4. Монтаж (сборка-разборка, регулировка) взд д-85
4.1 Монтаж винтовых забойных двигателей
Разборку и ремонт двигателей проводят с использованием стандартного оборудования турбинных цехов буровых предприятий.
При отвинчивании резьб статора возможно смятие его корпуса, если кулачки ключа установлены на его поверхности; во избежании этого кулачки ключа следует захватывать одновременно поверхности статора и переводника, как показано на рисунке 4.1. Ротор извлекают из статора вывинчиванием или вытаскивают с помощью лебёдки, как показано на рисунке 4.2.
Рисунок 4.1-Схема отвинчивания переводников от статора
Рисунок 4.2-Схема разборки рабочей пары
Шпиндель двигателя разбирают так же, как шпиндели серийных турбобуров. Особое внимание уделяют разборке осевой опоры: опору следует снимать с вала пакетами, располагая их в порядке установки на валу шпинделя. Не следует допускать перестановку шариков из пакета в пакет или установку новых шариков взамен отработавших. В случае разрушения отдельных шариков или обойм подшипника в 2-3 пакетах можно удалить эти ряды шаров или обоймы с установкой распорных втулок. Отбраковывают и заменяют новыми компенсаторы шпинделя ШШО с деформированными или отслоившимися резиновыми подушками. Изношенные детали и узлы двигателей после их промывки, визуального осмотра и инструментальных замеров отбраковывают.
У статора визуально проверяют целостность резиновой обкладки (отсутствие разрушений зубьев), контролируют диаметр Dе по выступам зубьев с помощью набора гладких калибров-пробок, а по впадинам — с помощью индикаторного нутромера.
Кривизну канала статора проверяют гладким калибром, имеющим длину, равную длине обкладки статора. При этом в зависимости от диаметра D е, который можетколебаться из-за различной величины усадки резины, применяют калибр соответствующего диаметра. Если калибр не заходит на всю длину обкладки, то такой статор бракуют.
У ротора измеряют диаметральный размер (Dер— h) между впадиной и выступом зубьев с помощью микрометра и мерного ролика диаметром 5-8 мм. Измерения проводят в 3-5 сечениях по длине двигателя и берут их среднее значение за истинное.
Определяют диаметральный натяг (зазор) в рабочей паре: =(Dep— h)-De.
Если зазор в изношенной рабочей паре превышает 1,3 мм, то рабочую пару заменяют новой.
Шарниры карданного вала разбирают для проверки состояния шара, сферических расточек и зубьев полумуфт и венца, контроля уплотнений и заполнения смазкой внутренней полости. Конусные поверхности полумуфт шарнира и соединительной трубы не должны иметь задиров и следов проворачивания.
Контроль и отбраковку остальных деталей двигателей проводят в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичным деталям турбобуров.
При сборке двигателей детали смазывают согласно таблицы 4.1.
Таблица 4.1-Смазка деталей винтовых двигателей в процессе сборки
Узел и деталь | Смазочный материал и номер стандарта | Способ нанесения | Место нанесения |
Вал шпинделя | Масло индустриальное марки И30А или И45А по ГОСТ 20799-75 | Покрывается слоем | Посадочная часть |
Статор, ротор, опора нижняя, втулка нижней опоры | Масло касторовое техническое по ГОСТ 6757-73 | То же | Поверхность резины и поверхность, соприкасающаяся с резиной |
Шарнир | Смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267-74 | Заполняется | Внутренняя полость между полумуфтами и венцом в шарнирах |
Детали крепящиеся в корпусе | МРТУ 12Н98-64 | Покрывается слоем | Наружные поверхности деталей |
Резьбовые соединения | Смазка Р-113 по ТУ38-101330-73 | То же | Профиль резьбы |
При сборке шпиндельной секции определяют размеры колец, регулировочных по валу и корпусу шпинделя, обеспечивающие необходимые усилия затяжки пакета подшипников.
В собранном и отрегулированном шпинделе контролируют осевой люфт, лёгкость и равномерность вращения вала от приложенного момента 100-200 Нм.
Двигатели должны храниться в собранном виде с ввинченными предохранительными пробками на специальных стеллажах под навесом, защищающим от атмосферных осадков и солнечной радиации.
studfiles.net
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Бульдозеры гусеничные
D 85|KOMATSU D 85|Бульдозер гусеничный D 85|Бульдозер гусеничный KOMATSU D 85|Каматсу Д 85|Каматцу Д 85|Камацу Д 85|Коматсу Д 85|Коматцу Д 85|Комацу Д 85
+ добавить объявление KOMATSU D 85 — продажа:
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Д-70 (85-мм) — War Thunder Wiki
Д-48 (основа пушки Д-70) АСУ-85 с пушкой Д-70Описание
Д-70 (2А15) — советская танковая артиллерийская система 85-мм калибра, Первый опытный образец пушки Д-70 был изготовлен на заводе № 9 в марте 1954 года и отправлен на ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод), где проектировался и изготовлялся самоход. Там с апреля 1954 года пушка Д-70 на АСУ-85 проходила заводские испытания. В ходе заводских испытаний выявлены ряд конструктивных недостатков пушки. Так, потребовалось упрочить раму и переделать поворотный механизм пушки. Заводские испытания затянулись и были перенесены на 1955 год. В 1955 году для заводских испытаний завод № 9 изготовил еще две пушки Д-70, а в 1956 году — еще три пушки для войсковых испытаний. Серийное производство пушек Д-70 велось на заводе № 75 в г. Юрга.
Машины оснащающиеся этим вооружением
В игре данная пушка установлена на следующих образцах техники:
Основные характеристики
Расскажите о тактико-технических характеристиках пушки или пулемета.
Снаряды
Для данной пушки доступны следующие снаряды:
- БР-372 — Бронебойный тупоголовый каморный снаряд.
- ЗБК7 — Бронебойный кумулятивный снаряд.
- ОФ-372— Осколочно-фугасный снаряд.
Технические характеристики снарядов приведены в следующих таблицах:
Снаряд | Тип | Масса, кг | Начальная скорость, м/с | Задержка взрывателя, м | Чувствительность взрывателя, мм | Масса взрывчатого вещества, г | Угол встречи, при котором вероятность рикошета 100% | Угол встречи, при котором вероятность рикошета 50% | Угол встречи, при котором вероятность рикошета 0% |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БР-372 | БС | 9.3 | 1040 | 1.2 | 15 | 50 | 19 | 27 | 42 |
ЗБК7 | КС | 7.2 | 925 | 0.1 | 0.1 | 935 | 15 | 20 | 25 |
ОФ-372 | ОФС | 9.7 | 1010 | 0.1 | 0.3 | 740 | 9 | 10 | 11 |
Шаблон:Пушки 75 длинные
Применение в бою
Пушка устанавливается в САУ АСУ-85. В целом пушка с отличным бронепробитием, но приходится «выцеливать» слабые места на тяжёлых танках, если столкнулись с врагом в лоб. Основное наше преимущество, это скорострельность орудия и высокая бронепробиваемость снарядов. Самый лучший снаряд (ЗБК7) имеет бронепробитие в 300 мм по нормали на любой дистанции, но при стрельбе им необходимо учитывать местоположение модулей или экипажа танка противника, ведь это кумулятивный снаряд и у него очень плохое фугасное действие. Поэтому, играя на данных машинах лучше всего использовать Бронебойные Каморные снаряды, т.к. при стрельбе кумулятивными снарядами в большинстве случаев не получиться вывести из строя танк противника с первого выстрела (применение их может быть эффективно при стрельбе на дальние дистанции и при поражении тяжелобронированных целей). Старайтесь заходить в борт или корму противника, делая это по возможности из укромного места, эта тактика поможет вам сохранить самоходу от ответного огня на бОльшее время.
АСУ-85 | |
---|---|
Время перезарядки, с | 11,2 |
Боезапас, шт | 39 |
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- хорошая скорострельность
- относительно большой боезапас ( 39 снарядов )
- отличная баллистика снарядов
- большая дальность полета снаряда
- отличное бронепробитие на всех дистанциях
Недостатки:
- малые углы склонения орудия
- недостаточный фугасный эффект каморного снаряда на своем БР
Историческая справка
Разработка 85-мм пушки Д-70 для легкой самоходной установки АСУ-85 была начата по Постановлению № 2422-1001 от 15.09.1953 г. в КБ завода N° 9. Проектирование пушки шло быстро и уже 4 ноября 1953 года рабочие чертежи Д-70 были запущены в производство. Пушка Д-70 была спроектирована под боекомплект 85-мм буксируемой пушки Д-48, но ее ствол короче ствола Д-48 на 6 калибров и, соответственно, начальная скорость снаряда меньше на 35 м/с. Ствол пушки Д-70 состоит из трубы с дульным тормозом, казенника, обоймы и механизма продувания. Дульный тормоз двухкамерный, активно-реактивного типа с эффективностью 52%. Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет СГМТ. Тормоз отката пушки гидравлический, накатник пневматический. Цилиндры противооткатных устройств жестко связаны со стволом и при выстреле участвуют в откате. Люлька крепится в специальной рамке с помощью двух горизонтальных цапф. Рамка в свою очередь установлена в гнездах корпуса САУ на вертикальных цапфах. Подъемный механизм секторного типа. Сектор его расположен с левой стороны пушки. Поворотный механизм винтового типа, его кожух с маткой прикреплен шарнирно к броне САУ, а вин связан с качающейся частью орудия. Для уравновешивания качающейся части пушки был введен компенсирующий механизм пружинного типа, имеющий одну колонку. Прицельные приспособления пушки Д-70 состояли из шарнирного телескопического укороченного прицела ТШК2-79 или ТШК4-79, для стрельбы с закрытых позиций служил механический прицел С71-9 с орудийной панорамой ПГ-1, для стрельбы ночью имелся ночной прицел ТПН1-79-11. Телескопический прицел обеспечивал стрельбу бронебойным снарядом на дальность до 400 м, а осколочным — на 5000 м. Шасси САУ разработано в ОКБ-40 под руководством Н. А. Астрова на специальной базе «об. 573». Пушка установлена в носовой части САУ, в закрытом боевом отделении. Корпус САУ сварной, изготовлен из броневых катаных листов, расположенных наклонно. Шестицилиндровый двухтактный автомобильный дизель ЯМЗ-20,В жидкостного охлаждения установлен в кормовой части САУ поперек корпуса. Там же расположена силовая передача, состоящая из главного фрикциона, редуктора (гитары), карданного вала, коробки передач, планетарных механизмов поворота и бортовых передач. Гусеничный движитель состоит из металлических гусеничных цепей, двух ведущих колес заднего расположения, двух направляющих колес с механическим натяжением цепей и двадцати однорядных обрезиненых опорных катков. Подвеска машины — индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами поршневого типа на передних и задних узлах.
Медиа
См. также
Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,
- ссылка на статью о варианте пушки/пулемёта;
- ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
И подобные.
Ссылки
Вставьте ссылки на источники и внешние ресурсы, такие как:
- тема на оф. форуме игры;
- страница на Википедии;
- страница на Airwar.ru;
- другая литература.
wiki.warthunder.ru
Д-58 (85-мм) — War Thunder Wiki
Пушка Д-58 (85-мм) в танке Объект 906Описание
Разработанная в ОКБ завода №9 85-мм нарезная танковая пушка Д-58 устанавливалась на опытном легком танке «Объект 906», оснащенном двухплоскостным стабилизатором «Звезда» и механизмом заряжания на 15 выстрелов. Пушка имела двухкамерный дульный тормоз и эжекционное устройство продувки канала ствола после выстрела, устанавливавшееся в средней части ствола пушки. Дальность прямого выстрела составляла 1170 м. Давление пороховых газов в канале ствола достигало 304 МПа (3100 кгс/см). Начальная скорость бронебойного снаряда -1012 м/с. Длина ствола пушки — 5670 мм. Боевая скорострельность за счет применения механизма заряжания составляла 9 выстр./мин.
Стабилизатор «Звезда» обеспечивал скорость горизонтальной наводки от 0,05 до 20 град./с, по вертикали — от 0,05 до 4,5 град./с. С его помощью пушка приводилась на постоянный угол заряжания после производства выстрела, а также поворачивалась башня танка при командирском целеуказании. Горизонтальный ленточный транспортер механизма заряжания пушки с электроприводом, рассчитанный на 15 выстрелов, находился в удлиненной нише башни. Для дистанционного управления процессом заряжания использовался специальный пульт управления.
Машины оснащающиеся этим вооружением
Основные характеристики
Танк Объект 906 в музее парка ПатриотПараметр | Значение |
---|---|
Калибр мм | 85 |
Длина ствола мм | 5670 мм |
Максимальный угол снижения грд. | -5 |
Максимальный угол возвышения грд. | +20 |
Скорострельность в/мин | 8-9 |
Доступные снаряды
Для данной пушки доступны следующие снаряды:
- БР-372 — Бронебойный тупоголовый каморный снаряд.
- ЗБК7 — Бронебойный кумулятивный снаряд.
- ОФ-372— Осколочно-фугасный снаряд.
Шаблон:Пушки 75 длинные
Применение в бою
Опишите пушку/пулемет в игре — её отличительные особенности, тактику применения против основных противников. Воздержитесь от создания «гайда» — не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений.
Достоинства и недостатки
Подведите итог и кратко оцените вооружение по совокупности его характеристик и боевой эффективности. Отметьте достоинства и недостатки в маркированном списке.
Достоинства:
Недостатки:
Историческая справка
Расскажите об истории создания и боевого применения данного образца вооружения. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main. В конце обязательно укажите ссылки на источники.
Медиа
См. также
Ссылки на статьи War Thunder Wiki, которые по вашему мнению, будут полезны читателю. Например,
- ссылка на статью о варианте пушки/пулемёта;
- ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
И подобные.
Ссылки
wiki.warthunder.ru