Содержание

Аккумуляторные батареи для бронетранспортера БТР-80

Картуков Александр Геннадьевич,кандидат технических наук, преподаватель кафедры автомобильной службы Рязанского высшего воздушнодесантного командного училища (военного института),г. Рязань[email protected]

Гумелёв Василий Юрьевич,кандидат технических наук, преподаватель кафедры эксплуатации вооружения и военной техникиРязанского высшего воздушнодесантного командного училища (военного института),г. Рязань

Аккумуляторные батареи для бронетранспортера БТР80

Аннотация.В статье описаны способы установки штатных аккумуляторных батарей на бронетранспортере БТР80, порядок их подключения и особенности эксплуатации. Кроме того, изложен порядок использования аккумуляторных батарей других машин, в том числе зарубежных.Ключевые слова: бронетранспортер, аккумуляторные батареи, пуск двигателя.

Аккумуляторные батареи, установленные на машинах, предназначены для питания системы электростартерного пуска двигателя машины и других приемников электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности.

Основным режимом работы батарей является стартерный режим разряда, когда батарея должна кратковременно обеспечить отдачу больших разрядных токов [1].На бронетранспортер БТР80 устанавливаютсядве танковые свинцовые стартерные аккумуляторные батареи типа 12СТ85 (номинальное напряжениебатареи 24 В) или две автомобильные батареи типа 6СТ190 (номинальное напряжениебатареи 12 В). Батареи представлены на рисунке1.

а ба –танковая батарея 12СТС85АС1; автомобильная батарея 6СТ190АП

Рисунок 1 –Батареи с общей крышкой типа 12СТ85 и типа 6СТ190

Аккумуляторные батареи размещаютсяв специальной нише отделения силовой установки(рисунок 2), которая расположена между третьим и четвертым мостом с правой стороны по ходу движения машины, а схемы подключения батарей к бортовой сети показаны на табличке с внутренней стороны люка (рисунок 3в).

Рисунок 2 –Расположение люка ниши аккумуляторных батарейБТР80

а б ва –люк ниши аккумуляторных батарей; б –размещение на люке ниши таблички со схемой подключения; в –табличка со схемой подключения батарей

Рисунок 3–Люк ниши аккумуляторных батарей

Для значительного сокращения номенклатуры аккумуляторных батарей, устанавливаемых на бронетанковой и военной автомобильной технике, целесообразно использовать модульный принцип построения источников тока. Применение батареимодуля решает следующие задачи: сократить номенклатуру батарей до одного типа, повысив эксплуатационную надёжность систем электростартерного пуска; разработать единые требования и нормы по эксплуатации, хранению и техническому обслуживанию батарей; унифицировать испытательные средства, оборудование и методы испытаний батарей.В основу модульного источника тока положена аккумуляторная батарея типа 6ТСТС100А необслуживаемая. Модульные батареи предназначены для установки на все образцы бронетанковой и военной автомобильной техники, начиная от легковых автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом (автомобили семейства «УАЗ»), и заканчивая танками [2].На бронетранспортер могут устанавливаться четыре параллельнопоследовательно соединенные батареимодули типа 6ТСТС100А(рисунок 4).

Рисунок 4 –Аккумуляторнаябатареямодультипа 6ТСТС100АЗ

Схема подключения аккумуляторных батарей типа 6ТСТС100А к бортовой сети показана на рисунке5. Для параллельного подключения батареймодулей требуются дополнительные провода сечением 70 мм2. Напряжение четырех параллельнопоследовательно соединенных батареймодулей 24 В, а их емкость –200 А∙ч.

Рисунок 5–Схема подключения аккумуляторных батарей типа 6ТСТС100А

По габаритным и присоединительным размерам серийныетанковыебатареи типа 6СТ140 и 12СТ70и автомобильные батареи типа 6СТ190 взаимозаменяемы. Значит, их можно при необходимости, установить на БТР80.Батареи типа 6СТ140 при установке на БТР80 соединяются между собой последовательно, а батареи типа 12СТ70 –параллельно. Напряжение этих как последовательно, так и параллельно соединенных батарей равно 24В, а емкость–140А∙ч. Аккумуляторные батареи, предназначенные для питания системы электростартерного пуска двигателя БТР80, должны иметь суммарную емкость не менее 170А∙ч. Поэтому при установке вместо батарей типа 6СТ190 батарей типа 6СТ140 или 12СТ70 следует уменьшить продолжительность попыток электростартерного пуска двигателя или их количество или увеличить продолжительность времени между попытками по сравнению с установленным.

Батареи типа 12СТ85 устанавливаются на различных модификациях боевых машин десанта (БМД) и пехоты (БМП), на различных модификациях российских танков (Т72, Т80, Т90).Батареи типа 6СТ190 устанавливаются на военной автомобильной технике (автомобили семейств «Мотовоз1» и «Мустанг»), а также на автомобили«Урал» и «КамАЗ», поставляемые в народноехозяйство.Батареи типа 6СТ140 (или 12СТ70)устанавливаются на многоцелевой тягач легкий бронированный (МТЛБ) и некоторые другие объекты БТТ и ВАТ. В особых случаях может возникнуть необходимость установки на бронетранспортер трофейных батарей[3]. На батареях зарубежных изготовителей емкость обозначается числом с размерностью А·h(Аmper·hour), что соответствует русскому обозначению А·ч(Ампер·час). Например: 140А·h. На иностранные боевые и транспортные машины устанавливают в основном только батареи с номинальным напряжением 12 В, которое обозначается как: 12V.При эксплуатации при температурах не ниже 0 С допустимо устанавливать две последовательно соединенных батареи с номинальным напряжением 12 В, емкостью значительно меньше 170 А·ч, но не менее 100А·ч.
Но при установке батарей с емкостью менее 170 А·ч следует уменьшить продолжительность попыток электростартерного пуска двигателя или их количество или увеличить продолжительность времени между попытками по сравнению с установленным техническим описанием и инструкцией по эксплуатации бронетранспортера [1]. Если бронетранспортер эксплуатируется при низких температурах, то емкость трофейных должна быть как можно ближе к емкости штатных батарей. При этом батареи на машину желательно устанавливать одного и того же типа и исполнения, например, снятые с трофейной боевой или транспортной машины (грузового автомобиля) противника. Если, вследствие обстоятельств, приходится устанавливать батареи разного типа и, соответственно, разной емкости, с различных машин, то необходимо помнить, что общая емкость последовательно соединенных батарей всегда определяется батареей с наименьшей номинальной емкостью или более разряженной батареей. Если нет трофейных батарей боевых машин или грузовых автомобилей, то следует использовать трофейные аккумуляторные батареи, снятые с легковых машин, емкость которых, как правило, менее 100 А·ч.
Для надежного электростартерного пуска дизеля бронетранспортера необходимо установить четыре последовательнопараллельно соединенные батареи легковых автомобилей. Батареи европейских изготовителей, как правило, имеют обратную полярность. Батареи, изготовленные в США, Японии и ЮгоВосточной Азии –прямую.Полярность аккумуляторной батареи–термин, определяющий расположение токосъемных выводов наее корпусе. На батареях ориентировка положительного и отрицательного выводов относительно корпуса может быть различной. При прямой полярности, если смотреть на батарею со стороны выводов, то вывод «+» будет находиться слева (рисунок 6). У батарей с обратной полярностью расположение выводов «+» и «–» противоположное.При установке трофейных батарей следует определить их полярность и согласно ей подключать батареи к бортовой сети бронетранспортера. Аккумуляторные батареи, в зависимости от их изготовителя, могут иметь не только разную полярность, но и разные формы полюсных выводов (рисунок 6). При любой полярности необходимо вместе с батареями с трофейной машины снять и соединительные провода с полюсными наконечниками.
Это значительно облегчит подключение батарей к бортовой сети бронетранспортера.Соединительные провода по возможности следует снять полностью, а не отрезать их. Если трофейные батареи, устанавливаемые на бронетранспортер, имеют разную полярность, то это может серьезно усложнить их подключение. В этом случае следует проявить повышенную внимательность.

Рисунок 6–Полярность аккумуляторных батарей и формыих полюсных выводов

Если в наличии имеется одна трофейная батарея емкостью более 100 А·ч и две батареи легковых автомобилей меньшей емкости, то три батареи следует соединить последовательнопараллельно. На рисунке7представлено подключение к бортовой сети машины трех трофейных батарей разной емкости, но одной полярности.

Рисунок 7–Последовательнопараллельное подключение трех трофейныхбатарей с разной емкостью

При установке батарей необходимо их надежно закрепить каким угодно способом, так как плохо закрепленные батареи быстро выйдут из строя.При первой возможности следует заменить трофейные батареи на штатные.

ЛИТЕРАТУРА:1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: –М.: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление, 2006. –494 с.2 Лебедев, С. А. Комбинированные источники тока в системах пуска двигателей автомобилей [Текст] / С. А. Лебедев, В. С. Антипенко, С. В. Антипенко // Грузовик &. –2008. –№ 10. –С. 15–18.3 Гумелев, В.Ю. Использование трофейных аккумуляторных батарей на бронетранспортер БТР80 / В.Ю. Гумелев, А.Г. Картуков, А.В. Пархоменко // Современная техника и технологии [Электрон. ресурс]. Электрон. научн. журнал. –2013. –Январь URL:http://technology.snauka.ru/2013/01/1480, ISSN: 2225644Х.

[Датаобращения18.03.2013]

Kartukov Alexander, Candidate ofTechnical Sciences, lecturer at the chair of automobile service Ryazan high airborne command school (the military institute), Ryazan

Gumelev Vasiliy,Candidate of Technical Sciences, at the chair of exploitation armament and military vehicles Ryazan high airborne command school (the militaryinstitute), Ryazan

Storage batteriesfor armored personnel carrier BTR80

Abstract.

Article contains ways of the installation staff storage batteries to armored personnel carrier BTR80, order of their connection and particularities exploitation. Besides, is stated order of the use storage batteries other vehicles, including foreign.The keywords: armored personnel carrier, storage batteries, starting the engine.

Росток, технические характеристики, сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Описание

Основной недостаток БТР-80 заключался в слабом уровне защиты, особенно от фугасов и мин. Поэтому бойцам приходилось ездить не в салоне, а на крыше. Именно с целью создать более защищенный бронетранспортер и начали проектировать новый БТР России. Усовершенствовать технику советского изготовления не представлялось возможным, поскольку она уже с полностью исчерпанным модернизационным ресурсом.

В «Бумеранге» корпус имеет новую форму, компоновку и броню, для изготовления которой применяют современные материалы. Из-за усиленной брони весит техника 20 т. Конструкторы предполагают, что дальнейшие модификации будут иметь массу не менее 25 т. Местом для силового отделения стала носовая часть машины. Корма — это самая защищенная часть БТР. Машина с многослойной броней, в составе которой имеется керамика. В отличие от гемогенной, данный тип брони лучше. Преимущественно ее используют в танках.

Судя по отзывам экспертов, «Бумеранг» может выдержать попадание кумулятивного боеприпаса. Не сможет пробить БТР противотанковая граната, малокалиберная артиллерия и крупнокалиберный пулемет. В данном образце используется колесная формула 8х8. Задняя часть корпуса оборудована водометными двигателями, благодаря которым БТР будет преодолевать водные преграды. Стрельба будет вестись из 30-миллиметровой автоматической пушки 2А42, пулемета ПКТ и противотанкового ракетного корпуса «Корнет». Данное вооружение сосредоточено в одном боевом модуле с дистанционным управлением. В боекомплекте основного орудия до 500 боеприпасов. Стрельба может производиться как командиром, так и оператором-наводчиком.

Почему на БТР-90 “Росток” не установили двигатель в передней части корпуса

Прошло уже 25 лет, как в Нижнем Новгороде на оружейной выставке впервые продемонстрировали новый на то время бронетранспортер БТР-90.

Тогда никто не знал, что эту во многом необыкновенную даже на сегодняшний день бронемашину ждет трудная судьба. Во время хронического безденежья, когда разваливалось все и вся, создателям удалось довести до ума свой “Росток”.

Последняя версия, уже с буквой “М” являлась полностью готовой машиной, боевое отделение “Бережок” обеспечивало возможность выполнять самые разнообразные задачи на поле боя. Усиленная защита, в том числе и противоминная, значительно превосходила имеющиеся на вооружении образцы для транспортировки мотострелков.

Сейчас БТР-90 критикуют за, якобы, не совсем удачную компоновку с задним расположением двигателя, однако это во многом надуманная проблема. Как считается, ее стали специально раздувать, чтобы сорвать налаживание серийного производства.

Да и, по мнению специалистов, в 90-е годы у нас просто не существовало мощного (500 л.с.) компактного двигателя, который мог удачно разместиться впереди. Конструкторы работали с тем, что тогда было в их распоряжении.

Как считается, отказ от БТР-90 стал большой ошибкой, сейчас армии точно не помешали бы несколько сотен таких машин. Также они точно бы пользовались спросом на международных рынках оружия, интерес к покупке этой машины проявляли военные нескольких стран.

Лев Романов

Бронетранспортер №82

Данные БТРы России на вооружении страны состоят с 2013 года. Как утверждают специалисты, базой для их создания послужил советский БТР-80. Проектировочные работы по модернизации велись с 2009 г. сотрудниками Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ).

В 2010 г. состоялись государственные испытания. Машину снабдили 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным двигателем от КамАЗа-740. Мощность силового агрегата – 300 л.с. В бронетранспортере может применяться 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ или скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм. Второй вариант преимущественно используется в одной из модификаций, а именно в БТР-82А.

Основное орудие — спаренное с ПКТМ 7,62 мм. Кроме БТР-82А создано еще несколько модификаций:

  • БТР-82А1 или БТР-88. Бронетранспортер имеет дистанционно управляемый боевой модуль, разработанный в ЦНИИ «Буревестник». Цель поражает посредством 30-миллиметровой автоматической пушки и пулемета 7,62 мм.
  • БТР-87. Машина с совершенно новым бронекорпусом. Техника производится на экспорт.

На базе БТР-90 можно было сделать лучший в мире колесный танк

В последнее время много критикуется отечественная бронетехника, в частности БТР-90 “Росток”. Всякого рода кабинетные “эксперты” из интернета”, которые, возможно, ни разу не видели данный бронетранспортер, с каким то садистическим удовольствие поливают грязью эту боевую машину.  Дескать, она уже устарела и не отвечает современным требованием.
 
Настоящие специалисты считают, что в этом БТРе был заложен гигантский потенциал, который можно было реализовывать еще долгие годы.
 
К тому же, сейчас эта машина сильно отличается от той, что впервые была показана в 1994 году. На ней установлена башня с вооружением, которая была доработана до уровня боевого модуля “Бережок” с наисовременнейшей системой управления огнем, где применен тепловизор и автомат сопровождения цели.
 

Современные ракеты “Корнет” не оставляют шансов ни одному из ныне существующих танков. Усилена живучесть, хотя еще в самом начале, учитывая афганский опыт, днище  “Ростка” имело V-образную форму. А сейчас успешно испытана специальная динамическая защита “Тифон”.

 
Старый двигатель в 510 л.с заменили на новый, мощностью в 630 л.с., что улучшило характеристики подвижности. 
 
Так раздуваемая проблема отсутствия выхода в корме во многом надумана. Например, машины с задним расположением двигателя лучше плавают, и они более удобны для размещения различного вооружения и оборудования.   
 
На базе БТР-90 можно было создать целое семейство боевых машин. Например, настоящий колесный танк. Такие разработки проводились. Вооруженный 125-мм пушкой “Спрут-К” стал бы, пожалуй, самой лучшей машиной подобного класса в мире.
 
Выдержала бы база “Ростка” и размещение 152-мм гаубицы, зенитного ракетно-пушечного комплекса и многого другого.
 
И если бы, как планировалось, БТР-90 был запущен в серийное производство в этом году, то в ближайшие 5 лет он и машины на его базе могли бы существенно потеснить в так называемых “средних бригадах” устаревшие БТР-80. Была бы возможность обкатать новую структуру, приобрести такой необходимый опыт.
 
Но у нас решили сэкономить, и в войска пошли БТР-82. Конечно, это лучше, чем модернизация безнадежно устаревших БТР-70, которые после капитального ремонта доводились до уровня, как уже упоминалось выше, устаревшей “восьмидесятки”. Однако размещение на старой базе систем вооружения очень ограничено. Так что, колесных танков, САУ большого калибра, зенитных самоходок средним бригадам не видать еще долго.
 

У БТР-90 был и экспортный потенциал, несколько стран выражали намерение его закупить. Разумеется, сейчас говорить об этой перспективе не приходится, учитывая, что от машины отказалась родная армия. К сожалению, “Росток” не превратился в могучее ветвистое дерево. Увы.

БТР-80

Как утверждают специалисты, российская армия располагает 1500 бронетранспортерами данной модели. Серийно БТР-80 производится с 1984 г. Управленческий экипаж состоит из 3 человек, боевой – из 7. Двигаются эти БТРы России со скоростью 80 км/ч. Запас хода – 600 км. Техника со стальной катанной броней. Снабжается крупнокалиберным пулеметом Владимирова калибра 14,5 мм и спаренным с ним 7,62-миллиметровым ПКТ. В машину встроили двигатель из КамАЗа 7403 мощностью 260 л.с. Данные БТРы в России с 1991 года являются основными. Для последних модификаций характерно усиленное вооружение, в связи с чем военные эксперты эти транспортные средства причисляют к классу боевых машин пехоты. Российскими конструкторами на базе БТР-80 советского образца созданы следующие варианты:

  • БТР-80А. В армии России БТР с 1994 года. Башня с лафетной компоновкой. Пулемет Владимирова заменен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72.
  • БТР-80С. Данная модель предназначена для Нацгвардии. Стреляет из пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.
  • БТР-80М. В отличие от предыдущих моделей имеет увеличенную длину корпуса и пулестойкость. На бронетранспортер установили двигатель от ЯМЗ-238 с мощностью 240 лошадиных сил.

Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики

  • Двигатель – 2В-06-2С (дизельный, турбонаддув)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 382 (520)
  • Трансмиссия – гидромеханическая с автоматичсекой коробкой передач
  • Подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах
  • Максимальная скорость, км/ч – на суше – 100
  • Бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923) разработан в конце 90-х годов конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Он продолжает линию развития бронетранспортёров БТР-60, БТР-70 и БТР-80, но существенно отличается от них по основным показателям — огневой мощи, подвижности и защищенности.

Корпус бронетранспортёра сварен из катаных броневых листов повышенной толщины. Броня обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Для повышения уровня защиты может быть смонтировано дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Внутри БТР-90

Внутреннее пространство корпуса разделено на отделение управления, боевое и десантное отделения, а также моторно-трансмиссионное отделение. В отделении управления, расположенном в передней части корпуса, слева оборудовано место механика-водителя. В целях повышения защищенности экипажа и десанта большие смотровые окна с лобового листа корпуса убраны и заменены перископическими приборами наблюдения. Здесь же может быть установлен прибор ночного видения.

ПТРК «Корнет» на БТР-90

В боевом отделении установлена двухместная бронированная башня кругового вращения, в которой смонтировано основное вооружение бронетранспортёра: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс».

(ПТРК) «Конкурс»

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях наведения; угол наведения по горизонтали составляет 360° а по вертикали от -5° до +75°. Вооружение БТР-90 позволяет ему вести борьбу с танками и другими бронированными целями на дальности до 4000 м, поражать живую силу расположенную как открыто, так и на обратных скатах высот и в окопах, уничтожать вертолеты и такие малоразмерные цели, как расчеты ПТРК и артиллерийских орудий В боевом отделении размещены командир машины и наводчик-оператор, каждый из которых при необходимости может вести стрельбу из всего вооружения БТР В распоряжении командира имеется дневной прибор наблюдения 1П-13, наводчик-оператор пользуется комбинированным (дневным и ночным) прицелом БПК-З-42. На месте наводчика-оператора установка прицела БПК-М модулем французской фирмы «SAT».

В десантном отделении бронетранспортёра могут разместиться семь полностью экипированных пехотинцев Их посадка и спешивание производятся через две двустворчатые двери в бортах корпуса и через люки в крыше корпуса. Пехотинцы могут вести стрельбу из стрелкового оружия через амбразуры (по три с каждого борта) или через верхние люки. В моторно-трансмиссионном отделении установлен многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом 2В-06-2С мощностью 520 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с автоматической коробкой передач.

Бронетранспортер БТР-90 Россия

Колёсная ходовая часть выполнена по колесной формуле 8х8. Подвеска независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Благодаря большому ходу подвески, наличию энергоемких телескопических амортизаторов и широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха, машина может двигаться по сильнопересечённой местности со скоростью до 50 км/ч, а на шоссе она развивает скорость до 100 км/ч. Конструкция ходовой части озволяет продолжать движение даже при полном повреждении четырех колес. Водные преграды машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки. Движение на плаву осуществляется за счет двух водометных движителей. Бронетранспортёр оборудован системой защиты от ОМП, противопожарной системой, необходимыми средствами радиосвязи и навигации. Для постановки дымовых завес по обе стороны башни смонтированы дымовые гранатомёты.

Фото БТР-82А

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А

Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

«Бумеранг».

Об истории создания

Несмотря на то, что сегодня бронетранспортер №82 используется в качестве основного в России (фото БТР представлено в статье), как утверждают эксперты, он уже достаточно устарел. В связи с этим Сухопутные войска РФ нуждаются в современном бронетранспортере. Он должен быть совершенно новой машиной, а не очередной модернизацией советского бронетранспортера. Новый БТР России «Бумеранг» общественность увидела в 2018 году на параде Победы. Российские разработчики планируют данную модель использовать как унифицированную платформу, которая в дальнейшем станет основой для создания новых образцов бронированной техники.

БТР России «Бумеранг» в технической документации изначально значился как «Гильза». В ходе проектировочных работ конструкторы воспользовались наработками БТР-90 «Росток». Обе машины российскими военными были отвергнуты. Ввиду того, что среднюю часть в корпусе «Гильзы» хотели оборудовать силовой установкой, оружейным модулем и системой динамической защиты, как и в бронетранспортере №82, в новой бронетехнике стало очень тесно. К тому же исключалась дальнейшая модернизация. Поэтому от данных нововведений пришлось отказаться. Вскоре все наработки по этим проектам внедрили в новый БТР России «Бумеранг».

История создания и производства

По состоянию начала 1980-х годов главным БТР Советского Союза являлся БТР-70. Но они не смогли избавиться от главных изъянов БТР-60, несмотря на сделанные усовершенствования. К одному из главных недостатков относилась по-прежнему неудовлетворительная посадка/высадка экипажа и десанта. Также конструкция силовой установки, изготовленная из карбюраторных спаренных двигателей, отличалась ненадежностью и сложностью, и при этом потребляла очень много топлива. Имелись другие недостатки по сравнению с дизелем. Также БТР был плохо защищен, а водометный движитель легко подвергался забиванию торфяной жижей, водорослями и другими предметами.

Устранение этих недостатков было поручено КБ ГАЗа, где в начале 80-х гг. выполнилось проектирование БТРа ГАЗ-5903. Компоновка БТР-70 сохранилась, но были произведены весомые усовершенствования. Для посадки/высадки установили двухстворчатые люки, размещенные по бокам корпуса, карбюраторные двигатели заменил один, но мощнейший дизель. Габариты возросли следующим образом – высота и длина корпуса увеличились на 11,5 см, а ширина – на 10 см, при этом общая высота БТР увеличилась на 3 см. в дальнейших модификациях появилась возможность стрелять из-под брони, благодаря шаровым установкам, развернутым к передней полусфере. Бронирование возросло мало, но общая масса увеличилась на 2100 кг. Однако запас хода увеличился, а подвижность не уменьшилась. После того, как ГАЗ-5903 прошел госиспытания, он был принят в 1986 году на вооружение и получил обозначение БТР-80.

Разворот “по-танковому”: превзойдет ли “Бумеранг” по маневренности БТР-90 “Росток”?

БТР-90 “Росток”

Сможет ли перспективный бронетранспортер “Бумеранг” разворачиваться на месте по-танковому, как его старший брат БТР-90 “Росток”, и для чего ему это может понадобиться.

По поводу участия советских бронетранспортеров БТР-60/70/80 в Афганской войне были сделаны соответствующие выводы о том, какой должна быть перспективная техника. Кроме слабого бронирования, недостаточной огневой мощи в качестве недостатка использовавшихся в Афганистане БТРов отмечался также довольно-таки большой радиус поворота. Так, для БТР-80 минимальный наружный габаритный радиус поворота составляет 13,2 м. В этом колесная техника существенно проигрывает гусеничной: танки, БМП, БМД и САУ могут развернуться, что называется на “пяточке”.
Поэтому при проектировании БТР-90 была, как раз, заложена возможность разворота 22- тонной бронемашины на месте. Это происходит за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны.


Рассказывали, что иностранные потенциальные покупатели машины во время публичных демонстраций были просто шокированы наличием такой возможности у “Ростка”. В этом наш “бронник” разительно отличался не только от старых советских машин, но и от большинства западных. В свое время на одном из показов автору довелось побеседовать с офицером, полк которого в первую чеченскую входил в Грозный. Их БТР-70, мало того, что буквально “сыпались” во время марша, но и в городских условиях на узких улицах часто становились просто беспомощными, в отличие от тех же БМП.

Макет БТРа “Бумеранг”

Не удивительно, что сирийские военные, находящиеся сейчас практически в такой же ситуации, во время боев в городской черте используют только боевые машины пехоты, отдавая предпочтения БМП-2.
Наш российский уникальный “Росток” хотя и был принят на вооружение, но в серию не пошел. Вместо него стали проектировать среднюю унифицированную колесную платформу “Бумеранг”.

Будет ли новый БТР обладать такими же маневренными возможностями, как и БТР-90, пока не известно. Заявляли, что новинка возьмет самое лучшее, что есть в отечественном и зарубежном бэтээростроении. Так ли это, узнаем в ближайшие несколько лет.

Леонид Комаров. Специально для “Вестника Мордовии”
Фото: “Сила России”, “Отвага”

Самое читаемое:

 
“Газотурбинный балет” от гвардейцев-кантемировцев поразил соотечественников и иностранных военных атташе
 
На танковом биатлоне в Алабино рассекретили Т-72Б3
 
Против “Абрамсов” и “Леопардов” нужно выставить Т-90АМ
 

Т-64 делает фантастический “полицейский разворот”, Т-80 “летает”, а Т-72 берет любые препятствия

Стелс-технологии – на “Армате”, “Курганце-25” и “Бумеранге”
 
Как выглядит перспективная БМП “Курганец-25”?
 

Танк “Армата” будет не ехать, а плыть по полю бояТанк “Армата” должен получить умное оружиеВиктор Мураховский: работы над прицелами для “Арматы” идут полным ходом

 
Танк “Армата” получит современные пушки и систему управления огнем
 
“Армата”- тяжелая броня для пехоты
 
Публикации на военные темы в рубрике “Оборона и безопасность”

Объект 141

Как утверждают военные эксперты, к концу Великой Отечественной на вооружении советской армии числились самые совершенные в мире тяжелые и средние танки. Для поддержки бронетанковых подразделений требовались пехотинцы. А для их доставки к месту боя нужны были бронированные легкие машины с повышенной проходимостью. Уже в послевоенное время, а именно в 1947 г., в опытном конструкторском бюро Горьковского автозавода начали проектировать легкий колесный бронетранспортер «Объект №141». Одновременно в Москве инженеры ОКБ во главе с Кравцовым А.Ф. создавали гусеничный БТР. Работа заняла два года. Для изготовления ходовой части советские конструкторы воспользовались танковым шасси Т-70. Двухтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и мощностью в 140 л.с. взяли из ЯАЗ-204Б. Из данной машины была позаимствована и трансмиссия. С топливными баками, рассчитанными на 220 л, показатель запаса хода составил 170 км. В управленческом отделении располагался боевой расчет, который был представлен механиком-водителем и стрелком-радистом.

Последний вел стрельбу из 7,62-миллиметрового пулемета СГ-43. В боекомплекте имелась 1 тыс. патронов в четырех лентах и гранаты Ф-1 (12 шт.). Также в его распоряжении была радиостанция 10 РТ-12. В десантном отделении находилось 16 бойцов. БТР имел стальной корпус из сшитых 13-миллиметровых броневых листов. Толщина листа в днище составила 3 мм. БТР можно было также использовать для перевозки грузов массой до 2 т. После успешно пройденных испытаний в апреле 1949 г. бронетранспортер приняли на вооружение армии СССР как БТР-40.

Изготавливался работниками завода ГАЗ им. Молотова. Серийное производство длилось до 1960 г. Данная модель не состояла на вооружении России. БТР послужил основой для нескольких последующих модификаций. Всего было собрано 8500 единиц техники.

Перспективы

При всех своих новшествах и изменениях в конструкции и вооружении БТР-90 вызвал нарекания со стороны МО РФ, отказавшегося закупать образец БТР и экспортировать его. Главная претензия — отсутствие у десанта возможности выхода с кормы. Расположение десантных люков на бортах, обусловленное приобретенной плавучестью машины, сделало мотострелков уязвимыми при высадке.

Помимо этого МО России решило максимально унифицировать все транспортные, боевые и специальные машины, побуждая промышленников строить их на едином шасси. Таким БТР нового поколения станет, судя по всему, машина системы «Бумеранг», работа над которой находится сейчас в опытно-конструкторской стадии.

Технические характеристики

Полная масса машины, кг
13600

Боевой расчет, чел.
10

Габаритные размеры, мм:

длина
7 700

ширина
2 900

высота
2 410

клиренс
475

колея
2 410

Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м
13

Тактический диаметр циркуляции на воде при скорости 6-7 км/ч, м
20

Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч
80

Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч
9

Запас хода по шоссе,км
600

Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час
12

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град.
30

угол бокового крена, град.из воды, град.
25

ширина рва, м:
до 2

Характеристика преодолеваемой водной преграды:

угол входа машины в воду, град.
15

угол выхода машины из воды, град.
25

высота волны, не более, м:

с установленными воздухозаборными трубами
0,75

без воздухозаборных труб
0,5

Двигатель, тип
дизель с турбонаддувом 7403

Мощность двигателя, кВт/ л.с.
191 (260)

Вооружение, калибр, мм:

пулемет КПВТ
14,5

пулемет ПКТМ
7,62

Боекомплект,шт.:

пулемет КПВТ
500

пулемет ПКТМ
2 000

Углы наведения, град:

по вертикали
от -4 до +60

по горизонтали
360

дальность ПРИЦЕЛЬНОЙ стрельбы, м

из пулемета КПВТ по наземным целям
2 000

из пулемета КПВТ по воздушным целям
1 000

    из пулемета ПКТМ
1 500

Приборы наблюдения:

Марка
ТНПО-115

Тип
перископический, призменный

Количество, шт.
12

Марка
ТНП-165А

Тип
перископический, призменный

Количество, шт.
2

Ночной прибор наблюдения механика-водителя:

Марка
ТВНЕ-4Б

Тип
бинокулярный,перископический, активно-пассивный

Количество, шт.
1

Комбинированный прибор наблюдения командира:

Марка
ТКН-3

Тип
комбинированный (дневной и ночной) бинокулярный,перископический, подсветочный

Количество, шт.
1

Средства связи, марка:

УКВ радиостанция
Р-163-50У

УКВ приемник
Р-163-УП

Переговорное устройство на 5 абонентов
Р-174

Трансмиссия, тип:
механическая

коробка переключения передач
пятиступенчатая

раздаточная коробка
двухступенчатая

Ходовая часть:

шины
пневматические, бескамерные

марка
КИ-80

размер
340-457(13.00-18″)

тормоза рабочие, тип
закрытые, барабанные на все колеса

Электрооборудование:
Аккумуляторные батареи:

тип
стартерные, свинцово-кислотные

марка
12СТ-85Р1 или 6СТ-190ТР

емкость, А ч
170 (85*2) или 190

Генератор:

число, марка
два, Г290В

мощность, кВт
6,0 (3,0*2)

Номинальное напряжение, В
28

Система защиты от оружия массового поражения

тип
коллективная

нагнетатель, тип
центробежный с инерционной сепарацией пыли

фильтр-поглотитель, тип, марка
адсобционного типа, ФПТ-200Б

измеритель мощности доз, марка
ИМД-21Б

войсковой прибор химической разведки, марка
ВПХР

дегазационный комплект, марка, количество
ТДП, один

Противопожарное оборудование
автоматическая, двухкратного действия; Ручной огнетушитель ОУ-2, два

Средства маскировки

состав
система 902В для запуска 6-ти дымовых гранат

Дополнительное оборудование

состав
система водоотлива – эжекционная, водооткачивающий электронасос; лебедка для самовытаскивания с усилием на тросе 4…6 т. с.;калориферные, жидкостные отопители

Особенности

БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Вооружение, размещённое в боевом отделении, стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).

Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:

  • Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов)
  • Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов)
  • 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов)
  • ПТРК 9К111-1М «Конкурс-М» (четыре ПТУР)

Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.

“Росток” на вооружении у РФ

БТР-90 стал официально частью вооруженных сил России лишь в 2009 году. Эта машина стала самой первой из подобных колесных моделей, которая могла проходить по болотам и водоемам. Но вот самих моделей в армии не было, так как они не имели массового выпуска. И уже буквально через пару лет от этой модели отказалось Министерство обороны и не приняло программу по закупке этих машин. Экспортировать эти машины на продажу за границу также запретили.

Но вот эта машина послужила базой для создания более модифицированного варианта БТР, который называется “Линза” и усовершенствовался.

Фото с http://guns.allzip.org/topic/51/564832.html

Печальный финал

Перед самым принятием на вооружение бронетранспортера БТР-90 в российские Вооруженные силы, конструкторы начали проработку возможности установки в машину турбодизеля УТД-32Т мощностью 660 л. с.

новый корпус БТР-90 подготовленный для установки в него двигателя УТД-32Т

двигатель УТД-32Т

После успешного завершения государственных испытаний БТР-90 был принят на вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом МО РФ № 324 от 9 июня 2008 г., став первым новым российским колесным бронетранспортером, принятым на вооружение с момента создания Российской армии.

БТР-90 на параде Победы 9 мая 2008 г. на своей «родине» – в городе Арзамасе

А нынешние российские начальники просто забыли, что в условиях ведения боя в контртеррористической операции (читай – при попадании под обстрел из засады) или в военном конфликте низкой интенсивности (читай – при подрыве на самодельном взрывном устройстве и попадании под обстрел из засады), один кормовой выход – это смерть всему десанту. Один автоматчик противника аккуратно «сложит» весь десант прямо на аппарель. Два бортовых выхода дают возможность десанту выйти из машины на противоположную от обстрела сторону, прикрываясь при этом корпусом БТРа, а затем отразить атаку противника организованным огнем. Но для этого надо хотя бы немного представлять бой, а большим генералам пока не до этого.

Вот так бездарно был растоптан «Росток».

История

БТР-90, или ГАЗ-5923 (обозначение завода-изготовителя), был разработан в Нижнем Новгороде в начале 1990-х гг. и стал продолжением линии восьмиколесных бронемашин БТР-60, БТР-70 и БТР-80. Впервые БТР-90 был представлен в 1994 г. Вследствие тяжелого положения российской «оборонки» разработка этой машины растянулась на десятилетие. Испытания бронетранспортера были завершены в 2004 г. Сегодня несмотря на официальное принятие на вооружение перспективы этой машины пока не ясны. К примеру, в 2011 г. Минобороны РФ вообще не выделило средства на закупку БТР-90, впрочем, все может поменяться.

Машины на базе БТР-90

БММ «Сухожилие»


Многоцелевая бронированная медицинская машина (БММ). Разработка машины была начата 1 июня 1997 года согласно договору № НТК/2/459. Предприятием-разработчиком являлось ООО «Прибор-Контроль». Договором предусматривались следующие сроки разработки машины:

  1. Эскизный проект: с июня по декабрь 1997 года;
  2. Технический проект: с декабря 1997 по сентябрь 1998 год;
  3. Разработка конструкторской документации на опытный образец: с октября 1998 по июнь 1999 года;
  4. Создание опытного образца и его предварительные испытания: с июля 1999 по июнь ;
  5. Государственные испытания: с июля 2000 по март ;
  6. Отработка конструкторской документации по результатам государственных испытаний: с апреля 2001 по декабрь 2001.

На этапе изготовления опытного образца и проведения предварительных испытаний ООО «Прибор-Контроль» в указанные сроки не уложилось. В результате сроки завершения этапа были сдвинуты на март 2006 года. Однако 31 мая 2006 года на совещании было принято решение о закрытии проекта, обосновывая тем, что продолжение данной темы в связи с затягиванием сроков является нецелесообразным.

МЗ-187


Проект 120-мм САО на базе БТР-90. Разрабатывался в специальном конструкторском бюро ОАО «Мотовилихинские заводы». Проект предусматривал размещение боевого отделения САО 2С31 «Вена» на шасси ГАЗ-5923. Однако в ходе выполнения этапа технического предложения была выявлена нецелесообразность установки полностью унифицированного с 2С31 боевого отделения. Основными причинами послужили ограниченные углы горизонтального наведения в связи с низкой устойчивостью шасси, малый возимый боекомплект и незначительное преимущество по сравнению с ранее разработанным САО 2С23 «Нона-СВК». Работы по данному проекту были прекращены.

Что можно сказать в итоге?

Данный вид бронетранспортера действительно лучше тех, которые выпускались до него. Но вот Министерство обороны решило не пускать в массовое производство эту модель и на вооружение приняты лишь несколько единиц. Они нужны лишь для демонстрации и не более, в армии их совершенно не используют.

Какая главная причина отказа от столько хорошей гидромашины? А это то, что компоновка БТР создана исключительно на старых моделях бронированных машин. В современности все машины требуют доступ для людей через корму, а вот этот агрегат дает доступ внутрь только через люки. Солдаты становятся буквально доступными мишенями для вражеской армии во время боя, поэтому такие варианты доступа совершенно не актуальны.

Стоит заметить, что эта машина возлагала неплохой потенциал и надежды. Действительно – маневренность, защищенность и водонепроницаемость такой машины была очень высокой. Но просто современные модели буквально вытиснули “Росток” из возможности стать на производство.

А как вы думаете, могла бы эта модель БТР стать хорошей единицей для сухопутных войск? Или же она не является идеально проработанной?

Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Бронетранспортёры в СССР проектировали и строили сразу после Великой Отечественной, так как было признано, что такая машина действительно нужна. И у англичан, и в США они уже были на вооружении. Но только в 1960-е годы, с появлением БТР-60, сформировался облик классического советского бронетранспортёра. Восьмиколёсные плавающие машины с характерным «клювом» носовой части стали прочно ассоциироваться с советскими мотострелками.

До 1990-х годов успели принять на вооружение три поколения таких бронемашин. А уже в первые годы существования Российской Федерации появился, возможно, самый совершенный бронетранспортёр такого типа – БТР-90. Однако его судьба оказалась не очень-то счастливой, несмотря на положительные отзывы.

Содержание статьи

  • Описание устройства
  • Тактико-технические характеристики БТР-90 и аналогов
  • Краткая история службы
  • Видео

Описание устройства

Размещение узлов и агрегатов у нового бронетранспортёра осталось традиционным. В дальнейшем это сыграет отрицательную роль, но об этом позже. Итак, моторно-трансмиссионное отделение БТР-90 находится в корме, там же расположены и топливные баки. Это обеспечивает пониженную уязвимость двигателя. При этом, однако, становится невозможной посада и высадка стрелков через корму. А этот способ в настоящее время считается самым безопасным.

О бронировании подробно не сообщалось, за исключением заявлений о применении бронелистов увеличенной толщины. При этом наибольшая толщина брони предшествующего БТР-80 достигала 10 мм. А современные бронебойные пули типа М993 калибра 7.62мм имеют заявленную пробиваемость до 18мм брони.

Вероятно, заявления о надёжной защите от огня крупнокалиберных пулемётов следует считать преувеличением или речь в этом случае шла не о бронебойных пулях. Есть сведения о том, что толщина лба башни у БТР-90 «Росток» составляет 23мм. А пули NM173 калибра 12.7мм должны пробивать броню толщиной 22мм на дистанции до 900м.

Для повышения живучести при подрыве на минах днище бронетранспортёра изменили, сделав V-образным. Учитывая то, насколько популярными в начале 21-го века стали «миноустойчивые» бронеавтомобили – это было очень удачное и своевременное решение. Заслуживает внимания и то, что лобовой лист БТР-90 состоял из одной детали, а лобовые люки и ветровые стёкла были упразднены.

Как и на прежних машинах, десант попадает в броневик через бортовые люки между вторым и третьим колёсами.

Дополнительно имеются два люка в крыше, позади башни. Сохранены бортовые амбразуры, через которые бойцы могут вести огонь из стрелкового оружия. Они закрываются герметично заслонками.

Традиционно советские и российские бронетранспортёры выпускались оснащёнными крупнокалиберным пулемётом КПВТ и спаренным с ним ПКТ. Вооружение БТР-90 стало гораздо мощнее. «Базовая комплектация», известная под именем БТР-90 «Росток» имеет автоматическую пушку калибра 30мм и 7.62мм пулемёт, автоматический гранатомёт АГС-17 и противотанковые ракеты «Конкурс». Такое количество средств поражения несёт не всякая БМП. А двухплоскостной стабилизатор позволяет БТР эффективно вести огонь в движении.

Ещё сильнее вооружён БТР-90 «Бережок». Автоматический гранатомёт у этой модификации заменён более современным и лёгким АГС-30, а ракетное вооружение усилено за счёт установки ПТРК «Корнет» с наведением по лучу лазера. Помимо этого, наводчик «Бережка» получил в своё распоряжение тепловизор и систему управления огнём с автоматическим баллистическим вычислителем.

Наконец, БТР-90М оснащённый боевым модулем «Бахча», по вооружению аналогичен БМП-3. Автоматическая пушка и 7.62мм пулемёт дополнены орудием калибра 100мм. Оно ведёт огонь осколочно-фугасными снарядами, а для поражения бронетехники запускает через ствол управляемые ракеты «Аркан». В состав дополнительного вооружения БТР-90 входят дымовые гранатомёты калибра 81мм – шесть установок размещены на бортах башни.

Экипаж бронетранспортёра БТР-90 разместился иначе, чем на предыдущих БТР. Ранее командир машины сидел на правом переднем сиденье, рядом с механиком-водителем, а башня была одноместной. Теперь командир и наводчик сидят в двухместной башне, слева и справа. Сиденье рядом с водителем отвели старшему стрелку.

Водитель, лишившись лобового стекла, в небоевых условиях наблюдает за обстановкой дороге из люка, подняв сиденье.

В бою он пользуется пятью перископами. За боевым модулем – отсек для десанта, в нём установлены травмозащитные сиденья для семи стрелков. Для защиты солдат при подрыве на минах сиденья подвешены к бортам.

БТР-80 оснащался обычным «Камазовским» восьмицилиндровым дизелем, мощностью 210 л.с. А вот «сердцем» БТР-90 стал шестицилиндровый оппозитный двигатель 2В-06, впервые примененный на БМД-3. Его мощность довели до 510 л.с. – это вдвое больше, чем у предшественника. Ничего удивительного в том, что при возросшей массе «девяностый» стал даже подвижнее. Хотя расход топлива возрос до ста литров на сто километров движения по трассе, однако, общий запас хода тоже стал выше.

Традиционная коробка передач с ручным переключением уступила место гидромеханической. А главным новшеством стало введение в трансмиссию гидрообъёмной передачи. Она даёт возможность вращать колёса с разной скоростью, разворачивая бронетранспортёр буквально на месте.

Изменилась конструкция водомётного движителя. Вместо одного водомёта, установленного по центру корпуса в корме, у БТР-90 их стало два – снаружи бортов. Винты у водомётов трёхлопастные. Подвеска осталась независимой торсионной, с гидравлическими амортизаторами и системой регулировки давления в шинах.

БТР-90 стал первой российской колёсной боевой машиной, на которую установили бортовую информационно-управляющую систему.

Помимо этого, бронетранспортёр имеет усовершенствованную защиту от оружия массового поражения.

Тактико-технические характеристики БТР-90 и аналогов

Сравним по основным параметрам «Росток», заменивший его БТР-82, достаточно популярный финский БТР Patria и применяемый в войсках США М1126 Stryker.

 БТР-90БТР-82Patria AMVM1126 ICV
Масса, тонн2215,4До 2718,5
Длина, метров8,27,67,77,2
Мощность двигателя, л. с.510300543350
Вооружение30мм пушка, 30мм гранатомёт, 7.62мм пулемёт, ПТРК «Конкурс»300
14.5мм пулемёт, 7.62мм пулемёт
В зависимости от комплектации12.7мм пулемёт или 40мм гранатомёт.
Экипаж (десант), человек3 (+7)3 (+7)3 (+8)2 (+9)
Максимальная скорость, км/ч100100100101
Запас хода, км800600600-850 500

Необходимо помнить, что модульная конструкция финского БТР может оснащаться самыми разнообразными вариантами вооружения. Как правило, это 30мм автоматические пушки, но есть версии с орудиями калибра 105мм и даже сдвоенными 120мм миномётами. По показателям веса и габаритов БТР-90 вплотную приблизился к «Патрии», а если бы завершились разработки тяжеловооружённых моделей – стал бы её достойным конкурентом.

А вот БТР-82 гораздо ближе к американской машине, а по огневой мощи её даже превосходит – простая открытая турель «Страйкера» стабилизации не имеет.

Краткая история службы

Публике бронемашину представили на выставке ещё в 1994 году. Через десять лет, в 2004, испытания БТР-90 официально завершились. В 2008 вышел приказ министра обороны о принятии бронетранспортёра на вооружение.

В 2011 Горьковский Автомобильный завод должен был начать крупносерийное производство новой бронемашины.

Казалось, что мотострелковые войска вот-вот получат современную технику, а зарубежные производители встретят серьёзного соперника в борьбе за экспортные рынки.
Вместо этого в 2011 году производство БТР-90 не только не началось – Министерство Обороны вообще отказалось от закупок «Ростка». И от экспортных продаж БТР-90 тоже решили отказаться. Вместо него на вооружение в итоге встал БТР-82.

Это довольно глубокая модернизация «восьмидесятого», оснащённая, в частности, стабилизатором вооружения, противоосколочным подбоем и кондиционером. А вот само вооружение осталось прежним – пулемёт КПВ либо автоматическая пушка (на БТР-82А). Ни автоматические гранатомёты, ни противотанковые ракеты не предусматриваются.

Как и БТР-90, «восемьдесят второй» оснащён амортизирующими сиденьями, подвешенными на бортах. Но с учётом того, что конструкция днища осталась прежней, это выглядит полумерой.

Почему же не приняли на вооружение БТР-90? Считается, что за время его доводки радикально изменилась концепция вооружений, возникли новые требования. И опыт, накопленный при создании бронетранспортёра, не пропадёт впустую. Ещё в 2009 на заводе в Арзамасе начали работы по теме «Гильза».

БТР-90 должен быть перекомпонован, унифицирован с прочими боевыми машинами. Бронезащиту предполагается усилить. Однако в то же время Горьковский Автозавод уже занялся глубокой модернизацией своего БТР-82. Хотя будущая машина и предназначается в основном для экспорта, весьма вероятно, что БТР-87 мог внутренним конкурентом «Гильзы».

А в 2015 году на параде 9 мая была представлена платформа боевых машин «Бумеранг». Предполагается, что на этой базе создадут и БТР, и колёсную БМП. Это делает перспективы проекта «Гильза» совсем сомнительными.

БТР-90 доказал, что российские конструкторы способны создать колёсный бронетранспортёр, не уступающий по возможностям лучшим зарубежным образцам, и превосходящий предшественников.

К большому сожалению, его карьера закончилась, в прямом смысле не успев начаться. Даже если машина требовала серьёзной доработки – в итоге в строй встал, и с запозданием, уступающий «Ростку» БТР-82.

А ведь он страдает тем же самым недостатком и его тоже пытаются модернизировать, перенеся моторное отделение в нос. Оставалось надеяться, что работы по теме «Гильза» завершатся успешно, и российские войска получат достойный бронетранспортёр. Но, скорее всего, им станет «Бумеранг», а «Росток» так и останется мертворожденным.

Видео

БТР-82А БТР-82АМ БМП 8×8 Колесная бронированная боевая машина пехоты данные | Россия Колесная бронемашина российской армии UK

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

Описание

БТР-82А — модернизированная версия колесной бронетехники БТР-80А. В декабре 2008 г. Российская военно-промышленная компания (ВПК) уже проводила испытания прототипов, которые были представлены в декабре 2009 г. В апреле 2010 г. российская оборонная промышленность начала продавать БТР-82 и БТР-82А в рамках программы модернизации существующих БТР. -80 операторов. Россия поставит Казахстану до 2013 г. 100 бронетранспортеров БТР-82: 30 в 2011 г. и 70 в 2012 г.

Варианты БТР-82А:

— БТР-82: базовая версия с 14,5-мм пулеметом
— БТР-82А: вооруженная одной 30-мм пушкой 2А72 -80 по стандарту БТР-82А


Технические характеристики

Наверх

Вооружение

Повышена огневая мощь БТР-82А за счет применения нового унифицированного боевого модуля с электроприводом, вооруженного одной 30-мм пушкой 2А72, спаренной с 7,62-мм пулеметом. Башня полностью стабилизирована по двум осям и оснащена новыми прицельными приспособлениями. БТР-82 может вести огонь с ходу как днем, так и ночью.

Дизайн и защита

Компоновка БТР-82А очень похожа на БТР-80А . БТР-82А более защищен, чем базовая версия БТР-80А. Автомобиль оснащен усиленным многослойным полом, обеспечивающим защиту от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). БТР-82А также оснащен новыми сиденьями и специальной подвеской, обладающей энергопоглощающими свойствами, повышающими защиту личного состава, находящегося в машине, от подрыва на минах. Корпус бронетранспортера БТР-82А выполнен с новой броневой противоосколочной защитой из многослойного синтетического материала типа кевлара. Машина имеет массу 15 400 кг с экипажем из трех человек и может вместить до семи пехотинцев.

Мобильность
Колесная боевая машина пехоты БТР-82А отличается энергопоглощающими конструкциями и новым мощным дизельным двигателем КАМАЗ 740. 14-300 мощностью 300 л.с. БТР-82А также оснащен новыми элементами трансмиссии и подвески, позволяющими увеличить среднюю скорость на пересеченной местности. БТР-82А может развивать максимальную скорость 80 км/ч по дороге с максимальной дальностью полета 600 км.
Принадлежности
Наводчик получает новую стабилизированную дневно-ночную систему управления огнем ТКН-4ГА. Система управления машиной оснащена современными средствами связи, топографическими картами и камерой наблюдения (ТКН-АИ) для командира машины. ТКН-АИ оснащен лазерным дальномером, который позволяет командиру машины обнаруживать цели противника на расстоянии до 3 км. БТР-82А также оснащен усовершенствованной системой пожаротушения, повышающей безопасность при пожаре и взрыве. Для повышения комфорта экипажа БТР-82А оборудован системой кондиционирования воздуха, которая также служит для оптимизации условий работы электронных устройств машины. БТР-82А оснащен новой радиостанцией Р-168-25-У2, системой топографической ориентации «Трона-1» с независимыми спутниковыми каналами и приемником навигационных данных. Система позиционирования «Трона-1» предназначена для повышения точности и достоверности навигационных данных за счет интеграции навигационной системы автомобиля с приемником спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR. БТР-82А является полностью амфибийным, на нем установлены система NBC с избыточным давлением, приборы ночного видения и центральная система регулирования давления в шинах.

Технические характеристики

Наверх

Вооружение Броня
Одна 30-мм пушка и один спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Защита от стрельбы из стрелкового оружия и осколков снарядов, многослойный пол повышает защиту от СВУ (самодельных взрывных устройств).
Страновые пользователи Масса
Азербайджан, Казахстан, Россия, 14 550 кг
Дизайнер Страна Скорость
Россия 80 км/ч максимальная скорость по дороге
Принадлежности Диапазон
Система управления огнем ТКН-4ГА, камера наблюдения ТКН-АИ, кондиционер. Система позиционирования Трона-1. 600 км
Экипаж Размеры
3 + 7 солдат Длина: 7,65 м; Ширина: 2,9 м; Высота: 2,8 м

Details View

Back to top


Pictures — Video

Back to top