Содержание

классические наработки плюс современные идеи » Военное обозрение

Российская оборонная промышленность имеет большой опыт в деле создания и массового производства бронетранспортеров. За несколько десятилетий был разработан и поставлен в серию целый ряд моделей такой техники, и подобные работы продолжаются до сих пор. Несколько лет назад, видя потребности потенциальных заказчиков, одно из предприятий создало бронетранспортер БТР-87. В этом проекте уже известные идеи и решения должны были сочетаться с характерными чертами современных боевых бронированных машин.

Проект перспективного бронетранспортера был разработан в инициативном порядке специалистами ООО «Военно-промышленная компания»; опытно-конструкторские работы стартовали несколько лет назад. О существовании проекта стало известно весной 2016 года, благодаря предприятию «Завод корпусов» (г. Выкса), входящему в состав «Военно-промышленной компании». В официальной презентации о развитии предприятия имелась фотография неизвестной бронемашины под названием БТР-87. Известно, что за несколько месяцев до этого опытную машину на форуме «Армия-2015» показали узкому кругу специалистов и военных.



Первое опубликованное изображение БТР-87. Фото «Военно-промышленная компания»

Первый официальный публичный показ БТР-87, в рамках которого с машиной смогла ознакомиться общественность, состоялся на международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Следует отметить, что к этому времени опытный образец претерпел некоторые изменения и получил новые боевые качества. Все это отразилось, в том числе, и на внешнем виде бронетранспортера. При этом основные положения проекта остались прежними.

Согласно данным прошлых лет, целью проекта БТР-87 являлась глубокая модернизация существующего бронетранспортера БТР-82А, направленная на повышение уровня защиты самой машины и десанта при спешивании. Фактически речь шла о переделке имеющегося образца в соответствии с современными взглядами на облик и применение подобной техники. Для решения таких задач следовало переработать конструкцию корпуса, а также кардинальным образом изменить его компоновку. В дальнейшем стало ясно, что проект также предусматривал усиление комплекса вооружения.

Также сообщалось, что БТР-87, в первую очередь, предназначается для продажи третьим странам. Он мог бы отвоевать свою долю рынка за счет удачного сочетания технических и боевых характеристик, а также приемлемой стоимости. Последняя была обусловлена максимально возможной унификацией со сравнительно простым и дешевым БТР-82А.

К отечественным бронетранспортерам семейства БТР-80 традиционно предъявляются две основные претензии. В первую очередь, отмечается недостаточный уровень баллистической и противоминной защиты, уже не соответствующий актуальным угрозам. Во-вторых, эти машины имеют специфическую компоновку с центральным расположением десантного отделения, в результате чего бойцам приходится спешиваться через бортовые двери. Это не позволяет им сразу прикрываться броневым корпусом и приводит к дополнительным рискам. Наконец, темой споров давно является имеющийся комплекс вооружения с 30-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.

В проекте «Военно-промышленной компании» были предложены весьма удачные решения всех этих вопросов. В итоге БТР-87 выгодно отличается от базового образца более высоким уровнем защиты, большим удобством эксплуатации и повышенной огневой мощью. Несмотря на это, сохраняется высокая степень унификации с БТР-82А.

Наиболее серьезным доработкам в новом проекте подвергся существующий броневой корпус. Он сохраняет некоторое сходство с базовым изделием, но при этом заметно отличается от него. Так, иное размещение основных агрегатов привело к изменению форм передней и задней частей. Кроме того, пришлось удалить или перенести некоторые элементы внутреннего оснащения.


Компоновка новой бронемашины, вид сверху. Рисунок Gurkhan.blogspot.com

С точки зрения уровня защиты бронекорпус новой машины мало отличается от своего предшественника. При этом проект БТР-87 предусматривает возможность установки дополнительных навесных панелей. Устройства с металлическими и керамическими элементами существенно повышают уровень защиты бронетранспортера в соответствии с существующими угрозами. Лобовая проекция машины с навесными модулями способна выдержать снаряд 23-мм орудия при стрельбе с дистанции 500 м. Собственная и дополнительная броня также обеспечивают всеракурсную защиту от 12,7-мм пуль.

Для решения одной из главных задач проекта была изменена компоновка корпуса. В его передней части теперь имеется только узкое двухместное отделение управления, расположенное у левого борта. Справа от него, внутри крупного отсека, поместили двигатель и основные элементы трансмиссии. Прочие детали трансмиссии, как и прежде, располагаются на уровне днища. За отделением управления и моторным отсеком находится крупный обитаемый объем, занимающий чуть больше половины общей длины корпуса.

В передней части этого отсека расположили некое подобие боевого отделения с местом оператора-наводчика и необходимыми устройствами. Все прочие объемы представляют собой крупное десантное отделение с двумя рядами сидений. Согласно основным положениям проекта, десант должен покидать свою машину через кормовые двери, что позволяет ему максимально долго оставаться под прикрытием крупного броневого корпуса.


В переднем моторном отделении монтируется дизельный двигатель ЯМЗ-53602 мощностью 312 л.с. Через сцепление типа ЯМЗ-183-75 он соединяется с пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-12051. По желанию заказчика, машина может комплектоваться гидромеханической трансмиссией ГМП-3361. В обоих случаях используются средства дистанционного управления с механическими приводами, упрощающими эксплуатацию и повышающими некоторые характеристики. Трансмиссия обеспечивает привод всех восьми колес. Мосты, заимствованные у БТР-82А, комплектуются блокируемыми дифференциалами.

Внутри моторного отсека также располагается дизель-генераторная установка ДГУ8-П27,5-ВМ2. С ее помощью обеспечивается энергоснабжение основных систем при выключенном основном двигателе.

Ходовая часть нового бронетранспортера заимствована у существующей машины. Она включает восемь колес большого диаметра с торсионной подвеской, усиленной гидравлическими амортизаторами. Как и у базовой бронемашины, оси располагаются с разными промежутками: расстояние между второй и третьей осями увеличено.


Доработанный опытный образец на выставке «Армия-2017». Фото Vpk.name

Бронемашина осталась плавающей, однако для решения этих задач теперь используются иные устройства. Для движения по воде на БТР-87 используется пара водометных движителей кормового расположения. Эти устройства помещаются в кормовых нишах корпуса, позади четвертой оси. Для выполнения маневров водометы поворачиваются вокруг вертикальной оси. На лобовой части корпуса сохранен откидной волноотражающий щиток.

БТР-87 «унаследовал» основные элементы комплекса вооружения. Эта машина комплектуется башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1. При этом изменение компоновки корпуса привело к тому, что погон башни сместился из передней части крыши в центральную. Установка по-прежнему оснащается 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТМ. На башне монтируются оптические приборы для поиска целей и наведения оружия.

Изначально БТР-87 нес БППУ-1 в исходной конфигурации. В прошлом году его продемонстрировали с доработанным комплексом вооружения. На бортах башни появились две пусковые установки с креплениями для пары транспортно-пусковых контейнеров на каждой. По данным разработчика, бронетранспортер может оснащаться реактивными огнеметами РПО-А или противотанковыми ракетами «Корнет». Это резко повышает огневую мощь бронемашины и расширяет список эффективно атакуемых целей.

Сообщалось, что перспективный бронетранспортер, по желанию заказчика, может получать иные боевые модули. Рассматривается возможность монтажа обитаемых и дистанционно управляемых систем с тем или иным вооружением. При наличии соответствующего заказа имеющееся шасси может использоваться даже для монтажа боевых отделений с крупнокалиберными артиллерийскими системами.

Собственный экипаж БТР-87 состоит из двух человек. Двое, один за другим, располагаются в переднем отделении управления. На переднем месте находится механик-водитель, на заднем – командир. Над их местами имеются собственные люки со смотровыми приборами. Отделение управления не имеет задней перегородки, и из него можно попасть в отсек десанта. Третий член экипажа, управляющий боевым модулем, находится непосредственно под ним.

Бронетранспортер имеет десантное отделение кормового расположения, в котором устанавливается восемь складных сидений для бойцов. Десант рассаживается вдоль бортов, лицом друг к другу. Сиденья монтируются на бортах корпуса, что в определенной мере сокращает негативное воздействие взрывной волны, идущей из-под днища. Для посадки и высадки десантное отделение имеет две кормовые двери больших размеров. Над сиденьями в крыше предусмотрены четыре люка.


Он же, вид с другого ракурса. Заметно усиление вооружения. Фото Vpk.name

Кардинальная переработка существующего корпуса привела к заметному изменению обводов и увеличению габаритов машины. Длина БТР-87 выросла до 7,95 м, ширина – чуть менее 3 м, высота – более 3 м. Боевая масса без навесного бронирования определяется в 16,5 т. За счет двигателя увеличенной мощности машина на шоссе может разгоняться до 90 км/ч. Максимальная скорость на воде достигает 10 км/ч. Запас хода – 800 км.

***

Известно, что бронетранспортер БТР-87 разрабатывался «Военно-промышленной компанией» в инициативном порядке и без заказа со стороны российских или иностранных военных. Впрочем, уже в 2015 году опытный образец такой машины попал в закрытую часть экспозиции военно-технического форума «Армия». Какие отзывы этот бронетранспортер получил от российских военных – неизвестно. Через два года машину впервые открыто показали публике в рамках «общей» экспозиции нового форума. Для более полной демонстрации основных возможностей бронетранспортер стоял на выставочной площадке с открытыми кормовыми дверями.

По имеющимся данным, представленный бронетранспортер привлек внимание посетителей форума «Армия-2017», как гражданских, так и военных. При этом пока отсутствуют сведения о каком-либо реальном интересе со стороны потенциальных заказчиков. Даже если БТР-87 и смог заинтересовать ту или иную зарубежную армию, новости о начале переговоров и подписании контракта пока не поступали. Появятся ли такие сведения в будущем – покажет время.

Исходя из доступных данных, следует ожидать, что БТР-87 способен стать темой контракта на поставку серийной техники. Эта бронемашина имеет ряд характерных черт, делающих ее выгодным приобретением для тех или иных армий. В первую очередь в качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться небольшие государства с ограниченными финансовыми возможностями, имеющие потребность в обновлении парка защищенных транспортных средств для пехоты. Несмотря на ряд существенных ограничений, БТР-87 имеет весьма выгодное соотношение характеристик и качеств.

Главными целями проекта БТР-87 было повышение уровня защиты самой машины и спешивающихся десантников. При сохранении основных параметров корпуса более старой бронетехники, в проекте используется навесное дополнительное бронирование, резко повышающее уровень защиты. Кроме того, десантное отделение перенесено в корму и лишено бортовых дверей. Все это понятным образом сказывается на безопасности десанта во время поездки и высадки.

Существующий опытный образец БТР-87 изначально нес пушечно-пулеметную установку БППУ-1 в ее исходном виде. Позже ее дополнили управляемыми противотанковыми ракетами, вместо которых может использоваться и иное оружие. В конфигурации с комплексом «Корнет» бронетранспортер получает серьезнейшие преимущества перед другой отечественной и зарубежной техникой своего класса. Далеко не все современные БТР штатно несут противотанковые комплексы и могут бороться с хорошо защищенными целями.


Возможный вариант модернизации БТР-87 с иными обводами корпуса, новым боевым модулем и кормовой аппарелью. Рисунок Gurkhan.blogspor.com

Конструкционная и технологическая преемственность, а также унификация новой машины с техникой семейства БТР-80 должна упрощать и удешевлять производств вместе с последующей эксплуатацией. Таким образом, БТР-87 оказывается достаточно дешевым и простым, но при этом превосходит предшественников по основным своим характеристикам и боевым качествам.

Подобное коммерческое предложение, прежде всего, должно заинтересовать развивающиеся страны, имеющие ограниченные возможности. Многие армии нуждаются в современной бронетехнике, но далеко не все получают достаточное финансирование и способны приобрести ее. В такой ситуации образцы наподобие российского БТР-87 оказываются весьма удачным и многообещающим компромиссным решением.

Что касается отечественных структур, то они тоже могут проявить интерес к оригинальному бронетранспортеру. Впрочем, наличие нескольких других современных разработок, в том числе совершенно новых и отличающихся иными возможностями, серьезно сокращает потенциал БТР-87 на «внутреннем рынке».

Тем не менее, не стоит переоценивать перспективный бронетранспортер. Эта машина была разработана более трех лет назад, а через несколько месяцев о ней стало известно широкой общественности и зарубежным специалистам. В прошлом году ее впервые показали в открытой экспозиции. Несмотря на достаточно большой возраст, БТР-87 пока не сумел стать темой какого-либо контракта. Изменится ли такая ситуация в будущем – остается только гадать. События могут развиваться как по оптимистичному, так и по негативному сценарию.

Вне зависимости от текущего положения дел и дальнейших событий, нельзя не отметить, что проект БТР-87 представляет определенный интерес. В ходе создания этой машины отечественным инженерам удалось решить основные проблемы существующей бронетехники для пехоты, максимально широко используя готовые наработки и агрегаты. При наличии интереса со стороны потенциальных заказчиков имеющийся проект может получить дальнейшее развитие. Станут ли его изменять, и к чему это приведет – станет известно позже.

По материалам сайтов:
https://rg.ru/
http://tass.ru/
https://vpk.name/
http://otvaga2004.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
http://gurkhan.blogspot.com/

topwar.ru

87 — новейший российский бронетранспортер

Подробности
Категория: Танки и Бронемашины
Опубликовано: 17.08.2016
  1. Общая информация
  2. Предыстория создания 
  3. Отличие от БТР-82А
  4. Характеристики

Как всегда Россия вынуждена превосходить любые силы противника. Вновь все заговорили о новшестве в вооруженных силах РФ, о модификации одного из лучших в мире бронетранспортёров БТР-82А. Разработана и готова к серийному выпуску перспективная боевая машина БТР-87, о которой не все критики лестно отозвались. Чего теперь следует опасаться руководителям НАТО? Армия России становиться ещё сильнее, войска получают всё более разнообразное и современное вооружение. Всё чаще конфликты разворачиваются в городах и гористой местности с малым количеством военных. Существует серьёзная террористическая угроза, где специально натасканные боевики представляют большую опасность. Для борьбы с ними требуются специальные методы с применением новой техники, такой как БТР-87.

История

Характеристики БТР-82А натолкнули военных конструкторов на мысль создать бронетранспортёр улучшенного типа. БТР-87, получился не просто транспорт для высадки десанта, а по боевым возможностям – это современная боевая машина пехоты. Недостаточная защищённость экипажа и десантников не позволяла «восемьдесят второму» вести полноценный ближний бой из-за недостатка лобовой брони. Как и множество модификаций советской разработки на базе всё той же БТР-80 рождается в этот раз уже изменённая конструкция – боевая колёсная машина БТР-87, причиной становится установка двигателя в переднюю часть корпуса.

Чем будет отличаться БТР-87 от БТР-82А?

Притом, что все узлы и агрегаты останутся прежними, Россия получит принципиально новую машину. Проведена полная модернизация БТР-82А, связанная с перестановкой значительной части оборудования и внесения изменений в конструкции деталей. При всём этом затраты на получение новых тактико-технических характеристик относительно невысокие. При необходимости использования «тяжёлой» пехоты, есть большой парк модификаций, во многом одинаковых машин, их быстрее и дешевле переоборудовать.

Бронирование лобовой части не увеличилось, так как и на БТР-82А она уберегает от осколочно-фугасных снарядов, гранат и пуль калибром до 14,5 мм. Но это уже защита двигателя, а не экипажа, дополнительно защищённого двигателем. Десантники теперь высаживаются через задние боковые люки, давая возможность тяжело экипированными бронежилетами, гранатомётами и пулемётами военным специалистам неспешно выбраться наружу. Теперь можно подобраться ближе к некоторым вражеским объектам с большей огневой мощью.

Стоит заметить, что вес конструкции остался прежним – 15,5 т. Значит ходовая та же, что и на предшественнике, а это высокая скорость и маневренность, проходимость. Колёсная техника предпочтительнее гусеничной на твёрдом покрытии, что даёт возможность находиться длительное время в движении без ремонтов, быстро добраться по шоссе (со скоростью 90 км/ч), вести боевые действия в городах и горах.

Теперь, после молниеносного марш-броска, можно вместе с хорошо вооружёнными мотострелками вступить в бой с противником. И при этом быть по-прежнему маневренным (точно поражать цель сходу), но быть уже более защищённым. Вот и выходит, что характеристики одинаковых машин значительно разнятся. БТР-87 более приспособлен к бою, даже после выхода из строя двигателя можно вести огонь из боевого модуля (30-ти мм. пушки 2А72 и 7,62 мм. пулемёта ПКТМ).

class=»eliadunit»>

 

Характеристики

  • Корпус. Габариты по корпусу остались те же: длина 7700 мм., ширина – 2900, высота – 3000. Использована катанная сварная листовая сталь, как и у БТР-82А. Изменилась лобовая конструкция вверху, отсутствуют боковые люки, вместо них сзади установлены двери. Модуль БППУ смещён назад. Нет на передних бортах амбразур, значит, и тактика боя меняется.
  • Силовая установка. Перестановка мощного (300 л.с.) дизельного КамАЗовского двигателя 740.14-300 и коробки передач внесла изменение в конструкцию редуктора. Но это только конструктивные изменения, характеристики остались те же самые.
  • На борту БТР 87. Машина приспособлена под установку оборудования всех существующих сегодняшних и перспективных разработок. Можно установить прицел последней разработки ТКН-4ГА-03. Десант: 6 человек хорошо экипированного спецназа. Сиденья для мотострелков подвесные – противоминная защита, пока ещё редкость для русской армии.

Вывод

В остальном это тот же БТР-82А. Этот бронетранспортёр для качественно новой армии, где солдаты в сложной экипировке, не такие подвижные как в прошлом. Пока это не носит массовый характер. Сначала им найдут применение в отрядах спецназа, в десантных войсках и будут продавать на экспорт. 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Опубликовано изображение нового бронетранспортера БТР-87 » Военное обозрение

После нескольких месяцев ожидания широкая общественность смогла увидеть новейший отечественный бронетранспортер. В одном из недавно опубликованных документов, рассказывающих о деятельности оборонной промышленности, присутствует пока единственная известная фотография машины БТР-87. Эта машина была разработана не позднее начала прошлого года, а вскоре была продемонстрирована специалистам. Тем не менее, широкая общественность смогла увидеть новый бронетранспортер только сейчас.

Первые открытые сведения о проекте БТР-87 появились чуть менее года назад. Эта машина присутствовала в списке техники, которую планировалось показать на грядущем форуме «Армия-2015». Тем не менее, подробности проекта не раскрывались. Кроме того, машину нового типа поместили в закрытую экспозицию выставки, из-за чего увидеть ее смог только узкий круг специалистов и военных. Прочим любителям техники пришлось ждать до весны 2016 года.


Не так давно предприятие «Завод корпусов» (г. Выкса), занимающееся сборкой броневых агрегатов для производства военной техники, опубликовало презентацию о развитии производства. Вместе с массой графиков и другой информации, раскрывающей достижения производственного характера, в презентацию попало значительное количество фотографий и рисунков. На представленных фотоматериалах изображены оборудование завода, а также некоторые виды его продукции. На одном из снимков запечатлен новейший бронетранспортер БТР-87.
Единственное опубликованное изображение БТР-87. Фото из презентации «Завода корпусов»

Таким образом, презентация о развитии «Завода корпусов» стала первым официально опубликованным документом, в котором представлено изображение перспективной бронемашины. К сожалению, пока в свободном доступе имеется лишь одна фотография нового бронетранспортера, однако и она способна рассказать достаточно много. Кроме того, она может также стать предметом множества споров.

По имеющимся данным, проект БТР-87 был разработан ООО «Военно-промышленная компания» в рамках глубокой модернизации существующего бронетранспортера БТР-82А. Проект создавался в инициативном порядке и предназначается в первую очередь для экспорта. В основе новой машины лежат некоторые идеи и решения, характерные для современной бронетехники. Это привело к серьезному изменению ряда особенностей машины, от компоновки до конструкции корпуса. Сообщается, что для строительства новой техники пришлось разработать новый бронекорпус, в основе которого лежат агрегаты базового БТР-82А.

Основным нововведением проекта БТР-87, оказавшим самое серьезное влияние на все особенности машины, является новая компоновка. В соответствии с последними тенденциями в области бронетехники для пехоты, новый бронетранспортер получил кормовое десантное отделение. Таким образом, десант получил возможность спешиваться через кормовые двери под прикрытием всей машины. Считается, что в таком случае высадка оказывается более безопасной, чем при использовании бортовых дверей, характерных для существующих отечественных бронетранспортеров.

В связи с переносом десантного отделения из центра корпуса в корму авторам нового проекта пришлось изменить размещение всех прочих агрегатов и отделений. В передней части корпуса БТР-87 присутствует отделение управления (слева) и моторный отсек (у правого борта). Непосредственно за отсеком двигателя поместили боевое отделение с поворотной башней. Подбашенные агрегаты боевого отделения, по-видимому, размещены в одном объеме с местами для десанта, как это сделано на других отечественных бронетранспортерах.

Как видно на имеющейся фотографии, корпус новой бронемашины имеет массу отличий от базовой конструкции. Одним из самых заметных является отсутствие бортовых дверей десантного отделения. Также следует отметить, что в связи с применением переднего моторного отделения корпус лишился командирского люка и правого бронестекла с крышкой. Общая конфигурация лобовой части корпуса, в целом, осталась прежней.

В связи с переносом двигателя вперед было изменено расположение мест экипажа. Механик-водитель остался на своем месте, впереди слева. Рабочее место командира, в свою очередь, сместилось назад и влево. Командир теперь находится за спиной водителя и должен следить за окружающей обстановкой при помощи оптических приборов на своем люке.

В центральной части корпуса, с некоторым сдвигом к корме, на крыше БТР-87 установлена башенная пулеметно-пушечная установка, заимствованная у БТР-82А. Башня имеет лафетную компоновку и оснащается комплексом ствольного вооружения. В качестве «главного калибра» применяется 30-мм автоматическая пушка 2А72, дополнительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета ПКТМ и нескольких дымовых гранатометов. Также башня оснащается комплексом необходимых средств наблюдения и наведения.

Корма корпуса отдается под размещение десанта. Точные данные о размере десантного отделения отсутствуют. Можно предположить, что по вместимости оно не отличается от центрального десантного отделения базового БТР-82А. Посадку и высадку десанта предлагается осуществлять через кормовые двери.

В связи с переносом двигателя в переднюю часть корпуса заметным изменениям должна была подвергнуться конструкция трансмиссии. При этом ходовая часть осталась прежней – четыре оси с колесами на независимой подвеске. В связи с применением кормовых дверей бронетранспортер получил новые движители для перемещения по воде. Вместо одного центрального водомета теперь используются два отдельных, помещенные позади колес.

Характеристики БТР-87 пока не раскрываются. Можно предполагать, что использование наработок по проекту БТР-82А и применение некоторых готовых агрегатов привело к сохранению характеристик, однако точные данные на этот счет пока отсутствуют. Вероятно, их опубликуют в обозримом будущем, когда машина будет предложена потенциальным заказчикам из третьих стран.

***

Как следует из имеющихся данных, главной целью проекта БТР-87 было повышение уровня защиты десанта при спешивании. Широко известно, что высадка из отечественных бронетранспортеров под огнем противника всегда была достаточно сложной задачей. Производить высадку предлагалось через люки различных форм и расположений. Лишь на БТР-80 появились бортовые двери, способные частично защитить пехотинца. Тем не менее, и это не привело к значительному повышению безопасности. В настоящее время считается, что высадка десанта должна производиться через кормовые двери, благодаря чему солдаты оказываются под защитой всего корпуса машины с соответствующим снижением вероятности их поражения.

Проект БТР-87 полностью укладывается в эту концепцию. При этом он основывается на наработках по существующей машине БТР-82А, что привело к появлению нескольких своеобразных особенностей. Тем не менее, готовый образец, похоже, сочетает в себе положительные черты предшественников и преимущества, связанные с кормовым расположением десанта.


Проект модернизации БТР-60 от «Муромтепловоза». Фото Muromteplovoz.ru

По имеющимся данным, бронетранспортер БТР-87 прежде всего предназначается для поставок на экспорт. С такой точки зрения главными преимуществами этой машины оказываются сравнительная дешевизна, унификация с другой техникой российского производства и заметное повышение основных боевых качеств, связанное с перекомпоновкой внутренних объемов. Таким образом, после официального выхода на международный рынок военной техники новая машина вполне способна найти своего покупателя.

Интересно, что проект БТР-87 не является первой отечественной попыткой улучшить возможности существующих бронетранспортеров за счет изменения их конструкции. Так, сравнительно давно предприятие «Муромтепловоз» предложило проект модернизации устаревшего бронетранспортера БТР-60, подразумевающее применение некоторых новых агрегатов. Применение нового двигателя позволило авторам проекта перенести моторное отделение в центр корпуса, тем самым высвободив в корме место для десантников. Для высадки предлагается использовать две двери, открывающиеся вбок.

Еще одним значительным нововведением проекта модернизации БТР-60 от «Муромтепловоза» является применение пулеметно-пушечной башни, основанной на агрегатах БТР-80А. После установки такого боевого модуля бронетранспотер получает 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и 30-мм автоматический гранатомет АГС-17, что значительно увеличивает его огневую мощь и позволяет выбирать наиболее подходящее для текущих задач оружие.

Также в контексте модернизации сравнительно старых советских/российских бронетранспортеров следует вспомнить румынские проекты семейства Saur. Целью этих проектов являлась глубокая модернизация бронетранспортера B33 Zibmru, являющегося копией советского БТР-80. При создании новой техники были использованы некоторые новые идеи, а также применены узлы и агрегаты новых типов. Первая машина этого семейства, Saur-1, имеет компоновку, аналогичную БТР-87, однако отличается подходом к вооружению и другими особенностями. Дальнейшим ее развитием стал бронетранспортер Saur-2, серьезно отличающийся и от B33, и от Saur-1.

Необходимо отметить, что отечественные и румынские проекты модернизации устаревшей техники пока не привели к ожидаемым результатам. Насколько известно, проект обновления БТР-60 и машины семейства Saur пока не смогли заинтересовать потенциальных покупателей и, как следствие, еще не стали предметом контрактов на ремонт и обновление техники. При всех своих преимуществах эти разработки по какой-то причине пока не смогли привлечь внимание потенциальных заказчиков в лице стран, нуждающихся в обновлении техники и не имеющих возможности приобрести полностью новые машины.

Отсутствие заказов на существующие варианты модернизации советских/российских бронетранспортеров заставляет с тревогой оценивать будущее нового БТР-87. Имея заметные преимущества, эта машина может столкнуться с банальным нежеланием потенциальных покупателей. Кроме того, от заказа новой техники эти государства могут оттолкнуть экономические проблемы.


Румынский БТР Saur-1. Фото alternathistory.com

Таким образом, реальные перспективы БТР-87 пока могут быть предметом обсуждений и споров. До определенного времени можно лишь пытаться делать оценки и строить прогнозы, которые в дальнейшем могут получить подтверждение или быть опровергнутыми. При этом подтверждения или опровержения нынешних версий могут появиться как в ближайшие месяцы, так и через несколько лет.

В некоторых обсуждениях проекта БТР-87 встречается мнение, согласно которому эта машина была разработана в качестве дешевой и простой альтернативы перспективному бронетранспортеру «Бумеранг». Тем не менее, такая версия противоречит имеющейся информации об экспортном предназначении проекта. Кроме того, она не согласуется с текущими планами по развитию бронетехники пехоты. В настоящее время в нашей стране проводится модернизация имеющихся бронетранспортеров БТР-80 по проекту БТР-82А. Это позволяет значительно повысить боевые качества техники, хотя и не решает некоторые имеющиеся проблемы: проект не подразумевает перенос бортовых дверей.

Модернизация имеющейся техники позволит сохранять требуемую боеспособность подразделений до появления достаточного количества новых машин типа «Бумеранг». Таким образом, дополнительный заказ на БТР-87 оказывается избыточным и излишним.

Появление проекта БТР-87 представляет большой интерес с технической точки зрения. При этом дальнейшие перспективы этой разработки пока туманны. Эта машина с равной вероятностью может как стать предметом заказа, так и не получить должное внимание заказчиков. Тем не менее, появление этого проекта демонстрирует желание российской оборонной промышленности учитывать текущие тенденции и занимать еще не освоенные ниши рынка вооружений и военной техники, используя готовые изделия и новые идеи.

По материалам сайтов:
http://zavodkorpusov.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://muromteplovoz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Презентация «Завода корпусов»:
http://zavodkorpusov.ru/data/objects/2/file.1458726418.pdf

topwar.ru

Новейший БТР-87 превратят в легкую колесную самоходку — Российская газета

Модернизированный бронетранспортер БТР-87 стал одним их «хитов» международного военно-технического форума «Армия-2017». Впервые демонстрируемая открыто, эта машина во все дни проведения данного мероприятия привлекала большое внимание российских и зарубежных специалистов.

Фото: Алексей Моисеев

Разработка ООО «Военно-промышленная компания» представляет собой глубоко модернизированную версию БТР-82А, получившую ряд доработок. В отличие от своего предшественника, БТР-87 получил кормовое расположение десантного отсека, значительно более мощный двигатель переднего расположения, а также универсальный башенный погон. Это позволит при необходимости устанавливать на него целый арсенал сменных боевых модулей с разнообразным вооружением и электроникой.

В качестве одного из вариантов оснащения предусматривается установка модифицированного дистанционно-управляемого боевого модуля ДУБМ-30. Он вооружен автоматической 30-мм пушкой 2А42, которая способна поражать легкобронированную технику. Для борьбы с живой силой противника установлен 7,62-мм пулемет ПКТМ.

Также вооружение может быть дополнено блоками неуправляемых реактивных снарядов С-8, противотанковыми управляемыми ракетами «Атака-Т» или реактивными огнеметами «Шмель-М».

Фото: Алексей Моисеев

Помимо необитаемых модулей, на БТР-87 возможен монтаж одноместного боевого отделения «Берег» с 30-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. В качестве управляемого вооружения он оснащен ракетным комплексом «Корнет-ЭМ», способным поражать наземные и воздушные цели на дальностях до 10 км.

Высокая грузоподъемность БТР-87 позволяет без особых доработок устанавливать на него 120-мм боевое отделение самоходного орудия 2С23 «Нона-СВК». Превратившись в легкую колесную самоходную гаубицу — миномет, машина приобретет способность поражать инженерные сооружения и бронетехнику корректируемыми снарядами «Китолов-2» на расстоянии более 12 км с точностью до 90%.

Сам бронетранспортер при увеличенной до 16,5 тонны массе способен развивать скорость до 90 км/ч на шоссе. Его запас хода при этом может достигать 800 км. Защита БТР-87 усиливается навесной бронекерамикой. В лобовой проекции она выдерживает выстрел из 23-мм автоматической пушки с расстояния 500 м, а сбоку выстоит перед очередью из пулемета калибра 12,7 мм.

По мнению экспертов, БТР-87 станет бронемашиной-универсалом, по всем характеристикам значительно превосходящим технику предыдущего поколения.

Фото: Алексей Моисеев

rg.ru

классические наработки плюс современные идеи

Российская оборонная промышленность имеет большой опыт в деле создания и массового производства бронетранспортеров. За несколько десятилетий был разработан и поставлен в серию целый ряд моделей такой техники, и подобные работы продолжаются до сих пор. Несколько лет назад, видя потребности потенциальных заказчиков, одно из предприятий создало бронетранспортер БТР-87. В этом проекте уже известные идеи и решения должны были сочетаться с характерными чертами современных боевых бронированных машин.

Проект перспективного бронетранспортера был разработан в инициативном порядке специалистами ООО «Военно-промышленная компания»; опытно-конструкторские работы стартовали несколько лет назад. О существовании проекта стало известно весной 2016 года, благодаря предприятию «Завод корпусов» (г. Выкса), входящему в состав «Военно-промышленной компании». В официальной презентации о развитии предприятия имелась фотография неизвестной бронемашины под названием БТР-87. Известно, что за несколько месяцев до этого опытную машину на форуме «Армия-2015» показали узкому кругу специалистов и военных.

Первое опубликованное изображение БТР-87. Фото «Военно-промышленная компания»

Первый официальный публичный показ БТР-87, в рамках которого с машиной смогла ознакомиться общественность, состоялся на международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Следует отметить, что к этому времени опытный образец претерпел некоторые изменения и получил новые боевые качества. Все это отразилось, в том числе, и на внешнем виде бронетранспортера. При этом основные положения проекта остались прежними.

Согласно данным прошлых лет, целью проекта БТР-87 являлась глубокая модернизация существующего бронетранспортера БТР-82А, направленная на повышение уровня защиты самой машины и десанта при спешивании. Фактически речь шла о переделке имеющегося образца в соответствии с современными взглядами на облик и применение подобной техники. Для решения таких задач следовало переработать конструкцию корпуса, а также кардинальным образом изменить его компоновку. В дальнейшем стало ясно, что проект также предусматривал усиление комплекса вооружения.

Также сообщалось, что БТР-87, в первую очередь, предназначается для продажи третьим странам. Он мог бы отвоевать свою долю рынка за счет удачного сочетания технических и боевых характеристик, а также приемлемой стоимости. Последняя была обусловлена максимально возможной унификацией со сравнительно простым и дешевым БТР-82А.

К отечественным бронетранспортерам семейства БТР-80 традиционно предъявляются две основные претензии. В первую очередь, отмечается недостаточный уровень баллистической и противоминной защиты, уже не соответствующий актуальным угрозам. Во-вторых, эти машины имеют специфическую компоновку с центральным расположением десантного отделения, в результате чего бойцам приходится спешиваться через бортовые двери. Это не позволяет им сразу прикрываться броневым корпусом и приводит к дополнительным рискам. Наконец, темой споров давно является имеющийся комплекс вооружения с 30-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом.

В проекте «Военно-промышленной компании» были предложены весьма удачные решения всех этих вопросов. В итоге БТР-87 выгодно отличается от базового образца более высоким уровнем защиты, большим удобством эксплуатации и повышенной огневой мощью. Несмотря на это, сохраняется высокая степень унификации с БТР-82А.

Наиболее серьезным доработкам в новом проекте подвергся существующий броневой корпус. Он сохраняет некоторое сходство с базовым изделием, но при этом заметно отличается от него. Так, иное размещение основных агрегатов привело к изменению форм передней и задней частей. Кроме того, пришлось удалить или перенести некоторые элементы внутреннего оснащения.

Компоновка новой бронемашины, вид сверху. Рисунок Gurkhan.blogspot.com

С точки зрения уровня защиты бронекорпус новой машины мало отличается от своего предшественника. При этом проект БТР-87 предусматривает возможность установки дополнительных навесных панелей. Устройства с металлическими и керамическими элементами существенно повышают уровень защиты бронетранспортера в соответствии с существующими угрозами. Лобовая проекция машины с навесными модулями способна выдержать снаряд 23-мм орудия при стрельбе с дистанции 500 м. Собственная и дополнительная броня также обеспечивают всеракурсную защиту от 12,7-мм пуль.

Для решения одной из главных задач проекта была изменена компоновка корпуса. В его передней части теперь имеется только узкое двухместное отделение управления, расположенное у левого борта. Справа от него, внутри крупного отсека, поместили двигатель и основные элементы трансмиссии. Прочие детали трансмиссии, как и прежде, располагаются на уровне днища. За отделением управления и моторным отсеком находится крупный обитаемый объем, занимающий чуть больше половины общей длины корпуса.

В передней части этого отсека расположили некое подобие боевого отделения с местом оператора-наводчика и необходимыми устройствами. Все прочие объемы представляют собой крупное десантное отделение с двумя рядами сидений. Согласно основным положениям проекта, десант должен покидать свою машину через кормовые двери, что позволяет ему максимально долго оставаться под прикрытием крупного броневого корпуса.

В переднем моторном отделении монтируется дизельный двигатель ЯМЗ-53602 мощностью 312 л.с. Через сцепление типа ЯМЗ-183-75 он соединяется с пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-12051. По желанию заказчика, машина может комплектоваться гидромеханической трансмиссией ГМП-3361. В обоих случаях используются средства дистанционного управления с механическими приводами, упрощающими эксплуатацию и повышающими некоторые характеристики. Трансмиссия обеспечивает привод всех восьми колес. Мосты, заимствованные у БТР-82А, комплектуются блокируемыми дифференциалами.

Внутри моторного отсека также располагается дизель-генераторная установка ДГУ8-П27,5-ВМ2. С ее помощью обеспечивается энергоснабжение основных систем при выключенном основном двигателе.

Ходовая часть нового бронетранспортера заимствована у существующей машины. Она включает восемь колес большого диаметра с торсионной подвеской, усиленной гидравлическими амортизаторами. Как и у базовой бронемашины, оси располагаются с разными промежутками: расстояние между второй и третьей осями увеличено.

Доработанный опытный образец на выставке «Армия-2017». Фото Vpk.name

Бронемашина осталась плавающей, однако для решения этих задач теперь используются иные устройства. Для движения по воде на БТР-87 используется пара водометных движителей кормового расположения. Эти устройства помещаются в кормовых нишах корпуса, позади четвертой оси. Для выполнения маневров водометы поворачиваются вокруг вертикальной оси. На лобовой части корпуса сохранен откидной волноотражающий щиток.

БТР-87 «унаследовал» основные элементы комплекса вооружения. Эта машина комплектуется башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1. При этом изменение компоновки корпуса привело к тому, что погон башни сместился из передней части крыши в центральную. Установка по-прежнему оснащается 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТМ. На башне монтируются оптические приборы для поиска целей и наведения оружия.

Изначально БТР-87 нес БППУ-1 в исходной конфигурации. В прошлом году его продемонстрировали с доработанным комплексом вооружения. На бортах башни появились две пусковые установки с креплениями для пары транспортно-пусковых контейнеров на каждой. По данным разработчика, бронетранспортер может оснащаться реактивными огнеметами РПО-А или противотанковыми ракетами «Корнет». Это резко повышает огневую мощь бронемашины и расширяет список эффективно атакуемых целей.

Сообщалось, что перспективный бронетранспортер, по желанию заказчика, может получать иные боевые модули. Рассматривается возможность монтажа обитаемых и дистанционно управляемых систем с тем или иным вооружением. При наличии соответствующего заказа имеющееся шасси может использоваться даже для монтажа боевых отделений с крупнокалиберными артиллерийскими системами.

Собственный экипаж БТР-87 состоит из двух человек. Двое, один за другим, располагаются в переднем отделении управления. На переднем месте находится механик-водитель, на заднем – командир. Над их местами имеются собственные люки со смотровыми приборами. Отделение управления не имеет задней перегородки, и из него можно попасть в отсек десанта. Третий член экипажа, управляющий боевым модулем, находится непосредственно под ним.

Бронетранспортер имеет десантное отделение кормового расположения, в котором устанавливается восемь складных сидений для бойцов. Десант рассаживается вдоль бортов, лицом друг к другу. Сиденья монтируются на бортах корпуса, что в определенной мере сокращает негативное воздействие взрывной волны, идущей из-под днища. Для посадки и высадки десантное отделение имеет две кормовые двери больших размеров. Над сиденьями в крыше предусмотрены четыре люка.

Он же, вид с другого ракурса. Заметно усиление вооружения. Фото Vpk.name

Кардинальная переработка существующего корпуса привела к заметному изменению обводов и увеличению габаритов машины. Длина БТР-87 выросла до 7,95 м, ширина – чуть менее 3 м, высота – более 3 м. Боевая масса без навесного бронирования определяется в 16,5 т. За счет двигателя увеличенной мощности машина на шоссе может разгоняться до 90 км/ч. Максимальная скорость на воде достигает 10 км/ч. Запас хода – 800 км.

***

Известно, что бронетранспортер БТР-87 разрабатывался «Военно-промышленной компанией» в инициативном порядке и без заказа со стороны российских или иностранных военных. Впрочем, уже в 2015 году опытный образец такой машины попал в закрытую часть экспозиции военно-технического форума «Армия». Какие отзывы этот бронетранспортер получил от российских военных – неизвестно. Через два года машину впервые открыто показали публике в рамках «общей» экспозиции нового форума. Для более полной демонстрации основных возможностей бронетранспортер стоял на выставочной площадке с открытыми кормовыми дверями.

По имеющимся данным, представленный бронетранспортер привлек внимание посетителей форума «Армия-2017», как гражданских, так и военных. При этом пока отсутствуют сведения о каком-либо реальном интересе со стороны потенциальных заказчиков. Даже если БТР-87 и смог заинтересовать ту или иную зарубежную армию, новости о начале переговоров и подписании контракта пока не поступали. Появятся ли такие сведения в будущем – покажет время.

Исходя из доступных данных, следует ожидать, что БТР-87 способен стать темой контракта на поставку серийной техники. Эта бронемашина имеет ряд характерных черт, делающих ее выгодным приобретением для тех или иных армий. В первую очередь в качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться небольшие государства с ограниченными финансовыми возможностями, имеющие потребность в обновлении парка защищенных транспортных средств для пехоты. Несмотря на ряд существенных ограничений, БТР-87 имеет весьма выгодное соотношение характеристик и качеств.

Главными целями проекта БТР-87 было повышение уровня защиты самой машины и спешивающихся десантников. При сохранении основных параметров корпуса более старой бронетехники, в проекте используется навесное дополнительное бронирование, резко повышающее уровень защиты. Кроме того, десантное отделение перенесено в корму и лишено бортовых дверей. Все это понятным образом сказывается на безопасности десанта во время поездки и высадки.

Существующий опытный образец БТР-87 изначально нес пушечно-пулеметную установку БППУ-1 в ее исходном виде. Позже ее дополнили управляемыми противотанковыми ракетами, вместо которых может использоваться и иное оружие. В конфигурации с комплексом «Корнет» бронетранспортер получает серьезнейшие преимущества перед другой отечественной и зарубежной техникой своего класса. Далеко не все современные БТР штатно несут противотанковые комплексы и могут бороться с хорошо защищенными целями.

Возможный вариант модернизации БТР-87 с иными обводами корпуса, новым боевым модулем и кормовой аппарелью. Рисунок Gurkhan.blogspor.com

Конструкционная и технологическая преемственность, а также унификация новой машины с техникой семейства БТР-80 должна упрощать и удешевлять производств вместе с последующей эксплуатацией. Таким образом, БТР-87 оказывается достаточно дешевым и простым, но при этом превосходит предшественников по основным своим характеристикам и боевым качествам.

Подобное коммерческое предложение, прежде всего, должно заинтересовать развивающиеся страны, имеющие ограниченные возможности. Многие армии нуждаются в современной бронетехнике, но далеко не все получают достаточное финансирование и способны приобрести ее. В такой ситуации образцы наподобие российского БТР-87 оказываются весьма удачным и многообещающим компромиссным решением.

Что касается отечественных структур, то они тоже могут проявить интерес к оригинальному бронетранспортеру. Впрочем, наличие нескольких других современных разработок, в том числе совершенно новых и отличающихся иными возможностями, серьезно сокращает потенциал БТР-87 на «внутреннем рынке».

Тем не менее, не стоит переоценивать перспективный бронетранспортер. Эта машина была разработана более трех лет назад, а через несколько месяцев о ней стало известно широкой общественности и зарубежным специалистам. В прошлом году ее впервые показали в открытой экспозиции. Несмотря на достаточно большой возраст, БТР-87 пока не сумел стать темой какого-либо контракта. Изменится ли такая ситуация в будущем – остается только гадать. События могут развиваться как по оптимистичному, так и по негативному сценарию.

Вне зависимости от текущего положения дел и дальнейших событий, нельзя не отметить, что проект БТР-87 представляет определенный интерес. В ходе создания этой машины отечественным инженерам удалось решить основные проблемы существующей бронетехники для пехоты, максимально широко используя готовые наработки и агрегаты. При наличии интереса со стороны потенциальных заказчиков имеющийся проект может получить дальнейшее развитие. Станут ли его изменять, и к чему это приведет – станет известно позже.

labuda.blog

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


20.04.2016
«Военно-промышленная компания» (ВПК) разработала БТР-87 с применением узлов и агрегатов БТР-82А. По словам генерального директора ВПК Александра Красовицкого, Министерство обороны РФ проявляет повышенный интерес к новому бронетранспортеру.
«Мы находимся в рабочей переписке с оборонным ведомством», – сообщил Красовицкий, отметив, что БТР-87 был разработан ВПК в инициативном порядке. Он добавил, что новая боевая машина может применяться всеми подразделениями Вооруженных сил, имеющими на вооружении бронетехнику для перевозки пехоты и ее огневой поддержки.
«БТР-87 отличается от ранее разработанных бронетранспортеров наличием задней аппарели, а также измененной компоновкой внутреннего отделения и более удобной рассадкой экипажа, – отметил гендиректор ВПК. – Его сложно называть модернизацией БТР-82А, это уже другая машина. Допускается переделка БТР-82А в БТР-87, однако это нецелесообразно».
Как отметил Красовицкий, БТР-87 будет выполнять на поле боя те же задачи, что и БТР-82А. «БТР-87 равноценен БТР-82А. Он отличается более удобной компоновкой с передним расположением двигателя», – подчеркнул он.
ТАСС

27.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые продемонстрировало бронетранспортеры БТР-87.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть позаимствована у БТР-82А. Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том числе с дистанционным управлением.
ВТС «БАСТИОН», 27.08.2017

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

16.01.2018

Новейший российский бронетранспортер БТР-87 получит дополнительные навесные защитные панели из специальной керамики и титана. Об этом сообщается в корпоративном издании выксинского «Завода корпусов» «Броня Отечества».
Данная разработка конструкторов «Военно-промышленной компании» впервые была представлена на международном военно-техническом форуме «Армия 2017″.
Бронемашина считается радикальной модернизацией известного семейства БТР-80 и БТР-82 «с качественно новыми характеристиками». На новинке из Арзамаса также значительно усилена противоминная защита.
Смонтированный боевой модуль с 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом внешне похож на тот, что устанавливается на выпускаемую сейчас технику. Однако, как можно увидеть, основное вооружение усилено 4 противотанковыми управляемыми ракетами «Корнет». В прицельный комплекс включены тепловизор и лазерный дальномер.
БТР-87 также обладает повышенными характеристиками подвижности. Благодаря двигателю в 312 л.с., бронетранспортер может развивать максимальную скорость в 90 км/ч. Скорость движения по воде – одна из самых высоких для техники такого класса – до 14 км/ч. Запас хода – 800 км.
По мнению специалистов «ВПК», важно, что конструкция БТР-87 унифицирована по примененным узлам и агрегатам и может выпускаться на всех заводах, находящихся в периметре управления компании.
Вестник Мордовии

20.08.2018

На открывающемся 21 августа 2018 года в военно-патриотическом парке «Патриот» в Кубинке очередном Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″, ООО «Военно-промышленная компания» и ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» впервые представили в открытой экспозиции новый вариант бронетранспортера БТР-87 с новым боевым модулем. Ранее модернизированный бронетранспортер БТР-87 стал одним их «хитов» международного военно-технического форума «Армия-2017″.
Как известно, в качестве одного из вариантов оснащения БТР-87 предусматривалась установка модифицированного дистанционно-управляемого боевого модуля ДУБМ-30. Он вооружен автоматической 30-мм пушкой 2А42, которая способна поражать легкобронированную технику. Для борьбы с живой силой противника установлен 7,62-мм пулемет ПКТМ. Также вооружение может быть дополнено блоками неуправляемых реактивных снарядов С-8, противотанковыми управляемыми ракетами «Атака-Т» или реактивными огнеметами «Шмель-М».
На представленном на форуме «Армия-2018″ бронетранспортере БТР-87 установлен боевой модуль включающий в себя 30-мм автоматическую пушку, 7,62-мм спаренный пулемет, 2 ПТУР типа «Атака», систему постановки дымовых помех и оптико-электронную систему прицеливания и наведения модуля.
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

13.09.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» был представлен бронетранспортер БТР-87 с новым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть и трансмиссия позаимствованы у БТР-82А.
Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений!! их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования oт огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том чист с дистанционным управлением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип машины колесная, четырехосная, полноприводная, плавающая
Колесная формула 8×8
Полная боевая масса, кг 16000
боевой расчет чел 2 + 8
Длина / ширина / высота, мм 7560×2985×3020
Колея, мм 2440
Клиренс мм 475
Двигатель:
марка, тип ЯМЗ-53602. Р6
мощность, л.с 312
максимальный крутящий момент, кгс*м 125
Удельная мощность, л.с/т 19,26
Сцепление фрикционное сухое однодисковое диафрагменное
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Возможность установки автоматической трансмиссии имеется
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Колесные редукторы механические одноступенчатые
Подвеска независимая торсионная
Максимальная скорость на шоссе; км/ч 90
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Емкость топливной системы, л 300

ВТС «БАСТИОН», 13.09.2018

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


ОПЫТНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87

В официальной презентации о развитии ПАО «Завод Корпусов» (город Выкса Нижегородской области, входит в состав ООО «Военно-промышленная компания» Группы ГАЗ) за 2015 год обнаружилась фотография опытного образца нового бронетранспортера БТР-87.
Разработанный ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) БТР-87 представляет собой глубокую модернизацию БТР-82А и имеет отличную от всего семейства БТР-80/БТР-82 компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (двигатель находится спереди справа) и кормовым расположением десантного отделения, с кормовым выходом десанта. Соответственно, машина имеет полностью новый бронекорпус. Опытный образец БТР-87 оснащен стандартным для БТР-82А боевым модулем БППУ с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ.
По известным сведениям, БТР-87 разработан ВПК в инициативном порядке и предназначен главным образом для продвижения на экспорт. Закрытая официальная презентация БТР-87 была произведена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке в июне 2015 года.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые продемонстрировало бронетранспортеры БТР-87.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть позаимствована у БТР-82А. Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том числе с дистанционным управлением.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» был представлен бронетранспортер БТР-87 с новым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть и трансмиссия позаимствованы у БТР-82А.
Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений!! их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования oт огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том чист с дистанционным управлением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип машины колесная, четырехосная, полноприводная, плавающая
Колесная формула 8×8
Полная боевая масса, кг 16000
Боевой расчет, чел. 2 + 8
Длина / ширина / высота, мм 7560 х 2985 х 3020
Колея, мм 2440
Клиренс, мм 475
Двигатель:
• марка, тип ЯМЗ-53602, Р6
• мощность, л.с. 312
• максимальный крутящий момент, кгс*м 125
Удельная мощность, л.с./т 19,26
Сцепление фрикционное сухое однодисковое диафрагменное
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Возможность установки автоматической трансмиссии имеется
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Колесные редукторы механические одноступенчатые
Подвеска независимая торсионная
Максимальная скорость на шоссе, км/ч 90
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Емкость топливной системы, л 300

ВООРУЖЕНИЕ

Боевой модуль:
– 30-мм автоматическая пушка 2А72
— 7,62-мм пулемет ПКТМ
— 4 х ПТУР «Корнет»

Источники: ВТС «БАСТИОН», материалы форума «Армия-2017″, bmpd.livejournal.com и др.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-82А
ЗАВОД КОРПУСОВ
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)

bastion-opk.ru

Новинка — бронетранспортер БТР-87

Опубликовано изображение нового бронетранспортера БТР-87

 

После нескольких месяцев ожидания широкая общественность смогла увидеть новейший отечественный бронетранспортер. В одном из недавно опубликованных документов, рассказывающих о деятельности оборонной промышленности, присутствует пока единственная известная фотография машины БТР-87.

Эта машина была разработана не позднее начала прошлого года, а вскоре была продемонстрирована специалистам. Тем не менее, широкая общественность смогла увидеть новый бронетранспортер только сейчас.

Первые открытые сведения о проекте БТР-87 появились чуть менее года назад. Эта машина присутствовала в списке техники, которую планировалось показать на грядущем форуме «Армия-2015». Тем не менее, подробности проекта не раскрывались. Кроме того, машину нового типа поместили в закрытую экспозицию выставки, из-за чего увидеть ее смог только узкий круг специалистов и военных. Прочим любителям техники пришлось ждать до весны 2016 года.

Не так давно предприятие «Завод корпусов» (г. Выкса), занимающееся сборкой броневых агрегатов для производства военной техники, опубликовало презентацию о развитии производства. Вместе с массой графиков и другой информации, раскрывающей достижения производственного характера, в презентацию попало значительное количество фотографий и рисунков. На представленных фотоматериалах изображены оборудование завода, а также некоторые виды его продукции. На одном из снимков запечатлен новейший бронетранспортер БТР-87.

 

Единственное опубликованное изображение БТР-87. Фото из презентации «Завода корпусов»

Таким образом, презентация о развитии «Завода корпусов» стала первым официально опубликованным документом, в котором представлено изображение перспективной бронемашины. К сожалению, пока в свободном доступе имеется лишь одна фотография нового бронетранспортера, однако и она способна рассказать достаточно много. Кроме того, она может также стать предметом множества споров.

 

По имеющимся данным, проект БТР-87 был разработан ООО «Военно-промышленная компания» в рамках глубокой модернизации существующего бронетранспортера БТР-82А. Проект создавался в инициативном порядке и предназначается в первую очередь для экспорта. В основе новой машины лежат некоторые идеи и решения, характерные для современной бронетехники. Это привело к серьезному изменению ряда особенностей машины, от компоновки до конструкции корпуса. Сообщается, что для строительства новой техники пришлось разработать новый бронекорпус, в основе которого лежат агрегаты базового БТР-82А.

Основным нововведением проекта БТР-87, оказавшим самое серьезное влияние на все особенности машины, является новая компоновка. В соответствии с последними тенденциями в области бронетехники для пехоты, новый бронетранспортер получил кормовое десантное отделение. Таким образом, десант получил возможность спешиваться через кормовые двери под прикрытием всей машины. Считается, что в таком случае высадка оказывается более безопасной, чем при использовании бортовых дверей, характерных для существующих отечественных бронетранспортеров.

В связи с переносом десантного отделения из центра корпуса в корму авторам нового проекта пришлось изменить размещение всех прочих агрегатов и отделений. В передней части корпуса БТР-87 присутствует отделение управления (слева) и моторный отсек (у правого борта). Непосредственно за отсеком двигателя поместили боевое отделение с поворотной башней. Подбашенные агрегаты боевого отделения, по-видимому, размещены в одном объеме с местами для десанта, как это сделано на других отечественных бронетранспортерах.

Как видно на имеющейся фотографии, корпус новой бронемашины имеет массу отличий от базовой конструкции. Одним из самых заметных является отсутствие бортовых дверей десантного отделения. Также следует отметить, что в связи с применением переднего моторного отделения корпус лишился командирского люка и правого бронестекла с крышкой. Общая конфигурация лобовой части корпуса, в целом, осталась прежней.

В связи с переносом двигателя вперед было изменено расположение мест экипажа. Механик-водитель остался на своем месте, впереди слева. Рабочее место командира, в свою очередь, сместилось назад и влево. Командир теперь находится за спиной водителя и должен следить за окружающей обстановкой при помощи оптических приборов на своем люке.

В центральной части корпуса, с некоторым сдвигом к корме, на крыше БТР-87 установлена башенная пулеметно-пушечная установка, заимствованная у БТР-82А. Башня имеет лафетную компоновку и оснащается комплексом ствольного вооружения. В качестве «главного калибра» применяется 30-мм автоматическая пушка 2А72, дополнительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета ПКТМ и нескольких дымовых гранатометов. Также башня оснащается комплексом необходимых средств наблюдения и наведения.

Корма корпуса отдается под размещение десанта. Точные данные о размере десантного отделения отсутствуют. Можно предположить, что по вместимости оно не отличается от центрального десантного отделения базового БТР-82А. Посадку и высадку десанта предлагается осуществлять через кормовые двери.

В связи с переносом двигателя в переднюю часть корпуса заметным изменениям должна была подвергнуться конструкция трансмиссии. При этом ходовая часть осталась прежней – четыре оси с колесами на независимой подвеске. В связи с применением кормовых дверей бронетранспортер получил новые движители для перемещения по воде. Вместо одного центрального водомета теперь используются два отдельных, помещенные позади колес.

Характеристики БТР-87 пока не раскрываются. Можно предполагать, что использование наработок по проекту БТР-82А и применение некоторых готовых агрегатов привело к сохранению характеристик, однако точные данные на этот счет пока отсутствуют. Вероятно, их опубликуют в обозримом будущем, когда машина будет предложена потенциальным заказчикам из третьих стран.

***

Как следует из имеющихся данных, главной целью проекта БТР-87 было повышение уровня защиты десанта при спешивании. Широко известно, что высадка из отечественных бронетранспортеров под огнем противника всегда была достаточно сложной задачей. Производить высадку предлагалось через люки различных форм и расположений. Лишь на БТР-80 появились бортовые двери, способные частично защитить пехотинца. Тем не менее, и это не привело к значительному повышению безопасности. В настоящее время считается, что высадка десанта должна производиться через кормовые двери, благодаря чему солдаты оказываются под защитой всего корпуса машины с соответствующим снижением вероятности их поражения.

Проект БТР-87 полностью укладывается в эту концепцию. При этом он основывается на наработках по существующей машине БТР-82А, что привело к появлению нескольких своеобразных особенностей. Тем не менее, готовый образец, похоже, сочетает в себе положительные черты предшественников и преимущества, связанные с кормовым расположением десанта.

Проект модернизации БТР-60 от «Муромтепловоза». Фото Muromteplovoz.ru

По имеющимся данным, бронетранспортер БТР-87 прежде всего предназначается для поставок на экспорт. С такой точки зрения главными преимуществами этой машины оказываются сравнительная дешевизна, унификация с другой техникой российского производства и заметное повышение основных боевых качеств, связанное с перекомпоновкой внутренних объемов. Таким образом, после официального выхода на международный рынок военной техники новая машина вполне способна найти своего покупателя.

Интересно, что проект БТР-87 не является первой отечественной попыткой улучшить возможности существующих бронетранспортеров за счет изменения их конструкции. Так, сравнительно давно предприятие «Муромтепловоз» предложило проект модернизации устаревшего бронетранспортера БТР-60, подразумевающее применение некоторых новых агрегатов. Применение нового двигателя позволило авторам проекта перенести моторное отделение в центр корпуса, тем самым высвободив в корме место для десантников. Для высадки предлагается использовать две двери, открывающиеся вбок.

Еще одним значительным нововведением проекта модернизации БТР-60 от «Муромтепловоза» является применение пулеметно-пушечной башни, основанной на агрегатах БТР-80А. После установки такого боевого модуля бронетранспотер получает 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТМ и 30-мм автоматический гранатомет АГС-17, что значительно увеличивает его огневую мощь и позволяет выбирать наиболее подходящее для текущих задач оружие.

Также в контексте модернизации сравнительно старых советских/российских бронетранспортеров следует вспомнить румынские проекты семейства Saur. Целью этих проектов являлась глубокая модернизация бронетранспортера B33 Zibmru, являющегося копией советского БТР-80. При создании новой техники были использованы некоторые новые идеи, а также применены узлы и агрегаты новых типов. Первая машина этого семейства, Saur-1, имеет компоновку, аналогичную БТР-87, однако отличается подходом к вооружению и другими особенностями. Дальнейшим ее развитием стал бронетранспортер Saur-2, серьезно отличающийся и от B33, и от Saur-1.

Необходимо отметить, что отечественные и румынские проекты модернизации устаревшей техники пока не привели к ожидаемым результатам. Насколько известно, проект обновления БТР-60 и машины семейства Saur пока не смогли заинтересовать потенциальных покупателей и, как следствие, еще не стали предметом контрактов на ремонт и обновление техники. При всех своих преимуществах эти разработки по какой-то причине пока не смогли привлечь внимание потенциальных заказчиков в лице стран, нуждающихся в обновлении техники и не имеющих возможности приобрести полностью новые машины.

Отсутствие заказов на существующие варианты модернизации советских/российских бронетранспортеров заставляет с тревогой оценивать будущее нового БТР-87. Имея заметные преимущества, эта машина может столкнуться с банальным нежеланием потенциальных покупателей. Кроме того, от заказа новой техники эти государства могут оттолкнуть экономические проблемы.

Румынский БТР Saur-1. Фото alternathistory.com

Таким образом, реальные перспективы БТР-87 пока могут быть предметом обсуждений и споров. До определенного времени можно лишь пытаться делать оценки и строить прогнозы, которые в дальнейшем могут получить подтверждение или быть опровергнутыми. При этом подтверждения или опровержения нынешних версий могут появиться как в ближайшие месяцы, так и через несколько лет.

В некоторых обсуждениях проекта БТР-87 встречается мнение, согласно которому эта машина была разработана в качестве дешевой и простой альтернативы перспективному бронетранспортеру «Бумеранг». Тем не менее, такая версия противоречит имеющейся информации об экспортном предназначении проекта. Кроме того, она не согласуется с текущими планами по развитию бронетехники пехоты. В настоящее время в нашей стране проводится модернизация имеющихся бронетранспортеров БТР-80 по проекту БТР-82А. Это позволяет значительно повысить боевые качества техники, хотя и не решает некоторые имеющиеся проблемы: проект не подразумевает перенос бортовых дверей.

Модернизация имеющейся техники позволит сохранять требуемую боеспособность подразделений до появления достаточного количества новых машин типа «Бумеранг». Таким образом, дополнительный заказ на БТР-87 оказывается избыточным и излишним.

Появление проекта БТР-87 представляет большой интерес с технической точки зрения. При этом дальнейшие перспективы этой разработки пока туманны. Эта машина с равной вероятностью может как стать предметом заказа, так и не получить должное внимание заказчиков. Тем не менее, появление этого проекта демонстрирует желание российской оборонной промышленности учитывать текущие тенденции и занимать еще не освоенные ниши рынка вооружений и военной техники, используя готовые изделия и новые идеи.

По материалам сайтов:

http://zavodkorpusov.ru/

http://vestnik-rm.ru/

http://muromteplovoz.ru/

http://bmpd.livejournal.com/

Презентация «Завода корпусов»:

http://zavodkorpusov.ru/data/objects/2/file.1458726418.pdf

Автор Рябов Кирилл 25/03/16, 06:22 http://topwar.ru/92853-opublik…

https://cont.ws/post/232030

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *