M1135 «Stryker», Бронетранспортер | Энциклопедия военной техники

БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА IAV “СТРАЙКЕР”

Модификации:
“Страйкер” ICV (БТР с 12,7-мм пулеметом; см.в тексте)
“Страйкер” ICV (БТР с 40-мм автоматическим гранатометом)
“Страйкер” ICV (БТР с дополнительной экранной защитой)
Зарубежные модификации:
LAV III “Кодиак” (8х8) (БМП ВС Канады)
Машины созданные на базе “Страйкер”:
“Страйкер” CV (КШМ)
“Страйкер” ESV (инженерная машина)
“Страйкер” MC (120-мм самоходный миномет)
“Страйкер” MGS (БМТВ с 105-мм пушкой)
“Страйкер” ATGW (самоходный ПТРК “ТОУ-2”)
“Страйкер” MEV (санитарно-эвакуационная машина)
“Страйкер” RV (БРМ)
“Страйкер” NBC (машина РХБ-разведки)
“Страйкер” (155-мм самоходная артустановка)

Боевая бронированная машина IAV “Страйкер” (Interim Armoured Vehicle Stryker) была разработана совместно американской компанией “General Dynamics Land Systems” (GDLS) и канадской “General Motors Defence” (отделение GMC) на базе канадской колесной БМП LAV III “Кодиак” (8х8), которая в свою очередь является лицензионной разработкой швейцарской фирмы MOWAG. ББМ “Страйкер” начала поступать на вооружение механизированных бригад сухопутных войск с одноименным названием (Stryker Brigade Combat Team), сформированных в соответствии с концепцией ВС США “Армия нового типа”.

Сухопутные войска США при поддержке управления перспективных разработок (DARPA) Минобороны в 2000 г. приняли решение об оснащении мехбригад “Страйкер” восьмиколесной 19-тонной легкой боевой бронированной машиной на базе LAV-III, так как она авиатранспортабельна и может быть переброшена в предполагаемый район боевых действий транспортными самолетами С-130 (одна единица на борту), С-17 (две) и С-5 (четыре), что в отличие от слишком тяжелых БМП “Брэдли” и танков “Абрамс” (ни те, ни другие не перевозятся С-130) повышает их стратегическую подвижность. В ноябре 2000 г. с GDLS и GMC был заключен четырехмиллиардный контракт сроком шесть лет на приобретение 2131 машины для оснащения первых шести бригад.

Базовая модель ББМ является модернизированным вариантом канадской БМП LAV-III “Кодиак” и названа в честь военнослужащих сухопутных войск США Стюарта и Роберта Страйкеров, отличившихся в период Второй мировой войны и во Вьетнаме соответственно (отсюда и одноименное название механизированной бригады). На вооружении соединения находятся ББМ “Страйкер” двух основных типов – БТР и БМТВ, а также БРМ, командно-штабная и инженерная машины, машины передовых артиллерийских наблюдателей и РХБ-разведки, самоходные миномет и ПТРК ТОУ-2, санитарно-эвакуационная машина.

По мнению американских специалистов, по своим боевым возможностям механизированная бригада “Страйкер”, несмотря на отсутствие на ее вооружении танков Ml “Абрамс” и БМП/БРМ М2/М3 “Брэдли”, в целом не уступает имеющимся в СВ США “тяжелым” соединениям.

БТР ICV “Страйкер” имеет характерную для колесных машин “Пирана” компоновку: двигатель расположен спереди справа, слева о него место механика-водителя, а всю среднюю и кормовую часть корпуса занимает боевое отделение для пехотинцев. Машина имеет экипаж из двух человек (водитель и командир) и 9 человек десанта. Относительно мощное бронирование БТР защищает его от огня бронебойных 14,5-мм пуль (борт, корма) и 30-мм снарядов (лоб, с 500 м), а также огня стрелкового оружия, осколков и выстрелов РПГ. Дополнительные бронелисты крепятся к основному корпусу и имеют рациональные углы наклона. Пулестойкие шины оборудованы системой централизованной подкачки.

Основное вооружение расположено в дистанционно-управляемой установке над командирской башенкой (Kongsberg Remote Weapon Station) с унифицированным держателем, позволяющим быстро устанавливать необходимое оружие. Оно может включать 12,7-мм пулемет М2 (боекомплект 2 000 выстрелов), 40-мм гранатомет Mk19 (боекомплект 448 гранат) или 7,62-мм пулемет М240 (4 500 выстрелов). На этой же установке расположены четыре блока 4-ствольных дымовых гранатометов М6. Командир машины имеет систему цифровой передачи данных FBCB2 (Force XXI Battle Command Brigade and Below), позволяющую обмениваться текстовой и графической информацией между отдельными машинами и батальонами. Устройство отображения тактической обстановки позволяет на фоне цифровой карты местности обозначать свои силы и силы противника, при этом данные автоматически передаются по сети всем абонентам “тактического интернета”. Для точного позиционирования “Страйкер” оборудован навигационной системой “Raytheon” AN/TSQ-158. Для внешнего обзора механик-водитель использует три перископических прибора М17 и ПНВ AN/VAS-5, а в распоряжении командира имеется семь перископов М45 и дисплей тепловизионной и видеокамеры. На БТР установлен дизель фирмы “Катерпиллер” мощностью 350 л. с., который позволяет развивать максимальную скорость движения по шоссе 97 км/ч и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия фирмы “Аллисон”. Машина не плавающая.

В 2004-2005 гг. американские “Страйкеры” получили боевое крещение в Ираке. Боевой дебют прошел не совсем удачно, среди основных нареканий были такие: большие размеры машины при относительно меньшем объеме полезного пространства, низкая живучесть ходовой части, броня не “держит” современые ПТС. Согласно последним данным, военное руководство США склоняется к выводу, что колесные ББМ все-таки в ближайшем будущем не смогут полностью заменить гусеничные машины.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, кг – 17200
Экипаж (десант), чел. – 2 (9)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 6934 (-)
– Ширина – 2667
– Высота (по крышу корпуса) – 2170
– Клиренс – 500
– Колёсная формула – 8 х 8
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 12,7-мм пулемет М2HB “Browning” – 1 (2000) или
– 40-мм автоматический гранатомет Mk19 – 1 (448)
Стабилизатор вооружения – нет
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – дистанционный прицел в тепловизором и видеокамерой

Количество амбразур (из них для пулеметов) – нет
Средства постановки дымзавесы – 16 дымовых гранатомётов М6
Тип и марка двигателя – дизель “Caterpillar 3126”
Максимальная мощность, л.с. (кВт) – 350 (257,6)
Количество цилиндров – 6 (V-обр.)
Количество оборотов/мин – 2500
Удельная мощность, л.с./т – 20,34
Емкость топливных баков, л – 300
Трансмиссия:
Автоматическая “Allison MD 3066P”, 6-скоростная (5+1) коробка передач, 4 дифференциала
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 97 (-)
Запас хода, км – 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 31
– крен, град. – 17
– ров, м – 2
– стенка, м – 0,6
Бронирование, мм – противопульное и противоснарядное

war-book.ru

БТР М1128 Stryker тактико-технические характеристики, фото и видео

Stryker MGS — это штурмовая платформа для ведения огня прямой наводкой, вооруженная 105 мм пушкой на низкопрофильной, полностью стабилизированной, предназначенной для стрельбы на ходу башне, интегрированной на шасси бронетранспортера Stryker. Боекомплект основной пушки составляет 18 снарядов стандарта НАТО калибра 105 мм, 400 патронов калибра 12,7 мм и 3400 патронов 7,62 мм. Она может поражать машины противника, технику и укрепленные позиции, разрушать бункеры и стены.

Машины MGS LRIP пройдут различные испытания и будут оцениваться пользователями в течение четвертого квартала 2007. Решение Этапа С по началу полномасштабного производства варианта MGS также планируется на четвертый квартал 2007.

Stryker это семейство боевых машин с приводом на восемь колес, развивающих скорость до 62 миль/час по шоссе с запасом хода 312 миль. На ней установлено самое современное оборудование C4ISR, а также датчики ядерного, бактериологического и химического оружия. В дополнение к MGS, Stryker выпускается в конфигурации машин для ядерной, бактериологической и химической разведки; противотанковых управляемых снарядов и медицинских эвакуационных машин; перевозки минометных, инженерных отделений, командирских групп и групп огневой поддержки. Мобильная Артиллерийская Система имеет более 70 процентов составляющих, общих с 310 другими машинами Stryker, таких как Бригада Боевой Группы, облегчающая подготовку подразделения и снижающая нагрузку материально-технического обеспечения.

Будучи значительно легче и удобнее для транспортировки, чем сегодняшние танки и бронированные машины, Stryker удовлетворяет ближайшую потребность оснащения стратегически разворачиваемых (С-17/С-5) и оперативно разворачиваемых (С-130) бригад, способных к быстрому перебросу в любую точку мира в полной боевой готовности. Бригады Боевых Групп Stryker принимали участие в «исторически важных» миссиях в Ираке с октября 2003, демонстрируя достоинства силы, которая может быстро быть переброшена как сплоченная и объединённая в сеть боевая группа смешанных родов войск.

Фото Stryker M1128:

 

Видео Stryker БТР M118:

huntsmanblog.ru

Модернизация БТР Stryker — вопрос принципиальный

В данной статье речь пойдет о бронетранспортере (БТР) M1126 Stryker производства американского концерна General Dynamics Land Systems с новой 30-мм автоматической пушкой.

Первая модель БТР семейства Stryker была представлена американскими производителями еще в феврале 2002 года. С того момента, учитывая солидный боевой опыт накопленный ВС США в Ираке и Афганистане, эти БТРы претерпели несчетное количество модернизаций, как исправляющих недочеты прошлого, так и нацеленных на общее усовершенствование машин.

Разработка первой модели семейства началась еще в октябре 1999 года в рамках программы преобразования американской армии под названием «Objeсtive Force», инициированной тогдашним начальником штаба сухопутных войск США генералом Эриком Шинсеки. Программа подразумевала внедрение нового типа высокомобильных механизированных бригадных боевых групп среднего размера (Interim Brigade Combat Team, IBCT). Считается, что данное решение было ответом на дерзкий и молниеносный захват аэропорта Приштины (непризнанное Косово) российскими десантниками в июне 1999 года, когда НАТО было попросту поставлено перед свершившимся фактом. Официально говорилось о том, что американское командование не имело под рукой высокомобильной группы, которая смогла бы вовремя оказаться на месте раньше русских, но вместе с тем имела бы достаточно автономной огневой мощи чтобы противостоять им в случае чрезвычайной ситуации. Имевшиеся в распоряжении хорошо вооруженные танковые бригады просто физически не успели бы оказаться на месте во время.

Соответственно, чтобы не сталкиваться с подобными «казусами» в будущем, американское командование поставило задачу разработки уже к марту 2001 года нового типа мобильных колесных БТР, которые имели бы адекватную современному уровню научно-технического прогресса броню и вооружение, и которые при этом можно было бы перебрасывать в том числе и воздушным транспортом (проектная документация подразумевала транспортировку машин, боеприпасов и членов экипажа штатными С-130 Hercules).

Учитывая предельно сжатые сроки, американские военные инженеры не стали «придумывать колесо», и обратились к возможности усовершенствования существующих колесных БТР, которые или попадали под категорию средних БТР, или могли быть преобразованы в БТР данной категории. Интересно, что речь шла не о том, что новая машина заменит нечто из уже имеющегося на вооружении американской армии. Речь шла о заполнении пробела между легкими «хаммерами», или правильнее HMMWV (High Mobility Multipurpose Vehicle) Hummer, и тяжелыми машинами типа М2 Bradley или М1 Abrams. Американское командование поставило перед различными разработчиками задачу представить имебщиеся наработки с декабря 1999 по январь 2000 года для проведения их тестов на базе Форт Нокс (штат Кентукки).

Очень быстро выяснилось, что ключевое место среди идей американских раработчиков занимала идея усовершенствования уже имеющейся на вооружении модели – Piranha III 8Х8 производства швейцарского концерна MOWAG GMBH. Именно эта модель, как считается, обладала потенциалом преобразования в высокомобильный средний БТР, и при этом отвечала придирчивым требованиям военных, среди которых было и требование универсальности – планировалось на одной и той же платформе производить стандартные боевые машины, командирские машины, машины предназначенные для РЭБ, поддержки танков ПТУРами, артиллерийской корректировки, медиков, инженеров, и т.д. Также подразумевалось, что на базе той же платформы позже будут представлены машины огневой поддержки со 105-мм пушкой и 155-мм гаубицей.

16 ноября 2000 года компания General Dynamics Land Systems заключила с правительством США четрехлетний контракт на сумму в 4 миллиарда долларов США,подразумевавший разработку и внедрение новой машины в вооруженных силах – всего 2131 машин для шести новых  бригадных групп. Производство модели было запущено в американских городах Аннистон (штат Алабама) и Лима (штат Огайо), а также в канадском Лондоне (провинция Онтарио).

27 февраля 2002 года новая модель получила название в честь фамилий двух американских героев соответственно Второй Мировой и Вьетнамской войн, посмертно награжденных Медалью Почета (Medal of Honor) – Стьюарта С. Страйкера и Роберта Ф. Страйкера. Первые машины Stryker сошли с конвейеров в апреле того же года. На данный момент семейство представлено перечисленными ниже вариациями этой машины:

M1126 Stryker Infantry Carrier Vehicle (IAV)

M1127 Stryker Reconnaissance Vehicle (RV)

M1128 Stryker Mobile Gun System (MGS)

M1129A1 Stryker Mortar Carrier Version (MC-B)

M1130 Stryker Command Vehicle (CV)

M1131A1 Stryker Fire Support Vehicle (FSV)

M1132 Stryker Engineer Squad Vehicle (ESV)

M1133 Stryker Medical Evacuation Vehicle (MEV)

M1134 Stryker Anti-Tank Guided Missle Vehicle (ATGMV)

M1135 Stryker Nuclear Biological Chemical Reconnaissance Vehicle (NBCRV)

Изначально были представлены только модели M1126 (стандартный БТР), М1130 (командирская машина), М1132 (инженерная машина) и М1135 (машина ядерной, биологической и химической разведки), оснащенные дистанционно управляемыми боевыми модулями Protector M151 норвежской компании Kongsberg, установленной с правой стороны платформы, перед люком наводчика. Данный боевой мобуль может быть представлен в нескольких модификациях – 5,56-мм или 7,62-мм пулеметами, но чаще 12,7-мм пулеметом или 40-мм гранатометом.

Система связи представлена устройством FBCB2 (Force XXI Battle Command Brigade and Below), позволяющей коммуникацию между машинами и командованием, в том числе и посредством текстовых сообщений. Система позволяет всем машинам батальона и командованию работать с боевой картой местности в реальном интерактивном режиме.

Двигатель дизельный — Caterpillar 3126, мощностью 350 л. с. Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая.

Бронирование обеспечивает круговую защиту от поражения 14,5-мм бронебойными пулями и осколками 152-мм снарядов при воздушном подрыве. При использовании навесной пассивной защиты Mexas массой 1300 — 1700 кг немецкой фирмы IBD лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа с дистанции 500 м.

По мере нарастания международной напряженности, в частности после русско-грузинской войны августе 2008 года, и в особенности после начала войны на востоке Украины в 2014 году, американские военные все чаще стали подчеркивать, что новая машина уступает модернизированным российским БТР-82А и БМП-3 по таким параметрам как толщина брони и мощь вооружения. Stryker оказался прекрасной машиной если в качестве противника выступают относительно слабовооруженные повстанцы. Но в случае если борьбу пришлось бы вести с танками и бронемашинами противника, Stryker оказался бы в очень уязвимом положении.

30 марта 2015 года командир 2-го кавалерийского полка ВС США (существует с 1836 года, ныне дислоцирован в немецком городке Вильзек в Баварии) полковник Джон В. Мейер направил письмо в комитеты по обороне Палаты представителей и Сената США, в котором, помимо всего прочего, подчеркивалась необходимость скорейшего оснащения 81 единиц машин Stryker новыми 30-мм автоматическими пушками. Требования, о которых говорил в своем письме опытный командир, были вместе с тем актуальны не только для машин его полка, но и для всего семейства Stryker в целом. Ввиду напряженных отношений с Москвой, процесс усовершенствования машин пошел весьма быстро и в сентябре 2015 года General Dynamics Land Systems получает дополнительный заказ на 8 миллионов долларов США, но уже в январе 2016 года сумма заказа выросла до 75 миллионов долларов США. Первые прототипы новых машин однако появились уже в декабре 2015 года, т.к. предусмотрительные инженеры компании добились в свое время того, что еще с 2013 года General Dynamics Land Systems вела за свой счет совместо с компаниями-партнерами программу разработки новой 30-мм автоматической пушки.

Бюджет американского военного ведомства предусмотрел на 2016 год 411 миллионов долларов США для переоснащения 83 единиц машин Stryker (81 + дв машины для тестов и презентаций). 97 миллионов долларов США из этой суммы предусмотрено для непосредственно исследований, разработки, тестов новой пушки и боеприпасов к ней.  Согласно руководителю программы полковнику Гленну Дину, первоначальный план предусматривал использование родных платформ Stryker, которые предстояло переделать под новое V-образное дно, предназначенное для повышенной защиты от мин. Тем не менее, под указанное дно было решено создавать с нуля новые платформы, и ставить на них указанный боевой модуль Protector MCT-30 с дистанционно управляемой автоматической пушкой.

Особой задачей, поставленной военными перед разработчиками, было то, что получившаяся в итоге машина все еще должна была иметь достаточно места не только для механика-водителя, наводчика и командира машины, но и для отделения из девяти пехотинцев. Это требование весьма сказалось на и так уже стесненном пространстве боевого модуля дистанционно управляемой пушки. Еще одно требование заключалось в универсальности — новый боевой модуль должен был обслуживаться теми же инструментами и оснащен теми же индикаторами, что и предыдущий М151А2.

Как было отмечено выше, первой боевой частью ВС США, которая получит на вооружение новые переоснащенные машины Stryker, станет 2-й кавалерийский полк – 81 машина, но пока неизвестно, распространится ли программа модернизаци на все бригадные боевые группы. Скорее всего да, — в пользу этого говорят как заявления основных кандидатов в президенты США в нынешней гонке, так и международный контекст. Пока же данные несколько противоречивы. Так есть данные о том, что только половина из 81 новых машин предназначенных для 2-го кавалерийского полка будет оснащена новой 30-мм пушкой — другая половина штата будет оснащена ПТРК, что позволит им бороться с тяжелобронированными целями, например танками.

Говоря о новом боевом модуле и 30-мм автоматической дистанционно управляемой пушке, следует отметить также и следующее. Эта пушка (XM813 Bushmaster) производится американской компанией Orbital ATK и оснащается двойной системой подачи боеприпасов. Пушка также может работать с применением боеприпасов детонирующих в воздухе. Согласно ТТХ модернизированного БТР Stryker, боезапас составляет 310 снарядов. В зависимости от предназначения машины и поставленных боевых задач, боезапас может включать бронебойные, воздушно-денонирующие, разрывные или учебные боеприпасы. Дальность поражения целей – до 3000 метров. Кроме того боевой модуль оснащен спаренным 7,62-мм пулеметом, устройством постановки дымовой завесы (по восемь шашек с каждой стороны башни), видеокамерой, приборами ночного видения и лазерным дальномером.

Ввиду модернизации боевого модуля и увеличения его веса (включая и более мощные боеприпасы), крышу платформы также пришлось менять. Свою лепту в возросший вес машины внесло и новой V-образное дно.

Учитывая размеры башни, ожидается что у командира, как и в предыдущей версии, будет свой люк. Однако на немногих имещихся в открытых источниках фотографиях не видно чтобы у командира были бы свои оптические приборы, что позволяло бы ему выполнять определенные боевые задачи вне завивимости от наводчика. Кроме того, судя по тем же фотографиям, у командира машины всего одна смотровая щель, в то время как у наводчика – четыре.

По результатам использования от военнослужащих США машины семейства Stryker до сих пор получали в основном положительные отзывы. В частности, отмечалось хорошее обеспечение выживаемости экипажа и десанта при поражении машины. Вместе с тем, время покажет насколько удачной оказалась модернизация, ввиду возросших требований американских военных. Дело не просто в модернизации модели — речь идет о том, смогут ли колесные БТР в будущем полностью заменить тяжелые гусеничные танки. Такая амбиция представляется весьма трудноосуществимой. Следует также помнить и то, что помимо в целом положительных отзывов, у американских военных к машинам этого семейства имелись и претензии — большие размеры БТР при относительно небольшом заброневом объеме, низкая живучесть ходовой части, слабое бронирование, бесполезное против современных средств противотанковой борьбы. А эти проблемы являются характерными не только для машин Stryker, но для многих современных БТР в целом, так что вопрос успеха или неудачи модернизации этих машин является принципиальным.

Аналитическая группа «Истиглал»  

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

istiglal.com

Армия США модернизирует БТР Stryker |

Армия США сделала запрос в военную промышленность на оборудование БТР Stryker частей, размещенных в Европе, орудием среднего калибра. Срок ответа на запрос истекает 1 апреля 2016 года.

Добавление 30-миллиметрового орудия и ПТУР Javelin является основным в планируемой программе модернизации БТР Stryker. Помимо этого, модернизированный БТР должен вмещать девять человек, а также иметь увеличенную дальность обнаружения и идентификации целей системы управления оружием.

В ближайшей перспективе армия одобрила модернизацию 81 БТР в июле 2015 года в ответ на срочные запросы со стороны частей, размещенных в Германии, по поводу замены пулеметов .50 калибра 30-мм пушкой на фоне перевооружения российской армии. Поставка новых БТР начнется в 2018 финансовом году.

Начальная часть финансирования от Конгресса — $9,8 миллионов поступила в сентябре, позволив армии запустить раннюю проектную работу во главе с основным подрядчиком General Dynamics Land Systems. GDLS выбрал Kongsberg Defense Systems как подрядчика для производства башни и 30-миллиметрового орудия ATK XM813.

Немногим более чем $300 млн выделены для разработки восьми прототипов, модернизации 83 БТР, а также закупки запасных частей для них.

На этой неделе армия проводит предварительный обзор модификации корпуса, чтобы иметь возможность установить башню и пушку. Затем, в апреле, начнутся закупки комплектующих для производства. К декабрю армия ожидает поставку первого прототипа, который пройдет программу сокращенных испытаний, прежде чем будет запущенна производственная стадия программы. И к концу следующего, 2017 года, планируется получение первого модернизированного БТР. Эксплуатационные испытания запланированы в начале 2018 финансового года, когда армия начнет строить полную производственную партию.

Технические характеристики БТР Stryker (Страйкер)

Бронетранспортер «Страйкер» по компоновке и конфигурации практически повторяет предшественника — LAV III, за исключением увеличенной высоты корпуса (на 25-30 см), что позволило разместить боекомплект, экипаж и десант после проведенной модернизации профиля днища.

Колесный БТР имеет характерную для машин этого класса классическую компоновку: спереди справа размещено моторно-трансмиссионное отделение, спереди слева – отсек управления с местом водителя, за которым располагается командир машины. Средний отсек и кормовая часть отводятся под десантное отделение, где помещаются 9 полностью оснащенных пехотинцев. Над десантным отделением предусмотрены аварийные люки. В крыше корпуса для посадки экипажа оборудованы люки над соответствующими местами, десант высаживается через кормовые двери.

ТТХ базовой модели M1126 Stryker:
  • Длина — 6394 мм.
  • Ширина — 2667 мм.
  • Высота — 2170 мм.
  • Клиренс — 500 мм.
  • Боевая масса — 17,2 т.
  • Скорость по трассе — 97 км/час.
  • Запас хода (по трассе) — 531 км.
Силовая установка базовой модели M1126:

В моторно-трансмиссионном отделении установлен дизель Caterpillar 3126 мощностью 257 кВт (350 л. с.), который является основным для техники тактического звена в армии США. Это дает значительные преимущества при ремонте и обслуживании подобной техники в полевых и боевых условиях.

Бронирование БТР Stryker

Боевая бронированная машина менее уязвима для огня стрелкового оружия, чем предыдущие бронетранспортеры типа M113. Бронирование защищает от пуль стрелкового оружия калибром до 14,5 мм со стороны кормы и бортов, от 30-мм снарядов в лобовую часть корпуса на дистанциях более 500 метров (при наличии пассивной защиты), а также от поражения 152-мм осколочными снарядами, разорвавшимися рядом с БТР.

Корпус сваривается из бронепластин толщиной до 12 миллиметров. Вследствие использования различных сортов стали защита соответствует в лобовой проекции 4 уровню стандарта STANAG 4569, и 2-3 по другим проекциям. Дополнительно на Stryker могут устанавливаться экраны по всему периметру корпуса.  

Модификации M1126 Stryker:
  • ICV — основной бронетранспортер семейства, предназначенный для транспортировки мотопехоты и огневой поддержки.
  • DVH-Scout (ICCV-S) с усиленным днищем, предназначенный для ведения разведки, оснащается комплексом дальнего наблюдения.
  • RV — боевая разведывательная машина, которая предназначена для ведения разведки, охраны и наблюдения на поле боя. Оснащена специализированной разведывательной аппаратурой дальнего обнаружения фирмы Raytheon.
  • M1128 (MGS) — самоходная артиллерийская установка (колесный танк) со 105-мм нарезным орудием.
  • M1129 (MCV-B) — самоходный 120-мм миномет со стационарной и съемной компоновкой.
  • M1130 (CV) – командирский БТР.
  • M1131 (FSV) — машина управления огнем.
  • M1132 (ESV) — бронированная инженерная машина, предназначена для ведения инженерной разведки, транспортировки и поддержки саперов.
  • M1133 (MEV) – медицинский БТР.
  • M1134 ATGM — противотанковый ракетный комплекс. Машина имеет выносную установку для пуска противотанковых управляемых ракет с земли.
  • M1135 (NBCRV) — предназначен для проведения радиационной, химической, бактериологической разведки местности.
  • Модификации для ведения разведки, охраны, патрулирования, связи, доставки боеприпасов и т. д.

(подробнее http://topwar.ru)

flagman.top

Российский БТР-82 против американского М1126 Stryker: схватка бронетранспортеров

Кандидат военных наук Сергей Суворов в интервью телеканала «Звезда» сравнил потенциалы двух бронетранспортеров: отечественного БТР-82А и американского M1126 Stryker. Эксперт убежден, что своему появлению американская машина обязана созданному еще в СССР БТР-80.

«Когда наши славные десантники за ночь совершили марш на БТР-80 и прибыли в Приштину, во время Югославского конфликта, то американцы решили создать бригады быстрого реагирования на бронированной колесной технике», — рассказал эксперт. Однако то, что получилось у заокеанских инженеров, оказалось не слишком высокого качества, убежден Суворов. Эксперт напомнил, что за основу американцы взяли канадский броневик LAV-III, но в итоге получили тяжелую машину с низкой маневренностью и проходимостью.

«У них нет блокировок и автоматическая трансмиссия, а у нас на БТР-82А сделали принудительную блокировка дифференциалов и за счет этого блокируются все колеса и он из грязи выбирается. У американцев большой вес свыше 17 тонн (машина сразу в грязь садится), тогда как у нас около 14», — пояснил эксперт.

Суворов также убежден, что броневики не сопоставимы и по своей живучести.

«Опыт Афганистана еще показал плюсы БТР-80, а 82-й имеет по сути тот же корпус – да, подрывались на противотанковых минах и отрывало одно колесо и второе колесо и без двух колес он уезжал. Но Stryker без одного колеса уже никуда не поедет », — говорит Суворов.

Так же он уверен, по вооружению машины так же несопоставимы.

«Комплекс вооружения БТР-82А включает в себя автоматическую 30 мм пушку с боекомплектом в 300 выстрелов и спаренный с ней 7.62 мм пулемет. Оружие стабилизировано в двух плоскостях  и имеет специальный прицельный комплекс. У Stryker — это дистанционно-управляемый боевой модуль, позволяющий использовать либо 12,7 мм пулемет либо 7.62 мм пулемет или пулемет 5.56 мм. Оружие комплекса вооружения БТР-82А перекрывает все оружие, что есть у Stryker», — уверен эксперт.

На американской же машине имеется гранатомет МК-19, но его расположение очень неудобно.

«При использовании этого гранатомета было много нареканий со стороны военных — модуль стоит за люком командирским и были случаи, когда командир вылезал и попадал под выстрелы гранатомета , погибали люди », — рассказал Суворов. Также он отметил другой недостаток зарубежной машины, — это необходимость внешней перезарядки боевого модуля, тогда как БТР-82А этой проблемы лишен.

В целом эксперт резюмировал, что БТР-82А превосходит американскую машину в огневой мощи, в подвижности, и находится примерно на одном уровне по защищенности. «При встрече двух БТР у M1126 Stryker нет шансов. БТР-82А на дальности 2 километра превратит противника в решето. 30 мм пушка может сделать это и схода и с места», — заключил эксперт.

tvzvezda.ru

Колесный БТР «Страйкер» — Энциклопедия безопасности

БТР «Страйкер» – это семейство колесных бронированных машин, сделанное американской компанией «General Dynamics Land Systems» и состоящее на вооружении американской армии. Данные бронетранспортеры создавались для оснащения механизированных бригад «Страйкер», сделанных сначала 2000-х годов и созданных для внедрения в конфликтах с низкой боевой интенсивностью. Данные бригады должны были занять среднее положение меж «тяжелыми» механизированными соединениями, имеющими на вооружении танки М1 «Абрамс» и БМП М2 «Брэдли», и легкими пехотными бригадами армии США. Всего по данным на 2010 год армия США употребляет 2774 схожих бронетранспортера.

БТР «Страйкер» был разработан вместе американской компанией «General Dynamics Land Systems» и канадским отделением компании GMC «General Motors Defence» на базе канадского же бронетранспортера LAV III «Кодиак» с колесной формулой 8х8, которая, в свою очередь, имеет швейцарские корешки. Сделанный БТР был должен соответствовать новейшей концепции «Армии нового типа».

Управление многообещающих разработок Минобороны США при поддержке сухопутных войск разработали и приняли в 2000 году решение о разработке специализированных мехбригад, снаряженных колесными бронетранспортерами «Страйкер». Выбор в пользу 19-тонной восьмиколесной бронированной машины, сделанной на базе LAV III, обеспечивался ее аэромобильностью. Данный БТР можно перебросить в хоть какой проблемный регион при помощи транспортного самолета С-130 (1 единица на борту), С-17 (2 единицы на борту) и С-5 (4 единицы на борту). В то же время более томные танки «Абрамс» и БМП «Брэдли» нереально транспортировать с помощью транспортника С-130. Таким макаром, стратегическая подвижность у бригад, вооруженных БТР «Страйкер», более высочайшая. Уже в ноябре 2000 года армия США заключила четырехмиллиардный договор сроком на 6 лет, который предугадывал приобретение 2131 машины разных модификаций для вооружения ими первых 6 механизированных бригад.

Машина была названа «Страйкером» в честь 2-ух военнослужащих армии США, Стюарта и Роберта Страйкеров, отличившихся и погибших во время 2-ой мировой войны и войны во Вьетнаме соответственно. На вооружении механизированных бригад находятся «Страйкеры» 2-ух главных типов – БТР и БМТВ (боевая машина с томным вооружением), последняя вооружается 105-мм орудием. Кроме этого были сделаны БРМ, инженерные и командно-штабные машины, машины передовых артиллерийских наблюдателей, санитарно-эвакуационные машины, самоходные минометы и машины, снаряженные ПТРК ТОУ-2. Южноамериканские спецы считали, что по своим боевым способностям вновь сделанные механизированные бригады не будут уступать уже имеющимся в составе армии США «тяжелым» подразделениям.

БТР «Страйкер» имеет соответствующую для данных машин сборку: движок размещается впереди справа, механик-водитель находится слева от него, а вся середина и кормовая часть отводятся под боевое отделение для десанта. БТР имеет экипаж из 2 человек (командир и шофер) и способен перевозить 9 человек десанта. Относительно массивное бронирование позволяет защитить экипаж и десант от огня из стрелкового орудия калибром до 14,5 мм с бортов и кормы, также от 30-мм снарядов со лба корпуса на дистанциях выше 500 метров. Пулестойкие шины имеют систему централизованной подкачки.

Основное вооружение БТРа размещено в дистанционно управляемой установке, смонтированной над командирской башенкой. Установка имеет унифицированный держатель, позволяющий достаточно стремительно устанавливать нужное орудие. Оно может состоять из 12,7-мм пулемета М2 (боекомплект 2 000 выстрелов), 40-мм гранатомета Мк19 (боекомплект 448 гранат) либо 7,62-мм пулемета М240 (боекомплект 4 500 выстрелов). На этой же установке находится 4 блока четырехствольных дымовых гранатометов. БМТВ имеет отдельную башню со 105-мм пушкой (боекомплект 32 выстрела) и экипаж, увеличенный до 3 человек.

Командир «Страйкера» употребляет специализированную систему цифровой передачи дан
ных Force XXI Battle Command Brigade and Below (FBCB2), которая позволяет обмениваться графической и текстовой информацией меж отдельными батальонами и машинами. Устройство отображения тактической обстановки позволяет командиру машины на фоне цифровой карты местности наносить месторасположение собственных сил и сил противника, при всем этом все данные автоматом передаются всем машинам подразделения. Для четкого позиционирования на местности БТРы оборудованы навигационной системой «Raytheon» AN/TSQ-158. В распоряжении водителя находятся три перископических устройства М17, также устройство ночного видения AN/VAS-5. В свою очередь командир машины следит за боевой обстановкой через семь перископов М45 и отдельные мониторы камеры и тепловизора.

В движение БТР приводится с помощью дизельного мотора производства конторы «Катерпиллер» мощностью в 350 л.с. Данный движок разгоняет 19-тонную машину до наибольшей скорости по шоссе в 97 км/ч. В связке с движком работает 6-ступенчатая автоматическая коробка производства компании «Аллисон». Плавать БТР не может.

В 2003-2005 годах данные бронемашины прошли боевое крещение в Ираке. Их боевой дебют вышел не самым удачным, у военных накопилось к ним огромное количество претензий. Военных не устраивают огромные размеры БТРа при относительно маленьком заброневом объеме, низкая живучесть ходовой части и слабенькое бронирование, никчемное против современных средств противотанковой борьбы. По имеющейся инфы, военные армии США склоняются к мысли о том, что «Страйкеры», ну и другие колесные бронетранспортеры, будут не в состоянии вполне поменять более томные гусеничные машины в не далеком будущем.

Оценка эффективности машины по результатам боевых действий в Ираке

По оценкам боевого внедрения БТРа «Страйкер» в Ираке южноамериканскими военными был составлен особый доклад, который посвящался эффективности использования машины. По воззрению военных профессионалов, данная машина так не соответствует задачкам, которые перед ней ставились, что ее последующие модификации для внедрения в войсках представляются маловероятными.

По воззрению боец, которым приходилось иметь дело с данной машиной в Ираке, она проявила себя очень ненадежной, плохо защищенной от противотанкового и стрелкового орудия, обладающей низкой огневой мощью, также имеющей значительные конструкционные недочеты. Посреди плюсов бронетранспортера была отмечена только плавность хода и комфорт при езде по пересеченной местности, который является визитной карточкой всех колесных бронеавтомобилей в сопоставлении с гусеничными машинами.

По словам боец, которым довелось повоевать на «Страйкере», БТР может быть уничтожен при одном успешном попадании из обыденного гранатомета РПГ-7. Для того чтоб как-то защитить БТР от данного очень всераспространенного орудия, все машины, находящиеся в Ираке, были оборудованы особыми противокумулятивными решетками. Данные решетки призваны подрывать кумулятивные боеприпасы еще до заслуги ими брони. При всем этом такие решетки, которые в действительности останавливают только около половины гранат, довольно серьезно перегружают БТР. Из-за чего механики-водители обязаны инспектировать давление в шинах по 3 раза за денек.

При активном использовании такового усиленного БТРа в течение 1-го денька появлялась настоящая необходимость подмены всех покрышек, что усугублялось суровыми неуввязками со снабжением, потому что южноамериканские конвои нередко мучались от атак иракских партизан. Увеличивавшийся вес машины становился суровой неувязкой и во время сильных дождиков. В таких критериях «Страйкеры» вообщем стараются не использовать, потому что они не только лишь не в состоянии передвигаться по пересеченной местности, да и вязнут на раскисших грунтовых дорогах, а относительно слабенький движок машины в таких критериях довольно стремительно выходит из строя.

Были у военных претензии и к вооружению. А именно, их не устраивает вариант вооружения с гранатометом Мк19. Кр

survincity.ru

Американский Stryker M1126 не выдержал сравнения с нашим БТР-82А

Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) распространило информацию о предстоящей поставки в Перу бронетранспортеров Stryker ICV (M1126) с колесной формулой 8х8. Помимо бронетранспортеров Перу получит 178 дистанционно управляемых модулей (М151 Protector) с 12,7-мм пулеметами М2. Общая сумма поставки составит 668 млн. долларов. По условиям контракта в данную сумму будет включена техническая поддержка, а так же обучение персонала. В настоящее время данные машины используются только армией США.

В этой связи предлагаю сравнить американский бронетранспортер с отечественными аналогами техники подобного класса.

Кандидат военных наук Сергей Суворов убежден, что Stryker (M1126) своему появлению обязан созданному еще в СССР БТР-80. «Когда наши славные десантники за ночь совершили марш на БТР-80 и прибыли в Приштину, во время Югославского конфликта, то американцы решили создать бригады быстрого реагирования на бронированной колесной технике» — рассказал эксперт. В итоге, в начале 2000-х появился Stryker (M1126), который был создан на базе канадской машины LAV-III. Канадцы в свою очередь вдохновлялись швейцарской MOWAG «Пиранья» III, с колёсной формулой 8 × 8.

БТР M1126 «Страйкер» представляет собой бронетранспортер для перевозки пехоты. Помимо двух человек экипажа БТР способен перевести отделение пехоты численностью 10 человек. Корпус машины сварен из закаленной боевой стали, а так же кевлара и керамико-композитных материалов. Броня выдерживает попадание пули калибра 14.5 мм. В то же время его защита не выдерживает попадания противотанкового гранатомета РПГ-7, которые широко применяются во время конфликтов на Ближнем Востоке. В качестве вооружения используется 105-мм пушка M68A2, а так же 7,62-мм спаренный пулемёт. Стоит отметить, что эксплуатация Stryker (M1126) достаточно дорогое удовольствие. Один километр пробега будет стоить 7.51 долларов США, при этом в эту цифру не включена стоимость расходуемого топлива.

По мнению Сергея Суворов Stryker (M1126) по своим характеристикам и эксплуатационным качества сильно уступает всем нам хорошо знакомому БТР-82А.

«У них нет блокировок и автоматическая трансмиссия, а у нас на БТР-82А сделали принудительную блокировку дифференциалов и за счет этого блокируются все колеса и он из грязи выбирается. У американцев большой вес свыше 17 тонн (машина сразу в грязь садится), тогда как у нас около 14», — пояснил эксперт.

В плане живучести БТР-82А так же значительно превосходит своего оппонента.

«Опыт Афганистана еще показал плюсы БТР-80, а 82-й имеет по сути тот же корпус – да, подрывались на противотанковых минах и отрывало одно колесо и второе колесо и без двух колес он уезжал. Но Stryker без одного колеса уже никуда не поедет », — говорит Суворов.

Что касается вооружения: «Комплекс вооружения БТР-82А включает в себя автоматическую 30 мм пушку с боекомплектом в 300 выстрелов и спаренный с ней 7.62 мм пулемет. Оружие стабилизировано в двух плоскостях и имеет специальный прицельный комплекс. У Stryker — это дистанционно-управляемый боевой модуль, позволяющий использовать либо 12,7 мм пулемет либо 7.62 мм пулемет или пулемет 5.56 мм. Оружие комплекса вооружения БТР-82А перекрывает все оружие, что есть у Stryker», — уверен эксперт.

На некоторых версиях американского БТР имеется гранатомет МК-19, но его расположили в крайне неудобном месте. «При использовании этого гранатомета было много нареканий со стороны военных — модуль стоит за люком командирским и были случаи, когда командир вылезал и попадал под выстрелы гранатомета , погибали люди », — рассказал Суворов. Также он отметил другой недостаток зарубежной машины, — это необходимость внешней перезарядки боевого модуля, тогда как БТР-82А этой проблемы лишен.

Если подытожить, то по мнению военных экспертов БТР-82А превосходит Stryker в огневой мощи, в подвижности, и находится примерно на одном уровне по защищенности. «При встрече двух БТР у M1126 Stryker нет шансов. БТР-82А на дальности 2 километра превратит противника в решето. 30 мм пушка может сделать это и схода и с места», — подытожил эксперт.

Материал подготовил Петр Архипов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *