Истребитель И-153 «Чайка»

Cоветский поршневой истребитель И-153 Чайка стал развитием самолёта И-15. К началу Второй мировой войны окончательно устарел, но в начале войны применялся в качестве истребителя.

Самолет был испытан в 1938 году, и в это же время его приняли на вооружение. Появление истребителя-биплана деревянной конструкции в канун Второй мировой было не оправданно. Авиация уже перешла на новый уровень своего развития. В частности, появились и реактивные двигатели, и истребители со скоростями полета свыше 600 км/ч. Вместе с тем, этот самолет принимал участие в Великой Отечественной войне до 1943 года и внес свой вклад в общую победу.

На самолете был установлен двигатель М-62 (американский «Райт», 9-цилиндровая звезда, воздушного охлаждения), он имел мощность 800 л. с. Компоновка — обычная для самолетов-бипланов Н. Н. Поликарпова. Особенностью были убирающиеся в полете стойки шасси. Это был единственный в мире биплан с такой системой.

Самолет вооружался четырьмя пулеметами калибра 7,62 мм, которые стреляли через плоскость, ометаемую воздушным винтом, он мог нести 200 кг бомбовой нагрузки. Всего было выпущено 3437 самолетов И-153 «Чайка».

Сегодня часто дают не слишком высокую оценку советскому истребителю И-153 «Чайка». Любой знаток воздушных сражений времен Второй мировой войны знает, что строительство истребителей-бипланов в 1938-1940 годах являлось ошибкой. Но до сих пор история создания и применение нескольких тысяч самолетов И-153 продолжает строиться из множества легенд, слухов и домыслов. Говоря о названии самолета, стоит отметить, что первоначально использовалось лишь его буквенно-цифровое обозначение — И-153.

Слово «чайка» писалось с маленькой буквы и несло лишь информацию о типе центроплана верхнего крыла, выполненного с V-образным изломом. Трудно сказать когда, но это частное определение типа крыла прижилось и стало использоваться как второе вполне официальное название самолета.

И-153 появился в результате значительной модернизации более раннего истребителя И-15 и может быть определен как «И-15, третий вариант». Его появление было вызвано решением советского правительства возобновить в 1937 году выпуск истребителей И-15, прекращенный за два года до этого. Главный конструктор самолета — Николай Николаевич Поликарпов, и в его конструкторском бюро подготовили новую модификацию «пятнадцатого», получившую обозначение И-15бис. По требованию военных новый истребитель оборудовали классическим центропланом верхнего крыла без излома типа «чайка». Понимая, что резервы схемы маневренного биплана реализованы не полностью, осенью 1937 году Поликарпов предложил еще одну модификацию — с убирающимся шасси и с центропланом типа «чайка». Первоначально этот самолет определялся как эталон И-15бис для серии 1938 года. Но спустя некоторое время более глубокая модификация с убираемым шасси стала называться И-153.

Маневренный истребитель И-153 первым из поликарповских полуторапланов вооружили скорострельными 7,62-мм пулеметами ШКАС (1800 выстрелов в минуту). Планировалось также вооружать самолет двумя сверхскорострельными пулеметами УльтраШКАС, имеющими темп стрельбы до 3000 выстрелов в минуту. По расчетам, полетный вес нового истребителя с двигателем М-25В составлял 1455-1460 кг, а с М-62-1500 кг. Уже на этапе эскизного проектирования конструктором Дмитрием Томашевичем было разработано оригинальное убираемое в полете шасси, что позволяло увеличить максимальную скорость самолета до 410-430 км/ч. 13 октября 1937 года Николай Поликарпов направляет эскизный проект И-153 заместителю наркома оборонной промышленности Михаилу Кагановичу. В проекте предлагались два варианта: с нормальным центропланом и с центропланом в виде «чайки», заметно расширенном по сравнению с более ранним И-15. 11 ноября проект был рассмотрен и утвержден руководством ВВС. В целом предложения Н.Поликарпова одобрили, но военные потребовали установки двух крупнокалиберных пулеметов. Поскольку подобных пулеметов, подходящих для установки на самолет в тот момент в СССР не имелось, остановились на варианте с четырьмя синхронными ШКАСами.

В таком виде 9 декабря 1937 года решение о постройке И-153 окончательно утвердили. Рабочие чертежи на И-153 подготовили в мае 1938 года, а в августе были закончены документация для производства головной серии и строительство двух первых опытных машин.

Истребители-монопланы и бипланы Поликарпова с однотипными двигателями (1933-1940 гг.)

Самолет Год выпуска Двигатель
И-16 тип 5 1934 М-25А, 730 л.с.
И-15 (ЦКБ-3) 1933 М-25А, 730 л.с.
И-16 тип 10 1937 М-25В, 750 л.с.
И-15бис (И-152) 1937 М-25В, 750 л.с.
И-16 тип 24 1939 М-63, 1100 л. с.
И-153 1939 М-63, 1100 л.с.
И-17бис
1936
М-100, 760 л.с.
И-170 (проект) 1939 М-106, 1200 л.с.
И-180-3 1940 М-88Р, 1100 л.с.
И-190 1940 М-88Р, 1100 л.с.
И-185 (01) 1940 М-90, 1750 л.с.
И-195 (проект) 1940 М-90, 1750 л.с.

Самолет Год выпуска Размеры
Длина, м Размах
крыла, м
Площадь
крыла, м2
И-16 тип 5 1934 5,985 9,0 14,54
И-15 (ЦКБ-3) 1933 6,1 9,7 21,9
И-16 тип 10 1937 6,074 9,0 14,54
И-15бис (И-152) 1937 6,2 10,2 22,5
И-16 тип 24 1939 6,13 9,0 14,54
И-153 1939 6,275 10,0 22,1
И-17бис 1936 7,56 10,0 17,65
И-170 (проект) 1939 7,3 10,0 25,0
И-180-3 1940 6,88 10,09 16,11
И-190 1940 ~6,7 10,0 24,83
И-185 (01) 1940 7,56 9,8 15,54
И-195 (проект) 1940
7,55
10,5 28,0

Самолет Год выпуска Вес
Вес пустого, кг Вес взлетный, кг
И-16 тип 5 1934 1118 1508
И-15 (ЦКБ-3) 1933 965 1374
И-16 тип 10 1937 1372 1726
И-15бис (И-152) 1937 1310 1650
И-16 тип 24 1939 1383 1882
И-153 1939   1980
И-17бис 1936 1533 2020
И-170 (проект) 1939    
И-180-3 1940   2409
И-190 1940 1761 2212
И-185 (01) 1940 2068 2708
И-195 (проект) 1940
2223
2916

Самолет Год выпуска Скорость, км/ч
У земли На расч. высоте (м) Посадочная
И-16 тип 5 1934 390 454
4000
115
И-15 (ЦКБ-3) 1933 318 368
3000
90
И-16 тип 10 1937 398 448
3160
126
И-15бис (И-152) 1937 321 370
3000
110
И-16 тип 24 1939 440 489
4500
130
И-153 1939 384 440
5700
 
И-17бис 1936   489
3000
 
И-170 (проект) 1939   510  
И-180-3 1940 445 571*
7100
 
И-190 1940 375 490
7100
 
И-185 (01) 1940 604* 706*
7000
132
И-195 (проект) 1940 510* 591*
6700
 

Самолет Год выпуска Время набора высоты, мин/м
И-16 тип 5 1934 6,2
5000
И-15 (ЦКБ-3) 1933 6,2
5000
И-16 тип 10 1937 6,9
5000
И-15бис (И-152) 1937 6,7
5000
И-16 тип 24 1939 6,0
5000
И-153 1939 5,7
5000
И-17бис 1936 7,2
5000
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 5,6
5000
И-190 1940 5,9
5000
И-185 (01) 1940 4,5
5000
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Потолок, м
И-16 тип 5 1934 9100
И-15 (ЦКБ-3) 1933 9800
И-16 тип 10 1937 8470
И-15бис (И-152) 1937 9000
И-16 тип 24 1939 9700
И-153 1939 10600
И-17бис 1936 9700
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 11000
И-190 1940 12400
И-185 (01) 1940 10250
И-195 (проект) 1940 12000

Самолет Год выпуска Дальность полета, км
И-16 тип 5 1934 540
И-15 (ЦКБ-3) 1933 500
И-16 тип 10 1937 525
И-15бис (И-152) 1937 530
И-16 тип 24 1939 669
И-153 1939 510
И-17бис 1936 800
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940 900
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 800
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Разбег, м
И-16 тип 5 1934 220
И-15 (ЦКБ-3) 1933 70
И-16 тип 10 1937 260
И-15бис (И-152) 1937 170
И-16 тип 24 1939 260
И-153 1939  
И-17бис 1936  
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940  
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 280*
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Пробег, м
И-16 тип 5 1934 200
И-15 (ЦКБ-3) 1933 70
И-16 тип 10 1937 290
И-15бис (И-152) 1937 230
И-16 тип 24 1939 300
И-153 1939  
И-17бис 1936  
И-170 (проект) 1939  
И-180-3 1940  
И-190 1940  
И-185 (01) 1940 350
И-195 (проект) 1940  

Самолет Год выпуска Вооружение
Пулеметное Пушечное Бомбы, кг
И-16 тип 5 1934 2×7,62  
И-15 (ЦКБ-3) 1933 2×7,62  
И-16 тип 10 1937 4×7,62  
И-15бис (И-152) 1937 4×7,62  
И-16 тип 24 1939 4×7,62    
И-153 1939 4×7,62    
И-17бис 1936 2×7,62 1×20 100
И-170 (проект) 1939 2×7,62 1×20  
И-180-3 1940 2×7,
622×12,7
200
И-190 1940 2×7,
622×12,7
200
И-185 (01) 1940 2×7,
622×12,7
200
И-195 (проект) 1940 2×7,62 2×20 2×250

Боевое применение И-153 «Чайка» | Армии и Солдаты.

Военная энциклопедия

  • Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
  • Авиация
  • Военная авиация в период с 1937 по 1945 г.
  • Боевое применение И-153 «Чайка»
  • Содержание

    • 1 Истребитель И-153 «Чайка» при Халхин-голе
    • 2 И-153 «Чайка» в Финской войне
    • 3 И-153 «Чайка» в боях Великой Отечественной
    • 4 «Чайки» на службе у гитлеровцев

    Истребитель И-153 «Чайка» при Халхин-голе

    Уже вскоре после начала серийного выпуска истребители «Чайки» И-153 приняли участие в боевых действиях. В район реки Халхин-Гол прибыло 12 самолетов И-153 с мотором М-62. Была создана особая эскадрилья под командованием Героя Советского Союза майора Сергея Грицевца, которой предстояло испытать в бою новый истребитель. Японцы тоже ввели в бой свой новейший истребитель-моноплан И-97 (Nakajima Ki-27 тип 97).

    Отреставрированный И-153 «Чайка»

     

    Первый воздушный бой между противниками произошел 25 июля 1939 года. Девятка «Чаек» вылетела на задание с выпущенными шасси. Над линией фронта они встретились с 18 японскими истребителями, которые приняли И-153 за И-15бис и пошли на сближение. «Чайки», имитируя отступление перед численно превосходящим противником, повернули назад. В надежде на легкий успех японцы бросились в погоню.

    Подпустив их на сравнительно близкую дистанцию, группа по команде Грицевца выполнила резкий разворот «все вдруг» на 180°. Убрав шасси и атакуя на встречных курсах, И-153 врезались в боевой строй противника. В течение нескольких минут наши летчики сбили четыре И-97, не потеряв ни одного своего. Ошеломленные японцы поспешили покинуть район боя.

    Особенно эффективным оказалось применение И-153 во взаимодействии с И-16. Перехватывая самолеты противника на высоте 4000-5000 м, «Чайки» связывали их маневренным боем и увлекали вниз под огонь И-16. За период с 22 мая по 19 августа 1939 года наши летчики сбили в воздушных боях 320 вражеских машин.

    Опыт боевых действий показал, что, несмотря на примерное «паспортное» равенство, в реальном бою И-153 значительно уступали в скорости японским истребителям И-97. Однако исключительная маневренность позволяла «Чайке» в бою на виражах уже на втором витке заходить противнику в хвост. Японский истребитель вынужден был уходить на вертикаль, где уступал нашей машине в скороподъемности. Японские летчики, испытав мощь вооружения «Чайки», избегали лобовых атак.

    В боях у реки Халхин-Гол на «Чайках» впервые были применены реактивные снаряды РС-82.

    В августе 1940 года 93 самолета И-153 были переданы Китаю. Но убедительных успехов они уже не добились, поскольку японцы применили новейшие истребители, превосходящие И-153 по скорости и скороподъемности.

    И-153 «Чайка» в Финской войне

    Самолеты И-153 активно применялись в советско-финской войне 1939-40 годов. «Чайки» сражались здесь практически со всей Европой. Истребители Fokker D.XXI, Gloster GladiatorMk.I, Morane Saulnier S. 406, Brewster 239 и Fiat G.50 были получены финским правительством для отражения агрессии Советского Союза. Потери И-153 в ходе боевых действий показали, что эти машины не могли на равных бороться с истребителями-монопланами противника.

    Истребитель И-153 «Чайка»

    И-153 «Чайка» в боях Великой Отечественной

    К началу Великой Отечественной войны «Чайка» была уже устаревшим самолетом: она не могла на равных бороться с основным истребителем фашистской Германии Bf-109Е (1940 год, 546 км/ч) и уступала в скорости даже бомбардировщику Ju-88 (450 км/ч).

    Кроме того, истребителям И-153 пришлось вести бои в условиях господства немецкой авиации в воздухе. Проявляя чудеса боевого мастерства, мужество и самоотверженность, умело используя маневренные качества И-153 и его оружие, особенно реактивные снаряды, советские летчики нередко одерживали победы даже над численно превосходящим противником.

    Так, в августе 1941 года восьмерка Bf-109Е атаковала четверку «Чаек», штурмовавших вражескую мотоколонну. По команде ведущего А.Смирнова И-153 совершили боевой разворот. В завязавшемся бою наши летчики сбили два Bf-109Е, не потеряв ни одного своего самолета.

    Когда врага не удавалось уничтожить огнем оружия, летчики применяли таран. Так, младший лейтенант А.Севастьянов в ночь с 4 на 5 ноября 1941 года в бою над Ленинградом таранил бомбардировщик He-111.

    9 сентября 1942 года эскадрилья 629-го ИАП в составе пяти И-16 и четырех И-153 патрулировала над районом Сталинграда. Обнаружив девять бомбардировщиков Ju-88 и Ju-87 под прикрытием Bf-109, группа И-16 выполнила лобовую атаку не дожидаясь приближения бомбардировщиков к объектам. Самолеты противника нарушили строй, вынуждены были сбросить бомбы, не долетев до цели, и повернуть назад. В это время группа И-153 отвлекала истребители прикрытия на себя.

    Наши летчики, внимательно наблюдая за действиями противника, энергично маневрируя, снизились до 200 м и, применяя лобовые атаки, навязали противнику свою тактику боя. Повторив несколько безуспешных атак, Bf-109 вынуждены были уйти вслед за бомбардировщиками. Возвращаясь с патрулирования, на подходе к своему аэродрому наши самолеты были атакованы семеркой Bf-109 сверху-сзади из облаков. Один И-153 был подбит. Имея преимущество в скорости и высоте, противник яростными атаками стремился нарушить строй наших истребителей и уничтожить их поочередно.

    Активно действуя, наши пилоты предпринимали контратаки в лоб. В одной из атак пилот И-153, используя высокую маневренность своего самолета, зашел в хвост Bf-109 и с малой дистанции сбил его. В этом же бою был уничтожен еще один истребитель противника. Выполнив несколько безуспешных атак, немецкие летчики отступили.

    Хорошие пилотажные качества позволяли эффективно использовать И-153 как ночной истребитель для прикрытия промышленных объектов и населенных пунктов от ночных налетов немецких бомбардировщиков. К примеру, летчик К.Соловьев провел на «Чайке» 30 ночных боев и сбил один He-111.

    В 1943 году под грифом для служебного пользования было подготовлено исследование, посвященное тактике истребительной авиации, которое включало технические описания немецких самолетов, обобщение боевого опыта и содержало рекомендации по наиболее эффективным приемам воздушного боя. В нем, в частности, отмечалось, что осенью 1942 года под Сталинградом «Чайки» сбивали даже Bf-109G. Рекомендовалось применять на И-16 и И-153 реактивные снаряды, выпуская их залпами по четыре снаряда с разным временем разрыва. Говорилось и об отличной маневренности самолетов, которые могли увернуться от атаки и встретить противника огнем «в лоб».

    Самолеты И-16 и И-153 применяли своеобразную тактику, получившую название «пчелиный рой», которая заключалась в том, что во время боя эти истребители держались вместе, энергично маневрируя (главным образом разворотами). Самолеты становились малоуязвимыми для противника, так как с любой стороны неприятель встречал ответный огонь нескольких самолетов.

    Истребители И-153 участвовали в боевых действиях до середины 1943 года. После этого «Чайки» были переданы в запасные полки и летные училища для подготовки молодых пилотов.

    «Чайки» на службе у гитлеровцев

    Самолеты И-153 применялись также в немецкой и финской авиации. Так, финские ВВС использовали трофейные «Чайки», а также переданные Германией в рамках помощи до августа 1945 года. Была создана авиагруппа морской разведки LLv 30, которая действовала достаточно успешно, при малых собственных потерях: лишь один самолет был сбит в воздушном бою и семь потеряно в результате аварий двигателя. Всего в финской авиации самолеты И-153 налетали 2200 часов, поставив своеобразный рекорд.

    Один из трофейных И-153, отремонтированный немцами, в исправном состоянии был обнаружен после окончания войны в ангаре на аэродроме во Франции. Он стал экспонатом Национального музея истории авиации в Париже.

    Источники: В.Е.Юденок. Самолеты СССР Второй мировой войны.

    Истребитель И-153 «Чайка» (СССР) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

  • Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
  • Авиация
  • Военная авиация в период с 1919 по 1936 г.
  • Истребитель И-153 «Чайка» (СССР)
  • «Краткая справка: Последний боевой биплан 20-го века — советский истребитель И-153 «Чайка» конструкции Николая Поликарпова. Самолет с длинной боевой карьерой, воевавший на всем континенте — от Испании до Дальнего Востока»


    Восстановленный истребитель И-153 «Чайка»

    Содержание

    • 1 История создания истребителя И-153 «Чайка»
    • 2 Характеристики И-153
    • 3 Модификации истребителя И-153 «Чайка»

    История создания истребителя И-153 «Чайка»

    В конце 30-х годов 20 века, после гражданской войны в Испании, казалось, монопланы уже достаточно показали свои преимущества перед бипланами, однако все ещё продолжали их проектировать. Одним из последних представителей этого класса, суждено было стать легендарному советскому истребителю И-153 «Чайка» конструкции ОКБ Поликарпова.

    Истребитель создавался на базе самолетов И-15 (1933 год) и И-15бис (1937 год). Добиться увеличения скорости (при сохранении маневренных качеств) можно было только за счет снижения аэродинамического сопротивления самолета. Поэтому по образцу И-15 новый самолет оснастили верхним крылом типа «чайка». Из-за этого и сама машина получила неофициальное, ставшее впоследствии знаменитым название «Чайка».

    Основные размеры остались такими же как у И-15, но шасси на И-153 убиралось в полете, на самолет устанавливался более мощный и высотный двигатель М-62 и винт изменяемого шага, что улучшило летные данные у этого самолета. Кроме того, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована, изменению и доработке подверглись многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому «Чайка» при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника.

     

    Чертеж истребителя И-153 «Чайка»

    Опытный экземпляр истребителя, получившего обозначение И-153, был создан в 1938 году под руководством А.Щербакова. Самолет был технологически закончен, в октябре 1938 года успешно прошел государственные испытания и после доработки был принят на вооружение. Ответственным за подготовку машины к серийному выпуску назначался А.И.Микояна.

    Производство было организованно в 1939 году на двух заводах. Максимальная скорость первых истребителей И-153 с мотором М-25 на границе высотности достигала 424 км/ч, что на 40-45 км/ч больше, чем у серийного И-15бис (М-25), и на 20-30 км/ч меньше, чем у скоростного истребителя И-16 с тем же мотором. Вскоре после начала серийного выпуска двигатель М-25 заменили на более мощный и высотный М-62. Кроме того, был установлен винт изменяемого в полете шага.

    С новым мотором этот маленький легкий самолет приобретал исключительно высокие пилотажные качества. Так полный вираж (разворот на 360°) с радиусом всего в 100 м летчики выполняли на нем за 10-11 с. Истребитель очень быстро набирал скорость, позволял совершать полет с креном 90°, то есть на боку. Максимальная скорость, достигнутая на этом варианте истребителя, – 443 км/ч (5000 м) и 482 км/ч (10500 м) – с применением ТК.

    Простой и легкий в управлении И-153 имел достаточно мощное бортовое вооружение: четыре скорострельных синхронных пулемета ШКАС. «Чайки» более поздних выпусков вооружались реактивными снарядами на подкрыльных установках, крупнокалиберными пулеметами БС и даже пушками ШВАК.

    Истребитель И-153 «Чайка», строившийся в 1939-40 годах, стал последним советским серийным истребителем-бипланом. Его схема и конструкция были доведены до возможного совершенства, летные качества являлись очень высокими, а самолет для полуторапланной схемы – одним из самых совершенных серийных истребителей такого типа.

    Самолеты И-153 принимали активное участие в боевых действиях в Монголии (1939 год), Финляндии (1939-40 годы) и Китае (1940 год).

    Всего до начала 1941 года было выпущено 3437 экземпляров истребителей И-153.

    Характеристики И-153

    Страна:СССР
    Тип:истребитель
    Год выпуска:1938 г.
    Экипаж:1 человек
    Двигатель:1 х М-63 мощностью 1100 л.с.
    Максимальная скорость:до 427 км/ч
    Практический потолок:10600 м
    Дальность полета:510 км
    Масса пустого:Нет сведений
    Максимальная взлетная масса:Нет сведений
    Размах крыльев:10 м
    Длина:6,1 м
    Высота:Нет сведений
    Площадь крыла:Нет сведений
    Вооружение:4 x 7,62-мм пулемета ШКАС, бомбовая нагрузка — до 200 кг

    Модификации истребителя И-153 «Чайка»

    И-153 (1938 год) – вариант с двигателем М-25. Выпущена небольшая серия. Вооружение составляли четыре пулемета ШКАС, расположенные попарно с обеих сторон фюзеляжа между кабиной пилота и мотором. Пулеметы стреляли через специальные каналы, имевшие выходные отверстия в верхней части капота двигателя, около воздухозаборника маслорадиатора, а также между окнами охлаждения цилиндров двигателя. Боекомплект ленточного питания из коробок составлял по 650 патронов для каждого пулемета.

    И-153БС (1939 год) – модификация с двигателем М-62. Вооружение: один — два 12,7-мм синхронных пулемета БС, размещенных аналогично пулеметам ШКАС. Строился серийно.

    И-153-П (М-62) – пушечный. Строился малой серией. Благодаря новому способу синхронизации на этом типе впервые в мире была решена проблема установки синхронных 20-мм пушек. Верхние пулеметы заменялись двумя пушками ШВАК. Боекомплект ленточного питания составлял по 180 снарядов на пушку.

    И-153В (1939 год) – высотный; двигатель М-62. Самолет был оборудован герметичной кабиной (ГК) конструкции А.Я.Щербакова для полетов на больших высотах. Кабина сварная из алюминиевого сплава. Стеклянный козырек полукруглой формы. Остекление фонаря было выполнено из больших плексигласовых панелей, и кабина получилась светлой. Фонарь открывался назад и располагался в обтекателе-заголовнике. Герметизация достигалась благодаря прижиму острой кромки крышки фонаря к резиновой окантовке корпуса ГК. Система воздухопитания была регенерационной. Масса ГК – 45 кг.

    И-153В (1939 год) – опытный самолет с двигателем М-63 (1100 л.с.), двумя турбокомпрессорами ТК-3 и «мягкой» ГК конструкции Н.Н.Поликарпова. Работы закончены не были.

    И-153ДМ (1940 год) – двигатель М-62. В сентябре 1940 года производились опытные работы по установке на самолет двух дополнительных прямоточных двигателей ДМ-2. Максимальная скорость возросла на 33 км/ч. В конце года двигатели ДМ-2 были заменены на ДМ-3 с увеличенной тягой, что позволило получить прирост скорости на 51 км/ч. Несмотря на удовлетворительные результаты, практического применения ДМ не получили, поскольку при их отключении максимальная скорость полета падала.

    И-153 – М-63 (1940 год) – модификация с более мощным двигателем М-6З с самозапуском. Самолет оборудовался рацией. Была усилена конструкция. Летные данные из-за возросшей массы изменились незначительно. С целью улучшения боевых качеств ранее выпущенные «Чайки» модернизировались во время ремонта.

    И-190 – модификация И-153 под двигатель М-88. Конструктивно самолет представлял собой дальнейшее развитие И-153 с использованием многих узлов и агрегатов «Чайки». Применение в качестве силовой установки перспективного двухрядного звездообразного двигателя М-88 большей длины повлекло изменения в конструкции передней части фюзеляжа. Полотняная обшивка крыльев была заменена фанерной. Хвостовой костыль стал убирающимся. Изменилась форма крыльев и горизонтального оперения.

    Максимальная скорость, полученная на высоте 5000 м, составила 488 км/ч. Вооружение: четыре синхронных пулемета ШКАС, с возможной заменой на крупнокалиберные БС, 200 кг бомб.

    Проект истребителя И-170 на базе И-153 «Чайка»

    И-170 (лето 1939 года) – полутораплан под новый двигатель жидкостного охлаждения М-106. Расчетная скорость составляла более 500 км/ч. Проект не реализован.

    И-195 (весна 1940 года). Работы над машиной велись параллельно с созданием И-185. Самолет представлял собой его бипланный вариант с мотором М-90. По расчетам скорость должна была составить около 590 км/ч. Вооружение включало две пушки ШВАК и два пулемета БС. Самолет не строился.

    В небе одновременно и И-153 «Чайка» и её «приемник» — моноплан И-16

    Источники: В.Е.Юденок. Самолеты СССР Второй мировой войны.

    Модель самолета «Чайка»

    63 Продукция

    Seagull Models специализируется на проектировании радиоуправляемых моделей самолетов и производстве радиоуправляемых моделей самолетов, почти готовых к полету (ARF) с 1998 года. Сегодня они являются одним из крупнейших и наиболее опытных производителей радиоуправляемых моделей самолетов в мире.

    Их фабрика HoChiMinh City во Вьетнаме занимает площадь около 10 000 квадратных метров. Все модели Seagull изготовлены из легкой бальзы из Папуа-Новой Гвинеи и бальзовой фанеры и березовой фанеры в России, а также с индивидуально нанесенным термоклеевым покрытием с использованием оригинальной полиэфирной пленки Oracover в Германии и высококачественными аксессуарами.

    В моделях

    Seagull осуществляется строгий контроль качества на каждом этапе производства, чтобы гарантировать, что все наборы изготовлены в соответствии с самыми высокими возможными стандартами. Их модели являются подлинными продуктами ARF. Все это очень легко для радиоуправляемого моделиста закончить и подготовить к радиоуправляемому полету.

    Seagull Models предлагает большой ассортимент продукции, подходящей для всех моделистов, охватывающих самые разные уровни квалификации и секторы рынка, от тренеров до сложных масштабных и 3D-моделей. Они делают модели, которые подойдут новичкам, спортивным моделистам и экспертам. Мы неустанно работаем над расширением этих диапазонов по мере того, как радиоуправляемое моделирование становится все более сложным и разнообразным.

    Фильтр

    Сортировать

    Сортировка:Самые популярныеНовостиЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойИмя от А до ЯИмя от Я до А

    Показаны продукты 1 от до 63 из 63

    Сортировка:Самые популярныеНовостиЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойИмя от А до ЯИмя от Я до А

    Seagull Zlin Z50 (75-91) 1,72 м (67,7 дюйма) (SEA-118)

    Seagull Zlin Z50 (75-91) 1,72 м (67,7 дюйма) (SEA-118)

    269,99 фунтов стерлингов

    293,99 фунтов стерлингов

    Seagull P-47 Thunderbolt Razorback 1,6 м (63 дюйма) (SEA-207)

    Seagull P-47 Thunderbolt Razorback 1,6 м (63 дюйма) (SEA-207)

    419,99 фунтов стерлингов

    463,99 фунтов стерлингов

    Seagull P-47D Little Bunny 55 дюймов 8–10 куб. см (SEA338)

    Seagull P-47D Little Bunny 55 дюймов 8–10 куб. см

    396,99 фунтов стерлингов

    434,99 фунтов стерлингов

    Seagull Yak 54 (90) 1,56 м (61,5 дюйма) (SEA-53B) 5500024

    Seagull Yak 54 (90) 1,56 м (61,5 дюйма) (SEA-53B) 5500024

    9 100096

    6 9

    Рулетка Seagull Pilatus PC9 (40-46) (SEA-12)

    Рулетка Seagull Pilatus PC9 (40-46) (SEA-12)

    234,99 £

    255,99 £

    Seagull Challenger Super Sporter (SEA-200) 5500144

    Seagull Challenger Super Sporter (SEA-200)

    254,99 фунтов стерлингов

    274,99 фунтов стерлингов

    Чайка-перепелятник (61) 1,6 м (63 дюйма) (SEA-71)

    Чайка-перепелятник (61) 1,6 м (63 дюйма) (SEA-93)

    299,99 фунтов стерлингов

    339,99 фунтов стерлингов

    Seagull Bowers Flybaby 10-15cc (SEA-238)

    Seagull Bowers Flybaby 10-15cc (SEA-238)

    299,99 фунтов стерлингов

    326,99 фунтов стерлингов

    Желтый бурундук Seagull DHC-1 Масштаб 1/5, 20 куб. см (80 дюймов) (SEA-304B)

    Желтый бурундук Seagull DHC-1 Масштаб 1/5, 20 куб. см (80 дюймов) (SEA-304Y)

    Seagull 40 Low Wing Sport 1,44 м (55 дюймов) (SEA-10) 5500196

    Seagull 40 Low Wing Sport 1,44 м (55 дюймов) (SEA-10)

    183,99 фунтов стерлингов

    203,99 фунтов стерлингов

    Seagull Edge 540 V2 (180) 197 м (77,5 дюйма) Синий (SEA-26A)

    Seagull Edge 540 V2 (180) 197 м (77,5 дюйма) Синий (SEA-26A)

    Seagull Master Edition A6M2 Zero Kit 67 SEA123K

    Seagull Master Edition A6M2 Zero Kit 67

    339,99 фунтов стерлингов

    366,99 фунтов стерлингов

    Seagull Stearman Red Baron Pizza Squadron, 20 куб. см, 1,8 м (71 дюйм) (SEA-277)

    Seagull Stearman, Red Baron Pizza Squadron, 20 куб. см, 1,8 м (71 дюйм) (SEA-277)

    £579,99

    Seagull Master Scale Kit Edition 63 дюйма P-47 Thunderbolt SEA207K

    Seagull Master Scale Kit Edition 63 дюйма P-47 Thunderbolt SEA-207K

    309,99 фунтов стерлингов

    335,99 фунтов стерлингов

    Seagull Zero включает втягивающие устройства (75–91) 1,7 м (66,9 дюйма) (SEA-123)

    Seagull Zero включает втягивающие устройства (75–91) 1,7 м (66,9 дюйма) (SEA-123)

    379,99 фунтов стерлингов

    фунтов стерлингов 411,99

    Seagull Extra EA 300L (46) 1,39 м (54,9 дюйма) (SEA-199N)

    Seagull Extra EA 300L (46) 1,39 м (54,9 дюйма) (SEA-199N)

    SEAGULL GRUMMAN F8F-2 BEARCAT ТЕМНО-СИНИЙ 1800MM / 71″ 33cc(SEA-324)

    SEAGULL BEARCAT 71″ 33cc SEA-324

    660. 99£

    720.99£ 9000

    Seagull Nieuport 28 в масштабе 1/5 (20 куб. см) 1,72 м (68 дюймов) (SEA-303)

    Seagull Nieuport 28 в масштабе 1/5 (20 куб. см) 1,72 м (68 дюймов) (SEA-303)

    £519,99

    £ 557,99

    Seagull P26A Peashooter (26–30 см3) 1,8 м (71 дюйм) (SEA-305)

    Seagull P26A Peashooter (26–30 см3) 1,8 м (71 дюйм) (SEA-305)

    509,99 фунтов стерлингов

    552,99 фунтов стерлингов

    Seagull PT-22 Ryan Recruit, масштаб 1/4, 90 дюймов (30-50 см3) (SEA-288) 5500023

    Seagull RYAN PT-22 RECRUIT — SEA-288

    599,99 фунтов стерлингов

    685,96 фунтов стерлингов

    Моноплан Seagull Bristol M1C ARTF SEA337

    Модели Seagull Моноплан Bristol M1C ARTF SEA337

    458,99 фунтов стерлингов

    498,99 фунтов стерлингов

    Seagull DH Mosquito 80in (2x 15cc) 2.03m (80in) (SEA-285) 5500027

    Seagull DH Mosquito 80in (2x 15cc) 2. 03m (80in) (SEA-285) 5500027

    £519.99

    £567.99

    Seagull Piper Cub 88 дюймов (120) 2,24 м (88,2 дюйма) (SEA-74)

    Seagull Piper Cub 88 дюймов (120) 2,24 м (88,2 дюйма) (SEA-74)

    369,99 фунтов стерлингов

    401,99 фунтов стерлингов

    Seagull Space Walker II (размер 120) 2,1 м (82,7 дюйма) (SEA-61)

    Seagull Space Walker II (размер 120) 2,1 м (82,7 дюйма) (SEA-61)

    362,99 фунтов стерлингов

    392,99 фунтов стерлингов

    Seafire Escale (Fly Navy) (ARF) Lim. Издание

    Escale (Fly Navy) Seafire (ARF) Lim. Издание

    428,99 фунтов стерлингов

    458,99 фунтов стерлингов

    Комплект Seagull Challenger (SEA-200K) 5500004

    Комплект Seagull Challenger SEA-200K

    179,99 фунтов стерлингов

    199,99 фунтов стерлингов

    Seagull EP Boomerang 25E (SEA-211) 1,42 м (56 дюймов)

    Seagull EP Boomerang 25E (SEA-211) 1,42 м (56 дюймов)

    170,99 фунтов стерлингов

    184,99 фунтов стерлингов

    Seagull Decathlon (91) 1,8 м (70,9 дюйма) SEA-86

    Seagull Decathlon (91) 1,8 м (70,9 дюйма) SEA-86

    354,99 фунтов стерлингов

    378,99 фунтов стерлингов

    Seagull Boomerang V2 40–46 Trainer 1,55 м (61 дюйм) (SEA-27)

    Seagull Boomerang Trainer V2 SEA-27

    £154,99

    £165,99

    Seagull EP Taylorcraft 25E (SEA-193)

    Seagull EP Taylorcraft 25E (SEA-193)

    £239,99

    £259,99

    Легкая подставка для модели самолета из пенопласта (черная)

    Подставка для модели самолета из легкой пены (черная)

    26,99 фунтов стерлингов

    Seagull Focke-Wulf FW 190 (SEA-257)

    Seagull Focke-Wulf FW 190 (SEA-257)

    £569,99

    £609,99

    Чайка Непарный мотылек (91) 1,83 м (72 дюйма) (SEA-169)

    Непарный шелкопряд (91) 1,83 м (72 дюйма) (SEA-169))

    434,99 фунтов стерлингов

    467,99 фунтов стерлингов

    Seagull Glasair GS-2 Sportsman (91) 1,8 м (70,9 дюйма) (SEA-158)

    Seagull Glasair GS-2 Sportsman (91) (SEA-158)

    399,99 фунтов стерлингов

    434,99 фунтов стерлингов

    Seagull Hawker Hurricane 33 см3, 2,08 м (82 дюйма) (SEA-273)

    Seagull Hawker Hurricane, 33 см3, 2,08 м (82 дюйма) (SEA-273)0006

    Seagull Junkers CL1 G-BUYU 15cc (SEA-275)

    Seagull Junkers CL1 G-BUYU 15cc (SEA-275)

    £338,99

    £368,99

    Детеныш волынщика чайки (75) 79 дюймов (SEA-87)

    Детеныш волынщика чайки (75) 79 дюймов (SEA-87)

    339,99 фунтов стерлингов

    364,99 фунтов стерлингов

    Radial Rocket TD 10cc 1,58 м (62,2 дюйма) (SEA-229))

    Radial Rocket TD 10cc 1,58 м (62,2 дюйма) (SEA-229)

    315,99 фунтов стерлингов

    349,99 фунтов стерлингов

    Кроссовки Seagull Arising Star V2 40-46 1,6 м (63 дюйма) (SEA-03) от Seagull

    Кроссовки Seagull Arising Star V2 40-46 1,6 м (63 дюйма) (SEA-03) от Seagull

    179,99

    Seagull PC-9 V2 (120) 1,8 м (71 дюйм) (SEA-94)

    Seagull PC-9V2 (120) 1,8 м (71 дюйм) (SEA-94)

    414,99 фунтов стерлингов

    449,99 фунтов стерлингов

    Кроссовки Seagull Jumper 25-32 1,39 м (55 дюймов) (SEA-15) 5500180

    Кроссовки Seagull Jumper 25-32 1,39 м (55 дюймов) (SEA-15) 5500180

    155,99 фунтов стерлингов

    160003

    фунтов стерлингов

    Seagull North American P-51 Mustang 1,43 м (56 дюймов) (SEA-276)

    Seagull North American P-51 Mustang 1,43 м (56 дюймов) (SEA-276)

    329,99 фунтов стерлингов

    354,99 фунтов стерлингов

    Seagull PT-19 Fairchild (размер 46–52) 1,56 м (61,4 дюйма) (SEA-11)

    Seagull PT-19 Fairchild (размер 46–52) 1,56 м (61,4 дюйма) (SEA-11)

    £ 169,99

    186,99 фунтов стерлингов

    Seagull Spacewalker II (размер 46-53) 1,6 м (63 дюйма) (SEA-19)

    Seagull Spacewalker II (размер 46-53) 1,6 м (63 дюйма) (SEA-19)

    239,99 фунтов стерлингов

    259,99 фунтов стерлингов

    Seagull Westland Lysander III 2,99 м (117,7 дюйма) (SEA-216)

    Seagull Lysander SEA-216

    720,99 фунтов стерлингов

    916,99 фунтов стерлингов

    ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА FMS ДЛЯ РАЗМАМА КРЫЛА 1300–1700 ММ

    ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА FMS

    9,99 фунтов стерлингов

    Seagull Bucker Bu-133 Jungmeister 65″ SEA-212

    SEA-212

    459,99 фунтов стерлингов

    491,99 фунтов стерлингов

    Seagull Edge-540 (размер 60) 1,73 м (68,2 дюйма) (SEA-54)

    Seagull Edge-540 68,2 дюйма SEA-54

    289,99 фунтов стерлингов

    316,99 фунтов стерлингов

    Seagull L-4 Grasshopper 90 дюймов (15-20 см3), масштаб 1/5 SEA325

    Seagull L-4 Grasshopper 90 дюймов SEA-325

    509,99 фунтов стерлингов

    555,99 фунтов стерлингов

    Seagull Racer 40-46 Delta ARF 40-46 (38,5 дюйма) SEA-307

    SEA 307

    206,99 фунтов стерлингов

    226,99 фунтов стерлингов

    Противооткатный упор (105 x 90 x 20 мм) (1 пара в упаковке)

    Противооткатный упор (105 x 90 x 20 мм) (1 пара в пакете) Противооткатный упор из пеноматериала Для колес моделей самолетов Подойдет колесо диаметром 4 дюйма

    4,50 фунта стерлингов

    Seagull BF 109E Messerchmitt 20cc 1,63 м (64 дюйма) (SEA-278)

    Seagull BF 109E Messerchmitt 20cc 1,63 м (64 дюйма) (SEA-278)

    459,99 фунтов стерлингов

    499,99 фунтов стерлингов

    Seagull Cessna 337 (36) 1,95 м (76,8 дюйма) SEA-146

    Seagull Cessna 337 (36) 1,95 м (76,8 дюйма)  SEA-146

    449,99 фунтов стерлингов

    486,99 фунтов стерлингов

    9 фунтов стерлингов

    Seagull Edge 540 (120) 1,7 м (67 дюймов) (SEA-84)

    Seagull Edge 540 (120) 1,7 м (67 дюймов) (SEA-84)

    379,99 фунтов стерлингов

    411,99 фунтов стерлингов

    Seagull Funky Cub, красный, 15 куб. см, 1,8 м (71 дюйм) SEA-254R

    Seagull Funky Cub, красный, 15 куб.

    Seagull Maxi Lift 33 куб.см 2,22 м (87,6 дюйма) SEA-209

    Seagull Maxi Lift 33 куб. см 2,22 м (87,6 дюйма) SEA-209

    409,99 фунтов стерлингов

    444,99 фунтов стерлингов

    Seagull PT-19 Гигантский масштаб 2,02 м (79,5 дюйма) SEA-136

    Seagull PT-19 Гигантский масштаб 2,02 м (79,5 дюйма) SEA-136

    459,99 фунтов стерлингов

    505,99 фунтов стерлингов

    Seagull RANS S 20 Raven 2,03 м (80 дюймов), 30 куб. см SEA-279

    Seagull RANS S 20 Raven, 2,03 м (80 дюймов), 30 куб.

    Seagull Reno YAK 11 Pylon Racer (30 куб. см) 1,7 м (67,5 дюйма) (SEA-302)

    Seagull Reno YAK 11 Pylon Racer (30 куб. см) 1,7 м (67,5 дюйма) (SEA-302)

    459,99 фунтов стерлингов

    500,99 фунтов стерлингов

    Seagull Skyraider Warbird (Tiger) 10cc 1,6м (63in) SEA-230T

    Seagull Skyraider Warbird (Tiger) 10cc 1,6м (63in) SEA-230T

    Seagull T-34C Turbo Mentor 20 куб. см 1,9 м (75 дюймов) SEA-240M

    Seagull T-34C Turbo Mentor 20 куб. см 1,9м (75 дюймов) SEA-240M

    442,99 фунтов стерлингов

    472,99 фунтов стерлингов

    Seagull Van’s RV-8 Diamond Di, 20 куб. см, 1,8 м (70,9 дюйма) SEA-249

    Seagull Van’s RV-8 Diamond Di, 20 куб. см, 1,8 м (70,9 дюйма), SEA-249

    Seagull Yak-3U Steadfast, 20 см3, 1,6 м (63 дюйма) (SEA-270)

    Seagull Yak-3U Steadfast, 20 см3, 1,6 м (63 дюйма) (SEA-270)

    451,9 фунтов стерлингов9

    491,99 фунтов стерлингов

    Комплект гидроплана H-King Seagull из бальзы с полной лазерной резкой (1570 мм)

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
    Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Перейти к кассе

      Общая стоимость

      $0. 00

      Корзина 0

      хотите БЕСПЛАТНУЮ доставку? Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

      {{/findAutocomplete}}

      Артикул: {{артикул}} {{#isFreeshippingEnabled}} Бесплатная доставка соответствующих требованиям заказов {{/isFreeshippingEnabled}}

      {{#isDiscountFlag1Enabled}}

      {{/isDiscountFlag1Enabled}} {{#isDiscountFlag2Enabled}}

      {{/isDiscountFlag2Enabled}} {{#isDiscountFlag3Enabled}}

      {{/isDiscountFlag3Enabled}} {{#isDiscountFlag4Enabled}}

      {{/isDiscountFlag4Enabled}} {{#isDiscountFlag5Enabled}}

      {{/isDiscountFlag5Enabled}} {{#isDiscountFlag6Enabled}}

      {{/isDiscountFlag6Enabled}} {{#isDiscountFlag7Enabled}}

      {{/isDiscountFlag7Enabled}} {{#isDiscountFlag8Enabled}}

      {{/isDiscountFlag8Enabled}} {{#isDiscountFlag9Enabled}}

      {{/isDiscountFlag9запрещено}} Посмотреть детали {{/запрещено}} {{/is_combo_product}} {{#запрещено}}

      К сожалению, этот продукт недоступен в вашей стране

      {{/запрещено}}

      {{#hbk_price. stock_2_group_0_original_formated}} {{hbk_price.stock_2_group_0_original_formated_label}} {{hbk_price.stock_2_group_0_original_formated}} {{/hbk_price.stock_2_group_0_original_formated}} {{#is_combo_product}} {{hbk_price.stock_2_group_0_combo_price_label}} {{/is_combo_product}} {{hbk_price.stock_2_group_0_formated}} {{#hbk_price.stock_2_group_0_original_formated}} {{hbk_price.stock_2_group_0_you_save_formated_label}} {{hbk_price.stock_2_group_0_you_save_formated}} {{/hbk_price.stock_2_group_0_original_formated}}

      Запуск камеры с помощью Seagull MAP2 — Документация по самолету

      В этой статье показано, как подключить и настроить Seagull MAP2, чтобы ArduPilot мог запускать затвор камеры с передатчика пилота или во время миссий камеры. Более подробные инструкции приведены в руководстве Seagull MAP2 и на странице поддержки продукта Seagull MAP2.

      Список поддерживаемых камер можно найти здесь на странице Seagull UAVs Cable Finder

      Плата поддерживает два режима триггера, которые определяются выходным ШИМ сервопривода, установленным в конфигурации затвора камеры в Mission Planner:

      При использовании с камерами Sony «Multi» Seagull MAP2 также поддерживает включение и выключение камеры с помощью команд «Do-Set-Servo» или «Do-Repeat-Servo».

      Note

      Плата также поддерживает RC передатчик (это не рассматривается в этой статье, но демонстрируется в руководстве).

      Детали и аппаратные соединения

      Seagull MAP2 можно приобрести у Seagull UAV. кабель сервопривода в комплекте. Кабели камеры необходимо приобретать отдельно — пожалуйста, используйте страницу поиска кабелей, чтобы определить, какой кабель необходим.

      Ниже приведен список кабелей, предлагаемых Seagull UAV: ​​

      • Canon: E3, N3

      • Sony: Minolta S1, S2 (многоугольная), S2 (многопрямая)

      • Никон: DC0, DC2

      • Olympus: UC1, электронная система

      • Панасоник: RS1

      • Самсунг: NX

      • Fujifilm: RR-80, RR-90

      • Сигма: CR-31

      • Apple: iOS

      3-контактный разъем сервопривода должен быть подключен к задней направляющей сервопривода автопилота. Вы можете подключиться к любому из используемых портов AUX Pixhawk, как описано в разделе «Конфигурация затвора камеры» в «Планировщике миссий».

      На противоположной стороне MAP2 находится разъем 2,5 мм для подключения кабеля конкретной камеры.

      Примечание

      MAP2 питается от шины питания Pixhawk (средний контакт +). Убедитесь, что рельс питается от BEC или другого источника питания, от 3,5-5,5 Вольт для правильной работы MAP2.

      Конфигурация затвора камеры в Mission Planner

      В статье Конфигурация затвора камеры в Mission Planner объясняется, как настроить выход Pixhawk AUX в качестве триггера сервокамеры.

      Перечислены параметры, используемые для настройки этого конкретного оборудования ниже. Обратите внимание, что вы должны установить разное нажатие затвора и продолжительность значения в зависимости от того, какой режим вы хотите поддерживать для камеры запуск.

      • CAM_TRIG_TYPE : 0 (сервопривод).

      • Шторка (порт) : Зависит от подключенного выхода — например. RC10 для AUX2.

      • Затвор нажат :

      • Затвор не нажат : 1500 мкс (от 1400 до 1600 мкс).

      • Продолжительность затвора : Установите значение «1» для режима AF-T или «10» для Режим IS-T.

      Mission Planner: настройка камеры с помощью Seagull MAP2

      Видеогиды

      Конфигурация планировщика заданий

      Настройка передатчика

      Поиск и устранение неисправностей

      Чтобы определить, в каком состоянии находится Seagull MAP2 , просто прочитайте выход «STATE LED» и сопоставьте его с «Action» в таблице ниже.

      КАРТА 2: ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ

      В следующей таблице показаны показания светодиода СОСТОЯНИЯ для различных состояний / режимы.

      ИНДИКАТОР СОСТОЯНИЯ

      Действие

      Мигает

      Нет сигнала — проверьте соединения и значения режима

      Выцветание

      Готов — ожидание следующей команды

      Сплошной

      Активен в одном из 3-х режимов – возврат в «Нейтральное» перед следующей командой

      Выцветание >> Постоянно горит

      Активирован режим поддержания активности — возврат в «Нейтральное положение» перед следующей командой

      Выцветание >> Сплошной

      Активирован режим AF-T — возврат в «Нейтральное положение» перед следующей командой

      Выцветание >> Горит (повторно)

      Режим замедленной съемки активирован — возврат в «Нейтральное положение» перед следующей командой

      Мигает >> Горит

      Активирован режим IS-T — возврат в «Нейтральное положение» перед новой командой

      Мигает >> Горит

      Активировано включение/выключение камеры (только «мультикамеры» Sony)

      Технические характеристики

      Вес

      1,6 г (~ 12 г с кабелями — в зависимости от типа кабеля)

      Размеры

      28,6 х 10,3 х 7,7 мм

      Напряжение

      3,5–5,5 В (рекомендуется 5 В – НЕ превышайте 5,5 В! )

      Текущий

      21,75 мА макс.