Эксперт: Су-57 опережает самолеты пятого поколения США по вооружению, роботизации и РЭБ — Армия и ОПК
МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Новейший отечественный истребитель пятого поколения Су-57 опережает своих конкурентов из США по системам вооружения, роботизации, радиолокационным системам наблюдения и комплексу РЭБ (радиоэлектронная борьба). Об этом ТАСС сообщил военный эксперт Алексей Леонков, комментируя утверждения ряда западных СМИ об отставании российских самолетов от американских F-22 и F-35.
Спецпроект на тему
«По количеству и разнообразию вооружений Су-57 уже сейчас их опережает. А новейшие решения, такие, как «второй пилот» — система, которая облегчает управление и ведение боевых действий, сферическая радиолокационная станция, которая видит все вокруг самолета и современные комплексы радиоэлектронной борьбы, присутствующие в Су-57, оставляют американского конкурента далеко позади», — сказал он.
По словам эксперта, США же при определении критериев принадлежности самолета к пятому поколению делают акцент на таких свойствах как форсаж на сверхзвуковой скорости, малая заметность в инфракрасном диапазоне, маневренность, взлет с коротких дистанций, передовая авионика, многофункциональность и сетецентричность.
«Запад хотел бы видеть отставание. Но никакого отставания нет. Есть очевидный прогресс России как по двухдвигательным машинам, так и по однодвигательным», — резюмировал Леонков.
Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования. К концу 2024 года ВКС РФ получат 22 Су-57, а к 2028 году их количество будет доведено до 76 единиц. Первый истребитель поступил в войска в 2020 году.
В этом году на авиасалон МАКС Объединенная авиастроительная корпорация (в составе госкорпорации «Ростех») провела презентацию нового легкого тактического самолета (ЛТС). Однодвигательный истребитель получил название Checkmate («Шах и мат» в переводе с английского языка). Планируется, что он составит конкуренцию американскому истребителю F-35A Lightning II и шведскому JAS-39 Gripen. Checkmate включает в себя все самые передовые разработки, включая открытую архитектуру построения в интересах заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта. Ожидается, что первый полет он совершит в 2023 году.
Российский истребитель-«невидимка» превзойдет F-35
Первый полет нового российского истребителя пятого поколения прошёл успешно. Все задачи, которые были поставлены перед поднятием самолёта на крыло, успешно решены, сообщила представитель пресс-службы компании «Сухой» Ольга Каюкова.
Российский истребитель пятого поколения, условное конструкторское название – Т-50, провёл в воздухе 47 минут. За полетом истребителя наблюдал генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Испытательный полет прошёл на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре.
Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно.
Во время первого испытательного полета самолет дважды выполнял выпуск и уборку шасси. «Американскому истребителю пятого поколения F-35 этого сделать не удалось», – отметили представители ОКБ «Сухой».
Гендиректор компании «Сухой» Михаил Погосян успешный испытательный полет истребителя пятого поколения назвал большим успехом российской науки и конструкторский мысли. Он подчеркнул, что в планы компании «Сухой» входит дальнейшее развитие программы Т-50, над которой российские специалисты намерены работать совместно с индийскими партнерами. «Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность», – заявил Михаил Погосян.
Сборку первого летного образца истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) выполнили авиастроители авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре (КНААПО).
Поскольку первые пробежки самолёта показали хорошие результаты, то было принято решение поднимать самолет в воздух в Комсомольске-на-Амуре, а не транспортировать его на испытания в Москву. В Комсомольске-на-Амуре будет развёрнуто и серийное производство новых боевых машин. В подмосковном Жуковском 21 января 2010 года успешно прошёл первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения.
ПАК ФА полностью готов к проведению интенсивных лётных испытаний, которые будут проходить в подмосковном ЛИИ имени Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны России в Ахтубинске (Астраханская область).
«Есть все основания полагать, что российский истребитель пятого поколения начнёт поступать на вооружение ВВС, как и планировалось, с 2015 года», – сообщили «Интерфаксу» в ОКБ «Сухого».
Новый российский истребитель-«невидимка» представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности «стелс». Самолет трудно обнаруживается радарами, он обладает малой заметностью в оптическом, инфракрасном диапазонах волн.
Внешний вид самолета позволяет сделать вывод о вероятном наличии объемного отсека вооружений между двигателями. По мнению российских экспертов, проекция нового самолёта напоминает проект малозаметного истребителя YF-23, отвергнутый ВВС США в пользу самолета F-22.
Эксперты подчеркивают его сверхманевренность, мощность бортового вооружения, многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток). Восемь из 16 точек подвески ракет расположены внутри фюзеляжа. Т-50 может взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысяч километров. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе.
Российский истребитель 5-го поколения угрожает монополии США на технологии «стелс»
06
мар
Зарубежные военные эксперты озабочены прогрессом, демонстрируемым Россией в создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, широко известного также под названием истребитель 5-го полколения), разработку которого ведет компания «Сухой». Как говорится в статье «Что будет, когда закончится американская монополия на «стелс»?, размещенной на германском военном портале «Дифенс профешнл», перспективный российский истребитель способен создать конкуренцию в воздухе и на мировом рынке американским самолетам F-22 и F-35. При этом отмечается, что заявленные технические характеристики ПАК ФА соответствуют самому совершенному на сегодняшний день истребителю F-22, задачей которого является обеспечение американского превосходства в воздухе.
Автор статьи вынужден признать, что Россия способна создать «истребитель-невидимку». Российские предприятия могут изготавливать профили самолета, обеспечивающие малозаметность. При этом использование специальных покрытий и материалов, поглощающих и не отражающих сигналы РЛС, делает самолет практически незаметным для радаров противника, отмечается в статье.
По мнению ее автора, конкурентоспособными являются также российские технологии изготовления двигателей. Для этого используется, в том числе, аналогичная американской технология создания плоского сопла в целях обеспечения малозаметности ПАК ФА. Также отмечается, что на новейшем истребителе Су-35 уже используются цифровая система управления полетом и сетецентрические технологии ведения и управления боем. И кроме того, в перспективных российских БРЛС с активной фазированной решеткой применяются цифровые технологии и алгоритмы быстродействующей обработки данных, аналогичные технологиям американских радаров, появившихся в текущем десятилетии.
В статье особо отмечается, что малозаметность ПАК ФА сделает неэффективными или осложнит использование американских ракет «воздух-воздух» большой дальности. Вследствие этого воздушный бой будет происходить на средних и малых дистанциях в пределах прямой видимости. А это еще больше уравняет шансы F-22 и ПАК ФА. Другие же американские самолеты не смогут адекватно противостоять российскому истребителю. По оценке экспертов, F-35 уже испытывает сложности в противодействии Су-35 с его низкой эффективной площадью рассеяния (ЭПР) сигналов РЛС, равной площади теннисного мяча. При дальнейшем планируемом ее снижении на ПАК ФА новый американский истребитель F-35, по мнению автора статьи, попадает в ту же «черную дыру борьбы за выживание», что и F-16C/E, F-15C/E и F/A-18A-F.
Первые опытные образцы ПАК ФА изготавливаются на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). Как сообщил генеральный директор холдинга «Сухой» Михаил Погосян на прошедшей в феврале выставке «Аэро Индия-2009», первые полеты нового самолета начнутся в течение года.
По материалам: http://armstass.su/?page=article&aid=67598&cid=25
РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA) RUSSIAN-INDIAN PERSPECTIVE MULTIFUNCTIONAL FIGHTER OF THE FIFTH GENERATION OF THE IUP WORKS (FGFA) 19.03.2018 Военный паритет ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
EURASIA AIRSHOW-2018 МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АЭРОПОРТОВ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Программа FGFA стартовала в 2007 году, её основными подрядчиками стали ПАО «Компания «Сухой» с российской стороны и Hindustan Aeronautics Ltd с индийской. Страны договорились о создании истребителя пятого поколения на базе российского ПАК ФА, также известного как Т-50 и позже переименованного в Су-57. Спустя несколько лет программа FGFA сменила название на Perspective Multi-Role Fighter (PMF), но даже в ВВС Индии её называют по-прежнему. В 2010-2011 годах индийская сторона заявляла о намерениях приобрести 214 истребителей FGFA, причем из них от 48 до 66 должны были быть двухместными самолетами (в отличие от российского Т-50, для которого создание двухместного варианта не планируется), с производством всех на предприятии HAL в Насике и с началом поставок в 2017 году. С моделью российско-индийского перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (ПМИ, FGFA) можно было ознакомиться посетителям на открывающейся 26 марта 2013 года в Лангкави (Малайзия) международной выставке аэрокосмической и военно-морской промышленности «LIMA 2013». Впервые выполненная в масштабе 1 к 10 специалистами ОКБ Сухого и окрашенная в цвета ВВС Индии полутораметровая модель самолета была представлена в феврале 2013 года на международном авиасалоне AERO INDIA 2013, а затем на стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на авиасалоне «Авалон» в Австралии. По словам представителей индийской промышленности, программа FGFA не обсуждалась во время взита министра обороны Индии Нирмалы Ситхмаран в Москву в начале апреля. ХАРАКТЕРИСТИКИ Взлетный вес, кг 34000 ВООРУЖЕНИЕ: Боевая нагрузка, кг: Источники: www.sukhoi.org, ОАО «Компания «Сухой», Военный Паритет, www.airwar.ru, army-news.ru, bmpd.livejournal.com и др. РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA). НОВОСТИ 2017 СООБЩАЕТСЯ О ВЫХОДЕ ИНДИИ ИЗ СОВМЕСТНОЙ С РОССИЕЙ ПРОГРАММЫ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ FGFA |
Что известно о новом российском истребителе пятого поколения
Секретный намёк
13 июля Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в «Ростех», показала тизер нового российского боевого истребителя. Сообщается, что презентация машины должна состояться 20 июля — в день открытия Международного авиакосмического салона МАКС-2021. Отдельные элементы новой машины уже можно увидеть в видеоролике, опубликованном на странице проекта.
— Россия — одна из немногих стран мира, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также признанный «законодатель мод» в создании боевых самолётов. Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом, — рассказал представитель «Ростеха» Лайфу.
Лёгкий тактический
Собеседники Лайфа сообщают, что максимальная скорость нового истребителя пятого поколения может составить «немного меньше», чем у Су-57, — 2200 километров в час против 2,5 тыс. Чтобы маневрировать на такой скорости и не обнаруживать себя раньше времени, двигатель машины получит принципиально новую систему экранирования и управления вектором тяги — рассчитывать параметры полёта и принимать решения за лётчика будет компьютер с искусственным интеллектом.
Максимальная взлётная масса новой машины должна составить не более 17,5 тонны — на 10 тонн меньше, чем у американского F-35. Решения для перспективного истребителя «собрали» у лучших производителей авиационной техники в стране — фирм «Сухой» и «МиГ», а также ОКБ им. Яковлева. В результате новинка может получить как продвинутую активную механизацию, включая переднее горизонтальное оперение, так и перспективную авионику нового поколения. Дизайн нового истребителя пятого поколения, по словам собеседников Лайфа, напоминает БПЛА «Охотник» и «уменьшенную версию» истребителя Су-57 одновременно.
Жёсткие ограничения по массе предполагают, что истребитель будет однодвигательным и станет более доступной версией отечественного Су-57, который (в силу секретности и других особенностей) пока не поставляется на экспорт. Предполагается, что с подвесными топливными баками боевой радиус машины (расстояние до места нанесения удара и обратно) может составить около двух тысяч километров.
Идеологически новая машина будет построена на базе решений от нескольких авиационных фирм. От «Сухого» на новом истребителе может появиться двигатель «второго этапа» — так называемое изделие-30, агрегат от «старшего» истребителя Су-57. С его помощью машина сможет выходить на крейсерскую сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры и сможет дольше оставаться в воздухе без дозаправки. Правда, первый прототип машины эти двигатели, скорее всего, не получит — вместо них место в мотогондоле займёт АЛ-31Ф или его модификация. От РСК «МиГ» машине может достаться аэродинамическая схема и некоторые элементы планера, которые, по некоторым данным, могли быть спроектированы в рамках работ над истребителем МиГ ЛМФС.
Один для всех
Новая аэродинамика и возможность появляться в районе боевого дежурства быстрее, чем самолёты поколения 4++, значительно расширят боевые возможности истребителя. Для того чтобы иметь возможность уничтожать любые цели, новый истребитель, скорее всего, получит и перспективное вооружение. Главной особенностью машины может стать модернизированный противоспутниковый ракетный комплекс 30П6 «Контакт». Этот комплекс создан много лет назад и, по сведениям собеседника Лайфа, серьёзно модернизирован в 2017 году. Испытания оружия проведены на истребителях МиГ-31 и, по предварительным данным, признаны успешными. Ракета комплекса «Контакт» позволит истребителю поражать любые объекты на орбитах высотой до 150–160 километров.
Для того чтобы засекать противника с безопасного расстояния, на борту самолёта могут разместить РЛС Н036 «Белка» с цифровым комплексом обработки данных — такая же, по некоторым данным, установлена на истребителе Су-57. Этот комплекс поможет новой машине «видеть» небо и все объекты на поверхности, а радиус действия комплекса может составить до 350–400 километров.
Собеседники Лайфа отмечают, что новая машина «значительно превосходит по своим боевым возможностям все зарубежные истребители четвёртого поколения и может успешно конкурировать с такими машинами, как F-35 Lightning II, на поле боя и на рынках вооружений». Отечественная версия машины, вероятно, будет отличаться от экспортных наличием специального ферромагнитного мелкодисперсного наполнителя из нановолокна, благодаря которому вокруг истребителя во время полёта будет создаваться электромагнитный «кокон», препятствующий обнаружению машины радарами противника.
Электронные мозги
Кроме передового вооружения машина может получить схожий с Су-57 набор радиоэлектронного оборудования и систем безопасности. Автоматика поможет лётчику и контролировать воздушную обстановку, и применять оружие, а в случае необходимости сама «выведет» машину из-под огня противника. Для этого новый истребитель оснастят системой радиоэлектронного подавления, разработанной в рамках программы «Мангуст». Она объединяет в себе круговые датчики облучения и обстрела, с помощью которых бортовой компьютер может в реальном времени оценивать «степень угрозы» для нового истребителя.
Потенциальными зарубежными покупателями новой машины могут стать страны, ранее приобретавшие российские истребители. Среди наиболее перспективных заказчиков рассматриваются Китай, Вьетнам, Индонезия, Индия, Египет и целый ряд других стран. Собеседники Лайфа отмечают также, что палубная версия нового лёгкого истребителя может быть использована в качестве основного самолёта для перспективного российского авианосца. Сроки начала серийного производства новинки не раскрываются, однако первые машины в строевых частях ВКС РФ могут появиться уже к середине 20-х годов.
Комментариев: 8
Для комментирования авторизуйтесь!
АвторизоватьсяПоказать еще комметарии…Сравнение лучших самолетов (5 поколение). Самолеты 5-го поколения
Самолеты 5 поколения – это известные на весь мир три модели: российская Т-50, американская F-22 («Раптор») и китайская J-20 («Черный орел»). Именно эти страны в случае возникновения каких-либо серьезных мировых ситуаций смогут повлиять на геополитическую ситуацию в мире. Какая модель лучше и кто сможет захватить воздушное пространство?
На войне как на войне
Сегодня можно говорить о том, что многие страны ведут крупномасштабную войну, в которой главную роль играет не вооружение, а инновационные технологии и сверхточное оружие. В этом контексте важную роль играет военная авиация, а именно ее 5 поколение. Самолет российского производства Т-50 вполне может стать достойным конкурентом остальным воздушным транспортным средствам. К отличительным особенностям этих ультрасовременных моделей относятся:
- Легкое уничтожение стратегических объектов противника.
- Способность парализации всей оборонной промышленности той или иной страны.
Рассмотрим эти три транспортных средства подробнее, чтобы понять, что предлагают разные страны в качестве своего надежного вооружения.
Т-50 ПАК ФА (Россия): как все начиналось
Самолеты 5 поколения стали разрабатываться не так давно, а сначала велось проектирование истребительными конструкторскими бюро еще в Советском Союзе. Именно в 80-е годы начались полномасштабные работы по производству многофункционального истребителя. В первую очередь планировалось создать дальний перехватчик, который способен стать достойной заменой Су-27 и МиГ-31. В качестве главных к модели предъявлялись следующие требования:
- многофункциональность, то есть возможность действовать на любые типы целей – воздушные, наземные и надводные;
- малая заметность в любых спектрах – от визуального до теплового и электромагнитного;
- уникальная маневренность, что позволяло бы реализовывать нетрадиционные приемы и тактические элементы воздушного боя;
- расширенный диапазон возможных режимов полета;
- сверхзвуковая скорость полета.
Первый самолет комом
До того как появились российские самолеты 5-го поколения, они претерпели всевозможные совершенствования. Так, сначала в качестве главного истребителя-перехватчика выдвигался Су-47, затем – перспективный истребитель Су-27КМ. Однако ни одна из этих моделей никак не могла относиться к числу пятого поколения. Именно поэтому в 1998 году было составлено новое техническое задание на создание уникального истребителя. За это время было продумано множество моделей, только к 2001 году был продуман перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА.
Успешный ход дела
Первые самолеты 5 поколения России стали производиться в Комсомольске-на-Амуре в 2006 году. К 2009 году было создано три технических образца, после чего были проведены их испытания. Первый полет был осуществлен уже в 2010 году, что позволило выявить проблемы с рулевым управлением, тормозной системой. Как отмечалось в отчетах разработчиков, данная модель отличается простотой и удобством обслуживания, способностью развивать скорость без форсажа, маневренность с большими перегрузками и малозаметность.
В те времена только США и Россия могли похвастаться тем, что в их арсенале вооружения имеются самолеты 5 поколения. Ходили слухи, что и китайцы планируют создать новый продукт. Забегая вперед, скажем, что они его все-таки создали – и по своим характеристикам он ничуть не уступал американским и российским аналогам.
Преимущества Т-50 ПАК ФА
Как отмечалось многими специалистами, пятое поколение самолетов России отличается уникальными особенностями. В первую очередь модели привлекательны тем, что выполняют функции одновременно истребителя и ударного самолета. Кроме того, новый комплекс авионики интегрирует функцию электронного пилота. Самолеты 5 поколения России оснащены перспективной радиолокационной станцией, которая дополнена фазированной антенной решеткой. Ее особенность — в снижении нагрузки на летчика, который может концентрировать и выполнять тактические задачи.
Оборудование ПАК ФА
Сверхновые истребители, созданные в России, оснащаются уникальным бортовым оборудованием. Его особенность в том, что можно обмениваться данными в режиме онлайн, причем связь осуществляется как с наземными системами управлениями, так и внутри авиационной группы. Благодаря применению современных материалов и уникальных технологий военные самолеты России 5 поколения отличаются аэродинамической компоновкой и низким уровнем различных степеней обнаружения. Благодаря этому повышается боевая эффективность действия самолетов по разным видам целей. Конструкция модели выполнена так, чтобы максимально снизить заметность самолета. Двигатель ПАК ФА на 80% состоит из новых деталей, что позволило увеличить надежность и долговечность работы ресурса.
Т-50 – самолет 5 поколения, который относится к тяжелому классу. Новинкой российского двигателестроения является плазменная система зажигания, что обеспечивает бескислородный запуск мотора. Также впервые на самолетах отечественного производства использовано цифровое управление: эта система отличается мобильностью и гибкостью. Что касается вооружения, то ПАК ФА планируется оснащать вооружением снаружи и внутри подвески.
Особенности вооружения
Т-50 – самолет 5 поколения, который сможет вести бой на разных дистанциях. Для этого его оснащают ракетами разного типа. Использование современных достижений позволит обнаружить воздушные и наземные объекты с большей эффективностью. Также модель будет оснащаться единой информационной системой боевого применения и управления, чтобы обмениваться данными с другими самолетами. Из новинок самолет получит навигационную систему на основе GPS/ГЛОНАСС-навигации, а также РЭР, РЭБ и подавления ИК ГСН и дистанционных взрывателей ракет противника, ЭДСУ, систему дозаправки топливом в полете, тормозной двухкупольный парашют.
Зарубежные эксперты пришли к выводу, что новейший самолет России 5 поколения – это подлинный успех инженеров, которые смогли спроектировать такой малозаметный агрегат.
F-22 («Раптор») США
Этот самолет вполне может считаться лучшим самолетом 21 века. Связано это с тем, что в данной модели разработчики сумели воплотить последние изыски в сфере авиации. Боевой самолет F/A-22 начал проектироваться в 1991 году, причем создавался он на основе современных средств автоматизированного проектирования. Американские самолеты 5 поколения считаются самыми мощными и сильными в мире, поскольку отличаются длительным полетом на сверхзвуковой скорости и могут показывать уникальные тактические приемы.
По сравнению с российским самолетом, F/A-22 имеет систему управления вектором тяги, что выражается в улучшенной маневренности. Это (а также высокий уровень радиоэлектронного оборудования) сделало данную модель самой сильной в мире. Однако многие специалисты отмечают, что российские самолеты 5 поколения вполне могут поспорить с американскими аналогами с точки зрения мощи и надежности.
Отмечается, что оборонительный комплекс российского самолета решает многие проблемы с опознанием объектов с высокой точностью, хотя оснащение «Раптора» напоминает оснащение ударных самолетов. Американский самолет, в свою очередь, может похвастаться оснащением корректируемых авиабомб нового поколения, которые снабжены системой инерциально-спутникового наведения.
Оснащение «Раптора»
Чтобы сделать самолет менее заметным, разработчики оснастили его системой пассивного режима работы. Американские военные самолеты 5 поколения «Раптор» способны обнаружить крупную воздушную цель на расстоянии до 300 км, наземную – до 70 км. Кабина летчика имеет широкоугольный ИЛС с большим полем обзора, что отличает и российский самолет. Из вооружения можно отметить встроенную пушку Мб 1А2 (боекомплект – 480 снарядов), четыре ракеты класса «воздух-воздух», 6 ракет AIM-120C и две ракеты в отсеках. Еще ряд ракет располагается на подкрылках самолета.
Американский самолет стал первым истребителем, который полностью оснащался комплексной системой бортового оборудования. Она включает в себя центральную комплексную систему обработки данных, систему связи, навигацию, опознавание ICNIA и боевой комплекс на электронном управлении.
J-20 («Черный орел»)
Если российские самолеты 5 поколения на слуху, то модели китайского производства пока только завоевывают мир. Так, модель J-20 – это тяжелый истребитель, созданный по схеме «утка». Однако по своим техническим характеристикам он не сравнится ни с российской, ни с американской моделью. Так, специалисты отмечают, что китайский самолет имеет проблемы с аэродинамикой, дальность полета у него небольшая по сравнению с нашей моделью, а не доведенная до ума конструкция увеличивает радиолокационную видимость агрегата. Самая главная проблема китайских истребителей – отсутствие двигателей. Получается, что тяжелый, габаритный и хорошо заметный самолет не обладает ни маневренностью, ни надежностью в эксплуатации. Соответственно, самыми надежными в мире остаются новейший самолет России 5 поколения и американский «Раптор».
Сравнительный анализ
Проведем сравнительную характеристику двух моделей – российского и американского производства:
Тактико-технические характеристики | Российский Т-50 | Американский «Раптор» |
Экипаж | 1 человек | 1 человек |
Площадь крыла | 78,8 кв. м. | 78 кв.м |
Длительность полета | 3,3 часа | 3 часа |
Максимальная скорость | 2,6 Маха | 2,4 Маха |
Дальность полета | 2200 км | 5500 км |
Максимальная взлетная масса | 37000 кг | 38000 кг |
Боевой потолок | 19,2 км | 18 км |
Выводы: кто же лучше
Новейшие истребители самой высокой мощности пока доступны только в США и России. Кто же одержит верх, если самолеты столкнутся в воздухе? Ответ на этот вопрос не так уж прост. С одной стороны, американский истребитель состоит на вооружении давно, в то время как наша модель только проходит летные испытания. С другой стороны, российский самолет обладает более совершенной конструкцией, что делает его маневреннее. Российские разработчики также акцентируют внимание на том, что самолет Т-50 может нести на себе больший запас топлива, поэтому будет совершеннее американской модели по практической дальности и боевому радиусу. В любом случае, показатели обеих моделей будут постоянно совершенствоваться, поэтому сделать четкий вывод о том, кто сильнее, пока трудно.
Под Астраханью в небо поднялся новейший истребитель пятого поколения Су-57
Что такое современный ближний воздушный бой, когда скорости и на сверхзвуке, высота минимальна, а к противнику нужно подойти на 500 метров. Хотите видеть? Два лучших истребителя последнего времени КБ Сухого. В небе — один на один. Су-35 и новейший многоцелевой Су-57 пятого поколения — первый экземпляр, поставленный в войска. Супермашина, возможности которой еще только предстоит раскрыть.
Эксклюзивные кадры. Такого не увидишь даже на авиасалонах. Учебный воздушный бой между двумя лучшими российскими истребителями. Су-35С и новейшим Су-57. Камеры установлены в его кабине.
Это похоже на игру в кошки-мышки. Нужно зайти сопернику в хвост на расстояние выстрела авиапушки, то есть меньше 500т метров. В реальном бою, у того, кто оказался в прицеле, нет практически никаких шансов.
И все на предельно малых высотах. Лучшей проверки маневренности машины и не придумаешь. Су-57 одерживает верх.
Такое возможно только здесь. В главном Летно-испытательном центре имени Валерия Чкалова. Это самая закрытая военная база России. Именно сюда поступают все новинки отечественной военной авиации. В их числе и первый российский истребитель пятого поколения Су-57.
Неуловимый для радаров противника, созданный с применением стелс-технологий. Его характеристики секретны. Та информация, что есть в открытых источниках, впечатлила многих зарубежных экспертов.
Новое поколение — это новый самолет во всем. Новые двигатели, фюзеляж. Именно внутри умещается практически все вооружение. Выделяет Су-57 и характерное оперение на стоянке, он словно складывает крылья. Но главное — это электронная начинка машины, которая сверхсекретна. И мы не можем показать все разнообразие датчиков и мониторов, которые видит перед собой пилот.
«Если сравнивать с прошлым поколением Су-57, то это как кнопочный телефон и смартфон. Очень умный самолет», — отмечает летчик-испытатель 1-го класса Владимир Волоцков.
Именно летчики центра имени Чкалова испытывали Су-57 в небе над Сирией.
В марте 2018 года они же первые произвели пуск гиперзвукового комплекса «Кинжал» на МиГ-31. Лучшие отечественные машины и вооружение испытывают лучшие летчики страны.
«Каждый вылет — это новый вызов для летчика испытателя. Это творческая работа», — говорит летчик-испытатель 1-го класса Владимир Волоцков.
Чтобы встать в один строй с ними, мало окончить с отличием военное училище. Нужно пройти жесткий отбор. О проводимых испытаниях, как правило, нельзя рассказывать из-за грифа секретности.
За 100 лет существования центра здесь служили шесть дважды героев и 124 героя Советского Союза, включая Валерия Чкалова. В современной истории 41 летчик удостоился звезды Героя России. Среди них и начальник Центра Радик Бариев. Именно он доказал, что двигатели с управляемым вектором тяги — будущее отечественной авиации.
«Меня попросили дать обоснование, а для чего нужен вектор тяги, ведь не только для цирковых трюков, которые показывают на разных выставках, красивое маневрирование, мы это дело проанализировали и положили на математику. И так возникли новые идеи тактики ближнего боя», — рассказывает начальник ГЛИЦ имени В.П. Чкалова Радик Бариев.
День защитника Отечества многие проведут в летном центре и как обычно поднимутся в небо.
Российский Су-57 затмевает американские истребители пятого поколения, считает эксперт — Военные и оборонные
МОСКВА, 21 окт. /ТАСС/. Российский современный истребитель пятого поколения Су-57 превосходит своих американских конкурентов в системах вооружения, робототехнике, радарах и средствах радиоэлектронной борьбы, заявил в четверг ТАСС военный эксперт Алексей Леонков, комментируя заявления некоторых западных СМИ о том, что российские самолеты отставал от американских самолетов F-22 и F-35.
«Су-57 уже затмевает их по количеству и разнообразию вооружения.Кроме того, новейшие решения, такие как второй пилот как система, облегчающая управление самолетом и боевые действия, сферическая РЛС кругового обзора, которая «видит» все, и новейшие системы РЭБ на борту Су-57 уходят в прошлое. Соперник США далеко позади», — подчеркнул эксперт.
Соединенные Штаты делают упор на сверхзвуковой форсаж, низкую инфракрасную сигнатуру, маневренность, короткие взлеты, передовую авионику, многоцелевые возможности и сетевую ориентированность в качестве основных критериев для самолетов пятого поколения, указал он.
«Долгое время считалось, что к пятому поколению можно отнести только самолеты F-22 и F-35, но эти самолеты не обладают малой радиолокационной заметностью и поэтому могут быть сбиты», — подчеркнул эксперт.
«Запад хотел бы, чтобы мы отстали, но это не так. В России наблюдается явный прогресс как по двухмоторным, так и по однодвигательным самолетам», — заявил Леонков.
Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для поражения всех типов воздушных, наземных и морских целей.Истребитель Су-57 выполнен по технологии малозаметности с широким применением композитных материалов. Самолет способен развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость и оснащен самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, в том числе мощным бортовым компьютером (так называемый электронный второй пилот), радиолокационной системой, разнесенной по всему корпусу, и некоторыми другими нововведениями. , в частности вооружение, размещенное внутри его фюзеляжа.
ВКС России до конца 2024 года получат 22 истребителя Су-57, а к 2028 году их количество увеличится до 76.Первый истребитель Су-57 передан российским военным в 2020 году.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на авиасалоне МАКС новейший легкий тактический самолет Checkmate. Ожидается, что новейший российский истребитель будет конкурировать с американским F-35A Lightning II и шведским JAS-39 Gripen.
Checkmate включает в себя новейшие системы, в том числе конфигурацию с открытой архитектурой для удовлетворения требований заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта.Ожидается, что ультрасовременный легкий тактический истребитель впервые поднимется в небо в 2023 году.
Россия представляет истребитель пятого поколения Мат: все, что вам нужно знать
Россия, подарившая миру такие самолеты, как МиГ и Сухой, представила новый истребитель под названием «Мат». Самолет будет конкурировать с американским F-35 на международном рынке.
Президент России Владимир Путин осмотрел отечественный второй истребитель пятого поколения на авиасалоне МАКС-2021 в Москве.
Ожидается, что самолет поднимется в небо в 2023 году, а первая партия должна быть произведена в 2026 году. Москва планирует произвести 300 самолетов в течение 15 лет после начала серийного производства.
Истребитель был представлен Россией и Объединенной аэрокосмической компанией, зонтичной корпорацией, в которую входят знаменитые конструкторские бюро Микояна-Гуревича (МиГ) и Сухого. Самолет имеет необычно заостренный нос и воздухозаборник под кабиной.
Читайте также: Балакот: Как Индия планировала авиаудар ВВС США по Пакистану | Внутренняя история
Что такое мат?Checkmate имеет внутренний оружейный отсек, спроектированный так, чтобы сохранить его антирадарную форму, и способен нести боеприпасы как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-земля».Сюда входят ракеты класса «воздух-воздух» с инфракрасным и радиолокационным наведением, ракеты класса «воздух-земля» и противокорабельные ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы и неуправляемые ракеты.
Истребитель представлен Россией и Объединенной аэрокосмической компанией. (Фото: Reuters)
Checkmate был разработан как реактивный истребитель с коротким взлетом и посадкой, который также позволяет ему действовать с авианосцев и может преодолевать до 1500 километров за один боевой вылет с вооружением и полезной нагрузкой. Способный к непрерывному сверхзвуковому полету, самолет летит со скоростью 1180 миль в час на максимальной скорости и может обмениваться данными с другими истребителями в воздухе.
Ростех, российский государственный аэрокосмический и оборонный конгломерат, заявил, что самолет трудно обнаружить, и его эксплуатационные расходы будут низкими.
Низкая стоимость дает уникальное преимущество по сравнению с F-35Reuters цитирует главу Ростеха Сергея Чемезова, который заявил, что самолет будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов, и Москва ожидает спроса со стороны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Стоимость чрезвычайно низкая по сравнению с F-35, который стоит более 75 миллионов долларов.
Компания утверждает, что разработает самолет в течение 6 лет после получения заказа, используя свой опыт производства Сухого. «Наша цель — сделать стоимость летного часа как можно ниже, чтобы было экономично не только покупать, но и эксплуатировать», — сказал далее журналистам Слюсарь.
Президент России Владимир Путин выступает на церемонии открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в Жуковском. (Фото: Reuters)
Россия стремится стать лидеромРоссия является лидером в производстве самолетов и в настоящее время имеет истребители четвертого поколения, включая тяжелый Су-27 и легкий МиГ-29.Москва также может похвастаться одним тяжелым истребителем пятого поколения Су-57. «Истребители легкого класса более востребованы в мире, чем тяжелые — они дешевле и больше подходят для государств, не имеющих больших территорий», — сказал Пантелеев агентству Рейтер.
IAF использует разработанные в России истребители Сухого. (Фото: IAF)
Истребитель-невидимка Су-57 был представлен на авиасалоне МАКС в 2011 году. На протяжении многих лет Москва вкладывала значительные средства в военную авиацию и новое вооружение как для собственных вооруженных сил, так и для повышения экспортная выручка от продажи оружия.
Индия использует истребители российского производства, причем Сухой выступает в качестве фронтового многоцелевого самолета, помимо МиГа. Тем не менее, ВВС Индии (IAF) постепенно сворачивают свои МиГи, поскольку они вводят в свои ряды французские Rafale и местные Tejas.
Россия Су-57 не может конкурировать с американскими и китайскими истребителями 5-го поколения
- Российский Су-57 — один из четырех действующих истребителей 5-го поколения в мире.
- Однако Су-57 не может полностью сравниться с китайским J-20 и американскими F-22 и F-35.
- Но это и не нужно для того, чтобы сделать то, что задумали русские.
Российский Су-57 — один из четырех действующих истребителей 5-го поколения на планете, составляющий редкую компанию китайских Chengdu J-20 и американских Lockheed Martin F-22 и F-35.
Каждый из этих истребителей был разработан с учетом различных особенностей, но их объединяет общее внимание к нескольким конкретным элементам конструкции, которые стали определять их поколение самолетов, включая возможности малозаметности и слияния данных.
Мало кто сомневается в том, что американские истребители-невидимки являются лучшими в мире, поскольку Китай продолжает работу над двигателем WS-15, который, по их мнению, поставит J-20 на один уровень с американским чемпионом по воздушным боям F-22 Raptor.
Совместный ударный истребитель F-35, с другой стороны, не является призовым акробатическим истребителем, как F-22, и не перехватчиком дальнего действия, как J-20.Однако это невероятно хитрый летающий суперкомпьютер, который своим присутствием может сделать другие платформы в области более смертоносными . Российский Су-57 широко известен как наименее малозаметный из истребителей 5-го поколения, но истребитель — это нечто большее, чем радиолокационное сечение.
Если сравнивать эти реактивные самолеты друг с другом в лоб, то на самом деле это не совсем справедливо, так как ни один из них не предназначался для действий в одиночку в оспариваемом воздушном пространстве, заполненном противоборствующими истребителями.Каждая из этих платформ была разработана, чтобы выполнять роль в более широкой силовой структуре и стратегии, и поэтому вряд ли они столкнутся один на один даже в самых драматичных сценариях.
Конечно, это не значит, что мы не можем сравнить эти истребители на бумаге. Это просто означает, что не так важно, какой истребитель победит в воздушном бою в стиле Top Gun, а то, что предлагает больший скачок в возможностях для сил, которые он поддерживает.
Все это означает, что Су-57 может быть просто худшим истребителем 5-го поколения на планете… но это вовсе не делает его плохим истребителем.
ПАК ФА: Смутное начало Су-57
Су-57с. Ассошиэйтед ПрессДолгий путь к первому Су-57, поднявшемуся в небо, начался в 1979 году в бывшем Советском Союзе, когда планировалось ввести в строй истребитель следующего поколения, который мог бы поступить на вооружение в 1990-х годах.
Однако распад Советского Союза в 1991 году практически остановил продвижение программы, и американский F-22 Raptor претендовал на звание первого истребителя-невидимки, не встретив сопротивления после своего первого полета в 1997 году. Настоящая разработка программы современного истребителя началась снова. всерьез в 2002 году, когда американский F-22 попал в поле зрения программы.
К 2007 году российская программа ПАК ФА, которая по-русски сокращенно называлась «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации», вновь двинулась к созданию настоящего истребителя-невидимки. Индия, стремящаяся иметь свой собственный самолет 5-го поколения, согласилась объединиться с русскими, чтобы продолжить разработку и начать закупку того, что в конечном итоге станет Су-57, но партнерство длилось недолго.
В 2018 году правительство Индии заявило о своем выходе из программы, несмотря на многообещающие заявления России об их первой партии прототипов истребителей, и хотя официальные причины Индии не предполагали проблем с самой программой, неофициально ходили слухи, что Индия отказалась программу ПАК ФА, потому что производимый ею истребитель просто не был достаточно малозаметным, чтобы выжить в сильно оспариваемом воздушном пространстве, наряду со списком других проблем.
Тем не менее, Россия выстояла. В общей сложности для испытаний и оценки было построено 12 прототипов Су-57, и всего через несколько месяцев после того, как Индия отказалась от программы, Министерство обороны России подписало контракт на закупку первых двух серийных Су-57, поставка которых запланирована на 2019 и 2020 годы.
Россия уже поставила свои прототипы истребителей на «боевую службу», направив их в Сирию не более чем для рекламы и нескольких рекламных фотографий, но эти первые два серийных самолета должны были стать чем-то большим: линейных истребителей, они станут первым в стране серийным самолетом-невидимкой.
Первый серийный Су-57 разбился еще до поставки
Су-57. Ассошиэйтед ПрессВ декабре 2019 года, всего за несколько дней до того, как российские военные ожидали получить свой первый серийный Су-57, программа потерпела еще одну серьезную неудачу.
Сухой, фирма, которой было поручено разработать Су-57, проводила летные испытания истребителя, чтобы убедиться, что он отвечает требованиям поставки, когда самолет разбился всего в 111 километрах от аэродрома, с которого он вылетел.
Пилот, гражданский контрактник Сухого, катапультировался и выжил, но самолет был полностью уничтожен.
В последующие дни после крушения российские следователи ссылались на отказ рулевых поверхностей хвостового оперения, что ограничило возможности пилота управлять самолетом.По данным российских СМИ, самолет взорвался при ударе о землю.
Это был серьезный удар по истребительной программе, которая уже насчитывала почти пять десятилетий в своих различных итерациях, и огромный удар по хрупкой репутации России как мировой военной державы. Вскоре после крушения Игорь Озар, генеральный директор Сухого, ушел в отставку.
Это была не единственная проблема истребителя с производством
Су-57. Объединенная авиастроительная корпорацияОдна авария — это еще не все беды производства Су-57.
Российское правительство по-прежнему планирует получить до 76 истребителей-невидимок в этом десятилетии, но хотя они были предназначены для установки усовершенствованной системы двигателей, разработанной специально для использования в качестве самолетов-невидимок, задержки в разработке двигателя препятствовали прогрессу.
В настоящее время ожидается, что каждый Су-57, поставленный ВВС России в обозримом будущем, будет оснащаться двигателем Saturn АЛ-41Ф1, который также устанавливается на Су-35С 4-го поколения.
Использование старого двигателя не только ограничивает летно-технические характеристики Су-57, но и отрицательно сказывается на малозаметности.
Вопреки распространенному мнению, стелс — это не отдельная технология или часть оборудования, а скорее множество перекрывающихся технологий, методологий производства и боевых тактик. Обойти обнаружение и блокировку оружия можно не только с помощью радара. Это еще и инфракрасная тепловая сигнатура — и двигатели 4-го поколения, предназначенные для самолетов-невидимок, используемых в Су-57, тоже плохо маскируют.
Су-57 продолжает отставать от конкурентов не только в малозаметности и силовой установке. Одним из преимуществ этого самолета также является его сенсорный комплекс и передовая авионика. Российское правительство утверждает, что истребитель способен охватывать все 360 градусов сенсорами, как и летающий суперкомпьютер F-35 Joint Strike Fighter.
На сегодняшний день похоже, что какая-либо подобная система не подключена к Су-57, поскольку анализ Rand Corporation утверждает, что санкции, введенные против России после ее военной аннексии Крыма в 2014 году, еще больше затормозили разработку системы.
На что на самом деле способен Су-57?
Первый совместный полет боевого беспилотного летательного аппарата Су-70 и Су-57. Фото ТАСС\ТАСС через Getty ImagesВсегда сложно угадать реальную боеспособность при анализе программ типа Су-57.
Это достаточно сложно с такой программой, как F-35, которая извлекает выгоду из согласованной маркетинговой кампании, направленной на то, чтобы налогоплательщики были довольны своими инвестициями и представляли самолет как выгодную покупку для иностранных союзников.Это еще на больше, чем на , в такой стране, как Россия, где средства массовой информации строго контролируются правительством.
В результате то, что мы знаем наверняка о Су-57 и его возможностях, является более коротким списком, чем то, что мы довольно уверенно знаем о благодаря анализу информации из открытых источников, новостных сообщений, изображений и видео. самолета.
То есть к любому конкретному раскрытию возможностей Су-57 следует относиться с долей скептицизма.
Те, кто утверждают, что точно знают, на что способен этот самолет, передают цифры и данные, предоставленные общественности компанией «Сухой» через правительство России, которое, как и Соединенные Штаты, рассчитывает на зарубежные продажи истребителя, чтобы компенсировать высокая стоимость разработки и производства самолета.
Другими словами, у России есть как минимум два мотива представить Су-57 как более боеспособный, чем он есть на самом деле: создать образ военной мощи перед лицом западной оппозиции и соблазнить потенциальных покупателей, которым нужен истребитель-невидимка, но не имеют права (или не могут себе позволить) преследовать F-35.
Но, несмотря на маркетинговую дымовую завесу, мы можем кое-что почерпнуть о Су-57 и его возможностях.
Занимает последнее место по скрытности
Су-57. Объединенная авиастроительная корпорацияХотя точных данных о радиолокационном сечении Су-57 нет, конструкция самолета действительно малозаметна… но малозаметность — это не то, что есть у , чего нет у или . Это больше похоже на спектр.
Самолет может быть более незаметным или менее незаметным , чем другие, в зависимости от множества переменных, начиная от производственных допусков в конструкции фюзеляжа и заканчивая направлением, с которого за ними наблюдают.
Малозаметности Су-57 препятствуют попытки России склеить панели корпуса самолета настолько прочно, насколько это необходимо для подавления радиолокационного отражения, а также модифицированные двигатели 4-го поколения.
Су-57 занимает последнее место по малозаметности среди своих собратьев 5-го поколения, но это не означает, что его возможности малозаметности следует полностью сбрасывать со счетов. Опять же, в бою дело не в том, чей истребитель имеет наименьшую радиолокационную или инфракрасную сигнатуру. Речь идет об использовании этих платформ для достижения максимального эффекта, а Су-57 не был разработан для использования в качестве малозаметного истребителя, как F-22.
Как однажды объяснил мне эксперт по авиации и редактор отдела обороны журнала Aviation Week Стив Тримбл, российская склонность к малозаметности не так сильна, как у Америки, и поэтому они не стремятся выиграть соревнование по малозаметности.
Вместо этого они просто пытаются сделать из Су-57 скрытный и боеспособный истребитель с возможностью бомбометания… и в этом отношении, похоже, у них это получается.
Авионика движется в правильном направлении
Су-57. Ассошиэйтед ПрессОстается неясным, насколько на самом деле развит комплекс авионики Су-57, но российские официальные лица неоднократно проводили параллели между его способностью объединять данные с различных датчиков и революционной степенью ситуационной осведомленности F-35.
Несмотря на то, что полный набор сенсоров, похоже, еще не введен в эксплуатацию, отраслевые публикации указывают на то, что Россия использует архитектуру открытой системы и рассредоточенные вычисления внутри самолета как на убедительный показатель того, что бортовые системы Су-57 не только передовые, но и можно обновить.
Бортовые РЛС Су-57, носовая радиолокационная система с АФАР Н036 Белка Х-диапазона и инфракрасная поисково-сопровождающая станция 101КС «Атолл» обеспечивают истребителю большое поле зрения и все необходимое для идентификации даже скрытые противники на горизонте.
Скорость и акробатика
Су-57с.Сергей Бобылев\ТАСС via Getty ImagesСу-57, возможно, не самый малозаметный или самый технологически совершенный истребитель 5-го поколения на рынке, но он все же является продуктом долгой и легендарной истории России в области разработки высокоэффективных боевых планеров.
Та же фирма, которая выпускает Су-57, также производит невероятно мощные истребители 4-го поколения, такие как Су-35, поэтому неудивительно, что первый российский истребитель-невидимка не отстает в акробатических характеристиках.
Трехмерный вектор тяги Су-57 дает истребителю огромную степень маневренности и намного лучше выполняет акробатические движения на более низких скоростях, чем его конкуренты без вектора тяги в F-35 и J-20A. (Ожидается, что J-20B добавит возможности управления вектором тяги.)
Управление вектором тяги позволяет пилоту ориентировать двигатели истребителя независимо от фюзеляжа, делая возможными крайне крутые развороты или даже летя вперед, наводя нос и системы вооружения на самолет противника.
Даже F-22 Raptor, широко известный как самый боеспособный истребитель класса «воздух-воздух» на планете, по сравнению с ним ограничен в возможностях управления вектором тяги. Однако стоит отметить, что акробатика с вектором тяги позволяет снизить большую часть скорости истребителя, что делает такой подход к воздушному бою ценимым не всеми военно-воздушными силами.
Су-57 также может похвастаться второй по величине максимальной скоростью в своем классе, достигая 2 Маха, что всего на несколько сотен миль в час меньше, чем у F-22.
Вывод: Су-57 может быть «худшим» истребителем 5-го поколения, но это все равно мощная машина
Су-57 запускает ракету класса «воздух-воздух» из бокового отсека вооружения. Минобороны России/YouTubeВ целом, Су-57 не настолько совершенен, не так боеспособен и малозаметен, как три других истребителя своего поколения, но это не значит, что он не представляет собой значительный скачок в возможностях. для российских военных.
Подобно F-117 Nighthawk, первому американскому набегу на стелс-технологии, революционные достижения должны с чего-то начинаться, и что касается начала, то Су-57 довольно хорош.
Вместо того, чтобы полагаться на малозаметность — область технологий, в которой русские, возможно, отстают, — «Сухой» интегрировал малозаметность в конструкцию функциональной платформы, создав истребитель, который может быть не более скрытным, чем F-35, но остается скрытным. достаточно, чтобы вызвать некоторые реальные проблемы для противников, даже если только на чертежной доске.
На сегодняшний день существует так мало Су-57, что любые возможности, которые они предлагают российским военным, в лучшем случае поверхностны, но по мере того, как производство продолжает набирать обороты, а конструкция продолжает совершенствоваться, Россия все же может выставить действительно устрашающий истребитель-невидимку. .
И с учетом того, что США все больше склоняются к обновленным истребителям 4-го поколения (не стелс), таким как F-15EX, будучи наименее малозаметным истребителем 5-го поколения, он по-прежнему имеет довольно хорошую репутацию по сравнению с истребителями 4-го поколения, которые будут оставаться на службе десятилетиями.
Су-57 может и не лидировать в рейтинге истребителей-невидимок, но он и не нужен, чтобы представлять угрозу.
Истребитель Су-57 «превосходит» американский самолет-невидимку F-35 в трех критических областях
Кажется, мир стал свидетелем жесткой конкуренции между истребителями-невидимками пятого поколения. Совсем недавно прозвучало заявление о превосходстве российского Су-57 над американскими аналогами — F-22 и F-35.
FACE-OFF: разработка Китаем мощного оружия направленной энергии (DEW) вызывает глобальную «лазерную войну»?
В настоящее время в мире существует всего четыре действующих истребителя 5-го поколения. Американский оборонный и аэрокосмический гигант Lockheed Martin лидирует не с одним, а с двумя самолетами 5-го поколения под своим именем — F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский Chengdu J-20 и российский Су-57 — два других боевых самолета в этой категории.
F-22 Raptor — первый боевой самолет 5-го поколения.Что отличает этот самолет от предыдущих, так это прежде всего малозаметность. Эта особенность является неотъемлемой частью конструкции всех реактивных самолетов пятого поколения.
На основе алгоритма «на лету» Китай заявляет, что его управляемые искусственным интеллектом гиперзвуковые ракеты могут поражать цели с в 10 раз большей точностью
Другими примечательными особенностями этих самолетов являются высокоинтегрированные компьютерные системы и передовая авионика, способная взаимодействовать с другими сетевыми активами, высокопроизводительный планер, который может успешно выполнять многоцелевую функцию, и очень высокая степень ситуационной осведомленности. что отсутствует на старых платформах.
F-22 Раптор. (Изображение: Lockheed Martin)Помимо этого, сверхзвуковой форсаж, который относится к способности поддерживать сверхзвуковые скорости без использования форсажных камер, низкая инфракрасная сигнатура, маневренность и короткий взлет, также считаются необходимыми функциями в любом 5-м поколении. самолет истребитель.
Заявление о превосходствеВ прошлый четверг ТАСС цитировало военного эксперта Алексея Леонкова, который заявил, что российский истребитель пятого поколения Су-57 превосходит своих американских конкурентов в системах вооружения, робототехнике, радарах и средствах радиоэлектронной борьбы.
Южнокорейский самолет-невидимка F-35 впервые появился на выставке Defense Expo в условиях региональной напряженности
Издание отмечает, что Леонков комментировал заявления некоторых западных СМИ о том, что российские самолеты отстают от американских боевых самолетов F-22 и F-35.
«Су-57 пока превосходит их по количеству и разнообразию вооружения. Кроме того, уходят в прошлое новейшие решения, такие как второй пилот как система, облегчающая управление самолетом и боевые действия, сферическая РЛС кругового обзора, которая «видит» все, современные системы РЭБ на борту Су-57. Соперник США далеко позади», — добавил эксперт.
Сухой Су-57 (Wikimedia Commons)«Долгое время считалось, что к пятому поколению можно отнести только самолеты F-22 и F-35, но эти самолеты обладают малой радиолокационной заметностью и поэтому могут быть сбиты «, — подчеркнул Леонков.
Кажется, это не единственные критерии, по которым Су-57 можно назвать самолетом-невидимкой, превосходящим аналоги. Ранее издание EurAsian Times сообщало, что Москва планирует начать производство модернизированной версии Су-57 в 2025 году.
«Самый опасный» истребитель-невидимка в мире. Почему F-35 Lightning II легко превосходит F-22 Raptor, J-20 и Су-57 по летальности?
«В модернизированной версии истребителя в рамках научно-исследовательского проекта «Мегаполис» будет установлена полностью модернизированная кабина с самой современной авионикой.
Кроме того, самолет будет оснащен силовой установкой второй ступени. Планируется, что серийное производство модернизированных Су-57 начнется с 2025 года, сообщило тогда российское информационное агентство ТАСС со ссылкой на представителя оборонно-промышленного комплекса.
Тот же эксперт тогда же уточнил, что новый истребитель Су-57 будет выполнен и в одноместном варианте. Сообщается также, что планируется разработать двухместную модификацию Су-57, чтобы второй пилот мог управлять роем тяжелых боевых беспилотников «Охотник».
Российский истребитель-невидимка Су-57 летит с беспилотником «Охотник-Б». (через Твиттер)Уместно отметить, что пока не существует двухместных истребителей-невидимок, так как растянуть самолет-невидимку при сохранении малозаметной для радаров геометрии довольно сложно и дорого.Поэтому двухместный Су-57Б потенциально может стать первым в своем роде на вооружении. Это действительно было бы нововведением, которое ставит российский реактивный самолет 5-го поколения на шаг впереди остальных.
Двухместный Су-57 также предпочитают небольшие военно-воздушные силы, поскольку они могут выполнять двойную функцию в качестве учебно-тренировочных. Это, несомненно, сделает истребитель вполне жизнеспособным с точки зрения экспорта. Утверждается, что пять стран Юго-Восточной Азии уже запросили закупку Су-57. Это может дать Су-57 возможность конкурировать с большой долей рынка F-35.
Тем не менее, эти заявления о потенциальном превосходстве не остались без возражений.
США впервые за 15 лет развертывают сверхзвуковые бомбардировщики большой грузоподъемности в Азии; Великобритания добавляет истребители F-35B на фоне напряженности в КитаеРеальность отличается?
Несмотря на то, что Су-57 действительно оснащен устрашающим набором ракет класса «воздух-воздух» и противокорабельных ракет, самолет-невидимка F-35 Lightning II компании Lockheed Martin не отстает от своего российского аналога в этом отношении.
Фактически, F-35 превосходит Су-57 по количеству уникальных вариантов вооружения, доступных для обоих истребителей. Это особенно верно в отношении версии Block IV F-35, которая будет способна интегрировать множество новых вариантов бомб и ракет, включая ядерные гравитационные бомбы B61-12.
F-35 Lighting IIВопреки утверждениям российского эксперта, F-35 имеет одну из самых низких радиолокационных сечений (ЭПР) среди всех истребителей, находящихся на вооружении сегодня. Он щеголяет передним RCS, который сравним с металлическим мячом для гольфа.Это подразумевает лучшие в своем классе показатели скрытности.
Существует также проблема количества российских самолетов-невидимок. Москва пока получила только 12 истребителей Су-57. В сообщениях говорится, что Россия уже разместила заказ на 76 таких боевых самолетов. Более того, гособоронконгломерат Ростех заявил, что производство самолета продвигается вперед.
Китайские ракеты класса «воздух-воздух» значительно уступают США, ускоряя разработку ракет нового поколения для своих истребителей
Однако, даже с учетом этих цифр, совершенно очевидно, что истребители-невидимки F-35, которые эксплуатируются несколькими вооруженными силами, могут легко превосходить по численности российские истребители.
Наконец, уже несколько лет прогнозируются претензии к российскому истребителю-невидимке, работающему в паре с беспилотником-невидимкой «Охотник-Б». Этот акцент, кажется, демонстрирует, как быстро Москва пытается интегрировать боевые беспилотники на вооружение.
F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.Но также верно и то, что нация отставала в этой области на долгие годы. Первые боевые дроны страны поступят в оперативные части в 2021 году.
Разгоняясь до скорости 5 Махов, китайские «неотслеживаемые» орбитальные ядерные ракеты представляют серьезную угрозу глобальным демократиям?
Однако, поскольку управление дронами все чаще становится стандартной функцией концепций истребителей шестого поколения, таких как программы Tempest, FCAS и NGAD, у Су-57 все еще есть шанс получить это преимущество в качестве самого истребителя 5-го поколения.
истребителей пятого поколения – Riddle Russia представлен в виде макета на авиасалоне МАКС-2021.
Амбиции России — усилить парк боевых самолетов истребителями пятого поколения, чтобы не уступать США, союзникам Америки и Китаю. Более того, она хочет быть крупнейшим поставщиком таких самолетов для иностранных заказчиков. Примечательно, что экспорт истребителей этого поколения ограничен в США: запрещен экспорт тяжелого двухмоторного истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor, а легкий одномоторный Lockheed Martin F-35 Lightning II поставляется только союзникам Америки.Что касается Китая, то он не экспортирует свой истребитель Chengdu J-20 («Могучий дракон»).Между тем, серийное производство Су-75 планируется начать в 2026 году, а его экспортный потенциал оценивается в три сотни самолетов в течение пятнадцати лет после запуска серийного производства. Фактически это вторая попытка Москвы разработать истребитель пятого поколения при софинансировании иностранного оператора и предназначенный для экспорта. Первым таким начинанием было российско-индийское партнерство, которое провалилось в 2018 году из-за разногласий по поводу распределения финансирования и работы, а также передачи технологий индийской стороне. На данный момент Москва заинтересована в сотрудничестве с ОАЭ, которых воспринимают как платежеспособного партнера и заказчика, дополнительно невосприимчивого к западному давлению. В то же время Россия производит двухмоторный тяжелый истребитель пятого поколения Су-57, который в значительной степени совместим с истребителем Су-75 с точки зрения двигателей и других технологий. Су-57 производится для ВКС России. Кремль явно не исключает возможности его экспорта в будущем.
Официально оцененная стоимость одного мата составляет 30−35 миллионов долларов. Интересно, что Су-30 и Су-35 и их производные (которые, в свою очередь, являются переработанными версиями истребителя Су-27) доступны в том же ценовом диапазоне. Это означает, что Россию ожидает падение спроса на самолеты, которые она поставляет на мировой рынок почти двадцать лет. Предполагаемое падение спроса связано с более высокими требованиями клиентов и риском попасть под санкции США. Однако менее очевидной, но, возможно, более важной причиной является необходимость модернизации производственных мощностей по производству двигателей и самолетов, что требует фонда на черный день.
Проект «Шахмат» — это и политика, и экономика: это поиск долгосрочных партнеров и союзов, отказ от передачи военных технологий крупным игрокам в Азии, необходимость решения внутренних промышленных проблем России.
Производственная база и унификация авиадвигателей
Проект «Шахмат» появился неожиданно в 2021 году из-за продолжающихся изменений в производственной базе. В ведении Госкорпорации Ростех находится как производство авиадвигателей (ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), так и авиастроение в целом (ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК)).Сейчас Ростех пытается снизить издержки бизнеса предприятий, повысить их экономическую устойчивость и оптимизировать производственные цепочки в условиях ограниченных ресурсов. Кроме того, ВКС России заинтересованы в снижении расходов на эксплуатацию боевой авиации и, как следствие, в дальнейшем упорядочении парка боевых самолетов в части двигателей и бортового оборудования. И хотя истребитель Checkmate был представлен как экспортно-ориентированный вариант истребителя, он также является частью этой политики.
Основным поставщиком двигателей для российских истребителей является Уфимское моторостроительное производственное объединение (ОДК-УМПО).На данный момент это крупнейшее предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации как по выручке (около 100 млрд рублей (около 1,4 млрд долларов) в 2020 году), так и по численности персонала (более 23 000 сотрудников). Основной продукцией предприятия являются двигатели АЛ-31°Ф и АЛ-31ФП для различных вариантов истребителей Су-30 и истребителей-бомбардировщиков Су-34, а также двигатели АЛ-41Ф1С для истребителей Су-35С, являющиеся усовершенствованной модификацией семейство AL-31 °F разработано еще в 1970-х и 80-х годах. ОДК-УМПО также производит двигатели АЛ-41Ф1, которыми оснащены новейшие российские истребители Су-57, и на которые разработчики Checkmate все еще могут рассчитывать.Такие же двигатели производятся для разрабатываемого российского тяжелого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) С-70 «Охотник».
Проблема в том, что двигатель АЛ-41Ф, являющийся, конечно, тоже производным от двигателя АЛ-31Ф, используется на новых истребителях как временное решение. С начала 2010-х годов разрабатываются так называемые двигатели второго этапа («Сатурн Изделие 30») для истребителей Су-57 и Су-75 «Шахмат». Они вряд ли пойдут в серийное производство раньше 2025 года.При этом производственные мощности компании не безграничны. На основании данных о поставках самолетов с двигателями производства УМПО и собственных данных предприятия текущий темп производства готовых двигателей АЛ-31°Ф и АЛ-31ФП можно оценить примерно в 140-150 шт. в год (из них семьдесят-восемьдесят единиц выпускаются по контрактам с российскими военными). При этом годовой выпуск двигателей АЛ-41Ф1С и АЛ-41Ф1 (последний выпускается серийно с 2020 года) можно оценить примерно в сорок штук.
Производство варианта АЛ-41°F будет расширено в ближайшие годы вместе с постепенным сокращением производства двигателей предыдущих поколений. Это предположение подтверждается работами по оснащению самолетов Су-30СМ двигателями АЛ-41Ф1С и планами по использованию этих двигателей на самолетах Су-34. Двигатели АЛ-41Ф1С также могут быть поставлены для индийского варианта Су-30. Также планируется разработка высокоэффективного газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25 для газотранспортных объектов взамен АЛ-31СТ.Этот переход означает, что у УМПО останутся свободные производственные мощности, в том числе для производства двигателей «Изделие 30».
При этом первый подписанный Минобороны контракт на поставку 76 истребителей Су-57 к 2027 году предусматривает производство ОАК двенадцати таких самолетов в год, начиная уже с 2022 года. Контракт заканчивается примерно в то время, когда ОДК-УМПО разворачивает серийное производство авиадвигателей нового поколения.Следует отметить, что до мая 2019 года Су-57 вообще не был приоритетом в рамках Госпрограммы вооружения на 2018–2027 годы (планировалось выпустить всего шестнадцать самолетов). Это стало приоритетом в результате напряженных переговоров внутри российской властной элиты.
Тем не менее, российские военные делают ставку на Су-35С в следующем десятилетии. Руководство Минобороны не испытывает оптимизма в отношении осуществимости планов по выпуску двенадцати истребителей Су-57 в год, а что касается самолетов «Шахмат», то у российского руководства все еще есть сомнения в надежности однодвигательного варианта.Это свидетельствует о наличии серьезных проблем с изготовлением как двигателей АЛ-41Ф1, так и двигателей «Изделие 30». Отсюда можно сделать вывод, что разработка нового экспортоориентированного варианта истребителя является попыткой Ростеха сделать сложный переход на новые двигатели финансово безболезненным.
Помимо проблем с переходом на производство новых типов двигателей в ОДК, в ОАК существует проблема избыточных мощностей. Объединенная авиастроительная корпорация по-прежнему управляет восемью крупными авиационными заводами, несмотря на сокращения в предыдущие годы и продолжающуюся оптимизацию производственных цепочек.У Новосибирского авиазавода самые мрачные перспективы; По госпрограмме вооружения на 2011–2020 годы завод выпускал от восьми до двенадцати истребителей-бомбардировщиков Су-34 в год. Будущее завода было поставлено под вопрос, когда программа подходила к концу. Новый контракт предусматривает дополнительные двадцать истребителей Су-34 к 2024 году. Это означает, что этот вопрос пока отложен. Тем не менее, судьба завода в 2020-х годах не сходит с повестки дня, и даже тот факт, что опытные образцы БПЛА С-70 собираются на Новосибирском авиазаводе, не решает проблемы.Развитие проекта Су-75 вкупе с планами по выпуску до двадцати таких самолетов в год означает, что Ростех ищет способы сохранить ОАК в полном объеме до 2040-х годов, а не сокращать его производственные мощности. В случае успеха проекта производство истребителей Су-35С может быть перенесено из Комсомольска-на-Амуре в Новосибирск, а завод на Дальнем Востоке сосредоточится на выпуске истребителей пятого поколения.
В поисках альянсов и инвесторов
Что касается экспорта «Шахмата», то экономический аспект идет рука об руку с политическим.Если с 1992 по 2000-е годы Россия пыталась более или менее успешно привлечь западные инвестиции и технологии в свое авиастроение и другие передовые отрасли, то уже почти восемь лет это не удается. Более того, в первые постсоветские десятилетия развитие российской боевой авиации на основе советских изобретений в значительной степени финансировалось за счет экспортных контрактов.
Хотя точная цифра неизвестна, за эти годы на разработку истребителя пятого поколения Су-57 и его двигателей, а также на модернизацию соответствующих промышленных объектов было потрачено не менее нескольких миллиардов долларов.К 2010 году на Су-57 уже было потрачено 30 миллиардов рублей (около 1 миллиарда долларов), и столько же нужно было на поставку первого серийного самолета. С годами эта сумма могла только увеличиваться. Принимая во внимание, что оценочная стоимость вышеуказанного контракта на поставку Минобороны России 76 истребителей Су-57 составляет 170 млрд руб. (около 2,6 млрд долл. на момент его подписания в 2019 г.), можно с уверенностью сказать, что это покрывает только часть стоимости постройки самолета.То есть Checkmate, помимо прочего, призван компенсировать программу истребителя пятого поколения и привлечь иностранное финансирование, которое будет вложено в дальнейшее развитие российской боевой авиации.
В политическом плане этот проект призван сыграть ту же роль, которую проект Су-30 играл в конце 1990-х – начале 2000-х годов в плане более тесного военно-технического, экономического и политического сотрудничества между Россией и Индией. Только на этот раз Москва явно хочет диверсифицировать свои долгосрочные партнерские отношения в пользу финансово и политически независимых, но слабых в промышленном отношении игроков.Это также может быть связано с желанием России отказаться от роли технологического донора, которую она долгое время играла для Китая и до сих пор играет для Индии, особенно с учетом того, что у Москвы пока нет большого опыта в производстве истребителей пятого поколения.
В целом Ростех, монополизировавший все авиастроение в России, добивается финансовой реструктуризации и хочет стабилизировать ситуацию для Объединенной авиастроительной корпорации в долгосрочной перспективе. Однако расходы российского бюджета по существующим оборонным и гражданским программам недостаточны. Растущие требования клиентов и введенные санкции негативно сказываются на экспортных перспективах в обозримом будущем. Учитывая, что даже ВКС России не полностью укомплектованы истребителями Су-57, торжественная презентация макета Су-75 является признаком того, что Ростех сталкивается с дополнительными экономическими и бюрократическими рисками. В свою очередь, в рамках российской системы такой риск может быть хорошим предзнаменованием для менеджеров госкорпорации, предоставляя им большее политическое влияние.
Турция хочет построить истребитель-невидимку пятого поколения (Поможет ли Россия?)
Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Дмитрий Шугаев сообщил в среду, что Москва и Анкара ведут переговоры о возможных совместных предприятиях в отношении будущего турецкого истребителя TF-X.»На данном этапе ведутся консультации с турецкой стороной на уровне профильных групп по вопросам взаимодействия при создании турецкого национального истребителя», — сказал он.
«В этом плане есть интересные направления, где мы могли бы оказать технологическую помощь, учитывая тот опыт, которым обладают наши специалисты в разработке и производстве самолетов. И мы готовы поделиться своим опытом с нашими турецкими партнерами. Но пока преждевременно говорить о какие-либо конкретные детали на данном этапе», — добавил Шугаев.
Как намекает Шугаев, эти переговоры все еще находятся на начальной стадии и могут развиваться по разным направлениям. Наиболее амбициозным результатом могло бы стать совместное производственное предприятие по образцу злополучного российско-индийского проекта FGFA по созданию модификации российского истребителя-невидимки Су-57. Тем не менее в настоящее время нет никаких указаний на то, что Москва или Анкара заинтересованы в совместном предприятии такого уровня. Турция на протяжении многих лет зарекомендовала себя как надежный импортер высокотехнологичной российской военной техники даже перед лицом решительного противодействия со стороны своих партнеров по НАТО, но совместное производство чего-то столь сложного, как истребитель нового поколения, — это совсем другое дело. .Несостоявшийся проект FGFA является напоминанием о том, что, помимо многих технических проблем, обычно связанных с созданием высококлассного современного оборудования, совместные предприятия такого рода создают целый ряд новых юридических и дипломатических проблем; обе стороны должны решать деликатные вопросы прав собственности, внутренней и внешней политики, защиты интеллектуальной собственности и финансирования.
Если эти переговоры приведут к каким-либо конкретным результатам, то наиболее вероятным исходом может стать соглашение о передаче технологий, предполагающее продажу российских компонентов, предоставление технической помощи со стороны российских инженеров и других специалистов, или и то, и другое.Сделка по передаче технологий такого рода вырисовывалась на фоне российско-турецких оборонных отношений в течение многих лет, поскольку российская оборонная промышленность не впервые заявляет о своей заинтересованности в проекте TF-X. В 2018 году российский промышленный гигант Ростех проявил интерес к сотрудничеству с Турцией по проекту TF-X. Российские производители объявили, что они готовы предоставить технологии двигателей для нового истребителя, и турецкие официальные лица заявили, что рассмотрят это предложение.
TF-X — двухмоторный истребитель-невидимка для завоевания превосходства в воздухе, предназначенный для постепенного отказа от стареющих турецких истребителей F-16 Fighting Falcons.От интеллектуальной кабины до мощного радара с активной фазированной антенной решеткой (AESA) и широких возможностей передачи данных с ближайшими дружественными подразделениями — TF-X обладает всеми основными характеристиками истребителя пятого поколения.
Как ни заманчиво рассматривать новый турецкий истребитель в этом свете, учитывая недавнее исключение Анкары из партнерской программы Lockheed Martin, TF-X не предназначен для замены F-35 Lightning II; во всяком случае, два бойца в значительной степени дополняют друг друга.Скорее прогнозируемые возможности TF-X больше соответствуют возможностям F-22 Raptor. Вооруженный в первую очередь новыми ракетами класса «воздух-воздух» из турецкой программы GÖKTU, TF-X призван преуспеть в роли превосходства в воздухе, обеспечивая при этом возможность вторичного нанесения высокоточных ударов благодаря широкому выбору управляемых бомб от HGK и KGK. ряд.
Прогнозируется, что TF-X совершит свой первый полет к 2026 году и поступит в эксплуатацию в 2030-х годах.
Марк Эпископос — репортер отдела национальной безопасности National Interest.
Изображение: Reuters
ВКС России в декабре получат 4 серийных истребителя 5-го поколения Су-57: отчет . Российское информационное агентство цитирует источник: «В декабре авиазавод в Комсомольске-на-Амуре поставит ВКС России четыре серийных истребителя Су-57». По словам источника, в настоящее время ВКС России испытывают единственный поступивший в их распоряжение серийный самолет Су-57.
Су-57 — российский реактивный самолет с новейшими характеристиками, выполняющий функции как ударного самолета, так и истребителя. Самолет также способен уничтожать все типы воздушных, наземных и морских надводных целей и совершил свой первый полет в 2010 году. Примечательно, что в 2011 году Россия использовала авиасалон МАКС для презентации истребителя-невидимки Су-57. Объединенная авиастроительная компания, входящая в состав Ростеха, владеет авиастроительным заводом «Сухай», который ведет свою историю еще с советских времен.
Новый российский истребитель «Шахмат» будет представлен на выставке в Дубае
Между тем, российский прототип нового истребителя, который наряду с другими передовыми характеристиками обладает возможностями малозаметности, впервые будет представлен за рубежом на авиасалоне в Дубае в 2021 году, сообщил Sputnik во вторник источник в российском авиастроении.Как сообщается, источник также сообщил, что новый российский одномоторный истребитель-невидимка пятого поколения Checkmate, который «вызвал большой интерес за рубежом», будет представлен миру на выставке, которая пройдет с 14 по 18 ноября.
Информационное агентство цитирует источник: «Checkmate вызвал большой интерес за рубежом, а ОАЭ являются отличной площадкой для презентации самолета широкому кругу потенциальных партнеров. Планируется провести несколько закрытых презентаций для делегаций, участвующих в салоне, а также открытую презентацию для посетителей и представителей СМИ.