Черный, синий, белый. Какие цвета выбирают искусствоведы и художники – Как жить – Материалы сайта – Сноб
Валери Стил, историк моды, директор Музея Института технологии моды в Нью-Йорке:
1. Какова роль цвета в жизни человека?
Поскольку люди различают цвета, следует предположить, что в этом есть эволюционное преимущество. Например, приматы, различающие оранжевый и зеленый, распознают и едят спелые фрукты, которые полезнее неспелых. В наши дни цвета тоже служат важным целям: если вы не отличаете красный цвет от зеленого, то можете проехать на запрещающий сигнал и погибнуть. Но большинство из нас реагируют скорее на наше психологическое восприятие цвета, которое может изменяться во времени и от культуры к культуре, а также различаться у конкретных людей.
2. Какие факторы могут влиять на наше восприятие цвета?
Как историк моды, я осознаю, что в разное время и в разных местах люди предпочитали одежду определенных цветов: зачастую это соответствовало обоснованному культурой цветовому символизму.
3. Как мы можем влиять на цвет?
На изменения в восприятии цветов влияют новые идеи. Например, в западноевропейской христианской традиции желтый цвет долго ассоциировался с предательством и ересью. Но когда в XVIII веке вошли в моду китайские мотивы, Европе через декоративно-прикладное искусство передалась и китайская любовь к желтому, императорскому цвету.
4. Какой ваш любимый цвет и почему?
Мой любимый цвет — черный. У черного необычайно широкий круг ассоциаций: смерть, ночь, ничто, зло, траур, но также и элегантность, власть, бунт. Именно черный цвет выбирали для своей символики анархисты, фашисты, исламские экстремисты.
Для меня черный символизирует нечто, в чем слиты искусство, бунт, элегантность, власть и загадочность — и, конечно, есть здесь и немного притягательности зла. Вспомним: дьявол — это Князь Тьмы, но Денди — это Черный принц элегантности. Так совпало, что сейчас я начинаю работу над выставкой и книгой о розовом цвете, так что я буду рада узнать от русских коллег что-то о его символике в российском контексте и использовании в русском искусстве.Анна Лебсак-Клейманс, эксперт индустрии моды, кандидат социологических наук, генеральный директор Fashion Consulting Group:
1. Какова роль цвета в жизни человека?
Можно провести условную аналогию: цвет и форма соотносятся так же, как эмоциональная и рациональная способность в познании мира.
Восприятие цвета имеет прямую связь с эмоциональной стороной человеческой психики. Цвет способен напрямую воздействовать на эмоции — умиротворять (мягкие светлые сочетания природных цветов) или, напротив, возбуждать (красный), или тревожить (яркие неоновые контрасты). Поэтому физические упражнения, например, лучше всего выполнять в окружении теплых оттенков красного и оранжевого, а спокойные голубой и зеленые цвета идеальны для умственной работы.
Способность воспринимать цвет и реагировать на него — один из важнейших компонентов человеческой психики, без которого существование современной культуры было бы невозможно. Если пофантазировать и представить, что вся человеческая раса — монохроматики (это самая сильная форма дальтонизма), то скорее всего человечество было бы гораздо более логичным, жестоким, рациональным и гораздо менее эмоциональным и творческим.
Вспомнился сюжет мрачной фантасмагории фильма Роберта Родригеса «Город грехов», но даже там порой появлялся густой алый цвет, как утрированный символ прорывающихся за маской равнодушия страстей.
2. Какие факторы могут влиять на наше восприятие цвета?
Во-первых, предпочтение цвета и оттенков во многом определено окружающей визуальной эстетикой, внутри которой человек растет и воспитывается. Эта эстетика во многом обусловлена особенностями климата и природы. Именно поэтому существует разница между сдержанной «серо-коричневой» североевропейской школой живописи и открытыми насыщенными палитрами в итальянской традиции. Не меньшую роль имеют история, традиции жизни и религия, сформировавшие различные культуры. Так, например, известны предпочтения зеленого в мусульманских странах, «золото на голубом», пришедшее вместе с золотыми куполами в Россию из Византии, сочетание белого, синего и красного в Северной Америке.
Во-вторых, цветовые предпочтения человека связаны в значительной мере с индивидуальными особенностями психики и личности. Мы как бы прочитываем эти смыслы через подсознательные ощущения, наши цветовые предпочтения сигнализируют о нашем характере и психике. Так, например, с 1970-х существует система тестов Макса Люшера, которая используется для формирования эффективных команд и коллективов. Она построена на определении психотипа человека с точки зрения сочетания выбранных цветов, и на основании этого делаются выводы о способности к командной работе и роли в команде. Люшер использовал восемь цветов: фиолетовый, серый, красный, черный, желтый, зеленый, синий и коричневый. Например, приоритет синего говорит об уравновешенности, черный символизирует индивидуализм, а красный — амбициозность и предприимчивость.
3. Как мы можем влиять на цвет?
Люди обладают врожденной способностью воспринимать цвета и оттенки. Но не все. Так, например, более 8% мужчин имеют различные формы дальтонизма. Кстати, у женщин дальтонизм встречается в 16 раз реже. Чаще всего человек не различает оттенки красного цвета, например бордо, который он считывает как серый. И в отличие от музыкального слуха, который можно натренировать и улучшить, цветочувствительность не поддается тренировкам. Таким образом, человек как бы оказывается вне власти влияния на него отдельных оттенков. Тем не менее дальтонизм не помешал Репину и Врубелю стать великими живописцами.
А великий Гете как бы «обманывал» цвет — он пользовался очками с цветными стеклами в зависимости от типа создаваемого произведения. Он заметил, что красный и желтый помогают в создании веселых текстов, возбуждают энергию, в то время как синий вызывает уныние и меланхолию.
Безусловно, благодаря цвету мы можем воздействовать на восприятие окружающих нас людей. Если говорить об одежде, то цвет и орнамент позволяют как визуально сузить, так и расширить силуэт, дают возможность привлечь внимание к «нужной» части тела и скрыть недостатки другой. Контрастный желтый принт на черном фоне выделит, а серо-черная гамма позволит раствориться в толпе.
4. Какой ваш любимый цвет и почему?
В «светской» одежде это однозначно черный. Он самый безопасный, так как это «молчаливый» цвет. Наверное, именно поэтому его предпочитают большинство специалистов, ежедневно связанных с «шумом моды». А в целом открытой и яркой палитре я бы все же предпочла глубокие полутона — горький шоколад, зимняя вишня, мокрый асфальт.
Аня Куренная, историк и теоретик моды, преподаватель факультета истории искусства и дизайна университета Парсонс:
1. Какова роль цвета в жизни человека?
Цвета играют важную роль как при создании собственной идентичности, так и когда мы классифицируем других людей. Например, цвет кожи человека влияет на отношение к нему в обществе — как в положительном, так и в отрицательном смысле. Это, может быть, самая главная роль, которую цвет играет в жизни человека. Но хотя этот фактор мы не в состоянии контролировать, мы можем контролировать цвет нашей одежды и объектов, которыми мы окружаем себя, а это как раз предмет моего интереса как лектора в университете Парсонс. Многие академические дискуссии, в которых я участвую, строятся вокруг одежды и предметов обихода, а также вокруг того, как люди используют цвет, чтобы выразить свое настроение, эмоции и устремления. Когда мы окружаем себя цветами, на которые хотели бы реагировать, я думаю, что наш взгляд на жизнь становится более позитивным. Это во многом личное решение, хотя и общество здесь тоже играет роль.
В детстве стены в комнате моего брата были выкрашены в черный цвет. Они уже были такими, когда мы переехали, я думаю, ему это понравилось и это стало его «фишкой». Я помню, как к нам приехали гости и мне пришлось несколько дней ночевать в его комнате. После этого я чувствовала себя гораздо более мрачно, подавленно. Этот эффект исчез, когда я вернулась в свою комнату, которая была увешана яркими цветными постерами.
Сегодня моя спальня выкрашена в светло-голубой цвет, с розовыми вкраплениями, и в ней много зеленых растений, которые тоже яркие, но они и успокаивают, и умиротворяют. Когда я была моложе, мне нравилось, чтобы вокруг было как можно больше ярких, разноцветных вещей, но сейчас мне хочется, чтобы все было немного более приглушенным. Я читала интервью с одной японкой, которая разрабатывает яркие продукты Hello Kitty, и она отметила, что у нее дома все белое и нигде нет и намека на Hello Kitty. Проработав весь день с цветом, она приходит домой и предпочитает уйти от цвета вообще. Для многих из нас цвета, которыми мы себя окружаем в определенное время, зависят от нашего настроения и устремлений в этот период.
Нам хочется больше цветов, которых нам недостает, или мы хотим уйти от цветов, которые мы видим слишком часто.2. Какие факторы могут влиять на наше восприятие цвета?
Культурные факторы играют большую роль в том, как мы воспринимаем цвета, в основном из-за культурных сценариев, по которым мы учимся их воспринимать. Я считаю, что отношение к цвету может быть и индивидуальным, но во многом оно зависит от семьи, от культуры, в которой мы выросли, или культурной среды, в которой мы живем в настоящее время. Например, последние пять лет я живу в Нью-Йорке, и один из стереотипов о ньюйоркцах состоит в том, что мы якобы всегда носим черное. До известной степени это правда. Мы много времени проводим на улице, много ездим туда-сюда, как правило, на общественном транспорте. Черный цвет в подобных обстоятельствах практичен. Но он становится и удобной униформой на работе. Одеться утром в черное легко, это освобождает голову для многих других вещей, которые мы можем сегодня сделать.
Есть еще один интересный пример. Прошлой осенью я ездила в Лос-Анджелес в гости к подруге. И за неделю я почти никого не видела там в черном. Все одевались в яркие или светлые тона. Но когда я приехала в аэропорт, чтобы лететь обратно в Нью-Йорк, то заметила, что люди, собравшиеся у гейта, в основном в черном. Для меня это еще одно подтверждение культурных сценариев, которые диктуют те цвета, что мы носим, чтобы вписаться в окружающую среду.
3. Как мы можем влиять на цвет?
Поскольку в основном я изучаю моду в культуре и обществе, я полагаю, что применение цвета в одежде может значительно повлиять на смену ассоциаций. Пример, который я люблю приводить, когда обсуждаю с моими студентами вопросы гендера, — ассоциация пола ребенка с цветами. Как пишет Сьюзен Кайзер в своей прекрасной книге Fashion and Cultural Studies («Мода и культурология»), в 1910-е и 1920-е годы реклама и модная журналистика давали совсем разные советы родителям о том, как одевать младенцев. В 1918 году некий журнал советовал одевать мальчиков в розовый, более «здоровый», коррелирующий со здоровым румянцем на щеках после прогулки. В том же журнале писали, что для маленьких девочек больше подходит мягкий, утонченный, «женственный» голубой цвет. Это совершенно противоположно тому, что мы знаем сегодня: новорожденных девочек одевают в розовое, а мальчиков — в голубое. Но еще раньше детей любого пола одевали просто в длинные белые одежды, отражать в них гендер не считалось важным. То же можно сказать и о современном обществе, которое становится нейтральнее по отношению к гендеру: сейчас выражать гендер с помощью одежды, особенно в больших городах, уже не так необходимо.
Моя мама любит вспоминать, как в 1970-х и 1980-х она покупала одежду в Москве. Ей приходилось нарушать принятый в обществе гендерный кодекс: своему старшему сыну она покупала розовую одежду — это не было каким-то общественным заявлением, просто ничего другого было нельзя достать.
В современном обществе цвета могут отображать конкретную индивидуальность, настроение, у нас больше свободы эксперимента. Многие мои студенты экспериментируют с цветом одежды, в том числе с гендерными представлениями. Например, у меня есть студентка, которую так вдохновила книга теоретика искусства, представителя Баухауса Джозефа Альберса «Взаимодействие цветов», что свою будущую дипломную коллекцию она создаст на основе его идей. Сама я часто думаю о супрематических экспериментах Малевича с белым и о работе Мондриана с основными цветами, на которую впоследствии сослался Ив Сен-Лоран в своем знаменитом «мондриановском» платье. Я люблю наблюдать за «вызовом власти» на улицах города: за тем, как люди сознательно носят кричащие цвета и узоры, которые невозможны для традиционного вкуса. Если выбирать такую одежду с умом, она может произвести большое впечатление.
Я думаю, что носить мы должны то, что делает нас счастливыми. Я счастлива, что живу в том месте и в то время, где и когда это возможно.
4. Какой ваш любимый цвет и почему?
Моим любимым цветом всегда был зеленый, хотя любимые оттенки с годами менялись. Когда я была совсем маленькой, то больше всего любила очень яркий зеленый. В конце 1980-х — начале 1990-х, когда я росла, в моде были яркие неоновые цвета, и эта мода повлияла на меня. Кроме того, в 1990-е можно было вспоминать 1970-е, поэтому я носила много «клевой» одежды в стиле хиппи: ярко-зеленые, желтые вещи с узорами из маргариток. Но чем старше я становилась, тем отчетливее понимала, что ярко-зеленый не очень-то мне идет. Я стала носить его меньше, но он все равно мне нравился. Я также насыщала оттенками зеленого свой дом: покрасила в ярко-зеленый стены в своей комнате, собирала растения с ярко-зелеными листьями. Сейчас я почти не ношу зеленую одежду, но у меня есть несколько темно-зеленых вещей, которые мне нравятся.
Я люблю зеленый цвет по многим причинам — в первую очередь потому, что он напоминает мне о природе, о жизни вне дома. Я собираю фотографии лесов — от российских и канадских до лесов юго-восточных и северо-западных штатов. Некоторые фотографии я особенно люблю из-за обилия оттенков зеленого. Зеленый ассоциируется с удачей, а концепцию удачи я сейчас как раз исследую. Я вообще не очень суеверна, но почти никогда не ношу красных вещей, потому что, когда я носила красное, со мной случались неприятности. Из-за этих ассоциаций я избегаю красной одежды, хотя мне и говорили, что она мне идет. Я не стану носить ее, потому что мне в ней будет некомфортно, а это очень важно в выборе цветов и предметов одежды. Но с зеленым у меня нет такой связи — вероятно, потому что я чаще его носила и просто статистически в зеленом мне везло чаще, чем в красном. Как бы то ни было, меня занимают индивидуальные ассоциации, которые возникают у людей по отношению к цвету и удаче. Сейчас я работаю над каталогизацией этих ассоциаций.
Наталья Самутина, культуролог, исследователь современной культуры (Высшая школа экономики):
1. Какова роль цвета в жизни человека?
Я исследователь культуры, поэтому могу говорить о том, как цвет используется в публичной коммуникации. Роль этого «языка» в современной культуре особенно высока в силу повышенной важности визуального канала восприятия информации в современном обществе и в силу увеличения ситуативности коммуникации в городской среде. Значения, связанные с цветом, в большой мере контекстуальны: некоторые мы можем переопределять в спонтанной коммуникации, другие — более устойчивые, закрепленные в более или менее локальных культурных практиках. На этом пересечении ситуативного и закрепленного, индивидуального и коллективного в основном и происходит восприятие цвета, игра с ним, успешные и неуспешные попытки сообщения и «провалы».
Например, приезжая в новый город, вы должны выбрать цвет одежды в зависимости от того, кто вы и чего хотите добиться в этом городе. У меня в шкафу есть специальная «берлинская полочка» со стопкой серой одежды, которая автоматически загружается в чемодан при каждой поездке в Берлин и почти никогда не носится в Москве. Похожим образом цвет используется в художественных высказываниях: всегда есть некоторое сочетание культурного консенсуса и индивидуального выбора. В 1990-е я писала в одной из статей о роли синего цвета в европейском кино: тогда на экраны вышло сразу несколько фильмов европейских режиссеров, крупных (Кеслевский, Антониони) и помельче, использующих подчеркнуто синеватую гамму всего изображения и множество деталей в диапазоне от синего до темно-серого цвета. Во всех этих фильмах либо напрямую, либо косвенно шла речь об идее Европы, которая тогда активно обсуждалась в связи с созданием Европейского союза. Каждый из режиссеров независимо от других разделял и вновь задавал своим художественным выбором идею синего как «европейского» цвета.
2. Какие факторы могут влиять на наше восприятие цвета?
На наше восприятие цвета влияют все культурные и социальные факторы: язык, среда общения, профессия, доход, возрастные и гендерные стереотипы, распространенные там, где мы живем, или в среде, из которой происходим. Очень сильно влияет опыт — путешествий, общения с людьми, интереса к миру вообще. Это, кстати, хорошо подчеркивает фантастика, где встречается идея «инопланетного» цвета, внезапно пересекающего грань человеческого восприятия — цвета, для которого нет никакого описания; цвета, действующего на всех людей одинаково ошеломляюще и, порой, одинаково разрушительно («Цвет из других миров» Лавкрафта).
3. Как мы можем влиять на цвет?
Цвет может быть языком протеста, в том числе протеста маргинализированных культурных групп против доминирующей (буржуазной, обывательской) цветовой политики, против так любимых «средним человеком» равномерности и чистоты. Очень показательны в этом отношении действия граффити-райтеров и художников стрит-арта. В документальном фильме самой знаменитой берлинской команды райтеров 1UP один из них формулирует коллективное кредо: «Всегда найдутся люди, которые позаботятся о том, чтобы улицы оставались разноцветными». Серые берлинские брандмауэры, серые дрезденские электрические будки, серые гамбургские звукоизолирующие щиты вдоль линий S-bahn и U-bahn представляют собой идеальную поверхность для цветовых взрывов, несущих в себе множество значений и принимающих множество форм, от шрифтовых экспериментов граффити-райтеров до фигуративных изображений уличных художников. В России такие вещи замечательно делает группа Aesthetics: их смелые эксперименты с цветом и формой в духе русского авангарда успешно «взрывают» серые бетонные заборы московских окраин.
4. Какой ваш любимый цвет и почему?
Всегда был синий, во многих оттенках — от чистого синего до изрядно разбавленного зеленым: того цвета, который мы называем аквамариновым. Сейчас для меня это главным образом цвет фресок Джотто, Симоне Мартини и Амброджио Лоренцетти — того цветового пространства, в котором я охотно осталась бы навсегда, если бы такой выбор мне предоставили.
Валерий Подорога, доктор философских наук, профессор, заведующий сектором аналитической антропологии Института философии РАН:
1. Какова роль цвета в жизни человека?
Громадная. Цвет имеет социальный смысл, свет — трансцендентный. Цвет — это способ, каким себя обнаруживает свет.
Надо учесть, что видеть цвет человека учат, и чем разнообразнее цветовая гамма, которой он владеет, тем увереннее он себя чувствует. Привычка различать цвета — культурная, это как различать вкусовые качества, звуки и запахи.
История живописи отражает этапы становления символики человеческого зрения. Так, например, Декарт рассматривал цвет как нечто ложное, как то, что скрывает от нас «простоту» и «ясность» вещей, геометрию мира. Цвет — органическая ошибка зрения, и только разум может ее исправить, Истинный свет, lumen naturalis есть первоначальное условие идеальной геометрии и всех вещей мира. Джин Рэт — «лиловая леди», создавшая свой стиль, — считает себя избранницей лилового цвета. Она различает 130 его оттенков, в которые окрашено почти все, что ее окружает.
Ван Гог полагал, что Франс Гальс различал свыше 30 оттенков черного. А что говорить о Поле Гогене или Матиссе, да и о самом Ван Гоге? Или о Василии Кандинском?
2. Какие факторы могут влиять на наше восприятие цвета?
Прежде всего, различные заболевания (дальтонизм, слепота, катаракта и т. п.). Настроение и общее состояние духа. Цвет теряет всякий социальный и символический смысл, как только мы входим в полный контакт с природой. Цвет — это чисто городское увлечение дизайном.
3. Как мы можем влиять на цвет?
Называть черное белым.
4. Какой ваш любимый цвет и почему?
Синий и голубой.
Ирина Шапошникова, дизайнер:
1. Какова роль цвета в жизни человека?
Выбор определенной цветовой гаммы и предпочтения того или иного цвета в одежде, аксессуарах или в интерьере могут многое сказать о человеке и его характере. Каждый цвет имеет свое значение. Например, люди, предпочитающие яркие цвета в одежде, зачастую уверены в себе, динамичны, общительны, любят привлекать к себе внимание. А те, кто отдают предпочтение черному, серому, коричневому, наоборот, более сдержаны, им свойственны постоянство, надежность, рассудительность. Правильно подобранный оттенок и цвет в одежде способен украсить человека, сделать его более привлекательным и выгодно подчеркнуть его внешность и индивидуальность. Также выбор цвета в одежде оказывает влияние и на то, как его воспринимают окружающие. Особенно это важно в тех случаях, когда человеку необходимо произвести хорошее впечатление — например, на деловой встрече или на свидании.
2. Какие факторы могут влиять на наше восприятие цвета?
Как известно, зрительное восприятие различных цветов человеком неодинаково. Предметы, окрашенные в холодные тона, кажутся более удаленными, а в теплые тона — приближенными. Светлые предметы зрительно воспринимаются нами больше своих действительных размеров. А при использовании нескольких различных по интенсивности цветов можно визуально значительно изменить форму предмета. Существует целое направление в искусстве, оп-арт (искусство оптических иллюзий), основывающееся на особенности визуального восприятия. Иллюзия движения может быть результатом игры цвета и оптическими эффектами. Это хорошо заметно на примере статичных изображений «Иллюзия движения» японского ученого Акиоши Китаоко, который подтверждает неоднозначность нашего восприятия окружающих объектов и цветов.
Еще один важный аспект восприятия цвета — освещение. Кроме того, на наше восприятие цвета влияет психическое состояние, и наоборот, цвет может воздействовать на нас и вызывать определенные эмоции. В частности, цвет может поднять настроение или успокоить и расслабить.
3. Как мы можем влиять на цвет?
Модные тенденции во многом оказывают влияние на то, какие цвета будут актуальны в том или ином сезоне. Существует целый институт цвета Pantone (исследовательский центр компании «Пантон»), который занимается изучением и экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли, такие как мода, полиграфия, дизайн интерьера и т. д. Во всем мире Pantone признан ведущим источником информации о цвете. Инструментом для дизайнеров одежды и интерьера являются схемы — гиды по цвету Pantone, которые также используются в производстве тканей.
4. Какой ваш любимый цвет и почему?
Мой любимый цвет — синий. В одежде я предпочитаю темные оттенки, в них я чувствую себя наиболее комфортно. А в интерьере, наоборот, люблю светлые тона. Читать дальше >>
Читать дальше
Перейти ко второй страницеКакого цвета провода фаза ноль земля
В современной жизни маркировка проводов по цвету это не рекламный ход завода-изготовителя, чтобы выделиться среди других. Это необходимость и требование, без которого невозможен быстрый и качественный монтаж эл.проводки. Чем помогает данная расцветка?
- быстрая идентификация назначения провода (фаза, ноль или земля)
- уменьшение количества ошибочных подключений в процессе монтажа
- отсутствие необходимости в прозвонке провода для фазировки
Производители выбирают цвета проводника не по своему желанию, а согласно правил. Причем на проводник может наноситься не только цвет, но и цифро-буквенное обозначение.
Расцветка наносится на всей протяженности изоляции жилы. Но на некоторых участках можно также использовать разноцветные кембрики под термоусадку. В основном они широко применяются на концевых разделках кабеля.
Расцветка в сети 220В и 380В однофазного и трехфазного напряжения
В трехфазной сети провода и шины ранее раскрашивались следующим образом:
Фаза А
Желтого цвета
Фаза В
Зеленого цвета
Фаза С
Красного цвета
Для того чтобы легче запомнить порядок цветов, электрики использовали аббревиатуру – Ж-З-К.
С 01.01.2011г ввели новые стандарты согласно ГОСТ Р 50462-2009 (СКАЧАТЬ):
Фаза А
Коричневый
Фаза В
Черный
Фаза С
Серый
Теперь пора переходить на сокращения – К-Ч-С! Субъективно говоря, данная маркировка в наглядности проигрывает предыдущей цветной раскраске Ж-З-К.
А представьте, что в щитовой или в помещении плохое освещение, пыль на проводах? Как вы думаете, что ваш глаз лучше различит, желтый от зеленого цвета или коричневый от черного? Правилами в этом случае оговаривается необходимость буквенного обозначения и маркировки жил, помимо цветовой.
Буквенное обозначение проводов
Каким должно быть буквенное обозначение проводов по ГОСТ представлено в следующих таблицах:
Наносить эти буквы лучше всего при помощи специальных колечек бирок.
Они представляют из себя ПВХ трубку, предварительно надрезанную, с нанесенными на ней буквами и цифрами.
Маркировать фазные проводники желтым или зеленым цветом по новым правилам запрещено. Именно из-за их схожести с желто-зеленым проводником заземления.
Также стоит заострить внимание, что коричневый цвет – именно фаза А или L1 (просто L в однофазной 220в сети), а черный – фаза B или L2. Когда вы проводите проводку для себя, невольно можете и упустить данный момент. А вот если электрика делается на промышленный объект, то здесь с вас потребуют четкого соблюдения международного стандарта и правильной фазировки.
Белый цвет является самым дешевым вариантом при изготовлении изоляции жил, так как не требует применения красителей. Поэтому его чаще всего используют производители дешевых марок кабелей. На счет этого цвета нет каких-либо специальных указаний по маркировке.
Расцветка в сети постоянного напряжения
В сетях постоянного напряжения задействовано 3 шины. Здесь отсутствует привычные нам ноль и фаза. Есть положительный проводник или шина (со знаком плюс) и отрицательный проводник (со знаком минус). Плюсовая шина, по старым правилам должна быть красного цвета, минусовая – синего. Нулевая рабочая шина – голубого.
По новым стандартам с 01.01.2011г:
Плюсовая
Коричневого цвета
Минусовая
Серого цвета
Средний проводник
Синего цвета
Ошибки и варианты расцветки фазных, нулевых и заземляющих проводов
Вопрос маркировки проводов по цвету остро встает, когда проводку монтирует один электрик, а затем обслуживает другой. При соблюдении всех правил расцветки на поиске неисправности значительно экономятся и время и деньги.
К сожалению, в старой советской проводке большинство проводников одноцветные и здесь уже никак не обойтись без пробника или мультиметра.
Если цветовая маркировка есть и соблюдена, то нулевые и защитные провода должны быть:
Нулевой провод N – должен быть синего цвета.
Нулевой защитный PE – желто-зеленого.
Проводник совмещающий нулевой защитный и рабочий ноль PEN – желто-зеленый на всей протяженности провода, но на конце в месте соединения — синего цвета.
При расцветке фазных проводов производителю дается выбор из множества вариантов расцветки. Вот основные из них:
Нестандартные варианты расцветки проводов
Иногда из-за неправильной маркировки цветов производителями, приходится пренебрегать ГОСТом. Например у вас 3 жилы в кабеле разных цветов:
- синий
- коричневый
- черный
В этом случае фазу делаете по правилам, а именно – коричневым цветом. Нулевой провод будет синим. А вот черная жила станет заземлением. В таком варианте цвета будут хотя бы напоминать советский стандарт.
Еще один из ”неудобных” вариантов комбинирования цветов жил кабеля:
- черный
- синий
- красный
Чтобы по минимуму нарушить ГОСТ и быть близко к его требованиям, фазу делайте черным цветом. Синий – нулевым, а вот красный будет защитным проводником PE.
Только обязательно промаркируйте его на конце желтой и зеленой изолентой.
А что делать, если в кабеле нет вообще ни одного цвета напоминающего фазный провод? То есть отсутствуют цвета черный, коричневый и серый. Тогда выбирайте за фазу тот провод, который максимально близко соответствует к установленному правилами коричневому цвету. Например, красный.
Для двухжильных кабелей, в которых часто попадаются цвета черный и белый, также полагайтесь на ГОСТ:
- черный будет фаза – L
- белый – нулевой совмещенный с заземляющим PEN
Если от 3-х фазного кабеля на 380в отходит отпайка на однофазную сеть 220в, то отходящая жила обязательно должна быть того же цвета, что и провод питания. Когда вам все же попался кабель с отсутствием расцветки жил, можно воспользоваться цветными цифровыми кембриками.
Еще на концах разделки проводов, согласно фазировки, можно одеть разноцветные изолирующие термотрубки или разноцветную изоленту. Чтобы не прибегать к таким методам, заранее на стадии покупки и выбора кабеля обратите внимание на его цветовую расцветку.
Что делать, если кабель уже проложен без соблюдения цветовой маркировки?
Чаще всего можно столкнуться с ситуацией, когда проводка уже проложена, а электрик который этим занимался, как правило не озаботился ознакомиться с правилами цветовой маркировки и ГОСТ. Что делать в этом случае?
Здесь ничего не остается как брать в руки приборы – пробник, индикатор, прозвонку и тратя время, выискивать нужные проводники. После каждого определения того или иного проводника, используйте цветные кембрики для их обозначения согласно ГОСТ и переходите к следующему. Данное обозначение достаточно сделать только в конце и начале кабеля, а не по всей его протяженности.
Фазные проводники от нулевых отличить легко. А как различить нулевой рабочий от защитного, можно ознакомиться в статье «4 способа отличить заземляющий проводник от нулевого».
Советы, связанные с расцветкой проводов, которых следует придерживаться при монтаже:
- старайтесь не использовать кабели разных производителей. Как правило, и расцветки у них не одинаковые, что в дальнейшем может привести к ошибкам при монтаже.
- если вы все же вынуждены работать с кабелями разных производителей и расцветок, в самом начале прозванивайте все жилы и заранее маркируйте их разноцветной изолентой, чтобы не перепутать в дальнейшем. Не надейтесь на свою память
- когда приходится наращивать короткий кабель, то используйте провода тех же цветов, что и на основном участке.
- старайтесь не использовать кабели, в которых нет жил с желто-зеленым цветом (защитный ноль)
- если в кабеле отсутствует жила желто-зеленого цвета, то в качестве земли используйте ближайший родственный цвет.
Трактор МТЗ-82 с прицепом Будка, синий / черный / белый
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Black White & Blue (2018)
- 20182018
- 1H 16M
Рейтинг IMDB
6,6/10
15
Ваша рейтинг
Документарий
Black и Blue Covers Проблемы. , движение Black Lives Matter, кризис Flint Water и выборы президента Дональда Трампа в 2016 году. Художественный фильм… Читать всеBlack White & Blue освещает расовые проблемы в Америке, жестокость полиции, движение Black Lives Matter, кризис Flint Water и выборы президента Дональда Трампа в 2016 году. В фильме представлены интервью один на один с известными афроамериканцами: сенатором от Мичигана Коулманом Янгом II, … Читать полностьюBlack White & Blue освещает расовые проблемы в Америке, жестокость полиции, движение Black Lives Matter, кризис Flint Water и выборы президента Дональда Трампа в 2016 году. В фильме представлены интервью один на один с известными афроамериканцами: сенатором от Мичигана Коулманом Янгом II, адвокатом из Балтимора Уильямом «Билли» Мерфи-младшим, рэпером Киллером Майком, бывшим офицером полиции Нью-Йорка Ми… Читать все
IMDb RATING
6.6/10
15
YOUR RATING
- Director
- Asia Norris
- Stars
- James David Dickson
- Mike Dowd
- Karen Dumas
- Director
- Азия Норрис
- Старз
- Джеймс Дэвид Диксон
- Майк Дауд
- Карен Дюма
Photos
Top cast
James David Dickson
Mike Dowd
- Self
- (as Michael Dowd)
Karen Dumas
Michael Eric Dyson
Kymone Freeman
Lenora Фулани
- Селф
- (как доктор Ленора Фулани)
Шарламань Бог
Ибрагим Хупер
Лорд Джамар
Леонард Джеффрис
Элдерсли0009Killer Mike
Kenneth Montgomery
William ‘Billy’ Murphy Jr.
Touré Neblett
Tom Porter
W. Randy Short
- Self
- (as Dr. W. Randy Short)
Coleman А. Янг II
- Сам — Сенатор штата Мичиган
- Режиссер
- Азия Норрис
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro 0007
- Дата выпуска
- 22 октября 2018 г. (Соединенные Штаты)
- Страна Origin
- Country of Origin
- Страна
- .
- Документальный фильм
- Язык
- Английский
- Продюсерская компания
- Top Of The Food Chain Films
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Storyline
Обзоры пользователей
Будьте первым, кто рассмотрит
Подробная информация
Кассовые сфере
Технические спецификации
- Время выполнения
1 час 16 минут
- Color
Связанный новость
Внесите на эту страницу
. Предложите Edit или Adit Dosment Dovent 9009
Top GAP Top
998888888888888 8.9989888888888888 8. план сюжета на английском языке для Black White & Blue (2018)?Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Монохром: черный, белый и синий (сериал 2017–2019)
Руководство по эпизодам- сериал
- 2017–20192017–2019
IMDB Рейтинг
7,6/100009
25
. Ваш рейтинг
.
МОНОХРОМ: черный, белый и синий Чего вы не знали о блюзе… Чего вы не знали о рабстве и движении за гражданские права…. Чего вы не знали о черной культуре в А… Читать всеМОНОХРОМ: Черное, белое и Синий Чего вы не знали о блюзе… Чего вы не знали о рабстве и движении за гражданские права…. Чего вы не знали о черной культуре в Америке… и все это в трех захватывающих ночах Телевидение Эта серия из 3 частей… Читать всеМОНОХРОМ: черный, белый и синий Чего вы не знали о блюзе… Чего вы не знали о рабстве и движении за гражданские права…. Чего вы не знали о черной культуре в Америке… и все это в трех захватывающих ночах Телевидение Эта серия из 3-х частей меняет представления о блюзовой музыке и ее корнях. Были и будут… Читать все
IMDb RATING
7.6/10
25
YOUR RATING
- Stars
- Morgan Freeman
- B. B. King
- Keb’ Mo’
- Stars
- Morgan Freeman
- B.B. King
- Keb’ Mo’
Episodes3
Обзор эпизодов
1 сезон
- 8
- Self — Actor
- Self — Musician
- 8
- 80009
Фотографии
Top Cast
Morgan Freeman
B.B. King
Keb ‘
KEB’
Carlos Santana
- Self — Musician
Dr. John
- Self — Musician
Joe Bonassa 3 Episodes3 Eps • 2017
Joe Bonassa 3 Episodes3 Eps • 2017
Joe Bonassa 3.0009
- Self — Musician
John Mayall
- Self — Musician
Jake Bugg
- Self — Musician
Charlie Musselwhite
- Self — Musician
Билли Джонсон
- Self — Highway 61 Museum
Ирвин Мэйфилд
- Self — Music
- 0004
Kevin Boyle
- Self — Historian
Walter Trout
- Self — Musician
Slash
- Self — Musician
Eric Clapton
- Self — Musician
Moby
- Self — Musician
Билл Wyman
Leon Russell
- Self — Musician
- All Cast & Crew
- Производство, Box Offic
Сьюзи Кью
Элла Фицджеральд: всего лишь одна из тех вещей
Билли
Линда Ронштадт: звук моего голоса
Агата Кристи: королева преступного мира
Биография: Девять жизней Оззи Осборна
Monochrome
Storyline
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто рассмотрит
Подробная информация
- Дата выпуска
- Февраль 7, Соединенные Штаты)
- . Официальный сайт
- Официальный сайт
- Язык
- Английский
- Также известен как
- Монохромный: Mustan musiikin tarina
- Производственные компании
- Cardinal Releasing
- Emperor Media
- См. Больше кредитов компании по адресу IMDBPRO
Технические спецификации
Связанные новости
. Внесите на эту страницу
. Gap
Каков план сюжета на английском языке для Monochrome: Black, White and Blue (2017)?
Ответ
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Art Object Page
Черный Белый и Синий был написан в критический момент в жизни Джорджии О’Киф. В 1929 году она начала проводить несколько месяцев в году в Нью-Мексико, вдали от Нью-Йорка и своего мужа Альфреда Стиглица, фотографа и популяризатора американской модернистской живописи и фотографии. Когда она приняла ясный свет Нью-Мексико, ее искусство изменилось и стало чище, острее, в прямом и переносном смысле больше и сфокусированнее. Отвергая некоторую эмоциональность ее работ 19-го века.В 20-е годы она стала придерживаться более дистанцированного подхода и концентрироваться на более простых формах и более интересных предметах, часто с явной религиозной символикой. Основная структура выжженной земли Юго-Запада с ее церквями, крестами и черепами животных стала объектом ее пристального внимания. Как и Black White и Blue , лучшие из ее картин после 1929 года наполнены религиозным, культовым и даже монументальным качеством.
Кроме того, после 1929 года О’Киф начала писать более крупные полотна, возможно, из-за масштаба самой земли или даже масштабов ее возрожденных амбиций. В течение 19В 20-е годы она нарисовала множество небольших картин, несколько размером не более 9 х 10 дюймов. Только Нью-Йорк — еще одна важная тема — постоянно мотивировал О’Киф создавать большие картины. Ее единственные другие картины сопоставимого размера, Черный крест, Нью-Мексико (1929, 39 x 30 1/16 дюймов, Художественный институт Чикаго) и Коровий череп: красный, белый и синий (1931, 39 7/ 8 x 35 7/8 дюймов, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) — это работы Нью-Мексико сопоставимого масштаба, явно вдохновленные увлечением О’Киф крестами, усеивающими юго-западный пейзаж. «Тот, кто не чувствует крестов, — сказала она критику Генри Макбрайду, — просто не понимает эту страну». [1]
О’Киф мало рассказывала о своих картинах, но в 1976 году она написала, что Black and White (1930, Whitney Museum of American Art), более ранняя версия Black White and Blue , «было сообщение другу … если бы он увидел это, он не знал бы, что это было для него, и не знал бы, что это было сказано. И я тоже.» [2] Однако сообщения обычно можно расшифровать. Друг, скорее всего, был знакомым мужчиной из Нью-Мексико, который нечасто, если вообще когда-либо, видел картины О’Киф. [3] Это мог быть Тони Лухан, муж Мэйбл Додж Лухан, коренной американец, чьей тихой, величественной и загадочной внешностью О’Киф очень восхищалась. [4] Вдобавок, поскольку О’Киф неоднократно утверждала, что она может лучше выразить себя в цвете и форме, чем в словах, «послание», несомненно, также закодировано в цвете и структуре самой картины. Черный Белый и Синий представляет собой пересечение двух совершенно разных форм — одной черной и текучей, а другой синей и твердой — которые обе пронизаны и вот-вот будут разделены острым белым клином. Опять же, можно провести параллели с темным и загадочным Тони Луханом, у которого тоже была жена-индейка, которую он регулярно видел, вызывая у Мэйбл приступы ревности и отчаяния, грозившие разорвать их союз.
Однако важным моментом является то, что О’Киф заявила, что сама не знала, что это за сообщение. Это не было скромным замечанием с ее стороны. Для О’Киф сам акт рисования был способом прояснить для себя собственный опыт: это был не способ проиллюстрировать идею или объяснить причину, а просто средство, которое она использовала для выражения своих визуальных, эмоциональных, чувственных и тактильных ощущений. опыт мира. Это был ее способ смириться с опытом, познать и понять его. Как она неоднократно утверждала, ее картины воплощали «вещи, для которых у меня не было слов… неосязаемое во мне самом, которое я могу выразить только в красках». [5]
(Текст Сары Гриноу, опубликованный в каталоге выставки Национальной художественной галереи, Art for the Nation , 2000)
Примечания
Нью-Йорк Сан, 8 января 1930 г.; перепечатано в «Поток искусства: очерки и критика Генри Макбрайда», , изд. Дэниел Кэттон Рич (Нью-Йорк, 1975), 261.2. О’Киф в Джорджия О’Киф (Нью-Йорк, 1976), пластина напротив 53.3. Лиза М. Мессингер, «Источники изображений О’Киф: пример», в Издалека рядом: Джорджия О’Киф как икона , ред.
- Дата выпуска