Серия десантных катеров проекта 21820

Серия десантных катеров проекта 21820 строится ОАО «Ярославский судостроительный завод» по государственному контракту с Министерством обороны России, который был подписан между открытым акционерным обществом «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны России 23 июня 2011 года.

Проектант – ОАО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» город Нижний Новгород.

Головной десантный катер проекта 21820 — Д-105 «Атаман Платов» — был построен судостроительным заводом «Волга» в Нижнем Новгороде, и в 2009 году вошел в боевой состав Каспийской флотилии.

Катер имеет длину 45 метров и водоизмещение 280 тон. Максимальная скорость составляет 35 узлов. Грузоподъемность — 140 тонн, что позволяет перевозить три танка или пять бронемашин.

На момент строительства серии это самые крупные из всех ранее построенных ярославскими корабелами катеров с легкосплавным корпусом.

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

Техническое сопровождение строительства десантных катеров проекта 21820 было возложено генеральным заказчиком на завод-строитель — ОАО «ЯСЗ».

В ходе работы над проектом специалисты ярославского предприятия в целях его дальнейшего совершенствования в инициативном порядке внедрили значительное количество мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности технических средств, улучшение обитаемости, а также на замену снятых с производства изделий на современные аналоги. Наряду с этим ярославские корабелы реализовали ряд предложений государственной комиссии по улучшению боевых и эксплуатационных качеств головного катера заводской № 701. Результаты этой работы были учтены при строительстве катера заводской № 702. Все ответственные мероприятия согласовывались с НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ (филиал ВУНЦ ВМА им. Н.Г.Кузнецова) и оформлялись соответствующими решениями генерального заказчика.

В ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года принято решение увековечить память героев в наименованиях этой серии десантных катеров. Эти почётные наименования присвоены десантным катерам в честь офицеров Гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях на фронтах и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа.

Первый серийный десантный катер проекта 21820, строительный номер 701, «Денис Давыдов» (бортовой номер 748) был заложен 18 января 2012 года. Спущен на воду 26 июля 2013 года. 24 октября 2013 года был отправлен на Балтику, где на достроечной базе проведут заводские и государственные ходовые испытания. 04 июня 2014 года десантный катер завершил швартовые испытания. 24 июня 2014 года приступил к заводским ходовым испытаниям в морских полигонах БФ. На 31 октября завершил государственные испытания в морских полигонах БФ. По сообщению от 24 ноября Государственной приемной комиссией подписан акт о приемке от завода изготовителя в состав Военно-Морского Флота России. Принят в состав ВМФ России.

Основные характеристики десантного катера «Денис Давыдов»: Полное водоизмещение 280 тонн. Наибольшая длина 45 метров, наибольшая ширина 8,5 метра, осадка1,9 метра. Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 метра составляет 35 узлов. Максимальная дальность плавания 500 морских миль. Катер имеет грузовой трюм размером 27х6,8х2,34 метра. Максимальная грузоподъемность 140 тонн.

04 мая 2015 года зашел в Санкт-Петербург для участия в военно-морском Параде, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 03 июля в Санкт-Петербурге на корабле будет поднят Андреевский флаг.

По сообщению от 03 марта 2017 года провел учение по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

Второй серийный десантный катер проекта 21820, строительный номер 702, «Лейтенант Римский-Корсаков» был заложен 21 июня 2012 года. Спущен на воду 10 апреля 2014 года. В октябре 2014 года начал проходить заводские ходовые испытания. В рамках проведения заводских ходовых испытаний экипаж новейшего десантного катера выполнил стрельбы по морским и воздушным целям и провел скоростные испытания главной энергетической установки. По сообщению на 06 декабря завершил заводские ходовые испытания в морских полигонах флота. По сообщению от 09 декабря успешно завершил государственные испытания.

Основные характеристики десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков»: Полное водоизмещение 280 тонн. Наибольшая длина 45 метров, наибольшая ширина 8,5 метра, осадка1,9 метра. Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 метра составляет 35 узлов. Максимальная дальность плавания 500 морских миль. Катер имеет грузовой трюм размером 27х6,8х2,34 метра. Максимальная грузоподъемность 140 тонн.

14 мая 2015 года ошвартовался у набережной Петра Великого в Калининграде и примет активное участие в информационно-пропагандистской акции «Служба по контракту в Вооруженных Силах – твой выбор!», которая пройдёт в центре Калининграда 16 мая. 04 июля в Балтийске на корабле будет поднят Андреевский флаг. В Балтийске 04 июля на катере был поднят Андреевский флаг. 14 августа принял участие в плановом подготовительном тактическом учение группировки разнородных сил Балтийского флота по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

По сообщению от 03 марта 2017 года провел учение по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

Третий серийный десантный катер проекта 21820, строительный номер 703, «Мичман Лермонтов» был заложен 18 января 2013 года. Спущен на воду 05 июня 2014 года. 29 октября 2014 года прибыл в главную базу БФ — город Балтийск для прохождения швартовых и ходовых заводских испытаний. По сообщению от 06 декабря проходит заводские ходовые испытания в морских полигонах. По сообщению от 17 декабря в рамках заводских ходовых испытаний экипаж десантного катера совместно с морскими пехотинцами Балтийского флота приступил к проверке возможностей по погрузке, выгрузке и скоростной переброске военной техники морем.

04 июля 2015 года на корабле в Балтийске будет поднят Андреевский флаг. В Балтийске 04 июля на катере был поднят Анлреевский флаг. 14 августа принял участие в плановом подготовительном тактическом учение группировки разнородных сил Балтийского флота по высадке морского десанта на необорудованное побережье. По сообщению от 20 августа примет участие в военно-спортивной игре «Гонка героев» на полигоне Хмелевка Балтийского флота, которая стартует 22 августа.

По сообщению от 03 марта 2017 года провел учение по высадке морского десанта на необорудованное побережье.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь»


Десантный катер Д-105 «Атаман Платов» пр.21820, 2010 г

Десантные катера проекта 21820 шифр «Дюгонь» (по кодификации НАТО – Dyugon) – это серия новейших российских десантных катеров на воздушной каверне, головным кораблем серии является катер – Д-105 «Атаман Платов». В настоящее время он является единственным построенным по данному проекту кораблем и входит в состав Каспийской флотилии. Сегодня в постройке находится еще 2 катера данного проекта – один строится на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке, второй на ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде. Также в 2011 году был подписан контракт на постройку серии из 3-х десантных катеров проекта 21820 на ОАО «Ярославский судостроительный завод». П.

Предшественник «Дюгоня», до сих пор не имеющий мировых аналогов,  – скоростной десантный катер  проекта 11770 «Серна», так же разработанный в ЦБК  по судам на подводных крыльях. «Дюгонь» намного совершеннее «Серны». У него низкая заметность, большое водоизмещение позволило в разы увеличить грузоподъемность и десантовместимость, скорость, дальность плавания, мореходность, при габаритной осадке такой же, как у Серны, оснащен эффективным вооружением огневой поддержки десанта.

Современные концепции ведения боевых действий на море предусматривают активные действия военных флотов против береговых объектов, поэтому появление «Дюгонь» в составе ВМФ РФ – это повышение его боевых возможностей. На Дальнем Востоке строится второй такой корабль.




Первый из трех кораблей данной серии был заложен на ЯССЗ 18 января 2012 года, корабль получил имя «Денис Давыдов»

Головной катер данного проекта был заложен в 2006 году и с 2010 года входит в состав одного из соединений Каспийской флотилии и получил имя «Атаман Платов» в честь командующего Великого войска Донского, чьи полки в 1814 году входили в Париж и «подарили» французской столице новый вид заведений общепита – бистро (от русского слова «быстро»), так как казаки в парижских кафе требовали, чтобы их обслужили как можно скорее. Стоит отметить, что и десантные катера, заложенные в Ярославле, получат имена героев Отечественной войны 1812 года, что в год ее 200-летия представляется действительно актуальным. Три катера, строящиеся в Ярославле, получат имена «Денис Давыдов», «лейтенант Римский-Корсаков» и «мичман Лермонтов». Два последних были членами морского гвардейского экипажа и принимали участие в кампании 1812 года.

Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» был разработан в Нижнем Новгороде специалистами «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева. Данное конструкторское бюро специализируется в области научных исследований, проектировании и создании скоростных кораблей, судов и катеров с динамическими принципами поддержания. Конструкторами и учеными данного КБ были созданы не имеющие аналогов в мире корабли-экранопланы или как их еще называют – «Каспийские монстры». Это и ракетный «Лунь» и транспортно-десантный «Орленок», которые были способны развивать скорость во время основного режима движения до 500 км/ч. По проектам созданным в «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» им. Р. Е. Алексеева было произведено более 8 000 кораблей на подводных крыльях как гражданского, так и военного назначения.

В настоящее время скорость во время проведения десантных операций играет все большую роль. Чем быстрее техника и войска будут доставлены на плацдарм, тем больше шансов на то, что успех на данном направлении удастся развить. Опыт, который получили российские моряки во время использования десантных катеров «Серна» проекта 11770, еще раз подтвердил данную аксиому. Но стало очевидным и другое: в качестве самостоятельных боевых единиц сегодня требуются еще более скоростные суда, обладающие большей десантовместимостью и грузоподъемностью. При этом амфибийные и мобильные характеристики новых кораблей должны были соответствовать аналогичным характеристикам катеров проекта 11770. Данные обстоятельства стали импульсом к созданию нового транспортно-десантного катера на воздушной каверне, которым и стал катер проект 21820 «Дюгонь».

Полное водоизмещение десантных катеров на воздушной каверне типа «Дюгонь» составляет 280 тонн, длина наибольшая – 45 метров, ширина наибольшая – 8,5 метра., осадка – 1,9 метра. Максимальная скорость хода – 35 узлов при высоте волны 0,75 метра. Корабль может использоваться и в штормовых условиях при высоте волны не более 3,5 метров. Десантные катера проекта 21820 оснащаются двумя дизельными двигателями типа М507А-2Д мощностью по 9 000 л.с. каждый. Максимальная дальность плавания составляет 500 морских миль. Размеры грузового трюма – 27х6,8х2,34 метра, максимальная грузоподъемность – 140 тонн, десантный катер может перевозить до 3-х ОБТ или 5 БТР.

В системе управления десантного катера «Дюгонь» совместно с морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, гирокурсоуказателем ГКУ-5, лагом ЛИ2 1 и двигателями, которые оснащены тахометрами типа ТЭ-204, применяется и авторулевой «Агат-М3» (разработка и производство «НПП «АНФАС» город Саратов). При этом возможно использование модернизированного авторулевого «изменение 4».

Движительно-рулевой комплекс десантного катера, включающий в свой состав вентилируемый водометный движитель, не выступает за габариты корпуса судна и позволяет эффективно работать в условиях засоренных акваторий и мелководья. Экипаж десантного судна составляет 6 человек. На десантном катере имеется вооружение. В штатной комплектации оно состоит из 2-х крупнокалиберных пулеметов МТПУ калибра 14,5-мм, а также 8 ПЗРК типа «Игла». По желанию заказчика состав и комплектация вооружения может быть изменена.

Свои достаточно высокие боевые характеристик корабли данного проекта, в частности единственный находящийся в строю десантный катер «Атаман Платов», подтвердили в рамках проведения стратегических маневров «Центр-2011», которые в том числе проходили и на Каспии. В рамках учений десантный катер достаточно быстро доставил к месту боя и высадил на необорудованное побережье бронетехнику и морскую пехоту.


Сообщается, что данные суда могут использоваться вместе с десантно-вертолетными кораблями доками проекта «Мистраль», которые строятся сегодня для ВМФ России. Танко-десантные катера проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь» полностью подходят для «Мистралей» по своим массогабаритным характеристикам. Такие катера совместно с авиационной группой «Мистралей» предназначены для доставки вооружений и сил десанта корабля-дока на берег.

В настоящее время постройка кораблей проекта 21820 для нужд ВМФ России продолжается. А ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева продолжает работать над усовершенствованием катеров данного проекта и создание новых модификаций. Все они отличаются друг от друга главными энергетическими установками, компоновочными решениями, движителями, скоростью хода и водоизмещением. Но при этом все, как нельзя лучше, подходят для применения в десантных операциях в акватории закрытых и полузакрытых морей, заливах и архипелажных водах.

Двигатели — 2 х дизеля М507А-2Д мощностью по 9000 л.с.

ТТХ катера:
Экипаж — 6 чел

Длина — 45 м
Ширина — 8.6 м
Осадка — 2.2 м
Водоизмещение полное — 280 т
Грузоподъемность максимальная — 140 т

Скорость полного хода — 35 уз
Дальность плавания — 300 миль
Мореходность — 5 баллов

Вооружение: 2 х установки МТПУ-1 с пулеметами калибра 14.5 мм.

Оборудование: в системе управления катера совместно с гирокурсоуказателем ГКУ-5, морским информационно-вычислительным комплексом МИВК 6П-08Б, лагом ЛИ2‑1 и двигателями, оборудованными тахометрами типа ТЭ-204 используется авторулевой «Агат-М3» разработки и производства ООО «НПП «АНФАС» (г.Саратов). На серийных кораблях проекта используется модернизированный авторулевой «изменение 4» (2010 г.).

Полезная нагрузка: 3 основных танка или 5 БТР или груз / десант. В первоначальном варианте катера по проекту «Шельф» — 3 БМП или 3 БТР.

Первым катером на газовой каверне был пограничный катер проекта 14081 «Сайгак».

Принцип движения судна на газовой каверне отличается от движения судна на воздушной подушке, хотя и в том и в другом случае под днище судна подаётся воздух, который снижает гидродинамическое сопротивление и улучшает скоростные ка­чества судна.

Если у судов на воздушной подушке вся масса поддерживается над опорной поверхностью силами избыточного давления постоянно нагнетаемого воздуха и носит статический характер, то у судов с воздушной каверной масса на ходу поддерживает­ся динамической реакцией воды, действующей на днище. А вследствие повышения давления воздуха под днищем катера при его движении, вблизи опорной поверхности при определённой геометрии днища образовывается и удерживается воздушный пу­зырь (каверна), который играет роль воздушной смазки.

Все, кажется, очень просто, но для того чтобы воплотить эту идею в промышлен­ный образец сотрудникам ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова понадобилось много лет научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

А промышленный образец в виде катера проекта 14081 прошёл опытную эксп­луатацию, по результатам которой все убедились в несомненных преимуществах кате­ра с воздушной каверной. В дальнейших разработках ЦКБ «Редан» воздушная кавер­на применялась очень широко. Правда, после опытной эксплуатации катера проекта 14081 отказались от воздушного компрессора, так как выхлопных газов главного двигателя было вполне достаточно, чтобы сформировать и удерживать под днищем каверну. С тех пор все катера разработки ЦКБ «Редан» именовались катерами на газовой каверне.



masterok.livejournal.com

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ». LANDING CRAFT PROJECT 21820 «DUGONG»


ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ»
LANDING CRAFT PROJECT 21820 «DUGONG»

22.06.2012
21 июня 2012 года на Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки второго десантного катера проекта 21820.
Контракт на строительство серии катеров этого проекта подписан между открытым акционерным обществом «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны России 23 июня 2011 г.
Проектант – ЦКБ по СПК г. Нижний Новгород.
В ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года принято решение увековечить память героев в наименованиях серии десантных катеров.
Катеру зав. №701 присвоено действительное наименование «Денис Давыдов». Катер зав. №702 будет носить имя «лейтенант Римский-Корсаков»


20.01.2012

Военно-морской флот РФ (ВМФ) планирует в 2012 году произвести закладку ещё двух десантных катеров проекта 21820 (шифр «Дюгонь»), сообщил РИА Новости в среду представитель Минобороны РФ по ВМФ.

Церемония закладки первого серийного десантного катера на воздушной каверне проекта 21820 состоялась 18 января 2012 г. на Ярославском судостроительном заводе. Приказом главнокомандующего ВМФ от 12 января 2012 года катеру с заводским №701 присвоено имя «Денис Давыдов».
«В 2012 году на Ярославском судостроительном заводе планируется произвести закладку ещё двух десантных катеров проекта 21820» — сказал представитель военного ведомства.
Собеседник агентства уточнил, что катерам планируется присвоить наименования: «Мичман Лермонтов» и «Лейтенант Римский-Корсаков» в честь военнослужащих гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях на сухопутном фронте и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа.
Контракт на строительство серии катеров этого проекта был подписан между ОАО «Ярославский судостроительный завод» и Минобороны РФ 23 июня 2011 года.
Головной катер проекта 21820 носит наименование «Атаман Платов» в честь героя Отечественной войны 1812 года генерала от кавалерии Матвея Ивановича Платова. Для сохранения преемственности наименований и в ознаменование 200-летия первой Отечественной войны принято решение продолжить традицию и увековечить память героев 1812 года в наименованиях серии десантных катеров.
Проект десантного катера был разработан Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева (Нижний Новгород).
(РИА Новости)

21.01.2013
18 января 2013 года на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония закладки третьего в серии десантного катера проекта 21820 зав. № 703, контракт на строительство серии катеров этого проекта подписан между открытым акционерным обществом «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны России 23 июня 2011 г.
Головной катер проекта 21820, построенный судостроительным заводом «Волга», носит наименование «Атаман Платов» в честь героя Отечественной войны 1812 года генерала Матвея Ивановича Платова.

В ознаменование 200-летнего юбилея первой Отечественной войны 1812 года было принято решение увековечить память героев 1812 года в наименованиях серии десантных катеров проекта 21820, строящихся на Ярославском судостроительном заводе.
Приказами главнокомандующего ВМФ катеру зав. № 701 присвоено действительное наименование «Денис Давыдов», катеру зав. № 702 – «лейтенант Римский-Корсаков», а катеру зав. № 703 — «мичман Лермонтов».
ОАО «Ярославский судостроительный завод»

29.07.2013
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА ДЕСАНТНОГО КАТЕРА ПРОЕКТА 21820 ЗАВОДСКОЙ № 701

26 июля на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония спуска десантного катера проекта 21820 заводской № 701. Контракт на строительство серии из трёх катеров этого проекта подписан между открытым акционерным обществом «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны России 23 июня 2011 г.

Проектант – ЦКБ по СПК г. Нижний Новгород.

В соответствии с решением об увековечивании памяти героев Отечественной войны 1812 года в наименованиях серии десантных катеров в ознаменование 200-летия этой войны приказом № 1 главнокомандующего ВМФ от 12 января 2012 г. катеру зав. № 701 присвоено действительное наименование «Денис Давыдов».
Ещё двум десантным катерам проекта 21820, строящимся на Ярославском судостроительном заводе, присвоены наименования: «мичман Лермонтов» и «лейтенант Римский-Корсаков» в честь офицеров Гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях на фронтах и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа.

На церемонии спуска катера присутствовали руководители и представители: Управления кораблестроения ВМФ, Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ, регионального отделения партии «Родина» по Ярославской области, Управления по работе с предприятиями ОПК и контролю за реализацией перспективных проектов ФС ВТС, 1 управления Департамента экспорта специмущества и услуг ВМФ ОАО «Рособоронэкспорт», Губернатора Ярославской области, департамента промышленной политики Ярославской области, администрации Фрунзенского района г. Ярославля и др. От Министерства промышленности и торговли РФ России был зачитан поступивший приветственный адрес.

Ярославский судостроительный завод — одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности.
Постоянные государственные заказчики в течение длительного времени: Минобороны России, Пограничная служба ФСБ России, МВД России, ФСБ России, Минтранс России.

В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит:
— для Минобороны России — морской буксир проекта 745 мбс, десантные катера проекта 21820 – 3 единицы,
— для ФСБ России — скоростные патрульные катера проекта 12260 – 2 единицы,
— для Росморречфлота — обстановочные суда проекта SV 2407 – 6 единиц, танкеры бункеровщики проекта RT 18 – 3 единицы,
— для МВД России — специальный полицейский скоростной патрульный катер проекта 12260.
ОАО «Ярославский судостроительный завод»

04.10.2013
Вечером 30 сентября 2013 года на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке состоялся спуск на воду из плавучего дока скоростного десантного катера на воздушной каверне «Иван Карцов» (заводской номер 4001) — головного строящегося на этом предприятии катера проекта 21820 (шифр «Дюгонь»). Это первый катер данного типа, предназначенный для Тихоокеанского флота ВМФ России. Катер строился на предприятии с 2010 года и был выведен из цеха в плавучий док 28 сентября 2013 года. Сдача «Ивана Карцова» планируется к концу года.
http://bmpd.livejournal.com/

25.10.2013
ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЕНИС ДАВЫДОВ» ОТПРАВЛЕН НА БАЛТИКУ

24 октября от пирса Ярославского судостроительного завода (УК ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») отправлен на Балтику десантный катер проекта 21820 заводской № 701. Там на достроечной базе будут проведены заводские и государственные ходовые испытания катера, по результатам которых, после подписания приёмного акта, он будет передан заказчику.
Контракт на строительство трех десантных катеров проекта 21820 подписан между ОАО «Ярославский судостроительный завод» и Министерством обороны России 23 июня 2011 года.
Исполнение государственного контракта на строительство десантных катеров проекта 21820 стало для Ярославского судостроительного завода крайне важным и ответственным, а также довольно сложным заданием. Следует отметить, что на сегодняшний день это самые крупные из всех ранее построенных ярославскими корабелами катеров с легкосплавным корпусом.
Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.
Техническое сопровождение строительства катеров проекта 21820 было доверено заказчиком ОАО «ЯСЗ», как заводу-строителю. В ходе работы над проектом специалисты предприятия в целях его совершенствования в инициативном порядке внедрили значительное количество мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности технических средств, улучшение обитаемости, а также на замену снятых с производства изделий на современные аналоги.
Ярославскими судостроителями в тесной координации и взаимодействии с НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ в соответствии с решениями заказчика был реализован ряд предложений государственной комиссии по улучшению боевых и эксплуатационных качеств головного катера заводской № 701, построенного по проекту ЦКБ по СПК.
Ярославский судостроительный завод

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение — 280 тонн,
длина — 45 метров,
ширина — 8,6 метров,
скорость полного хода — 35 узлов.
ГЭУ два дизеля типа М507А-2Д мощностью по 9000 л.с.
Грузоподъемность катера — 140 тонн,
экипаж — шесть человек.
Десантовместить: три танка или пять БТР.

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21820 «ДЮГОНЬ»

bastion-karpenko.narod.ru

Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • www.arms-expo.ru

    новый десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов» завершает швартовые испытания

    Десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов» / Фото: Пресс-служба МО РФ

     

    Новейший десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов», построенный для Балтийского флота на Ярославском судостроительном заводе, завершает швартовые испытания.


    Экипаж катера из числа военнослужащих соединения десантных кораблей Балтийского флота  совместно с представителями завода-изготовителя  в ходе проведения швартовых испытаний проверяют качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность десантного катера и жизнедеятельность экипажа.

    Десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов» / Фото: Пресс-служба МО РФ

     

    В первую очередь — главной энергетической установки, компрессоров, насосов и другого механического оборудования. Особое внимание уделяется навигационному оборудованию и комплексам связи, необходимым для выхода катера в море.


    В ближайшее время начнутся заводские ходовые испытания катера в морских полигонах Балтийского флота. После завершения заводских и государственных испытаний десантный катер «Денис Давыдов» войдет в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.


    Техническая справка

    Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. 

    Десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов» / Фото: Пресс-служба МО РФ

    Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

    «Денис Давыдов» / Фото: Пресс-служба МО РФ 

    «Денис Давыдов» / Фото: Пресс-служба МО РФ 

     

    Основные характеристики десантного катера «Денис Давыдов»:
    • Полное водоизмещение, т — 280
    • Наибольшая длина, м — 45
    • Наибольшая ширина, м — 8,5
    • Осадка,м — 1,9
    • Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 метра, узлов — 35
    • Максимальная дальность плавания, морских миль — 500
    • Размеры грузового трюма, м — 27х6,8х2,34
    • Максимальная грузоподъемность, т — 140 

    tehnowar.ru

    Десантный катер «Денис Давыдов», построенный на ЯСЗ, завершил госиспытания в морских полигонах Балтфлота

    Новейший десантный катер проекта 21820 «Денис Давыдов», построенный на Ярославском судостроительном заводе, завершил государственные испытания в морских полигонах Балтийского флота. Об этом сообщает пресс-служба ЗВО по Балтийскому флоту.

    Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем катера и членами государственной приемной комиссии провели  маневренные и скоростные испытания катера, проверили  работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также  вооружения корабля. В частности, были выполнены артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, отработаны задачи по погрузке различной колесно-гусеничной техники на плав и на побережье.

    В ближайшее время катер пройдет ревизию, будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние катера, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу десантного катера будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы). После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-Морской флаг и катер  войдет  в состав соединения десантных кораблей Балтийского флота.

    Добавим, в настоящее два  аналогичных десантных катера проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков» и «Мичман Лермонтов» проходят заводские ходовые испытания  в морских полигонах флота.

    Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

    Десантный катер проекта 21820  имеет полное водоизмещение — 280 тонн, наибольшую длину — 45 м, наибольшую ширину — 8,5 м, осадку — 1,9 м, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 м — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, размеры грузового трюма — 27х6,8х2,34 м, максимальную грузоподъемность — 140 тонн.

    portnews.ru

    Военный Обозреватель

    Подробности
    Категория: ВМФ
    Просмотров: 2442

    Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) 24 октября спустил на воду десантный катер «Денис Давыдов» заводской № 701 проекта 21820 «Дюгонь» сообщила заместитель гендиректора судостроительного завода Лидия Гуревич.

    «Это первый катер из трех запланированных по контракту. В честь 200-летия Отечественной войны 1812 г. приказом главнокомандующего ВМФ катеру присвоено имя «Денис Давыдов». Двум последующим катерам присвоены имена офицеров Гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях на фронтах и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа – «Мичман Лермонтов» и «Лейтенант Римский-Корсаков», — сказала Гуревич.

    На достроечной базе будут проведены заводские и государственные ходовые испытания катера, по результатам которых, после подписания приёмного акта, он будет передан представителям ВМФ России.

    Контракт на строительство трех десантных катеров проекта 21820 подписан между ОАО «Ярославский судостроительный завод» и Минобороны России 23 июня 2011 года. Боевые десантные катера проекта 21820 предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье десанта, колесной и гусеничной техники. Судно обладает высокими скоростными качествами, которые достигаются за счет специальной воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

    Десантный катер «Денис Давыдов» имеет полное водоизмещение — 280 тонн, наибольшую длину — 45 метров, наибольшую ширину — 8,5 метра, осадку — 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, размеры грузового трюма — 27х6,8х2,34 метра, максимальную грузоподъемность — 140 тонн.

    Источник: Военно-промышленный курьер

    warsonline.info

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *