Як-9 Полукопия — KopAvia

Захотелось попробовать свои силы в разработке и постройке модели военных лет. За прототип был выбран самый массово выпускаемый отечественный истребитель Як-9.

Для себя — буду ставить даты, когда и что сделано, чтобы примерно понять, сколько времени занимает каждая стадия проекта.

13.09.2016г.

На бескрайних просторах нахожу базовые чертежи и техническое описание прототипа. Прикидываю масштаб… 1 к 5 на мой взгляд будет самое то под мой бензиновый 26cc мотор. Подготавливаю картинки чертежей в фотошопе и создаю новый проект в SolidWorks. Начинаю с обводов.

Прорисовываю сечения фюзеляжа

Формирую болванки фюзеляжа, воздухозаборников. Вырезаю вырезы под фонарь, зализ крыла. Выделю обшивку (планируется зашивка бальзой 1,5мм

Формирую поверхности консолей и оперения, подготавливаю вырезы под зализы.

14.09.2016г.

Начинаю прочерчивать внутреннюю коробку фюзеляжа, шпангоуты. Фюзеляж будет собираться на двух трубах.

Еще шпангоуты, облегчения.


15.09.2016г.

Облегчаю шпангоуты, подготавливаю нишу для шасси.

Зализы крыла, колесная арка.

Еще шпангоуты.

16.09.2016г.

Довожу до ума места крепления капота, рисую первый шпангоут гаргрота. Сегодня времени вообще не хватает, прогресс практически никакой.

Праздники прошли, продолжаем 19.09.2016г.

Задний ретракт, задние шпангоуты.

Киль

20.09.2016г.

Побежали стрингеры.

Рисовать стрингеры легко, но долго и муторно. А стрингеров много…

21.09.2016г.

Еще стрингеры…

22.09.2016г.

Пропустил стрингеры в капоте.

Продумал и начертил элементы ниши шасси с механизмом открывания створок.

27.09.2016г.

Закончил стрингеры. Всего в фюзеляжа получилось 32 штуки.

Накидал набор стабилизатора.

И начал руль направления

29.09.2016г.

Руль направления с навеской готов.

Руль высоты.

30.09.2016г.

Добавил еще одну трубку в крыло. Начал разрисовывать детали крыла.

05.10.2016г.

Выбрал ретракты, внес в конструкцию, продолжаю крыло.

06.10.2016г.

Нервюрки на месте.

07.10.2016г.

Осталось сделать крышку и фонарь.

11.10.2016г.

Все детали доделаны, сборочные элементы вычерчены, собираемость конструкции проверена.

Перевожу чертежи фанерных деталей в Corel (та еще работенка) и передаю в лазерную резку. Всего получилось 166 фанерных деталек.

26.10.2016г.

Получаем ценник от резчика и медленно обалдеваем… Не дешево. Придется опять напрягать друзей и резать детальки на фрезере. Снова перевод деталей, только теперь уже не в Corel, а в ArtCam. Много нудной, однообразной но нужной работы.

Все, фанера куплена, передана нашему резчику, приступаем к сборке. Но это уже другая история…


kopavia.ru

Самолет Як-9. Часть 1.

ВВЕДЕНИЕ

Самолет Як-9 конструкции генерал-лейтенанта инженерно-авиационной службы т. Яковлева является современным боевым caмолетом-истребителем, построенным с учетом требований Отечественной войны. Самолет прост в управлении и не требует высокой квалификации летчика. По конструкции самолет Як-9 одномоторный одноместный моноплан с низко расположенным свободнонесущим крылом и убирающимся шасси и костылем.

Вооружение самолета состоит из синхронного пулемета УБС и моторной пушки МП-20, стреляющей через полый вал редуктора мотора, управление огнем пушки электрическое, пулемета — электропневматическое.

На самолете установлен форсированный мотор ВК-105ПФ водяного охлаждения и металлический трехлопастный тянущий винт ВИШ-61П с регулятором Р-7А постоянного числа оборотов.

Запуск мотора, выпуск и подъем* шасси, костыля и посадочных щитков, торможение колес, спуск пулемета и перезаряжание оружия осуществляются сжатым воздухом от общей пневмосистемы самолета.

Кабина летчика стандартного типа, закрыта фонарем из плексигласа, подвижная часть фонаря сдвигается назад и в случае крайней необходимости может быть сброшена. В кабине установлена броня: бронестекло в козырьке фонаря, бронеспинка и заднее бронестекло над ней.

Оборудование самолета обеспечивает связь самолетов между собой и с землей, а также возможность выполнения как дневных, так и ночных полетов.

* — на современном языке — «уборка шасси», прим. админ.

КОНСТРУКЦИЯ

Самолет Як-9 смешанной конструкции. Крыло имеет металлические лонжероны, деревянный набор нервюр и стрингеров и фанерную обшивку.

Каркас фюзеляжа ферменного типа, сварен из хромансилевых труб, имеет деревянную опалубку, обшитую частично фанерой, частично полотном. Оперение металлическое, клепаной конструкции. Рули и элероны обшиты полотном. Капот мотора и зализы крыла и оперения — дуралюминовые.

Опытный истребитель сопровождения Як-9, зав № 09-89 с мотором ВК-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ. Самолет, выпущенный заводом № 153, был модифицирован на заводе № 115 в декабре 1943 г.

Основных отъемных частей семь: крыло, фюзеляж, горизонтальное оперение, вертикальное оперение, моторная установка, шасси и костыль. Отъемные части взаимозаменяемы.

Обеспечены удобные подходы для монтажа, осмотра и обслуживания основных агрегатов и механизмов. На фюзеляже и крыле размещено необходимое число люков.

КРЫЛО

Профиль крыла модифицированный Кларк-YH. Крыло самолета — двухлонжеронное, разъемное с жесткой фанерной работающей обшивкой (рис. 1).

Рис. 1. Крыло.

1—деревянный каркас законцовки крыла; 2—патрон бортового АНО; 3—дуралюминовый уголок с анкерными гайками по бортам люков; 4—шкворень амортстойки; 5—шкворень ломающегося подкоса; 6—обшивка носка, выклеенная из березового шпона; 7—узел разъема переднего лонжерона; 8—передний стыковой узел крыла с фюзеляжем; 9—стыковой узел носка крыла с ушковым болтом крепления моторами; 10—трубка Пито; 11—элерон; 12—закрытый люк отсека бензобака; 13—средний стыковой узел крыла с фюзеляжем; 14 — узел разъема заднего лонжерона; 15—щиток; 16—деревянный хвостик нервюры № 11, 17 —узел подвески элерона.

Лонжероны крыла дуралюминовые клепаные. В крыле имеется 38 нервюр. Средние части четырех нервюр дуралюминовые, остальные деревянные. Нервюры и стрингеры — разрезные. Стрингеры изготовлены из сосновых реек квадратного сечения.

Законцовки крыла от нервюр № 22 деревянные. В каркас законцовок входят деревянные концы металлических лонжеронов, стрингеры и концевые ободы.

Разъем крыла (рис. 2) осуществляется по оси самолета в четырех узлах: двух на переднем и двух на заднем лонжеронах.

Кованые хромансилевые уши узлов разъема закреплены на лонжеронах болтами.

На переднем лонжероне укреплены точеные хромансилевые шкворни для установки амортизационных стоек и подкосов шасси. К заднему лонжерону подвешены элероны на трех дуралюминовых кронштейнах каждый и щитки на петлях с шомполами. Отсеки бензобаков находятся между передним и задним лонжеронами и нервюрами № 0 и № 13 и закрыты снизу дуралюминовыми крышками, являющимися элементами работающей обшивки крыла. Крышки бензобаков крепятся винтами к анкерным гайкам, приклепанным к полкам лонжеронов и нервюр № 0, 7 и 13.

Рис. 2. Торец по разъему крыла.

1—ухо разъема заднего лонжерона; 2—средний стыковой узел крыла с фюзеляжем; 3— ухо разъема переднего лонжерона: 4—передний стыковой узел крыла с фюзеляжем; 5—нервюра № 0.

Крыло крепится к фюзеляжу шестью основными узлами. Кроме тоого, дополнительно имеются два крепления, носков крыла к ушковым болтам: нижних стыковых узлов моторамьг с фюзеляжем. Эти крепления состоят из сварных стальных трубчатых кронштейнов, установленных на носках мервюр № 0, и подкрепляют часть крыла с куполами шасси.

Передний лонжерон крыла представляет собой балку переменного сечения (в основном двутаврового с переходом на швеллер у концов и состоит из стенки и двух полок. Стенка лонжерона дуралюминовая и по длине склепана из листов разной толщины.

Задний лонжерон швеллерного сечения выполнен из листового дуралюмина в виде стенки с отбортованными полками. С внутренней стороны швеллера от нервюры № 0 до нервюры № 7 к полкам приклепаны уголковые профили с накладками. Полки заднего лонжерона сделаны по малке профиля крыла. Снаружи к полкам лонжерона приклепываются фанерные накладки толщиной 5 мм, к которым приклеиваются сосновые планки для крепления фанерной обшивки.

Нервюра крыла состоит из трех частей: носка, средней части и хвостика. Каркас деревянных нервюр собран из сосновых реек и зашит одной или двумя фанерными стенками. В отсеках бензобаков средние верхние части нервюр коробчатого сечения и выполнены в виде седел. Средняя часть нервюры № 0 имеет стенку из листового дуралюмина. По нижнему контуру к стенке приклепан уголковый профиль, а по верхнему — деревянный брусок. Средняя часть нервюры № 7 выполнена так же, как передний лонжерон крыла. К дуралюминовой стенке нервюры с обеих сторон по верхнему и нижнему контуру приклепаны прессованные профили. Сверху к профилям приклепана фанерная накладка.

Все нервюры скрепляются с лонжеронами, дуралюминовыми угольниками на заклепках. Угольники крепятся к нервюрам трубчатыми заклепками.

Обшивка средней и хвостовой частей крыла — фанерная, переменной толщины: от 5 до 3 мм. Носок крыла выклеен из березового шпона толщиной от 8 до 4 мм. Обшивка приклеивается к деревянному набору нервюр и стрингеров, а также к деревянным накладкам на полках дуралюминовых нервюр и лонжеронов (рис. 3).

Элероны — типа Фриз. Каждый элерон состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей. Дуралюминовый каркас элерона обшивается полотном. Каркас состоит из трубчатого лонжерона и штампованных нервюр. Элероны имеют аэродинамическую и весовую компенсации. Последняя выполнена в виде стальных прутков, вклепанных в носки элеронов.

Элероны подвешены на трех шарнирных узлах каждый. Два крайних ориентирующихся узла имеют по одному вертикальному стыковому болту, третий средний фиксирующий узел имеет два стыковых болта.

На обоих элеронах установлены дуралюминовые пластинки-компенсаторы, выступающие за габариты элеронов.

Щитки, подвешенные снизу на петлях с шомполами к заднему лонжерону крыла, помещаются на участке от фюзеляжа до хвостиков нервюр № 11. Каркас щитков склепан из дуралюминовых профилей* и имеет снизу гладкую дуралюминовую обшивку.

* — Каркас может быть цельноштампованный.

ФЮЗЕЛЯЖ

Фюзеляж смешанной конструкции (рис. 4). Каркас фюзеляжа сварен из хромансилевых труб и состоит из четырех лонжеронов, соединенных между собой набором раскосов и распорок, образующих 4 панели и 10 рам (рис. 5). Отсеки между рамами 4 и 7 верхней панели и между рамами 3 и 6 нижней панели каркаса и рамы 5 и 6 расчалены стандартными стальными лентами-расчалками. На верхней панели поставлены по две ленты-расчалки в каждой диагонали.

Для крепления моторамы опереди на каркасе приварены четыре стыковых узла: два верхних и два нижних. Верхние узлы вварены в трубы верхних лонжеронов фюзеляжа, а нижние — в нижние трубы каркаса.

Рис. 7. Сбрасываемый фонарь.

1—сбрасываемая часть фонаря; 2—шарик механизма аварийного сбрасывания фонаря; 3—штырь, скрепляющий части подвижного фонаря; 4—зубья зацепления; 5—ползун, остающийся на самолете после сбрасывания фонаря.

Гаргроты состоят из легких рамок и стрингеров. Верхний гаргрот крепится к деревянным планкам-штапикам, примотанным к трубам лонжеронов кияерной лентой на клею, и обшит фанерой. Нижний гаргрот укреплен болтами к приварным ушкам «а нижней панели каркаса, имеет фанерные обтекатели по угловым кромкам и обшит полотном.

К трубам боковых панелей каркаса киперными лентами крепятся сосновые стрингеры, к которым пришивается полотняная обшивка. Верхняя часть фюзеляжа около фонаря имеет деревянную опалубку и обшита фанерой. Фонарь кабины летчика состоит из трех частей: козырька, подвижной средней части и заднего обтекателя, и остеклен плексигласом. Козырек фонаря имеет четыре стекла и прикреплен к трубке каркаса и деревянной опалубке фюзеляжа болтами. Передним стеклом служит прозрачная броня. Подвижная часть фонаря отодвигается назад по бортовым направляющим при помощи тросов с полиспастом и пружины, укрепленной на стабилизаторе (рис. 6), и может фиксироваться в пяти различных положениях замком, расположенным слева. Подвижная часть фонаря приспособлена для аварийного сбрасывания (рис. 7). Для сбрасывания нужно резко потянуть за красный шарик, подвешенный сверху к передней раме. Тросы, соединяющие шарик с двумя штырями, выдергивают штыри из гнезд нижней части. Освобожденная верхняя часть под действием набегающего потока воздуха выходит из зацепления с нижней частью и сбрасывается.

За головой летчика и в козырьке фонаря установлены бронестекла.

ОПЕРЕНИЕ

Стабилизатор и киль устанавливаются на фюзеляже с постоянными углами. Стабилизатор крепится к фюзеляжу при помощи четырех узлов, попарно расположенных ка переднем и заднем лонжеронах стабилизатора. Киль ‘крепится к стабилизатору узлами, расположенными на переднем лонжероне, а к фюзеляжу узлами на заднем лонжероне киля. Киль и стабилизатор имеют по два дуралюминовых лонжерона, швеллерного сечения. Нервюры, штампованные из листового дуралюмина, состоят из трех частей: носка, средней части и хвостика. Стрингеры — дуралюминовые профили, углового сечения. Обшивка из миллиметрового листового дуралюмина.

Рис. 8. Оперение.

Руль высоты имеет аэродинамическую и весовую компенсации. Помещенные в носке руля чугунные бруски обеспечивают весовую компенсацию. Руль высоты состоит из двух частей, соединенных по фланцам лонжерона пятью болтами, и подвешивается к стабилизатору на пяти узлах. Лонжерон руля высоты склепан из дуралюмйновых труб и дуралюминовых профилей. Нервюры, штампованные из листового дуралюмина. Руль высоты снабжен триммерами, управляемыми из кабины. На руле поворота вместо триммера установлена дуралюминовая пластинка-компенсатор.

Руль поворота подвешен к килю на двух узлах и третьим узлом к фюзеляжу. Лонжерон руля поворота изготовлен из дуралюминовой трубы. Нервюры неразрезные, штампованные из листового дуралюмина. Рули обшиты полотном. В узлах подвески рулей и элеронов запрессованы шарикоподшипники, исключающие появление люфтов и заедания.

www.airpages.ru

Оружие Победы. Истребитель ЯК-9. — Паркфлаер

Насмотревшись роликов с историческими радиобоями, я решил сделать бойцовую модель.
Долго думал и искал в Интернете самолёт, с которого я буду делать бойцовку, но посмотрев видео “Оружие Победы. Истребитель Як-9“,я решил, что буду строить Як-9. Нашел чертежи кордовой копии,

прочитал статью “Служили два товарища “, которая вдохновила меня на постройку по “бутылочной” технологии. В ней самое сложное изготовить болванку для фюзеляжа.

Я попросил папу, помочь мне её изготовить, так как с электролобзиком и электрорубанком мне пока не справиться. Мы пошли в магазин и купили бруски 30х40, и три дня делали болванку.


Мы её сделали разъёмную, для облегчения снятия корок фюзеляжа. Бутылки мы решили купить в отделе где продаётся разливное пиво. Довольно смешная получилась ситуация при покупке этих бутылок. Когда мы подошли к отделу, там стоял мужчина, которому набирали пиво.”Ну что, две по полторы хватит”-Спросил папа на что я ему ответил:”Нет, надо две двух литровых брать.”Мужчина обернулся и с удивлением посмотрел сначала на меня ,а потом на моего отца. А папа в этот момент продолжил:”Ладно, берем две полторашки и две двух литровые ”.Когда мужчину обслужили, он отошёл в сторонку, посмотреть, как мы “затариваемся”. Мы купили пустые бутылки и пошли домой. Интересно, что он подумал о нас. Как оказалось, нам ещё нужна была трёх литровая, двух литровая маловата на фюзеляж в районе фонаря.
Усаживал бутылки тепловым феном. Надо соблюдать аккуратность — при перегреве бутылка расплавляется. Покрасил фюзеляж акриловыми красками,
вырезал из потолочки хвостовое оперение и рули. Машинку руля высоты поставил внутри фюзеляжа.


Мотораму выпилил из фанеры, двигатель разместил внутри фюзеляжа, как на фото.

Винт поставил 10х5, трёх лопастной, но так как он у меня один, я снял с него матрицу.

Попозже я напишу статью об изготовлении винта.
А теперь об изготовлении крыла.

Лонжерон сделал из линейки, а само крыло из потолочки, с четырьмя нервюрами. На элероны поставил одну машинку в центре крыла.

После склейки, крыло покрасил губкой и акриловой краской, разметил чёрным маркером (шасси, закрылки).
 

Звёзды красил по трафаретам.


Буду вырезать пилота из пеноплекса. Как потеплеет-облетаю , напишу и покажу. Вот только найти бы в нашем городе немца, или хотя бы японца. Делаю медленно, потому что хожу в СЮТ и мы готовимся к соревновониям в зале, а это моё «домашнее задание».
ЛТХ
Размах-760мм
Серво-HXT900
Аккумулятор-1000мА 3S
Вес-400гр 
Не судите строго, это моя первая статья.
Спасибо за внимание!

С уважением, Михаил 12 лет.

www.parkflyer.ru

ЯК-9: ОТ СТАЛИНГРАДА ДО БЕРЛИНА

1 — подпись «МАСЛО», 2 — люк запасного отсека (отсек использовался для перевозки механика во время перебазирования), 3 — заводской номер 0815385 (шрифт надписей такой же, как на Як-3, см. «М-К» № 4, 1975 г.), 4 — надпись «НЕ БРАТЬСЯ», 5 — огни АНО, 6 — смотровой лючок, 7 — надпись «ПОДНИМАТЬ ЗДЕСЬ», 8 — аккумуляторный люк (надписи: «128-5-24», 2-я строка — «ВОЗДУХ 50 ат.»), 9 — надпись «СЛИВ БЕНЗИНА», 10 — гондола водорадиатора, 11 — надпись «СЛИВ ВОДЫ», 12 — обтекатель маслорадиатора, 13 — маслорадиатор, 14 — водяной радиатор, 15 — створка водяного радиатора, 16 — створка маслорадиатора, 17 — заливная горловина бензобака, 18 — бензиномер, 19 — посадочный щиток (управление щитком такое же, как на Ян-3), 20 — триммер руля высоты, 21 — створки бомболюков самолета Як-9Б (бомбы вставлялись в вертикальные грубы и удерживались створками), 22 — тяга управления элероном (на торце элерона), 23 — надпись «МЕСТО ДЛЯ КОЗЕЛКА», 24 — бензобаки, 25 — ПВД, 26 — всасывающие патрубки двигателя, 27 — штурвал управления триммером (черный), 28 — зеркало заднего обзора, 29 — поручень, 30 — штурвал управления створкой маслорадиатора (черный), 31 — пулемет, 32 — переднее бронестекло, 33 — коллиматорный прицел (серый), 34 — лампа (черная), 35 — заднее бронестекло, 36 — бомбы ФАБ-100 (4×100 кг), 37 — тяги управления створкой водорадиатора, 38 — пушка, 39 — ручка управления вентиляцией, 40 — кислородный баллон (голубой), 41 — патронташ на 7 ракет (коричневая кожа), 42 — электрощиток (черный), 43 — рычаги управления двигателем, 44 — бронеспинка сиденья (закрыта чехлом из светло-серой кожи), 45 — штурвал управления створкой водяного радиатора (черный), 46 — прицел, устанавливавшийся на Як-9 первых серий, 47 — ветрянки взрывателей бомб, 48 — ручка управления на самолетах со сдвинутой кабиной (Як-9Д, Як-9К, Як-9Т, Як-9М, Як-9У), 49 — кислородный прибор (голубой), 50 — приборная доска и пульты (черные матовые, борта кабины и кресло — серые), 51 — кран управления шасси, 52 — ручка перезарядки пулемета, 53 — щиток управления радиостанцией (на самолетах первых серий радиостанция и кислородное оборудование не устанавливались), 54 — тормозной шланг (серый), 55 — «солдатик» (белый с красными полосами), 56 — механизм закрытия щитка шасси, 57 — «ломающийся подкос» (шасси и ниши шасси — серьге), 58 — пневмоцилиндр уборки главной стойки шасси, 59 — шлицшарнир, 60 — двухтормозное колеса 650×200, 61 — храповик для запуска двигателя автостартером, 62 — верхний щиток шасси (закреплен неподвижно), 63 — направляющая штанга, 64 — ушко, 65 — нижний кронштейн крепления щитка, 66 — пружина, 67 — нижний щиток шасси (изнутри серый), 68 — замки убранного положения щитка (для исключения отсоса в полете), 69 — механизм закрытия створок костыля, 70 — пневмоцилиндр уборки костыля. 71 — резиновый амортизатор, 72 — колесо 300×125, 73 — пушка калибра 45 мм.

hobbyport.ru

Фронтовой разведчик Як-9Р. — Российская авиация

Фронтовой разведчик Як-9Р.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.

Як-9Р (разведчик) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-61П представлял собой модификацию серийных самолетов Як-9 или Як-9Д и отличался от них в основном наличием фотооборудования.

Фотоаппарат устанавливался на специальном кронштейне в днем отсеке фюзеляжа и предназначался для плановой аэрофотоемки. В нижней части фюзеляжа против объектива был сделан люк со шторкой, открываемый летчиком из кабины при помощи особого управления. Командный прибор устанавливался в кабине на правой откидной панели.

Як-9Р выпускался в вариантах ближнего и дальнего разведчиков, отличавшихся друг от друга фотооборудованием, вооружением и запасом горюче-смазочных материалов. Як-9Р в варианте ближнего разведчика выпускался на базе серийного Як-9. На нем был установлен аэрофотоаппарат АФА-ИМ. По полетной массе, запасу горючего, основным летно-тактическим характеристикам, а также по технике пилотирования, устойчивости и управляемости этот самолет не отличался от серийных двухбачных Як-9.

При полете с открытым люком фотоаппарата максимальная скорость практически не изменялась. Самолет предназначался для выполнения плановой аэрофотосъемки с высот от 300 до 3000 м. Качество фотоснимков (резкость) было удовлетворительным и соответствовало возможностям аэрофотоаппарата данного типа.

Як-9Р в варианте ближнего разведчика выпускался на заводах НКАП небольшими сериями или модифицировался (дорабатывался, переоборудовался) в частях силами ПАРМов (походных авиаремонтных мастерских) или ремонтных баз воздушных армий по чертежам, разработанным ОКБ, поэтому точное число таких самолетов неизвестно.

На основании приказа НКАП от 5 июня 1943 года, головной образец Як-9Р № 05-017 в варианте ближнего разведчика с АФА-ИМ был изготовлен 16 июня 1943 года на омском заводе № 166, собран на московском заводе № 301 в сентябре 1943 года и успешно прошел контрольные испытания в НИИ ВВС с 21 сентября по 10 октября 1943 года (летчик А.Г.Прошаков, инженер Г.А.Седов) . Разработанная ОКБ схема установки АФА-ИМ рекомендована как типовая при доработке находящихся в строевых частях боевых истребителей Як-9 в ближний разведчик Як-9Р.

Як-9Р в варианте дальнего разведчика строился в заводских условиях на базе Як-9Д и имел аэрофотоаппарат АФА-3С/50 (фокусное расстояние 50 см). Четыре бензобака с расходным баком общей вместимостью 480 кг обеспечивали дальность полета 1400 км. На части самолетов вооружение состояло из одной пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов, на других самолетах — осталось, как на Ях-9Д, т.е. имелся еще синхронный пулемет УБС с боезапасом 200 патронов. В первом варианте вооружения Як-9Р оборудовался радионолукомпасом РПК-10, авиагоризонтом АГП-2 и радиостанцией РСИ-4, что облегчало выход на свой аэродром при полете по большим ломаным маршрутам и обеспечивало более широкое использование самолета в плохих метеоусловиях. Установка АФА-3С/50 на Як-9Р приводила к смещению центровки назад на 0,3% САХ, что оказывало положительное влияние на управляемость самолета в воздухе и устойчивость на земле.

Як-9Р в варианте дальнего разведчика строился на омском заводе № 166. По состоянию на 13 августа 1943 года было выпущено 35 серийных Як-9Р. Их государственные или контрольные испытания не проводились. Войсковые испытания на боевое применение проходили в 48-м Гв. авиаполку дальних разведчиков Главного Командования КА (командир полка — гв. подполковник Садов) с 23 сентября по 12 октября 1943 года на Степном фронте с аэродромов Основа (Харьков) и Полтава.

За время этих испытаний на пяти Як-9Р было совершено 45 боевых вылетов на разведку с общим налетом 67 ч. 30 мин. Испытания показали, что самолет вполне пригоден для выполнения задач воздушной разведки,

При благоприятных метеусловиях боевые задания выполнялись высотах от 5000 до 8000 м, а при плохих — на высотах до 300 м. Резкость изображения снимков, снятых АФА-3С/50, позволяла легко дешифровать как военные, так и топографические объекты. По своим летно-боевым качествам Як-9Р позволял более успешно и с меньшим, по сравнению с Пе-2Р, риском выполнять задачи разведки в районах, насыщенных зенитной артиллерией и истребителями противника при таком же радиусе действия, как у Пе-2Р.

Однако, несмотря на ряд положительных сторон (скорость, маневренность, обороноспособность и др.), Як-9Р не мог заменить полностью Пе-2Р по следующим причинам: Як-9Р не обеспечивал достаточно хорошего обзора земли (для этого необходимо было давать крен), поэтому точность съемки маршрута или объекта у него была ниже; на Пе-2Р летчик, штурман и радист сообща больше видели, запоминали и записывали, чем один летчик на Як-9Р, которому надо было следить за воздухом, ориентироваться, отыскивать объект, управлять самолетом и фиксировать данные разведки.

Як-9Р хорошо дополнял Пе-2Р и применялся в районах, где выполнение задач на Пе-2Р было затруднительно из-за противодействия зенитной артиллерии и истребителей противника. Як-9Р войсковые испытания выдержал и был рекомендован для вооружения разведывательных частей ВВС для применения, главным образом, в районах с сильной ПВО.

ЛТХ:

Модификация: Як-9Р
Размах крыла, м: 9,74
Длина, м: 8,50
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-пустого самолета: 2287
-нормальная взлетная: 3082
Тип двигателя: 1 х ПД ВК-105ПФ
-мощность, л.с.: 1 х 1180
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 520
-на высоте: 598
Практическая дальность, км: 1400
Скороподъемность, м/мин: 962
Практический потолок, м: 9600
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК с боеприпасом 120 патронов и 1 х 12,7-мм пулемет УБС с 200 патронами.

Самолет-разведчик Як-9Р.

Як-9Р постройки завода № 153.

Як-9Р постройки завода № 166.

Як-9Р. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Котельников. Ближние разведчики, корректировщики Второй Мировой войны 1939-1945.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны.
Самолеты Мира. Вячеслав Кондратьев. Самый массовый истребитель.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Яковлев Як-9У — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

1320000  Цена
300 HP Прочность
2880 кг Масса
212.4 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

1393.1 Скорость
640 км/чМакс. скорость у земли
640 км/чМакс. скорость на высоте
1200 мОптимальная высота
700 км/чСкорость пикирования
95.7 м/сСкороподъёмность
140 км/чСкорость сваливания
320 км/чОптимальная скорость

Маневренность

80.6 Управляемость
10.9 сСреднее время виража
120 °/сСкорость крена
1205.9 Манёвренность

VII

Дальнейшее развитие Як-9. Разработан в 1943 году. Успешно применялся в 1944-1945 годах на советско-германском фронте. Производился до 1948 года.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
VI ВК-105ПФ21280водяного охлаждения62043100
VII ВК-107A1500водяного охлаждения75574000
VII NAME_MODULE_M-107A_SPEC_TOP_YAK-9U_11500водяного охлаждения75574000
УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
VII Як-9У (1945)3302017115000
VII NAME_MODULE_YAK-9U-45_PLANER_SPEC_TOP_YAK-9U_13302017115000
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
V 20-мм ШВАК (1941) (М)201440844209037950
VI 23-мм ВЯ-23 (М)2315201103909044550
VIII 37-мм H-37 (М)37112023018012093000
VIII WEAPON_NAME_G45MM-NS-45M-M_SPEC_TOP_YAK-9U_14513601423018099450
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
VII 20-мм Б-20 (С)201520954209040300
VII WEAPON_NAME_G20MM-B-20-S_SPEC_TOP_YAK-9U_1201520954209040300

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Як-9У в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Як-9 через двигатель ВК-105ПФ2 за 65000 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

Боевая эффективность

Основными конфигурациями, имеющими смысл, я считаю 2х20мм+23мм и 2х20мм+37мм. Вы можете сами подобрать необходимое вооружение, основываясь на своём стиле игры. Например, вместо 20мм в данных конфигурациях можно использовать пулемёты 12,7, но как по мне, их будет уже недостаточно для таких уровней боев. И прирост ЛТХ слишком мал, что бы жертвовать такой огневой мощью. Конфигурацию с 45мм я не учёл, потому что, как видите на скриншотах, потеря в ЛТХ уже значительная, а оправдывающей это разницы в результативности по сравнению с 37мм пушкой — нет. По сути, в одном самолете мы имеем сразу две комплектации, которые отличаются тактикой игры.

Если мы возьмем более облегченную комплектацию с 23мм моторной пушкой — получим стандартный самолет для маневренного боя, с хорошим временем виража, скоростью крена и управляемостью. Соответственно играть нам надо будет от маневров, и «покусывать» противника более слабым вооружением.

Если возьмем тяжелую комплектацию с 37мм пушкой — получаем возможность быстро наносить большой урон на коротких дистанциях, но при этом заметно теряем в ЛТХ. Уже не получится так ловко участвовать в маневренных боях. За то 37мм орудие имеет очень большой урон и нескольких точных попаданий будет хватать для уничтожения истребителей 7-8 уровня. Также это отличное средство для борьбы против штурмовиков, попасть по ним легко, а с таким уроном штурмовик долго не проживет. Но такая пушка требует особого подхода в стрельбе. Стрелять необходимо короткими очередями — по 2-3 высрела, зажимать и стрелять из всех стволов можно только в ближнем бою. Эффективнее всего атака проходит по ничего не подозревающим, отвлекшимся противникам.

Достоинства:
  • мощное вооружение;
  • выбор вооружения для различных в геймплее комплектаций;
  • неплохая скорость на низких высотах.
Недостатки:
  • низкая оптимальная высота;
  • посредственная динамика.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Рефлекторный прицел ll — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка lll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция lll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка самолёта

Оценка Як-9У

 

  • Ас — неплохая скорость на низких высотах.

Галерея скриншотов

Историческая справка

В конце 1943 года появились два истребителя, обозначенные Як-9У: один с двигателем М-107А, другой с М-105ПФ-2. Помимо установки мотора другого типа была усовершенствована конструкция и аэродинамика базовой модели. Маслорадиатор убрали из-под капота и установили в центральной части крыла, полотняную обшивку хвостовой части фюзеляжа заменили на фанерную, улучшили герметизацию фюзеляжа и сделали множество других более мелких но важных доработок. Вооружение обоих самолётов состояло из центральной пушки (23 мм на самолёте с М-105ПФ-2 и 20 мм на модели с М-107А) и двух синхронных 12,7-мм пулемётов. Испытания обоих самолётов проходили почти одновременно. Вариант с М-107А был признан лучшим из всех советских и иностранных истребителей, проходивших испытания в НИИ ВВС. Несмотря на выявленный целый ряд недостатков (в основном мотор и система охлаждения), самолёт был рекомендован в серию и в апреле 1944 г. появились первые серийные машины. За два месяца войсковых испытаний, с октября по декабрь 1944 г., лётчики 163-го Краснознаменного ИАП на тридцати двух Як-9У провели 398 самолётовылетов и в 18 воздушных боях сбили 27 FW-190А и 1 Bf-109G. Потери составили два Як-9У.В конце 1944 г. на Як-9У начали устанавливать новые радиаторы и улучшили каналы охлаждения, после чего температурные режимы в основном вошли в норму. Як-9У оказался одной из самых удачных модификаций советских самолётов периода ВОВ. Единственным, пожалуй, существенным недостатком Як-9У был малый ресурс двигателя М-107А, составлявший в начале всего 25 часов. У летчиков-истребителей самолёт Як-9У за свои выдающиеся качества получил прозвище «убийца» или «убивец».

Фотографии самолёта

Схемы и чертежи самолёта

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

Многоцелевые истребители

wiki.wargaming.net

Антология Як

Антология Як

Антология Як

 
     
   
   
 
 
     
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Як-9


Схемы окраски [8]

 




схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии
источник

Як-9П с М-105. Госиспытания в НИИ ВВС. Пилот — А.Г. Прошаков. Апрель 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой.



схема окраски
фото: [1]; [2]; [3]; [4]; [5]
комментарии
источник

Як-9ПД. Испытания в ЛИИ. Пилот — Г.М. Шиянов. Август 1943 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой. Полосы и тактический номер белые.




схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии
источник

Як-9К. Госиспытания в НИИ ВВС. Пилот — В.Е. Голофастов. Январь 1944 г.

Верхние поверхности окрашены в два оттенка серого цвета, нижние — в серо-голубой.






схема окраски
фото: [1]; [2]
комментарии
источник

Як-9У с М-105. Госиспытания в НИИ ВВС. Пилот — В.И. Хомяков. Январь 1944 г.

Верхние поверхности окрашены в зеленый и черный цвета, нижние — в серо-голубой.





Используются технологии uCoz

airfield.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *