Содержание

Сухой Су-22. Фото. Характеристики. История

 

 

Су-22 – российский истребитель, выпущенный в средине 70-х годов, широко поставляемый на экспорт в различные «горячие точки» мира. На то время имел неплохие летно-технические и боевые характеристики.

История создания Су-22

Из-за нехватки Ал-21Ф3 руководству СССР нужно было найти ему на замену альтернативный вариант. В 1975 году указанием П.В. Дементьева на прототипе Су-22, который имел обозначение С-32М2, установили турбореактивные двигатели Р-29БС-300, имеющие тягу 11 500 кгс на форсаже и 8300 кгс – на «максимале». В начале 1975-го начались заводские испытания этой модификации самолета. После успешного их завершения истребитель стали поставлять на экспорт под серийным названием Су-22.

Выпуск данной модификации способствовал процессу стандартизации военного авиационного парка СССР, в который входили фронтовые самолеты с зарубежными двигателями. К истребителям, которые в своей конструкции комплектовались импортной силовой установкой, относился также МиГ-23. Выделяющими особенностями этих двух моделей стали: сравнительно короткая хвостовая часть фюзеляжа, иное размещение и габариты воздухозаборников, которые охлаждают агрегаты ТРД, по сравнению с Су-17М2. Результатом изменений хвостовой части Су-22 стало увеличение размаха стабилизаторов и высоты истребителя из-за поднятия киля.

Аналогично предыдущим модернизациям (Су-17М3 и Су-17М) данная модель тоже направлялась на экспорт. В апреле 1977 года программа госиспытаний на учебно-боевом С-52УК была завершена. В 1977-1978 гг. 50 истребителей Су-22 были экспортированы в Ливию, Вьетнам, Сирию, Ирак, Анголу, Афганистан, Перу, Румынию и Йемен. Комплектовался самолет двигателем Р29БС-300, модернизированным приемоответчиком системы госопознавания и радиостанцией Р-802Б. С 1984 года путем оснащения конструкции Су-17М3 двигателями АЛ-21Ф-3 около сотни машин были проданы в одиннадцать государств мира.

Усовершенствование оборудования Су-17М4 и применение на нем разнообразного вооружения в экспортной модификации Су-22М4 смогли заинтересовать постоянных покупателей советского оружия. За всю историю серийного производства данный истребитель в суммарном количестве более 350 единиц получили ВВС восемнадцати стран мира. В различных модификациях Су-22 был на вооружении в советских ВВС, откуда снят был лишь в середине 90-х годов.

Особенности конструкции и эксплуатации

Су-22 удалось сконструировать максимально приближенным к МиГ-27 и МиГ-23БН. Такая унификация стала возможной благодаря применению в составе конструкции турбореактивного двигателя Р-29БС-300, разработанного С.К. Тумановским и поставлявшегося в то время из-за границы союзниками СССР. Большие габариты двигателя обусловили расширение хвостовой части фюзеляжа. Вооружение на истребителе представлено ракетами Х-23 и Р-3С. Первый прототип С-32М2Д был сложен в 1974 году путем глубокой модернизации Су-17М2. Серийное производство запущено в 1976 году. Экспортный вариант Су-22 немного уступал предшественнику по показателям дальности полета и скорости разгона. Первые экземпляры Су-22 были проданы ВВС Перу.

Для продажи в то время активно производили еще один ударный самолет – Су-20. За период с 1973 по 1990 г. были созданы около 700 машин Су-20 и Су-22 в различных модификациях. Среди покупателей этой продукции советского самолетостроения можно насчитать целых 18 мировых государств. К ним в частности относятся Афганистан, Ангола, Алжир, Вьетнам, Венгрия, Болгария, Ирак, Египет, Йемен, Сирия, Польша, Ливия, Чехословакия.

Путем перепродажи в 90-х годах от Египта Су-22 получили также Китай, США и ФРГ. Боевые вылеты Су-22 проводились в Чаде (1980 г.) и Ливане (1982 г.). Су-20 вместе с Су-22 активно принимали участие в афганской войне на стороне Советского Союза. Также истребители были задействованы в ирано-иракской войне. В Йемене в период гражданского противостояния модификацию Су-22М имели на вооружении обе стороны конфликта. В начале 1995 года с помощью этих самолетов ВВС Перу атаковали эквадорские позиции на границе двух государств. Те истребители, которые не смогли дойти до иностранных заказчиков, вели военную службу в советских военно-воздушных силах.

Модификации Су-22

  • С-32М2Д – первый прототип Су-22.

  • Су-22 – экспортная модификация Су-17М2. От базовой модели отличается двигателем Р-29Б-300. Впервые поднят в воздух в январе 1975 г. Серийно производили в 1976-1980 годах.

  • Су-22М – экспортная версия Су-17М3, в отличие от которого был оснащен двигателем Р-29БС-300, комплектом вооружения и упрощенным бортовым оборудованием. Серийный выпуск датируется 1977-1981 годами. Покупателями стали Ирак, Афганистан, Перу, Ливия, Йемен и Сирия.

  • Су-22М3 – доработанный вариант Су-22М, в который установлен полный комплект БРЭО Су-17М3. Двенадцать самолетов были изготовлены в 1981-1982 гг. и проданы в Венгрию.

  • Су-22М3Р – разведывательный вариант, построен на базе Су-22М3.

  • Су-22М4 – экспортная модификация Су-17М4. В составе силовой установки имел двигатель АЛ-21Ф-3. Время производства – 1984 – 1990 гг.

  • Су-22Р – разведчик, сконструирован на основе Су-22.

  • Су-22М4Р – разведывательная версия самолета Су-22М4.

  • Су-22УМ – учебно-боевая версия истребителя, совершившая первый полет в конце 1979 года. Производился с 1979 по 1982 годы.

  • Су-22УМ3 – учебный самолет, аналог Су-22УМ, который поставлялся за границу. Всего были выпущены 4 машины для Венгрии в 1981-1982 гг.

  • Су-22УМ3К – усовершенствованный Су-22УМ, который имел в оснащении двигатель АЛ-21Ф-3 и производился в 1983-1985 годах.

 

 

Истребитель-бомбардировщик Су-22, созданный коллективом КБ П. О. Сухого, в 1970-1980 гг. стоял на вооружении Советских ВВС.

В годы его эксплуатации он отвечал всем требованиям, предъявляемым к самолетам этого класса: большая скорость полета, совершенное бортовое оборудование, мощное вооружение.

Силовая установка: АЛ-21Ф-3 тягой 76,5 кН без включения форсажа, 110 кН — с форсажем.

Самолет был вооружен двумя пушками НР-30 калибра 30 мм. Масса ракетной и бомбовой нагрузки составляла 4000 кг. Самолет имел изменяемую геометрию крыла.

 

 

Тактико-технические характеристики Су-22

  • Размах крыла, м 10,00-14,00

  • Длина, м  17,00

  • Высота, м  4,70

  • Площадь крыла, м2  34,45

  • Масса пустого самолета, кг  10 800

  • Стартовая масса, кг  16300

  • Стартовая масса, max., кг  20 000

  • Скорость полета у земли, км/ч … 1350

  • Скорость полета на высоте, км/ч  2300

  • Потолок, м  17000

  • Дальность полета, км  2500

  • Экипаж, чел  1

Военная авиация

Avia.pro

avia.pro

Су-22 краткий обзор самолета (характеристики истребителя бобмадировщика)

Су-22 являясь экспортным вариантом Су-17, в основе схемы которого взята разработка Су-7, мог благодаря крылу изменяемой стреловидности совершать полёты с аэродромов, посадочная полоса которых была вдвое меньше чем у предшественника. После 40 лет эксплуатации это детище советских конструкторов в ряде стран мира остаётся на вооружении их военно-воздушных сил.

История создания СУ-22

су-7

В середине 60-х годов был принят на вооружение Су-7Б и перед конструкторами поставили новую задачу — найти способы сокращения взлётной и посадочной дистанции для этого типа самолёта. Пытались решить эту проблему с помощью стартовых ускорителей и тормозных парашютов, но вскоре пришли к выводу, что необходимо крыло с изменяемой геометрией. Сделав поворотной лишь внешнюю секцию и тем самым сохранив минимальные смещения центров давления и тяжести при изменении геометрии, разработчики оставили почти не тронутой конструкцию крыла

Су-7Б.

Первый в истории советского авиастроения самолёт с изменяемой геометрией крыла получил обозначение С-22И и впервые поднялся в воздух 2 августа 1966 года. Позже начались государственные испытания и после их завершения в ноябре 1967 года машину рекомендовали запустить в серию.

Серийное производство Су-17 (такое обозначение получил самолёт) наладилось только в 1969 году. Самой массовой серией пошёл вариант Су-17М с двигателем АД-21Ф-3. В 1975 году машину оснастили новейшим оборудованием управления вооружением с лазерным дальномером и системой навигации КН-23, которая решала задачу полёта к цели и обратно в автоматическом режиме.

Видео: Экспортный вариант Су-17

Машина Су-22 (экспортный вариант Су-17М2) была оснащена ещё и доплеровской системой ДИСС-2. На Су-22 несколько расширили концевую часть корпуса для установки двигателя Р-29Б-300, чтобы на экспортном самолёте разместить двигатели, заменяемыми с МиГ-23БН/27.

Конструкция самолёта

Конструкция Су-22, Су-17

Аэродинамическая компоновка Су-22 традиционна — это моноплан с крылом среднего расположения и хвостовым оперением, состоящим из киля с рулём направления и стабилизатора. Крыло с изменяемой геометрией от 300 до 630 оснащено щелевыми закрылками, установленными в неподвижной части. В консолях крыла смонтированы герметичные топливные баки, в сопряжении крыла с фюзеляжем с обеих сторон размещена пушка

НР-30.

В хвостовой части находятся стабилизатор и киль, четыре воздушных тормоза и отсек тормозного парашюта. Сверху фюзеляжа от кабины и до киля идёт гаргрот. Шасси истребителя-бомбардировщика трёхопорное, передняя стойка убирается вперёд против потока, а основные опоры в неподвижную часть крыла перпендикулярно потоку.

В герметичном отсеке носовой части размещена кабина пилота со стеклянным фонарём с переплётами, лобовая часть выполнена из бронестекла. Откидываемая часть фонаря открывается вверх и назад на угол 500. Пилот сидит в катапультном кресле К-36Д. Приборная доска имеет аналоговые указатели, информирующие пилота о пространственном положении самолёта и работе оборудования и двигателя.

Су-22М-4 оборудован новым АРК-15, РСБН-2С заменён на РСБН-5, установлен новый прицельно-навигационный комплекс с лазерным дальномером и телевизионной системой.

Тактико-технические данные

  • Длина самолёта — 18,86 м.
  • Высота самолёта — 4,86 м.
  • Вес пустого самолёта — 10445 кг.
  • Максимальный взлётный вес — 18820 кг.
  • Запас топлива — 3770 кг.
  • Силовая установка — 1 ТРДФ Р-29Б-300.
  • Максимальная скорость у земли — 1350 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте — 2230 км/час.
  • Практический потолок — 14 тыс. м.
  • Дальность — 2500 км .
  • Боевой радиус — 590 км.
  • Вооружение — 2 х 30-мм НР-30 с запасом по 300 снарядов на каждую.
  • Боевая нагрузка — 3800 кг на 8 точках подвески, 8 УР «воздух — воздух» Р-60, К-13; УР «воздух — поверхность» Х-25МР, Х-25МП, Х-29П, Х-29Т; неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13, С-24; корректируемые бомбы КАБ-500, КАБ-1500; бомбы свободного падения калибром до 500 кг.

Эксплуатанты

В Афганистане стоят на вооружении 42 боевых самолёта и 8 спарок Су-22М3. В Болгарии поступили в начале 1984 года на вооружение 18 Су-22М4 и три Су-22М3, ресурс этих самолётов заканчивается.

Вооружённые силы Словакии эксплуатируют 17 Су-22М4 и 3 Су-22УМ3, пять машин из них используются в качестве тренажёров и в воздух больше не поднимаются. После разделения Чехословакии в Чехии остались 34 Су-22М4 и 5 Су-22УМ3, но эти машины в настоящее время не эксплуатируются.

Неизвестна судьба иранских Су-22, но вряд ли, что они могут совершать полёты. В Ливии находятся не менее 35 боевых Су-22 и 4 учебных спарки. На американском континенте Су-22 стоят на вооружении только в Перу и то одиннадцать полученных самолётов стоят в резерве. Сирийским ВС в 1984 году и после поступило на вооружение около 50 Су-22М и Су-22М4 и не менее шести учебных Су-22У.

Видео: Су-22 в Сирии уходит от ракеты ПЗРК

https://youtube.com/watch?v=X-J-0H-2Xvg

Объединённый Йемен эксплуатирует 30 боевых Су-22 и Су-22М и не менее восьми учебных Су-22УМ. Вьетнам получил для своей армии Су-22М-4П с новейшим бортовым РЭО, в Анголе эксплуатируются машины из восточной Европы с кабинами, оборудованными модернизированными приборами.

aviarf.ru

ВВС Сирии продолжают эксплуатировать Су-22М4 » Военное обозрение

Сирийские лётчики продолжают совершать боевые вылеты на самолётах Су-22М4, вооружая их, в том числе, бомбами ОДАБ-500ПМВ, известными также как вакуумные, сообщает в свой статье для Вестника Мордовии Лев Романов.
«Су-22 активно используются в боевых действиях с осени 2012 года. По довоенным оценкам, у Сирии было около 40-50 этих машин. Учитывая интенсивность их использования, в настоящее время в лётном состоянии может оставаться 20-30 таких крылатых машин», – приводит автор слова военного эксперта Юрия Лямина.

По данным эксперта, «сирийские Су-22 базируются на трех авиабазах: Шайрат к юго-востоку от Хомса, Думэйр к северо-востоку от Дамаска и Тияс (Т4) между Хомсом и Пальмирой».

Вооружаются самолёты, в основном, неуправляемыми бомбами и неуправляемыми ракетами, такими как 80-миллиметровые С-8 и, предположительно, 122-мм С-13.

«В зависимости от модификации, вес НАР С-8 составляет от 11,3 до 15,2 кг. Ракеты могут иметь различные боевые части: кумулятивно-осколочные с двумя тысячами «стрел» для поражения живой силы, объёмно-детонирующие, бетонобойные, осветительные и др. Прицельная дальность стрельбы – около 2 км. На максимальной дистанции – рассеивание около 6 метров от точки прицеливания», – пишет автор.

«Что касается С-13, то у данного изделия вес может быть от 57 до 68 кг. Масса боевой части от 21 до 32 кг. Дальность пуска – до 3 км. Некоторые модификации этой ракеты способны пробить трёхметровое земляное перекрытие или 1 метр железобетона», – отмечает Романов.

В настоящее время точно известно о 5-ти потерях Су-22 с 2013 г. Последний был сбит в сентябре 2015-го. Какое оружие против него применялось, неизвестно.

topwar.ru

Что представляет собой истребитель Су-22, который был сбит в Сирии? | Справка | Вопрос-Ответ

Во вторник, 5 апреля, в южной части Алеппо террористы сбили истребитель Су-22, который принадлежал ВВС Сирии. Пилот, как сообщают СМИ, попал в плен боевиков запрещенной в России экстремистской организации «Джебхат ан-Нусра». Официальный Дамаск сообщения о крушении Су-22 пока не комментирует.

Су-22 является экспортной версией разработанного ОКБ «Сухой» истребителя бомбардировщика Су-17, принятого на вооружение советской армии еще в 1970 году. До начала гражданской войны в Сирии на вооружении ВВС этой страны стояли 50 таких самолетов.

Самолет Су-22 сирийских ВВС на базе Военно-воздушных сил Сирии в провинции Хомс. Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

Что представляет собой Су-22?

Су-22 — советский истребитель, выпущенный в средине 70-х годов, широко поставляемый на экспорт в различные «горячие точки» мира. С 1970 года по 1980 год стоял на вооружении Советских ВВС. Самолет был вооружен двумя пушками НР-30 калибра 30 мм. Масса ракетной и бомбовой нагрузки составляла 4000 кг.

Истребитель предназначен для поражения управляемыми ракетами и неуправляемым бомбовым, ракетным и пушечным вооружением неподвижных и подвижных наземных (надводных) целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Конструкция самолета максимально приближена к МиГ-27 и МиГ-23БН.

Серийное производство запущено в 1976 году. Экспортный вариант Су-22 немного уступал по показателям дальности полета и скорости разгона. Первые экземпляры Су-22 были проданы ВВС Перу. Среди других покупателей — Афганистан, Ангола, Алжир, Вьетнам, Венгрия, Болгария, Ирак, Египет, Йемен, Сирия, Польша, Ливия, Чехословакия.

Модификации Су-22

С-32М2Д — первый прототип Су-22.

Су-22 — экспортная модификация Су-17М2. От базовой модели отличается двигателем Р-29Б-300. Впервые поднят в воздух в январе 1975 г. Серийно производили в 1976-1980 годах.

Су-22М — экспортная версия Су-17М3, в отличие от которого был оснащен двигателем Р-29БС-300, комплектом вооружения и упрощенным бортовым оборудованием. Серийный выпуск датируется 1977-1981 годами. Покупателями стали Ирак, Афганистан, Перу, Ливия, Йемен и Сирия.

Су-22М3 — доработанный вариант Су-22М, в который установлен полный комплект БРЭО Су-17М3. Двенадцать самолетов были изготовлены в 1981-1982 гг. и проданы в Венгрию.

Су-22М3Р — разведывательный вариант, построен на базе Су-22М3.

Су-22М4 — экспортная модификация Су-17М4. В составе силовой установки имел двигатель АЛ-21Ф-3. Время производства — 1984-1990 гг.

Су-22Р — разведчик, сконструирован на основе Су-22.

Су-22М4Р — разведывательная версия самолета Су-22М4.

Су-22УМ — учебно-боевая версия истребителя, совершившая первый полет в конце 1979 года. Производился с 1979 по 1982 годы.

Су-22УМ3 — учебный самолет, аналог Су-22УМ, который поставлялся за границу. Всего были выпущены 4 машины для Венгрии в 1981-1982 гг.

Су-22УМ3К — усовершенствованный Су-22УМ, который имел в оснащении двигатель АЛ-21Ф-3 и производился в 1983-1985 годах.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла, м           

при мин. стреловидности              

при макс. стреловидности

 

13.68

10.025

Длина самолета, м

18.86

Высота самолета, м

4.86

Площадь крыла, м2 

при мин. стреловидности           

при макс. стреловидности              

 

 

38.49

34.45

Масса, кг     

пустого                            

максимальная взлётная      

с топливом                                

 

 

10445

18820

3770

Двигатели

1 ТРДФ Р-29Б-300

Максимальная скорость, км/ч 

у земли     

на высоте

 

1350

2230

Практическая дальность, км

2500

 

Боевой радиус действия, км

  590

Потолок высоты, м

  14000

Экипаж, чел

  1

Вооружение:      

 

 

Боевая нагрузка

 

 

 

Корректируемые авиабомбы

Бомбы свободного падения калибром до 500 кг;

Кассетные бомбы;

Баки с зажигательной смесью; Подвесные пушечные установки.

230-мм пушки НР-30, боекомплект (на каждую пушку)

 

300 снарядов

— 3800 кг на 8 узлах подвески:

8 УР «воздух-воздух» Р-60,К-13; УР «воздух-земля» Х-25МР, Х-25МП,Х-29Л,Х-29Т; НУР С-5,С-8, С-13, С-24;

КАБ-1500,КАБ-500;

 

www.aif.ru

Museo del Aire: истребитель-бомбардировщик Су-22М4 (он же Су-17М4)

Су-17 (изделие С32, по кодификации НАТО: Fitter (монтажник)) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов.Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов. Су-22М4 (С-54К) это экспортный вариант Су-17М4. Всего всех модификаций Су-17 и Су-22 было произведено 2 867 штук. Многие из этих самолетов до сих пор состоят на вооружении.

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это Су-22М4 серии 23-43 с бортовым номером 25+18 и s/n: 26205 завод №126,построен вроде как 20.03.85 686 JBG 77,служил в ВВС ГДР. Этот самолет был подарен Luftwaffe и попал в музей в 1994 году.

Су-22М4(С-54К) он же экспортный Су-17М4(С-54). Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах.

Су-17М4 это финальный вариант Су-17. Изменён состав БРЭО (радиокомпас АРК-22, система дальней навигации РСДН, телевизионный индикатор ИТ-23М, прицельное оборудование объединено в составе ПрНК-54, включающего БЦВМ типа «Орбита-20-22», лазерную станцию «Клён-54»). Воздухозаборник сделан нерегулируемым, что ограничило сверхзвуковую скорость до числа М=1,7.

Установлен характерный дополнительный воздухозаборник системы кондиционирования воздуха в основании киля. Первый полёт выполнил лётчик-испытатель ОКБ Ю. А. Егоров 19 июня 1980 года. Серийное производство было развёрнуто в 1981 году и с перерывами продолжалось до 1988 года.

Нехватка АЛ-21Ф3 вынуждала искать альтернативный вариант. Уже в 1975 году на серийный самолет по указанию П.В.Дементьева установили ТРД Р-29БС-300 тягой 8300 кгс на максимальной мощности и 11500 кгс — на форсаже. Заводские испытания С-32М2 с этим ТРД, получившем заводское обозначение С-32М2Д (Д — двигатель), начались в январе 1975-го.

После завершения испытаний машина поставлялась на экспорт в 1976-1980 годах под названием Су-22 (серийное заводское обозначение С-32М2К). Эта модификация способствовала стандартизации парка фронтовых самолетов, поставляемых из СССР зарубежным потребителям (двигатели Р-29Б-300 устанавливались на модификациях МиГ-23).

Самолеты с этим двигателем имели более короткую и «полную» хвостовую часть фюзеляжа, начиная с 28-го шпангоута (от начала форкиля) и другое расположение и размеры воздухозаборников для охлаждения агрегатов ТРД, чем на Су-17М2. Изменение диаметра хвостовой части фюзеляжа привело к увеличению размаха стабилизатора и высоты самолета из-за подъема киля.

Воздухозаборник АЛ-21Ф-3.

Бронированное лобовое стекло.

По аналогии с предыдущими этапами модернизации у Су-17М3 и Су-17М имелись экспортные модификации. В апреле 1977 года завершились заводские испытания учебно-боевого С-52УК. После госиспытаний, проходивших с сентября 1977 по март 1978 года, под обозначением Су-22У более 50 самолетов поставили в Ирак, Ливию, Сирию, Вьетнам, Афганистан, Анголу, Йемен, Перу и Румынию.

Табличка с описанием самолета.

Общий вид слева. Длина самолета 19,026 метра.

Су-22У комплектовался двигателем Р29БС-300, радиостанцией Р-802Б, экспортным вариантом приемоответчика системы госопознавания.

С 1984 года без малого сотню Су-17УМ3 с двигателем АЛ-21Ф-3 под обозначением Су-22УМ3К продали в одиннадцать стран мира.

Флюгарка

О сколько тут всяческих воздухозаборников:-)))

На фоне F-4. А наш то не меньше!!!

Но F-4 тут более ухоженные.

ПТБ

Вид на консоль крыла с другой стороны.

Гаргрот. А в нем тепловые ловушки или дипольные отражатели?

И наконец отработанная конструкция Су-17М4 и разнообразное вооружение, позволили заинтересовать экспортной модификацией, названной Су-22М4, традиционных потребителей советского оружия.

За семь лет производства свыше 350 Су-22М4 поставили в одиннадцать стран. Служили Су-17 различных модификаций и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х.

Красивый самолет,ему бы немного краску обновить….

А какой ПВД?!!!:-))

Крупнее

Модификации :
С-32М2Д прототип Су-22.
Су-22 (С-32М2К) экспортный вариант Су-17М2. Отличался двигателем Р-29Б-300. Первый полёт в январе 1975 года. Выпускался в 1976-1980 годах.
Су-22М (С-52К) экспортный вариант Су-17М3. Отличался двигателем Р-29БС-300, составом вооружения и упрощенным БРЭО. Выпускался в 1977-1981 годах. Поставлялся в Афганистан, Ирак, Северный и Южный Йемен, Ливию, Перу и Сирию.
Су-22М3 (С-52М3К) доработанный. Отличался полным комплектом БРЭО Су-17М3. В 1981-1982 годах изготовлено 12 самолётов для Венгрию.
Су-22М3Р разведчик на базе Су-22М3.
Су-22М4 (С-54К) экспортный вариант Су-17М4. Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах.

Су-22М4Р разведчик на базе Су-22М4.
Су-22Р разведчик на базе Су-22.
Су-22УМ (С-52УК) учебно-боевой. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1979-1982 годах.
Су-22УМ3 (С-52УМ3К) экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
Су-22УМ3К учебно-боевой. Отличался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.

ЛТХ:
Модификация Су-2М4
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 30 13,68
при макс. стреловидности 63 10,025
Длина самолета с ПВД, м 19,026
Длина фюзеляжа 15,572
Высота самолета, м 5,129
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 30 38,49
при макс. стреловидности 63 34.45
Масса, кг
пустого 12,161
Нормальная взлётная масса: 16,4
максимальная взлётная 19,43
нагрузка 4,07
топлива без ПТБ 3,77
Двигатель: Люлька АЛ-21Ф-3 (1×7800/11200 кгс)
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400
на высоте без подвесок 1,7 Маха
Взлетная скорость при мак весе 360 км в час
Скорость посадочная при макс весе 285 км в час
Разбег при макс весе 1,50 км
Пробег с исп парашюта 1,10 км
Перегоночная дальность с ПТБ, км 2550
Боевой радиус действия, км 590
Потолок высоты, км 14,20
Скороподъемность у земли 230 м в сек
Экипаж, чел 1
Вооружение:
2 авиапушки НР-30 (по 80 снарядов на ствол)
2 ракеты «воздух-воздух» К-13, Р-60, Р-73
подвесные пушечные контейнеры
свободнопадающие бомбы, кассетные бомбы
НАР от 57 до 330 мм
управляемые ракеты «воздух-земля» Х-23, Х-25, Х-29, Х-58

igor113.livejournal.com

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


15.02.2014
Во время визита в расположение 21-й тактической авиабазы ВВС Польши в Свидвине министр обороны Томаш Семоньяк (Tomasz Siemoniak) объявил, что истребители-бомбардировщики Су-22 останутся в боевом составе ВВС, сообщает со ссылкой на defense-aerospace.com 13 февраля 2014 года издание «Военный паритет». Ранее планировалось вывести эти самолеты из состава военной авиации. В Свидвине дислоцируются две эскадрильи, на вооружении которых находятся в общей сложности 32 одноместных Су-22М4К и двухместных учебно-боевых Су-22УМ3К. Эти самолеты были поставлены в 1980-х годах и ни разу не были модернизированы, хотя в 90-х годах такие планы существовали.
Военный авиационный завод №2 в Быдгоще уже несколько лет не проводит ремонт истребителей этого типа. Осенью 2013 годы было принято решение до 2015 года вывести все самолеты из эксплуатации, их планировалось заменить беспилотниками.
Однако, был сделан вывод, что БЛА не могут заменить пилотируемые самолеты, и было принято другое решение, что самолеты останутся на вооружении на срок от 3 до 10 лет. Окончательное решение будет принято к середине марта 2014 года.

05.04.2014

Министерство обороны Польши объявило о намерении продлить срок службы истребителей-бомбардировщиков Су-22 на десять лет, сообщает Jane’s. Для продления сроков боевые самолеты пройдут ремонт и незначительную модернизацию, благодаря которым их ресурс будет увеличен с трех до четырех тысяч часов. Таким образом, Су-22 будут находиться в составе ВВС Польши до 2024-2026 года.
По данным Jane’s, в настоящее время ВВС Польши выполняют полеты на 26 истребителях-бомбардировщиках Су-22М4 и шести учебно-боевых версиях таких самолетов Су-22УМ3К. По данным Flightglobal MiliCAS, Польша располагает 23 истребителями Су-22М3К/УМ3К/М4. Согласно планам польского министерства обороны, учебно-боевые версии будут сохранены, из боевых самолетов для продления ресурса будут выбраны наименее подержанные.
В общей сложности на ремонт и модернизацию планируется отправить 18 самолетов типа Су-22. Работы будут осуществляться на заводе Wojskowe Zaklady Lotnicze №2. Стоимость работ для каждого самолета оценивается в восемь миллионов злотых (около 2,6 миллиона долларов). На ремонт и модернизацию одного истребителя-бомбардировщика потребуется примерно восемь месяцев.

22.09.2015
На территории Военного авиационного завода №2 в Быдгоще 18 сентября состоялась церемония приемки представителями ВВС Польши первых двух модернизированных истребителей-бомбардировщиков Су-22M4.
Как сообщает «Альтаир», в апреле прошлого года Министерство национальной обороны Польши приняло решение о продлении сроков эксплуатации парка Су-22 ВВС страны на 10 лет. Проект предполагает проведение модернизации 18 самолетов: 12 одноместных Су-22M4 и 6 двухместных учебно-боевых Су-22UM3K.
Авиазавод WZL-2 начал подготовку к выполнению данной программы в середине 2014 года. В феврале 2015 года начался ремонт первого Су-22M4 с бортовым номером 8205 из состава 21 базы тактической авиации (г.Свидвин).
Летные испытания первых двух Су-22M4 начались в первой половине сентября. После ремонта и модернизации срок эксплуатации самолетов данного типа продлен еще на 800 летных часов или 10 лет.
Программа модернизации Су-22 была разделена на два этапа. На первом предполагалось модернизировать 6 самолетов, на втором – еще 12 Су-22 по результатам испытаний на прочность, проведенных Варшавским технологическим институтом ВВС Польши (ITWL). Испытания прошли успешно. Модернизация еще пяти самолетов должна быть завершена к концу 2015 года. В настоящее время WZL-2 готовится к приемке оставшихся Су-22 для проведения ремонта и модернизации.
ЦАМТО

03.08.2016
50 ЛЕТ СО ДНЯ ПЕРВОГО ПОЛЕТА ИСТРЕБИТЕЛЯ – БОМБАРДИРОВЩИКА СУ-17 С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ КРЫЛА

Сегодня компания «Сухой» отмечает 50 лет со дня первого полёта истребителя – бомбардировщика Су-17 с крылом изменяемой геометрии, что значительно улучшило взлётно-посадочные данные самолёта, длина разбега которого уменьшилась вдвое. Это позволило успешно сочетать отличные скоростные характеристики Су-17, увеличить дальность и продолжительность полёта, его маневренность.
Первый полет на Су-17 совершил лётчик-испытатель Владимир Ильюшин 2 августа 1966 года. В июле 1967 года боевую машину впервые показали на воздушном параде в Домодедово. В 1969 году на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре начался серийный выпуск Су-17.

По воспоминаниям Абрама Рогинко, который являлся в те годы заместителем главного технолога завода, работы над новым крылом самолёта начались еще в 1962 году: «Для нас это было непросто. Помимо неподвижной части крыла была и подвижная. Они соединялись шарниром. Все это должно было действовать максимально надёжно. Пришлось подумать».
Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Боевая машина стояла на вооружении ВВС нашей страны почти три десятилетия. Её экспортировали во многие страны. Различные модификации истребителя участвовали в десяти войнах и вооруженных конфликтах.
Всего на экспорт до 1991 года было поставлено свыше тысячи Су-17 и их модификаций в 18 стран мира. Они до сих пор стоят на вооружении многих стран мира.
— Это был бесценный опыт, – говорит Абрам Рогинко. – Завод перевооружился технически, были построены новые корпуса, расширены действующие. Это позволило успешно перейти на производство самолётов 4-го поколения – знаменитых Су-27 и их модификаций, а сегодня и на машины 5-го поколения.
Всего из цехов комсомольского авиазавода им. Ю.А. Гагарина вышло почти 2800 самолётов Су-17 всех модификаций. Производство крылатых машин этого поколения продолжалось до 1990 года.
ПАО «Компания «Сухой»

18.11.2016

Известный болгарский авиационный эксперт Александр Младенов любезно предоставил нашему блогу фотографии польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 и пояснил текущую ситуацию с парком этих самолетов в ВВС Польши.
По словам А. Младенова, остатки некогда могучего польского флота самолетов этого типа, которых насчитывалось 90 единиц одноместной модификации Су-22М4 и 20 двухместных Су-22УМ3К, в настоящее время находятся в составе 21-й тактической авиационной базы (ТАБ) ВВС Польши в Свидвине. В ее боевом составе имеются самолеты с продленным ресурсом и прошедшие модернизацию, которые отличаются своим серым камуфляжем, и несколько машин, не прошедшие этих процедур, покрытые зелено-коричневым камуфляжем и чье списание запланировано на конец 2016 – начало 2017 года. После чего в составе части будут находится только модернизированные Су-22, включая 12 одноместных и шесть двухместных самолетов, чью эксплуатацию планируется осуществлять до 2025 года. К этому времени министерство национальной обороны Польши предполагает получить на вооружение самолеты нового поколения, тендер на закупку которых планируется провести в период между 2019 и 2022 годами.
21-я ТАБ включает в себя три эскадрильи – 40-ю, 1-ю и Обеспечивающую эскадрилью. Основная задача базы – обеспечивать подготовку молодых летчиков, окончивших польскую Академию ВВС в Деблине, где они проходят обучение на реактивном учебно-тренировочном самолете PZL TS-11 Iskra. Первая группа молодых выпускников академии приступила к полета на учебно-боевых Су-22УМ3К в 2012 году, а в 2017 году они должны получить статус полностью подготовленных пилотов. Новые группы курсантов должны приступить к обучению на Су-22 в 2016 году и начале 2017 года.
К второстепенным задач польских Су-22 относятся различные виды поддержки ВВС, сухопутных войск, а также ВМС в процессе их обучения, в первую очередь выступая в качестве «агрессоров» (выступая в качестве учебных целей для расчетов корабельных и сухопутных ЗРК и летчиков истребительной авиации). В интересах сухопутных войск и сил специальных операций Су-22 выполняют задачи по непосредственной авиационной поддержке, при этом привлекаются передовые авианаводчиики, которые проходят обучение по девятиуровневой процедуре действий на поле боя, принятой в НАТО.
В ходе процесса обучения используется только неуправляемое оружие. Это свободнопадающие бомбы, 57-мм и 80-мм НАР и 30-мм пушки. В самом начале молодые летчики тренируются в использовании пушек, 57-мм НАР и 50-кг практических бомб. И только после того, как у них появляется практический опыт, их допускают к применению бомб калибром 100, 250 и 500 кг, а также более мощных 80-мм ракет.
Хотя Су-22 может применять большой спектр управляемого оружия, оно больше не используется в процессе обучения. Управляемые ракеты, имеющиеся на вооружении (Х-29Л, Х-25МЛ, Х-29Т) требуют очень больших полигонов из-за большой дальности полета (они могут пролететь до 40 км от точки пуска), но в настоящее время таких полигонов в Польше нет. Противорадиолокационные ракеты Х-58У считаются малоэффективными против российских РЛС, так как они изначально были спроектированы для использования против ЗРК стран НАТО.
http://bmpd.livejournal.com

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

30.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 НА МАКС-2017

На международном авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском была представлена историческая экспозиция “Легенды Авиации”, одним из ее экспонатов был истребитель-бомбардировщик Су-17М4. Его прородитель Су-17 стал первым советский самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Последним вариантом Су-17, внедренным в серийное производство, стал С-54. Разработка его велась в ОКБ Сухого с марта 1977 года. Первая опытная машина появилась на аэродроме в 1980 году и в этом же году три опытных самолета предъявили на госиспытания, успешно завершенные в ноябре 1982 года. Бригадой специалистов по испытанию С-54 руководил ведущий инженер НИИ ВВС С.В.Назаренко. Ведущий инженер от ОКБ Г.С.Кузнецов.
Отличался новым цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-54, нерегулируемым воздухозаборником и дополнительным воздухозаборником перед килем для охлаждения БРЭО.
Госиспытания успешно завершились в ноябре 1982 года, под обозначением Су-17М4 самолет приняли на вооружение в сентябре 1983 года. Выпускался в 1978-1990 годах.
Су-17М4 экспортировался за границу под обозначением Су-22 и до сих пор применяется в ряде вооруженных конфликтов.
ВТС «БАСТИОН», 30.01.2018

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

25.07.2018

24 июля 2018 года израильские военные выпустили две зенитные ракеты из комплекса ПВО Patriot по самолету «Сухой», якобы зашедшему в воздушное пространство еврейского государства через границу с Сирией.
Соответствующее сообщение распространила пресс-служба Армии Израиля.
Минобороны Сирии подтверждает информацию о том, что силы ПВО Израиля сбили самолёт Су-22 ВВС Сирии.
В Дамаске подчеркнули, что пилот истребителя наносил удары по террористам ИГИЛ. После атаки Армии Израиля он, по предварительным данным, был захвачен бандитами.
На данный момент известно, что истребителем-бомбардировщиком Су-22 управлял полковник Омран Мари, его самолёт разбился в бассейне реки Ярмук недалеко от границы с Израилем, где продолжается операция против небольшого анклава ИГИЛ, сообщает rusvesna.su. пилот сирийского самолёта, сбитого силами ПВО Израиля, погиб.
ВТС «Бастион»

ВОЙНА В СИРИИ

27.09.2018

25 сентября пресс-секретарь Командования общих видов вооруженных сил Польши сообщило, что приняло решение о возобновлении полетов реактивных боевых самолетов Су-22, которые были заземлены 6 июля, когда произошла катастрофа истребителя МиГ-29 вблизи Паслека (Pasłęka), сообщает zbiam.pl.
Полеты должны были быть возобновлены 24 сентября, но из-за неблагоприятных погодных условий перенесены на следующий день. Отмена полетов была вызвана необходимостью проверки катапультных кресел К-36, которыми оснащены оба типа боевых самолетов советского производства.
Действия комиссии были поддержаны сотрудниками Военных Авиационных Заводов № 2 S. A., которые занимаются ремонтом и обслуживанием самолетов обоих типов. Решение о возобновлении полетов Су-22 означает, что вопрос о технической исправности кресел К-36 решен. Следующим шагом станет полное выяснение причин июльской катастрофы, после чего будут возобновлены полеты и на МиГ-29.
Военный паритет


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)

Последним вариантом Су-17, внедренным в серийное производство, стал С-54. Разработка его велась в ОКБ Сухого с марта 1977 года. Первая опытная машина появилась на аэродроме в 1980 году и в этом же году три опытных самолета предъявили на госиспытания, успешно завершенные в ноябре 1982 года. Бригадой специалистов по испытанию С-54 руководил ведущий инженер НИИ ВВС С.В.Назаренко. Ведущий инженер от ОКБ Г.С.Кузнецов.
На самолете установили катапультное кресло К-36ДМ. С учетом основного назначения машины — атака наземных целей, отказались от регулируемого воздухозаборника, зафиксировав конус в оптимальном положении для трансзвукового низковысотного полета. Максимальную скорость на высоте ограничили значением, соответствующим числу М=1,75. На самолете установили современную рацию Р-862. Внешне С-54 отличался от Су-17М3 небольшим воздухозаборником на гаргроте перед килем, но по «начинке» это была совершенно другая машина. На Су-17М3 совместная работа различных бортовых систем обеспечивалась летчиком. В ходе испытаний самолета с прицелом АСП-17Б с аналого-цифровым вычислителем выявилась необходимость включения в состав бортового комплекса БЦВМ. Для С-54 разработали ПНК-54 на основе БЦВМ «Орбита-20-22», САУ-22М2, СУО-54. Применение управляемого оружия с полуактивным лазерным наведением обеспечивалось лазерным дальномером-целеуказателем «Клен-ПС», а с телевизионными — телеиндикатором ИТ-23М. На С-54 при пуске УР накладывание центральной метки прицела на цель производилось кнюппелем, а не маневрированием самолета, как на Су-17М3, у которого метка перемещалась кнюппелем после схода ракеты с направляющей.
В состав вооружения входили ракеты Х-25МЛ, а корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр, требующие больших углов прокачки лазерного луча подсвета цели из-за значительного отставания бомбы от самолета в момент падения, заменялись КАБ-500Т с телевизионной ГСН. Отсутствие автоматического сопровождения цели требовало такого выбора динамических характеристик контура цель — летчик-оператор — станция «Клен-ПС», чтобы при ручной коррекции линии визирования «Клена-ПС» обеспечивалась необходимая точность наведения X-25МЛ. Эту задачу блестяще решили и Х-25МЛ не потеряла своей эффективности. Вошла в состав вооружения самолета и ракета Х-29Т. Госиспытания успешно завершились в ноябре 1982 года, под обозначением Су-17М4 самолет приняли на вооружение в сентябре 1983 года. Этим же приказом принимался на вооружение Су-17УМ3.
В одной из серий в кабине появился индикатор ИТ-23М, позволивший использовать ракету Х-29Т с телевизионной головкой самонаведения «Тубус-2». Это дало возможность уничтожать сильно защищенные цели на дальностях от 3 до 13 км, против 7 у ее лазерного варианта. Кроме того, новая УР была автономной и наводилась по эталонному изображению местности, что позволяло выполнять любой маневр сразу после пуска.
Для решения разведывательных задач часть самолетов, получивших обозначение Су-17М4Р (Су-17М3Р), была оборудована подвесными контейнерами ККР-1/54 для ведения комплексной разведки (радиотехнической, фото-, ИК- и телевизионной). Контейнер содержал в себе АФА плановой, панорамной и перспективной съемки, РЛС бокового обзора, ИК-систему и осветительные патроны для съемки в ночных условиях. Кроме того, при ведении разведки эти самолеты дополнительно оснащались контейнерами со станциями активных помех.
В Афганистане Су-17М3Р и Су-17М4Р активно использовались не только для контроля результатов бомбо-штурмовых ударов, но и разведки противника при помощи подвесных контейнеров с фото, радиотехнической, ИК и телевизионной аппаратурой.
По опыту афганской войны, большинство серийных Су-17МЗ и М4 были оборудованы дополнительными кассетами тепловых и противорадиолокационных ловушек. Поначалу самолеты оснастили четырьмя 32-зарядными кассетами АСО-2В под ИК- или ПРЛ-патроны, которые были установлены на хвостовой части фюзеляжа так, что патроны выстреливались вверх. Затем к ним добавили еще 4 кассеты, которые смонтировали по бокам гаргрота, а в дальнейшем появились еще 4 АСО уже снизу под оперением.
Для экспорта создали модификацию С-54К (Су-22М4), в комплектации «А» мало чем отличавшуюся от ее прототипа, предназначенного для советских ВВС. Исполнение «Б» для «третьего мира» имело иную систему опознавания и сокращенный состав вооружения.
Модернизированный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-22М4 предназначен для поражения наземных и надводных целей, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, ведения комплексной разведки, а также ведения воздушного боя с авиацией противника.
Отработанная конструкция Су-17М4 и разнообразное вооружение, позволили заинтересовать экспортной модификацией, названной Су-22М4, традиционных потребителей советского оружия. За семь лет производства свыше 350 Су-22М4 поставили в одиннадцать стран. Служили Су-17 различных модификаций и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х.
Разработка комплексного тренажера летчика самолета Су-22 М4 началась специалистами ЗАО «РАА «Спецтехника» по заказу ФГУП «Рособоронэкспорт» в интересах Инозаказчика в 2007 году.
Разработка и изготовление продолжались около двух лет, и после успешного завершения Государственных испытаний в середине 2009 года тренажер был поставлен Инозаказчику. В начале 2010 года после проведения пуско-наладочных работ, приемо-сдаточных испытаний и обучения специалистов ВВС тренажер был передан в эксплуатацию.
Серийное производство Су-17 продолжалось 20 лет. За это время завод в Комсомольске-на-Амуре изготовил 2820 машин различных модификаций, что свидетельствует о правильности направления, выбранного П.О.Сухим весной 1965 года. Свыше тысячи машин служили, а многие из них служат и сейчас в ВВС различных стран.

Модификации:
• Су-17М4 (С-54) — последняя серийная модификация. Отличался новым цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-54, нерегулируемым воздухозаборником и дополнительным воздухозаборником перед килем для охлаждения БРЭО. Разрабатывался с марта 1977 года. Выпускался в 1978-1990 годах.
• Су-17М4Н (С-54Н, С-56, Су-17М6) — самолёт с неподвижным крылом (проект). Отличался двигателем АЛ-31Ф и обновлённым составом БРЭО. Разрабатывался в начале 80-х годов.
• Су-17М4Р (С-54Р) — разведчик на базе Су-17М4. Оснащался контейнером ККР-1/Т или ККР-1/2.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
– нормальная (с заправкой внутренних топливных баков, 2хР-60, 1т бомб), кг 16400
– максимальная (с заправкой внутренних топливных баков, 4т бомб), кг 19430
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 3770
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 4000
Практический потолок (без подвесок), км 14.2
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1400
Максимальное число М (без подвесок) 1,7
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Максимальная дальность полета (с боевой нагрузкой 1 т, 4х ПТБ-800):
– у земли, км 1380
– на высоте, км 2300
Длина разбега при максимальной взлетной массе, м
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 950
Размеры самолета:
– длина, м 19,02
– размах, м 10,02(13,68)
– высота, м 5,12
Количество членов экипажа 1
Силовая установка
Количество и тип двигателей 1хАЛ-21Ф3
Тяга:
– на форсажном режиме, кгс 112000
– на максимальном режиме, кгс 8000
Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
1. Прицельно-навигационный комплекс
1.1 Цифровая вычислительная машина
1.2. Бортовое цифровое устройство
1.3. Лазерная станция подсвета и дальнометрирования
1.4. Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса
1.5. Визирная головка
1.6. Система цифрового картографирования
1.7. Блок коммутации телевизионных сигналов
1.8. Дисплей в кабине
1.9. Аппаратура управления ракетами «воздух-РЛС» с табло «Луч»
1.10. Инерциальная курсовертикаль
1.11. Радиотехническая система ближней навигации и посадки
1.12. Радиотехическая система ближней навигации
1.13. Радиосистема дальней навигации
1.14. Система воздушных сигналов
1.15. Автоматический радиокомпас
1.16. Самолетный ответчик
1.17. Аппаратура формирования сигналов управления
1.18. Система ввода информации
2. Система спутниковой навигации
3. Система управления оружием
4. Система автоматического управления самолетом
5. Радиовысотомер
6. Связная приемо-передающая радиостанция
7. Ответчик системы госопознавания
8. Маркерный радиоприемник
9. Система контроля боевых работ
10.Бортовой регистратор
11. Средства обороны
11.1. Станция предупреждения об облучении
11.2. Станция активных помех (в контейнере)
11.3. Устройства выброса инфракрасных и пассивных помех
12. Разведывательное оборудование (в контейнере)
13. Система управления ракетами Х-25МР (в контейнере)
14. Тепловизионная система (в контейнере)
15. Контейнер с радиолокационным прицельным комплексом «Копье»
16. Контейнер энергоснабжения и СУО
17. Блоки СУО для Х-31А
Ресурсы
Ресурс самолета:
– назначенный, ч 2000
– срок службы, лет 20

ВООРУЖЕНИЕ

1. Пушечное вооружение Две встроенные 30 мм пушечные установки, боезапас 80 патронов на каждую
2. Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-58УЭ, Х-25МЛ (МР, МП литер А), Х-29Т (Л), С-25Л, Х-31А
3. Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР
4. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60 (Р-60М)
5. Неуправляемые снаряды С-5, С-24, С-25
6. Авиабомбы калибра, кг 100, 250, 500
7. Разовые бомбовые кассеты РБК-500
8. Зажигательные баки ЗБ-500
9. Контейнеры мелких грузов КМГУ-2
10. Подвесные пушечные установки (стрельба вперед-назад) СППУ
11. Подвесные топливные баки ПТБ-800 (840 л), ПТБ-1150 (1160л)
12. Количество точек подвески 10

Источники: www.sukhoi.org, www.airwar.ru, russianarms.mybb.ru, raa-st.ru, авиару.рф и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 НА МАКС-2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М3 (СУ-22М3)
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17УМ (УМ3)
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М2
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»

bastion-opk.ru

CombatAvia — все о военной авиации России.Истребитель-бомбардировщик Су-22, описание, тактико-технические характеристики, вооружение, модификации боевого самолета Су-22


Описание самолета

Су-22 «Fitter-F»: экспортный вариант самолета Су-17 »Fitter-D» c турбореактивным двигателем Туманского Р-29Б тягой на форсаже 112,8 кН; имел возможность размещения ракет класса «воздух-воздух» К-13А с инфракрасным самонаведением; с надфюзеляжным форкилем.

Су-17УМ-3 «Fitter-G»: усовершенствованный вариант самолета «Fitter-Е», сохранивший его боевую мощь; с большим надфюзеляжным гаргротом, увеличенным запасом топлива, более высоким килем с квадратным концом и иногда с маленьким (съемным) подфюзеляжным килем.

Су-17М-1 «Fitter-H»: одноместный вариант самолета «Fitter-С», включающий усовершенствования, введенные на модели «Fitter-G», с улучшенным авиационным электронным оборудованием, включая совместимость с противорадарными ракетами; некоторые машины, оснащенные большой наружной гондолой с мультичувствительными элементами; используются как самолеты-разведчики.

Су-17М-3 «Fitter-H»: внешне почти идентичный самолету Су-17М-1; имеет новые специальные подкрыльные пилоны для ракет класса «воздух-воздух»; оснащен значительно усовершенствованным авиационным электронным оборудованием.

Су-22М-3K «Fitter-J»: в основном похожий на вариант «Fitter-H», но с турбореактивным двигателем Туманского Р-29Б и оборудованием для размещения ракет К-13А «Аттол».

Су-17М-4 «Fitter-K»: последний вариант, объединяющий передовое авиационное электронное оборудование с более мощной системой охлаждения, которая дает внешнюю отличительную особенность этого типа — воздухозаборник на переднем крае корневой части киля; самолет совместим с такой же гондолой с чувствительными элементами для осуществления разведки и противорадарным оружием, что и вариант «Fitter-H».

Тактико-технические характеристики

Выпускался с 1976 года
Размах крыла, м
— при мин. стреловидности — 13,68
— при макс. стреловидности — 10,025
Длина самолета — 19,02 м
Высота самолета — 5,129 м
Площадь крыла, кв.м
— при мин. стреловидности — 38,49
— при макс. стреловидности — 34,85
Масса, кг
— пустого — 10500
— максимальная взлётная — 19500
Двигатели — 1 ТРД АЛ-21Ф-3
Тяга — 11500 кгс
Максимальная скорость, км/ч
— у земли — 1185
— на высоте — 1850
Дальность полета — 2200 км
Боевой радиус действия — 590 км
Потолок высоты — 16500 м
Экипаж — 1 чел

Вооружение

 

2 30-мм пушки НР-30, боекомплект (на каждую пушку) 300 снар. Боевая нагрузка — 3800 кг на 8 узлах подвески: 8 УР «воздух-воздух» Р-60,К-13; УР «воздух-земля» Х-25МР, Х-25МП,Х-29Л,Х-29Т; НУР С-5,С-8, С-13, С-24; Корректируемые авиабомбы КАБ-1500,КАБ-500; Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; Баки с зажигательной смесью; Подвесные пушечные установки.

Модификации

см.Описание


В начало !!!

www.combatavia.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *