РемБат: БТР-60

Модификации БТР-60

БТР-60П

Приказом МО № 0202 от 13 декабря 1959 года ГАЗ-49 был принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-60П (П — плавающий). Первая промышленная партия была выпушена на ГАЗе в 1960 году. БТР-60П серийно производился с 1960 по 1963 год. Открытый сверху несущий корпус бронетранспортера был сварен из листов катаной броневой стали.  Силовая установка бронетранспортера БТР-60П состоит из двух автомобильных нижнеклапанных четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-40П мощностью по 90 л.с. каждый.

БТР-60ПАВ 1963 году был создан модернизированный вариант бронетранспортера — БТР-60ПА (ГАЗ-49 А), у которого вместо съемного брезентового тента появилась броневая крыша. Корпус был выполнен полностью герметичным. Серийный выпуск БТР-60ПА осуществлялся в 1963-1966 годах на Горьковском автомобильном заводе. В 1965 году был создан и принят на вооружение бронетранспортер БТР-60ПА-1 с усовершенствованными агрегатами силовой установки и силовой передачи. Бронетранспортер БТР-60ПА-1 находился в серийном производстве в 1965-1966 годах.
  

БТР-60ПБ

Наиболее удачной и самой массовой модификацией «шестидесятки» стал БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б), спроектированный в 1965 году.  БТР-60ПБ был разработан на базе БТР-60ПА и принят на вооружение в 1966 году. Он находился в производстве на Горьковском автомобильном заводе в течение десяти лет — с 1966 по 1976 год. Бронетранспортер БТР-60ПБ в течение длительного времени был основным средством транспортирования личного состава мотострелковых подразделений Советской Армии. В больших объемах производились и его поставки на экспорт.

Двигатели специальные 49Б. Инструкция по эксплуатации. 49Б-1000300 ИЭ

 Машины на базе БТР-60

  

 

БТР-60ПУ — машина управления звена «батальон-полк», в состав ее стандартного оснащения входили радиостанции Р-130, Р-107, Р-123 и радиоприемник Р-311. Машина имела две штыревые, выдвижную телескопическую и поручневую антенну огибавшую левый борт машины;

БТР-60ПУ-12 — подвижный пункт управления ПУ-12 (или 9С482) был разработан на базе шасси бронетранспортера БТР-60ПБ и принят на вооружение в 1972 году. Машина предназначалась для обеспечения связи, управления и взаимодействия с различными воинскими частями.

 
 

 

1В18 «Клен-1» — машина командира батареи, разработанная на базе БТР-60ПБ. Она предназначалась для управления огнем полевой артиллерии и оснащалась специальным оборудованием, часть которого размещалась в поворотной башне, лишенной вооружения.

1В19 «Клен-2» — машина командира артиллерийского дивизиона, также на базе БТР-60ПБ.. По устройству она аналогична 1В18, но отличается от нее устанавливаемой аппаратурой. На ее базе был создан модернизированный вариант машины управления — 1В19-1.

  

 

МТП-2 — машина технической помощи являлась подвижным средством технического обеспечения мотострелкового батальона. Она предназначалась для эвакуации, устранения неисправностей и проведения трудоемких работ по техническому обслуживанию БТР-40, БТР-152, БТР-60ПА. БТР-60ПБ, БРДМ и БРДМ-2. МТП-2 отличалась от базовой машины установкой кран-стрелы, газосварочного оборудования и наличием комплекта съемников, приспособлений и инструмента

 С декабря 2011 года Указом Президента Российской Федерации БТР-60 снят с вооружения ВС РФ

При написании статьи использован материал издания С. Шумилина «Советские бронетранспортеры»

rem-battalion.ru

БТР-60. Бронетранспортеры и бронемашины России

В середине 50-х годов резко повысились требования, предъявляемые к колесным боевым машинам. По проходимости они теперь не должны были уступать танкам. В качестве обязательного условия заказчиком выдвигались требования преодоления окопов и рвов шириной до двух метров, а также водных преград, характерных для европейского ТВД

На Горьковском автозаводе под руководством В.А. Дедкова зимой 1956 года начались работы по созданию четырехосного шасси для перспективного колесного бронетранспортера. Это шасси легло в основу конструкции опытного БТР ГАЗ-49- Машина имела открытый сверху корпус, сваренный из стальных катаных бронелистов, установленных под различными конструктивными углами. На марше десантное отделение могло закрываться брезентовым тентом, защищающим бойцов от непогоды.

БТР-60ПБ (фото А. Малышева)

Силовая установка включала два автомобильных шестицилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. с. (аналогичные моторы устанавливались и на БРДМ). Они размещались параллельно друг другу в корме машины, работая на синхронные четырехскоростные коробки передач. Каждый из двигателей через свою раздаточную коробку приводил два ведущих моста (например, правый работал на первый и третий). Передние пары колес могли отключаться. Особенностью компоновки являлось размещение агрегатов силовой передачи между полом десантного отделения и днищем машины. Для движения на плаву имелся водомет.-

БТР-60А

БТР-60ПБ

Установка на новом БТР двух двигателей позволяла не только применять уже освоенные промышленностью и войсками моторы (обеспечивая при этом высокую суммарную мощность), но и повышала живучесть машины. Даже с одним работающим мотором бронетранспортер ГАЗ-49 мог развивать скорость до 60 км/ч. При низких температурах двигатель, запущенный первым, помогал запуститься второму двигателю, что повышало боеготовность БТР.

Командно-штабная машина на базе БТР-60ПБ

Все колеса БТР оснастили независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами. Давление в шинах поддерживалось автоматически.

Рулевое управление с гидроусилителем связывалось системой тяг и рычагов с первыми четырьмя колесами. Важное тактическое преимущество нового бронетранспортера заключалось в том, что он мог перемещаться на поле боя, даже потеряв два любых колеса.

13 ноября 1959 г. вышло правительственное постановление о принятии машины на вооружение под обозначением БТР-60П. Армия получила высокоманевренную боевую машину, обладающую отличными ходовыми качествами. В то же время к недостаткам БТР-60П следует отнести сложную силовую передачу и отсутствие бронекрыши.

БТР-бОП имел открытое сверху десантное отделение. Для ведения огня из автоматов и карабинов в бортах машины имелось шесть амбразур. Пулемет СГМБ (7,62 мм) был установлен на станке, закрепляемом на кронштейнах: в походном положении — на лобовом листе, в боевом — в бортовых или лобовом листах. Внугри машины были предусмотрены места для укладки автомата АК, гранатомета РПГ-7, сигнального пистолета, десяти гранат Ф-1. Штатный боекомплект — 1250 патронов к пулемету, 300 автоматных патронов (не считая боекомплекта десанта), пять выстрелов к гранатомету, шесть сигнальных патронов.

БТР-60. Вид сзади (фото А. Малышева)

В лобовом листе перед командиром и водителем имеются смотровые люки. Над ними расположены гнезда для установки смотровых приборов. Для наблюдения при закрытых люках на уровне глаз водителя в броневых крышках, а также наклонных листах корпуса слева и справа имеются легкосъемные блоки. При движении в ночное время могут применяться приборы ночного видения ТВН- 2 для водителя и ТКН-1 для командира, причем последний прибор связан тягой с осветителем ОУ-3. Позже для улучшения обзора командира в дневное время на БТР-60П повился перископический прибор ТПКУ-2Б.

Машина управления на базе БТР-60

Десант (14 человек) и экипаж (два человека) БТР-60П обогреваются теплым воздухом, поступающим из системы охлаждения двигателя.

Внешняя связь БТР-60П обеспечивается приемо-передающей радиостанцией Р-113.

Для буксировки прицепов на суше имеется складной буксирный прибор. В передней части бронетранспортера установлена однобарабанная лебедка с карданным приводом от правой раздаточной коробки. Предельное тяговое усилие лебедки 4500 кГс, длина троса — 50 м.

В короткое время новые бронетранспортеры, выпущенные промышленностью в большом количестве в 1960-1963 гг., стали основными машинами мотострелковых подразделений, вытесняя БТР-152 из дивизий «первого эшелона». Несколько позже они появились и в морской пехоте.

В 1963 году был создан модернизированный вариант бронетранспортера — БТР-60ПА (ГАЗ-49А), у которого вместо съемного брезентового тента появилась броневая крыша. Корпус был выполнен полностью герметичным. Для доступа в бронетранспортер имелось четыре верхних люка с бронекрышками.

БТР-60 на Даманском п-ве

Численность перевозимого десанта сократилась до 12 человек, зато существенно возросла степень его защищенности, особенно в условиях применения оружия массового поражения (что в начале 1960-х годов считалось делом весьма вероятным). Изменилось и вооружение машины — вместо пулемета СГМБ на бронетранспортере установили новый танковый пулемет ПКТ Серийный выпуск БТР-60ПА осуществлялся в 1963-1966 гг.

В 1965 г. был создан бронетранспортер БТР-60ПА-1 с усовершенствованными агрегатами силовой установки и силовой передачи. Масса машины возросла до 10,3 т. Вместо радиостанции Р-113 на машине установили более современную Р-123. Бронетранспортер находился в серийном производстве в 1965-1966 гг.

На базе БТР-60ПА в 1966 году был создан БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б). На бронетранспортере установили закрытую башню со спаренной пулеметной установкой — 14,5-мм КПВТ и ПКТ (7,62 мм) с оптическим прицелом ПП-61А.

Компоновка БТР-60ПБ

Вертикальный угол обстрела составил +30°/-5°. Внутри бронетранспортера укладывался автомат АК (АКМ), гранатомет РПГ-7 и запасной ствол для крупнокалиберного пулемета. Боекомплект машины — 500 патронов для КПВТ, 2000 патронов для ПКТ, 10 ручных гранат для Ф-1, пять выстрелов к гранатомету и 12 патронов к сигнальному пистолету. Усиление вооружения привело к снижению численности перевозимого десанта до восьми человек.

Было несколько усилено лобовое бронирование машины, которое теперь защищало от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 на всех дистанциях и под всеми углами. Бортовая броня защищала от обычной пули того же калибра на дистанции более 100 м. Значительно усилили и противоатомную защиту бронетранспортера, получившего фильтровентиляционную установку, а также рентгенометр.

В походном положении водитель и командир машины вели наблюдение через два несъемных ветровых стекла, оснащенных стеклоочистителями и обогревательными устройствами. В боевом положении стекла закрывались глухими броневыми крышками, а командир вел наблюдение через четыре призменных прибора ТПН-А и один командирский прибор ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением и встроенной прицельной шкалой. Водитель в боевом положении пользовался приборами ТНП-А, расположенными спереди (три) и слева (два). Для десанта на бронетранспортере имелся перископический прибор МК-4 и призменный прибор ТНП-А. Кроме дневных была предусмотрена установка ночных приборов ТКН-1 (у командира) и ТВН-2Б (у водителя).

Силовая установка модернизированного бронетранспортера включала два двигателя ГАЗ-49Б (2 х 90 л. е.). На БТР-60ПБ применили новые шины с регулированием давления.

Отделение управления БТР-60ПБ

Модификации БТР-60

Опытный БТР-153 участвовал в конкурсе с БТР-60

БТР-60ПБ находился в серийном производстве с 1966 по 1976 г., став основной боевой машиной советской мотопехоты. На базе БТР-60ПБ создавались и многочисленные типы специальных машин, в частности, командирский БТР, машины управления БТР-60ПУ и БТР-60ПУ12, мобильная радиостанция Р-145 и другие.

В 70-х годах в артиллерийские подразделения стала поступать машина командира батареи 1В18 «Клен-1», разработанная на базе БТР-60ПБ. Она предназначалась для управления огнем полевой артиллерии и оснащалась специальным оборудованием, часть которого размещалась в поворотной башне, лишенной вооружения. Позже был создан модернизированный вариант машины управления — 1В18-1.

Для командира артиллерийского дивизиона, также на базе БТР-60ПБ, была разработана машина управления 1В19 «Клен-2», поступившая на вооружение в середине 70-х годов.

На базе БТР-60 выпускались также различные варианты командирских машин и машин управления действиями авиации.

В Румынии строился БТР ТАВ-71, представлявший собой модификацию БТР-60. На румынской модели установлены более мощные 140-сильные двигатели, угол возвышения башенных пулеметов увеличен, что позволяет их использовать для обстрела воздушных целей. На вооружении имелись следующие варианты боевой машины:

ТАВ-71 АР — самоходный 81 -мм миномет.

БРЭМ ТЕРА-71, ТЕРА-71L.

Командно-штабные машины ТАВ-71АР1450/451/452.

Кроме вооруженных сил Румынии БТР ТАВ-71 поставлялись армии Югославии.

До настоящего времени БТР-60 является одним из самых распространенных бронетранспортеров в мире. В различных вариантах он состоит на вооружении Азербайджана, Алжира, Анголы, Армении, Афганистана, Бахрейна, Беларусь, Ботсваны, Болгарии, Гвинеи-Биссау Замбии, Израиля, Индии, Ирака, Ирана, Йемена, Камбоджи, Конго, Кубы, Ливии, Литвы, Мали, Мозамбика, Никарагуа, России, Сирии, Финляндии, Эстонии, Эфиопии.

БТР-70 Вид сверху

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

БТР-60 Википедия

БТР-60

БТР-60ПБК в парке «Патриот».
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 9,9
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 14
Разработчик КБ ГАЗ
Производитель ГАЗ, КЗКТ
Годы разработки 1956‒1959
Годы производства 1960‒1987
Годы эксплуатации с 1960
Количество выпущенных, шт.
Основные операторы
Длина корпуса, мм 7560
Ширина, мм 2830
Высота, мм 2235
База, мм 4400
Колея, мм 2380
Клиренс, мм 475
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 9
Лоб корпуса (середина), мм/град. 7
Лоб корпуса (низ), мм/град. 9
Борт корпуса (верх), мм/град. 7
Борт корпуса (низ), мм/град. 7
Корма корпуса (верх), мм/град. 5
Корма корпуса (низ), мм/град. 7
Днище, мм 5
Крыша корпуса, мм открытая
Пулемёты

1 × 14,5-мм КПВТ

1 × 7,62-мм СГМБ, на модификациях вместо СГМБ — ПКБ или ПКТ
Тип двигателя спаренные рядные
6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения

ru-wiki.ru

БТР-60ПБ (Россия)


БТР-60ПБ (Россия)

ОСНОВНЫЕ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОТЛИЧИЯ

Экипаж

2+14

Лобовые бронелисты

Колесная формула

8×8

корпуса установлены

Вооружение

7,62-мм и, 14,5-мм СП

под большими углами

Боекомплект

500х14,5-мм,

наклона. Место водите-

 

2000х7,62-мм

ля находится впереди.

Длина

7,56 м

Крыша горизонтальная,

Ширина

2,835 м

над второй осью уста-

Высота по корпусу

2.055 м

новлена башня. Коман-

Высота по башне

2,31 м

дирская башенка раз-

Клиренс

0,475 м

мещена в ее правой ча-

Колесная база

1,35+1,525+1.35 м

сти.

Боевая масса

10300 кг

Корма вертикальная, в

Удельная мощность

17.47 л.с./т

ней размещен двига-

Двигатель

2 двигателя ГАЗ-49Б,

тель, установлен водо-

 

6-цилиндровых

метный движитель.

 

рядных бензиновых, с

Борта установлены под

 

Ж0, мощностью 90 л.с.

наклоном, имеют по от-

 

при 3400 об./мин

крывающейся вперед

Макс, скорость:

 

двери.

по шоссе

80 км/ч

 

по воде

10 км/ч

 

Запас хода

500 км

 

Запас топлива

290 л

 

Преодолеваемые препятствия:

 

 

— брод

плавает

 

— стенка

0,4 м

 

— ров

2 м

 

— подъем

60%

 

— боковой уклон

40%

 

Толщина брони

башня до 7 мм

 

 

корпус до 9 мм

 

Тип брони

стальная

 

Система РХБЗ

есть

 

ПНВ

пассивные, у водителя

 

 

и командира

 

 

 

РАЗРАБОТКА

Машина разработана в конце 50-х гг. для замены БТР-152. Впервые БТР-60 показан в 1961 г. В 60-х гг. машина претер­певала постоянные изменения, последней моделью семей­ства стал БТР-60ПБ. Впоследствии БТР-60 сняли с произ­водства.

На крыше устанавливается полноповоротная башня, прак­тически идентичная башне БРДМ-2 с 14,5-мм и 7,62-мм СП. Угол возвышения основного вооружения от -5° до +30°. Все машины семейства плавающие, на плаву приводятся в движение кормовым водометом.

В комплект стандартного оборудования входят гидроусили­тель руля на две передние оси, носовая лебедка, система ре­гулирования давления в шинах.

МОДИФИКАЦИИ

БТР-60П — первая модель, имевшая открытую крышу, с ус­тановленными от одного до трех 7,62-мм пулеметов или од­ним 12,7-мм пулеметом и двумя 7,62-мм пулеметами. БТР-60ПА — вторая модель, имевшая полностью закрытое десантное отделение с установленным на крыше 7,62-мм пу­леметом. Это была первая модификации с системой РБХЗ, входившей в стандартное оборудование. БТР-60ПБ — машина с башней от БРДМ-2, оснащенной 7,62-мм и 14,5-мм СП. БТР-60ПБК — КШМ.

БТР-60ПУ — КШМ с брезентовым тентом, дополнительной аппаратурой связи и антенной, также может представлять собой версию БТР-60ПА с установленным на крыше генера­тором и 10-метровой антенной,

БТР-60 1818 — самоходный артиллерийский наблюдатель­ный пункт.

БТР-60 1В19 — машина ЦУ.

Машины связи на базе БТР-60 многочисленны, и их моди­фикации, как правило, имеют индекс «Р» или «Е», например БТР-60-Р-409 БМ. БТР-60-ПАУ — артиллерийская машина связи. БТР-60-ПУ-12М — КШМ ПВО. БТР-60АРЦ8 — артиллерийская КШМ/ПНП. БТР-60ПУ-12 — версия БТР-60 ПА с дополни­тельной укладкой, генератором и радиомачтой. БТР-60МС — машина связи, оснащенная радио­антенной, по классификации НАТО проходящей под названием High Ball. БТР-60П — вспомогательная БРЭМ. БТР-бОАЦВР М1979(2) используется некоторы­ми артиллерийскими частями, на вооружении которых состоит буксируемая артиллерия. БТР-бОПБ — модификация для контроля воз­душной обстановки со снятой башней и отвер­стием, прикрытым плексигласовым наблюда­тельным окном.

Кроме того, на Кубе есть некоторое количество ЗСУ на базе БТР-60, вооруженных спаренными с 30-мм пушками.

СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооруже­нии Афганистана, Алжира, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Ботсваны, Болгарии, Камбоджи, Кубы, Джибути, Эстонии, Эфиопии, Финляндии, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Индии, Ира­на, Ирака, КНДР, Лаоса, Ливии, Литвы, Мали, Молдовы, Монголии, Мозамбика, Никарагуа, Перу, Румынии (ТАВ-72), России, Сомали, Си­рии, Таджикистана, Турции, Туркменистана, Уганды, Вьетнама, Йемена, Югославии, Замбии.

КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ГАЗ, Нижний Новгород, Россия.

 

www.xn--80anehbqgxr7b.xn--p1ai

Бронетранспортер БТР-60П (BTR-60P)

Бронемашины


Рекламный блок
При использовании материалов сайта ссылка на сайт ЖЕЛАТЕЛЬНА.
Финансовая поддержка сайта:
WMR   R445266358598
WMZ   Z809843054235
WME   E190152918295
WMU   U123158415452

    БТР-60П (BTR-60P) 13 декабря 1959 года был принят на вооружение Советской Армии. Эта машина в своих модификациях выпускалась до 1976 года. БТР-60П (BTR-60P) поставлялись в более чем 30 стран мира.

    БТР-60П (BTR-60P) — это колесная машина, с колесной формулой 8х8 и задним расположением двигателя. В передней части корпуса находится отделение управления с местом механика-водителя, а вся средняя часть занята десантным отделением, вмещающим 14 пехотинцев.

    Корпус БТР-60П (BTR-60P) сварной, герметичный из катаной броневой стали толщиной 6-10 мм, открытый сверху. В бортах корпуса бронетранспортера имеются по три амбразуры для стрельбы из личного оружия пехотинцев. Открытое сверху десантное отделение закрывается брезентовым тентом.

    В моторно-трансмиссионном отделении находятся два 6-цилиндровых бензиновых двигателя ГАЗ-40П, суммарной мощностью 180 л.с. (132 кВт). Правый двигатель работает на первый и третий мосты, левый — на второй и четвертый. Передние два моста могут отключаться. Оба двигателя приводили в работу водометный движитель, а правый приводил в движение лебедку. С одним работающим двигателем БТР-60П (BTR-60P) может двигаться со скоростью до 60 км/час. Также бронетранспортер не теряет подвижности при повреждении двух любых колес. Колеса передних двух осей управляемые. Топливные баки в количестве двух штук устанавливались в моторно-трансмиссионном отделении в изолированных отсеках.

    Колеса БТР-60П (BTR-60P) оснащены пулестойкими односкатными шинами размером 13.00-18. Машина имеет центральную систему регулировки давления воздуха в шинах, изменяя его, в том числе и на ходу, в пределах от 0,5 до 2,5 кгс/см2. Подвеска всех колес — независимая, торсионная.

    БТР-60П (BTR-60P) может преодолевать водные препятствия вплавь с помощью водометного движителя со скоростью до 10 км/час. Водометный движитель представляет собой водовод, идущий от днища моторно-трансмиссионного отделения к нижнему кормовому листу. В нем размещен четырёхлопастной винт диаметром 600 мм, приводимый в движение двумя двигателями. Входное отверстие водовода закрыто решеткой, выходное — двухстворчатой броневой заслонкой, имеющей гидравлический привод. В водоводе установлены два руля, сблокированных с управляемыми колесами. Поворот на воде осуществляется при помощи этих рулей. Движение задним ходом на плаву осуществляется путем перенаправления водного потока в движителе. Кормовое выходное отверстие водовода закрывается, а поток воды направляется в боковые водоводы, выходящие в бортовых листах. БТР-60П может сохранять подвижность на плаву при поломке водомета с помощью вращения колес. При таком движении скорость составляет до 4 км/час.

    Штатным вооружением бронетранспортера является 7,62-мм пулемет СГМБ, установленный на станке, закрепленном кронштейнами.

    К недостаткам БТР-60П (BTR-60P) относятся сложность и ненадежность установки спаренных двигателей и повышенный расход топлива, а также сам бензин как топливо слишком легко воспламеним. Высадка и посадка десанта и экипажа через люки в крыше корпуса весьма неудовлетворительная из-за слишком большой открытости перед противником.

Тактико-технические характеристики БТР-60П (BTR-60P)
  • Габаритные размеры
    — длина 7,56 м
    — ширина 2,83 м
    — высота 2,235 м
  • Боевая масса — 9,9 т
  • Экипаж — 2+14 чел
  • Колесная формула — 8х8
  • Колесная база — 4400 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) — 475 мм
  • Удельное давление на грунт — 0,5-2,5 кг/см2
  • Шины — 13,00-18
  • Силовая установка
    — два 6-цилиндровых рядных бензиновых двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-40П
    — мощность 2х90 л.с. (2х66,2 кВт) при 3400 об/мин
  • Максимальная скорость
    — 80 км/час по шоссе
    — 40 км/час по пересеченной местности
    — 10 км/час на плаву
  • Запас хода
    — 500 км по шоссе
    — 12 часов на плаву
  • Бронирование
    — лоб корпуса 7-9 мм
    — борт корпуса 7 мм
    — корма корпуса 5-7 мм
    — днище 5 мм
  • Вооружение — 7,62-мм пулемет СГМБ (Горюнова)
  • Боекомплект — 1250 патронов 7,62-мм
  • Преодолеваемые препятствия
    — плавает
    — ров шириной 2,0 м
    — стенка высотой 0,6 м
    — угол подъёма 30°
    — крен 25°

Модификации бронетранспортера на безе БТР-60П (BTR-60P)

    БТР-60ПА (BTR-60PA) принятый на вооружение в 1965 году и имеющий полностью закрытый бронированный верх десантного отделения. Вместительность десантного отделения сокращено до 12 человек. Пулемет СГМБ заменен на ПКБ.
Тактико-технические характеристики БТР-60ПА (BTR-60PA)
  • Габаритные размеры
    — длина 7,56 м
    — ширина 2,83 м
    — высота 2,38 м
  • Боевая масса — 10,2 т
  • Экипаж — 2+12 чел
  • Колесная формула — 8х8
  • Колесная база — 4400 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) — 475 мм
  • Удельное давление на грунт — 0,5-2,5 кг/см2
  • Шины — 13,00-18
  • Силовая установка
    — два 6-цилиндровых рядных бензиновых двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-40П
    — мощность 2х90 л.с. (2х66,2 кВт) при 3400 об/мин
  • Максимальная скорость
    — 80 км/час по шоссе
    — 40 км/час по пересеченной местности
    — 10 км/час на плаву
  • Запас хода
    — 500 км по шоссе
    — 12 часов на плаву
  • Бронирование
    — лоб корпуса 7-9 мм
    — борт корпуса 7 мм
    — корма корпуса 5-7 мм
    — днище 5 мм
  • Вооружение — 7,62-мм пулемет СГМБ (Горюнова)
  • Боекомплект — 1250 патронов 7,62-мм
  • Преодолеваемые препятствия
    — плавает
    — ров шириной 2,0 м
    — стенка высотой 0,6 м
    — угол подъёма 30°
    — крен 25°
    БТР-60ПА1 (BTR-60PA1) имел усовершенствованные двигатели ГАЗ-49Б и улучшенную радиостанцию.
Тактико-технические характеристики БТР-60ПА1 (BTR-60PA1)
  • Габаритные размеры
    — длина 7,56 м
    — ширина 2,83 м
    — высота 2,38 м
  • Боевая масса — 10,3 т
  • Экипаж — 2+12 чел
  • Колесная формула — 8х8
  • Колесная база — 4400 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) — 475 мм
  • Удельное давление на грунт — 0,5-2,5 кг/см2
  • Шины — 13,00-18
  • Силовая установка
    — два 6-цилиндровых рядных бензиновых двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-49Б
    — мощность 2х90 л.с. (2х66,2 кВт) при 3400 об/мин
  • Максимальная скорость
    — 80 км/час по шоссе
    — 40 км/час по пересеченной местности
    — 10 км/час на плаву
  • Запас хода
    — 500 км по шоссе
    — 12 часов на плаву
  • Бронирование
    — лоб корпуса 7-9 мм
    — борт корпуса 7 мм
    — корма корпуса 5-7 мм
    — днище 5 мм
  • Вооружение — 7,62-мм пулемет СГМБ (Горюнова)
  • Боекомплект — 1250 патронов 7,62-мм
  • Преодолеваемые препятствия
    — плавает
    — ров шириной 2,0 м
    — стенка высотой 0,6 м
    — угол подъёма 30°
    — крен 25°
    БТР-60ПБ (BTR-60PB) был принят на вооружение Советской Армии в 1966 году и находился в серийном производстве до 1976 года. Корпус БТР-60ПБ (BTR-60PB) полностью бронирован, а внутренний объем разделен на отделение управления, десантное отделение и моторно-трансмиссионное отделение.

    На крыше десантного отделения установлена сварная башня кругового вращения с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Угол возвышения 14,5-мм пулемета становит 30°.

    Вместимость десантного отделения БТР-60ПБ (BTR-60PB) уменьшено до 8 пехотинцев. В бортах корпуса имеются 6 амбразур, по три с каждого борта, для стрельбы с личного оружия пехотинцев. Машина имеет систему защиты от оружия массового поражения (ОМП).

Тактико-технические характеристики БТР-60ПБ (BTR-60PB)
  • Габаритные размеры
    — длина 7,56 м
    — ширина 2,83 м
    — высота 2,38 м
  • Боевая масса — 10,3 т
  • Экипаж — 2+12 чел
  • Колесная формула — 8х8
  • Колесная база — 4400 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) — 475 мм
  • Удельное давление на грунт — 0,5-2,5 кг/см2
  • Шины — 13,00-18
  • Силовая установка
    — два 6-цилиндровых рядных бензиновых двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-49Б
    — мощность 2х90 л.с. (2х66,2 кВт) при 3400 об/мин
  • Максимальная скорость
    — 80 км/час по шоссе
    — 40 км/час по пересеченной местности
    — 10 км/час на плаву
  • Запас хода
    — 500 км по шоссе
    — 12 часов на плаву
  • Бронирование
    — лоб корпуса 7-9 мм
    — борт корпуса 7 мм
    — корма корпуса 5-7 мм
    — днище 5 мм
  • Вооружение — 7,62-мм пулемет СГМБ (Горюнова)
  • Боекомплект — 1250 патронов 7,62-мм
  • Преодолеваемые препятствия
    — плавает
    — ров шириной 2,0 м
    — стенка высотой 0,6 м
    — угол подъёма 30°
    — крен 25°
    БТР-60ПЗ (BTR-60PZ) появился в 1972 году и является дальнейшим развитием БТР-60ПБ (BTR-60PB). Бронетранспортер БТР-60ПЗ (BTR-60PZ) имел модернизированную башню с увеличенным угол возвышения 14,5-мм пулемета до 60 °.

    БТР-60ПБК (BTR-60PBC) создан на базе БТР-60ПБ (BTR-60PB). Этот бронетранспортер является командирской машиной и укомплектован дополнительными средствами связи и электрогенератором.

    БТР-60ПУ (BTR-60PU) создан на базе БТР-60ПБ (BTR-60PB) или БТР-60ПА (BTR-60PA). Это машина управления звена батальон-полк. Бронетранспортер укомплектован радиостанциями Р-130, Р-107, Р-123, радиоприемником Р-311 и дополнительными антеннами.

    БТР-60ПУ12 (BTR-60PU12) и БТР-60ВВС (BTR-60VVS) являются подвижными командными пунктами, созданными на базе БТР-60ПБ (BTR-60PB). БТР-60ПУ12 (BTR-60PU12) — командный пункт войск ПВО, БТР-60ВВС (BTR-60VVS) — командный пункт военно-воздушных сил (ВВС). Эти машины отличаются уменьшенными башнями, вооруженными 7,62-мм пулеметами ПКТ. Они снабжены дополнительными радиостанциями Р-407, Р-111 и Р-123, навигационными системами КП-4, системами передачи данных в информационной сети АСПД-12 и дополнительными электрогенераторами.

    БТР-60 Р-137Б (BTR-60 R-137B)
БТР-60 Р-140БМ (BTR-60 R-140BM)
БТР-60 Р-145 (BTR-60 R-145)
БТР-60 Р-156 (BTR-60 R-156)
БТР-60 Р-161Б (BTR-60 R-161B)
БТР-60 Р-409БМ (BTR-60 R-409BM) являются передвижными радиостанциями различной мощности. Эти машины обозначаются по марке основной модели установленной радиостанции.

    БТР-60П-238БТ (BTR-60P-238BT)
БТР-60П-239БТ (BTR-60P-239BT)
БТР-60П-240БТ (BTR-60P-240BT)
БТР-60П-241БТ (BTR-60P-241BT) — это передвижные полевые телефонные станции.

    БТР-60ЛБГС (BTR-60LBGS) — полевой укладчик телефонного кабеля. Машина работает совместно с передвижными полевыми телефонными станциями.

    БТР-60 Р-975 (BTR-60 R-975)
БТР-60 Р-975М1 (BTR-60 R-975M1) являются радиомашинами наведения авиации.

    БТР-60 З-351-БР (BTR-60 Z-351-BR) — передвижная зарядная станция.

    МТП-2 (MTP-2) — это БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина) на базе БТР-60П (машина технической помощи). Машина имеет кран в лобовой части, газосварочный аппарат и другое ремонтное оборудование.

    1В18 Клён-1 (1V18 Klion-1) и модернизированный 1В18-1 (1V18-1) — это машины управления командира артиллерийской батареи, созданные на базе БТР-60ПБ, но без башни. Эти машины оборудованы системой управления и корректировки огня артиллерии.

    1В19 Клён-2 (1V19 Klion-2) и модернизированный 1В19-1 (1V19-1) — это машины управления командира артиллерийского дивизиона. Они также созданы на базе БТР-60ПБ и отличаются отсутствием башни, а также наличием системы для управления и корректировки огня артиллерии.

БРОНЕМАШИНЫ *** ARMORED VEHICLES

Рекламный блок
Наши проекты,
РЕКОМЕНДУЕМ
Журнал
Наш долг
ВСЕ ВЫПУСКИ

Учебник модинга
по игре
STALKER

Учебники по ФОТОШОП

armoredgun.org

БТР-60ПУ

БТР-60ПУ

Тактико-технические характеристики:

  БТР-60П БТР-60ПА БТР-60ПБ
Экипаж (чел)
Десант (чел)
Вес (кг) 9 900 10 200 10 300
Габаритные размеры (мм)
  Длинна 7 220 7 220 7 220
  Ширина 2 906 2 906 2 825
  Высота 2 105 2 105 2 420
  Клиренс
Бронирование (мм)
  Лоб
  Борт
  Корма
  Днище/крыша
  Башня - -
Вооружение:
  Пулемёт 7,62-мм СГМБ 7,62-мм СГМБ 14,5-мм КПВТ 7,62-мм ПКТ
  Боекомплект 1 250 1 250 500 Х 14,5-мм 2 000 Х 7,62-мм
Двигатель 2 Х ГАЗ-40П 90 л.с.
Максимальная скорость (км/ч)
Максимальная скорость на плаву (км/ч)
Запас хода (км)
Преодолеваемые препятствия
  Подъём (град)
  Ров (м)
  Стенка (м) 0,5
Радиостанция Р-123
Переговорное устройство - - Р-124

 

БТР-70

Колёсный плавающий бронетранспортёр

 

Название:ГАЗ-4905

Разработчик: КБ ГАЗ

Период производства:1976 – 1986 гг.

Производитель:Горьковский автомобильный завод, Арзамасский машиностроительный завод

Количество произведённых:10 400

Модификации:

 

Серийные модификации:

 

— БТР-70 обр.1972 г. – базовый серийный БТР

— БТР-70 – с установленным прибором заднего обзора ТНПТ-1

— БТР-70 – с установкой гранатомёта АГС-17

 

Опытные модификации:

 

— БТР-70 – с башней с расширенными углами обстрела (башня от БТР-60ПЗ)

— БТР-70Д обр.2002 г. – с дизельным двигателем

— БТР-70М обр.2002 г. – с дизельным двигателем и башней от БТР-80С

— БТР-70ПУ обр.2004 г. – с дизельным двигателем

— ГАЗ-50 обр.1971 г. – опытная колёсная БМП, с комплексом вооружения от БМП-1

— БТР-70Ді – вариант модернизации (Украина)

— БТР-70П – вариант модернизации для внутренних войск и милиции (Украина)

 

Серийные боевые машины на базе БТР:

 

— БТР-70МС – машина связи, с дополнительными средствами радиосвязи

— 15Я56М – машина-боевой пост охраны РВСН

— СПР-2 «Ртуть» — станция противодействия радиовзрывателям

 

Опытные боевые машины на базе БТР:

 

— 2С14 «Жало» — 85-м самоходная противотанковая пушка

— БРЭМ – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

— БРЭМ-7К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина (Украина)

— БТР-72 – боевая разведывательная машина

— БТР-74 – боевая разведывательная машина

— «Свитязь» — командно-штабная машина (Украина)

— «Ковчег» — медицинская машина (Украина)

 

Заграничные модификации:

 

— ТАВ-77 обр,1979 г. – лицензионная копия (Румыния)

— ТАВ-79С – БТР на базе ТАВ-77, с колёсной формулой 4 Х 4 и укороченным бронекорпусом

— ТАВ-79 – разведывательно-дозорная машина

Заграничные боевые машины:

— TAB-79AR – самоходный 82-мм миномёт (Румыния)

— TAB-79PCOMA – командно-штабная машина (Румыния)

— TAB-79A 145M – командно-штабная машина (Румыния)

— TAB-77L – бронированная ремонтно-эвакуационная машина (Румыния)

 

Изображение:

 

БТР-70

Тактико-технические характеристики:

Экипаж (чел) 2

Десант (чел) 8

Вес (кг) 11 500

Габаритные размеры (мм)

длинна 7 535

ширина 2 800

высота 2 235

клиренс 475

Бронирование (мм):

лобовое 10

бортовое 6



кормовое 6

днище 6

башенное 6

Вооружение

пулемёт 14,5-мм КПВТ / 7,62-мм ПКТ

боекомплект 500 Х 14,5-мм / 2 000 Х 7,62-мм

Двигатель 2 Х ЗМЗ-4905 120 л.с.

Максимальная скорость хода 80 км/ч

Скорость на плаву 8 км/ч

Запас хода 400 км

Преодолеваемые препятствия

подъем 30 град

ров 2 м

стенка 0,5 м

Радиостанция Р-123М

Переговорное устройство Р-124

 

БТР-80

Колёсный плавающий бронетранспортёр

 

Название:ГАЗ-5903

Разработчик: КБ ГАЗ

Период производства:с 1984 г.

Производитель:Арзамасский машиностроительный завод

Количество произведённых:

Модификации:

 

Серийные модификации:

— БТР-80 (ГАЗ-5903) обр.1986 г. – базовый серийный БТР

— БТР-80К (ГАЗ-59031) – командирская модификация, с дополнительными средствами радиосвязи

— БТР-80А (ГАЗ-59029) обр.1994 г. – вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А72

— БТР-80С (ГАЗ-59034) обр.1994 г. – модификация для внутренних войск

— БТР-82

— БТР-82А

 

Опытные модификации:

 

— БТР-80 обр.1994 г. – оснащённый боевым модулем «Кливер» (30-мм пушка 2А42)

 

Серийные боевые машины на базе БМП:

— БРДМ-3 – боевая разведывательно-дозорная машина

— БТР-80К1Ш1 (ГАЗ-59032-0000010) – шасси с бронеколпаком

— БТР-80К1Ш1 (ГАЗ-59032-0000012) – шасси без бронеколпака

— 2С23 «Нона-СВК» обр.1989 г. – 120-мм самоходное комбинированное орудие

— 1В118 «Спектр» — машина управления огнём

— 1В118М «Кушетка-Б» — машина управления огнём

— 1В152 «Капустник-Б» — машина управления огнём

— ЗС-88 – подвижная звуковещательная станция

— РХМ-4 – машина РХБ разведки

— РХМ-4-01 – машина РХБ разведки

— РХМ-4-02 – машина РХБ разведки

— Р-145БМР обр.1995 г. – командно-штабная машина

— Р-149БМРА – командно-штабная машина

— Р-165Б – КВ радиостанция средней мощности

— Р-166-0,5 – радиостанция

— Р-415-ЗБ2 – радиорелейная станция

— Р-425 – радиорелейная станция

— Р-439БГ – станция спутниковой связи

— Р-439БК «Легенда-2БК» — станция спутниковой связи

— Р-440БТ – станция спутниковой связи

— П-240Бр – аппаратная ТЛФ связи

— П-240БТЗ «Зенит» — аппаратная ТЛФ связи

— П-241Бр — аппаратная ТЛГ связи

— ЛКМ1 – линейно-кабельная машина

— 9С482М6 – пункт управления ПВО СВ

— 9С482М7 – пункт управления ПВО СВ

— БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

— БММ «Симфония» — бронированная медицинская машина

 

Опытные боевые машины на базе БМП:

 

— «Кредо-С» — мобильный радиолокационный комплекс разведки наземных целей

— «Кредо-1С» — мобильный радиолокационный комплекс разведки наземных целей

 

Заграничные модификации:

— ТАВ-78 – лицензионная копия (Румыния)

— «Zimbru-2000» — модификация ТАВ-78 (Румыния)

 

Изображение:

 

БТР-80


Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 457 | Нарушение авторских прав


БМП-1КШ | БТР-40А | БТР-50П | БТР-152 |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.015 сек.)

mybiblioteka.su

📌 БТР-60П — это… 🎓 Что такое БТР-60П?

Тактико-технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификацииВ конце 50-х годов Советская Армия для переброски подразделений пехоты применяла бронетранспортер БТР-152В1. За почти десятилетнюю эксплуатацию этих машин военные выявили ряд недостатков. Из-за бронированного корпуса значительно увеличивалась нагрузка на колеса, что негативно сказалось на проходимости, особенно в размокшем черноземе и глине. Зависимая подвеска всех мостов с дорожным просветом всего 280 мм на сильно пересеченной местности (например поле изрытое воронками) не обеспечивала достаточный свободный ход и колеса теряли сцепление с грунтом. Кроме того, для тяжелого БТР-152В1 непреодолимым препятствием становился обыкновенный окоп шириной около метра — передние колеса проваливались вниз, корпус упирался в бруствер и дальнейшее движение было невозможным.

Военные предложили конструкторским бюро минавтопрома приступить к разработке новой машины, оснащенной независимой подвеской всех колес, имеющей дорожный просвет не менее 350 мм. Кроме того, новый БТР должен был еще и плавать.

На Горьковском автозаводе главным конструктором проекта стал известный конструктор В.А. Дедков. К середине 1958 года первый опытный образец был готов. Требования генерального заказчика были полностью выполнены. БТРП (так условно называлась машина — бронированное транспортное средство плавающее, он же ГАЗ-49) имел несущий сварной бронекорпус с плоским дном, передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки, четыре ведущих моста с независимой подвеской всех колес. В каждом колесе имелся встроенный редуктор, используемый для увеличения дорожного просвета. По воде машина передвигалась как за счет гребного эффекта вращающихся колес, так и при помощи специального водометного движителя реактивного типа.

В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Для ведения огня из автоматов в бортах машины имелось 6 амбразур. Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из катаных броневых листов толщиной 6-8 мм.

Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора. Пулестойкие шины большого профиля (13.00-18″) имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кГс.

На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался 7,62-мм пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов. БТР оснащался ночными приборами водителя ТВН-2 и командира ТКН-1, радиостанцией Р-113.

Полная масса нового БТРа достигала 9800 кг. На первых опытных образцах использовался двигатель ГАЗ-40П (форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51) мощностью 90 л.с. Однако, он оказался слишком слабым, хотя по остальным показателям вполне устраивал. Для обеспечения необходимой динамики и ходовых качеств двигатель должен был быть вдвое мощнее. Таким образом выбор пал на дизель ЯАЗ-206Б, развивавший до 205 л.с. Но этот двигатель, имевший чугунный блок цилиндров, оказался слишком тяжелым — при движении на суше сцепление первой пары колес с грунтом оказывалось недостаточным, а водные препятствия бронетранспортер пересекал с сильным дифферентом на корму.

Предложенное инженерами выравнивание нагрузок на оси за счет усиления лобовой брони заказчиками было отвергнуто — количество десанта при этом уменьшалось с 12 до 8 человек. Для выхода из создавшегося тупика Дедков принял неожиданное решение — установить на БТР два двигателя ГАЗ-40П. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Блоки двигатель-коробка передач (четырехскоростные, с синхронизаторами) располагались параллельно на корме БТРа, раздаточные коробки — в средней части корпуса. От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов (а также лебедка), от левого двигателя — колеса второго и четвертого мостов.

К концу 1959 года опытный образец БТР со сдвоенной силовой установкой был готов. Внутренняя приемная комиссия минавтопрома принятое конструкторами решение назвала авантюрным и безграмотным, но идея дублировать двигатель и трансмиссию привела военных в полный восторг. При выводе из строя одного из двигателей БТР мог продолжать двигаться со скоростью до 60 км/час по шоссе. Это собственно и решило дело. БТР-60П (такое окончательное название получил опытный образец) выиграл конкурс у ЗиЛ-153 и был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.11.1959 г. Бронетранспортер пошел в серию, и уже в середине 1960 года первые машины начали поступать в части. Серийное производство БТР-60П осуществлялось на Горьковском автозаводе до 1963 года.

voennaya.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *