Скоростной бомбардировщик ДБ-108. - Российская авиация

Скоростной бомбардировщик ДБ-108.

Разработчик: Мясищев
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.

В мае 1944 года наметившийся успех с Пе-2И стал отправной точкой для целой программы по созданию так называемого «дневного скоростного бомбардировщика». В соответствии с приказом НКАП № 358 от 27 мая 1944 года ОКБ Мясищева ставилась задача, наряду с доводкой и передачей на госиспытания Пе-2И, «…спроектировать и построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108 без стрелкового вооружения со следующими данными:
-максимальная скорость полета на высоте 6000 м — 700 км/ч;
-дальность полета с 1000 кг бомб внутри фюзеляжа — 2000 км.»

Летом 1944 года конструкторский коллектив, возглавляемый В.М.Мясищевым, начал разработку скоростного дневного бомбардировщика ДБ-2ВК-108 (другие применявшиеся названия — ДБ-108 и ДСБ-2ВК-108). В основу его конструкции была положена схема Пе-2И с дальнейшим увеличением объема фюзеляжного бомбоотсека. Выросшая полетная масса самолета вполне компенсировалась установкой двух мощнейших двигателей ВК-108 с четырехлопастными винтами ВИШ-108Л-20. Мотор ВК-108 практически не отличался по габаритам и массе от ВК-107А, но имел новый двухскоростной нагнетатель с регулирующими лопатками Поликовского и был на 150-200 л.с. мощнее.

Помимо винтомоторной группы и увеличенного бомбоотсека (стала возможной внутренняя подвеска укороченной бомбы ФАБ-2000 М44), новая машина отличалась от Пе-2И измененной конфигурацией мотогондол, улучшенной аэродинамикой и колесами большего размера (1000×350 мм), соответствовавшими возросшей взлетной массе. И хотя постановление ГКО № 5947 от 22 мая 1944 года и приказ НКАП не предусматривали оснащения ДБ-108 оборонительным вооружением, Мясищев вскоре вынужден был отказаться от такого радикализма (он учел мнение А.А.Новикова о Пе-2И). Поэтому 10 декабря 1944 года на макетной комиссии рассматривался вариант с пушкой Б-20, установленной неподвижно под сиденьем пилота, а также с хвостовой дистанционно управляемой установкой ДЭУ (20-мм пушка Б-20) с боекомплектом из 80 снарядов.

Самолет проектировался сразу в трех вариантах: двухместный ВМ-16 (Владимир Мясищев — проект № 16) для атак с горизонтального полета; пикирующий ВМ-17 с третьим членом экипажа и четырехместный ВМ-18 с повышенной бомбовой нагрузкой. Обозначение всех трех вариантов самолета — ДБ-108 дневной бомбардировщик с моторами ВК-10В). Новые двигатели ВК-108 конструкции В.Я.Климова на взлетном режиме развивали у земли 1850 л.с., на крейсерском на высоте 4500 м — 1500 л.с.

На всех вариантах бомбардировщика винтомоторные группы размещались на крыле, водяные и масляные радиаторы двигателей — в центроплане и консолях крыла с воздухозаборниками в передней кромке и нижними регулируемыми выдвижными створками. Трехопорное шасси с хвостовым колесом, разнесенное хвостовое оперение и крыло площадью 43,1 м2 также были одинаковыми для всех ДБ-108.

Конструкция бомбардировщика цельнометаллическая, хорошо приспособлена для серийного производства.

Экипаж ВМ-16 размещался в одной кабине, имеющей хороший обзор благодаря расширенному остеклению нижней части носа фюзеляжа. Сиденье штурмана-стрелка могло разворачиваться в полете для ведения стрельбы назад из кормовой подвижной пушечной установки дистанционного управления.

Примерно так же была спроектирована передняя кабина самолета ВМ-17. Однако в ней разместили верхнюю турельную установку с пушкой калибра 20 мм для обстрела передней полусферы. Кабина третьего члена экипажа находилась в хвостовой части фюзеляжа. Для отражения атак истребителей стрелок имел в башне крупнокалиберный пулемет УБ и 20-мм пушку в люковой установке.

Четырехместный ВМ-18 имел значительно увеличенный фюзеляж. В его передней части для штурмана была оборудована отдельная кабина. Усилили конструкторы и вооружение бомбардировщика.

При использовании ВМ-16, ВМ-17 и ВМ-18 в качестве дальних истребителей сопровождения, а конструкторы предусмотрели и такую возможность, в бомбовых отсеках подвешивалась батарея пушек калибром 37 или 45 мм.

В соответствии с главным назначением — разрушение и подавление прочных фортификационных сооружений врага — ДБ-108 обладали способностью нести бомбы весом 1000 и 2000 кг. Двухтонная бомба на ВМ-16 и ВМ-17 подвешивалась в бомбоотсеке с трудом, лишь после ее укорачивания за счет подрезки стабилизатора. Помимо этого, возможна была подвеска бомб общим весом до 1000 кг под крылом. На ВМ-18 за счет новой компоновки фюзеляжа бомбовый отсек был увеличен. Двухтонная бомба, входила в него без переделок, а предельная нагрузка составляла уже не 3000, а 4000 кг с учетом подвески дополнительных тяжелых бомб под крылом.

Для осуществления нормального взлета с предельной нагрузкой или сокращения длины разбега при нормальном взлетном весе ВМ-17 и ВМ-18 оснащались подкрыльевой установкой из твердотопливных ракетных стартовых ускорителей.

Первый опытный самолет ВМ-16 был построен к 30 декабря 1944 года и передан налетные испытания. Они проходили с января по июнь 1945 года. В полетах с нормальным взлетным весом 9400 кг (вес пустого — 6922 кг) бомбардировщик показал максимальную скорость у земли — 575 км/ч, а на высоте 6000 м — 700 км/ч, то есть наивысшую среди всех отечественных фронтовых бомбардировщиков. Практический потолок машины — 12000 м. Дальность полета с 2 т бомб — 2250 км.

В июне 1945 года был закончен пикировщик ВМ-17. Его летные данные были несколько ниже, чем у ВМ-16 из-за увеличения взлетного веса (9990 кг с нормальной нагрузкой при весе пустого 7512 кг) и установки тормозных решеток под крылом. Максимальная скорость этого варианта у земли- 545 км/ч, на высоте 6000 м — 670 км/ч. Практический потолок — 10000 м.

Негативная реакция руководства ВВС на «ослабленное оборонительное вооружение» Пе-2И после завершения второго этапа испытаний «советского Москито» была вполне ясна. Поэтому в приказе НКАП № 42 от 5 февраля 1945 года ставилась задача «оснастить второй опытный ДБ-108 усиленным вариантом вооружения», дополнительно включавшим люковую пушечную установку и пулемет УБТ на шкворне у третьего члена экипажа — стрелка-радиста. Постройка этой машины была завершена 25 мая 1945 года. При всем несовершенстве сделанных на скорую руку новых подвижных установок их внедрение диктовалось жестокой необходимостью. Довести страдающую хроническими дефектами хвостовую ДЭУ по-прежнему не удавалось. Окончательно решить задачу создания дистанционно управляемой пушечной установки советская авиапромышленность сумела лишь спустя несколько лет, после ознакомления с трофейными немецкими разработками и подвижными башнями американского бомбардировщика В-29.

С первых дней летных испытаний прототипа ДБ-108 стало очевидно, что новые моторы являются еще более «сырыми» и капризными, чем ВК-107А. Доводка машины оказалась исключительно сложным и опасным делом. В одном из испытательных полетов 5 июня 1945 года произошла катастрофа — при заходе на посадку на одном моторе (второй горел и был выключен) летчик Васильченко зацепился за деревенский дом и врезался в другой. Погиб ведущий инженер самолета Л.А.Дьяконов и трое жителей (в том числе двое детей), а сам Васильченко был тяжело ранен и чудом остался жив. Косвенной причиной катастрофы явилась халатность руководства летно-испытательной станции завода № 22, выпустившего опытный самолет в полет одновременно с плановым облетом серийных машин. Одна из этих «пешек» помешала тянувшему на посадку Васильченко, ему пришлось делать «змейку» и потерять драгоценные секунды и метры высоты.

Четырехместный вариант ДБ-108 был построен вслед за ВМ-17. Как и его «старший брат», полных летных испытаний он не проходил, так как в связи с окончанием войны серийное производство этой семьи бомбардировщиков не планировалось. Однако частичные испытания и расчетные данные свидетельствовали, что ВМ-18 обладал весьма высокими тактико-техническими характеристиками. Его скорость у земли при нормальном взлетном весе 10530 кг достигала 542 км/ч, а на нивыгоднейшей высоте 5800 м превышала 660 км/ч, дальность полета — 2000 км. Стоит отметить, что для этого варианта бомбардировщика конструкторы предусмотрели замену стандартных отъемных консолей крыла другими, большими по площади. С такими консолями общая площадь крыла достигала 48 м2 при размахе 20,6 м. Замену консолей конструкторы предусмотрели для тех случаев боевого использования, когда надо достигнуть большей дальности полета без снижения общей боевой нагрузки.

ЛТХ:

Модификация: ДБ-108
Размах крыла, м: 17,18
Длина, м: 13,80
Высота, м: 3,95
Площадь крыла, м2: 43,16
Масса, кг
-пустого самолета: 6821
-нормальная взлетная: 8736
-максимальная взлетная: 9801
Тип двигателя: 2 х ПД ВК-108
Мощность, л.с.
-взлетная: 2 х 1800
-номинальная: 2 х 1700
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 580
-на высоте: 700
Практическая дальность, км: 2400
Практический потолок, м: 10000
Экипаж: 3
Вооружение: 3 х 20-мм пушки УБ-20 и 1 х 12,7-мм пулемет УБТ
Бомбовая нагрузка, кг: 2000 (максимально).

ДБ-108 в сборочном цехе.

ДБ-108.

Макет 4-го варианта ДБ-108 с кабиной штурмана в носовой части фюзеляжа.

ДБ-108 (ВМ-16). Схема.

ДБ-108 (ВМ-18). Схема.

.

.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Ивнамин Султанов. Опытные самолеты периода Второй мировой войны.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.
Сайт «Уголок неба». 2009 г. страница: «Мясищев ДБ-108».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

ДБ-108 — Википедия. Что такое ДБ-108

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ДБ-108, известный также как ДБ-2ВК-108 и ДСБ-2ВК-108 — скоростной дневной бомбардировщик ОКБ Мясищева.

История создания

Приказом НКАП № 358 от 27 мая 1944 г. перед ОКБ Мясищева поставили задачу спроектировать, построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108, максимальной скоростью полёта на высоте 6000 м — 700 км/ч и дальностью в 2000 км при 1000 кг бомб внутри фюзеляжа. Работа началась летом 1944 года. Основой конструкции стала схема Пе-2И с увеличенным объёмом фюзеляжного бомбоотсека и более мощными, на 150—200 л.с., двигателями ВК-108 оснащёнными четырехлопастными винтами ВИШ-108Л-20

[1].

Общие сведения

Самолет сразу начали проектировать в трёх вариантах[2]:

ВМ-16 (Владимир Мясищев, проект № 16) — двухместный для бомбардировок с горизонтального полёта;
ВМ-17 — пикирующий с тормозными решётками под крылом и третьим членом экипажа;
ВМ-18 — четырехместный с повышенной бомбовой нагрузкой.

Все три варианта обозначались как самолёт ДБ-108 (дневной бомбардировщик с моторами ВК-10В). Их конструкция была цельнометаллической и хорошо приспособленной для серийного производства, имела трёхопорное шасси с хвостовым колесом и разнесённое хвостовое оперение.

Для осуществления нормального взлёта с предельной нагрузкой или для сокращения длины разбега при нормальном взлётном весе ВМ-17 и ВМ-18 оснащались подкрыльевой установкой из твердотопливных ракетных стартовых ускорителей.

Первый ВМ-16 был построен к 30 декабря 1944 года и передан на испытания. Они проходили с января по июнь 1945 года. В июне 1945 года был изготовлен пикировщик ВМ-17, а вслед за ним и ВМ-18[3].

В связи с окончанием войны план серийного производства этих самолётов был снят, а программа лётных испытаний осталась не завершённой.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: книга «Авиация Красной армии»[4].

ТТХ ДБ-108
ВМ-16 ВМ-17 ВМ-18
Технические характеристики
Экипаж 2 3 4
Длина, м 13,7 13,7 15,2
Размах крыла, м 17,8 17,8
20,6
Высота, м 3,95 4,03
Площадь крыла, м² 43,00 43,06 48,00
Масса пустого, кг 6 922 7 512
Максимальная взлётная масса, кг 9 400 9 990 10 530
Силовая установка 2 × ПД ВК-108
Крейсерская тяга на высоте 4 500 м,
Л.с.
2 × 1 700
Взлётная тяга у земли,
Л.с.
2 × 1 850
Лётные характеристики
Максимальная скорость у земли, км/ч 575 545 542
Максимальная скорость на высоте, км/ч 700 670 660
Практическая дальность, км 2 250 2 000
Практический потолок, м 12 000 10 000 10 000
Вооружение
Стрелково-пушечное три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
две 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 1 000 1 000 — 2 000 3 000 — 4 000

Примечания

wiki.sc

ДБ-108 - Howling Pixel

ДБ-108, известный также как ДБ-2ВК-108 и ДСБ-2ВК-108 — скоростной дневной бомбардировщик ОКБ Мясищева.

История создания

Приказом НКАП № 358 от 27 мая 1944 г. перед ОКБ Мясищева поставили задачу спроектировать, построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108, максимальной скоростью полёта на высоте 6000 м — 700 км/ч и дальностью в 2000 км при 1000 кг бомб внутри фюзеляжа. Работа началась летом 1944 года. Основой конструкции стала схема Пе-2И с увеличенным объёмом фюзеляжного бомбоотсека и более мощными, на 150—200 л.с., двигателями ВК-108 оснащёнными четырехлопастными винтами ВИШ-108Л-20[1].

Общие сведения

Самолет сразу начали проектировать в трёх вариантах[2]:

ВМ-16 (Владимир Мясищев, проект № 16) — двухместный для бомбардировок с горизонтального полёта;
ВМ-17 — пикирующий с тормозными решётками под крылом и третьим членом экипажа;
ВМ-18 — четырехместный с повышенной бомбовой нагрузкой.

Все три варианта обозначались как самолёт ДБ-108 (дневной бомбардировщик с моторами ВК-10В). Их конструкция была цельнометаллической и хорошо приспособленной для серийного производства, имела трёхопорное шасси с хвостовым колесом и разнесённое хвостовое оперение.

Для осуществления нормального взлёта с предельной нагрузкой или для сокращения длины разбега при нормальном взлётном весе ВМ-17 и ВМ-18 оснащались подкрыльевой установкой из твердотопливных ракетных стартовых ускорителей.

Первый ВМ-16 был построен к 30 декабря 1944 года и передан на испытания. Они проходили с января по июнь 1945 года. В июне 1945 года был изготовлен пикировщик ВМ-17, а вслед за ним и ВМ-18[3].

В связи с окончанием войны план серийного производства этих самолётов был снят, а программа лётных испытаний осталась не завершённой.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: книга «Авиация Красной армии»[4].

ТТХ ДБ-108
ВМ-16 ВМ-17 ВМ-18
Технические характеристики
Экипаж 2 3 4
Длина, м 13,7 13,7 15,2
Размах крыла, м 17,8 17,8 20,6
Высота, м 3,95 4,03
Площадь крыла, м² 43,00 43,06 48,00
Масса пустого, кг 6 922 7 512
Максимальная взлётная масса, кг 9 400 9 990 10 530
Силовая установка 2 × ПД ВК-108
Крейсерская тяга на высоте 4 500 м,
Л.с.
2 × 1 700
Взлётная тяга у земли,
Л.с.
2 × 1 850
Лётные характеристики
Максимальная скорость у земли, км/ч 575 545 542
Максимальная скорость на высоте, км/ч 700 670 660
Практическая дальность, км 2 250 2 000
Практический потолок, м 12 000 10 000 10 000
Вооружение
Стрелково-пушечное три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
две 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 1 000 1 000 — 2 000 3 000 — 4 000

Примечания

  1. ↑ ДБ-108 // Авиационная энциклопедия
  2. ↑ МЯСИЩЕВ ДБ-108 // Сайт Airspot.ru
  3. ↑ Mясищев ДБ-108 // Сайт Avia-museum
  4. Козырев М., Козырев В. Авиация Красной армии. — М.: Издательство «Центрполиграф», 2011. — 464 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-227-02520-3
Б-20

Б-20 — советская авиационная малокалиберная автоматическая пушка калибра 20 мм. Создана оружейным конструктором М. Е. Березиным во время Великой Отечественной войны путём переделки своего 12,7-миллиметрового пулемёта УБ под патрон 20 мм пушки ШВАК для конкурса, в котором участвовали также конструкции В-20 Владимирова и Ш-20 Шпитального (по другим данным, третьим участником была ША-20 Шпитального).

Опадчий, Фёдор Фёдорович

Фёдор Фёдорович Опа́дчий (1 [14] января 1907; село Ротовка, Курская губерния — 10 апреля 1996, Москва) — Герой Советского Союза (7 февраля 1957), заслуженный лётчик-испытатель СССР (17 февраля 1959), лауреат Ленинской премии (1957), полковник (1948).

Пе-2

Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства, всего выпущено 11500 ед. В ВВС Финляндии получил неофициальное прозвище Pekka-Eemeli: Пекка-Емеля (Пекка — собственное имя, аналог русского «Пётр»). В строевых частях полностью заменили собой бомбардировщики СБ.

Як-3

Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

ДБ-108 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ДБ-108, известный также как ДБ-2ВК-108 и ДСБ-2ВК-108 — скоростной дневной бомбардировщик ОКБ Мясищева.

История создания

Приказом НКАП № 358 от 27 мая 1944 г. перед ОКБ Мясищева поставили задачу спроектировать, построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108, максимальной скоростью полёта на высоте 6000 м — 700 км/ч и дальностью в 2000 км при 1000 кг бомб внутри фюзеляжа. Работа началась летом 1944 года. Основой конструкции стала схема Пе-2И с увеличенным объёмом фюзеляжного бомбоотсека и более мощными, на 150—200 л.с., двигателями ВК-108 оснащёнными четырехлопастными винтами ВИШ-108Л-20[1].

Общие сведения

Самолет сразу начали проектировать в трёх вариантах[2]:

ВМ-16 (Владимир Мясищев, проект № 16) — двухместный для бомбардировок с горизонтального полёта;
ВМ-17 — пикирующий с тормозными решётками под крылом и третьим членом экипажа;
ВМ-18 — четырехместный с повышенной бомбовой нагрузкой.

Все три варианта обозначались как самолёт ДБ-108 (дневной бомбардировщик с моторами ВК-10В). Их конструкция была цельнометаллической и хорошо приспособленной для серийного производства, имела трёхопорное шасси с хвостовым колесом и разнесённое хвостовое оперение.

Для осуществления нормального взлёта с предельной нагрузкой или для сокращения длины разбега при нормальном взлётном весе ВМ-17 и ВМ-18 оснащались подкрыльевой установкой из твердотопливных ракетных стартовых ускорителей.

Первый ВМ-16 был построен к 30 декабря 1944 года и передан на испытания. Они проходили с января по июнь 1945 года. В июне 1945 года был изготовлен пикировщик ВМ-17, а вслед за ним и ВМ-18[3].

В связи с окончанием войны план серийного производства этих самолётов был снят, а программа лётных испытаний осталась не завершённой.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: книга «Авиация Красной армии»[4].

ТТХ ДБ-108
ВМ-16 ВМ-17 ВМ-18
Технические характеристики
Экипаж 2 3 4
Длина, м 13,7 13,7 15,2
Размах крыла, м 17,8 17,8 20,6
Высота, м 3,95 4,03
Площадь крыла, м² 43,00 43,06 48,00
Масса пустого, кг 6 922 7 512
Максимальная взлётная масса, кг 9 400 9 990 10 530
Силовая установка 2 × ПД ВК-108
Крейсерская тяга на высоте 4 500 м,
Л.с.
2 × 1 700
Взлётная тяга у земли,
Л.с.
2 × 1 850
Лётные характеристики
Максимальная скорость у земли, км/ч 575 545 542
Максимальная скорость на высоте, км/ч 700 670 660
Практическая дальность, км 2 250 2 000
Практический потолок, м 12 000 10 000 10 000
Вооружение
Стрелково-пушечное три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
две 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 1 000 1 000 — 2 000 3 000 — 4 000

Примечания

wikipedia.green

ДБ-108 Википедия

ДБ-108, известный также как ДБ-2ВК-108 и ДСБ-2ВК-108 — скоростной дневной бомбардировщик ОКБ Мясищева.

История создания[ | ]

Приказом НКАП № 358 от 27 мая 1944 г. перед ОКБ Мясищева поставили задачу спроектировать, построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108, максимальной скоростью полёта на высоте 6000 м — 700 км/ч и дальностью в 2000 км при 1000 кг бомб внутри фюзеляжа. Работа началась летом 1944 года. Основой конструкции стала схема Пе-2И с увеличенным объёмом фюзеляжного бомбоотсека и более мощными, на 150—200 л.с., двигателями ВК-108 оснащёнными четырехлопастными винтами ВИШ-108Л-20[1].

Общие сведения[ | ]

Самолет сразу начали проектировать в трёх вариантах[2]:

ВМ-16 (Владимир Мясищев, проект № 16) — двухместный для бомбардировок с горизонтального полёта;
ВМ-17 — пикирующий с тормозными решётками под крылом и третьим членом экипажа;
ВМ-18 — четырехместный с повышенной бомбовой нагрузкой.

Все три варианта обозначались как самолёт ДБ-108 (дневной бомбардировщик с моторами ВК-10В). Их конструкция была цельнометаллической и хорошо приспособленной для серийного производства, имела трёхопорное шасси с хвостовым колесом и разнесённое хвостовое оперение.

Для осуществления нормального взлёта с предельной нагрузкой или для сокращения длины разбега при нормальном взлётном весе ВМ-17 и ВМ-18 оснащались подкрыльевой установкой из твердотопливных ракетных стартовых ускорителей.

Первый ВМ-16 был построен к 30 декабря 1944 года и передан на испытания. Они проходили с января по июнь 1945 года. В июне 1945 года был изготовлен пикировщик ВМ-17, а вслед за ним и ВМ-18[3].

В связи с окончанием войны план серийного производства этих самолётов был снят, а программа лётных испытаний осталась не завершённой.

Тактико-технические характеристики[ | ]

Источник данных: книга «Авиация Красной армии»[4].

ТТХ ДБ-108
ВМ-16 ВМ-17 ВМ-18
Технические характеристики
Экипаж 2 3 4
Длина, м 13,7 13,7 15,2
Размах крыла, м 17,8 17,8 20,6
Высота, м 3,95 4,03
Площадь крыла, м² 43,00

ru-wiki.ru

ДБ-108 Википедия

ДБ-108, известный также как ДБ-2ВК-108 и ДСБ-2ВК-108 — скоростной дневной бомбардировщик ОКБ Мясищева.

История создания

Приказом НКАП № 358 от 27 мая 1944 г. перед ОКБ Мясищева поставили задачу спроектировать, построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108, максимальной скоростью полёта на высоте 6000 м — 700 км/ч и дальностью в 2000 км при 1000 кг бомб внутри фюзеляжа. Работа началась летом 1944 года. Основой конструкции стала схема Пе-2И с увеличенным объёмом фюзеляжного бомбоотсека и более мощными, на 150—200 л.с., двигателями ВК-108 оснащёнными четырехлопастными винтами ВИШ-108Л-20[1].

Общие сведения

Самолет сразу начали проектировать в трёх вариантах[2]:

ВМ-16 (Владимир Мясищев, проект № 16) — двухместный для бомбардировок с горизонтального полёта;
ВМ-17 — пикирующий с тормозными решётками под крылом и третьим членом экипажа;
ВМ-18 — четырехместный с повышенной бомбовой нагрузкой.

Все три варианта обозначались как самолёт ДБ-108 (дневной бомбардировщик с моторами ВК-10В). Их конструкция была цельнометаллической и хорошо приспособленной для серийного производства, имела трёхопорное шасси с хвостовым колесом и разнесённое хвостовое оперение.

Для осуществления нормального взлёта с предельной нагрузкой или для сокращения длины разбега при нормальном взлётном весе ВМ-17 и ВМ-18 оснащались подкрыльевой установкой из твердотопливных ракетных стартовых ускорителей.

Первый ВМ-16 был построен к 30 декабря 1944 года и передан на испытания. Они проходили с января по июнь 1945 года. В июне 1945 года был изготовлен пикировщик ВМ-17, а вслед за ним и ВМ-18[3].

В связи с окончанием войны план серийного производства этих самолётов был снят, а программа лётных испытаний осталась не завершённой.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: книга «Авиация Красной армии»[4].

ТТХ ДБ-108
ВМ-16 ВМ-17 ВМ-18
Технические характеристики
Экипаж 2 3 4
Длина, м 13,7 13,7 15,2
Размах крыла, м 17,8 17,8 20,6
Высота, м 3,95 4,03
Площадь крыла, м² 43,00 43,06 48,00
Масса пустого, кг 6 922 7 512
Максимальная взлётная масса, кг 9 400 9 990 10 530
Силовая установка 2 × ПД ВК-108
Крейсерская тяга на высоте 4 500 м,
Л.с.
2 × 1 700
Взлётная тяга у земли,
Л.с.
2 × 1 850
Лётные характеристики
Максимальная скорость у земли, км/ч 575 545 542
Максимальная скорость на высоте, км/ч 700 670 660
Практическая дальность, км 2 250 2 000
Практический потолок, м 12 000 10 000 10 000
Вооружение
Стрелково-пушечное три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
две 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 1 000 1 000 — 2 000 3 000 — 4 000

Примечания

wikiredia.ru

ДБ-108 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

ДБ-108, известный также как ДБ-2ВК-108 и ДСБ-2ВК-108 — скоростной дневной бомбардировщик ОКБ Мясищева.

История создания

Приказом НКАП № 358 от 27 мая 1944 г. перед ОКБ Мясищева поставили задачу спроектировать, построить в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания в декабре 1944 г. двухмоторный скоростной дневной бомбардировщик с моторами ВК-108, максимальной скоростью полёта на высоте 6000 м — 700 км/ч и дальностью в 2000 км при 1000 кг бомб внутри фюзеляжа. Работа началась летом 1944 года. Основой конструкции стала схема Пе-2И с увеличенным объёмом фюзеляжного бомбоотсека и более мощными, на 150—200 л.с., двигателями ВК-108 оснащёнными четырехлопастными винтами ВИШ-108Л-20[1].

Общие сведения

Самолет сразу начали проектировать в трёх вариантах[2]:

ВМ-16 (Владимир Мясищев, проект № 16) — двухместный для бомбардировок с горизонтального полёта;
ВМ-17 — пикирующий с тормозными решётками под крылом и третьим членом экипажа;
ВМ-18 — четырехместный с повышенной бомбовой нагрузкой.

Все три варианта обозначались как самолёт ДБ-108 (дневной бомбардировщик с моторами ВК-10В). Их конструкция была цельнометаллической и хорошо приспособленной для серийного производства, имела трёхопорное шасси с хвостовым колесом и разнесённое хвостовое оперение.

Для осуществления нормального взлёта с предельной нагрузкой или для сокращения длины разбега при нормальном взлётном весе ВМ-17 и ВМ-18 оснащались подкрыльевой установкой из твердотопливных ракетных стартовых ускорителей.

Первый ВМ-16 был построен к 30 декабря 1944 года и передан на испытания. Они проходили с января по июнь 1945 года. В июне 1945 года был изготовлен пикировщик ВМ-17, а вслед за ним и ВМ-18[3].

В связи с окончанием войны план серийного производства этих самолётов был снят, а программа лётных испытаний осталась не завершённой.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: книга «Авиация Красной армии»[4].

ТТХ ДБ-108
ВМ-16 ВМ-17 ВМ-18
Технические характеристики
Экипаж 2 3 4
Длина, м 13,7 13,7 15,2
Размах крыла, м 17,8 17,8 20,6
Высота, м 3,95 4,03
Площадь крыла, м² 43,00 43,06 48,00
Масса пустого, кг 6 922 7 512
Максимальная взлётная масса, кг 9 400 9 990 10 530
Силовая установка 2 × ПД ВК-108
Крейсерская тяга на высоте 4 500 м,
Л.с.
2 × 1 700
Взлётная тяга у земли,
Л.с.
2 × 1 850
Лётные характеристики
Максимальная скорость у земли, км/ч 575 545 542
Максимальная скорость на высоте, км/ч 700 670 660
Практическая дальность, км 2 250 2 000
Практический потолок, м 12 000 10 000 10 000
Вооружение
Стрелково-пушечное три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
три 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
две 20-мм пушки УБ-20
один 12.7-мм пулемёт УБТ
Максимальная бомбовая нагрузка, кг 1 000 1 000 — 2 000 3 000 — 4 000

Напишите отзыв о статье "ДБ-108"

Примечания

  1. [www.airwar.ru/enc/bww2/db108.html ДБ-108 // Авиационная энциклопедия]
  2. [airspot.ru/catalogue/item/myasischev-db-108 МЯСИЩЕВ ДБ-108 // Сайт Airspot.ru]
  3. [avia-museum.narod.ru/russia/mjas_db-108.html Mясищев ДБ-108 // Сайт Avia-museum]
  4. Козырев М., Козырев В. Авиация Красной армии. — М.: Издательство «Центрполиграф», 2011. — 464 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-227-02520-3

Отрывок, характеризующий ДБ-108

Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его.
В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» – и видел еще что то странное.
Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен или он взят в плен мною? – думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее.
Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.)
Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.

Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.

wiki-org.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о