Содержание

Тайны Бермудского треугольника. Портал в параллельные измерения.

Бермудский треугольник – портал в иные измерения

Бермудский треугольник — аномальная зона атлантического океана, с давней и очень зловещей историей. Это место где бесследно исчезают морские и воздушные суда с экипажем и пассажирами. Десятки лет исследователи пытаются докопаться до истинной загадки происходящего в Бермудском треугольнике, и кажется, это им удалось.

Исследователи утверждают, что едва ли не завтра тайна бермудского треугольника будет окончательно и достоверно раскрыта. Но пока этого не случилось, нам предлагают невероятные гипотезы скрывающейся на дне Бермудского треугольника тайны. По смелой версии учёных, люди и техника попавшие в Бермудскую аномалию перемещаются в иную точку Вселенной, а то их и вовсе уносит в параллельные измерения! Ведь здесь на Бермудах, лежит фантастичное образование, пробивающее сквозные туннели в другие миры через пространство-время.

Разумеется, подобное предположение не только невероятно и противоречит физическим законам, но также выпадает из теории так называемых «кротовых нор» — своеобразных портальных туннелей ведущих в другие миры.

И вопрос не только в огромных размерах Бермудского треугольника — если рассматривать аномальную зону как переходный портал. Дело в том, что «кротовые норы» или червоточины, если где и могут существовать, то только в космосе, где достаточно галактической энергии для их «пропитания».
Впрочем, давайте будем двигаться по порядку, и посмотрим, что же нам предлагают исследователи аномальной зоны известной как Бермудский треугольник:

Бермудская аномалия, портал в другие миры.

Исследователями давно подмечено странное проявление бермудской аномалии, она иногда «выстреливает» мощными вспышками гамма лучей. Что порождает гамма всплески неизвестно, но источник необычных сигналов явно лежит на морском дне. Кроме того, мощность излучения настолько велика, что легко фиксируется радиолюбителями по всему миру, и что уж вовсе невероятно, направлено излучение всегда в одну точку небосвода — созвездие Сириуса!

Следует заметить, что гамма излучение не возникает в ходе каких-либо природных процессов планеты, — отмечают специалисты. Это излучение есть в космосе, оно рождается такими гигантами как нейтронные звезды — пульсары. На Земле образование гамма лучей носит исключительно техногенную природу — к примеру, взрыв ядерной бомбы. Либо с помощью специального дальнобойного передатчика — что появятся в скором будущем для телепортации материи на большие расстояния.

Но вот загадка, что может служить источником мощного сигнала на морском дне? Неужели кто-то мог оставить некое техническое устройства на дне атлантического океана?

Что происходит в Бермудском треугольнике?

Многие полагают, что летопись происшествий в Бермудском треугольнике так же известного как «место Дьявола» началась недавно, однако это не так, местные жители знали о скверной репутации местечка издревле, ещё до «официального» открытия аномальной зоны в 60-тых.

В наше время, предположение, что время от времени в Бермудском треугольнике возникает раскол в связке пространство-время основано на пропавших бесследно самолетах и кораблях, которым не повезло путешествовать через эту область моря в момент активации портала. Именно поэтому, не удается найти никаких следов пропавших в этом районе кораблей. Даже обломков судов не найдено — корабли явно исчезают целиком в параллельном измерении, либо в другом месте Вселенной.

Но вопрос где, или когда, появляются пропавшие суда и люди — скорее всего долгое время будет источником свежих гипотез. К примеру, Брюс Гернон говорит о возникающем здесь «электроном тумане», который и губит людей и технику.

Пилот гражданской авиации Брюс Гернон — один из тех счастливчиков, кому повезло не сгинуть без вести в неизвестности Бермудской аномалии. В 1970 году, 4 декабря, Брюс с отцом и приятелем вылетели с Багамских островов держа курс на Майами-Бич. Хорошая погода, чистое небо, лишь спустя время на горизонте появилось небольшое облачко — но ни каких проблем от него не ожидалось.

Проблемы начались при подлёте к облаку, когда трое путешественников с изумлением наблюдали диковинную картину — облако быстро разрасталось в размерах, приобретая форму овала. Самолёт Брюса двигался на скорости 110 миль/час, но облако разрасталось с не меньшей скоростью, у пилота не было шансов отвернуть от пугающего явления…

По дороге к Майами-Бич они столкнулись со странным явлением — туннелеобразного вихревого образования, которое вобрало в себя самолёт, на котором они летели. В этот момент на них навалилась электронная слепота — все электронные и магнитные навигационные приборы самолета стали дружно сбоить, а магнитный компас необъяснимо почему развернулся в другом направлении. Сами же путешественники в это момент видели непонятные всполохи, окружавшие самолет, и ощущали себя внутри гигантской воронки.

Когда озадаченные путешественники достигли конца туннеля, то они ожидали увидеть голубое небо. Вместо этого, они увидели тусклое серовато-белое пространство. И только после этого, они с изумлением увидели, что оказались гораздо ближе к Майами-Бич, чем это должно было быть в ходе обычного полета. Обычно, на этот рейс уходит около 75 минут, но в этом полете — через «странный туман» и туннель, — путешественники затратили 35 минут!

Согласитесь, это действительно невероятный феномен, и как полагают Макгрегор и Гернон, это электронный туман (обычно туман описывают как беловатое или зеленоватое облако), скорее всего несет ответственность за многие необъяснимые происшествия в Бермудском треугольнике. Ведь время полета, как и расстояние сократилось на 4о минут, — они совершили путешествие сквозь измененное пространство, оно то и сократило полетное время и расстояние.

Впрочем, скептики в этом не видят ничего необычного, это был всего лишь именно горизонтальный вихревой поток воздуха, порожденный Гольфстримом, вот он то и придал «ускорение» самолету, — полагают неверующие в особую тайну Бермуд.

Сам Гернон считает, что все они в этот получас находились в шаге от гибели. Чуть меньше удачи и самолет «Бонанза» вместе с ними исчез бы в волнах этого района. В этой невероятной истории есть еще одно, и пилот и его спутники не только приобрели опыт путешествия во времени и перемещении в пространстве, но испытали на краткий миг чувство невесомости. – Скорее всего, это был «побочный» эффект перемещения сразу в двух плоскостях измерения на большие величины.

Удивительно, но спустя пару лет Брюс Гернон чудом переживший встречу с бермудской аномальной зоной вновь оказывается в тягучем зеленом тумане – после этого, он уже уверенно говорит об электронном тумане.

Стоит отметить, что сам пилот не строит версий об инопланетном влиянии и прочих технологических штучках пришельцев. По его мнению, образование тумана происходит под влиянием сильного электромагнитного возмущения, сгенерированного недрами планеты. Именно оно вызывает сбой в работе навигационного оборудования, и создает зеленоватую дымку – эти факторы, объединённые вместе, вызывают у пилотов потерю ориентации. Нетрудно себе представить, чем это может закончиться, а если еще к этому добавить и влияние электромагнитного излучения на психику…

Невероятная гипотеза аномалии Бермудского треугольника.

В действительности, подобных аномальных зон, со схожим эффектом бесследного исчезновения кораблей, исследователи феноменов отмечают на карте планеты несколько. Некоторые смело настроенные охотники за НЛО и древними технологиями полагают, что в таких местах скрыты чрезвычайно сложные устройства древних пришельцев.

Так, скорее всего, здесь нет специально установленных порталов — хотя и это не исключено. Видимо, некоторое время тому назад, на Земле потерпели катастрофу космические корабли инопланетян. Что произошло с экипажами кораблей трудно сказать — может они погибли, может вернулись домой, или же стали тем неизвестным звеном, что дал невероятный толчок к развитию разумного человека на Земле, но вот их корабли представляют огромный интерес.

Может так быть, что некоторые установки внеземной техники ещё не выработали заложенный в них ресурс. Иногда, тестирующая программа запускается, либо это сбой оборудования, но, так или иначе, происходит спонтанный запуск телепортов, или же подпространственных ускорителей. В эту минуту выбрасывается луч пробивающий пространство, и те, кому не повезло попасть в поле его действия, перемещаются в иную точку Вселенной.

А вот куда именно в пространстве, или в «когда во времени» прибывают перемещенные объекты и люди — тот ещё вопрос! Однако нам известно о других звёздных мирах, о параллельных измерениях, так что, пропавшие в Бермудском треугольнике или его аналогах могут оказаться как в другой галактике — откуда нас посещали древние пришельцы, — так и в другом измерении, откуда к нам также могли приходить гости.

В действительности гипотез, что происходит в Бермудском треугольнике, конечно же больше. Вовсе уж дикие предположения говорят, что в аномальной зоне находится природный «подпространственный накопитель».

Практически, это такая же червоточина, как и в космосе, вот только рабочий цикл этой «дыры» в другой мир спонтанный, зависящий от собранной извне энергии. По мере того, как происходит накопление необходимого количества энергии –аномалия разряжается мощным выбросом гамма излучения, «закидывая» объекты попавшие под влияние луча в иную точку вселенной, либо вовсе в параллельные измерения нашей планеты.

neveroytno.ru

25 интригующих фактов про знаменитый Бермудский треугольник, которые интересно будет узнать

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, что же там на самом деле происходит в этом роковом Бермудском треугольнике? Может быть пришло время развеять все мифы раз и навсегда? Звучит несколько амбициозно, хотя исследователям все же удалось оспорить некоторые растиражированные легенды. Вдобавок появились новые теории, объясняющие загадки прошлого. Готовьтесь, впереди вас ждут 25 ну очень интересных фактов про Бермудский треугольник. Поехали!

25. Бермудский треугольник иногда называют Дьявольским треугольником, и такую зловещую репутацию он заработал благодаря загадочным происшествиям и предположительно плохой энергетике, сконцентрированной в этом районе.

24. Первым, кто заметил странности, был Христофор Колумб собственной персоной. Однажды он написал, что видел, как в море упал огромный объект, объятый пламенем (возможно, метеор).

23. Колумб также отметил, что в этом районе даже компас работает со сбоями. Объяснение аномалии может быть найдено в том, что Бермудский треугольник – одно из немногих мест на Земле, где Северный географический полюс и Северный магнитный полюс пересекаются.

22. Говорят, что в Шекспировской пьесе «Буря» (The Tempest) кораблекрушение произошло как раз в районе Бермудского треугольника, и сюжет драматического произведения в немалой степени послужил демонизации этого места.

21. Некоторые пилоты утверждают, что именно здесь они зачастую теряют счет времени, и поэтому многие экипажи недолюбливают летать в этом районе. Из-за таких утверждений появилась легенда, согласно которой в Бермудском треугольнике находятся искривление пространственно-временного континуума и порталы для путешествия в другие измерения.

20. До 1918 года о Бермудском треугольнике широкой публике не было известно практически ничего. Так было до тех пор, пока не потонул американский военный корабль USS Cyclops. На борту судна было 306 человек, и никто из них почему-то так и не подал сигнала о бедствии. В 1918 году корабль просто пропал без вести, и больше его никто не видел. Президент США Вудро Вильсон (Woodrow Wilson) тогда сказал: «Только Бог и море знают, что случилось с великим кораблем».

19. В 1941 году 2 корабля из той же серии, что и USS Cyclops, тоже бесследно пропали в районе Бермудского треугольника. Кстати, они плыли по тому же маршруту…

18. Особенно знаменитым Треугольник стал в 1945 году, когда 5 кораблей ВМС США покинули прибрежные воды Флориды и отправились в море в направлении Бермуд. Во время миссии у экипажа возникли проблемы с навигацией, компаса перестали работать, и у кораблей закончилось все топливо.

17. Термин «Бермудский треугольник» впервые был введен Винсентом Гэддисом (Vincent Gaddis, американский писатель) в 1964 году в одной печатной статье. С тех пор писатели-фантасты не раз использовали это словосочетание в своих книгах об инопланетянах, морских монстрах и гравитационных полях. Однако ученые считают, что пытаться найти общую причину всех кораблекрушений и исчезновений, произошедших в районе Бермудского треугольника, — это все равно, что искать общую причину всех автокатастроф в любом другом месте. Нет смысла, и нет никакой связи. Это просто статистика.

16. В Треугольник включают район, находящийся строго между Бермудами, Майями и Пуэрто-Рико.

15. Уже не раз в прессе появлялись сообщения об обнаружении совершенно пустых и покинутых кораблей, плавающих где-то в районе Бермудского треугольника. В нескольких случаях судна так и не смогли опознать, а исчезновение всего экипажа так и оставалось неразгаданной тайной.

14. В 1945 году в район Бермудского треугольника были отправлены поисково-спасательные группы, которые прочесали этот регион, как в море, так и с воздуха. Тогда здесь бесследно пропал корабль с 13 членами экипажа. Их так и не удалось найти, а представитель ВМС признался, что «они словно уплыли на Марс».

13. Вопреки плохой репутации загадочной зоны, ученые выяснили, что с учетом всех тропических штормов и прочих объективных факторов, количество пропавших кораблей и самолетов в районе Бермудского треугольника никак не превышает статистические нормы.

12. Стоит отметить, что не только ученые-теоретики, но и Служба береговой охраны США на пару с местным ведущим страховым агентством не считают регион Бермудского треугольника более опасным, чем другие районы океана в этой части света.

11. Вероятнее всего, несчастные случаи связаны с рядом объективных факторов, включая непростые погодные условия, рифы, потоки Гольфстрима и уязвимость навигационного оборудования.

10. Существует безумная версия, согласно которой корабли тонут из-за всплывающих пузырьков метана.

9. Многие люди задаются вопросом, почему никто так и не находит обломки разбившихся здесь кораблей. Согласно одной из самых вероятных теорий, эти останки уносят мощные потоки Гольфстрима (крупнейшее океаническое течение).

8. Одна из самых безумных версий – корабли на дно утягивает разбившийся космический корабль. Зачем? Любители теории заговора предполагают, что инопланетяне либо проводят над членами экипажей жестокие опыты, либо собирают таким образом необходимые им запчасти для починки своего летательного аппарата.

7. Существует еще одна интересная версия, выдвигаемая поклонниками научно-фантастической литературы. По мнению последователей теории о сверхъестественной природе этого района, Бермудский треугольник – одна из 12 вихревых воронок, расположенных по всей Земле на одной и той же широте. Как уверяют эти теоретики, загадочные воронки не раз становились местами, где происходили необъяснимые происшествия и бесследные исчезновения.

6. В 2013 году Всемирный фонд дикой природы (World Wide Fund for Nature) обнародовал список из 10 самых опасных в мире морских путей, но Бермудский треугольник в этот рейтинг не попал.

5. Ученые уверены, что загадка Бермудского треугольника – это обыкновенная мистификация, и дурная слава этого региона заработана исключительно благодаря стараниям писателей и СМИ, пытающихся заработать на громких сюжетах и скандальных сенсациях.

4. В 1955 году в районе Бермудского треугольника была обнаружена яхта, пережившая целых 3 урагана. На борту судна не было ни одного человека. Их судьба до сих пор неизвестна.

3. Служба береговой охраны США сообщила, что количество пропавших в Бермудском треугольнике кораблей ничтожно мало в сравнении с числом судов, переплывших этот роковой район без каких-либо проблем.

2. Психологи предполагают, что популярность феномена Бермудского треугольника не стихает по причине распространенного когнитивного искажения под названием «подтверждение смещения». На деле все объясняется так: человек склонен обращать внимание только на те факты, которые подтверждают его уже сформировавшуюся точку зрения. Например, если корабль исчезает именно в Бермудском треугольнике, любители теорий заговора лишний раз укрепляются в своей вере в мистицизм этого места.

1. А теперь давайте обратимся к сухой и беспристрастной статистике. Как часто, по-вашему, в районе Бермудского треугольника случается что-то плохое? По официальным данным каждый год здесь пропадает в среднем по 20 яхт и по 4 самолета.

Если Вам понравилась наша статья, не забудьте поделиться ею с друзьями.

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

hohma4.ru

Что происходит в Бермудском треугольнике

Доктор географических наук Н. П. Булгаков возглавлял экспедицию научно-исследовательского корабля «Академик Вернадский» в район Бермудского треугольника.

— Проснулся я ночью от ощущения: что-то происходит. В иллюминаторе полыхали зарницы. Гроза? Прислушался. Раскатов грома не было. В этих широтах грозовые разряды обычно сотрясают небо мощной канонадой.

Выскочил на палубу. Там уже собралось достаточно народу. Стояли, задрав головы. Прямо над нами, как почетный эскорт, неслась эскадрилья… летающих тарелок. Приглядевшись, можно было различить даже отдельные детали. Армада передвигалась бесшумно, расчерчивая небо огненными линиями.

Внимательно вгляделся и… Конечно же, это грозовые облака. Но какой причудливой формы! При желании легко вообразить строй НЛО. Тем более, никто не знает, что это такое.

Вот так и рождаются легенды. Молнии не всегда низвергаются на землю. Часто они разряжаются между облаками.

Многих удивила необычная тишина в грозовую ночь. Но здесь более четко проявилась физика явления, с которым все сталкивались в быту. Вспомните, ночью при открытых окнах вы прекрасно слышите, о чем говорят внизу. Но если разговаривают на балконе верхнего этажа, звук до вас не доходит. Это явление зависит от условий формирования температуры в атмосфере. В ту грозовую ночь изотермические поверхности атмосферы над районом исследований были изогнуты таким образом, что звуковой луч искривлялся и не достигал поверхности моря. Корабль находился в мертвой зоне — вне слышимости. В общем, ничего сверхъестественного. И вообще за год работы в «роковом» треугольнике сотрудники института убедились, что там не происходит ничего таинственного.

Должен огорчить: набор загадок об исчезновении «летучих голландцев», самолетов и т. п. полностью расшифрован. Скажем, первая. Мы ошвартовались в Саванне. Американские ученые, поднявшиеся на корабль, принесли газеты. «Коллеги, одну тайну можно сбросить со счетов»,— сообщили они, смеясь. Разворачиваю газету: «Тайна «летучих голландцев» раскрыта». Полицейское управление опубликовало подробный отчет о разоблачении шайки преступников, орудовавших в этом районе Атлантики. Современные пираты нападали на небольшие корабли, ликвидировали их экипаж и пассажиров, а судна использовали для контрабандных рейсов. Затем бросали их в море, имитируя поспешное бегство: оставляли недокуренные трубки, недопитый кофе и другие атрибуты, получившие столь подробное описание в легендах.

Сенсационные сообщения о загадках Бермудского треугольника настолько подогрели интерес широкой публики, что нашему институту пришлось выделить сначала одного сотрудника, затем еще двух для выступлений в Севастопольском морском клубе, на телевидении, на открытой эстраде городского парка. Кандидат географических наук П. П. Гансон провел несколько таких встреч, он готов ответить на вопросы о широко известных «тайнах» Бермудского треугольника…

Самую большую популярность получила трагическая история гибели в декабре 1945 года «Эскадрильи-19». Вылетев для патрульного полета с военно-морской базы во Флориде, пять бомбардировщиков бесследно исчезли при чудесной погоде. Различные источники излагают вариации радиопереговоров командира эскадрильи Тейлора с базой. «Тревога! Мы, видимо, сбились с курса. Земли нигде не видно…» — «Сообщите свои координаты»,— запросил центр управления. «Сами не поймем, куда нас занесло, все компасы вышли из строя, приборы словно взбесились». И последняя радиограмма: «Не вылетайте за мной, кажется, они из космоса».

Тем не менее в воздух поднялась летающая лодка «Маринер» с экипажем из 13 человек. Через 10 минут радиосвязь с ней была прервана. В поисках приняли участие десятки кораблей и 300 самолетов. Ни обломков, ни спасательных плотов не было обнаружено. Самолеты словно провалились в дыру в атмосфере.

На самом деле ни одна из военно-морских баз подобных радиограмм не зарегистрировала. Командир Вир-шинг, бывший на связи с эскадрильей, публично отказался от приписываемых ему радиопереговоров. Самолеты не исчезли при чудесной погоде, а продолжали полет после 19 часов, когда налетел ураган.

В официальном докладе сообщалось, что Тейлор потерял ориентировку, спутав острова Флорида-Кис с похожими на них Багамами. Его сообщение звучало так: «Не вылетайте за мной, я понял, где нахожусь», и далее шли координаты. Неверный курс вывел группу в открытую Атлантику. Кончилось горючее, и самолеты пытались совершить посадку на штормящий океан. «Эвенд-жер» может продержаться на поверхности воды максимум 45 секунд… Поисковый самолет «Маринер», вылетевший на помощь, взорвался в воздухе. Это зафиксировано в бортжурналах проходивших в этом районе кораблей, и в это же самое время самолет исчез с экрана радара. Последняя радиограмма сообщала об ураганном ветре на высоте. Достаточно было малейшей искры, чтобы «летающий бензобак», как прозвали «Маринер» за возможность нести огромный запас горючего, взорвался. Результаты официального расследования опубликованы, тем не менее легенда о таинственном исчезновении самолетов продолжает жить.

Согласно другой широко известной истории японский танкер «Райфуку-мару» бесследно исчез мгновенно после странной радиограммы: «Опасность нависла, как кинжал, скорее на помощь…»

На самом деле береговые станции приняли обычный сигнал бедствия: «Большая опасность, быстро на помощь». Корабль, прибывший в район бедствия, не смог оказать помощи: он застал танкер уже тонущим в бушующем океане. И этот факт зафиксирован в документах береговой охраны США. Надо сказать, когда мы знакомились с документами по седьмому району береговой охраны США, ответственной за спасательные работы как раз в Бермудском треугольнике, то были немало удивлены. Молва приписывает этому району наиболее интенсивного судоходства и воздушных полетов и наибольшее количество аварий. Ничуть не бывало! В год здесь совершается более 150 тысяч морских рейсов. Около 10 тысяч сигналов пронзают эфир призывами о помощи. И она приходит, как правило, вовремя. Лондонское страховое агентство «Ллойде», которое располагает полной статистикой бедствий на море и заинтересованно учитывает факторы риска при страховке, не повышает размеров взносов для судов, идущих в район Бермуд.

Федеральное авиационное агентство США заявило, что за последние 10 лет в этом районе не пропал ни один самолет.

В зарубежной печати сообщалось, что пассажирский самолет компании «Истерн эйрлайнз» на десять минут исчез с экрана контрольного радара, а когда благополучно приземлился в Майами, вынырнув из «ниоткуда», то оказалось, что все часы на борту у всех 127 пассажиров и членов экипажа отстают на 10 минут по сравнению с аэродромными. Старший диспетчер сказал пилоту: «Боже мой, дружище, да вы ведь в течение 10 минут просто не существовали!»

Такое происшествие не зарегистрировано в документах управления гражданской авиации США, аэропорта Майами и самой авиакомпании. Не случайно ни один источник, расписывающий эту версию, не указывает ни дату, ни номер таинственного полета. Американские журналисты тщетно пытались отыскать хотя бы одного очевидца или участника этого невероятного события. Работники компании «Истерн эйрлаинз», когда к ним обратились за помощью, заверили публично: «Если бы такой случай действительно имел место, все бы наверняка о нем знали». Так что вывод один: исчезновения в магнитном поле, как и многие другие истории о «треугольнике», родились в россказнях и фантазиях. Обратите внимание, у всех легенд есть общее: либо в них приводятся отрывочные свидетельства безымянных очевидцев или они намеренна уничтожают «следы». Вы знаете, у Бермудского треугольника есть двойник — море Дьявола у берегов Японии, где, «по слухам», также бесследно исчезают корабли.

Одна из легенд гласит: в этом районе «испарилось», не оставив следов, японское научно-исследовательское судно «Кайе Мару № 5». Но следы-то были, да еще какие! Сейсмические станции в Японии, на Сахалине и в других районах зарегистрировали мощный подземный толчок. Спасательный самолет, тут же вылетевший в район, где вел исследования корабль, сообщил, что море покрыто пеплом. При извержении подводного вулкана трагически погибли исследователи и экипаж. Но любители сенсаций намеренно недоговаривают, напуская таинственность на случаи, получившие вполне достоверное объяснение.

Зарубежная печать сообщала, что метеорологические спутники, пролетая над «треугольником», прекращают подачу сигналов, приводились слова видного американского ученого: «Мы имеем дело с силой, о которой не знаем ровным счетом ничего, и она сильнее нас».

Сбои в передаче информации действительно были. Но дело оказалось вовсе не в таинственной силе; При подходе к острову кассета кончается и бортовой видеомагнитофон должен перемотать пленку на начало для последующей передачи на Землю. Перемотка происходит как раз над «треугольником», а так как магнитофон не может одновременно перематывать пленку и передавать информацию, то сигналы, естественно, смолкают. Профессор Мешиян так отреагировал на очередную фальсификацию: «Честно говоря, я устал от всей этой истории. Все, что я говорил по этому поводу, было искажено. Мои слова были неправильно истолкованы и совершенно неверно цитированы».

Есть ли экспериментальные подтверждения гипотезы, что инфразвуковые колебания, излучаемые морскими волнами при сильном шторме, способны вызвать психические расстройства и даже убить человека?

Отвечает академик В. В. Шулейкин:

— Нет, и не может быть. Я много лет занимался исследованием инфразвука, излучаемого морскими волнами.

С возрастанием скорости ветра и амплитуды волн интенсивность «голоса моря» увеличивается. Распространяясь со скоростью около 330 метров в секунду, волна инфразвука намного опережает движение породившего ее урагана. Видимо, она и упреждает жителей океана о грозящей опасности. Но даже самый мощный ураган генерирует инфразвук на много порядков меньше той интенсивности, которая опасна для жизни.

Совместный советско-американский проект «Полимоде» расшифровывается так: «Международный океанический динамический эксперимент». Его стратегическая цель — изучение динамики синоптической изменчивости океанических течений и выяснение ее роли в формировании крупномасштабной циркуляции океанов. Работы проводились в западной части Саргассова моря на полигоне 306×306 морских миль. Одновременно с советскими кораблями науки здесь работали американские научно-исследовательские суда.

— Экспериментальная программа принесла много нового и чрезвычайно интересного,— рассказывает академик АН УССР Б. А. Нелепо. — В этом районе в глубинах океана обнаружены вихри, аналогичные циклонам и антициклонам в атмосфере.

Если район исследований представить в виде сот, то каждая ячейка — это вихревое образование. У каждого вихря свой характер и норов. Один вращается по часовой стрелке, другой — против. У одного в центре вода более холодная, у другого — более теплая. Вращательная и поступательная скорости их также различны, да и размеры вихрей самые разнообразные, от 120 до 500 километров в диаметре.

Американцы придумали им образное определение: зоопарк вихрей. Каждый тип вихря нарекли собственным именем. Например, «Биг бэби» («Большой ребенок») обладает энергией, превышающей мощность крупнейших ГЭС мира.

Каково происхождение вихрей? Некоторые из этих вихрей порождает теплое течение Гольфстрим. Течение — это не река в океане, как полагали ранее. Это — система отдельных потоков, движение которых сложно и нерегулярно. Течение несет не только воды. Оно переносит с ними огромные количества энергии, которая влияет на погоду, на жизнь в океане, на мореплавание. Так вот, если бы течение было нормальным, как обычные реки на суше, все было бы просто. Параметры реки постоянны. Но сложность в том, что течение меандрирует или, попросту говоря, произвольно изгибается в своих жидких берегах. Чтобы представить себе эту картину, сравним систему со струями и кольцами дыма, поднимающегося от горящей сигареты. Только кольца достигают ста миль в диаметре и, оторвавшись, начинают самостоятельное путешествие по океану. Их окантовка и ложе из теплой воды, а стремнина из холодной. Эти кольца назвали рингами. Их энергии хватает, чтобы просуществовать несколько лет. В год от Гольфстрима отрывается до пяти таких колец-вихрей. Но кроме рингов обнаружены и другие типы вихрей. Они значительно больших размеров — их диаметр до 500 километров. Их происхождение пока загадка. Измерения показали, что внутри такого конуса — глубинные, холодные воды. Двигаясь по собственным законам, эта огромная масса воды перераспределяет тепло в океане, вызывая перемещение его и в атмосфере, что в конечном итоге определяет погоду на земном шаре. Мы как бы попали на кухню, где делается погода, но по каким рецептам — пока неизвестно…

Вихрь, огромная конусообразная масса воды, за сутки обычно проходит четыре километра, но иногда скорость возрастает до десяти километров.

— Увеличение скорости потоков связано, вероятно, с внутренней динамикой,— говорит кандидат физико-математических наук Г. К. Коротаев,— когда энергия вращательного движения переходит в энергию поступательного движения. Но каким образом?

Совершенно очевидно одно: вихри нельзя рассматривать изолированно. Они явно взаимодействуют друг с другом. Это приводит к распаду одних, усилению других. Направление их перемещения не постоянно, и, видимо, можно ожидать, что оно прямо или косвенно зависит от рельефа дна, а также определяется сферичностью и вращением Земли.

Что является энергетическим источником вихрей открытого океана? Возможна ли их генерация непосредственно атмосферными воздействиями? Влияет ли рельеф дна на их образование? Пока вопросов больше, чем ответов.

Научный сотрудник Т. А. Зорина работала в отряде метеорологов:

— Саргассово море — как лотерея. Мне повезло: завесь трехмесячный рейс не было ни одного урагана. Море поражало ровной гладью и удивительной синевой. Недаром его считают эталоном прозрачности. Называют его еще океанской пустыней — жизнь здесь почти полностью отсутствует. Даже у буйковых станций наши заядлые рыбаки не могли обнаружить никакой живности. Только светло-зеленые плети саргасс плавали рядом. У этих простейших водорослей нет корней, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. Кстати, в эпоху парусного флота бытовали легенды, что корабли запутывались в огромных саргассах и команды погибали от жажды. Не знаю как в прошлом, но сегодня в плавающих саргассах не может увязнуть даже парусная лодка…

Научные сотрудники В. Н. Сырский и И. В. Колежук изучали магнитное поле в районе исследований.

— В земной коре этого района не происходит никаких процессов, способных вызвать неожиданную гибель кораблей и самолетов. Дико звучат в наши дни гипотезы о внезапном смещении дна моря, которое вызывает волну до 60 метров и создает воронку, засасывающую корабли.

Ведь подвижка дна не может остаться незамеченной сейсмическими станциями, которых здесь в изобилии. По углам треугольника расположены американские гидроакустические системы. О чуткости и надежности их аппаратуры можно судить по такому факту. Исследовательское судно Колумбийского университета «Вема» произвело взрыв глубинной бомбы у берегов Австралии. Звук пересек два океана, обогнул Африку и через 144 минуты был зарегистрирован на Бермудской станции — почти противоположной точке Земли.

Новые сведения о характере Гольфстрима получены глубоководной лабораторией «Бен Франклин». Этот мощный батискаф под командованием Жака Пикара погрузился в воду около Флориды и на глубине 400—600 метров пересек весь Бермудский треугольник, дрейфуя в водах Гольфстрима. Тридцать суток двенадцать человек экипажа наблюдали в иллюминаторы за жизнью моря, вели кинофотосъемку. Ничего сверхъестественного обнаружено не было…

— Мне думается, что легенды о «чудесах» Бермудского треугольника — своего рода реклама для привлечения любознательных туристов на Бермуды, где туризм — основная статья дохода, — высказал предположение доктор физико-математических наук, начальник экспедиции на корабле «Михаил Ломоносов» Г. Г. Неуймин.

— Вовремя стоянки на Канарских островах нам пришлось отвечать на многочисленные вопросы журналистов и работников порта. Оказывается, иностранная печать сообщила об«исчезновении» в Бермудском треугольнике двух советских кораблей науки.

— Западные ученые, с которыми нам приходилось вместе работать и встречаться во время посещении научных институтов, разделяют эту точку зрения,— добавил Булгаков. — Сотрудник биологической станции на Бермудах Форест прямо заявил: «Мы уже привыкли: где бы что бы ни случилось, все приписывают козням «треугольника»…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

tainav.mirtesen.ru

Что происходит в Бермудском треугольнике

Доктор географических наук Н. П. Булгаков возглавлял экспедицию научно-исследовательского корабля «Академик Вернадский» в район Бермудского треугольника.

— Проснулся я ночью от ощущения: что-то происходит. В иллюминаторе полыхали зарницы. Гроза? Прислушался. Раскатов грома не было. В этих широтах грозовые разряды обычно сотрясают небо мощной канонадой. Выскочил на палубу. Там уже собралось достаточно народу. Стояли, задрав головы. Прямо над нами, как почетный эскорт, неслась эскадрилья… летающих тарелок. Приглядевшись, можно было различить даже отдельные детали. Армада передвигалась бесшумно, расчерчивая небо огненными линиями.

Внимательно вгляделся и… Конечно же, это грозовые облака. Но какой причудливой формы! При желании легко вообразить строй НЛО. Тем более, никто не знает, что это такое.

Вот так и рождаются легенды. Молнии не всегда низвергаются на землю. Часто они разряжаются между облаками.

Многих удивила необычная тишина в грозовую ночь. Но здесь более четко проявилась физика явления, с которым все сталкивались в быту. Вспомните, ночью при открытых окнах вы прекрасно слышите, о чем говорят внизу. Но если разговаривают на балконе верхнего этажа, звук до вас не доходит. Это явление зависит от условий формирования температуры в атмосфере. В ту грозовую ночь изотермические поверхности атмосферы над районом исследований были изогнуты таким образом, что звуковой луч искривлялся и не достигал поверхности моря. Корабль находился в мертвой зоне — вне слышимости. В общем, ничего сверхъестественного. И вообще за год работы в «роковом» треугольнике сотрудники института убедились, что там не происходит ничего таинственного.

Должен огорчить: набор загадок об исчезновении «летучих голландцев», самолетов и т. п. полностью расшифрован. Скажем, первая. Мы ошвартовались в Саванне. Американские ученые, поднявшиеся на корабль, принесли газеты. «Коллеги, одну тайну можно сбросить со счетов»,— сообщили они, смеясь. Разворачиваю газету: «Тайна «летучих голландцев» раскрыта». Полицейское управление опубликовало подробный отчет о разоблачении шайки преступников, орудовавших в этом районе Атлантики. Современные пираты нападали на небольшие корабли, ликвидировали их экипаж и пассажиров, а судна использовали для контрабандных рейсов. Затем бросали их в море, имитируя поспешное бегство: оставляли недокуренные трубки, недопитый кофе и другие атрибуты, получившие столь подробное описание в легендах.

Сенсационные сообщения о загадках Бермудского треугольника настолько подогрели интерес широкой публики, что нашему институту пришлось выделить сначала одного сотрудника, затем еще двух для выступлений в Севастопольском морском клубе, на телевидении, на открытой эстраде городского парка. Кандидат географических наук П. П. Гансон провел несколько таких встреч, он готов ответить на вопросы о широко известных «тайнах» Бермудского треугольника…

Самую большую популярность получила трагическая история гибели в декабре 1945 года «Эскадрильи-19». Вылетев для патрульного полета с военно-морской базы во Флориде, пять бомбардировщиков бесследно исчезли при чудесной погоде. Различные источники излагают вариации радиопереговоров командира эскадрильи Тейлора с базой. «Тревога! Мы, видимо, сбились с курса. Земли нигде не видно…» — «Сообщите свои координаты»,— запросил центр управления. «Сами не поймем, куда нас занесло, все компасы вышли из строя, приборы словно взбесились». И последняя радиограмма: «Не вылетайте за мной, кажется, они из космоса».

Тем не менее в воздух поднялась летающая лодка «Маринер» с экипажем из 13 человек. Через 10 минут радиосвязь с ней была прервана. В поисках приняли участие десятки кораблей и 300 самолетов. Ни обломков, ни спасательных плотов не было обнаружено. Самолеты словно провалились в дыру в атмосфере.

На самом деле ни одна из военно-морских баз подобных радиограмм не зарегистрировала. Командир Вир-шинг, бывший на связи с эскадрильей, публично отказался от приписываемых ему радиопереговоров. Самолеты не исчезли при чудесной погоде, а продолжали полет после 19 часов, когда налетел ураган.

В официальном докладе сообщалось, что Тейлор потерял ориентировку, спутав острова Флорида-Кис с похожими на них Багамами. Его сообщение звучало так: «Не вылетайте за мной, я понял, где нахожусь», и далее шли координаты. Неверный курс вывел группу в открытую Атлантику. Кончилось горючее, и самолеты пытались совершить посадку на штормящий океан. «Эвенд-жер» может продержаться на поверхности воды максимум 45 секунд… Поисковый самолет «Маринер», вылетевший на помощь, взорвался в воздухе. Это зафиксировано в бортжурналах проходивших в этом районе кораблей, и в это же самое время самолет исчез с экрана радара. Последняя радиограмма сообщала об ураганном ветре на высоте. Достаточно было малейшей искры, чтобы «летающий бензобак», как прозвали «Маринер» за возможность нести огромный запас горючего, взорвался. Результаты официального расследования опубликованы, тем не менее легенда о таинственном исчезновении самолетов продолжает жить.

Согласно другой широко известной истории японский танкер «Райфуку-мару» бесследно исчез мгновенно после странной радиограммы: «Опасность нависла, как кинжал, скорее на помощь…»

На самом деле береговые станции приняли обычный сигнал бедствия: «Большая опасность, быстро на помощь». Корабль, прибывший в район бедствия, не смог оказать помощи: он застал танкер уже тонущим в бушующем океане. И этот факт зафиксирован в документах береговой охраны США. Надо сказать, когда мы знакомились с документами по седьмому району береговой охраны США, ответственной за спасательные работы как раз в Бермудском треугольнике, то были немало удивлены. Молва приписывает этому району наиболее интенсивного судоходства и воздушных полетов и наибольшее количество аварий. Ничуть не бывало! В год здесь совершается более 150 тысяч морских рейсов. Около 10 тысяч сигналов пронзают эфир призывами о помощи. И она приходит, как правило, вовремя. Лондонское страховое агентство «Ллойде», которое располагает полной статистикой бедствий на море и заинтересованно учитывает факторы риска при страховке, не повышает размеров взносов для судов, идущих в район Бермуд.

Федеральное авиационное агентство США заявило, что за последние 10 лет в этом районе не пропал ни один самолет.

В зарубежной печати сообщалось, что пассажирский самолет компании «Истерн эйрлайнз» на десять минут исчез с экрана контрольного радара, а когда благополучно приземлился в Майами, вынырнув из «ниоткуда», то оказалось, что все часы на борту у всех 127 пассажиров и членов экипажа отстают на 10 минут по сравнению с аэродромными. Старший диспетчер сказал пилоту: «Боже мой, дружище, да вы ведь в течение 10 минут просто не существовали!»

Такое происшествие не зарегистрировано в документах управления гражданской авиации США, аэропорта Майами и самой авиакомпании. Не случайно ни один источник, расписывающий эту версию, не указывает ни дату, ни номер таинственного полета. Американские журналисты тщетно пытались отыскать хотя бы одного очевидца или участника этого невероятного события. Работники компании «Истерн эйрлаинз», когда к ним обратились за помощью, заверили публично: «Если бы такой случай действительно имел место, все бы наверняка о нем знали». Так что вывод один: исчезновения в магнитном поле, как и многие другие истории о «треугольнике», родились в россказнях и фантазиях. Обратите внимание, у всех легенд есть общее: либо в них приводятся отрывочные свидетельства безымянных очевидцев или они намеренна уничтожают «следы». Вы знаете, у Бермудского треугольника есть двойник — море Дьявола у берегов Японии, где, «по слухам», также бесследно исчезают корабли.

Одна из легенд гласит: в этом районе «испарилось», не оставив следов, японское научно-исследовательское судно «Кайе Мару № 5». Но следы-то были, да еще какие! Сейсмические станции в Японии, на Сахалине и в других районах зарегистрировали мощный подземный толчок. Спасательный самолет, тут же вылетевший в район, где вел исследования корабль, сообщил, что море покрыто пеплом. При извержении подводного вулкана трагически погибли исследователи и экипаж. Но любители сенсаций намеренно недоговаривают, напуская таинственность на случаи, получившие вполне достоверное объяснение.

Зарубежная печать сообщала, что метеорологические спутники, пролетая над «треугольником», прекращают подачу сигналов, приводились слова видного американского ученого: «Мы имеем дело с силой, о которой не знаем ровным счетом ничего, и она сильнее нас».

Сбои в передаче информации действительно были. Но дело оказалось вовсе не в таинственной силе; При подходе к острову кассета кончается и бортовой видеомагнитофон должен перемотать пленку на начало для последующей передачи на Землю. Перемотка происходит как раз над «треугольником», а так как магнитофон не может одновременно перематывать пленку и передавать информацию, то сигналы, естественно, смолкают. Профессор Мешиян так отреагировал на очередную фальсификацию: «Честно говоря, я устал от всей этой истории. Все, что я говорил по этому поводу, было искажено. Мои слова были неправильно истолкованы и совершенно неверно цитированы».

Есть ли экспериментальные подтверждения гипотезы, что инфразвуковые колебания, излучаемые морскими волнами при сильном шторме, способны вызвать психические расстройства и даже убить человека?

Отвечает академик В. В. Шулейкин:

—        Нет, и не может быть. Я много лет занимался исследованием инфразвука, излучаемого морскими волнами.

С возрастанием скорости ветра и амплитуды волн интенсивность «голоса моря» увеличивается. Распространяясь со скоростью около 330 метров в секунду, волна инфразвука намного опережает движение породившего ее урагана. Видимо, она и упреждает жителей океана о грозящей опасности. Но даже самый мощный ураган генерирует инфразвук на много порядков меньше той интенсивности, которая опасна для жизни.

Совместный советско-американский проект «Полимоде» расшифровывается так: «Международный океанический динамический эксперимент». Его стратегическая цель — изучение динамики синоптической изменчивости океанических течений и выяснение ее роли в формировании крупномасштабной циркуляции океанов. Работы проводились в западной части Саргассова моря на полигоне 306×306 морских миль. Одновременно с советскими кораблями науки здесь работали американские научно-исследовательские суда.

—        Экспериментальная программа принесла много нового и чрезвычайно интересного,— рассказывает академик АН УССР Б. А. Нелепо. — В этом районе в глубинах океана обнаружены вихри, аналогичные циклонам и антициклонам в атмосфере.

Если район исследований представить в виде сот, то каждая ячейка — это вихревое образование. У каждого вихря свой характер и норов. Один вращается по часовой стрелке, другой — против. У одного в центре вода более холодная, у другого — более теплая. Вращательная и поступательная скорости их также различны, да и размеры вихрей самые разнообразные, от 120 до 500 километров в диаметре.

Американцы придумали им образное определение: зоопарк вихрей. Каждый тип вихря нарекли собственным именем. Например, «Биг бэби» («Большой ребенок») обладает энергией, превышающей мощность крупнейших ГЭС мира.

Каково происхождение вихрей? Некоторые из этих вихрей порождает теплое течение Гольфстрим. Течение — это не река в океане, как полагали ранее. Это — система отдельных потоков, движение которых сложно и нерегулярно. Течение несет не только воды. Оно переносит с ними огромные количества энергии, которая влияет на погоду, на жизнь в океане, на мореплавание. Так вот, если бы течение было нормальным, как обычные реки на суше, все было бы просто. Параметры реки постоянны.

Но сложность в том, что течение меандрирует или, попросту говоря, произвольно изгибается в своих жидких берегах. Чтобы представить себе эту картину, сравним систему со струями и кольцами дыма, поднимающегося от горящей сигареты. Только кольца достигают ста миль в диаметре и, оторвавшись, начинают самостоятельное путешествие по океану. Их окантовка и ложе из теплой воды, а стремнина из холодной. Эти кольца назвали рингами. Их энергии хватает, чтобы просуществовать несколько лет. В год от Гольфстрима отрывается до пяти таких колец-вихрей. Но кроме рингов обнаружены и другие типы вихрей. Они значительно больших размеров — их диаметр до 500 километров. Их происхождение пока загадка. Измерения показали, что внутри такого конуса — глубинные, холодные воды. Двигаясь по собственным законам, эта огромная масса воды перераспределяет тепло в океане, вызывая перемещение его и в атмосфере, что в конечном итоге определяет погоду на земном шаре. Мы как бы попали на кухню, где делается погода, но по каким рецептам — пока неизвестно…

Вихрь, огромная конусообразная масса воды, за сутки обычно проходит четыре километра, но иногда скорость возрастает до десяти километров.

— Увеличение скорости потоков связано, вероятно, с внутренней динамикой,— говорит кандидат физико-математических наук Г. К. Коротаев,— когда энергия вращательного движения переходит в энергию поступательного движения. Но каким образом?

Совершенно очевидно одно: вихри нельзя рассматривать изолированно. Они явно взаимодействуют друг с другом. Это приводит к распаду одних, усилению других. Направление их перемещения не постоянно, и, видимо, можно ожидать, что оно прямо или косвенно зависит от рельефа дна, а также определяется сферичностью и вращением Земли.

Что является энергетическим источником вихрей открытого океана? Возможна ли их генерация непосредственно атмосферными воздействиями? Влияет ли рельеф дна на их образование? Пока вопросов больше, чем ответов.

Научный сотрудник Т. А. Зорина работала в отряде метеорологов:

—        Саргассово море — как лотерея. Мне повезло: завесь трехмесячный рейс не было ни одного урагана. Море поражало ровной гладью и удивительной синевой. Недаром его считают эталоном прозрачности. Называют его еще океанской пустыней — жизнь здесь почти полностью отсутствует. Даже у буйковых станций наши заядлые рыбаки не могли обнаружить никакой живности. Только светло-зеленые плети саргасс плавали рядом. У этих простейших водорослей нет корней, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. Кстати, в эпоху парусного флота бытовали легенды, что корабли запутывались в огромных саргассах и команды погибали от жажды. Не знаю как в прошлом, но сегодня в плавающих саргассах не может увязнуть даже парусная лодка…

Научные сотрудники В. Н. Сырский и И. В. Колежук изучали магнитное поле в районе исследований.

—        В земной коре этого района не происходит никаких процессов, способных вызвать неожиданную гибель кораблей и самолетов. Дико звучат в наши дни гипотезы о внезапном смещении дна моря, которое вызывает волну до 60 метров и создает воронку, засасывающую корабли.

Ведь подвижка дна не может остаться незамеченной сейсмическими станциями, которых здесь в изобилии. По углам треугольника расположены американские гидроакустические системы. О чуткости и надежности их аппаратуры можно судить по такому факту. Исследовательское судно Колумбийского университета «Вема» произвело взрыв глубинной бомбы у берегов Австралии. Звук пересек два океана, обогнул Африку и через 144 минуты был зарегистрирован на Бермудской станции — почти противоположной точке Земли.

Новые сведения о характере Гольфстрима получены глубоководной лабораторией «Бен Франклин». Этот мощный батискаф под командованием Жака Пикара погрузился в воду около Флориды и на глубине 400—600 метров пересек весь Бермудский треугольник, дрейфуя в водах Гольфстрима. Тридцать суток двенадцать человек экипажа наблюдали в иллюминаторы за жизнью моря, вели кинофотосъемку. Ничего сверхъестественного обнаружено не было…

—        Мне думается, что легенды о «чудесах» Бермудского треугольника — своего рода реклама для привлечения любознательных туристов на Бермуды, где туризм — основная статья дохода, — высказал предположение доктор физико-математических наук, начальник экспедиции на корабле «Михаил Ломоносов» Г. Г. Неуймин.— Вовремя стоянки на Канарских островах нам пришлось отвечать на многочисленные вопросы журналистов и работников порта. Оказывается, иностранная печать сообщила об«исчезновении» в Бермудском треугольнике двух советских кораблей науки.

—        Западные ученые, с которыми нам приходилось вместе работать и встречаться во время посещении научных институтов, разделяют эту точку зрения,— добавил Булгаков. — Сотрудник биологической станции на Бермудах Форест прямо заявил: «Мы уже привыкли: где бы что бы ни случилось, все приписывают козням «треугольника»…

nlo-mir.ru

Ученые раскрыли тайну Бермудского треугольника

Давайте с самого начала решим этот вопрос: никакой «тайны», связанной с Бермудским треугольником, на самом деле не существует. Самолеты и корабли пропадают в регионе между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами так же часто, как и в любой другой части мира.

Более того, не существует каких-либо статистических данных для этого региона. Конечно, существует множество естественных механизмов, которые могут стать причиной кораблекрушения, но они практически не встречаются в Бермудском треугольнике.

Мнение ученых

Несмотря на отсутствие каких-либо научных доказательств, Бермуды время от времени появляются в новостных заголовках, когда газетам нужна очередная сенсация. Ученые, наверное, уже устали объяснять, что «тайна» Бермудского треугольника – не более чем миф, но, к счастью, на днях появились отчеты, которые фактически указывают на то, что этого явления просто не существует.

Известный австралийских ученый Карл Крушельницкий отмечает, что в процентном соотношении количество кораблей и самолетов, которые исчезают в этом районе, такое же, как и в других частях мира. Бермудский треугольник, как известно, расположен близко к экватору, недалеко от Америки, поэтому неудивительно, что через него проходит множество воздушных и водных путей.

История появления мифа

По словам Крушельницкого, миф о Бермудским треугольнике начался с того, что несколько крупных военных конвоев – и их последующие спасательные миссии – исчезли в этом регионе в период между Первой и Второй мировыми войнами. В действительности эти исчезновения объясняются ужасной погодой и недостаточным оборудованием самолетов.

Некоторые пилоты, пропавшие без вести в этот день, также совершали катастрофические ошибки, к примеру, часто терялись, употребляя спиртное перед полетом или даже отправляясь в путь без соответствующего авиационного оборудования.

В большинстве случаев тела и обломки техники так и не были найдены, но это не удивительно, учитывая, что все они падали в океан. Даже сегодня обломки самолетов и кораблей, которые упали в океан, найти очень сложно, несмотря на значительные успехи в технике разведки и слежения.

Домыслы и гипотезы

Тем не менее исчезнувший экипаж в сочетании с широким освещением этого случая в прессе гарантировал появление легенд. Хотя уже давно известно, что в этом треугольнике нет ничего мистического или потустороннего, до сих пор появляется множество гипотез, пытающихся объяснить эти исчезновения. Некоторые из них претендуют на звание научных, в то время как остальные кажутся абсолютно диковинными.

Не так давно появилось предположение, что кораблекрушения могут быть вызваны пузырями метана, который поднимается со дна моря. Хотя эта версия кажется вполне научной, а не мистической, как это часто бывает в случае с Бермудским треугольником, есть одна проблема: в этом регионе нет никаких запасов метана.

Таким образом, ни одна авторитетная научная организация не считает, что Бермудский треугольник хранит какую-либо тайну. Было бы неплохо, если бы мы тоже, наконец, в это поверили.

fb.ru

Что происходит в Бермудском треугольникеБермудский треугольник

Доктор географических наук Н. П. Булгаков возглавлял экспедицию научно-исследовательского корабля «Академик Вернадский» в район Бермудского треугольника.

— Проснулся я ночью от ощущения: что-то происходит. В иллюминаторе полыхали зарницы. Гроза? Прислушался. Раскатов грома не было. В этих широтах грозовые разряды обычно сотрясают небо мощной канонадой. Выскочил на палубу. Там уже собралось достаточно народу. Стояли, задрав головы. Прямо над нами, как почетный эскорт, неслась эскадрилья… летающих тарелок. Приглядевшись, можно было различить даже отдельные детали. Армада передвигалась бесшумно, расчерчивая небо огненными линиями.

Внимательно вгляделся и… Конечно же, это грозовые облака. Но какой причудливой формы! При желании легко вообразить строй НЛО. Тем более, никто не знает, что это такое.

Вот так и рождаются легенды. Молнии не всегда низвергаются на землю. Часто они разряжаются между облаками.

Многих удивила необычная тишина в грозовую ночь. Но здесь более четко проявилась физика явления, с которым все сталкивались в быту. Вспомните, ночью при открытых окнах вы прекрасно слышите, о чем говорят внизу. Но если разговаривают на балконе верхнего этажа, звук до вас не доходит. Это явление зависит от условий формирования температуры в атмосфере. В ту грозовую ночь изотермические поверхности атмосферы над районом исследований были изогнуты таким образом, что звуковой луч искривлялся и не достигал поверхности моря. Корабль находился в мертвой зоне — вне слышимости. В общем, ничего сверхъестественного. И вообще за год работы в «роковом» треугольнике сотрудники института убедились, что там не происходит ничего таинственного.

Должен огорчить: набор загадок об исчезновении «летучих голландцев», самолетов и т. п. полностью расшифрован. Скажем, первая. Мы ошвартовались в Саванне. Американские ученые, поднявшиеся на корабль, принесли газеты. «Коллеги, одну тайну можно сбросить со счетов»,— сообщили они, смеясь. Разворачиваю газету: «Тайна «летучих голландцев» раскрыта». Полицейское управление опубликовало подробный отчет о разоблачении шайки преступников, орудовавших в этом районе Атлантики. Современные пираты нападали на небольшие корабли, ликвидировали их экипаж и пассажиров, а судна использовали для контрабандных рейсов. Затем бросали их в море, имитируя поспешное бегство: оставляли недокуренные трубки, недопитый кофе и другие атрибуты, получившие столь подробное описание в легендах.

Сенсационные сообщения о загадках Бермудского треугольника настолько подогрели интерес широкой публики, что нашему институту пришлось выделить сначала одного сотрудника, затем еще двух для выступлений в Севастопольском морском клубе, на телевидении, на открытой эстраде городского парка. Кандидат географических наук П. П. Гансон провел несколько таких встреч, он готов ответить на вопросы о широко известных «тайнах» Бермудского треугольника…

Самую большую популярность получила трагическая история гибели в декабре 1945 года «Эскадрильи-19». Вылетев для патрульного полета с военно-морской базы во Флориде, пять бомбардировщиков бесследно исчезли при чудесной погоде. Различные источники излагают вариации радиопереговоров командира эскадрильи Тейлора с базой. «Тревога! Мы, видимо, сбились с курса. Земли нигде не видно…» — «Сообщите свои координаты»,— запросил центр управления. «Сами не поймем, куда нас занесло, все компасы вышли из строя, приборы словно взбесились». И последняя радиограмма: «Не вылетайте за мной, кажется, они из космоса».

Тем не менее в воздух поднялась летающая лодка «Маринер» с экипажем из 13 человек. Через 10 минут радиосвязь с ней была прервана. В поисках приняли участие десятки кораблей и 300 самолетов. Ни обломков, ни спасательных плотов не было обнаружено. Самолеты словно провалились в дыру в атмосфере.

На самом деле ни одна из военно-морских баз подобных радиограмм не зарегистрировала. Командир Вир-шинг, бывший на связи с эскадрильей, публично отказался от приписываемых ему радиопереговоров. Самолеты не исчезли при чудесной погоде, а продолжали полет после 19 часов, когда налетел ураган.

В официальном докладе сообщалось, что Тейлор потерял ориентировку, спутав острова Флорида-Кис с похожими на них Багамами. Его сообщение звучало так: «Не вылетайте за мной, я понял, где нахожусь», и далее шли координаты. Неверный курс вывел группу в открытую Атлантику. Кончилось горючее, и самолеты пытались совершить посадку на штормящий океан. «Эвенд-жер» может продержаться на поверхности воды максимум 45 секунд… Поисковый самолет «Маринер», вылетевший на помощь, взорвался в воздухе. Это зафиксировано в бортжурналах проходивших в этом районе кораблей, и в это же самое время самолет исчез с экрана радара. Последняя радиограмма сообщала об ураганном ветре на высоте. Достаточно было малейшей искры, чтобы «летающий бензобак», как прозвали «Маринер» за возможность нести огромный запас горючего, взорвался. Результаты официального расследования опубликованы, тем не менее легенда о таинственном исчезновении самолетов продолжает жить.

Согласно другой широко известной истории японский танкер «Райфуку-мару» бесследно исчез мгновенно после странной радиограммы: «Опасность нависла, как кинжал, скорее на помощь…»

На самом деле береговые станции приняли обычный сигнал бедствия: «Большая опасность, быстро на помощь». Корабль, прибывший в район бедствия, не смог оказать помощи: он застал танкер уже тонущим в бушующем океане. И этот факт зафиксирован в документах береговой охраны США. Надо сказать, когда мы знакомились с документами по седьмому району береговой охраны США, ответственной за спасательные работы как раз в Бермудском треугольнике, то были немало удивлены. Молва приписывает этому району наиболее интенсивного судоходства и воздушных полетов и наибольшее количество аварий. Ничуть не бывало! В год здесь совершается более 150 тысяч морских рейсов. Около 10 тысяч сигналов пронзают эфир призывами о помощи. И она приходит, как правило, вовремя. Лондонское страховое агентство «Ллойде», которое располагает полной статистикой бедствий на море и заинтересованно учитывает факторы риска при страховке, не повышает размеров взносов для судов, идущих в район Бермуд.

Федеральное авиационное агентство США заявило, что за последние 10 лет в этом районе не пропал ни один самолет.

В зарубежной печати сообщалось, что пассажирский самолет компании «Истерн эйрлайнз» на десять минут исчез с экрана контрольного радара, а когда благополучно приземлился в Майами, вынырнув из «ниоткуда», то оказалось, что все часы на борту у всех 127 пассажиров и членов экипажа отстают на 10 минут по сравнению с аэродромными. Старший диспетчер сказал пилоту: «Боже мой, дружище, да вы ведь в течение 10 минут просто не существовали!»

Такое происшествие не зарегистрировано в документах управления гражданской авиации США, аэропорта Майами и самой авиакомпании. Не случайно ни один источник, расписывающий эту версию, не указывает ни дату, ни номер таинственного полета. Американские журналисты тщетно пытались отыскать хотя бы одного очевидца или участника этого невероятного события. Работники компании «Истерн эйрлаинз», когда к ним обратились за помощью, заверили публично: «Если бы такой случай действительно имел место, все бы наверняка о нем знали». Так что вывод один: исчезновения в магнитном поле, как и многие другие истории о «треугольнике», родились в россказнях и фантазиях. Обратите внимание, у всех легенд есть общее: либо в них приводятся отрывочные свидетельства безымянных очевидцев или они намеренна уничтожают «следы». Вы знаете, у Бермудского треугольника есть двойник — море Дьявола у берегов Японии, где, «по слухам», также бесследно исчезают корабли.

Одна из легенд гласит: в этом районе «испарилось», не оставив следов, японское научно-исследовательское судно «Кайе Мару № 5». Но следы-то были, да еще какие! Сейсмические станции в Японии, на Сахалине и в других районах зарегистрировали мощный подземный толчок. Спасательный самолет, тут же вылетевший в район, где вел исследования корабль, сообщил, что море покрыто пеплом. При извержении подводного вулкана трагически погибли исследователи и экипаж. Но любители сенсаций намеренно недоговаривают, напуская таинственность на случаи, получившие вполне достоверное объяснение.

Зарубежная печать сообщала, что метеорологические спутники, пролетая над «треугольником», прекращают подачу сигналов, приводились слова видного американского ученого: «Мы имеем дело с силой, о которой не знаем ровным счетом ничего, и она сильнее нас».

Сбои в передаче информации действительно были. Но дело оказалось вовсе не в таинственной силе; При подходе к острову кассета кончается и бортовой видеомагнитофон должен перемотать пленку на начало для последующей передачи на Землю. Перемотка происходит как раз над «треугольником», а так как магнитофон не может одновременно перематывать пленку и передавать информацию, то сигналы, естественно, смолкают. Профессор Мешиян так отреагировал на очередную фальсификацию: «Честно говоря, я устал от всей этой истории. Все, что я говорил по этому поводу, было искажено. Мои слова были неправильно истолкованы и совершенно неверно цитированы».

Есть ли экспериментальные подтверждения гипотезы, что инфразвуковые колебания, излучаемые морскими волнами при сильном шторме, способны вызвать психические расстройства и даже убить человека?

Отвечает академик В. В. Шулейкин:

— Нет, и не может быть. Я много лет занимался исследованием инфразвука, излучаемого морскими волнами.

С возрастанием скорости ветра и амплитуды волн интенсивность «голоса моря» увеличивается. Распространяясь со скоростью около 330 метров в секунду, волна инфразвука намного опережает движение породившего ее урагана. Видимо, она и упреждает жителей океана о грозящей опасности. Но даже самый мощный ураган генерирует инфразвук на много порядков меньше той интенсивности, которая опасна для жизни.

Совместный советско-американский проект «Полимоде» расшифровывается так: «Международный океанический динамический эксперимент». Его стратегическая цель — изучение динамики синоптической изменчивости океанических течений и выяснение ее роли в формировании крупномасштабной циркуляции океанов. Работы проводились в западной части Саргассова моря на полигоне 306×306 морских миль. Одновременно с советскими кораблями науки здесь работали американские научно-исследовательские суда.

— Экспериментальная программа принесла много нового и чрезвычайно интересного,— рассказывает академик АН УССР Б. А. Нелепо. — В этом районе в глубинах океана обнаружены вихри, аналогичные циклонам и антициклонам в атмосфере.

Если район исследований представить в виде сот, то каждая ячейка — это вихревое образование. У каждого вихря свой характер и норов. Один вращается по часовой стрелке, другой — против. У одного в центре вода более холодная, у другого — более теплая. Вращательная и поступательная скорости их также различны, да и размеры вихрей самые разнообразные, от 120 до 500 километров в диаметре.

Американцы придумали им образное определение: зоопарк вихрей. Каждый тип вихря нарекли собственным именем. Например, «Биг бэби» («Большой ребенок») обладает энергией, превышающей мощность крупнейших ГЭС мира.

Каково происхождение вихрей? Некоторые из этих вихрей порождает теплое течение Гольфстрим. Течение — это не река в океане, как полагали ранее. Это — система отдельных потоков, движение которых сложно и нерегулярно. Течение несет не только воды. Оно переносит с ними огромные количества энергии, которая влияет на погоду, на жизнь в океане, на мореплавание. Так вот, если бы течение было нормальным, как обычные реки на суше, все было бы просто. Параметры реки постоянны. Но сложность в том, что течение меандрирует или, попросту говоря, произвольно изгибается в своих жидких берегах. Чтобы представить себе эту картину, сравним систему со струями и кольцами дыма, поднимающегося от горящей сигареты. Только кольца достигают ста миль в диаметре и, оторвавшись, начинают самостоятельное путешествие по океану. Их окантовка и ложе из теплой воды, а стремнина из холодной. Эти кольца назвали рингами. Их энергии хватает, чтобы просуществовать несколько лет. В год от Гольфстрима отрывается до пяти таких колец-вихрей. Но кроме рингов обнаружены и другие типы вихрей. Они значительно больших размеров — их диаметр до 500 километров. Их происхождение пока загадка. Измерения показали, что внутри такого конуса — глубинные, холодные воды. Двигаясь по собственным законам, эта огромная масса воды перераспределяет тепло в океане, вызывая перемещение его и в атмосфере, что в конечном итоге определяет погоду на земном шаре. Мы как бы попали на кухню, где делается погода, но по каким рецептам — пока неизвестно…

Вихрь, огромная конусообразная масса воды, за сутки обычно проходит четыре километра, но иногда скорость возрастает до десяти километров.

— Увеличение скорости потоков связано, вероятно, с внутренней динамикой,— говорит кандидат физико-математических наук Г. К. Коротаев,— когда энергия вращательного движения переходит в энергию поступательного движения. Но каким образом?

Совершенно очевидно одно: вихри нельзя рассматривать изолированно. Они явно взаимодействуют друг с другом. Это приводит к распаду одних, усилению других. Направление их перемещения не постоянно, и, видимо, можно ожидать, что оно прямо или косвенно зависит от рельефа дна, а также определяется сферичностью и вращением Земли.

Что является энергетическим источником вихрей открытого океана? Возможна ли их генерация непосредственно атмосферными воздействиями? Влияет ли рельеф дна на их образование? Пока вопросов больше, чем ответов.

Научный сотрудник Т. А. Зорина работала в отряде метеорологов:

— Саргассово море — как лотерея. Мне повезло: завесь трехмесячный рейс не было ни одного урагана. Море поражало ровной гладью и удивительной синевой. Недаром его считают эталоном прозрачности. Называют его еще океанской пустыней — жизнь здесь почти полностью отсутствует. Даже у буйковых станций наши заядлые рыбаки не могли обнаружить никакой живности. Только светло-зеленые плети саргасс плавали рядом. У этих простейших водорослей нет корней, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. Кстати, в эпоху парусного флота бытовали легенды, что корабли запутывались в огромных саргассах и команды погибали от жажды. Не знаю как в прошлом, но сегодня в плавающих саргассах не может увязнуть даже парусная лодка…

Научные сотрудники В. Н. Сырский и И. В. Колежук изучали магнитное поле в районе исследований.

— В земной коре этого района не происходит никаких процессов, способных вызвать неожиданную гибель кораблей и самолетов. Дико звучат в наши дни гипотезы о внезапном смещении дна моря, которое вызывает волну до 60 метров и создает воронку, засасывающую корабли.

Ведь подвижка дна не может остаться незамеченной сейсмическими станциями, которых здесь в изобилии. По углам треугольника расположены американские гидроакустические системы. О чуткости и надежности их аппаратуры можно судить по такому факту. Исследовательское судно Колумбийского университета «Вема» произвело взрыв глубинной бомбы у берегов Австралии. Звук пересек два океана, обогнул Африку и через 144 минуты был зарегистрирован на Бермудской станции — почти противоположной точке Земли.

Новые сведения о характере Гольфстрима получены глубоководной лабораторией «Бен Франклин». Этот мощный батискаф под командованием Жака Пикара погрузился в воду около Флориды и на глубине 400—600 метров пересек весь Бермудский треугольник, дрейфуя в водах Гольфстрима. Тридцать суток двенадцать человек экипажа наблюдали в иллюминаторы за жизнью моря, вели кинофотосъемку. Ничего сверхъестественного обнаружено не было…

— Мне думается, что легенды о «чудесах» Бермудского треугольника — своего рода реклама для привлечения любознательных туристов на Бермуды, где туризм — основная статья дохода, — высказал предположение доктор физико-математических наук, начальник экспедиции на корабле «Михаил Ломоносов» Г. Г. Неуймин.— Вовремя стоянки на Канарских островах нам пришлось отвечать на многочисленные вопросы журналистов и работников порта. Оказывается, иностранная печать сообщила об«исчезновении» в Бермудском треугольнике двух советских кораблей науки.

— Западные ученые, с которыми нам приходилось вместе работать и встречаться во время посещении научных институтов, разделяют эту точку зрения,— добавил Булгаков. — Сотрудник биологической станции на Бермудах Форест прямо заявил: «Мы уже привыкли: где бы что бы ни случилось, все приписывают козням «треугольника»…

Рубрика: Бермудский треугольник

allmystic.ru

15 пугающих фактов о Бермудском треугольнике • ВсеЗнаешь.ру

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения морских и воздушных судов в Дьявольском треугольнике действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды.

15. Христофор Колумб первым заговорил об аномалиях Бермудского треугольника

В 1492 году Христофор Колумб хотел найти новый путь в Азию, а открыл Америку. Колумб был первым известным путешественником, пересекшим район Атлантики, который мы теперь называем Бермудским треугольником. Его судовой журнал содержит описание моря, сплошь заполненного водорослями, рассказ о необычном поведении стрелки компаса, о внезапно возникшем огромном языке пламени, о странном свечении моря.

14. Большинство исчезнувших морских и воздушных судов так и не было обнаружено

С 1600-х в злополучном треугольнике стали пропадать суда. Многие связывают пропажи с Гольфстримом. Из-за скорости воды, достигающем 2,5 метров в секунду, в этом течении любой мусор, обломок и даже самолет всего за пару минут будет отнесен на расстояние в несколько километров. В 1925 году грузовой корабль SS Cotopaxi компании Clinchfield Navigation бесследно исчез . В этом году береговая охрана Кубы обнаружила в Карибском море пропавшее 90 лет назад судно. Следов экипажа на борту не оказалось.

13. В зоне Бермудского треугольника компас показывает неверное направление

Компасы в этой зоне ведут себя странно и выдают неверные показания. Принято считать, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Существует большое количество районов на Земле, где компас не будет показывать строго на север. Так что Бермудский треугольник не является единственным местом на планете, где встречаются похожие аномалии.

12. В Бермудском треугольнике пропало больше судов, чем нам известно

Не все истории исчезновения морских и воздушных судов освещаются СМИ. Более того, некоторые катастрофы списывают на человеческий фактор. Согласно мнению скептиков, те суда, которые потерпели крушение и пропали в Бермудском треугольнике, всего лишь пали жертвой ошибок экипажей.

11. Исчезновение экипажей

В 1872 году судно «Мария Целеста» вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк, в порт Генуя, Италия. На судне кроме капитана и команды в 7 человек была жена капитана и его двухлетняя дочь. Судно было обнаружено спустя 4 недели, без экипажа. При этом провизия, личные вещи, деньги и драгоценности остались нетронутыми. А расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм.

10. Размер Бермудского треугольника значительно больше

Площадь Бермудского треугольника в его классических границах составляет чуть более 1 млн. кв.км. Но некоторые эксперты предполагают, что аномальный район значительно больше.

9. Исчезают не только корабли, но и самолеты

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа Эвенджер. Эти самолеты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки, как и экипаж, не были найдены. После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолеты и один из них тоже бесследно исчез.

8. Портал времени

В 1970 году Брюс Гернон вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты пилот заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы. Внутри облака были яркие вспышки, Гернон и пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя, стрелка компаса металась во все стороны. Когда самолет вылетел из того тоннеля, Брюс увидел, что уже подлетает к Майями-Бич. При этом полет занял всего 45 минут, хотя должен был длиться не менее 75!

7. Аномалии происходят не только в Бермудском треугольнике

Море Дьявола — так японские рыбаки окрестили тихоокеанские воды вокруг острова Миякедзима (в 128 км к югу от Токио), расположенные в северной части Филиппинского моря. Исследователи паранормальной активности сближают эту зону с Бермудским треугольником по той причине, что в ней загадочным образом исчезают корабли и самолеты.

6. Плохая репутация

Несмотря на плохую репутацию, через Бермудский треугольник ежедневно пролегают многие маршруты как морских, так и воздушных судов. При этом о таинственных исчезновениях и катастрофах ничего не слышно.

5. Атлантида на дне Бермудского треугольника

Исследования океанского дна у берегов Кубы с помощью глубоководного робота подтвердили, что на самом дне Бермудского треугольника расположен город гигантских размеров. Ученые предполагают, что это и есть Атлантида. «Правительство США получило доказательства существования подводного города во время кубинского ракетного кризиса в 60-х годах прошлого века. Атомная подводная лодка тогда передвигалась в течении Гольфстрим глубоко в море, где обнаружили структуру пирамид. Они немедленно взяли место под свой контроль, чтобы оно не оказалось в руках Советского Союза», — утверждают журналисты.

4. Территория инопланетян

Хотя существование инопланетян до сих пор не доказано, некоторые приписывают именно им все происходящее в районе Бермудского треугольника. В 2009 году в ночном небе над этой зоной появились неизвестные огни, которые даже сформировали нечто похожее на водоворот, а через час исчезли.

3. Непредсказуемая погода

В районе Бермудского треугольника нередко наблюдаются жестокие тропические циклоны, штормы и ураганы. Случаются они чаще всего непредвиденно.

2. Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов в Бермудском треугольнике могут быть блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

1. Совпадение и человеческий фактор

Скептики утверждают, что главная причина исчезновения более 100 судов в Бермудском треугольнике — человеческий фактор. Человеку свойственно ошибаться, и даже опытный капитан или пилот не застрахован от ошибки.

vseznaesh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *