Zenith STOL CH 801. Технические характеристики. Фото.

 

Zenith STOL CH 801 – четырёхместный многоцелевой летательный аппарат канадского производства, выпускаемый компанией «Zenith Aircraft Company» с 1986 года.

 

Фото Zenith STOL CH 801

 

Работы над проектированием лёгкого многоцелевого воздушного судна модели Zenith STOL CH 801 начались канадскими разработчиками в 1983 году. Фактически, разработка самолёта данной модели была ни чем иным как попыткой создания популярного летательного аппарата, способного, благодаря своей высокой функциональности, применяться в различных сферах гражданской авиации.

Самолёт модели Zenith STOL CH 801 в первую очередь разрабатывался для частных владельцев, однако, авиастроителями было принято решение отказаться от популярных двух и трёхместных конфигураций, что далеко не всегда являлось оправданным, и приступить к реализации проекта четырёхместного воздушного судна. Помимо перевозки на своём борту людей, самолёт Zenith STOL CH 801 способен также осуществлять и транспортировку грузов, и применяться в качестве спортивного воздушного судна. Чему главным образом способствовали небольшие размеры обеспечивающие летательному аппарату высокую манёвренность.

 

Zenith STOL CH 801 фото

 

Впервые в небо модель воздушного судна Zenith STOL CH 801 поднялась в 1986 году. Ввиду того, что все испытания летательного аппарата прошли успешно, и лётно-технические показатели воздушного судна удовлетворили требования разработчиков, проект был направлен в производство, где продолжает находиться и по сегодняшний день. Выпуск этой модели ведётся исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, при этом, стоимость одного набора составляет всего лишь порядка 25 тысяч долларов, что весьма приемлемо.

В кабине воздушного судна может разместиться три пассажира и один пилот, при этом, здесь имеется также и возможность размещения грузов, что позволяет использовать летательный аппарат в качестве небольшого транспортного средства. Более того, так как самолёт относится к классу лёгких спортивных летательных аппаратов, он активно применяется для полётов на больших скоростях, однако, для выполнения аэробатических трюков по ряду причин не подходит.

 

Самолёт Zenith STOL CH 801

 

Силовая установка самолёта модели Zenith STOL CH 801 состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Lycoming O-360, расположенного в передней части воздушного судна. Авиадвигатель способен развивать тягу в 180 л.с., что обеспечивает самолёту возможность разгоняться до своей максимальной скорости в 205 км\ч., а также без совершения дополнительных посадок преодолевать дистанции на расстояниях до 600 километров, что является весьма удовлетворительным.

По данным на 2011 год, авиастроительной компанией «Zenith Aircraft Company» было создано и реализовано 160 комплектов для самостоятельной сборки, при этом, большая часть самолётов зарегистрирована на территории Канады.

 

Технические характеристики Zenair Zodiac CH 640.

 

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 3 человека;
  • Длина самолёта: 7,47 м.;
  • Размах крыльев: 8,24 м.;
  • Высота самолёта: 3,12 м.;
  • Масса пустого самолёта: 523 кг.;
  • Полезная нагрузка: 475 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 998 кг.;
  • Крейсерская скорость: 170 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 205 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 600 км.;
  • Максимальная высота полёта: 4200 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: Lycoming O-360;
  • Мощность: 180 л.с.

 

Самолеты авиакомпаний

Avia.pro

avia.pro

Сверхвозможности Zenith STOL CH750 «Super Duty»: khmelikvictor — LiveJournal

Любителям легкой авиации, особенно самостоятельным строителям самолетов представлять компанию Zenith Aircraft Company нет необходимости. Самолеты этой компании хорошо известны во многих странах мира. Вместе с тем, сохраняя свой стиль и концепцию, зенитовцы стараются регулярно обновлять свой модельный ряд. Так, на недавно прошедшем EAA Oshkosh AirVenture 2017, был представлен STOL CH 750 Super Duty.

STOL CH 750 Super Duty является развитием популярного двухместного легкого спортивного самолета STOL CH 750 с увеличенным взлетным весом и полезной нагрузки до трех человек. За счет чего же удалось это реализовать?

Первое – это увеличение мощности: на самолете установлен двигатель Aero Sport Power IO-375, 205 л. с. с воздушным винтом Sensenich диаметром 2082 мм. Как и предыдущие модели Zenith, для новой модели CH 750 SD будет доступен широкий выбор двигателей мощностью от 150 до 205 л. с.

Второе: размах крыла CH 750 Super Duty увеличен более чем на метр до 10,2 м, что увеличило площадь крыла на 1, 67 кв. м. и составляет 15,05 кв. м.

И третье: снижен диапазон эксплуатационных перегрузок: +3,8/-1,9 против +6/-3 у STOL CH 750.

Комплекс внесенных изменений позволил увеличить взлетный вес до 862 кг и довести массу полезной нагрузки до 363 кг (против 653 кг и 247 кг у прототипа). При этом получились следующие летно-технические характеристики: максимальная скорость — 185 км/ч, посадочная – 55, скороподъемность 411 м/мин, разбег – 35 м, пробег – 45 м.

Улучшение ЛТХ – это не все нововведения в данной модели самолета. Во врем посадки в самолет, сразу видно, что традиционной панели приборов нет: она полностью заменена одним большим, 17-дюймовым дисплеем: авионики Avilution Unpanel. Дисплей, доступный для заказчиков Zenith в качестве опции, заменяет традиционный комплект приборов, элементов управления и меньших дисплеев с одним массивным 17-дюймовым экраном.

Система подвеса монитора позволяет перемещать его в кабине таким образом, делая удобным как для левого пилота, так и для правого. С применением нового дисплея, появилась возможность отказаться от традиционной панели приборов, что позволило улучшить и до того прекрасный обзор, практически до вертолетных стандартов.

Ширина кабины составляет 1067 мм, а в районе плеч, за счет дутых стекол дверей и все 1270 мм, при этом передние сидения имеют регулировку по длине, а огромная задняя часть кабины оснащена одноместным сидением и предназначена для нагрузки до 90 кг: третий пассажир или полный набор туристического оборудования.

Модель CH 750 «Super Duty» оснащена традиционными фиксированными предкрылками и флаперонами вдоль всей задней кромки крыла. Также обращают на себя внимание колеса большого диаметра, позволяющие осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки с низкой плотностью грунта. Планируется предложить вариант самолета с поплавками шасси и увеличенным взлетным весом до 1000 кг.

Планер самолета CH 750 Super Duty, как и все, предлагаемые компанией самолеты, собирается с применением технологии сборки по сборочным отверстиям, изготовленным на высокоточном компьютеризированном оборудовании. Для сборки вам необходимо иметь ровный прямоугольный стол, позволяющий разместить на нем крыло или фюзеляж и имеющий размеры 3,65х1,2 м.

При этом стоимость набора для постройки самолета составляет 26 тыс. долларов. Как всегда можно приобрести комплект чертежей за 575 долларов.

Хочу здесь отметить интересную особенность конструкции и чертежей. Здесь применена метрическая система измерений, что говорит о европейском прошлом проекта, с дюймовым крепежом и полуфабрикатами американского производства.

Оригинальный STOL, CH 701, был впервые представлен в 1986 году и по-прежнему популярен среди пилотов-любителей по всему миру и часто именуется как «Sky Jeep». В начале 90-х годов была построен четырехместная STOL CH 801, а затем CH 750 по стандартам LSA. В этом году Zenith Aircraft Company празднует свой 25-летний юбилей. Пожелаем им успехов и процветания!

khmelikvictor.livejournal.com

МАКС-2015. STOL CH 801-HD или четырехместный самолет за $ 30 000?

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW),

ru-aviation.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *