3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
БРДМ-3 — разведывательно-дозорная машина разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 км.
В качестве базы при создании БРДМ-3 использован бронетранспортер БТР-80А. По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины — 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три разведчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.
Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине. Башенная установка оснащена дневным прицелом 1ПЗ-9, а также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами днем составляет 2000 м, ночью — 800 м, из пулемета соответственно 1500 и 800 м. Башенная установка оснащена также системой запуска дымовых гранат.
Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется с помощью КВ радиостанции, четырех УКВ радиостанций (две выносные), двух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров.
На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбо-наддувом КамАЗ-7403 максимальной мощностью 260 л.с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях. Ходовая часть БРДМ-3 такая же, как у БТР-80. Она выполнена по колесной формуле 8×8, управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, которые позволяют продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.
БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30°, вертикальную стенку высотой до 0,5 м и ров шириной 2 м, может двигаться с углом бокового крена 25°. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9-10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движений по шоссе машина развивает максимальную скорость 80 км/час.
Кроме средств связи, навигации и разведки машина оборудована системой защиты от оружия массового поражения, противопожарными средствами, водооткачивающими устройствами.
Тактико-технические характеристики БРДМ-3
Экипаж, чел.: 6
Вес БРДМ-3
— 14,5 тонн
Размеры БРДМ-3
— Длина корпуса, мм: 7700
— Ширина корпуса, мм: 2900
— Высота, мм: 2760
Броня БРДМ-3
— Тип брони: противопульная
Вооружение БРДМ-3
— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72
— Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
— Длина ствола, калибров: 100,2
— Боекомплект пушки: 300
— Дальность стрельбы, км: до 2
— Прицелы: 1ПЗ-9, ТПН-3-42
— Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
Двигатель БРДМ-3
— Тип двигателя: КамАЗ 7403
— Мощность двигателя, л. с.: 260
Скорость БРДМ-3
— Скорость по шоссе, км/ч: 80
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40
— Запас хода по шоссе, км: 600
— Удельная мощность, л. с./т: 19,1
— Колёсная формула: 8 × 8 / 4
— Тип подвески: индивидуальная торсионная
— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,5
— Преодолеваемый ров, м: 2,0
— Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 9 км/ч
Фото БРДМ-3
Добавить комментарий
oruzhie.info
Стальные разведчики » Военное обозрение
БРДМ-2
В начале 1960-х годов в Советском Союзе были начаты работы по созданию нового «стального» разведчика для замены уже устаревающей к этому времени бронированной разведывательной машины БРДМ, состоявшей на вооружении разведывательных подразделений Советской армии. В 1962 году КБ Горьковского автозавода под руководством главного конструктора В. А. Дедкова начал проектирование машины нового поколения — БРДМ-2. А уже 22 мая того же года бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 была принята на вооружение приказом министра обороны СССР. Впервые БРДМ-2 публично продемонстрировали на параде в Москве на Красной площади в 1966 году. БРДМ-2 серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1965 по 1989 год.
Полностью закрытый герметичный корпус машины имеет сварную конструкцию и изготовлен из катаных стальных броневых листов. Толщина брони в лобовой части составляет 10 миллиметров, передняя часть сварной конической башни изготовлена из броневых листов толщиной 6 миллиметров. Броня защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.
Вооружение машины включало башенную пулеметную установку БПУ-1 кругового вращения с достаточно мощным вооружением — 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ с боекомплектом 500 патронов и спаренным с ним 7,62-мм танковым пулеметом Калашникова ПКТ (боекомплект 2000 патронов). Крупнокалиберный пулемет КПВТ и пулемет ПКТ, смонтированные во вращающейся бронированной конической башне, крепились в жесткой сварной люльке. На люльке были закреплены амортизаторы, коробкодержатели, гильзозвеньеотводы и гильзосборники.
Подъемный механизм — секторного типа, поворотный — шестеренчатый. Приводы наведения вооружения — ручные. Для ведения огня из оружия для башенного стрелка был предусмотрен перископический прицел ПП-61 А.
В передней части машины в отделении управления были оборудованы рабочие места механика-водителя и командира машины (его место находится у правого борта). Для наблюдения из машины имелись два больших окна, закрывавшиеся в случае необходимости бронезаслонками, и десять призменных приборов: четыре прибора ТНП-1 — у командира и шесть приборов ТНП-А — у механика-водителя. Кроме того, в распоряжении командира находился перископический прибор наблюдения ТПКУ-2 Б с пятикратным увеличением. В ночное время командир машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 устанавливал ночной — ТКН-1 С, а механик-водитель — прибор ночного видения ТВН-2 Б. Чтобы исключить ослепляющее действие фар встречного транспорта, осветительных ракет, пожаров и других источников света, приборы ночного видения были снабжены специальным приспособлением — экранирующим устройством (шторкой). Над местами механика-водителя и командира в крыше корпуса смонтированы большие люки. В бортах машины размещались амбразуры для стрельбы из личного оружия, герметично прикрытые бронезаслонками.
БРДМ-2 имела более высокие, чем у БРДМ, скоростные характеристики. При движении по шоссе она развивала максимальную скорость до 80 км/час. Наименьший радиус ее поворота составлял 9 метров. На пересеченной местности машина преодолевала препятствия с наибольшим углом подъема — 30 градусов, вертикальной стенкой — 0,4 метра и рвом шириной 1,22 метра. Важной боевой характеристикой БРДМ-2 является запас хода в 750 километров.
Силовую установку, состоящую из 8-цилиндрового карбюраторного V-образного двигателя ГАЗ-41 жидкостного охлаждения, мощностью 140 л.с. при 3200 об/мин, перенесли в корму, что позволило улучшить внутреннюю компоновку машины.
Ходовая часть принципиально не отличалась от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, где на каждый мост были установлены телескопические гидроамортизаторы, вместо рычажно-поршневых, и состояла из переднего и заднего мостов, подвески, четырех основных колес и устройства четырех дополнительных колес, опускающихся для преодоления окопов и траншей шириной до 1,2 метра. Дополнительные пневматические колеса были выполнены ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Управление передними колесами осуществлялось с помощью рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем. На машине имелась система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Тормоза — колодочные, герметизированные, с гидравлическим приводом и пневмоусилителями. Водомет и привод на ведущие колеса могли работать при необходимости одновременно. Таким образом, обеспечивалась весьма высокая проходимость машины.
Повышению проходимости БРДМ-2 конструкторы уделили самое пристальное внимание. Ведь разведчикам приходится действовать днем и ночью, весной и поздней осенью, в летнюю жару и в зимнюю стужу. И двигаться в тылу врага такой машине приходится не только по шоссе. Поэтому ее сделали приспосабливающейся к различным дорожным условиям, способной одинаково уверенно преодолевать размокшие дороги, пахоту, заболоченные участки, пески и снежную целину. Все четыре основных колеса БРДМ-2 — ведущие. На крутых подъемах или иных труднопроходимых участках местности водитель переходил на низшую передачу и включал передний мост. Если и этого было мало, можно было уменьшить удельное давление на грунт или увеличить его, включив систему регулирования давления в шинах. Это можно было сделать как на стоянке, так и при движении машины прямо с водительского места. Нормальное давление в шинах — 2,7 кгс/кв.см. При встрече заболоченного участка водитель включал пониженную передачу и уменьшал давление в шинах. При этом они как бы расплющивались, а площадь опоры резко увеличивалась. БРДМ-2 хотя и на пониженной скорости, но все же уверенно могла продолжить движение. В других условиях приходилось увеличивать давление в шинах — например, при движении по песку, когда требовалось держаться следа идущей впереди машины. Зимой же по снежному покрову глубиной до 0,3 метра на БРДМ-2 можно было ехать, не снижая давления в баллонах, так как колеса продавливали снег до мерзлого грунта и хорошо сцеплялись с ним. При более высоких сугробах давление в скатах снижалось.
Машину оборудовали лебедкой, смонтированной в передней части корпуса.
БРДМ-2 получила современное радиооборудование, в состав которого входила: УКВ радиостанция Р-123 с дальностью устойчивой радиосвязи в микротелефонном режиме до 20 километров. При этом обеспечивалось беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ее ведение, что резко увеличивало оперативность работы. В условиях дефицита времени для разведчиков это имело немаловажное значение. Кроме того, БРДМ-2 была оснащена дополнительным оборудованием, включающим в себя: навигационную аппаратуру ТНА-2 с датчиками курса и пути, пульт управления и координатно-счетный решающий прибор, преобразователь и указатель курса. Эти приборы автоматически определяли координаты машины и указывали курсовой (дирекционный) угол ее движения. Машина также была оснащена рентгенометром ДП-ЗБ; войсковым прибором химической разведки ВПХР; нагнетателем для создания внутри машины избыточного давления; средствами пожаротушения; системой обдува ветровых стекол; обогревателем; буксирными приспособлениями; водооткачивающим устройством, работающим от водомета (с двумя клапанами для слива воды из корпуса), и спасательными жилетами СТЖ-58.
БРДМ-2 оказалась высокоманевренной боевой машиной. Увеличение мощности двигателя, усовершенствование агрегатов силовой передачи, введение вращающейся башни и установка более мощного вооружения повысили боевую эффективность машины и обеспечили надежную работу агрегатов и систем. Машина обладала высокими динамическими качествами, большим запасом хода, повышенной проходимостью и была способна с ходу преодолевать водные преграды. БРДМ-2 отлично зарекомендовала себя в боевых действиях в многочисленных локальных конфликтах.
БРДМ-2 находилась на вооружении разведывательных и штабных подразделений Советской армии, а также в войсках связи и химических войсках. Они широко использовались во внутренних войсках МВД, пограничных войсках КГБ и морской пехоте ВМФ. Самоходные ПТРК всех типов состояли на вооружении противотанковых подразделений мотострелковых и танковых полков.
Боевое крещение БРДМ-2 получили на Ближнем Востоке во время арабо-израильской войны в 1973 году, а затем использовались во Вьетнаме, в многочисленных военных конфликтах в Африке и в ирано-иракской войне. В частях и подразделениях ограниченного контингента советских войск в Афганистане БРДМ-2 использовались в основном для несения патрульной службы и охранения.
В процессе выпуска БРДМ-2 неоднократно модернизировали, в том числе установили новую пулеметную башню с увеличенным углом наведения оружия по вертикали и более современным прицельным оборудованием, аналогичным оборудованию БТР-70 М. Новую машину, получившую обозначение БРДМ-2 Д, также оснастили дымовыми гранатометами и более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, благодаря чему ее скорость возросла до 100 км/ч.
На базе бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2 было создано и запущено в серийное производство большое число боевых машин различного типа с противотанковым и зенитным вооружением.
В настоящее время бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 Д, предназначенная для ведения тактической разведки, боевого и сторожевого охранения, борьбы с разведывательно-диверсионными группами, состоит на вооружении Российской армии и всех армий стран СНГ.
БРДМ-2 и машины на ее базе, включая ПТРК и ЗРК, активно экспортировались и в разные годы состояли или состоят на вооружении армий более чем пятидесяти других стран мира.
Последние поставки БРДМ-2 за границу были осуществлены в 1995 году, когда 45 машин этого типа Российская Федерация бесплатно передала для вооружения полицейских формирований вновь созданной Палестинской автономии.
Брдм «Водник»
К концу ХХ столетия, поскольку возможности дальнейшего совершенствования БРДМ-2 практически уже исчерпаны, в конструкторском бюро ОАО «ГАЗ» было разработано новое семейство высокомобильных колесных машин многоцелевого назначения (бронетранспортеров), получившее общее название — «Водник». Они предназначены для использования в качестве армейских, штабных и вспомогательных автомобилей в бронированном и небронированном вариантах. В зависимости от модификации они способны быстро перемещаться как по дорогам, так и по непроходимой местности на расстояния до 1000 километров без дополнительной заправки горючим. Эти машины развивают скорость 112–140 км/ч и способны перевозить в полностью закрытом корпусе десантников в количестве 10 человек (мотострелковое отделение) или же оснащаться вооружением от ручного стрелкового до 120-мм миномета.
Таким образом, «Водник» может применяться как легкий бронетранспортер, командно-штабная машина, транспортный автомобиль для перевозки пехоты и грузов и, кроме того, как платформа для 120-мм миномета.
Для замены БРДМ-2 на базе вездехода «Водник» создали разведывательно-дозорную машину XXI века, отличающаяся легкостью, высокими ходовыми качествами и широкой гаммой модульного вооружения, позволяющего привлекать машину для решения различных боевых задач. На военной выставке в Омске в 1995 году впервые было продемонстрировано несколько типов автомобилей «Водник», в том числе и бронированная разведывательно-дозорная машина, оснащенная вращающейся башней с 14,5-мм пулеметом КПВТ.
К настоящему времени производятся две машины семейства «Водник»: ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371. В соответствии с выбранной компоновочной схемой каждая из машин имеет три отделения: отделение управления (с расположением двух мест на ГАЗ-3937 и трех мест на ГАЗ-39371), боевое отделение, моторно-трансмиссионное отделение.
Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек.
Главной особенностью «Водника» является модульная конструкция его сварного корпуса. Корпус имеет два съемных модуля — передний и задний. Передний модуль включает в себя моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль представляет собой полезный объем машины, который может быть использован для транспортировки людей и грузов, монтажа вооружения, специального оборудования и мобильных установок. Основное преимущество машины заключается в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможны быстрая замена различных модулей даже в полевых условиях.
Всего у «Водника» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».
Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус «Водника», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты.
Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ.
Ходовая часть «Водников» всех модификаций унифицирована и выполнена по колесной формуле 4 x4. Она состоит из четырех колес с независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Управляемыми являются только передние колеса. Для регулирования давления в шинах имеется централизованная система. Превосходные динамические качества «Водника» обеспечиваются за счет его высокой энерговооруженности. При общей массе 6,6–7,5 т он оборудован дизельным двигателем мощностью 160 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач.
При движении по шоссе обеспечивается максимальная скорость движения 112 км/час. Без предварительной подготовки машина форсирует брод глубиной до 1,2 метра. Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/час превышает 1000 километров.
В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.
БРДМ-3
Разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 (заводское обозначение ГАЗ-59034 «Буйность») разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 километров. Производство БРДМ-3 было освоено на Горьковском автомобильном заводе в 1994 году параллельно с производством БТР-80.
В качестве базы при создании БРДМ-3 был использован бронетранспортер БТР-80 А. Основным отличием этой модификации от стандартного бронетранспортера стала установка нового, более мощного комплекса вооружения на бронированном лафете, смонтированном на башне кругового вращения. Вынос вооружения из обитаемых помещений бронетранспортера позволил увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы наводчика и, главное, решить проблему шума и загазованности в боевом отделении во время стрельбы.
По назначению и расположению механизмов и оборудования новая разведывательно-дозорная машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины состоит из 6 человек: командира разведотделения, механика-водителя, наводчика и трех разведчиков. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.
Бронирование — противопульное. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ и пороховых газов при эксплуатации на зараженной местности.
Как и БТР-80 А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2 А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Угол горизонтального обстрела этого комплекса составляет 360 градусов, по вертикали обеспечиваются углы от –5 до +70 градусов, что позволяет вести стрельбу не только по наземным, но и по малоскоростным воздушным целям.
Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине, которые расположенны в башне. При этом питание пушки — двухленточное: одна лента снаряжена выстрелами с осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами, а другая — с бронебойно-трассирующими снарядами. Переключение питания с одной ленты на другую производится мгновенно, позволяя таким образом оперативно поражать как живую силу, так и бронированные цели и огневые точки противника. Боекомплект пушки состоит из 300 выстрелов, боекомплект пулемета — 2000 патронов.
Установка на бронетранспортере мощной 30-мм пушки резко повысила огневую мощь и, по существу, превратила его в колесную боевую машину пехоты. В дополнение к основному вооружению БРДМ-3 оснастили также дымовыми гранатометами для постановки дымовых завес.
Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4–6.
Кроме того, БРДМ-3 оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания. По составу оборудования, скоростным характеристикам и проходимости на пересеченной местности БРДМ-3 не отличается от базовой модели бронетранспортера БТР-80.
На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбонаддувом Камаз-7403 максимальной мощностью 260 л. с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях.
Ходовая часть БРДМ-3, аналогичная БТР-80, с колесной формулой 8 x8. При этом управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.
БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30 градусов, вертикальную стенку высотой до полуметра и ров шириной 2 метра, может двигаться с углом бокового крена 25 градусов. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9–10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 90 км/час.
В начале XXI столетия в России была создана принципиально новая гусеничная бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-3, предназначенная для ведения глубокой разведки в тылу противника. Она несет универсальный комплекс вооружения, состоящий из 30-мм автоматической пушки 2 А42, спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ; 30-мм автоматического гранатомета АКС-17; двух пусковых установок зенитных ракет «Игла»; пусковой установки ПТУР «Атака». Это вооружение наряду с мощной противоосколочной броней позволяет надежно защитить экипаж в возможных огневых контактах с противником. Машина получила приницпиально новые средства разведки, в том числе оптико-электронную станцию разведки; лазерный дальномер; средства радио- и радиотехнической разведки; беспилотный летательный аппарат и беспилотную наземную машину разведки.
Брдм БМ 2 Т «СТАЛКЕР»
Конструкция БРДМ БМ 2 Т обеспечивает малую заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах.
Боевая масса БМ 2 Т «Сталкер» составляет 27,4 т, максимальная скорость машины доходит до 95 км/ч.
Бронированная разведывательно-диверсионная машина БМ 2 Т «Сталкер» имеет разнесенное бронирование. Она оснащена пассивным многоканальным оптико-электронным комплексом, обеспечивающим круглосуточное обнаружение, распознавание, определение координат и сопровождение целей с возможностью передачи полученных данных на командный пункт или носитель оружия в автоматическом режиме. Возимый запас боеприпасов, топлива, воды и продуктов питания обеспечивает боевую автономность до 10 суток.
topwar.ru
📌 БРДМ-3 — это… 🎓 Что такое БРДМ-3?
У этого термина существуют и другие значения, см. БРДМ.Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
БРДМ-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Боевая разведывательная машина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 14,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7700 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2760 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 30-мм 2А72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | нарезная малокалиберная автоматическая пушка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина ствола, калибров | 100,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | до 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицелы | 1ПЗ-9, ТПН-3-42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 7,62-мм ПКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 260 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 19,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 8х8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает со скоростью до 9 км/ч |
БРДМ-3 — советская бронированная разведывательно-дозорная машина на базе бронетранспортёра БТР-80А.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
БРДМ-3 разделена на три отделения: отделение управления, моторно-трансмиссионное и боевое. В состав экипажа входят 6 человек[1]:
- Механик-водитель;
- Командир разведывательного отделения;
- Наводчик;
- Три разведчика.
Все рабочие места экипажа оснащены системой общего и индивидуального освещения с устройством автоматического переключения в режим маскировки в случае открытия люков[1].
В башенной установке размещаются приборы наблюдения и прицеливания, а также основное вооружение[1].
Вооружение
В качестве основного орудия используется 30-мм нарезная малокалиберная автоматическая пушка 2А72. Дальность стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами днём составляет до 2 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 300 снарядов[1].
Дополнительно с 2А72 спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ. Прицельная дальность стрельбы из пулемёта составляет до 1,5 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 2000 патронов[1].
Также на башне были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами[1].
Средства наблюдения и связи
Для ведения прицельной стрельбы днём БРДМ-3 имеет прицел 1ПЗ-9, для стрельбы ночью имеется ночной прицел ТПН-3-42, а также инфракрасный прожектор ОУ-5М[1].
Связь и передача разведывательных данных производится через коротковолновую радиостанцию, четыре УКВ радиостанции (две из которых выносные). Кроме того имеется специальное телефонное оборудование, а также комплект специальной аппаратуры для засекречивания переговоров[1].
Двигатель и трансмиссия
В БРДМ-3 установлен 8 цилиндровый турбонаддувной дизельный двигатель КамАЗ-7403. Мощность двигателя составляет 260 л.с. Механическая трансмиссия установлена в одном блоке с силовой установкой. Благодаря такой конструкции в полевых условиях возможна оперативная замена силовой установки[1].
Ходовая часть
Ходовая часть БРДМ-3 аналогична бронетранспортёру БТР-80. В качестве базы используется колёсное шасси с формулой 8х8. Для совершения поворотов управляемыми выполнены две передние пары колёс. Колёса снабжены системой контроля давления в шинах, также благодаря использованию износостойких шин КИ-80 и КИ-126, машина может продолжать движение даже после их прострела[1].
Подвеска БРДМ-3 индивидуальная торсионная. По проходимости БРДМ-3 сравнима с гусеничными машинами. Угол преодолеваемых подъёмов составляет до 30°, угол бокового крена — до 25°. Для преодоления водных преград в машине имеется водомётный движитель[1].
Операторы
- Россия
- Кения — 8 единиц, по состоянию на 2012 год. Первоначальный контракт стоимостью 8,9 млрд кенийских шиллингов (105,6 млн дол), подписанный в августе 2011 года, предполагал поставку 88 БРДМ до конца 2011 года[2].
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
БРДМ-3 (бронированная разведывательно-дозорная машина)
БРДМ-3
Российская бронированная разведывательно-дозорная машина созданная на основе бронетранспортёра БТР-80А.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
БРДМ-3 разделена на три отделения: отделение управления, моторно-трансмиссионное и боевое. В состав экипажа входят 6 человек:
1. Механик-водитель;
2. Командир разведывательного отделения;
3. Наводчик;
4. Три разведчика.
Все рабочие места экипажа оборудованы системой общего и индивидуального освещения с устройством автоматического переключения в режим маскировки в случае открытия люков.
В башенной установке расположены приборы наблюдения и прицеливания, а также главное вооружение.
Вооружение
В качестве главного орудия применяется 30-мм нарезная малокалиберная автоматическая пушка 2А72. Дальность стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами днём составляет до 2 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 300 снарядов.
Дополнительно с 2А72 спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ. Прицельная дальность стрельбы из пулемёта составляет до 1,5 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 2000 патронов.
Также на башне были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.
Средства наблюдения и связи
Для ведения прицельной стрельбы днём БРДМ-3 оборудован прицелом 1ПЗ-9, для стрельбы ночью применяется ночной прицел ТПН-3-42, плюс инфракрасный прожектор ОУ-5М.
Связь и передача разведывательных данных осуществляется через коротковолновую радиостанцию, четыре УКВ радиостанции (две из которых выносные). Помимо этого имеется специальное телефонное оборудование, а также комплект специальной аппаратуры для засекречивания переговоров.
Двигатель и трансмиссия
В БРДМ-3 установлен 8 цилиндровый турбонаддувной дизельный двигатель КамАЗ-7403. Мощность двигателя составляет 260 л.с. Механическая трансмиссия оборудована в одном блоке с силовой установкой. Благодаря такой конструкции в полевых условиях возможна оперативная замена силовой установки.
Ходовая часть
Ходовая часть БРДМ-3 аналогична бронетранспортёру БТР-80. В качестве базы применяется полноприводное колёсное шасси (8х8/4). Для совершения поворотов управляемыми сделаны две передние пары колёс. Колёса оборудованы системой контроля давления в шинах, также благодаря применению пулестойких бескамерных шин КИ-80 и КИ-126, машина способна продолжать движение даже после их прострела.
Подвеска БРДМ-3 индивидуальная торсионная. По проходимости БРДМ-3 сравнима с гусеничными машинами. Угол преодолеваемых подъёмов составляет до 30 град., угол бокового крена — до 25 град.. Для преодоления водных преград в машине оборудован водомётный движитель.
Страны эксплуатанты
-Россия
-Кения — 8 единиц, по состоянию на 2012 год. Первый контракт стоимостью 8,9 млрд кенийских шиллингов (105,6 млн дол), заключённый в августе 2011 года, предполагал поставку 88 БРДМ до конца 2011 года.
ТТХ
Размеры
-Длина корпуса, мм: 7700
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2760
Бронирование
-Тип брони: противопульная
Вооружение
-Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72
-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
-Длина ствола, калибров: 100,2
-Боекомплект пушки: 300
-Дальность стрельбы, км: до 2
-Прицелы: 1ПЗ-9, ТПН-3-42
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
-Двигатель: Производитель: Камский автозавод; Марка: КамАЗ 7403; Тип: дизельный; Объём: 10 850 см3; Максимальная мощность: 260 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 785 Н·м, при 1800 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Диаметр цилиндра: 120 мм; Ход поршня: 120 мм; Степень сжатия: 16; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2- -6-3-7-8; Максимальные обороты: 2930
-Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40
-Запас хода по шоссе, км: 600
-Удельная мощность, л. с./т: 19,1
-Колёсная формула: 8х8/4
-Тип подвески: индивидуальная торсионная
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2,0
-Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 9 км/ч
wartools.ru
3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она создана для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 100 20 км.
В качестве базы при разработке БРДМ-3 применен бронетранспортер БТР-80А. По предназначению и расположению устройств и оборудования машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины — 6 человек: командир разведот-деления, механик-водитель, наводчик и три лазутчика. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, личного и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных лючках машины.
Как и БТР-80А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с внешним размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Боекомплект как для пушки, так и для пулемета оснащен в патронные ленты и располагается каждый в собственном магазине. Башенная установка вооружена дневным прицелом 1ПЗ-9, также ночным прицелом ТПН-3-42 с прожектором ОУ-5М. Прицельная дальность стрельбы из пушки бронебойно-трассирующими снарядами деньком составляет две тыщи м, ночкой — восемьсот м, из пулемета соответственно одна тыща 500 и восемьсот м. Башенная установка вооружена также системой пуска дымовых гранат.
Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным устройством разведки, аппаратурой хим разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4-6. Передача разведывательных данных осуществляется при помощи КВ радиостанции, 4 УКВ радиостанций (две выносные), 2-ух телефонных аппаратов, комплекта спецаппаратуры для засекречивания переговоров.
На БРДМ-3 установлен дизельный движок с турбо-наддувом КамАЗ-7403 наибольшей мощностью двести шестьдесят л.с. В одном блоке с движком объединены агрегаты механической коробки, что позволяет оперативно делать подмену силовой установки в полевых критериях. Ходовая часть БРДМ-3 такая же, как у БТР-80. Она выполнена по колесной формуле 8×8, управляемыми являются обе фронтальные пары колес. Подвеска персональная торсионная. На колесах установлены износоустойчивые шины КИ-80 либо КИ-126, которые позволяют продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.
БРДМ-3 обладает проходимостью, сравнимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30°, вертикальную стену высотой до 0,5 м и ров шириной два м, может двигаться с углом бокового наклона 25°. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9-10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движений по шоссе машина развивает наивысшую скорость восемьдесят км/час.
Не считая средств связи, навигации и разведки машина оборудована системой защиты от орудия массового поражения, противопожарными средствами, водооткачивающими устройствами.
Тактико-технические свойства БРДМ-3
Экипаж, чел. | 6 |
Боевая масса, т | 14,5 |
Габаритные размеры БРДМ-3 | Длина корпуса, мм: 7700 Ширина корпуса, мм: 2900 Высота, мм: 2760 |
Бронирование | противопульное |
Вооружение | Пушка 30-мм 2А72, боекомплект 300 Пулемёты один х 7,62-мм ПКТ |
Движок | КамАЗ 7403 Мощность мотора, л. с.: 260 |
Скорость | по шоссе, км/ч: 80 по пересечённой местности, км/ч: 40 |
Припас хода по шоссе, км | 600 |
Колёсная формула | 8×8/4 |
Преодолеваемый брод, м | плавает со скоростью до девять км/ч |
Фото БРДМ-3
militaryarticle.ru
БРДМ-3 — Википедия. Что такое БРДМ-3
БРДМ-3 | |
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 | |
БРДМ-3 | |
---|---|
Классификация | Боевая разведывательная машина |
Боевая масса, т | 14,5 |
Экипаж, чел. | 6 |
История | |
Производитель | |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 7700 |
Ширина, мм | 2900 |
Высота, мм | 2760 |
Бронирование | |
Тип брони | противопульная |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 30-мм 2А72 |
Тип пушки | нарезная малокалиберная автоматическая пушка |
Длина ствола, калибров | 100,2 |
Боекомплект пушки | 300 |
Дальность стрельбы, км | до 2 |
Прицелы | 1ПЗ-9, ТПН-3-42 |
Пулемёты | 1 х 7,62-мм ПКТ |
Подвижность | |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя, л. с. | 260 |
Скорость по шоссе, км/ч | 80 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 40 |
Запас хода по шоссе, км | 600 |
Удельная мощность, л. с./т | 19,1 |
Колёсная формула | 8 × 8 / 4 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,5 |
Преодолеваемый ров, м | 2,0 |
Преодолеваемый брод, м | плавает со скоростью до 9 км/ч |
БРДМ-3 — российская бронированная разведывательно-дозорная машина на базе бронетранспортёра БТР-80А.
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
БРДМ-3 разделена на три отделения: отделение управления, моторно-трансмиссионное и боевое. В состав экипажа входят 6 человек[1]:
- Механик-водитель;
- Командир разведывательного отделения;
- Наводчик;
- Три разведчика.
Все рабочие места экипажа оснащены системой общего и индивидуального освещения с устройством автоматического переключения в режим маскировки в случае открытия люков[1].
В башенной установке размещаются приборы наблюдения и прицеливания, а также основное вооружение[1].
Вооружение
В качестве основного орудия используется 30-мм нарезная малокалиберная автоматическая пушка 2А72. Дальность стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами днём составляет до 2 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 300 снарядов[1].
Дополнительно с 2А72 спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ. Прицельная дальность стрельбы из пулемёта составляет до 1,5 км, ночью — до 800 метров. В боекомплект входят 2000 патронов[1].
Также на башне были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами[1].
Средства наблюдения и связи
Для ведения прицельной стрельбы днём БРДМ-3 имеет прицел 1ПЗ-9, для стрельбы ночью имеется ночной прицел ТПН-3-42, а также инфракрасный прожектор ОУ-5М[1].
Связь и передача разведывательных данных производится через коротковолновую радиостанцию, четыре УКВ радиостанции (две из которых выносные). Кроме того имеется специальное телефонное оборудование, а также комплект специальной аппаратуры для засекречивания переговоров[1].
Двигатель и трансмиссия
В БРДМ-3 установлен 8 цилиндровый турбонаддувной дизельный двигатель КамАЗ-7403. Мощность двигателя составляет 260 л.с. Механическая трансмиссия установлена в одном блоке с силовой установкой. Благодаря такой конструкции в полевых условиях возможна оперативная замена силовой установки[1].
Ходовая часть
Ходовая часть БРДМ-3 аналогична бронетранспортёру БТР-80. В качестве базы используется полноприводное колёсное шасси (8 × 8 / 4). Для совершения поворотов управляемыми выполнены две передние пары колёс. Колёса снабжены системой контроля давления в шинах, также благодаря использованию пулестойких бескамерных шин КИ-80 и КИ-126, машина может продолжать движение даже после их прострела[1].
Подвеска БРДМ-3 индивидуальная торсионная. По проходимости БРДМ-3 сравнима с гусеничными машинами. Угол преодолеваемых подъёмов составляет до 30°, угол бокового крена — до 25°. Для преодоления водных преград в машине имеется водомётный движитель[1].
Операторы
- Кения Кения — 8 единиц, по состоянию на 2012 год. Первоначальный контракт стоимостью 8,9 млрд кенийских шиллингов (105,6 млн дол), подписанный в августе 2011 года, предполагал поставку 88 БРДМ до конца 2011 года[2].
Примечания
Ссылки
wiki.sc
БРДМ-3 | |
---|---|
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 | |
Классификация | Боевая разведывательная машина |
Боевая масса, т | 14,5 |
Экипаж, чел. | 6 |
Производитель | |
Основные операторы | |
Длина корпуса, мм | 7700 |
Ширина, мм | 2900 |
Высота, мм | 2760 |
Тип брони | противопульная |
Калибр и марка пушки | 30-мм 2А72 |
Тип пушки | нарезная малокалиберная автоматическая пушка |
Длина ствола, калибров | 100,2 |
Боекомплект пушки | 300 |
Дальность стрельбы, км | до 2 |
Прицелы | 1ПЗ-9, ТПН-3-42 |
Пулемёты | 1 х 7,62-мм ПКТ |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя, л. с. | 260 |
Скорость по шоссе, км/ч | 80 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 40 |
Запас хода по шоссе, км | 600 |
Удельная мощность, л. с./т | 19,1 |
Колёсная формула | 8 × 8 / 4 |
Тип подвески | индивидуальная торсионная |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,5 |
Преодолеваемый ров, м | 2,0 |
Преодолеваемый брод, м | плавает со скоростью до 9 км/ч |
ru-wiki.ru