РемБат: БТР-60
БТР-60П Приказом МО № 0202 от 13 декабря 1959 года ГАЗ-49 был принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-60П (П — плавающий). Первая промышленная партия была выпушена на ГАЗе в 1960 году. БТР-60П серийно производился с 1960 по 1963 год. Открытый сверху несущий корпус бронетранспортера был сварен из листов катаной броневой стали. Силовая установка бронетранспортера БТР-60П состоит из двух автомобильных нижнеклапанных четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-40П мощностью по 90 л.с. каждый. | |
![]() | БТР-60ПАВ 1963 году был создан модернизированный вариант бронетранспортера — БТР-60ПА (ГАЗ-49 А), у которого вместо съемного брезентового тента появилась броневая крыша. Корпус был выполнен полностью герметичным. Серийный выпуск БТР-60ПА осуществлялся в 1963-1966 годах на Горьковском автомобильном заводе. В 1965 году был создан и принят на вооружение бронетранспортер БТР-60ПА-1 с усовершенствованными агрегатами силовой установки и силовой передачи. Бронетранспортер БТР-60ПА-1 находился в серийном производстве в 1965-1966 годах. |
БТР-60ПБ Наиболее удачной и самой массовой модификацией «шестидесятки» стал БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б), спроектированный в 1965 году. БТР-60ПБ был разработан на базе БТР-60ПА и принят на вооружение в 1966 году. Он находился в производстве на Горьковском автомобильном заводе в течение десяти лет — с 1966 по 1976 год. Бронетранспортер БТР-60ПБ в течение длительного времени был основным средством транспортирования личного состава мотострелковых подразделений Советской Армии. В больших объемах производились и его поставки на экспорт. Двигатели специальные 49Б. Инструкция по эксплуатации. 49Б-1000300 ИЭ | |
Машины на базе БТР-60 | |
БТР-60ПУ — машина управления звена «батальон-полк», в состав ее стандартного оснащения входили радиостанции Р-130, Р-107, Р-123 и радиоприемник Р-311. Машина имела две штыревые, выдвижную телескопическую и поручневую антенну огибавшую левый борт машины; БТР-60ПУ-12 — подвижный пункт управления ПУ-12 (или 9С482) был разработан на базе шасси бронетранспортера БТР-60ПБ и принят на вооружение в 1972 году. Машина предназначалась для обеспечения связи, управления и взаимодействия с различными воинскими частями. | |
![]() |
1В18 «Клен-1» — машина командира батареи, разработанная на базе БТР-60ПБ. Она предназначалась для управления огнем полевой артиллерии и оснащалась специальным оборудованием, часть которого размещалась в поворотной башне, лишенной вооружения. 1В19 «Клен-2» — машина командира артиллерийского дивизиона, также на базе БТР-60ПБ.. По устройству она аналогична 1В18, но отличается от нее устанавливаемой аппаратурой. На ее базе был создан модернизированный вариант машины управления — 1В19-1. |
![]() |
МТП-2 — машина технической помощи являлась подвижным средством технического обеспечения мотострелкового батальона. Она предназначалась для эвакуации, устранения неисправностей и проведения трудоемких работ по техническому обслуживанию БТР-40, БТР-152, БТР-60ПА. БТР-60ПБ, БРДМ и БРДМ-2. МТП-2 отличалась от базовой машины установкой кран-стрелы, газосварочного оборудования и наличием комплекта съемников, приспособлений и инструмента |
С декабря 2011 года Указом Президента Российской Федерации БТР-60 снят с вооружения ВС РФ |
При написании статьи использован материал издания С. Шумилина «Советские бронетранспортеры»
rem-battalion.ru
БТР-60. Бронетранспортеры и бронемашины России
В середине 50-х годов резко повысились требования, предъявляемые к колесным боевым машинам. По проходимости они теперь не должны были уступать танкам. В качестве обязательного условия заказчиком выдвигались требования преодоления окопов и рвов шириной до двух метров, а также водных преград, характерных для европейского ТВД
На Горьковском автозаводе под руководством В.А. Дедкова зимой 1956 года начались работы по созданию четырехосного шасси для перспективного колесного бронетранспортера. Это шасси легло в основу конструкции опытного БТР ГАЗ-49- Машина имела открытый сверху корпус, сваренный из стальных катаных бронелистов, установленных под различными конструктивными углами. На марше десантное отделение могло закрываться брезентовым тентом, защищающим бойцов от непогоды.

БТР-60ПБ (фото А. Малышева)
Силовая установка включала два автомобильных шестицилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. с. (аналогичные моторы устанавливались и на БРДМ). Они размещались параллельно друг другу в корме машины, работая на синхронные четырехскоростные коробки передач. Каждый из двигателей через свою раздаточную коробку приводил два ведущих моста (например, правый работал на первый и третий). Передние пары колес могли отключаться. Особенностью компоновки являлось размещение агрегатов силовой передачи между полом десантного отделения и днищем машины. Для движения на плаву имелся водомет.-
БТР-60А
БТР-60ПБ
Установка на новом БТР двух двигателей позволяла не только применять уже освоенные промышленностью и войсками моторы (обеспечивая при этом высокую суммарную мощность), но и повышала живучесть машины. Даже с одним работающим мотором бронетранспортер ГАЗ-49 мог развивать скорость до 60 км/ч. При низких температурах двигатель, запущенный первым, помогал запуститься второму двигателю, что повышало боеготовность БТР.
Командно-штабная машина на базе БТР-60ПБ
Все колеса БТР оснастили независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами. Давление в шинах поддерживалось автоматически.
Рулевое управление с гидроусилителем связывалось системой тяг и рычагов с первыми четырьмя колесами. Важное тактическое преимущество нового бронетранспортера заключалось в том, что он мог перемещаться на поле боя, даже потеряв два любых колеса.
13 ноября 1959 г. вышло правительственное постановление о принятии машины на вооружение под обозначением БТР-60П. Армия получила высокоманевренную боевую машину, обладающую отличными ходовыми качествами. В то же время к недостаткам БТР-60П следует отнести сложную силовую передачу и отсутствие бронекрыши.
БТР-бОП имел открытое сверху десантное отделение. Для ведения огня из автоматов и карабинов в бортах машины имелось шесть амбразур. Пулемет СГМБ (7,62 мм) был установлен на станке, закрепляемом на кронштейнах: в походном положении — на лобовом листе, в боевом — в бортовых или лобовом листах. Внугри машины были предусмотрены места для укладки автомата АК, гранатомета РПГ-7, сигнального пистолета, десяти гранат Ф-1. Штатный боекомплект — 1250 патронов к пулемету, 300 автоматных патронов (не считая боекомплекта десанта), пять выстрелов к гранатомету, шесть сигнальных патронов.

БТР-60. Вид сзади (фото А. Малышева)
В лобовом листе перед командиром и водителем имеются смотровые люки. Над ними расположены гнезда для установки смотровых приборов. Для наблюдения при закрытых люках на уровне глаз водителя в броневых крышках, а также наклонных листах корпуса слева и справа имеются легкосъемные блоки. При движении в ночное время могут применяться приборы ночного видения ТВН- 2 для водителя и ТКН-1 для командира, причем последний прибор связан тягой с осветителем ОУ-3. Позже для улучшения обзора командира в дневное время на БТР-60П повился перископический прибор ТПКУ-2Б.

Машина управления на базе БТР-60
Десант (14 человек) и экипаж (два человека) БТР-60П обогреваются теплым воздухом, поступающим из системы охлаждения двигателя.
Внешняя связь БТР-60П обеспечивается приемо-передающей радиостанцией Р-113.
Для буксировки прицепов на суше имеется складной буксирный прибор. В передней части бронетранспортера установлена однобарабанная лебедка с карданным приводом от правой раздаточной коробки. Предельное тяговое усилие лебедки 4500 кГс, длина троса — 50 м.
В короткое время новые бронетранспортеры, выпущенные промышленностью в большом количестве в 1960-1963 гг., стали основными машинами мотострелковых подразделений, вытесняя БТР-152 из дивизий «первого эшелона». Несколько позже они появились и в морской пехоте.
В 1963 году был создан модернизированный вариант бронетранспортера — БТР-60ПА (ГАЗ-49А), у которого вместо съемного брезентового тента появилась броневая крыша. Корпус был выполнен полностью герметичным. Для доступа в бронетранспортер имелось четыре верхних люка с бронекрышками.

БТР-60 на Даманском п-ве
Численность перевозимого десанта сократилась до 12 человек, зато существенно возросла степень его защищенности, особенно в условиях применения оружия массового поражения (что в начале 1960-х годов считалось делом весьма вероятным). Изменилось и вооружение машины — вместо пулемета СГМБ на бронетранспортере установили новый танковый пулемет ПКТ Серийный выпуск БТР-60ПА осуществлялся в 1963-1966 гг.
В 1965 г. был создан бронетранспортер БТР-60ПА-1 с усовершенствованными агрегатами силовой установки и силовой передачи. Масса машины возросла до 10,3 т. Вместо радиостанции Р-113 на машине установили более современную Р-123. Бронетранспортер находился в серийном производстве в 1965-1966 гг.
На базе БТР-60ПА в 1966 году был создан БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б). На бронетранспортере установили закрытую башню со спаренной пулеметной установкой — 14,5-мм КПВТ и ПКТ (7,62 мм) с оптическим прицелом ПП-61А.
Компоновка БТР-60ПБ
Вертикальный угол обстрела составил +30°/-5°. Внутри бронетранспортера укладывался автомат АК (АКМ), гранатомет РПГ-7 и запасной ствол для крупнокалиберного пулемета. Боекомплект машины — 500 патронов для КПВТ, 2000 патронов для ПКТ, 10 ручных гранат для Ф-1, пять выстрелов к гранатомету и 12 патронов к сигнальному пистолету. Усиление вооружения привело к снижению численности перевозимого десанта до восьми человек.
Было несколько усилено лобовое бронирование машины, которое теперь защищало от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 на всех дистанциях и под всеми углами. Бортовая броня защищала от обычной пули того же калибра на дистанции более 100 м. Значительно усилили и противоатомную защиту бронетранспортера, получившего фильтровентиляционную установку, а также рентгенометр.
В походном положении водитель и командир машины вели наблюдение через два несъемных ветровых стекла, оснащенных стеклоочистителями и обогревательными устройствами. В боевом положении стекла закрывались глухими броневыми крышками, а командир вел наблюдение через четыре призменных прибора ТПН-А и один командирский прибор ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением и встроенной прицельной шкалой. Водитель в боевом положении пользовался приборами ТНП-А, расположенными спереди (три) и слева (два). Для десанта на бронетранспортере имелся перископический прибор МК-4 и призменный прибор ТНП-А. Кроме дневных была предусмотрена установка ночных приборов ТКН-1 (у командира) и ТВН-2Б (у водителя).
Силовая установка модернизированного бронетранспортера включала два двигателя ГАЗ-49Б (2 х 90 л. е.). На БТР-60ПБ применили новые шины с регулированием давления.

Отделение управления БТР-60ПБ
Модификации БТР-60
Опытный БТР-153 участвовал в конкурсе с БТР-60
БТР-60ПБ находился в серийном производстве с 1966 по 1976 г., став основной боевой машиной советской мотопехоты. На базе БТР-60ПБ создавались и многочисленные типы специальных машин, в частности, командирский БТР, машины управления БТР-60ПУ и БТР-60ПУ12, мобильная радиостанция Р-145 и другие.
В 70-х годах в артиллерийские подразделения стала поступать машина командира батареи 1В18 «Клен-1», разработанная на базе БТР-60ПБ. Она предназначалась для управления огнем полевой артиллерии и оснащалась специальным оборудованием, часть которого размещалась в поворотной башне, лишенной вооружения. Позже был создан модернизированный вариант машины управления — 1В18-1.
Для командира артиллерийского дивизиона, также на базе БТР-60ПБ, была разработана машина управления 1В19 «Клен-2», поступившая на вооружение в середине 70-х годов.
На базе БТР-60 выпускались также различные варианты командирских машин и машин управления действиями авиации.
В Румынии строился БТР ТАВ-71, представлявший собой модификацию БТР-60. На румынской модели установлены более мощные 140-сильные двигатели, угол возвышения башенных пулеметов увеличен, что позволяет их использовать для обстрела воздушных целей. На вооружении имелись следующие варианты боевой машины:
ТАВ-71 АР — самоходный 81 -мм миномет.
БРЭМ ТЕРА-71, ТЕРА-71L.
Командно-штабные машины ТАВ-71АР1450/451/452.
Кроме вооруженных сил Румынии БТР ТАВ-71 поставлялись армии Югославии.
До настоящего времени БТР-60 является одним из самых распространенных бронетранспортеров в мире. В различных вариантах он состоит на вооружении Азербайджана, Алжира, Анголы, Армении, Афганистана, Бахрейна, Беларусь, Ботсваны, Болгарии, Гвинеи-Биссау Замбии, Израиля, Индии, Ирака, Ирана, Йемена, Камбоджи, Конго, Кубы, Ливии, Литвы, Мали, Мозамбика, Никарагуа, России, Сирии, Финляндии, Эстонии, Эфиопии.

БТР-70 Вид сверху
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
БТР-60 Википедия
БТР-60 | |
---|---|
![]() БТР-60ПБК в парке «Патриот». | |
Классификация | бронетранспортёр |
Боевая масса, т | 9,9 |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 14 |
Разработчик | КБ ГАЗ |
Производитель | ГАЗ, КЗКТ |
Годы разработки | 1956‒1959 |
Годы производства | 1960‒1987 |
Годы эксплуатации | с 1960 |
Количество выпущенных, шт. | |
Основные операторы | |
Длина корпуса, мм | 7560 |
Ширина, мм | 2830 |
Высота, мм | 2235 |
База, мм | 4400 |
Колея, мм | 2380 |
Клиренс, мм | 475 |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 9 |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 7 |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 9 |
Борт корпуса (верх), мм/град. | 7 |
Борт корпуса (низ), мм/град. | 7 |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 5 |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 7 |
Днище, мм | 5 |
Крыша корпуса, мм | открытая |
Пулемёты | 1 × 14,5-мм КПВТ 1 × 7,62-мм СГМБ, на модификациях вместо СГМБ — ПКБ или ПКТ |
Тип двигателя | спаренные рядные 6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения |
ru-wiki.ru
БТР-60ПБ (Россия)
БТР-60ПБ (Россия)
ОСНОВНЫЕ |
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
ОТЛИЧИЯ |
Экипаж |
2+14 |
Лобовые бронелисты |
Колесная формула |
8×8 |
корпуса установлены |
Вооружение |
7,62-мм и, 14,5-мм СП |
под большими углами |
Боекомплект |
500х14,5-мм, |
наклона. Место водите- |
|
2000х7,62-мм |
ля находится впереди. |
Длина |
7,56 м |
Крыша горизонтальная, |
Ширина |
2,835 м |
над второй осью уста- |
Высота по корпусу |
2.055 м |
новлена башня. Коман- |
Высота по башне |
2,31 м |
дирская башенка раз- |
Клиренс |
0,475 м |
мещена в ее правой ча- |
Колесная база |
1,35+1,525+1.35 м |
сти. |
Боевая масса |
10300 кг |
Корма вертикальная, в |
Удельная мощность |
17.47 л.с./т |
ней размещен двига- |
Двигатель |
2 двигателя ГАЗ-49Б, |
тель, установлен водо- |
|
6-цилиндровых |
метный движитель. |
|
рядных бензиновых, с |
Борта установлены под |
|
Ж0, мощностью 90 л.с. |
наклоном, имеют по от- |
|
при 3400 об./мин |
крывающейся вперед |
Макс, скорость: |
|
двери. |
по шоссе |
80 км/ч |
|
по воде |
10 км/ч |
|
Запас хода |
500 км |
|
Запас топлива |
290 л |
|
Преодолеваемые препятствия: |
|
|
— брод |
плавает |
|
— стенка |
0,4 м |
|
— ров |
2 м |
|
— подъем |
60% |
|
— боковой уклон |
40% |
|
Толщина брони |
башня до 7 мм |
|
|
корпус до 9 мм |
|
Тип брони |
стальная |
|
Система РХБЗ |
есть |
|
ПНВ |
пассивные, у водителя |
|
|
и командира |
|
|
|
РАЗРАБОТКА
Машина разработана в конце 50-х гг. для замены БТР-152. Впервые БТР-60 показан в 1961 г. В 60-х гг. машина претерпевала постоянные изменения, последней моделью семейства стал БТР-60ПБ. Впоследствии БТР-60 сняли с производства.
На крыше устанавливается полноповоротная башня, практически идентичная башне БРДМ-2 с 14,5-мм и 7,62-мм СП. Угол возвышения основного вооружения от -5° до +30°. Все машины семейства плавающие, на плаву приводятся в движение кормовым водометом.
В комплект стандартного оборудования входят гидроусилитель руля на две передние оси, носовая лебедка, система регулирования давления в шинах.
МОДИФИКАЦИИ
БТР-60П — первая модель, имевшая открытую крышу, с установленными от одного до трех 7,62-мм пулеметов или одним 12,7-мм пулеметом и двумя 7,62-мм пулеметами. БТР-60ПА — вторая модель, имевшая полностью закрытое десантное отделение с установленным на крыше 7,62-мм пулеметом. Это была первая модификации с системой РБХЗ, входившей в стандартное оборудование. БТР-60ПБ — машина с башней от БРДМ-2, оснащенной 7,62-мм и 14,5-мм СП. БТР-60ПБК — КШМ.
БТР-60ПУ — КШМ с брезентовым тентом, дополнительной аппаратурой связи и антенной, также может представлять собой версию БТР-60ПА с установленным на крыше генератором и 10-метровой антенной,
БТР-60 1818 — самоходный артиллерийский наблюдательный пункт.
БТР-60 1В19 — машина ЦУ.
Машины связи на базе БТР-60 многочисленны, и их модификации, как правило, имеют индекс «Р» или «Е», например БТР-60-Р-409 БМ. БТР-60-ПАУ — артиллерийская машина связи. БТР-60-ПУ-12М — КШМ ПВО. БТР-60АРЦ8 — артиллерийская КШМ/ПНП. БТР-60ПУ-12 — версия БТР-60 ПА с дополнительной укладкой, генератором и радиомачтой. БТР-60МС — машина связи, оснащенная радиоантенной, по классификации НАТО проходящей под названием High Ball. БТР-60П — вспомогательная БРЭМ. БТР-бОАЦВР М1979(2) используется некоторыми артиллерийскими частями, на вооружении которых состоит буксируемая артиллерия. БТР-бОПБ — модификация для контроля воздушной обстановки со снятой башней и отверстием, прикрытым плексигласовым наблюдательным окном.
Кроме того, на Кубе есть некоторое количество ЗСУ на базе БТР-60, вооруженных спаренными с 30-мм пушками.
СОСТОЯНИЕ
Производство завершено. Состоит на вооружении Афганистана, Алжира, Анголы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Ботсваны, Болгарии, Камбоджи, Кубы, Джибути, Эстонии, Эфиопии, Финляндии, Гвинеи, Гвинеи-Бисау, Индии, Ирана, Ирака, КНДР, Лаоса, Ливии, Литвы, Мали, Молдовы, Монголии, Мозамбика, Никарагуа, Перу, Румынии (ТАВ-72), России, Сомали, Сирии, Таджикистана, Турции, Туркменистана, Уганды, Вьетнама, Йемена, Югославии, Замбии.
КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ГАЗ, Нижний Новгород, Россия.
www.xn--80anehbqgxr7b.xn--p1ai
Бронетранспортер БТР-60П (BTR-60P)
|
БРОНЕМАШИНЫ *** ARMORED VEHICLES |
Наш долг ВСЕ ВЫПУСКИ Учебник модинга по игре STALKER Учебники по ФОТОШОП |
armoredgun.org
БТР-60ПУ
БТР-60ПУТактико-технические характеристики:
БТР-60П | БТР-60ПА | БТР-60ПБ | ||
Экипаж (чел) | ||||
Десант (чел) | ||||
Вес (кг) | 9 900 | 10 200 | 10 300 | |
Габаритные размеры (мм) | ||||
Длинна | 7 220 | 7 220 | 7 220 | |
Ширина | 2 906 | 2 906 | 2 825 | |
Высота | 2 105 | 2 105 | 2 420 | |
Клиренс | ||||
Бронирование (мм) | ||||
Лоб | ||||
Борт | ||||
Корма | ||||
Днище/крыша | ||||
Башня | - | - | ||
Вооружение: | ||||
Пулемёт | 7,62-мм СГМБ | 7,62-мм СГМБ | 14,5-мм КПВТ 7,62-мм ПКТ | |
Боекомплект | 1 250 | 1 250 | 500 Х 14,5-мм 2 000 Х 7,62-мм | |
Двигатель | 2 Х ГАЗ-40П 90 л.с. | |||
Максимальная скорость (км/ч) | ||||
Максимальная скорость на плаву (км/ч) | ||||
Запас хода (км) | ||||
Преодолеваемые препятствия | ||||
Подъём (град) | ||||
Ров (м) | ||||
Стенка (м) | 0,5 | |||
Радиостанция | Р-123 | |||
Переговорное устройство | - | - | Р-124 |
БТР-70
Колёсный плавающий бронетранспортёр
Название:ГАЗ-4905
Разработчик: КБ ГАЗ
Период производства:1976 – 1986 гг.
Производитель:Горьковский автомобильный завод, Арзамасский машиностроительный завод
Количество произведённых:10 400
Модификации:
Серийные модификации:
— БТР-70 обр.1972 г. – базовый серийный БТР
— БТР-70 – с установленным прибором заднего обзора ТНПТ-1
— БТР-70 – с установкой гранатомёта АГС-17
Опытные модификации:
— БТР-70 – с башней с расширенными углами обстрела (башня от БТР-60ПЗ)
— БТР-70Д обр.2002 г. – с дизельным двигателем
— БТР-70М обр.2002 г. – с дизельным двигателем и башней от БТР-80С
— БТР-70ПУ обр.2004 г. – с дизельным двигателем
— ГАЗ-50 обр.1971 г. – опытная колёсная БМП, с комплексом вооружения от БМП-1
— БТР-70Ді – вариант модернизации (Украина)
— БТР-70П – вариант модернизации для внутренних войск и милиции (Украина)
Серийные боевые машины на базе БТР:
— БТР-70МС – машина связи, с дополнительными средствами радиосвязи
— 15Я56М – машина-боевой пост охраны РВСН
— СПР-2 «Ртуть» — станция противодействия радиовзрывателям
Опытные боевые машины на базе БТР:
— 2С14 «Жало» — 85-м самоходная противотанковая пушка
— БРЭМ – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
— БРЭМ-7К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина (Украина)
— БТР-72 – боевая разведывательная машина
— БТР-74 – боевая разведывательная машина
— «Свитязь» — командно-штабная машина (Украина)
— «Ковчег» — медицинская машина (Украина)
Заграничные модификации:
— ТАВ-77 обр,1979 г. – лицензионная копия (Румыния)
— ТАВ-79С – БТР на базе ТАВ-77, с колёсной формулой 4 Х 4 и укороченным бронекорпусом
— ТАВ-79 – разведывательно-дозорная машина
Заграничные боевые машины:
— TAB-79AR – самоходный 82-мм миномёт (Румыния)
— TAB-79PCOMA – командно-штабная машина (Румыния)
— TAB-79A 145M – командно-штабная машина (Румыния)
— TAB-77L – бронированная ремонтно-эвакуационная машина (Румыния)
Изображение:
БТР-70
Тактико-технические характеристики:
Экипаж (чел) 2
Десант (чел) 8
Вес (кг) 11 500
Габаритные размеры (мм)
длинна 7 535
ширина 2 800
высота 2 235
клиренс 475
Бронирование (мм):
лобовое 10
бортовое 6
кормовое 6
днище 6
башенное 6
Вооружение
пулемёт 14,5-мм КПВТ / 7,62-мм ПКТ
боекомплект 500 Х 14,5-мм / 2 000 Х 7,62-мм
Двигатель 2 Х ЗМЗ-4905 120 л.с.
Максимальная скорость хода 80 км/ч
Скорость на плаву 8 км/ч
Запас хода 400 км
Преодолеваемые препятствия
подъем 30 град
ров 2 м
стенка 0,5 м
Радиостанция Р-123М
Переговорное устройство Р-124
БТР-80
Колёсный плавающий бронетранспортёр
Название:ГАЗ-5903
Разработчик: КБ ГАЗ
Период производства:с 1984 г.
Производитель:Арзамасский машиностроительный завод
Количество произведённых:
Модификации:
Серийные модификации:
— БТР-80 (ГАЗ-5903) обр.1986 г. – базовый серийный БТР
— БТР-80К (ГАЗ-59031) – командирская модификация, с дополнительными средствами радиосвязи
— БТР-80А (ГАЗ-59029) обр.1994 г. – вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А72
— БТР-80С (ГАЗ-59034) обр.1994 г. – модификация для внутренних войск
— БТР-82
— БТР-82А
Опытные модификации:
— БТР-80 обр.1994 г. – оснащённый боевым модулем «Кливер» (30-мм пушка 2А42)
Серийные боевые машины на базе БМП:
— БРДМ-3 – боевая разведывательно-дозорная машина
— БТР-80К1Ш1 (ГАЗ-59032-0000010) – шасси с бронеколпаком
— БТР-80К1Ш1 (ГАЗ-59032-0000012) – шасси без бронеколпака
— 2С23 «Нона-СВК» обр.1989 г. – 120-мм самоходное комбинированное орудие
— 1В118 «Спектр» — машина управления огнём
— 1В118М «Кушетка-Б» — машина управления огнём
— 1В152 «Капустник-Б» — машина управления огнём
— ЗС-88 – подвижная звуковещательная станция
— РХМ-4 – машина РХБ разведки
— РХМ-4-01 – машина РХБ разведки
— РХМ-4-02 – машина РХБ разведки
— Р-145БМР обр.1995 г. – командно-штабная машина
— Р-149БМРА – командно-штабная машина
— Р-165Б – КВ радиостанция средней мощности
— Р-166-0,5 – радиостанция
— Р-415-ЗБ2 – радиорелейная станция
— Р-425 – радиорелейная станция
— Р-439БГ – станция спутниковой связи
— Р-439БК «Легенда-2БК» — станция спутниковой связи
— Р-440БТ – станция спутниковой связи
— П-240Бр – аппаратная ТЛФ связи
— П-240БТЗ «Зенит» — аппаратная ТЛФ связи
— П-241Бр — аппаратная ТЛГ связи
— ЛКМ1 – линейно-кабельная машина
— 9С482М6 – пункт управления ПВО СВ
— 9С482М7 – пункт управления ПВО СВ
— БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
— БММ «Симфония» — бронированная медицинская машина
Опытные боевые машины на базе БМП:
— «Кредо-С» — мобильный радиолокационный комплекс разведки наземных целей
— «Кредо-1С» — мобильный радиолокационный комплекс разведки наземных целей
Заграничные модификации:
— ТАВ-78 – лицензионная копия (Румыния)
— «Zimbru-2000» — модификация ТАВ-78 (Румыния)
Изображение:
БТР-80
Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 457 | Нарушение авторских прав
БМП-1КШ | БТР-40А | БТР-50П | БТР-152 |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.015 сек.)
mybiblioteka.su
📌 БТР-60П — это… 🎓 Что такое БТР-60П?
Тактико-технические характеристики • Силовая установка • Вооружение • Факты • Основные модификацииВ конце 50-х годов Советская Армия для переброски подразделений пехоты применяла бронетранспортер БТР-152В1. За почти десятилетнюю эксплуатацию этих машин военные выявили ряд недостатков. Из-за бронированного корпуса значительно увеличивалась нагрузка на колеса, что негативно сказалось на проходимости, особенно в размокшем черноземе и глине. Зависимая подвеска всех мостов с дорожным просветом всего 280 мм на сильно пересеченной местности (например поле изрытое воронками) не обеспечивала достаточный свободный ход и колеса теряли сцепление с грунтом. Кроме того, для тяжелого БТР-152В1 непреодолимым препятствием становился обыкновенный окоп шириной около метра передние колеса проваливались вниз, корпус упирался в бруствер и дальнейшее движение было невозможным.Военные предложили конструкторским бюро минавтопрома приступить к разработке новой машины, оснащенной независимой подвеской всех колес, имеющей дорожный просвет не менее 350 мм. Кроме того, новый БТР должен был еще и плавать.
На Горьковском автозаводе главным конструктором проекта стал известный конструктор В.А. Дедков. К середине 1958 года первый опытный образец был готов. Требования генерального заказчика были полностью выполнены. БТРП (так условно называлась машина бронированное транспортное средство плавающее, он же ГАЗ-49) имел несущий сварной бронекорпус с плоским дном, передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки, четыре ведущих моста с независимой подвеской всех колес. В каждом колесе имелся встроенный редуктор, используемый для увеличения дорожного просвета. По воде машина передвигалась как за счет гребного эффекта вращающихся колес, так и при помощи специального водометного движителя реактивного типа.
В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Для ведения огня из автоматов в бортах машины имелось 6 амбразур. Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из катаных броневых листов толщиной 6-8 мм.
Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора. Пулестойкие шины большого профиля (13.00-18″) имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кГс.
На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался 7,62-мм пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов. БТР оснащался ночными приборами водителя ТВН-2 и командира ТКН-1, радиостанцией Р-113.
Полная масса нового БТРа достигала 9800 кг. На первых опытных образцах использовался двигатель ГАЗ-40П (форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51) мощностью 90 л.с. Однако, он оказался слишком слабым, хотя по остальным показателям вполне устраивал. Для обеспечения необходимой динамики и ходовых качеств двигатель должен был быть вдвое мощнее. Таким образом выбор пал на дизель ЯАЗ-206Б, развивавший до 205 л.с. Но этот двигатель, имевший чугунный блок цилиндров, оказался слишком тяжелым при движении на суше сцепление первой пары колес с грунтом оказывалось недостаточным, а водные препятствия бронетранспортер пересекал с сильным дифферентом на корму.
Предложенное инженерами выравнивание нагрузок на оси за счет усиления лобовой брони заказчиками было отвергнуто количество десанта при этом уменьшалось с 12 до 8 человек. Для выхода из создавшегося тупика Дедков принял неожиданное решение установить на БТР два двигателя ГАЗ-40П. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Блоки двигатель-коробка передач (четырехскоростные, с синхронизаторами) располагались параллельно на корме БТРа, раздаточные коробки в средней части корпуса. От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов (а также лебедка), от левого двигателя колеса второго и четвертого мостов.
К концу 1959 года опытный образец БТР со сдвоенной силовой установкой был готов. Внутренняя приемная комиссия минавтопрома принятое конструкторами решение назвала авантюрным и безграмотным, но идея дублировать двигатель и трансмиссию привела военных в полный восторг. При выводе из строя одного из двигателей БТР мог продолжать двигаться со скоростью до 60 км/час по шоссе. Это собственно и решило дело. БТР-60П (такое окончательное название получил опытный образец) выиграл конкурс у ЗиЛ-153 и был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.11.1959 г. Бронетранспортер пошел в серию, и уже в середине 1960 года первые машины начали поступать в части. Серийное производство БТР-60П осуществлялось на Горьковском автозаводе до 1963 года.
voennaya.academic.ru