Содержание

проект по физике:»Бумеранг» | Социальная сеть работников образования

Бумеранг очень интересная вещь и прекрасное развлечение на свежем воздухе! Он позволяет развивать подвижность, ловкость и  меткость. Многие, кто хоть раз видел его полёт, согласится, что бумеранг — это поистине удивительная вещь, которая чудесным или волшебным образом возвращается к бросающему.

Нас заинтересовало, бумеранг– это детская игрушка или орудие, и мы решили поближе познакомиться с его особенностями.

В своей работе мы рассмотрели историю происхождения бумеранга, его назначение и области применения, разновидности, классификацию, строение, выяснили,  почему бумеранг возвращается и как правильно его запускать. Изучив специальную литературу, рассмотрев историю возникновения бумеранга, можно говорить о том, что он является хорошим пособием для изучения законов физики.

Цель работы:  изготовить модель бумеранга и изучить механизм его полета.

Задачи:

·        провести анкетирование среди учащихся среднего звена;

·        пронаблюдать за техническими свойствами полета бумеранга.

Этапы исследования:

1) исследование зависимости дальности полета бумеранга от его массы;

2) исследование зависимости ширины петли от степени закрутки бумеранга;

3) исследование зависимости дальности полета бумеранга от степени его

    закрутки;

4) исследование зависимости дальности полета бумеранга от силы броска;

5) исследование вида траектории полета бумеранга от угла его запуска;

6) изменение величин в зависимости от наконечников;

7)     пронаблюдать за местом падения бумеранга.

 

Исторически бумеранг  не был изобретен как игрушка, изначально использовался  как боевое и охотничье орудие. Только в наше время бумеранг стали использовать для игр.

Бумеранг летает не потому, что он  легкий. Здесь очень важно, под каким углом направить движение и как его запустили, какова его масса, какова степень закрутки и многие другие тонкости.

Работа над проектом помогла нам узнать очень много нового  о бумеранге, научила правильно подбирать нужную литературу, проявлять  творчество и терпение в изготовлении изделия и его испытания.

 

nsportal.ru

Новости проекта «Бумеранг» | ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Один из перспективных проектов создания военной техники для вооруженных сил перешел на новую стадию. Как сообщает отечественная пресса, начат очередной этап испытаний перспективного бронетранспортера, построенного на базе унифицированной колесной платформы «Бумеранг». После завершения всех необходимых проверок новая боевая машина должна быть принята на вооружение различных родов войск, нуждающихся в подобной бронетехнике.

О продолжении работ по проекту «Бумеранг» и начале испытаний новой бронемашины 7 июля сообщило издание «Известия». Издание получило комментарии о ходе проекта от официального представителя организации-разработчика. По словам Сергея Суворова, представляющего «Военно-промышленную компанию», начаты предварительные испытания перспективного бронетранспортера, построенного на базе платформы «Бумеранг». Сообщается, что новая машина является амфибийной и способна перемещаться как по суше, так и по воде. Благодаря этому, в частности, появляется возможность поставлять новую технику как сухопутным войскам, так и морской пехоте ВМФ.

Воспользуйтесь нашими услугами

Проект бронетехники на базе платформы «Бумеранг» называют «абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР». В отличие от своих предшественников, новая техника строится на основе общей платформы с рядом характерных черт, связанных с современными требованиями к таким машинам. Это упрощает создание и строительство новой техники, а в будущем приведет к упрощению эксплуатации строевых машин. На существующую технику бронемашины семейства «Бумеранг», как утверждается, похожи только колесной формулой. С точки зрения остальных особенностей конструкции это совершенно иная техника.


Бронемашина с боевым модулем “Эпоха” / “Бумеранг-БМ”. Фото Wikimedia Commons

Отмечается, что одной из главных целей перспективного проекта является повышение уровня защиты техники от угроз в виде различных взрывных устройств. Старые отечественные бронетранспортеры не имели достаточной защиты подобного типа, что приводило к соответствующим негативным последствиям. В рамках нового проекта задача противоминной защиты была одной из главных. Кроме того, было усилено бронирование корпуса, отвечающее за защиту от обстрела из стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии или осколков снарядов.

Подробности текущих предварительных испытаний пока не уточнялись. Вероятно, опытный образец «Бумеранга» вышел на один из полигонов, на котором планируется проверить его ходовые качества и оценить иные характеристики. Что именно происходит в настоящее время – официальные источники умалчивают.

При этом имеются некоторые сведения, позволяющие строить предположения о ходе текущих испытаний. За несколько дней до новости о начале предварительных испытаний в свободном доступе появились несколько любительских фотографий, представляющих большой интерес. В самом начале июля на одной из улиц Нижнего Новгорода был запечатлен тягач с прицепом-танковозом, перевозивший бронетранспортер «Бумеранг» в любопытной конфигурации.

Наибольшее внимание на опубликованных фотографиях представляет оборудование, установленное позади боевого модуля бронетранспортера. На специальных гнездах крыши корпуса опытного образца был смонтирован агрегат с двумя изогнутыми трубами для забора атмосферного воздуха. Подобная аппаратура позволяет строить предположения о целях текущих испытаний. Есть основания полагать, что опытная бронемашина была задействована в испытаниях на воде.

В таком случае бронетранспортер должен был перемещаться по воде при помощи двух водометных движителей, изначально предусматриваемых проектом унифицированной платформы, а трубы на крыше обеспечивали подачу воздуха в обитаемые отсеки и к двигателю без риска заливания заборных устройств водой. Везли ли опытный образец БТР на полигон или возвращали на завод после проверок – неизвестно, однако и без этой информации новые фотографии представляют большой интерес.

Примечательно, что возможность пересечения бронемашиной водных преград вплавь, а также установка водометных движителей изначально предусматривались техническим заданием. При этом из некоторых опубликованных данных следует, что авторам проекта далеко не сразу удалось «научить» бронетранспортер плавать. Так, несколько недель назад руководство «Военно-промышленной компании» рассказывало, что в настоящее время идет работа по внедрению в проект «Бумеранг» новых материалов, прежде всего стальных сплавов, направленная на уменьшение веса конструкции и улучшение характеристик на плаву. Возможно, эти работы в основном завершены, что позволило начать испытания опытной техники в доработанной конфигурации на воде.

Разработка проекта унифицированной колесной платформы «Бумеранг» стартовала в начале текущего десятилетия. Задачей проекта было создание платформы, пригодной для использования в качестве основы при разработке новой техники различного назначения. Создание платформы поручили «Военно-промышленной компании» и ряду смежных организаций. К примеру, за изготовление новой техники отвечают «Завод корпусов» (г. Выкса) и Арзамасский машиностроительный завод. Основная часть проектных работ была завершена в течение нескольких первых лет. В 2013 году представителям военного ведомства и руководству государства впервые показали макет перспективной бронемашины.

Первый публичный показ техники, построенной на основе новой платформы, состоялся 9 мая 2015 года в ходе парада на Красной площади. Тогда были показаны машины в конфигурации бронетранспортеров с соответствующим оснащением и вооружением. Машины семейства «Бумеранг» вновь приняли участие в параде 2016 года.

В середине апреля организация-разработчик сообщала, что в настоящее время реализуется программа испытаний нового бронетранспортера. Имеющиеся машины семейства «Бумеранг» должны пройти весь комплекс проверок до конца текущего года. После завершения испытаний машина может быть принята на вооружение. Начало серийного строительства новой техники запланировано на следующий год. Тогда же первые образцы бронетранспортеров могут поступить в войска, хотя массовые поставки начнутся позже.

Транспортировка бронетранспортера в “водной” конфигурации. Фото Bmpd.livejournal.com

Унифицированная платформа ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой четырехосную колесную бронемашину, конструкция которой создана с учетом возможного использования в качестве основы для техники различного назначения. Для этого, в частности, использована нестандартная для отечественных бронетранспортеров компоновка внутренних объемов с передним размещением моторного отсека, рядом с которым располагается отделение управления. Броневой корпус машины создан с использованием последних наработок в области систем защиты, благодаря чему может выдержать обстрел из стрелкового оружия или малокалиберных артиллерийских систем, а также подрыв взрывных устройств под колесом или днищем.

По имеющимся данным, к настоящему времени «Военно-промышленная компания» разработала два варианта военной техники на базе платформы «Бумеранг». Это бронетранспортер с условным обозначением К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия этих двух образцов заключаются в различном составе оборудования и разном вооружении. При этом основные характеристики, как тактико-технические, так и эксплуатационные, находятся на одном уровне.

Основными задачами техники нового семейства являются перевозка личного состава и поддержка десанта огнем при участии в боевых операциях. Для этого машина оснащается объемным десантным отделением в кормовой части. В отличие от предыдущих отечественных бронетранспортеров, «Бумеранг» должен производить высадку бойцов через кормовую аппарель, что позволяет прикрыть их от огня противника всем корпусом машины. Также имеются люки в крыше.

Наиболее заметные внешние отличия двух версий бронемашины касаются вооружения. Так, в зависимости от модификации «Бумеранг» может оснащаться дистанционно управляемыми боевыми модулями двух типов. Предлагается система с пулеметным вооружением и набором дымовых гранатометов, также оснащенная оптико-электронным оборудованием для наблюдения и наведения. Альтернативой пулеметному модулю является система «Эпоха» / «Бумеранг-БМ». Этот боевой модуль отличается большими размерами и несет более серьезный комплекс вооружения. На нем устанавливается 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и пусковые установки управляемых ракет «Корнет». Оба боевых модуля управляются с пульта оператора, размещенного внутри забронированного объема.

Бронетехника на основе платформы «Бумеранг», как минимум двух типов, в обозримом будущем поступит в серийное производство и будет поставляться в войска. Старт серийного производства запланирован на следующий год. Полноценное перевооружение армии планируется начать к концу десятилетия. Новую технику будут передавать сухопутным войскам, а также, как следует из последних сообщений, морской пехоте. Получив новые бронемашины с повышенными характеристиками, различные подразделения вооруженных сил смогут повысить свой потенциал, а также отказаться от эксплуатации устаревающей техники, не в полной мере отвечающей современным требованиям.

Согласно последним сообщениям средств массовой информации, в настоящее время проводится один из этапов испытаний новой техники, который, среди прочего, может включать в себя проверки на воде. Завершение тех или иных фаз испытаний приближает момент принятия «Бумерангов» на вооружение. Это событие должно будет произойти в обозримом будущем.

По материалам сайтов: //izvestia.ru/ //tvzvezda.ru/ https://rg.ru/ //bmpd.livejournal.com/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru

Бумеранг — Boomstarter

Ежедневно выбрасываются тонны пластиковых отходов, большая часть из них так и остается на улицах, в парках и местах отдыха. Каждое лето на берегах Байкала остается тысячи пластиковых бутылок и прочего мусора.

Данный проект позволяет перерабатывать пластик в материал, из которого можно изготавливать различные предметы интерьера и домашнего обихода, позволяя всем участвовать в творческом процессе от начала до конца. Целью сбора средств является создание оборудования для переработки пластика. Вторая цель — это привить у детей чувство ответственности за бережное сохранение нашей природы, запустив социальный проект «Бумеранг» — всё что мы делаем, неизбежно вернется обратно к нам. Чтобы не допустить таких ситуаций —

Благодаря порталу Precious Plastick данное оборудование можно изготовить затратив минимум материальных ресурсов, все чертежи и схемы сборки имеются, прототипы протестированы. Для осуществления этого проекта необходимо следующее оборудование:

  • шредер
  • экструдер
  • пресс-компрессор
  • инжектор

Из измельченного пластика в виде стружки можно изготовить огромный спектр вещей — для дома, офиса или путешествий. Основной акцент ставится на том, что каждый человек может принести свой пластик и, вооружившись своей фантазией, сделать из него множество разных интересных объектов, будь то ваза, шляпа или часы. Возможность смешать разные цвета делают каждую вещь уникальной и неповторяемой.

На что пойдет полученная сумма? Ответ прост — на закупку металла, листовой стали, заказ лазерной резки деталей, покупку необходимой электроники. Почему сумма сравнительно небольшая? Потому что многие части для оборудования можно взять у друзей, соседей или найти на «воскресном рынке». Сделав свой вклад — Вы получите уникальный авторский предмет интерьера или другую приятную вещь, поможете раскрыть творческий потенциал, совершите небольшой шаг в мир экологии и эко-дизайна.

Что вы можете получить в награду?

Вазу, абажур, горшок для цветов, миску, планшет для бумаг или что то новое и еще более интересное!

Если говорить о дальнейших планах, то отработав систему и подход к ней, необходимо увеличение мощностей оборудования, расширение сферы производства и поиск новых технологий.

Слоган моего проекта — «Приходи, твори — очищая!»

Поддержав проект — вы делаете наш мир чуточку чище!


boomstarter.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ ВПК-7829 «БУМЕРАНГ»
ARMORED PERSONNEL CARRIER ON A PLATFORM OF VPK-7829 «BOOMERANG»

23.01.2018

Перспективная колесная боевая машина пехоты К-17, известная также как ВПК-7829 семейства «Бумеранг», станет первой в мире, на которую серийно будут устанавливать комплекс активной защиты (КАЗ). Нигде ранее установка таких систем сразу же на этапе проектирования не предусматривалась.
На участвующих в парадах на Красной площади бронемашинах среднего унифицированного семейства КАЗ пока не смонтированы. Не было таких систем и на демонстрировавшемся летом минувшего года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» «Бумеранге» с боевым модулем Б05Я01 «Бережок».
Однако годом ранее там же, в подмосковном Алабино, на стенде Главного автобронетанкового управления МО РФ можно было увидеть подробно выполненную модель К-17 с комплексом «Афганит». Благодаря такой активной защите новейшая российская БМП станет неуязвимой для реактивных гранат, противотанковых управляемых и авиационных ракет.
Сообщалось, что данный КАЗ также способен перехватывать осколочно-фугасные, кумулятивные, а также бронебойно-подкалиберные снаряды, выпущенные из пушек основных боевых танков.
Повышенная защищенность БМП одним «Афганитом» не ограничится. На К-17 также смонтирована аппаратура оптико-электронного подавления (КОЭП). Благодаря наличию специальных датчиков машина получит возможность фиксировать случаи облучения ее лазерными прицелами-дальномерами, системами наведения высокоточного оружия. В автоматическом или ручном режиме в направлении противника будут выпущены специальные аэрозольные боеприпасы, которые создадут непроницаемую для врага дымовую завесу.
Военные эксперты считают, что наличие надежной брони, мощной противоминной защиты, КАЗ и КОЭП сделают российский «Бумеранг» наиболее защищенной колесной бронемашиной в мире — техника из Арзамаса обязательно станет примером подражания для конструкторов других стран.
Российская газета

05.03.2018

Создание танка на колесной платформе «Бумеранг» планируется в ближайшее время. Об этом сообщил в воскресенье генеральный директор «Военно-промышленной компании», разрабатывающей бронетехнику на данной платформе, Александр Красовицкий.
«В наших планах сделать сегодня колесный танк. Это будет такое ноу-хау. На этой же платформе («Бумеранг» — прим. ТАСС), но это уже будет пушка большего диаметра. И об этом мы уже сможем поговорить в ближайшее время», — сказал он в интервью программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Колесные БТР «Бумеранг» — это боевые машины нового поколения, в которых используются самые современные технологии. «Бумеранги» были впервые показаны публике в 2015 году на Параде Победы. Их принятие на вооружение и начало серийного производства запланированы на 2019 год.
ТАСС

10.06.2018

На площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» в ходе форума «Армия-2018» будет представлен новейший бронетранспортер «Бумеранг».
Бронетранспортёр предназначен для транспортировки и поддержки огнём мотострелковых подразделений. Создан на базе унифицированной боевой платформы (УБП) «Бумеранг» с колёсной формулой 8х8 и способен преодолевать водные преграды. На основе УБП также могут быть производиться различные боевые транспортеры: разведки, бронированная санитарная машина, различные перевозчики и другие.
Двигатель расположен в передней части машины, что позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы, может быть оснащен различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины.
В штатном исполнении БТР оснащается дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2000 патронов) и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины, но за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа, что повышает его безопасность в боевой обстановке.
БТР «Бумеранг» будет экспонирован на открытой площадке форума, с общим доступом для всех посетителей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

07.10.2018

Боевую машину пехоты (БМП) на колесной платформе «Бумеранг» могут вооружить модулем «Кинжал» с 57-мм пушкой и ракетами «Атака», сообщили ТАСС в пресс-службе разработчика платформы — «Военно-промышленной компании».
«По грузоподъемности и энерговооруженности «Бумеранг» обеспечивает установку боевого модуля «Кинжал», — сказали в ВПК, отвечая на соответствующий вопрос.
Платформа «Бумеранга», добавили в ВПК, позволяет быстро создавать разные версии. По словам представителя компании, вполне вероятно, что заказчик посчитает целесообразным иметь в строю боевые машины на платформе «Бумеранг» и с другими боевыми модулями.
ТАСС

08.11.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Министерство обороны РФ на площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» представило боевую машину пехоты на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», так же машину можно было увидеть на динамическом показе на полигоне Алабино.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Боевая масса, т 25
Силовая установка:
— развиваемая мощность, л.с. 600-800
— тип коробки передач автоматическая
Максимальная скорость движения, км/ч:
-по шоссе 100
-на плаву 12
Запас хода, км 800
Экипаж + десант, чел. 3 +8

ВООРУЖЕНИЕ:

— автоматическая пушка, калибр мм 30
— спаренный пулемет, калибр мм 7,62
— комплекс управляемого вооружения, марка, количество ПУ «Корнет-Д», 4

ВТС «БАСТИОН», 08.11.2018

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

27.04.2019

Российская боевая платформа «Бумеранг» в ходе предварительных испытаний превзошла характеристики, заложенные в техническом задании Министерства обороны.
Такое заявление в интервью РИА Новости сделал генеральный директор предприятия-разработчика «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«Это (превышение характеристик ТЗ. — Прим. ред.) касалось скоростных показателей, а также показателей, касающихся преодоления препятствий», — уточнил он.
Все остальные данные подтвердились. «Машина показывает себя так, как мы и ожидали», — добавил собеседник агентства.
Государственные испытания перспективной колесной боевой платформы «Бумеранг» планируется начать в этом году, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данной машины – «Военно-промышленной компании» — Александр Красовицкий.
«В ближайшее время мы завершаем предварительные испытаний платформы «Бумеранг», после чего производим ее «литерезацию», то есть получаем так называемую литеру «О». Это позволит уже с 2019 года Минобороны РФ открывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по новым машинам на этой платформе», — сказал Красовицкий.
Перспективную российскую колесную платформу «Бумеранг» можно вооружить дистанционно-управляемым боевым 57-мм модулем «Кинжал», заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«По массогабаритным и другим характеристикам «Кинжал» может быть установлен на «Бумеранг» — сказал он.
При этом Красовицкий отметил, что Минобороны пока не приняло соответствующего решения.
«Будет установлен боевой модуль «Кинжал» на платформу «Бумеранг» или нет – это будет определять заказчик После того, как модуль пройдет все испытания и будет принят на вооружение, заказчик решит куда его поставить», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

20.07.2019

Стоимость перспективного бронетранспортера на платформе «Бумеранг» будет снижена как минимум в три раза за счет замены комплектующих с завышенной рыночной ценой. Об этом ТАСС рассказал Александр Красовицкий, генеральный директор «Военно-промышленной компании» (ВПК), где производят бронетранспортеры.
«Я думаю, разделить на три [нынешнюю стоимость] — это минимум, что мы сделаем», — сказал Красовицкий. — «Мы сделали анализ, посмотрели, что у нас внутри «Бумеранга», почему он получался дорогой и ужаснулись. Отданы были все работы 10 лет назад фирмам, которые являлись монополистами, которые в пять-шесть раз завышали стоимость всего, что есть внутри.»
Глава ВПК отметил, что при снижении стоимости БТР на шасси «Бумеранг» будет иметь «хороший экспортный потенциал».
«Бумеранг» будет коммерческая, недорогая, очень эффективная машина, с хорошей грузоподъемностью и самое главное с хорошей защищенностью, а еще не менее важно с очень удобной посадкой/высадкой бойцов через заднюю аппарель», — подчеркнул собеседник агентства.
ТАСС


БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ»

Средняя колесная платформа «Бумеранг» — это целое семейство боевых колесных машин средней категории массы, разрабатываемая ООО «Военно-промышленная компания». Реализацией проекта так же занимается Арзамасский машиностроительный завод. Облик колесной боевой машины прорабатывался в ОКР «Гильзой», первоначально в новой тогда боевой машине планировалось максимально использовать задел, наработанный при создании БТР-90 «Росток».

Проект «Бумеранг» предполагает создание современного бронетранспортера, резко отличающегося по форме и содержанию от традиционных БТР советского и российского производства.
Согласно тактико-техническому заданию Минобороны, «Бумеранг» может оснащаться разными боевыми модулями. Поэтому он будет использоваться не только в качестве бронетранспортера, но и в виде установки противовоздушной обороны, разведывательной и санитарной машины, бороться против танков, выполнять функции боевой машины пехоты в колесном варианте.
Новая унифицированная колесная бронированная платформа будет модульного типа и позволит создавать на своей базе как БТР, так и БМП, машины медицинской службы, машины для выполнения разведывательных функций, а также функций ПВО и РЭБ.
Первые образцы должны быть представлены в 2013 году, а массовые поставки должны начаться в 2015 году.
Впервые о «Бумеранге» (а также о «Армате», и «Курганце-25», и «Тайфуне») мир узнал в октябре 2010 со страниц журнала «Красная звезда» со слов самого главкома СВ Александра Постникова. Говорилось о неких «унифицированных платформах среднего типа», «с уровнем защиты БМП» и «предназначенных для действий в условиях труднопроходимой местности и в районах прибрежных морских акваторий, совершения рейдов в тыл противника, а также для борьбы с малоразмерными (переносными) противотанковыми средствами противника».
Чуть позже было уточнение: «В распоряжение средних бригад будут переданы бронетранспортеры системы «Бумеранг», создание которых сейчас находится на стадии опытно-конструкторских работ». Постников отметил, что «эти машины будут плавающими».
Военные эксперты предполагали, что это будет машина массой около 20 тонн. Благодаря модульному бронированию, которое значительно усилит защиту БТРа, вес некоторых модификаций может достигать 25 тонн. Предполагается, что бронетранспортер «Бумеранг» будет амфибией.
«Бумеранг» сделают более защищенным. При производстве броневика будут использовать керамическую броню и защиту экипажа от осколков. Пока же в российской армии нет ни новых российских бронетранспортеров, ни приобретенных за границей. БТР-80, созданный в 1980-е, остается основным видом колесной боевой техники. Во время военных действий на Кавказе бойцы старались ездить не внутри этого бронетранспортера, а на броне: в случае подрыва шансов выжить было значительно больше.
Двигатель будет расположен в передней части машины, что позволит осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. В качестве силового агрегата должен был быть применен четырехтактный дизельный двигатель УТД-32ТР с турбонаддувом мощностью 510 л.с. в комплексе с гидромеханической трансмиссией и гидрообъемной передачей. Моторно-трансмиссионное отделение должно было располагаться в середине корпуса. Посадка и высадка десанта, наконец, должна была происходить через кормовые люки.

В тульском ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (КБП) разработан новый универсальный боевой модуль под шифром «Эпоха», предназначенный для оснащения перспективных бронированных машин, включая машины разрабатываемые по темам «Бумеранг» и «Курганец-25».
Материалы о модуле «Эпоха» были представлены КБП на прошедшем в Москве «Дне инноваций Министерства обороны Российской Федерации».
Судя по фотографии, появившейся в сети, перспективный боевой модуль обладает следующими характеристиками.
Вооружение:
• 30-мм АП 2А42 с боезапасом в 500 патронов (160 БПС /340ОФС), дальность стрельбы — до 4000 м;
• УР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках), дальность стрельбы ПТУР — до 8000 м, УР «Корнет» с НДЦ — до 10000 м;
• 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.
Возможности СУО:
• автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме;
• поиск замаскированных целей оптическим локатором;
• одновременный обстрел двух целей;
• высокоэффективная стрельба из АП по зенитным целям с автоматом сопровождения на углах до 70 град.;
• боевая работа в режиме дистанционного управления;
• работа по внешнему целеуказанию.
Конструктивные особенности:
• блочно-модульный принцип построения;
• повышение защищенности экипажа;
• многофункциональность боевого применения.

С 2011 года ЦНИИ «Буревестник» разрабатывает для платформ «Бумеранг» и «Армата» дистанционно управляемые комплексы вооружения калибров 7,62 мм, 12,7 мм и 30 мм.
На БТР будущего установят новейшие цифровые приборы управления, навигации и разведки, позволяющие интегрировать боевую машину в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ). С помощью ЕСУ ТЗ командир подразделения в реальном времени сможет получать картинку точного положения каждой машины на поле боя, оценивать складывающуюся обстановку непосредственно через их приборы наблюдения, узнавать о характере повреждений своей боевой техники. В новом бронетранспортере предусмотрена высадка десанта через двери в кормовой части. Это было одним из требований военного ведомства.
Гендиректор «Военно-промышленной компании» Дмитрий Галкин сообщил, что перспективный БТР будет кардинально отличаться от имеющихся бронетранспортеров. По словам Д. Галкина, «Бумеранг» даже не БТР, а боевая колесная машина, поскольку на ее базе будут разрабатываться БТР или БМП, танки или тяжелой орудие.
Вероятно, что в БТР системы «Бумеранг» конструктора применят наработки, полученные в ходе разработки БТР-90. Новый бронетранспортер «Бумеранг» будет использоваться для перевозки мотострелкового отделения, а также для огневой поддержки во время боевых действий. БТР способен обеспечивать ведение всех видов боевых действий мотострелковым отделением и подавление пехоты противника.

В варианте бронетранспортера, у «Бумеранга», по всей видимости, будет необитаемый, изолированный от десантного отделения боевой модуль с 30-мм орудием, пулеметом, автоматическим гранатометом и ракетами «Корнет», разработанный в тульском Конструкторском бюро приборостроения.
В 2011 году группа «Русские машины» заключила с Timoney Technology контракт на проведение ОКР в рамках программы «Бумеранг». Согласно контракту,Timoney Technology практически полностью разрабатывала «аутомотивную часть» платформы «Бумеранг», включая автоматическую трансмиссию, а также по дополнительному соглашению осуществляла работы по адаптации к платформе двигателей западного производства (с расчетом на экспортные перспективы). Общая стоимость контракта превышала 100 млн евро, что делало его важнейшим для ирландской компании.
В 2013 году российским Вооруженным силам будут переданы первые образцы новейшего БТР «Бумеранг», а еще через два года начнутся массовые поставки бронетранспортеров, сообщил в феврале 2012 года главнокомандующий Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Александр Постников.
Первая демонстрация общественности «Бумеранга», как ожидалось, должна была состояться на выставке в Нижнем Тагиле, осенью 2013 года. Об этом неоднократно сообщалось в СМИ, как и об ожидающихся показах на этой выставке БМП «Курганец-25» с новейшим танком «Армата». Однако этого не произошло.

Timoney Technology до осени 2014 года выполнила большую часть контрактных работ. К концу 2013 года на предприятии компании в Джонстауне (к северу от Дублина) были собраны (частично из узлов, поставленных из России) три опытных образца БТР «Бумеранг», оснащенных мостами, подвеской и АКПП производства Timoney Technology, но с различными типами двигателей (два с разными российскими двигателями и одним западным). После первого этапа испытаний в Ирландии все три образца в 2014 году должны были быть отправлены в Россию в Арзамас. Но введение санкций прервало всякое сотрудничество с российской стороной в военной области.
Согласно тендерной документации Министерства обороны России, в Алабино для участия в Параде Победы должны быть доставлены 12 предсерийных БТР ВПК-7829 «Бумеранг».
Бронетранспортеры нового поколения «Бумеранг» выйдут на парад Победы 2015 года, а их серийное производство начнется в 2017-м. Однако, производители «Бумеранга» столкнулись с трудностями, из-за чего появление этих машин на параде 2015 года ставилось под сомнение.
Появление на вооружении Российской армии боевых машин средней унифицированной платформы «Бумеранг» должно стать настоящим прорывом России в области создания современной колесной бронетехники. Новейший БТР и машины на его базе по сумме своих характеристик будут одними из лучших в мире.
Можно предположить, что появятся и более тяжеловооруженные варианты, в том числе орудиями калибра до 125-мм. Для того чтобы бронемашина обладала высокой подвижностью, ей нужен двигатель мощностью не менее 500-600 л.с., а, возможно, и больше.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Министерство обороны РФ на площадке Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» представило боевую машину пехоты на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг», так же машину можно было увидеть на динамическом показе на полигоне Алабино.
Боевая машина пехоты «Бумеранг» предназначена для транспортировки подразделений, их огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы и противотанковых средств и легкобронированной техники противника.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевой вес, т до 20
Двигатель дизельный УТД-32ТР с турбонаддувом
Мощность двигателя, л.с. 510

ВООРУЖЕНИЕ

Боевой модуль «Бумеранг-БМ»:
Вооружение:
• 30-мм АП 2А42 с боезапасом в 500 патронов (160 БПС /340ОФС), дальность стрельбы — до 4000 м;
• УР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках), дальность стрельбы ПТУР — до 8000 м, УР «Корнет» с НДЦ — до 10000 м;
• 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.

А.В.Карпенко, ВТС «Бастион», 01.04.2015

Источники: Военное обозрение, ru.wikipedia.org, www.arms-expo.ru, Вестник Мордовии, bmpd.livejournal.com, Лента.ру, Деловая газета «Взгляд», ОРУЖИЕ РОССИИ, vpk.name и др.


фото: Владимир Мураховский / otvaga2004.mybb.ru

БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ». НОВОСТИ 2015-2017
БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ». НОВОСТИ 2012-2014


БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 1
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018. ЧАСТЬ 2
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ НА ПЛАТФОРМЕ «БУМЕРАНГ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР «БУМЕРАНГ» НА ПОДГОТОВКЕ К ПАРАДУ ПОБЕДЫ 2016 Г.
БРОНЕТРАНСПОРТЕР «БУМЕРАНГ» В ДЕНЬ ПАРАДА ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ «ЭПОХА» («БУМЕРАНГ-БМ»)
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)
АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

bastion-karpenko.ru

технические характеристики, фото :: SYL.ru

К параду в честь 70-й годовщины великой Победы готовятся новые образцы российской боевой техники, планируемые к принятию на вооружение в самое ближайшее время. В их числе и БТР «Бумеранг». Фото этого бронетранспортера, созданного для замены БТР-82, пока публикуются редко. Даже сейчас машины укрывают брезентом, чтобы сделать основные системы вооружений и наблюдения недоступными для излишне любознательных глаз. Но кое-какая информация в прессу все же просачивается, и следует предположить, что происходит это вполне санкционированно. По ней можно судить о степени новаторства основных технических решений, примененных при проектировании БТР «Бумеранг», имеющего официальное обозначение ВПК-7829.

Бронетранспортеры как вид техники

БТР и БМП представляют собой машины, предназначенные для выполнения двойной задачи: они должны доставлять пехотные подразделения к месту боя и оказывать им огневую поддержку. В некоторых случаях их используют для прикрытия корпусами наступающих солдат, но это возможно лишь тогда, когда обороняющиеся силы не имеют в своем распоряжении мощных средств борьбы с бронетехникой. В противном случае машины, имеющие относительно легкую защиту (как правило, противопульную и противоосколочную), обречены на скорое поражение снарядами, ПТУРами или ручными гранатометами.

У бронетранспортёров, разработанных в СССР и других странах, есть еще один недостаток: они весьма уязвимы для минных заграждений. Машины традиционно стремятся облегчить, обеспечив им максимальную скорость и огневую мощь, а также аэромобильность, а потому днище имеет слабую защиту. При взрыве фугаса или противотанковой мины в момент наезда существует серьезная опасность гибели экипажа и всех остальных военнослужащих, находящихся внутри корпуса, от компрессионного воздействия. Именно по этой причине во время вооруженных конфликтов последних десятилетий (в том числе и Афганской войны) солдаты, как правило, на марше предпочитали находиться на броне, вполне резонно опасаясь вражеских пуль меньше, чем коварных мин, установленных на дороге.

Проектируя новый российский БТР «Бумеранг», конструкторы «Военно-промышленной компании» постарались нивелировать обстоятельства, препятствующие успешному выполнению основных функций этого вида вооружений, и расширить его возможности.

Коренные технико-идеологические изменения

Традиционно российские конструкторы боевой техники опираются на опыт, накопленный в советские годы. Однако на этот раз привычная система была отвергнута изначально. В 90-е годы велись работы по созданию нового бронетранспортера «Росток» (БТР-90), представлявшего собой глубокую модернизацию БТР-82, но результаты руководство Министерства Обороны не впечатлили. Проект назывался «Гильза». Двигатель предполагалось разместить в середине машины, внутреннее пространство оставалось тесным, а модификационный потенциал образца был крайне ограничен. Работы по БТР-90 прекратили, но некоторые удачные решения решили перенести на новый проект «Бумеранг». БТР, однако, пришлось практически создавать заново, пересмотрев полностью всю идеологию и архитектуру боевой машины.

Что известно о «Бумеранге»

Помимо опубликованных изображений, достоверно известен вес снаряженной машины – он составляет 20 тонн, но предполагается, что в определенных модификациях он может достигать и 25. Компоновка двигателя рациональна: он занимает переднюю и частично среднюю длину бронекорпуса, защищая экипаж и пехотинцев. Внутренний объем десантного отделения увеличен по сравнению с БТР-82 и другими машинами мотопехоты советской разработки. Обусловлено это тем, что в современных условиях военнослужащие обладают более объемным снаряжением, в том числе и бронежилетами. Солдаты могут покинуть просторную машину намного быстрее, чем тесную, таким образом, увеличение габаритов – вопрос не только комфорта, но и безопасности. А ей уделено большое внимание.

Защита персонала

Не очень богатая информация, предоставленная общественным каналам СМИ, содержит сведения о том, что степень защиты находящегося в бронекорпусе персонала от поражающих факторов, применяемых вероятным противником на современном этапе, беспрецедентна. Этому способствуют несколько революционных технических решений, в том числе компоновочная схема, применение слоистой броневой защиты и особые меры, предохраняющие от последствий ударного воздействия взрывной волны снизу. Даже сиденья смонтированы не на полу – они подвешены к верхней плите и при сильном толчке помогут смягчить сотрясение. Важно и то, что экипаж, как и десант, в случае надобности покидает машину через задние люки-двери, избегая секторов обстрела. В конструкции БТР «Бумеранг» предусмотрены также различные виды активной защиты.

Танковая броня

В современном бою противник может использовать любые, в том числе и самые мощные противотанковые системы. Кумулятивные снаряды и реактивные гранаты прожигают самую толстую броню, устройство их рассчитано на поражение всех существующих видов техники. Полностью гарантировать непробиваемость сегодня просто невозможно, но усложнение этой задачи означает повышение вероятности успеха. БТР «Бумеранг» ВПК-7829 оснащен особой броней, какой ранее никогда не защищались машины пехоты. Керамический слой, интегрированный в особую панель, в состоянии сдержать кумулятивную струю и не дать ей проникнуть внутрь корпуса. Этот тип брони обычно предназначается для танков, но современные требования побудили инженеров ВПК применить ее для транспортера.

Силовая установка и ходовая часть

Подробности неизвестны, равно как и мощность дизельного двигателя, которым оснащен БТР «Бумеранг». Технические характеристики не разглашаются, но очевидно, что они значительно превосходят показатели машин более ранних выпусков (БТР-80, БТР-82 и тем более БТР-70), из чего можно сделать вывод, что силовая часть просто не может быть слабее 600 лошадиных сил. Размеры по сравнению с предшествующими моделями увеличены, защита усилена, следовательно, для обеспечения скорости и маневренности требуется и соответственная мощь. Еще одно обстоятельство – смещение дизеля от центральной оси и наличие прохода механика-водителя к резервному люку – свидетельствует о том, что передача усилий к колесам осуществляется необычно. Скорее всего, каждый каток имеет собственный электропривод, а переднерасположенный двигатель служит для энергообеспечения вала генератора. В пользу этой версии говорит и изящество, с которым к бронекорпусу прикреплены водометы.

Универсальность платформы

С самого начала (разработка началась предположительно в 2010 году) новый БТР России «Бумеранг» создавался не просто как средство доставки пехоты и ее огневой поддержки. Он должен стать основой (платформой), на которой предусмотрена техническая возможность выпуска машин разнообразного назначения, а в случае надобности – еще и иметь потенциал быстрого переоборудования путем смены модулей. На базе ходовой части планируется производство противотанковых мобильных комплексов, эвакуаторов раненых, средств фронтовой разведки, ПВО и радиоэлектронной борьбы. Поэтому и отличаются ставшие достоянием СМИ изображения секретной машины. Новый БТР России «Бумеранг», фото которого иногда демонстрирует отсутствие башни или наличие каких-то устройств неизвестного назначения, может иметь самую разнообразную комплектацию.

Оружие

Эта пехотная машина вооружена очень серьезно. Первое, на что обычно обращает внимание по старой привычке любой военный обозреватель, – это башенное орудие. В штатном варианте, анонсированном в прессе, оно скорострельное (2А42), имеет калибр 30 мм и управляется дистанционно. Однако есть сведения и о том, что существуют опытные экземпляры БТР «Бумеранг» с 57-мм автоматической пушкой. Роботизированный боевой модуль, изолированный от экипажа, включает также пулемет ПКТМ калибра 7,62 и две ПУ «Корнет», способные поражать цели на дистанции до 10 км. Вооружения управляются АСУ, осуществляющей поиск целей (в том числе замаскированных) в автоматическом режиме при любой погоде и освещенности.

Существует также вариант, в котором артиллерийское скорострельное орудие заменено 12,7-мм пулеметом, также имеющим компьютеризированное управление.

КАЗ

Официального подтверждения этой информации пока нет, но специалисты полагают, что БТР «Бумеранг» вполне может иметь в составе своего оборудования комплекс активной защиты. Эта система осуществляет защиту боевой единицы в границах полусферы определенного радиуса от практически всех средств поражения, таких как ПТУРы, НУРы и даже противотанковые снаряды. Если КАЗами будут действительно комплектоваться серийно выпускаемые экземпляры, то новый БТР станет самым защищенным в мире средством транспорта и огневой поддержки пехоты. В совокупности с другими электронными устройствами, которыми насыщен «Бумеранг», комплекс активной защиты входит в интегрированную систему управления всеми функциями боевой машины – от контроля работы электродвигателей до сверхточного оповещения и навигации. Для наблюдения в ночное время применяется тепловизионная техника. Командир всегда может судить об исправности узлов и агрегатов или степени их повреждения благодаря удобной индикации.

Плавающий БТР

Наличие в кормовой части машины двух симметрично расположенных водометов свидетельствует о способности машины преодолевать водные преграды. Это качество очень важно в условиях проведения местно-тактических операций, в ходе которых наведение переправ затруднено или может демаскировать направление главного удара, а захват мостов не всегда оправдан. «Судоходные» качества могут оказаться очень полезным при морском или речном десантировании, особенно если высаживающие средства не могут подойти вплотную к берегу. О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая».

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2017 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

www.syl.ru

Новости проекта «Бумеранг» (2 фото) | Екабу.ру

Один из перспективных проектов создания военной техники для вооруженных сил перешел на новую стадию. Как сообщает отечественная пресса, начат очередной этап испытаний перспективного бронетранспортера, построенного на базе унифицированной колесной платформы «Бумеранг». После завершения всех необходимых проверок новая боевая машина должна быть принята на вооружение различных родов войск, нуждающихся в подобной бронетехнике.

О продолжении работ по проекту «Бумеранг» и начале испытаний новой бронемашины 7 июля сообщило издание «Известия». Издание получило комментарии о ходе проекта от официального представителя организации-разработчика. По словам Сергея Суворова, представляющего «Военно-промышленную компанию», начаты предварительные испытания перспективного бронетранспортера, построенного на базе платформы «Бумеранг». Сообщается, что новая машина является амфибийной и способна перемещаться как по суше, так и по воде. Благодаря этому, в частности, появляется возможность поставлять новую технику как сухопутным войскам, так и морской пехоте ВМФ.

Проект бронетехники на базе платформы «Бумеранг» называют «абсолютно новым словом в семействе советских и российских колесных БТР». В отличие от своих предшественников, новая техника строится на основе общей платформы с рядом характерных черт, связанных с современными требованиями к таким машинам. Это упрощает создание и строительство новой техники, а в будущем приведет к упрощению эксплуатации строевых машин. На существующую технику бронемашины семейства «Бумеранг», как утверждается, похожи только колесной формулой. С точки зрения остальных особенностей конструкции это совершенно иная техника.


Бронемашина с боевым модулем «Эпоха» / «Бумеранг-БМ». Фото Wikimedia Commons

Отмечается, что одной из главных целей перспективного проекта является повышение уровня защиты техники от угроз в виде различных взрывных устройств. Старые отечественные бронетранспортеры не имели достаточной защиты подобного типа, что приводило к соответствующим негативным последствиям. В рамках нового проекта задача противоминной защиты была одной из главных. Кроме того, было усилено бронирование корпуса, отвечающее за защиту от обстрела из стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии или осколков снарядов.

Подробности текущих предварительных испытаний пока не уточнялись. Вероятно, опытный образец «Бумеранга» вышел на один из полигонов, на котором планируется проверить его ходовые качества и оценить иные характеристики. Что именно происходит в настоящее время – официальные источники умалчивают.

При этом имеются некоторые сведения, позволяющие строить предположения о ходе текущих испытаний. За несколько дней до новости о начале предварительных испытаний в свободном доступе появились несколько любительских фотографий, представляющих большой интерес. В самом начале июля на одной из улиц Нижнего Новгорода был запечатлен тягач с прицепом-танковозом, перевозивший бронетранспортер «Бумеранг» в любопытной конфигурации.

Наибольшее внимание на опубликованных фотографиях представляет оборудование, установленное позади боевого модуля бронетранспортера. На специальных гнездах крыши корпуса опытного образца был смонтирован агрегат с двумя изогнутыми трубами для забора атмосферного воздуха. Подобная аппаратура позволяет строить предположения о целях текущих испытаний. Есть основания полагать, что опытная бронемашина была задействована в испытаниях на воде.

В таком случае бронетранспортер должен был перемещаться по воде при помощи двух водометных движителей, изначально предусматриваемых проектом унифицированной платформы, а трубы на крыше обеспечивали подачу воздуха в обитаемые отсеки и к двигателю без риска заливания заборных устройств водой. Везли ли опытный образец БТР на полигон или возвращали на завод после проверок – неизвестно, однако и без этой информации новые фотографии представляют большой интерес.

Примечательно, что возможность пересечения бронемашиной водных преград вплавь, а также установка водометных движителей изначально предусматривались техническим заданием. При этом из некоторых опубликованных данных следует, что авторам проекта далеко не сразу удалось «научить» бронетранспортер плавать. Так, несколько недель назад руководство «Военно-промышленной компании» рассказывало, что в настоящее время идет работа по внедрению в проект «Бумеранг» новых материалов, прежде всего стальных сплавов, направленная на уменьшение веса конструкции и улучшение характеристик на плаву. Возможно, эти работы в основном завершены, что позволило начать испытания опытной техники в доработанной конфигурации на воде.

Разработка проекта унифицированной колесной платформы «Бумеранг» стартовала в начале текущего десятилетия. Задачей проекта было создание платформы, пригодной для использования в качестве основы при разработке новой техники различного назначения. Создание платформы поручили «Военно-промышленной компании» и ряду смежных организаций. К примеру, за изготовление новой техники отвечают «Завод корпусов» (г. Выкса) и Арзамасский машиностроительный завод. Основная часть проектных работ была завершена в течение нескольких первых лет. В 2013 году представителям военного ведомства и руководству государства впервые показали макет перспективной бронемашины.

Первый публичный показ техники, построенной на основе новой платформы, состоялся 9 мая 2015 года в ходе парада на Красной площади. Тогда были показаны машины в конфигурации бронетранспортеров с соответствующим оснащением и вооружением. Машины семейства «Бумеранг» вновь приняли участие в параде 2016 года.

В середине апреля организация-разработчик сообщала, что в настоящее время реализуется программа испытаний нового бронетранспортера. Имеющиеся машины семейства «Бумеранг» должны пройти весь комплекс проверок до конца текущего года. После завершения испытаний машина может быть принята на вооружение. Начало серийного строительства новой техники запланировано на следующий год. Тогда же первые образцы бронетранспортеров могут поступить в войска, хотя массовые поставки начнутся позже.


Транспортировка бронетранспортера в «водной» конфигурации. Фото Bmpd.livejournal.com

Унифицированная платформа ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой четырехосную колесную бронемашину, конструкция которой создана с учетом возможного использования в качестве основы для техники различного назначения. Для этого, в частности, использована нестандартная для отечественных бронетранспортеров компоновка внутренних объемов с передним размещением моторного отсека, рядом с которым располагается отделение управления. Броневой корпус машины создан с использованием последних наработок в области систем защиты, благодаря чему может выдержать обстрел из стрелкового оружия или малокалиберных артиллерийских систем, а также подрыв взрывных устройств под колесом или днищем.

По имеющимся данным, к настоящему времени «Военно-промышленная компания» разработала два варианта военной техники на базе платформы «Бумеранг». Это бронетранспортер с условным обозначением К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия этих двух образцов заключаются в различном составе оборудования и разном вооружении. При этом основные характеристики, как тактико-технические, так и эксплуатационные, находятся на одном уровне.

Основными задачами техники нового семейства являются перевозка личного состава и поддержка десанта огнем при участии в боевых операциях. Для этого машина оснащается объемным десантным отделением в кормовой части. В отличие от предыдущих отечественных бронетранспортеров, «Бумеранг» должен производить высадку бойцов через кормовую аппарель, что позволяет прикрыть их от огня противника всем корпусом машины. Также имеются люки в крыше.

Наиболее заметные внешние отличия двух версий бронемашины касаются вооружения. Так, в зависимости от модификации «Бумеранг» может оснащаться дистанционно управляемыми боевыми модулями двух типов. Предлагается система с пулеметным вооружением и набором дымовых гранатометов, также оснащенная оптико-электронным оборудованием для наблюдения и наведения. Альтернативой пулеметному модулю является система «Эпоха» / «Бумеранг-БМ». Этот боевой модуль отличается большими размерами и несет более серьезный комплекс вооружения. На нем устанавливается 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и пусковые установки управляемых ракет «Корнет». Оба боевых модуля управляются с пульта оператора, размещенного внутри забронированного объема.

Бронетехника на основе платформы «Бумеранг», как минимум двух типов, в обозримом будущем поступит в серийное производство и будет поставляться в войска. Старт серийного производства запланирован на следующий год. Полноценное перевооружение армии планируется начать к концу десятилетия. Новую технику будут передавать сухопутным войскам, а также, как следует из последних сообщений, морской пехоте. Получив новые бронемашины с повышенными характеристиками, различные подразделения вооруженных сил смогут повысить свой потенциал, а также отказаться от эксплуатации устаревающей техники, не в полной мере отвечающей современным требованиям.

Согласно последним сообщениям средств массовой информации, в настоящее время проводится один из этапов испытаний новой техники, который, среди прочего, может включать в себя проверки на воде. Завершение тех или иных фаз испытаний приближает момент принятия «Бумерангов» на вооружение. Это событие должно будет произойти в обозримом будущем.

Автор Рябов Кирилл

Источник

ekabu.ru

Проект «Бумеранг» | Образовательный центр

1. Анализ ситуации

1.1. Концепция «3R» (Reduce+Reuse+Recycle) подразумевает снижение негативного воздействия на экологию не только благодаря повторному использованию (Reduce) и вторичной переработке (Recуcle), но также и изменению качественного уровня потребления, при котором минимизируется вред окружающей среде (Reduce). Последнее, однозначно, невозможно без воспитания экологически дружественного сознания населения.

1.2. В настоящий момент актуальна проблема поиска экологически дружественного товара или услуги, а не проблема создания нового. При этом процесс поиска затрудняется ввиду плотной информационной насыщенности медиа-пространства.

1.3. Крайне низкая степень экологического сознания российского населения делает невозможным использование отработанных западных схем коммуникативного воздействия.

1.4. Высокий уровень информационного шума делает прямые призывы к сознательности отечественного потребителя либо незамеченными, либо способными вызвать лишь негативные эмоции.

1.5. Методы воздействия непрямого характера способны помочь сформировать высокую степень лояльности населения к идеям экологически дружественного потребления, тем самым, минуя прямую агитацию. Другими словами, познавательную деятельность, касающеюся ряда ключевых аспектов*, можно осуществлять, совмещая с привычными всем нам действиями.

1.6. Жизнь в мире глобальных корпораций и политических лобби, заинтересованных только в максимизации прибыли, в том числе в ущерб прогрессу, экологии и т. д., делает возможным противопоставить себе только комплексное решение проблемы, которое по возможности должно максимально включать в себя все существующие наработки в области экологически дружественного потребления.
__________
* экологически дружественное (eco-friendly) потребление и производство, повторное использование, вторичная переработка, раздельный сбор мусора, энергосбережение, промышленное загрязнение среды, Честная торговля (Fair trade), климатические изменения, этическое потребление, эко-дизайн

gonzo-design.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *