Шинель: два века на службе в армии
• Этот вид военного обмундирования знаком каждому солдату, да и у многих штатских он тоже на слуху. Его появление было обусловлено модой своего времени, но жизненная практичность и дешевизна изготовления позволили пережить свою эпоху. Уходили правители, исчезали империи, возникали и угасали войны, менялся неоднократно вид военной формы, но шинель долго оставалась на своем боевом посту, и что примечательно, практически без изменений.
• Под шинелью обычно понимают форменное пальто из плотной шерстяной ткани со складкой на спине и удерживающим ее сложенной хлястиком. Само слово заимствовано из французского, где «chenille» обозначает утренний костюм. Сейчас нет достоверных данных, кто и когда придумал шинель. Есть только предположительные даты.
• Первыми шинель, или лучше сказать великое пальто (greatcoatb), надели англичане в конце XVII века. Её внешний вид, конечно, отличался от сегодняшнего, прежде всего отсутствием рукавов. Но вот защитные свойства, благодаря которым она хорошо согревала хозяина в сырую и дождливую погоду, быстро оценили военные. И на рубеже столетий она приходит в армию Ее Величества.
• Примерно в это же время шинель пришла и в Россию. В то время наше государство постоянно участвовало в войнах, поэтому чиновники средств на армию не жалели и, говоря сегодняшним языком, внедряли самые новые технологии. Но как это в нашей стране бывает, без казусов и печальных историй не обошлось.
• Первые упоминания о введении шинели в армии появляются в пехотном уставе, согласно которому, шинель полагалась всем строевым и нестроевым нижним чинам для ношения в холодную и дождливую погоду поверх мундира. Для чинов егерских батальонов, а впоследствии полков, шинели полагалось строить из тёмно-зелёного сукна, для всех прочих полков – из белого. На каждую шинель отпускалось по 4 аршина 4 вершка сукна и на подкладку в рукава 3 аршина холста. Пуговицы, 6 шт., должны были быть деревянными, обтянутыми сукном. Срок носки шинели назначался в 4 года.
• В течение 1797 года часть пехотных полков, у которых сроки носки старых потемкинских епанчей (плащ без рукава) истекли и которые не успели построить новые к концу года, получив предписание о продлении сроков службы епанчей, стали строить шинели по новому образцу, предусмотренному уставом. Шинели, по мнению очевидцев, быстро стали завоевывать популярность. Так это описывает один гренадер Бутырского полка: «Шинели с рукавами. Это было очень удобно; не в пример противу плащей; особливо в ненастную погоду или зимнюю пору. Можно всю амуницию надеть сверху шинели, а с плащом этого не сделаешь: он был без рукавов
• Но по какой-то причине все эти очевидные преимущества шинелей были проигнорированы императором Павлом, и он предписал вернуться к прежним плащам. Почему он это сделал, непонятно до сих пор. То ли из соображений дешевизны последних, или из подражания прусакам, но, так или иначе, в новых штатах и табелях полевых пехотных и кавалерийских полков, «Высочайше от Его Императорского Величества конфирмованных в 5 день января 1798 года», опять были для всех строевых нижних чинов введены плащи белого сукна, за исключением только строевых и нестроевых чинов егерских полков и нестроевых мушкетерских и гренадерских полков, которым были оставлены шинели, первым тёмно-зелёного, а последним белого сукна.
• Неизвестно, кто же был инициатором возвращения шинели к жизни, но фактом остается то, что уже в начале 1799 года Его Императорским Высочеством великим князем Александром Павловичем, председательствующим в Военном департаменте, были представлены на апробацию императору новые образцы шинелей, которые полагалось иметь всем чинам вместо плащей.
«Его Императорское Величество Всевысочайше указать соизволил, чтобы отныне впредь все войска, которым по последне апробованным штатам и табелям положены плащи из белого сукна, имели вместо тех плащей шинели по высочайше апробированным вновь образцам, полагая пропорцию сукна ту же, какова и на плащи положена была, то есть: в кавалерийских полках по 5, а в прочих пеших войсках по 4 аршина 4 вершка на каждую шинель».
• В Военную коллегию этот указ поступил 31 января, и уже 5 февраля Государственная военная коллегия выпустила в войска и всем надлежащим инстанциям указ: «
• Существует запись в многотомнике «Историческое описание перемен в одежде и вооружении российских войск», изданном в 1899 году, где собраны все указы по военной форме одежды начиная с времен князя Владимира до Николая II, подтверждающая наличие шинели в армии того периода.
«30 апреля 1802 года конфирмована новая табель мундирным, амуничным и оружейным вещам Гренадерских полков, на основании которой и вышеприведенных четырех постановлений рядовым первых, или Шефских, собственно Гренадерских батальонов положены: мундир или кафтан, панталоны; сапоги; галстук; фуражная и гренадерская шапки, ШИНЕЛЬ, фуфайка; шпага с темляком; портупея; ружье со штыком, ремнем, огнивным чехлом и полунагалищем: патронная сума с перевязью; ранец и водоносная фляга».
Согласно тому же документу шинель выглядела так:
«… из некрашеного сукна, тёмно- или светло-серого, только бы во всем полку одинакового, цвета, – с воротником и погонами по цвету и покрою мундирных, и с серыми, круглыми обшлагами. Строилась так, что могла быть надеваема не только на мундир, но еще и на фуфайку или полушубок.
Напереди она застегивалась семью медными, плоскими пуговицами, в таком расстоянии одна от другой нашитыми, что при надетой сверх шинели портупее, самая нижняя пуговица приходилась под портупеею, а верхняя половина задних клапанов выходила сверх портупеи».
• Модернизация шла постоянно. С 19 октября 1803 года «всем унтер-офицерам Мушкетерских полков, на мундирах и шинелях, вместо одного погона, повелено иметь два». Для рядовых шинели изготавливали из самого дешевого сукна ценой 65 копеек за аршин, было оно серого или, как еще говорили, хлебного цвета. Ткани шинель требовала много – на одну вещь уходило около трех метров, а на кавалерийскую шинель еще больше – около четырех метров.
• Дело в том, что кавалерийская была длиннее, с большим количеством складок на спине. И когда всадник был в седле, он расстегивал сзади хлястик и расправлял полы шинели, как попону. Края шинели никак не обрабатывались – толстое сукно в отличие от тонкого не сыпется.
• Шили шинели из специального шерстяного сукна, которое обладало отличными теплоизоляционными свойствами – в походных условиях солдаты заворачивались в нее, как в одеяло. Современные любители, которые реконструируют исторические военные события, тоже пробовали: говорят, что не холодно, особенно если принять перед этим «фронтовые» сто граммов.
• Сукно очень прочное, даже в огне не горит: например, если попала искра от костра, то оно не вспыхнет, а будет медленно тлеть. Однако есть мнение, что воевать в шинели было не очень удобно. Длинные полы путались под ногами и сковывали движения. Одно время солдатам в строю разрешалось заправлять края шинели за ремень, чтобы маршировать было удобнее.
• На протяжении своей «службы» в русской, потом советской, а затем и российской армии шинель не раз менялась по длине и фасону, подстраиваясь под нужды военных. В Красной Армии в 1919 году был утвержден такой фасон шинели: однобортная, из сукна защитного цвета, с цветными клапанами (в зависимости от рода войск). Нагрудные клапаны почему-то называли «разговорами». Потом «разговоры» пропали, шинель стали застегивать на крючки.
• С 1935 года шинель стала двубортной, с отложным воротником. На спине осталась всего одна встречная складка (раньше было 6–7), по всей видимости, для экономии материала. Длину определяли просто: отмеряли от пола 18–22 см и отрезали. Цвет шинели в армии всегда оставался близким или к защитному, или к стальному. Но даже если шинель была одного образца, в разных регионах она могла отличаться по цвету – красители на разных фабриках давали свой оттенок. И только военнослужащие Военно-морского флота всегда щеголяли в одинаковых чёрных шинелях.
• Как и в царской армии, в РККА были приняты пехотная и кавалерийская (длиной до пола) шинели. Шились они из грубого серо-коричневого сукна. Для офицеров и высшего командного состава шили шинели из сукна высшего качества. Генеральские шинели имели отвороты, подбитые красным материалом, и красные канты в швах. Для генералов авиации такие канты и отвороты были голубыми. Парадная офицерская шинель шилась из сукна стального цвета. На флоте шинель шили из сукна черного цвета.
• Общим являлось то, что офицерские шинели были двубортными с 2-мя рядами из 6 пуговиц впереди, солдатские однобортными с 4-мя пуговицами впереди. На задней шлице всех шинелей ВМФ и солдатских шинелей имелось 3 малых пуговицы, на офицерских — 4 пуговицы. Хлястик в форме восьмерки крепился на 2 большие пуговицы. Шинели носились под снаряжением (поясным ремнём), с погонами и петлицами, нарукавными знаками (нашивка) у солдат и сержантов. Шинели курсантов военных училищ, повторяя покрой солдатской шинели, шили из более гладкого (офицерского) сукна.
• В советское время, особенно в предвоенные и военные годы, на производство шинелей и сукна для них работала целая индустрия – в год изготавливались миллионы метров сукна. На каждую шинель уходило около трёх метров ткани. Всё это, естественно, пригодилось во время Второй мировой войны, где шинели пришлось пройти вместе с солдатами все тяготы и невзгоды. Причем использовалась она не только странами союзников, но и немцами.
• После Великой Отечественной войны шинель ещё долго была в строю. Коренной перелом наступил во время афганской кампании, где ей пришлось постепенно уступить место более современной одежде, скажем, ватнику и камуфляжному бушлату. Хотя ватники появились ещё во время финской войны – их поддевали для тепла все под ту же шинель, только в 70-х они стали самостоятельной одеждой. Как ни грустно, но время шинели, несмотря на все ее заслуги, ушло в прошлое.
• В Вооруженных силах Российской Федерации шинель как вид обмундирования исчезла. На смену шинели пришло двубортное шерстяное пальто оливкового цвета (черного для ВМФ), которое носят с погонами, шевроном и эмблемами по роду войск. Для офицеров и прапорщиков предусмотрен съёмный меховой воротник (для генералов и полковников из каракуля) и подкладка. Конечно, их по привычке также называют шинелью, но от тех свойств, которыми должна обладать вещь с таким названием, практически ничего не осталось. Она не греет и очень сильно мнется.
• С другой стороны, и требования к ней изменились. Если раньше в ней надо было ходить в атаку, то теперь этого не требовалось, поскольку пальто позиционируется как вид повседневной или парадной формы одежды. К тому же форменное пальто такого же пошива стали носить не только военные, но и сотрудники прокуратуры, МЧС, Ростехнадзора, российских железных дорог и прочих организаций. Лишь только цвет у них отличается.
• Но если пальто образца 90-х годов ещё как-то походило по внешнему виду и материалу на шинель, то в новой версии от Валентина Юдашкина оно окончательно приобрело статус своего истинного названия – пальто с погонами. Именно в таком виде оно используется и в армиях других стран.
Как ни прискорбно, но шинель постепенно исчезла из армейского обихода, хотя вспоминать, наверное, ее будут еще долго.
/Виктор БОЛТИКОВ, www.bratishka.ru/
army-news.ru
Красноармейская Шинель Ркка — СССР
Реконструируя вид и быт бойцов РККА приходится сталкиваться с тем, что очень сложно добиться аутентичности. Одним из больных мест реконструктора является шинель. Если быть точным, то ее цвет.Я уделил немало времени для изучения этого вопроса. Общался с реконструкторами стоявшими у истоков возникновения самого движения и мастерами занимающихся пошивом, читал форумы и ресурсы реконструкторов, смотрел фото и кионохронику в цвете.
И вот что интересно, в кинохронике расцветки шинелей варьируются о светло-серого до коричневого.
Сами реконструкторы спорят до хрипоты… Мастера по пошиву не отрицают возможность существования иных расцветок шинели, однако ссылаются на приказы и ТУ. Но ведь, в реальности соблюсти единообразие в цветовой гамме сложно было не только в военный период… И сейчас единообразие в армейской расцветке только на бумаге…
С учетом того, что я участвую в команде, официально представленной на данном ресурсе, обращаюсь к реконструкторам ВОВ и коллекционерам с просьбой высказать своё личное мнение о цвете шинели бойца РККА на начало войны, желательно с примерами и док-вами.
В свою очередь сообщаю ресурсы (ссылки страниц) которыми в частности руководствовался.
http://www.youtube.c…feature=related
(Фотографии Великой Отечественной войны с восстановленным цветом . Авторы работ Lex ,Shrek ,SERG colorization foto )
http://www.youtube.c…feature=related
С уважением,
Трофим
Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 02 Декабрь 2015 — 05:59
livinghistory.ru
Пальто шинель — с чем и как носить
Многие замечали, насколько привлекательно выглядит женщина в военной форме. Казалось бы, что может быть общего у хрупкой леди с мужским «солдатским» гардеробом: бесформенными штанами, просторной рубашкой, прямой и грубой шинелью, шапкой и т.д. А дело ведь в том, что женщина делает все эти атрибуты безоговорочно женственными, нестандартными и непривычными для восприятия. Не зря многие модные дизайнеры вывели на подиумы моделей в пальто-шинелях, которые уже несколько лет лидируют в списке наиболее популярных фасонов верхней одежды.
Что такое шинель
В своем первостепенном предназначении – это форменное пальто, входящее в перечень военного обмундирования, сшитое из грубого сукна серого, черного, коричневого и синего цвета, сзади имеются складки, воротник отложной с хлястиком на пуговицах, однобортный или двубортный. Высшие военные чины носили ее с меховыми воротниками, с красными или синими отворотами и такими же кантами в швах. Шинель имеет два ряда пуговиц. Неотъемлемый атрибут данной модели – это погоны, петлицы и широкие ремни.
Сложно сказать, когда же пальто-шинель стали шить не только для мужчин, но и для женщин. Историки моды утверждают, что женский вариант появился после войны, когда из военной формы своих мужей жены стали шить себе и детям верхнюю одежду. Эта была та суровая необходимость, которая помогала выживать в сложное послевоенное время. С течением времени мода из «низов» перекочевала на «верхи». Стали появляться дизайнерские модели прямого кроя, с лацканами, глухой застежкой, двумя рядами блестящих пуговиц и массивным ремнем. Они имели погоны и больше никакого декора. Все очень строго, по-мужски, но достаточно женственно и красиво. Фабрики стали шить их также для женщин.
Современная мода на шинель
Мало, что поменялось в моде для данного фасона. Оно осталось немного грубоватым, так как по-прежнему шьется из очень плотного материала, имеет погоны, достаточно широкий пояс и золотые пуговицы. Кое-что изменилось в области цвета, фактуры и дополнительного декора. Предпочтительными цветами являются оливковый, хаки, синий, стальной, черный и коричневый. В общим эта одежда больше соответствует стилю «милитари».
В основном данное пальто шьется длиной до колена, может иметь декоративную драпировку низа изделия, нестандартный воротник и необычные погоны. Зимний вариант часто имеет как меховой воротник, так и отделанный мехом капюшон. В любом каталоге найдется не один вариант данного фасона.
Кому подойдет шинель
Вместе с английским пальто и британским тренчем, шинель входит в список универсальных классических фасонов верхней одежды, которые способны украсить практически любую фигуру. Длинный фасон делает женщину выше и стройнее, а короткий, наоборот, визуально «убирает» слишком длинные руки и ноги.
Что касается мужчин, то этот вариант вообще самый предпочитаемый. Он добавляет фигуре еще больше мужественности и уверенности. Плечи кажутся шире, силуэт выше. Наиболее популярной шинелью считается Бритиш уорм длиной до колена или немного выше. Это пальто имеет два ряда пуговиц, полуприлегающую форму, шьется из плотной толстой шерсти или твила. Может иметь пояс.
С чем и как носить шинель
Шинель – это тот вид верхней одежды, который любит скромность. К нему не нужно подбирать супермодные сапожки, шляпки, шарфы и т.д. Наилучший вариант – это высокие сапоги на среднем каблуке, простая сумка, платок на голову по сезону либо вязаная шапка-шлем. Чтобы не замерзать, шею лучше укутать шарфом, спрятанным под пальто. Перчатки можно подобрать в тон с кожаным ремнем.
Если фасон длиной выше колена, красиво будут смотреться ботфорты, к тому же они придадут образу экстравагантности и сексуальности. Аксессуары лучше подбирать теплых, приглушенных тонов, так как «милитари» не терпит ярких красок. Здесь уместным будет бежевый, бледно-желтый, синие оттенки, возможен неброский орнамент. Главное, чтобы шарфы, платки, шапки не выглядели грубо, а смягчали достаточно мужской образ женщины в такой верхней одежде.
Если повседневные куртки, пуховики и женственные пальто с ярким декором порядком надоели, то мужественная шинель призвана разбавить этот гардероб, внеся немного силы, каплю воли и море обаяния.
www.paltoolga.ru
Шинели войск Германии — немецкие шинели в период 1933-1945 года
Стандартная модель двубортной армейской шинели выпускалась с воротником темно-серого цвета. В сентябре 1935 года этот цвет заменили на темный сине-зеленый. В 1940 году воротник стали делать из сукна защитного серого цвета, хотя частные мастера продолжали изготавливать шинели с сине-зелеными воротниками.
Все шинели шились из шерсти цвета «Feldgrau». На рукавах имелись широкие (15 см) отвороты. Офицерские шинели имели отвороты шириной 23 см. По бокам располагались под углом два прорезных кармана с клапанами. Спереди в два ряда (по шесть единиц в каждом) крепились серые металлические пуговицы. На спине на уровне талии находился хлястик с двумя пуговицами. Его можно было зафиксировать в одной из двух позиций.
Шинели рядового и унтер-офицерского состава имели на спине «потайную» складку, начинавшуюся от пояса и достигавшую нижнего края воротника. Нижняя пола шинели была разрезана шлицей, скреплявшейся четырьмя роговыми пуговицами. На офицерских шинелях продольная складка пересекала всю спину от воротника до нижнего края фалды.
В холодную погоду разрешалось поднять воротник шинели. В таком состоянии его помогал удерживать специальный суконный клапан, крепившийся под воротником с левой стороны. При необходимости один его конец пристегивался к противоположному краю воротника с помощью пуговицы.
Шинели генеральского состава по покрою были похожи на образцы для рядовых и офицеров. Их шили из высококачественного материала. Пуговицы изготавливались из позолоченного металла. Две верхние пуговицы обычно расстегивали, отгибая лацканы воротника. Благодаря этому демонстрировалась подкладка ярко-красного цвета.
В 1943 году в производство запустили новую модель шинели. Ее дизайн разрабатывали исходя из жестких условий экономии, в которых оказалась Германия к этому времени. Шинель отличалась воротником большого размера и плохим качеством сукна (чаще всего из отходов производства). Позднее на ее основе стали выпускать еще одну модель, имевшую спереди два дополнительных кармана без клапанов. Некоторые образцы снабжались байковым капюшоном, который можно было пристегнуть к воротнику.
Подкладка на шинелях, выдававшихся централизованно, доходила только до линии талии. Ее изготавливали из серого, серо-коричневого или коричневого искусственного шелка. Образцы, сделанные под заказ, полностью обшивались изнутри серой или коричневой вискозой.
Для солдат, несших караульную службу, был разработан специальный вариант шинели, имевший капюшон, четыре кармана, рукава без отворотов и войлочную утепленную подкладку серого или черного цвета. Кроме того, существовала утепленная модель с кожаными нашивками в районе плечей.
В войска, действовавшие в районах с особо неблагоприятным климатом, поступало некоторое количество шинелей с меховой или шерстяной подкладкой и воротником. Помимо того, части на Восточном фронте снабжались дубленками, сшитыми из натуральной кожи и подбитыми изнутри шерстью или толстым войлоком.
kriegs.ru
Военная форма. Шинель — mastirina — LiveJournal
Шинели начали использоваться в армии примерно во второй половине XVIII века, и чаще всего использовались при ведении боевых действий зимой. (Последующий всплеск моды на длинные пальто пришелся на период после Первой мировой войны, популяризовавший т. н. тренч, иначе — тренчкот).В качестве полевой формы шинели продолжали использоваться в европейских армиях до середины 1950-х гг., после чего были признаны устаревшей и непрактичной одеждой. В то же время, в некоторых странах с суровым климатом, они по-прежнему используются для армейских нужд. Так, в СССР шинель оставалась элементом полевой формы одежды до 1986 г.
Отказ от шинелей был связан не столько с ее непрактичностью, сколько с господством короткой верхней одежды, которое определилось в моде с сер. ХХ в.
Впервые в России шинель была введена в армии в конце 1796 г. Она представляла собой развитие плаща-накидки, который получил застежку на 6 пуговиц, рукава и отложной воротник. Однако, в январе 1798 г. эти шинели были отменены. В 1802 г. шинели снова появились в армии, закрепившись в гардеробе солдат уже навсегда. С этого времени их стали шить из серого сукна и они получили хлястик на спине, стягивавший шинель на талии. Хлястик состоял из двух половинок, соединявшихся пуговицей. У шинели образца 1802 г. был высокий стоячий воротник и очень длинные рукава, которые носили отвернутыми. В мороз можно было удлинить рукав и прикрыть кисть руки. Тогда же на шинели появился разрез сзади на подоле, который облегчал движение. Шинель можно было использовать как плащ (при этом хлястик расстегивался, разрез застегивался на особые пуговицы, рукава вворачивались вовнутрь, шинель застегивалась только на верхнюю пуговицу) и как одеяло (укрывались шинелью поперек, так что один нижний передний угол подола был у плеч, а другой закрывал ступни ног). В теплую погоду шинель полагалось носить плотно свернутой поверх ранца. Лишь в 1809 г. была введена скатка, носимая через плечо. Чтобы свернуть шинель, как полагалось, требовались усилия трех солдат, так как требовалось свернуть ее в очень плотную трубку круглого сечения.
В 1826 г. ношение скатки через плечо отменили и шинель стали укладывать в специальный цилиндрический чехол, прикреплявшийся к ранцу сверху. Лишь в 1855 г. шинель снова стали носить в скатке через плечо. В 1858 г. была введена шинель, по покрою близкая к современной, с отложным воротником и хлястиком на двух пуговицах.
Образец 1912года
Советский период
В РККА были приняты пехотная (32 сантиметра от пола) и кавалерийская (длиной до пола) шинели. Шились они из грубого серо-коричневого сукна. Для офицеров и высшего командного состава шили шинели из сукна высшего качества.
Шинель однобортная из шинельного сукна серого цвета. Воротник отложной. Застежка потайная на пяти крючках. Карманы долевые прорезные без клапанов. Рукава с настроченными прямыми обшлагами. Сзади складка оканчивается шлицей. Хлястик пристегивается к столбикам на две пуговицы.
Шинель для командного и начальствующего состава введена приказом Наркома Обороны СССР №005 от 1 февраля 1941г. Шинель двубортная, с отрезными длинниками на груди. Застежка шинели пятью петлями на пуговицы. Полы с боковыми вытачками и двумя поперечными, прорезными карманами, прикрытыми клапанами. Воротник отложной, с нашитыми на концах петлицами. Воротник застегивается крючком на петлю. Спинка посредине имеет встречную складку по всей длине. По линии талии на спинке нашиваются столбики с пуговицами, на которые пристегивается хлястик. По середине спинки ниже талии имеется разрез (шлица), застегивающийся четырьмя петлями на пуговицы. Рукава двухшовные, заканчиваются прямыми обшлагами.
Генеральские шинели имели отвороты подбитые красным материалом и красные канты в швах. Для генералов авиации такие канты и отвороты были голубыми. Парадная офицерская шинель шилась из сукна стального цвета. На флоте шинель шили из сукна черного цвета. Общим являлось то, что офицерские шинели были двубортными с 2-мя рядами из 6 пуговиц впереди, солдатские однобортными с 4-мя пуговицами впереди. На задней шлице всех шинелей ВМФ и солдатских шинелей имелось 3 малых пуговицы, на офицерских — 4 пуговицы. Хлястик в форме сильно вытянутой восьмёрки крепился на 2 большие пуговицы. Шинели носились под снаряжением (поясным ремнём), с погонами и петлицами, нарукавными знаками (нашивка) (у солдат и сержантов). Шинели курсантов, повторяя покрой солдатской шинели, шили из более гладкого (офицерского) сукна.
Федеративный период
В ВС России введены двубортные пальто оливкового цвета для сухопутных войск, синего для ВВС и ПВО, чёрного для ВМФ, которые носят с эмблемами по роду войск, погонами и нарукавными нашивками. Для офицеров и прапорщиков предусмотрен съемный меховой воротник (для генералов и полковников — из каракуля) и подкладка.
Интересные факты
В 80-х годах, на Дальнем Востоке, советскую парадную шинель китайцы меняли на три собачьих полушубка.
Источники:
Википедия
http://panzerabwehr.narod.ru/SSSR/uniforma_rkka/zimnee_obmundirovanie/
http://www.saper.etel.ru/uniform-2/uniform-17.html
mastirina.livejournal.com
Женская шинель — история не одной эпохи. D.Sisters
На улицах все чаще можно увидеть девушек в достаточно строгих пальто. Вместе с английским кромби (Crombie) и британским тренчем, шинель входит в список самых универсальных классических фасонов верхней одежды, которые способны украсить любую фигуру. Женская шинель справедливо относится к стилю милитари, ведь за счет достаточно сдержанной цветовой гаммы, лацканов, акцентов на плечах создается образ практичного, уверенного в себе человек. И не зря модные дома Prada, Tommy Hilfiger, Marni уже не один сезон показывают насколько ярко и нестандартно можно выглядеть в шинели, которая (на минуточку!) была создана ещё в 1763 году!
Шинель. С чего все начиналось?
Впервые шинели появляются в России в первой половине XVIII века. В то время это слово обозначало широкую утреннюю одежду, которую надевали во время завтрака.
Название шинель происходит от французского chinel, что означает «гусеница» и указывает на свободный покрой одежды. Другое назначение шинель обретает в 1764 году, когда в русской армии впервые вводят верхнюю форменную одежду.
По покрою это был длинный сюртук, его шили из сукна, для зимнего времени подбивали мехом. Первоначально офицеры носили летние и зимние шинели.
В 1796 году Павел I отменил ношение шинели офицерами, введя в обиход укороченные сюртуки прусского покроя. Такая одежда явно не подходила к суровому русскому климату. Уже в 1802 году шинель снова становится элементом военной формы. Теперь ее название связывается с другим французским словом chinel — «собачья конура«.
В сознании людей шинель становится настолько привычной частью воинского одеяния, что фраза «надеть шинель» означала «быть призванным в ряды Вооружённых сил».
Как правило, солдатская шинель представляла собой широкий плащ с высоким стоячим воротником, который использовался не только по прямому назначению, но и служил одеялом, а в отдельных случаях даже плащ-палаткой. Также чтобы защитить руки от холода, рукава шинели были снабжены широкими отгибающимися манжетами.
Для всех родов войск шинель изготавливалась из шинельного сукна на бязевой подкладке, состояла из двух пол, спинки, воротника и рукавов. К левому борту от талии до верха пристрачивался суконный подборт, застёгивалась слева направо на четыре пары металлических крючков и петель. Спинка — цельная с двойной складкой посередине, по талии — съёмный хлястик на двух пуговицах. Сзади имелась разрезная шлица. Воротник был отложной, на него нашивались петлицы по роду войск.
Порой столь неотъемлемая часть гардероба солдат и офицеров далеко не всегда выглядела так, как мы привыкли себе её представлять. За многолетнюю историю она меняла свой внешний вид более 11 раз!
Но как же так случилось, что столь «мужественная» верхняя одежда перекочевала в гардероб женщин и стала всемирно признанным трендом? Ответ достаточно прост и очевиден: после Первой мировой войны у людей не было возможностей одеваться в другую одежду. Обычная, непримечательная одежда стояла невероятно дорого и достать её было очень сложно. Именно поэтому мирное население носили вещи, сшитые из одежды солдат. И женщины не стали исключением. Но, как часто происходит в истории моды, «тренды» низов перекочевали в более высокий мир прекрасного и были представлены в модных коллекциях от кутюрье и со временем обрели массу вариаций.
Женская Шинель в современной интерпретации: синтез классики и постмодерна
Неоднократно использованная шинель в формате оверсайз была представлена на показах Victoria Beckham и завоевала сердца миллионов людей, которые следуют модным тенденциям. Наиболее универсальным считается черный цвет, однако для стиля милитари не менее важным выступает цвет хаки, призванный разбавить тотально черные будни, а также насыщенный оливковый и глубокий синий. Даже более того, шинель, представленная на показах Chloé в монохромном сером очень эффектно подчеркивает женственность образа: девушка в светлом «мужском» одеянии кажется более хрупкой. Достаточно удачным вариантом смягчить всю «строгость» жесткого кроя и четкой линии плеч можно благодаря пудрено-розовым оттенкам. А, например, удлиненное пальто-шинель сделает вас визуально стройнее и даже на пару сантиметров выше!
Сейчас наиболее популярными считаются такие виды женской шинели как:
* шинель оверсайз
* длинная шинель
* укороченная шинель
* шинель-кейп
Все внимание – деталям
Стиль милитари не терпит ярких красок. Но предпочитает военные элементы декора, такие как хлястики, погоны, разного рода шевроны и медали, а также металлические пуговицы. Вот поэтому, шинель — самодостаточное пальто. И аксессуары к нему нужно подбирать тщательно, без перебора.
Хочется добавить, что не смотря на модные правила, обыграть шинель для создания максимально гармоничного лука — задача весьма интересная и захватывающая. Стоит только прислушиваться к внутренним ощущениям и представить, что такое универсальное пальто, как шинель – это чистый холст, на котором можете нарисовать что угодно.
Вот и несколько готовых «картин» для вдохновения 😉
Текст: Екатерина Козар
dsisters.com
Вольтижер | Фигурки | Галерея на Diorama.ru
Фигурка Metal Modeles, 54 мм. Расписана темперой, как всегда. Добавлено одеяло и походная сковорода. Приятного просмотра!
04.01.16 [17:09] Игорь Немилов ( Рига )
Почему шинель жёлтая? Разве были такие?
И одеяло («нештатное») так приторочить и носить вряд ли бы кто из командиров позволил…
С уважением!
05.01.16 [01:54] припой ( Ленинград )
шинель св.охренная, какие они только не были по цвету
только, наверное, не совсем удачно контрастирует с желтыми галунами на кивере и цветовой гаммой подставки
05.01.16 [13:08] Игорь Немилов ( Рига )
припой писал(а):шинель св.охренная, какие они только не были по цвету…
А каких, по Вашим сведениям, они были цветов? Какую то информацию Вы можете привести?
Не стоит забывать, что шинель была частью формы и расцветка регламентировалась.
И уж такого яркого «св. охренного» цвета мне ни на одной иллюстрации не попадалось…
С уважением!
05.01.16 [15:33] sano4kin ( Пермь-Москва )
Игорь Немилов писал(а):припой писал(а):шинель св.охренная, какие они только не были по цвету…
А каких, по Вашим сведениям, они были цветов? Какую то информацию Вы можете привести?
Не стоит забывать, что шинель была частью формы и расцветка регламентировалась.
И уж такого яркого «св. охренного» цвета мне ни на одной иллюстрации не попадалось…
С уважением!
Добрый день!
Конечно, с одной стороны цвет шинели изначально был регламентирован. Но по факту в каждом полку, а то и в каждой роте цвета шинелей очень сильно отличались друга от друга, потому что очень часто шились из местных материалов. Вообще, во французской армии, насколько я читал, гораздо проще относились к отступлениям от регламента в униформе. Там гораздо важнее было, чтобы солдаты хорошо дело свое делали) И вот несколько подтверждений и по поводу шинели и по поводу оделяа:
05.01.16 [15:51] припой ( Ленинград )
Уважаемый Игорь Немилов !
Пожалуйста, у Эмира Бухарского (Emir Bukhari)- шинель изготавливалась из охристого, серого или бежевого сукна…
Это для гвардии старались выдержать регламенты, а в линейной пехоте — как получится у командира полка. Много было шинелей — и трофейных (австрийских, прусских и русских), много захваченного сукна в Германии, а оттенками оно могло так разниться, что сами понимаете — какая была их цветовая гамма.
05.01.16 [18:43] Gentleman ( Москва )
Работа понравилась, но цвет шинели реально ушел в желтый.. Мне кажется, он сейчас напоминает цвет мундира невшательцев.. Может за счет того, что фото под теплым светом и без вспышки? По идее, цвет шинели бежевый с оттенками был… В любом случае отличный вольтижер.
05.01.16 [20:16] SKL ( Москва )
По поводу цвета шинели… — вполне вероятно, что на самой фигурке она нормального спокойного охристого цвета. Но по фотографии это не понять. Поскольку на ней контраст накручен до такой степени, что все цвета стали слишком уж «ядовитыми».И позвольте небольшое замечание — такой жёсткой трубой на ранце может лежать ковёр. А если это тонкое одеяло, то оно обязательно будет свешиваться. Поскольку оно мягкое и не имеет жёсткой основы.
И с шириной ремешков, удерживающих одеяло на ранце, тоже перебор. На самом деле они должны быть одинаковыми с ремешками закрывающими крышку ранца.
044.jpg
05.01.16 [20:57] sano4kin ( Пермь-Москва )
Возможно я и правда переборщил с контрастом. Плюс, наверное, синеватый фон добавляет зрительно желтизны. Вот фото без обработки:
05.01.16 [21:11] SKL ( Москва )
Ну, что и требовалось доказать — без компьютерной обработки цвет шинели смотрится вполне приемлемо.И вся фигурка в целом сразу стала смотреться намного лучше.
Из чего осмелюсь порекомендовать использовать Фотошоп не для безумной накрутки контраста, а для тонкой и аккуратной работы по исправлению ошибок экспозиции (и в первую очередь «баланса белого»).
И кстати, а какой у этой фигурки номер по каталогу Metal Modeles?
06.01.16 [13:05] Игорь Немилов ( Рига )
Да, на последней фотографии цвет поспокойнее… Но, на мой взгляд, стоило бы сделать его ещё бледнее. Сейчас он по интенсивности соперничает с жёлтым прибором. Да и травку жухлую повыбелить стоило бы.
С уважением!
06.01.16 [13:44] SKL ( Москва )
sano4kin«…Фигурка Metal Modeles, 54 мм…»
Боюсь с производителем фигурки Вы ошибаетесь.
06.01.16 [17:45] sano4kin ( Пермь-Москва )
SKL писал(а):sano4kin
«…Фигурка Metal Modeles, 54 мм…»Боюсь с производителем фигурки Вы ошибаетесь.
Не исключено. Просто фигурка несколько лет в полусобранном виде стояла и почему-то мне казалось, что это ММ. Очень похоже, по крайней мере.
diorama.ru