), больше похож на гул вентилятора. А дело все в том, что с 1996 года самолёт носит обозначение Q — серия от английского слова «тихий» (англ. quiet), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров. По настоящее время построено более 1100 самолётов Bombardier DHC-8 всех модификаций.

В путь

Крайнее фото на фоне терминала Омского аэропорта

Омские фишки — в виде домов на фоне самолетов

В родную стихию. Совсем скоро борт получит российскую регистрацию и будет обслуживать региональные рейсы на Дальнем Востоке и вряд ли еще появится в Омске.

Удачи тебе, Дашка, чистого и бесконечного Неба… А мы ждем перегон еще одного борта для «Авроры»…

Благодарю коллег за компанию!

Аккаунты Омского споттинг-клуба в соцсетях:
ВКонтакте — http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук — https://www.facebook.com/groups/408249679282760/
Инстаграмм — http://www.instagram.com/mah_g1

max-sky.livejournal.com

Ил-114 МА альтернатива Dash8-400 / АвиаПорт.Конференция

Тема: Ил-114 МА альтернатива Dash8-400

Как указано в информации на сайте, Ил-114 МА обладает теми же ЛТХ, НО ЭКОНОМИЧНЕЕ и лучше приспособлен для эксплуатации в условиях РФ. Очевидны преимущества по цене и себестоимости эксплуатации, так как двигатели PW. Однозначно при прочих равных условиях , надо развивать отечественное самолётосторение. На базе Ил-114МА будут транспортные рамповые модификации.

В будущем, возможна ремоторизация на перспективные отечественные двигатели Климова, что будет востребовано военными на замену Ан-26 и Ан12.

Основные характеристики самолета Bombardier Dash 8 Q400

Q400
Размеры
Длина (м) 32.8
Размах крыльев (м) 28.4
Высота (м) 8.4
Площадь крыла (кв.м) 63.1
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 29 260
Макс. посадочный вес (кг) 28 010
Вес пустого (кг) 17 110
Макс. вес без топлива (кг) 25 850
Макс. коммерческая загрузка (кг) 8 750
Емкость топливных баков (л) 6 530
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 500
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 667
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 200
Длина разбега (м) 1 300
Длина пробега (м) 1 290
Двигатели P&WC PW150A,

2 x 5075 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 70-78
Шаг кресел эконом класса (см) 76-84
Длина салона (м) 18.8
Ширина салона (м) 2.51
Высота салона (м) 1.95
Ширина прохода (м) 0.40

Основные характеристики самолета Ильюшин Ил-114

Ил-114 Ил-114-100
Размеры
Длина (м) 26.9 26.9
Размах крыльев (м) 30.0 30.0
Высота (м) 9.2 9.2
Площадь крыла (кв.м) 81.9 81.9
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 22 700 23 500
Макс. посадочный вес (кг) 22 700 23 500
Вес пустого (кг) 15 000 15 900
Макс. вес без топлива (кг) 21 500
Макс. коммерческая загрузка (кг) 6 500 6 500
Емкость топливных баков (л) 8 360 8 360
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 000 1 500
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 000 8 000
Длина разбега (м) 1 360 1 400
Длина пробега (м) 1 260 900
Двигатели ТВ7-117,
2 x 2465 л.с. P&WC PW127H,
2 x 2750 л.с.

Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 20.8
Часовой расход топлива (кг) 590
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 64 64
Ширина салона (м) 2.28 2.28

Ил-114 с P&WC PW127G 3000л.с. и будет ещё лучше и безопаснее летать на отдельных режимах.

18.10.2013 MAX_T пишет:

 

очередной высер волченка

6:03 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Вы игнорируете этого пользователя

Как указано в информации на сайте, Ил-114 МА обладает теми же ЛТХ, НО ЭКОНОМИЧНЕЕ и лучше приспособлен для эксплуатации в условиях РФ. Очевидны преимущества по цене и себестоимости эксплуатации, так как двигатели PW. Однозначно при прочих равных условиях , надо развивать отечественное самолётосторение. На базе Ил-114МА будут транспортные рамповые модификации.
В будущем, возможна ремоторизация на перспективные отечественные двигатели Климова, что будет востребовано военными на замену Ан-26 и Ан12.

Основные характеристики самолета Bombardier Dash 8 Q400

Q400
Размеры
Длина (м) 32.8
Размах крыльев (м) 28.4
Высота (м) 8.4
Площадь крыла (кв.м) 63.1
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 29 260
Макс. посадочный вес (кг) 28 010
Вес пустого (кг) 17 110
Макс. вес без топлива (кг) 25 850
Макс. коммерческая загрузка (кг) 8 750
Емкость топливных баков (л) 6 530
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 500
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 667
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 200
Длина разбега (м) 1 300
Длина пробега (м) 1 290
Двигатели P&WC PW150A,
2 x 5075 л.с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 70-78
Шаг кресел эконом класса (см) 76-84
Длина салона (м) 18.8
Ширина салона (м) 2.51
Высота салона (м) 1.95
Ширина прохода (м) 0.40

Основные характеристики самолета Ильюшин Ил-114

Ил-114 Ил-114-100
Размеры
Длина (м) 26.9 26.9
Размах крыльев (м) 30.0 30.0
Высота (м) 9.2 9.2
Площадь крыла (кв.м) 81.9 81.9
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 22 700 23 500
Макс. посадочный вес (кг) 22 700 23 500
Вес пустого (кг) 15 000 15 900
Макс. вес без топлива (кг) 21 500
Макс. коммерческая загрузка (кг) 6 500 6 500
Емкость топливных баков (л) 8 360 8 360
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 000 1 500
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 000 8 000
Длина разбега (м) 1 360 1 400
Длина пробега (м) 1 260 900
Двигатели ТВ7-117,
2 x 2465 л.с. P&WC PW127H,
2 x 2750 л.с.
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 20.8
Часовой расход топлива (кг) 590
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 64 64
Ширина салона (м) 2.28 2.28

Ил-114 с P&WC PW127G 3000л.с. и будет ещё лучше и безопаснее летать на отдельных режимах.

Климов обещает ТВ7-117 серии 2, взлётная 3500. С таким двигателем можно смело ставить ещё 12 мест до 76. И это на стандартном Ил-114, без переделок и импортных двигателей.

Участие в конференции с 24.12.2012
Написано сообщений: 944 (список сообщений пользователя)
Вы игнорируете этого пользователя, ПОТОМУ ЧТО ЗАКОНЧЕННЫЙ ИДИОТ И ЗАСРАНЕЦ

Пользователь зарегистрировался на сайте 24.12.2012 под логином: MAX

MAX_T ВЫ КОМУ ПИШИТЕ НА ФОРУМЕ, ВАС НИКТО НЕ ЧИТАЕТ И ВСЕ ИГНОРИРУЮТ, ТАК КАК ВЫ ДУШЕВНОБОЛЬНОЙ! Можете конечно продолжать, дуракам закон не писан.

15:04 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

«… Узбекистан планирует сохранить сборку самолета Ил-114 на базе производственных площадей в Ташкенте…»


И кому это нужно? Двигателей нет, кормить узбеков?

29.10.2013 MAX_T пишет:

 

полнолуние что ли, что оборотней плющит?

29.10.2013 MAX_T пишет:

 

полнолуние что ли, что оборотней плющит?

16:21 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Вы игнорируете этого пользователя
16:21 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Вы игнорируете этого пользователя

19.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Климов обещает ТВ7-117 серии 2, взлётная 3500. С таким двигателем можно смело ставить ещё 12 мест до 76. И это на стандартном Ил-114, без переделок и импортных двигателей.

И это всё имеет смысл только при производстве России.

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Самолет Bombardier Dash 8 Q300. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Bombardier Dash 8 Q300 – региональный турбовинтовой самолет, представитель семейства Bombardier Q Series.

Bombardier Dash 8 Q300 является удлинённой на 3,43 м модификацией Dash 8-Q100. Первый полет лайнер совершил в мае 1987 года. Серийное производство началось в 1989 году.

Салон Dash 8 Q300 довольно просторный и оборудован вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2.

Лайнер может взять на борт 50 человек и перевезти их на расстояние 1,558 км.

Самолеты семейства Q Series зарекомендовали себя как надежные и экономичные. Производство серии Q300 завершилось в 2009 году. Всего было выпущено 267 лайнеров. Дальнейшим развитием конструкции стал Dash 8 Q400.

Схема салона Bombardier Q300:

Технические характеристики:

Код ICAO: DH8C
Экипаж: 2 человека
Длина: 25,68 м
Размах крыла: 27,43 м
Максимальная вместимость: 50 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 19,505 кг
Крейсерская скорость: 528 км/ч
Дальность полёта: 1,558 км

 

Семейство турбовинтовых самолетов Bombardier Dash 8

  • Dash 8 Q100/200 – базовая модель с максимальной вместимостью 39 пассажиров
  • Dash 8 Q300 – удлиненная модель с увеличенной вместимостью до 50 пассажиров
  • Dash 8 Q400 – самая длинная модель в семействе. Вместимость – 78 пассажиров

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Bombardier Q400 — бизнес по-канадски

Канадская компания Bombardier основана в 50-х годах прошлого века. К концу столетия в списке производимой продукции фигурировало множество видов техники, от трамваев до самолетов. 90-е ознаменовались для компании несколькими важными событиями.

Во-первых, корпорация продала акции своей дочерней фирмы, занимавшейся наземным транспортом, при этом контрольный пакет остался у семейства Бомбардье. Второе событие произошло в 1992 году — у «Боинга» выкуплен патент на производство самолетов серии DHC, более известных как Dash 8. Наконец, создана система Quiet («Тихий»), название которой впоследствии сократили до одного первого символа. Ею комплектуется только авиация Bombardier. Самолет Q400 — машина, рассчитанная на ближние и среднемагистральные расстояния, является новой разработкой компании. Именно о ней, ее возможностях и достоинствах сегодняшний обзор.

Описание

Bombardier Dash 8 Q400 является новой, расширенной версией самолета канадского производителя Bombardier Aerospace. В мире авиастроения компания занимает почетное третье место после таких концернов, как Boeing и Airbus. В России продукция этого производителя не имеет большой известности. До недавних пор канадские самолеты использовала только одна компания, осуществляющая авиасообщение в Сахалинской области. Однако из официальных источников известно, что вполне вероятно заключение договора на производство этих самолетов на территории России.

В отличие от своих собратьев, Bombardier Q400 — турбовинтовой самолет. Два мотора размещены на крыльях машины. Расширенная версия способна брать на борт около 100 пассажиров, что вполне сравнимо с самолетом «Суперджет 100». При этом, в отличие от последнего, канадцы разработали самолет, рассчитанный на один класс. По типу конструкции он относится к узкофюзеляжным воздушным судам.

Кроме основной модели, в компании выпускается несколько модфикаций, среди которых пассажирские, грузовые и даже военные версии. В то же время есть заказы на специальную военно-морскую версию для других стран. При этом особой разницы в названиях у модификаций нет.

Особенности

Bombardier Q400 получил несколько интересных особенностей. Первой и кардинальной является, конечно, тип моторов. В большинстве авиакомпаний «служат» реактивные самолеты. С другой стороны, винтовой будет дешевле как в обслуживании, так и, возможно, в производстве.

Второй особенностью самолета можно назвать пассажирский салон. Если сравнивать с другими пассажирскими лайнерами, это самолет бизнес-класса. Во всех рядах по 4 кресла, по паре с каждой стороны прохода. Пользуясь тем же сравнением, можно заметить, что отсутствуют места В и Е.

Следующее, что можно отметить — крылья прикреплены к верхней части фюзеляжа, за счет чего весь корпус расположен ниже, чем у большинства собратьев, благодаря этому самолет получил собственный трап на передней левой двери.

Наличие такой детали, а также то, что Bombardier Q400 может использовать для взлета/посадки грунтовые полосы, позволяет его эксплуатировать и в небольших аэропортах.

Компоновка салона

Рассмотрим типовую схему салона для этого самолета. Так как в российских аэропортах его пока встретишь нечасто, для примера возьмем самолет авиакомпании Air Canada. Места у иллюминаторов канадцы помечают так же, как и в других компаниях.

Так как по правому борту идут стандартные двери, то первый ряд имеет всего два кресла с левой стороны. Эти места станут прекрасным выбором — впереди большое пространство для ног, никто на вас не откинется, и в то же время ближайшая перегородка достаточно удалена — чувства, что смотришь в стену, не возникнет. Такие же удобства будут у пассажиров, занимающих места D и F второго ряда.

Не очень удобно может быть пассажирам 19-го ряда (последнего). За спинками второй выход, поэтому, скорее всего, их откинуть не удастся. Некоторый дискомфорт может быть у пассажиров, сидящих у иллюминаторов с 10-го по 14-й ряд. Расположение крыльев мешает любителям смотреть в окно во время полета. Кроме того, в этой модели моторы расположены на крыльях, и, несмотря на системы поглощения звука, применяемые в этих самолетах, там может быть немного шумно.

Иногда в моделях других авиакомпаний встречается и иная компоновка, но в любом случае стоит иметь в виду, что у данного самолета турбовинтовые двигатели. Поэтому людям, сидящим у иллюминатора в средних рядах, будет слегка шумновато, к тому же мало что видно. Как и в других лайнерах, места в самом начале салона — самые удобные, а в конце самолета будут неудачные места.

Технические данные

Ну и для полного понимания — немного о технических параметрах. Bombardier Dash Q400, как его называют авиамеханики, имеет следующие летные возможности:

  • крейсерская скорость — 667 км/час;
  • максимальная — 910 км/час;
  • потолок — 8000 м;
  • дальность полета — 2 500 км;
  • длина ВПП (как для взлета, так и для посадки) — 1400 м;
  • запас топлива — 6 500 л;
  • взлетный вес (не более) — 29 250 кг, посадочный (не более) — 28 000 кг.

Описание модели:

  • длина — 32.8 м;
  • высота — 8.3 м;
  • диаметр фюзеляжа — 2.69 м;
  • площадь крыла — 63 кв.м;
  • размах крыльев— 56 м;
  • ширина салона — 2.03 м;
  • длина салона — 18.9 м.

Заключение

Мы рассмотрели Bombardier Q400, который, хотя и является сравнительно новым, выглядит устаревшим, так как использует винты вместо реактивной тяги. Тем не менее он вполне способен потягаться с новой разработкой России, а именно с «Суперджет 100», созданным в КБ «Гражданские самолеты Сухого».

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *