Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
______________________________________________________________________________
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах).
При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.
При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает.
При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром.
Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.
На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.
При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке:
— открыть колёсные краны передних колёс;
— поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой
стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана
управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;
— при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до
номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)
— закрыть колёсные краны передних колёс;
— вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
— Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
— Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах.
Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны переднего моста.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля газ 53
Шины и диски | Автор топика: Ramprasad
Шины и диски
Александр (Shakarah) Парни кто знает какие диски меньшего диаметра можно поставить на газон 3307
Султан (Bambina) Александр, в группе видел фото 53го ассенизатора с бескамерной резиной на 19, 5 на порядок ниже стандартных колес
Вячеслав (Lamya) Шишиговские вообще на 18.
Найдёте на такой диск покрышку — вообще будет низкопрофильно. ))Александр (Shakarah) Тема поста: Кто ставил шины от ЗИЛа на газ 53?
Подробнее: http://vk.com/welovegas? w=wall-14391979_100514/allИван (Arietta) парни подскажите кто ставил такую резину на 53 как на фото задние. и как быть с дисками
чтобы поставить на 53Вячеслав (Lamya) Иван, нужны разборные болтовые диски ГАЗ 66. На одно колесо два диска. С одного берётся широкая внутренняя часть (номер 4), из неё кувалдой выбивается сердцевина (номер 6) и ставится на второй диск вместо узкой наружной части (номер 2).
Это вариант попроще.
Посложнее, это взять родной диск этой резины и вварить внутрь средцевину под ступицу ГАЗ.Плюс в этом случае состоит в том, что такие колёса легче разбортировать. Батыр (Marlee) Вот ещё есть диски от Енисея, разболтовка как на газоне, только шпильки на 18. Но надо примерять, чтобы конкретно знать. Я не примерял, просто как вариант подкинул идейку)))
Батыр (Marlee) И подшипники вроде как на передних газоновских ступицах…
Вячеслав (Lamya) Батыр, хо, интересненько! ))
Батыр (Marlee) Вячеслав, да сегодня случайно в мастерской в глаза бросился этот диск, вот и появились некоторые мыслишки. Сам то я не собираюсь переделывать ничего, но мало ли кому пригодится.
Иван (Arietta) Вячеслав спасибо за совет про 66 диски не знал
Денис (Maalatee) Иван, На работе вагон-бытовка на таких колёсах стоит, разболтовка похожа на газоновскую
Сергей (Natana) Вячеслав, слава а у тебя диски на сколько стоят
Сергей (Natana) нашел резину мишлен на 20 можно нет приспособить но сатко
Вячеслав (Lamya) Сергей, сейчас на 20, самовары.
Сергей (Natana) Слава извини еще вопрос мишлен 16 r20 можно переделать на сатко или нет
Вячеслав (Lamya) Почему же нет. Переделать-то вообще можно что угодно, были бы инструменты. )
Сергей (Natana)
Виктор (Ludovic) Ребята! Скажите — если на диск газона поставить проставку с разболтовкой 5х139, 7 (Нива, УАЗ) вообще встанет уазовское колесо, в диск газона не упрется? И какая разболтовка у газона?
Tags: Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля газ 53
Качаем колесо от газ 53 компресором Ураган Подписывайтесь на канал
Какое давление в шинах должно быть на газ 53? на передних и на задних | Автор топика: Георгий
Максим http://gaz5312.ru/texnicheskie-xarakteristiki-gaz-53-12
Эдуард .. а там на колёсах и должно быть написано.
Егор передниe -4,0.задниe -6,3.
Александра 5-6 атм. атм
4 будет мало.Станислав зависит от резины
uvlechenie.info
Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53. Газ 53 какое давление в шинах. Газ 53 какое давление в шинах
Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53. Газ 53 какое давление в шинах
Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53
Страница 1 из 4
Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.
для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.
Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.
Наименование
ГАЗ-53 ГАЗ-66
Грузоподъемность, кг
4000
2000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг
4000
2000
Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг
Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
3250
3440*
Габаритные размеры автомобиля, мм:
Длина
ширина
высота (по кабине без нагрузки)
высота (по тенту без нагрузки)
6395
2380
2220
―
5655
2342
2440
2520
База автомобиля, мм
3700
3300
Колея передних колес (по грунту), мм
1630
1800
Колея задних колес (по грунту), мм
1690
1750
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:
картеры ведущих мостов
Передняя ось
265
347
310
—
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м.
8
9,5
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа
(на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч
80-86
90-95
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной
нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге
с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км
24
24
Двигатель
Число цилиндров и их расположение
8, V-образное
диаметр цилиндра, мм
92
Ход поршня, мм
80
Рабочий объем цилиндров, л
4,25
Степень сжатия (среднее значение)
6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с
115
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм
29
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
autoruk.ru
Технические характеристики ГАЗ 53-12
Общие данные
Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.
Грузоподъемность, кг — 4500.
Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.
По
carwheelblog.ru
Тормозная система автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66
______________________________________________________________________________
Тормозная система автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66
Автомобиль ГАЗ-3307, ГАЗ-66 оборудован тремя тормозными системами: рабочей, действующей на все колеса автомобиля и запасной, функцию которой выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.
Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-66
На автомобиле ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (рис. 1) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.
Рис. 1. Схема привода тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66
I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускная труба двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса
Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.
В гидроприводе тормозных механизмов задних колес ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).
При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.
Детали тормозного привода ГАЗ-3307, ГАЗ-66
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 2) создает давление в двух независимых гидравлических контурах тормозного привода поршнями 10 и 18. Первичная полость I обеспечивает работу контура задних тормозов, а вторичная полость II — передних.
На поршнях главного тормозного цилиндра ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3.
Рис. 2. Главный цилиндр тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66
I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер
При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление.
Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).
Выход из строя одного из контуров тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.
Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни.
Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла.Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.
Питание системы тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ».
Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе ГАЗ-3307, ГАЗ-66 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.
Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы.
Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.
Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66
Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 3) устанавливается в каждом контуре тормозной системы и дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.
Принцип действия гидровакуумного усилителя тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66 усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.
При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения. В следствии нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не происходит.
Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит к аварийному, износу деталей в указанных цилиндрах.
Рис. 3. Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66
1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр
Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.
Запорный клапан тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.
Регулятор давления тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.
Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66
Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66 предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах.
Отсутствие или слабое торможение при поднятой рукоятке рычага привода свидетельствует о необходимости регулировки тормозного механизма.
При включении стояночной тормозной системы на щитке приборов загорается сигнализатор.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель
Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 сегодня рабочая лошадка очень многих предпринимателей. Его выбирают те, кому мало обычной Газели, да и машина нужна повместительней и побольше. Автомобиль также отличается высокой надежностью и проходимости. Рамная конструкция обеспечивает грузоподъёмность до 4,5-ой тонн. Несмотря на расстановку ведущих колес 4х2 и на то, что автомобиль предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием съехать с нее он все-таки может.
Вполне удачно могут осуществляться и переезды каких-то очень грязных участков где-то в глухих сел. В общем, автомобиль создан в нашей стране и исключительно под наши условия.
Что же касается мотора, то V- образная “восьмерка” мощность 125 лошадиных сил вполне может хватить чтобы автомобиль и водитель комфортно чувствовали себя даже с полной загрузкой кузова. К тому же, начиная с этой модели на автомобиль устанавливается дизель. Это был первый уход от бензиновой и рядной V- образной “шестерки”, что стабильно ставились на прошлых автомобилях. В отличие от них здесь дизель полностью был переработан и является вполне экономичной моделью. Внешним отличиям этого грузовика от других мы уделили слово, теперь же перейдем к основной наше теме, а интересует нас сегодня тормозная система газ 3309.
Общее устройство
Когда проектировался этот грузовик, а, к слову, создавался он практически с нуля, чтобы не зависеть от прошлых моделей, здесь было решено сделать абсолютно новую, уникальную тормозную систему. В нее вошли такие ее виды:
- Рабочая.
- Стояночная.
- Запасная.
Все они имеют одно назначение снизить скорость и/или остановить автомобиль тогда, когда этого захочет водитель машины. К тому же, стоит учитывать, что для грузовой машины тормоза должны быть более мощными, чтобы в экстренной ситуации всегда можно было остановит ее и избежать дорожно-транспортного происшествия. Рабочая система является основной потому, что используется постоянно при движении машины.
Основной ее орган управления – это ножная педаль, которая располагается между педалью сцепления и педалью газа этого автомобиля. Стоит отметить, что на прошлых ГАЗ 53 педаль нажималась очень туго, а здесь с точностью наоборот, очень мягко и плавно, практически как на иномарках. Стояночная и запасная системы являются одним и тем же в этом автомобиле. Они, соответственно, имеют меньше устройств, необходимых для их работы, и они могут использованы в любой момент. Стояночный тормоз необходим для удержания автомобиля без движения при долгих стоянках или когда необходимо трогаться с места под уклон.
Даже опытные водителя нередко пользуют им, так как полностью загруженный автомобиль сложно поймать и тронуться без отката при достаточном уклоне.
Принципиальное устройство конкретной системы
Любую тормозную систему можно подразделить на две составляющих:
- Приводную.
- Механическую.
Механизм обеспечивает создание момента сопротивления движению, а привод нужен для того, чтобы приводить механизм в действие в нужное водителю время.
Механизмы
В состав механизма входят различные фрикционные части, которые устанавливаются в непосредственном контакте с колесом. Стояночный же механизм здесь не контактирует со штатными тормозами, она имеет свой отдельный механизм. Он устанавливается на карданном валу и фиксирует его, когда включается. Здесь устанавливаются тормозные механизмы барабанного типа, так как они оптимальны для такого грузовика. Вращающаяся часть здесь это сам барабан, а неподвижная это специальные ленты или колодки, которые к нему придавливаются.
Корпус барабана плотно связан с колесом и вращается вместе с ним. Внутри него на пружинах расположены тормозные колодки, которые при нажатии на педаль прижимаются к барабану и замедляют его вращение. Крепление барабанов к ступице машины осуществляется болтовым соединением, за счет чего крепление максимально надежно. Колодки сделаны из специального фрикционного материала, который очень долго стирается.
Привод
Привод же необходим для того, чтобы управлять механизмом и совершать им определенные действия. На ГАЗ 3309 устанавливаются механический и гидравлический приводы рабочего действия для, соответственно, стояночной и рабочей тормозных систем. Гидравлический привод был выбран так как он самый оптимальный для простой грузовой машины.
Помимо него существуют еще пневматический и электрический приводы, но они имеют очень узкую специализацию и не ставятся на машины такого типа.
На этом автомобиле устанавливается также система сигнализации о неисправности тормозов и гидровакуумный усилитель с вакуумным баллоном и запорным клапаном. Здесь установлены раздельные гидравлические контуры на каждую ось автомобиля. То есть, при выходе одного из строя второй все же будет выполнять свои функции и сможет обеспечить остановку машины без аварии. Баллоны обеспечивают питание каждого контура отдельно, это также из соображений безопасности. По ходу контура в них встроен регулятор давления тормозных сил, который необходим для обеспечения нужного усилия при выходе из строя одного из контуров и регуляции равного усилия на каждое колесо. То есть, если проще, он делает так, что оставшийся контур не получал в два раза больше усилия из-за того, что второй не работает. При этом рабочий ход педали несколько увеличивается и торможение может наступит тогда, когда водитель ГАЗ 3307 опустит педаль в пол.
Под капотом нашел свое место главный тормозной цилиндр, который воспринимает нажатие педали и за счет небольших поршеньков создает необходимое давление в контуре. Тормозной цилиндр также разделен на две полости для каждого отдельного контура. Поршеньки основного тормозного оснащены специальными плавающими головками, которые, по сути своей, являются вариацией перепускного клапана. Во время отпущенного состояния педали зазор клапана в рабочем положении, то есть главный тормозной имеет связь с расширительным бачком. Когда на педаль нажимает водитель, то поршни движутся и головки под действием пружин вжимаются в поршни и плотно закрываются. Тем самым прерывается сообщение цилиндра и бачка и в системе создаётся первое давление. Питание всей системы происходит из расширительного бачка. При обычной повседневной работе тормозов автомобиля ГАЗ 3307 уровень тормозной жидкости должен быть приближен к максимальному. При новых тормозных колодках и снятом датчике он должен быть на отметке максимум.
Датчик сигнализирует о резком падении уровня тормозной жидкости, что само по себе свидетельствует о течи в системе и нарушении ее герметичности. Для грузовика это недопустимо, поэтому перед его выездом на линию надлежит проверять работоспособность тормозов и уровень жидкости в расширительном бачке.
Усилитель тормозов необходим для создания дополнительного давления в контурах системы. Это улучшает качество торможения автомобиля, а водителю становиться не нужно давить на педаль со всей силы. Принцип работы особенного гидровакуумного усилителя тормозов на автомобиле ГАЗ 3307 сводится к созданию дополнительного во впускной системе двигателя и тем самым создается дополнительное давление. При его выходе резко может ухудшиться качество торможения, так как во впускную трубу мотора происходит постоянный подсос воздуха. Это может обеднить топливную смесь в некоторых цилиндрах мотора, вследствие чего машина может заглохнуть и больше не завесить до устранения неполадок. К тому же несгоревшая смесь может смыть смазку в цилиндрах и поршень будет царапать зеркало цилиндра, что может и вовсе привести к выходу мотора из строя.
Принцип работы во время торможения
Разобравшись с каждым нюансом данной тормозной системы этого грузовика, нам осталось разобраться как же на нем происходит торможение, что в машине вообще происходит после того, как водитель нажимает на педаль тормоза.
Итак, когда водитель нажимает на педаль тормоза, то гидровакуумный усилитель воспринимает это нажатие и многократно его увеличивает при этом перенаправляя его на основной тормозной цилиндр грузовика. Поршни, оба, если все контуры исправны, начинают увеличивать давление жидкости в контурах пропорционально нажатию педали. Значение усилия при этом резко увеличивается и рабочие цилиндрики на каждом колесе начинают перемещать колодки в барабанах автомобиля. При продолжении движения педали еще более возрастает давление и рабочие механизмы полностью приводятся в действие. То есть колодки входят в зацепление с барабаним и начинают тормозить их. Это приводит к тому, что вращение колес замедляется за счет возникновения силы торможения в месте, где колесо соприкасается с дорогой. Сила торможения противодействует силе вращения колеса и автомобиль замедляет ход.
Соответственно, чем сильнее водитель жмет на педаль, тем выше будет давление в контурах и дучше будет происходить затормаживание всего автомобиля.
Когда нужда в торможении отпадает, то водитель убирает ногу с педали и возвратная пружина переводит ее в свободное положение. Вслед за педалью свободное положение принимают и поршни в тормозном цилиндре. Также и колодки отводятся от поверхности специальными пружинами. Избыточная смазка из контуров выдавливается в основной тормозной и через открытые головки утекает в расширительный бачек. Давление в системе при этому падает до минимальных значений.
autodont.ru
Система регулировки давления воздуха в шинах ГАЗ-3308, 33081
_________________________________________________________________________________________
Система регулировки давления воздуха в шинах ГАЗ-3308, 33081
Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах).
При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.
При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает.
При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром.
Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.
На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.
При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке:
— открыть колёсные краны передних колёс;
— поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;— при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)
— закрыть колёсные краны передних колёс;
— вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
— Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
— Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах.
Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны переднего моста.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Тормозная система Газ 3307
Тормозная система Газ 3307.
![]()
Здравствуйте Уважаемые друзья! В сегодняшней статье мы с Вами разберем и познакомимся с тормозной системой грузовика Газ 3307. Газ 3307 оборудован тремя тормозными системами: рабочий основной, действующий на все колеса; запасной — это если, допустим, у Вас отказали задние тормоза передние остаются в рабочем состояние, так — как у Газ 3307, тормозная система двух контурная: один контур на задние колеса и второй соответственно на передние.
И так, если отказал один контур второй остается рабочим, то есть, как получается запасной. И третья система: это конечно стояночный (ручной) тормоз. На старых моделях Газ 3307 стояночная тормозная система имеет механический привод, который воздействует на барабанный тормозной механизм, закрепленный на коробке передач. (см. рис.1.)
Рис.1. Стояночный тормоз Газ 3307, старого образца.
На новых моделях Газ 3307, уже начали устанавливать стояночный тормоз с воздействием на задние колеса.(см. рис.2.) Данная конструкция, стояночного тормоза, на легковых автомобилях используется уже достаточно давно. А вот на грузовых автомобилях не так уж давно. Боюсь конечно ошибиться, но все таки скажу: такую систему стояночного тормоза на грузовиках Газ 3307 начали устанавливать примерно после 2000 года. (Но если ошибаюсь прошу прощения, точно не помню, но это не так уж важно).
Рис.2. Ручной (стояночный) тормоз Газ 3307, нового образца.
1. Рычаг; 2. Передний трос; 3. Заглушка; 4. Регулировочный винт; 5. Разжимное звено; 6. Опорная втулка; 7. Рычаг привода; 8,9. Задние тросы; 10. Рычаг уравнителя; 11. Уравнитель; 12. Кронштейн; 13. Регулировочная гайка; 14. Контргайка.
Стоит обратить особое внимание на регулировку стояночного тормоза Газ 3307. И нужно поддерживать в рабочем состояние. Если не правильно отрегулирован, то может быть самоторможение или же слабое торможение стояночного тормоза. Могут быть разные последствия, поэтому, лучше во время и правильно отрегулировать стояночный тормоз. Что бы отрегулировать стояночный тормоз Газ 3307 нужно проделать следующие действия. Если при торможении стояночной тормозной системой рычаг 1 (см. рис. 2) при приложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зубьях сектора, то следует отрегулировать привод в следующем порядке:
- опустить рычаг 1 в крайнее нижнее положение, а рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- полностью ослабить натяжение тросов, отпустив регулировочную гайку 13;
- поднять задние колеса домкратом;
- снять заглушку 3 в тормозном механизме;
- выворачивая отверткой через прорезь в щите регулировочный винт 4, выбрать зазор между разжимным звеном 5 и рычагом 7 привода, вращая рукой колесо вперед до его затормаживания;
- завернуть винт 4 до начала свободного вращения колеса;
- установить заглушку в тормозной механизм;
- отрегулировать второе колесо в той же последовательности;
- переместить рычаг 1 на один зуб запирающего механизма;
- вращая регулировочную гайку 13 переднего троса, натянуть задние тросы до начала притормаживания одного из колес;
- опустить рычаг 1 в крайнее нижнее положение и убедиться в отсутствии притормаживания задних колес;
- законтрить регулировочную гайку 13 контргайкой;
- опустить автомобиль на колеса.
При правильно отрегулированном приводе, стояночной тормозной системы, рычаг привода при приложении усилия 600 Н (60 кгс) должен перемещаться на 15-20 зубцов запирающего механизма.
Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307.
На автомобиле ГАЗ-3307 установлен тормозной привод с системой сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (см.рис.3) и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.
Рис.3. Схема тормозной системы Газ 3307.
I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускной коллектор (паук) двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура; 4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура; 6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления; 10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр; 12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной механизм переднего колеса.
Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура. Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.
В гидроприводе тормозных механизмов задних колес Газ 3307 установлен регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур (переднего или заднего моста).
При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом кабины-15 мм.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
Рис.4. Детали ГТЦ Газ 3307.
I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок; 2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и 18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки; 13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня; 21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан избыточного давления; 24—штуцер.
Принцип работы ГТЦ Газ 3307.
На поршнях главного тормозного цилиндра Газ 3307 установлены плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин 16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3. (см. рис.4).
При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие полости с бачком, и в приводе создается давление. Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).
Выход из строя одного из контуров тормозной системы Газ 3307 сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.
Ремонт и техническое обслуживание ГТЦ Газ 3307.
Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля, разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть поршни. Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла. Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы поршней.
Питание системы тормозов Газ 330766 осуществляется из бачка 3. При снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ». Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной системе Газ 3307 связано с износом накладок в тормозных механизмах, поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после установки новых накладок уровень жидкости поднимается до нормального.
Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы. Доливать жидкость в этом случае необходимо только после восстановления герметичности системы. Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор на щитке приборов.
Ремонт и техническое обслуживание тормозных барабанов.
Тормозной барабан очищают от грязи, ржавчины и зачищают забоины. Барабан заменяют, если на его рабочей поверхности образовались трещины или он деформирован, или его рабочие поверхности износились настолько, что в случае его расточки диаметр рабочей поверхности будет более 383 мм. Мелкие задиры, царапины на рабочей поверхности барабана удаляют мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Если барабан имеет биение более 0,3 мм, а также глубокие риски и задиры, то плотно прижимают фланец барабана к ступице с помощью гаек крепления колес, повернув их обратной стороной на шпильки, и, базируясь на наружные обоймы подшипников, растачивают барабан до исчезновения рисок и задиров.
Биение после расточки должно быть не более 0,2 мм. Биение проверяют относительно колец подшипников с навернутыми гайками. Диаметр расточенного барабана должен увеличиться не более чем на 3 мм, т. е. должен быть не более 383 мм.
Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307.
Рис. 5. Гидровакуумный усилитель тормозной системы Газ 3307.
1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня; 5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления; 13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр.
Гидровакуумный усилитель тормозов Газ 3307 состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления (см. рис.5.). Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.
Запорный клапан тормозной системы Газ 3307 установлен в вакуумном баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять эффективных торможений.
Регулятор давления тормозов Газ 3307 корректирует давление тормозной жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса автомобиля при интенсивном торможении.
В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны упругого элемента на поршень регулятора.
Ну что же, думаю на этом, мы с Вами, поставим, так сказать, жирную точку. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
gaz3307.ru